7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ниссан альмера какой привод


Nissan Almera | Полный привод

Полный привод

На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.

Если будут устанавливать авторство какой-либо фирмы в вопросе о введении полного привода для серийных легковых автомобилей «в приличное общество», то его, без сомнения, отдадут Audi.

Фоторобот автомобиля Audi 80 quattro наглядно показывает трансмиссию к заднему мосту с карданным валом, главной передачей заднего моста и ведущими полуосями заднего моста.

Внедорожник «VW Iltis», разработанный по заказу бундесвера фирмой Audi для Volkswagen, скорее всего, послужил зародышевой клеткой для идеи quattro (полного привода). Легенда гласит:

во время зимней поездки в Северной Швеции один скромный «Iltis» далеко обогнал гораздо более мощные и быстрые переднеприводные Audi. После этого тогдашний руководитель испытаний ходовой части пожелал иметь «полноприводный автомобиль с достаточной мощностью» в качестве повседневного автомобиля. А так как известно, что не бывает ничего сильнее идеи, время которой пришло (а эта идея, казалось, была именно такой), над концепцией работали до тех пор, пока не был представлен легендарный Audi quattro.

Концепции полного привода

Подключаемый полный привод

До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была довольно проста: к стандартному приводу (двигатель впереди, привод задний) был просто присоединен еще один привод, а именно к переднему мосту вела еще одна трансмиссия через раздаточную коробку и дополнительный карданный вал.

Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в том случае, если этого требовало положение на дороге, подключался передний привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом и сегодня является обычной для автомобилей повышенной проходимости (внедорожников).

Недостаток подобной системы: при поездках на твердом покрытии полный привод должен быть отключен, потому что на поворотах передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Различная частота вращения колес приводят к трудностям с управлением.

Постоянный полный привод

Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод, постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.

Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.

Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.

Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки.

1 – червяк, 2 – червячное колесо.

Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.

После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом.

2022-04-25T07:02:12+06:00

2022-04-25T07:01:13+06:00

2022-04-25T06:57:01+06:00

2022-04-25T06:55:41+06:00

2022-04-25T06:44:39+06:00

2022-04-25T06:43:18+06:00

2022-04-25T06:42:36+06:00

2022-04-25T06:42:08+06:00

2022-04-25T06:36:14+06:00

2022-04-25T06:32:04+06:00

2022-04-25T06:26:16+06:00

2022-04-25T06:21:52+06:00

2022-04-25T06:17:26+06:00

2022-04-25T06:16:23+06:00

2022-04-25T06:04:52+06:00

2022-04-25T05:59:52+06:00

2022-04-25T05:56:53+06:00

2022-04-25T05:56:03+06:00

2022-04-25T05:55:22+06:00

2022-04-25T05:51:25+06:00

2022-04-25T05:51:00+06:00

2022-04-25T05:46:31+06:00

2022-04-25T05:44:26+06:00

2022-04-25T05:39:41+06:00

2022-04-25T05:38:40+06:00

2022-04-25T05:38:11+06:00

Ниссан Альмера — проверка и замена ремня привода ГРМ — журнал За рулем

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Ниссан Альмера замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.

DSC_4191 (Копировать)

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

DSC_4194 (Копировать)

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

DSC_4198 (Копировать)

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

Обратите внимание на то, что болты имеют разную длину, поэтому их лучше пометить.

DSC_4197 (Копировать)

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

DSC_4200 (Копировать)

Снимаем правую опору силового агрегата.

Снимаем правую опору силового агрегата.

Снимаем правую опору силового агрегата.

2271-3-8-06-01

Привод газораспределительного механизма Nissan Almera: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Привод газораспределительного механизма Nissan Almera: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Привод газораспределительного механизма Nissan Almera: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-03

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

2271-3-8-06-10

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».

Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».

Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».

2271-6-2-03-05

Снимаем датчик.

Снимаем датчик.

Снимаем датчик.

2271-3-8-06-09

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

2271-3-8-06-11

Вынимаем болт с шайбой.

Вынимаем болт с шайбой.

Вынимаем болт с шайбой.

2271-3-8-06-12

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.

Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.

2271-3-8-06-08

Снимаем нижнюю крышку.

Снимаем нижнюю крышку.

Снимаем нижнюю крышку.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-13

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие.

2271-3-8-06-14

Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Приспособление для фиксации распределительных валов.

2271-3-8-06-17

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

1448280884_snimokrlapnlpnlaepnlppppppppppppppppppppppppppp

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

1448279137_snimokrlrlrlrlrl

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2271-3-8-06-18

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

2271-3-8-06-19

Снимаем ремень с натяжного ролика…

Снимаем ремень с натяжного ролика…

Снимаем ремень с натяжного ролика…

2271-3-8-06-20

…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

…и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

У ремня привода ГРМ количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.

Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.

Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его.

2271-3-8-06-22

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.

2271-3-8-06-23

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Снимаем опорный ролик и втулку ролика.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

2271-3-8-06-26

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

2271-6-1-06-18

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб).

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб).

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб).

Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.

В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.

В окне картера сцепления наносим яркой краской метку на маховик и на край окна картера сцепления.

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

[10 операций по техобслуживанию Nissan Almera, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Nissan Almera] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 15 000/45 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 60 000 и 120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Nissan Almera на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Nissan Almera] [Лампы, применяемые в автомобиле Nissan Almera]

Приводы передних колес автомобиля Ниссан Альмера

________________________________________________________________________________________

Приводы передних колес автомобиля Ниссан Альмера

Приводы передних колес автомобиля Ниссан Альмера Классик состоят из наружных 2 (рис. 28) и внутренних 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 6.

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний ШРУС дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы.

Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов Ниссан Альмера Классик одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого привода закреплен динамический демпфер.

На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

Рис. 28. Приводы передних колес автомобиля Nissan Almera

а - привод правого переднего колеса; 6 - привод левого переднего колеса; 1 - задающие кольца датчиков частоты вращения колес; 2 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 3 - большие хомуты крепления чехлов; 4 - чехлы шарниров; 5 - малые хомуты; 6 - валы приводов; 7 - динамический демпфер; 8 - внутренние шарниры равных угловых скоростей

Наружный шарнир (ШРУС) типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира ив обойме выполнены канавки для размещения шариков.

В продольной плоскости канавки расположены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Внутренний ШРУС Ниссан Альмера типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на пальцы трехшиповой крестовины.

В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая крестовина зафиксирована на валу привода стопорным кольцом.

Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС закреплен в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Альмера Классик

Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров ШРУС. Кроме того, необходимость их снятия возникает при получении доступа к другим агрегатам.

Работы по замене приводов передних колес автомобиля Ниссан Альмера:

- Слейте масло из коробки передач.

- Снимите декоративный колпак колеса и, не снимая колесо, опустите автомобиль.

- Расстопорите гайку ступицы, вынув шплинт.

- Отверните гайку ступицы и ослабьте затяжку гаек крепления колеса.

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

- Демонтируйте переднее колесо. Окончательно отверните гайку ступицы.

- Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.

- Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отведите стойку амортизатора в сторону, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей Ниссан Альмера.

- С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего ШРУС из шестерни полуоси дифференциала.

- Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно.

- Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика ШРУС из шестерни полуоси.

- Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

- Извлеките ШРУС Nissan Almera из коробки передач и снимите привод.

- Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

- Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

- Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки амортизатора с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода со стопорным кольцом.

- Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору стойки амортизатора Ниссан Альмера.

- Смонтируйте колесо и заверните гайки крепления колеса.

- Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, затяните гайку ступицы, зашплинтуйте ее и установите декоративный колпак колеса.

Замена шарниров равных углов скоростей (ШРУС) автомобиля Ниссан Альмера Классик

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей.

Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать ШРУС автомобиля Ниссан Альмера практически не имеет смысла: эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.

В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное - заменить ШРУС в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода передних колес к коробке передач, замените сальник внутреннего ШРУС.

После снятия шарнира ШРУС Ниссан Альмера, очистите его детали и осмотрите привод:

- защитные чехлы наружного и внутреннего ШРУС не должны иметь трещин. Замените поврежденные чехлы;

- наружный ШРУС должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно наблюдаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

- вал привода колеса не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

Операции по замене ШРУС Ниссан Альмера Классик:

- Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного ШРУС Ниссан Альмера и снимите хомут.

- Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

- Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.

- Очистите шарнир от смазки и проверьте состояние его деталей.

- Снимите хомут крепления чехла внутреннего ШРУС к валу привода и к корпусу шарнира.

- Сдвиньте чехол внутреннего шарнира то валу привода.

- Отсоедините от привода корпус внутреннего ШРУС Ниссан Альмера.

- Пометьте взаимное положение крестовины шарнира и вала привода.

- Разожмите съемником стопорное кольцо крестовины шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

- Демонтируйте со шлицев вала привода крестовину с роликами и снимите с вала защитный чехол.

- Снимите хомуты динамического демпфера и снимите демпфер с вала привода (на автомобилях с механической коробкой передач он установлен только на валу привода правого колеса).

- Снимите с вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.

- При сборке привода замените защитные чехлы и хомуты их крепления новыми.

- Перед сборкой заполните полости ШРУС необходимым количеством смазки.

- Установите чехол наружного шарнира в порядке, обратном снятию.

- Смонтируйте динамический демпфер.

- Соберите внутренний ШРУС Ниссан Альмера в порядке, обратном разборке, выдержав следующую установочную длину чехла: 96,5±1 мм;

- При снятии динамического демпфера закрепите его на валу привода в соответствии с размерами.

- После сборки привода проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов.

- Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты - на чехлах. В противном случае замените хомуты.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Nissan Almera N16 б/у - типичные поломки и проблемы

История

Первым представителем Nissan в классе компактных автомобилей в 1960-х годах был Nissan Sunny, также известный как Datsun 1000. С годами бренд рос, и — последняя модель с эмблемой Sunny — запомнилась благодаря топовой 226-сильной версии GTi-R.

После Санни приходит Альмера. Его первое поколение, N15, уже не имело под капотом такого мощного двигателя, но так же, как и его предшественник, отличалось высокой долговечностью.К сожалению, кроме японской надежности, компактные Ниссаны пока ничем не выделялись - были просто пресными.

Ниссан Альмера

(пресс-материалы / Nissan)

Все изменилось в 1999 году, когда Nissan начал сотрудничество с Renault. Благодаря сотрудничеству с французами стиль японских автомобилей значительно улучшился, но, к сожалению, за счет надежности. Одним из первых плодов совместной деятельности стала модель Almera N16, которая была представлена ​​в 1999 году и запущена в производство годом позже.

Вначале в автосалонах можно было заказать только 3-х или 5-дверный хэтчбек, в 2001 году к предложению добавился седан. Через год автомобиль претерпел незначительную модернизацию кузова и механики. В 2003 году Nissan Almera N16 получил современный дизельный двигатель производства Renault  -  1.5 dCi. С момента внесения последних изменений автомобиль выпускался до 2006 года, когда на рынок вышла модель Tiida.

Двигатели Бензин:

  • R4 1.5 (90-98 л.с.)
  • R4 1.8 (114-116 л.с.)

дизели:

  • R4 1.5 DCI (82 л.с.)
  • R4 2.2 DI ( 110 л.с.)
  • R4 2.2 dCi (112-136 л.с.)

В большинстве автомобилей (независимо от сегмента) поломок с дизелями намного больше, и базовые бензиновые агрегаты - это оазис спокойствия.К сожалению, Nissan Almera N16 относится к числу тех автомобилей, в которых выбор практически любого двигателя сопряжен с риском серьезной поломки.

В бензиновых двигателях растягивается цепь ГРМ, в некоторых моделях может шуметь уже при пробеге 60-70 тысяч. км. Его замена стоит около 2000 злотых. Аксессуары, которые повреждают такие элементы, как расходомер, лямбда-зонд или датчик положения коленчатого вала, также являются отказоустойчивыми.

При выборе бензинового двигателя необходимо учитывать повышенный расход моторного масла. На двигателе 1,8 л иногда повреждаются поршневые кольца. Известны также случаи заедания этих двух двигателей.

К сожалению, с дизелями не лучше, а вариант 1.5 dCi самый капризный. Неисправности узлов системы впрыска, заклинивший турбокомпрессор, выход из строя упорного подшипника карданного вала и проблемы с подушками двигателя (все версии) - типичные недуги этого двигателя. Также не советую выбирать вариацию 2.2 dCi, что может привести к негерметичности впускной системы или другим типичным неисправностям дизельного оборудования.

Ниссан Альмера

(пресс-материалы / Nissan)

На сегодняшний день самым безопасным кандидатом из всей ставки является самый слабый и наименее вежливый дизель 2.2 DI. Он отличается очень разумным расходом топлива и надежностью, но работает громко и явно не хватает динамики.

Технические данные

Как и подобает японскому компакту, все версии двигателей исключительно переднеприводные, которые могут передаваться либо через 5-ступенчатую или 6-ступенчатую МКПП, либо через 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.

В передней подвеске Almery N16 используется классическая схема МакФерсон, а в задней — так называемая Ось Скотта-Рассела. В краш-тестах Nissan Almera N16 получил очень хорошие для своих лет 4 звезды.

Ниссан Альмера

(пресс-материалы / Nissan)

Частота отказов

Какие еще слабые места у японского компакта? Самое большое проклятие Альмеры - это ржавчина, которая в основном появляется на колесных арках, двери багажника, частях переднего фартука и даже масляном поддоне и моторном отсеке.

Высокопрочная подвеска заслуживает похвалы. Хотя некоторые экземпляры имеют несколько сломанных пружин, за исключением периодической замены отдельных элементов в передней части, это не требует слишком частого вмешательства механика.

Электрика также довольно устойчива к течению времени. Бывают единичные случаи коррозии троса, и тогда уже не все так радужно - бортовая аппаратура начинает сходить с ума. Бывают случаи, когда заедают суппорта тормозных дисков. Радиатор, который может проржаветь насквозь, тоже не долговечен.Некоторые экземпляры страдают неисправностями топливного насоса.

Ниссан Альмера

(пресс-материалы / Nissan)

По нашему мнению

Если Nissan Almera N16 – это автомобиль, о котором вы недавно думали, то внимательно отнеситесь к его покупке. Конечно, на рынке можно найти и ухоженные модели, которые с самого начала используются в Польше и регулярно здесь обслуживаются.

Однако следует помнить, что подавляющее большинство автомобилей уже поступило и требует солидных вложений, а запчасти на эту модель, к сожалению, не особо дешевы. Самыми большими преимуществами этого автомобиля являются привлекательный дизайн кузова и доступная цена покупки (примерно от 9 000 злотых до более 22 000 злотых) . К сожалению, повреждения случаются в нем слишком часто, и, что еще хуже, некоторые потенциальные клиенты не смогут принять скрипучий салон.

.90 000 Nissan Almera II (2000-2006)

Almera была продана в 45 странах и вышла на рынок в количестве 600 000 штук. частей.

Almera

доступна в трех вариантах кузова. Как 3- и 5-дверный хэтчбек, так и классический седан. Для семьи версия 4D однозначно лучше, из-за большего количества места внутри и гораздо большего багажника. Вариант 3 и 5D отличается только количеством дверей. Минивэн Almera Tino тоже был создан на базе Almera, но это совсем другой автомобиль.

Альмера

не впечатляет своим просторным салоном. Спереди его по-прежнему много, а сзади мало места для ног. Наклонная линия крыши также означает, что над головой ее не так много. Немного лучше в этом плане у седана, у которого другая линия крыши.

Багажник имеет вместимость 355 литров, а у седана вместимость на 105 литров больше. Каждая версия имеет асимметрично разделенное заднее сиденье.

Приборная панель сделана из жесткого пластика, но похоже, что она сделана из гораздо лучшего материала.Круглые часы читаются, а работа рычагов и других устройств не вызывает затруднений. Рулевое колесо регулируется только в одной плоскости. Сиденья удобные с поясничной поддержкой.

В 2002 году Альмера прошла небольшую модернизацию. Кузов практически не изменился, но благодаря другим фарам, решетке радиатора и бамперам автомобиль стал лучше выглядеть.

Большинство этих моделей Nissan достаточно хорошо оснащены. Вы без труда найдете автомобиль с кондиционером, электростеклоподъемниками и четырьмя подушками безопасности.Однако ESP не предлагался ни в одной версии.

Двигатели

Выбор приводов невелик. Предложение включает два бензиновых двигателя 1,5 л/98 л.с. и 1,8 л/116 л.с. и дизельный двигатель. В начале производства это был 2.2 Di/110 KM, старой конструкции с ТНВД с электронным управлением и обычными форсунками. Этот двигатель плохо подходил для Almera. Слишком тяжелый, производил сильную вибрацию и был очень громким.После модернизации его заменил агрегат Renault 1.5 dCi/82 KM с топливной системой Common Rail. Культура работы этого двигателя высока, но производительность не очень удовлетворительна. Кроме того, уровень шума намного выше ожидаемого.

Almera

имеет передний привод с механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач. АКПП можно было заказать только для 1,8-литрового двигателя

.

Подвеска

Передняя подвеска типична для компактов, т.е. McPherson.Однако сзади использовалась необычная конструкция. Это модифицированная торсионная балка с сильно переработанным стержнем Панара. Решение простое, долговечное и обеспечивает хорошую управляемость автомобиля.

Операция

Альмера проста в использовании. Двигатели отличаются высокой износостойкостью, нет проблем с утечками масла. Лишь некоторые двигатели объемом 1,8 л проявляли чрезмерный аппетит к маслу.

Двигатели Nissan

имеют цепной привод ГРМ, что не вызывает проблем.Только на агрегате 1.5 dCi не забудьте заменить ремень ГРМ. Этот двигатель, как и все современные дизели, очень чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляться приходится на проверенных станциях. Стоимость ремонта системы впрыска очень высока.

Тормозные суппорты приходится часто чистить, так как колодки «прилипают» к направляющим, особенно сзади.

Все тормоза Almery ABS устанавливаются на задние дисковые тормоза.

Подвеска чрезвычайно надежна даже на наших дорогах с выбоинами и требует минимального вмешательства.Электросистема тоже не проблема, могут возникнуть проблемы только с боковыми подушками безопасности. За неисправности этой системы ответственны контакты проходящих под сиденьями жгутов.

На рестайлинговых автомобилях были неисправны фары, перегорели крепления ламп ближнего света. Но эта проблема больше не должна возникать, потому что было проведено сервисное действие.

К сожалению, в Almera II есть очаги коррозии на двери багажника и на нижних частях дверей.Коррозия также может возникать вокруг стеклянных уплотнителей. Шасси, с другой стороны, хорошо защищено.

Дефекты

- Коррозия кузовных деталей

- Громкие дизельные двигатели

- Небольшая подборка двигателей

Преимущества

- Низкая ошибка

- Низкие эксплуатационные расходы

- Прочные и надежные двигатели

- Хорошая подвеска

Основные даты

2000 — премьера Almery II

2002 - фейслифтинг, новый двигатель 1.5 дКи

2006 г. - окончание производства

Примеры цен на запасные части

90 160

Воздушный фильтр

35 злотых (Бош)

Пылевой фильтр

63 злотых (Бош)

Тормозные колодки (комплект)

злотых 160 злотых (текстар)

Тормозной диск (шт.)

240 злотых (ATE)

Наконечник рулевой тяги

65 злотых (Кагер)

90 110 90 160
Основные технические данные

Двигатель

1,5 16 В

1,8 16 В

2.2 Ди

1,5 дКи

Рабочий объем (см3)

1497

1769

2184

1461

Мощность (л.с./об)

90/6000

116/5600

110/4000

82/4000

макс.крутящий момент (Нм/об)

136/4000

163/4000

238/2000

185/1750

Ускорение

0-100 км/ч

13.1

10,8

11,4

14,5

Максимальная скорость (км/ч)

177

186

187

168

Расход топлива (средний)

6,6

7,5

5,9

4,9

90 160
Размеры

Длина [мм]

4197 (3д и 5д), 4436 (4д)

Ширина [мм]

1706

Высота [мм]

1448

Колесная база [мм]

2535

Багаж [л]

355 (3д и 5д), 460 (4д)

Емкость топливного бака [л]

60

Вес пустого [кг]

1190-1305

90 160

Ориентировочные стартовые цены (тыс.злотых) * (версия 5D)

Вер.

Год выпуска

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

1.5 16В

20,3

22,9

25,5

31,3

33,6

37,2

42,7

1,8 16 В

21,7

23,7

25,9

31,8

36,6

40,4

46,5

2.2 Ди

23,6

25,6

28,1

-

-

-

-

1,5 дКи

-

-

-

34,4

36,6

40,6

46,6

* цены согласно Евроналогу

.90 000 б/у Nissan Almera N16 (2000-2006): рискнуть

Nissan Almera N16 с виду типичный японский автомобиль. Просторный компактвэн с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями. Однако оказывается, что это может вас удивить. И делает это крайне неприятно.

В 1999 году компания Nissan представила новую версию своей успешной, но менее захватывающей модели Almera N15. Его преемник, Almera N16, поначалу стал явным сюрпризом для рынка, так как его внешний вид значительно улучшился.К сожалению, сотрудничество Nissan с Renault явно сказалось на качестве новой Almera. Со временем выяснилось, что от японской надежности остались лишь смутные воспоминания, а повседневное «сосуществование» с новой Альмерой уже не такое мирное, как раньше.

Кузов Nissan Almery II

Almera N16 дебютировала в двух вариантах кузова: 3-х или 5-дверный хэтчбек. В 2001 году появилась версия седан. Что общего у всех версий кузова, так это коррозия. Безусловно, эта проблема значительно улучшилась по сравнению с Almera первого поколения, но до конца не решена.Кузов оцинкован, но ржавчина атакует многие его компоненты. Исследовательская организация безопасности транспортных средств Euro NCAP оценила уровень безопасности Nissan Almery в четыре звезды (из пяти возможных).

См. также: Mazda 2 DY б/у: японский Ford Fusion?

Коррозия – одна из основных проблем, с которой может столкнуться владелец Альмеры N16. Очень часто появляется ржавчина:

-на двери багажника, особенно в ее центре, чуть ниже кромки нижнего окна

-на стыке задних крыльев с порогами;

-на переднюю балку чуть ниже радиатора;

-в районе заднего дворника и номерного знака;

-на пороги автомобиля.

Ниссан Альмери II Интерьер

Almera II поколения

предлагает много места как на передних, так и на задних сиденьях. Оба хэтчбека имеют одинаковый объем багажника – 328 литров.Седан предлагает больший 393-литровый багажник, но он плохо справляется с конкурентами по классу (Astra II 460 л, Focus I 490 л). Приборная панель имеет современный дизайн, а после модернизации материалы, из которых она изготовлена, улучшились. Спутниковая навигация и большой дисплей в центре кабины также появились в качестве опции. Часы получили серебряные ободки, руль приобрел новую форму, как и рычаг переключения передач. Также изменена панель управления радио и обдувом в центральной части кабины.

Стоит искать Almery N16 после фейслифтинга 2002 года. Материалы, используемые для отделки салона, были значительно улучшены. Глянцевый пластик исчез, а дополнительное оборудование пополнилось автоматическим кондиционированием воздуха и спутниковой навигацией.

Смотрите также: Citroen C4 б/у: необычный французский

Двигатели Nissan Almery

Бензин

Большой риск при покупке Almery N16 связан с выбором подходящего привода.Надежные и динамичные бензиновые моторы 1,4 и 1,6 пока что исчезли из гаммы двигателей, используемых в Альмере. На смену им пришли агрегаты 1,5 16V 90KM (маркировка QG15DE) и 1,8 16V 114KM (маркировка QG18DE). После проведенной в 2002 году модернизации эти двигатели получили систему изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System) и их мощность была увеличена (98 л.с. и 116 л.с. соответственно). Основная проблема обоих агрегатов, особенно агрегатов 1.8, это перерасход масла, вызванный плохим качеством поршневых колец.Ремонт двигателя стоит около 3000 злотых. Оба двигателя дополнительно оснащены цепью ГРМ, которая имеет свойство растягиваться. Если нас волнует производительность автомобиля, давайте выберем 1.8.

Бензиновые двигатели имеют проблему с чрезмерным расходом масла, часто достигающим для некоторых двигателей 1 л на 1000 км. Также стоит оценить хотя бы на слух, не износилась ли уже цепь ГРМ (характерное дребезжание). Другие распространенные неисправности связаны с кислородным датчиком, расходомером и датчиком положения коленчатого вала.

Дизель

С дизельными двигателями проблем меньше, особенно с агрегатом Nissan 2.2Di (YD22DDT) с непосредственным впрыском топлива мощностью 110 л.с. Больше всего неприятностей в этом двигателе доставляет ТНВД VP44. Его стоимость составляет около 3000 злотых. Однако по нынешним меркам этому агрегату немного не хватает динамики, поэтому некоторые ищут вариант с двигателем 2.2 dCi (YD22DDTi — разработан совместно с Renault). Он оснащен системой впрыска «comon rail» (что придает ему более высокую культуру работы) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток, выдающим мощность 136 л.с.Обратите внимание, что это модернизированный агрегат Nissan, оснащенный другим типом впрыска и навесного оборудования. Этот агрегат единственный, который работает с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

2.2Di - долговечный агрегат, но он оснащен ТНВД VP44, который при пробеге более 200 000 км чаще всего требует замены на новый. А вот 2.2 dCi гораздо более чувствителен к качеству заправляемого топлива из-за более деликатных форсунок. Большая мощность также обусловлена ​​более эффективным, но и более дорогим в ремонте турбокомпрессором с изменяемой геометрией лопаток.

Тем, кто превыше всего ценит экономичность вождения, мы рекомендуем агрегат Renault 1.5 dCi. Его максимальная мощность 82 л.с. обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 14,5 секунд и средний расход топлива 4,5 литра на 100 км. Самые большие проблемы этой версии двигателя — очень чувствительные к качеству топлива форсунки, возможность проворачивания корпусов и насос аварийного впрыска. В целом, однако, этот движок широко хвалят пользователи.

Коробка передач Nissan Almera II

Стандартно для всех двигателей, кроме версии 2.2 dCi 136HP, агрегатируется с механической коробкой передач с пятью передачами. У самого мощного дизеля на одну передачу больше. Любители АКПП могут поискать вариант с четырехступенчатым автоматом в паре с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8

Смотрите также: Honda Civic VI б/у: не разочарует!

Подвеска Nissan Almery II

Типичная жалоба пользователей Nissan Almery на хруст в подвеске.Наиболее распространенной проблемой являются его резиновые элементы, такие как наконечники стабилизатора. К тому же Almera хорошо подбирает неровности и не слишком жестко. В задней подвеске применено необычное решение, т.н. мост Скотта-Рассела, в работе которого используется торсионная балка и система поперечных рычагов, улучшает поведение автомобиля в быстрых поворотах с неровным покрытием.

Цены на отдельные запчасти для Nissan Almery N16 с двигателем 1.8 16V 116KM (QG18DE):

- передний/задний амортизатор: 315 PLN / 235 PLN

- сцепление в сборе: 920 PLN

- комплект цепи ГРМ (колесо + цепь): 1620 PLN

- натяжитель цепи ГРМ: 350 PLN

- опора двигателя: 200 PLN

- расходомер: 900 PLN

- лямбда-зонд: 350 PLN

Colt 2 Mitsubishi б/у 2 0 : непременно твердый

Резюме

Серьезные и дорогие в ремонте дефекты, с которыми приходится сталкиваться Nissan Almera N16, вызвали значительное падение доверия у многих энтузиастов японской марки.В попытке завоевать новых клиентов с помощью современной концепции стиля инженерам Nissan не удалось разработать модель, столь же надежную, как ее предшественник. Корпус Альмеры подвержен коррозии, а бензиновые двигатели расходуют чрезмерное количество масла. С другой стороны, если мы найдем ухоженный экземпляр, например с двигателем 2.2Di, у нас есть все шансы на долгую и безотказную езду с этим японским компактом. Бензиновые версии покупать рискованно, но не все из них бракованные, поэтому есть большая вероятность, что при доле везения водитель сможет получить удовольствие от вождения динамичного автомобиля с очень основательным звуком двигателя (версия 1.8). Дополнительным преимуществом автомобиля является приемлемая цена и хорошее оснащение, в том числе в самых богатых версиях даже спутниковая навигация или автоматический кондиционер. И хотя бы поэтому стоит соблазнить себя посетить Альмерию.

Nissan Competitors Almery II

- Honda Civic VI

- Golf V

- Alfa Romeo 147

.

Стоит ли покупать: Nissan Almera (2000-2006)

Хотя компактный сегмент является одним из самых популярных на европейском рынке, Nissan выбрал совершенно иной путь покорения Старого Света, отказавшись от своего классического представителя в этом класс автомобилей. Поэтому, если мы все-таки настроены на компактный Ниссан, надо поискать среди доступных предложений подержанные Ниссан Альмера.

Предшественница Almery, модель Sunny, выпускалась тридцать лет до 1995 года, поэтому поставки этой модели в настоящее время невелики.Также мало людей, которые ищут машины почти двадцатилетней давности или старше для стандартного использования автомобиля. По этой же причине первое поколение Almera, выпускавшееся в 1995-2000 годах, не является хитом на вторичном рынке. Скорее такой шанс был бы у Almera II, который из-за высоких ввозных пошлин производился на заводе Nissan в Сандерленде. Ниссан Альмера

был доступен в трех вариантах кузова – трех- и пятирядная версии были идентичными, кроме конечно дополнительной пары дверей, в седане можно было найти еще некоторые отличия.И именно седан за счет более просторного салона лучше выполнял роль семейного автомобиля. В случае с хэтчбеками заднее сиденье могут полностью использовать только дети, взрослые будут жаловаться на ограниченное количество места для ног, а также над головой. К тому же не очень вместительный багажник, который у хэтчбека чуть более 350 литров, а у седана на сто литров больше.

Almera Tino, компактный минивэн на базе Almera, гораздо больше подходит для семейных целей.Однако версия Tino, выпускаемая на испанских заводах Nissan, во многом отличается от представителя стандартных компактвэнов.

В 2003 году Альмера подверглась модернизации, были изменены фары и задние фонари, а также элементы бампера и решетки радиатора. В интерьере, помимо прочего, усовершенствовали часы. Подвеска и доступные силовые агрегаты также были доработаны.

Ниссан Альмера не баловала слишком большим количеством доступных двигателей. В первые годы присутствия на рынке модели второго поколения на выбор было два бензиновых агрегата — 1,5/90 л.с. и 1,8/114 л.с. — и один 2,2-литровый турбодизель мощностью 110 л.с.После фейслифтинга оба бензиновых двигателя прибавили в мощности — до 98 и 116 л.с. соответственно. Крупная революция произошла среди дизельных агрегатов, что стало результатом сотрудничества Nissan и Renault. Базовым дизелем был 1,5 dCi мощностью 82 л.с., а более мощный 2,2-литровый предлагался в вариантах на 110 и 136 л.с. Этот более мощный агрегат не предлагался на польском рынке, что не означает, что его нельзя найти на вторичном рынке в настоящее время. Большая часть предлагаемых Альмеров сочеталась с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, тогда как 1,8-литровый двигатель с автоматической коробкой передач встречается редко.

Два 1,5-литровых двигателя не очень динамичны, но имеют достаточно низкий расход топлива. Для городского движения их должно хватить большинству водителей. 1,8-литровый бензиновый двигатель предлагает чуть лучшую производительность, хотя спортивного ощущения, конечно же, нет. Дорестайлинговый 2,2-литровый дизель (Di) был старой конструкции (форсунки, ТНВД с электронным управлением) и отличался громкой работой и относительно высокими вибрациями.

Бензиновые агрегаты в Альмере не должны доставлять их владельцам особых хлопот, если только не учитывать слегка завышенный аппетит к маслу у более мощной версии.Цепь ГРМ, безусловно, преимущество, сводящее проблемы, связанные с ГРМ, к минимуму. В свою очередь ремень ГРМ можно встретить и в более новых дизелях, эти агрегаты также более чувствительны к заправленному топливу. Если мы не будем заботиться о надлежащем качестве дизельного топлива, нам придется заменять форсунки чаще, чем обычно, что уже может немного обременить наш кошелек.

За время своего существования на рынке Almera II прошла два сервисных обслуживания. Сервисы Nissan отремонтировали датчик положения коленчатого вала и перегоревшие крепления ламп ближнего света.К типичным дефектам также можно отнести коррозию задней двери (пятна ржавчины появляются также в нижней части двери или на полу внутри автомобиля) и «залипание» тормозных колодок. В целом Альмера второго поколения (и даже рестайлинговые версии) более отказоустойчива, что видно, например, по результатам отчетов о неисправностях, и это иногда объясняется переносом производства из Японии в Европу .

Цены на Nissan Almera второго поколения первых годов выпуска (2000-2001 гг.) сейчас можно найти в пределах 9-10 тыс. злотых.злотый. За последние версии, от 2005 и 2006 года, нам придется потратить сумму примерно 17-18 тысяч. злотый.

Избранные обзоры пользователей Nissan Almery II:

Tomek, седан, 1.8 / 116KM

Эта машина у меня новая, и это была большая ошибка. Через два года (!!) оплавились линзы в фарах, через 5-6 лет (125 000 км) люфт передней подвески, сейчас (7 лет эксплуатации) умер лямбда-зонд и двигатель жрет масло. в сервисе по замене колец мне сказали 3,5тыс.злотых, и желательно второй двигатель - авось голова пошла. Недавно, проехав 100 км, сжег 2 литра масла - серый домик сзади. Двигатель под капитальный ремонт или необходимость его замены на второй стимулятор - в настоящее время на нем невозможно ездить из-за огромного расхода масла.

Роман, седан, 1,5/98км

Автомобиль для спокойного водителя. С этой машиной вы не сойдете с ума, но всегда доберетесь туда, куда хотите. И это самое главное.

Михал, 3-дверный хэтчбек, 1.5dCi / 82KM

Nissan Almera отличается очень низким качеством изготовления.Фары в машине полностью сгорели, стоимость новых 1150 злотых по АСО за штуку, замена около 400 злотых, но качество еще хуже оригинала. Если кто-то собирается покупать такую ​​машину, то надо искать новые фары, видимо недостаток в виде выгорания в них больше не проявляется. В передней подвеске около 70 тысяч. км, выломались втулки, пришлось менять поперечные рычаги целиком, ибо одни втулки не заменить. Примерно через 130 тыс. км развалился шкив генератора, стоимость замены 170 злотых плюс замена.Ко всем этим болячкам надо добавить, что салон автомобиля очень плохого качества, все пластмассы жесткие, легко ломаются и скрипят.

Томаш, 5-дверный хэтчбек, 1.5dCi / 82KM

Автомобиль соответствует моим ожиданиям. Хотя есть маленькое "но"!!! После двух лет эксплуатации замена турбины, фар, форсунок и тормозных дисков немного подрывает мнение о низкой частоте отказов японских автомобилей. Хорошо, что эти поломки произошли в течение 3-летнего гарантийного срока.Надеюсь это последние неисправности в этой машине.


.

Ниссан Альмера - советуем выбрать двигатель

С другой стороны, езда на дизельном варианте обычно связана с меньшими расходами на заправках, а также большим риском дорогостоящих неисправностей. Обычно это так, но бензиновые двигатели, которыми оснащается Almera II, имеют ряд недостатков. Как ведут себя эти два двигателя в прямом противостоянии и при каком пробеге можно ожидать самых дорогостоящих проблем?

К сожалению, вторая партия Альмеры оказалась более аварийной, чем первая.В качестве причины многие называют перенос производства в Англию и слияние Nissan с Renault. Так стоит ли интересоваться Almeria II? Да потому, что во многих отношениях это очень правильный малолитражный автомобиль, и затраты на его покупку (от 9,5 тыс. злотых) и обслуживание не слишком велики.

Автомобиль доступен в кузовах 3- или 5-дверный хэтчбек, седан или минивэн Tino.Однако наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются хэтчбеки. Их кокпиты спроектированы со вкусом, отделаны неплохими материалами, а также достаточно просторны, особенно в первом ряду. Слабым местом агрегатов с начала производства (2000 г.) является оснащение.

Они были немного переработаны в результате фейслифтинга 2002 года. По поводу модернизации бензинового 1.5 получил систему изменения фаз газораспределения, а его мощность возросла с 90 до 98 л.с.
Модельный ряд также включает дизельный двигатель 1,5 dCi / 82 л.с. Самая распространенная проблема бензиновых грузовиков (более серьезная у 1.8) - большой расход масла. В крайних случаях он превышает 1 л/1000 км, что настолько обременительно, что возникает необходимость ремонта (около 3000 злотых). Бензиновые агрегаты также имеют цепи ГРМ, которые не очень долговечны. На их продление, нередко через десятки тысяч километров, указывает снижение мощности и ухудшение культуры работы двигателя.

Ремонт устаревших дизелей может быть намного дороже. Более старый мотоцикл 2.2 Di (или 2.2 dCi) имеет конструкцию Nissan с низким уровнем отказов, но не очень популярен и недостаточно экономичен для компактного автомобиля.У более популярного дизеля 1.5 dCi в моделях Рено часто были проблемы с системой впрыска, но владельцы Альмер не жалуются на ее частые отказы.
К сожалению, форсунки изнашиваются постепенно и практически у каждой Альмеры 1.5 dCi с пробегом более 100000. км поэтому можно отнести к группе высокого риска. Все потому, что стоимость комплекта новых форсунок составляет около 6,4 злотых, а их производитель Denso не предоставляет детали, допускающие регенерацию.

Дополнительный риск представляет собой турбокомпрессор, никогда не знаешь, когда он выйдет из строя (через 100 или более 200 000 пробега).км), а затраты на замену не менее 1,8 тыс. злотый. Выбор версии 1.5 dCi также означает возможность выхода из строя электрогидравлического насоса усилителя руля.

Для двигателя 1.5, пробег более 100тыс. км не так уж и рискованно, особенно когда продавец недавно заменил цепь ГРМ. Также очень важно, что проблемы с дизелем часто связаны с его иммобилизацией, в то время как бензиновые автомобили могут показывать ухудшенную культуру работы, но обычно всегда позволяют продолжить движение.Подвеска оказывается сильной стороной автомобиля, но только с точки зрения долговечности, ведь используемый сзади мост Скотта-Рассела делает Альмеру не очень устойчивой на неровностях, а ее ходовая часть довольно громкой.

РЕЗЮМЕ - Nissan Almera II можно считать удачным автомобилем, с прочным шасси, красивым силуэтом и хорошо сделанным интерьером.К сожалению, все двигатели, популярные в этой модели, могут быть источником расходов. Однако если бы мне пришлось выбирать между агрегатами 1,5 и 1,5 dCi, я бы выбрал первый — бензиновый.

.

NISSAN Almera - Технические данные

В разделе технические данные вы найдете основную информацию о самых популярных модификациях NISSAN Almera. Мы представляем такие данные, как мощность и объем двигателя, стандарт ЕВРО, количество дверей и мест, тип коробки передач.

Максимальная скорость От 168 км/ч до 187 км/ч
Разгон до 100 км/ч из 10.от 5 с до 13,1 с
Евростандарт Евро 3, Евро 4
Количество мест 5
Количество дверей 3, 5
Мощность 82 л.с., 98 л.с., 112 л.с., 116 л.с., 136 л.с.
Вращающий момент 136 Нм, 138 Нм, 163 Нм, 185 Нм, 248 Нм, 304 Нм
Объем двигателя 1461 см 3 , 1497 см 3 , 1769 см 3 , 2184 см 3
Тип катализатора Катализатор, Катализатор (3-компонентный), Катализатор (кислородный)
Количество цилиндров 4
Кол-во клапанов 2, 4
Емкость топливного бака 60 л
Коробка передач Автоматический, Ручной
Привод передний
Размер шин 185/65 Р15, 205/55 Р16
Размер обода Р15
Максимальная скорость От 168 км/ч до 187 км/ч
Разгон до 100 км/ч 13.1 с
Евростандарт Евро 3, Евро 4
Количество мест 5
Количество дверей 4
Мощность 82 л.с., 98 л.с., 112 л.с., 116 л.с.
Вращающий момент 136 Нм, 138 Нм, 163 Нм, 185 Нм, 248 Нм
Объем двигателя 1461 см 3 , 1497 см 3 , 1769 см 3 , 2184 см 3
Тип катализатора Катализатор, Катализатор (3-ходовой)
Количество цилиндров 4
Кол-во клапанов 2, 4
Емкость топливного бака 60 л
Коробка передач Автоматический, Ручной
Привод передний
Размер шин 185/65 Р15
Размер обода Р15
Максимальная скорость со 173 км/ч до 187 км/ч
Разгон до 100 км/ч из 10.от 5 с до 12,6 с
Евростандарт Евро 3
Количество мест 5
Количество дверей 5
Мощность 114 л.с., 116 л.с., 136 л.с.
Вращающий момент 84 Нм, 163 Нм, 175 Нм, 235 Нм, 304 Нм
Объем двигателя 1769 см 3 , 1998 см 3 , 2184 см 3
Тип катализатора Катализатор, Катализатор (3-компонентный), Катализатор (кислородный)
Количество цилиндров 4
Кол-во клапанов 4
Емкость топливного бака 60 л
Коробка передач Автоматический, бесступенчатый, ручной
Привод передний
Размер шин 185/65 R15, 195/65 R15, 205/55 R16
Размер обода Р15
Максимальная скорость От 169 км/ч до 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч из 8.от 2 с до 12,8 с
Количество мест 5
Количество дверей 3, 5
Мощность 75 л.с., 87 л.с., 90 л.с., 99 л.с., 143 л.с.
Вращающий момент 116 Нм, 136 Нм, 178 Нм
Объем двигателя 1392 см 3 , 1597 см 3 , 1974 см 3 , 1996 см 3
Тип катализатора Нет, Катализатор, Катализатор (3-компонентный)
Количество цилиндров 4
Кол-во клапанов 2, 4
Емкость топливного бака 50 л
Коробка передач Автоматический, Ручной
Привод передний
Размер шин 175/65 R14, 175/65R14, 195/50 R15
Размер обода Р15
.

НИССАН Альмера

NISSAN Almera имеет кузова хэтчбек, минивэн универсал и седан. Модель выпускалась с 1995 по 2007 год. На тот момент было создано 9 поколений этой модели. NISSAN Almera — легковой автомобиль среднего класса.

Максимальная мощность составляет от 55 до 105 кВт, а в пересчете на лошадиные силы мощность NISSAN Almera составляет от 75 до 143 л.с., что делает максимальную скорость от 168 до 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает с 8.2 до 13,8 сек.Двигатель NISSAN Almera рядный с 4 цилиндрами рабочим объемом от 1392 до 2184 куб.см 3 . В двигателе NISSAN Almera на каждый цилиндр приходится от 2 до 4 клапанов.

Вся трансмиссия автомобиля NISSAN Almera развивает крутящий момент от 84 до 304 Нм. NISSAN Almera имеет передний привод, а тип топлива, на котором работает NISSAN Almera, — бензин или дизель.

Средний расход топлива NISSAN Almera в зависимости от версии двигателя составляет от 4,9 до 9,3 л на 100 км. Стоит отметить, что NISSAN Almera имеет от 3 до 5 дверей, 5 мест и максимальный объем багажного отделения от 1020 до 1950 литров.Габариты автомобиля: от 4 120 до 4 436 мм в длину, от 1 690 до 1 758 мм в ширину, от 1 395 до 1 611 мм в высоту.

NISSAN Almera II Хэтчбек (поколение II)

2002 - 2007 гг.

NISSAN Almera II седан (поколение II)

2002 - 2007 гг.

НИССАН Альмера Тино

2000 - 2005 гг.

NISSAN Almera II седан (поколение I)

2000 - 2002 гг.

NISSAN Almera II Хэтчбек (поколение I)

2000 - 2002 гг.

NISSAN Almera Хэтчбек (поколение II)

1998 - 2000 гг.

NISSAN Almera седан (поколение II)

1998 - 2000 гг.

NISSAN Almera Хэтчбек (поколение I)

1995 - 1998 гг.

NISSAN Almera седан (I поколение)

1995 - 1998 гг.

.

Смотрите также