7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Основатель тесла


История Tesla: как миллиардер Илон Маск перевернул мировой авторынок

Американский Forbes в последнем рейтинге богатейших людей мира оценил состояние Илона Маска в $12 млрд. С февраля, когда был опубликован рейтинг, до момента подготовки этого материала оценка выросла до $12,5 млрд. Помог успех компании Tesla Motors. Продажи электромобиля Tesla S растут быстрее прогнозов, это уже не игрушка для гиков, в Амстердаме и Осло машины используют как такси. Pазвивается и другой футуристический проект Маска — компания SpaceX, производитель космических ракет и аппаратов, заключила выгодный контракт с НАСА и пытается освоить фантастическую технологию возвращения отработанных ступеней ракеты-носителя на Землю.

Известный технологический журналист Эшли Вэнс стал автором самой полной на сегодня биографии культового бизнесмена «Elon Musk: Tesla, SpaceX and the Quest for Fantastic Future», которая вышла в мае в издательстве HarperCollins. Одновременно издательство «Олимп-Бизнес» выпустило русское издание книги. Forbes публикует отрывки из главы «Электричество», рассказывающей о создании и первых шагах компании Tesla. Хорошо видно, что нынешний успех был бы невозможен без умения Маска преодолевать многочисленные трудности.

В США каждому, кто пытается создать автомобильную компанию, тут же напоминают, что последним успешным начинанием в этой отрасли был Chrysler, основанный в 1925 году. Разработка и производство машин с нуля сопровождаются многочисленными трудностями, однако все неудачи предыдущих попыток были связаны с отсутствием денег и технологий массового производства. Основатели Tesla были прекрасно осведомлены о правилах игры. Тесла построил электромотор сто лет назад, а создание трансмиссии для передачи мощности мотора на колеса выглядело вполне реальной задачей. Слабым местом плана была постройка завода по производству автомобилей и их узлов. Но чем больше партнеры изучали отрасль, тем больше они понимали, что крупные автопроизводители фактически уже не делают автомобили сами. Времена, когда в одни ворота завода Генри Форда в Мичигане завозили материалы, а из других ворот выезжали готовые машины, давно прошли. «BMW не делает ни ветровые стекла, ни обивку, ни зеркала заднего вида, — объясняет Марк Тарпеннинг. — Крупные автомобильные компании сохранили у себя лишь исследования двигателей внутреннего сгорания, продажи, маркетинг и конечную сборку. Мы наивно полагали, что можем приобрести необходимые детали у тех же поставщиков».

«Я в деле»

С самого начала Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг (бизнес-партнеры из Северной Калифорнии основали компанию Tesla в июле 2003 года. — Forbes) подсознательно рассматривали Маска как основного инвестора. Они оба наблюдали за его выступлением на конференции Марсианского общества в Стэнфорде в 2001-м. Основателям Tesla показалось, что Маск мыслит не так, как все, и сможет воспринять идею электромобиля. Замысел обратиться к Маску за поддержкой Tesla Motors укрепился, когда Том Гейдж из AC Propulsion позвонил Эберхарду и сообщил, что Маск подыскивает объект для инвестиций в сегменте электромобилей. Эберхард и Райт (инженер Иен Райт пришел в компанию третьим, сразу после основателей. — Forbes) полетели в Лос-Анджелес и в пятницу встретились с Маском. Все выходные Маск дотошно выспрашивал у Тарпеннинга, который уже уехал, детали финансовой модели проекта. «Помню только, что я давал один ответ за другим, снова и снова, — рассказывает Тарпеннинг. — В следующий понедельник мы с Мартином снова полетели на встречу с Маском, и он сказал: «Хорошо, я в деле».

Основатели Tesla обрадовались, что им повезло заполучить отличного инвестора. У Маска были инженерные познания, он готов был воспринять идеи компании и разделял более общую цель — избавление США от нефтяной зависимости. «Бизнес-ангел должен хоть немного верить в проект, и для Маска это не было просто очередной финансовой транзакцией, — говорит Тарпеннинг. — Он хотел изменить энергетический баланс страны». Вложив $6,5 млн, Маск стал основным акционером Tesla и президентом компании. Впоследствии Маск ярко проявил свои бойцовские качества в соперничестве с Эберхардом за контроль над Tesla. «Я совершил ошибку, — рассказывает Эберхард. — Нам нужно было больше инвесторов. Но если бы мне вновь предстояло сделать выбор, я бы взял его деньги. Синица в руках... ну, вы понимаете. Нам нужны были деньги».

Вскоре после встречи Маск позвонил Джей Би Штробелю (создатель компании по разработке литий-ионных батарей, заинтересовавший Маска темой электромобилей. — Forbes ) и попросил познакомиться с командой Tesla. Узнав, что офис Tesla находится в полумиле от его дома, в Менло-Парк, Штробель был одновременно заинтригован и полон скептицизма. Штробель жил электромобилями, и поначалу у него не укладывалось в голове, что паре парней удалось добиться столь многого, а он о них даже не слышал. Тем не менее в мае 2004 года Штробель пришел на встречу и был тут же принят на работу с годовым окладом $95 000. «Я рассказал, что разрабатываю нужный им батарейный блок на деньги Илона прямо за углом, — вспоминает Штробель. — Мы согласились объединить усилия и сформировали нашу группу отщепенцев».

Если бы в тот момент Tesla Motors посетил кто-нибудь из Детройта, он бы лопнул от смеха.

Багаж автомобилестроительного опыта компании состоял из двух парней, обожавших автомобили, и еще одного, создавшего несколько научных проектов на основе технологии, которую автомобильная отрасль считала недостойной внимания. Более того, основатели и не собирались спрашивать совета по созданию автомобильной компании у детройтских гуру. Нет, Tesla решила пойти тем же путем, что и каждый стартап из Кремниевой долины, — нанять группу молодых голодных инженеров и разобраться во всем в процессе работы. И неважно, что в Области залива Сан-Франциско еще ни у кого не получилось создать автомобиль таким образом и что построение сложного объекта физического мира имеет мало общего с разработкой программного приложения. Главное, что понимали в Tesla: литиевые батареи 18650 уже очень хороши и станут еще лучше. Вместе с определенной долей усилий и интеллекта это должно было обеспечить успех…

Спустя еще год доработок инженеры Tesla могли, наконец, отложить в сторону карандаши. Был май 2006 года, штат сотрудников вырос до 100 человек. Команда построила черную версию Roadster, названную EP1, или первый инженерный прототип. «Как говорится, «вот что, оказывается, мы будем выпускать», — рассказывает Тарпеннинг. — Машину можно было почувствовать, и это было восхитительно». Появление EP1 позволило продемонстрировать инвесторам, на что пошли их деньги, и обратиться за дополнительным финансированием к более широкой аудитории. Впечатление, произведенное на венчурные компании, было достаточно сильным, хотя инженерам и приходилось иногда вручную охлаждать автомобиль между тест-драйвами. Инвесторы, наконец, начали понимать долгосрочный потенциал Tesla. Маск дал еще $12 млн, к нему присоединились и другие, включая венчурные компании Draper Fisher Jurvetson, VantagePoint Capital Partners, J. P. Morgan, Compass Technology Partners, а также таких инвесторов, как Ник Притцкер, Ларри Пейдж и Сергей Брин. В сумме было собрано $40 млн.

В июле 2006 года Tesla решила поведать миру о своих планах. Инженеры компании построили красный прототип — EP2. Оба автомобиля были выставлены на мероприятии в Санта-Кларе. Пресса была весьма заинтригована увиденным. Прекрасный двухместный кабриолет Roadster разгонялся до 60 миль в час (100 км/ч) за четыре секунды. «До этого дня, — заявил Маск на мероприятии, — не было ни одного нормального электромобиля».

Мероприятие посетили знаменитости, включая губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера, многие из них прокатились на Roadster. Машины были настолько ломкими, что только Штробель и несколько доверенных инженеров знали, как ими управлять. Чтобы избежать перегрева, автомобили менялись каждые пять минут. Tesla раскрыла, что каждый автомобиль обойдется примерно в $90 000 и сможет проехать на одной зарядке порядка 400 км. Компания объявила, что Roadster согласились купить 30 человек, среди них сооснователи Google Брин и Пейдж, а также другие миллиардеры от технологий. Маск пообещал представить более дешевый автомобиль — четырехместную, четырехдверную версию стоимостью менее $50 000 — примерно через три года.

Приблизительно в то же время Tesla заявила о себе в The New York Times, где была опубликована короткая заметка о компании. В ней Эберхард оптимистично заявлял, что начало поставок Roadster состоится в середине 2007 года,  а не в начале 2006 года, как планировалось ранее, и излагал стратегию Tesla, основанную на запуске дорогостоящих штучных автомобилей с дальнейшим переходом к более доступным машинам по мере совершенствования технологии и производственных возможностей.

Маск и Эберхард верили в эту стратегию и неоднократно наблюдали за ее успешностью в сфере электронных устройств. «Мобильные телефоны, холодильники, цветные телевизоры — все эти изделия изначально не предлагались в низкоценовом сегменте для массовой аудитории, — объяснял изданию Эберхард. — Эти продукты были изначально дорогими, предназначались только для покупателей, которые могли их себе позволить». Хотя статья и была признанием успеха Tesla, Маску не понравилось, что о нем не было сказано ни слова. «Мы старались подчеркнуть роль Маска, снова и снова повторяли его имя репортеру, но того не интересовал совет директоров компании, — вспоминает Тарпеннинг. — Илон был взбешен. Он побледнел от гнева».

Можно понять, почему Маск так жаждал, чтобы лучи славы Tesla пролились и на него. Машина породила широкий резонанс в автомобильном мире. Электромобили вызывали буквально религиозный трепет как у сторонников, так и у противников, а появление хорошо выглядящего, быстрого электромобиля никого не оставило равнодушным. Кроме того, Tesla впервые превратила Кремниевую долину в реальную угрозу для Детройта, по крайней мере на уровне концепций.

Через месяц после презентации в Санта-Монике проходило знаменитое шоу экзотических автомобилей Pebble Beach Concours d’Elegance. Tesla стала столь популярной темой для разговора, что организаторы мероприятия просто умоляли привезти на выставку Roadster и отменили для компании все сборы за участие. Десятки посетителей прямо на стенде Tesla выписывали чеки на $100 000 на предзаказ автомобиля. «Это было задолго до краудфандинговой платформы Kickstarter, мы и не думали ни о чем подобном, — рассказывает Тарпеннинг. — Но затем мы стали получать миллионы долларов на таких мероприятиях».

Венчурные фонды, знаменитости и друзья сотрудников Tesla стали покупать места в списке ожидания. Дело зашло так далеко, что отдельные представители элиты Кремниевой долины лично являлись в офис Tesla, чтобы купить машину. Однажды компанию посетили предприниматели Константин Отмер и Брюс Лик, знавшие Маска еще по временам его стажировки в Rocket Science Games. Для почетных гостей Маск и Эберхард провели персональную экскурсию, которая продолжалась более двух часов. «В конце мы сказали: хорошо, берем, — рассказывает Отмер. — В то время Tesla еще не было разрешено продавать автомобили, поэтому мы вступили в их клуб. Членство стоило $100 000 и обещало бесплатную машину».

Штурм, отступление, штурм

Инженеры вспоминают, что в первые годы существования компании Эберхард всегда принимал быстрые, четкие решения. Лишь в редких случаях Tesla «зависала» над проблемой, анализируя ситуацию. Компания придумывала план атаки, и если что-то шло не так, то неудача следовала быстро, после чего Tesla сразу меняла подход и двигалась дальше.

Однако многочисленные изменения, запрошенные Маском, стали задерживать Roadster. Маск хотел больше комфорта и требовал изменить сиденья и двери. Он настоял на кузове из углеволокна, а также потребовал, чтобы двери Roadster открывались нажатием пальца на электронные сенсоры, а не с помощью ручки. Эберхард ворчал, что эти дополнительные функции замедляют разработку, многие инженеры были согласны с ним.

Tesla планировала начать поставки Roadster в ноябре 2007 года, но проблемы с коробкой передач не отступали, настал 2008 год, и компания запустила третью попытку создания трансмиссии с чистого листа.

Не все шло гладко и за рубежом. Для создания завода по производству батарей компания решила отправить команду самых молодых и энергичных инженеров в Таиланд, где Tesla заключила партнерское соглашение с исполненной энтузиазма, но не обладавшей необходимыми возможностями производственной компанией. Инженерам Tesla было обещано, что они будут управлять строительством современного завода. Вместо завода они обнаружили бетонный пол с подпиравшими крышу столбами. Здание находилось в трех часах езды к югу от Бангкока и имело практически полностью открытую конструкцию, как и другие заводы, — из-за неописуемой жары. Другие фабрики производили печки, шины и прочие неприхотливые предметы обихода. Целью производства Tesla были чувствительные батареи и электроника. Как и компоненты ракеты Falcon 1, они были бы просто разрушены соленой влажной атмосферой. Партнер Tesla заплатил еще около $75 000 за возведение гипсокартонных стен, укладку напольного покрытия и создание складских помещений с контролем температуры. Инженерам Tesla пришлось потратить немало времени и терпения на попытки обучить тайских рабочих правильному обращению с электроникой. Развитие технологии батарей, ранее шедшее быстрыми темпами, замедлилось до скорости улитки.

Завод по производству батарей был лишь одним из звеньев глобальной цепочки поставок, на всем протяжении которой множились расходы и задержки. Кузовные панели автомобиля производились во Франции, электромоторы должны были поступать из Тайваня. Tesla планировала закупать батарейные ячейки в Китае и доставлять их в Таиланд для сборки батарейных блоков, которые, во избежание порчи, нужно было сразу везти в порт для доставки в Англию, где им предстояло пройти таможню. Затем, согласно планам Tesla, компания Lotus делала кузов, устанавливала в него батарейные блоки и отправляла автомобили Roadster кораблем в Лос-Анджелес через мыс Горн.

В описанном сценарии Tesla должна была оплачивать производство автомобиля в целом, а возможность рассчитать стоимость отдельных узлов и компонентов появлялась лишь по прошествии шести-девяти месяцев. «Мы просто хотели наладить в Азии быстрое и дешевое производство, чтобы заработать на машине, — рассказывает Форрест Норт, один из командированных в Таиланд инженеров. — По нашим данным, в случае действительно сложных устройств работа здесь обходится дешевле, задержек и проблем меньше».

Новых сотрудников непродуманность плана Tesla приводила в ужас.

Райан Поппл, отслуживший четыре года в армии, а затем учившийся по программе MBA в Гарварде, прибыл в Tesla на должность финансового директора. Его основной задачей была подготовка компании к публичному размещению акций. Наскоро просмотрев бухгалтерские книги компании, Поппл спросил директора по производству и операциям, как именно он собирается производить автомобиль. «Тот ответил: ну, мы решаем, что пора запускать производство, и ждем чуда», — рассказывает Поппл.

Узнав о том, как Эберхард управляет компанией, Маск сильно забеспокоился и решил заручиться поддержкой кризис-менеджера. Одним из инвесторов Tesla была чикагская инвестиционная компания Valor Equity, специализировавшаяся на оптимизации производственных процессов. Изучив технологию батарейных блоков и силового агрегата Tesla, компания решила, что даже если Tesla не удастся продать много машин, крупные автопроизводители захотят приобрести ее интеллектуальную собственность. Для защиты своих инвестиций Valor отправила Тима Уоткинса, своего управляющего директора по операциям, который очень скоро пришел к ужасающим выводам.

Британец Уоткинс, обладатель степеней по промышленной робототехнике и электромеханике, умел эффективно решать проблемы. Например, работая в Швейцарии, Уоткинс нашел способ обойти жесткое трудовое законодательство, ограничивающее максимальное время работы сотрудников, за счет автоматизации штамповочного завода. Благодаря этому завод мог работать круглосуточно, а не по 16 часов в день, как предприятия конкурентов…

В середине 2007 года Уоткинс явился к Маску с докладом. Маск был готов к тому, что цена будет высокой, и был уверен, что себестоимость машины удастся значительно снизить по мере отладки производственных процессов компании и повышения объемов продаж. «И тогда Тим велел мне подготовиться к худшему», — рассказывает Маск. Выходило, что стоимость производства каждого Roadster могла достигать $200 000, в то время как Tesla планировала продавать электромобиль всего за $85 000. «Даже в случае полной загрузки производства каждая машина обойдется в лучшем случае в $170 000, — рассказывает Маск. — Разумеется, несколько тысяч долларов ничего не меняли, потому что треть этих чертовых машин мы все равно не выпустили бы…»

Среди инженеров Tesla крепла мысль о том, что Эберхард как президент достиг предела возможностей. Ветераны компании всегда восхищались инженерными способностями Эберхарда, в которых никто не сомневался. При Эберхарде инженерное искусство в Tesla было возведено в культ. К сожалению, другими областями в компании пренебрегали, и мало кто верил, что Эберхарду удастся провести Tesla от этапа исследований и разработок к коммерческому производству. Завышенная стоимость автомобиля, проблемы с трансмиссией, неэффективные поставщики подкосили компанию. И когда Tesla начала переносить сроки поставки, многие ранее фанатичные клиенты, заплатившие авансом крупные суммы, отвернулись от Tesla и Эберхарда. «Добром такое не могло кончиться, — рассказывает Лайонс (инженер-механик, сотрудник № 12. — Forbes). — В теории все знают, что основатель необязательно приводит компанию к успеху, но на практике смириться с этим непросто».

Эберхард и Маск годами спорили об отдельных аспектах дизайна автомобиля. Обычно они неплохо ладили. Они оба не терпели дураков и одинаково верили в будущее технологии электрических аккумуляторов и их высокую значимость. Однако расчеты Уоткинса положили конец их добрым отношениям. По мнению Маска, Эберхард допустил значительный просчет в управлении компанией, позволив ценам комплектующих вырасти так сильно. Кроме того, Маск считал, что Эберхард скрыл серьезность ситуации от совета директоров, что равносильно мошенничеству. Маск позвонил Эберхарду, когда тот ехал на выступление перед национальной ассоциацией автомобильных журналистов Motor Press Guild в Лос-Анджелес. В ходе короткого и неприятного разговора Эберхард узнал, что он покидает пост руководителя компании…

Маск за работой

Вскоре сотрудники Tesla смогли познакомиться с классическим Маском, хорошо известным тем, кто работал в SpaceX. Любую проблему, вроде подгонки углеволоконных панелей кузова Roadster, Маск решал в лоб. Он полетел в Англию на своем самолете, чтобы забрать новые обрабатывающие инструменты для кузовных панелей, и лично доставил их на французский завод, чтобы в производственном графике Roadster не было простоев. Дни, когда люди пренебрегали расходами на производство Roadster, ушли безвозвратно. «Илон завелся и заявил, что нужно провести программу интенсивного сокращения издержек, — говорит Поппл. — Он выступил с речью, провозгласив, что мы будем работать по субботам и воскресеньям и спать прямо на рабочем месте, пока работа не будет сделана. Кто-то возразил, что люди и так работают на пределе возможностей и не отказались бы отдохнуть и провести время с семьями. Илон ответил: «У этих сотрудников будет более чем достаточно времени на семью, когда мы обанкротимся». Я подумал: «Ничего себе», но все уяснил. Я человек армейский, знаю, что такое выполнять приказ».

Каждый вторник в семь утра сотрудники должны были обновлять ведомость материалов. Цену каждой детали нужно было знать с точностью до цента и иметь аргументированный план ее снижения. Например, если в конце декабря моторы стоили $6500 за штуку, Маск требовал снизить стоимость к апрелю до $3800. Каждый месяц проводился анализ и обсуждение расходов.

«Если ты отставал от плана, неудача обходилась очень дорого, — рассказывает Поппл. — Все это знали. Люди теряли работу, если не могли решить поставленную задачу. У Илона в голове калькулятор. Если в презентацию проберется необоснованная цифра, он это сразу замечает. Илон не пропускает ни одной детали». С точки зрения Поппла, управленческий стиль Маска был агрессивным, но ему нравилось, что Маск всегда был готов выслушать обоснованное, тщательно взвешенное мнение и поменять свою точку зрения, если для этого найдутся веские доводы. «Некоторые считают Илона жестким, вспыльчивым и деспотичным, — говорит Поппл. — Но времена были непростые, и те, кому были известны операционные проблемы компании, понимали это. Я ценю, что Илон не стремился приукрасить реальность».

Занимаясь маркетингом, Маск ежедневно искал через Google новости о Tesla. Если он находил негативную статью, он требовал «исправить ситуацию», хотя у пиарщиков Tesla почти не было аргументов, чтобы переубедить журналистов. Один из сотрудников пропустил мероприятие, так как присутствовал при рождении своего ребенка. Маск немедленно написал ему: «Это не повод. Я весьма разочарован. Тебе необходимо расставить приоритеты. Мы здесь меняем мир, меняем историю, и ты либо с нами, либо нет».

Маркетологи, делавшие грамматические ошибки в текстах, лишались работы, как и те сотрудники, которые за последнее время не сделали ничего крутого. «Временами Маск бывает довольно грозным, хотя сам не чувствует этого, — рассказывает один из бывших менеджеров Tesla. — Перед совещаниями мы делали ставки, кому достанется на этот раз. Если сказать, что решение было принято в соответствии со стандартной практикой, Маск быстро выкинет тебя с совещания, заявив: «Больше не хочу этого слышать. Мы тут пашем как кони, и недоделанные процедуры нам не нужны».

Он тебя сотрет в порошок, и если удастся выжить, он еще должен решить, можно ли тебе доверять.

Он должен понять, что ты такой же сумасшедший, как и он сам». Этот дух пронизывал всю компанию, и вскоре все поняли, что Маск — само воплощение бизнеса.

Выгореть дотла

Другие ключевые сотрудники с удовольствием решали сложные инженерные задачи на протяжении последних пяти лет, но они выгорели дотла. Райт не верил в успех идеи электромобиля для широких масс. Он покинул Tesla и основал собственную компанию по производству малотоннажных электрических грузовичков. Тарпеннингу не очень нравилось в Tesla без Эберхарда. Не найдя общий язык с Дрори, он тоже решил не тратить еще пять лет жизни на седан.

Лайонс задержался несколько дольше, что уже можно считать чудом. Он возглавлял разработку нескольких ключевых технологий Roadster, включая батарейный блок, мотор, силовую электронику и, конечно же, трансмиссию. Пять лет Лайонс оставался одним из наиболее эффективных сотрудников Tesla, тем, кого постоянно обвиняли в отставании и сдерживании развития всей компании.Он не раз выслушивал резкие тирады Маска, обещавшие разные формы членовредительства то ему, то поставщикам, которые подвели Tesla. Лайонсу приходилось видеть и измученного Маска, отхлебывающего и выплевывающего кофе, потому что тот уже остыл, и тут же требующего от сотрудников работать упорнее, делать больше. Как и многие свидетели подобных выступлений Маска, Лайонс не питал иллюзий в отношении его характера, но с величайшим уважением относился к визионерским и управленческим качествам Маска. «Работая в Tesla, ты чувствовал себя полковником Курцем из «Апокалипсиса сегодня», — говорит Лайонс. — Не бойся применять безумные методы, просто сделай работу. Это все от Илона. Он слушает, задает правильные вопросы, быстр и способен докопаться до сути».

Tesla смогла пережить потерю ключевых сотрудников, стоявших у истоков компании. Сильный бренд позволил Tesla и дальше нанимать лучших, включая сотрудников крупных автомобильных компаний, которые знали, как преодолеть последние трудности, мешавшие Roadster наконец добраться до покупателей.

Но главную проблему Tesla не могли решить ни инженерные достижения, ни удачный маркетинг. К 2008 году у компании стали заканчиваться деньги.

Разработка Roadster обошлась в $140 млн — существенно больше $25 млн, заложенных в бизнес-план 2004 года. В обычных условиях Tesla, вероятно, смогла бы получить дополнительное финансирование. Однако рыночные реалии были далеки от обычных. Крупные американские автопроизводители приближались к банкротству в разгар тяжелейшего финансового кризиса со времен Великой депрессии. Посреди этого хаоса Маску нужно было убедить инвесторов Tesla расстаться еще с десятками миллионов долларов. Инвесторам же нужно было представить своим клиентам доказательства целесообразности этих инвестиций. Как сказал сам Маск: «Вот вы пытаетесь обосновать финансирование разработчика электромобилей, а тем временем отраслевые издания буквально кричат, что этот производитель делает туфту, компания обречена, на дворе рецессия, автомобили никто не покупает». Чтобы вытащить Tesla из этой передряги, Маску потребовалось пожертвовать всем своим состоянием и оказаться на грани нервного срыва.

Ракета Илона: как основатель Tesla стал богаче на 500% за один год

Даже в год рекордного роста капиталов долларовых миллиардеров никто не может похвастаться большими успехами, чем Илон Маск. Состояние основателя и генерального директора Tesla показало беспрецедентный рост, что позволило ему занять второе место в новом рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes. По данным на 5 марта, когда Forbes делал финальные замеры для рейтинга-2021, состояние Маска было оценено в $151 млрд.

Благодаря бурному росту котировок Tesla состояние Маска с 18 марта прошлого года увеличилось на $126,4 млрд. В прошлогоднем рейтинге Forbes оценивал его капитал в $24,6 млрд. Получается, что Маск — лидер нового рейтинга по приросту состояния в долларовом исчислении. В процентном отношении предприниматель за год разбогател больше чем на 500%.

«Ищите негативные отзывы, особенно от друзей»: правила Илона Маска

Рост благосостояния Маска связан прежде всего с акциями Tesla, которые за год подорожали больше чем на 300%. И это даже с учетом того, что  после январских пиков, когда их цена достигала $900, акции потеряли примерно 32%. Компания продолжает привлекать инвесторов, представляя новые автомобили, наращивая поставки и превосходя ожидания аналитиков. В декабре Tesla включили в индекс S&P 500.

Большая часть состояния Маска приходится на его долю в Tesla, где он владеет 21%. Предпринимателю принадлежат 147 млн акций производителя электромобилей и опционы на приобретение еще 56 млн. Маск получал опционы на пакеты акций стоимостью в миллиарды долларов в течение прошлого года по мере того, как Tesla добивалась все новых рубежей.

Победители и неудачники: кто из миллиардеров больше всех заработал или потерял в 2020 году

Второе детище Маска, частная космическая компания SpaceX, тоже активно развивается. В мае она провела первый с 2011 года пилотируемый запуск американского космического корабля. В ноябре SpaceX получила разрешение NASA на то, чтобы перевозить на шаттлах астронавтов с Международной космической станции и обратно, и в том же месяце осуществила первую такую миссию.

В феврале этого года SpaceX завершила очередной раунд финансирования, в рамках которого привлекла $850 млн. По его итогам инвесторы оценили стоимость компании в $74 млрд, то есть на $46 млрд больше, чем в августе. По данным Forbes, стоимость доли Маска в SpaceX, которая составляет почти 48%, оценивается примерно в $32 млрд.

Cостояние Маска за день выросло на $6 млрд

2020 год стал триумфальным годом для Маска. В ноябре он обошел генерального директора Facebook Марка Цукерберга и занял четвертое место в рейтинге богатейших людей мира. Затем Маск в борьбе за третье место опередил основателя Microsoft Билла Гейтса, состояние которого сейчас оценивается в $124 млрд. Месяц спустя генеральный директор Tesla занял второе место в рейтинге богатейших людей планеты, потеснив владельца Dior и Louis Vuitton Бернара Арно, семейное состояние которого сейчас оценивается в $150 млрд.

В начале января Маск даже ненадолго стал богатейшим человеком мира, обогнав гендиректора Amazon Джеффа Безоса. На тот момент его состояние оценивалось примерно в $190 млрд — это рекорд. С тех пор Безос вновь занял первое место в рейтинге богатейших людей планеты. По состоянию на 5 марта 2021 года Forbes оценил его активы в $177 млрд.

Перевод Полины Шеноевой

20 богатейших людей мира — 2021. Рейтинг Forbes

20 фото

Кто такой Илон Маск: бизнес, биография, личная жизнь, секреты успеха

Фото: Jonathan Ernst / Reuters

Предприниматель признавался, что любит русский язык. Так, он неоднократно отвечал по-русски на сообщения простых пользователей, компаний и других известных личностей в Twitter, а также заявлял, что ему нравится его звучание. Весной 2021 года Маск выступил по видеосвязи на российском научно-просветительском форуме «Новое Знание», правда, беседу он вел на английском языке.

Также Маск известен некоторыми своими неоднозначными поступками и словами. Например, в 2018 году он выкурил смесь из марихуаны и табака прямо на шоу американского комика Джо Рогана, а позже высказывался против лишения свободы за продажу марихуаны в США.

Маск выражал скептицизм по поводу паники вокруг коронавируса и режима самоизоляции: первую он назвал глупостью, а второй — «фашизмом».

В мае 2020 года Маск заявил, что распродает почти все материальное имущество. «У меня не будет дома», — написал Маск в своем Twitter.

С Маском связаны и несколько известных интернет-мемов и ставших крылатыми фраз, таких как «ха-ха, офигенно» и «Как тебе такое, Илон Маск?».

Основатель Tesla и SpaceX заплатит миллиардные налоги — Российская газета

На фоне нарастающей в его адрес критики поборников социальной справедливости самый богатый человек планеты Илон Маск объявил, что за истекший год он выплатит в казну США больше, чем "любой американец в истории".

"Для тех, кто интересуется: я выплачу более 11 миллиардов долларов налогов в этом году", - раскрыл интригу в соцсетях сам основатель высокотехнологичных компаний Tesla и SpaceX. Столь внушительная сумма, по идее, должна избавить бизнесмена от обвинений в излишне быстрых темпах обогащения. А такие упреки в последнее время сыплются на Маска как из рога изобилия. Буквально на прошлой неделе придерживающаяся лево-прогрессивных взглядов американский сенатор-демократ Элизабет Уоррен призвала предпринимателя прекратить "жить за чужой счет".

Причитающиеся с Маска в 2021 году налоги подсчитаны на основании его совокупного состояния, которое Bloomberg оценивает в 266 миллиардов долларов. Правда, еще в начале прошлого ноября "кубышка" богатейшего человека в мире превышала 300 миллиардов, но с тех пор Маск успел оперативно распродать часть принадлежащих ему ценных бумаг на 14 миллиардов. Причем, по данным американских СМИ, целый ряд американских богачей также активно избавлялись от своих акций после резкого скачка их стоимости, а также ввиду ожидаемого от нынешней администрации США повышения налогов в 2022 году. В частности, акции компании Amazon на 9 миллиардов долларов продал ее основатель Джефф Безос, а Марк Цукерберг "слил" бумаги Meta (раньше Facebook) на сумму 4,5 миллиарда.

Опубликованное минувшим летом расследование организации ProPublica выявило шокировавший рядовых американских налогоплательщиков факт: 25 богатейших богатеев, включая Маска, Безоса, Блумберга, Баффета и Сороса, платили мизерные или вовсе не платили налоги в США с 2014 по 2018 год. В этой связи объявленная основателем Tesla и SpaceX "историческая выплата" 11 миллиардов долларов в пользу службы внутренних доходов (IRS - американская налоговая инспекция) заслужила следующий обобщенный комментарий пользователей соцсетей - "не обеднеет".

Уроки Tesla | Harvard Business Review Russia

Управление инновациями
Джефф Дайер , Натан Ферр
Фото: South China Morning Post/HBR Staff/Getty Images

Мало у каких компаний есть столько же фанатов и ненавистников, как у Tesla. Когда Tesla выпускает что-нибудь новое, мир разделяется надвое. Например, одни видят в новом пикапе Cybertruck очередное доказательство, что основатель Tesla Илон Маск оторван от реальности и обречен на провал, а другие его покупают: за месяц компания получила 200 тыс. предзаказов на новую модель. Для сравнения: лидером продаж за 2018 год стал Ford-150 — во всем мире было продано чуть больше миллиона автомобилей этой модели.

Но ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что Tesla развернула вектор развития автомобильной отрасли в направлении электромобилей, а ее выручка продолжает расти (в 2019 году она превысила $20 млрд). К началу 2020 года Tesla стала лучшей автомобильной компанией по суммарной выручке, росту продаж и долгосрочной стоимости акционерного капитала. Действия компании многим кажутся безумными, но в них явно есть смысл.

Мы исследуем технологии и инновации, и один из вопросов, которые нас интересуют, — как инноваторы коммерциализируют новые технологии. Мы взяли интервью у Илона Маска, сооснователя Tesla Джей Би Штробеля и других важных сотрудников компании. Оказалось, что за хаотичным имиджем Tesla скрывается инновационная стратегия трансформации всей автомобильной индустрии, из которой можно извлечь уроки любому инноватору — например, о том, как завоевать поддержку инвесторов и как выводить на рынок новые технологии.

Чтобы понять стратегию Tesla, нужно разделить ее на два ключевых направления: громкие проекты, например, Cybertruck и Roadster 2.0 (который, по заявлениям компании, будет разгоняться быстрее любой другой массово произведенной машины в истории), и автомобили, на которые компания делает основную ставку: модели S, X, 3 и Y. У этих двух направлений разные задачи — получение ресурсов для коммерциализации и собственно коммерциализация. Но оба направления работают на единую цель — вывод инноваций на рынок.

Начнем с первой части стратегии. С нашей точки зрения, такие проекты, как Cybertruck, не призваны зарабатывать деньги. Их задача — привлекать внимание, подтверждать имидж Tesla как одной из самых инновационных компаний мира еще и для того, чтобы было легче заручиться поддержкой стейкхолдеров. Мы называем это инновационным капиталом.

Чтобы узнать, как заработать инновационный капитал, мы проанализировали множество научных работ, взяли интервью более чем у 100 инноваторов и провели количественный и качественный анализ инновационных компаний. Нам удалось выделить четыре фактора, которые можно описать следующими вопросами:

  • Кто ты такой?

  • С кем ты знаком?

  • Что ты сделал?

  • Как ты привлекаешь внимание к своим идеям?

Важно отметить, что с инновационным капиталом нельзя родиться: его можно только постепенно зарабатывать.

Проанализировав опыт Tesla, мы заметили, что Илон Маск прекрасно умеет зарабатывать инновационный капитал и использовать его для поддержки своих идей. Чтобы привлечь инвесторов для новых проектов, Маск не только напоминает о своих прошлых успехах в Paypal и Space X, но и применяет так называемые «усилители впечатлений». Например, на презентации Cybertruck Маск не просто вышел на сцену и рассказал о концепции, но и сразу представил машину в физическом виде, чтобы убедить скептиков. (Этот же прием он использовал, когда поставил ракету Space X перед Национальным музеем воздухоплавания и астронавтики). Кроме того, он распространяет идеи, проводя масштабные презентации для СМИ. Так, к примеру, демонстрация Cybertruck заставила сторонних наблюдателей говорить о компании и создавать ажиотаж.

Точно так же, когда Маск пишет в Twitter (где у него 29 млн подписчиков), что «у Roadster будет ~10 маленьких ракетных ускорителей», он вряд ли серьезно имеет в виду, что «возможно, Tesla даже сможет летать». Но это тоже усилитель впечатлений: Маск сравнивает или сопоставляет свою инновацию с другой успешной инновацией. Из-за этого сравнения Roadster кажется таким же сверхсовременным чудом техники, как космические ракеты. Так Маск и Tesla зарабатывают инновационный капитал, что позволяет им привлекать инвесторов, клиентов и сотрудников и продолжать работу.

А что насчет другой части стратегии Tesla, касающейся моделей S, 3, X и Y, которые представляют собой основной продукт компании и требуют главных инвестиций? Это крупные проекты, цель которых — трансформировать отрасль в целом. Для этого нужно работать не только над автомобилями, но и над всей экосистемой.

советуем прочитать

Наташа Искандер

Марина Иванющенкова

Иван Просветов

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Маск рассказал о внедрении роботов-гуманоидов на предприятиях Tesla

Человекоподобные роботы разработки Tesla, известные под внутренним названием Optimus, станут самой значимой разработкой компании в текущем году. Об этом заявил глава и основатель Tesla Илон Маск в ходе видеоконференции с инвесторами.

Бизнесмен также заявил, что со временем производство роботов «в потенциале может стать более значительным, чем автомобильный бизнес [Tesla]», и поможет справиться с нехваткой рабочей силы. По его словам, первое применение серийные роботы найдут на предприятиях Tesla. Например, их можно будет использовать для транспортировки запчастей внутри завода.

Изначально планировалось, что новая разработка будет запущена в серийное производство уже в 2022 г., однако Маск сообщил инвесторам, что эти планы переносятся на 2023 г. Робот был впервые представлен в августе прошлого года на организованном Tesla «Дне искусственного интеллекта». Тогда предприниматель заявил, что в будущем робот, известный также как Tesla Bot, сможет выполнять опасные, однообразные и скучные задачи вместо человека. Его рост составит порядка 172 сантиметров, а вес — 57 кг. Ожидается, что он будет оснащен системой искусственного интеллекта, а также набором датчиков, применяемых в электромобилях Tesla. Вместо лица у робота будет монитор для отображения полезной информации.

Маск также рассказал, что к концу текущего года планируется запуск полноценной версии технологии Full Self-Driving (FSD) для автоматизации управления электромобилем. Он ожидает, что она станет основным источником прибыли для компании. Сейчас в программе бета-тестирования FSD в США участвуют около 60 000 электромобилей Tesla. При этом компания не планирует выпускать в 2022 г. новые модели электромобилей, включая пикап Cybertruck, грузовик Semi и спорткар Roadster, из-за проблем с поставками полупроводников.

Накануне производитель электрокаров опубликовал свои финансовые результаты за IV квартал прошлого года и за весь 2021 г. Годовая чистая прибыль компании выросла в 7,7 раза, до $5,52 млрд по сравнению с $721 млн годом ранее. Выручка по итогам года увеличилась на 71% до $53,8 млрд, продажи автомобилей выросли на 87% до рекордных 936 000 машин. Чистая прибыль в IV квартале 2021 г. выросла до $2,3 млрд против $270 млн за аналогичный период 2020-го. Прибыль без учета разовых факторов составила $2,54 на акцию. Квартальная выручка подскочила на 65% до $17,7 млрд, продажи авто выросли на 71% до 308 065 шт.

Электромобили - наше неизбежное будущее. Друзья, вчера случился исторический момент

Электромобили - наше неизбежное будущее. Друзья, вчера случился исторический момент - капитализация Tesla ($TSLA) превысила 1000$ за акцию, что более чем в 5 раз превышает показатели годичной давности. Бренд Tesla - уже стало нарицательным понятием к электромобилям, да что тут говорить Tesla и её основатель - символы будущего 🌎 Компания показывает невероятные результаты: увеличивает продажи, строит новые заводы, оптимизирует себестоимость, в т.ч. по технологиям хранения энергии. Впервые по итогам квартала, компания получила Чистую прибыль, что внушает оптимизм для акционеров. Все это не просто так - компания пионер в тренде будущего 💡 Ведь рынок электромобилей (EV) развивается с невероятной скоростью: ✔️Общий мировой рынок EV составляет около 8 млн., что означает четырёхкратный рост по сравнению с 2016г. ✔️Китай - самый большой рынок электромобилей в абсолютном значении, Норвегия - лидер по доле электромобилей на общем рынке автомобилей - ~ 50%. ✔️Tesla - мировой лидер по продажам EV в 2019 (367,5 тысяч), так Model 3 была продана более 300 тысяч., это 14% рынка продаж. Конечно сторонников идей перехода на электромобили ещё не так много и есть скептики, но на мой взгляд, переход неизбежен, просто к каждому он придёт в своё время. В пользу рынка EV хотелось бы отметить следующее: ✅ Снижение воздействия на окружающую среду. Экология - станет одной из главных ценностей человеческого общества в будущем, и ключевой повесткой международной политики. ✅ Поддержка перехода на EV со стороны Государств. ✅ КПД электродвигателей превышает ДВС ✅ Электричество может быть произведено из различных источников энергии, в т.ч. через возобновляемые. ✅ Инфраструктура для зарядки дешевле, чем капитальные вложения в обычную АЗС. Главным фактором, препятствующим развитие EV рынка в мире, это их высокая стоимость по сравнению с обычными автомобилями с ДВС, при этом причина заключается в неоптимальной с точки зрения себестоимости и производительности аккумуляторной батареи. Когда соответсвующие технологии появятся, мы увидим вторую волну всплеска рынка EV во всем мире. ✔️ и ещё одно «за» в строну рынка EV: ведущие высокотехнологичные компании $GOOGL $YNDX $BABA $BIDU $SBER, активно создают стартапы и занимаются созданием беспилотных техногиии на базе искусственно интеллекта, что является дополнительным стимулом для развития рынка именно электромобилей и тенденции к синхронизации автомобильной и ИТ- индустрий 💡 Возможно, мы стоим на новой ступени развития транспортной отрасли 🤔?90 000 что означает логотип марки электромобиля?

Tesla — относительно молодой бренд, который не имеет очень богатой истории, в том числе связанной с его логотипом, его эволюцией и развитием. Что означает логотип Tesla и как он выглядит?

Значение и внешний вид логотипа Tesla

Логотипы автомобилей менялись с годами. В основном это относится к брендам, которые зародились несколько десятков лет назад. Изменилась мода, потребности, символика и т. д. В случае с брендом Tesla, созданным в 2003 году, его логотип неизменен с самого начала и выглядит практически так же. Стоит отметить, что автомобильная марка Tesla была названа в честь известного физика Николы Теслы, открывшего переменный ток и предсказавшего его широкое применение в технике и технике. Также благодаря своему броскому названию бренд быстро завоевал популярность.

НАШ МАГАЗИН

Логотип Tesla был разработан, чтобы сразу ассоциироваться с этим брендом, а также с электричеством в самой широкой области. В 1882 году Никола Тесла представил свой уникальный проект – двигатель переменного тока.Сегодня этот двигатель, хотя и полностью модернизированный, используется в автомобилях Tesla. Поэтому основная задача логотипа Tesla — четко указать на его электрическое происхождение. Формально логотип представляет собой заглавную букву названия бренда, но также является элементом, символизирующим часть электродвигателя.

В структуре логотипа основным элементом является уже упомянутая буква "Т" - классический геральдический знак в виде треугольной эмблемы. Логотип сильно стилизован, имеет верхнюю часть головы, которая как-то отделена от основного элемента. Шрифт логотипа тоже интересен и сразу ассоциируется с брендом Tesla. Буквы имеют технический крой — они лишены закругленных элементов. В буквах «Е» и «А» нет вертикальных черточек. Пустое место символизирует магнитные поля в электродвигателе, которые создают крутящий момент. У некоторых людей, особенно специально стилизованная буква «Е», также может ассоциироваться с керамическими изоляторами на опорах высокого напряжения.

Логотип Tesla проявляется как в виде самого логотипа, значка с буквой «Т», так и в виде комбинации обоих элементов, иногда также помещаемой в треугольную эмблему.

.90 000 Илон Маск захватывает Twitter. Акции Tesla резко упали

Очень долгое время производитель автомобилей Tesla был звездой американской фондовой биржи. Последние несколько месяцев были временем взлетов и падений. Последние 24 часа определенно были одним из самых слабых моментов.

За один день цена акций Tesla упала на целых 12% . Это очень сильный удар, который выливается в гигантское падение рыночной стоимости всего бизнеса. По оценке Bloomberg, капитализация компании упала примерно на 126 млрд долларов .Эта сумма моментально испарилась со счетов всех акционеров.

Цена акций Tesla в прошлом месяце

Илон Маск обеднел

Больше всего потерял, конечно, Илон Маск, основатель Tesla и ее основной владелец. Его пакет акций упал примерно до 29 миллиардов долларов за один день.

Однако для такого богатого человека, как Илон Маск, это не парализующая сумма. И все же Bloomberg оценивает свое состояние в долларов в четверть триллиона долларов, что позволяет ему продолжать занимать первое место в списке богатейших бизнесменов мира.У Джеффа Безоса, занимающего второе место в рейтинге, состояние на целых 90 миллиардов долларов меньше.

Остальная часть статьи в видео

Читайте также: «Антипутинский щит» поможет экономике? Эксперт: Принимайтесь за работу

Twitter вредит Tesla

Инвесторы опасаются Илон Маск может продать крупную долю в Tesla , чтобы завершить приобретение Twitter. Внезапный большой приток акций на рынок обычно приводит к сильным падениям.

Bloomberg напоминает, что пока Маск не сообщил многих подробностей об урегулировании сделки. Неясно, как он покроет акции Twitter стоимостью 21 миллиард долларов и гарантирует личную выплату по этим акциям. Ранее говорилось, в частности, что-то вроде кредита под залог акций Tesla.

«Маск берет на себя большой риск, используя акции Tesla в качестве залога для », — сказал Russ Mold Mold из AJ Bell, которого цитирует Bloomberg. «Если акции производителя электромобилей неожиданно рухнут, это может причинить миллиардеру большой дискомфорт».

Огромные падения котировок Tesla эксперты объясняют еще и общим плохим настроением на всей американской бирже. Во вторник индекс S&P500 потерял около 3 процентов, а технологический индекс Nasdaq потерял почти 4 процента из .

Кроме того, есть предположения, что после захвата Twitter Илон Маск будет слишком много думать и не будет уделять столько внимания автомобильному бизнесу Tesla, как раньше. Стоит напомнить, что у миллиардера также есть, например, компания из космической отрасли под названием SpaceX.

комп. Дамиан Сломски, журналист money.pl

.90 000 #График дня: Тесла без Маска? - parkiet.com

parkiet.com

В информации для Комиссии по ценным бумагам и биржам генеральный директор Tesla сообщил, что он продал еще 934 091 акции Tesla примерно на 963,2 миллиона долларов. Он также исполнил колл-опцион на 2,17 млн ​​акций по цене 6,24 доллара. После резкой распродажи в ноябре Маск продал всего два транша от 23 ноября — предыдущего 2 декабря.

В общей сложности Маск продал около 11,03 млн акций на сумму около 11,82 млрд долларов по состоянию на 8 ноября, на следующий день после того, как он заявил, что будет соблюдать опубликованный им в Twitter опрос, в котором пользователи заявили, что он должен продать 10%. свою долю в Tesla. Часть распродажи акций началась задолго до объявления опроса.

Через несколько дней после опроса, в ходе которого он спросил своих 63 миллиона подписчиков в Твиттере, следует ли ему продать 10% своей доли в Tesla, Илон Маск продал акции примерно за 5 миллиардов долларов.Акции компании упали примерно на 16% за два дня после объявления опроса в пользу ее продажи. Он также продал еще 934 000 акций примерно на 1,1 миллиарда долларов после исполнения опциона на покупку почти 2,2 миллиона акций, согласно документам, поданным в фондовый регулятор США. Документы показали, что продажа около пятой части акций была произведена на основе заранее определенного торгового плана, установленного в сентябре, задолго до публикации Маском в социальных сетях сообщений о продаже части его акций на выходных.Однако нормативные документы также свидетельствовали о том, что продажа остальных акций не планировалась. Маск подчеркнул, что Tesla не платила ему наличными, а имела только акции.

В рамках последней сделки он воспользовался опционами на акции, которые он получил в рамках пакета заработной платы в 2012 году, срок действия которого истекает в августе следующего года. У Маска есть один опцион на покупку 22,86 млн акций Tesla по цене 6,24 доллара за акцию, но если он не воспользуется им, акции обесценятся к моменту истечения срока действия.Такие операции связаны с подоходным налогом, который обычно уплачивается за счет выручки от немедленной продажи некоторых из недавно приобретенных акций. Неделю назад Маск продал еще 934 091 акцию производителя электромобилей на сумму 1,01 миллиарда долларов, чтобы выполнить свои налоговые обязательства по реализации опциона на покупку 2,1 миллиона акций, согласно нормативным документам.

Предположим, Маск собирается продать 10%. своими действиями он почти осуществил этот план.Перед продажей свои 10 процентов. акций составляло около 17 миллионов акций - таким образом, после продажи в четверг у него осталось около 5,97 миллиона акций. Однако в прошлом месяце (по состоянию на 8 ноября) он также воспользовался опционом на покупку в общей сложности около 12,3 млн акций, что фактически увеличило его общую долю в производителе электромобилей.

Маск, самый богатый человек в мире, имеет миллионы опционов на акции, которые он должен реализовать к августу 2022 года, а в сентябре заявил, что планирует продать большую часть акций в четвертом квартале.В прошлом месяце CNBC заявил, что Маск должен заплатить около 15 миллиардов долларов налога на опционы.

Акции Tesla потеряли 6,10 процента. в четверг и упал на 6 процентов. за последние 30 дней. Несмотря на это, их прирост с начала года составил 42%. и 60 процентов за последние 12 месяцев.

Самореклама

Уникальная возможность

Годовой доступ к паркетному контенту.ком за полцены

КУПИТЬ

Тем временем Илон Маск «думает» бросить работу и стать влиятельным лицом, написал он в четверг в Твиттере.

«Я подумываю бросить работу и стать влиятельным лицом на постоянной основе, что вы думаете?» — написал он, не развивая этот пост. Не сразу было ясно, серьезно ли он относится к отказу от своих ролей. также основатель и генеральный директор ракетной компании SpaceX, а также управляющий стартапом Neuralink и инфраструктурной фирмой The Boring Company, заявил на телефонной конференции в январе, что рассчитывает стать генеральным директором Tesla «несколько лет». «Было бы неплохо иметь немного больше свободного времени, а не только работать день и ночь, с момента пробуждения до момента отхода ко сну 7 дней в неделю.Довольно интенсивно», — сказал он.

.90 000 Starlink от Илона Маска помогают украинским аграриям посеять 90 001

Переходя на веб-сайт путем: прокрутки содержимого за пределы сообщения, отображаемого в нижней части страницы, перехода по ссылкам, ведущим к элементам веб-сайта, и закрытия информационного окна относительно файлов cookie и обработки данных, вы соглашаетесь на обработку персональные данные от PWR Sp. о.о. и его доверенных партнеров в маркетинговых целях, в том числе для показа целевой рекламы, т. е. рекламы, адаптированной к вашим интересам.

Сообщаем вам о необходимости принятия решений относительно обработки ваших данных PWR и Доверенными партнерами и способах выражения или несогласия на их обработку, а также об использовании файлов cookie и аналогичных технологий для сопоставления рекламы с ваши интересы и проводить аналитику страниц наших веб-сайтов, мы информируем вас на нижних страницах наших веб-сайтов, пока вы не примете решения об этих решениях.

Отсутствие согласия может привести к увеличению количества рекламных объявлений, отображаемых случайным образом без учета ваших интересов. Дополнительную информацию о файлах cookie и подобных технологиях, а также о целях их использования можно найти в Политике конфиденциальности.

Администратор данных, т.е. Polskie Wydawnictwo Rolnicze Sp. о.о. (PWR) со штаб-квартирой в Познани на ул. Metalowa 5 и наши доверенные партнеры, с которыми мы сотрудничаем для достижения наших аналитических и маркетинговых целей.

Эти данные включают в себя: IP-адрес, URL-адрес запроса, доменное имя, идентификатор устройства, идентификатор мобильной рекламы, тип браузера, язык браузера, количество кликов, количество времени, проведенное на отдельных страницах, дату и время использования Веб-сайта, тип и версию. работу системы, разрешение экрана, данные, собранные в журналах сервера, и другую подобную информацию.

a / Законный интерес PWR, заключающийся в проведении собственной и сторонней маркетинговой деятельности, сотрудничающей с PWR, включая сопоставление контента и рекламы с вашими интересами, проведение анализа трафика веб-сайта и его функциональности, а также обеспечение безопасности услуг, возможность реализации прав и претензий, 90 015 б / согласие дано - на осуществление маркетинговой деятельности PWR и ее Доверенных партнеров-рекламодателей, заключающейся в подборе контента и рекламы в соответствии с вашими интересами

Право отозвать свое согласие на обработку персональных данных в любое время.Отзыв согласия не влияет на законность действий в период, когда согласие было дано. Право на доступ к своим данным, их исправление, удаление, право на передачу данных, право на возражение, право на ограничение обработки, а также право на подачу жалобы в надзорный орган, которым является Президент Управления по защите данных. (Подробности доступны в Политике конфиденциальности)

Благодаря вашему согласию на обработку ваших данных с целью таргетинга контента и рекламы PWR и Trusted Partners, мы сможем ограничить количество отображаемой рекламы и представить вам только те, которые могут вас заинтересовать.Вы должны сделать этот выбор отдельно для каждого используемого устройства или веб-браузера

Отсутствие вашего согласия на обработку ваших данных с целью таргетирования контента и рекламы PWR и доверенными партнерами не позволяет нам ограничивать контент и рекламу теми, которые могут вас заинтересовать. Объявления по-прежнему будут видны, они будут отображаться случайным образом — вне зависимости от ваших интересов. Технические решения, препятствующие установке т.н.сторонние файлы cookie не позволяют нам эффективно отключить сопоставление объявлений на всех наших сайтах. Лучше всего отключать сопоставление объявлений на каждом из наших сайтов по отдельности. Если вы используете разные устройства и/или браузеры, помните, что отключение сопоставления объявлений в выбранном браузере или устройстве действует только на этом браузере или устройстве. Поэтому вам придется делать такой выбор отдельно для каждого устройства или веб-браузера.

1. Вы можете отозвать свое согласие на установку файлов cookie и аналогичных технологий в любое время.Это можно сделать, изменив настройки браузера.

2. Чтобы отозвать согласие на обработку персональных данных в маркетинговых целях, в частности связанных с показом целевой рекламы, воспользуйтесь опцией ниже и, в зависимости от вашего выбора, установите (согласие) или снимите флажок (нет согласия).

.90 000 Илон Маск возглавляет рейтинг Forbes. Сколько зарабатывает самый богатый человек в мире?

Илон Маск впервые возглавил список. Таким образом он свергнул с престола Джеффа Безоса, царствовавшего в рейтинге последние 4 года.

По данным Forbes, состояние бизнесмена составляет ок.219 миллиардов долларов за вычетом налогов. Это принесло ему звание самого богатого человека. Его результат на целых 100 миллиардов выше, чем у основателя Amazon Джеффа Безоса . Следующие места заняли президент LVMH Бернар Арно , Билл Гейтс и Уоррен Баффет . Подсчеты Forbes показывают, что общее состояние миллиардеров, вошедших в рейтинг, составляет 12,7 трлн долларов.

Илон Маск продолжает новые начинания.Согласно анализам Уолл-стрит, его состояние увеличивается почти на 130 процентов каждый год. Это означает, что он может стать первым миллиардером в истории в ближайшие несколько лет. Прибыль только от Tesla составила рекордные 2,88 миллиарда долларов в последнем квартале 2021 года. Его рыночная стоимость в октябре 2021 года превысила один триллион долларов.

Производство и поставки в первом квартале превысили 300 тыс. автомобилей https://t.co/O0OQsl6ppc - Тесла (@Tesla) 2 апреля 2022 г.

Недавно Маска скупили на 9,2 процента.Твиттеру принадлежит 90 010 акций, благодаря чему он стал его крупнейшим акционером. После объявления о сделке цена приобретенных им акций выросла почти на 25 процентов. Кроме того, днем ​​позже он стал одним из членов совета директоров Twitter . Срок его полномочий продлится 2 года.

— Благодаря беседам с Илоном Маском в последние недели нам стало ясно, что он принесет большую пользу нашему совету директоров, — говорит генеральный директор и главный исполнительный директор Twitter Параг Агравал. Маск сразу объявил об изменениях в политике обслуживания.

Свобода слова необходима для функционирующей демократии. Верите ли вы, что Твиттер строго придерживается этого принципа? - Илон Маск (@elonmusk) 25 марта 2022 г.

Илон Маск тоже постоянно развивает свою космическую программу. SpaceX недавно отпраздновал свое 20-летие. Маск утверждает, что благодаря его деятельности станет возможным возвращение человека на Луну и первый полет на Марс в ближайшие пять лет.Хотя компания не зарегистрирована на фондовой бирже США и не публикует подробные финансовые данные, ее оценка оценивается примерно в 100 миллиардов долларов .

Статические огневые испытания Falcon 9 завершены — в пятницу, 15 апреля, намечен запуск миссии NROL-85 из Ванденберга в Калифорнии. Первая ступень Falcon 9, поддерживающая эту миссию, ранее запустила NROL-87 в феврале. pic.twitter.com/PlrARy0G2s - SpaceX (@SpaceX) 5 апреля 2022 г.

Стоимость активов Илона Маска несколько колеблется в зависимости от ситуации на бирже.Однако неизменно он является одним из самых богатых, а в настоящее время и самым богатым человеком в истории.

По данным CNN, Musk стоит всего на 35 миллиардов долларов меньше, чем общий ВВП Южной Африки, откуда он поступает. Он также может позволить себе купить все 32 команды Национальной футбольной лиги (в настоящее время их стоимость составляет около 112 миллиардов долларов) и при этом иметь на своем счету более 100 миллиардов долларов.

Читайте также:

Илон Маск — крупнейший акционер Twitter.Цены на акции выросли 90 010 90 078

Илон Маск говорит, что мы можем жить в компьютерной симуляции

См. также:

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Так выглядит киевское метро сегодня ИНТЕРЬЕРА.PL

.

Тесла - статьи | Польска Таймс

Bloomberg: Илон Маск все ближе к финальной сделке. Ожидается, что Twitter будет продан за 43 миллиарда долларов

Переговоры о покупке Twitter миллиардером Илоном Маском идут полным ходом, сообщает Bloomberg. Основатель Tesla и SpaceX должен заплатить ...

Илон Маск был в восторге: после покорения космоса пришло время транспорта... под землей

В Лас-Вегасе создали «Петлю» миллиардера Илона Маска. Это туннель, по которому бегут электрические Тесла, перевозя людей из одной точки в другую.

На скоростной дороге S7 в Скаржиско Tesla столкнулась с транспортным средством. Машины сильно повреждены [ФОТО]

В понедельник днем ​​на скоростной автомагистрали S7 в Скаржиско столкнулись Tesla и инкассаторский фургон.К счастью, ничего серьезного не произошло.

Стшелце Опольске. Someo будет производить детали для Tesla. У него уже есть опыт работы с автомобильными гигантами

Someo выиграла контракт на производство аксессуаров для электромобилей. Это может стать импульсом для развития местного рынка труда.

Илон Маск продал долю в Tesla за 5 миллиардов долларов.Он принял решение после... опроса в Твиттере

Миллиардер разместил в Twitter опрос, в котором спросил пользователей портала, стоит ли ему продать часть своих акций Tesla. Вердикт интернет-пользователей...

США: За один день состояние Илона Маска выросло на $36,2 млрд благодаря Tesla

Илон Маск становится богаче. Его состояние основано на автомобилях Tesla, компанией, соучредителем которой он является и которой руководит.

Илон Маск восхваляет киберпанк. «Это отличная игра». Акции производителя игр сильно выросли

Самый богатый человек в мире в очередной раз «обращался» к разработчикам игры через Twitter. - В Киберпанке даже патчи буквально есть патчи, но... это...

Строительство гигафабрики Tesla под Берлином под угрозой? Экологи снова встают на пути.На этот раз речь пойдет о... змеях!

Строительство завода Tesla в Германии недалеко от Берлина снова оказалось в ловушке. Экологи снова встали на пути Илона Маска. На этот раз речь пойдет о... змеях!

Тесла в Польше. Сколько стоит Tesla Model 3, Tesla Model S, Tesla Model X?

В Польше стартует официальная дистрибуция электромобилей Илона Маска. Вам больше не нужно конвертировать расходы на покупку в евро.

Томаш Кот зарубежного производства. Он сыграет гениального изобретателя Николу Теслу.

Звезда «Холодной войны» Томаш Кот сыграет знаменитого изобретателя и футуриста Николу Теслу в своем биографическом фильме «Никола», - сообщил отраслевой портал...

Автомобиль Tesla сгорел в Нижней Силезии [ФОТО]

В воскресенье в Нижней Силезии сгорел электромобиль Tesla.Американский автомобиль загорелся в центре Дзиковец в Богушув-Горце. Вам нужна машина...

Автопилот Тесла. Как это работает?

Эта поездка могла закончиться трагически. Водитель Model S доверяет функции автопилота автомобиля. После того как мужчина передал руль компьютеру...

Tesla Roadster в предложении Supercar Club Poland

Парк Supercar Club Poland, основанный Кшиштофом Холовчицем, пополнился родстером Tesla - единственным в Польше автомобилем первого в мире автомобиля...

Новости с польских дорог: GDDKiA 19 мая 2022 г. в Твиттере. Какие новости?

19.05.2022 в профиле GDDKiA появился твит: "RT @GDDKiA_Szczecin: На участке S3 #Даргобедз - #Трошин ведутся земляные работы от Даргобедза до Волина. Материал...

Епископские новости в Твиттере! Какие последние твиты от 19.05.2022? Свяжитесь с нами

Твит Епископата от 19.05.2022: "" RT @prymasowska:[email protected]_Polski: "Мы пришли в Украину просить вместе с ее жителями, чтобы Господь дал Украине...

Последние новости из Европейского Союза (19.05.2022). Что нужно знать, живя в Союзе?

19.05.2022 в профиле Еврокомиссии появился твит: ". @ Vonderleyen: Очень приятно снова видеть президента Варшавы @trzaskowski_ после нашего успешного...

Мы ежедневно следим за омбудсменом по делам пациентов (19 мая 2022 г.). Какие перемены нас ждут?

19 мая 2022 г. в профиле Уполномоченного по делам пациентов появился твит: "" На сегодняшний день мы вынесли 97 решений, благодаря которым выдано более 677 тыс. по...

Что сообщает 19 мая 2022 года польская полиция в Твиттере? Смотрите основные моменты

19.05.2022 в профиле польской полиции появился твит: «Сегодня в 22:30 на @tvp3 премьерный выпуск #ProjektPolicja, в котором мы покажем службу так называемых охотников…

Последние изменения в ZUS от 19.05.2022. Это может относиться и к вам

ZUS ведет свой профиль в Твиттере. Если вы получаете какое-либо из пособий — например, пенсию по старости, пенсию по инвалидности и т. д., стоит быть в курсе информации. Какие посты...

Равная оплата для сборной США. Женщины будут зарабатывать столько же, сколько мужчины

Долгая борьба американских футболистов, наконец, подошла к концу. В среду мужские и женские профсоюзы США согласовали новый CBA (коллективный договор ...

Папа Франциск в Твиттере. То, что он написал о 19.05.2022? Каким был последний твит Папы Франциска?

Твит Папы Франциска от 19 мая 2022 года: «Церковь всегда благодарна за каждое проявление братской любви и заботы обо всех порабощенных и...

Самая важная информация от УОКиК (19 мая 2022). Что вы должны знать?

УОКиК ведет свой профиль в Твиттере, где публикует самую свежую и важную информацию.Хотите быть в курсе? Следите за нашей статьей, где вы найдете ...

.90 000 Илон Маск вскоре может стать первым в мире 90 001 миллиардером

Если верить предсказаниям Tipalti Approve, в 2024 году на Земле будет как минимум один миллиардер: Илон Маск.

Основатель SpaceX и генеральный директор Tesla, скорее всего, станет первым в мире миллиардером. В исследованиях, посвященных этому вопросу, сравнивали годовой собственный капитал самых богатых людей. Цель состояла в том, чтобы оценить, когда они достигнут оценки в 1 триллион долларов, на основе обзора среднегодовых тенденций роста.

Читайте также: SpaceX заменит Россию на OneWeb. Компания Илона Маска поможет конкурсу

Маска уже называют самым богатым человеком в мире после того, как он сместил с престола нынешнего лидера Джеффа Безоса, занимающего первое место с октября 2018 года. Индекс миллиардеров Bloomberg, объединяющий 500 самых богатых людей, оценил состояние Маска в 188,5 млрд долларов, что на 1,5 млрд долларов больше, чем у Безоса.

Илон Маск в настоящее время является самым богатым человеком в мире

По состоянию на 2017 год состояние Маска показывает среднегодовой прирост в 129% с потенциалом войти в клуб миллиардеров всего за два года, достигнув состояния в 1,38 триллиона долларов к 2024 году в возрасте 52 лет. SpaceX получает огромные доходы, взимая плату с государственных и частных клиентов за отправку в космос различных объектов, включая спутники, материалы для МКС и людей.

результаты из отчета

Читайте также: Илон Маск: Вы получите 5000 долларов, если перестанете следить за мной. 19-летний отказался от

Сможет ли Маск действительно стать миллиардером, одно можно сказать наверняка: его вклад в функционирование мира огромен. Несмотря на часто противоречивые заявления, южноафриканский предприниматель постоянно стремится к прогрессу. Недавно он заявил, среди прочего, что люди полетят на Марс в 2029 году.

.

Смотрите также