7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Порше и фольксваген


Как Фердинанд Пьех вывел Volkswagen в лидеры, а его выгнали из компании

В прошлое воскресенье Фердинанд Пьех обедал с женой в баварском ресторане – и вдруг потерял сознание. К вечеру он умер в больнице. Так закончилась история человека, благодаря которому Audi стала люксовым брендом, Volkswagen Group – крупнейшим автопроизводителем в мире, а еще появились потрясающие машины, от лидера гонок Porsche 917 и роскошного Bugatti Veyron до крохотного Volkswagen Lupo, которому на 100 км нужно менее литра топлива. Того человека, которого выгнала из бизнеса собственная родня.

Вязание против моторов

Фердинанд Пьех – представитель клана Порше – Пьех, родоначальник которого создал Volkswagen Beetle и Porsche. Жизнь Пьеха прошла почти в постоянном конфликте с родственниками, владеющими долями в VW Group, писала Automotive News. Он видел в них скорее помеху, нежели соратников и помощников. Технарь до мозга костей, он высмеивал образование по вальдорфской системе у родственников: мол, они «пели, вязали крючком и играли на флейте», пока он расширял семейное дело.

Но и профессионалы среди родни доставляли Пьеху немало неприятностей. В 2008 г. его кузен Вольфганг, руководивший Porsche, пытался поглотить Volkswagen. Неудачно. Porsche набрала под сделку множество кредитов, оказалась в шатком финансовом положении и сама была поглощена в 2012 г. VW Group под руководством Пьеха.

Война за контроль над автоимперией возобновилась. Исход был неясен, но в конце концов Пьех чуть ли не впервые в жизни проиграл аппаратную битву, когда попытался убрать из гендиректоров VW Group своего бывшего протеже Мартина Винтеркорна. Против Пьеха ополчились и родственники, и даже второй после них крупнейший акционер – федеральная земля Нижняя Саксония, где расположены основные заводы VW Group. Не дожидаясь, пока его официально выгонят, Пьех подал в отставку со всех постов.

Но досаждать родне не перестал.

Считанные месяцы спустя разразился дизельгейт. VW Group уличили в том, что ее дизельные двигатели переходили в особый режим при тестах на выбросы вредных веществ и вредность выхлопа снижалась. Пьех дал показания прокуратуре, что еще в феврале 2015 г. подозревал о мошенничестве с дизелями и поделился своими мыслями с правлением и членами семьи – но те якобы спустили все на тормозах. Топ-менеджеры и родня в один голос уверили следователей, что не помнят ничего подобного. Тем все и закончилось.

У Пьеха сохранился серьезный рычаг давления – ему принадлежало 14,7% акций Porsche Automobil Holding SE. Этот фонд владеет в интересах семьи Порше – Пьех контрольным пакетом голосующих акций VW Group. В 2017 г. Пьех под давлением семьи продал долю, получив за нее $1,2 млрд.

Она бы столько не стоила, если бы Пьех не превратил VW Group из убыточной компании в прибыльный бизнес. При нем VW Group стала крупнейшим автопроизводителем Европы, а сразу после его отставки – и мира (если считать все типы автомобилей) и удерживает этот титул третий год подряд.

Как Пьех чуть не обанкротил Porsche

Фердинанд Карл Пьех родился 17 апреля 1937 г. в Вене. Его отец, юрист, женился на дочери инженера-самоучки, которому Адольф Гитлер поручил создать «народный автомобиль» – легендарный «Жук».

Пьех получил инженерное образование в Швейцарии, его дипломным проектом был двигатель для «Формулы-1». В 1963 г. он нанялся на работу к своему дяде в Porsche в Штутгарте инженером, а потом техническим директором.

В 1968 г. Пьеху исполнился 31 год. Он пустил две трети годового бюджета бренда, предназначенного для участия в автогонках, на постройку 25 разработанных командой инженеров под его руководством Porsche 917. Такое количество требовалось для участия в суточной гонке в Ле-Мане. Семья пришла в ужас и обвинила Пьеха в безответственности: окажись машина неудачной, он легко мог поставить компанию на грань краха. Но Porsche 917 стал легендой – выиграл Ле-Ман и так прочно утвердил лидерство в гонках Can-Am, что у зрителей стал падать интерес к ним, шутил автоблог Jalopnik.

Сколько стоили идеи Пьеха

А Пьех продолжил эксперименты в Porsche. «Если я хочу чего-то достичь, я решаю проблему, не отвлекаясь на то, что происходит вокруг меня, – писал Пьех в автобиографии. – Мое стремление к гармонии весьма ограничено». Родня на всякий случай решила отправить его подальше от бюджета компании: патриархи настояли на правиле, что члены клана Порше – Пьех не имеют права занимать исполнительные посты в этой компании.

Тогда (шел 1972 г.) Пьех перешел в Audi, где добрался по кресла генерального директора. Audi в те времена была производителем машин для массового рынка уровня Opel. Пьех превратил ее в премиальный бренд, сделав ставку на технологические новинки. Он участвовал в разработке 5-цилиндрового бензинового двигателя, который впервые в мире стали серийно ставить на автомобиль – легендарную Audi 100. Он ввел систему полного привода Quattro, что создало бренду инновационный имидж и позволило соперничать с Mercedes-Benz (в 2011 г. Audi впервые в истории обогнала Mercedes по продажам пассажирских автомобилей). Он еще в 1993 г. использовал легкие алюминиевые компоненты кузова в Audi A8.

Пьех культивировал безоговорочную лояльность ведущих инженеров, но все равно не доверял им, пишет Automotive News. Еще будучи директором по технической разработке в Audi, Пьех решил продвигать машины, рекламируя их аэродинамические свойства. Он продувал макеты Audi 100 в трубах в разных городах и скрывал результаты тестов – опасался, что кто-то может слить информацию конкурентам.

Как Пьех построил империю Volkswagen

В 1993 г. Пьех стал гендиректором Volkswagen. Компания досталась ему в критическом состоянии, с невиданными убытками.

Пьех отправил в отставку почти все руководство. Но рабочих не тронул: трудные времена пройдут и компании потребуются профессионалы, считал он. Пьех убедил профсоюзы временно сократить рабочую неделю и зарплаты. И оказался прав – рационализация производства вернула компанию к прибыльности. В год его прихода в компанию она получила 1 млрд евро убытка, а в 2002 г., когда Пьех сменил кресло гендиректора на пост председателя наблюдательного совета, – 2,6 млрд евро чистой прибыли. Всего же за 22 года его пребывания в VW Group, по данным Bloomberg, ее рыночная стоимость выросла в 15 раз.

При Пьехе VW Group перешла на стратегию единых платформ: на одной и той же базе строились машины, конкурировавшие в одном и том же сегменте под разными брендами. Как говорил бывший гендиректор Porsche Венделин Видекинг газете Handelsblatt, с конвейера не могло сойти ничего, что бы Пьех лично не проинспектировал со всем тщанием.

При Пьехе VW Group вышла в сектор люксовых автомобилей, купив в 1998 г. Bugatti, Bentley и Lamborghini, и закрепилась на массовом рынке, приобретя Seat и Skoda. В марте 2008 г. Пьех убедил миллиардера Якоба Валленберга продать Volkswagen долю в шведском автопроизводителе грузовиков Scania. К концу 2012 г. VW Group имела в собственности или контролировала 12 брендов, в том числе суперкары Lamborghini, грузовики MAN и Scania и мотоциклы Ducati. Пьех не раз предлагал Серджио Маркионне продать Alfa Romeo, но получал отказ.

Пьех использовал личные связи, чтобы уговорить Осаму Судзуки вступить в 2009 г. в союз с Volkswagen. Компании обменивались технологиями, к тому же Suzuki помогла бы коллегам в завоевании Индии. Но через два года начались судебные тяжбы, и в 2015 г. компании расстались. Японцы обвиняли немцев в сокрытии технологий, которыми обещали поделиться, и неуживчивости.

Как разочаровать Пьеха

Пьеха и впрямь нельзя было назвать милым человеком. Корреспондент американского журнала Automobile как-то разговорился с ним накануне открытия автосалона во Франкфурте, где его Volkswagen представлял новинки. Пьех проявил чудеса дипломатии, закончив разговор фразой: «В Японии таких авторов, как ты, давно бы выловили мертвыми из моря».

Бывший вице-президент General Motors Боб Лутц как-то назвал Пьеха «автократом из автократов». Хотя нет никаких свидетельств причастности Пьеха к дизельгейту, его обвиняли в том, что созданная им корпоративная культура и привела к скандалу. Инженерам проще было схитрить, чем признаться, что не могут достичь поставленной цели, пишет Automotive News.

Видекинг рассказывал Handels­blatt: «Всегда было рискованно ставить на то, что вы можете рассчитывать на поддержку Пьеха». Видекинг лишился своей должности в 2009 г. стараниями Пьеха. Как писал сам Пьех в автобиографии, его расположение легко потерять: «Надо всего лишь сделать дважды одну и ту же ошибку».

Он прославился умением переигрывать соперников, используя конфликты внутри компании. Он мог поддержать лидеров профсоюзов, чтобы навредить топ-менеджменту, – например, спихнуть гендиректора концерна Бернда Пишетсридера в 2006 г. или гендиректора бренда Volkswagen Вольфганга Бернхарда в 2007 г., когда они заговорили о переносе производства в страны с более дешевой рабочей силой, перечисляет Automotive News.

Но доставалось и профсоюзам. В 2008 г. партийного босса Клауса Фолькерта приговорили почти к трем годам заключения за то, что он за счет компании ездил в секс-туры.

Пьеха мало беспокоил его образ жесткого и бескомпромиссного лидера. «В первую очередь я всегда считал себя человеком производства, – писал Пьех в своей автобиографии. – Бизнес и политика никогда не отвлекали меня от сути моего призвания: проектировать и выпускать привлекательные автомобили».

Volkswagen, Porsche и Skoda скоро поменяют руководителей — ДРАЙВ

Шестого июня Оливеру Блуме исполнится 52 года. Карьеру в VW Group он начал, будучи студентом. Несколько лет отработал в Audi, Сеате и Фольксвагене. Во главе Porsche менеджер встал в 2015-м.

Авторитетное немецкое издание Auto Motor und Sport опубликовало прогноз по грядущим кадровым перестановкам в топ-менеджменте VW Group. Журнал в ехидном тоне и без ссылок на источники сообщает, что Герберт Дисс останется главой группы, но руководство брендом Volkswagen уступит шефу Porsche Оливеру Блуме. В свою очередь, Бернхард Майер, руководитель Шкоды, встанет у руля Porsche. Кто будет управлять компаниями Skoda и Seat, неизвестно. К Audi вопросов нет: Маркус Дуйсманн занял директорское кресло совсем недавно.

Бернхард Майер (сейчас ему 60 лет) знаком с Porsche не понаслышке. Он проработал в этой компании с 2001-го по 2015-й, руководил немецким офисом и как член правления отвечал за глобальные продажи и маркетинг. На фото 2012 года Майер запечатлён вместе с кабриолетом Porsche 911 Carrera.

Auto Motor und Sport считает, что «карусель персонала раскручивается с большой скоростью», потому что Дисс «уходит с линии огня» из-за проблем с софтом у Гольфа и электрокара ID.3. Мол, для устранения неполадок лучше всех подошёл талантливый антикризисный менеджер Блуме, а назначение Майера — лишь звено в цепи.

На вопрос «Спасут ли перестановки Volkswagen?» журнал отвечает: «рыба гниёт из головы», решать проблемы должен Дисс, а если он не хочет, «это должен сделать кто-то другой». Заметим, Диссу ещё далеко до пенсии: ему 61 год, а пенсионный возраст в Германии составляет 65 лет и семь месяцев. Для отстранения Герберта требуется волевое решение наблюдательного совета VW Group, который, впрочем, уже проявлял недовольство Диссом. Ежегодное собрание акционеров компании Volkswagen было назначено на седьмое мая, но из-за коронавируса оно перенесено на неопределённый срок.

Акции Volkswagen подорожали после новостей о плане проведения IPO Porsche

IPO , 18 фев 2021, 16:05 

Акции автопроизводителя на биржах во Франкфурте и Милане отреагировали на сообщения о плане IPO Porsche ростом свыше 5%

Фото: Robert Hradil / Getty Images

Концерн Volkswagen задумался о проведении IPO своей «дочки» Porsche. Об этом сообщило немецкое деловое издание Manager Magazine со ссылкой на источники в компании. VW обсуждает проведение листинга в «среднесрочной перспективе», пишет СМИ, — группа анализирует способы увеличения своей стоимости и допускает продажу части акций Porsche в качестве одного из вариантов.

Сообщается, что 25% — максимальный объем акций, которые могут быть проданы. Марка может получить оценку в €20–25 млрд, отмечает Manager Magazine со ссылкой на внутренние расчеты компании.

Один из источников в топ-менеджменте автопроизводителя подчеркнул, что IPO если и произойдет, то не в 2021 году. Тем не менее акции Volkswagen на бирже во Франкфурте отреагировали ростом — в 15:36 мск котировки подскочили на 5,7%. К 16:00 мск рост замедлился до 3,5%, акции стоят €167,16 за штуку.

Бумаги Volkswagen также торгуются на бирже в Милане, где тоже наблюдается рост — котировки на максимумах прибавляли 5,2%.

Немецкое издание отмечает, что председатель совета директоров Volkswagen Group Герберт Дисс не удовлетворен рыночной капитализацией группы — особенно в свете стремительного роста стоимости производителя электромобилей Tesla. С начала 2020 года капитализация компании Илона Маска увеличилась с $75 млрд до $766 млрд, тогда как капитализация  VW находится на отметке €89 млрд.

Руководитель отдела стратегического развития VW Михаэль Йост заявил, что к 2030 году 70% всех автомобилей группы должны полностью перейти на электромоторы, уточняет Manager Magazine. Ранее в планах компании был перевод на электропривод к этому году 50% продукции.

Volkswagen Group — немецкий автомобильный концерн, расположенный в городе Вольфсбург. Является одним из крупнейших автопроизводителей мира — компания спорит за первое место по объему проданных машин с японской Toyota. В 2020 году VW продала 9,305 млн автомобилей против 9,538 млн у Toyota.

Помимо Porsche, в состав группы входят Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, Škoda, Ducati, MAN, Scania и другие марки.

Toyota обошла VW и вернулась на первое место по продажам автомобилей Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.

Автор

Андрей Сафронов

Porsche SE и Volkswagen AG создают Интегрированную автомобильную группу

Советы директоров двух компаний утвердили концепцию по ускоренному созданию Интегрированной автомобильной группы, состоящей из Porsche и Volkswagen. Единовременный положительный эффект на прибыль Porsche SE, будучи компанией с сильными финансовыми показателями, продолжает играть значительную роль в развитии Volkswagen AG.

Штутгарт, 4 июля 2012 года. Автомобильный холдинг Porsche SE (Porsche SE), Штуттгарт, и акционерное общество Volkswagen (Volkswagen AG), Вольфсбург, намерены достичь совместной цели – создания Интегрированной автомобильной группы – 1 августа 2012 года. Компетентные органы и правления обеих компаний одобрили концепцию полной интеграции Porsche AG в Volks-wagen Group. В соответствии с концепцией, Porsche SE передаст операционную деятельность под контроль Volkswagen AG, включая 50,1 процента акций Porsche. После завершения сделки Volks-wagen AG станет полностью контролировать операционную деятельность Porsche.

"Ускоренное воплощение в жизнь совместной цели усилит финансовые позиции Porsche SE и создаст потенциал для увеличения стоимости компании. Мы создаем четко определенные, устойчивые структуры и вместе с этим – солидные перспективы на будущее Porsche SE," – заявил Матиас Мюллер, член правления Porsche SE. "В своей операционной деятельности Porsche и Volkswagen теперь смогут использовать совместные усилия на более ранних стадиях и взаимодействовать более эффективно. Porsche SE – самый крупный акционер Volkswagen – также получит немало преимуществ благодаря данному решению".

По результатам сделки Porsche SE получит средства в размере 4,46 миллиарда евро, а также одну новую обыкновенную акцию Volkswagen AG. Данные средства включают в себя определенную в базовом соглашении и приведенную в соответствие с текущей стоимостью цену покупки 50,1 процентов акций Porsche SE в компании Porsche, а также дивиденды с данных акций, которые получила бы Porsche SE до 2014 года. С экономической точки зрения, сегодня Porsche останется в том же положении, как если бы Volkswagen использовал свой опцион покупателя, отраженный в базовом соглашении, в августе 2014 года. Средства в размере 4,46 миллиарда евро также включают в себя текущую стоимость половины возможных дополнительных синергийных эффектов нетто, которые будут реализованы благодаря ускоренному созданию Интегрированной автомобильной группы и оцениваются в 320 миллионов евро, а также текущую стоимость активов Porsche SE, передаваемых Volkswagen AG. Ускоренное создание Интегрированной автомобильной группы может быть осуществлено на экономически выгодных условиях в соответствии с Актом и Директивой трансформации налогов в Германии, опубликованных в конце 2011 года, а также постановлений компетентных органов регулирования финансовой деятельности.

В связи с передачей активов инвестиции в действующий бизнес Porsche больше не будут учитываться прежним образом в финансовых отчетах Porsche SE, ориентировочно, начиная с июля 2012 года, поскольку доходы, получаемые с таких инвестиций, не будут поступать в Porsche SE. После завершения сделки Porsche SE продолжит владеть долей в 32,2 процента капитала Volks-wagen AG и будет косвенно влиять на результаты бизнес-деятельности Porsche, а также извлекать выгоду от совместного сотрудничества в рамках Интегрированной автомобильной группы.

Сделка окажет на финансовую отчетность концерна однократный положительный эффект в размере ориентировочно 7 миллиардов евро. В частности, данная сумма складывается из акций Porsche SE в Porsche, также из опционов продавца и покупателя, относящихся к данной доле. Кроме того, здесь учитываются последствия сделки на баланс по долевому методу Volkswagen AG. Поскольку это влияние определяется на основании оценок, подлежащих обновлению на предполагаемый день сделки 1 августа 2012 года, указанные суммы могут быть изменены. Существующие опционы продавца и покупателя, которые прекратят свое действие после завершения сделки, не окажут влияния на чистые активы Porsche SE и результаты операционной деятельности.

Сначала Porsche SE использует полученные средства в размере около 4,46 миллиарда евро для полного погашения банковской задолженности, составляющей 2,0 миллиарда евро. Остающаяся после этого большая часть ликвидности будет использоваться для стратегических инвестиций с основным акцентом на цепочку создания добавленной стоимости в автомобильном секторе.

Volkswagen поглощает Porsche, который не смог поглотить Volkswagen

Volkswagen договорился о приобретении производителя спортивных люксовых автомобилей Porsche, который столкнулся с финансовыми проблемами из-за своего чрезмерно амбициозного плана установить контроль над VW. Попытка захвата VW не удалась, и Porsche сам стал добычей немецкого автогиганта.

Volkswagen готовит захват Porsche в два этапа: сначала покупка 49,9% акцией Porsche, а затем дополнительного пакета. В результате сделки на мировом рынке появится новый автогигант, который будет владеть 10-тью популярными марками автомобилей,  в частности Porsche, Bentley и Audi. Семейные кланы Порше и Пьех, которые владеют концерном Porsche, пообещали одобрить поглощение компании на этой неделе - 23 июля на наблюдательном совете, пишет немецкий еженедельник Spiegel.

Согласно сделке, как пишет Spiegel, семья Порше и Пьех получат 50% в объединенной компании VW-Porsche. Земля Нижней Саксонии сохранит свои 20%, а у инвестора из Катара, появится возможность купить 14,9-19,9% акций объединенной компании.  

До чего довели амбиции

Руководству Porsche пришлось согласиться на поглощение из-за собственных финансовых проблем. Неприятности возникли из-за амбициозного плана президента производителя спорткаров Porsche Венделина Видекинга самому захватить контроль над Volkswagen. За несколько лет Porsche довела свою долю в капитале VW до 51% акций (в январе 2009 года), потратив на это $23 млрд (16,5 млрд евро). В планах было увеличить пакет до 75%. Однако сложная схема получения кредитов для реализации поглощения привела к большим долгам. По информации немецкой прессы, на сегодняшний день задолжности Porsche составляют около 10 млрд евро. Из-за кризиса ликвидности найти средства для погашения долгов оказалось невозможно. Так, немецкий госбанк KfW Group отказал компании в кредите на 1,75 млрд евро ($2,44 млрд).

Porsche пришлось отказаться от поглощения VW и самому стать жертвой.  Вырученная сумма от продажи собственных акций Porsche конкуренту VW за 8 млрд евро ($11,3 млрд), позволит компании почти полностью расплатиться с многомиллиардными долгами. Помимо акций концерн VW также собирается выкупить у Porsche продающую спорткары дилерскую сеть, которая оценивается в 3 млрд евро. Этого хватит Porsche, чтобы полностью погасить долги.

Глава Porsche уходит

Глава Porsche Винделинг Видекинг покинет компанию, а его место займет директор по производству Михаэль Махт (Michael Macht), пишет Spiegel. По данным газеты, Видекинг уже ведет переговоры о выплате выходного пособия, которое может составить более 100 млн евро. Однако официально у Видекинга заключен контракт с компанией до 2012 года. Сам глава Porsche тоже опровергает спекуляции о том, что он покидает компанию.

В любом случае, в результате поглощения Porsche концерном Volkswagen, может появиться новый интегрированный автоконцерн, в копилке которого будет 10 популярных брендов, пишет FT. Однако таким положение дел не довольны рабочие Porsche. По словам лидера штутгартского профсоюза Уве Хюк, в случае слияния автопроизводителей под угрозой окажутся 11 тысяч рабочих мест. Рабочие намерены выступить в защиту своих прав и уникальности Porsche как производителя спортивных автомобилей.

Полководец из Volkswagen: как Фердинанд Пиех превзошел своего знаменитого деда

Бензин в крови

Пиех (с ударением на первом слоге) был влюблен в технику, страдал дислексией и недолюбливал журналистов. Последние отвечали ему взаимностью, и их можно понять: нелегко интервьюировать человека, который на любой вопрос отвечает только «да» или «нет», да и то тщательно подумав. Возможно, нелюбовь к прессе объясняется еще и тем, что СМИ не давали публике забыть о темных пятнах в истории семьи Пиеха и компании Volkswagen, основанной по инициативе Гитлера. Отец Фердинанда Антон Пиех (зять Порше), мягко поименованный в «Википедии» юристом, был в действительности членом НСДАП и СС и руководил в 1941–1945 годах Volkswagen,  выпускавшим армейские вездеходы и оружие. Тогда в цехах работало 20 000 подневольных рабочих из европейских стран и СССР, а по соседству одно время даже располагался специализированный концлагерь Арбайтсдорф. Примечательно одно из первых детских воспоминаний будущего главы Volkswagen: «Я прячусь под столом в садовом павильоне усадьбы деда. Здесь собрались какие–то высокие военные чины с нашивками, они как раз обсуждали дела. Услышанное настолько поразило мое воображение, что за обедом я рассказывал взрослым: а вы знаете, что снаряды теперь полетят в Англию не по горизонтальной траектории, а вертикально ввысь, чтобы затем падать сверху? Меня поразил ужас, который вызвала моя болтовня. Это была сверхсекретная информация о ракетах «Фау–2».

Карл Пиех·Nigel Treblin·Getty Images

Скоропостижная смерть Антона Пиеха в 1952 году не подкосила его жену. Луиза Пиех показала себя истинной дочерью Фердинанда Порше: отправила 15-летнего сына в швейцарский пансион, а сама продолжила семейное дело, занявшись продажей Porsche и Volkswagen в Австрии.

Неудивительно, что внук Порше и сын таких родителей позже утверждал, что родился с бензином в крови. Журналисты писали, что от деда Пиеху достались честолюбие и упорство. Сам он в автобиографии настаивал, что единственное, чем он ему обязан, — это любовь к автомобилям и инженерная интуиция, дающая возможность определить, что в конструкции нуждается в доработке.

Реклама на Forbes

Инженерная мысль

Хотя Пиех сделал карьеру как менеджер, всю жизнь он был прежде всего инженером: конструкция и инновации заботили его больше, чем финансы, акции и тысячи подчиненных ему рабочих. После пансиона, где сформировался его замкнутый и нелюдимый характер, Фердинанд-младший поступил в Политехнический университет в Цюрихе, окончил его в 1962 году и сразу трудоустроился в конструкторское бюро Porsche, где занялся разработкой двигателей для «Формулы-1».

Первая победная запись в биографии молодого конструктора появилась всего через восемь лет после диплома, когда он создал Porsche 917 — первый в истории компании болид, выигравший престижную 24-часовую гонку в Ле-Мане, где безраздельно царствовали суперкары Ferrari и Ford GT.

Чтобы выйти победителем в безнадежном, на первый взгляд, соревновании, Пиех применил в конструкции 917-го то, что позже стало фирменной чертой многих созданных под его руководством Audi и Volkswagen, — конструкцию с максимальным использованием сверхлегких сплавов алюминия, титана и магния. Автомобиль получился весом всего 800 кг, и 12-цилиндровый двигатель мощностью 580 л. с. разгонял его до 340 км/ч. Немалой проблемой было то, что в это время в Porsche умели делать только моторы с воздушным охлаждением, которое никак не могло остудить такого монстра. Времени, денег да и технических возможностей на разработку нового силового агрегата с водяным охлаждением не было, и Пиех нашел не самый элегантный, но прямолинейный выход: наиболее заметной деталью под капотом Porsche 917 стал не сам мотор, а невероятных размеров многолопастной вентилятор, прокачивавший за время гонки через ребра охлаждения цилиндров тонны забортного воздуха.

Результат — первые два места на подиуме в Ле-Мане в 1970-м, всемирная слава и крупные финансовые проблемы у Porsche, потратившего на 917-й две трети «гоночного» бюджета. Дальнейшая биография Пиеха тоже не была непрерывной чередой финансовых побед, но каждая из ее вех меняла автомобильный мир, который полвека назад был совсем не таким, каким мы знаем его сейчас.

Сегодня, в эпоху массового распространения дизельных легковушек, это трудно представить, но в начале 1970-х мир почти не знал массового легкового автомобиля с дизельным мотором. Прорывом стал вышедший в 1974 году Mercedes-Benz 240 D 3.0, двигатель для которого, оригинальный пятицилиндровый дизель, разработал именно Фердинанд Пиех, приглашенный вскоре после победы в Ле-Мане в штутгартский концерн.

Четыре ведущих колеса на легковой машине? Какая глупость! Кому придет в голову предложить покупателю помесь шоссейного автомобиля с трактором? Так считали командиры автомобильной отрасли всего мира, пока в 1980 году Пиех, перейдя в Audi, не превратил непритязательный Audi Coupe в короля раллийных трасс Audi Quattro. Сегодня без полного привода немыслимы топовые версии седанов бизнес-класса всех уважающих себя брендов.

Audi, на равных конкурирующая с Mercedes и BMW? Не смешите, в конце 1970-х эта нелюбимая приемная дочь Volkswagen болталась далеко в хвосте автомобильного прогресса и уж точно не воспринималась как передовая и люксовая. Пиех отдал Audi 20 лет, сначала курируя разработку новых моделей, а потом возглавив компанию. Именно в годы его правления машины с четырьмя кольцами на радиаторе получили не только лучшую в мире полноприводную трансмиссию, но и легкие алюминиевые кузова с очень малым лобовым сопротивлением и экономичные и мощные дизели. А в автомобильном языке появилось понятие «большая немецкая тройка»: штутгартскому и мюнхенскому концернам пришлось потесниться на пьедестале после того, как в 2011 году Audi обошла Mercedes по продажам легковых автомобилей.

Bugatti? Это какая-то древность из запасников политехнических музеев, одна из гоночных марок, блиставших в 1920-е, но давно забытая! В 1990-е один сумасшедший итальянец, грезивший о славе основателя легендарной марки Этторе Бугатти, попытался ее возродить, но предсказуемо разорился. Мертвые не возвращаются. Но только если за дело не берется Пиех, придумавший для своих подчиненных, но не для себя, девиз «Вы это сделаете, а если нет, вас заменит тот, кто сделает». Volkswagen под его руководством выкупил в 1998 году марку Bugatti и после серии прототипов выкатил на рынок модель Veyron — невообразимый 1000-сильный гиперкар, способный разогнаться до 400 км/ч, в полтора раза больше взлетной скорости «боинга». И затормозить со 100 км/ч до нуля за 3 секунды, то есть немногим медленнее, чем въехав в бетонную стену. Особое внимание — ближневосточному рынку, где шейхи выстроились за Veyron в очередь, заказывая по нескольку штук сразу. Каждая обходилась покупателям минимум в $1,5 млн.

Автомобильная война

Bugatti — только один, и не самый большой эпизод правления Пиеха в Volkswagen. Именно правления: в газетных некрологах его несколько раз назвали The Tsar of Volkswagen. Когда Пиех пришел в компанию в 1993 году, у нее было 30 вице-президентов и €1 млрд годового убытка. Новый босс собрал их на встречу и объявил, что до конца недели большинство может начать искать новую работу. В общей сложности Пиех простоял на капитанском мостике Volkswagen 22 года, первые девять лет как гендиректор, следующие — как глава наблюдательного совета с огромным влиянием. Volkswagen под его руководством превратился в концерн с годовой прибылью €2,6 млрд и 12 брендами, включая легковые Skoda, Bentley, Bugatti, Porsche и Audi, грузовые MAN и Scania и мотоциклы Ducati.

Это не далось легко ни компании, ни ее руководителю. Журналисты Handelsblatt как-то подсчитали, что одно из самых частых слов в речах Пиеха — «война». Его доктрина утверждала, что на мировом рынке рано или поздно останется не больше пяти или десяти крупных автопроизводителей и, чтобы оказаться в их числе, Volkswagen обречен на постоянные завоевательные сражения, иначе не выжить. По его словам, конструкторы и маркетологи компании должны чувствовать себя «как ВВС и армия». Volkswagen должен перестать быть одним из автопроизводителей Европы — немецкой компании надо было захватить мир.

Роберт Лутц, вице-президент Ford, Chrysler и GM, написал о нем: «Он создал империю [Volkswagen], используя волю, хитрость, энергию и нередко темные методы». Лутц знает, о чем говорит: войну за мировое господство Пиех начал, буквально напав без объявления войны на европейское подразделение GM. Он переманил к себе ее вице-президента Игнасио Лопеса, который отвечал за сокращение издержек. А тот принес с собой полное досье на поставщиков 60 000 комплектующих GM, а заодно материалы, касающиеся перспективных моделей Opel. Разразился скандал: американцы обвинили Volkswagen в промышленном шпионаже и потребовали экстрадировать беглого вице-президента в США. Но сражаться пришлось на территории ФРГ, и немецкое правосудие не дало Volkswagen в обиду: компании присудили мизерный штраф в несколько сотен тысяч долларов и обязали ее закупать часть запчастей у GM. При этом немецкие прокуроры, как отзывались очевидцы, выступали на процессе скорее как адвокаты Volkswagen, чем беспристрастные служители закона. Сохранилась фотография, на которой перед журналистами позируют невероятно довольные Игнасио Лопес, Фердинанд Пиех и канцлер ФРГ Герхард Шредер. В автобиографии Пиех настаивает, что никакой кражи секретных материалов не было: американцы, по его словам, подняли скандал лишь из-за обиды от потери ценного сотрудника.

Однако приобретение Лопеса позволило Пиеху начать войну за сокращение издержек, которая продолжилась, когда часть производств концерна была перенесена в Восточную Европу, где рабочая сила дешевле.

Удивительно, но жесткость и последовательность, которые Пиех демонстрировал в работе, заканчивались там, где начиналась личная жизнь. Достаточно сказать, что у него было двенадцать детей (некоторые издания даже написали «минимум двенадцать») от четырех женщин, две из них не были его официальными женами.

Еще в молодости, после нескольких лет брака и первых пяти детей Фердинанд шокировал клан Порше, увлекшись женой двоюродного брата Марленой (плодом романа стали еще два ребенка). «С Марленой мы договорились строить наши отношения по принципу свободной любви», — откровенно вспоминал Пиех в автобиографии. За этой связью последовала еще одна (снова двое детей), и наконец Пиех увлекся 25-летней гувернанткой собственных наследников Урсулой Пассер. По меркам Германии 1980-х роман с гувернанткой был делом еще более скандальным, чем роман с родственницей, и на этот раз Пиех решился узаконить отношения. Этот брак оказался удачным, и под конец жизни Пиеха Урсула даже официально стала членом наблюдательного совета Volkswagen, описав в письме при приеме на работу свою квалификацию так: «Воспитатель детского сада с дополнительным образованием в области бизнеса и права». Союз продлился буквально до гробовой доски: Фердинанд скончался через несколько часов после того, как скорая увезла его без сознания из ресторана в баварском Розенхайме, где он обедал вместе с Урсулой.

А Volkswagen в итоге стал для Пиеха не только последним и главным работодателем, но и семейным бизнесом: в первой половине 2000-х после сложно оформленного слияния подконтрольная потомкам Фердинанда Порше холдинговая компания Porsche SE стала крупнейшим владельцем Volkswagen AG (сейчас ей принадлежит 53,1% акций вольфсбургского концерна). Пожалуй, единственное, что оставалось в жизни Пиеху, чтобы избавиться от вечного титула «внук Порше» и оказаться на равных со своим великим дедом — назвать автомобильную марку собственным именем.

Реклама на Forbes

Сделать этого он не успел, но в клане Порше-Пиех рождаются люди, которые умеют доводить дело до конца. За полгода до смерти Фердинанда Пиеха, в марте 2019 года на Женевском автосалоне появилось роскошное купе с тремя мощными электромоторами (дань времени!), неуловимо напоминающее спортивные Porsche. Авторы новинки — сын Фердинанда Антон Пиех и швейцарский промышленный дизайнер Реа Старк Райчич. На длинном капоте машины красуются сверкающие хромированные буквы: PIЁCH.

10 крупнейших иностранных компаний в России

10 фото

Porsche против Audi — журнал За рулем

Похоже, дизельгейт все же пошатнул былое единство в концерне Volkswagen. Несколько брендов, входящих в «большую семью Volkswagen», начали предъявлять претензии друг другу.

Первая история касается Шкоды и Фольксвагена. Немцы, в первую очередь профсоюзы, недовольны… успехами чешской компании! Благодаря куда более низкой стоимости труда Шкоде удается делать более конкурентные автомобили.

В то время как в Германии производится все меньше Фольксвагенов, в Чехии, наоборот, подумывают об очередном расширении производства. А по рентабельности Skoda уже превзошла не только Volkswagen, но и Audi!

В Volkswagen пока не знают, что делать: ведь Skoda работает на общее благо концерна, а снизить конкурентоспособность компании на европейском рынке необходимо. Источники агентства Reuters говорят о том, что Volkswagen может увеличить для чехов сумму, которую компания отчисляет за использование технологий. Ну а в качестве кардинальной меры рассматривается возможность переноса производства некоторых моделей из Чехии в Германию. Это, в свою очередь, уже вызвало обеспокоенность чешских профсоюзов, которые даже обратились за помощью в правительство.

Второй скандал непосредственно касается дизельгейта. Компания Audi признала, что 3-литровые турбодизели, которые она, в том числе, поставляла Porsche для Cayenne и Macan, были оснащены обманным программным обеспечением, которое занижало вредные выбросы на сертификационных и стендовых испытаниях.

Porsche, которая оказалась замешанной в дизельгейте из-за Audi, пришлось даже досрочно прекратить продажи дизельных Cayenne предыдущего поколения, а когда появится новый Cayenne Diesel, и вовсе неизвестно. В компании говорят, что потребуют от Audi как минимум 200 млн евро в качестве компенсации за модернизацию двигателей, бонусы для клиентов и услуги юристов.

Фото: Volkswagen

90 000 Порше против Фольксвагена. Игра на фондовом рынке

десятилетие назад

После мирового финансового кризиса 2008 года выяснилось, что тесное сотрудничество между Porsche и Volkswagen привело к созданию одного из крупнейших в мире автомобильных концернов.

Однако до того, как это произошло, идеи этой исторической комбинации менялись много раз.

Впервые о возможности поглощения Volkswagen компанией Porsche стало известно в 2001 году, когда Герхард Шредер рассказал Фердинанду Пиеху о планах Ford.Руководство американского концерна должно было тогда проконсультироваться с канцлером Германии о возможном поглощении компании из Вольфсбурга. Пиех, заранее проинформированный, вмешался, но до сих пор неизвестно, почему Форд в конце концов вообще отказался от попыток. Неудивительно, что против такой идеи выступил внук Фердинанда Порше. Он уж точно не хотел, чтобы Volkswagen, доставшийся в наследство от его легендарного деда вместе с Porsche, оказался в руках американцев. В то время еще не возникло концепции слияния Volkswagen и Porsche.

Навсегда он вернулся в 2005 году, когда Венделин Видекинг, оставшийся генеральным директором, предложил семьям Пиех и Порше возможность взять на себя управление компанией в Вольфсбурге. Это не стало неожиданностью для тех, кто хоть немного был осведомлен о политике, проводимой обеими компаниями. Тесное сотрудничество делало их частично зависимыми друг от друга. У Porsche были особые причины для беспокойства по поводу своей независимости, поскольку без помощи Volkswagen компания не смогла бы развиваться такими впечатляющими темпами.Стоимость НИОКР была слишком высока для все еще относительно небольшой компании из Штутгарта, неспособной конкурировать с мировыми гигантами. Видекинг прекрасно знал об этом и вместе со своим финансовым директором Хольгером Хартером уже составлял конкретные планы. Их главной заботой было захватить Volkswagen, сохранив при этом полную автономию обеих компаний. Семьи Пиех и Порше были тогда готовы к слиянию и хотели добавить свои собственные автомобильные активы в обмен на акции Volkswagen.У них была компания по производству автомобилей в Штутгарте и торговая компания в Австрии, ранее возглавляемая Луизой, которая также процветала и обслуживала экспорт Porsche в южную и восточную Европу.

Однако у

Видекинга и Хартера была своя идея управления вольфсбургским гигантом. Вместо слияния путем обмена акциями они планировали поглотить Volkswagen, чтобы он полностью подчинялся штутгартской компании.

В 2005 году они выделили 3 миллиарда евро на 20% акций Volkswagen, став, таким образом, крупнейшим акционером компании.С тех пор Porsche продолжает расширять свое влияние в Вольфсбурге.

26 июня 2007 года в результате сложных преобразований был создан Automobil Holding SE, контролируемый семьями Порше и Пих, которые, в свою очередь, владели долями в производстве Porsche AG. Новая компания также должна была нести ответственность за поглощение Volkswagen. В конечном итоге Porsche Automobil Holding должен был стать новым гигантом, придуманным Видекингом, в который войдут компания, производящая автомобили Porsche в Штутгарте, и концерн Volkswagen, базирующийся в Вольфсбурге.

Согласно Войцеху Трачику в статье на сайте AutoMotorSport, в 2008 году Porsche уже владел 51% акций Volkswagen. Кроме того, Видекинг и Хартер получили разрешение наблюдательного совета на приобретение до 75% акций и вложение в акции Volkswagen в общей сложности 10 миллиардов евро. Они подсчитали, что после приобретения 75 процентов акций можно будет заключить договор о так называемом «захвате доминирования». Это означало бы, что в качестве основного акционера, приобретающего предприятие, он получит доступ к казне Volkswagen, в которой содержится несколько миллиардов евро.Словом, за нажитые деньги произойдет поглощение. Эта стратегия обычно используется так называемыми Бизнес-пираты и фонды, работающие на финансовых рынках.

Однако в то же время появились первые проблемы. Это началось с конфликта Пиех-Видекинг. Хотя оба хотели объединить свои компании, они неожиданно оказались по обе стороны баррикад. Оглядываясь назад, кажется, что именно дерзость Венделина Видекинга привела к конфликту. Как вы можете прочитать в саге о семействе Porsche , генеральный директор Porsche еще до полного поглощения Volkswagen позировал с автомобилями этой марки как новый правитель.Он был уверен в скором приходе к власти в Вольфсбурге. Это, в свою очередь, не понравилось Пьеху. Последний потерял доверие к главе Porsche, чью кандидатуру он когда-то выдвигал сам. По его мнению, Видекинг забывал, что он всего лишь наемный директор, который должен работать с советом директоров, а не руководить личными кампаниями.

Действительно, излишняя дерзость также способствовала неэффективному управлению бюджетом компании. Хотя первые 3 миллиарда евро, вложенные в акции Volkswagen, поступили из казны Porsche, Видекинг брал все больше и больше кредитов на остальные акции.Он и Хартер надеялись, что рано или поздно доход, полученный от приобретенного Volkswagen, поможет им расплатиться.

Директора основывали свою стратегию на нескольких важных предположениях. К ним относилась уверенность в том, что рано или поздно т.н. Закон Volkswagen, в соответствии с которым все решения в компании должны были согласовываться с правительством Нижней Саксонии. Его обвинили за границей, потому что это было специфическое немецкое творение и, следовательно, несовместимое с законодательством Европейского Союза.

Видекинг и Хартер поняли, что рискуют, и попытка должна была закончиться получением полной власти в Volkswagen. Тогда, с его поддержкой, они смогут вдохнуть в долги Порше.

Когда в 2008 г. стало ясно, что закон не изменит своей фундаментальной природы, стратегия Видекинга и Хартера частично рухнула. Из-за права вето акции, которые они охотно покупали, не давали им реального влияния. Между тем, проценты должны были быть выплачены по долгу, понесенному для их покупки.

Еще одним фактором, способствовавшим провалу их плана, был резкий скачок курса акций Volkswagen. Спекуляции на фондовом рынке были настоящей лотереей. Хотя акции Volkswagen резко взлетели после покупки первых акций компанией Porsche, никто не мог предсказать, как сложится их судьба. Хартер, сделав ставку на дальнейшее повышение стоимости акций, купил колл-опционы по базовой цене. Если цена оказывалась даже выше, чем ожидалось, банки доплачивали Porsche разницу.

Проблема появилась, когда кризис разразился насовсем в 2008 году.Крах банка Lehman Brothers изменил правила мировых финансовых рынков. Пострадал и Volkswagen. Его акции упали с 360 до 209 евро всего за несколько дней. Этот сдвиг оказался самой большой угрозой для Porsche, поскольку цены на акции различных банков выросли. Внезапно выяснилось, что компания в Штутгарте должна была выплатить им огромные суммы.

На протяжении всего этого времени действиям Видекинга и Хартера саботировал Фердинанд Пинх, который среди прочих он лоббировал сохранение Закона о Фольксвагене о влиянии правительства Нижней Саксонии.По этой причине он заключил соглашение с премьер-министром земли Нижняя Саксония Кристианом Вульфом. Кроме того, в рамках наблюдательного совета был создан специальный комитет по контролю за продажей акций Volkswagen. Конечно, в нем сидел Пьех, который отменял встречи в стратегические моменты, не появлялся на них или мешал их ходу. Таким образом, он тянул время и вступил в конфликт с Видекингом, чтобы уничтожить соперника, который начал терять финансовую ликвидность.

В более позднем интервью Пих заявил, что он больше отождествлял себя с Audi и Volkswagen, чем со штутгартской компанией, в которой он имел акции.По его словам, трудные моменты и кризисы создают более прочные связи, чем положительный опыт. Работая на дочернюю компанию Audi, а затем и на весь Volkswagen в Вольфсбурге, ему пришлось столкнуться с многочисленными проблемами. Безусловно, такое толкование правомерно. Вероятно, речь шла и о прозаической воле к власти. Пиех возглавлял наблюдательный совет Volkswagen, и его роль была сведена на нет после того, как компания была передана Porsche во главе с Видекингом. Он станет сотрудником дочерней компании Porsche Automobil Holding SE, созданной в 2007 году.Он не мог этого допустить. Хотя сам Фердинанд Пих тоже был крупным акционером Porsche Holding, его доля не превышала десятка процентов и не давала ему реальной власти. Вместо этого он играл первую скрипку в Volkswagen.

Тем временем смелые решения привели Porsche Видекинга на грань финансовой пропасти. Внезапно оказалось, что эффектное расширение может привести компанию к банкротству.

Как пишет Ансельм Вальдерман в своей статье в журнале Der Spiegel, самые важные директора штутгартской компании влезли в долги более чем на 10 миллиардов евро, а ожидаемый доступ к кассе Volkswagen было невозможно получить.

Тем временем на финансовых рынках возобладал так называемый кредитный клинч. После банкротства Lehman Brothers финансовые учреждения боролись за выживание. Они неохотно занимали деньги, а если и да, то под более высокий процент. Хуже того, во время кризиса автомобили не пользовались большой популярностью у потребителей, затягивающих пояса. Интересно, что, как сообщают Amman и Aust, наименьшее падение продаж, чуть более 10 процентов, было связано с культовым 911. Для более дешевого Boxter оно составило целых 40 процентов.В случае с Cayenne продажи упали почти на ⅕.

Поглощение Volkswagen было не единственным дополнительным расходом, запланированным Видекингом в то время. Это был период, когда был создан музей бренда. На эти инвестиции выделено около ста миллионов евро.

Когда пришло время делать выводы, почти вся вина пала на Видекинга. Все помнили, что в самом начале, вопреки согласию семей Порше и Пиехов на слияние с Фольксвагеном, он решил попытаться завладеть ею любой ценой.Несмотря на кризис, он продолжал отстаивать свою позицию. Он по-прежнему мечтал о поглощении и совсем не рассматривал слияние с «Вольфсбургом». Его единственным союзником был внук Фердинанда Поршего Вольфганг, который хотел, чтобы компания, оставленная его дедом, сохранила свою независимость в качестве последнего независимого производителя спортивных автомобилей в Европе.

О растущем отчаянии Видекинга свидетельствует одно из его недавних решений. В июне 2009 года он предложил семьям Порше и Пиех продать часть акций Porsche эмирату Катар, который был готов заплатить за них 2 миллиарда евро.Однако никто не хотел избавляться от права голоса в компании, которая с момента основания принадлежала семье. Большинство членов семьи Порше и Пиеха хотели получать щедрые дивиденды и сохранять душевное спокойствие. Благодаря Видекингу они стали мультимиллионерами. Они больше не хотели следовать его совету, когда могли потерять все. Единственным приемлемым для них вариантом было слияние с Volkswagen. Благодаря ему они могли стать миллиардерами и не рисковать потерять свое имущество в случае банкротства Porsche.Интересно, что возможность последующего введения Катара в группу акционеров также учитывалась, но путем продажи им акций Volkswagen, купленных Porsche. Однако реализовать такой план удалось только после слияния компаний из Штутгарта и Вольфсбурга.

Все рискованные решения Видекинга были реализацией политики, которую он сам называл «методом Давида». Он представил ее в книге, изданной за несколько лет до попытки захватить Volkswagen. Видекинг утверждал, что успех небольших компаний, таких как Porsche, сравним с борьбой Давида с Голиафом.Он хотел доказать, что благодаря решительности и обдуманным шагам можно победить даже таких гигантов, как Volkswagen. Однако история показала, что немецкий менеджер многое просчитался. Когда в 2009 году глава совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн представил свою идею слияния своей компании с Porsche путем слияния, единственным человеком, который по-прежнему выступал против этого решения, был Венделин Видекинг, мечтавший скорее подчинить себе Volkswagen, чем брак..

По этой причине в июле 2009 года ему пришлось покинуть руководящую должность в штутгартской компании. Его выходное пособие составило внушительные 50 миллионов евро. С сегодняшней точки зрения вклад Видекинга в Porsche можно легко сравнить с тем, что Пиех сделал для Volkswagen. Однако именно внук Фердинанда Поршего в итоге оказался более умной и стабильной фигурой в автомобильном мире. После ухода Венделина Видекинга в Porsche началась борьба за выживание. Над решением работали несколько ведущих специалистов Volkswagen, за которые официально отвечал Мартин Винтеркорн.Помимо Винтеркорна, это были финансовый директор Volkswagen Ганс Дитер Пётш, премьер-министр Нижней Саксонии Кристиан Вульф и Фердинанд Пиех.

Volkswagen должен был выкупить 49% акций штутгартской Porsche AG у Porsche Holding, заплатив за них от 3 до 4 миллиардов евро. В результате Porsche Holding смог хотя бы частично погасить свои долги. Также предполагалось, что инвестор из Катара станет акционером, но ему будут проданы только опционы на акции Volkswagen, которые на тот момент принадлежали Porsche Holding.

Кто больше всего выиграл от одного из самых важных слияний в истории автомобилестроения? Сложно однозначно выделить крупнейших бенефициаров этой сформировавшейся годами сделки. Венделин Видекинг, покинувший компанию из-за поражения, безусловно, потерял свой имидж. Однако его сторонники остались с ним до конца, в том числе Председатель наблюдательного совета Porsche Вольфганг Порше и председатель производственного совета Уве Хюк. Хотя они оба поддерживали Видекинга, даже они знали о новом начале, которое грядет внутри компании.Все понимали, что Видекинг не приспособится к меняющейся реальности.

Однако Porsche попрощался с ним, гарантируя золотой парашют, благодаря которому он удобно приземлился за пределами компании: 50 миллионов евро выходного пособия. Интересно, что юристы самого Порше позже заявляли, что он мог подать заявление на более чем 100 млн евро в качестве выходного пособия и, вероятно, получил бы эту сумму. Однако из-за того, что он привел компанию на грань пропасти, он отказался от этих усилий.Как глава Porsche, он уже заработал сотни миллионов евро в виде зарплат и премий.

Он все равно отказался от половины 50-миллионного выходного пособия, пожертвовав его различным благотворительным фондам. Ему удалось сохранить лицо. Он также был удовлетворен тем, что косвенно сделал внуков Фердинанда Порше крупнейшими акционерами Volkswagen. Для последних вся сделка окупилась для них. Правда, они потеряли свою самостоятельность как компания, производящая автомобили Порше, но таким образом стали обладателями более половины акций с правом голоса одного из крупнейших автомобильных концернов мира.Через Volkswagen они частично сохранили контроль над компанией Porsche.

Более того, семейный бизнес смог оправиться от кризиса, поразившего его в результате рискованных действий Видекинга. В то же время было очевидно, что успех Volkswagen станет заметен лишь спустя годы. В конечном итоге все сделки, связанные с поглощением Porsche, существенно ударили по бюджету гиганта.

Однако неразбериха вокруг слияния не повлияла на работу инженеров, которые продолжали совершенствовать модели VW и Porsche и строить новые прототипы.

В 2009 году состоялась премьера совершенно новой и оригинальной модели Porsche Panamera. Хотя конструкторы позаимствовали такие элементы, как двигатель и компоненты привода, у Cayenne, в Panamera были свои технические новшества. К ним, в частности, относится коробка передач с двойным сцеплением.

Уже тогда сотрудничество инженеров Штутгарта и Вольфсбурга было настолько тесным, что Panamera можно считать еще одним совместным проектом.

Вскоре после начала серийного производства этой модели состоялось первое заседание правления нового концерна VW-Porsche.

Встреча состоялась 29 января 2010 года на Порше-Арене в Бад-Канштате, Штутгарт. В то время Porsche Arena была одной из новейших инвестиций компании. Это был внушительный спортивный комплекс, предназначенный для организации различных зрелищных мероприятий.

Первое совещание проходило под председательством нового босса автомобильного гиганта Мартина Винтеркорна. На следующий день Джассим бин Абдель Азиз бин Джассим Аль Тани появился в Канштате. Именно этот шах и член правящей семьи Катара стал первым акционером компании, не носившим имени Порше или Пьеха.Новый генеральный директор Porsche Михаэль Махт также был одним из самых важных лиц, присутствовавших на встрече. 23 июля 2009 года он заменил Венделина Видекинга на самой высокой должности. Это был не случайный кандидат. Ранее он был членом правления в Штутгарте, отвечая за производство и логистику в течение 10 лет.

На Порше Арене в течение нескольких часов обсуждалось будущее группы, пытаясь разобраться в запутанной ситуации с заинтересованными сторонами. Porsche Holding по-прежнему владеет 50,8% акций Volkswagen.Было решено, что вольфсбургская компания также должна купить часть акций Porsche для обеспечения безопасности. Volkswagen должен был заплатить €16 млрд за 49,9% акций Porsche AG, а за €3,5 млрд — получить полный контроль над австрийской компанией, принадлежащей семьям Порше и Пиех. Благодаря всем этим денежным переводам Porsche Holding смог рассчитаться с кредиторами и избавиться от своих

долгов.

Следующим этапом должен был стать вхождение эмирата Катар в состав Volkswagen. Было произведено увеличение капитала, что в конечном итоге позволило осуществить полное слияние.

Автор: Моника Балинска

Полная версия:

https://www.storytel.pl/books/581105-Porsche-Samochody-ludzie-pieniadze

.

История концерна Volkswagen, или Победа над чемпионом!

План был прост. Немецкому населению должны были быть предоставлены доступ и возможность покупать собственные дешевые автомобили. Volkswagen («Народный автомобиль», «Народный автомобиль») был дальновидной идеей. В 1930-х годах на каждые 50 немцев приходилось только одно транспортное средство. Автомобили по-прежнему были доступны горстке очень состоятельных граждан, поэтому потенциал рынка был огромен. В испытаниях конструкции принимали участие многие конструкторы. К сожалению - безрезультатно.Всегда чего-то не хватало. Этот проект был слишком дорогим, другой слишком грубым. Золотую середину открыл Фердинанд Порше, руководивший в то время своим конструкторским бюро под названием Porsche Büro. 1931 год – это когда компания Zundapp обращается к Порше, предлагая сконструировать дешевый автомобиль с радиальным двигателем, производным от мопеда. Проект получил название Type12. Он был довольно успешным, и хотя он так и не был запущен в производство, он становится первым предком Жука. Следующая глава — сотрудничество с брендом NSU и проект Type32.Прорыв произошел в 1933 году, когда Фердинанд Порше встретил Адольфа Гитлера. Этот еще безобидный политик с усами хочет для народа настоящую машину. Гитлер был известен своей страстью к автомобильной промышленности. У главы Третьего рейха четкие сантиметры - машина рассчитана на пятерых пассажиров, разгоняется до 100 км/ч и имеет умеренный аппетит к топливу (ок. 9 л/100 км). И цена - не выше 1000 тогдашних марок. Порше принял вызов.

Строительные работы и серьезные споры

17 апреля 1934 г.Компания Porsche представляет правительству проект Beetle. 28 мая 1937 года была основана компания Volkswagen Aktiengesellschaft (сокращенно VW AG). В 1938 году, после обширных испытаний девяти различных прототипов, был создан и, что более важно, одобрен проект Porsche Type60. Тут есть, ну... совсем немного споров. В основу прототипа легли чешские технологии, украденные немецкими инженерами у модели Tatra V570. Сам Порше признается, что много раз встречался — профессионально и в частном порядке — с Гансом Ледвинкой, главным инженером Чешских Татр, и, как он вспоминал, «все оглядывались через плечо».Сам же Гитлер, увидев прототип Татры, сказал: «Это машина для моих дорог». Сотрудничество Porsche с Ледвинкой продолжало развиваться. К сожалению, однобоко. Перед Второй мировой войной Tatra подала целых 10 судебных исков против VW. Претензии были обоснованы, поскольку нарушали патентное законодательство. Фердинанд Порше хотел выплатить компенсацию, но Гитлер встал на пути, заверив его, что он «решит проблему».Эффект? В октябре 1938 года завод «Татры» был захвачен немцами. Мало того, Гитлер приказывает убрать модели Т97 и Т57 со стенда Tatry на Берлинском автосалоне в 1939 году!

Начало серийного производства

26 мая 1938 года в Фаллерслебене (Нижняя Саксония) было официально начато строительство будущего автомобильного завода KdF Wagen (Kraft durch Freude Wagen). Концерн использовал подневольных рабочих и узников концлагерей.Официально производство первого автомобиля этой марки началось в начале июля 1941 года. Это был еще не тот массовый продукт, на который рассчитывали, ведь к 7 августа 1944 года, когда производство было завершено, было выпущено всего 630 машин. Были построены гражданские версии (кабриолет, седан), а также военные (амфибия, внедорожник). После войны британское правительство серьезно заинтересовалось Volkswagen, используя завод в собственных производственных целях для армии. Финансовая поддержка из-за Ла-Манша спасает будущее завода, и в 1945 г.начинается производство 2000 автомобилей. Почти все выпущенные экземпляры — это остатки деталей, находившихся в заводских помещениях. Через год завод набрал значительные обороты, выпустив уже 10 000 автомобилей. И вот тогда родился Volkswagen, бренд, который мы знаем сегодня. Изменениям подвергся практически весь город, который был переименован в сегодняшний… Вольфсбург. Год за годом производство росло очень быстро. В 1950 году была выпущена новая модель с говорящим названием — Transporter.Автомобиль по-прежнему предлагается Volkswagen по сей день. Основное внимание по-прежнему уделялось производству дешевых автомобилей для всех. Благодаря привлекательным ценам и простой надежной конструкции популярность моделей быстро распространилась за пределы Германии. Началась экспансия на зарубежные рынки. Мало того, именно в этот период началось производство «Жука» в ЮАР. Именно тогда зародилась глобальная идея гигантского бренда.

Новые легенды вождения

Годы летят, пора обновить модельный ряд.Следующий большой прорыв произошел в 1973 году, когда родился более крупный и современный Passat. В следующем году, после выпуска 12 миллионов экземпляров «Жуков» на заводе в Вольфсбурге, его производство в Германии было прекращено. С тех пор они производились в основном на заводе в Эмдене (до 1978 года), а также в Мексике и Бразилии. Однако всего целых 17 разных заводов, Азии или даже Новой Зеландии. Всего было выпущено более 21 миллиона «Жуков»! Хотя официально это был Volkswagen Type 1, у него было много других названий: «Жук»/«Супер Жук», «Жук»/«Супержук», «Кефер», «1302».Пустоту нужно было чем-то заполнить. Дальновидный, технологически продвинутый Golf стал идеальным преемником. С самого начала это был огромный успех — как с точки зрения имиджа, так и с точки зрения рынка. Те, кто не мог позволить себе Golf, соблазнились моделью Polo чуть меньшего размера, родственной Audi 50. И соблазнил. Обе модели выпускаются по сей день, естественно после множества модернизаций и внедрения новых поколений. На самом деле это самые важные модели Volkswagen, модели, которые сделали концерн мощным и крупнейшим производителем в мире.

Сила становится сильнее

Концерн Volkswagen – это не один бренд. В настоящее время группа имеет 48 производственных предприятий по всему миру. 175 компаний работают в 154 странах. Его исторический результат был достигнут в 2016 году, когда он стал крупнейшим производителем автомобилей в мире с объемом продаж 10,31 млн экземпляров! Фольксваген — лишь одна из загадок этой обширной и сложной головоломки, которая вызывает беспокойство. Уже в 1969 году VW покупает Audi, которая в то время не была ни электростанцией, ни люксовым брендом.После многих лет напряженной работы и грамотного маркетинга она становится одним из крупнейших и самых престижных производителей автомобилей премиум-класса (в настоящее время Volkswagen владеет 99,95% акций Audi). Сегодня их обменивают наравне с Mercedes или BMW.

В 1990 году испанский Seat становится полностью собственностью группы VW, что делает его первым не немецким брендом, принадлежащим Volkswagen. И это, пожалуй, единственная упущенная покупка. Seat хоть и медленно возрождается, но не является лидером продаж — как будто и не было идеи для него.В 1991 году к портфолио добавилась чешская марка Škoda, стоявшая ниже Volkswagen – она использовалась для создания бюджетной марки. Первоначально VW принадлежало 30 процентов. акций, так что в 2000 году уже было бы полных 100%. Изначально немцы интересуются ФСО, но после безуспешных переговоров решаются на чешского соседа, у которого все получилось на отлично! Из загнивающего дрянного бренда Škoda становится глобальным игроком, выпускающим автомобили по последнему слову техники, в количествах, о которых мечтает каждый производитель.Он является лидером на многих рынках или остается в первых рядах рейтингов. Это один из самых интересных примеров успешной трансформации.

В сентябре 1998 года AUDI AG приобретает Automobili Lamborghini S.p.A., которой принадлежит 100% акций Lamborghini. В том же году Volkswagen AG также покупает Bentley Motors Ltd, включая бренд Bentley. Он также хочет марку Rolls & Royce, но в конечном итоге самым престижным производителем автомобилей становится BMW. В июле того же года запускается еще один топовый бренд — Bugatti Automobiles S.A.S., а VW владеет 100% акций. Таким образом, имидж компании взлетает до небес. Bugatti, слегка запылившаяся и забытая марка ультраспортивных автомобилей, которая, однако, сама по себе не могла вести прибыльный бизнес, хотя и производила фантастические машины, становится самой дорогой и престижной маркой в ​​мире, обогнав даже сам Rolls-Royce. . И хотя Volkswagen добавляет большую сумму к каждой произведенной единице, он выигрывает от своего имиджа. Это феномен, когда все, чего не касается забота, превращается в успех.Так же, как и в автоспорте (победы в ралли Дакар – Volkswagen, Ле-Ман/WEC – многолетнее доминирование Audi и Porsche, ралли WRC – подавляющее доминирование Volkswagen). Независимо от того, берет ли он на себя умирающие бренды, такие как Škoda, или уже вымершие бренды, такие как Bugatti. Но это еще не конец покупок.

По состоянию на 2009 год Volkswagen владеет 49,9% акций Porsche. Через несколько лет он выкупает недостающие 50,1% акций за 4,46 млрд евро. В том же году Automobili Lamborghini S.p.A., производитель роскошных спортивных мотоциклов, приобретается Ducati Motor Holding S.p.A.р.А. Однако не только роскошь интересует концерн VW. Производитель грузовиков MAN SE также находится в корзине. Как и в 2015 году, Scania AB. Следует помнить, что Volkswagen — это также Volkswagen Commercial Vehicles (коммерческие автомобили, 100% владение). Группа также владеет правами на следующие бренды: Auto Union GmbH, NSU GmbH — обе принадлежат AUDI AG и Dampf-Kraft-Wagen (DKW), Horch и Wanderer. Есть немного…

Польские акценты

Официальный представитель Volkswagen родился в нашей стране в 1991 году.спасибо компании Kulczyk Tradex в Познани. Он взял на себя роль польского импортера автомобилей Volkswagen. Через год присоединяется Volkswagen Poznań, занимающийся сборкой, а затем и полноценным производством следующих моделей: Transporter (с 1994 года) и Caddy. Заводы в Антонинеке под Познанью и под Вжесней входят в число лучших заводов концерна в Европе.

Мелочи и скандалы

31 мая 2000 года в Вольфсбурге был основан Autostadt - «Город Volkswagen Group», где посетители могут ознакомиться с историей группы.Заведение очень интересное и наверняка заинтересует не только поклонников бренда. Клиенты также забирают купленные автомобили и ждут их в одной из двух стеклянных башен — символов Автоштадта.

В сентябре 2015 года Volkswagen переживает один из худших периодов в своей истории — так называемый Скандал с Фольксвагеном. Это связано с процедурой установки программного обеспечения на автомобили производства Volkswagen AG, позволяющего манипулировать результатами замеров выбросов вредных веществ из выхлопной системы.Колоссальные штрафы и убытки серьезно подорвали имидж Volkswagen. Однако похоже, что компания все равно справится с этим. Как и все, как всегда.

Завершая встречу в более приятном тоне, т.е. истории этого одного из самых важных производителей автомобилей в мире, упомянем о курьезе, которым стал выпуск модели № 33.333.333 26 ноября 2001 года. люди также знают, что производственные предприятия в Вольфсбурге также предоставляют ... скотобойню, где производятся колбасы с логотипом запасных частей VW-Originalteil.А еще… К ним идеально подходит кетчуп Volkswagen. Они предлагаются заводским рабочим и розничным покупателям. Только в 2013 году их было создано целых 7 миллионов. Как видите, «Volks-» (народный, национальный) вписан в ДНК этого концерна. И неважно, о какой части общества идет речь — о миллионерах, среднем классе или совсем седом Ковальском, концерн «Фольксваген» есть везде. И он везде задает тренды и является точкой отсчета. А конкуренция? В спорте есть поговорка: «Победи чемпиона!»Только то, что пока это вряд ли кому под силу...

.90 000 Скандал с Volkswagen подходит к концу, но обвинения выдвигаются против других компаний 90 001

У Volkswagen снова проблемы: его Porsche стал объектом нового расследования Федерального ведомства Германии по деламДорожное движение (КБА). Компания сама начала внутреннее расследование и сообщила о своих подозрениях в KBA, прокуратуру Германии и Агентство по охране окружающей среды США. Дело касается недостатков в работе программного обеспечения, контролирующего выхлопную систему и работу двигателя. Незаконные доработки должны были состояться на завершающем этапе передачи автомобиля.

Согласно немецкому еженедельнику Bild am Sonntag, процедура в основном будет касаться двигателей 2008-2013 годов в моделях Panamera и 911.

Не только дизели

Если подозрения подтвердятся, у VW будет второй скандал с выхлопными газами за пять лет.Новый случай, впрочем, является прецедентным — впервые он касается бензиновых двигателей, которые после дизельного скандала с большей охотой стали ставить автопроизводители. Оказывается, этот диск тоже не обязательно должен быть защищен от мошенничества. На этот раз речь идет не столько о выбросе выхлопных газов, сколько о большем, чем официально предполагается, выбросе углекислого газа. Предыдущий скандал показал, что глобальные расследования занимают годы и обычно заканчиваются мировым соглашением.В сентябре 2015 года Volkswagen признал, что фальсифицировал информацию о выбросах выхлопных газов примерно 11 миллионов своих автомобилей с дизельным двигателем. По оценкам, скандал уже обошелся компании в более чем 33 миллиарда евро в виде штрафов и убытков.

В Германии только сейчас подходят к концу дальнейшие расследования против Volkswagen по делу Dieselgate.После расчетов между VW и немецкими и американскими покупателями на прошлой неделе в Штутгарте было закрыто расследование в отношении Ханса Дитера Пётча, главы наблюдательного совета Volkswagen. Речь шла о манипуляциях на фондовом рынке. Поетш согласился на урегулирование и выплату 1,5 миллиона евро.

Дело в Брауншвейге закончилось в мае аналогичным исходом — тогда немецкая компания заплатила за Поетча и Герберта Дисса, управляющих маркой VW, 4,5 млн евро по аналогичным обвинениям.

Даймлер (Mercedes-Benz) также закрывает свои дела, сразу признавая себя виновным и сотрудничая с правоохранительными органами.В этом месяце он достиг мирового соглашения в США, которое обошлось компании примерно в 2,2 миллиарда долларов. - 1,5 миллиарда из которых предназначены для штрафов, наложенных администрацией, а остальное - для удовлетворения требований клиентов по коллективному иску. Как признали в концерне, бремя отразится на финансовых результатах компании в ближайшие три года. Однако на этом расчеты еще не закончились — клиенты все еще пытаются отстаивать свои права.В Великобритании Верховный суд, отклонив апелляцию Volkswagen, разрешил возмещение ущерба покупателями автомобилей в Великобритании. Можно предположить, что и в этом случае Volkswagen будет вынужден заключить дорогостоящий расчет почти на 90 тысяч. местных потребителей. Продолжаются расследования в отношении других лиц, принимающих решения концерна, в том числе бывший глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн. В этом месяце обвинения также были предъявлены еще четырем менеджерам Audi группы VW.Позже в этом году бывший президент Audi Руперт Штадлер также предстанет перед судом.

О том, что следователи не отказываются от автомобильных концернов, свидетельствует отношение к Акселю Эйзеру – директоруразработка двигателя. В июне он был арестован в Хорватии на основании запроса США против него в Детройте.

Новые обвинения

Аналогичные проблемы могут возникнуть и у других автомобильных концернов, только в меньшем масштабе.Если это произойдет, это усугубит проблемы пандемии в отрасли.

В июле был проведен необъявленный обыск в офисах Fiat-Chrysler Automobiles в Германии, Италии и Швейцарии.Аудит также рассмотрел возможность сокрытия истинных уровней выбросов загрязняющих веществ дизельными двигателями — на этот раз от грузовиков Fiat, Alfa Romeo, Jeep и Iveco. Дело может касаться до 200 000. транспортные средства. Согласно заявлению, координирующему дело Евроюста (Европейской группы судебного сотрудничества), рейды были направлены на сбор доказательств против лиц, которые могли быть причастны к этой практике.

Можно ожидать, что дальнейшая информация о возможных злоупотреблениях, а также сообщения о высоких компенсациях, выплачиваемых компаниями, побудят потребителей подавать новые иски.

В июне британская юридическая фирма Harcus Parker обвинила альянс Renault-Nissan в мошенничестве как с бензиновыми, так и с дизельными автомобилями.Юридическая фирма заявляет, что некоторые модели могут выделять в 15 раз больше оксида азота, чем допустимый уровень.

По мнению юристов, дело может касаться до 1,4 млн автомобилей.Юридическая фирма в данном случае утверждает, что каждый покупатель такого автомобиля должен получить от производителя до 5000. фунтов компенсации.

В результате последовательных скандалов с загрязнением окружающей среды Европейская комиссия увеличивает количество реальных тестов на выбросы для транспортных средств, размещенных на дорогах.С этого квартала проводятся дополнительные замеры: не только по стране, где машина сошла с конвейера, но и по властям государства-члена, в которое доставляется новое транспортное средство. Они смогут принять решение об отзыве транспортных средств или наложить собственный штраф.

.90,000 Поглощение Porsche компанией Volkswagen приостановлено

Volkswagen может приостановить слияние с Porsche.Руководство компании, вероятно, решится на такое решение в связи с затянувшимися
судебными разбирательствами между США и Германией по налоговым вопросам.

- Судебное разбирательство может затянуться, поэтому слияние групп может быть отложено, - сказал генеральный директор Porsche Мартин Винтеркорн. - Мы все еще сталкиваемся с налоговыми и юридическими препятствиями в Германии.

Генеральный директор Porsche с самого начала выступал против продажи группы Volkswagen .Он попытался избежать этого, купив за эти годы акций крупнейшего производителя автомобилей в Европе . Однако эта стратегия привела к долгу Porsche на сумму 10 миллиардов евро.

>>> Читайте также: Porsche уйдет под крыло Volkswagen.

Поглощению группы Volkswagen также препятствуют переговоры с налоговыми органами Германии об освобождении от налогов прибыли Porsche от торговли опционами.Volkswagen также хотел бы избежать повышения налоговой ставки, которая будет наложена на концерн после возможного слияния.

Долг производителя спортивных автомобилей сократился с €11,4 млрд до €6 млрд на конец июля, после того как Volkswagen заплатил за свои 49,9% 3,9 млрд евро.акции.

VW продолжает оставаться лидером по продажам автомобилей в Европе / Блумберг .90 000 автомобилей Volkswagen дадут Audi и Porsche зеленый свет на вступление в Ф1?
F1 / Новости
Volkswagen da zielone światło Audi i Porsche na dołączenie do F1?

В первую неделю апреля концерн Volkswagen должен определиться со своим будущим в Формуле-1. В планах немецкой компании — возможность представлять свою группу под брендами Audi и Porsche.

VW уже давно рассматривает различные варианты развития на спортивном пути, включая Формулу 1. Первоначально говорили о том, что VW может внести свой вклад в качестве производителя двигателей, но теперь кажется, что эту перспективу можно расширить еще дальше. В четверг, 7 апреля, должно быть принято окончательное решение Volkswagen Group относительно своего будущего в Формуле-1: «Надеюсь, тогда мы сможем сообщить о своем намерении войти в Формулу-1.Для этого есть хорошие шансы», — сообщил Reuters со ссылкой на свои источники. Volkswagen отказался комментировать этот вопрос.

По неподтвержденной информации, бренд Audi присоединится к McLaren в качестве акционера и предложит около 500 млн евро, а Porsche может сотрудничать с Red Bull в качестве партнера по двигателям, предложив команде из Милтон-Кинса 100 млн евро.

Окончательное решение Volkswagen будет зависеть от того, реализует ли Формула-1 свои планы по переходу на синтетическое топливо с сезона 2026 года, а также от успехов McLaren в электрификации своих автомобилей.

Источник: reuters.com

.

Камера заднего вида Volkswagen и Porsche

Камера заднего вида для Volkswagen Golf, Touareg, Porsche Cayenne

Сборка неинвазивная и очень простая. Вам не нужно ничего сверлить или резать, потому что он устанавливается на место оригинальной подсветки номерного знака Volkswagen и Porsche:

- Volkswagen Golf 6 2008-2013
- Volkswagen Touareg I 2002-2010, II 2010 - версия с запаской на задней двери.
- Porsche Cayenne с 2010 г. 3-го поколения.

Мы предлагаем широкий выбор универсальных камер заднего вида , но использование специальной модели гарантирует эстетичный внешний вид и элегантность.
Очень высокая чувствительность при 0,3 лк обеспечивает оптимальную видимость даже ночью или в условиях низкой освещенности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Камера основана на чипе Omni Vision OV7949 - одном из лучших процессоров такого типа на рынке.
Устройство подключается к любому монитору с видеовходом. На монитор выводится изображение со шкалой, указывающей расстояние до препятствия. Камера автоматически активируется при включении задней передачи.
Размеры камеры небольшие и на внешний вид автомобиля она никак не влияет. Он изготовлен из очень качественных материалов, что говорит о его надежности и долговечности.

ПАРАМЕТРЫ:

- Питание - 12В,
- Сенсор CMOS 1/3", IP66,
- Формат видео - PAL, цвет, 420 строк,
- Угол обзора - 170 градусов,
- Разрешение - 628x 586,
- Минимальная освещенность 0,3 ЛЮКС,
- Функция ЗЕРКАЛО,
- Потребляемая мощность - 168 мВт,
- Камера накладывает на отображаемое изображение электронную шкалу расстояний,
- Диапазон термостойкости (от -40 до +80°С),
- Устройство водонепроницаемое,

Гарантия 24 месяца для розничных продаж (квитанция)
Гарантия 12 месяцев для продаж компании (счет-фактура)

.

Порше подали в суд в США в связи со скандалом с «дизельгейтом» Концерн Porsche, крупнейший акционер Volkswagen, подал в суд в США по делу о «дизельгейтном» скандале, то есть манипуляциях Volkswagen с измерениями выхлопных газов дизельных автомобилей в США, говорится в сообщении компании во вторник в полугодовом отчете.

Суд: Volkswagen должен оплатить тысячи исков

В апреле в суд штата Нью-Йорк была подана жалоба на Porsche и бывших членов правления компании. Компания, владеющая 31,4%. Volkswagen акций, не раскрывает личности заявителей .

Этот иск — очередная часть «дизельгейтного» скандала, разгоревшегося в 2015 году, когда Volkswagen признался в манипулировании измерением выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Этот скандал уже стоил автоконцерну более 32 миллиардов евро, потраченных на штрафы, возмещение ущерба и юридические услуги.

Volkswagen и Porsche уже предъявили иск на 4,1 миллиарда евро в качестве возмещения ущерба акционерам в связи со скандалом и возникшими убытками .По прогнозам Reuters, разбирательство по этим судебным процессам, вероятно, продлится несколько лет .

В июле акционеры Volkswagen одобрили внесудебное урегулирование, отказавшись от претензий к четырем бывшим членам совета директоров, в том числе к давнему президенту VW Мартину Винтеркорну.

Бывшие руководители Volkswagen выплатят компании компенсацию за скандал с Dieselgate

Власти США сообщили в сентябре 2015 года, что Volkswagen подозревается Федеральным агентством по охране окружающей среды США (EPA) в подделке измерений выхлопных газов дизельных двигателей, что может привести к огромным штрафам для производителя.Вскоре после этого концерн со ссылкой на внутренний контроль признал, что программное обеспечение, вызывающее сомнения у EPA, было установлено на его автомобили также за пределами США.

VW — крупнейший производитель автомобилей в мире. В концерне работает 600 тыс. человек. человек, а его годовой доход составил 200 млрд 90 015 евро. В состав компании входят 12 марок по производству легковых и грузовых автомобилей (ЛАП)

подходит / мал /

Арх.

Источник: PAP.

Смотрите также