7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Раллийная ауди


четыре кольца, четыре ведущих колеса, 40 лет успеха! — Авторевю

Полным приводом на легковом автомобиле сейчас никого не удивить, но еще 40 лет назад привод на все колеса считался уделом серьезных внедорожников. Однако в компании Audi думали иначе, и в 1980 году свет увидел первый серийный легковой автомобиль Ur-quattro со всеми ведущими колесами. С той машины началось развитие идей легкового полного привода. А трансмиссия quattro за 40 лет совершенствовалась, принося Audi новые победы — в гонках и на мировом автомобильном рынке. Предлагаем проследить этот путь в четырех главах нашего повествования — по числу ведущих колес в приводе quattro!

Рождение легенды quattro

История полного привода quattro началась с простого и функционального, как швейцарский нож, внедорожника Volkswagen Iltis. В 1977 году эта машина c двигателем мощностью всего 75 л.с. и полностью независимой подвеской всех колес разрабатывалась для немецкого бундесвера. Но ряд заложенных в ней идей инженеры из Audi решили воплотить в проекте мощного спортивного автомобиля с полным приводом.

Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет.

Полноприводный прототип покоряет заснеженный альпийский подъем

Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств.

На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi.

Первый общественный показ Audi Ur-quattro на автосалоне в Женеве в 1980 году

Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro.

Секрет успеха quattro

Многие задаются вопросом — что же столь выдающегося в полном приводе quattro? В основу его работы положен принцип максимальной технологичности вкупе с превосходными характеристиками надежности и выносливости.

На самых ранних автомобилях Audi quattro применялась полноприводная трансмиссия, крутящий момент в которой распределялся между осями в соотношении 50:50. Передний, задний и центральный дифференциалы были открытыми, но при необходимости их все можно было заблокировать принудительно.

На первых Audi quattro свободные диффернциалы в трансмиссии можно было заблокировать принудительно

В более поздних вариантах трансмиссии quattro применяется знаменитый самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, ставший ее основой на многие годы, — эта система используется на автомобилях с продольным расположением двигателя. В последних генерациях quattro с «самоблоком» при нормальных условиях движения тяга между передней и задней осями распределяется асимметрично — в соотношении 40:60. Это сделано в угоду азартной, спортивной управляемости. Для уверенного движения по скользким покрытиям момент может автоматически перераспределяться — до 70% тяги на переднюю ось и до 85% на заднюю.

Одна из самых современных схем полного привода quattro получила приставку Ultra

Самый современный вариант полного привода для автомобилей Audi с продольным расположением ДВС называется quattro ultra. «Самоблок» здесь заменен фрикционной и кулачковой электромеханическими муфтами. Они мгновенно (время реакции — 0,2 с) реагируют на изменения дорожных условий, перераспределяя момент. В нормальных условиях присутствует возможность полностью отключить задний мост, что экономит до 0,3 л/100 км.

Что же касается Audi с поперечным расположением мотора, то свой вариант трансмиссии quattro они получили в конце 90-х годов. Его основой стала гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, позволяющая перераспределять крутящий момент между осями. При движении по сухой дороге практически вся тяга (до 95%) приходится на передние колеса, но при их пробуксовке назад может быть отправлено до половины момента.

На Audi R8 устанавливается уникальная трансмиссия с гидравлической муфтой подключения передних колес

Особняком стоит трансмиссия с гидравлической муфтой на среднемоторном купе Audi R8. Сама муфта здесь устанавливается на дифференциале передней оси. Для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях на переднюю ось может быть передано до 50% тяги, а на заднюю — все 100%. В нормальных условиях момент распределяется в соотношении 15:85 между передней и задней осями.

История гоночных побед quattro

Успехи Audi quattro в автоспортивных сражениях интересны не только множеством побед, но и особенно — их многогранностью. Ведь ­полноприводные Audi громили своих соперников в совершенно разных гоночных дисциплинах.

Audi 80 немецкой гоночной серии DTM

А началось все в 1981 году. Тогда за рулем 320-сильной гоночной Audi quattro А1 французская гонщица Мишель Мутон, ставшая впоследствии вице-чемпионкой мира, одержала уверенную победу на первом этапе мирового первенства по ралли — выиграла сложнейшую гонку в Монте-Карло! Дальше последовало множество побед на этапах чемпионата, включая столь сложные, как Ралли Сафари в Африке.

А в 1984 году был представлен совершенно новый гоночный болид — Audi Sport quattro. Он имел укороченную на 32 см колесную базу и новый двигатель с алюминиевым блоком мощностью 450 л.с. В итоге Вальтер Рёрль за рулем этой потрясающей машины выиграл чемпионат в личном зачете, а команда Audi взяла «конструкторский» титул.

В дальнейшем были представлены еще более энерговооруженные полноприводные раллийные болиды Audi quattro S1. На закате самой быстрой в мировом ралли группы B моторы Audi выдавали уже 650 л.с. (были и 1000-сильные прототипы) — и управлять этими монстрами могли лишь самые опытные пилоты. Рёрль говорил: «Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины!»

Знаменитый Вальтер Рёрль рядом с монстром Audi quattro S1

Позже в Audi переключились на новое испытание — покорение знаменитого подъема Pikes Peak. Извилистая трасса по праву считается одной из самых сложных в мире. Тем ценнее, что с 1985 по 1987 год Audi quattro S1 побеждали в этом сумасшедшем по своей скорости соревновании.

Гоночные болиды Audi были завсегдатаями различных кольцевых чемпионатов по обе стороны океана

А в 90-х годах полный привод quattro отлично показал себя и в кольцевых чемпионатах: в 1996-м на автомобилях Audi были выиграны серии гонок категории FIA GT в шести странах мира. Уже в двухтысячных последовала грандиозная серия побед Audi в самом знаменитом автомобильном марафоне — гонке «24 часа Ле-Мана». Ну а полноприводные 600-сильные гоночные монстры, замаскированные под «малышей» Audi А1, которые могли разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, одержали множество побед и выиграли титул в мировом чемпионате по ралли-кроссу.

Двигатель этого смешного на вид «малыша» Audi S1 выдает больше 600 л.с.

Audi quattro: из прошлого в будущее

Полным приводом quattro за 40 лет оснащалось огромное количество моделей Audi. Но среди них существует «элитный клуб» по-настоящему знаковых и уникальных — настоящих жемчужин, с полным приводом quattro.

Первая из них — это, разумеется, Audi Sport quattro, появившаяся в 1984 году. Этот автомобиль представлял собой омологационный вариант раллийного монстра, громившего всех и вся на этапах чемпионата мира, — настоящий волк в овечьей шкуре! За внешностью обычного купе скрывался суперкар: пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 306 л.с., что обеспечивало легкой полноприводной машине разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальная скорость — больше 250 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 214 экземпляров и сегодня представляет особую ценность для коллекционеров.

Audi Sport quattro

В 1988 году трансмиссия quattro впервые была применена на автомобиле представительского класса Audi V8. Огромный и роскошный седан оснащался 3,6- и 4,2-литровыми двигателями мощностью 250 и 280 л.с. соответственно, а салон отличался продуманностью интерьера и прекрасной шумоизоляцией. В будущем полный привод quattro сопутствовал представительским автомобилям Audi A8 и их модификациям, стал доступен и в паре со знаменитым двигателем W12 и был адаптирован в том числе и для бронированных версий этих авто.

Audi V8

Традиция «волков в овечьей шкуре» продолжилась в 1992 году уникальной моделью Audi RS2 Avant quattro. Разработанный совместно с Porsche полноприводный универсал оснащался 315-сильным турбомотором, благодаря которому он буквально рвал асфальт четырьмя ведущими колесами. В 1999-м традицию скоростных универсалов продолжил еще более мощный, 381-сильный Audi RS4 Avant quattro, позднее появились и свирепые универсалы RS6 c более чем 500-сильными моторами.

Audi RS2 Avant quattro

В 1995 году полный привод quattro впервые скрестили с новейшим на тот момент дизельным двигателем TDI на автомобиле Audi A6. Сейчас комбинация дизеля с полным приводом на машинах марки встречается повсеместно.

Audi TT Roadster

В 1998-м было представлено спортивное купе Audi TT, годом позже появился и открытый TT Roadster. Обе версии впоследствии получили трансмиссию quattro, что сделало TT Roadster первым в мире автомобилем подобного класса с приводом на все колеса.

Audi Allroad

В 2000 году под маркой Audi появился настоящий внедорожник — модель Allroad. Приподнятый полноприводный универсал с регулируемой высотой дорожного просвета сочетал комфорт автомобиля бизнес-класса с отменной проходимостью. В 2005-м заложенные в нем идеи продолжил большой кроссовер премиум-класса Audi Q7, позже появились и другие полноприводники этой серии — Q3, Q5 и Q8.

Audi e-tron

Время не стоит на месте, но Audi не просто шагает с ним в ногу, но и опережает его! Представленный в 2018 году полностью электрический Audi e-tron продемонстрировал совершенно новую концепцию полного привода quattro. На электрическом кроссовере он согласовывает работу двух электромоторов, а на уже анонсированных еще более энерговооруженных e-tron S и e-tron S Sportback работает даже с тремя двигателями. Все для того, чтобы, как и 40 прошедших лет, обеспечивать автомобиль уверенным сцеплением с любым покрытием, а водителю дарить удовольствие от вождения!

Четыре преимущества использования полного привода quattro

1. Уверенность: за рулем Audi с полным приводом мокрые и заснеженные дороги и капризы погоды воспринимаются лишь кинофильмом за лобовым стеклом!

2. Безопасность: привод на все колеса и активные электронные системы безопасности уберегут водителя даже в самых серьезных и опасных дорожных ситуациях!

3. Спортивный азарт: в полноприводных Audi живет искра гоночных успехов и побед — водителю остается только ее найти!

4. Комфорт: трансмиссия quattro исторически прекрасно сочетается с самыми дорогими и комфортабельными автомобилями марки Audi, погружая их владельцев в атмосферу комфорта и спокойствия.

Audi Q7

Audi Sport Quattro S1 Rally Car

На чемпионате мира по авторалли 1981 года компания Audi впервые применила постоянный полный привод. Технология оказалась невероятно успешной: в 1982 году команда выиграла кубки пилотов и производителей, в 1983 - кубок пилотов, в 1984-м снова взяла дубль. 

Audi совершенствовала разработку с каждым годом. Осенью 1983 года для соблюдения требований группы B компания выпустила на рынок 200 экземпляров полноприводной модели Audi Sport Quattro S1 с 5-цилиндровым турбированным мотором объёмом 2133 см.куб. В 1984 году автомобиль заявили на участие в соревнованиях.

Через год на ралли "Тур Де Корс" состоялся дебют улучшенной модификации Audi Sport quattro S1. Двигатель оставался прежним, но оснащался системой пропусков зажигания (так называемый антилаг). Мощность возросла до 600 лошадиных сил. Важное изменение коснулось коробки передач - её заменили на 6-ступенчатый полуавтомат с датчиком сцепления.

Модель получила аэродинамические элементы: передние спойлеры, увеличенные передние крылья, задние крылья с вентиляционными отверстиями, заднее антикрыло. К этому моменту раллийная quattro достигла вершины своего развития.


История и суть Audi Sport Quattro


Тогда же был модифицирован раллийный вариант S1 для состязания по подъёму на холм Пайкс Пик. В 1985 году Мишель Мутон одержала победу и установил новый рекорд трассы. В 1987 году то же самое сделал Вальтер Рерль.

Характеристики Audi Sport Quattro S1 1986

  • Объём двигателя - 2142 см.куб.
  • Макс. мощность - 476 л.с. / 7500 об/мин
  • Макс. крутящий момент - 480,0 Нм / 5500 об/мин
  • Привод / Наддув - Полный / ТБ
  • Год выпуска - 1986

Audi RS Q e-tron отправится на ралли «Дакар» в 2022 году — ДРАЙВ

В 1980-х полноприводный Audi Quattro навёл шороху в ралли, линейка прототипов R18, в том числе гибриды, триумфально выступала в Ле-Мане и других гонках на выносливость в 2011-2016 гг. Теперь пришла пора новой эры для «Дакара», уверяют создатели машины.

Модель Audi RS Q e-tron по названию напоминает мультипликационный RSQ e-tron, однако не имеет с ним ничего общего. Представленный сегодня автомобиль — это гибрид последовательного типа (или электрокар с бортовым генератором). Здесь ДВС вращает генератор для пополнения заряда батареи. Немцы назвали эту систему «энергетический конвертер». Колёса приводятся только от электромоторов (на передней и задней осях стоят отдельные модули привода). Если судьи не отклонят заявку, этот аппарат будет сражаться за победу в абсолютном зачёте «Дакара» в январе 2022 года под флагом команды Q Motorsport.

Вверху передний электрический модуль привода, «энергетический конвертер» и задний приводной модуль показаны в преувеличенном виде. Внизу: положение этих узлов в машине и зарядка батареи (зелёный цвет) от «конвертера».

Управляющий директор Audi Sport GmbH и ответственный за автоспорт в Audi Юлиус Зеебах заявил: «Наш RS Q e-tron был создан с чистого листа в рекордно короткие сроки». И в эпоху постепенного отказа от ДВС именно электрической части модели было уделено основное внимание. Два электромотора совместно выдают тут 500 кВт (680 л.с.). Электроника играет роль виртуального межосевого дифференциала, постоянно перераспределяя тягу между колёсами ради наилучшей динамики в каждой конкретной ситуации.

Модель построена на трубчатом каркасе с гоночными подвесками на поперечных рычагах. (За рулём — шведский гонщик Маттиас Экстрём.)

Оба привода адаптированы с небольшой доработкой от установки мотор-генератор MGU болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е. Ещё один MGU стал основой «энергетического конвертера». Что касается приводящего конвертор ДВС, то это турбочётвёрка 2.0 TFSI, заимствованная у машин Audi для гонок DTM. Она работает в диапазоне эффективных оборотов 4500–6000 об/мин, потребляя менее 200 г бензина на кВт•ч.

Дополняет технический набор 370-килограммовая тяговая батарея ёмкостью 50 кВт•ч. Она заряжается и от ДВС, и во время рекуперации на торможении.

Глава группы Motorsport Design в Audi Хуан Мануэль Диас сказал, что машина выглядит футуристично, символизируя девиз Vorsprung durch Technik («превосходство благодаря технике»). С одной стороны, она обладает некоторыми чертами современных Audi, с другой — намекает на возможные элементы дизайна будущих электрокаров марки.

Приспособить «электричку» к «Дакару» было сложно. Жара, песок, марафон длиной две недели с ежедневным пробегом в 800 км и более. Руководитель отдела развития проектов Audi Sport Стефан Дрейер объясняет: к искусному балансу энергии и эффективности силовой установки и привода тут предъявляются особые требования. Зато опыт, полученный на этом проекте, пригодится Audi при разработке обычных дорожных электрокаров. Ну а RS Q e-tron до конца года пройдёт курс интенсивных тестов.

Audi S1 e-tron quattro Hoonitron: раллийной легенде посвящается - АвтоТема

Audi Quattro ввел моду на полный привод в легковых автомобилях, а его гоночная версия S1 – непобедимая раллийная легенда 80-х. На ее счету – два чемпионских титула в ралли WRC и победы в горной гонке Pikes Peak. Именно раллийную версию модели решили воссоздать, но уже в формате мощного электромобиля.

Концептуальный Audi S1 e-tron quattro Hoonitron родился благодаря известному гонщику Кену Блоку. Американец давно восхищался Audi Quattro S1 и захотел современную его версию для своего знаменитого шоу «Джимхана», где он демонстрирует мастерство управляемого заноса и вождения на пределе. Всего за четыре месяца такой автомобиль был создан командой конструкторов Audi.

Audi S1 e-tron quattro Hoonitron по дизайну напоминает легендарного предка. У него схожий силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Колесные арки серьезно расширены. Также предусмотрены большие передний спойлер и заднее антикрыло. При этом оптика современная, светодиодная, а кузов и шасси выполнены из легкого карбона.

В салоне отсутствует отделка, но зато установлен каркас безопасности. На каждой оси электромобиля установлено по мотору, то есть он полноприводной. Суммарная мощность составляет 680 л. с. и легкому купе этого более, чем достаточно.

Audi S1 e-tron quattro Hoonitron останется в единственном экземпляре. Кен Блок уже испытал электромобиль и вскоре приступит к съемкам новых эпизодов шоу «Джимхана».

Полноприводная легенда Audi Quattro

Audi Quattro - дорожный и раллийный автомобиль, производившийся компанией Audi с 1980 по 1991 год. В названии модели было использовано написание цифры "4" словом по-итальянски, что означало применение системы полного привода; позже официально зарегистрированная торговая марка "quattro" стала использоваться для обозначения всех полноприводных автомобилей Audi.

Audi Quattro стал первым раллийным автомобилем, создатели которого воспользовались тогдашними нововведениями в правилах, позволявшими использовать в соревнованиях полноприводные конструкции. Новинка базировалась на платформе Audi Coupe модельного семейства Audi 80. Автомобиль получил независимую переднюю и заднюю подвеску.

В продаже на европейском рынке оригинальная Quattro появилась в конце 1980 года, став первым серийным автомобилем в истории Audi с постоянным полным приводом и турбодвигателем. На модель установили рядный 5-цилиндровый 10-клапанный мотор объемом 2,1 литра, оснащенный турбонагнетателем и интеркулером. Такой движок выдавал 200 лошадей мощности и 285 Нм крутящего момента, позволяя автомобилю разгоняться от нуля до сотни за 7,1 секунды и набирать максимальную скорость в 220 км/ч. Позже объем двигателя был увеличен до 2,2 литров, а с 1989 года на дорожную версию стала устанавливаться 20-клапанная головка блока, что в итоге позволило повысить мощность до 220 л.с. и максимальную скорость до 230 км/ч.

С первого же года своего появления модель участвовала в раллийных состязаниях, в 1980 году мощность двигателя в гоночной версии достигала 300 л.с. Через три года силовую отдачу повысили до 350 л.с. в рамках подготовки к "Группе Б" Чемпионата мира по ралли.

Для участия в Group B в 1984 году был представлен более экстремальный болид Audi Sport Quattro S1, также выпущенный ограниченным тиражом в качестве гражданского автомобиля. Внешне от базовой версии модели Sport Quattro отличался укороченным на 30 см кузовом, иным наклоном ветрового стекла и развитым аэродинамическим обвесом. Изготовленный из алюминиевого сплава 2,1-литровый 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель в гоночном варианте выдавал 450 лошадей мощности, для дорожной же модификации отдачу снизили до 305 л.с. Дорожная версия Sport Quattro разошлась тиражом в 224 экземпляра стоимостью 203 850 немецких марок.

К 1985 году была подготовлена еще более усовершенствованная в плане аэродинамики и производительности модификация Sport Quattro S1 E2. Двигатель теперь мог выдавать 470-500 лошадей, что позволяло достаточно легкому (1090 кг) болиду набирать 100 км/ч всего за 3,1 секунды. Некоторые автомобили оснащались специальной коробкой передач, современным аналогом которой является система DSG с двойным сцеплением. В 1986 году мощность достигла и вовсе невероятных 600 л.с., однако, в том же году "Группа Б" была упразднена, и таким образом Audi Sport Quattro S1 E2 до сих пор остается самым мощным раллийным автомобилем, когда-либо участвовавшим в официальных соревнованиях. Всего Audi Quattro одержала две победы в общем зачете мирового ралли в 1982 и 1984 годах.

Audi Quatro. Тема недели: diecast_43 — LiveJournal

В прошедшие выходные коллега flagon_f подогнал мне модельку от дружественной компании. Да к тому же и настоящую автолегенду. Audi Quattro!

Автомобиль появился в 1980 году. Существовала раллийная и дорожная версия этого авто. Раллийная практически сразу взорвала мир гонок, ибо воспользовалась изменениями в правилах, применила полный привод на легковой модели и в течение следующих 2 лет господствовала в ралли.

Автомобиль делил платформы с Audi Coupe из модельного ряда Audi 80.

Следуя моде тех лет, автомобиль довольно квадратный. Но тем не менее, красивый.

Кстати, это был первый серийный автомобиль, объединивший в себе полный привод и турбомотор.

Дилерские модельки у Minichamps обычно весьма недурны. Кватро - не исключение. Знаю, что не все тут любят Миничемпс, ну да и ладно :)

Но машинка удалась. К тому же и первая ауди в моей коллекции. И относительно "обычный" автомобиль )

Ну и днище, как обычно.

Топ-10 лучших раллийных автомобилей в истории - новости

Ралли — одна из старейших форм автоспорта. Его истоки уходят корнями к соревнованиям на автомобилях по бездорожью Париж-Руан 1894 года, и Ралли Монте-Карло 1911 года, которые, как правило, упоминаются как самые ранние соревнования по ралли.

Это делает ралли, по меньшей мере, на 40 лет старше Формулы-1, и хотя последняя пользуется гораздо большей популярностью, в том числе благодаря более удобному просмотру на кольцевых треках, опыт от наблюдения вживую раллийных гонок оставляет особое впечатление.

Кроме того, поскольку большинство раллийных автомобилей базируются на производственных моделях, хотя их взаимосвязь очень слабая, это также привлекает больше внимания рядовых болельщиков. Особенно, когда они видят знакомый Ford Focus, прыгающий за горизонт.

Представленная ниже десятка лучших, на наш взгляд, раллийных автомобилей, не всегда была самой быстрой или успешной на бумаге, но каждая из моделей оставила неизгладимый след в мире ралли, продолжая и по сей день вызывать приятные воспоминания у разных поколений спортивных фанатов.

Austin Mini Cooper

Austin Mini Cooper

https://www.pinterest.co.uk

Austin Mini с его революционной силовой установкой и шасси, а также благодаря малому весу и отличным характеристикам управления, бросил вызов именитым соперникам в автоспорте, находясь в категории малых автомобилей.

Регулярно опережая более мощные и громоздкие машины на сложных раллийных трассах, Austin Mini трижды выигрывал Ралли Монте-Карло, и с тех пор стал культовым автомобилем в истории автоспорта. Являясь полной противоположностью нынешних турбомонстров, это, пожалуй, самый успешный маленький автомобиль с передним приводом в истории.

Ford Escort

Ford Escort RS1600

https://www.pinterest.com

Модель Ford Escort была неотъемлемой частью мирового авторалли на протяжении десятилетий, а начало экспансии положила модель 60-х годов прошлого века Escort RS1600, построенная на базе Escort Twin-Cam. Автомобили этой серии получили усовершенствованные двигателя, усиленные кузова и специальную подвеску, чтобы выдерживать сверхвысокие нагрузки.

Хорошо сбалансированный в управлении автомобиль до сих пор пользуется спросом на исторических ралли, а чтобы извлечь выгоду из успеха в автоспорте, Ford построил дорожную версию под названием Escort Mexico, получившую 1,6-литровый поперечный двигатель.

Lancia Stratos

Lancia Stratos

https://en.wheelsage.org

Stratos был последним из великих автомобилей с задним приводом, перед наступлением полноприводной эры в ралли. Обладая потрясающим дизайном от Bertone и мотором Ferrari Dino V6, он сумел выиграть три Чемпионата мира по ралли (WRC) в 1974, 1975 и 1976 годах.

Найти оригинальную версию раллийной Stratos в наши дни будет стоить, вероятно, как запустить целую раллийную команду в 70-е годы. Также нужно вспомнить версию Lancia Rally 037, которая в 1983 году стала последней моделью с задним приводом, сумевшей выиграть Кубок конструкторов Чемпионата мира по ралли, нарушив на мгновение гегемонию Audi.

Fiat 131 Abarth

Fiat 131 Abarth

http://legendsofracing.tumblr.com

Fiat 131 Abarth был, в некоторой степени, итальянской копией Ford Escort — автомобилем, с которым рядовой человек мог столкнуться лицом к лицу на улице. Однако он был переработан настолько, чтобы выиграть три Чемпионата мира по ралли в 1977, 1978 и 1980 годах.

По правде говоря, раллийная версия с 300 лошадиными силами под капотом имела мало чего общего с городским седаном, предназначенным для того, чтобы отвозить детей в школу. Но Fiat построил 400 дорожных версий модели 131 Abarth, оборудованных аналогичным агрессивным обвесом и 16-клапанным мотором с мощностью в 140 л.с., чего было вполне достаточно для автомобиля, весом меньше тонны.

Audi Sport Quattro S1

Audi Sport Quattro S1

http://www.cool-wheels.com

Представьте истребитель в автомобильном облике, и вы получите Audi, участвующую в соревнованиях по ралли в 1980-м году. Quattro S1 получил систему полного привода, усовершенствованную коробку переключения передач и укороченное шасси для лучшего управления автомобилем во время заносов и его лучшего контроля на скользких поверхностях.

Такая машина в те годы означала революцию и прорыв, и хотя в свой дебютный сезон в WRC Audi Sport Quattro S1 не сумела выиграть чемпионат из-за нестабильных результатов, все конкуренты сориентировались оперативно и приняли ту же модель постройки своих раллийных автомобилей.

MG Metro 6R4

MG Metro 6R4

https://www.motor1.com

Раллийная карьера MG Metro 6R4, появившегося в соревнованиях в 1985-м году, оказалась недолгой. Ранние успехи не вылились в регулярные победы из-за постоянных проблем с атмосферным 3-литровым мотором V6, который в зависимости от спецификации мог производить до 410 л.с. К тому моменту, когда двигатель, наконец, стал надежным, класс, для которого он был разработан, прекратил свое существование.

Автомобиль был невероятно быстрым, и едва конструкторам удалось решить проблемы с мотором, маленький Metro стал самым мощным оружием в ралли. В конечном итоге его мотор V6 в турбированном исполнении перебрался на суперкар Jaguar XJ220.

Peugeot 205 T16

Peugeot 205 T16

http://gran-turismo.wikia.com

С массивным задним аниткрылом, полноприводной системой и среднерасположенным 4-цилиндровым мотором, развивавшим 450 л.с. мощности, Peugeot 205 T16, выступавший классе » Чемпионата мира по ралли, был так далек от материнской 205-й версии с мотором 1,4 литра, как ракета Сатурн 5 от петарды — настолько велика была между ними пропасть.

Чемпион мира по ралли 1985 и 1986 годов, вероятно, продолжал бы доминировать в классе еще многие годы, если бы в конечном итоге автомобили группы «B» не запретили из-за слишком высокой опасности для гонщиков. Тем не менее, 205 T16 остался в автоспорте и продолжил доминировать на раллийной сцене в гонках Париж-Дакар до конца 80-х годов.

Lancia Delta HF Integrale

Lancia Delta HF Integrale

https://www.pinterest.com

Еще одна Lancia? Что ж, а если мы скажем, что этот маленький автомобиль выиграл Чемпионат мира по ралли шесть раз подряд с 1987 по 1992 год, сделав Lancia самым успешной маркой в WRC на все времена? Думаем, такой ответ вас устроил.

Lancia Delta HF Integrale была внедрена в ралли после того, как был запрещен класс автомобилей группы «B», и оказалась невероятно хороша для новых гонок благодаря своей короткой колесной базе и мощным турбированным моторам. Дорожные версии также стали ценными экспонатами, а раллийный вариант 10 раз выигрывал Кубок Конструкторов WRC, что позволяет Lancia оставаться самым успешным производителем в истории ралли.

Subaru Impreza

Subaru Impreza

https://www.whichcar.com.au

Картинка в вашем воображении при упоминания двух этих слов, это семейный седан в ярко синем окрасе с золотыми колесами и массивным воздухозаборником в капоте, пробивающийся через грунтовую трассу.

Subaru Impreza с ее желтыми логотипами и отличительным обвесом, является одним из самых запоминающихся раллийных автомобилей на планете. Три Кубка конструкторов чемпионата WRC и множество финишей на подиуме обеспечили Impreza постоянное место в зале раллийной славы.

Mitsubishi Lancer Evo

Mitsubishi Lancer Evo

https://www.pinterest.com

В то время, как Subaru Impreza обладала, возможно, более запоминающейся внешностью, Mitsubishi Lancer Evo стала более успешным раллийным автомобилем со спортивной точки зрения.

Выиграв четыре чемпионских титула с 1996 по 1999 года, а также два Кубка конструкторов, японский раллийный автомобиль навсегда удостоил себя звания одной их лучших раллийных моделей на планете. Было построено множество раллийных дорожных версий, и даже после того, как иссякли победы в Чемпионате мира, Lancer Evo продолжают использоваться в других раллийных дисциплинах.

Вне рейтинга — Toyota Celica GT-Four

Toyota Celica GT-Four

http://www.rightfootdown.com

Выиграв три титула в Кубке конструкторов WRC в 1993, 1994 и 1999 годах, Celica GT4 стал первой ультра-успешной японской раллийной моделью, которая доминировала в соревнованиях. Она обладала продвинутой полноприводной системой и высокой надежностью, что и позволило ей выйти на первое место среди производителей.

Впрочем, чуть позже Toyota оказалась поймана на махинациях с турбиной, и Celica была дисквалифицирована. Также в начале 90-х годов компаний были выпущены дорожные версии GT4 в ограниченном тираже со специальной раллийной подвеской и обвесом — эти версии до сих пор остаются серьезным инструментом на треках.

Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

Audi quattro - гоночный революционер [часть 1] | История ВКР

Автомобиль, задавший новое направление в развитии раллийных автомобилей. Предшественник не только группы B, но и каждого последующего высшего раллийного класса до сегодняшнего дня. Почему? Причина проста – именно Audi ввела в автоспорт полный привод*.

Однако мало кто знает, что все началось с модели , созданной для военных, под названием Iltis .Так же, как история полноприводного автомобиля или любого родстера длинна и широка, история Audi quattro начинается со службы в армии.

фото: auto-motor-und-sport.de

Коммерческий автомобиль, напоминающий смесь Kubelwagen, Jeep и Mercedes G , выиграл ралли Париж-Дакар '80 и оказался козырем в переговорах о внедрении полного привода в дорожные автомобили. Йорг Бенсингер участвовал в испытаниях этого марсохода, проведенных на заснеженных дорогах в Финляндии, где их транспортное средство оказалось быстрее всего, что ехало тогда.Ему удалось убедить Фердинанда Пиеха в неофициальном проекте продвижения легкового автомобиля с полным приводом 1 .

Audi Quattro Spyder 1991 года выпуска [забытые понятия]

Конечно, правление Volkswagen знало, куда продвигать автомобиль такой конструкции, но тогда в чемпионате мира по ралли доминировал классический привод (RWD). Даже регламент не разрешал автомобили, кроме как с приводом на два колеса. Благодаря упорству Юргена Стокмара и любезности заводских команд, участвующих в чемпионате по ралли, FISA выпустила полноприводную модель 1980 года.

Quattro дебютирует на раллийных этапах в Алгарве Ралли 1980

В марте 1980 года была представлена ​​дорожная и раллийная версия нового Audi quattro . Автомобиль был подготовлен к соревнованиям в высшей группе 4. Однако до того, как quattro был омологирован, один из автомобилей был неофициально выставлен на ралли Алгарве '80. Результат, наверное, шокировал даже его создателей.

Первую модель омологированную в группу 4 видно по надписи на стекле

Фин Ханну Миккола , заводской гонщик, который в нужный момент почувствовал потенциал нового решения, тем самым отказавшись от предложения Mercedes и Ford, «выиграл» победителя ралли с отрывом ок.26 минут 2 ! Он стартовал как «0», поэтому его результат не учитывался в официальной классификации, но такого пробега хватило, чтобы потрясти раллийный мир.

Я только что испытал убедительное видение будущего. Quattro навсегда изменит ралли


Ханну Миккола

Ханну Миккола

не всегда участвовал в заводской команде

.

Уже омологированный автомобиль участвовал в январском ралли Janner Rally, которое проходило на заснеженных австрийских этапах. Именно здесь команда Wittman/Nestinger уничтожила остальные ставки, выиграв все 31 из акций. 20-минутное преимущество только подтвердило, что VW попал в яблочко.

Stratos и Audi quattro – назад в прошлое

Официально Audi quattro дебютировала в чемпионате мира по ралли в Монте-Карло 81 года. На выставке были представлены две машины с Ханну Миккола и Мишель Мутон за рулем. К сожалению, француженке не повезло и уже во время звездного розыгрыша в ее машине забастовала топливная система.Ханну Миккола, напротив, снова шокировал публику.

Уже на первом спецучастке, проехав всего 7 километров, он обогнал Lancia Stratos на стартовавшей минутой раньше трассе. Он выиграл эту попытку с преимуществом в 6 минут. В результате отказа генератора он потерял минуту своего преимущества после 6 допов и, наконец, сломал колесо. Он был официально классифицирован на 91-м месте.

А вот команда из Инглоштадта не совсем удалась. Всего две недели спустя Ханну Миккола нокаутировал своих соперников на Ралли Швеции.Он выиграл с Ари Ватаненом за рулем Ford Escort RS 1800 с преимуществом в 2 минуты.

фото: Саймон Клей и шпилька для волос - и шпилька для волос Моррис и Уэлфорд

К сожалению, так же, как quattro был быстрым, так же и аварийным. В итоге остались еще недоделанные розыгрыши и 8 месяцев ожидания очередного успеха. На этот раз Мишель Мутон победил в ралли Сан-Ремо. Audi завершила сезон на 5-м месте в зачете конструкторов и на 3-м с Микколой в зачете пилотов.Чемпионом стал Ари Ватанен, а лучшим автомобилем оказался Talbot Sunbeam. Однако все уже знали, что если Audi повысит надежность, в следующем году у них не будет шансов.

Лампы Carello специально для Audi quattro группы 4

Об этом знал и Вальтер Рорль, который только благодаря своему огромному таланту вождения заднеприводных автомобилей и отличной Ascona 400 смог отбивать атаки решительного Микеле Мутона.

Сезон 1982 года должен был принадлежать Микеле .К сожалению, выход из строя автомобиля означал, что француженка не могла справиться с более штатным Rohrl . Это не меняет того факта, что Мутон выиграл в трех раундах, а Миккола и новый «приобретенный» Стиг Блумквист выиграли два розыгрыша. Команда выиграла чемпионат конструкторов.

Видимая 10-клапанная головка 5-цилиндрового агрегата (фото: Simon Clay & hairsp; - & hairsp; Morris and Welford)

Интересно, что Блумквист в то время не был заводским гонщиком, а в 3-х кругах выступал в качестве гостя.Команда Audi Sport Sweden подготовила автомобиль для Швеции и Сан-Ремо  - , в котором  -  победила. С другой стороны, в ралли 1000 озер он ехал вместе с Микколой в качестве заводского пилота и проиграл с потерей 28 секунд.

Группа B

1983 год принес большие перемены. Ауди была непревзойденной, как только не покидала ралли, а у других производителей не было машин, которые могли бы за ней угнаться. Как сказал новый чемпион мира Вальтер Рорл…

Я знаю, что скоро проиграю quattro.Это действительно так хорошо

B-group quattro A1 визуально узнается по другой надписи на лобовом стекле, фарам Bosch или Hella, боковым жабрам на задних крыльях и другим отверстиям на переднем бампере.

FISA должна была отреагировать, потому что доминирование одной команды могло привести к быстрому уходу других. Они больше не могли запретить полный привод, поэтому ввели очень либеральные правила, допускающие практически любые модификации. Родилась группа B , о которой вы можете прочитать в моей предыдущей статье ЗДЕСЬ.

Первым автомобилем, построенным в соответствии с духом нового регламента, стала Lancia 037, но Audi подготовила к первому году жизни нового класса соответствующий набор модификаций. К сожалению, quattro была ближе к старой группе 4, чем B. Главной проблемой была база. В то время как каждый производитель мог подготовить прототип с нуля, а затем выпустить 200 экземпляров дорожной версии, Audi , желая продвигать привод quattro в обычных автомобилях, не хотела отказываться от классической конструкции.

Итак, модель дебютировала со слегка «инвалидным» автомобилем группы B под названием quattro A1. К сожалению, машина оказалась неудачной и ее история быстро закончилась. Новый пятицилиндровый двигатель с алюминиевым блоком имел старый рабочий объем, совершенно не соответствующий регламенту. 2144 см 3 умноженные на коэффициент для турбо автомобилей, который тогда был 1,4, дали 3003 см 3 . По регламенту автомобили объемом более 3 литров должны были весить не менее 1000 кг.Другое дело, что quattro никогда не добивалась такого малого веса. Еще одна проблема с заключалась в плохой балансировке из-за того, что двигатель располагался очень далеко перед ним.

Результаты первого ралли для автомобилей группы B показывают, как много дали новые правила, несмотря на отсутствие привода quattro В 51 Монте-Карло Вальтер Рорль, новый пилот Lancia выиграл с командой Audi на 11 и 14 минут соответственно! Стиг Блумквист навсегда присоединился к команде Audi, которая очень хорошо показала себя в прошлом сезоне.

На Ралли Швеции драк не было. Команда Lancia знала, что на снегу и льду идеальный баланс и меньший вес не помогут. Таким образом, они отказались от перехода, и Audi заняла первые места 4. В Португалии гонщикам немецкой команды пришлось много работать, чтобы победить. Lancia, несмотря на одноосный привод, была превосходна, и в руках такого специалиста, как Рорль, она не выглядела так, как будто ей чего-то не хватало.

Дни славы…

Old Dirty Bastards — слава группы B

До дебюта новой модели под названием A2 Audi не побеждала в ралли. A2 имел уменьшенный до 2109 см водоизмещение, что позволило снизить вес — чего все равно сделать было нельзя. Несмотря на использование легких материалов, таких как кевлар, автомобиль все равно весил более 1000 кг. Несмотря на это, автомобиль улучшился в плане надежности и управляемости.

A2 мы узнаем снаружи в основном по характерной покраске в цвета HB

Дебют на ралли Аргентина завершился четырехкратной победой новой модели.Тогда победил Миккола, опередив Блумквиста, менее ведущего Мутона и гостя Шекхара Мехту. Миккола также потерпел неудачу на домашнем круге около 1000 озер. Началась погоня за плавником Рорила, который борется за титул. К сожалению, на следующем этапе – ралли Сан-Ремо – машина Микколы загорелась и финн не смог финишировать в асфальтовой классике, где Lancia снова обыграла тяжелую Audi.

Большие технические изменения в A2 скрыты под капотом (фото: Саймон Клэй и прическа; - & прическа; Моррис и Велфорд)

Итальянская команда не принимала участия в двух финальных отборочных.Audi была близка к завоеванию титула производителя (отставание всего на 2 балла). Однако немецкий производитель отпраздновал окончательный триумф Ханну Микколы – первого чемпиона мира в группе B.

фото Джорджа Акхорна

Как оказалось, A2 стал лучшим раллийным Audi в истории. Lancia 037 больше не является конкурентоспособной. У Вальтера Рорля не было иного выбора, кроме как присоединиться к команде Audi. Только здесь он мог рассчитывать на чемпионство.Другое дело, что у немца было несколько иное отношение к победе, из-за чего он не стал играть первую скрипку вопреки ожиданиям своих болельщиков.

Серия Audi quattro A2 продолжается. В сезоне 84 года ни у одного из производителей не было полноприводных автомобилей. По сравнению с такими соперниками, как Lancia, Renault или Nissan, это была конструкция, которая играла в совершенно другой лиге. До ралли Корсика, где дебютировал новый автомобиль , показанный годом ранее Peugeot 205 Turbo 16. Его пилотировали Ари Ватанен и Жан-Пьер Николя (впоследствии руководитель команды Peugeot во время 206 WRC). Если бы не провалы французских машин, Ауди была бы деклассирована.

… и дни поражений

Руководство давно признало rally quattro устаревшей конструкцией, и в середине 1983 года началась работа над его преемником. Как оказалось, они были абсолютно правы. Дебют новой машины пришелся на ту же классику, что и дебют Peugeot, но за руль сели только Вальтер Рорль и Мишель Мутон, которые были обработаны экспериментальным путем. Миккола и Блумквист до последнего сопротивлялись переходу на новую модель Sport quattro. Почему?

Sport quattro (второй план) с более подрезанным бампером

Предполагалось, что это будет революционный автомобиль, ведь он создавался не на базе дорожного автомобиля. Предполагалось, что это будет первая полноценная B-группа, т.е. прототип, построенный только для соревновательных видов спорта. Было построено 214 дорожных экземпляров (о которых я тоже напишу в дальнейшем). К сожалению, руководство концерна не разрешило сборку двигателя между осями , хотя такие испытания проводились. Речь шла не о победе любой ценой, а о продвижении quattro drive для дорожных автомобилей, поэтому раллийный автомобиль должен был походить на то, что ждало заказчика в автосалоне. Заказчик должен был поверить, что привод quattro работает не только в прототипе раллийного автомобиля, но и в обычном автомобиле.

Самые большие отличия видны сзади: укороченная колесная база и другие воздухозаборники на расширенных задних крыльях.

К сожалению, это был гвоздь в гроб раллийного Sport quattro. Предположения были правильными. Максимально компактный корпус благодаря широкому использованию кевлара. Уменьшение колесной базы на 305 мм должно было дать лучший баланс по сравнению с и сделать understeer quattro конкурентоспособным не только на гравии, но и на асфальте. Масляный радиатор перенесен в багажник. Корпус был расширен для устранения нервозности.

Всего Новый двигатель теперь имел 20 клапанов (ранее 10), и первоначально производил ок.450 км (пока ок. 400). Двигатель также стал намного легче. Первоначально использовался алюминиевый корпус, но позже от него отказались и вернули к чугунному, так как обламывались шкворни. Синхронизированная коробка передач теперь имела 6 передач.

Красота ралли группы B [видео]

Реальность показала, что все внесенные изменения не принесли ожидаемых результатов. Перегруженный передний мост приводил к стойкой недостаточной поворачиваемости автомобиля .Распределение масс изменилось незначительно до уровня 58/42 (спереди/сзади), и водителям пришлось осваивать технику левой ноги 3 для эффективного вождения. Короткая колесная база не помогла. Напротив. Машина не стала резвее, но еще более недостаточно поворачивается и нервничает. За кулисами говорили, что Sport quattro — это полный провал и на этой машине невозможно победить.

Да, Блумквист выиграл чемпионат , но он участвовал в Sport quattro только на ралли Сан-Ремо, когда титул конструкторов уже был определен.Ханну Миккола проверил новую машину на предыдущем ралли «1000 озер», где у нее отказала система рулевого управления. По иронии судьбы, в ралли Берега Слоновой Кости он вернулся в А2 и проиграл Бломквисту, стартовому Sport quattro, который закрепил здесь свой титул. Этот раунд в стиле сафари был неудачным, и у Audi не было конкурентов. Это была первая и последняя победа неудачной модели.

В следующем эпизоде ​​мы узнаем историю Sport quattro E2 , второго поколения Sport quattro, который по сей день является иконой Группы B.

Пояснения:

* Предвосхищая комментарии людей, желающих блеснуть знаниями об автоспорте, сообщаю, что мне известно о попытках использования полного привода конюшнями Lotus, Matra и McLaren в 1960-х годах. о попытках продвижения такого привода на дороги легковых автомобилей моделью Jensen FF с вязкостной муфтой Ferguson. Все это имело место до создания quattro, но именно Audi с приводом quattro действительно успешно внедрила это решение как в спортивные, так и в серийные автомобили.

1. Не буду углубляться в подробную историю Audi quattro на дороге, которую представлю в ближайшее время.

2. Различные источники и прически - & прическа, различная информация. Одни источники пишут о 26-минутном преимуществе, другие – о 20-минутном, третьи – о победе в 26 из 30 сыгранных спецучастков. Я не вдавался в это слишком глубоко, потому что это не так важно. Возможно, оба факта верны и совпадение числа 26 случайно.

3. Техника вождения, при которой педаль тормоза правильно нажимается одновременно с педалью акселератора, преднамеренно вызывая занос задней части автомобиля. Название происходит от того, что, в отличие от классического стиля вождения, гонщик тормозит левой ногой.

См. также:

B & hairsp;Rally Group - & hairsp;история автоспорта

Toyota Celica - черная мечта итальянцев | История WRC

Lancia Delta & hairsp;- & hairsp;Королева группы A | История WRC

Mazda MXR-01 (1992) [история автоспорта]

Porsche 934 (1976) [история автоспорта]

Audi R8 (2000) [история автоспорта]

Источник: 1-бук.de • Fortitude • http://grupab.vdclan.com/ • Classicauto • WRC • Rallybase

.

Ралли Дакар 2022. Электрический Audi отправляется на Ралли Дакар!

Для немецкого бренда, который, среди прочего, внедрение таких новинок, как: привод quattro или двигатели TFSI, участие в этом ралли на модели e-tron знаменует собой начало новой эры.

— Ралли «Дакар» — это величайшее испытание, которое только можно представить для нашего инновационного электропривода с высоковольтной батареей и высокопроизводительным преобразователем энергии. Никогда раньше Audi Sport не готовила такой сложный автомобиль за такое короткое время.Ралли «Дакар» — самое длинное и самое сложное ралли в мире — теперь самое важное испытание для нас и для этой машины. Мы подходим к этому событию с большим уважением и полностью сосредоточены на решении этой задачи, — сказал Юлиус Зеебах, управляющий директор Audi Sport GmbH.

Спортивная традиция Audi

Audi Sport имеет очень богатые традиции участия в различных сериях и дисциплинах автоспорта. Начиная с 1981 года автомобили с четырьмя кольцами на логотипе принимали участие в ралли WRC, гонках кузовных автомобилей (Trans-Am, IMSA GTO, DTM, STW, TCR), гонках прототипов (LMP), гонках GT (GT3, GT2, GT4), ралли-кросса (WRX) и соревнований по гонкам на одноместных автомобилях (Формула E).Теперь в качестве седьмой дисциплины в портфолио этого заслуженного бренда есть и внедорожные ралли.

Ле-Ман проложил путь для

Новаторские и инновационные технические решения используются в трех автомобилях Audi RS Q e-tron, управляемых тремя экипажами из двух человек. В категории T1 Ultimate ралли «Дакар» Audi хочет доказать, что электрифицированная трансмиссия очень эффективна и конкурентоспособна с классическими трансмиссиями. Как подчеркивает производитель, это не первый высокопроизводительный автомобиль Audi Sport с альтернативным приводом.В 2012 году Audi с электрифицированным приводом выиграла знаменитые «24 часа Ле-Мана», став первой с этим типом привода, а в сезоне 2017/2018 стала первым немецким производителем, выигравшим чемпионат Формулы E.

См. также: Можно ли не платить гражданско-правовую ответственность, когда машина находится только в гараже?

Звездный состав

Три лучших гонщика Audi наверняка покажут себя в Саудовской Аравии наилучшим образом. Mattias Ekström сияет своей универсальностью.Два чемпионата DTM и победа в чемпионате мира по ралли-кроссу — основные моменты его почти 30-летней международной карьеры в автоспорте. Его напарник и штурман Эмиль Бергквист, тоже швед, был чемпионом мира среди юниоров по автомобильным ралли. Француз Стефан Петерансель — настоящая звезда не только команды, но и всего ралли — четырнадцатикратный победитель «Дакара» по-прежнему возглавляет таблицу лучших

.

игроков этого события. В кабине Audi RS Q e-tron его будет сопровождать его соотечественник Эдуард Буланже.С другой стороны, испанец Карлос Сайнс трижды выигрывал ралли «Дакар» и имеет за плечами более двух десятилетий гоночного опыта, в течение которых он дважды становился чемпионом мира по ралли. Его пилот Лукас Крус также сопровождал его во всех его победах на Дакаре.

Восемь тысяч километров

Все три автомобиля Audi RS Q e-tron выступают в цветах Team Audi Sport. Бренд поддерживается Q Motorsport, командой Свена Квандта, имеющей более четверти века внедорожного опыта, включая шесть побед на Дакаре.В общей сложности 80 человек из Audi и Q Motorsport — от гонщиков до техников и логистов, врачей и физиотерапевтов — будут путешествовать по Саудовской Аравии в течение двух недель.

Программа ралли, общей протяженностью 8099 км, включает 12 этапов, а суточная дистанция в некоторых случаях превышает даже 800 км. Общая протяженность спецучастков составляет 4252 км. Ралли «Дакар-2022» начнется в первый день Нового года в Джидде и завершится 14 января. 8 января в Эр-Рияде запланирован день отдыха.

См. также: Toyota Corolla Cross версия

.

Победа Audi RS Q e-tron Карлос Сайнс

44-е ралли «Дакар» только начинается, а некоторые этапы уже проходят в пустыне Саудовской Аравии. Самое интересное произошло на третьем этапе. Одни выиграли впервые в истории, другие - впервые за более чем 30 лет... 3. сцена представляла собой петлю вокруг Аль-Кайсумы. Из-за ливня возле города Аль-Артавия организаторы сократили спецучасток до 255 километров. Участникам предстояло пройти песчаную трассу, пропитанную водой, и преодолеть 30-километровую цепь дюн.Хенрик Латеган долгое время лидировал среди автогонщиков. Игрок сборной ЮАР боролся за свою первую победу на этапе в карьере и первым отчитывался почти на всех контрольно-пропускных пунктах. Почти, потому что... дал обогнать себя на последнем! Карлос Сайнс выиграл этап с преимуществом в 38 секунд. Для великого испанца это был уже 40-й триумф самого важного внедорожного ралли в мире!

Карлос Сайнс на пути к победе на 40-м этапе Дакара

© Marcelo Maragni / Red Bull Content Pool

Более важным, чем юбилей Сайнса, был успех его команды.«Эль Матадор» подарил Audi победу на этапе Дакара впервые с… 1985 года! Именно тогда, во время 7-го выпуска ралли Париж-Дакар, в котором участники преодолели целых 14 000 километров и проехали 6 стран, в последний раз на спецучастке автомобиль из Инглоштадта оказался самым быстрым. Француз Бернар Дарниш одержал победу на культовом Quattro. Это предыстория, а потому подвиг Сайнса тем более достоин уважения.

Сайнс вошел в историю автоспорта еще по одной причине.Он стал первым гонщиком, выигравшим этап Дакара на гибридном автомобиле. Благодаря мощному аккумулятору RS Q e-tron зарекомендовал себя как конкурентоспособный автомобиль даже в самых сложных условиях бездорожья. Есть много признаков того, что на этапе 3 44-го ралли «Дакар» Карлос Сайнс вступил в новую, футуристическую эру ралли по пересеченной местности.

Трио Audi Sport – Петерхансель, Сайнс и Экстрем

© Kin Marcin / Red Bull Content Pool

На том же этапе история Дакара была написана мотоциклистами.В шестерку лучших вошли гонщики пяти разных марок, а самым быстрым впервые в истории стал Хоаким Родригес на Hero. Никогда прежде машина индийского производства не выигрывала спецучастки! Родригес, зять Пауло Гонсалвеша, трагически погибшего на трассе ралли в 2020 году, посвятил ему большой триумф.

«Это первая историческая победа Дакара, а также первая победа бренда Hero. У меня была отличная гонка и отличный темп, и Пауло ехал со мной.Это также Его победа. Мы победили вместе — Он и я», — сказал растроганный португалец на финише.

Только четверть запланированного маршрута позади. Если следующие вехи принесут новые открытия, 44-й Дакар действительно может войти в историю! Оставайтесь с нами и следите за событиями в Саудовской Аравии вместе с нами.

.90 000 Audi RS Q e-tron заряжались во время испытаний в Марокко.
  • Audi RS Q e-tron уже прошел испытания на европейских внедорожных трассах в Германии и Испании
  • Андреас Роос, ответственный за проект, признает, что перед стартом в Дакаре
  • команде предстоит решить еще несколько задач.
  • С технической точки зрения, RS Q e-tron... подключаемый гибрид, потому что он также имеет бензиновый двигатель TFSI

Спортивная команда бренда в настоящее время настраивает автомобиль для ралли Дакар в следующем году. Во время тестов за рулем прототипа Audi RS Q e-tron по очереди участвовали следующие гонщики: Карлос Сайнс, рекордсмен Дакара Стефан Петерансель и Маттиас Экстрем, шведский гонщик по ралли-кроссу. Опыт, полученный на сверхсложных спецучастках, будет использован инженерами для усовершенствования дорожной «электрики».

Audi RS Q e-tron - тесты в Марокко

После того, как прототип Audi успешно прошел первые испытания в Германии и Испании, его вместе с командой инженеров и водителей-испытателей отправили в пустыню Марокко.А там условия резко изменились - машине пришлось выдерживать более 40 градусов жары и песчаные бури. «Однако мы ожидаем гораздо более низких температур на ралли «Дакар», — сказал Андреас Роос, ответственный за заводские ралли и гоночные автомобили Audi Motorsport.

"Мы специально отправились в Марокко, чтобы проверить нашу концепцию в самых экстремальных условиях.Такие компоненты, как MGU, например, обычно не предназначены для работы при таких высоких температурах окружающей среды, но при такой жаре трансмиссия и другие компоненты обязательно должны работать на пределе своих возможностей или даже за их пределами. Информация, которую мы получили в Марокко, бесценна, но она также показывает нам, что нам еще многое предстоит сделать до ралли «Дакар» и что осталось мало времени», — пояснил он.

Гибридный «электрик»?

Есть только две проблемы.Во-первых, вопреки утверждениям производителя, это не беспрецедентное событие. Уже в 2016 году испанский энергетический концерн Acciona запустил в Дакаре «электрику». Однако экипаж электробагги под названием 100% EcoPowered так и не добрался до финиша — испанцы добрались только через год (как вы уже догадались, они финишировали последними).

Во-вторых, Audi RS Q e-tron нужно водить... топливо! Почему? Стычки участников 44-го Дакара пройдут в Саудовской Аравии в третий раз. Маршрут ралли проляжет по району Empty Quarter, что не зря в переводе с английского означает «пустой квартал» — в бескрайней пустыне нет никакой инфраструктуры, не говоря уже о станциях быстрой зарядки. Суточные участки составляют до 800 км, а для электромобилей такой пробег пока недостижим (особенно в раллийных условиях!).

По этой причине «электрический» Audi получает двигатель внутреннего сгорания TFSI в качестве генератора энергии.Этот агрегат работает в диапазоне 4500-6000 об/мин и подзаряжает тяговую батарею на 50 кВтч. Запасенная в нем энергия (также рекуперированная при торможении) идет на моторы, расположенные над осями, пересаженные с болида Формулы Е (Audi e-tron FE07). Максимальная мощность этой системы может достигать 500 кВт (около 680 л.с.). Audi устанавливает, сколько этой мощности можно использовать на ралли Дакар. Однако это не меняет того факта, что с формальной точки зрения RS Q e-tron является гибридом.

Дакар 2022 с новой категорией

44.выпуск ралли Дакар начнется в начале следующего года. Участники самого сложного соревнования в мире на этот раз стартуют из города Хаиль и направляются в сторону Джедды. Вы сможете следить за их борьбой в течение почти двух недель (2–14 января 2022 г.).

Внимание многих наверняка будет приковано к новой категории Т1-Е, в которой стартуют автомобили с низким уровнем выбросов.Audi же метит выше и хочет доказать, что «электрики» готовы к успеху даже в общем зачете.

Первый стартовый вагон (с номером шасси 104) уже в разработке.«Испытательный автомобиль — это прототип, в котором еще не все идеально подогнано, — признал Бенедикт Бруннингер, руководитель проекта Audi Sport. «С правильными стартовыми автомобилями мы стремимся к абсолютному совершенству, чтобы все было сделано идеально», — добавил он. Будет ли это возможно? Узнаем в январе.

.90 000 Демонстрация мощности Audi на 3-м этапе ралли «Дакар». Великие поляки в классе UTV

В соревновании мотоциклистов португалец Жоаким Родригеш стал лучшим на этапе со стартом и финишем в Эль-Куайсуме. Maciej Giemza (Husqvarna) уступил ему 10,57 и занял 25-е место. Второй поляк, , Конрад Домбровски (КТМ), финишировал на 34-й позиции с потерей 16,41.

Лидерство в генеральной классификации сохранил британец Sam Sunderland (KTM), занявший 17-е место.место. Giemza 33-й и Dąbrowski 38.

Камиль Вишневски , управляя квадроциклом , достиг седьмого результата, уступив на 8.56 из победителя этапа и абсолютного лидера американского Пабло Копетти . Игрок Orlen Team сохранил за собой пятую позицию в общем зачете.

Изюминкой дня стала великолепная осанка Audi с электроприводом .Все три экипажа этой команды попали в топ-5 — третьим стал француз Stephane Peterhansel , а пятым — швед Mattias Ekstroem .

Однако на более ранних этапах эти экипажи понесли большие потери и практически перестали рассчитывать в борьбе за окончательную победу.Лидером по-прежнему был Qatar Nasser Al-Attiyah (Toyota), который во вторник был восьмым. Pzygoński отстает от него на 1:06.47.

Доминирование поляков в классе UTV

Для поляков самым ярким моментом дня стали первые три места в классе легковых автомобилей UTV.Они выиграли Марек Гочал с Лукашем Ласкавцем , второй раз выиграл его брат Михал с Шимоном Господарчиком , а третий - Арон Домжала и Мацей Мартон .

В среду пройдет четвертый этап из Аль-Кайсумы в Эр-Рияд (707 км, из них 465 км спецучасток).

 результатов 3.этап ралли «Дакар» (Аль-Куайсума - Аль-Куайсума): 

Класс UTV:

1. Марек Гочал, Лукаш Ласкавец (Польша) 2: 58,46
2. Михал Гочал, Шимон Господарчик (Польша) поражение 2,50
3.Жал Арон Дом , Мацей Мартон (Польша) 3,08

общий класс:

1. Остин Джонс, Густаво Гугельмин (США, Бразилия) 11: 53,53
2. Родриго Луппи де Оливейра, Майкель Хусто (Бразилия) поражение 5,23
3. Жерар Фаррес Гуэль , Арманд Монлеон (Испания) 14.04
4. Михал Goczał, Шимон Gospodarczyk (Польша) 15.54
...
6. Aron Domżała, Maciej Мартон (Польша) 39,19
7. Марек Goczał, Лукаш Łaskawiec (Польша) 1: 06,16

автомобилей:

1 Карлос Сайнс (Испания/Audi RS Q e-tron) 2:26,51
2. Хенк Латеган (ЮАР/Toyota GR DKR Hilux) Проигрыш 38 секунд
3. Стефан Петерансель (Франция/Audi RS Q e-tron) 1,41
...
13. Якуб Пжигоньски (Польша / Mini John Cooper Works Buggy) 12,36

общая классификация:

1. Нассер Аль-Аттия (Катар / Toyota) 9: 31,22
2. Себастьен Леб (Франция / Prodrive) поражение 37,40
3. Лусио Альварес (Аргентина/Тойота) 42,06
...
9. Якуб Пжигоньски (Польша/Мини) 1:06,47

мотоциклы:

1. Жоаким Родригес (Португалия/Хиро) 2:34,41 2,0 9,0 Тоби Цена (Австралия/КТМ) убыток 1.03
3. Мейсон Кляйн (США/КТМ) 1.14
...
25. Мачей Гимза (Польша/Husqvarna) 10.57
34. Конрад Домбровски (Польша/КТМ) 16.41

Общая классификация:

1.

(Самандерленд) Великобритания/КТМ) 11:13.40
2. Адриен ван Беверен (Франция/Ямаха) 4 с проигрыш
3. Маттиас Валькнер (Австрия/КТМ) 1.30
...
33. Мацей Гимза 1:10/24
38. Конрад Домбровский 1:45.24

Вездеходы:

1. Пабло Копетти (США/Yamaha Raptor) 3: 12,48
2. Александр Жиру (Франция/Yamaha YFZ 700) поражение 2,04
3. Мануэль Андухар (Аргентина/Yamaha YFM 700R) 4,044 9,514
7. Камиль Вишневски (Польша / Yamaha Raptor 700) 8,56

общая классификация:

1. Копетти 14: 10,56
2. Проигрыш Жиру 15,29
3. Александр Максимов (Россия / Yamaha Raptor 700) 29.12
...
5. Вишневский 31,35

.90 000 электромобилей Audi RS Q e-tron для ралли Дакар

Audi намерена выставить на ралли «Дакар-2022» автомобиль с инновационным электроприводом — RS Q e-tron.

Ралли Дакар — одно из самых сложных, если не самое сложное ралли по бездорожью. Со спецучастками до 800 км, адскими температурами и трассой, полной препятствий. Справиться с такими условиями могут только лучшие водители и самые совершенные автомобили.

И это ралли, которое Audi собирается выбрать, не с обычным автомобилем, адаптированным к спортивным состязаниям, а с автомобилем, разработанным с нуля.Было решено, что это будет электромобиль. Однако пока технологии не позволяют пройти этапы Дакара без подзарядки, а получить электричество в пустыне достаточно сложно. Поэтому RS Q e-tron будет использовать бензиновый двигатель для зарядки аккумуляторов во время движения.

Электрифицированный привод Audi RS Q e-tron

Трансмиссия разработана следующим образом: бензиновый двигатель 2.0 с турбонаддувом происходит от гоночного автомобиля серии DTM (RS 5), а является частью преобразователя энергии, который заряжает аккумуляторы во время движения (рекуперация происходит и при торможении).Двигатель с уменьшенной с 612 до 272 л.с. мощностью работает в оптимальном для себя диапазоне оборотов 4000-6000, а для рекуперации 1 кВтч энергии достаточно менее 200 граммов топлива. Бензиновый бак имеет емкость 295 литров, а тяговая батарея на 52 кВтч (весит около 370 кг).

Прямой привод обеспечивается двумя мотор-генераторными установками, расположенными на каждой из осей (третья - элемент преобразователя энергии). Это слегка модифицированные агрегаты от автомобилей Fomula E.Максимальная мощность системы 500 кВт (680 л.с.) , но пока неизвестно, какую ее часть можно будет использовать, ведь соответствующий регламент ралли еще составляется. Как правило, у электромобилей оси не имеют механической связи друг с другом. Электроника несет полную ответственность за правильное распределение крутящего момента.

Размеры и характеристики Audi RS Q e-tron

Audi RS Q e-tron построен на основе пространственной рамы из стали , а детали кузова изготовлены, в том числе, из него.в из углеродных волокон. Автомобиль имеет длину 4,5 м , ширину 2,3 м и высоту 1,95 м. Его минимальный вес составляет две тонны. Передняя и задняя подвески независимые, двухрычажные, с регулируемыми газовыми амортизаторами, рулевая система имеет электрогидравлический усилитель руля. Характеристики автомобиля следующие: максимальная скорость ограничена 170 км/ч, ускорение от 0 до 100 км/ч на рыхлом грунте примерно за 4,5 секунды

В ралли Дакар 2022 Audi выставит три команды.Они будут иметь следующий состав: Mattias Ekström /Emil Bergkvist (Швеция), Stéphane Peterhansel /Edouard Boulanger (Франция) и Carlos Sainz /Lucas Cruz (Испания). Команда, которая вместе с Audi готовит RS Q e-tron и примет участие в ралли, называется Q Motorsport. Свен Квандт, руководитель группы, сравнил дизайн Audi Dakar с первой высадкой на Луну:

Тогда инженеры толком не знали, что с ними будет. То же самое и с нами.Если мы закончим наш первый Дакар, уже одно это можно будет считать успехом.

Audi
 Audi RS Q e-tron przód RS Q e-tron выглядит футуристично, но все же как достойный раллийный автомобиль.  Audi RS Q e-tron bok Диски 8,5 x 17 дюймов, шины BF Goodrich 37 x 12,5 дюймов Audi  Audi RS Q e-tron tył Большой логотип на воздухозаборнике был нарисован после того, как стало понятно, сколько кадров ралли Дакар было снято с воздуха. подвеска и ход у нее Audi  Audi RS Q e-tron zawieszeie Мощные тормоза от Brembo.Audi  Audi RS Q e-tron wnętrze На рулевом колесе есть логотип Audi Sport, но немецкий бренд демонстрирует RS Q e-tron с командой Q Motorsport.

Фото Ауди

Фото Ауди

Фото Ауди

Фото Ауди

Фото Ауди

Фото Ауди

Фото Ауди

Фото Ауди

Фото Ауди

Фото Ауди

ФотоАуди

.90 000 ТОП 10 | Раллийные автомобили группы B • AutoCentrum.pl

Вскоре после того, как Audi Quattro вышла на специальные этапы ралли, было принято решение о создании новой раллийной категории. Группа B оказалась самой интересной в истории, но и самой опасной.

В этой статье мы представляем необычные конструкции, которые были созданы в первой половине 1980-х годов с намерением участвовать в борьбе самых быстрых раллийных автомобилей того времени.

1. Ауди Спорт Кваттро

Начнем наш список с классики, которая является одной из икон Группы B. Audi Quattro представила полноприводный автомобиль для ралли, который быстро оказался прорывом. Audi разгромила конкуренцию «одноприводных автомобилей», открыв новую эру.

Когда в 1982 году было принято решение о создании группы B, Audi начала подготовку автомобиля, который должен был победить в новом классе.Однако это было непросто, ведь первые конструкции (Audi Quattro A1, A2) представляли собой лишь модифицированные раллийные автомобили, известные на сегодняшний день из высшей группы 4.

Audi Sport Quattro

был первым раллийным автомобилем немецкого производителя, который с самого начала разрабатывался с прицелом на новый класс. Его премьера состоялась только в 1984 году.

Sport Quattro имел мощный двигатель мощностью 450 л.с., был короче, сбалансированнее и легче в управлении, но, хотя и стал самым узнаваемым автомобилем в Группе B, но не добился таких успехов, как его прародитель.

Показан

Audi Sport Quattro S1 E2.

2. Пежо 205 Т16

В 1894 году Peugeot дебютировал в ралли с чрезвычайно успешным 205 T16, который в первом сезоне, благодаря Ари Ватаненен и Жан-Пьер Николя, показал себя с очень хорошей стороны. Peugeot закончил сезон 4-м в общем зачете. Следующий был уже блестящим. Модернизированный, гораздо более мощный раллийный автомобиль 205 T16 E2 в руках финских гонщиков (Тимо Салонен, Ари Ватанен) выигрывал ралли за ралли, не оставляя соперникам ни единого шанса.

Тимо Салонен закончил сезон, опередив Ситги Бломквист (Audi Sport Quattro) на 52 очка, а Ватанен был четвертым. Сезон 1986 года также принадлежал французскому концерну. Неудивительно, что многие считают этот маленький Peugeot лучшим автомобилем эпохи Группы B.

Peugeot

построил свой хитовый раллийный автомобиль с нуля, ничего не взяв от серийной модели, кроме внешнего вида. Двигатель мощностью 320 л.с. располагался по центру, благодаря чему автомобиль был идеально сбалансирован.

3. Лянча 037

Lancia 037 был первым раллийным автомобилем группы B и достойным преемником легендарного Stratos. Lancia соревновалась в категории 3-литрового двигателя и была оснащена 2-литровым двигателем с наддувом, развивающим - в зависимости от версии - примерно 300-325 л.с. Мощность передавалась только на задние колеса.

В сезоне 1983 года Lancia не имела себе равных в асфальтовых ралли.Монте-Карло, Ралли Корсика или Ралли Сан-Ремо — вот где итальянская конструкция чувствовала себя лучше всего. Lancia одержала победу в чемпионате конструкторов того сезона, а Вальтер Рорл и Маркку Ален заняли второе и третье места соответственно в рейтинге пилотов. В следующем году Lancia уступила место Audi, поэтому к 1985 году был подготовлен новый автомобиль — Delta S4, имевший полный привод.

4. Рено 5 Макси Турбо

Модель

Renault 5 Maxi Turbo, настоящий представитель группы B, была основана на модели Renault 5 Turbo, которая появлялась на раллийных трассах с начала 1980-х годов.Победа в 1981 году в ралли Монте-Карло сулила новую машину концерна хорошие результаты.

Renault 5 Maxi Turbo с форсированным двигателем мощностью 350 л.с. оказался удачным автомобилем, хотя и не таким титулованным, как непревзойденный Peugeot. Несмотря на схожие размеры, у них была одна важная вещь — драйв. Коробка передач Renault передавала привод только на заднюю ось, что не позволяло справиться с самыми быстрыми четырехприводными агрегатами группы B.

Но это не значит, что у Renault Sport дела шли плохо.В 1983 и 1984 годах он был пятым в Кубке конструкторов, а в 1985 году им удалось выиграть Ралли Корсики. В последний год группы B команда добилась самых высоких результатов в ралли Португалии.

Показатели Renault 5 Maxi Turbo в Группе B не были впечатляющими, но это, несомненно, один из самых ярких дизайнов того времени.

5. Тойота Селика ТСТ

Мы знаем Celica

в основном из-за потрясающего выступления Карлоса Сайнса, но Toyota также добилась отличных результатов немного раньше.

Celica

TCT стала преемницей успешной Celica 2000GT и появилась в сезоне 1983 года. Поначалу - безуспешно. Ей удалось выиграть предпоследний этап чемпионата — экзотическое ралли Берега Слоновой Кости. Наибольшие успехи пришли лишь в 1985 году, когда Юха Канккунен выиграл ралли «Сафари» (второе место также принадлежало гонщику «Тойоты») и ралли Берега Слоновой Кости. Гравийное покрытие давало Toyota и легендарному финну преимущество.

Японская конструкция имела классическую компоновку: двигатель спереди и привод на задний мост. От 1,8-литрового турбированного двигателя он развивал свыше 360 л.с.

6. Форд RS200

Ford относительно поздно присоединился к группе B. Лишь в сезоне 1986 года на раллийных этапах появился RS200 — мощный раллийный автомобиль с двигателем внутри. Его отличительный внешний вид стал частью сознания энтузиастов ралли на десятилетия вперед.

Модель

Auto отличалась очень современным дизайном.Он был легким, а корпус из пластика позволял быстро разобрать и отремонтировать в сервисном центре. Он был оснащен небольшим 1,8-литровым двигателем, который благодаря турбонаддуву Garett достигал 450 л.с. Мощность передавалась на четыре колеса. За счет центрально расположенного двигателя машина была идеально сбалансирована.

Форд

не имел ошеломительного успеха, но времени на него не было — он строился в то время, когда Группа Б была на грани краха. Лучшим результатом стало третье место на Ралли Швеции.В том же сезоне произошла одна из самых трагических аварий в истории ралли, когда Ford RS200 под управлением Хоакима Сантоса врезался в толпу болельщиков, находившуюся недалеко от трассы ралли. Пострадали более 30 человек, из них четверо погибли.

7. Метро 6R4

Метро 6R4 фигурирует в этом заявлении как диковинка. Ему так и не удалось снискать высшие лавры, но он привлекал внимание своей внешностью. Автомобиль также был интересен с точки зрения дизайна.

В отличие от своих конкурентов, раллийный автомобиль был оснащен безнаддувным двигателем. 3-литровый двигатель выдавал 410 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч примерно за 3,2 секунды. Двигатель был заимствован из агрегата, использовавшегося в Rover V8, а позже использовался в суперкаре Jaguar (модель XJ220). Метро было быстрым, хотя и адски сложным в управлении, несмотря на полный привод. Также была проблема с процентом отказов и гораздо более низкими финансовыми возможностями команды.Тем не менее, в финальном ралли сезона 1985 года в Великобритании им удалось финишировать третьими.

8. Лянча Дельта S4

Lancia Delta S4, пожалуй, самый технически совершенный раллийный автомобиль группы B. Хотя раллийный автомобиль частично был основан на предыдущей модели (рама была очень похожа), по многим параметрам он намного превосходил Lancia 037.

Ездил лучше благодаря постоянному полному приводу с усовершенствованным дифференциалом.Ошеломляющую производительность (около 2,3 секунды до 100 км/ч) обеспечивал 1,8-литровый двигатель, в котором использовались как механический нагнетатель, так и турбокомпрессор. Это позволило увеличить мощность и устранить т.н. турбо лаг. От Delta S4 можно было генерировать до 550 л.с. в пике. Двигатель был размещен по центру, и автомобиль был тщательно подготовлен с точки зрения аэродинамики.

В сезоне 1986 года гонщики Lancia ожесточенно боролись с Peugeot за победу в общем зачете, при этом Канккунен (Peugeot) и Ален (Lancia) поочередно поднимались на подиум в последовательных ралли.По итогам сезона первый выиграл с отрывом в 12 очков. Следующие игроки были далеко позади.

К сожалению, с Lancia Delta S4 тоже печальная история. Во время Корсиканского ралли 1986 года экипаж Тойвоннен-Кресто погиб, что стало одной из причин роспуска Группы В.

9. Мазда RX-7

Раллийная Mazda RX-7

впервые появилась еще до рождения группы B — в 1979 году на ралли Монте-Карло. Уже в 1984 году японский концерн подготовил автомобиль по спецификации группы B, тем самым внедрив автомобиль с двигателем Ванкеля в топ-серию раллийных автомобилей.

По сравнению с предыдущей моделью автомобиль имел двигатель большей мощности и мощности около 300 КМ. Конструкторы улучшили развесовку, переместив двигатель в сторону салона. Автомобиль был заднеприводным, но Мазда планировала создать версию 4х4, но этого не произошло. Полноприводная Mazda не появлялась до сезона 1986 года, и это была модель 323, стартовавшая в группе A.

.

Группа B Mazda набрала очки в ралли Akropolis 1984, когда Ахим Уорболд финишировал 9-м.место. Год спустя Ингвар Карлссон использовал возможности автомобиля на пределе своих возможностей, заняв 3-е место – также в Греции, что стало лучшим результатом японского раллийного автомобиля. Пилоты Mazda также набрали очки в ралли Новой Зеландии и Великобритании.

Соперничество с более мощными раллийными автомобилями с турбонаддувом мощностью 400-500 л.с. было обречено на провал, но Mazda добавила красок в соперничество в Группе B, представив автомобиль с необычным двигателем.

10.Полонез 2000 Ралли 9000 3

FSO Polonez 2000 — польский акцент Раллийной группы B. Построен, как и в Польской Народной Республике, полукоттеджным методом. Ни бюджета, ни обширной технической базы. Не менее современная раллийная конструкция построена на базе морально устаревшего автомобиля.

ФСО Полонез 2000 получил одобрение в 1984 году. Мало что известно о группе B Polonaise. Автомобиль приводился в движение 2-литровым двигателем DOHC с турбонаддувом (мощность около 220-250 л.с.), соединенным с итальянской коробкой передач Colotti, которая приводила в движение задние колеса.Автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.

FSO Polonez 2000 не смог бороться с западными монстрами, но сам факт получения одобрения можно считать успехом. Автомобиль появился на отечественном дворе с большим успехом.

К сожалению, получить фото раллийного Полонеза в спецификации группы B крайне сложно.

.

Смотрите также