7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Рено автоваз


кому достанутся российские заводы :: Autonews

Фото: Aloisio Mauricio / Keystone Press Agency / Global Look Press

Напомним, что Renault сейчас владеет 67,6% компании ООО «Лада Авто Холдинг», которая в свою очередь является собственником «АвтоВАЗа». И после того, как французы решили приостановить свою деятельность в России, все чаще стали говорить, что в Renault примут решение избавиться от актива. Например, агентство Bloomberg еще в конце марта сообщало, что доля Renault может быть продана некому «российскому инвестору».

Однако позже появились данные, что долю Renault может купить один из крупных китайских производителей. «Рассматривается один из китайских автоконцернов», — заявил агентству «ТАСС» источник в госструктурах России.

При этом издание «Газета.ру» сообщает, что 67,6% акций «АвтоВАЗа» (а, следовательно, и контроль над заводом) перейдет в руки Ростеха или одной из структур Минпромторга. Однако никаких подробностей о том, что же это будут за «структуры», издание не сообщило: отметим, что «Ростеху» принадлежит 32,4% в СП «Лада Авто Холдинг». Кроме того, «Газета.ру» рассказала, что значительная часть менеджмента из Франции в мае покинут Тольятти.

Autonews.ru в свою очередь направил запрос на «АвтоВАЗ», но ответа пока не получил.

Отметим, что сейчас Renault полностью или частично владеет сразу тремя заводами в России: большой производственной площадкой в Тольятти, заводом в Ижевске, где делают Lada и предприятием Renault в Москве. По оценкам «Газета.ру», стоимость этих активов сейчас может составлять 1,2 млрд евро.

Топ-10 рынков для компании Renault в 2021 году (Фото: Bloomberg)

Российский рынок для Renault считается ключевым — по объемам производства и продаж автомобилей марки Россия находится на втором месте после Франции. Только по итогам 2021 года в России было реализовано 482 тысячи автомобилей, что лишь на 39 тыс. единиц меньше, чем в Пятой республике. Для сравнения, на третьем по объемам рынке, в Германии, было продано 177,8 тыс. автомобилей, далее в Италии – 154,1 тыс., Бразилии – 127,2 тыс., Турции – 116,2 тыс., Испании – 115,5 тыс., Индии – 95,9 тыс., Марокко – 69,8 тыс., Великобритании – 68,3 тыс. единиц.

Напомним, что Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992–1993 годах. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия». За это время стала одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из основных инвесторов в российскую автомобильную отрасль.

АВТОВАЗ продолжит выпускать автомобили на платформе Renault — журнал За рулем

Французский производитель должен будет обеспечить поставку комплектующих из дружественных стран.

Материалы по теме

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ продолжит выпускать автомобили на платформе, которая разрабатывалась совместно с российским производителем, об этом 17 мая сообщил ТАСС. По словам Мантурова, характер сделки с французским производителем предполагает, что Renault будет способствовать продолжению сборки — в частности, помогать с доставкой компонентов, необходимых для производства.

Материалы по теме

Основным условием является то, что компания Renault будет прикладывать максимально усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других стран, дружественных и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами АВТОВАЗа», — заявил Мантуров.

Производство автомобилей Lada XRAY на заводе в Тольятти; на этой же линии собирают Largus, а также Renault Logan и Sandero

Производство автомобилей Lada XRAY на заводе в Тольятти; на этой же линии собирают Largus, а также Renault Logan и Sandero

О каких конкретно автомобилях идет речь, не уточняется, но, скорее всего, имеются в виду модели на платформе B0. Таковых на тольяттинской площадке выпускается четыре: Renault Logan и Sandero второй генерации, а также Lada XRAY и Lada Largus. При внедрении последних двух инженеры АВТОВАЗа действительно активно участвовали в адаптации французской платформы.

Материалы по теме

Мантуров отметил также, что решение о передаче российских активов Renault в госсобственность было компромиссным. Оно принято с учетом того, что французский производитель на данный момент не может полностью обеспечить поставку компонентов для работы АВТОВАЗа в Тольятти и завода Renault Россия в Москве. «Мы исходим из того, что у компании есть возможность в течение шести лет вернуться в капитал АВТОВАЗа для продолжения совместной работы», — добавил он.

  • Ранее стало известно, что в Тольятти будут выпускать еще две модели Renault, но под брендом Lada. Во-первых, это кроссовер Duster (до последнего времени выпускался на Renault Россия), а во-вторых — новейший седан Logan третьего поколения.
  • «За рулем» можно читать в Viber.

Фото: Андрей Холмов / ТАСС

Renault Duster достанется «АвтоВАЗу» - Ведомости

«АвтоВАЗ» после ухода из России своего основного акционера – французской Renault – сможет выпускать кроссовер Renault Duster под брендом Lada. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника в Минпромторге РФ. По словам одного из них, речь идет о выпуске кроссовера второго поколения. Он выпускался на заводе Renault в Москве, который сейчас переходит в собственность властей города, с 2021 г. у «АвтоВАЗа» есть лицензия на производство этой модели, знает собеседник. Наименование модели под брендом Lada ему неизвестно. 

«Ведомости» отправили запросы в Минпромторг, Renault и «АвтоВАЗ».

Второе поколение Renault Duster дебютировало в Европе еще в 2017 г. под брендом входящей в группу Renault румынской Dacia. До России оно добралось лишь спустя четыре года, в 2021 г. Для Duster была предложена самая широкая из доступных линейка двигателей, включавшая как бензиновые атмосферные, так и дизельный мотор, а также новый турбированный агрегат объемом 1,33 л и мощностью 150 л. с., разработанный совместно с Daimler.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов не исключил, что «АвтоВАЗ», выпуская кроссовер под брендом Lada, может дать модели название Niva, поскольку в планах компании до спецоперации было обновление этой машины. Но, учитывая текущие сложности с логистикой, непонятно, каким образом будет организована поставка компонентов на кроссовер из-за рубежа, рассуждает эксперт. 

Duster пользовался спросом в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса, он занял девятую строчку в топ-25 самых популярных новых легковых и легких коммерческих машин по итогам 2021 г. Всего за год был продан 41 471 экземпляр – почти на четверть больше, чем в 2020 г. 

Кроме Renault Duster завод «Рено Россия» выпускал кроссоверы Arkana и Kaptur, а также Nissan Terrano, аналогичный модели Duster предыдущего поколения. Перенос производства других моделей с московского завода в Тольятти признан экономически нецелесообразным, сказал один из собеседников «Ведомостей». На «АвтоВАЗе» в Тольятти до последнего времени наряду с машинами Lada выпускали также и легковые Renault Logan и Sandero.

16 мая Минпромторг сообщил о подписании соглашения по передаче российских активов группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы. В частности, договоренности предусматривают передачу 100% акций завода «Рено Россия» Москве и 67,69% акций «АвтоВАЗа» – подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. Оставшийся пакет «АвтоВАЗа» сохранит за собой «Ростех». Обе сделки получили одобрение ФАС. 

В рамках сделки с пакетом в «АвтоВАЗе» предусмотрен опцион на обратный выкуп Renault своей доли в концерне. Он может быть реализован в течение следующих шести лет, сообщал Минпромторг. Сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке теперь будет осуществлять «АвтоВАЗ». 

Также мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе Renault в Москве будет в перспективе организовано производство электромобилей под историческим брендом «Москвич». Одноименный автомобиль выпускался автозаводом им. Ленинского Комсомола (АЗЛК) до 2002 г. на площадях, частично занимаемых «Рено Россия» на Волгоградском проспекте. Партнером проекта возрожденного «Москвича» станет «Камаз». 

АВТОВАЗ продолжит выпуск автомобилей на совместной с Renault платформе

АВТОВАЗ продолжит выпуск автомобилей на платформе, которая разрабатывалась Renault совместно с российским производителем. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, добавив, что основным условием состоявшейся сделки по передаче активов Renault в государственную собственность является то, что французская компания будет способствовать поставке своих комплектующих в Россию из дружественных стран.

Напомним, ранее стало известно, что в соответствии с достигнутыми договоренностями, на предприятии в Тольятти будет выпускаться кроссовер Renault Duster под брендом LADA. По данным источников, перенос производства моделей Renault Arkana и Kaptur с московского завода в Тольятти признан экономически нецелесообразным.

По словам Дениса Мантурова, решение о передаче российских активов Renault в госсобственность было компромиссным решением, принятым с учетом того, что у французской компании есть возможность в течение шести лет вернутся в капитал АВТОВАЗа для продолжения совместной работы, пишет агентство «ТАСС».

А вот московский завод «Рено Россия» был передан правительству Москвы без опциона на обратный выкуп, при этом сделка была совершена по символической стоимости. Как рассказал глава Минпромторга, модельный ряд Renault на предприятии в Москве выпускаться не будет, и дальнейшая стратегия завода будет разработана совместно с КАМАЗом. Она предполагает как сотрудничество с иностранными брендами, так и развитие собственных продуктов, в том числе электрических.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», правительство Москвы уже сформировало рабочую группу вместе с агрегаторами такси и каршеринга, которая разработает технические требования для автомобилей «Москвич» с такой специализацией. Ежегодно в столичном регионе для рынка такси и каршеринга необходимо около 30 - 40 тыс. новых машин, которые смогут поступать с завода «Москвич».

Производственная мощность предприятия составляет 188 тыс. автомобилей в год. Общий объем вложений Renault в московский завод достигает 480 млн евро. Предприятие отвечает высоким стандартам качества и производственных процессов, в том числе благодаря высокому уровню роботизации и инновациям.

Какие автомобили могут появиться на российском рынке - читайте в «Календаре новинок».

Фото: АВТОВАЗ

Российские активы Renault перейдут в госсобственность

Российские активы французского автоконцерна Renault перейдут в собственность государства. Об этом говорится в сообщении в официальном Telegram-канале Минпромторга. «Подписанные соглашения предусматривают передачу акций «Рено Россия» городу Москве и акций «Автоваза» —  государству в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ», — отметили в министерстве.

В результате сделок 100% акций ЗАО «Рено Россия» перейдут правительству Москвы, 67,69% акций «Автоваза» будут принадлежать «НАМИ», а оставшиеся акции автопроизводителя сохранит «Ростех». Обе сделки получили одобрение ФАС.

При этом Renault получит опцион на обратный выкуп своей доли в «Автовазе», который может быть реализован в течение следующих шести лет, говорится в сообщении Минпромторга.

Согласно сообщению, «Автоваз» продолжит выпускать автомобили Lada и займется сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке. Глава ведомства Денис Мантуров заверил, что «НАМИ» обладает опытом в автомобильной промышленности и современной научно-исследовательской, опытно-производственной базой, а конкурентоспособность предприятия «подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus».

Судьба московского завода «Автофрамос», который выпускал автомобили Renault, пока не решена. «О совместном решении федеральных и региональных властей по линейке автомобилей, которые будут производиться [на площадке], в ближайшее время сообщит правительство Москвы», — указал Минпромторг.

Глава Renault Group Лука де Мео назвал решение о продаже «сложным, но необходимым». «Мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, при других обстоятельствах», — отметил он.

Стоимость российских активов Renault, согласно данным группы на декабрь 2021 года, составляет €2,195 млрд. Мантуров заявлял, что передача активов автопроизводителя государству будет оформлена как «сделка за рубль» с правом на обратный выкуп. По данным источников The Wall Street Journal, французская компания получила два рубля: за долю в «Автовазе» и за завод в Москве. 

Новых руководителей «Автоваза» назначит «НАМИ» совместно с «Ростехом», сообщал ранее Мантуров. 

В конце марта Bloomberg сообщал, что Renault задумался о передаче своей доли в «Автовазе» российскому инвестору, но не может отдать ее другому совладельцу компании, «Ростеху», поскольку тот находится под санкциями. 

Россия занимает второе место по продажам автомобилей Renault после Франции. В 2021 году компания продала на российском рынке более 482 000 автомобилей (с учетом «Автоваза»), говорится в ее отчете. Доля «Автоваза» (бренд Lada) на этом рынке составила по итогам 2021 года 19,7%, оценивала Ассоциация европейского бизнеса. В 2021 году Renault получила около 10% своей выручки от продаж в России, указал Bloomberg со ссылкой на годовой отчет компании.

Обслуживать автомобили «Рено» с 2022 года будет «Автоваз»

Артем Мазанов

следит за новостями

Профиль автора

Французская группа «Рено» подписала соглашения о передаче своих российских активов в государственную собственность.

Что было у «Рено» в России:

  • завод «Рено Россия», на котором выпускали Логаны, Дастеры и Сандеро. Теперь 100% акций предприятия будет принадлежать правительству Москвы. Обслуживанием автомобилей «Рено» в России займется «Автоваз»;
  • 67,61% в Alliance Rostec Auto — совместном предприятии с «Ростехом», которое управляло «Автовазом». Теперь 67,69% «Автоваза» перейдет государству в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции сохранит «Ростех».

Минпромторг называл передачу доли в «Автовазе» сделкой «за рубль». На конец 2021 года «Рено» оценивала все свои российские активы в 2,195 млрд евро.

В сделке прописали опцион «Рено» на обратный выкуп доли в «Автовазе» в течение шести лет — если компания решит вернуться. Но при обратном выкупе учтут инвестиции. Опцион не распространяется на завод.

На заводе «Рено» возобновят производство Москвичей

На заводе планируют снова выпускать автомобили под историческим брендом «Москвич» — в партнерстве с КамАЗом. Сначала организуют производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — электромобилей. Когда выйдут первые машины, в мэрии не уточнили.

Изначально на этом заводе выпускали автомобили «Форд», а затем запустили производство Москвичей. Завод начал сотрудничество с «Рено» в 1998 году.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

АвтоВАЗ сможет выпускать Renault Duster под маркой LADA — Автоновости дня

Автоконцерн АВТОВАЗ может начать производство кроссовера Renault Duster под брендом LADA

Передавая свою долю российской стороне, Renault разрешила «АвтоВАЗу» выпускать кроссовер Duster под собственным брендом LADA. Об этом в эфире телеканала «Россия-24» рассказал директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак.

Renault Duster. Фото Renault

«Отдельно хочу сказать о возможности производства на „АвтоВАЗе“ автомобилей Renault Duster, но под брендом LADA. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута», — заявил Денис Пак.

Конкретные сроки освоения производства Renault Duster «АвтоВАЗом» представитель Минпромторга не назвал, но отметил, что площадка для его сборки уже выбрана — ей стал головной завод компании в городе Тольятти.

Ранее Renault Duster выпускался на московском заводе «Рено Россия» вместе с соплатформенными кроссоверами Kaptur и Arkana. Сегодня стало известно, что площадка переходит на баланс Москвы, а в дальнейшем на ней будет локализовано производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич».

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, Telegram, ВКонтакте

У АвтоВАЗа после расставания с Рено новый хозяин. Это бывший министр транспорта России

АвтоВАЗ, который в последние годы вплотную приблизился к Западу благодаря капитальным связям с Renault, вновь возвращается к истокам. Российская агрессия против Украины и связанные с ней экономические санкции значительно препятствовали работе иностранных компаний на Востоке как с точки зрения имиджа, так и бизнеса.

Renault избавляется от российской компании.Планируется возвращение марки «Москвич

»

Renault, самый преданный западный автомобильный бренд России, продаст свою долю в автогиганте АвтоВАЗ. Русские говорят...

Одной из жертв такого положения дел стала Renault, до сих пор активно участвующая в российском автомобилестроении. Французам принадлежало 67 процентов. акций российского концерна «АвтоВАЗ», которые недавно продали Научно-исследовательскому институту автомобильной и двигателестроительной промышленности России (НАМИ).

Таким образом, АвтоВАЗ снова стал собственностью российских властей, которые даже не пытаются скрывать планы по национализации заводов. Об этом свидетельствует тот факт, что главой концерна был назначен сам Максим Соколов. Это известный российский политик, член правящей партии «Единая Россия», бывший министр транспорта.

- Важнейшей целью является быстрое расширение базы поставщиков, особенно местных поставщиков, - говорит Соколов, которого цитирует Reuters.В данном случае с ним трудно не согласиться. Производство АвтоВАЗа упало на 78 процентов. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года 90 012 в основном за счет перебоев в поставках.

У русских могут возникнуть проблемы с реализацией их плана. После многообещающих лет под крылом Renault АвтоВАЗ снова вступает в непростой период. Время покажет, как это отразится на продуктах компании.

Следите за новостями Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

АвтоВАЗ уже выпускает без Рено. Без доступа к французским компонентам

Только в мае Renault не смогла договориться с россиянами о своих активах в стране. Правительство в Москве предоставило французской компании возможность вернуться в течение 6 лет и выкупить 68 процентов. акций по рыночным ценам. — Но новую, чисто российскую модель, он сметет, — уверяет Максим Соколов, директор завода, которого цитирует группа «Атипичный АВТОВАЗ» из социальной сети «Вконтакте». Автомобиль будет стоить от 640 до 840 тысяч рублей (от 45 до 59 тысяч рублей).злотый). Однако на данный момент нет уточнения, чем отдельные версии будут отличаться друг от друга. Однако известно, что появится модель Cross. И что завод усиленно ищет поставщиков комплектующих, которые пришли бы от производителей из стран, не введших санкции против России.

Подробнее

Первоначально было объявлено, что полное производство начнется в понедельник, 6 июня. Но только в прошлую пятницу началась доработка кузова автомобиля, а покрасочный цех стартует 7 июня.Как сообщает сам АвтоВАЗ, здесь вовсю работают прессы, логистика, производство двигателей и шасси. Завод в Тольятти будет работать в две смены по 8 часов. Русские и раньше пытались производить легковые автомобили, но им не хватало полупроводников, необходимых даже в самых простых автомобильных конструкциях. Поэтому в начале марта завод закрыли и всех отправили в вынужденный отпуск. Теперь также говорится, что будет возобновлено производство не только Granta, но и следующих двух моделей — Niva и Largus.Вероятно, это произойдет во второй половине июня. Максим Соколов при каждом удобном случае подчеркивает, что самым большим периодом приостановки производства было предоставление какой-либо работы для сотрудников.

Лада Гранта

мат. пресс-релизы

Что известно о новой машине? Что соответствует нормам выбросов Евро-2. Именно поэтому российские власти в мае изменили регламент, ведь раньше в этой стране не разрешалось выпускать автомобили, не отвечающие нормам Евро-5. Что он будет лишен всех "ненужных" примочек (потому что импортные), т.е. будет без АБС, системы подушек безопасности, современных натяжителей ремней, или системы автоматического информирования экстренных служб о ДТП, т.н. Panic Кнопка. А вот катализатор выхлопных газов в нем останется. Будет три версии двигателей объемом 1,6 л, мощностью 87, 98 и 106 л.с., с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и 4-мя передачами на автомате. Рулевое колесо будет от старой модели Kalina. В апреле 2022 года АвтоВАЗ реализовал 8,5 тысячи автомобилей Lada, или 78 процентов.меньше, чем годом ранее в том же месяце. Granta была самой популярной (2598 шт.). В апреле 2021 года покупателей нашли 14,05 тыс. автомобилей этой модели. В этом году «Веста» была второй, а «Нива» — третьей.

Подробнее

.90 000 Renault рассматривает возможность передачи в собственность производителя Lada АвтоВАЗ России

Пока неизвестно, как завод, полностью принадлежащий Renault в Москве, впишется в план передачи собственности. Поскольку второй акционер, российский партнер - госкорпорация Ростех - находится под санкциями, французский автоконцерн не сможет передать ему 68% своих акций. акций АвтоВАЗа. На прошлой неделе российские власти объявили, что до конца этой недели примут решение о судьбе АвтоВАЗа.

Подробнее

АвтоВАЗ производит Lada, и это самые продаваемые автомобили в России. Это около 22 процентов. доля местного рынка. В прошлом году Renault получила около 10 процентов. выручки из России, а рентабельность АвтоВАЗа составила 8,7%. В 2021 году АвтоВАЗ выплатил 393 млн евро на оплату труда. Чистый финансовый долг составил 597 миллионов евро. В настоящее время автозаводы России испытывают трудности с выпуском автомобилей из-за нехватки импортных запчастей.

Renault на прошлой неделе понизила свой финансовый прогноз на этот год из-за своего решения по России и заявила, что это приведет к списанию стоимости российского бизнеса в ее финансовой отчетности за первое полугодие.

Лада Веста

мат. пресс-релизы

Подробнее

.90 000 Renault продаст акции АвтоВАЗа за 1 рубль

Renault больше не владеет контрольным пакетом акций компании-производителя «Русских леди» «АвтоВАЗ», как сообщило российское информационное агентство «Интерфакс» в конце апреля.

По информации министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, 68% акций Renault были переданы российскому научно-исследовательскому институту за один рубль. В свою очередь городскому правлению были переданы акции завода «Лада» в Москве; завод остановил производство в конце марта b.

р.

Через пять-шесть лет Renault может выкупить акции, говорит российский министр, но за это время ей придется возместить российские инвестиции в АвтоВАЗ. «Подарков не будет», — отмечает Мантуроу. Представитель Renault, которому агентство Reuters задал вопрос об этом, отказался от комментариев. Французское правительство также не комментирует этот вопрос; государство владеет 15-процентной долей в Renault.

Renault Group приобрела контрольный пакет акций «АвтоВАЗа» только в 2016 году, миноритарным акционером является российская государственная компания «Ростех», возглавляемая Сергеем Тешмесовым, доверенным лицом российского президента.

Российский рынок важен для Renault

Россия имеет большое значение для французской компании. Это второй по величине рынок для Renault Group – неудивительно, что в 2021 году на нем было продано 350 000 автомобилей марки Lada, которая является лидером страны. Всего в прошлом году россияне купили более 1,6 млн автомобилей. Альянс, созданный АвтоВАЗом с брендами Lada и Niva, а также Renault, Nissan, Mitsubishi, Infiniti и Datsuna, имеет совокупную долю рынка 33,8 процента и продажи 563 000 автомобилей.

Для сравнения, Kia занимает второе место с 12,3% рынка, за ней следует Volkswagen с 11,9%. В авангарде статистики находится Lada Vesta (113 000 проданных единиц), за ней следует Lada Granta (111 000 единиц). Lada Niva, проданная тиражом почти 40 000 экземпляров, занимает 10-е место в списке бестселлеров России. Renault, Nissan и Lada имеют 12 представителей среди 25 самых популярных моделей в России.

Буквально в начале 2021 года Renault объявила о своей стратегии Renaulution по выпуску четырех новых моделей к 2024 году.Согласно ему, Lada будет тесно связана с Dacia, например, Niva будет использовать платформу Duster, а также будет создана модель Lada крупнее Dacia Bigster.

Неизвестно, была ли передача акций "АвтоВАЗа" Renault инициирована французской компанией, это кажется маловероятным - для нее слишком важен российский рынок.

.

Россия: Renault продаст акции АвтоВАЗа за символический рубль - Пульс Бизнесу

Renault пожертвует 68 процентов. акций крупнейшего российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» за символический рубль, но сможет выкупить их в течение 5-6 лет, сообщает Reuters со ссылкой на заявление Минторга России.

Акции автопроизводителя Lada будут переданы российскому автомобильному институту НАМИ, который через 5-6 лет сможет продать их французскому концерну.

- Но если мы сделаем инвестиции в этот период, то они будут учтены при расчете стоимости. Подарков не будет, заявил министр торговли Денис Мантуров.

Минторг России также сообщил, что московский завод Renault, выпускающий автомобили Renault и Nissan, будет передан городским властям.

Reuters пишет, что ни правительство Франции, которому принадлежит 15 проц. Акции Renault и французская компания не захотели комментировать новости из России.

Акции

Renault снизились в начале сессии в среду, но затем восстановились и начали расти сильнее рынка.

- Это умеренно позитивная новость, так как приближает решение проблемы, оставляет дверь открытой для возвращения, хотя понятно, что пока неизвестно, когда и начнет ли расти российский авторынок и будет ли геополитическая климат похолодает, - пишут аналитики Credit Suisse.

© ℗ .90 000 «Жигулей» перейдут в руки китайских компаний? У Рено гигантские проблемы с ним
  • Производитель Lada, компания АвтоВАЗ, контролируется Renault Group и российским военно-промышленным концерном Ростех.
  • К декабрю 2021 г.Lada контролировалась компанией, основанной в Нидерландах. С декабря власть над «Ладой» осуществляет компания, зарегистрированная в России.
  • Группа Renault заявила в своем последнем квартальном финансовом отчете, что просто оценивает варианты, доступные для доли Renault в АвтоВАЗе.
  • Россия является вторым по величине рынком сбыта Renault. Франция остается первой
  • Больше таких текстов можно найти на главной странице Onet.pl.

Не все просто в России.Даже принадлежность Лады не так очевидна, как может показаться. Один из самых известных российских брендов (точнее, АвтоВАЗ, производитель Lada) годами принадлежал голландской компании Alliance Rostec BV, основными акционерами которой были российский оружейный концерн Ростех (32,4%) и Renault (67,6%). . С декабря 2021 года владельцем стал зарегистрированный в России Lada Auto Holding. Это, в свою очередь, по-прежнему контролируется Ростехом и Renault с тем же разделением собственности, что и раньше.Однако с марта 2022 года это настоящая головная боль для руководства французской компании.

Западные санкции в отношении Российской Федерации за развязывание войны с Украиной вызвали исключительное отступление иностранных инвесторов.Многие компании ушли с российского рынка, прекратив свою деятельность и производство. То же самое произошло и в случае с Renault, которая, впрочем, как одна из немногих компаний, даже временно возобновила прерванный выпуск автомобилей. Не долго.

Лада с Рено, Китай или Российское государство?

Будущее Lada на данный момент под большим вопросом.По данным российских СМИ, Renault, скорее всего, уйдет с местного рынка. Отсюда сообщения о переводе всех иностранных менеджеров с тольяттинского завода в Москву, смещении французского главы АвтоВАЗа Николя Мора (российская «За рулиом» сообщает, что он уехал из России) и поиске покупателя большинства ставка. Это не конец.

Среди потенциальных инвесторов упоминается один из китайских автопроизводителей в России.Также рассматривается сценарий продажи акций одной из российских компаний. Сколько в этом правды?

Остальная часть статьи доступна под видео:

Lada с Dacia и на платформе CMF

Определенно стоит рассмотреть еще один сценарий.Обе стороны могут сыграть в игру, чтобы затянуть переговоры как можно дольше до окончания войны. Не секрет, что уход Renault из России стал бы большой потерей для концерна. Российский рынок продаж уступает только Франции (выручка Lada и Renault Россия в первом квартале 2022 года достигла 0,9 млрд евро) с квартальными продажами 75 тысяч. частей. Поэтому неудивительно, что миллиардные инвестиции вложены не только в Lada, но и в новый подмосковный завод Renault. В рамках совместного альянса с Dacia Lada также подготовила совершенно новые модели на французско-японской платформе CMF (был собран даже первый экземпляр совершенно новой Lada).

Пока что обе стороны избегают слишком громких заявлений и деклараций. Тьерри Пьетон, финансовый директор Renault Group, ограничился заявлением о том, что в переговорах с российской стороной достигнут прогресс.Апрельский финансовый отчет за первый квартал 2022 года ограничился довольно лаконичным заявлением об оценке доступных опционов относительно доли Renault в АвтоВАЗе. Остается открытым вопрос, удастся ли французам избежать национализации (российские власти пригрозили арестом активов иностранных компаний в федерации) и дожить до окончания конфликта, чтобы возобновить текущую деятельность.

.90 000 россиян без подушек? Автомобилестроению – четверть века назад

Автомобили прошлого века скоро поступят в российские автосалоны. Мало того, что в них не будет многих современных электронных систем, включая антиблокировочную систему ABS, но, возможно, даже… подушек безопасности.

/ Иллюстративное фото / Shutterstock

Это результат санкций, которые лишают Россию доступа к современным комплектующим.Французский Renault избавился от своих заводов в России. Теперь исполнительный директор компании прогнозирует, что автомобили без подушек безопасности будут производиться на заводе в Тольятти под Самарой, который перешел к россиянам.

Как сообщает Bloomberg, Лука де Мео объясняет, что Renault не может позволить себе выводить на рынок такие автомобили. Это одна из причин, по которой французы согласились продать завод «АвтоВАЗ», выпускающий автомобили под маркой Lada, россиянам за символическую сумму.

Директор Renault

также отмечает, что в российские правила уже внесены изменения, которые допускают на рынок автомобили без подушек безопасности .

Более того, подготовленная Renault, а теперь лишенная современных комплектующих, новая модель Lada Granta не будет соответствовать новым экологическим стандартам. Вместо того, чтобы соответствовать требованиям стандарта Евро-5, этот автомобиль должен соответствовать только 90 014 ограничениям, установленным стандартом Евро-2, действовавшим в Европейском Союзе в конце девяностых годов.

Завод «АвтоВАЗ» перешел к Renault консорциуму во главе с бывшим министром транспорта России. Второй завод в России, совладельцем которого является французская компания, полностью перешел в руки московских властей. Мэр столицы заявил, что здесь будут производить «Москвичи». В коммунистическую эпоху эта марка славилась своей исключительной ненадежностью. Неизвестно, будет ли возрождена одна из последних моделей из девяностых или будет создана новая модель.

.

Смотрите также