7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Рено купил автоваз


кому достанутся российские заводы :: Autonews

Фото: Aloisio Mauricio / Keystone Press Agency / Global Look Press

Напомним, что Renault сейчас владеет 67,6% компании ООО «Лада Авто Холдинг», которая в свою очередь является собственником «АвтоВАЗа». И после того, как французы решили приостановить свою деятельность в России, все чаще стали говорить, что в Renault примут решение избавиться от актива. Например, агентство Bloomberg еще в конце марта сообщало, что доля Renault может быть продана некому «российскому инвестору».

Однако позже появились данные, что долю Renault может купить один из крупных китайских производителей. «Рассматривается один из китайских автоконцернов», — заявил агентству «ТАСС» источник в госструктурах России.

При этом издание «Газета.ру» сообщает, что 67,6% акций «АвтоВАЗа» (а, следовательно, и контроль над заводом) перейдет в руки Ростеха или одной из структур Минпромторга. Однако никаких подробностей о том, что же это будут за «структуры», издание не сообщило: отметим, что «Ростеху» принадлежит 32,4% в СП «Лада Авто Холдинг». Кроме того, «Газета.ру» рассказала, что значительная часть менеджмента из Франции в мае покинут Тольятти.

Autonews.ru в свою очередь направил запрос на «АвтоВАЗ», но ответа пока не получил.

Отметим, что сейчас Renault полностью или частично владеет сразу тремя заводами в России: большой производственной площадкой в Тольятти, заводом в Ижевске, где делают Lada и предприятием Renault в Москве. По оценкам «Газета.ру», стоимость этих активов сейчас может составлять 1,2 млрд евро.

Топ-10 рынков для компании Renault в 2021 году (Фото: Bloomberg)

Российский рынок для Renault считается ключевым — по объемам производства и продаж автомобилей марки Россия находится на втором месте после Франции. Только по итогам 2021 года в России было реализовано 482 тысячи автомобилей, что лишь на 39 тыс. единиц меньше, чем в Пятой республике. Для сравнения, на третьем по объемам рынке, в Германии, было продано 177,8 тыс. автомобилей, далее в Италии – 154,1 тыс., Бразилии – 127,2 тыс., Турции – 116,2 тыс., Испании – 115,5 тыс., Индии – 95,9 тыс., Марокко – 69,8 тыс., Великобритании – 68,3 тыс. единиц.

Напомним, что Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992–1993 годах. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия». За это время стала одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из основных инвесторов в российскую автомобильную отрасль.

одна платформа на всех — Авторевю

Сегодня Группа Renault представила свою очередную стратегию работы под названием Renaulution (то есть «революция Renault»). Казалось бы, прежний план был принят меньше года назад, но в июле 2020-го у компании сменился руководитель: в должность вступил Лука де Мео, перешедший из компании Seat. А как известно, новая метла по-новому метет.

В стратегии Renaulution много интересных моментов, но для нас наиболее любопытны планы, которые касаются АВТОВАЗа и бренда Лада (они входят в Группу Renault). И здесь точно намечается маленькая революция: в иерархии концерна Лада будет объединена с румынской маркой Dacia. Идеологически они близки и сейчас (оба бренда выпускают простые и недорогие автомобили), а впереди у них полная техническая унификация.

Сейчас Лада и Dacia используют четыре платформы на двоих. Все Дачии построены на тележке B0 (и ее производных), а у Лады также есть платформы Гранты, Весты и Нивы. При этом на Ладу приходится лишь четверть совокупного объема выпуска этих двух брендов. Впереди — оптимизация. По плану, к 2025 году обе марки полностью перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион машин в год.

Что это значит для АВТОВАЗа? Через четыре года в Лету канут не только устаревшие Гранта и две Нивы, но и в целом удачная Веста. А собственный инжиниринг будет сводиться лишь к созданию новых «надстроек» для платформы CMF-B и адаптации машин для российских условий эксплуатации. Кстати, в плане Группы Renault марка Лада характеризуется как Rough & Tough («суровая и крепкая»).

Согласно плану Renaulution, в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗ не представит ни одной полностью новой модели. Ближайшие премьеры назначены на 2023 год — это две модели B-сегмента (видимо, новая Гранта в двух вариантах). Еще одна B-машина запланирована на 2024 год: официально подтверждено, что это новая Нива, плюс показан новый рендер, который заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. А в 2025-м должна появиться Лада класса C — кроссовер. Напомним, все они будут созданы на единой реношной платформе.

Что касается марки Dacia, то в этом году на рынок выйдет серийный электромобиль Spring, по одной модели B-класса запланировано на 2022 и 2024 годы. А в 2025-м должна выйти первая Dacia класса C — тоже кроссовер. Общая цель союза Лада-Dacia — увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро к 2025 году.

АвтоВАЗ будет делать народный автомобиль вместе с "Рено" — Российская газета

Летом 2009 года в России появится обновленный, дешевый, качественный народный автомобиль LADA, а к 2014 году с конвейера главного автозавода страны АвтоВАЗа будут выходить полтора миллиона современных автомобилей в год. Об этом вчера рассказал глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, возглавляющий совет директоров российского автогиганта.

Вчера состоялось подписание договора купли-продажи блокирующего пакета акций АвтоВАЗа (25 процентов плюс одна акция). За 1 миллиард долларов их купил известный французский автомобилестроительный концерн "Рено". Сложную финансовую сделку, не умаляющую самостоятельности и автономии АвтоВАЗа, накануне одобрила Федеральная антимонопольная служба. "Деньги сегодня же поступят на счет", - подчеркнул Сергей Чемезов. Напомним, что вчерашнее подписание договора стало завершающим аккордом по почти трехлетнему "вытягиванию" "Рособоронэкспортом" и инвесткомпанией "Тройка Диалог" крупнейшего российского автозавода из трясины неминуемого разорения. И когда вчера один из французских журналистов спросил у президента компании "Рено", что в первую очередь он будет менять "на слабом предприятии", Карлос Гон весьма эмоционально не согласился с подобной оценкой АвтоВАЗа. "Это мощная, сильная и прибыльная компания!" - воскликнул г-н Гон. А Сергей Чемезов добавил, что если три года назад, после того как "Рособоронэкспорт", не желая банкротства АвтоВАЗа, приобрел пакет акций этого завода и начал его модернизацию, автогигант в среднем стоил на рынке 1 миллиард долларов, то сегодня его рыночная цена доходит до 5 миллиардов долларов. Только в 2007 году компания продала более 663 тысяч автомобилей, тем самым достигнув рекордного для предприятия уровня.

По словам Чемезова, два года ушло на то, чтобы найти для АвтоВАЗа достойного партнера из самых лучших компаний мирового автомобилестроения. "Было огромное количество кандидатов - "Фиат", "Магна", "Дженерал Моторс", - рассказывает Чемезов, - но в итоге выбор пал на "Рено". Одним из главных мотивов было то, что компания согласилась выпускать совместный автомобиль под популярной в СССР и в новой России маркой LADA, чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке и обеспечить коммерческий успех на мировом рынке. При этом французы предоставят российскому производителю двигатель и одну из своих платформ "логан".

Отвечая на вопрос корреспондента "РГ", сколько примерно будут стоить обновленные "Лады", Чемезов сказал: "Надеемся, ниже, чем европейские модели", так как "главная цель стратегического партнерства - создать в России народный, дешевый, качественный конкурентоспособный автомобиль". Предполагается, что с приходом французов значительно обновится модельный ряд АвтоВАЗа и будут модернизированы производственные цеха. Для этого партнеры намерены обмениваться технологиями и ноу-хау в области инжиниринга, производства и маркетинга. Поэтому помимо договора о купле-продаже акций вчера было еще подписано соглашение о стратегическом партнерстве между двумя компаниями и принципах совместного управления заводом.

Было озвучено, что управлять заводом будет команда из пяти исполнительных директоров. Четверо французских топ-менеджеров уже в ближайшее время прибудут в Тольятти, один будет из России. Также три представителя от "Рено" войдут в новый совет директоров АвтоВАЗа, который состоит из 12 членов. Гендиректор российского автогиганта Борис Алешин сообщил, что новый совет директоров будет утвержден на собрании акционеров в мае. Кроме того, в планах обновленного завода - первичное размещение акций (IPO) в Москве, Лондоне уже в сентябре этого года.

Согласно договору купли-продажи, сегодня у АвтоВАЗа три хозяина-акционера - "Рособоронэкспорт", "Тройка Диалог" и "Рено" будут иметь в сумме 75 процентов плюс одна акция АвтоВАЗа в равных долях. Оставшиеся 25 процентов акций пустят на фондовый рынок. Но эта схема будет действовать только до конца года, когда главными акционерами АвтоВАЗа станут "Ростехнологии" и французский "Рено".

Renault-Nissan купил 25% "АвтоВАЗа", который теперь планирует IPO

Как заявил на церемонии подписания соглашения глава "Ростехнологий", председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов, средства от сделки пойдут, в частности, на погашение банковских кредитов "АвтоВАЗа" и завершение процедуры "раскольцовки" (ликвидации перекрестной структуры собственности). "Надо выкупить часть акций "АвтоВАЗа" у миноритариев и завершить "раскольцовку", - сказал он.

"Эти средства мы также могли бы направить на приобретение новых технологий и мощностей", - добавил Чемезов.

Прекрасное далеко

По словам главы Renault-Nissan Карлоса Гона, покупка акций российского автогиганта позволит альянсу значительно расширить свое присутствие международном автомобильном рынке. "Я очень рад, что "АвтоВАЗ" выбрал среди огромного количества претендентов именно Renault в качестве своего стратегического партнера", - сказал он на церемонии подписания соглашения.

"Это великолепная возможность для нашего альянса (Renault-Nissan), значительный шаг в продвижении нашей компании на международном автомобильном рынке", - отметил Гон.

"Россия станет для Renault основным рынком", - добавил он, отметив, что объем российского авторынка за последние пять лет удвоился.

По словам президента группы "АвтоВАЗ" Бориса Алешина, "АвтоВАЗ" рассчитывает к 2015 году ежегодно выпускать 1,5 миллиона автомобилей. В 2007 году компания продала 663,5 тысячи автомобилей, что является рекордным показателем для предприятия за все время работы на отечественном рынке.

При этом он не исключает, что российский автогигант в ближайшее время начнет выпускать новый автомобиль на базе Renault Logan. "Нам кажется, что такое предложение найдет спрос среди отечественных автолюбителей", - сказал Алешин журналистам.

По его словам, задачу создания новой продукции ставят и "АвтоВАЗ", и Renault-Nissan. "Мы должны создать в нашем альянсе новую продуктовую линейку", - сказал Алешин.

В свою очередь, глава Renault-Nissan не исключил, что "в будущем "АвтоВАЗ" будет использовать предложения Nissan". Однако пока российский автопроизводитель будет работать лишь с предложениями Renault. Гон пояснил, что речь идет "о новых технологиях, которые французский производитель сможет предоставить своему российскому партнеру". "Но если потребуется, мы предоставим и технологии Nissan", - уточнил он.

Чемезов, со своей стороны, сообщил, что модельный ряд "АвтоВАЗа" к 2010-2011 годам полностью обновится.

Кто встанет у руля?

Алешин сообщил, что новый совет директоров "АвтоВАЗа" будет утвержден на собрании акционеров в мае.

Президент Renault, в свою очередь, заявил, что в совете директоров "АвтоВАЗа" представители Renault займут три места из 12-ти. По словам Гона, в совет выдвинута его кандидатура, а также двух вице-президентов Renault - Патрика Пелата и Тьерри Мулонге.

Он также сообщил, что Renault предложил на ключевые должности в правлении "АвтоВАЗа" четырех топ-менеджеров французского автоконцерна.

"Кандидатуры трех уже утверждены. Это Ян Вансан - он станет старшим вице-президентом, исполнительным директором, Хуг Демаршелье займет должность вице-президента, директора по планированию, продукции и программам, Кристиан Мюллер станет вице-президентом, директором по закупкам", - сказал Гон.

По его словам, кандидатура вице-президента, директора по управленческому учету будет названа позже.

Алешин со своей стороны отметил, что представители Renault смогут приступить к работе на автозаводе уже в ближайшее время. "Менеджеры от Renault могут приступить к работе в ближайшее время, сейчас идет процесс подготовки разрешений на работу, это может занять некоторое время", - пояснил он.

Это модное слово IPO

"АвтоВАЗ" может уже осенью провести IPO в России и Лондоне. "В конце сентября мы планируем вывести "АвтоВАЗ" на IPO. Акции компании будут торговаться как в России, так и на Лондонской бирже", - сказал Чемезов журналистам.

Председатель совета директоров "Тройки Диалог", являющейся одним из акционеров "АвтоВАЗа", Рубен Варданян уточнил, что публичное размещение акций "АвтоВАЗа" в объеме до блокпакета (25% акций) может состояться в сентябре-октябре текущего года.

Параметры размещения будут определены в мае-июне текущего года, добавил он.

Старые друзья

Концерн General Motors (GM) поспешил заявить, что продажа блокпакета российского автогиганта альянсу Renault-Nissan не повлияет на его планы работы с "АвтоВАЗом".

Производство на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ" в России началось в сентябре 2002 года. В настоящее время оно производит внедорожники Chevrolet Niva и легковые Chevrolet Viva. В 2006 году "GM-АвтоВАЗ" реализовал 54,6 тысячи автомобилей.

"Фактическое присутствие других сторон не означает, что это может помешать нашим отношениям", - сказал в пятницу журналистам новый вице-президент GM Еurope, управляющий директор GM Россия и СНГ Крис Габби.

Он также отметил, что и GM, и "АвтоВАЗ" серьезно настроены на развитие совместного бизнеса. "Мы будем и дальше прикладывать силы для успешного развития совместного с "АвтоВАЗом" предприятия", - сказал Габби.

В частности, по его словам, в настоящее время руководство GM изучает возможность наращивания выпуска автомобилей марки Chevtolet Niva или запуска в производство новой марки. "В случае преодоления этой проблемы совместное предприятие сможет выпускать до 100 тысяч автомобилей в год", - отметил представитель концерна General Motors.

Исполнительный директор по развитию бизнеса GM Europe Уоррен Браун, говоря о запуске в производство еще одной модели, уточнил, что "GM и "АвтоВАЗ" находятся в процессе поиска этой марки.

чем отзовется арест Карлоса Гона?

Расклеится ли крупнейший альянс автоконцернов, в который легендарный топ-менеджер закатил АвтоВАЗ?

Второй день подряд рушатся котировки крупнейших автоконцернов мира — Renault, Mitsubishi и Nissan. Причина — арест Карлоса Гона. Задержанный за налоговые махинации на 38,9 млн евро, глава альянса гарантированно потерял свои посты в Nissan и Mitsubishi; Renault о своем решении пока молчит. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что мировой автоскандал на российском рынке не скажется, не изменится на нем и доля трех автоконцернов.

Задержанный за налоговые махинации на 38,9 млн евро, Карлос Гон гарантированно потерял свои посты в Nissan и Mitsubishi; Renault о своем решении пока молчит Фото: ИТАР-ТАСС/ Андрей Холмов

НАЛОГОВЫЕ МАХИНАЦИИ «УБИЙЦЫ РАСХОДОВ»

Накануне вечером котировки компаний, входящих в альянс Renault – Nissan – Mitsubishi, продолжили двухдневное падение, начатое 19 ноября, в день ареста Карлоса Гона. Напомним, один из самых известных в отрасли топ-менеджеров добровольно явился в прокуратуру Токио с повинной и был задержан. В тот же день Nissan Motor Co распространило пресс-релиз, из которого следовало, что компания несколько месяцев вела внутреннюю проверку в отношении Гона и еще одного задержанного — директора по работе с клиентами Грега Келли. Основанием для проверки послужил доклад информатора концерна, из которого следовало что Гон годами подавал заведомо ложные данные в Токийскую фондовую биржу о своей зарплате, значительно занижая ее с целью уклонения от уплаты налогов. Реальные доходы разошлись с задекларированными на 38,9 млн евро.

Уроженец Бразилии, Гон в 1974 году окончил химический факультет Политехнической школы в Париже, а в 1978-м — Высшую горную школу. В 1978 году он работал в компании Michelin, возглавляя бразильское и североамериканское подразделения, затем перешел на должность гендиректора по производству легковых шин и шин для легких грузовиков. В декабре 1996 года Гон с поста исполнительного вице-президента Renault начал победное шествие в качестве автомобильного кризис-менеджера, через 2,5 года был переведен в Nissan на должность директора по производству, затем стал президентом компании и генеральным директором. С 2005 года Гон также занимает должности президента и гендиректора Renault. Так один человек в роли руководителя трех автоконцернов стал фундаментом, на котором был построен франко-японский альянс. В 1999 году по его инициативе был сделан первый шаг к слиянию — Renault купил 36,8% акций японской компании Nissan, а в 2016 году Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявила о том, что Nissan завершил сделку по покупке 34% акций MMC.

В 2017 году среди автомобильных концернов Renault – Nissan – Mitsubishi стал лидером по продаже легковых и легких коммерческих автомобилей. Всего было реализовано 10,6 млн машин, из них 5,82 млн приходятся на подразделение Nissan, 3,76 млн – у группы Renault (включая бренды LADA), а еще 1,03 млн – на счету Mitsubishi Motors. Российские дилеры Renault в 2017 году реализовали 136 682 автомобиля и разместились на четвертом месте по продажам среди всех автопроизводителей страны, а рыночная доля марки составила рекордные 8,6% против 8,2% годом ранее.

На момент ареста Гон был одним из самых титулованных антикризисных менеджеров в автопроме, одно из его прозвищ — убийца расходов Фото: ©Владимир Песня, РИА «Новости»

КАК ПОД НАЧАЛОМ ГОНА АВТОВАЗ ВКАТИЛСЯ В АЛЬЯНС

В 2012 году Гон впервые засветился на АвтоВАЗе в должности заместителя председателя совета директоров, а в 2013–2016 годах был председателем совета директоров предприятия. Возможно, опыт работы Гона на отечественном предприятии вкупе с его влиянием привел к тому, что сегодня АвтоВАЗ входит в альянс Renault – Nissan – Mitsubishi и выпускает по полному циклу автомобили LADA, Renault, Nissan, Datsun. На момент ареста возглавляемый Гоном альянс через СП Alliance Rostec Auto B.V. владел 75% АвтоВАЗа (остальные 25% принадлежат «Ростеху»).

В истории автомобилестроения был даже период, когда генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин был с Гоном в составе директоров одного предприятия. В 2010 году представили новый состав СД «ИжАвто» (ныне ООО «Лада Ижевск», 100-процентное дочернее предприятие АвтоВАЗа). Помимо Когогина и Гона, в него вошли экс-председатель совета директоров группы компаний «Тройка Диалог» Рубен Варданян и генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

На момент ареста Гон был одним из самых титулованных антикризисных менеджеров в автопроме, одно из его прозвищ — убийца расходов: он прославился способностью безжалостно закрывать заводы, а персонал увольнять. Когда Гон пришел в Nissan в 1999 году, компания была на грани банкротства, но уже через год показала прибыль — для этого «убийца» закрыл 5 заводов и уволил 20 тыс. сотрудников.

Nissan и Mitsubishi уже объявили, что Гон будет вынужден покинуть советы директоров компаний. СД Renault пообещал в ближайшее время провести срочное заседание на эту тему. Местные СМИ сообщали, что арестованному грозит до 10 лет тюрьмы и штраф до 10 млн йен (почти $89 тыс.). Однако, по данным агентства Kyodo, которое цитирует ТАСС, Гон уже заключил со следственными органами соглашение о признании вины и дал гарантии полного сотрудничества с прокуратурой, что может смягчить участь арестованного.

Арест казавшейся непоколебимой персоны привел к тому, что в первый же день акции Renault рухнули на 13%, а Nissan упали на 0,5%. Сегодня падение усугубилось, акции французского концерна потеряли в цене 15%, бумаги Nissan подешевели на 5,45%, а Mitsubishi — на 6,85%. Однако аналитиков теперь мучает другой вопрос: если Гон был клеем, который соединял три автоконцерна, то что станет с альянсом после его ареста? 

Добавим, министр Франции Брюно Ле Мер выступил с заявлением о заинтересованности в дальнейшей консолидации Renault — Nissan. «Разумеется, я хочу, чтобы альянс между Renault и Nissan был не только сохранен, но и консолидирован», — цитирует Мера «Коммерсант». 

Арест казавшейся непоколебимой персоны привел к тому, что в первый же день акции Renault рухнули на 13%, а Nissan упали на 0,5% Фото: Arun Sankar K./АР/ТАСС

«НАРОД-ТО НЕ ГОНА БУДЕТ ПОКУПАТЬ, А ОПРЕСНЕННЫЕ МАРКИ МАШИН»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам прокомментировать арест Гона и порассуждать о его последствиях для мирового и российского авторынка.

Игорь Коровкин — исполнительный директор Объединения автопроизводителей России:

— Арест Гона, конечно, не разрушит альянс Renault — Nissan. Претензии ведь не к альянсу, а к нему. Его как человека накажут за неуплату налогов в Японии. И все. Вообще, Гон был очень энергичным человеком, и я вообще не понимаю, как он попался на этом деле. А с точки зрения профессионализма ему не откажешь, поэтому надо искать профессионала. Людей без замены не бывает. Volkswagen и Mercedes уже прошли эту процедуру. Видимо, настало время и для этого альянса, и он действительно больше всех автомобилей в мире делает, причем вряд ли это нравится зарубежным партнерам с другой стороны океана. Тут все может быть как угодно.

Конечно, со сменой руководства что-то изменится и в политике компании. Но все будет зависеть от того, кого назначат вместо Гона. Вероятно, что в организации уже знают, кто это будет. Но на российском рынке этот скандал не отразится. Наш АвтоВАЗ вместе с этими ребятами продает около 400-500 автомобилей, так и останется. Народ-то не Гона будет покупать, а опресненные марки машин. Они пользуются спросом. Ну а то, что человек налоги не платил… Ну так отдельные французские артисты тоже налоги не платили — теперь вот живут в России.

Сергей Асланян — независимый автоэксперт, журналист:

— У нас с вами слишком мало данных для анализа. Мы не знаем причин: что именно произошло с Карлосом Гоном? Человек, который получал порядка 14 миллионов евро в год от Nissan и 2 миллиона евро в год от Renault, вдруг был пойман на каких-то налоговых недоимках и укрывательстве доходов. Это все очень странно. Карлос Гон — мужик умный, и старческая деменция вряд ли его накрыла, поэтому слишком неконкретна эта ситуация.

Рухнули ли акции Renault на 15 процентов или Nissan на 5 процентов? Никто никуда не рухнул. С точки зрения биржевых аналитиков это цифры, на которые нужно обращать внимание. А с точки зрения тех, кто строит долгосрочные прогнозы и знает, что сегодняшний день не похож на вчерашний, и сильно отличается от завтрашнего, это обычные колебания, которые сегодня выглядят довольно весомыми, а завтра будут незаметны. Автомобили производятся, концепции создаются, стратеги размышляют, завтрашнее наукоемкое производство готовится, и все это вместе движется в какую-то очень-очень далекую перспективу. Через год-другой никто и не вспомнит, что что-то упало на 15 процентов.

Почему Карлос Гон пришел в Россию, на АвтоВАЗ? Гон очень долго работал на частного капиталиста, а потом вдруг оказался в совершенно невероятной ситуации, когда он стал работать на французское государство. И он убедился в том, что это очень здорово, когда все твои риски покрываются из бюджета страны. Он пришел в компанию Renault, которая всю жизнь пытается доказать, что это не государственная компания, а акционерное общество. Но все это ерунда. Как только инженеры Renault где-то что-то проиграли, тут же, моментально, весь французский народ своими налогами сбрасывается на удержание любимой игрушки правительства на плаву. И Гону эта ситуация очень понравилась. Как человек, прекрасно понимающий, что риски нужно сводить к минимуму, он начал делать ставку на предприятия, где государство готово подставить бюджет целой страны под издержки конкретного производства. И Гон пошел в Китай и предложил там производить французские машины. Но оттуда его вышвырнули со словами «мы так не играем». В этот момент начал тонуть Nissan, да и вообще вся японская автомобильная промышленность умерла. Toyota еще более-менее, а все остальные уже долго жили на подсосе у американцев…

И после того как он французскими деньгами вытащил Nissan со дна именно за счет всего французского народа, он пришел в Россию, потому что мы особо не умны и готовы частному капиталисту отдать в руки бюджет нашего государства. Ведь когда Карлос Гон пришел за АвтоВАЗом, первое, что мы сделали, — это тут же списали АвтоВАЗу миллиарды убытков. Чтобы наша невеста выглядела более привлекательно, мы тут же обнулили долги: «Вот! Она девственница, берите, пожалуйста, а пятеро детей не в счет!» И Карлос Гон прекрасно в этой модели освоился — любая ошибка менеджмента покрывается бюджетом страны. Поэтому, когда вы спрашиваете, как это отразится на АвтоВАЗе, я отвечаю: «Никак». Потому что АвтоВАЗ — часть государства. У нас, налогоплательщиков, есть на обеспечении армия, здравоохранение, система образования… И АвтоВАЗ. И что бы ни произошло на бирже, что бы ни произошло в слияниях и разводах, вхождениях в альянс и выходах из альянса, АвтоВАЗ был, есть и будет, потому что это бюджетное учреждение, за которое платит вся наша страна.

Денис Долматов — генеральный директор компании CarPrice:

— Я думаю, что автоальянс сможет договориться и найти способ, как урегулировать этот скандал. На мировом и российском рынке эта история, скорее всего, тоже не отразится. Падение акций будет временным, и вскоре они выравняются. Будут сделаны соответствующие оргвыводы, и японцы будут относиться к назначениямболее строго.

Доля продаваемых в России автомобилей от этой истории не изменится, потребителю далеко до подобных скандалов. Наверху он вскоре уляжется, а внизу его практически никто из покупателей не заметит.

Егор Мулеев — научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

— Думаю, вообще ничего не изменится. Стоимость упавших акций через какое-то время вернется назад, и никаких системообразующих изменений не произойдет. В данном случае есть просто менеджер, который что-то украл. Ну и что? Такие есть везде, и ничего страшного не происходит. Это эпизод, который будет через месяц кого-то будоражить, но ничего серьезного за ним не последует. Это нельзя сравнить с событиями, когда были проблемы у General Motors, когда автомобильная индустрия столкнулась с серьезными трудностями. А в данном случае просто какая-то рутина.

На российском рынке доля продаваемых автомобилей этого альянса тоже не изменится. Я не вижу никакой связи между этими событиями. Вот человек, который решил купить себе новую машину, подумал о том, а не воруют ли топ-менеджеры этой компании: «Ах, воруют, не буду покупать себе эту машину. Куплю там, где не воруют». Я вас умоляю!

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Инновации (73541)

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ не ассоциируется у рядового покупателя с инновационными разработками. О том, какие собственные инновационные разработки ведутся на АвтоВАЗе сейчас, после того как 25% акций предприятия купил альянс Renault-Nissan, и источниках финансирования НИОКР корреспонденту "Ъ" ЕГОРУ ПОПОВУ рассказал вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа ЕВГЕНИЙ ШМЕЛЕВ.

— Ведутся ли сейчас на АвтоВАЗе собственные инновационные разработки?

— Эта работа реализуется в рамках "Программы инновационного развития ОАО АвтоВАЗ", утвержденной советом директоров компании в мае прошлого года. Как целевую задачу мы видим ситуацию, которая должна сложиться в 2016 году — это полностью новый модельный ряд автомобилей и силовых агрегатов и новые или существенно модернизированные производственные мощности по их выпуску: сборка, окраска, сварка, штамповка, механообработка, заготовительное производство.

— Есть ли потребность в собственных инновационных разработках на АвтоВАЗе, если контрольный пакет завода все равно будет куплен альянсом Renault-Nissan?

— Совет директоров АвтоВАЗа, куда входят представители Renault, утвердил и стратегию компании, и программу инновационного развития. В последние месяцы, то есть в преддверии увеличения доли альянса Renault-Nissan, состоялось несколько совещаний по актуализации стратегии АвтоВАЗа, которые не внесли сколь-нибудь существенных изменений в ранее принятые программы. Поэтому сегодня нет оснований полагать, что изменение структуры акционерного капитала изменит статус АвтоВАЗа настолько, что превратит его в один из заводов альянса, куда спускаются сверху уже готовые модели для освоения производства. АвтоВАЗ остается ответственен за развитие бренда Lada и за инженерные разработки, обеспечивающие конкурентоспособность автомобилей под этим брендом.

— То есть Renault-Nissan не будет финансировать собственные инновационные разработки АвтоВАЗа?

— Согласитесь, было бы странно, если бы АвтоВАЗ финансировал, например, собственные разработки Renault для запуска на заводе "Автофрамос". Так и в случае с альянсом: софинансирование предусмотрено лишь по моделям, разрабатываемым для совместного производства на мощностях Волжского автозавода. Разработки для автомобилей под брендом Lada предусматривают только собственное финансирование. В ближайшей перспективе затраты компании на НИОКР должны увеличиться с 0,8% до 2,7% от оборота. Перед нами стоит задача сохранения доли рынка и увеличения, а это невозможно без укрепления бренда Lada. Поэтому сейчас мы ведем работы по фейслифтингу Lada Kalina, новые модификации которой должны появиться на рынке не позднее первого полугодия 2013 года, готовим новые комплектации Lada Granta. Кроме того, ведем разработку семейства автомобилей на собственной платформе Lada B, затем в планах автомобили класса C. В период до 2016 года мы планируем также завершить разработку и запуск в производство автомобилей в новом для нас потребительском сегменте городских кроссоверов и хетчбеков с высокой посадкой.

— Какие инновационные разработки ведутся совместно с альянсом?

— Вместе с Nissan и для Nissan ведем разработку автомобиля на платформе Kalina/Granta. Стиль автомобиля — за Nissan, а разработка конструкции и подготовка производства — за АвтоВАЗом. Мы должны начать производить этот автомобиль не позднее первой половины 2014 года. Этот проект финансируется со стороны Nissan. Нам, конечно, важна эта работа и в плане параллельного улучшения соплатформенных автомобилей под брендом Lada: Kalina и Granta.

— Как изменился общий подход АвтоВАЗа к инновационным разработкам под воздействием стандартов Renault-Nissan?

— Изменения сейчас больше заметны изнутри предприятия. В первую очередь это относится к требованиям по качеству: четкие цели на каждом этапе разработки, методики проектирования для их достижения, жесткий контроль результатов. Только перечень новых аббревиатур, означающих наименование вновь внедряемых на АвтоВАЗе стандартов, методик или показателей, потребовал создания специального глоссария. Естественно, для перехода на новые стандарты разработки организовано обучение и стажировки специалистов и руководителей. Дан старт специальным проектам для наиболее важных направлений работы: развитие цифровых технологий, академия инжиниринга, повышение эффективности производства — Alliance Production Way. В целом сейчас на заводе выполняется беспрецедентный объем работ по реализации новых проектов, это доказывает и то, что в 2011 году мы приняли на работу более 500 технических специалистов и в этом году примем примерно столько же. Никогда в последнее время такое количество инженеров одновременно не вливалось в коллектив технического центра.

— Какие разработки в сфере "альтернативных автомобилей" сейчас ведет АвтоВАЗ?

— В последние годы в практическом плане мы больше работали над двухтопливным автомобилем, который использует в качестве горючего как бензин, так и природный газ. Экономические расчеты показывали, что такой автомобиль может быть достаточно интересен потребителям, а уменьшение выбросов при работе на природном газе дает ощутимый эффект в плане снижения экологической нагрузки на окружающую среду.

Изначально мы ориентировались на планы "Газпрома" по построению масштабной сети газовых заправок, но этот проект не был реализован. Соответственно, и планировавшиеся объемы производства не были подтверждены, поэтому автомобиль пока не пошел в серийное производство. Кроме того, мы работаем над созданием электромобиля на базе Lada Kalina. Завершив в 2011 году испытания двух прототипов, в этом году мы планируем начать производство пробной партии — около 100 таких электромобилей. Наиболее перспективными с точки зрения закупок электромобилей сейчас видятся Ставропольский край и, возможно, Москва: эти регионы готовы обсуждать льготные условия для корпоративных покупателей электромобилей. Конечно, нужны реальные действия и по созданию инфраструктуры. Если по результатам реализации пробной партии мы почувствуем интерес со стороны региональных потребителей, можно будет обсуждать разворачивание серьезного проекта.

Почему сотрудничество с альянсом Renault-Nissan ведёт АвтоВАЗ к краху и провалу? Решил подробно разобраться в этом вопросе | Диванный автоблог

Данный вопрос стал подниматься у меня, как и у многих отечественных любителей АвтоВАЗа после того момента, когда альянс Renault-Nissan "взял" на доработку и развитие наш отечественный бренд. Если в самом начале этого сотрудничества делать какие-то выводы было бы некорректно и слишком рано, то сейчас ситуация совсем иначе.

На минуточку, напомню вам, что альянс купил АвтоВАЗ 7 лет назад и каких-то кардинальных изменений в философии бренда не произошло. Альянс не особо старается внедрять какие-либо технологии в ВАЗ, а уж тем-более делать его конкурентноспособным на авторынке. Давайте разбираться с чем это связано.

1. Модельный ряд

За 7 лет управления "детищем российского автопрома" альянс смог выпустить лишь 2 модели, которые встали на конвейерное производство - Lada Vesta и Lada X-Ray. Одна из которых была разработана с самого начала самостоятельно силами инженеров, то вторая модель была уже "срисована" с Renault.

В то же время в кампании предлагалось большое количество отличных прототипов, которые дальше чем "разговоры и концепты в интернете"не выходили. А в список этих авто входят - кроссовер X-Code, 4x4 Vision.

Так же отметит факт того, что большинство проектов АвтоВАЗа сейчас есть только на бумаге и ничего официально не заявляется. Преданные фанаты вынуждены просто сидеть и ждать, что чудо случится.

2. Новые технологии

Здесь всё не так однозначно. С одной стороны участники концерна делятся технологиями с ВАЗом, но с другой стороны тут важно понимать, что большая часть технологий - прошлый век.

Рено или Нассан не видят смысла делиться новыми и передовыми технологиями с ВАЗом, а вместо этого, просто берут и передают в использование предыдущие наработки.

3.Руководство ВАЗ

Ключевым фактором в управлении ВАЗом будет то, что за период управления им альянсом, руководство менялось 3 раза:

Бу Андерсон - руководство ВАЗом с 2013 по 2016 год. Именно при нём встали на конвейер такие модели как Веста и Х-Рей, а так же велась разработка кроссовера X-Code.

Николя Мор - руководил с 2016 по 2018 год. За время его руководства, кроме обещаний ничего не было слышно.

Ив Каракатзанис - с 2018 года. Говорить о качестве его управления пока что рано, единственное что он сделал - произвёл рестайлинг моделей Гранта.

Итоги

По итогам их деятельности можно сказать одно - ВАЗ является продуктом, который даёт выход к рынку СНГ и впихивать в него какие-либо средства Альянс не видит смысла. Именно поэтому здесь можно провести пример дойной коровы, которую нужно изредка чем-то подкармливать.

А как вы относитесь к политике развития ВАЗа сейчас?

90 000 Renault продаст акции АвтоВАЗа за 1 рубль

Renault больше не владеет контрольным пакетом акций компании «Автоваз», производящей «Русскую леди», как сообщило российское информационное агентство «Интерфакс» в конце апреля.

По информации министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, 68% акций Renault были переданы российскому научно-исследовательскому институту за один рубль. В свою очередь городскому правлению были переданы акции завода «Лада» в Москве; завод остановил производство в конце марта b.

р.

Через пять-шесть лет Renault может выкупить акции, говорит российский министр, но за это время ей придется возместить российские инвестиции в АвтоВАЗ. «Подарков не будет», — отмечает Мантуроу. Представитель Renault, которому агентство Reuters задал вопрос об этом, отказался от комментариев. Французское правительство также не комментирует этот вопрос; государство владеет 15-процентной долей в Renault.

Renault Group приобрела контрольный пакет акций «АвтоВАЗа» только в 2016 году, миноритарным акционером является российская государственная компания «Ростех», возглавляемая Сергеем Тешмесовым, доверенным лицом российского президента.

Российский рынок важен для Renault

Россия имеет большое значение для французской компании. Это второй по величине рынок для Renault Group — недаром в 2021 году на нем было продано 350 000 автомобилей марки Lada, которая является лидером страны. Всего в прошлом году россияне купили более 1,6 млн автомобилей. Альянс, созданный АвтоВАЗом с брендами Lada и Niva, а также Renault, Nissan, Mitsubishi, Infiniti и Datsuna, имеет совокупную долю рынка 33,8 процента и продажи 563 000 автомобилей.

Для сравнения, Kia занимает второе место с 12,3% рынка, за ней следует Volkswagen с 11,9%. В авангарде статистики находится Lada Vesta (113 000 проданных единиц), за ней следует Lada Granta (111 000 единиц). Lada Niva, проданная тиражом почти 40 000 экземпляров, занимает 10-е место в списке бестселлеров России. Renault, Nissan и Lada имеют 12 представителей среди 25 самых популярных моделей в России.

Буквально в начале 2021 года Renault объявила о своей стратегии Renaulution по выпуску четырех новых моделей к 2024 году.Согласно ему, Lada будет тесно связана с Dacia, например, Niva будет использовать платформу Duster, а также будет создана модель Lada крупнее Dacia Bigster.

Неизвестно, была ли передача акций "АвтоВАЗа" Renault инициирована французской компанией, это кажется маловероятным - для нее слишком важен российский рынок.

.90 000 Renault избавляется от российской компании. Есть планы вернуть марку Москвич

Renault полностью уходит с российского рынка, где он чуть ли не лидировал в продажах в рамках создания АвтоВАЗа. «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение, рациональный шаг для наших 45 000 сотрудников в России», — заявил управляющий директор Renault Лука де Мео в заявлении от 16 мая. Renault принадлежало чуть более 67 процентов. акций АвтоВАЗа, у которого в 2021 году было 40 процентов.Российский рынок опережает Hyundai-Kia (27%), Volkswagen (12%) и даже Toyota (5%), производившие модели Camry и RAV4 в Санкт-Петербурге.

Российские источники говорят о национализации, что соответствует ситуации, продвигаемой Кремлем. Reuters, в свою очередь, рассказывает о продажах. Акции перейдут к государственному научно-исследовательскому институту автомобильной и двигателестроительной промышленности (НАМИ). Этот орган также отвечает за развитие «русского Rolls-Royce» марки Aurus, на автомобилях которого ездит Путин.

Aurus Арсенал не только для Путина. Вот как мог бы выглядеть Van Rolls-Royce

Aurus — созданный по указу Владимира Путина люксовый бренд, который называют русским Rolls-Royce. Скоро очень ...

будет добавлено к его предложению

В свою очередь российский импортер Renault перейдет в собственность Москвы. «Я принял решение, что завод начнет выпуск автомобилей «Москвич» , - сказал мэр города Сергей Собянин, слова которого цитирует The Moscow Times.«Мы начнем новую главу в истории «Москвича» уже в 2022 году», — сказал он, добавив, что хочет сохранить большую часть сотрудников и субпоставщиков. Однако важно то, что Renault оставила себе возможность выкупить акции в течение следующих 6 лет.

Почему Renault так активно работает на российском рынке?

Неудивительно, ведь компания составляет 15 проц. принадлежащий французскому государству вложил много денег, чтобы расшириться на этом рынке. В 2007 году Renault купила четверть компании АвтоВАЗ (производит, например, заказы). Это должен был быть успех Карлоса Гона, победившего General Motors, Fiat, Volkswagen и концерн Magna в покупательской гонке. АвтоВАЗ поделили между собой французы и два олигарха из путинского окружения: Аликсой Мордашов и Алишер Усманов.

Это был шаг, на который Renault пришлось согласиться. В распоряжении АвтоВАЗа был, например, знаменитый завод в Тольятти, откуда уходили лагуны. Это было второе по величине производственное предприятие в этой части Европы, а сам рынок имел огромный потенциал.Однако русским нужны были наличные.

Когда шампанское было выпито, оказалось, что наступает 2008 год, когда из-за финансового кризиса российский рынок сократился всего в три раза по сравнению с польским. Добавьте к этому слабый курс рубля, политику изоляции России, и получится, что корпорации были поставлены к стенке - вложения в собственное производство или сборку были единственным способом заработать что-то в России.

Вот почему Renault стала там таким крупным игроком, что сегодня отражается в огромных сбоях.Американцы из General Motors ушли с рынка, а Ford, BMW и Stellantis (то есть Peugeot, Opel и теперь Fiat) тоже ограничили свою деятельность. У французов не было выбора — они должны были продолжать вкладывать средства.

Заводы, однако, уже остановились в марте, и весь концерн Renault потеряет до 8 процентов. его мировая торговля (как утверждал Citibank).

Следуйте за нами в Новостях Google:

.90 000 Россия национализирует активы Renault. Они становятся государственными

Это первая такая масштабная национализация западной компании в России. Согласно Минпромторгу , российские активы концерна Renault переходят в собственность государства , сообщает портал ria.ru.

Французский производитель автомобилей владел почти 68 процентов. доли в совместном предприятии с Ростехом , которому принадлежит АвтоВАЗ. Renault 23 марта объявила о прекращении производства в России.

См. также: Специалист комментирует язык тела Путина. «Конечно не здоров»

По данным Минпромторга, 100 проц. доли в активах ЗАО «Рено Россия» будут принадлежать городу Москве . В свою очередь, 67,69 процента. акции автоконцерна АвтоВАЗ переходят в собственность государства в лице Центрального научно-исследовательского института автомобилей и двигателей (ФГУП НАМ). Остальные акции автоконцерна «АвтоВАЗ» останутся у концерна «Ростех».

Информацию также подтвердило правление Renault, объявив об одобрении продажи акций. "Сделка не оговорена никакими условиями - все необходимые разрешения получены", - говорится в сообщении компании.

- Сегодня мы приняли непростое, но необходимое решение. Это решение демонстрирует полное чувство ответственности за 45 000 наших сотрудников в России, и в то же время обеспечивает результаты Группы и возможность нашего возвращения в эту страну в будущем, в другом контексте, - сказал Лука де Мео, генеральный директор Renault Group.

6-летний опцион на выкуп

Renault получила право на выкуп своих акций АвтоВАЗа в течение шести лет.

Обслуживание автомобилей западных марок будет осуществлять АвтоВАЗ, заводы также будут выпускать автомобили Lada. КАМАЗ выступит технологическим партнером завода.

В начале марта Москва угрожала забрать имущество западных компаний. - У нас большой опыт и у нас есть рецепты для такого случая. Строгие рецепты. А самое интересное еще впереди, - сказал Дмитрий Медведев, заместитель председателя Совета безопасности РФ .

.90 000 российских вторжений ударили по производительности Renault

- Автомобильный рынок серьезно дезорганизован из-за конфликта в Украине, кризиса на рынке полупроводников и инфляции, - объясняет ухудшение финансовых результатов Тьерри Пьетон, вице-президент Renault по финансам. Падение доходов и сохраняющиеся проблемы в России, откуда французы решили уйти, привели к падению цены акций Renault на 0,5%. на открытии Парижской фондовой биржи. Суммарно Renault, Dacia и Nissan, с которыми аффилирована французская компания, имели долю рынка в России 30 процентов.Все три бренда ушли из России 24 марта, оставив там 45 000 сотрудников.

Если из квартальных финансовых результатов вычесть доходы от совместного предприятия АвтоВАЗа и Renault Россия, то они составят 8,9 млрд евро. Из 900 млн евро убытков России 527 млн ​​приходится на совместное предприятие с АвтоЗАЗом. При этом Renault не изменила своих прогнозов на весь 2022 год, когда операционная маржа должна составить 3 процента. Однако аналитики американского инвестиционного банка J.P. Morgan считают, что это совсем неплохо, и у Renault был «сильный квартал» благодаря изменению ценовой политики и рационализации модельного ряда, а текущие финансовые результаты показывают, что такой стратегия является еще одним шагом в правильном направлении. Пока что Renault прогнозирует, что в этом году она сможет произвести и продать на 300 000 автомобилей меньше, чем планировалось ранее. И что это снижение относится к первому полугодию 2022 года. Также эффективна ориентация на увеличение продаж электромобилей или автомобилей с смешанным двигателем внутреннего сгорания, которые выросли на 13%. и уже имеет 36 процентов. доля от общего объема продаж.

Подробнее

В первом квартале 2022 года продажи автомобилей Renault снизились на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.до 552 тыс. это минимум со времен мирового финансового кризиса 2009 года. Вклад в этот спад внес российский рынок (минус 37 процентов), второй для Renault по объему продаж после Франции. Следующие месяцы могут оказаться более сложными, так как Renault активно работает на российском рынке. Санкции вынудили французов закрыть подмосковный сборочный завод и заявили о выходе из совместного предприятия АвтоВАЗа, в котором им принадлежало 68 процентов. акции. Сейчас, по данным штаба в Париже, ведутся переговоры по избавлению от них.Теоретически АвтоВАЗ, в соответствии с недавно принятым российским законодательством, имеет право взять на себя всю работу в Тольятти и Ижевске. Остальные 32 процента принадлежат Ростеху, конгломерату из более чем 700 компаний, в том числе связанных с оборонной промышленностью.

На АвтоВАЗ у президента Группы Луки де Мео были большие планы. Он хотел модернизировать линии по производству самых продаваемых в России автомобилей «Леди». Они должны были быть построены на современной плите CMF-B, которую французы делят с Nissan.Он также запланировал синергию между Lady и Dacia, в конечном итоге даже комбинацию обоих брендов. Этим предстояло заняться ветерану автомобильного рынка Дени Ле Воту. В 2025 году и Dacia, и Lada также должны были предложить полностью электрические версии.

Лада Веста

мат. пресс-релизы

Такая стратегия была вполне оправдана, ведь в 2021 году деятельность Renault в России уже была прибыльной. Он составил 247 млн ​​евро при операционной марже 8,7%. А по количеству проданных автомобилей, достигающему 2,7 млн ​​единиц, 385 тыс., или 14 процентов русские купили. АвтоВАЗ перестал терять деньги в 2018 году, потом обнулился. Ранее были убытки: 857 млн ​​евро в 2015 году, 762 млн евро в 2016 году и 171 млн евро в 2017 году. Были времена, когда компания находилась под угрозой банкротства. Только с 2019 года АвтоВАЗ начал зарабатывать. Как бы российская авантюра Renault не закончилась, очевидно одно: это будет очень дорого. Закрытие подмосковного завода и уход из Ижевска и Тольятти равносильны списанию тех 2 млрд евро, которые французы вложили в этот рынок.Стратегию Dacia, которая потеряет своего российского «близнеца», придется изменить.

Также болезненно то, что Лука де Мео надеялся на прибыль от российских операций, которые начали приносить прибыль только в 2021 году и ранее были подвержены потрясениям в российской экономике, традиционно зависящей от экспорта сырья. Renault сильно зашел в Россию в 2008 году, купив 25 процентов. акций АвтоВАЗа за миллиард евро, а затем постепенно увеличивал свою долю, которая достигла 68 процентов. Инвестировал в основном в гигантский промышленный комплекс в Тольятти и включил результаты российской деятельности в свой основной бюджет с 1 января 2017 года. «Лада», много лет являвшаяся самым продаваемым автомобилем на российском рынке, производилась в Тольятти. Просто активность на российском рынке хоть и просматривалась в финансах компании, но не имела для нее ключевого значения. Лука де Мео, как президент, сосредоточился в первую очередь на автомобилях с более высокой маржой, таких как Renault Austral, гибридах и электромобилях, а не на массовом производстве.

Подробнее

.90 000 автомобилей Renault уезжают из Москвы, россияне будут производить 90 001 авто

Московский завод «Рено», который на почве национальных настроений официально становится автомобильным заводом «Москвич», будет выпускать сначала «классические» автомобили, а затем и электромобили.Значит ли это, что достаточно обратиться к архивной документации и восстановить производство старых моделей «Москвичей»? Хотя это не так просто.

Москвич Алеко — проект, который всегда жив?

Фото: Москвич Москвич 2141 Алеко

Читателям постарше не нужно напоминать, что фактически последним легковым автомобилем «Москвич» был 5-дверный 2141 Алеко, разработанный российскими конструкторами после долгого присмотра к французской Simca 1308.В 90-е годы Москвич Алеко был в частном порядке перевезен для торговли в Польшу, и машина стала настолько узнаваемой, что бывшая "Автотехника Моторизация" в 1990 году посвятила много страниц в одном номере сравнению Алеко с нашим родным Полонезом. Результат сравнения был неоднозначным: «Полонез» считался чуть лучшей машиной, хотя и более устаревшей по конструкции, т.е. благодаря более современному приводу в Москвиче Алеко. Москвич имел передний привод и (на мой взгляд) ехал несравненно лучше, чем новый автомобиль.

Остальной текст под подкастом:

Время показало, что качество «Москвич Алеко» было настолько плохим, что после трех-четырех лет эксплуатации эти автомобили шли (тоже не всегда) ржавым металлоломом, и признание этих автомобилей на польском рынке было временным.Неудивительно, что завод «Москвич» в конце концов обанкротился в 2006 году. Именно тогда власти российской столицы уговорили компанию «Рено», с которой ранее торговали (в том числе закупая двигатели и другие комплектующие для различных моделей «Москвича»), инвестировать в Москву. Было облегчением забыть

о последних выпущенных моделях автомобилей Москвич.

Украдут европейский проект - и что?

Сегодня российские власти нельзя заподозрить в щепетильности, когда речь идет о краже чужих технических идей с целью продолжения производства на национализированных заводах европейских компаний.Легко украсть проект, но еще хуже заставить компоненты производить что-либо. Идея производить французские автомобили в Москве (или на заводах АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске) нереалистична. Препятствием является фундаментальная проблема: отсутствие производственных компонентов, которые до сих пор импортировались из ЕС.

Легко сказать: «Мы будем выпускать Логан под маркой «Москвич» или «Жигули», но сделать это без обхода санкций невозможно.Вы можете производить (с тихого согласия бывшего владельца) Dacia (Renault) Logan-образный автомобиль, но вы должны иметь сменную технику для установки внутри такого автомобиля.

Отсюда и отчаянные идеи выпускать (разумеется, в соответствии с новым российским законодательством) автомобили, не соответствующие ни одному из норм выбросов Евро и не имеющие современного оборудования.В данной ситуации это решение единственно верное, но еще далеко не достаточное. Прежде чем начнется такое упрощенное производство новых-старых автомобилей, автомобиль должен быть перепроектирован и должны быть найдены местные производители отдельных деталей. Кажется, что вам также нужно много полупроводников, чтобы спроектировать даже самую простую систему впрыска топлива. Альтернативой является… карбюратор, но вы должны помнить, как это делать!

Фото: Группа Рено Производство на заводе Renault в Москве

Счастье лучше искать в электромобилях, но без посторонней помощи это тоже понятие без шансов.Идея имеет такое же "твердое" основание, как и польский проект электромобиля "Изера" - да, будет, когда спроектируют машину, продадут технологию и необходимые запчасти. В России чуть проще, пока в деньгах недостатка нет, завод тоже есть, но его все равно не хватает...

Москва: будем делать автомобили для настоящих мужчин!

Шутка ли, но даже российские покупатели автомобилей привыкли к тому, что даже дешевый новый автомобиль оснащен АБС и другими базовыми системами, отвечающими за безопасность вождения.Это норма, что в новом автомобиле есть хотя бы одна подушка безопасности и другие «преграды». Это далеко не все, что можно производить в России без поставок извне или на ворованном оборудовании! Так что если Сергей Собянин выполнит свою угрозу, закажет производство автомобилей и эти автомобили будут, например, в виде Dacia Logan, они будут наполнены технологиями из 90-х. адаптированные... Это были бы автомобили "для настоящих мужчин" - без удобств, опасные, топливоемкие и, наверное, аварийные.

Маленькое возвращение Камаза: Лада Ока?

Поскольку покровителем завода «Москвич» в Москве назначен производитель грузовиков КамАЗ, стоит напомнить о достижениях компании в производстве легковых автомобилей.Сейчас у самого Камаза проблемы после ухода Мерседеса, но они "терпимые". Без европейской технической мысли Камаз не будет выпускать грузовики, которые можно использовать для доставки грузов по Европе (без автоматических коробок передач, без приборов контроля токсичности выхлопных газов и т.д.), однако производитель имеет бесконечную клиентскую базу в России на «классические» грузовики которые можно использовать без ограничений в России.

Но Камаз - это не только грузовики! Читатели постарше могут помнить небольшой автомобиль, похожий на Fiat Cinquecento, который назывался Lada Oka (альтернативно: Kama) и выпускался в том числе.в на заводах Камаз. Машина была, как для 90-х годов, вполне современной конструкции: передний привод, 2-цилиндровый двигатель мощностью 650 куб. см на базе двигателя Лада Самара 1.3, он хорошо ехал и хорошо выглядел, можно сказать, что после небольшого фейслифтинга он и сегодня будет хорошо работать.

Фото: Лада Лада Ока

Некоторые из этих автомобилей 90-х гг.он даже попал в Польшу. Дизайн был очень хорош, качество исполнения плохое: лак на некоторых экземплярах Lada Oki можно было сдирать голыми руками, а на полу после сильного дождя образовывались лужи. Эта проблема исчезала только тогда, когда в полу появлялись дыры... Так или иначе, целые машины исчезали довольно быстро, в том числе из-за огромной проблемы с доступом к запчастям.

Россия: либо помогут, либо перестанут выпускать автомобили

Концепцию самостоятельного производства легковых автомобилей достаточно сложно реализовать в современном глобализированном мире.Было бы уместно попросить кого-нибудь о братской помощи. В случае с Россией сразу приходит на ум Китай со многими автомобильными марками и производственным опытом, а также готовый инвестировать за рубежом.

Можно только догадываться, что если китайцы и войдут в Россию с производством автомобилей, то еще нет: Россия не особо надежный деловой партнер даже для китайских компаний, и чем дольше россияне безуспешно пытаются построить толковый автомобиль, тем рынке будет проще и дешевле.

Так что пока кажется, что Renault понесла большие финансовые потери, когда ушла из России, но и выключила свет на своем рынке производства легковых автомобилей.Ведь заброшенного завода, оснащенного западными роботами, без сервисной поддержки может не хватить, даже если бы он производил очень простые конструкции.

.

Sofasa

Sociedad de Fabricación de Automotores (SOFASA) — колумбийская компания, занимающаяся сборкой импортных автомобилей Renault, а в прошлом — Toyota и Daihatsu Delta. Это была первая компания, производившая Renault Logan в Америке. [1] Помимо Логана, выпускались также Renault Clio, Symbol Renault, Renault Megane и Renault Twingo. Он также производил грузовики, такие как Toyota Prado, Toyota Land Cruiser, Toyota Hilux и Daihatsu Delta. Компания экспортирует в Андское Содружество Наций (CAN) и поставляет автомобили на внутренний рынок Колумбии.В настоящее время единственным акционером компании является Renault.

История

SOFASA была основана в 1969 году и начала сборку автомобилей французской компании Renault. Через год он выпустил первый автомобиль: Renault 4L. В 1972 году он начал собирать свою вторую модель: Renault 6 с двигателем объемом 1108 куб. В 1973 году к линейке добавляется Renault 12, а через год — версия Break.

В 1975 году была представлена ​​новая версия Renault 4 под названием Renault 4 Plus 25 с двигателем объемом 1022 куб.В 1976 году SOFASA представила рестайлинг Renault 6 и 12, соответствующий глобальным обновлениям, которые Renault представила для обеих моделей. Также в том же году SOFASA выпустила версию такси Renault 12, которая дополняла модельный ряд до 1981 года.

В 1981 году компания начала сборку Renault 18 GTL, GTL Break и версии Taxi, заменив Renault 12, после того как в период с 1973 по 1981 год было продано около 56 250 единиц последнего.

В 1983 году был выпущен Renault 9, один из самых продаваемых автомобилей в Колумбии (примерно 115 000 экземпляров).В том же году компания выпустила новый Renault 4 GTL (позже известный как Master) с новыми цветами, эстетикой и дизайном. В следующем году был запущен Renault 9 Taxi, а Renault 6 был снят с производства (выпущено 42 500). В 1985 году был выпущен Renault 18 GTX, самый мощный автомобиль, выпускаемый на тот момент SOFASA (двигатель 2000 куб.см, 100 л.с.) с некоторыми внешними изменениями. В 1987 году Renault 18 был отозван (продано 45 100 единиц) и заменен Renault 21, мощным и роскошным автомобилем, прежде чем он был выпущен.Кроме того, Renault 9 был переработан в новые версии (GTL и GTS).

В 1989 году был представлен Renault 4 LIDER с двигателем объемом 1300 куб. первый автомобиль с электронным впрыском топлива, установленный в Колумбии.

Три года спустя (1992 г.) Renault 4 был отозван после того, как в период с 1970 по 1992 г. было произведено 97 050 единиц (22), а Renault 9 выпущен в новых версиях Brio, Super и Max, а Renault Clio импортируется из Франции.Также начинается сборка Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.

К 1993 году модельный ряд Renault был обновлен, включая модели 9, 21 Etoile (седан, хэтчбек и Break) и Safrane, импортированные из Франции.

Bavaria Group приобрела 51% акций компании в 1994 году. В апреле компания запустила Renault 19 и приступила к систематическим планам компании, а также к укреплению коммерческого и клиентского обслуживания. SOFASA начинает экспортировать Toyota Land Cruiser и Hilux в Эквадор.

В 1995 году в рамках своей стратегии расширения ассортимента продукции SOFASA запустила Renault Twingo и открыла дочернюю компанию SOFAVEN в Венесуэле для ведения бизнеса в стране.Кроме того, он импортирует Renault Laguna и представляет две новые версии Renault 19.

SOFASA выпустила Renault Clio в 1996 году и представила Renault 9 Personnalité, а также начала экспорт Renault в Венесуэлу и Эквадор.

Два года спустя компания начала импорт коммерческих автомобилей Renault Midliner. В том же году была запущена Toyota Prado. Renault 9 был снят с производства в следующем году, и был представлен Megane. Renault Symbol и Clio II были выпущены в 2001 году.Renault Megane II был представлен в Колумбии в 2003 году. [1]

После продажи Bavaria в 2003 году новая структура акционерного капитала компании: Renault 60%, Toyota 28% и Mitsui 12% [2] , но пять лет спустя Mitsui продала свои доли в SOFAS Renault Тойота. [3]

Позже, в 2005 году, SOFASA выпустила Renault Logan. Год спустя Toyota начала производить свои автомобили Daihatsu и Hino на Envigado. В 2008 году Renault купила весь пакет SOFASY. [3] Так началось производство Renault Sandero на заводе Envigado Колеос импортируется из Южной Кореи.

В 2011 году SOFASA представила Renault Fluence (импортный). The Renault Duster file has been installed in the Envigado since 2012 [4]

Assembled Models

Current Models

Manufactured
Imported

Previous Models

Renault
Toyota
Daihatsu

Библиография

Внешние ссылки

.

Лада - OLX.pl

Ченстохова, Грабовка сегодня 09:06

90 107

Скерневице вчера 15:54

90 138

Грифов-Слёнски вчера 10:10

Лада 2106

Легковые автомобили »Другие легковые автомобили

Краков, Подгуже Духацкое 19 мая

90 280 90 300 90 320 90 340 .

Смотрите также