7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Рено сандеро когда менять ремень грм


Стоит ли менять ремень ГРМ после 4 лет и 25 тыс. км пробега?

"В 2012 году купил Renault Sandero 1.6, 16-кл. двигатель. Прошло 4 года. По рекомендации официального автосервиса нужно менять ремень ГРМ раз в 4 года либо при пробеге 60 тыс. км. Машина снята с гарантии. На данный момент пробег - 25 тыс. км. Возможно мне еще поездить год или два и не менять ремень ГРМ? Или лучше прислушаться к официальному дилеру и поменять? Правда, что в европейском варианте (Dacia Sandero) по регламенту меняется ГРМ раз в 6 лет, либо при 120 тыс. км?"

Для начала заметим, что заявляемый срок службы узлов и деталей, требующих периодической замены, – показатель такой же важный, как и допустимый ресурс по пробегу. Безусловно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только изнашивается, но и стареет, а его обрыв может быть чреват серьезными последствиями. В случае с 16-клапанником Renault это "встреча" поршней с клапанами и, как следствие, повреждение последних. 

Двигатель К4М, о котором идет речь в письме, помимо Logan/Sandero/Duster в свое время в различных модификациях устанавливался и на другие модели Renault (например, Clio, Megane, Scenic и т.д.), и в европейских руководствах действительно указан интервал замены 120 тыс км, или раз в 6 лет. Можно предположить, что условия эксплуатации в нашем регионе рассматриваются как более тяжелые, отсюда и сокращение по пробегу в два раза и по сроку до 4 лет. 

Этой политике, правда, противоречит сервисный план для Lada Largus с точно таким же мотором: замена привода ГРМ для двигателя К4М требуется каждые 120 тыс. км, или раз в 6 лет, то есть соответствует "европейскому" регламенту. Как же так? В свое время в процессе неформального общения с представителями Renault Russia я задавал им этот вопрос – и они посоветовали перенаправить его в Тольятти, дав понять, что для наших условий "европейский" интервал замены они считают слишком большим. 

Перестраховка? Возможно. Но при этом гарантируется безотказная работа узлов автомобиля. В конце концов, при определении межсервисных интервалов (не только замены привода ГРМ, но и того же моторного масла или свечей зажигания) всегда закладывается определенный запас, ведь относительно усредненного режима эксплуатации имеются случаи как более мягких, таки более жестких условий. 

Стоит ли в таком случае идти на риск и превышать определенный официальным сервисом срок замены привода ГРМ? Тем более что эксплуатация автомобиля была далека от интенсивной. С одной стороны, есть регламент, который официальный сервис обязан соблюдать. Соответственно, и наша рекомендация будет аналогичной: необходимо придерживаться заявленных интервалов. 

С другой стороны, нам известны случаи превышения срока/пробега по замене привода ГРМ на автомобилях Renault K4M без каких-либо последствий. А тут еще эта история с Lada Largus… Но давайте так: если вы готовы "дотянуть" до пяти-шести лет, то должны понимать, что будете это делать на свой страх и риск и своим кошельком отвечать за возможные последствия. Вы согласны?

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

Дополнительные статьи:

Регламент регулярных работ на Renault

Статья с фотоотчётом о замене ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5

База знаний Renault. Копилка советов и фотоотчётов

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы. 

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону. 

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре). 

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий "пожарный" обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя. 

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

 Устанавливаем новый ремень ГРМ. 

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

 При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень. 

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

20. Читаем молитву, и ... заводим двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

когда его меняют и как это происходит, видео о том, как поменять устройство своими руками

Ремень ГРМ — один из главных претендетов на замену после 40-50 тысяч пробега. В случае возникновения дефектов или разрыва ремня ГРМ мы рискуем получить классическую поломку — утыкание клапанов в днище поршня. Замена ремня на Логане и Сандеро должна производиться раз в четыре года или после пробега в 60000 км. Ремонт ремня ГРМ выполнить несложно, когда известен каталожный номер необходимой детали и схема ее монтажа. Диагностику технического состояния ГРМ на Рено Логан и Сандеро следует выполнять раз в 15000 км пробега. Если по факту проверки выявляются дефекты ремня, следует выполнить его замену.

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.


Фото 1 колесо под подрамник
Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.


Фото 2 Пластиковый правый кожух Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.


Фото 3 Шкив коленвала Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.


Натяжитель генератора Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень. Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.


Фото 5 Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).


Фото 6 Верхнее крепление двигателя


Фото 7 Шаг 7. Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.


Фото 8 Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт. Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.


Фото 9 Схема двигателя


Фото 10 Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11. И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.


Фото 11


Фото 12 Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.


Фото 13 Шаг 12. Снимаем сам ремень.


Фото 14 Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик. Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне. Обратите внимание. Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.


Фото 15


Фото 16


Фото 17 Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

Периодичность

Также автовладельцев интересует периодичность, с которой требуется обязательно менять ремни. У Логана газораспределительная система устроена так, что на всех моторах этого автомобиля загибаются клапана, когда обрывается ремень. А потому при достижении определенного пробега лучше не рисковать, а сразу же поменять элемент.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то официальный регламент диктует срок в 15 тысяч километров как период для обязательной проверки состояния. Менять еще не обязательно.


Защита картера Шериф: каталог продукции, цена, где купить

Рубрика: Тюнинг

А вот непосредственно сама замена выполняется через 60 тысяч километров. Достаточно спорное утверждение от официального представителя. В действительности, как показывает практика и опыт владельцев Рено Логан, реальный срок службы оригинальной детали составляет 50 тысяч километров. А еще лучше, если замены выполнить на 45 тысячах. Если же машина редко используется, тогда отталкиваться нужно не от пробега, а от срока. В таких условиям ремни меняют каждые 4 года.

Когда 60 тысяч километров пройдено, дальнейшая эксплуатация Логана сопряжена с большими рисками. Это возможно даже при условии, что никаких признаков износа нет. Начинают образовываться внутренние повреждения, которые легко приведут к проблемам с мотором.

Необходимость в досрочной замене

Есть ситуации, когда Рено Логан не может пройти весь указанный пробег. То есть ремень изнашивается и разрушается раньше заявленного периода. Обычно это происходит по вине неправильной установки или же из-за использования изначально некачественного изделия.

Чтобы определить необходимость в досрочной замене ремня, отталкивайтесь от нескольких характерных признаков. А именно:

  • на поверхности образуются следы замасливания;
  • натяжение ремня нарушается;
  • натяжной ролик заклинивает;
  • клинит помпу;
  • на беговой части появляются трещины и разрывы;
  • следы разрушений видны на внешней стороне ремня;
  • торцевые части постепенно расслаиваются;
  • двигатель нехарактерно шумит;
  • автомобиль плохо разгоняется.

Опытные автомастера утверждают, что очень опасной является ситуация, когда на поверхность попадает масло. Это приводит к ускоренному разрушению резиновых компонентов ремня. Если вы видите смазку на элементе, для начала найдите причину, почему так происходит. Зачастую это поврежденные или изношенные сальники вала.

Сроки замены

Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега. Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя. Если в процессе эксплуатации мотора износились сальники коленвала, распредвала, возможно появление следов моторного масла в зоне работы механизма ГРМ.

Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Устройство двигателя Рено Сандеро 1.6 16V

Силовой агрегат называется К4М, это атмосферный бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, 16-клапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме два распредвала и 16 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосьемное.

Двигатель Renault Logan 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Головка блока цилиндров двигателя Рено Сандеро 1.6

— из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. Распределительные валы приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапанный механизм с гидроопорой, которая автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания, клапана стоят V-образно. Далее
фото клапанного механизма двигателя Sandero 1.6 16 клапанов
.

  • 1 – Распредвал
  • 2 – Свечной колодец
  • 3 – Гидроопора
  • 4 – Рычаг клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Замена ремня ГРМ на Renault в Москве

Замена ремня ГРМ на Renault - что нужно знать?

Даже в автомобилях самых дорогих и проверенных марок периодически приходится менять износившийся ремень ГРМ. Если в авто произошла поломка и вам необходима помощь на дороге в замене ремня ГРМ на Рено, то существует несколько вариантов решения этой проблемы, а именно:

  • Не предпринимая попыток заменить ремень ГРМ на автомобиле Renaultсамостоятельно, сразу вызывать эвакуатор. Этот процесс может отнять у вас очень много времени, однако следует воспользоваться этим вариантом в том случае, если у вас есть подозрения, что ваш двигатель находится в неисправном состоянии
  • Поменять ремень ГРМ, воспользовавшись услугами случайного автомобилиста. Это не вполне безопасно, так как далеко не все знают, как нужно менять ремень ГРМ правильно, и могут повредить двигатель
  • Воспользоваться услугами технической помощи по замене ремня ГРМ на автомобиле Рено в дороге. В таком случае вашу машину гарантированно приведут в исправное состояние, однако и тут необходимо обращать внимание на квалификацию специалиста, услуги которого вы заказываете

Где можно заказать техническую помощь по замене ремня ГРМ на автомобиле Renault в Москве

Если вам необходимо срочно сменить ремень ГРМ на автомобиле Renaultпо невысокой цене, то при помощи платформы Юду вы сможете за несколько минут найти подходящего мастера.

Сделать это можно следующими способами:

  • Заполнить бланк заявки на сайте Юду, дождаться, когда специалист откликнется на запрос, и позвонить ему
  • Вручную отыскать интересующую вас услугу в каталоге платформы Юду и связаться с мастером
  • Заказать услуги снятия секретки при помощи мобильного приложения Юду

Все мастера, работающие в сфере авторемонтных услуг, в том числе и по замене ремня ГРМ с выездом в Москве, прошли проверку во время регистрации на платформе и гарантируют высокое качество своей работы, а также приемлемую стоимость за нее.

Когда появляется необходимость в услуге по замене ремня ГРМ на автомобиле Renault в дороге в Москве

Цены на замену ремня ГРМ никогда не были высокими, так что позволить себе эту услугу может любой автовладелец. Для опытного мастера выполнить эту работу не составит особого труда.

Услуги срочной замены ремня ГРМ на автомобиле Рено  могут понадобиться в следующих ситуациях:

  • Автовладелец не знает, как правильно менять ремень ГРМ. В таком случае лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалистам. Если выполнять работу будут они, то ваша машина будет в безопасности
  • Автовладелец не может найти помощника для замены ремня ГРМ. Если такой человек все же находится, он все равно беспомощен, так как имеет двигатель или аккумулятор другой конструкции

6 признаков, которые указывают на скорую замену

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

Рено сандеро замена ремня генератора 16 клапанов

Во время периодической процедуры обслуживания французского «бюджетника» Рено Сандеро спустя каждые 15 тыс. км пробега требуется проверять состояние ремня, который приводит в действие генераторный узел. Многих интересует вопрос, как снять генератор?

Здесь потребуется тщательный визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин, разрывов и расслоений. Также звуковой эффект в виде свиста на работающем узле подскажет о необходимости скорейшей замены.

Как самому заменить ремень генератора на Renault Sandero

Любой узел, агрегат или деталь автомобиля обладает ресурсом, зависящим от многих факторов – качества используемых материалов, применённых технологий, условий эксплуатации. Они делятся на две категории – те, которые не зависят от автовладельца и на которые он может повлиять. С этой точки зрения генератор не является исключением, и если в заводском качестве мало кто может усомниться, то наплевательское отношение со стороны водится к возникающим проблемам генератора могут существенно сократить срок его службы. Более того, сказаться на ресурсе и других связанных узлов – того же аккумулятора.

Как устроен генератор Renault Sandero

Любой автомобильный генератор приводится в действие от двигателя, начиная вырабатывать ток для всех потребителей, включая АКБ. Выходное напряжение в Renault Sandero поступает на монтажный блок, расположенный в подкапотном пространстве, откуда идёт на замок зажигания.

Этот участок цепи защищён 60-апмерным предохранителем и является дополнительной мерой безопасности, предупреждая возможные неполадки регулятора напряжения. Некоторые потребители запитываются не от цепи замка зажигания, а напрямую (передняя оптика), поэтому предохранитель защищает от скачков тока и их тоже.

На приборной панели присутствует световой индикатор, загорающийся в тех случаях, когда генератор не запитывает аккумулятор. Эта лампочка горит до момента пуска мотора, но, если она загорается при работающем двигателе и генераторе, необходимо срочно искать причину во избежание глубокого разряда батареи.

Отметим, что на Renault Sandero устанавливаются трёхфазные генераторы, диодный мост которых содержит 3 положительных диода и такое же количество отрицательных.

Приведённая схема иллюстрирует вышесказанное.

Как узнать, что ремень генератора требует подтяжки

Несмотря на то, что автомобильные ремни изготавливаются из особо прочных разновидностей резины, они не вечны. На их скорость износа влияет множество факторов: свойства самой резины (со временем она может затвердевать), влияние агрессивных химических веществ (очистители, моторное масло, другие технические жидкости), природные факторы – грязь, отрицательные температуры, неправильная регулировка или износ шкивов и пр.

Главным признаком того, что ремень генератора начал проскальзывать, является резкий свист, возрастающий по мере нажатия на педаль акселератора. Впрочем, подобные звуки не всегда свидетельствуют об износе именно приводного ремня – это может быть и ремень ГРМ, а также привода кондиционера. Проскальзывание ремня генератора может происходить из-за повышенной нагрузки, что может быть вызвано износом подшипника. Поэтому при возникновении звуков высокой тональности, доносящихся из-под капота, необходимо провести тщательную диагностику всех перечисленных узлов, включая визуальный осмотр и проверку натяжения ремней вручную.

Когда пора менять?

Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • расслоение боковин;
  • трещины;
  • износ зубьев и поверхности;
  • выкрошенные участки;
  • масляные следы.

Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность.

Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит. В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя. Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.

Замена ремня генератора на автомобиле Renault Sandero

Рассмотрим пошаговый алгоритм замены приводного ремня Renault Sandero Степвей в комплектации с кондиционером и рулевым гидроусилителем – это самая сложная в реализации схема расположения ремня генератора:

Обозначения: 1 — шкив привода навесного оборудования; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив привода рулевого гидроусилителя; 4 — шкив собственно генератора; 5 — шкив привода системы кондиционирования; 6 — опорный ролик.

Чтобы снять ремень, необходимо демонтировать грязезащитный щиток, после чего ключом на 13 крутим болт натяжного ролика по часовой стрелке и фиксируем ролик во взведённом положении шестигранником, вставляемым в отверстие кронштейна.

Артикул «родного» ремня длиной 1747 мм – 5К 1747. Желательно во время этой операции поменять и оба ролика, опорный и натяжной, открутив их гайки.

Установка новых роликов и ремня производится в обратном порядке. Не забудьте повернуть кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке и зафиксировать его.

Когда ремень встал на место, сдвигаем немного натяжной ролик и извлекаем шестигранный фиксатор. В конце проворачиваем коленвал ключом на 18 на три полных оборота (по часовой стрелке), чтобы ремень окончательно встал на своё место.

Установка привода на авто с кондиционером и гидроусилителем.

Натяжение ремня на данном типе мотора регулируется специальным устройством. Чтобы приступить к замене необходимо начать со снятия щитка моторного отсека.

Ослабляется натяжитель ремня. Для этого необходимо воспользоваться накидным ключом или головкой на 13. Болт ослабляется, после чего кронштейн проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока не будут совмещены отверстие в нем и корпусе мотора.

Чтобы зафиксировать ролик можно вставить в совмещенные отверстия шуруп или шестигранник 6мм.

После этого можно снять ременной привод. Для авто с гидроусилителем и кондиционером необходимо устанавливать привод с артикулом 5К1747. Так же можно использовать аналог: пятиручьевой, длина 1747 миллиметров.

Ремонт, замена генератора Renault Sandero

Если ремень цел и натянут, но генератор не обеспечивает зарядке аккумулятора и плохо справляется с питанием потребителей, в первую очередь нужно проверить износ щёток, и если он критичный, их необходимо выполнить замену щёток генератора Sandero. Снимать генератор для этого не нужно – достаточно демонтировать задний защитный кожух и затем снять щеткодержатель целиком.

Отпаиваем изношенные щётки, заменяем их на новые. Лучше использовать родные, но, если их приобрести не удалось, подойдут, например, щётки от ВАЗ -2110.


Щетки генератора от автомобиля ВАЗ 2110

После припаивания обработайте это место силиконовым герметиком в целях защиты контактной группы от влаги и грязи.

Если виновником плохой работы генератора являются не щётки, придётся провести его диагностику, и для этого узел придётся демонтировать. Рассмотрим, как снять генератор с Renault Sandero с кондиционером и гидроусилителем:

  • поддомкрачиваем машину, откручиваем и снимаем правое колесо. Демонтируем грязезащитный щиток, подкладываем под оставшиеся колёса противооткатные бруски;

  • опустив мотор на деревянный брусок, демонтируем правую опору двигателя;
  • снова приподнимаем домкратом силовой агрегат, чтобы подложить между подрамником и мотором ещё один брусок, на который должен упираться мотор;
  • снимаем ремень, используя ключ на 15 для прокрутки по часовой стрелке болта натяжного ролика;

  • отщёлкиваем фишку жгута проводов, идущих к датчику гидроусилителя;
  • демонтируем насос гидроусилителя. Для этого откручиваем болт, которым крепится трубка насоса, затем откручиваем болты крепления самого насоса, три болта с помощью головки на 10, а также два шестигранных болта Торкс на 40;

  • вытаскиваем гидроусилитель вверх, если будут трудности – можно попробовать сдвинуть мотор в нужную сторону так, чтобы он не свалился с бруска;
  • чтобы снять насос, нужно открутить три передних болта через отверстия в шкиве и один болт сзади;
  • позади генератора необходимо отсоединить фишку регулятора и открутить плюсовой провод;
  • откручиваем два болта, находящиеся на генераторе со стороны шкива, затем верхний болт;
  • для откручивания нижнего болта придётся демонтировать грязезащитный кожух бампера;
  • сдвигаем мотор в сторону салона, насколько можно, и вытаскиваем генератор вверх.

Установка опорного ролика.

При помощи накидного ключа на 13 откручивается шуруп крепления.

Он снимается вместе с защитной крышкой ролика.

После этого ролик может быть удален. Натяжной ролик снимается схожим образом. Это может понадобиться также, например при поломке пружины.

Ролик откручивается головкой на 13 и вынимается вместе с натяжным устройством.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 16-клапанного двигателя Renault Sandero

В соответствии с регламентом технического обслуживания замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Logan/Sandero производится через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Как это сделать своими силами? Работу по замене ремня привода вспомогательных агрегатов проводим на смотровой канаве или эстакаде. При каждом техническом обслуживании «Рено «Сандеро» рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить. Порядок работы показан на автомобиле с кондиционером.

2163-13-12-011

При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Ремонт Рено Сандеро в Краснодаре

В 2009г, на уже зарекомендовавшей себя платформе b0, компания Рено выпустила на рынок автомобиль Рено Сандеро.

Недорогой и надежный хэтчбек на базе логана имеет успех как на всей территории Российской Федерации, так и в Краснодаре в частности. Да и чисто эстетически Сандеро симпатичнее Логана как ни крути.

И все же под капотом и сандеро и сандеро степвей это логан, а значит он надежен и живуч. При условии того что его обслуживают вовремя и грамотно. Иначе сгубить можно даже самый надежный агрегат.

ДВИГАТЕЛЬ

Сандеро агрегатируется двумя 8ми клапанными, проверенными временем, моторами 1,4л 1,4 K7J и K7M соответственно, а так же 16ти клапанным двигателем K4M.

При правильном обслуживании и своевременной замене масла все моторы служат неприлично долго.

Убить мотор на Сандеро возможно только при использовании суррогатного масла и дешевых расходников производства «китай провинция дрянь». Ну и конечно кривыми руками «механиков». За ремонт Сандеро в Краснодаре берутся в каждом гараже, но не всегда успежно!

ГРМ

Ремень грм на всех моторах Сандеро следует менять каждые 60,000км пробега или раз в 4 года эксплуатации автомобиля. Не раз выслушивал рассказы про то, как ремень на Сандеро прошел 100,000км и ничего. Но тут простите, кому как повезет. При обрыве ремня ГРМ клапана на Сандеро гнет однозначно (чудес тут не бывает), а это не малые деньги на ремонт.

ПОДВЕСКА

Подвеска на Сандеро крайне надежна и первые 100.000км никаких особых проблем не доставляет. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов служат довольно долго.

СПЕЦЛЕНИЕ

Сцепление при правильной эксплуатации выдерживает 100,000 – 120,000 км. Сцепление нужно менять полностью в сборе (корзина, диск сцепления и выжимной подшипник)

Итак ремонт рено Сандеро в Краснодаре осуществляет множество сервисов.
Что выгодно отличает «Миронов-Авто» от других?

В автосервисе «Миронов-Авто» нами выполняются любые работы по ремонту Рено Сандеро.

  • Наша основная специализация это ремонт Рено в Краснодаре.
  • Мы имеем богатый опыт в ремонте Рено.
  • У нас имеется весь необходимый спец инструмент, а так же диагностическое оборудование Renault Clip.
  • Все необходимые запчасти имеются в наличии на нашем складе.
  • Гарантия качества работ.
Наш адрес:
г. Краснодар ул. Ангарская 29
+7-928-429-78-78

Замена ремня ГРМ - когда, как, сколько?

Ремень ГРМ передает привод от коленчатого вала к распределительному валу(ам) и, таким образом, косвенно отвечает за управление синхронизацией открытия и закрытия клапанов. От этого зависит процесс наполнения цилиндров смесью (впускные клапаны) и сброса выхлопных газов в коллектор (выпускные клапаны). Так что не нужно быть дипломированным инженером, чтобы знать, что любые сбои в работе системы ГРМ вызывают нарушения в работе двигателя.Более того, при перескакивании или обрыве ремня (от старости, из-за выхода из строя другого компонента; см. ниже) приводной узел сбивает «фазу», что, в свою очередь, не позволяет ему продолжать работу. Если мы имеем дело с так называемым при столкновении клапаны ударятся о поршни и будут повреждены. И это еще не все, потому что в исключительно неудачной ситуации он также может уничтожить, например. распредвалы, втулки, головку, а в крайнем случае - коленчатый вал.

Объясняем, как этого не допустить и отвечаем на самые распространенные вопросы в контексте бара.О цепочке мы поговорим отдельно в следующей статье.

В чем разница между ремнем и цепью?

Что касается функции, то нет.Привод может передаваться от коленчатого вала ремнем, цепью или набором шестерен. Лента имеет одно существенное преимущество перед двумя другими решениями — она самая дешевая в производстве. Кроме того, он мало весит, обеспечивает бесшумную работу и, как правило, не требует применения гидронатяжителей (достаточно натяжного ролика). Недостатки? Он имеет ограниченный срок службы и нуждается в регулярной замене, не любит контакта с химическими веществами (например, с моторным маслом) и, по крайней мере теоретически, ломается легче, чем, например, моторное масло.цепь. Как правило, наиболее прочными являются лямки, специально армированные, например, кевларом. Важно: они ненамного дороже обычных зубчатых ремней, но пока доступны только на некоторых двигателях.

Ремень ГРМ в масляной ванне - что это за решение?

В течение нескольких лет производители автомобилей систематически внедряют двигатели, оснащенные зубчатым механизмом привода ГРМ с ременным приводом в масляной ванне.Предполагается, что это решение обеспечит высокую долговечность (например, 10 лет/240 тыс. км против стандартных 5 лет/120 тыс. км) в сочетании с низкими затратами на техническое обслуживание, характерными для традиционных зубчатых ремней. Как и цепь, «мокрый» ремень проходит внутри герметичного металлического корпуса и требует использования только определенного типа моторного масла. На практике это решение до сих пор работало иначе, например, большая партия двигателей Ford 1.8 TDCi 2008-11 гг., оснащенных так называемым двойной ГРМ - один ремень (сухой) соединяет валы с ТНВД, другой (мокрый) берет привод от коленчатого вала и передает на насос - она ​​была частым гостем на СТО.Причина? То ли нижний ремень порвался преждевременно, то ли... механик, считая, что цепь еще работает под металлическим кожухом (1.8 TDCi до 2007 года), при замене верхнего привода не интересовался нижним. В двигателе 1.0 Ecoboost о проблемах пока тихо.

В моей машине ГРМ описывается как ремень/цепь.Как понимать?

В этом случае обычно это цепь, которая скрепляет два распределительных вала. Привод от коленчатого вала передается на шестерню одного распредвала, а за привод другого отвечает цепь.Это достаточно долговечное решение и во многих случаях периодическая замена ремня, передающего привод от коленчатого вала на вал, не требует установки новой цепи. Примечание: есть также агрегаты, в которых цепь может преждевременно растягиваться, например, 1,8T с непрямым впрыском (VW Group). Хорошая новость: при растяжении цепи неисправность можно обнаружить заранее – из-под капота доносится дребезжание. Существуют также такие приводы, в которых валы соединены посредством зубчатой ​​передачи (например,например 1.6 FSI VW) или дополнительный резиновый ремень (!). Примечание. «Ремень/цепь» может также относиться к типу ГРМ, например, в Ford 1.8 TDCi до 2007 г., в котором цепь передает привод от коленчатого вала к насосу.

Можно ли органолептически оценить состояние ремня?

Да, иногда это возможно, но часто необходимо демонтировать (или, если возможно, хотя бы отогнуть) пластиковые крышки.Есть также приводные агрегаты, в которых ремень встроен настолько глубоко, что для того, чтобы добраться до него, приходится, например, въезжать в канал или пользоваться подъемником. Если ремень имеет поверхностные трещины, стертые зубья или, что еще хуже, начинает изнашиваться, пора его заменить! Примечание. «Конечная» полоса, в отличие от цепочки, обычно не имеет звуковых эффектов. Например, поврежденный водяной насос может издавать шум, и если он приводится в действие ремнем, неисправность нельзя игнорировать.Когда насос остановится, он порвет ремень или, как минимум, срежет ему зубья. Резина тоже вредна, в том числе моторное масло - это не относится, конечно, к "мокрым" ремням, работающим в масляной ванне.

Сколько должна стоить замена ремня ГРМ?

Сумма счета обычно составляет от 700 до 1500 злотых, но может быть и больше.В основном это относится к плотно закрытым двухцилиндровым двигателям, например V-образным или оппозитным двигателям, где единственный способ добраться до привода ГРМ - это хотя бы "поднять" двигатель или снять несколько частей корпуса и системы охлаждения ( пример: 2,5 V6 TDI в VW Passacie B5).

Важно: на запчастях экономить не стоит.Как правило, лучше всего покупать фирменный комплект ГРМ, желательно того же производителя, который поставляет детали для первой сборки. В исключительных случаях механик может порекомендовать приобрести комплект другой марки. Также неплохо позвонить в дилерский сервис, ведь часто производители со временем вводят модифицированные комплекты ГРМ, и независимой мастерской об этом знать не обязательно.

Сколько раз нужно заменить ремень ГРМ?

Должен ли я придерживаться рекомендаций производителя? Резина стареет, ролики изнашиваются, а рекомендации производителей относительно срока годности ремня иногда оптимистичны.В некоторых двигателях (например, 1.9 dCi, 1.9 TDI рубежа веков) было бы разумно сократить интервал на 30-40 тысяч. км. Водителям, которые часто ездят на короткие расстояния или имеют автомобили с интенсивно работающим двигателем и используют эту мощность, следует задуматься о более ранней замене ремня ГРМ. Стоит спросить механика, который имеет опыт работы с моделью и порекомендует возможное сокращение интервала о дате замены ремня. Важно: время тоже делает свое дело – даже если машина ездит не очень много, а ремень приближается к сроку, указанному производителем, его все равно стоит заменить.

Чем заменить ремень?

Ремень часто является приводом водяного насоса.Золотое правило: новый ГРМ, новая помпа, хотя есть и такие двигатели, в которых помпа легко переживает 2-3 замены ремня. На наш взгляд игра не стоит свеч, ведь стоимость нового насоса обычно невелика по сравнению со счетом за ремонт двигателя. При замене зубчатого ремня также стоит проверить состояние ремня вспомогательных агрегатов (многоручьевой ремень) и взаимодействующих шкивов и роликов. Причина? Редко, но бывает, что сломанный привод вспомогательных агрегатов «ввинчивается» в ГРМ, разрушая его. Важно: если ГРМ по каким-то причинам был демонтирован преждевременно и вроде бы еще «хороший», лучше инвестировать в новый.Демонтированный ремень не следует надевать, в качестве альтернативы можно использовать направляющие ролики.

.

Сколько раз нужно менять ремень ГРМ? Мы предлагаем

Одним из элементов, отвечающих за эффективную работу двигателя, является ремень ГРМ. Когда он ломается, вождение просто невозможно. Ремень ГРМ, как и любая другая деталь автомобиля, со временем тоже изнашивается. В этом случае обратитесь в сервисный центр для замены этого важного компонента. Тем не менее, было бы лучше иметь замену, прежде чем вы рискуете сломать ремень. Итак, как часто следует ремонтировать автомобиль такого типа?

Купить ремни ГРМ в Ucando.номер

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Как работает ремень ГРМ?

Важнейшей задачей ремня ГРМ является обеспечение возможности взаимодействия коленчатого вала с ремнем ГРМ. В частности, речь идет о передаче движущей силы на вал. Ремень ГРМ определяет частоту открытия клапанов в камерах сгорания. Стоит отметить, что ремень – это один из двух типов привода ГРМ.Вместо этого сегодня часто используется цепь.

Пора заменить ремень ГРМ

Точное время, через которое следует заменить ремень ГРМ, указать невозможно, так как это время не одинаково для каждого автомобиля. Многое зависит от качества самого ремня ГРМ и правильности его установки.

Вероятное время исправного функционирования ремней ГРМ определяют их производители, но они иногда слишком оптимистичны. Часто говорят, что ремень ГРМ нуждается в замене после 150-200 тысяч пробега.километров. Иногда так и есть, но обычно из рекомендаций производителей надо вычесть 20-40 тысяч. километров. Также следует помнить, что выход из строя ремня ГРМ может произойти гораздо быстрее.

На самом деле ремень ГРМ следует просто заменить при его износе. К сожалению, по большей части явных признаков износа не видно, в отличие от цепи ГРМ, которая издает характерный шум при нарушении ее плавной работы. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние ремня в профессиональном сервисном центре.

Замена дополнительных компонентов

Обычно при замене ремня ГРМ также необходимо заменить несколько других компонентов. В основном это устройства, приводимые в движение синхронизирующим приводом. Почти в каждом случае вместе с ремнем ГРМ заменяется и водяной насос. Стоит отметить, что иногда именно его неисправность является причиной выхода ремня из строя. Кроме того, замена также должна касаться натяжителей и направляющих роликов. Прежде чем приступить к капитальному ремонту, специалист должен тщательно проверить, какие компоненты больше не пригодны для использования, а какие еще не нуждаются в замене.

.

Dacia Duster I - Цена замены ГРМ • DobryMechanik.pl

Dacia Duster I

— кроссовер, производство которого началось в 2010 году и продолжается по сей день. В 2017 году появилось второе поколение автомобиля, немного изменившее свой внешний вид. Автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями 1.2 TCe и 1.6 мощностью 105-125 л.с. и дизелями 1.5 dCi мощностью от 90 до 110 л.с.

Сколько стоит замена ГРМ на Dacia Duster I?

Цена замены ремня ГРМ злотых злотых злотых
Dacia Duster I
Топливо Двигатель ГРМ с водяным насосом цена с заменой

Бензин
1.6 16В 105км 77кВт 578 злотых 1209
1,6 SCe 114 л.с. 84 кВт 487 злотых 1903

Дизель
1,5 dCi eco2 90 л.с. 66 кВт 541 злотых 1122
1.5 dCi eco2 110 л.с. 81 кВт

Стоимость замены ГРМ Dacia Duster I с услугой замены указана в таблице выше. Оценке подверглись самые популярные двигатели на рынке. Окончательная цена замены ГРМ может варьироваться в зависимости от производителя запчастей, репутации сервиса или региона страны.

Сколько времени занимает замена зубчатого колеса на Dacia Duster I?

Замена ГРМ – это одна из тех услуг, сроки которой кардинально различаются в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле.В одной и той же модели автомобиля замена может занять от 2 часов до нескольких десятков. Это зависит от расположения фаз газораспределения или настройки самого двигателя. Бывает, что для замены ГРМ приходится разбирать половину переда (бампера, фонари, стрингеры и т.д.), а то и весь двигатель снимать. В случае Dacia Duster I замена ГРМ занимает минимум 4 часа, а максимум 12 часов .

Сколько раз менять ГРМ?

Существует два основных способа управления клапанами - ремень ГРМ и цепь ГРМ.В зависимости от используемой технологии интервал его замены различается. Как правило, время фаз газораспределения определяют инженеры данного двигателя, и они должны быть основным определяющим фактором. Также стоит посоветоваться с механиками, ведь даже производитель может ошибиться и специалисты в этом вопросе рекомендуют более частые замены во избежание серьезной поломки. Со временем установились определенные рамки, определяющие эти интервалы.

В случае замены ремня ГРМ 90 065 120 тысяч. км. или 5 лет .Если автомобиль используется преимущественно в городе, стоит сократить этот срок. То же самое касается замены зубчатого колеса на дизельных двигателях , что увеличивает нагрузку на ремень. Почему 5 лет? Поскольку ремень изготовлен помимо тефлона и стекловолоконного шнура, в том числе из резины, которая со временем теряет свои свойства и может сломаться гораздо быстрее.

Говорят, что цепь ГРМ не заменяема. В некоторых легендарных двигателях это было возможно, но теперь даже цепь со временем требует замены.Его интервал, очевидно, намного больше из-за значительной выносливости. Однако со временем он растянется и будет шуметь, да и сама замена будет дороже, чем с ремнем. Цепь заменяется, когда она начинает генерировать металлическое кольцо. Это может произойти как на 90 065, так и на 150 000. 90 066 90 065 км 90 066 и 90 065 400 тыс. км км . Поэтому конкретного пробега или времени замены нет. На его более длительный срок службы влияет регулярная замена моторного масла.

Нужно ли менять масло при замене ГРМ?

Нет, не надо. В случае ременной системы газораспределения система смазки двигателя является отдельным компонентом и не зависит ни от того, ни от другого. При замене цепи ГРМ, которая смазывается моторным маслом, ее также не нужно заменять. При замене цепи все масло будет слито в масляный поддон. Если при замене масло загрязнено, его необходимо заменить.Одна из ситуаций, в которой стоит заменить масло после замены ГРМ, это при покупке автомобиля. Если мотор управляется ремнем, его необходимо заменить сразу после покупки. В это время также проводится обслуживание масла и замена фильтров.

Нужно ли менять ГРМ вместе с водяной помпой?

В зависимости от конструкции зубчатый ремень может приводить в действие водяной насос (насос охлаждающей жидкости). Нужно ли его заменить? Вы не обязаны, но оно того стоит. В ситуации, когда вся система уже демонтирована, стоит купить водяной насос, если его не было в комплекте.Тогда мы избежим ситуации, когда для замены самой помпы придется снова снимать ремень ГРМ, что влечет за собой дополнительные расходы. Более того, после снятия ремень ГРМ не следует снова надевать! Водяной насос может со временем протечь или заклинить. Если он заедает и внезапно останавливается, это может привести к разрыву ремня ГРМ, что приведет к огромным повреждениям. Иногда водяной насос также действует как натяжитель, поэтому его замена может потребоваться для правильного натяжения ремня ГРМ.

Как узнать когда заменили ГРМ?

Вы недавно купили автомобиль и не знаете, когда был заменен ГРМ? После замены крышки ГРМ или рядом с ней механики могут наклеить наклейку с датой и пробегом автомобиля. Часто это наклейка с логотипом производителя установленного ГРМ.

Какие компоненты системы синхронизации?

Для двигателей, управляемых ремнем ГРМ, наиболее распространенными компонентами системы являются:

  • Ремень ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Направляющий ролик
  • Рычаг натяжителя
  • Водяной насос

Если двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, общими позициями являются:

  • Цепь ГРМ
  • Натяжитель цепи
  • Направляющая
  • Натяжная рейка
  • Шестерни

Что касается разделения полос, мы различаем полосы, армированные кевларом, и полосы, работающие в масляной ванне.Такое решение с рядным ремнем в масле применялось, например, в 1.8 TDCi в моделях Ford. Это решение позволяет вдвое увеличить пробег между заменами. Цепи ГРМ можно разделить на однорядные, двухрядные и многорядные. Рекомендуемые производители компонентов ГРМ: Bosch, INA, SKF, Febi, Gates, Conti, Dayco и SNR.

Как проверить время?

К сожалению, определить состояние газораспределительного механизма очень сложно, поэтому существуют рекомендации по его немедленной замене сразу после покупки автомобиля с пробегом.Ремень ГРМ хоть и виден, но его износ может быть и не заметен. Возможно, механик смог бы заметить какие-то трещины или потертости на ремне, или поломку зубьев. Однако в большинстве случаев ремешок может быть закрыт чехлом. Симптомы которые могут сопровождать изношенный ремень ГРМ в случае с ремнем это скрип подшипников натяжных роликов. Затем вместе с роликами следует заменить ремень на новый. В случае с цепью ее состояние неопределенно без демонтажа двигателя, что экономически неоправданно.Здесь ситуацию легче распознать, потому что цепь начнет шуметь, и мы успеем среагировать до того, как она оборвется.

Ремень/цепь ГРМ - что это такое?

В некоторых автомобилях, таких как популярный VW 1.8T или 1.8 TDCi от Ford, система ГРМ не полностью реализована только ремнем или только цепью. Там использовалось двойное решение. Например, цепь может соединять распределительные валы или приводить в движение сам насос.Это не означает, что все компоненты следует заменять каждый раз. Состояние системы должен оценивать механик при замене одного из компонентов.

Вы уже все знаете об этом?

НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ

.

Замена ремня ГРМ Прайс-лист Dacia Варшава

Сервис стекол, замена стекол (257) ремонт, замена панорамной крыши (22) вклейка стекол (62) полировка автомобильных стекол (16) тонировка автомобильных стекол (38) лобовое стекло трактора (12) замена бокового стекла (168) замена лобового стекла лобовое стекло (143) ) замена заднего стекла (137) жестянщик, ремонт листового металла (358) замена стрингеров (173) замена порогов (177) автозвук, навигация (248) cb магнитола, сборка (110) декодирование магнитолы (22) дизель сервис (262) ремонт ТНВД (116) ремонт, регенерация форсунок (122) ремонт форсунок Common Rail (117) дублирование автомобильных ключей (192) иммобилайзер в сборе, ремонт (142) кодирование ключа (150) электромеханический (625) ) ремонт ABS (390) адаптация дроссельной заслонки (153) ) ремонт ASR (140) ремонт ESP (187) ремонт автосчетчиков (254) ремонт стеклоподъемника (170) ремонт электродвигателя отопителя (162) ремонт системы старт-стоп, отключение (214) автоэлектроника (377) ремонт автодисплеев (174) ) воздушные подушки zne (277) сборка, ремонт круиз-контроля (52) автоэлектрик (609) датчики парковки (262) ремонт электрического ручника (255) ремонт лобового стекла (97) ремонт подрулевого переключателя (130) регенерация и ремонт генератора (298) ремонт стартеров ( 291 ) замена замка зажигания, ремонт (160) светодиодные дневные ходовые огни (317) проверка аккумулятора (298) замена предохранителя (336) замена датчика угла поворота руля (137) замена проводов зажигания (417) замена свечей зажигания ( 426) замена свечей накаливания (307) замена нити ксенона (294) замена ламп (435) центральные замки (317) гибриды, электромобили (110) газовые установки, автогаз (99) сертификация газовых баллонов (17) сборка газовых установок (39) ) чистка, замена редукторов ГБО (39) регенерация газовых форсунок (31) регулировка ГБО установки (39) сервис установки AC STAG (12) сервис установки AG (9) сервис установки BRC (8) сервис установки ELPIGAZ (10) KME услуги по установке (11) услуги по установке KOLTEC (6) услуги по установке LANDI RENZO (11) услуги по установке LOVATO lation (6) Услуги по установке PRINS (4) Услуги по установке ZAVOLI (9) Замена бака LPG (42) Ремонт клапана заправки LPG, замена (43) Газовые установки, авто природный газ (7) автокосметика (241) автодетейлинг, ремонт (127) karcher мойка обивки (86) мойка моторного отсека (78) мойка кузова вручную (56) автомойка (104) полировка краски (60) восстановление фар (122) покраска (347) покраска крыла (253) покраска двери (252) покраска багажника (251) покраска капота (251) покраска бампера (203) покраска всего автомобиля (179) удаление вмятин после града (69) подкрашивание (62) автомобильные краски (74) автослесарь (1400) чистка дроссельной заслонки (193) прочее (часы работы) (291) ремонт двигателя Ванкеля (54) измерение давления сжатия (169) гарантийный осмотр (274) осмотр и периодическое обслуживание (449) восстановление тормозного суппорта ( 179) замена листовых рессор (114) проверка автомобиля перед покупкой (477) ремонт, замена люка (81) включен тест СО2 кости в системе охлаждения (122) проточка тормозных дисков (146) замена амортизатора (515) замена тормозных барабанов (391) замена радиатора (320) замена салонного фильтра (533) замена топливного фильтра (529) замена воздушного фильтра (531) замена промежуточного охладителя (300) замена тормозных колодок (536) замена двухмассового колеса (397) замена троса ручного тормоза (311) замена цепи ГРМ (446) замена стойки стабилизатора (380) замена ступичный подшипник (462) замена подогревателя (320) замена масла в двигателе (531) ) замена масла КПП МКПП (496) замена клинового ремня (389) замена ремня ГРМ (499) замена охлаждающей жидкости (471) замена тормозной жидкости (474 ) замена подушки двигателя (456) замена топливного насоса (274) замена водяного насоса (188 ) замена карданного вала (233) замена карданного шарнира (343) замена тормозного шланга (394) замена лямбда-зонда (314) замена пружины подвески (422) замена сцепления (508) замена пальца коромысел (490) замена тормозных колодок (403) замена дисков тормоза (517) замена термостата (341) замена втулки коромысел (509) замена прокладки ГБЦ (484) замена прокладки клапанной крышки (329) замена дворников (343) замена гидропневмоподвески, ремонт (55) ремонт механических коробок передач (251) ремонт двигателей, капитальный ремонт (272) регенерация турбокомпрессоров (258) регенерация торсионной балки на французских автомобилях (97) Автосервис (492) продажа аккумуляторов (389) внедорожники (73) регенерация ведущих мостов (21) обслуживание автокондиционера (592) кондиционер - заправка (432) кондиционер - окуривание (434) кондиционер - озонирование (405) проверка кондиционера на герметичность (298) замена радиатора кондиционера (325) замена компрессора кондиционера (359) обслуживание мотоциклов (45) обслуживание квадроциклов и скутеров (36) шиномонтаж и ободья, вулканизация (564) замена датчиков давления TPMS (218) взвешивание колес на автомобиле (32) компьютерная балансировка колес (340 ) заправка колес азотом (83) шины Run Flat, низкопрофильные (273) шины б/у (107) р маскировка дисков (66) рихтовка алюминиевых дисков (106) хранение шин (296) сварка алюминиевых дисков (72) вулканизация 24ч (11) замена шин (408) замена ниппеля в диске (227) СКП - пункт техосмотра ( 89) Оформление технических испытаний и осмотров (14) противоугонная охрана (271) автосигнализации, автосигнализации (264) приспособление автомобилей для инвалидов (4) обслуживание кабриолетов (54) ремонт выхлопных систем (552) ремонт, очистка EGR (176) Чистка и регенерация фильтров DPF (337) сварка, ремонт глушителя (254) заправка FAP жидкостью (247) замена катализатора (288) замена глушителя (336) тюнинг (148) чип-тюнинг (27) дино (10) обклеивание фольгой ( 22) ремонт рулевого управления (487) развал-схождение ( 412) ремонт рулевых реек (225) ремонт гидроусилителя руля (177) проставка рулевая (96) замена рулевой тяги (446) ремонт пневмоподвески (80) компьютерная диагностика двигателя (495 ) стирание кодов ошибок (322) планирование и регенерация головок (142) гнездо регенерации клапан (110) регулировка зазора клапанов (166) ремонт акпп (148) адаптация акпп (73) динамическая замена масла акпп (41) вариаторная КПП (31) гидротрансформатор (68) статическая замена масла акпп (199 ) спецуслуги ( 300) аварийное вскрытие (73) монтаж буксировочных крюков (274) ремонт сельхозтехники (22) автономный обогрев, webasto (88) помощь на дороге, буксировка (213) сварка пластика (90) снятие заклинивших форсунок (121) глушение автомобилей (48) ) удаление сломанных свечей накаливания (126) аварийное зажигание автомобилей (71) ремонт микроавтобусов и грузовиков (69) техническое обслуживание шасси (75) выездной сервис (164) обивка автомобилей (29) выездная служба (29) мастерская самообслуживания (6) гидрирование двигателей (6) послеаварийный ремонт (265) 9000 3 .

0.9 TCe: замена ГРМ из-за брака или халатности?

Двигатель 0,9 TCe был обещанием будущего, но ему пришлось довольно быстро закончить свою карьеру в модельном ряду Renault. Были ли виноваты проблемы с цепью ГРМ? Давайте посмотрим на случай.

Двигатель

0.9 TCe должен был ввести Renault в новую эру современного автомобилестроения. У него была небольшая мощность, всего 3 цилиндра, но еще и нагнетатель и целых 90 лошадей мощности. И на этом технологические курьезы не заканчиваются.Потому что велосипед также оснащен, например, цепью ГРМ. Насколько он прочный? Вы можете легко говорить об этом сегодня. Тем более, что байк 0.9 TCe дебютировал в 2012 году — так что у водителей было время проверить, как он себя ведет при длительной эксплуатации.

0.9 TCe - замена ГРМ. Популярный глюк?

Цепь ГРМ теоретически не требует обслуживания.Это означает, что его должно хватить на весь срок службы двигателя. К сожалению, все чаще оказывается, что теория имеет мало общего с практикой. Как двигатель 0.9TCe? Замена зубчатого колеса - это процедура, которая появляется в ее контексте. Однако больше всего это касается моделей Dacia. Известны случаи, когда привод требовал вмешательства механика после пробега 70 000 километров.

Каковы причины снижения долговечности цепи ГРМ на двигателе 0,9 TCe? Трудно предположить, что это серьезный производственный брак.В этом случае условия обслуживания, а точнее увеличенные интервалы замены масла, могут решить гораздо больше. Производители рекомендуют посещать мастерскую для замены смазки даже каждые 20 тысяч километров. Этот зазор слишком велик для того, чтобы масло сохраняло свои свойства и, например, чтобы фильтр сохранял некоторую проходимость. Во избежание проблем с ГРМ водителю следует сократить интервал замены смазки до 10 – 12 тысяч километров.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

ГРМ DACIA SANDERO 1.2 16V 75KM

Автобетон Очень прочный и высококачественный оригинальный ГРМ первой сборки SKF VKM с надежным водяным насосом Thermotec для автомобиля DACIA 1.2 16V подходит для моделей 1. Дачия Сандеро 1,2 16 В 75 л.с. Только производители таких компаний, как SKF, Gates, Dayco, ContiTech, Ruville, Statim, Thermotec, KWP гарантируют долговременную и надежную работу своих деталей системы ГРМ до 120 000 км пробега между заменами.Любое продление срока замены или пробега связано с риском обрыва ремня ГРМ, повреждения натяжителей и водяной помпы. SKF означает надежность В комплект входят. 1.Ремень ГРМ /усиленный/95х24/ 2. Натяжной ролик SKF VKM 1600 2 3.Водяной насос Thermotec D1R037TT Ассортимент Thermotec включает широкий спектр запасных частей для систем охлаждения и кондиционирования воздуха легковых автомобилей, фургонов и грузовиков. Предложение включает в себя: жидкостные охладители, подогреватели, интеркулеры, насосы охлаждающей жидкости, вентиляторы радиатора, пропеллеры и вискомуфты, расширительные бачки и пробки системы охлаждения, запчасти для систем кондиционирования.Продукция Thermotec японского качества изготавливается только из специально отобранных компонентов. Готовая продукция проходит тщательный контроль качества. Указание номера шасси, кода двигателя, мощности, года выпуска мы проверим, подходит ли он для вашего автомобиля Детали новые в оригинальной упаковке с гарантией 24 месяца. ОСТОРОЖНОСТЬ!!! Гарантируем хорошую цену и высочайшее качество предлагаемых запчастей Не покупайте дешевые заменители ГРМ, это невыгодно. Мы предлагаем на аукционе 100% оригинальную продукцию от известных производителей, таких как ContiTech или Ruville, что гарантирует долгую и безотказную работу каждого двигателя.Вы получите новый, надежный и гарантированный товар. Для долговременной и безаварийной работы системы ГРМ рекомендуется замена всего комплекта, включая фирменный водяной насос. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь опцией "задать вопрос продавцу" или по тел. 604 485 608 электронная почта [email protected] Мы продаем проверенные и одобренные широким кругом автомобильных экспертов и пользователей автомобилей комплекты. Отправляем товар после зачисления оплаты на наш счет или наложенным платежом Мы рекомендуем этот набор и приглашаем вас купить его

.

Сколько стоит замена ГРМ? Узнай цены!

"

Систематическая замена ГРМ – это то, чего не придерживается большинство автомобилистов. Мало кто догадывается, что выход из строя этого элемента приводит к серьезному повреждению приводного узла, а значит – к огромным затратам на ремонт. При возникновении неисправности поршни могут быть повреждены, а также головки двигателя . Вот почему так важно соблюдать рекомендуемые интервалы замены.Посмотрите сами, сколько стоит замена ГРМ!

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Хотите знать, что влияет на стоимость замены зубчатого колеса? Конечно цена товара. Новый ремень, в зависимости от вашего автомобиля, стоит от 50 до 250 злотых. Эта сумма не особенно велика. Однако нельзя забывать, что за услугу в мастерской тоже необходимо платить. Как дела?

  1. Демонтируйте кожух ремня.
  2. Отвернуть болт натяжных роликов.
  3. Снятие ролика и старого ремня.
  4. Установка новых роликов.
  5. Выравнивание распредвалов и коленчатого вала.
  6. Присоедините новый ремень.
  7. Замените водяной насос.
  8. Затяжка винта натяжного ролика в соответствии с рекомендациями производителя.

Как видите, это сложный процесс, который влияет на стоимость замены зубчатого колеса.

Сколько стоит замена ГРМ - трудозатраты и прочие затраты

Что еще входит в стоимость замены ГРМ? Труд, работа. Старые модели, конструкция которых относительно проста, стоят от 80 до 150 злотых за работу. Однако, если вы являетесь владельцем более сложного транспортного средства, вы должны быть готовы потратить 300-500 злотых.

Современные автомобили самые дорогие с точки зрения рабочей силы. В этом типе модели доступ ко многим частям затруднен. Результатом является увеличение сроков замены ГРМ до 5 часов. Это приводит к более высокой цене услуги - даже около 1000 злотых. Однако это крайние случаи, которые случаются не часто. Сколько стоит замена ГРМ в отдельных провинциях?

Стоимость замены ГРМ в отдельных регионах Польши

Сколько стоит замена привода ГРМ? Уточняйте цены в отдельных провинциях.

90 057
Province Price for timing gear replacement
Mazowieckie 250-1000 PLN
Wielkopolska 250-700 PLN
Lublin 150-700 PLN
Warmińsko-Mazurskie 200-700 PLN
Zachodniopomorskie 200-650 PLN
Podlaskie 200-650 PLN
Lower Silesia 250-500 PLN
Pomeranian 300-650 PLN
Łódź 250-450 PLN
Kujawsko-Pomorskie 90 061 250-500 PLN
Podkarpackie 200-800 PLN
Lesser Poland 200-1200 злотых
Любуске 300-500 zlotys
śląskie 250-550 zlotys
świętokrzyskie 300-600 zlotys
opolskie 200-500 zlotys

What should the timing chain be replaced?

Многие люди, у которых есть автомобиль, в котором ГРМ основан на цепи, забывают об этом элементе. Это ошибка, так как этот элемент может выйти из строя после пробега до 60 000 километров. Однако заранее определить, когда потребуется замена, сложно. Симптомы, указывающие на необходимость замены ремня или цепи:

  • шумы при работе двигателя;
  • ощутимое падение мощности автомобиля во время движения;
  • индикатор неисправности привода, который появится на приборной панели.

Сколько стоит замена цепи ГРМ?

Вы еще не знаете сколько стоит замена цепи ГРМ. Стоимость такой услуги колеблется от 300 до 900 злотых. Однако в некоторых случаях она может достигать нескольких тысяч злотых. Как и в случае с ремнем, здесь самое главное, насколько технически сложен автомобиль.

Помните, что замена цепи привода ГРМ также включает замену охлаждающей жидкости, моторного масла и масляного фильтра. В противном случае сам процесс будет не очень эффективным.
Сколько стоит замена ГРМ? Как вы уже знаете, дать точный ответ на этот вопрос невозможно. Все зависит от нескольких аспектов. Помните, что независимо от стоимости замены механизма газораспределения ее необходимо делать регулярно. Это гарантия эффективной эксплуатации автомобиля.

.

Смотрите также