7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Сколько стоит мерседес


Mercedes-Benz: модельный ряд, цены и модификации

Немецкая фирма Daimler-Motoren-Gesselschaft, которая производит легковые автомобили Mercedes, была основана в 1901 году Готтлибом Даймлером – легендарным автором первого в мире четырёхколёсного авто с бензиновым мотором. Строить этот автомобиль Готтлибу Даймлеру помогал известный конструктор Вильгельм Майбах. Несмотря на ряд недостатков, это начинание активно поддерживал консул Австро-Венгерской империи Эмиль Еллинек, в честь дочери которого и была названа первая модель Mercedes-35P5. Технические характеристики Mercedes-35P5 позволяли машине развивать скорость до 90 км в час, что по тем временам считалось впечатляющим показателем.

В первые годы своего существования Daimler-Motoren-Gessellschaft строила не только машины, но и занималась разработкой двигателей для самолётов и кораблей, с чем и связано появление логотипа Мерседеса в виде трёхлучевой звезды. Такая фигура символизирует успех немецкой компании и на суше, и в воздухе, и в воде.

После объединения с другой автомобилестроительной компанией Benz в 1926 году эта звезда стала окружённой лавровым венком в форме кольца, что отражало победы фирмы Benz на арене автоспорта. Новый концерн Daimler-Benz возглавил Фердинанд Порше, существенно обновивший модельный ряд Мерседес. Именно он запустил «компрессорную» серию К, в которую вошла такая знаменитая модель, как Mercedes 24/110/160 PS с шестицилиндровым двигателем. Машина, оснащённая 6.3-литровым мотором разгонялась до фантастической по тем временам скорости 145 км в час, за что её прозвали «смертельной ловушкой».

Ганс Нибель, сменивший Фердинанда Порше в 1928 году, принял активное участие в разработке таких машин, как Manheim-370 и Nurburg-500. В 1930 году под его руководством на авторынке был представлен Mercedes-Benz 770 с мощным 200-сильным мотором, рабочий объём которого составил 7.6 л. Кроме того, автомобиль был оборудован нагнетателем. В 30-е годы были представлены публике легковые автомобили Mercedes-200 и спорткары Mercedes-380, на базе которых чуть позже были построены «компрессорные» модели Mercedes-Benz-540K.

В 1935 году на посту главного конструктора оказался Макс Зайлер – создатель первого в мире серийного легкового автомобиля с дизельной силовой установкой Mercedes-260D. В период его управления были построены машины, которые активно использовались лидерами нацистского движения. Речь идёт о Mercedes-770, оснащённой рамой из балок овального сечения, с пружинной задней подвеской.

Во время Второй Мировой войны немецкий концерн производил не только легковые автомобили Мерседес, но и грузовики. Военные действия нанесли большой урон основным заводам компании, деятельность которых смогла возобновиться только спустя год после окончания войны.

Одной из первых послевоенных разработок компании была модель Mercedes-180, сконструированная в 1953 году с несущим кузовом понтонного типа. Спустя три года свет увидело спортивное купе Mercedes-300SL Gullwing с необычными дверьми формы «крыла чайки», которое на тот момент не имело аналогов в мире.

В конце 50-х серийное производство Mercedes-Benz обновилось за счёт моторов Роберта Боша с механической системой топливного впрыска. Одной из первых моделей с таким новшеством оказалась Mercedes-Benz 220 SE.

Последние достижения автомобилестроения тех лет воплотились в совершенно новом семействе автомобилей среднего класса, которое было предложено покупателям в 1959 году. Модели Mercedes-220, 220S, 220SE демонстрировали высочайший технический уровень исполнения: просторный багажный отсек, абсолютно независимая подвеска для всех колёс, стильный кузов с вертикальными блоками фар радовали поклонников немецкой марки.

Представительский класс в линейке «Мерседес» был представлен чуть позже – в 1963 году, с выходом модели Mercedes-600. Автомобиль сразу стал претендентом на звание лучшего на планете за настоящий комфорт и престиж. Он оснащался 6.3-литровым двигателем мощностью 250 лошадиных сил и четырёхступенчатым «автоматом». Приятным дополнением к разработкам стала удобная подвеска колёс на пневмоэлементах. Длина кузова представительского автомобиля составляла более шести метров.

На смену спортивным моделям приходили более скромные, к примеру, Mercedes-Benz 230 SL, известный в простонародье как «пагода» из-за оригинальной формы крыши со средней частью чуть ниже боковин. Если десять лет назад немецкая марка сумела прочно обосноваться на авторынке послевоенной Европы, то уже к концу 60-х о «Мерседесе» говорил весь мир. Совершенно иной масштаб производства дал старту и новым стандартам стайлинга, который сделал легковые автомобили Мерседес ещё более элегантными.

Первой новинкой 70-х, сменившая «Пагоду», стала модель Mercedes SL R107, успешно захватившая американский рынок и просуществовавшая на нём целых 18 лет.

Нефтяной кризис 1973 года неблагоприятно отразился на продажах автомобилей, но компания сумела выйти из затруднительного положения, запустив серию W114/W115 с более экономичными двигателями. Покупатели желали не только роскоши и удобства, но и надёжности. В результате на фоне разорившихся конкурентов марка «Мерседес» удержалась на плаву.

В начале 80-х в линейке «Мерседес» появился легендарный Gelandewagen – полноприводный внедорожник серии 460, который славился своей высокой проходимостью и надёжностью. Первый такой автомобиль был сделан на заказ для иранского шаха Мохаммед Реза Пехлеви, акционера Daimler-Benz.

В 1984 году стал выпускаться принципиально новый ряд седанов бизнес-класса – Mercedes W124, в очередной раз показавший возможность создания стильных и современных автомобилей с прочным кузовом. В семействе W124 были воплощены самые передовые разработки того времени. Пластиковый молдинг для направления воздуха под машину улучшил аэродинамику машины. Топливный расход был снижен, как и уровень шума от встречного потока воздуха.

В 1990 году вышла новинка, которая и на сегодняшний день имеет немало поклонников – Мерседес 124 серии 500Е. Оснащённый пятилитровой V-образной «восьмёркой» мощностью 326 лошадиных сил, этот Мерседес имеет конструктивные отличия от обычных W124 – недаром его называют «волком в овечьей шкуре». Легендарный «волчок», собранный на заводе Porsche, получил заднюю подвеску с гидропневматической регулировкой уровня, увеличенный вдвое катализатор, электронную систему впрыска LH-Jetronic вместо традиционной системы KE-Jetronic. Внешние отличия «волчка» от остальных «мерседесов» 124 серии состоят в расширенных колёсных арках и наличии дополнительных противотуманок внизу переднего бампера.

Mercedes W124 500E получил широкое распространение в странах СНГ и большое признание в кругах шоу-бизнеса и мафиози. Среди знаменитых владельцев модели – режиссёр Никита Михалков, музыканты Юрий Лоза, Дмитрий Маликов, политик Геннадий Зюганов. «Волчок» - настоящая легенда 90-х - был запечатлен в многосерийном фильме «Бригада».

К началу нового тысячелетия модельный ряд Mercedes был расширен в два раза: вместо пяти классов автомобилей (которые были в 1993 году) стало десять. В 2005 году были запущены новые модели S- и CL-классов, продемонстрировавшие новый стиль марки с элементами «ретро». Напичканные новейшими технологиями, S65 CL65 AMG с мощным V12 под капотом стали флагманами серии, вместо 600-х моделей.

Через обновление прошёл также и С-класс: в 2007 году произошла премьера нового Mercedes W204 в кузове седан и универсал с тремя линиями исполнения.

В 2008 году модельный ряд Mercedes пополнился CLC-классом (Comfort-Leicht-Coupe – в переводе «лёгкое комфортное купе»).

В первом десятилетии XXI века в линейку «Мерседеса» вошли внедорожники GL- и GLK-класса (Gelandewagen-Leicht-Kurz – в переводе «укороченный лёгкий внедорожник»).

Новое семейство Е-класса W212, запущенное в начале 2009 года, имеет огромные успехи по экономическим и экологическим показателям. Вместо бензиновых моторов с нагнетателями – двигатели с новым типом непосредственного впрыска CGI с двойным турбонаддувом.

Сейчас немецкая марка Mercedes-Benz ассоциируется у покупателя с надёжностью, высоким качеством исполнения и богатой историей.

Модельный ряд Мерседес

Модельный ряд Mercedes-Benz включает компактные машинки малого среднего класса, серьёзные седаны бизнес-класса, представительский сегмент, внедорожники, купе, кабриолеты, родстеры и минивэны.

Стоимость Мерседес

Стоимость Mercedes-Benz зависит от того, к какому классу принадлежит выбранный автомобиль. Самые недорогие – пятидверки А-класса. Стоимость «Мерседеса» среднего класса варьируется от двух миллионов до четырёх. Бизнес-класс доходит до шести миллионов, представительский – до двенадцати. Одна из самых дорогих моделей – купе Mercedes-Benz AMG GT ценой более 12 миллионов.

Модельный ряд Мерседес 2020-2021 у официального дилера — цены на новые модели Mercedes-Benz

Модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz 2021-2022

Автосалон «АРТ-МОТОРС МБ» много лет является официальным дилером немецких автомобилей Mercedes-Benz, поэтому у нас есть широкий модельный ряд Mercedes-Benz 2021 года. Это внедорожники, минивэны, седаны, кабриолеты и пр. У каждой модели свои особенности и преимущества, а также своя целевая аудитория.

Какой можно купить автомобиль Mercedes 2021-2022 в Уфе

Многие хотят купить Mercedes 2022, ведь модели этого бренда отличаются эффективной системой безопасности, комфортом, максимальным удобством. Современные машины люкс-класса — это еще и отличная технологичность. Перечислим лишь некоторые их преимущества:

  1. 1. A-class — прежде всего, элегантность, компактность и маневренность. Представители этой группы имеют шикарный салон и уникальную управляемость на любой дороге.
  2. 2. С-Класс — одни из самых экономичных авто на рынке Уфы. В продаже есть спортивные седаны, элегантные кабриолеты, маневренные купе.
  3. 3. E-class — универсалы, кабриолеты, купе, седаны по вменяемой стоимости. Оригинальность стиля, максимальная безопасность и внедрение уникальных технологий удивят многих.
  4. 4. S-класс — авто с безупречной репутацией. Яркий представитель этой группы — Mercedes-Maybach, который мы быстро доставим вам под заказ.
  5. 5. G-класс — отличная возможность продемонстрировать свой изысканный вкус и достаток. Советуем выбрать внедорожник Гелендваген. Он уверенно себя чувствует и в городе, и за его пределами.

На большинство новых Mercedes-Benz 2021-2022 года цена вас порадует. Если чего-то нет в наличии, оперативно привезем.

На что еще обратить внимание

Обратившись в дилерский салон, у вас будет возможность реализовать мечту. В настоящее время мы предлагаем:

  • небольшой внедорожник GLA для длительных поездок по бездорожью;
  • семиместный кроссовер GLB для семейных путешествий и большой компании;
  • комфортный внедорожник GLC, олицетворяющий современную роскошь;
  • полноприводный кроссовер GLC Coupe с запоминающимся дизайном;
  • элегантный внедорожник GLE для 100% уверенности в себе;
  • полноразмерный кроссовер GLE Coupe с купеобразным скатом задних стоек;
  • четырехдверное купе CLA для быстрой и захватывающей поездки;
  • CLS купе, которое не боится самых крутых и непредсказуемых поворотов;
  • минивэн V-class с действительно роскошным салоном;
  • универсальный минивэн Vito с несколькими вариантами комплектации;
  • линейка автомобилей AMG для поклонников агрессивного стиля.

Все еще думаете, какой Mercedes выбрать? Изучите технические характеристики понравившихся авто, ознакомьтесь с обзорами, сравните комплектации. А еще можно записаться на тест-драйв и опробовать машину в деле.

Позвоните нам, чтобы уточнить информацию по конкретным моделям и условиям покупки — кредитованию, страхованию, лизингу, системе трейд-ин и другим специальным предложениям.

Mercedes - все модели Мерседес 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Mercedes 2022 года: модельный ряд автомобилей Мерседес, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Mercedes, история марки Мерседес, обзор моделей Mercedes, архив моделей Мерседес. Также здесь вы можете найти "горячие" предложения от дилеров марки Mercedes.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Mercedes. Если Вы хотите приобрести определенную модель Мерседес из числа представленных на сайте - обращайтесь к официальным дилерам Mercedes в вашем городе или регионе.



От 1 790 000 ₽

Хэтчбек

Германия

Год: 2018

От 1 850 000 ₽

Седан

Мексика

Год: 2018

От 8 630 000 ₽

Купе

Германия

Год: 2017

От 6 550 000 ₽

Хэтчбек

Год: 2018

От 9 200 000 ₽

Родстер

Германия

Год: 2016

От 2 070 000 ₽

Хэтчбек

Германия

Год: 2019

От 3 660 000 ₽

Седан

Германия

Год: 2021

От 1 770 000 ₽

Минивэн

Франция

Год: 2013

От 1 650 000 ₽

Фургон

Франция

Год: 2013

От 2 500 000 ₽

Седан

Венгрия

Год: 2019

От 4 630 000 ₽

Седан

Германия

Год: 2017

От 3 180 000 ₽

Седан

Германия

Год: 2016

От 4 400 000 ₽

Универсал

Германия

Год: 2017

От 4 740 000 ₽

Кабриолет

Германия

Год: 2017

От 3 490 000 ₽

Купе

Германия

Год: 2016

От 9 510 000 ₽

Внедорожник

Германия

Год: 2018

От 2 210 000 ₽

Кроссовер

Германия

Год: 2017

От 3 650 000 ₽

Кроссовер

Германия

Год: 2019

От 3 980 000 ₽

Купе

Германия

Год: 2019

От 4 730 000 ₽

Кроссовер

США

Год: 2018

От 5 600 000 ₽

Кроссовер

Германия

Год: 2015

От 6 900 000 ₽

Кроссовер

Германия

Год: 2019

От 9 560 000 ₽

Седан

Германия

Год: 2017

От 7 720 000 ₽

Седан

Германия

Год: 2017

От 10 920 000 ₽

Кабриолет

Германия

Год: 2017

От 8 030 000 ₽

Купе

Германия

Год: 2017

От 7 490 000 ₽

Родстер

Германия

Год: 2015

От 3 270 000 ₽

Родстер

Германия

Год: 2016

От 1 831 000 ₽

Фургон

Россия

Год: 2018

От 3 111 000 ₽

Минивэн

Германия

Год: 2014

От 3 649 740 ₽

Минивэн

Германия

Год: 2014

От 2 583 000 ₽

Минивэн

Германия

Год: 2014

От 2 415 000 ₽

Фургон

Германия

Год: 2014

От 2 099 000 ₽

Фургон

Германия

Год: 2014

От 2 899 000 ₽

Пикап

Испания

Год: 2017


Архив моделей марки Mercedes


История марки Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц

Mercedes-Benz – немецкий производитель автомобилей люкс-класса, штаб квартира расположена в г. Штутгарт. Компания имеет очень богатую историю. В 1883 году немецкий инженер Карл Бенц (Karl Benz) основал фирму «Бенц и Ко». Тремя годами позже компания создает первый в мире автомобиль с 3-мя колесами и получает на него патент. В 1983 году Карл Бенц запускает производство 4-колесного автомобиля Victoria с двигателем 3 л.с. В 1895 созданы первые модели грузовиков и автобусов. Параллельно с этими событиями конструктор Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) основывает немецкую компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1890 году. Эта фирма выпускала кроме автомобилей еще и моторы для самолетов и судов. Отсюда и эмблема в виде 3-лучевой звезды - земля, воздух и вода. Партнер Даймлера, Вильгельм Майбах создает в 1901 году автомобиль, который получил имя дочери консула Австро-Венгерской империи - Мерседес. Первенца назвали Mercedes-35Р5. Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с объемом в 5,913 л. Mercedes-35Р5 был основой для остальных автомобилей, выпускаемых с 1902 года под именем Mercedes-Simplex. Популярная модель этой серии 60PS достигала скорости в 90 км/час, что для того времени было отличным достижением.

В 1926 году фирмы Daimler и Benz объединяются в одну, и концерн получает имя Daimler-Benz, его главой стал Фердинанд Порше. В это же время создается серия К, моделью которой является 24/110/160 PS с компрессорным двигателем. Автомобиль мог достигать скорости в 145 км/ч. В 1930 году мир знакомится с моделью Mercedes-Benz-770, двигатель которого имел 8 цилиндров с объемом в 7,655 л. и развивал мощность в 200 л.с. В 1934 году появляется Mercedes-500K с объемом двигателя 5 литров. Во время Второй мировой войны заводы компании сильно пострадали в результате бомбардировок англо-американскими ВВС. В 1946 году Mercedes-Benz возобновляет разработку и выпуск автомобилей – первой послевоенной моделью стал седан W136. В 1954 году производится спортивное купе 300SL, двери которого были впервые в мире сделаны в виде «крыла чайки» и открывались вверх. На Франкфуртском моторшоу 1965 компания представила свой флагманский седан W108, ставший родоначальником современного S-класса. В 1968 году немецкая компания освоила массовое производство автомобилей среднего класса Mercedes W114/115. В 1979-м появляется новый S-class W126, этот автомобиль отличался революционным дизайном и прекрасными ходовыми качествами. В этом же году компания выпустила свой первый внедорожник W460 Gelandewagen.

В 1991 году Mercedes-Benz запускает производство легендарного S-class W140, пользовавшегося широкой популярностью во всем мире. Он стал первым автомобилем класса, который получил двигатель V12. В 1995-м появляется среднеразмерный E-class W210 с характерными круглыми фарами. Двумя годами позже компания представила миру свой первый автомобиль SUV-класса ML. В 2002-м году фирма возвращается к выпуску знаменитой модели Maybach и разрабатывает лимузины Maybach 57 и Maybach 62, построенные на доработанной платформе Mercedes S-class W220. Выпуском этих моделей концерн вернул себе славу производителя роскошных автомобилей. В середине 2000-х немецкая фирма разрабатывает около 10 новых моделей, осваивая новые для себя сегменты рынка. В 2006-м появляется первый полноразмерный внедорожник GL. В 2013-м году выходит в свет новый S-class W222 – этот флагманский седан, являющийся гордостью компании, собрал в себе самые последние технологии из автомобильного мира.


Шоу-кар Mercedes-Benz Vision AVTR доверился органической батарее — ДРАЙВ

Название AVTR, с одной стороны, отсылает к кинофильму Avatar, которым вдохновлялись создатели концепта. С другой, акроним означает Advanced Vehicle Transformation — продвинутую трансформацию машины при «слиянии» с владельцем и природой. «Органический» язык дизайна зовётся One Bow.

Вместо очередного EQ-кара компания Mercedes-Benz представила на шоу CES оторванный от реальности концепт Vision AVTR. Электрический беспилотник «указывает далеко в будущее», чтобы «пробудить наше воображение, как это делают хорошие научно-фантастические фильмы». Одна из главных выдумок — революционная технология органических батарей на основе графена. Аккумулятор ёмкостью 110 кВт•ч лишён редких, токсичных и дорогих элементов (никель, кобальт), заряжается за 15 минут и всегда готов к вторичной переработке. Запас хода при этом превышает 700 км.

Подъёмные двери есть, просто они прозрачные. На корме размещены 33 «бионических клапана»: они делают машину похожей на живое существо и могут «общаться с водителем посредством естественных плавных движений». Клапаны относятся к «нейроморфному оборудованию», получающему энергию от солнечных батарей.

Для старта достаточно положить руку на блок, символизирующий «древо душ» из фильма Avatar. Данные проецируются на тело или руку водителя либо пассажира. Салон отделан экологичными материалами: сиденья покрыты микрофиброй Dinamica, а пол — «инновационным деревом» Karuun, которое изготавливается из ротанга в Индонезии.

Электрокар распознаёт водителя и пассажиров «по дыханию» (устанавливает тесную биометрическую связь), а затем следит за их эмоциональным состоянием (на случай стресса). Четыре электромотора из системы EQ Power, расположенные рядом с колёсами, выдают больше 350 кВт (476 л.с.). Каждое колесо может управляться отдельно, отчего Vision AVTR способен двигаться боком, выполняя «движение краба» под углом в 30 градусов... Остаётся порадоваться за Mercedes, который нынче может себе позволить умозрительные концепты.

Стоимость ТО Мерседес Е класс W213, W212, W211, W210

Стоимость ТО на Мерседес зависит от нескольких факторов - пробега автомобиля, манеры эксплуатации, сервисной системы и используемых запасных частей (оригинал или не оригинал).

Сервисная система устанавливаемая на Мерседес, сама определяет какой объем ТО надо провести. Различают две системы:

Service A/B/C/D/E/F

ASSYST PLUS

На более новых автомобилях с системой Assyst Plus, объем технического обслуживания (ТО) определяется по специальному коду, который необходимо считать с сервисного меню автомобиля и расшифровать в специальном ПО (WIS).

График и сервисные работы входящие в регламент ТО

Что касается старых автомобилей, минимальный объем работ определяется буквой (Service A, B, C ,D ,E ,F) и текущим пробегом.

Важно!

Стоимость ТО на Мерседес E класса зависит от модификации модели (объем двигателя) пробега автомобиля и используемых расходников (оригинал или не оригинал).


Сколько стоит ТО на Мерседес Е класса

На Мерседес Е класса W124 объем и стоимость ТО определяется буквой (Service A, B, C ,D ,E ,F) и текущим пробегом.

Стоимость типового ТО: масло, масляный фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу Звоните

Мерседес E класса в кузовах W210 и W211, на данных моделях минимальный объем сервисных работ определяется буквой (Service A, B, C ,D ,E ,F) и текущим пробегом.

Стоимость типового ТО: масло, масляный фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу Звоните

На Мерседес Е класса W212 объем и стоимость ТО определяется с помощью системы ASSYST PLUS.

Стоимость типового ТО: масло, масляный фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу Звоните

Для Мерседес E класса W212 рестайлинг объем и стоимость ТО определяется с помощью системы ASSYST PLUS.

Стоимость типового ТО: масло, масляный фильтр, салонный и пылевой фильтр включая работу Звоните

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕРСЕДЕС E-класс


Регламент планового технического обслуживания ТО Мерседес Е класса

Техническое обслуживание Мерседес E класса является плановой процедурой и первостепенно сводится к:

и малому или большому объему сервисных работ определяемых РЕГЛАМЕНТОМ ТО Мерседес.

Важно!

Данный перечень работ относится как к ПЕРВОМУ ТО так и последующим. Указанный объем равносилен для ТО 1 и ТО А. Последующие ТО также включают замену указанных позиций.


Периодичность проведения сервисного обслуживания на Mercedes

Плановое ТО Мерседес W210, W211, W212, W213, в зависимости от типа двигателя проводится каждые:

  • 10 000 км для дизельного мотора;
  • 15 000 км для бензинового мотора;
  • или по сроку, определяемому системой ASYST PLUS.

Выше приведены ориентировочные цены на ТО Мерседес E класса.

Цены варьируются в зависимости от модели E класса (кузов W210, W211, W212, W213) и модификации (модели и объема мотора).

Курс евро к рублю, доллару США по ЦБ РФ на сегодня и завтра, конвертер. Динамика изменения курса евро за неделю, месяц, год. Прогноз курса валюты евро онлайн

Австрия, Аландские острова, Андорра, Бельгия, Ватикан, Гваделупа, Гвиана, Германия, Греция, Европейский союз, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Майотта, Мальта, Мартиника, Монако, Нидерланды, Португалия, Реюньон, Сан-Марино, Сен-Пьер и Микелон, Финляндия, Франция, Французские Южные и Антарктические Территории

Евро (англ. Euro) – официальная валюта стран «еврозоны» (Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Эстонии и др.). Некоторые страны не члены ЕС также используют евро, ряд стран используют евро неофициально.

1 евро равен 100 центам (или евроцентам). Номиналы банкнот в обращении: 500, 200, 100, 50, 20, 10 и 5 евро. Монеты: 2 и 1 евро, 50, 20, 10, 5, 2 и 1 цент. Название денежной единицы происходит от слова «Европа». Выпуск банкноты номиналом 500 евро прекращен с апреля 2019 года.

Евровалюта печатается центробанками, входящими в Европейскую систему центральных банков. Все выпускаемые банкноты имеют один стандартный дизайн. На лицевой стороне изображены окна, ворота, мосты - как символы открытости и взаимосвязи. Они выполнены в виде типичных образцов основных стилей европейской архитектуры: классического, романского, готического, ренессанса, барокко и рококо, «металла и стекла», модерна. При этом банкноты евро различаются по цветовой палитре: 500 – фиолетового, 200 – желтого, 100 – зеленого, 50 - оранжевого, 20 – синего, 10 красного, а 5 - серого цвета.

В отличие от банкнот у монет общая только лицевая сторона, на которой размещается номинал на фоне символической карты Европы. Оборотная сторона считается «национальной» - у каждого выпускающего центрального банка она своя для каждого номинала.

Несмотря на то что официально безналичные евро были введены с 1 января 1999 года, а наличные выпущены с 1 января 2002-го, история единой европейской валюты более давняя. До того как появился евро, с 1979 по 1998 год в европейской валютной системе использовалась расчетная единица ЭКЮ (ECU, European Currency Unit), представлявшая собой условную корзину национальных денежных единиц ряда стран. Впоследствии ЭКЮ была обменена на евро по курсу один к одному.

Официально торги по евро на международном валютном рынке начались 4 января 1999 года. Для того чтобы избавить инвесторов от валютных рисков, котировки национальных валют были зафиксированы. Так, обменный курс немецкой марки составил 1,95583 за евро, французского франка – 6,55957, а итальянской лиры – 1 936,21. При этом начальный курс евро по отношению к доллару определился на уровне примерно 1,17 доллара.

В течение 1999 года котировки евро неизменно снижались, в конце концов достигнув так называемого паритета – равенства 1 евро и 1 доллара. В конце сентября 2000 года Европейский центральный банк, Федеральная резервная система США, Банк Японии, Банк Англии и ряд европейских банков провели совместную интервенцию в поддержку единой евровалюты.

Было признано, что дальнейшее понижение котировок единой валюты может повредить европейской экономике. В то же время ФРС США к концу 2000 года, для того чтобы справиться с наступающей рецессией, взяла курс на смягчение денежно-кредитной политики, урезав, в частности, учетную ставку до 2%. Так как проценты в Европе оказались выше, евро стал более привлекательным для инвестиций, чем доллар. Кроме того, в 2001-м американская экономика пережила шок, вызванный террористической атакой 11 сентября. К концу года евро торговался на уровне 0,96 за доллар, а к июлю 2002-го вновь вернулся к паритетному значению. Окончательно дороже доллара он стал после 6 декабря того же года. А в 2003-м начал уверенно расти в цене на фоне вступления США в войну в Ираке.

Своего изначального значения 1,1736, зафиксированного в первый торговый день, курс достиг 23 мая 2003 года, а абсолютного максимума – 1,5990 - в 2008-м. Это стало возможно из-за мирового финансового кризиса, который на этот раз зародился в финансовой системе Соединенных Штатов. Экономисты считают, что укрепление евро было связано главным образом со слабостью американской экономики, а не с силой европейской. В пользу такого предположения говорит и тот факт, что обострение проблем в еврозоне в дальнейшем привело к остановке роста котировок валюты. На лето 2011 года курс евро колеблется в пределах 1,41-1,45 доллара.

Тем не менее за время своего существования евро уверенно занял второе место в мире по государственным резервам. Это связано с тем, что в сумме валовый внутренний продукт стран, входящих в еврозону, превосходит даже ВВП США, занимающий первое месте в мире.

Пара валют евро/доллар – самая торгуемая на рынке Forex и финансовых производных – фьючерсов. На сегодняшний день Европа представляет собой реальную альтернативу Соединенным Штатам по возможности инвестирования. При этом на выбор инвесторов оказывает влияние прежде всего сравнение макроэкономических показателей двух регионов, таких как уровень инфляции, преобладающие процентные ставки, ВВП, торговый баланс и пр.

В то же время наибольшей проблемой зоны евро остается различие в уровне экономики стран-участниц. К сильнейшим относятся Германия, Италия, Франция. К испытывающим трудности – Греция, Ирландия и ряд других.

Для российских инвесторов евро традиционно интересен как альтернатива американскому доллару. Европейскую валюту используют для диверсификации рисков, связанных с обменными курсами, и как самостоятельное направление вложений – во времена роста котировок.

Кроме того, следует учитывать, что расчет в странах - участницах зоны евро по дебетовым или кредитным картам выгоднее производить именно в этой валюте, чтобы избежать лишней конвертации.

Оказалось, что поджог. На Ленинградской горели внедорожники «Тойота» и «Мерседес» » Новости на Верстов.Инфо

11 мая 2022