7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Создать бмв


Блог АВТОDОМ: Спортивная элегантность BMW

Автомобили BMW M серии – обзор

Компания BMW всегда стремилась создать автомобили, которые могли бы совместить в себе спортивную элегантность и роскошь. Долгое время немецкий автопроизводитель развивался в этом направлении, и упорство дало плоды. Автомобили BMW серии M, которые изначально разрабатывались для гоночных программ, сегодня являются визитной карточкой БМВ. Причиной этому стали выдающиеся автомобили М.

BMW М3 - классика спортивных авто

Насколько бы яро автолюбители не хвалили комфорт и широкий функционал машин БМВ М, их спортивный дизайн и впечатляющие характеристики всегда играли ключевую роль. Ярким примером является серия BMW M3, растянувшаяся на 5 поколений. В частности, стоит отметить F80, которая соответствует статусу наиболее скоростной БМВ.

Выпуклый капот, низкий обвес, 18-дюймовые диски БМВ М придают ей дерзости. Новый трехлитровый двигатель мощностью 431 л.с, в свою очередь, превращает автомобиль в настоящего скоростного монстра. Нельзя не отметить и классический интерьер, отличающийся респектабельной внешностью, спортивными сидениями и удобным рулевым колесом.

BMW M5: комфортное авто бизнес-класса

Говоря о флагманах немецкой компании, невозможно оставить в стороне BMW M5 Competition. Этот автомобиль отличился высокой производительностью, переработанным экстерьером и передовыми системами. В сравнении с классической версией новый BMW M5 обзавелся режимом TRACK, предназначенном для езды на гоночных трассах. Эту модель можно смело называть спорткаром, ведь здесь есть все для динамичной и агрессивной езды:

  • амортизаторы, заимствованные у BMW M8 Gran Coupe;
  • 4,4-литровый мотор с технологией M TwinPower Turbo;
  • рулевое управление с режимом SPORT.

Среди стилистических особенностей стоит отметить хромированные патрубки выхлопной системы, новые светодиодные фары и агрессивный передний бампер с расширенными воздухозаборниками. Учитывая описанные факторы, можно смело говорить, что появление версии Competition – революция в сегменте спортивных автомобилей.

Эксклюзивность и прогрессивность BMW M8

Современный BMW M8 Coupe – олицетворение моделей М-класса. Этот автомобиль вобрал в себя лучшие детали ходовой части и трансмиссии, концепция которых была позаимствована из мира автоспорта. Здесь, в первую очередь, стоит обращать внимание на 8-цилиндровый двигатель с пакетом Competition, развивающий мощность 625 л.с. Этот агрегат рассчитан на высокие нагрузки, которым авто подвергается на гоночных трассах. Также внимания заслуживает адаптивная подвеска с настраиваемыми амортизаторами и система полного привода xDrive. Эти преимущества обеспечивают автомобилю надежное сцепление с дорогой и высочайшую управляемость.

Конечно же, изюминкой M8 Coupe является его оригинальный дизайн. Об эксклюзивности этой модели свидетельствует множество деталей:

  • пакет отделки M Carbon;
  • спортивный обвес, выражающийся в привлекательных воздухозаборниках, спойлере и классической решетке радиатора;
  • 20-дюймовые легкосплавные диски.

Аэродинамический пакет М на БМВ выражает атлетичность авто, а наличие множества полезных аксессуаров обеспечивают максимальный комфорт. Купив такой автомобиль, вы лично убедитесь в этом.

BMW X5M: превосходство во всем

Мощные пропорции и непревзойденные характеристики – ключевые особенности БMВ Икс 5 М. Эта серия имеет 2 модели: M50i и M50d, каждая из которых удивляет своей экономичностью, спортивной элегантностью и роскошным салоном. Отдельного внимания заслуживает версия Competition с функцией xDrive, ставшая еще более утонченной, нежели стандартные модели.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот шедевр – передняя решетка с двойной окантовкой. Она, вместе с боковыми решетками, глянцевыми зеркалами и патрубками, намекает о спортивных задатках автомобиля. В интерьере BMW X5M все тоже непросто. Многофункциональные сиденья, удобный рычаг селектора и эксклюзивная приборная панель обеспечивают удобство во время езды.

Важнейшей деталью этого автомобиля является двигатель. Дизельный мотор M TwinPower Turbo стал уникальным за счет поэтапного наддува и системы впрыска Common Rail. Благодаря этим факторам, мощность автомобиля составляет 530 л.с., что, опять-таки, говорит о его спортивных генах. Сомневаться не стоит: BMW X5M понравится всем ценителям комфортной и динамичной езды.

Спортивный кроссовер BMW X6M

Данная модель разрушает все стереотипы о внедорожниках, показывая свое превосходство как на грунтовке, так и на гоночных треках. Это первый автомобиль BMW, получивший переднюю решетку с подсветкой. При этом задняя часть кузова этого монстра буквально кричит о мощи, скрывающейся под его капотом.

Экстерьер автомобиля действительно удивляет. Обвес на БМВ Х6М отличается массивным бампером, крупными патрубками системы выпуска и широкими воздухозаборниками. Причем эти элементы нельзя назвать исключительно декоративными, ведь практически каждый из них функционален с точки зрения аэродинамики.

Но внешние параметры – это лишь обертка, скрывающая истинный потенциал авто. Встроенный на БМВ X6M пакет Diving Assistant обеспечит вам безопасность и комфорт во время долгих поездок. Непревзойденная мощь кроссовера, которую обеспечивает 8-цилиндровый двигатель с системой Valvetronic, подарит удовольствие от вождения. Исходя из этого, можно сделать вывод, что BMW X6M – самый спортивный внедорожник современности.

Не изменяя традициям

С момента выхода первого автомобиля серии М, компания BMW активно работала над созданием по-настоящему спортивных моделей. Взяв в пример новую BMW X4M Performance, можно смело делать вывод, изменять своим традициям немецкий автопроизводитель не намерен. Именно поэтому мы рекомендуем вам испытать удовольствие от управления новым автомобилем, купив его у официального дилера. Получив BMW серии M вы почувствуете, насколько приятными могут быть поездки за рулем.

История создания и развития марки BMW. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд БМВ, и чем БМВ известен в наше время.

BMW Group AG

Штаб-квартира находится в городе Мюнхен, земля Бавария, Германия.

Название компании BMW (Bayerische Motoren Werke) расшифровывается как «Баварские моторные заводы». BMW - автомобильная компания, которая специализируется на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей, а также автомобилей высокой проходимости.

История BMW начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных перед Первой мировой войной Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto) - сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Во время Первой мировой войны германское государство испытывало большую потребность в авиационных двигателях, что подвигло двух конструкторов объединиться в один завод. В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische Motoren Werke, и марка BMW обретает жизнь. После Первой мировой фирма начинает производить мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоциклов. В 1928 году фирма приобретает новые заводы в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия, и вместе с ними лицензии на производство малолитражки Dixi - первого автомобиля фирмы. Позднее появились модели 303 и 328. Модель 328 являлась спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований.

Во Вторую мировую войну компания опять переключается на производство авиационных двигателей, а также ведет разработки реактивных и ракетных двигателей. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов находятся в советской оккупационной зоне, их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Фирма вынуждена производить мотоциклы и малолитражку Isetta, представляющую гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади). Дальнейшая история компании - это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них можно отметить антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, внедрение турбонаддува в автомобилестроение. В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW - 3-й, 5-й, 6-й и 7-й. 1983-й - год победы BMW на гонках Формулы 1. В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce. Сейчас компания включает в себя пять заводов на территории Германии и более двадцати дочерних предприятий по всему миру.

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания имеет самую развитую сеть дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Сайт компании:http://www.bmw.ru

100 лет с удовольствием за рулем

BMW – аббревиатура популярная, но нет в ней ничего сверх импортного. Расшифровывается она так же просто как наш родной ЗАЗ – Баварский моторный завод. Только вот конечный результат существенно отличается от продукта отечественного автопрома.

Владельцы компании до сих пор оставили свою штаб-квартиру на исторической родине в столице Баварии – городе Мюнхене. Славный логотип в виде пропеллера на фоне синего неба остался с тех времен, когда началась история марки БМВ. А началом послужили две маленьких авиамоторных фирмы, учрежденные Карлом Раппом и его партнером Густавом Отто в далеком 1913 году. Первая мировая война способствовала развитию бизнеса производителей моторов для авиации. Но это длилось совсем недолго, и поражение Германии привело успешный бизнес к критическому состоянию – союзники запретили производить авиационные двигатели.

В обстановке общего упадка руководство компании не растерялось и нашло для себя новую успешную нишу – производство мощных двигателей для мотоциклов. История компании БМВ продолжилась и развивалась благодаря полному циклу производства и сборки надежных и качественных мотоциклов.

В обход европейских санкций компания не забыла и о самолетах, которые установили несколько мировых рекордов высоты полета.

Начало производства автомобилей БМВ

В 1928 году история БМВ продолжилась с покупкой завода по производству малолитражных авто Dixi. Слава нового производителя недорогих автомобилей росла благодаря рекордам авиационных двигателей и невиданным достижениям скорости мотоциклов. До начала Второй моровой войны БМВ отметилась моделями 303 и 328, завоевавшими многочисленные призы на гоночных соревнованиях.

Война снова переориентировала производство на изготовление двигателей для самолетов. Чем все закончилось для Германии - известно всем. Но и на этом история компании БМВ не закончилась. Заниматься авиацией не позволил запрет и руководство компании сосредоточило усилия на производстве мотоциклов, авто и запчастей БМВ для них.

Интересный гибрид мотоцикла и авто Isetta пришелся по вкусу своей доступностью. Все последующие модели БМВ свидетельствуют о стремлении постоянно совершенствовать модельный ряд. Компания первой предложила АБС, турботехнологии, электронное управление ДВС.

С 1990 года компания вновь приступает к производству авиационных двигателей, в чем, как всегда, довольно преуспевает – история БМВ, как видите, повторилась. Сотрудничество с другими автопроизводителями выходит на новый качественный уровень, когда компания покупает группу Rover Group и, в 1998 году Rolls-Royce.

История моделей БМВ – это путь создания автомобилей для людей. Исключительное качество и надежность автомобилей, собранных руками квалифицированных сборщиков превратило БМВ в эталон современного автомобиля. Вот уже более сотни лет автопроизводитель работает под девизом «За рулем с удовольствием», ежедневно оправдывая ожидания автолюбителей!

BMW ищет свое место в Калининграде («Коммерсант»)

«Автотор» объявил о запуске производства внедорожника BMW X7 уже в июне. Информагентства со ссылкой на источники сообщали, что сборка будет мелкоотверточной. На первый взгляд, это выглядит странно, ведь BMW планировал подписать с властями РФ специнвестконтракт (СПИК) и создать собственное производство в Калининграде. При этом инвестиции в постановку на конвейер Х7 и углубление локализации, по данным “Ъ”, могут быть сопоставимы со стоимостью нового производства.

Однако будет ли у BMW собственный завод – вопрос открытый. Компания, подавшая заявку на СПИК еще в конце прошлого года, пока так и не подписала контракт, и на это остается меньше месяца, до 1 июля. Без такого контракта автопроизводитель не получит доступ к промсубсидиям (де-факто компенсации утильсбора), от которых напрямую зависит рентабельность производства в России. При этом пока правительство официально не привязало выплату промсубсидий к СПИК, что не может не беспокоить немецкий концерн. Кроме того, BMW по общим правилам должен производить машины в режиме сварки и окраски, но, скорее всего, не сможет выполнить это условие как минимум в первый год, говорят мои источники. Возможно, власти и могли бы сделать BMW уступку как премиальному бренду, если бы сварку и окраску с самого запуска завода в Подмосковье не делал Mercedes-Benz.

Также, видимо, BMW, намереваясь открыть собственное производство, рассчитывал на публичную поддержку местных властей и те привилегии, которыми сегодня пользуется «Автотор», где модели BMW собираются в режиме контрактной сборки. Но власти Калининграда не стали активно поддерживать отдельный проект BMW. Некоторые мои источники считают, что BMW не хотят отпускать с «Автотора», ведь уход премиального бренда с калининградского завода не пойдет на пользу имиджу последнего.

«Автотор» тем временем уже подал собственную заявку на СПИК, в которой BMW не упоминался, а основную загрузку калининградскому заводу сейчас обеспечивают корейские Hyundai и Kia. И непонятно, кому партнерство нужно больше: правительство готово не требовать от «Автотора» в силу его важности для региона сварки и окраски по всем моделям. То есть, оставаясь на базе завода, BMW теоретически мог бы не углублять локализацию и дальше работать в режиме отверточной сборки. В таких условиях запуск собственного предприятия должен прельщать немецкий концерн гораздо меньше.

В сухом остатке прямо сейчас получается, что у BMW нет ни СПИК для создания собственного производства, ни места в СПИК «Автотора». Формально это означает, что концерн может уйти из России. Решение о судьбе производства в стране BMW нужно принять меньше, чем за месяц. Пока наиболее вероятным выглядит продолжение сотрудничества с «Автотором».

«Коммерсант»

BMW ищет свое место в Калининграде – Газета Коммерсантъ № 95 (6575) от 04.06.2019

«Автотор» объявил о запуске производства внедорожника BMW X7 уже в июне. Информагентства со ссылкой на источники сообщали, что сборка будет мелкоотверточной. На первый взгляд, это выглядит странно, ведь BMW планировал подписать с властями РФ специнвестконтракт (СПИК) и создать собственное производство в Калининграде. При этом инвестиции в постановку на конвейер Х7 и углубление локализации, по данным “Ъ”, могут быть сопоставимы со стоимостью нового производства.

Однако будет ли у BMW собственный завод — вопрос открытый. Компания, подавшая заявку на СПИК еще в конце прошлого года, пока так и не подписала контракт, и на это остается меньше месяца, до 1 июля. Без такого контракта автопроизводитель не получит доступ к промсубсидиям (де-факто компенсации утильсбора), от которых напрямую зависит рентабельность производства в России. При этом пока правительство официально не привязало выплату промсубсидий к СПИК, что не может не беспокоить немецкий концерн. Кроме того, BMW по общим правилам должен производить машины в режиме сварки и окраски, но, скорее всего, не сможет выполнить это условие как минимум в первый год, говорят мои источники. Возможно, власти и могли бы сделать BMW уступку как премиальному бренду, если бы сварку и окраску с самого запуска завода в Подмосковье не делал Mercedes-Benz.

Также, видимо, BMW, намереваясь открыть собственное производство, рассчитывал на публичную поддержку местных властей и те привилегии, которыми сегодня пользуется «Автотор», где модели BMW собираются в режиме контрактной сборки. Но власти Калининграда не стали активно поддерживать отдельный проект BMW. Некоторые мои источники считают, что BMW не хотят отпускать с «Автотора», ведь уход премиального бренда с калининградского завода не пойдет на пользу имиджу последнего.

«Автотор» тем временем уже подал собственную заявку на СПИК, в которой BMW не упоминался, а основную загрузку калининградскому заводу сейчас обеспечивают корейские Hyundai и Kia. И непонятно, кому партнерство нужно больше: правительство готово не требовать от «Автотора» в силу его важности для региона сварки и окраски по всем моделям. То есть, оставаясь на базе завода, BMW теоретически мог бы не углублять локализацию и дальше работать в режиме отверточной сборки. В таких условиях запуск собственного предприятия должен прельщать немецкий концерн гораздо меньше.

В сухом остатке прямо сейчас получается, что у BMW нет ни СПИК для создания собственного производства, ни места в СПИК «Автотора». Формально это означает, что концерн может уйти из России. Решение о судьбе производства в стране BMW нужно принять меньше, чем за месяц. Пока наиболее вероятным выглядит продолжение сотрудничества с «Автотором».

"Новый класс" станет основой для будущего электросуперкара от BMW

Увы, но серийной версии 600-сильного гибридного суперкара BMW Vision M не суждено появиться на свет. Впрочем, это не значит, что спортивное подразделение BMW M GmbH останется без дела. В скором времени дебютирует первая за много лет оригинальная разработка – гибридный кроссовер XM. Однако через несколько лет поклонников спортивных автомобилей от немецкого бренда может ждать сюрприз.

Австралийский журнал WhichCar побеседовал с главным техническим директором BMW Франком Вебером. Когда журналисты из Австралии заявили, что в модельном ряду бренда не хватает спорткара в стилистике культового M1, Вебер поспешил ответить:

"Неверно. Нам совсем не сложно представить высокоэмоциональную модель, основанную на платформе Neue Klasse".

Хотя это и не прямой анонс "батарейного" суперкара, но слова не последнего человека в компании дают повод надеяться, что в BMW всерьёз рассматривают разработку такой модели в будущем.

95 Фотографии

Мелкосерийный спортивный автомобиль с громадным ценником, разумеется, не поможет BMW заработать, особенно если учесть какие деньги концерн BMW Group тратит на электрификацию. Тем не менее, для повышения имиджа бренда этот шаг просто необходим. Причина тому весьма банальна – дизайнерские решения на последних моделях оказались весьма сомнительными, что отпугнуло часть покупателей, так что немцам необходим красивый и элегантный спорткар.

Как уверяют коллеги из WhichCar, ссылающиеся на "знающих людей", спорткар могут построить на новой платформе Neue Klasse, на которую с 2025 года BMW будет переводить все свои автомобили, включая "Роллс-Ройсы". Он может получить четыре электромотора на каждое из колёс и заряжаться всего за пять минут. Последнее, конечно, звучит как нечто совсем уж фантастичное.

И всё же создание суперкара пока что находится под большим вопросом. А вот городской автомобиль, созданный по мотивам концепта i Vision Circular, в планах вообще не числится:

"Новый компактный автомобиль для мегаполисов в настоящее время нигде не фигурирует. Главные задачи сейчас – создание полностью экологичных машин и отказ от спорной вертикальной решетки радиатора."

BMW 7 Individual: Искусство создавать автомобили Презентация BMW 7 в Музее русского импрессионизма

Автомобиль — это подлинный шедевр инженерного искусства. Для BMW Group подобное утверждение звучит как аксиома — вот уже 100 лет концерн создаёт неповторимую автомобильную коллекцию. В честь векового юбилея была задумана премьера двух флагманов BMW 7 Individual, организация которой легла на крепкие креативные плечи DEPARTÁMENT NEW&WOW Marketing. Сомнений не было — истинному шедевру нужна компания под стать: творческая и вдохновляющая.

Перед нами стояла многофункциональная задача. Презентация двух новых автомобилей, демонстрация возможностей ателье BMW Individual, а также анонс сотрудничества с Музеем русского импрессионизма, — отмечает Екатерина Покидова, event-менеджер BMW Group Russia. — Звучит сложно? Отнюдь! Вместе с DEPARTÁMENT нам удалось органично вписаться в пространство музея и создать особенную атмосферу, наполненную технологиями и искусством.

На один вечер к «Южному пейзажу» Коровина и Мещеринской «Июньской ночи» присоединились креативные соседи — серия арт-объектов «Грани индивидуальности», преподносящая неповторимые коды человека как истинное произведение искусства. Металлическая сетчатка глаза, подпись, выполненная из кожи, и отпечаток пальца, виртуозно высеченный из дерева — точные движения кропотливого мастера, и вот на твоих глазах рождаются удивительные инсталляции, изящно подчеркивающие важность деталей в создании серии BMW 7 Individual и уникальный подход к каждому клиенту.

Первого обладателя одного из 100 коллекционных автомобилей ждал особенный подарок: эксклюзивная ручка Montblanc, подчеркивающая исключительность автомобиля и индивидуальность его владельца. В завершение презентации взмахом тонких пальцев инициативу вечера перехватил известный нео-пианист Никола Мельников, окутав пространство и каждого в нём завораживающей музыкальной симфонией. И мы выражаем признательность нашему партнеру НЕКСТ КОННЕКТ.

90 000 BMW хочет создать полностью автономный автомобиль к 2021 году

- Мы на правильном пути, чтобы к 2021 году поставлять автомобили с уровнями автономности 3, 4 и 5, - сказал он во время панельной дискуссии в Берлине. Он также пояснил, что автомобили будут иметь разную степень автономности в зависимости от их назначения и места использования.

Автомобили 5 уровня.способны самостоятельно управлять автомобилем в любых условиях без участия водителя . Однако уровень 3 требует сборки руля и управления транспортным средством водителем, который может взять его под контроль в любой момент.

В июле 2016 года BMW объявила о партнерстве с Intel и Mobileye для совместного создания автономного автомобиля к 2021 году.

СТОИТ ЗНАТЬ:

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Uber тестирует беспилотные автомобили на дорогах Аризоны

.

BMW M1 - Авто Свят

BMW M1 (E26)

— спортивное купе немецкого бренда и единственная модель этой марки с среднерасположенным двигателем. Автомобиль дебютировал в 1978 году, хотя прототип под названием Turbo был представлен в 1972 году.Тогда у автомобиля был довольно экстравагантный дизайн (за который отвечал Поль Брак) и необычные для BMW решения (в том числе открывающиеся вверх двери).

Изначально BMW планировала создать этот прототип только в целях исследований и разработок, но в том же году была создана дочерняя марка — BMW Motorsport GmbH, которая занималась развитием проекта. Компания BMW хотела создать автомобиль, который мог бы «всколыхнуть» мир гонок. Компания также обратилась за помощью к:в на Lamborghini (впоследствии, правда, сотрудничество было прервано). М1 был первым автомобилем, носившим легендарный значок «М».

За форму известного нам кузова отвечал Джорджетто Джуджаро, который состоял из пространственного каркаса из стали, к которому крепились элементы из стеклопластика. Гражданская версия автомобиля в то время не пользовалась большой популярностью и, вопреки видимости, не являлась результатом производства ограниченным тиражом в 400 экземпляров. Когда производство подошло к концу, BMW была даже вынуждена снизить цену на спортивное купе только для того, чтобы продать все собранные агрегаты.

Сегодня автомобиль – настоящий праздник, а свою известность он получил в основном благодаря гоночной серии Procar (было выпущено 57 гоночных автомобилей М1-нек, а их мощность колебалась от 450 л.с. в случае безнаддувного агрегата до 850 в случае случай использования турбокомпрессора), и он также стал «основой» для создания произведения искусства Энди Уорхола.

Характерной чертой М1 также являются логотипы бренда, размещенные на крайних сторонах заднего ремня.Якобы это было сделано для того, чтобы обгоняющий водитель, независимо от того, с какой стороны автомобиля, не перепутал машину с Ferrari или Lamborghini. Надо признать, что в М1 было что-то "итальянское", но были и характерные для БМВ элементы, такие как т.н. «Почки», а задние фонари были взяты от 6-й серии Е24. Салон автомобиля был довольно тесным и строгим, а материалы отделки — среднего качества.

Он был оснащен атмосферным бензиновым двигателем R6 объемом 3,4 л мощностью 277 л.с.Используемая единица в т.ч. сухой картер и механический впрыск. При весе около 1300 кг он позволял разгоняться до 100 км/ч примерно за 5,5 секунды и достигать 260 км/ч. Такими характеристиками сегодня могут похвастаться спортивные внедорожники, но на тот момент это был самый быстрый серийный немецкий автомобиль (до появления Porsche 911 Turbo). Интересно, что топливный бак имел емкость 105 литров. Крутящий момент на задние колеса передавался через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Производство BMW M1 прекращено в 1981 году.

.90 000 Ханс Циммер работает над звуком электромобилей BMW

Электромобили практически бесшумны, поэтому их необходимо оборудовать искусственно генерируемыми звуками. BMW работает с Хансом Циммером над созданием этих звуков.

Законодательство ЕС требует, чтобы электромобили издавали более громкий шум, похожий на работу двигателя. Причина в том, чтобы предупредить пешеходов и других участников движения о наличии дороги.

Звукорежиссер Ренцо Витале работает над этим в BMW вместе с известным кинокомпозитором Хансом Циммером. Компания решила работать с ним, потому что хочет создать что-то уникальное и в то же время соответствующее имиджу бренда, что является чем-то большим, чем просто звук движущегося автомобиля. Создатели хотят, чтобы звуки были не навязчивыми или раздражающими, а максимально приятными для слуха.

Ханс Циммер сочиняет для BMW

Композитор заявил, что "они действительно могут влиять на то, как звучит мир", так что это большая ответственность.Чем лучше звук можно создать, тем больше удовольствия от использования автомобиля будет получать водитель и пассажиры.

Помимо внешних звуков, компания также работает над звуком, слышимым внутри автомобиля, и над наилучшей акустикой. Тестовые звуки, представленные Хансом Циммером в видео выше, удивительно похожи на звук нового Porsche Taycan.

Звук электромобиля

Для многих автолюбителей звук двигателя является очень важным элементом автомобиля.Производители соревнуются не только в производстве самой электрики, но и в создании звука, отвечающего взыскательным вкусам покупателей. Например, Maserati также работает над звуком для своих электрических моделей.

Интересно, звук автомобильного рынка будущего будет зависеть в основном от композиторов?

Источник: insideevs.com

Также стоит посмотреть:

.

Polestar 2 - обзор Autogefuehl. Это машина, которую BMW и Mercedes должны были построить 5 лет назад [видео]

Канал Autogefuehl опубликовал на YouTube тест Polestar 2. Автомобиль произвел очень хорошее впечатление на обозревателя, он даже сказал, что у нас перед глазами машина, которую БМВ и Мерседес должны выпустить 5 лет назад. И в этом что-то есть: этот шаг может подорвать крылья Tesla, которая сегодня покоряет мир с Model 3.

Polestar 2, Спецификация:

  • сегмент: верхняя часть С, на/на границе с D,
  • длина: 4,61 метра,
  • колесная база: 2,735 м,
  • мощность: 300 кВт (150 + 150 кВт; 408 л.с.),
  • крутящий момент: 660 Нм,
  • разгон до 100 км/ч: 4,7 с,
  • вес: ~ 2,1 тонны (рецензенты указывают разные значения),
  • Объем багажного отделения: 440 литров,
  • Ассортимент: 470 шт.WLTP, 402 км в смешанном режиме [предварительные расчеты www.elektrowoz.pl],
  • емкость аккумулятора: 72,5 (78) кВтч,
  • Мощность зарядки: до 150 кВт постоянного тока, до 11 кВт (3-f) переменного тока,
  • конкуренты: Volvo XC40 (внедорожник), Tesla Model 3 (больше), Audi Q4 e-tron (внедорожник), Volkswagen ID.3 (короче снаружи, похож/больше внутри?), Volkswagen ID.4 (короче на снаружи, аналогично/больше внутри?), Tesla Model Y (D-SUV, крупнее),
  • цена: эквивалент 272 тысяч злотых без пакета Performance,
  • наличие в Польше: в настоящее время нет планов.

Тест: Polestar 2 — живой, быстрый, комфортный, идеально настроенный

По словам Аутгефюля, автомобиль представляет собой классический легковой автомобиль, но с некоторыми нотками кроссовера, такими как черное шасси и колесные арки с черной окантовкой. Все СМИ Европы протестировали автомобиль с опциональным пакетом Performance за дополнительные 4,5 тысячи евро и содержащим:

  • 20-дюймовые кованые диски,
  • большие тормоза Brembo с желтыми суппортами,
  • желтые ремни безопасности,
  • Панорамный стеклянный люк,
  • Регулируемые амортизаторы Oehlins.

Это следует иметь в виду перед покупкой автомобиля - пока еще никто не имел дело с более дешевой и гражданской версией.

Ключ, Интерьер, Android Automotive OS

Автомобильный ключ представляет собой типичный кубовидный Volvo. Черный пластик выглядит достаточно дешево, возможно, в будущем его оснастят хромированными вставками. С другой стороны, боковые зеркала выглядели великолепно — у них были лишь минимальные рамки.

90 132

Обшивка передних дверей выполнена из пластика, ткани и (синтетики?) кожи. В салоне аналогично: материалы достаточно мягкие, дешевизны не производят. Сам интерьер эстетичен и типичен для этого класса, но не так аскетичен, как в Tesla Model 3 — он больше ассоциируется с классическими моделями, включая, конечно же, Volvo.

Аудиосистема Harman Kardon обеспечивает насыщенный объемный звук.

Polestar 2 — первый в мире автомобиль, использующий ОС Android Automotive. Обозреватель Autogefuehl был в восторге от его читабельности, а по сути: это не интерфейс автомобиля ДВС, в котором "литры" заменены на "кВтч", а сохранено то пестрое, что копилось за десяток лет. Это новый элегантный пользовательский интерфейс, в котором все понятно с первого взгляда.

Вы можете увидеть руку опытных дизайнеров UX и годы практики разработчиков Google в том, как представлена ​​информация.Голосовой помощник (= Google Assistant) работал безупречно, когда дело доходит до маршрутизации или запуска музыки. Ожидайте, что он будет работать так же, как тот же механизм на Android.

По заявлению производителя вместимость обоих стеллажей Polestar 2 составляет 440 литров . Без использования камеры под полом имеем пространство 100 см х 100 см х 40 см (приблизительные значения). Спинка складывается в пропорции 1/3-2/3 и имеет канал для лыж.

И спереди и сзади места достаточно в салоне Полестара 2 . Люди ростом выше 185 см будут иметь крышу чуть выше головы. Также следует попросить водителя и переднего пассажира немного приподнять сиденье, иначе они не пролезут под него ногами. Все потому, что кресло скользит чуть выше пола.

В отличие от подключаемых гибридов Volvo, рекуперация в режиме Standard мощная - машина быстро тормозит.После дополнительного переключения с Creep (Ползучесть) на Off , вагон тормозит до полной остановки. Это однопедальное вождение. Люди, которые не могут привыкнуть к автомобилям внутреннего сгорания и любят пользоваться педалью тормоза - есть ли такие? - они переключат рекуперацию на Low или Off и установят Creep на On.

Стаж вождения

С пакетом Performance автомобиль ощущается как спортивный, поэтому обзорщик рекомендовал начинать тест-драйвы Polestar 2 с 19-дюймовыми колесами и обычной подвеской.Тем более, что даже в такой комплектации (более дешевой) машина все равно имеет 660 Нм крутящего момента, 300 кВт (408 л.с.) мощности, полный привод и разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Тестируемый вариант напомнил ютуберу Mercedes-AMG C43 или BMW M340 i.Немецкие модели лучше передавали информацию о дороге на руль, но с точки зрения обычного водителя это не имеет большого значения.

Polestar 2

хорошо разгонялся во всех диапазонах скоростей, а уровень шума должен был быть близок к конкурентам.Послушав, как обозреватель повысил голос, можно рискнуть сказать, что машина работает тише, чем Tesla Model 3 — особенно на скорости выше 120 км/ч.

> Polestar 2 - первые впечатления и отзывы. Множество преимуществ, похвала за дизайн и качество материалов

Энергопотребление при 100 км/ч составило 17 кВтч/100 км (170 Втч/км), что с батареей полезной емкостью 72,5 кВтч означает 426 километров максимальной дальности.Тест на 100 км/ч более-менее отражает значения, которые можно ожидать в смешанном режиме, т.е. при городской и загородной езде.

При движении только по городу ожидайте значения, близкие к тем, которые определены по процедуре WLTP.

Polestar 2 и Tesla Model 3

На наш взгляд, Polestar 2 визуально привлекательнее, чем Tesla, но при этом меньше и тяжелее. Autogefuehl напомнил, что автомобиль медленнее и энергоемче, чем Model 3, поэтому по некоторым параметрам он технологически отстает.Его проблемой также является отсутствие зарядной инфраструктуры — Polestar приходится полагаться на станции других операторов, у Tesla есть свои Superchger.

Преимуществом Polestar 2 стали более качественные материалы, использованные в интерьере, преимуществом также может быть мультимедийная система на базе решений Google, столь понятная для владельцев телефонов Android.

Рецензент, столкнувшийся с выбором между Model 3 и Polestar 2, предпочел бы Polestar . Подобные голоса появились и в комментариях.

Видео целиком, стоит посмотреть:

Все фото: (с) Autogefuel/YouTube

Если хотите электростанцию ​​БЕЗ РЕКЛАМЫ, поддержите нас на Патроните. Если нет, это может вас заинтересовать:

Читательский рейтинг

[Всего: 5 голосов, Среднее: 4,8].

Детейлинг, или как освежить внешний вид своего БМВ?

Весна в самом разгаре - погода стабилизируется, а температура повышается. Это период, когда мы можем и даже должны заботиться о внешнем виде своего автомобиля, защищая его от солнечных лучей, сока деревьев или брызг краски. Ниже приведены некоторые предложения по летней регенерации и метаморфозам нашего BMW.

Прежде чем приступить к работам по освежению внешнего вида автомобиля и подготовке его к летнему сезону, мы должны обеспечить идеальные условия, в первую очередь, себе, т.е. водителю.Если мы еще этого не сделали, стоит проверить техническое состояние автомобиля после зимы. Поможет нам сервис Inchcape, который профессионально позаботится о нашем автомобиле.

Кстати, стоит попросить проверить состояние нашего кондиционера. Может воздушный фильтр надо заменить? В случае BMW рекомендуется фильтр тонкой очистки, который задерживает бактерии и аллергены и очищает воздух в салоне автомобиля, что крайне важно для здоровья детей и людей, борющихся с аллергией.Это решение также особенно полезно для людей, подвергающихся воздействию смога (то есть, по сути, для большинства населения нашей страны) - эффективность фильтрации пыльцы PM 10 достигает 99,5%, а PM 2,5 до 70%. Помните, что хорошее состояние кондиционера, особенно летом, означает лучшее самочувствие и, следовательно, большую безопасность на дороге!

Отвезем машину в СПА в сервисе Inchcape

Действие соли, изводившей наш автомобиль в зимнее время года, негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия и появлении пятен ржавчины.Поэтому в начале следует вымыть весь кузов (мы также рекомендуем мыть шасси и колесные арки) высококачественными средствами, которые также защитят его от сока деревьев (особенно опасного весной и в начале лета), ультрафиолетовых лучей или кислоты. дождь.

Фирменная автокосметика, такая как GardX, благодаря использованию нанотехнологий отлично защищает весь наш автомобиль. С их помощью мы защищаем автомобиль керамическим покрытием, благодаря которому транспортное средство приобретет удивительную глубину цвета и блеск.Он четко выделяет незащищенный автомобиль – усиливает текстуру и состав краски, переливаясь гораздо сильнее, чем до нанесения.

При выборе полного СПА-пакета мы также защитим стекло. Благодаря гидрофобному покрытию, нанесенному на лобовое стекло, капли дождя принимают форму струящихся жемчужин, что напрямую способствует повышению безопасности в сложных условиях.

Более обширный вариант, обеспечивающий идеальную защиту лакокрасочного покрытия, например.от царапин, стоит дополнить чистку кузова пакетом защитных пленок XPEL Ultimate Plus. Проклеенные в наиболее уязвимых местах вместе с защитными покрытиями, они гарантируют оригинальность элементов и заводское лакокрасочное покрытие без сколов. Их установка, конечно же, является задачей для специалистов службы Inchcape BMW и MINI, которые сделают это с предельным вниманием к точности и деталям.

Ваш BMW каждый день как новый благодаря защитной пленке

Но в машине, как и в человеке, важнее всего салон.Благодаря обработке GardX Stain Guard SPA жидкости, пролитые на сиденья или приборную панель, проходят непосредственно через ткань, не оставляя пятен, или принимают форму жемчужин, которые можно удалить чистой тканью. Такой вариант особенно оценят родители маленьких детей. ?

Как насчет полной переделки автомобиля?

В дополнение к прозрачным лакам для защиты лакокрасочного покрытия от сколов можно рассмотреть возможность нанесения меняющей цвет пленки. Такая метаморфоза освежит автомобиль, придав ему новый вид, а благодаря индивидуальным стилистическим проектам мы сможем создать неповторимый и самобытный стиль, полностью выражающий вашу личность.

Хотите почувствовать себя немного анонимным и в то же время выделиться из толпы? Ответ может заключаться в затемнении окон. Это не только придаст вашему автомобилю хищный вид, но и поможет сохранить температуру салона в солнечные дни и защитит его от выгорания благодаря УФ-фильтрам.

Для полной метаморфозы позаботьтесь также о детализации колесных дисков! Это одна из самых поврежденных частей. Пакет обновления колесных дисков состоит из химического травления алюминиевых дисков со старой лакокрасочной поверхности, заполнения пустот и исправления геометрии колеса.Наконец, диски окрашиваются в любой выбранный вами цвет. Серебряный? Может черный глянец или модный графит? Решение за вами!

Как видим, правильная подготовка автомобиля к сезону (будь то весна/лето или зима) требует много времени и труда. К счастью, этот вид работ можно поручить специалистам. Все это займет до нескольких дней, поэтому для вашего комфорта мы предложим вам подменный автомобиль.

Ваша машина готова? Если нет, заполните форму и свяжитесь со специалистами Inchcape.

Хотите узнать больше? Обязательно посетите страницу с подробным описанием Inchcape.

.

Лак, который сам по себе меняет цвет. Новая идея для BMW

Электрофоретическая технология использовалась для включения функции изменения цвета BMW iX Flow. - Эта машина одевает и выражает настроение водителя или пассажиров. Вот почему мы попытались создать соответствующую технологию, позволяющую получить новый опыт, — сказал Кристоф Гроте, вице-президент баварской компании, отвечающий за электронные решения, во время пресс-конференции. Изменение цвета также возможно во время вождения, например.когда мы идем в жаркую погоду и черный цвет становится жарче. Потом нажимаем соответствующую кнопку, поп... и едем дальше на белой машине. В реализации этого проекта BMW сотрудничала с E-Ink, среди клиентов которой Sony и Amazon, а ранее эта технология использовалась в ридерах Kindle. Приложение BMW e-ink работает благодаря специальной фольге, содержащей цветные пигменты, которая покрывает весь автомобиль. При электростимуляции пигменты всплывают на поверхность, в результате чего меняется ее цвет.«Проблема заключается не столько в технологии, сколько в ее применении в автомобиле», — признал Кристоф Гроте.

мат. пресс-релизы

Адриан ван Хойдонк, главный дизайнер бренда и глава отдела дизайна BMW Group, дает понять, что технология изменения цвета в концепции iX Flow является лишь частью плана BMW по разработке продуктов, стимулирующих все органы чувств и «ориентированных на человека». . К 2025 году BMW намерена потратить на эти инновации 30 миллиардов евро.BMW собиралась показать iXFlow на выставке Consumer Electronics Show (CES), проходящей в Лас-Вегасе. Компания планировала там полную программу с участием партнеров и СМИ, но в итоге отказалась от этой презентации в пользу онлайн-премьеры в Мюнхене. Причиной стал рост заболеваемости коронавирусом.

Подробнее

Возможность менять цвет автомобиля, в том числе и во время вождения, является технологической новинкой, но не революцией. На рынке уже некоторое время присутствует светоотражающий лак-хамелеон.Окрашенный им автомобиль может иметь разные оттенки в зависимости от того, как свет падает на поверхность автомобиля. Также есть краски, меняющие цвет под воздействием тепла, и скоро в автомобилях Audi это можно будет делать с бортового компьютера в любой момент. Адаптивное изменение цвета может добавить дополнительные экологические преимущества. По данным Audi, автомобили с черным лаком потребляют летом 1-2 процента. больше энергии в летние месяцы, поэтому больше энергии требуется и для охлаждения горячего воздуха. В своей «цветовой» стратегии Audi планирует использовать специальную фольгу, наносимую на базовое покрытие. Изменение отображаемых оттенков приводит к другому цвету. Однако это не будет столь резкое изменение, как в BMW iX Flow, ведь цвет изменится, например, со светло-голубого на более темно-синий.

мат. пресс-релизы

мат. пресс-релизы

мат. пресс-релизы

мат. пресс-релизы

Самореклама

Уникальная возможность

Годовой доступ к контенту рупий.PL за полцены

КУПИТЬ

мат. пресс-релизы

мат. пресс-релизы

мат. пресс-релизы

.

Купить подержанный BMW E65 на AutoScout24

BMW E65 - капелька повседневной роскоши

Крис Бэнгл, ставший главой дизайнеров BMW в 1992 году, задался целью создать совершенно новое качество. Незначительную подтяжку лица он делать не собирался — хотелось большего. Так была создана самая неоднозначная модель баварского концерна — BMW E65. И хотя отзывы энтузиастов марки в то время не оставили о ней сухой нити, автомобиль штурмом ворвался на рынок. Неподвластный времени дизайн с годами завоевывает признание получателей — автомобиль получился современной, дальновидной версией — сбывшейся мечтой для любителей роскоши.

BMW E65: просторный, эксклюзивный и противоречивый

Европейцы

относительно прохладно отнеслись к новому представителю 7 версии — BMW E65. Мюнхенская компания неожиданно порвала с прежним, характерным стилем «баварца», который пользовался значительной популярностью и имел группу преданных поклонников. Модель, представленная в 2001 году, поражала своим роскошным оснащением и удобствами, мимо которых трудно пройти даже сегодня. Дизайн автомобиля наверняка вызывал споры — его создатель Бэнгл был одним из самых бунтарских дизайнеров и не чурался спорных решений.Интересно, что разочарованные любители баварских автомобилей со временем убедились во внешнем виде Е65 – сегодня эти машины вызывают только положительные эмоции. Слегка полноватый и громоздкий силуэт модели выдержал испытание временем, он не только не устаревает, но и с годами становится еще очаровательнее. Неблагоприятные первые впечатления забываются, хотя в 2005 году предпринимались попытки их стереть, привнеся более тонкие линии и попытавшись «завоевать расположение» любителей BMW несколькими интересными силовыми агрегатами. BMW E65 впечатляет своими габаритами, стандартная версия имеет длину 5 метров.Баварский концерн также предлагает сорт Long, длиннее на 14 см. Покупатели подержанной «семерки» могут выбрать только один тип кузова – 4-дверный седан. В заводской маркировке также указаны версии E66 и E67. E66 — вариант с удлиненной колесной базой. 67 — удлиненная и бронированная модель, предназначенная для высокопоставленных лиц, представителей посольств и президентов крупнейших мировых компаний.

Роскошный салон, электронные гаджеты и инновационный iDrive

Инновации, предложенные Bangle, не ограничиваются внешним видом, а касаются салона и оборудования автомобиля.Баварский концерн обошелся без характерной приборной панели, тонко повернутой к водителю. Под центральной консолью нет рычага переключения передач. Водительское место больше не является сердцем салона автомобиля — главное — это современный, мультимедийный экран в специфической кабинке в верхней части приборной панели. Именно здесь находится командный центр iDrive, что делает вождение BMW E65 похожим на пилотирование реактивного самолета. В распоряжении водителя электронная система с современным многофункциональным джойстиком.С его помощью можно легко управлять около 700 расширенными функциями, включая навигацию, точные настройки кондиционера и массаж сидений. Рычаг переключения передач, как и в автомобилях, произведенных в США, нашел свое место за рулем. Последовательное переключение передач возможно благодаря двум переключателям, расположенным на рулевом колесе. Привлекают внимание часы на приборной панели, которые отображают много дополнительной информации, например текущий расход топлива или подсказки от навигационной системы.Любителей комфорта и удобства заинтересует подлокотник, оборудованный отсеком для хранения вещей и кнопками управления сиденьями, регулируемыми с помощью электропривода. Первые владельцы могли заказать сиденья с подогревом, вентиляцией или массажем. Кажется, больше всего внимания дизайнеры уделили интерьеру и его оборудованию. Все детали были сделаны с беспрецедентной тщательностью. Когда BMW E65 появился на рынке, он намного опередил свое время и превзошел конкурентов. Для некоторых роскошь и богатство, предлагаемые необычным подержанным автомобилем, оказываются слишком броскими — дело вкуса.В 2007 году руководители BMW подвергли автомобиль еще одному фейслифтингу. На этот раз все недостатки первоначальной версии были устранены навсегда, электронные системы были усилены, а дизайн еще больше смягчен. Сдержанный, элегантный дизайн сохраняет характерный для баварского концерна спортивный колорит. Была изменена форма переднего бампера, модернизированы плафоны, добавлены новые инновационные агрегаты двигателя. Автомобиль также был обогащен другими дополнениями, включая датчик дождя и ассистент светофора.

Двигатели с баварским темпераментом

Автомобиль будущего не мог остановиться на новаторском дизайне — он должен был обеспечить широкий спектр инновационных двигателей. Автомобиль предлагает целых 10 силовых агрегатов – бензиновые двигатели и дизельные агрегаты с турбонаддувом. Каждый покупатель автомобиля может легко найти версию, которая идеально подходит для его собственных нужд. В нашей стране неизменной популярностью пользуется турбодизель объемом 3 литра и мощностью, равной 217 л.с. Энергичный двигатель позволяет двухтонному лимузину достигать «сотни» за 8 секунд и разгоняться до 235 км/ч.Водители, которые не агрессивно водят машину и предпочитают более спокойную езду, будут сжигать в среднем 8-9 литров дизельного топлива на 100 км. Любителей адреналина и бензиновых двигателей заинтересует вариант 745i, оснащенный двигателем V8 объемом 4,4 л и мощностью 333 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Любители по-настоящему сильных ощущений выбирают версию 760i, оснащенную 6-литровым агрегатом и выдающую 444 л.с.Баварец в новой «маскировке» также удивляет отменными ходовыми качествами. Он оснащен отличной подвеской, виражи машина проходит так же бодро, как и младшие модели мюнхенского концерна. Но больше всего автолюбителей увлекают именно технологические нюансы. Автомобиль предлагает большой пакет маленьких удовольствий, которые сделают каждое мгновение путешествия приятнее и придадут жизни пикантности. Подголовники задних сидений поднимаются при посадке пассажиров. Щетки стеклоочистителей меняют свой угол каждые несколько дней, благодаря чему резина касается стекла под разными углами и изнашивается намного медленнее.

Лимузин для любителей гламура

Что еще гарантирует своим пассажирам эксклюзивный автомобиль? Двери, которые закрываются автоматически, специальные кнопки для закрывания окон с рольставнями и задняя дверь, которую можно открывать и закрывать дистанционно. Этот автомобиль идеально подходит для дальних поездок. В распоряжении каждого путешественника много места, а салон радует материалами высочайшего качества. Кабина прекрасно звукоизолирована, поэтому поездка становится более приятной благодаря тишине, навевающей сон, или звукам музыки, доносящейся из CD-радио.В дополнение к инновационной системе iDrive с GPS-навигацией владельцы могут пользоваться многими другими дополнительными функциями, включая систему ночного видения и помощника по вождению в ночное время. Любители механических коробок передач почувствуют себя немного разочарованными – на модели BMW E65 устанавливались только автоматические коробки передач – 6-ступенчатые и полностью с электронным управлением. Автомобиль, созданный в воображении неординарного дизайнера, до сих пор впечатляет своим инновационным дизайном и роскошью, которая удовлетворит самых требовательных владельцев.Поклонников традиционных моделей марки, которые рассматривают возможность покупки эксклюзивного подержанного автомобиля, должны заинтересовать модели с фейслифтингом. Крис Бэнгл, когда он уже укротил свою «уланскую» фантазию, строил автомобили с ноткой сентиментального консерватизма, которые отсылают к классическим решениям BMW. E65, несомненно, является автомобилем высшего класса, поднявшим стандарты в сегменте роскошных лимузинов. На вторичном рынке нет недостатка в предложениях автомобилей с пробегом, которые оснащены полным набором комфортных опций и технологических новинок.Сегодня они соблазняют доступной ценой и комфортом, редко встречающимся даже в последних моделях. Объявления привлекают в основном любителей быстрых, статных автомобилей – стоит поискать идеальную «семерку» и подарить себе толику роскоши.

.

Смотрите также