Танк шкода
Прототипы для оккупантов | Warspot.ru
В ночь с 14 на 15 марта 1939 года немецкие войска вошли на территорию Чехословакии. Фактически, это была финальная стадия оккупации, начавшейся в октябре 1938 года и ставшей итогом Мюнхенского сговора. То, что к этому моменту ещё осталось от страны, было разделено на немецкий протекторат Богемия и Моравия, Словакию, где к власти пришли националисты во главе с Йозефом Тисо, и Закарпатье, присоединённое к Венгрии. Под немецким контролем оказалась чешская оборонная промышленность, включая и заводы Škoda. Говоря о чехословацкой бронетехнике периода Второй мировой войны, чаще всего справедливо вспоминают продукцию фирмы ČKD. Но если принять во внимание перспективные разработки и степень вовлечённости в немецкую танковую промышленность, то именно Š koda может считаться лидером чехословацкого танкостроения.
В лёгком весе
На момент оккупации Германией Чехословакии Škoda занималась, помимо прочего, лёгкими и средними танками. Как и ČKD, завод в Пльзене активно продвигал свою военную продукцию на зарубежном рынке. Прежде всего, речь идёт о лёгком танке Š-II-a, более известном как LT vz.35. Под немецким контролем работа на экспорт не остановилась, заказчиками теперь выступали союзники Германии. В Румынию LT vz.35 были поставлены как R-2, которые на начало войны с Советским Союзом были самыми совершенными румынскими танками. Болгария закупила немного изменённые танки под индексом T-11 (T-танк, 1 – лёгкий класс, 1 – первый тип). Для экспортных нужд Škoda разработала также модели T-12, T-13 и T-14. Это был всё тот же Š-II-a, но уже с 47-мм пушкой и более мощным двигателем, а на более поздних разработках им немного усилили и броню. Но эти машины так и остались опытными.
Škoda elektrické tank на испытаниях, зима 1941 годаБыла ещё одна машина, на которую поначалу немцы никакого внимания не обратили. Речь идёт о проекте ŠET (Škoda elektrické tank, то есть «электрический танк «Шкода»). О полноценном танке, впрочем, речь в данном случае не шла. ŠET разрабатывался в качестве тестовой лаборатории. Его шасси, построенное незадолго до оккупации, представляло собой укороченный Š-II-a. На этой машине были предусмотрены подбашенный погон и даже установка курсового пулемёта, но главным, конечно, было в ней совсем не это. «Изюминкой» ŠET являлась электрическая трансмиссия, которая работала в паре с радиальным двигателем Avia TR-12, имевшим авиационное происхождение. Мощность от двигателя передавалась на генератор, а от него – на два электромотора.
После оккупации работы по ŠET остановились, но лишь временно. О чешской разработке вспомнили в начале 1940 года. Как раз в это время танковая комиссия во главе с Фердинандом Порше начинала работу над средним танком Typ 100, он же VK 30.01( P ). «Изюминкой» и этого танка должна была стать электротрансмиссия. Неудивительно, что программу ŠET возобновили, правда, продвигалась она довольно неспешно. На испытания танк вышел только 6 октября 1941 года — к тому моменту, когда VK 30.01( P ) не только прошёл ряд испытаний, но и был отменён. Тем не менее, до декабря ŠET откатал почти 500 километров. На этом работы по танку с электрической трансмиссией было решено закончить.
Но это совсем не означало, что пути Škoda и Порше разошлись. Наоборот, чешская компания, находившаяся под немецким контролем, осенью 1941 года всё плотнее входила в конгломерат, созданный для производства перспективных тяжёлых танков.
Моторное отделение ŠET. Хорошо виден двигатель Avia TR-12Тестовое шасси с электрической трансмиссией на тот момент не было приоритетным направлением Škoda в работах по лёгким танкам. Уже 15 сентября 1939 года по результатам боевых действий немецкой 2-й лёгкой дивизии в Польской кампании были составлены требования для нового танка-разведчика. Первоначально работу над машиной, получившей обозначение VK 13.01 (опытная машина 13-тонного класса), доверили MAN, но 31 июля 1940 года обновлённую спецификацию также получили BMM и Škoda. BMM присвоил своему детищу обозначение TNHnA (немецкий индекс Pz.Kpfw.38(t) n.A.), разработка Škoda получила индекс T-15.
Согласно обновлённой спецификации, боевая масса нового танка снижалась с 13 до 10,5 тонн, при этом его максимальная скорость должна была составлять 60 км/ч. В качестве вооружения планировалось использовать либо 20-мм автоматическую, либо 37-мм пушку. Предполагалась постройка пяти опытных танков каждой фирмы, причём первые два должны были быть изготовлены из конструкционной стали. Ещё одним обязательным требованием стало изготовление корпусов методом сварки. Для чешских фирм это было настоящим вызовом, поскольку и BMM, и Škoda традиционно использовали при производстве танков клёпку.
Эскизный проект Panzerkampfwagen T15, чертёж Am 41736, чертёж датирован 16 декабря 1940 годаЭскизный проект Panzerkampfwagen T15 (чертёж Am 41736) был закончен 16 декабря 1940 года. В облике новой боевой машины отчётливо угадывался Š-II-a, и особенно это касалось башни. Вместе с тем, корпус и ходовая часть танка претерпели ряд изменений. Подвеска осталась рессорной, но при этом число опорных катков сократилось до 4 на борт, а тележки сильно упростили. Сами опорные катки стали значительно больше. Корпус, по сравнению с Š-II-a, стал короче почти на полметра, а общая высота машины уменьшилась на 25 см. В качестве силовой установки на ней предполагалось использовать V-образный 8-циллиндровый двигатель объёмом 10,5 литров и мощностью 235 лошадиных сил.
По итогам рассмотрения проекта, его с некоторыми правками одобрили. Был построен полноразмерный макет, после рассмотрения которого началось строительство опытных образцов. Первый прототип T-15 построили в октябре, а второй в декабре 1941 года. Следует отметить, что опытные машины отличались от исходного проекта и макета. Сильно изменилась башня. Она получила гнутые борта и полностью переработанную орудийную маску, а в её бортах появились смотровые приборы. Полностью была переделана и командирская башенка. Вместо чешского пулемёта ZB.37 был установлен немецкий MG.34. 37-мм пушка A19 осталась на месте, но инженеры Škoda предусмотрели и возможность вооружения танка 47-мм пушкой. Также были переделаны ведущие колёса и ленивцы.
Нереализованный вариант T-15 с лобовым листом корпуса, имеющим рациональный угол наклона16 марта 1942 года начались совместные испытания T-15, Pz.Kpfw.38(t) n.A. и VK 13.01 (MAN). К 27 июня второй прототип T-15 откатал 4022 километра. После прохождения дистанции в 3900 километров начались проблемы с двигателем и трансмиссией, устранение которых потребовало серьёзного ремонта. Подвеска, несмотря на кажущуюся архаичность, показала себя очень хорошо. Много нареканий вызвал сложный доступ к агрегатам, неудачными оказались сидения в отделении управления. Кроме того, пушечное вооружение чешских машин было признано плохим для танка-разведчика. По мнению немецких специалистов, 20-мм автоматическая пушка подходила на эту роль лучше.
Насчёт автоматической пушки как подходящего и достаточного орудия немцы, вероятно, лукавили. 5 марта 1942 года появилась спецификация на Pz.Spw.Wg II Ausf. Škoda, согласно которой чешский танк должен был получить двухместную башню Daimler-Benz с 50-мм пушкой. Это была та самая башня, которая предназначалась для разведывательного танка VK 16.02, известного как Gefechts Aufklärer Leopard (боевой разведывательный танк «Леопард»). Ту же башню собирались ставить и на VK 13.01 (MAN), и на Pz.Kpfw.38(t) n.A. Но дальше проекта дело на этом направлении так и не продвинулось.
Таким T-15 воплотили в металлеПобедителем конкурса был признан VK 13.01 (MAN), который пошёл в серию как Pz.Spw.Wg.II Ausf.L, или Luchs. Серия, правда, оказалась маленькой – всего 100 танков. Несмотря на это, работы над T-15 не были остановлены. 4 января 1943 года второй его прототип показали Гитлеру на демонстрации нового вооружения в ставке «Волчье логово». Далее танк отправили на полигон в Куммерсдорф, откуда он дважды возвращался на завод в Пльзень для ремонта. К октябрю 1943 года были изготовлены шасси третьего и четвёртого прототипов. Поскольку броневых листов завод так и не дождался, машины также были изготовлены из неброневой стали. Эти танки испытывались на полигоне Alkett. Стоит отметить, что все работы по T-15 делались за счёт завода. В общей сложности было потрачено около 5 миллионов крон, из которых немцы не заплатили ни пфеннинга.
Гитлер, Порше и Шпеер осматривают Škoda T-15, январь 1943 годаПятый прототип строился дольше всех. В конце 1944 года работы по нему были остановлены и возобновились только в январе 1945 года, а закончили его постройку только в мае, аккурат к освобождению Чехии от немецкой оккупации. В июле машину осмотрели теперь уже чехословацкие военные. В 1946 году на базе T-15 было разработано несколько проектов лёгких танков, включая T-15A, T-15S и T-16. Но дальше бумаги они так и не пошли.
Несостоявшийся конкурент «Пантеры»
Помимо лёгких танков, на момент оккупации Škoda активно занималась машинами среднего класса. После поражения в конкурсе на разработку среднего танка фирма в ускоренном темпе работала над S-II-c. В отличие от V-8-H, который при немцах так и не вышел за рамки опытного, у его конкурента судьба оказалась другой. Машина была переименована в T-21 (танк, средний, первый тип) и активно продвигалась на экспорт. После демонстрации в нескольких странах T-21 приглянулся венграм, которые 6 декабря 1940 года приобрели лицензию на его производство. Венгерская версия более известна под обозначением Turan.
Эскизный проект Panzerkampfwagen T23, чертёж Am 41738, датирован 25 сентября 1940 годаДальнейшим развитием T-21 стал средний танк T-22, задание на который было получено 4 сентября 1939 года. Как и прототип V-8-H для немцев, T-22 предполагался исключительно как опытное шасси с бетонным блоком вместо башни. Танк изготовили к 1 февраля 1941 года, после чего он отправился на полигон в Куммерсдорф. Испытания оказались недолгими: на 139-м километре поломался двигатель. Прототип возвратили в Пльзень на доработку. В следующий раз испытания прошли уже в июне месяце. На сей раз машина не сломалась и показала впечатляющие характеристики. Рассматривался даже вопрос постановки её в серию с некоторыми изменениями. Но вместо этого испытания продолжились, и 2 октября танк снова прибыл в Куммерсдорф. Здесь снова произошла поломка, на сей раз машину подвела коробка передач. Мечты об использовании Т-22 в Африке рассыпались в прах, и о танке забыли.
Единственная известная на сегодняшний момент фотография T-23, сделана она уже после войныК этому времени испытания уже проходила другая, более совершенная машина, получившая индекс T-23. Дизайн-проект Panzerkampfwagen T23 (чертёж Am 41738) был закончен 25 сентября 1940 года. Танк получил механическую трансмиссию, более простую и надёжную. Кроме того, толщина лобового листа её корпуса была увеличена до 50 мм. Прототип, получивший индекс T-23M, вышел на испытания в феврале 1941 года. Коробка передач этого танка показала себя более надёжной, но T-23M также страдал из-за ненадёжного двигателя. Тем не менее, в течение 1941–42 годов опытная машина накатала около 9 тысяч километров.
Проект 75-мм самоходной установки Voss IСитуация с танками на Škoda стала меняться после прихода на должность генерального директора компании Вильгельма Фосса. Фосс носил звание почётного штандартенфюрера (полковника) СС. На деле он, подобно Порше, пользовался членством в национал-социалистической партии и СС для продвижения по служебной лестнице. Вильгельм Фосс являлся опытным управленцем: он стоял у истоков Reichswerke Hermann Göring, мощнейшего промышленного конгломерата Третьего рейха, причём с 1939 по 1941 год возглавлял его. Škoda, к слову, с 1939 года вошла в состав этого объединения. Появление Фосса на месте руководителя Škoda стало первым признаком того, что чешская фирма постепенно входит в структуру СС. Окончательно под контроль СС предприятие перешло в марте 1942 года.
При новом руководителе Škoda начала разработку самоходных установок на базе танков T-21 и T-22. Известны они как Voss I и Voss II. Первая машина, разработанная в августе 1941 года, представляла собой установку на шасси T-21 75-мм противотанковой пушки A16 разработки Škoda. На чертеже Am 49907 САУ называлась Selbstfahrlafette 7,5 PAK. О самой пушке неизвестно практически ничего, кроме длины ствола – 50 калибров. Ввиду проблем с шасси, на котором базировалась самоходная установка, дальше опытных работ дело не продвинулось.
Так должна была выглядеть штурмовая САУ Voss IIПримерно та же история случилась и со второй машиной, получившей обозначение Voss II. По этой машине информации ещё меньше. Сохранилась ретушированная фотография Škoda T-23, на которую рука художника установила рубку и 149-мм пушку sIG 33. Судя по эскизу, лобовой лист САУ предполагалось выполнить толщиной 50 мм. Впрочем, с учётом того, что рубка была открытой, особого смысла в этом не было. Существует информация, что были изготовлены деревянные макеты обеих машин, но никаких материалов, подтверждающих это, на текущий момент обнаружить не удалось.
Несмотря на то, что осенью 1941 года продолжались испытания T-22 и T-23, ситуация на Восточном фронте демонстрировала отсутствие возможных перспектив для этих танков. Встреча с советскими Т-34 и КВ-1 показала, что требуются совсем другие машины, с гораздо более мощным вооружением и бронёй. В конце 1941 года по инициативе Фосса на Škoda началось проектирование среднего танка для немецкой армии. Новая машина не имела практически ничего общего со средними танками, которые Škoda проектировала до этого.
Чертёж Am 2029-S, датированный 29 мая 1942 года. Существует предположение, что корпус и меньшая по размерам башня принадлежат танку T-24Информация о том, как именно шло проектирование нового танка, противоречива. Существует две версии событий. Согласно первой версии, изначально танк проектировался под индексом T-24, а позже его переделали в T-25. Согласно более новой информации, оба проекта развивались параллельно. Так или иначе, но по проекту T-24 практически никакой информации не сохранилось. Существует чертёж Am 2029-S, датированный 29 мая 1942 года, на котором, предположительно, изображён Т-24. Танк сильно напоминал T-25, отличаясь от него башней, вооружением и немного иной формой корпуса. Подобно немецким инженерам, КБ Škoda взяла от Т-34 лишь схему с рациональным наклоном брони. В остальном это была самостоятельная разработка. Танк имел по 6 опорных катков на торсионной подвеске на борт, а также 380-сильный двигатель.
Эскизный проект танка T-25Проект T-24 был закрыт в сентябре 1942 года, и Škoda сконцентрировалась на более перспективном T-25. По этому танку сохранилось гораздо больше информации, он фигурирует даже в американских документах. На Т-25 предполагалось установить 500-сильный 12-цилиндровый двигатель Škoda, и с ним 23-тонный танк должен был развивать скорость до 60 км/ч. Его бронирование достигало толщины 50 мм. Крайне оригинальным было вооружение: на Т-25 планировалось установить 75-мм пушку Škoda A18 с автоматом заряжания револьверного типа. В барабане орудия находилось 5 снарядов. У конструкторов компании получался вполне современный для того времени средний танк.
САУ 10.5 cm leFH 43 für T-25, чертёж датирован 4 августа 1942 годаНа базе T-25 планировалось строить и самоходные установки. На облегчённое шасси предполагалось ставить два варианта вооружения. Первый из них, 10.5 cm leFH 43 für T-25, предусматривал использование лёгкой 105-мм гаубицы. Во второй версии, 15 cm sFH 43 für T-25, машина оснащалась 149-мм тяжёлой гаубицей. В обоих случаях предполагалось применять обычные гаубицы, которые закатывались на шасси. В этом случае дело дошло до изготовления деревянных моделей.
Как и в случае с Voss I и Voss II, дело со средним танком застопорилось на уровне опытных работ. В виду того, что средний танк Pz.Kpfw. Panther разработки MAN был признан более перспективным, проект Škoda T-25 отменили в конце 1942 года. Та же участь постигла и САУ на его базе. И в данном случае можно смело утверждать о факте недобросовестной конкуренции со стороны MAN. Уже осенью 1942 года было очевидно, что «Пантера» получается далеко не 30-тонного класса, и T-25 вполне мог занять нишу средних танков. У машины имелись резервы для развития, в отличие от Pz.Kpfw.IV, который к осени 1942 году полностью исчерпал возможности по усилению бронирования. Но за Pz.Kpfw.IV стоял крупнейший концерн Krupp, а с ним, даже при наличии СС за спиной, соперничать в Германии было сложно.
Самоходная установка 15 cm sFH 43 fьr T-25, август 1942 годаБогемская кузница
По итогам описанных выше работ может создаться впечатление, что в основном в Пльзене занимались бесполезными и безрезультатными проектами. На деле ситуация выглядит несколько иначе. Да, производства танков собственной конструкции Škoda так и не смогла освоить, но по самоходной артиллерии был достигнут очевидный прогресс. 47-мм противотанковая пушка PUV vz.36 использовалась на немецких истребителях танков Panzerjäger I, которые пошли в бой уже в мае 1940 года, и Škoda непосредственно участвовала в производстве этих самоходных установок. В 1942 году мощности Škoda были задействованы в производстве самоходных установок Marder II. Весной 1943 года в Пльзени было разработано 149-мм орудие 15 cm Sturmhaubitze 43 L/12 на базе sIG 33. Именно этой системой вооружались штурмовые САУ Sturmpanzer IV.
С июля 1944 года началось серийное производство САУ Jagdpanzer 38(t), которая имела на Škoda индекс G-13 (самоходная установка, лёгкая, третий тип). До конца войны их выпустили 780 штук. Кроме того, к концу войны завод был задействован в производстве корпусов и башен для Pz.Kpfw.Tiger II. Очень плотно предприятие сотрудничало и с Порше: именно здесь разработали ходовую часть для Pz.Kpfw. Maus. Для Škoda при планировавшемся серийном производстве отводилась роль смежника по выпуску ходовой части сверхтяжёлого танка.
В 1944 году на предприятии разместился штаб Строительного бюро Каммлера, который занимался секретными проектами люфтваффе. Спустя пару дней после победы над Германией Фосс, правая рука Каммлера, оказался в руках у американской разведки. На допросе он сообщил о тех работах, что проводились в Пльзени, и после этого американская армия стремительным броском заняла город. Судя по тем отчётам, что обнаружились в NARA, этот рывок имел смысл, поскольку в руках американцев оказалось множество перспективных артиллерийских и ракетных систем.
Каммлер погиб в мае 1945 года при невыясненных обстоятельствах. Что же касается Фосса, то он провёл 11 месяцев в чехословацком плену. Особо предъявить ему было нечего. Более того, отчасти стараниями Фосса Чехословакия получила в «наследство» массу передовых наработок. Позже они использовались при создании перспективных образцов артиллерии и бронетанковой техники, включая средний танк TVP. О том, чем ещё Фосс занимался при Каммере, красноречиво говорит тот факт, что в 1946 году, после освобождения, он перебрался в Египет, где занимался ракетостроением.
Автор выражает признательность Юрию Тинтере (Jiri Tintera) и Франтишеку Роцкоту (František Rozkot), Чехия, за помощь в подготовке материала.
Источники и литература:
- NARA (National Archives and Records Administration)
- BAMA (Bundesarchiv)
- VHU Prahan (Vojenský historický archiv)
- Архив Юрия Тинтеры (Jiri Tintera)
- Czechoslovak Tanks 1930–1945 Photo-Album Part 1, Vladimir Francev, Karel Trojanek, Capricorn Publications, 2013
- Czechoslovak Tanks 1930–1945 Photo-Album Part 2, Vladimir Francev, Karel Trojanek, Capricorn Publications, 2014
- http://rotanazdar.cz/?p=2133&lang=cs
- http://ftr.wot-news.com
| Armor Inspector - механика пробития и модели World of Tanks PC, Blitz, Консоль
что такое armor inspector
Armor Inspector это мобильное приложения для игры World of Tanks, включая версии для PC и Blitz. Приложение доступно онлайн, на мобильных платформах и на компьютере.
Armor Inspector показывает модели бронирования (коллижн модели World of Tanks), расположение модулей и экипажа на многих танках, включая расположение боеукладки, топливных баков, двигателя. Приложение имеет калькулятор пробития, который помогает понять как и почему вы можете пробить вражеский танк.
Есть также и другие функции, помимо калькулятора пробития и расположения модулей. В приложении можно просматривать внешний вид танков с текстурами, полные ТТХ, рассчитывать и показывать урон от фугасов, урон от таран и т.д. С Armor Inspector можно сравнивать несколько танков WoT и видеть различия наглядно в бронировании и ТТХ.
как использовать armor inspector
В меню слева можно выбрать режим работы приложения.
Рентген показывает модели бронирования WoT (коллижн модели), расположение модулей WoT и внешний вид танков. Здесь также можно узнать толщину и тип каждой группы брони.
Дуэль помогает понять механику пробития WoT. Здесь сначала нужно выбрать танк, который стреляет, затем вражеский танк, и приложение сможет рассчитать результат выстрела в любую выбранную точку. Armor Inspector показывает все уязвимые места интерактивно.
Таран необходим для оценки урона, который каждый из танков получит во время тарана.
Не забудьте выставить версию игры в Настройках: PC, Blitz или Консоль.
это бесплатно?
Основные функции могут быть использованы бесплатно. Приложение разрабатывается двумя игроками WoT для игроков WoT. Мы не получаем поддержки Wargaming ни в каком виде, и мы сами ищем и извлекаем информацию из всех версий игры. Это требует больших затрат усилий и времени, а также хостинг этого вебсайта и возможность скачивать HD контент и текстуры стоит нам денег, которые мы платим из своего кармана.
Рентген доступен всем бесплатно. В Дуэли заблокированы танки высоких уровней. Режим Таран доступен бесплатно только для одной нации.
Если вам нравится приложение, посетите магазин. С вашей поддержкой мы сможем обновлять данные для приложения и работать над новыми крутыми штуками.
есть вопрос
Вы можете задать вопрос, посетив наш канал Discord.
Skoda T 56 – новый чехословацкий тяжелый премиум танк 8 уровня в World of Tanks | WoT Бонус

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня на супертест, вышел новый чехословацкий тяжелый премиум танк 8 уровня Skoda T 56 в World of Tanks. Особенностью данной машины является барабан на два снаряда и урон за выстрел 460 единиц прочности.
- World of Tanks – бесплатная регистрация WOT тут (КЛИК).Введи при регистрации инвайт-код: TANKOLET и получи: 500 золота, 7 дней према и 5 прем танков.
Огневая мощь Skoda T 56

Огневая мощь Skoda T 56 – довольно неплохая. Средний урон за выстрел 460 единиц, в барабане 2 снаряда, а перезарядка между снарядами 4 секунды. То есть, на танке 8 уровня, за 4 секунды, мы можем выдать 920 единиц урона по технике противника.
Пробитие базовым снарядом составляет 208 мм, а пробитие премиум снарядом составляет 290 мм.
Углы вертикальной наводки составляют -8/15, время сведения 2,78 сек, а разброс на сто метров 0,38.
По параметру огневая мощь, машина выглядит достойно.
Живучесть Skoda T 56
Прочность Skoda T 56 составляет 1500 единиц, бронирование лба корпуса 100 мм, а бронирование лба башни составляет 220 мм.
Если взглянуть на лобовую часть корпуса, то можно увидеть неплохие углы наклона брони.
Башня в лобовой части оснащена экранами. Экраны могут отлично защищать, от любых типов снарядов.
Мобильность Skoda T 56
Предельная масса танка Skoda T 56, составляет 50 тонн.
Мощность двигателя 650 лошадиных сил.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Стандартные мобильные характеристики для тяжелого танка 8 уровня.
Обзор Skoda T 56
Обзор Skoda T 56 составляет 370 метро, что неплохо для тяжелого танка на 8 уровне.
Итог
По техническим характеристикам Skoda T 56, выглядит очень даже неплохо. По моему мнению, данную машину еще по нерфят.
Как и за что, можно будет получить данный танк – на данный момент не известно.
Интересные статьи:
Обзор бесплатной онлайн игры War Thunder в 2021 году
Radpanzerhaubitze auf Sd.Kfz. 1337 (G) – Колесная премиум артиллерия 8 уровня с барабаном в World of Tanks
5 советов новичкам для игры на артиллерии в World of Tanks
Сделал танку E 25, средний урон в минуту 3 710 единиц в World of Tanks
5 советов, для комфортной игры на легких танках в World of Tanks
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свое мнение в комментариях. Удачи!
Чехословакия обладала мощным военно-промышленным потенциалом: стрелковым, артиллерийским и бронетанковым вооружением чехословацкую армию снабжали такие могучие концерны, как Шкода, ЧКД, Витковицкий металлургический завод (артиллерия, броня), завод Польди в Кладно (броня), Краловопольский машиностроительный завод в Брно (вооружение) и другие. Сравнительно умеренные заказы Министерство народной обороны (MHO) и на четверть не загружали их производственных мощностей. Искали заказчиков за рубежом и находили. Отметим, что в 1931 г. Чехословакия была на третьем месте в мире по экспорту вооружения. В 1936 - 1937 гг. – на четвертом после США, Англии и Франции. Начало экспорта можно считать с 1920 г., когда военные руководители Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев (позже – Югославия) обратились к фирме Шкода по вопросу о закупке бронеавтомобилей. Фирма не смогла удовлетворить заказ. Однако несколько лет спустя продала три бронеавтомобиля PA-II австрийской полиции. Когда, наконец, наладилось производство собственных танков в 1933 г., обе фирмы стали искать заказчика за границей. Поначалу MHO противилось поставкам бронетанковой техники за границу, считая, что это может помешать выполнению его заказа. Интересный факт: в начале 1933 г. гамбургская фирма М.Магнус пыталась вступить в переговоры со Шкодой и ЧКД об изготовлении для Сиама 26 танков массой 7 т с 47-мм пушкой. Но MHO запретило эту сделку по политическим соображениям. 26 июля 1933 г. фирма ЧКД демонстрировала свой «танчик» P-I в г. Банице иностранным представителям. Шкода не отстала, и в конце 1933 г. успешно испытала на югославской земле первый вариант своей танкетки MU-4 (масса 1,64 т, двигатель - 33 л. с., скорость - 40 км/ч, броня - 4-5,5 мм). Предполагался и другой образец, массой 3,65 т с двигателем 49 л. с. с тем же бронированием, но с 37-мм пушкой и двумя пулеметами. MHO запретило продажу. Переговоры продолжались до 1936 г., когда, наконец, учтя предложения югославов по некоторым изменениям, им были переданы машины S-I-d, о чем мы упоминали раньше. Но все же Министерство народной обороны смягчило свою позицию и в июне 1933 г. разрешило продать Румынии танки LT-34, но только в тайне. На экспорт, впрочем, пошли другие машины: это были танкетки, созданные на основе «танчика» обр. 1933 года и легкие танки на базе новой разработки ЧКД по заказу MHO. Но это было чуть позже, а пока первой машиной на экспорт стал шкодовский танк S-IIA. Этим танком заинтересовалась Румыния. 29 октября 1936 г. военный министр И. Антонеску посетил сборочные цеха фирмы Шкода. Позже военной миссии танк показали на маневрах в Миловицах. Последовал заказ на 126 машин (поделенных поровну между ЧКД и Шкодой), получивших обозначение S-IIA (R-2). Половина их была снабжена гомогенной броней, а другая – односторонне цементированной. Несколько изменена была корма башни и по другому установлены броневые листы кормы корпуса. Заказ был выполнен с января 1937 г. по середину 1938 г. Румыны хотели получить и лицензию на производство этого танка у себя (правда, улучшенного S-IIA) с чешскими поставками двигателей и некоторых узлов трансмиссии. Велись переговоры о картельном соглашении с румынской фирмой Astra в г. Брашов. А план был на 700 танков для румынской армии. Тут снова свое слово сказала ЧКД. Первый заказ поступил от Ирана на 50 танкеток AH-IV. Машина была создана и испытана в рекордно короткий срок (ее показ состоялся 30 октября 1936 г.). Это была совершенно новая конструкция, имевшая не мало интересных решений. Прежде всего отметим ходовую часть, в плане напоминавшую ходовую часть типа Кристи: четыре опорных катка большого диаметра, сблокированных по два на листовых рессорах. Планетарный механизм поворота типа Вильсона позволял танку поворачиваться на месте. Прототип этого легкого танка (1935 г.) имел еще ходовую часть с катками малого диаметра, схожую с LT-34. AH-IV имел размеры 340 х 232 х 188 см и был вооружен двумя пулеметами калибра 7,92 мм обр. 1937 г. Один из них размещался в башне танка, другой – в лобовом листе корпуса справа. Бронирование – из катаных листов на заклепках: лоб корпуса – 12 - 15 мм, борт - 10 мм, дно - 6 мм, крыша - 8 мм. Башня спереди – 8 - 12 мм, с бортов – 8 мм. Запас горючего 100 л обеспечивал дальность хода 170 км. Удельное давление - 0,45 кг/см² . Машина преодолевала подъем под углом 45°, окоп 1,8 м и стенку 0,8 м. На вооружение чешской армии он принят не был. Иран заказал также легкие танки TNH, оборудованные для действий в пустынной и гористой местности. Они вооружались 37-мм пушкой обр. 1937 г. длиной ствола 48 калибров. Заказ был выполнен в 1937 году. Одновременно ЧКД для Румынии построила танкетки AH-IV-R (R-1), схожие с AH-IV, но с двигателем 35 л. с. В 1936 г. Министерство обороны Швеции к 1940 г. решило снабдить два гвардейских полка танковыми батальонами. Танки должны были быть приспособленными для действий в зимних условиях. Обратились и к Шкоде, и к ЧКД. Предпочтение было оказано последней. В горах Крконош зимой провели испытание ее машин, и в феврале 1937 г. последовал заказ на танкетку AH-IV-Sv. Фирма должна была установить на машины 80-сильные моторы «Вольво» и два шведских пулемета. Шведы получили эти танки в 1938 г. и дали им обозначение м/37. Были заказаны еще 92 несколько улучшенных танка серии TNH (TNH-Sv) под обозначением m/38 и m/39. Доставка затянулась, и 15 марта 1939 г. немцы запретили передачу их Швеции. Однако вскоре испытывая недостаток в валюте, разрешили. Шведы получили лицензию на производство этих танков и строили их еще несколько лет под маркой m/40 и m/41. В 1943 г.на базе все того же TNH шведы создали САУ, вооруженную 105-мм гаубицей, а также БТР. Следующей на очереди была Перу. Перуанцы хотели найти легкий танк, способный действовать и на пересеченой местности, и в городах. Во Франции и Англии ничего подходящего не нашли. Фирма ЧКД предложила танк массой 6,6 т, и 12 января 1938 г. последовал заказ на 24 танка LTP, вооруженных 37-мм пушкой обр. 1934 г. и двумя пулеметами. Его мотор TN мог работать в горах до 5000 м над уровнем моря. Окончательно масса этого танка достигла 7,2 т. При объявлении частичной мобилизации 23 сентября 1938 г. чехословацкое MHO решило взять эти танки себе. Все-таки, в конце концов, в декабре 1939 г. танки уплыли за океан и прослужили там не один десяток лет. Также против проекта 5,8 т возросла масса до 7,2 т заказанного Литвой танка LTL. Заказчиков, впрочем, это не смутило. И когда им в мае 1938 г. показали машину, они согласились на покупку танков, даже несмотря на увеличение цены. Предусматривалось два варианта вооружения: 37-мм или 20-мм автоматическая пушка «Эрликон» (боекомлект 50 и 400 выстрелов соответственно). Производство LTL продолжалось и после оккупации Чехии до 1940 г. Литве они, впрочем, не достались по известным причинам. Все LTL должны были получить 37-мм пушку, но не сразу. Когда их решили передать Словакии в августе 1940 г., Шкода не успела поставить ЧКД пушки, и танки остались с чисто пулеметным вооружением (один пулемет в башне). Такими они и приняли участие в боях на Восточном фронте. Позже все они получили обещанные пушки. В 1944 году в Словацкой армии еще числилось 15 этих танков под обозначением LT-40. Швейцария заказала в 1937 г. 24 танка TNH (LTH), но со своим дизельным двигателем Зауэр и вооружением – 24-мм автоматическая пушка «Эрликон» с начальной скоростью снаряда 930 м/с (боекомплект - 120 патронов в магазине по шесть). Толщина брони была доведена до 32 мм в лобовых деталях. Была приобретена также лицензия на производство их в Швейцарии. Эти танки в Швейцарии получили обозначение Pz. 39. Впрочем, переговоры о поставках Министерство народной обороны прервало. Интерес к чешским танкам продолжала проявлять Югославия. Ее военный министр в мае 1937 г. посетил Миловицы и видел там S-IIA и прототип S-III, но не заинтересовался. 15 октября 1938 г. польский генерал Бортновский просил представить ему проект 13-тонного танка с 40-мм пушкой. В начале 1939 г. поступили запросы и из Афганистана. А в марте 1939 г. два TNH отправились в Англию на испытания. Если бы не оккупация Чехии, то 16 марта в Англию отправился бы средний танк V-8-H. На фирме ЧКД рассчитывали, что этот средний танк поступит как в чешскую армию, так и на экспорт. Предполагалось даже совместное производство танков с Англией, для чего Шкода предлагала свой улучшенный S-IIА. Оккупация Чехии закрыла все эти проекты. Танками S-IIА заинтересовалось и командование Красной Армии, и 25 июня 1938 г. MHO согласилось показать нам два танка. Шкода предлагала еще свои S-IIC и S-III, но они были еще не доработаны. 8 сентября 1938 г. две «эшки» прибыли в Москву, и 14 сентября в Кубинке начались их испытания стрельбой, пробегом и т. п. Они прошли 1500 км без каких-либо поломок. Наш генеральный испытатель боевых машин Е. А. Кульчицкий вспоминал. Представители фирмы убеждали, что сход гусеницы с катков невозможен ни при каких обстоятельствах. Кульцицкий заключил пари, что он это сделает. Проигравший наполняет победителю ванну шампанским. На каком-то косогоре Евгений Анатольевич все-таки гусеницу сбросил. Шампанское же распили из бокалов. Известный конструктор Н. Ф. Шашмурин, принимавший участие в испытаниях, получил задание любой ценой добыть кусок брони чешского танка для анализа ее состава. Шашмурин нашел выход: по его эскизу была изготовлена броневая заглушка заливного отверстия бака для горючего. Копии придали вид настоящей заглушки, и Шашмурин ее сменил. Эстафету заказов на чешские танки приняла Германия. 22 марта 1939 г. генеральный управляющий фирмы ЧКД Климент Ружичка встретился с Г. Герингом и договорился о заказах и ценах на танки для Вермахта. |
Новые танки в WoT, на которых приятно играть — Skoda T 56, Vz 55, AMBT — Рамблер/новости
Одна имбовая «десятка» и две достойные «восьмёрки».

За 2021 год авторы World of Tanks добавили в экшен 33 новые машины и ещё два танка в январе 2022 года. Список новеньких средств уничтожения противников можно посмотреть по ссылке.
В таком количестве техники может запутаться не только новичок. Впрочем, большинство новых машин — проходные, на некоторых и вовсе невозможно играть. Но ведь были комфортные танки? Вот три машины, которые появились за прошедшие 12 месяцев и от которых не хочется бомбить.
Давайте честно, Чехословакия — не самая передовая страна в плане танков. И не самая популярная среди игроков. Но за последнее время машины именно этой нации удаются разработчикам лучше всего. Одним из таких удачных решений стал чехословацкий прем-тяж 8 уровня Skoda T 56.
Не сказать, что этот тяж — супер-имба и зайдёт всем. И «девяткой» на восьмом уровне его не назовёшь, как могло показаться некоторым блогерам. Это просто отличный прем с очевидными плюсами и минусами. Если вы любите неторопливый геймплей на тяжёлых танках, играете на фулл-голде и обожаете выдавать за считаные секунды много урона, то он вам понравится.
У него отличный урон — 460. И барабан на два снаряда, который заряжается достаточно быстро. В сумме за 3,5 секунды вы выдаёте почти 1000 урона. Ещё он может похвастаться хорошей стабилизацией и нормальной подвижностью — танк побыстрее того же «Защитника». Посредственная точность и слабое бронепробитие могут немного подпортить общее впечатление от игры на нём.
Одновременно с прем-танком восьмого уровня в ветке Чехословакии появилась «десятка». И геймплей на Vz. 55 примерно похож на таковой у Skoda T 56. Если у вас есть один из этих танков в ангаре, то ощутимой разницы в их стиле игры вы не заметите. У «десятки», как и «восьмёрки», есть очевидные плюсы и минусы. Это явно не Чифтейн без ярко выраженных недостатков.
Во-первых, у Vz. 55 картонные борта, слишком большой нижний бронелист и не самая крепкая башня, которая, впрочем, может время от времени выдерживать снаряды. Во-вторых, его орудие не блещет точностью.
Но зато у этого чеха, как и у Skoda T 56 на восьмом уровне, есть могущественный урон за счёт барабана на 2 снаряда, каждый из которых наносит по 490 урона. Добавьте сюда отличную стабилизацию и неплохую подвижность – и получите почти идеальный тяж для нанесения большого количества урона.
Разработчики как будто забыли, что танк должен быть комфортным и приносить удовольствие, но при этом попадать в баланс. За прошедшие 12 месяцев действительно комфортных машин было мало.
Давайте вспомним о TNH T Vz. 51. Это прокачиваемая «девятка», опять же, чехословацкая, подготавливающая нас к Vz. 55. Опять барабан на те же 2 снаряда, но чехов и так в этом топе много. Сколько можно об одном и том же?
На фоне всего этого AMBT можно назвать хорошим танком, но с натяжкой. Американский СТ появился в январе 2022 года и вызвал противоречивые чувства. Он играется более-менее приятно, но с одним условием.
У него есть 3 барабанных снаряда, каждый из которых наносит по 360 урона. Бронированная башня, неплохая подвижность с некоторой долей натужности, не выдающееся пробитие базовым снарядом в 215 миллиметров, но дикая голда с пробитием 278 миллиметров. Столько даже некоторые десятки пробивают. А с какой скоростью они летят — настоящий лазер.
Урон конечно приятный, но вот с пушкой есть проблемка: его скорость сведения и точность расстраивают. Поэтому заряжаем голдовые снаряды, ставим трофейные модули на стабилизацию и сведение и наслаждаемся приятным геймплеем. Без всего этого набора танк — типичный середняк.
Если считаешь, что были танки сильнее перечисленных, делитесь своим мнением! И остался ли ты доволен вышедшими новинками?
Максимальная скорость | От 206 км/ч до 250 км/ч | |
Евростандарт | Евро 6, Евро 6d-TEMP | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 86 км, 90 км, 110 км, 115 км, 150 км, 180 км, 184 км, 190 км, 230 км, 245 км | |
Вращающий момент | 160 Нм, 200 Нм, 230 Нм, 250 Нм, 280 Нм, 320 Нм, 340 Нм, 350 Нм, 370 Нм, 380 Нм | |
Объем двигателя | 999 см 3 , 1197 см 3 , 1395 см 3 , 1498 см 3 , 1598 CM 3 , 1798 CM 3 , 1968 CM 3 , , 3 , 1968 CM 3 , 3 , 1968. | |
Тип катализатора | Катализатор (3-ходовой), Катализатор (3-ходовой) + GPF, Катализатор (DPF), SCR + DPF + DOC | |
Количество цилиндров | 3, 4 | |
Кол-во клапанов | 4 | |
Емкость топливного бака | 50 л, 55 л | |
Выбросы CO 2 | от 119 г/км до 146 г/км | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | 4WD, подключаемый передний привод | |
Размер шин | 225/35 Р19 | |
Размер обода | 7,5 Дж x 19 | |
Максимальная скорость | От 206 км/ч до 250 км/ч | |
Евростандарт | Евро 6, Евро 6d-TEMP | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 86 км, 90 км, 110 км, 115 км, 150 км, 180 км, 184 км, 190 км, 230 км, 245 км | |
Вращающий момент | 160 Нм, 200 Нм, 230 Нм, 250 Нм, 280 Нм, 320 Нм, 340 Нм, 350 Нм, 370 Нм, 380 Нм | |
Объем двигателя | 999 см 3 , 1197 см 3 , 1395 см 3 , 1498 см 3 , 1598 CM 3 , 1798 CM 3 , 1968 CM 3 , , 3 , 1968 CM 3 , 3 , 1968. | |
Тип катализатора | Катализатор (3-ходовой), Катализатор (3-ходовой) + GPF, Катализатор (DPF), SCR + DPF + DOC | |
Количество цилиндров | 3, 4 | |
Кол-во клапанов | 4 | |
Емкость топливного бака | 50 л, 55 л | |
Выбросы CO 2 | от 119 г/км до 146 г/км | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | 4WD, подключаемый передний привод | |
Размер шин | 225/35 Р19 | |
Размер обода | 7,5 Дж x 19 | |
Максимальная скорость | От 181 км/ч до 250 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | из 6.от 7 до 11,5 с | |
Евростандарт | Евро 5, Евро 6 | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 86 км, 90 км, 105 км, 110 км, 115 км, 140 км, 150 км, 180 км, 184 км, 220 км, 230 км | |
Вращающий момент | 160 Нм, 175 Нм, 200 Нм, 230 Нм, 250 Нм, 280 Нм, 320 Нм, 340 Нм, 350 Нм, 380 Нм | |
Объем двигателя | 999 cm 3 , 1197 cm 3 , 1395 cm 3 , 1598 cm 3 , 1798 cm 3 , 1968 cm 3 , 1984 cm 3 | |
Тип катализатора | Катализатор (3-х компонентный), Катализатор (DPF), Катализатор (Oxy) | |
Количество цилиндров | 3, 4 | |
Кол-во клапанов | 4 | |
Емкость топливного бака | 50 л, 55 л | |
Выбросы CO 2 | от 85 г/км до 149 г/км | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | Передний подключаемый полный привод, постоянный полный привод | |
Размер шин | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 | |
Размер обода | 6.0 Дж х 15, 6,5 Дж х 16, 6 Дж х 15, 7,5 Дж х 17, R16 | |
Максимальная скорость | От 181 км/ч до 250 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | от 6,7 до 11,5 с | |
Евростандарт | Евро 5, Евро 6 | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 86 км, 90 км, 105 км, 110 км, 115 км, 140 км, 150 км, 180 км, 184 км, 220 км, 230 км | |
Вращающий момент | 160 Нм, 175 Нм, 200 Нм, 230 Нм, 250 Нм, 280 Нм, 320 Нм, 340 Нм, 350 Нм, 380 Нм | |
Объем двигателя | 999 cm 3 , 1197 cm 3 , 1395 cm 3 , 1598 cm 3 , 1798 cm 3 , 1968 cm 3 , 1984 cm 3 | |
Тип катализатора | Катализатор (3-х компонентный), Катализатор (DPF), Катализатор (Oxy) | |
Количество цилиндров | 3, 4 | |
Кол-во клапанов | 4 | |
Емкость топливного бака | 50 л, 55 л | |
Выбросы CO 2 | от 85 г/км до 149 г/км | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | Передний подключаемый полный привод, постоянный полный привод | |
Размер шин | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 | |
Размер обода | 6.0 Дж х 15, 6,5 Дж х 16, 6 Дж х 15, 7,5 Дж х 17, R16 | |
Максимальная скорость | от 190 км/ч до 240 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | от 7,3 до 12,3 с | |
Евростандарт | Евро 4, Евро 5 | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 102 км, 105 км, 110 км, 122 км, 140 км, 152 км, 160 км, 170 км, 200 км | |
Вращающий момент | 148 Нм, 175 Нм, 200 Нм, 250 Нм, 280 Нм, 320 Нм, 350 Нм | |
Объем двигателя | 1197 CM 3 , 1390 см 3 , 1595 см 3 , 1598 см 3 , 1798 см 3 , 1896 CM 3 , 1968 CM 3 , 1984, , 9004, 9004, 9004, 9004, 9004, , 3 , 1968. | |
Тип катализатора | Катализатор (3-компонентный), Катализатор (кислородный) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Кол-во клапанов | 2, 4 | |
Емкость топливного бака | 55 л | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | Передний подключаемый полный привод, постоянный полный привод | |
Размер шин | 195/65 Р15, 225/40 Р18, 225/40Р18 | |
Размер обода | 6.0J х 15, 6JX15 | |
Максимальная скорость | от 190 км/ч до 240 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | от 7,3 до 12,3 с | |
Евростандарт | Евро 4, Евро 5 | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 80 км, 102 км, 105 км, 110 км, 122 км, 140 км, 152 км, 160 км, 170 км, 200 км | |
Вращающий момент | 132 Нм, 148 Нм, 175 Нм, 200 Нм, 250 Нм, 280 Нм, 320 Нм, 350 Нм | |
Объем двигателя | 1197 CM 3 , 1390 см 3 , 1595 см 3 , 1598 см 3 , 1798 см 3 , 1896 CM 3 , 1968 CM 3 , 1984, , 9004, 9004, 9004, 9004, 9004, , 3 , 1968. | |
Тип катализатора | Катализатор (3-компонентный), Катализатор (кислородный) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Кол-во клапанов | 2, 4 | |
Емкость топливного бака | 55 л | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | передний | |
Размер шин | 195/65 Р15, 225/40 Р18, 225/40Р18 | |
Размер обода | 6.0J х 15, 6JX15 | |
Максимальная скорость | от 191 км/ч до 240 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | от 7,3 до 11,3 с | |
Евростандарт | Евро 4 | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 102 км, 105 км, 115 км, 140 км, 150 км, 160 км, 170 км, 200 км | |
Вращающий момент | 148 Нм, 155 Нм, 200 Нм, 250 Нм, 280 Нм, 320 Нм, 350 Нм | |
Объем двигателя | 1595 см 3 , 1598 см 3 , 1798 см 3 , 1896 см 3 , 1968 см 3 , 1984 см 3 3 , 1984 см 3 | |
Тип катализатора | Катализатор, Катализатор (3-компонентный), Катализатор (кислородный) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Кол-во клапанов | 2, 4 | |
Емкость топливного бака | 55 л, 60 л | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | 4WD, подключаемый передний привод | |
Размер шин | 195/65 R15, 225/40 R18, 225/45R17, 225/50 R17 | |
Размер обода | 6.0J х 15 | |
Максимальная скорость | от 170 км/ч до 240 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | от 7,3 до 15,5 с | |
Евростандарт | Евро 4 | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 75 км, 80 км, 102 км, 105 км, 115 км, 140 км, 150 км, 160 км, 170 км, 200 км | |
Вращающий момент | 126 Нм, 148 Нм, 155 Нм, 200 Нм, 250 Нм, 280 Нм, 320 Нм, 350 Нм | |
Объем двигателя | 1390 см 3 , 1595 см 3 , 1598 см 3 , 1798 см 3 , 1896 CM 3 , 1968 CM 3 , 1984 CM 3 | 7 7999999999995 3 .|
Тип катализатора | Катализатор, Катализатор (3-компонентный), Катализатор (кислородный) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Кол-во клапанов | 2, 4 | |
Емкость топливного бака | 55 л, 60 л | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | передний | |
Размер шин | 195/65 R15, 225/40 R18, 225/45R17, 225/50 R17 | |
Размер обода | 6.0J х 15, 6JX15 | |
Максимальная скорость | от 170 км/ч до 212 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | от 9,1 до 15,5 с | |
Евростандарт | Евро 3, Евро 4 | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 68 км, 75 км, 90 км, 101 км, 102 км, 110 км, 115 км, 130 км, 150 км, 180 км | |
Вращающий момент | 126 Нм, 128 Нм, 133 Нм, 135 Нм, 145 Нм, 148 Нм, 170 Нм, 210 Нм, 235 Нм, 240 Нм, 310 Нм | |
Объем двигателя | 1390 см 3 , 1595 см 3 , 1598 см 3 , 1781 см 3 , 1896 см 3 , 1984 см | 3 3 |
Тип катализатора | Катализатор, Катализатор (3-ходовой) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Кол-во клапанов | 2, 4, 5 | |
Емкость топливного бака | 55 л, 63 л | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | 4WD, подключаемый передний привод | |
Размер шин | 195/65 Р15, 195/65Р15 | |
Размер обода | 6J x 15, 6JX15 | |
Максимальная скорость | от 170 км/ч до 212 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | из 9.от 1 до 15,5 с | |
Евростандарт | Евро 3, Евро 4 | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 68 км, 75 км, 90 км, 100 км, 101 км, 102 км, 110 км, 115 км, 130 км, 150 км, 180 км | |
Вращающий момент | 126 Нм, 128 Нм, 133 Нм, 135 Нм, 145 Нм, 148 Нм, 170 Нм, 210 Нм, 235 Нм, 240 Нм | |
Объем двигателя | 1390 см 3 , 1595 см 3 , 1781 см 3 , 1896 см 3 , 1984 см 3 | |
Тип катализатора | Катализатор, Катализатор (3-компонентный), Катализатор (кислородный) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Кол-во клапанов | 2, 4, 5 | |
Емкость топливного бака | 55 л, 63 л, 65 л | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | 4WD, подключаемый передний привод | |
Размер шин | 195/65 HR 15, 195/65 R15, 195/65R15 | |
Размер обода | 6J x 15, 6JX15 | |
Максимальная скорость | от 190 км/ч до 198 км/ч | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 90 км, 100 км, 110 км, 115 км, 125 км, 150 км | |
Вращающий момент | 145 Нм, 170 Нм, 210 Нм, 235 Нм | |
Объем двигателя | 1595 см 3 , 1781 см 3 , 1896 см 3 , 1984 см 3 | |
Тип катализатора | Катализатор, Катализатор (3-ходовой) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Кол-во клапанов | 2, 5 | |
Емкость топливного бака | 55 л | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | передний | |
Размер шин | 175/80R14 88T, 195/65 R15 | |
Размер обода | 6 Дж х 14,6 Дж х 15 | |
Максимальная скорость | От 167 км/ч до 198 км/ч | |
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 5 | |
Мощность | 75 км, 90 км, 100 км, 110 км, 115 км, 125 км, 150 км | |
Вращающий момент | 135 Нм, 145 Нм, 170 Нм, 173 Нм, 210 Нм, 235 Нм | |
Объем двигателя | 1595 см 3 , 1598 см 3 , 1781 см 3 , 1896 см 3 , 1984 см 3 | |
Тип катализатора | Катализатор, Катализатор (3-ходовой) | |
Количество цилиндров | 4 | |
Кол-во клапанов | 2, 5 | |
Емкость топливного бака | 55 л | |
Коробка передач | Автоматический, Ручной | |
Привод | передний | |
Размер шин | 175/80 Р14, 175/80Р14 88Т, 195/65 Р15 | |
Размер обода | 6 Дж х 14,6 Дж х 15 |
Расширительный бачок системы охлаждения AUDI A4, A6; ШКОДА СУПЕРБ I; VW NRF NRF 454006 (с пробкой, с датчиком уровня) Audi, Skoda, VW
Расширительный бачок системы охлаждения AUDI A4, A6; ШКОДА СУПЕРБ I; VW NRF NRF 454006 (с пробкой, с датчиком уровня) Audi, Skoda, VW - Магазин Inter CarsК сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.
Зум
Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.
See all photos
Product featuresManufacturer | NRF |
Index | NRF 454006 |
Length [mm] | 228 |
Width [mm] | 239 |
Depth [mm] | 148 |
With level sensor | Yes |
No product reviews
139.19 PLN Price for 1 piece
Заказ со сборкой 1-3 рабочих дня
Курьерская доставка DHL 12,30 злотых 1-2 рабочих дня
Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня
Проверьте, подходит ли продукт для вашего автомобиля
Product features
Manufacturer | NRF |
Index | NRF 454006 |
Length [mm] | 228 |
Width [mm] | 239 |
Depth [mm ] | 148 |
С датчиком уровня | Да |
С пробкой | Да |
Manufacturer numbers
OE numbers
AKS DASIS: | 043003N | |||
AUDI: | 8D0121403F | |||
AUDI: | 8D0121403J | |||
AUDID14 | ||||
AUDID14 9001 | 8 Vernet: | ET0007C1 | ||
FEBI BILSTEIN: | 21842 | |||
HELLA: | 8MA376755031 | |||
MAHLE: | CRT111000S | |||
9ENS14 | SKODA: | SKODA: 8D0121403F|||
SKODA: | 8D0121403J | |||
SKODA: | 8D0121403L | |||
VW: | 8D0121403F | |||
VW: | 8D0121403F | |||
VW: | 8D0121401 Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности. × .AdblueЛюбая представленная информация, в частности фотографии, схемы, спецификации, описания, чертежи или технические параметры, не является офертой в понимании Гражданского кодекса и не имеет обязательной силы и может быть изменена без предварительного уведомления. Представленная информация не является гарантией по смыслу ст. 556 1 §2 ГК РФ. Представленные цены являются только рекомендованными ценами и включают НДС (23%). ŠKODA оставляет за собой право вносить изменения в эти версии.Представленные детали оборудования могут отличаться от спецификаций, предусмотренных для польского рынка. На фотографиях может быть изображено дополнительное оборудование. Обязательное определение цены, оснащения и технических характеристик автомобиля происходит в договоре купли-продажи, а спецификация технических параметров включается в свидетельство об утверждении типа транспортного средства. Пожалуйста, свяжитесь с авторизованным дилером ŠKODA для получения последней информации. С 1 сентября 2018 года все новые автомобили, поступающие на рынок Европейского Союза, должны пройти испытания и получить одобрение в соответствии с процедурой WLTP, изложенной в Регламенте Комиссии (ЕС) 2017/1151.Приведенные данные о потреблении топлива/энергии и выбросах CO 2 являются данными согласно сертификату об одобрении типа, полученному в соответствии с процедурой WLTP. Более подробная информация о WLTP: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/wltp. Данные основаны на сертификатах об утверждении типа. Установка аксессуаров в транспортном средстве может повлиять на расход топлива/энергии, выбросы CO2 или запас хода и может произойти не ранее, чем после первой регистрации транспортного средства, только по вашему запросу.Данные основаны на сертификатах об утверждении типа. Все выпускаемые в настоящее время автомобили ŠKODA изготавливаются из материалов, отвечающих требованиям стандарта ISO 22628 в части возможности восстановления и переработки и соответствующих европейским сертификатам одобрения, выданным в соответствии с Директивой 2005/64/ЕС. Volkswagen Group Polska sp.z o.o. обязан предоставить всем пользователям автомобилей Volkswagen сеть сбора после их вывода из эксплуатации в соответствии с требованиями Закона от 20 января 2005 года.o утилизация вышедших из эксплуатации транспортных средств. Дополнительную информацию об экологии можно найти по адресу: https://www.skoda-auto.pl/swiat-skody/recycling-samochodow Параметры, принятые для расчета рассрочки, доступны в калькуляторе. Окончательный взнос и условия финансового продукта, указанные в договоре. Цены, использованные при расчете в рассрочку, доступны в автосалонах ŠKODA.Эта информация не является предложением в понимании Гражданского кодекса. Доступность продукта и условия могут быть изменены. В связи с ограничениями параметров экрана, на который выводится изображение, представленные цвета могут незначительно отличаться от реальных цветов лакокрасочного покрытия и материалов. Системы безопасности работают только в своих технологических пределах, и водитель все равно нуждается в должной осторожности. Водитель всегда должен быть готов взять на себя управление транспортным средством. Вспомогательные системы не освобождают его от обязанности проявлять крайнюю осторожность. Выбранные функции ŠKODA Connect можно использовать после регистрации учетной записи на клиентском портале https://skoda-connect.com/ и после установки мобильного приложения ŠKODA Connect на смартфон. Некоторые функции доступны в течение первого года с возможностью последующего продления на последующие годы через портал ŠKODA Connect. Следует помнить, что все системы работают только в своих технологических пределах и что от водителя все равно требуется осторожность. .Топливный бак - Forum SKODA RAPID
Благодаря Вам форум продолжит работу! Привет, незнакомец!Похоже, вы здесь новенький. Если вы хотите присоединиться к обсуждению в RapidKlub, нажмите на одну из этих кнопок! Категории
Добро пожаловать на онлайн-форум SKODA RAPID - приглашаем к обсуждению! Последние сообщения:
Настройки файлов cookie Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить. Функциональный Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта. Аналитический Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей. Поставщики аналитического программного обеспечения Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper. Маркетинг Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия. .Skoda Karoq 1.5 TSI DSG после фейслифтинга (2022 г.) - ТЕСТ![]() Подъем со смыслом - помимо типичных визуальных изменений, Skoda также улучшила Karoq с точки зрения дизайна. Оптимальная бензиновая версия 1.5 TSI с коробкой передач DSG в тесте. Karoq является одной из самых популярных моделей Skoda с момента премьеры в 2017 году и на сегодняшний день нашла более 0,5 млн покупателей. Однако на его популярность периодически влияли долгие сроки поставки — то завод не успевал, то пришла пандемия и полупроводниковый кризис, а теперь и нападение России на Украину. К счастью, поставки полупроводников улучшаются и руководство компании заявляет, что перспективы на 2023 год еще более оптимистичны. Украинские поставщики в более спокойных регионах страны также возобновляют работу. Skoda даже перевела часть своих сотрудников на заводы в Чехии. НАШ МАГАЗИНВозвращаясь к Karoq - это технический родственник VW Tiguan и Seat Ateka, построенный на модульной платформе MQB. По габаритам ближе всего к нему Атека (после фейслифтинга его длина 439 см, ширина 184 см и высота 160 см при колесной базе 264 см), однако Сеат занимал позицию автомобиля с большей динамикой (был доступен в более сильные версии), а Skoda — более практичная. Благодаря своей относительно квадратной форме Karoq обеспечивал свободу выше среднего в салоне и предлагал уникальные в этом сегменте решения, такие как три отдельных сиденья VarioFlex с возможностью разборки и увеличения багажного отделения до более чем 1,8 м3. ![]() Давайте посмотрим, как изменился Skoda Karoq после фейслифтинга - мы тестируем оптимальную бензиновую версию 1.5 TSI с коробкой передач DSG, которая в базовой версии комплектации Ambition стоит 123 400 злотых. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG после фейслифтинга (2022) - кузов, вместительностьПо функциональным показателям Karoq не изменился. Дорожный просвет типичен для компактного внедорожника: около 17 см под пластиковыми спойлерами колес и около 21 см под остальной частью автомобиля. Близкие к вертикали боковины и крышка багажника в сочетании с горизонтальной линией крыши создают достаточно места над головой, усиливая ощущение простора. Салон является одним из самых широких в сегменте, равно как и пространство для коленей задних пассажиров (когда водительское сиденье сдвинуто назад на 1 м, что эквивалентно водителю ростом прибл.180 см, на ножки примерно 75 см). Кроме того, высокие, относительно прямоугольные дверные проемы облегчают посадку и высадку, а сиденья и диван очень удобны. Передние сиденья обеспечивают хорошую поддержку, в том числе и в плечевой зоне, и разделены регулируемым в двух плоскостях подлокотником — по длине и по высоте. У задних пассажиров много места для ног, а подушка дивана обеспечивает хорошую поддержку. По запросу можно заказать розетку 230 В в центральном тоннеле.Жаль, что все автомобили, построенные на платформе MQB, имеют выступающий центральный тоннель, что ограничивает комфорт вождения трех человек сзади. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG после фейслифтинга (2022 г.) — аэродинамикаНовое в экстерьере — улучшенная аэродинамика. В дополнение к более тонким и элегантным фарам, которые соединяются с более широким воздухозаборником спереди, Karoq отличается меньшим сопротивлением воздуха и, следовательно, более низким расходом топлива при движении на более высоких скоростях и с более низким уровнем шума. Соединение вкл. Новый удлиненный задний спойлер, защитные пластины, оптимизированные колесные диски и воздушные завесы в переднем фартуке привели к улучшению коэффициента аэродинамического сопротивления на (теперь с 0,30). Это действительно выгодно: на дорогах с односторонним движением Karoq потребляет менее 6 л/100 км — например, на 0,5 л/100 км по сравнению с конкурирующим Opel Grandland 1.2 Turbo (130 л.с.) с 3-цилиндровым двигателем. Низок и уровень шума: на скорости 100 км/ч интенсивность составляет 62,7 дБ по сравнению со средним показателем 64,5 дБ у многих конкурирующих моделей.Более тихое вождение означает меньшую усталость на дальних дистанциях. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG после фейслифтинга (2022 г.) - объем багажникаВ нашей тестовой модели вместо сидений VarioFlex был установлен «обычный» диван. Объем багажника Skoda Karoq составляет 521 литр в базе, который можно увеличить до 1630 литров (VarioFlex: 588-1810 литров). Что немаловажно, пространство очень функциональное — в нем нет ни углублений, ни массивных крючков для крепления багажа. Спинки дивана складываются максимально удобным образом, с ручками по бокам.Задняя крышка поднимается довольно высоко (около 188 см; по желанию, без касания, движением ноги под бампером), а по грузоподъемности придраться не к чему (579 кг), как и к тяговому усилию прицепа. с тормозами (1500 кг; у дизелей предлагаются более крупные — даже 2100 кг). За двойной пол багажника необходимо доплатить 800 злотых, а за стальное временное запасное колесо - 700 злотых. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG после фейслифтинга (2022 г.) - кабинаКонсервативный рисунок, приборная панель Karoq идентична версии до фейслифтинга, т.е. удобна в использовании.Для управления основными функциями (включая вентиляцию) используются традиционные инструменты, экран и операционной системы быстро реагирует на прикосновения и имеет понятное меню. Плюс за доработанное голосовое управление и ручки на дисплее. Сильные стороны Karoq также включают в себя обширные цифровые датчики с картой и многочисленные полки и отсеки, облегчающие поддержание порядка в салоне. Двухспицевое рулевое колесо также отлично подходит для повседневного использования. К сожалению, из-за ограниченного количества элементов управления управление бортовым компьютером через него немного запутанно - этому надо учиться. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG после фейслифтинга (2022) - двигатель, коробка передачСреднебензиновая версия Karoq имеет известный по многим автомобилям VW 4-цилиндровый двигатель 1.5 TSI ACT EVO, с функцией отключения двух средних цилиндров при частичная нагрузка. — оптимальный привод для этого компактного внедорожника: он обладает большой энергией на низких оборотах, приятными ходовыми качествами и низким расходом топлива. Кроме того, он культурно работает и довольно приятно звучит – быстрая работа системы старт-стоп делает здесь ненужной систему мягкого гибрида. Производительности более чем достаточно для автомобиля такого класса (время разгона 0-100 км/ч в наших измерениях составило 8,7 с, что на 0,2 с быстрее заявленного производителем). Коробка передач DSG, которую недавно критиковали за медлительность в некоторых автомобилях VW Group, очень охотно реагирует на Karoqu и интуитивно подстраивается под темперамент водителя. При этом предлагает интеллектуальный спортивный режим — при стабильной езде не имеет смысла понижать передачу, а ставится на высшую. ![]() Небольшой расход бензина: в наших поездках он составлял 5,7 л/100 км по однополосным дорогам, около 8 л/100 км по городу (8,5 л/100 км в пробках и при очень плотном движении на короткие расстояния) и менее 8 л/100 км по трассе. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG после фейслифтинга (2022 г.) - комфортПринимая во внимание утилитарность Karoq, управляемость является плюсом.Автомобиль ведет себя более проворно, чем можно было бы ожидать от небольшого, но семейного внедорожника. Он хорошо сжат, очень мало наклоняется и — типично для автомобилей VW Group — имеет мягко настроенную систему ESP , которая позволяет слегка отклоняться назад после снятия правой ноги с поворота. Особенно впечатляет высокая устойчивость на высоких скоростях: в этом отношении Karoq — очень зрелый автомобиль. В то время как рулевое управление работает с «синтетической точностью» Volkswagen и оказывается расслабленным, оно обеспечивает хороший контакт колес при агрессивном вождении.Плюс за хорошие тормоза. ![]() Все это с хорошим амортизационным комфортом. Тестируемый экземпляр был оснащен адаптивными амортизаторами DCC (в упаковке около 4000 злотых в зависимости от версии), за которые стоит доплатить — активная подвеска тщательно фильтрует отдельные неровности и эффективно сглаживает асфальтовые волны.Единственное, что вызывает небольшие опасения, как и в Октавии, — это акустика ходовой части: в самых больших зазорах под колесами слышны мягкие урчащие звуки. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG после фейслифтинга (2022) - цена, комплектацияВ базовой версии Ambition протестированный вариант 1.5 TSI с коробкой передач DSG стоит 123 400 злотых и оснащен разумно (включая 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, бесключевой доступ, датчики заднего хода, электропривод складывания боковых зеркал). Версия Style доступна за 130 100 злотых. Внутреннее светодиодное освещение Ambient, подогрев сидений, камера заднего вида, двухспицевый руль и новая функция — матричные светодиодные фары, которые маскируют других участников движения при движении на дальнем свете. В результате при езде ночью «длинными» можно пользоваться практически постоянно. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG (2022) - тест - РЕЗЮМЕУспешный, практичный внедорожник с вневременными преимуществами, теперь «отполированный» с точки зрения аэродинамики и оснащения.Одно из лучших предложений в сегменте. Skoda Karoq 1.5 TSI DSG (2022): тест – плюсы и минусы Кузов и салон Система привода Ходовые качества Комплектация и цена Двигатель бензиновый, турбо (R4, 16V, 1498 см³): максимальная мощность 150 л.с., максимальный крутящий момент 250 Нм, разгон 0-100 км/ч 8, 9 секунд, максимальная скорость 210 км/ч, средний расход топлива 5,3 л/100 км (WLTP) 90 154 90 155 Skoda Karoq 1.5 TSI DSG (2022) - технические данные, характеристики, расход топлива, цена 90 156 90 157 90 158 90 159 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 90 160 | Skoda Karoq 1.5 TSI DSG 90 160 90 163 90 158 90 165 Двигатель 90 166 90 165 бензин, турбо 90 166 90 163 90 158 90 165 Цил./ содержание / мощность (бенз.) 90 166 90 165 R4 / 16/1498 см³ 90 166 90 163 90 158 90 165 Максимальная мощность 90 166 90 165 150 л.с. при 5000-6000 об/мин 90 166 90 163 90 158 90 165 Макс. бензин/электр/система) 90 166 90 165 250 Нм при 1500-3500 об/мин 90 166 90 163 90 158 90 165 Привод/коробка передач 90 166 90 165 передний/автомат (двойное сцепление), 7-ступенчатая 90 166 90 163 90 158 90 165 Длина / ширина / высота / колесная база 90 166 90 165 4, 39 / 1,84 / 1,60 / 2,64 м 90 166 90 163 90 158 90 165 Вес / грузоподъемность 90 166 90 165 1351/579 кг 90 166 5 90 158 90 90 Вместимость багажного отделения (мин./ макс.) 90 166 90 165 521/1630 л 90 166 90 163 90 158 90 165 Об. Топливный бак 90 166 90 165 50 л (PB 95) 90 166 90 163 90 158 90 165 шины 90 166 90 165 215/55 R17 90 166 90 163 90 158 90 225 Производительность (данные производителя) 90 160 90 163 90 158 90 165. Максимальная скорость 90 166 90 165 210 км/ч | ||
---|---|---|---|---|
Skoda 9016 Версия 9016 Karoq 9016 .5 TSI DSG 90 166 90 163 90 158 90 165 Цена 90 166 90 165 от 123 400 злотых (версия Ambition) 90 166 90 163 90 296 90 297 фотогалерея Skoda Karoq 1.5 900 DSG90 000 Pabianice в прошлом и сегодня. Так изменился город - Пабьянице Представленные старые фотографии взяты из книги-альбома о Пабьянице, изданной в конце 1980-х благодаря усилиям Общества друзей Пабьянице.Авторы фотографий в альбоме: Станислав Чекальский, Тадеуш Халатек, Эугениуш Ханеман, Эугениуш Коперски, Стефан Кузевич, Анджей Персо, Петр Томчик, Анджей Возняк, Ян Зелинский. Вид с лестницы Муниципального детского сада №16 по ул. Бугай 58. Видимое поле доставляло неудобства владельцам квартир из-за парящих в воздухе облаков пыли, которые поджигали их дети во время игры в футбол. К сожалению, сегодня эта «проблема» не возникает. Аббревиатуры на бугайском языке.Сзади виден небоскреб по адресу «Грота» Ровецкого 17. Сегодня с того же места мало что можно увидеть из-за пышной растительности. |