7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Телеграф тесла


необычные вышки связи / Хабр

Мы все привыкли к тому, что вышки и мачты связи выглядят скучно или неприглядно. К счастью, в истории были — и есть — интересные, необычные примеры этих, в общем-то, утилитарных сооружений. Мы собрали небольшую подборку вышек связи, которые показались нам особенно примечательными.

Начнём с «козыря» — самой необычной и самой старой конструкции в нашей подборке. Назвать её «вышкой» даже язык не поворачивается. В 1887-м году в Стокгольме построили из стальных ферм башню квадратного сечения. С башенками по углам, флагштоками и украшениями по периметру — красота!

Особенно волшебно башня выглядела зимой, когда провода обледеневали:

В 1913-м башня перестала быть телефонным хабом, но её не стали сносить и оставили как городскую достопримечательность. К сожалению, ровно через 40 лет в здании произошёл пожар, и башню пришлось разобрать.

В 1948-м американская компания AT&T запустила дорогостоящий проект по созданию сети вышек радиорелейной связи в СВЧ-диапазоне. В 1951-м сеть, состоящую из 107 вышек, запустили в эксплуатацию. Впервые можно было совершать телефонные звонки по всей стране и передавать ТВ-сигнал исключительно «по воздуху», без использования проводных сетей. Раструбы их антенн чем-то напоминают граммофоны или дизайнерские колонки, построенные по схеме обратного рупора.

Однако позднее сеть была заброшена, потому что на смену радиорелейной СВЧ-связи пришло оптоволокно. Судьба у вышек сложилась по-разному: одни ржавеют без дела, другие распилили на металлолом, некоторые применяются для организации связи компаниями поменьше; какие-то вышки используют под свои нужды местные жители.

Никола Тесла был гением, и, наверняка, до сих пор недооценённым. Возможно, не обошлось и без доли безумия. Возможно, если бы его не подвели инвесторы, он смог бы войти в историю как человек, изменивший жизнь всего человечества. Но теперь об этом можно лишь гадать.

В 1901-м Тесла начал строительство башни Ворденклиф, которая должна была лечь в основу трансатлантической линии связи. А заодно с её помощью Тесла хотел доказать принципиальную возможность беспроводной передачи электроэнергии — изобретатель мечтал создать всемирную систему передачи электроэнергии, радиовещания и радиосвязи. Увы, его амбиции противоречили деловым интересам его же собственных инвесторов, поэтому Тесле просто перестали давать деньги на продолжение проекта, который пришлось закрыть в 1905-м.

Башня была построена рядом с лабораторией Теслы:

Увы, но детище гения до наших дней не сохранилось — башню разобрали в 1917-м.

А эта вышка живёт и здравствует, активно используется и приносит пользу. Конструкция высотой 298 метров возведена на холме в Сан-Франциско. Её построили в 1973-м и по сей день используют для теле- и радиотрансляций. До 2017-го вышка Сютро (Sutro) была самым высоким в городе архитектурным объектом.


По клику на этой картинке откроется полноразмерная фотография:


Вид на Сан-Франциско с вышки:

Когда-то ВВС США построили в Мексиканском заливе несколько радиорелейных вышек связи.

Прямо на дне, на мелководье смонтировали на бетонных основаниях стальные треноги, а над водой возвышают стройные мачты антенн с аппаратными площадками, на которых поместится небольшой домик. Очень необычное зрелище — торчащая посреди моря ажурная мачта.

Как это обычно и происходит, развитие технологий связи сделало вышки ненужными, и сегодня военные не знают, что с ними сделать: то ли спилить, то ли затопить, то ли оставить как есть. Любопытно, что за годы существования антенны превратились в своеобразные искусственные рифы со своими крохотными экосистемами, и их облюбовали любители морской рыбалки и дайвинга, которые даже подали петицию, чтобы вышки не уничтожали.




И в завершение нашей подборки хотим рассказать об изобретении двух французов, братьев Шапп. В 1792-м году они продемонстрировали так называемый «семафор» — небольшую вышку с вращающейся поперечной штангой, на концах которой располагались тоже вращающиеся планки. Братья Шапп предложили кодировать буквы и цифры алфавита с помощью разных положений штанги и планок.

Поворачивать планки и штангу приходилось вручную. Сегодня всё это выглядит дико медленно и неудобно, к тому же у такой системы был серьёзный недостаток: она целиком и полностью зависела от погоды и времени суток. Но в конце 18 века это был офигенный прорыв — между городами по цепочке вышек короткие сообщения можно было передавать примерно минут за 20.

А уже к середине 19 века все виды оптических телеграфов — включая варианты, использовавшие световые сигналы — были вытеснены телеграфом электрическим, проводным. А на некоторых памятниках архитектуры до сих пор сохранились башенки, на которых раньше стояли семафорные вышки. Например, на крыше Зимнего дворца.

Tesla может вновь начать принимать к оплате криптовалюту

Tesla, компания Илона Маска (Elon Musk), занимающаяся производством электромобилей и решений для хранения электрической энергии, сообщила, что в ближайшее время может возобновить поддержку платежей в криптовалюте.

В сентябрьской ежеквартальной заявке в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) фирма заявила, что «в будущем может возобновить практику транзакций в криптовалютах», очевидно, подразумевая планы по возобновлению поддержки криптовалютных платежей в качестве оплаты за свои электромобили, как это было сделано весной.

Компания также упомянула, что верит в цифровые валюты, как в способ сбережения и платежное средство: «Мы верим в долгосрочный потенциал цифровых активов как в качестве инвестиций, так и в качестве ликвидной альтернативы наличным деньгам».

Tesla начала принимать оплату в биткоине с марта текущего года (такая форма оплаты была доступна только покупателям из США). Также в начале года компания раскрыла инвестицию в биткоин в размере $1,5 млрд. Сторонники Dogecoin призывали генерального директора Tesla добавить и шуточную криптовалюту в свой список возможных способов оплаты, учитывая интерес Маска к этому токену.

Но любовь Маска переменчива, и уже в мае он серьезно задумался о вреде, которую наносят майнеры окружающей среде, после чего спешно отказался от биткоина и обвалил тем самым рынок, вызвав настоящую панику. Первая криптовалюта рухнула очень резко и долго не могла восстановиться, потеряв почти 50% от своего апрельского максимума.

Еще одной хорошей новостью стало то, что рыночная капитализация Tesla вчера превысила $1 трлн, когда стало известно о получении крупного заказа от компании по аренде автомобилей Hertz. На фоне этой новости цена акций Tesla впервые выросла до знаковой отметки $1000, а Илон Маск снова занял первую строчку в рейтинге богатейших людей планеты.


Самые интересные и важные новости на нашем канале в Telegram

Телеграфная связь | Историко-информационный центр связи

С развитием торговли, промышленности, экономики почта все меньше обеспечивала возрастающие потребности в связи между городами и странами, постепенно уступая место телеграфу.
Создавая телеграф, изобретатели позаимствовали принцип сигнальной системы для передачи информации на расстояние у древних индейцев, которые жгли костры, сигнализируя о важном событии или прося помощи. Отсюда и сам термин «телегра́ф» (др.-греч. – «далеко» и «пишу»).

В 1789 году малоизвестный французский механик Клод Шапп предложил правительству Французской Республики новое средство связи, где буквы обозначались различными сочетаниями сигналов. Такой телеграф имел много недостатков и многостраничный код (92 страницы по 92 слова, всего 8464). И хотя в 1795 году русский механик-самоучка Иван Кулибин создал свою модель семафорного телеграфа и разработал к нему азбуку для передачи букв и слогов, широкое распространение получил именно телеграф Шаппа.

Эпоха практической электрической связи началась с создания в 1832 году русским ученым Павлом Шиллингом электромагнитного телеграфа. Первая в мире телеграмма, переданная по электромагнитному телеграфу 21 октября 1832 г. на Царицыном Лугу в Петербурге, отметила зарождение одной из важнейших отраслей связи.

В 1837 году американец Сэмюель Морзе создал свой телеграфный аппарат и разработал к нему код, известный как код Морзе. Впервые аппарат был испытан на линии Вашингтон–Балтимор в 1844 году.

1859 г. «Минские губернские ведомости» в №51 от 18 декабря 1859 года сообщали: «Объявляется повсеместно, что в Минской губернии устроены телеграфные станции в городах Минске и Бобруйске, которые открыли действие 27 ноября».
Телеграф находился в составе Минской почтово-телеграфной конторы.

1935 г.Телеграф выделяется из состава Минской почтово-телеграфной конторы и становится самостоятельным предприятием – Минский центральный телеграф.
1939 г.Минский телеграф превратился в крупный телеграфный узел с обменом 10-12 тысяч телеграмм в сутки.
1944 г., ноябрь.В БССР работает 10 телеграфных станций: Гомель, Витебск, Могилев, Брест, Барановичи, Пинск, Мозырь, Гродно, Бобруйск, Калинковичи.
1946 г. Внедрение систем тонального телеграфирования (по уплотненным линиям связи в 3,4 кгц).
1947 г. Создана сеть абонентского телеграфирования. Первым абонентом сети стал Минский тракторный завод.
1950 г. - Бригада рационализаторов Минского телеграфа разработала приставку автоматизации к телеграфному аппарату СТ-35. Она значительно облегчила передачу телеграфных сообщений. Использовали ее на телеграфных сетях всего Советского Союза.
1953 г.- В Гомеле введена в эксплуатацию автоматическая телеграфная станция АТ на 20 номеров. До конца 50-х годов такие же станции были созданы во всех областных центрах.
1955 г., - Минский телеграф становится выделенным предприятием и подчиняется непосредственно Министерству связи.
1957 г.- Минский телеграф стал первым в СССР, внедрившим систему прямых соединений – ПС. На телеграфе смонтировали станцию на 60 номеров для сети ПС, созданы пучки каналов к областным телеграфным узлам республики.
1959 г. - На расстояния начинают передавать не только текст, но и фото.
1962 г. Создана Белорусская зона прямых соединений с выходом на Латвию, Литву, Эстонию.
1963 г. - Сеть общего пользования республики включена в международную сеть «Гентекс».
1964 г.- Ламповая аппаратура ТТ-ЧМ-12/16 заменяется новой полупроводниковой: ТТ-17, ЧВТ и др., что позволило значительно улучшить качество работы телеграфной связи.
1966 г.- В Минске открыт цех приема газетных полос, чтобы оперативно принимать центральные газеты из Москвы и передавать их в областные и районные центры. Время передачи одной полосы составляло примерно 2 минуты.
1972 г. – запущена в эксплуатацию коммутационная станция на координатных соединителях АТ-ПС «Никола Тесла» (пр-во Югославия).
1980-е гг. - На телеграфе начинают использовать электронно-вычислительную технику, вводят программно-аппаратные комплексы, позволяющие обрабатывать телеграммы без участия персонала.
1988г. - На базе Минского телеграфа создается автоматический узел коммутации сообщений (АУКС). В этом же году ввели в эксплуатацию Центр коммутации сообщений, что позволило полностью отказаться от сети прямых соединений.
1995 г. На базе АУКС создана Республиканская Государственная сеть передачи данных и электронной почты БелПак.
1996 г. В республике начинается переход на компьютерную технологию обработки телеграмм. Все телеграфные аппараты заменяют компьютерами. Автоматизация полностью завершилась в 1999 году.
1997 г. БелПак выделен в самостоятельный цех АУКП. Сегодня это центр мониторинга и управления сетями электросвязи (ЦМС).
С 1998 по 2006 годы на телеграфных сетях республики произведена замена коммутационного оборудования на станции электронного типа – СТИН-Э (пр-во Россия).

В последующие годы в связи с развитием сети передачи данных республики происходит интеграция телеграфной сети страны с сетью передачи данных, производится ликвидация аппаратуры тонального уплотнения на магистральном участке сети.

В 2008 году закончен проект интеграции телеграфной сети и сети передачи данных в масштабах республики. Завершено переключение районных абонентских установок по каналам передачи данных в областные телеграфные узлы. Это позволило отказаться от аналоговых систем уплотнения (ТТ-144, ТВУ-15 и др.).

С 2009 года услуги телеграфной связи в Беларуси предоставляются по сети передачи данных. Сообщения доставляются в каждый районный узел, областной центр. С помощью каналов сети передачи данных телеграф уверенно шагнул в международном направлении к странам СНГ.

Телеграф сегодня – высокоавтоматизированное современное производство. Компания «Белтелеком» оказывает услуги по передаче всех видов и категорий телеграмм как населению, так и организациям. Кроме того, у юридических лиц есть возможность воспользоваться услугами телексных соединений в любую точку Беларуси, стран СНГ и дальнего зарубежья или арендовать телеграфные каналы. Телеграфная сеть Беларуси остается единственной документальной сетью, обеспечивающей передачу простых, срочных, внекатегорийных телеграмм.

автопилот в два раза снижает вероятность ДТП :: Autonews

Глава Tesla: автопилот в два раза снижает вероятность ДТП

Функция автопилота в электрокарах Tesla снижает вероятность попадания в аварию на 50%. Об этом со ссылкой на Илона Маска сообщает The Telegraph. «Вероятность дорожно-транспортного происшествия оказывается на 50% ниже, если у вас активирована функция автопилота. Даже самая ранняя версия автопилота водит в два раза безопаснее живого водителя», - заявил Маск, выступая на энергетической конференции.

В декабре 2015 г. компания Tesla обновила ПО для электромобилей Tesla Model S и Model X. Благодаря этому на автомобилях появилась функция автономного управления. С ее помощью электрокары могут самостоятельно менять полосу движения при включенном сигнале поворота и парковаться параллельно другим транспортным средствам. Программу обновления Version 7 можно загрузить через интернет.

Система автономного управления, которая появилась на Tesla, не может полностью заменить водителя. В американской компании отмечают, что за рулем в любом случае должен находиться человек, который будет контролировать движение Model S. Активируется автопилот двойным нажатием специального рычага за рулем.

Также компания Tesla выпустила новую версию ПО для электромобилей Model S. Благодаря обновлению расширилась функция Summon, с помощью которой электрокар может самостоятельно въезжать и выезжать из гаража. Теперь активировать программу можно с помощью часов Apple Watch, смартфона или кнопки на ключе.

На данный момент функция Summon все еще проходит стадию бета-тестирования. В компании заявляют, что в конечном счете эта технология позволит автомобилю «проехать через всю страну для встречи с вами, при этом заряжая себя в пути».

Свой первый полностью автономный автомобиль американская компания планирует представить через два года. По его словам основателя бренда Илона Маска, у Tesla есть все необходимые компоненты для создания беспилотника. Однако компании необходимо решить ряд вопросов с государственными регулирующими органами.

Tesla Motors, ориентированная на производство электромобилей, основана в 2003 году. С 2008 г. поставляет на рынок спортивную машину Tesla Roadster. В 2012 г. компания представила седан Model S. Штаб-квартира производителя находится в городе Пало-Альто, Калифорния. Штат компании насчитывает более двух тысяч человек.

Фото: Tesla

Тесла получает разрешение на сборку автомобилей в Китае » Городской Телеграфъ

КИТАЙ. 19 Октября 2019
Производитель электромобилей, которым управляет миллиардер Элон Маск, строит завод в восточной части Шанхая за 2 млрд долларов.
Tesla планирует производить не менее 1000 моделей Model 3 каждую неделю на китайской фабрике, которая может быть запущена в течение нескольких недель.
Новый завод даст Tesla доступ к Китаю, который является крупнейшим автомобильным рынком в мире.
Это также поможет компании избежать более высоких импортных тарифов на автомобили, произведенные в США.
Новый завод, известный как Gigafactory 3, является первым полностью иностранным автомобильным заводом в Китае.
Разрешение на строительство завода рассматривается как признак того, что Пекин стремится открыть свой авторынок.
Власти Шанхая предложили Tesla некоторую помощь для ускорения строительства завода. Между тем, Китай исключил автомобили Tesla из 10% налога на автомобили.Объявив о том, что в январе на площадке завода произошел прорыв, г-н Маск заявил, что завод будет производить «доступные версии» Tesla Model 3 - автомобиля для массового рынка автопроизводителя - и предлагаемой модели Y для региона Большого Китая.
«Стремясь завершить начальное строительство этим летом, начать производство модели 3 до конца года [и] достичь массового производства в следующем году», - написал предприниматель в то время.
В августе г-н Маск посетил новый завод во время поездки в Китай, где он участвовал в споре с Джеком Ма из Alibaba во время дебатов на конференции AI.
Толчок в Китай происходит на фоне продолжающейся торговой напряженности между Пекином и Вашингтоном.
Американские автопроизводители выступили с резкой критикой тарифов президента Дональда Трампа, которые, в частности, были нацелены на автомобильный сектор.
В октябре прошлого года Тесла предупредил, что тарифы в Китае создают проблемы.

Отличия американской «Теслы» от европейской

В последнее время все большую популярность стали набирать электрокары. Желающие приобрести авто «Тесла» становятся перед выбором: купить его в Европе или заказать Tesla из США. Начало выпуска спорткаров было положено в 2008 году после появления модели Tesla. Разгон авто за четыре секунды составлял 100 км/ч, что по многим характеристикам опережает европейские автомобили. Прошло более десяти лет, спорткары с улучшенными параметрами завоевали весь мир. Как в Америке, так и в Европе распространены четыре марки: Model Y, Model X (две модели кроссоверы), Model 3, Model S (седаны). Кроссоверы выпускают шести-, семиместные, а седаны пятиместные.

Комплектация тесла отличается по основному критерию — запас хода. В Европе и Америке можно приобрести автомобиль, запас хода составляет от 300 до 836 км. К наиболее востребованным, бюджетным авто стоит отнести Tesla Model 3 базовой комплектации (Standard Range):

  • для безопасности пассажиров, также водителя программно заложена максимально безопасная скорость 210 км/ч;
  • мощность двигателя составляет 258 л. с;
  • достаточно 5 секунд для разгона до 100 км/ч;
  • запас хода 350 км;
  • емкость батареи составляет 50 кВт/час.

Для ежедневных поездок запас хода достаточный. Срок – до недели. Заряжать авто можно от домашней розетки или на станциях. Бюджетность не отражается на параметрах, Tesla Model 3 можно по праву считать премиальным авто, вид и дизайн которого на высоте.

Американская Tesla отличается от европейской не только выгодной ценой, но и такими характеристиками:

  • емким аккумулятором;
  • мощным двигателем;
  • эффектным внутренним оснащением;
  • высоким уровнем комфорта;
  • постоянным подключением к интернету;
  • чистой историей;
  • хорошей сборкой;
  • привлекательной ценой.

Автомобили ТЕСЛА из США выглядят стильно, современно, эффектно, отличаются эргономичностью. Салон оборудован по высшему разряду, постоянно подключен интернет, ведь он нужен для бесперебойной работы электроники. Есть в авто тачскрин с необходимыми популярными приложениями. Приобретая авто в Америке, можно быть уверенным в чистой истории, а именно: не огорчат бампера, держащиеся на саморезах, не будет скрученных одометров. Приобретается то авто, которое изображено на фото. Автопроизводители трудятся для американского рынка со всей отдачей, поэтому хорошая сборка — это неоспоримый факт, иначе не будет спроса.

Качество США на высоте в связке с адекватной ценой. Заказав электрокар на TESLAONE, вы получите то, о чем мечтали за выгодную стоимость с быстрой доставкой. Зачем откладывать мечту на потом, если нужно жить сейчас. Хороший автомобиль Tesla, как и другие электромобили, не нуждается в бензине, поэтому не будет тратиться бюджет на топливо. В результате авто не выбрасывает в природу углекислый газ, не загрязняет ее. В сравнении с бензиновыми вариантами Тесла занимает лидирующую позицию в скоростных параметрах. Удобные габариты, дизайнерский салон, комфортность и в целом современный вид для тех, кто принял решение заказать авто своей мечты в ТЕСЛАВАН.

1. Tesla Model 3 US vs EU Spec model differences - Tesla from North American to Europe ? import

2. Tesla из США: переделка в европейку и тонкости восстановления

3. Tesla model Y: "китайская" Европа или США ?

4. Видео сравнение Tesla model 3 China vs USA. Китайская Тесла против американской. В чем отличия ?

(ELECTROCAR Доставка электромобилей из Китая в Минск)

5. ЕВРОПЕЙСКАЯ Tesla, ОТЛИЧИЯ & наш ЕВРОпакет-зарядка 100км\час

6. Новая Standard+ vs Performance Model 3 , ВСЕ ОТЛИЧИЯ на 15000€

7. Легко ли заряжаться на американской TESLA в Европе?

8. Tesla TSL2, Type1, Type2, CHAdeMO, CCS Combo 1 Combo 2: а какой конектор у тебя в электричке? 😂

9. Наша ТОЙОТА КАМРИ vs АМЕРИКАНКА. Нам суют г*вно? Лиса рулит

10. Tesla Model S

Author information

Name: Rev. Porsche Oberbrunner

Birthday: 1994-06-25

Address: Suite 153 582 Lubowitz Walks, Port Alfredoborough, IN 72879-2838

Phone: +128413562823324

Job: IT Strategist

Hobby: Video gaming, Basketball, Web surfing, Book restoration, Jogging, Shooting, Fishing

Introduction: My name is Rev. Porsche Oberbrunner, I am a zany, graceful, talented, witty, determined, shiny, enchanting person who loves writing and wants to share my knowledge and understanding with you.

Кто на самом деле изобрел радио?

  • <a href=http://www.bbc.co.uk/russian/topics/blog_krechetnikov><b>Артем Кречетников</b></a>
  • Би-би-си, Москва

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Александр Попов и его передатчик (рисунок неизвестного художника)

120 лет назад, 24 марта 1896 года, российский ученый Александр Попов на закрытом заседании Русского физико-химического общества в Петербурге впервые в мире осуществил передачу радиотелеграммы. С помощью передатчика и приемника собственной конструкции он передал набранные азбукой Морзе слова Heinrich Hertz (Генрих Герц).

За титул изобретателя радио с ним соперничают итальянец Гульельмо Маркони, серб Никола Тесла, немец Генрих Герц и британец Оливер Лодж.

Ряд историков утверждает, что убедительно обосновать свое первенство Попову помешал режим секретности, которым он был связан, работая на военный флот.

Другие полагают, что однозначно определить приоритет на одно из главных изобретений человечества невозможно в принципе. Каждый из ученых внес свой вклад. Продолжающиеся по сей день споры свидетельствуют, что идея витала в воздухе, а великие умы мыслят параллельно.

Интересные факты

  • Как многие русские интеллигенты той эпохи, Александр Степанович Попов вышел из духовного сословия. Его отец был священником, сам он окончил семинарию, но предпочел науку, поступив на физико-математический факультет Петербургского университета.
  • Во время создания радио Попов служил в военно-морском ведомстве в качестве преподавателя физики Морского технического училища в Кронштадте и ориентировался в своих разработках на нужды флота.
  • Первая в России радиостанция была смонтирована под его руководством в Севастополе. Во время маневров 7 сентября 1899 года с нее была установлена связь с военными кораблями "Георгий Победоносец", "Три Святителя" и "Капитан Сакен", находившимися в 14 км от берега. Место, где находилась станция, получило название "Радиогорка".
  • В том же году радиостанции были установлены в Котке (Финляндия) и на новом ледоколе "Ермак". В ноябре 1899 года благодаря радиостанции "Ермака" впервые были спасены люди - группа рыбаков, унесенных на льдине в районе острова Готланд.
  • День радио отмечается в России 7 мая (25 апреля по старому стилю). В этот день в 1895 году, примерно за год до первой радиопередачи, Попов прочитал в спортивном зале Петербургского университета лекцию "Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям", где обосновал возможность радиосвязи. 7 мая 1995 года ЮНЕСКО по инициативе России отметила 100-летие радио.
  • Профессор физики Технического университета в Карлсруэ Генрих Герц в 1887 году открыл электромагнитные волны, распространяющиеся со скоростью света, провел и описал опыты по их передаче на расстояние без проводов при помощи созданных им генератора и резонатора. Об использовании открытия Герц не думал, заявив: "Это абсолютно бесполезно. Мы всего-навсего имеем таинственные электромагнитные волны, которые не можем видеть глазом, но они есть".
  • Никола Тесла, к тому времени работавший в США, в 1893 году в ходе исследований атмосферного электричества изобрел заземленную мачтовую антенну, а впоследствии успешно экспериментировал с передатчиками и приемниками собственной конструкции.
  • Оливер Лодж 14 августа 1894 года в Оксфордском университете продемонстрировал передачу радиосигнала из одного здания в другое на расстояние 40 метров. Для практического применения аппаратуру следовало усовершенствовать, но Лодж заниматься этим не стал, уступив пальму первенства Попову и Маркони. <image/>
  • Инженер и изобретатель из Болоньи Гульельмо Маркони занялся конструированием радиопередатчиков и приемников в декабре 1894 года и подал заявку на изобретение 2 июня 1896 года, то есть через два месяца и восемь дней после первой радиопередачи Попова.
  • 2 сентября в Солсбери под Лондоном он публично продемонстрировал свою аппаратуру, передав при этом не два слова, а целый текст, и на расстояние в 3 км, то есть в 12 раз дальше, чем Попов.
  • Будучи, по его словам, связан режимом секретности, Попов открыто сообщил о своих работах лишь 19/31 октября 1897 года, когда о достижениях Маркони уже знал весь мир, причем и тогда признал их незавершенными. "Здесь собран прибор для телеграфирования. Связной телеграммы мы не сумели послать, потому что все детали приборов нужно еще разработать", - заявил он в докладе в Петербургском электротехническом институте.
  • Первая публичная демонстрация передатчика и приемника Поповым произошла 18 декабря 1897 года. Российский патент он оформил лишь в 1901 году, но до самой кончины в декабре 1905 году отстаивал свой приоритет перед Маркони.
  • Маркони стал крупным предпринимателем, получил Нобелевскую премию (1909 год) и титул маркиза Итальянского королевства. Попов был избран почетным членом Русского технического общества, получил чин статского советника, орден святой Анны II степени и Большую золотую медаль Всемирной выставки в Париже 1900 года. В 1921 году Совнарком РСФСР назначил его вдове пенсию.
  • Многие авторы предпочитают говорить об "изобретении радио Поповым и Маркони". В мире больше знают имя итальянского ученого, в России наоборот. В Большой Советской Энциклопедии 1955 года Маркони вообще не упоминался.

Хронология радио

  • В 1897 году Маркони учредил в Британии фирму "The Wireless Telegraph & Signal Company" и построил первую стационарную радиостанцию на острове Уайт, а в 1898 году открыл в Англии радиозавод, на котором работали 50 человек.
  • В январе 1898 года мир впервые узнал по радио сенсационную новость - о тяжелом заболевании в его доме в Уэльсе бывшего британского премьера Уильяма Гладстона (телефонный провод был оборван снежной бурей).
  • Первый сеанс трансатлантической радиосвязи произошел 14 января 1906 года.
  • В апреле 1909 года калифорнийский изобретатель Чарльз Херролд запатентовал технологию, позволяющую передавать по радио не только сигналы азбуки Морзе, но и человеческий голос и музыку, и ввел в обращение термин broadcasting (публичное вещание).
  • Количество жертв гибели "Титаника" в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года было бы намного больше, если бы корабельная радиостанция не передала сигнал SOS и координаты места катастрофы. Вскоре в США был принят закон, обязывающий все морские суда поддерживать радиосвязь с берегом, а спустя год Международная конференция по охране человеческой жизни на море сделала это правило общемировым.
  • 8 ноября 1917 года большевики обнародовали по радио текст Декрета о мире (с помощью азбуки Морзе).
  • 27 февраля 1919 года в Нижнем Новгороде состоялась первая в России передача голоса по радио.
  • 20 августа 1920 года Эдвард Скрипп получил первую лицензию на открытие частной коммерческой радиостанции в Детройте, работающей поныне.
  • В 1924 году Би-би-си начала трансляцию по радио сигналов точного времени.
  • В 1930 году компания Motorola выпустила первый автомобильный приемник. <image/>
  • В 1933 году патрульные полицейские машины в городе Байонне, штат Нью-Джерси, впервые были оснащены двусторонней радиосвязью.
  • Участники полярной экспедиции Умберто Нобиле (1929 год) и зимовки на дрейфующих льдах под руководством Ивана Папанина (1938 год) были спасены благодаря радиолюбителям.
  • В 1937 году в США заработала первая радиостанция в диапазоне FM.
  • Русская служба Би-би-си впервые вышла в эфир 24 марта 1946 года - ровно через 50 лет после первой радиопередачи Александра Попова.
  • В 1954 году американская фирма Regency выпустила на рынок первый коммерческий транзисторный радиоприемник.
  • Первый спутник Земли, запущенный в СССР 4 октября 1957 года, не нес никакой аппаратуры, кроме двух радиопередатчиков, передававших сигнал "бип-бип" в диапазоне, где его могли ловить радиолюбители.
  • В XX веке авторитарные режимы широко практиковали глушение "нежелательных" радиопередач из-за границы. В настоящее время эта практика сохраняется в Китае, Северной Корее, Иране и на Кубе.
  • В настоящее время в мире насчитываются свыше 50 тысяч государственных и коммерческих радиостанций и около трех миллионов радиолюбителей, общающихся в коротковолновом диапазоне, а число приемников не поддается учету. Все современные информационные технологии, включая мобильную связь, беспроводной интернет и спутниковую навигацию, имеют в основе изобретения основоположников радио.
  • В последние десятилетия радио уступило место главного средства массовой информации телевидению и интернету, но сотни миллионов людей во всем мире продолжают регулярно слушать его, особенно находясь за рулем. В 1984 году группа Queen записала знаменитую песню "Radio Gaga" со словами "Radio, what’s new? Someone still loves you" ("Что нового, радио? Кое-кто любит тебя по-прежнему").
  • В начале XX века, по замечанию писателя и историка Бориса Акунина, вера в прогресс была безграничной. Однако развитие науки и техники отставало от социальных реформ, да и не могло решить всех проблем общества и отдельного человека. Разочарование вылилось в известной шутке, приписываемой Илье Ильфу: "Вот и радио изобрели, а счастья все нет!".

Вам не нравятся электромобили? Замените свой смартфон на телеграф • AutoCentrum.pl

Когда-то Тесла и Эдисон, сегодня весь остальной мир приходится на Маска.

Сегодня форма немного послабее, но все еще серьезная. Тема электромобилей становится ближе мне с каждым днем, и это неудивительно. Я пишу об автомобильной промышленности каждый день, и она постоянно пополняется новыми моделями, работающими от электричества. Такое положение дел подтолкнуло меня к рассмотрению компании Илон Маск-Тесла.Mercedes с гордостью объявил, что представит EQS, электрический S-класс. Audi недавно сообщила, что их e-tron проезжает 1600 километров в день в 10 европейских странах. У таких концернов, как VAG или Daimler, такие абстрактно большие ресурсы и теоретически лучшие инженеры в мире, и единственное, что они могут скопировать, это продукт, созданный чудаковатым миллиардером с группой специалистов, собранных в политехническом университете? Немного слаб.

Вся эта ситуация напоминает мне историю Томаса Эдисона и Николы Теслы.Из которых крупные корпорации — это Эдисон, желающий быть лучшим и богатым, а Илон Маск со своим брендом олицетворяет философию Николы Теслы — он на самом деле лучший в своей профессии, а деньги играют второстепенную роль. Компании Tesla еще долго ничего не будет угрожать, ведь уровень развития на несколько лет опережает остальную часть пелотона. В то время как Daimler разрабатывает платформу EQS, которая сможет вместить батареи на 100 кВтч, Tesla уже должна беспокоиться о том, как непригодные батареи с такой же емкостью могут быть использованы в других отраслях.И это не совсем так, ведь эта проблема тоже решена, и компания предлагает накопители энергии для дома и бизнеса.

Илон Маск vs. остальной мир

Дело в том, что Маск решает проблемы. Это человек, идеологически удивительно похожий на Николу Теслу. Разница в том, что Тесла жил во времена, когда нужно было решать множество проблем — теоретически проще, чем сегодня, но гораздо важнее для комфорта жизни.А сегодня проще быть предпринимателем и миллиардером. К чему я клоню, так это к разнице в восприятии автомобилизации, и хотя многие могут воскликнуть: «Ого, господи, как там электричество, как автономные автомобили. Dej no V8 и багаж за 2 злотых».

Однако правда в том, что большинство проблем вызвано людьми, которые вызывают несчастные случаи, разрушают сырье и экосистему, то есть, в основном, всех нас.

Но давайте будем честными - когда вы человек, который говорит, что с автомобильной промышленностью покончено, сядьте хоть раз за руль такой Теслы и постарайтесь быть лучше для мира.Кстати, вы поймете, что это совсем не скучная машина.

Если целью хорошего вождения является достижение большей эффективности, лучшей оптимизации и в то же время немного лучшего для мира вокруг нас, то я задам те же самые «концы».

Мы любим двигатели внутреннего сгорания, потому что у них есть характер, но естественный путь развития — переход на электричество. Сегодня, когда вы хотите включить музыку, вы запускаете стриминговый сервис и используете технологию там, где хотите.Носить с собой виниловые пластинки нехорошо. И точно так же, как сегодня мы воспринимаем «воск» (термин для виниловой пластинки), через какое-то время мы будем думать об автомобилях внутреннего сгорания. Они все равно останутся для желающих - как диковинка, но зачем использовать то, что объективно хуже?

Возвращаясь к мистеру Илону Маску, люди нужны нам как рыба в воде. Люди его вида меняют реальность, может быть, не сами по себе, но они являются спусковым крючком. Успех автомобилей Tesla показал, что за электромобилями будущее, и именно благодаря этому бренду все компании внезапно продвигают электропривод как будущее.Я не говорю, что Mercedes или Porsche никогда не создадут электромобиль. Точно так же глупо думать, что в конструкторских бюро и на заводах работают только скудные инженеры. Это ерунда, но во всей иерархии огромных концернов есть кто-то в конце, кто может сказать: «нет, не пройдет», потому что чаще всего это ограниченные и консервативные люди. Маск делает это по-своему — рискует, предсказывает, и он гений, поэтому действует нестандартно. И именно ему и его команде следует благодарить за разработку электромобиля.

Может, лучше завтра?

Я как-то слышал очень милую фразу, кажется, она относилась к художественной среде, но здесь она как нельзя лучше подходит - "Деньги должны совпадать, но и оставлять их надо, потому что если положить их перед глазами, вы скроете настоящий образ материи и творчества». Вот именно - "хлопающая пенга" не путь к лучшему завтрашнему дню. Мы создали контрактную стоимость, за которую все убивают, уничтожая при этом сырье и ценности, которые невозможно восстановить.

Конечно, будут голоса, что производство «электрика» и аккумуляторов для него не более экологично, чем использование автомобиля внутреннего сгорания, и мы теряем сырье независимо от того, производится ли автомобиль электрический или внутреннего сгорания. Что касается первого возражения, то рекомендую узнать о нем побольше, а не дублировать стереотипы, возникшие 10 лет назад, когда ЭМ ползал. Что касается использования сырья — да, я против, но это битва, которую мы уже проиграли.Это касается всех отраслей. Попытки решить проблему нехватки сырья будут появляться тогда, когда его реально не хватает.

Есть, однако, проблеск надежды - мы как цивилизация всегда справлялись, человечество через многое прошло. Так что есть шанс, что когда у нас на Земле закончится что-то важное, кто-то вроде Теслы или Маска придет и решит эту проблему.

.90 000 Европа отпустит Теслу и Автопилот? [The Telegraph] • ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ - www.elektrowoz.pl

В последние месяцы возможности автопилота Tesla были сильно ограничены. Все из-за правил ООН (ЕЭК ООН) — не путать с директивами Европейского союза, — которые очень точно определяют, что может и что не может делать электроника в автомобиле.

Правила вступили в силу в первой половине 2019 года. Очень быстро пришли голоса от владельцев Tesla, что они получили обновления программного обеспечения, которые лишили их функций, которыми они пользовались раньше и которые раньше работали безотказно:

.

> Обновление 2019 года.16.x Tesla сломала мой автопилот [обзор]

Все разбито на директивы Европейской экономической комиссии, т.е. органов при Организации Объединенных Наций (ООН), которые были прописаны в документе UN/ECE R79 (документ ЗДЕСЬ).

Вышеупомянутый документ UN/ECE R79 определяет очень конкретные параметры, которых должны придерживаться системы, претендующие на статус автономных. Это касается взаимодействия с человеком, допустимых перегрузок (скорости в поворотах) и т.д.

Эффект такой, что Тесле в США умеют самостоятельно съезжать с шоссе на навигационный путь, а Тесле в Европе такие младшие и тупые братья своих американских коллег. Они требуют постоянного контроля и подтверждения всех операций.

> Машины мечтают об электроовцах? Тесла наверное может [столбец]

Эту тему довольно подробно описал в комментарии наш читатель г-н Даниэль, который недавно ездил на Tesla Model 3 по Польше (хотя надо добавить, что он путает ООН с Евросоюзом; см. ЗДЕСЬ) :

Что еще хуже, в США Tesla меняет полосу движения сама по себе, ничего не спрашивая, в Европе это бойня, потому что при включении индикатора все равно приходится плавно крутить руль, чтобы заставить машину сменить полосу.И когда вы переходите к навигации на автопилоте, вам нужно вручную подтвердить Tesla, что вы хотите сменить полосу движения. Итак, в Model 3 вы должны смотреть на экран, ожидая, пока машина перестроится, а затем включить соответствующий индикатор, чтобы машина перестроилась. Что абсолютно бессмысленно.

Это еще не все. В регламенте UN/ECE R79 также очень категорично сформулирован запрет на общее одобрение транспортных средств, в которых команды управления поступают извне автомобиля.Это сразу исключает возможность использования функции Smart Summon в Европе и везде, где соблюдаются правила ЕЭК ООН.

> Умный вызов в Тесле - полезно и хлопотно [видео]

Тесла не может добраться до своего владельца нажатием кнопки в мобильном приложении. UN/ECE R79 прямо запрещает это.

Тесла вмешивается

Похоже, недовольство клиентов («Я заплатил за что-то, а оно не работает!») вернулось в Теслу.И производитель решил ударить по источнику своих проблем, то есть по вышеупомянутой Европейской экономической комиссии при ООН. По информации, найденной The Telegraph (источник), производитель давит и спорит, а ЕЭК ООН рассматривает возможность ослабления ограничений на системы Tesla.

Все потому, что очень конкретные и точно сформулированные ограничения могут блокировать работу Автопилота — базовой (полу)автономной системы вождения в Tesla, которая доступна в стандартной комплектации и не требует никаких дополнительных платежей — как раз тогда, когда она становится наиболее необходимой.Таким образом, в ситуации подшлюза, когда интеллект Теслы мог бы предотвратить аварию:

> Tesla Model 3 в образе Холовчица: молниеносная реакция, точные побеги и противодействие [видео]

Комиссия ЕЭК ООН рассматривает возможность изменения директив таким образом, чтобы ослабить ограничения, появившиеся в документе. Если Тесле удастся убедить органы ООН, от этого выиграет не только Европа, но и Канада, Израиль и Грузия, которые соблюдают вышеупомянутые правила.

И если бы это произошло, доступные в Европе Tesla могли бы передвигаться по дорогам вот так:

Это может вас заинтересовать:

Читательский рейтинг

[Всего: 1 голосов, среднее: 5].90 000 Никола Тесла. Нереализованный гений - История

Интересно - 6 января 1838 года считается знаменательной датой для систем связи в мире. Именно тогда, ровно 182 года назад, два американских изобретателя и ученых впервые представили работу электрического телеграфа. Это были Сэмюэл Морс и Альфред Вейл. Все это так, но исследователи и комментаторы истории упускают одну очень важную деталь — деталь, которая легла в основу этого успеха и стала одним из важнейших изобретений в истории человечества...что-то вроде колеса для общения между людьми.

Суть шоу обоих ученых заключалась в работе электрического телеграфа. Однако они не изобрели этот тип устройства, они не разработали физические основы того, как работает телеграф. Они не были первыми, кто сделал это, но они были первыми, кто продемонстрировал систему, которая была полностью функциональной, эффективной, быстрой, рентабельной и фактически передавала информацию удаленно, допуская прямую обратную связь.

Двое джентльменов, похоже, не понимали, что изобрели нечто гораздо более важное, чем несколько устройств и пара проводов.Этим чем-то был алфавит, названный в честь одного из них — азбука Морзе (точнее, код). Но с начала...

Идея передачи информации на расстояние и создания устройства, которое сделало бы это возможным, рассматривалась ранее. Телеграф как таковой был создан еще в 1794 году и был оптическим телеграфом. Изобретатель — Клод Шаппе — предполагал визуальное наблюдение за передаваемыми сигналами и был весьма несовершенным существом. Это требовало участия многих людей и, к сожалению, работало только на коротких дистанциях.

Хотя это было лучше, чем предыдущие методы передачи информации в основном от человека - информация передавалась с человеком пешком, бегом (например, марафон), верхом, на корабле, позже на поезде или в автомобиле - он не позволял легко передавать информации на большие расстояния за относительно короткое время. Единственным методом были так называемые почтовые голуби, но они требовали большой подготовки и, к сожалению, иногда терпели неудачу.

Идеалом, к которому стремились ученые, была быстрая передача информации с возможностью прямого ответа на нее.Такие возможности стали появляться с внедрением электрических и магнитных технологий. Первый такой электромагнитный телеграф был изобретен немецкими учеными Гауссом и Вебером в 1833 году в Геттингене.

В 1837 году Уитстон и Кук изобрели первый электрический телеграф, однако его конструкция и работа были довольно сложными и дорогостоящими. По мнению историков предмета, прототип электрического телеграфа был изобретен еще раньше фон Зоммеррингом, но у него не было средств, чтобы запатентовать его.

Здесь на арену выходит Морс — он конструирует первую американскую модель электрического телеграфа, основанную на более простых принципах, более простую в использовании и более надежную. Говорят, что до него подобное открытие сделал американский физик Джозеф Генри, но он проиграл все судебные процессы с Морсом за права на изобретение.

Дизайн и модель Морзе предполагали телеграф, основанный на связи по двум кабелям, а не по пяти, как предсказывали его предшественники. Это решение было намного дешевле и проще в реализации.Во время его исследований в 1937 году к Морсу присоединился молодой нью-йоркский студент по имени Альфред Вейл. Позднее летописцы темы спорили о том, кто из них выдумал больше. Независимо от фактов, все это дело более известно в мире благодаря имени Морса — старшего из изобретателей.

Вот мы и подошли к сути вопроса - системе языкового кодирования передаваемой информации. По-видимому, именно Вейлу впервые пришла в голову мысль, что код для обычного алфавита должен основываться на трех элементах: коротком сигнале (точка), длинном сигнале (тире) и ... отсутствие сигнала. Таким образом, каждая буква алфавита и каждое число получили свой эквивалент в системе точек, тире и пробелов между ними.

Выучить такую ​​кодовую систему было не слишком сложно, а передавать и получать информацию было достаточно просто, совершенствуясь с годами. Что немаловажно - для его чтения не нужны были никакие декодирующие устройства - хватало человеческого разума и памяти на отдельные символы.

Этот код, называемый азбукой Морзе, впоследствии стал универсальным стандартом в мире для передачи информации вне зависимости от типа передатчика, передатчика и приемника.Его можно использовать с телеграфными кабелями, радиоволнами или световыми сигналами.

Используется до сих пор, например, в авиации, радиолюбительстве или в военных системах связи (здесь как резервная система). Также было несколько модификаций для сокращения длины сообщения. Но основные правила остались прежними: длина тире равна трем точкам; расстояние между элементами символа – одна точка; пробел между отдельными символами — три точки; пробел между словами семь точек.Простой! Остальное зависело только от того, как долго точка «изобреталась» отправителем.

ПП

.

Ожесточенный спор о том, кто изобрел радио

В предыдущем выпуске этой серии статей я описал открытие электромагнитных волн Генрихом Герцем и первые попытки их использования для телекоммуникаций. В частности, я писал, что человек, впервые пославший телеграфный сигнал по радио, сэр Оливер Джозеф Лодж, не верил в полезность такого способа телекоммуникаций и не запатентовал свое изобретение. У Гульельмо Маркони таких сомнений не было.

Упорство приносит плоды

Прогноз Гульельмо Маркони в юности был очень плохим.Однако в 1894 году он узнал о существовании электромагнитных волн, и с этого момента для него не существовало ничего другого. Он построил оборудование для генерации электромагнитных волн и начал экспериментировать с их передачей на большие расстояния. Он сделал это на чердаке семейного дома Вилла Гриффоне в Понтеккьо. В 1895 году ему удалось послать сигнал на расстояние 2,5 км, что стало рекордным расстоянием (упомянутый выше Оливер Джозеф Лодж отправил сигнал всего на несколько десятков метров).24 марта 1896 года русский физик Александр Попов отправил первое радиосообщение на 250 метров. Маркони своей настойчивой работой (фактически с минимальными теоретическими знаниями) годом ранее подал сигнал в десять раз больший.

Эксперименты самоучки в итальянской деревне, вероятно, остались бы незамеченными, если бы не тот факт, что мать Маркони была ирландкой, владевшей процветающим заводом по производству виски в Дублине. В 1896 году она увезла сына в Лондон — и это стало началом его блестящей карьеры.

Англичане встречают изобретение Маркони

В Лондоне Маркони заручился поддержкой высокопоставленного почтового офицера Уильяма Приса и адмирала Генри Джексона. Чтобы продемонстрировать эффективность своего аппарата, Маркони отправил 27 июля 1896 г. первую радиотелеграмму с крыши здания лондонского почтового отделения — и эта телеграмма была принята приемником на расстоянии 1 км, что было признано успешным. Но адмиралтейство признало изобретение Маркони только после того, как он успешно отправил сигнал (в 1897 г.) через Бристольский пролив на расстояние 15 км.Маркони получил первый патент в 1897 году (британский 12 039) и добился признания со стороны итальянского правительства, отправив сигнал из порта Ла Специя на корабль, находящийся на расстоянии 18 км.

Маркони обнаружил, что радиосигнал также может быть отправлен на приемник за горизонтом. В 1899 году он отправил радиосообщение через Ла-Манш, и в том же году первые три корабля Королевского флота, оснащенные камерами Маркони (которые тем временем открыли завод компании Маркони), смогли общаться во время маневров в море у расстояние 137 км.

В 1901 году Маркони пошел до конца и предпринял попытку послать радиосигнал через Атлантику. Он вложил в этот проект огромные деньги (40 000 фунтов стерлингов в то время — сегодня это было бы несколько миллионов), построил огромную радиовещательную станцию ​​в Полдху (Корнуолл) и приемник на Сигнал-Хилл (Ньюфаундленд). Первым сигналом, отправленным между континентами, была буква «S» азбуки Морзе (три точки).

Критики изначально утверждали, что то, что получил Маркони, было вовсе не сигналом из Англии, а последствиями ударов молнии над Атлантикой, но уже в 1902 году аппарат Маркони смог отправлять телеграммы из Европы в Америку и обратно.Казалось бы, достижение Маркони бесспорно, тем более, что в 1906 году ему была присуждена Нобелевская премия за изобретение радио, так что дело казалось обреченным.

американский конкурент

Тем временем сербский изобретатель Никола Тесла, работающий в США, потребовал права на изобретение радио. По общему признанию, когда он представил свое изобретение в патентное бюро в 1900 году, он узнал, что Маркони подал заявку на патент несколькими днями ранее. Однако следует честно признать, что в случае с радио сам Тесла первоначально действовал себе во вред, соблазненный идеей, которая, как мы знаем сегодня, была неосуществимой.

Его первые шаги были блестящими. Когда он узнал о работах Генриха Герца по электромагнитным волнам на парижской выставке 1889 г. (об этом я писал в статье «Начала исследований радиоволн»; «Речь о истории», 21 февраля 2020 г.), он нашел их очень интересно и захотелось построить собственный генератор электромагнитных волн. У него была, как всегда, превосходная интуиция. Построенная им так называемая «катушка Тесла» (высокочастотный воздушный резонансный преобразователь) была очень эффективна, так как вызывала электрические разряды большой протяженности (даже несколько метров!) между катушкой и заземленными предметами, в том числе и человеческими телами.Есть фотографии Теслы, окруженной этими «искусственными молниями».

Катушка, разработанная и изготовленная Теслой, была превосходным генератором радиоволн, и Маркони воспользовался этим преимуществом. Сам Тесла, с другой стороны, пошел в другом направлении. Его слава и состояние ранее были построены на отличных идеях по передаче переменного тока на расстояние (я писал об этом в статье «Электричество как товар»; «Речь о истории», 27 декабря 2019 г.). Обнаружив, что электромагнитные волны переносят энергию, Тесла захотел создать систему беспроводной передачи электричества.Вначале (в 1891 году) он продемонстрировал беспроводное освещение. Во время лекций и демонстраций он держал в руках лампы (так называемые трубки Гейсслера), которые светились — несмотря на то, что не были подключены к электричеству — благодаря подаче энергии от далекой катушки Теслы.

Тесла посвятил все свои усилия и личное состояние концепции беспроводной передачи энергии. Он знал, что электромагнитные волны могут передавать информацию, он даже построил (в 1898 году) радиоуправляемую модель лодки, поэтому он стал пионером дистанционного управления, как мы понимаем это слово сегодня.Но он все время хотел создать устройство, которое поставляло бы энергию потребителям без необходимости создания дорогостоящих и хлопотных передающих сетей. У него была репутация гения, поэтому был американский финансист Джон Пирпонт Морган, который поверил в видения Теслы и вложил в его исследования огромную сумму в 150 000 долларов. долларов США (в нынешних деньгах это было более 4,5 млн долларов США) в обмен на 51 процент. доля в прибыли от использования изобретения. Однако Тесла в своих представлениях все больше дистанцировался от реальности.Он планировал раздать энергию электродами высотой более 9 тысяч. м (выше Эвереста - заведомо нереально), а поскольку его эксперименты стали обременительны для окружающей среды, в 1899 году он перенес свою лабораторию из Нью-Йорка в Колорадо-Спрингс.

Разговоры с марсианами, обман и победа после смерти

В Колорадо-Спрингс Тесла на деньги Моргана построил огромные антенны для беспроводной передачи энергии. Они смогли генерировать электрические разряды длиной 41 м, чем напугали местное население.На вопрос журналистов, что он делает с этим огромным аппаратом, Тесла ответил, что разговаривает с марсианами. Газеты выдали это за проверенную новость!

К сожалению, ни антенны в Колорадо-Спрингс, ни построенная в 1902 году в Шорхэме огромная радиовещательная башня (высотой 57 м!), названная Теслой Уорденклифом, не принесли ожидаемого результата. Морган умер, и его сын не собирался больше вкладывать деньги во все более проблематичные эксперименты Теслы.В то же время Маркони добился успеха, в том числе получил Нобелевскую премию. Теслу это так взбесило, что он отказался от всех своих исследований и начал серию судебных исков против Маркони. Яростно борясь за признание своих прав изобретателя радио, он изо всех сил пытался собрать средства для бесконечных испытаний. Он зашел так далеко, что оказался мошенником, заявив (11 июля 1934 г.), что он изобрел «луч смерти». люди.вражеские самолеты с расстояния 250 миль или убить миллион солдат с расстояния.

Если бы это написал кто-то другой, психиатры тут же заинтересовались бы им. Однако, поскольку об этом заявил человек, на счету которого было множество поистине гениальных изобретений, — им заинтересовались армия США и ФБР. Однако, поскольку никаких подробностей он не сообщил, покупать у него кота в мешке никто не хотел. И Тесла впадал во все большую и большую нищету. Он заключил только одну «сделку»: когда ему пришлось выселиться из гостиницы «Губернатор Клинтон», где он прожил довольно долгое время, не заплатив по счету, вместо оплаты гостиницы он передал владельцу гостиницы коробку, в которой «луч смерти» должен был быть скрыт.Он объявил, что изобретение в коробке стоит 10 000. долларов (это была огромная сумма в 1930-е годы!), но открывать коробку может быть опасно. Владелец отеля хранил предполагаемый клад, но не решился его открыть. После смерти Теслы 7 января 1943 года ящик был захвачен агентами ФБР и передан Массачусетскому технологическому институту — лучшему техническому университету мира. Там коробку вскрыли с величайшей осторожностью. Внутри был бесполезный электрический хлам...

Правда, у Теслы был один веский аргумент: сердцем передатчика Маркони была катушка, на которую Тесла имел патент, и Маркони использовал ее без его согласия.Долгий процесс, приведший к банкротству и смерти Теслы, увенчался успехом: в 1943 году Верховный суд США признал его изобретателем радио. Но Тесла тогда уже был мертв.

.90 000 изобретений Николы Теслы, о которых стоит знать

Жизнь Николы Теслы, хотя говорят, что его гений был недооценен и он умер в одиночестве, не была чередой печалей и неудач. Более десяти лет он имел статус знаменитости в обществе США, куда он переехал в 1884 году. Восхваляемый прессой и осыпанный золотыми медалями научных учреждений за достижения, он устраивал званые обеды и развлекал гостей эффектными экспериментами с электричеством.

Говорят, что этот эксцентричный гений вместе с Томасом Эдисоном был близок к получению Нобелевской премии в 1915 году, но, как сообщается, из-за жесткой взаимной неприязни двух ученых комиссия отказалась от этой идеи.Первая возможность получить престижную награду за выдающиеся достижения в науке у Николы Теслы появится в 1909 году, когда ему будет присуждена Нобелевская премия за достижения в области телеграфии. И хотя Тесла запатентовал множество решений с конечной целью создания радиоприемника, честь выпала не ему, а Гульельмо Маркони.

Никола Тесла - гений 19 века

Никола с детства увлекался энергетикой и физикой. Одним из его первых изобретений был двигатель с приводом от жука , , который, привязанный к лопастям ветряной мельницы, пытался летать и приводил в движение механизм двигателя.Взрослый Тесла после эмиграции в США начал работать в мастерской Томаса Эдисона, под чьей опекой расправил крылья. Сначала они были очарованы друг другом, но впоследствии стали самыми стойкими соперниками и испытывали друг к другу сильную неприязнь.

«Электрическая война» с Эдисоном

Одним из самых известных конфликтов обоих изобретателей был так называемый сила войны . Томас Эдисон работал над постоянным током, который был дорогим для распространения на большие расстояния и требовал установки так называемогокоммутаторы (преобразователи), которые, к сожалению, давали опасные искры. Тесла, пытаясь решить эту проблему, разработал метод переменного тока, который легче преобразовать в другие уровни тока и более безопасен в повседневном использовании.

Результатом стало решение проблемы безопасного и без потерь распределения электроэнергии по домам, магазинам и заводам. Именно вопрос переменного тока стал предметом зависти Томаса Эдисона и развязал между ними войну.Эдисон был так яростен в своей борьбе, что, чтобы доказать, насколько опасен переменный ток, сконструировал на его основе электрический стул. Он также пытался подорвать авторитет своего соперника, заставив, в частности, демонстрация шока животных. Ответ Теслы был похож, но с совершенно другим посылом, демонстрацией, в которой ученый пропускал электричество через свое тело, чтобы зажечь лампочку. Он должен был показать безопасность переменного тока.

Изобретения и достижения Николы Теслы

Война за электричество и другие враждебные отношения привели к тому, что Тесла был уволен из Эдисона.Тесла, основав собственную компанию Tesla Electric Light Company, на щедрые инвестиции американского предпринимателя Георга Вестингауза построил первую электростанцию ​​переменного тока и линию электропередачи , которая питала флуоресцентное освещение всех железнодорожных станций Western Union на северо-востоке США. США.

Никола Тесла был автором почти 300 патентов на 125 изобретений, включая электродвигатель, генератор переменного тока, динамо-машину, гидроэлектростанцию, трансформатор и дисковую турбину.Его изобретения изменили мир и ускорили его развитие. Ученый умер в возрасте 86 лет в своей квартире в Нью-Йорке.

.90 000 Маск объясняет подорожание Tesla нехваткой чипов - Puls Biznesu

Илон Маск предупредил, что Tesla вынуждена поднимать цены на автомобили из-за глобального дефицита компьютерных чипов и более дорогого сырья, сообщает The Telegraph.

«У нас есть одна из самых сложных проблем с цепочками поставок, с которыми мы когда-либо сталкивались с момента создания Tesla», — написал Маск в Твиттере.

Илон Маск, фото: Bloomberg

В прошлом месяце Tesla повысила цены на свои автомобили Model 3 и Model Y на 500 долларов. Это было пятое повышение ставки всего за несколько месяцев. На некоторые модели цены выросли до 8%.

Современные автомобили содержат около 1,4 тыс.полупроводниковых компонентов, и это число, вероятно, со временем будет увеличиваться, что сделает проблему доступности чипов критической для автомобильной промышленности, сказал Дэн Херш из консалтинговой фирмы AlixPartners.

В мае компания опубликовала отчет, в котором прогнозируется, что сокращение производства автомобилей в этом году, вызванное нехваткой чипов в этом году, будет означать потерю доходов автомобильных компаний в размере 110 миллиардов долларов США.

© ℗

Подпись: Марек Друс, The Telegraph

.

Kariera w Tesla

В настоящее время Tesla ищет опытного инженера по надежности объектов (SRE), который присоединится к команде суперкомпьютеров.

В качестве инженера по инфраструктуре в команде суперкомпьютеров вы будете работать непосредственно с инфраструктурой высокопроизводительных вычислений и машинного обучения, которая стимулирует разработку всех инноваций в инженерии и работе автопилота AI, которые делают Tesla мировым лидером в области технологий электромобилей. Непрерывное развитие и автоматизация процессов управления этой инфраструктурой необходимы для успеха наших многочисленных команд по исследованиям и разработкам и компании в целом.

От вас ожидается глубокое понимание управления ресурсами и масштабирования распределенных вычислительных систем. С постоянно растущей потребностью в большем количестве данных и дополнительных вычислительных ресурсах — сборки кластеров становятся все больше и сложнее — и нуждаются в более автоматизированных процессах для развертывания, мониторинга, самовосстановления (когда это возможно) и оповещения. Вы будете работать в многофункциональной и очень разносторонней команде, которая проектирует, внедряет и обслуживает все суперкомпьютерные ресурсы Tesla.Вы будете нести ответственность за обеспечение значительного улучшения процессов быстрого развертывания вычислений в географически распределенных областях, чтобы обеспечить максимальную эффективность системы.

Обязанности

Управление нашими локальными суперкомпьютерами для поддержки наших растущих рабочих нагрузок

Использование и совершенствование существующих решений по управлению кластерами для обеспечения быстрого развертывания и масштабируемости

Обеспечение надежности существующих систем, чтобы гарантировать безотказную работу и доступность основных базовых служб .

Примите участие в дежурстве 24x7

Работайте в тесном контакте с архитекторами кластера для разработки и документирования автоматизированных рабочих процессов, которые могут быть легко реализованы удаленно, практически не разбираясь во внутренних системах

Влияйте на архитектурные решения, уделяя особое внимание безопасности, масштабируемость и высокая производительность

· Работайте с инженерными группами, чтобы понять полезные метрики для сбора и реализации такого мониторинга и оповещения с помощью существующих решений для мониторинга.

Улучшение анализа первопричин и корректирующих действий для больших и малых проблем — выявление шаблонов и автоматизация задач проектирования.

· Помощь в разработке автоматизированных инструментов для сбора информации, которая может быть непосредственно использована для оказания помощи пользователям в анализе основных причин проблем в своих заданиях.

Организуйте и документируйте реализованные решения для долгосрочного хранения информации с помощью нашей внутренней системы тикетов и документации.

· Автор технической документации по рабочим процессам/процессам/передовым практикам, касающимся функциональности различных кластеров, систем хранения и программных решений.

Требования

· Степень бакалавра в области компьютерных наук, электротехники или смежных областях с 3-летним эквивалентным дополнительным опытом или доказательством исключительных способностей, связанных с должностью.

Опыт работы с системами управления конфигурациями, такими как Ansible, Puppet или Terraform.

· Подтвержденное знание TCP/IP, IPoIB, внутреннего устройства операционной системы Linux, файловых систем, технологий дисков/хранилищ и протоколов хранения.

Владение языками программирования высокого уровня и/или написанием сценариев (Python, Go, Bash)

Отличные навыки тайм-менеджмента и общения обязательны

5+ лет опыта работы с:

o Развертывание и эксплуатация кластера

o Разновидности операционной системы Linux (CentOS / RHEL, Ubuntu)

o Программное обеспечение для управления конфигурацией (Ansible и т. д.)

o Мониторинг систем и оповещение (Prometheus, Grafana, Telegraf, Splunk и т. д.)

o Администрирование менеджеров рабочих нагрузок HPC (SLURM, LSF и т. д.)

· 3+ года опыта работы с:

o Высокий уровень пропускная способность сетей с малой задержкой

o Вычислительные системы на базе GPU

o Высокопроизводительные системы хранения

Приятно иметь

Опыт многосайтового локального и облачного гибридного развертывания программного и аппаратного обеспечения

Опыт работы с EDA , CAE / CFD или ML — огромный плюс

Опыт работы с контейнерами — Docker, Singularity, Kubernetes

Опыт работы с аппаратными ускорителями (на основе FPGA / ASIC)

Опыт работы с параллельными файловыми системами

Предыдущий опыт работы в крупномасштабном центре обработки данных и управление удаленными системами

Знакомство с общедоступными облачными вычислениями и оркестровкой ресурсов хранения

.

Смотрите также