7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Тесла страна производства


Маск ответил на призыв владельцев Tesla открыть представительство в России / Хабр

Глава Tesla Илон Маск отозвался на призыв российских автовладельцев открыть представительство компании в стране. 

Предприниматель откликнулся в комментариях на ссылку, которую опубликовал пользователь Twitter vincentyu.eth. «Tesla работает над тем, чтобы как можно быстрее обеспечить поддержку владельцев Tesla по всему миру. Возобновляемая энергетика касается каждого на Земле, поскольку мы делим одну атмосферу», — написал он.

На днях российские владельцы Tesla записали видеообращение к Илону Маску. Они попросили главу компании открыть представительство Tesla в России, чтобы у них была возможность обслуживать машины в официальных дилерских центрах. «Мы пользуемся нашими автомобилями при полном отсутствии скоростных заправочных станций. У нас нет сервисов, у нас нет официальной технической поддержки. А если нужна какая-то запчасть, то мы заказываем ее из-за рубежа, и это превращается в приключение на долгие полгода. Но несмотря на это мы все любим наши автомобили и ни за что не поменяем их на ДВС. Поэтому, Илон, мы очень просим тебя открыть официальные офисы Tesla в Российской Федерации. Нам вас очень сильно не хватает! Tesla, welcome to Russia!», — заявил на видео автор YouTube-канала Go Electro Дмитрий Сакал.

В настоящее время в России это возможно только через посредников. Так, в октябре 2021 года сервис для покупки и продажи авто «СберАвто» официально начал предлагать российским пользователям электромобили Tesla.

В июле Tesla выпустила обновление для своих электромобилей, в котором появилась поддержка трех новых языков: русского, венгерского и румынского.

В мае Илон Маск выступил по видеосвязи на российском форуме «Новое знание». Тогда он пообещал, что вскоре Tesla может официально прийти на российский рынок. Компания надеется на открытие представительств в РФ, а также рассматривает строительство завода в стране.

Китайский конкурент Tesla привлек уже более $2 млрд

Основанный в 2014 г. стартап Xpeng Motors, производящий электромобили, закрыл раунд инвестиций на $500 млн, среди инвесторов – Aspex, Coatue, Hillhouse Capital Sequoia и Capital China, сообщает South China Morning Post. В ноябре прошлого года Xpeng получила $400 млн от группы инвесторов во главе с Xiaomi (с этой компанией стартап будет разрабатывать технологии управления функциями автомобиля через смартфон). Среди других акционеров – IDG Capital, Foxconn и Alibaba. Общий объем привлеченных инвестиций составляет около $2,2 млрд. Следующим шагом может быть размещение акций на американской бирже NASDAQ по примеру двух других китайских производителей электромобилей – Nio и Li Auto. Первый смог привлечь $1 млрд в рамках IPO в 2018 г., второй подал заявку в середине июля и рассчитывает на сумму в 10 раз меньше.

В апреле Xpeng начала поставки своей второй модели – спортивного седана P7, дебютировавшего на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 г. Стоимость новинки составляет около $35 000, треть от стоимости конкурента Tesla Model S и примерно 80% от цены меньшей по размеру Tesla Model 3.

В мае Xpeng получила долгожданную лицензию на выпуск продукции на своем только что построенном заводе в городе Чжаоцин на западе китайской провинции Гуандун. До сих пор компания производила свою первую модель – электрический кроссовер G3 – на мощностях Haima Automobile, подразделении госкомпании FAW Group. К июлю этого года совокупный объем продаж компании превысил 20 000 электромобилей.

В прошлом году Xpeng была замешана в громком скандале с Tesla. Китайская компания пригласила на работу бывшего сотрудника американской, а тот якобы принес с собой незаконно скопированный исходный код автопилота Tesla. Xpeng провела внутреннее расследование и не выявила признаков кражи интеллектуальной собственности. Сотрудник проработал год и уволился. Сейчас доля Tesla на китайском рынке электромобилей составляет 23% (объем продаж с начала года – более 50 000 автомобилей), а к концу года, по оценке Ассоциации легкового транспорта Китая, должна вырасти до 30%. При этом, отмечает The Washington Post, электромобили в Китае производят более 400 компаний. Xpeng иногда называют главным конкурентом Tesla, потому что автомобили компании похожи на модели Tesla.

Данные продаж легковых электромобилей по регионам демонстрируют, насколько китайский рынок обогнал американский и европейский. На конец 2019 г., по данным Международного энергетического агентства (IEA), в Китае было 2,58 млн чисто электрических автомобилей (BEV) и 0,77 млн гибридных (PHEV), тогда как в Европе эти показатели составляли 0,97 млн и 0,78 млн, а в США – 0,88 млн и 0,57 млн соответственно. Во всем мире в 2019 г. было продано 2,1 млн электромобилей (BEV и PHEV), что довело их общее количество до 7,2 млн шт. Пока это всего 2,6% от общемирового объема продаж легковых автомобилей и около 1% от общего количества машин в мире. Но уже в этом году, по прогнозам IEA, на долю электромобилей придется 3% мировых продаж. В то время как в спросе на традиционные автомобили прогнозируется спад на 15% по итогам года, продажи электромобилей сохранятся на уровне 2019 г. В дальнейшем доля электромобилей продолжит расти.

О сравнительной развитости китайского рынка электромобилей говорят и данные об инфраструктуре для подзарядки этих машин. На Китай приходится 37% всех стандартных домашних зарядных станций, 52% аналогичных общественных станций и 82% всех общественных станций быстрой зарядки электромобилей. Общемировой рост количества общественных точек для медленной и быстрой зарядки в 2019 г. составил 60%.

По мере развития мировой инфраструктуры будет расти и спрос, и китайские компании вполне могут начать экспансию. Было время, пишет Forbes, когда американские и европейские автопроизводители не считали китайских коллег конкурентами, указывая на проблемы с качеством. Но в секторе электромобилей разница в технологиях уже не так очевидна, как разница в цене (китайские электромобили стоят дешевле аналогов американского, европейского или японского производства). Китайские электромобили могут провести быстрый захват мирового рынка, как это сделали дешевые японские модели в 1970-х и 80-х гг. Нельзя забывать и про такие преимущества Китая, как лидерство в производстве лития – около 51% рынка (для сравнения: США занимают лишь 2%) – и в производстве кобальта – 60% рынка. Это основные компоненты в производстве аккумуляторных батарей для электромобилей.

Главная причина, по которой американские хайвеи и европейские автобаны до сих пор не наводнены китайскими электромобилями, – это политика, отмечает Forbes. Администрация президента Дональда Трампа довела отношения с Китаем до состояния полноценной торговой войны, в которую оказалась ввязана еще и Великобритания. Даже если Трамп проиграет на президентских выборах в ноябре, ситуация вряд ли изменится кардинально. Европейские автогиганты, особенно в Германии и Франции, странах с крупнейшими автомобильными рынками, имеют колоссальное политическое влияние и активно защищают свои интересы.

Если бы в мире правил свободный рынок по принципу оптимального соотношения цены и качества, китайские электромобили уже подарили бы руководству американских и европейских автокомпаний множество бессонных ночей, заключает Forbes. Но политика и экономический протекционизм пока сдерживают их наступление. Как долго продержится такое положение дел на рынке, неизвестно, но вряд ли бесконечно: когда-нибудь плотина прорвется, и волна относительно дешевых китайских электромобилей захлестнет мир.

Илон Маск показал Tesla Model S Plaid, которая разгоняется до 100 км/ч за 2 секунды

Состоялась презентация нового электромобиля Tesla — Model S Plaid, модель стала быстрой в линейке компании и самой быстрой серийной машиной в мире. Седан разгоняется до 100 км/ч за две секунды и может проехать на одной зарядке более 600 км. Какими еще характеристиками обладает Model S Plaid, которую долго ждали фанаты Илона Маска и его частной компании, — в материале «Газеты.Ru».

В калифорнийском Фремонте состоялась презентация нового электрокара Tesla Model S Plaid, сообщает Bloomberg. Мероприятие провел сам генеральный директор компании Илон Маск.

Снаружи это все тот же семейный седан Tesla Model S, основные обновления — в техническом плане. Как и предыдущие скоростные модификации, модель получила полный привод и три электродвигаля. Но на этот раз их пиковая суммарная мощность составила 1020 л.c.

Tesla Model S Plaid officially arrives with ,100 price tag, 390-mile range and insane performance specs Twitter pic.twitter.com/4Q90T8nfia

— Roadshow (@roadshow) June 11, 2021

Model S Plaid разгоняется с 0 до 100 км/ч за две секунды (меньше 2 секунд до 60 миль в час), что на данный момент является абсолютным рекордом среди серийно выпускаемых автомобилей. По показателю динамики Model S Plaid обходит даже мелкосерийные спортивные автомобили стоимостью в сотни тысяч долларов. К примеру, до Plaid первое место занимал гибридный гиперкар Porsche 918 Spyder, который на старте продаж в 2014 году стоил $845 тыс.

Максимальная скорость модели превышает 320 км/ч (200 миль в час), а дальность хода без подзарядки — 620 км (390 миль). Стоимость Model S Plaid — $131,100 (около 9,4 млн руб,). Как сообщил глава Tesla, 25 машин, оформленных по предзаказу, уже были переданы своим владельцам. 

«Зачем делать и без того быстрый автомобиль супербыстрым? Потому что это крайне важно для будущего устойчивой энергетики. Мы должны показать всем, что электромобиль — это, без сомнения, лучший вариант для покупки», — заявил Илон Маск. 

Model S Plaid стала самой мощной и быстрой версией Model S — первого успешного седана от Tesla, который стал настоящим прорывом для компании. Он впервые увидел свет еще в 2012 году, и с тех пор периодически проходил через обновления. Фраза «Plaid Mode», подарившая новой версии свое название, является отсылкой к фильму «Космические яйца» 1987 года.

Как сообщалось ранее, в Model S Plaid установлена развлекательная система с полноценной игровой консолью, которая, по словам Маска, не уступает в мощности Sony PlayStation 5. Зрители презентации заметили на дисплее игру Cyberpunk 2077 во время демонстрации возможностей системы.

Now you can even play CyberPunk in the new Tesla Model S Plaid with the new PS5-level performance Twitter

— Ryan (@Rockaah24) June 11, 2021

«Если вы заглянете в будущее, то поймете, что развлечения в дороге станут крайне важными, когда машины будут управляться автопилотом. Вы захотите смотреть кино, играть в игры, сидеть в интернете», — считает гендиректор Tesla.

Помимо Model S Plaid на данный момент Tesla выпускает четыре электрокара — Model S, 3, X, и Y. Кроме того, в разработке находятся еще несколько моделей.

Прежде всего, это Tesla Semi — электрогрузовик, презентация которого состоялась еще в 2017 году. Тогда сообщалось о дальности хода на одном заряде в 800 км, разгоне до 100 км/ч за пять секунд (без груза), а также о встроенной системе Tesla Autopilot, которая обеспечит беспилотное управление автопоездом на шоссе. Летом 2020 году Маск говорил о том, что электротягач готов к выпуску, но начало его производства было перенесено на 2021 год. Глава Tesla также заявлял, что надеется полностью изменить рынок грузоперевозок.

Также в разработке находится Tesla Roadster второго поколения — это четырехместный спортивный электрокар, серийный выпуск которого назначен на 2022 год. Максимальная скорость спорткара превысит 400 км/ч.

Говоря о будущих релизах Tesla, нельзя не упомянуть электропикап Cybertruck, который сам Маск неоднократно называл своим любимым проектом. Сразу после презентации в 2019 году угловатый пикап стал героем многочисленных мемов из-за необычного внешнего вида. В компании планируют начать производство пикапа к концу нынешнего года.

Cybertruck or roadster 2.0 w/ spaceX package Twitter

— sheezy ≥ (@eric_shine) June 11, 2021

Догнать и перегнать Tesla. Почему автоконцерны массово отказываются от «обычных» машин: Технологии — Секрет фирмы

Какие бренды перейдут на электротягу

В начале марта шведский бренд объявил, что намерен к 2030 году отказаться от производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями — и даже от гибридов. Руководство считает, что к концу десятилетия просто не останется клиентов, кто хотел бы себе такие машины, и потому сосредоточится на электрокарах. Первую такую модель — кроссовер XC40 Recharge — компания представила на днях.

Концерн обещает превратиться в производителя электромобилей к 2035 году. Он инвестирует в это направление $27 млрд в течение ближайших пяти лет и планирует выпустить 30 моделей электромобилей. Глобальная цель GM — стать углеродно-нейтральной компанией к 2040 году.

За 10 лет компании предстоит свернуть производство машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а ещё через 15 — и гибридов. Об этом говорится в стратегии развития компании. Впрочем, это инициатива, скорее, не производителя, а британских властей: в ноябре они сократили срок, за который страна должна отказаться от продажи автомобилей на бензине и дизеле.

Производитель планирует окончательно распрощаться с ДВС и перевести все модели на электрические силовые установки в течение ближайших 20 лет, заявил в январе 2021 года глава компании Маркус Дюсманн.

В середине февраля фирма раскрыла свою стратегию. Согласно ей, уже к 2030 году из местного модельного ряда Ford исключат все автомобили с ДВС, а на смену им придут электрокары. Правда, это касается только европейского рынка. К 2025 году в радикальное изменение модельного ряда на континенте Ford вложит $22 млрд.

Ставит себе такую же задачу, как и Ford, но до 2025 года и для другого рынка — китайского. Кроме электрокаров, компания оставит в модельном ряду гибриды.

Менеджмент компании пока не обещает отказаться от ДВС, но ждёт, что к 2030 году на экологически чистые модели будет приходиться 40% общемировых продаж бренда (1,6 млн единиц). При этом фирма планирует стать лидером в сфере производства электромобилей.

К 2026 году производитель люксовых авто планирует перейти к производству только гибридных моделей с зарядкой от электросети, а к 2030 году – полностью электрических автомобилей.

Представители бренда не делали свежих заявлений по поводу того, что будет под капотом их машин в будущем, однако инвесторы считают именно эту марку наиболее способной дать бой лидеру рынка электрокаров — Tesla. Если компания Илона Маска — это новая Apple, то Volkswagen — «Samsung в мире электрокаров», заявили аналитики UBS. После этого 3 марта акции немецкого производителя подорожали на 5,6%.

Компания планирует сосредоточиться на разработке электромобилей и для этого откажется от нишевых моделей – прежде всего купе и кабриолетов.

Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM (Forbes)

Сейчас Tesla — лидер мирового рынка электромобилей, но десять лет назад в разгар финансового кризиса стартап Илона Маска был на грани банкротства. Как предприниматель со склонностью к научной фантастике сумел создать армию фанатов, продать сотни тысяч электромобилей и стать мультимиллиардером?

Если бы холодным январским днем 2009 года вы пообщались с мрачным Илоном Маском в конференц-зале отеля в Детройте, вы бы вряд ли предположили, что к концу первого десятилетия 21 века его стартап станет успешным производителем электромобилей. Из-за тяжелого кризиса у Tesla почти не оставалось свободных денег, компания только что закрыла офис в Мичигане и с трудом справлялась с доставкой электромобилей марки Roadster первым покупателям. Но поступил звонок, который поднял Маску настроение: Daimler согласилась купить аккумуляторы и двигатели Tesla для парка экспериментальных электромобилей Mercedes. Сделка была небольшой, но она стала первым из многих спасательных кругов, которые помогли Tesla удержаться на плаву.

Десять лет спустя импульсивный, неоднозначный предприниматель родом из Южной Африки входит в рейтинг мультимиллиардеров. По оценкам Forbes, его состояние составляет $26,8 млрд. Сейчас Маск находится в шаге от того, чтобы поставить на рынок большую часть экологически чистого транспорта будущего из его плана, намеченного в манифесте 2006 года.

За последнее десятилетие в сфере транспорта произошло множество перемен — революционное развитие карпулинга и запуск Uber «злым гением» Трэвисом Калаником, решительные шаги Google в создании беспилотного автомобиля Waymo, коммерциализация лазерных датчиков LIDAR для роботизированных транспортных средств компанией Velodyne, беспилотные грузовики от стартапов вроде TuSimple и мобильные приложения Waze и Moovit, которые помогли сделать вождение в городе менее волнительным. Но никто не сыграл более значимой роли, чем Илон Маск.

«Добиться успеха — это как пытаться грызть стекло»: Илон Маск выступил на форуме в Краснодаре

Как и другие компании, занимающиеся экологически чистым транспортом, Tesla получила государственные субсидии на продвижение альтернатив иностранному топливу. Созданная в гараже в Кремниевой долине компания стала широко известным автопроизводителем в 2010 году, когда с помощью дешевого кредита от министерства энергетики приобрела у Toyota законсервированный завод во Фримонте, штат Калифорния.

Выгодная сделка помогла Tesla представить седан Model S в 2012 году. Машина стала прорывом, чудом на аккумуляторном питании, превзошедшим все ожидания и вызвавшим резкий рост акций Tesla. После многочисленных задержек компания в 2015 году выпустила Model X — дорогой кроссовер со сложно сконструированными дверями в форме крыльев сокола. Следующим удачным ходом Маска стал седан Model 3, выпущенный в 2017 году и позиционируемый как первый электромобиль Tesla по доступной цене.

Маск, получивший свой первый капитал после продажи доли в PayPal, не мог понять, как создать Model 3 стоимостью $35 000, и пережил месяцы «производственного ада». Но к 2018 году Model 3 стала лидером по продажам среди автомобилей Tesla. В следующем году Tesla должна выпустить кроссовер Model Y, построенный на платформе Model 3. В разработке находятся обновленный Roadster, электрофура и получивший противоречивые отклики угловатый пикап Cybertruck, который был впервые представлен в октябре 2019 года.

«Лучший продукт» Tesla: каким будет пикап от Илона Маска

Склонность к научной фантастике позволила Маску создать армию фанатов, привлечь сотни тысяч покупателей автомобилей Tesla и разбогатеть (хотя сам он жаловался, что у него относительно мало свободных средств). Почти весь его капитал — это примерно 25% Tesla. Несмотря на то, что компания не закончила ни один год с прибылью, после IPO 2010 года ее стоимость заметно выросла.

Благодаря исключительной вере инвесторов в видение Маска самый маленький автопроизводитель США, который был на грани банкротства в 2009 году, достиг рыночной капитализации в $77 млрд (по состоянию на 24 декабря), обогнав гораздо более крупных конкурентов GM, Ford и Fiat Chrysler.

Он превратил Tesla в лидера мирового рынка электромобилей, однако за последние десять лет компания не раз переживала кризисные ситуации, такие как возгорания аккумуляторов, высокую текучку руководящих кадров, сообщения о проблемах на заводах (в том числе о множестве нарушений техники безопасности во Фримонте) и судебные разбирательства из-за гибели водителей, использовавших автопилот Tesla.

Маск и сам нередко оказывался в центре скандала из-за своих неосторожных комментариев и оскорблений в Twitter. Первые привели к судебному разбирательству с Комиссией по ценным бумагам и биржам, которое обошлось ему в $20 млн, а вторые вынудили предстать перед федеральным судом в Лос-Анджелесе по иску британского дайвера, которого Маск назвал «педофилом». Суд присяжных решил, что оскорбление не являлось клеветой.

Диплом не нужен: как пройти собеседование у Илона Маска

Tesla вступает в 2020 год как крупная компания, а не тот проблемный стартап, которым она была в начале 2010-х годов, а Маск на многие световые годы отдалился от кризиса в Детройте в январе 2009 года. Но его импульсивность и пристрастие к Twitter все еще позволяют усомниться в том, что именно он — лучший возможный руководитель для компании, которая становится все более заметной в международном масштабе и скоро, возможно, будет производить и продавать миллионы электромобилей в год.

У него есть и множество конкурентов: от стартапов вроде Rivian, Lucid, Byton и Nio до глобальных гигантов Volkswagen и General Motors, которые ускоряют темпы работы над своими линейками электромобилей и видят впереди широкие возможности.

«Инопланетный корабль» от Маска: почему на производстве Model 3 рекордный травматизм

Новая цель Маска — производить 20 млн автомобилей за год против 400 000 автомобилей в 2019 году. «Мы хотим увеличить объем производства Tesla настолько, чтобы со временем заменить 1% глобального автопарка, — сказал он во время конференц-колла 23 октября. — Спрос на новые электромобили будет расти по мере того, как весь мир отказывается от двигателей внутреннего сгорания».

Тренды 2010-2020: автомобили становятся электрическими, беспилотными и общими


Tesla покупает завод: в мае 2010 года Tesla приобрела у Toyota законсервированный завод в районе залива Сан-Франциско, что стало первым шагом на пути к революции экологичных автомобилей, которую задумал Илон Маск.

Беспилотные «гугломобили»: в 2010 году мир узнал, что команда молодых ученых под руководством Себастьяна Труна собирается при поддержке Ларри Пейджа освоить технологию беспилотного вождения.

Революция в сфере совместных поездок: Uber под управлением жесткого гендиректора Трэвиса Каланика и его конкурент Lyft с помощью смартфонов устроили революцию в сфере вызова такси.

Uber alles. Как «циничный» и «беспринципный» Каланик создал самый богатый стартап в истории

Первый электромобиль: в 2012 году Model S от Tesla превзошла все, чего ожидали от нового стартапа Маска в Кремниевой долине, — и показала, насколько удобными, быстрыми и футуристичными могут быть электромобили.

Зрение для беспилотных машин: Дэйв Холл из компании Velodyne изобрел систему вращающихся лидаров для трехмерного зрения с панорамой в 360 градусов, благодаря которой мечта Google о беспилотных автомобилях стала реальностью.

Tesla в мире автобусов: Райан Поппл помог вывести Tesla на биржу, а его собственный стартап позволил перевозчикам отказаться от автобусов на дизельном топливе в пользу автобусов Proterra на аккумуляторах.

Шумиха вокруг Hyperloop: Маску было мало электромобилей. В 2013 году он представил проект сверхскоростного поезда Hyperloop, но пока что так и не осуществил мечту о путешествиях со скоростью звука.

Встречайте роботакси: после миллионов километров тестовых поездок в 2016 году Google создал подразделение Waymo, чтобы коммерциализировать свои исследования в области беспилотных автомобилей, которыми руководил ветеран автоиндустрии Джон Крафчик.

Приложения повышают мобильность: смартфоны сделали популярными не только совместные поездки. Приложения Waze и Moovit показывают людям различные способы передвижения по городу и упрощают жизнь пассажиров городского транспорта.

Автономные фуры: беспилотная революция распространилась и на грузовики: Waymo и стартапы вроде TuSimple, которым управляет разработчик Сяоди Хоу, создают автопарки роботизированных фур.

Взрывной успех электроскутеров: бывший топ-менеджер Uber и Lyft Трэвис Вандерзанден в 2018 году создал движение в поддержку передвижения на электроскутерах Bird и породил множество конкурентов.

Грузовики 21 века: у Маска есть фура на аккумуляторах Tesla Semi, но Тревор Милтон из Nikola считает, что будущее грузовых перевозок на дальние расстояния — за гигантами на водородных топливных элементах.

Перевод Натальи Балабанцевой

Конкурентная борьба на рынке электромобилей: может ли Япония выйти победителем?

Как утверждают, автомобилестроение переживает «период перемен, какие бывают раз в сто лет». Отход от эмиссий двуокиси углерода сопровождается стремительным глобальным переходом на электричество. В Японии распространение электромобилей запоздало и практически не продвигается, в то время как на рынках Китая, Европы и США эта продукция уверенно продолжает расширять свое присутствие. В числе производителей, помимо Tesla, на этот рынок продолжают выходить китайские компании, крупные корпорации сферы информационных технологий и многие другие. По силам ли японским автопроизводителям одержать победу в борьбе за рынок электромобилей со столь многочисленными и грозными соперниками?

Из 16 самых продаваемых электромобилей – лишь одна японская модель

На международном рынке электромобилей, где продолжается быстрый рост, позиции японских производителей – отстающие в сравнении с другими участниками. К примеру, по числу проданных за 2020 год электромобилей в десятку самых успешных моделей попала лишь одна японская – Nissan Leaf. Но при этом она отошла с 3-ей позиции в 2019 году на 7-ю, так что ситуация изменяется не в лучшую сторону. Попробуем разобраться, есть ли вообще у японских производителей возможность выжить в «битве электромобилей», которая будет становиться лишь ожесточеннее?

Прежде всего следует отметить, что речь в этом материале пойдет об электромобилях (EV), а не об автомобилях с электроприводом – это отдельные понятия. Говоря просто, под электромобилями подразумевают транспортные средства, которые приводятся в движение электродвигателем за счет электроэнергии, накопленной в аккумуляторных батареях. Иначе их еще называют «электромобилями на батареях» или «электромобилями в чистом виде».

С другой стороны, автомобили с электроприводом – это собирательное название для всех автомобилей, в которых используется движущая сила, получаемая за счет электроэнергии, то есть это понятие также включает в себя гибридные автомобили (HV), сочетающие двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, а также гибридные транспортные средства с возможностью зарядки от электрической сети (PHV), автомобили на топливных элементах (FCV) и ряд других. При этом, поскольку электромобили EV и автомобили на топливных элементах FCV не производят при движении выбросов углекислого газа, их еще называют «транспортными средствами с нулевой эмиссией» (ZEV). Между тем в международных статистических данных электромобили (EV) зачастую учитываются вместе с гибридными машинами c возможностью зарядки от сети (PHV). В этой статье отобраны и служат предметом обсуждения данные только по электромобилям (EV).

Рейтинг самых продаваемых моделей электромобилей в 2020 году

Рейтинг получен путем удаления из TOP20 2020 года гибридных моделей с функцией зарядки от сети.

Для начала давайте бросим широкий взгляд на мировой рынок электромобилей.

В настоящее время на этом рынке лидирует Китай, за которым следуют страны Европы и США. В 2020 году в Китае продажи достигли 1 млн., в Европе 720 тыс., а в США 250 тыс. электромобилей.

Из них наибольший рост в 2020 году продемонстировал европейский рынок, прибавивший в сравнении с предшествовавшим годом целых 112%.

Общепринято считать, что главной причиной послужило увеличение субсидий, на которые можно рассчитывать при покупке электромобиля. К примеру, в Германии субсидия со стороны федеральных властей, прежде составлявшия 3 000 евро, увеличилась вдвое до 6 000 евро, а вместе с пособием автопроизводетелям величиной 3 000 евро она достигла 9 000 евро (то есть около 1 млн 200 тыс. йен). (приведенные суммы относятся к автомобилям стоимостью менее 40 тыс. евро). Эта система субсидий действовала до конца 2020 года.

Аналогичным образом система субсидирования с ограниченным сроком действия была введена в июне 2020 года во Франции. Она предусматривает выплату на 1 000 евро больше прежней – 7 000 евро (около 920 000 йен) – при покупке либо лизинге электромобиля частным лицом (при условии, что стоимость автомобиля не превышает 45 000 евро).

Расширение присутствия на европейском рынке электромобилей европейского производства

В обоих случаях в большой мере субсидирование осуществлялось с тем, чтобы поддержать отечественных автопроизводителей в разгар пандемии коронавируса, но в результате на рынке Европы стало продаваться гораздо больше электромобилей европейского производства. В верхней части рейтинга, начиная с модели Zoe компании Renault, европейские электромобили заняли 6 позиций из 10 топовых. В результате стремительно увеличилась доля электромобилей в общем парке пассажирских машин: с 2,6% в предшествовавшем году до 7,3%.

На самом большом в мире китайском рынке электромоблией при поддержке со стороны правительства количество проданных машин тоже увеличилось. С 2012 года правительство Китая начало реализацию политики поддержки в отношении экономичных автомобилей. Изначально цель этого курса, помимо охраны окружающей среды, состояла в том, чтобы оживить национальную автомобилестроительную отрасль, и фактически все автомобили на «энергии новых источников», за которые выплачиваются субсидии – китайского производства. Благоприятные продажи на рынке электромобилей Китая, естественно, распространяются только на модели, подпадающие под субсидии, выплачиваемые приобретателям автомобилей на «энергии новых источников».

Словно в подтверждение этого факта, как только в 2019 году китайское правительство ужесточило условия выплаты субсидий, фактические продажи автомобилей на энергии новых источников упали до уровня ниже, чем в предшествовавшем финансовом году, вновь продемонстрировав, насколько распространение электромобилей зависит от субсидирования. Между тем в дополнение к тому, что с благополучной локализацией производства Model 3 компании Tesla в 2020 году количество проданных машин этой марки увеличилось почти в пять раз – примерно до 140 тыс. единиц, поступившая в продажу в июле модель Mini EV компании Wuling Hongguang за неполные пять месяцев разошлась в количестве около 120 тыс. единиц, что послужило движущей силой роста числа продаваемых электромобилей в целом. Кстати, модель Mini EV обращает на себя особое внимание еще и как сверхнедорогая модель, предлагаемая по цене ниже 500 000 йен.

С другой стороны, хотя в Соединенных Штатах и были реализованы меры стимулирования в виде возможности вычета из федеральных налогов величиной до 7 500 долларов (около 900 000 йен) для приобретателей электромобилей и гибридных автомобилей с возможностью зарядки от сети, субсидии как таковые выплачивались только при покупке автомобиля производителя, чей совокупный выпуск не превысил 200 тыс. единиц. Однако поскольку и в случае Tesla, и в случае GM совокупный объем производства уже превысил 200-тысячную отметку, при приобретении продукции этих двух компаний на субсидию покупателям рассчитывать не приходилось. И тот факт, что пять верхних позиций рейтинга по числу проданных автомобилей занимают тем не менее модели Tesla и GM, дает основания считать, что американские пользователи приобретают автомобили отнюдь не в расчете на субсидию.

Впрочем, как бы то ни было, продажи электромобилей в Соединенных Штатах замедляются, и в 2020 году рост составил лишь 1,8% относительно предшествовавшего года. В 2019 году этот показатель составлял 1,4%.

Курс Китая и стран Европы, держащих ключ к распространению электромобилей

Какого роста количества продаваемых электромобилей можно ожидать в дальнейшем в Китае и Европе?

В ноябре 2020 года правительство Китая обнародовало «План развития производства автомобилей на энергии новых источников». К 2035 году провозглашается цель превратить продажи новых электромобилей в «главный фактор» авторынка. Хотя эта цель откровенно неясна, в отношении 2025 года в плане ясно говорится о том, что доля автомобилей новых источников энергии в общем числе проданных новых машин будет доведена примерно до 20%. В связи с этим вряд ли стоит полагать, что за следующие 10 лет количество проданных электромобилей превысит половину рынка. По всей вероятности, китайское правительство стремится к «положению, при котором электромобилей будет продаваться больше, нежели автомобилей с двигателем внутреннего сгорания или гибридных машин».

Что касается Европы, когда в декабре 2020 года Европарламент провозгласил целью «стремиться к состоянию, при котором до 2030 года на территории ЕС будет использоваться не менее 30 млн автомобилей с нулевыми эмиссиями углекислого газа», большой резонанс вызвал комментарий генерального секретаря Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA): «К сожалению, такое видение будущего расходится с реальностью».

По данным исследования, проведенного ACEA, совокупное количество легковых автомобилей на территории ЕС составляет 243 млн единиц, из них на автомобили с нулевой эмиссией приходится около 0,25% или 615 000 единиц (статистические данные 2019 года). Для того, чтобы из этого положения добиться за 11 лет увеличения их числа до 30 млн единиц, из ежегодно регистируемых в Европейском Союзе приблизительно 15 млн автомобилей электромобили должны составить 17%. Но даже это на взгляд представителя автомобилестроительной индустрии Европы «расходится с реальностью».

Число электромобилей, продаваемых в Японии: меньше в десятки раз

А как обстоят дела в нашей стране?

В 2020 году число проданных электромобилей составило всего 14 604 единицы. Это просто не идет ни в какое сравнение с миллионным показателем Китая, 720 000 в Европе или 250 000 в США, да и по количеству проданных единиц на душу населения тоже меньше в десятки раз.

Между тем определить причины слабых продаж электромобилей в Японии довольно сложно. К примеру, государственная субсидия CEV (на автомобили чистых источников энергии – система, позволяющая получить от государства или органов местной власти субсидию при покупке автомобиля на чистом источнике энергии, и в первую очередь электромобилей и гибридных автомобилей с возможностью зарядки от сети) достигает 420 000. йен. Поскольку помимо этого имеются еще и другие формы субсидий и поддержки, размеры субсидирования вряд ли могут служить причиной столь слабых продаж.

При этом по показателям общественной инфраструктуры для подзарядки Япония тоже находится на одинаковом уровне со странами Европы. По всей вероятности, имеет место комплексное воздействие целого ряда факторов, в числе которых недостаточно большое количество моделей электромобилей, подходящих японскому рынку, отсутствие условий, позволяющих устанавливать оборудование для зарядки в типичных японских домах, а также свойственная японцам придирчивость в выборе столь ценного предмета, как автомобиль – в совокупности все это создает ситуацию, когда электромобили «не продаются».

С другой стороны, фактом является и то, что японские автопроизводители занимались электромобилями не слишком активно. Что касается выпуска массовых моделей электромобилей, компания Mitsubishi первой в мире предложила рынку модель категории «кэй» i-MiEV еще в 2006 году. В 2010 году в продажу поступила модель Nissan Leaf, однако ни одна из них не добилась того успеха, на который рассчитывали создатели, и в марте 2021 года продажи i-MiEV были прекращены. Продажи Leaf в общемировом масштабе составили в прошлом году лишь порядка 55 000 единиц.

Причина слабого распространения электромобилей в Японии – успешный опыт гибридных моделей?

Почему же японские автопроизводители столь пассивно ведут себя по отношению к электромобилям в сравнении с производителями Европы, США и Китая?

Одной из серьезных причин, вероятно, можно считать то, что они гордятся вкладом, который внесли в дело сокращения эмиссий углекислого газа, на протяжении долгих лет массово продавая гибридные электромобили. К примеру, компания Toyota к апрелю 2018 года реализовала в общей сложности 12 миллионов гибридных автомобилей, что, по ее объяснениям, обеспечило сокращение эмиссий углекислого газа на 94 млн тонн.

И все-таки Парижское соглашение, задающее международные рамки борьбы с изменением климата после 2020 года, требует перехода до 2050 года к углеродно-нейтральному обществу. С учетом достижения этой цели мало кто станет возражать против того, что центральную роль, очевидно, предстоит сыграть электромобилям. Следовательно, японская автомобилестроительная промышленность, вероятно, тоже должна срочно сделать крутой поворот в направлении продвижения электромобилей.

Факторы, от которых зависит победа японских производителей на рынке электромобилей

По мнению автора этих строк, важное значение для победы японских автопроизводителей в дальнейшей борьбе на рынке электромобилей будут иметь три фактора. Первый – технологический потенциал для разработки электромобилей высокой конкурентоспособности, второй – производственная система, в достаточной мере отвечающая глобальному спросу, а третий – потенциал планирования изделий, привлекательных для покупателя.

Первый из трех не вызывает особого беспокойства. Ведь японские производители автомобилей обладают опытом работы над гибридными машинами, который требует согласования работы двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора, и если они воспользуются этим опытом, то разработка электромобилей, движущихся только за счет электомотора, представляется не слишком сложной задачей.

Беспокойство вызывают второй и третий факторы. В особенности, второй: каким образом обеспечить батареи высокой функциональности, которые потребуются в огромных количествах? При этом остается открытым вопрос о том, как быть с набирающими силу, главным образом, в Европе, дискуссиями по поводу так называемой «оценки жизненного цикла» – LCA (ставит целью достижение нейтральности по выбросам углерода на всех стадиях жизни изделия – производства, использования и утилизации, повышая важность использования природной энергии). Третий фактор также связан со сложной проблемой. До сих пор оружием японских автомобилей в конкуренции на международном рынке служили компактность и легкость при высокой надежности, а также высокие показатели соотношения цены и потребительских характеристик, однако существуют опасения, что переход главенствующей роли на рынке к электромобилям обнулит многие ноу-хау, наработанные до сих пор японскими производителями. В этих условиях стимулировать спрос на японские электромобили не удастся, если не явить миру крайне привлекательную для потребителей продукцию, позаботившись о превосходной международной конкурентоспособности. С учетом вероятности сильного повышения издержек из-за LCA, по всей вероятности, потребуется предложить «совершенно новый японский автомобиль».

Переход к электромобилям как смена парадигмы

Итак, могут ли японские автопроизводители выжить в конкурентной борьбе на рынке электромобилей?

Как уже отмечалось, от рынка легковых автомобилей в целом международный рынок электромобилей пока представляет собой лишь небольшую часть, при этом спрос на электромобили сильно зависит от субсидий, выплачиваемых государствами. Между тем японские автопроизводители в процессе вывода на рынок такой категории как гибридные автомобили накопили технические навыки, необходимые для товарной реализации электромобиля, и на данный момент их конкурентоспособность решительно невозможно назвать низкой. Иначе говоря, есть основания полагать, что у японских автопроизводителей имеется достаточный потенциал для того, чтобы выйти победителями из конкурентной войны за рынок электромобилей.

Тем не менее легкомысленность в данном вопросе решительно недопустима. Ведущие европейские, американские и китайские производители восприняли смену парадигмы, которую представляет собой переход от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания к электромобилю, в качестве благоприятной возможности расширить собственную долю на рынке. При этом на их стороне и поддержка со стороны правительств своих стран. Следовательно, японскому автомобилестроению необходимо, не довольствуясь сложившимся положением, сделать все возможное для того, чтобы преодолеть непростые времена, для чего не обойтись без согласованных усилий науки, власти и промышленности.

Фотография к заголовку: электромобиль Nissan Leaf e+G (фотография предоставлена компанией Nissan)

Статьи по теме

90 000 тесла

Tesla — американская марка роскошных и спортивных электромобилей.Название компании происходит от имени Николы Теслы, сербского инженера, изобретателя многих электроприборов.

Компания была основана в 2003 году Илоном Маском. Работа над первой моделью, родстером, длилась 5 лет. Проект разработан совместно с Lotus Cars. Кузов очень похож на Lotus Evora, но конструктивно основан на модели Elise. В 2008 году запущен в производство. Его производительность соперничала со многими спортивными автомобилями с бензиновым двигателем.

Через год был представлен автомобиль с кузовом лифтбэк. На одном заряде он должен был преодолевать расстояние в 300 миль и при этом иметь спортивные характеристики. Его производство началось в 2012 году, и автомобиль получил название Model S. Интересно, что с 2014 года новый владелец мог купить систему автопилота. В 2015 году стартовало производство новой модели Model X. Это кроссовер, способный перевозить до семи человек.

Помимо автомобилей Tesla также производит литий-ионные аккумуляторы, м.б.в для Тойоты или Даймлера.

Тесла -

моделей

Тесла - Статьи по теме

.90 000 Tesla уже производят 90 001 в Европе

До сих пор в Тилбурге располагался большой европейский склад американского производителя электромобилей.Здесь под европейские нормы адаптировали седаны Tesla Model S. Теперь автомобили здесь будут выпускать из комплектующих, поставляемых напрямую с главного завода во Фримонте, штат Калифорния.

В конечном итоге европейский завод должен покинуть 1000 автомобилей в неделю, но в настоящее время здесь будут выпускать только 450 автомобилей.в тот же период. Tesla Motors намерена к 2020 году значительно увеличить свои мощности и произвести 500 000 автомобилей. автомобилей в год, что позволит вам получать прибыль.

В настоящее время Tesla продает больше всего автомобилей в США, 10 процентов.производство идет в Китай, а Норвегия является лидером в Европе. Производитель фиксирует систематический рост продаж в Германии, Франции и Испании.

.90 000 Тесла: история, цена, зарядка и интересные факты

Тесла — молодой автомобильный бренд, который уже может пользоваться статусом культа. Именно благодаря американскому производителю электромобильность стала чем-то большим, чем просто «прихоть», служащая для построения экоимиджа. Автомобили Tesla — это полностью функциональные машины с чрезвычайно выгодным запасом хода.

Что такое Тесла?

Tesla — один из самых инновационных производителей, специализирующийся исключительно на выпуске электромобилей. Именно американский бренд популяризировал электромобильность, чему способствовали два фактора — дизайн и модельный ряд.

До эпохи Теслы электромобили выглядели так, словно вышли из набора научно-фантастической продукции — производители стремились во что бы то ни стало придать электроавтомобильному дизайну, указывающему на инновационный характер их машин. Tesla пошла по другому пути, представляя современные и привлекательные автомобили, которые, однако, никоим образом не раскрывали, что они питались от альтернативного привода.Tesla Model S , второй автомобиль в предложении американского производителя, выглядел как «самый обычный» спортивный лимузин, готовый «сразиться с английскими и итальянскими конкурентами».

Утверждение, что именно Тесла популяризировал электропутешествия, уж точно не будет злоупотреблением. Американский бренд «Для доброго утра» предложил своим покупателям зону действия далеко за чертой города, добавив в комплект поставки быструю зарядку. Тесла легко мог совершить путешествие в несколько сотен километров, а когда нужно было восполнить запасы энергии в клетках, это делалось очень быстро.Таким образом американцы заставили конкурентов потрудиться — если другие бренды хотели рассчитывать на гонку электрических вооружений, им приходилось не отставать от Tesla.

Как за великой водой началась электрическая революция? Ниже мы приводим самые важные факты из короткой истории Теслы.

Tesla: история автомобильной компании

Тесла отождествляется с личностью Илона Маска, и хотя многих это может удивить, американский предприниматель не является основателем и даже зачинателем компании по производству электромобилей.Виновниками всей путаницы являются Мартин Эберхард и Марк Траппенинг. Основатели Tesla Motors хотели сделать электромобили чем-то большим, чем просто диковинкой на рынке. Им не пришлось долго ждать своего успеха.

Компания создана во второй половине 2002 года. Спустя семь месяцев к компании присоединился харизматичный Илон Маск.

Первым автомобилем американской компании стала модель Roadster. Однако спортивный автомобиль не был на 100% собственным проектом Tesla.Автомобиль создавался по контракту, подписанному с Lotus . Британский специалист по спортивным автомобилям разработал весь автомобиль, Tesla предоставила только привод. С 2008 по 2012 год было изготовлено 2450 экземпляров этой удивительной машины.

В 2007 году произошла смена должности генерального директора Tesla. По воле правления Мартин Эберхард прекратил выполнение этой функции. Вместе с Траппенингом они еще год занимали стратегические позиции в компании. В 2008 году они покинули совет директоров Tesla. В том же году компанию возглавил Илон Маск, , который с 2004 года представлял компанию в качестве председателя наблюдательного совета.

В 2008 году Tesla оказалась на грани банкротства. Инновационную компанию спасло правительство США — Tesla получила кредит в размере 465 миллионов долларов в рамках реализации программы поддержки современных автомобильных технологий. Сумма займа была погашена компанией в 2013 году.

В 2010 году компания дебютировала на бирже.Через год была представлена ​​Tesla Model S . Динамичный лимузин сразу же стал настоящим хитом, особенно в странах, особенно в странах с политикой поддержки электромобильности.

По иронии судьбы, большой интерес к машине стал источником проблем Теслы. Компания не смогла справиться с производством, и продолжающиеся финансовые проблемы заставили Илона Маска решить продать его Google. Сделка с гигантом из Маунтин-Вью не состоялась, но Tesla удалось добиться нужного уровня производства, что вылилось в первую прибыль в истории компании.

Вскоре возникли новые проблемы. В результате повреждения ячеек в трех автомобилях возник пожар. Такая ситуация не устроила акционеров и в результате акции компании упали более чем на 20 процентов. Ситуация нормализовалась, когда Tesla представила систему защиты аккумуляторов.

В 2015 году в продажу поступил кроссовер Tesla X , созданный на базе Model S. Через год компания представила Model 3 — тогда самый дешевый автомобиль в прайс-листе марки.Вскоре после премьеры Tesla получила более 300 000. заказы.

Тесла: сколько это стоит?

Tesla по-прежнему недоступен для официальной продажи на польском рынке, но скоро это изменится. Как сообщил Илон Маск, клиенты из Польши смогут заказать Tesla в первой половине 2020 года. В Варшаве уже открылся первый авторизованный сервис американских электромобилей.

Сколько стоит Tesla или сколько она будет стоить? Согласно объявлению, самый маленький автомобиль в базовой комплектации Model 3 будет стартовать по цене ок. 40 тыс. руб. евро. Базовый вариант роскошной Tesla Model S оценивается примерно в 73 тысячи. евро. За футуристический электрический кроссовер Model X придется заплатить около 79 тысяч злотых. евро.

Тесла:

зарядка Tesla

, как и любой электромобиль, вызывает у водителей опасения по поводу времени зарядки их аккумуляторов. Сколько времени нужно, чтобы зарядить Теслу? Технология, используемая американским производителем, сводит эту деятельность к минимуму, разумеется, при благоприятных условиях.

Каждая новая Tesla оснащена двумя зарядными кабелями — синим, используемым для подзарядки электричества через общедоступные зарядные устройства, и черным, с помощью которого водитель может использовать однофазную розетку 230 В (вилку можно заменить на трехфазную 400 В) .

Зарядка от розетки 230В требует много времени - в зависимости от емкости элементов длится от нескольких до 24 часов. Вы можете получить гораздо лучшие результаты, если подключите вилку к трехфазной розетке. Затем время зарядки элементов сокращается примерно до 7 часов. Tesla также предлагает специальное зарядное устройство под названием Wall Connector. Следует, однако, подчеркнуть, что по сравнению с трехфазной установкой такое зарядное устройство существенно не сокращает время подзарядки.

Пользователи

Tesla, использующие общедоступные зарядные устройства, имеют в своем распоряжении 3 стандарта зарядки: SuperCharger (с подписью Tesla), ChaDeMo (в этом случае требуется дополнительный адаптер) и стандартные зарядные устройства. В первом случае время загрузки меньше часов. Зарядные устройства ChaDeMo восполняют энергию в примерно за 2 часа . Если водитель использует стандартное зарядное устройство, текущий уровень будет увеличен до 100 процентов. придется ждать каких-то часов.

Тесла:

пустяков

Хотя Tesla в первую очередь ассоциируется с Илоном Маском, на самом деле американский миллиардер не является основателем компании.

Tesla Roadster

— первый серийный электромобиль.

В 2014 году Илон Маск заявил, что компания не намерена подавать в суд на производителей, нарушающих ее патентные права, до тех пор, пока технология Tesla используется во благо,

Самая слабая версия Tesla Model S достигает топ-100 менее чем за 6 секунд. Самая мощная модель достигает 100 км/ч за 2,6 секунды.

Tesla X, кроссовер длиной более 5 метров, разгоняется до первой сотни за 3,2 секунды.

Tesla — первый производитель, автомобили которого были оснащены камерой заднего вида, измеряющей расстояние до препятствия.

Подвеска Tesla Model S оснащена регулируемым дорожным просветом. Новаторство этого решения заключается в том, что автомобиль запоминает, где водитель поднимал подвеску и, используя данные GPS, при следующем посещении этого места, автомобиль выставит необходимый дорожный просвет.

В 2018 году ракета Falcon Heavy запустила Tesla Roadster в космос. Автомобиль все время находится на орбите, и его положение можно отследить через интернет.

.

Никола Тесла: биография ученого, чьи изобретения изменили мир

Никола Тесла — американский инженер сербского происхождения, изобретатель и инженер-электрик, которого многие считают самым гениальным человеком 20 века. Он был эксцентричным исследователем, полностью посвятившим себя своим изобретениям. Как автор почти 300 патентов он навсегда вошел в мировую историю. Однако его жизнь была полна поворотов, взлетов и падений. Многие из его передовых изобретений используются до сих пор.Некоторые из них были дополнительно модернизированы и до сих пор сопровождают всех нас, хотя многие и не осознают, сколь многим мы обязаны этому человеку. Кем был Никола Тесла и что о нем стоит знать?

Кем был Никола Тесла?

Никола Тесла был выдающимся американским инженером сербского происхождения. Он родился 10 июля 1856 года в Смильяне. Сейчас это хорватская деревня, а в то время она находилась на территории Австрийской империи.По сей день сербы и хорваты спорят, был ли Никола Тесла сербом или хорватом. Из-за его места рождения сегодня мы бы сказали, что он был хорватом. Его семья, однако, была сербской, и его отец был православным пресвитером. Однако в то время будущий изобретатель Тесла был гражданином Габсбургской монархии.

Кем был Тесла? Во-первых, гениальный изобретатель, которому мы обязаны, в том числе, солнечным батареям, электродвигателю, гидроэлектростанции и даже радио! Он человек, навсегда вошедший в историю и, как такая важная личность, является главным героем многих книг, фильмов и программ.При этом он еще и один из самых недооцененных изобретателей, ведь несмотря на огромное количество патентов, многие до сих пор не знают, что обязаны ему определенными машинами! В первую очередь мы все обязаны ему широким применением переменного тока, который намного проще в передаче и гораздо дешевле, чем постоянный ток, который использовался раньше.

Никола Тесла: Биография

Тесла Никола родился 10 июля 1856 года в Смильяне, а умер 7 января 1943 года в Нью-Йорке.Он жил в Соединенных Штатах Америки с 1884 года. Очевидно, его отец хотел, чтобы Никола стал таким же священнослужителем, как и он. Однако местный учитель заметил талант юноши и подал заявку на стипендию для Николы. Благодаря ему он смог поступить на инженерное образование в Технический университет в Граце. Затем он начал работать на телеграфе в Будапеште, а затем отправился в Париж, чтобы работать в Continental Edison Company. Несмотря на его экстраординарные способности, ему там не платили должным образом — поэтому он уехал в США.

В США он познакомился с Томасом А. Эдисоном, в лаборатории которого он получил работу. Сотрудничество, однако, продлилось недолго — Эдисон пообещал, что, если Tesla повысит эффективность своего производства энергии на 50%, она получит вознаграждение в размере 50 000 долларов. Ученый Теслы был известен своей способностью решить любую проблему. Работа над поправками заняла у него почти год, но ему это удалось — он предложил перейти с постоянного тока на переменный.Эдисон — до сих пор неизвестно почему — не принял эту идею и высмеял талантливого сотрудника.

Тесла уволился с работы, не получив обещанной оплаты. Еще год он упорно трудился, чтобы заработать на жизнь. Он выполнял различные работы, в том числе копал рвы. Наконец ему удалось установить контакт с владельцами Western Union Telegraph Company. Они помогли ему основать Tesla Electric Light & Manufacturing. Это был прорыв — Тесла смог работать над основами генерации и передачи переменного тока и разработал устройства, которые его питают.К ним относятся, среди прочего, люминесцентные лампы и электродвигатель.

Переменный ток победил - несмотря на негативную и ожесточенную кампанию, предпринятую Эдисоном, он был удивлен, что бывший подчиненный добился таких больших успехов. На рынке производства и передачи электроэнергии в США доминирует переменный ток. Даже электростанциям Эдисона в конце концов пришлось отказаться от постоянного тока. Однако на жизнь выдающегося изобретателя повлиял и конфликт с Гульельмо Маркони.

Тесла боролся с ним за патент на радио.Маркони получил за это изобретение Нобелевскую премию — Тесла, однако, доказал, что Маркони использовал в своем устройстве высоковольтную катушку, изобретенную Теслой, и сделал это без его согласия. В результате затянувшегося судебного процесса Tesla обанкротилась. Однако в конечном итоге Верховный суд США согласился с его правотой — значит, Никола Тесла был изобретателем радио. К сожалению, дело было раскрыто после смерти Теслы.

По сей день продолжаются слухи о его смерти. Официально он умер от тромба коронарной артерии. В пользу этой теории говорит недомогание ученого, замеченное незадолго до смерти его коллегами. С другой стороны, изобретатель умер 7 января — за день до запланированной встречи в Белом доме, на которой он должен был рассказать о лучах смерти и их возможном использовании во время войны для прекращения боевых действий. Записки выдающегося изобретателя — вместе с теми со словами «Дела правительства», о существовании которых знал его племянник, — таинственным образом исчезли из его гостиничного номера.

Изобретения Теслы

Изобретения Николы Теслы были новаторскими. Иногда они даже опережали свое время и оказывались недостижимыми. Именно Николе Тесле мы обязаны истоками робототехники (он разработал шагающую машину, летательный аппарат и плавающую машину). Именно он и запатентовал первого в мире радиопилота. Среди его изобретений также автотрансформатор, динамо-машина для велосипеда и дисковая турбина.

Изобретения Теслы обычно были удивительными и очень полезными.Однако ему иногда приходила в голову идея создания очень необычных вещей — вроде двигателя, приводимого в движение жуками. Однако это было его первое изобретение, разработанное в возрасте нескольких лет! Это изобретение, позже доработанное и развитое, послужило основой для создания гидроэлектростанции. Это была первая электростанция переменного тока, построенная на Ниагарском водопаде. Он также является создателем трансформатора Теслы - изобретения невероятной мощности. Он создает такое сильное напряжение, что буквально метает вокруг себя молнии.

Среди его изобретений были и другие, которые вызывали страх. К ним относится лазерное оружие, именуемое лучами смерти, которое, впрочем, ученый изобрел для того, чтобы положить конец всем военным конфликтам. Когда Тесла хотел разработать изобретение, уменьшающее напряжение между тектоническими плитами, он вызвал землетрясение на Манхэттене в 1887 году. Затем он попытался настроить свой механический осциллятор, но его использование оказалось опасным.

Это далеко не все устройства, изобретенные Николой Теслой.Изобретения часто опережали свое время и поэтому только появлялись в его планах. Например, он является создателем мобильных телефонов — еще в 1901 году Тесла пытался убедить инвесторов в целесообразности создания портативных персональных устройств для отправки голосовых сообщений. Тесла также является первым человеком, получившим рентгеновское изображение, хотя в то время он не знал, в каком направлении будут использоваться рентгеновские лучи. камера разума.

Никола Тесла: жена

Все изобретения Теслы поглотили его внимание до такой степени, что он так и не женился. Он был одиночкой, у которого также были некоторые индивидуальные причуды. Среди прочего, он боялся микробов, поэтому носил перчатки и просил собеседников не подходить к нему слишком близко. В молодости он не избегал людей и даже азартных игр. Однако позже его отношение изменилось.

Когда он добился успеха в США, в него влюбились многие эскорт-женщины Нью-Йорка, включая жену его лучшего друга.Он тоже интересовался ею, но был человеком порядочным и не хотел обижать своего друга - знакомство с миссис Джонсон никак не складывалось.

Никола Тесла: котировки

О Николе Тесле написано множество книг, исследований, статей, фильмов и программ. Характер у него завораживающий – в его честь названа американская компания (Tesla Inc.), производящая электромобили, соучредитель, генеральный директор и главный архитектор которой Илон Маск.

Одной из самых известных цитат Теслы является пророческая фраза — вероятно, относящаяся к ее конкурентам и критикам — о том, что однажды будущее само скажет правду и будет судить каждого человека по его трудам и достижениям. Так что, хотя настоящее принадлежит им, будущее, ради которого работал этот выдающийся человек, принадлежит ему. Он также сказал очень важную фразу в наши дни, когда мы прилагаем так много усилий для защиты окружающей среды: "Мы должны научиться получать необходимую нам энергию без использования сырья".

Все то, что разработал Тесла — изобретения его времени и идеи, которые сейчас реализованы — означало, что в свое время многие люди считали его гением. Альберт Эйнштейн на вопрос, каково это быть самым умным человеком в мире, ответил, что не знает, но об этом следует спросить Теслу.

.90 000 Сколько электромобилей ездит по миру? Где больше всего «электриков»?

Доля электромобилей в общем объеме рынка стремительно набирает обороты. Куда уходит большинство из них? Европейские страны в этом отношении все еще сильно «отстают».

Согласно официальной статистике, общее количество электромобилей и подключаемых гибридов (которые могут двигаться только на электричестве), зарегистрированных в 2019 году во всем мире , составило почти 8 миллионов (7 992 535, если быть точным).) - это почти на 2,3 миллиона больше, чем годом ранее и более чем в два раза больше, чем в 2017 году. При этом стоит напомнить, что 10 лет назад на дорогах было всего... менее 7,5 тысяч электромобилей. мира.

Количество электромобилей в мире в определенные годы
года
2005
2005 1890
2006 2230
2007 2690
2008 5150
2009 7480
2010 14 970
2011 62 950
2012 182 820
+2013 387 190
2014 712 250
+2015 1 339 685
2016 2 110 395
2017 3 383 617
2018 5 618 369
2019 7 992 535

Бесспорно, наибольшее количество автомобилей, заряжаемых от розетки, движется в Китае : до такой степени, что почти каждый второй зарегистрированный электрик в мире является выходцем из этого динамично развивающегося рынка.У китайцев более 3,8 млн электромобилей, что даже больше, чем в остальном мире два года назад. Они также явно отличались от вторых США, в которых было зарегистрировано почти полтора миллиона электромобилей, . Это еще долгий барьер, который предстоит преодолеть европейским странам - парк автомобилей Норвегии, ориентированный на электрификацию, насчитывает около 321 000 автомобилей без ДВС, но это все же больше, чем, например, в Германии, Великобритании и Франции. .Однако следует выделить скандинавскую землю по доле электромобилей в общем объеме продаж — она уже превышает 50%, и это мировой рекорд.

Почему поляки не покупают электромобили?

Количество электромобилей в 2019 году - Отделение в страны
Страна Количество электромобилей в 2019 году (PCS)
1 China 3 810 000
2 USA 1 452
3
3
4 Германия 300 633
5 Япония 300 000
6 Великобритания 264 905
7 Франция 218 043
8 Нидерланды 206 880
9 Канада 147 100
10 Швеция 117 086
11 Ко Южный Субъективная 93 600
12 Бельгия 60 949
13 Швейцария 52 493
14 Испания 44 932
15 Австрия 42 316
16 Италия 39 466
17 Португалия 28 026
18 Дания 24 640
19 Финляндия 19 373
20 Ирландия 9289
21 Польша 8637
22 Венгрия 6733
23 Чехия 4073
24 Румыния 2408
25 Словакия 1299
26 Греция 1144
27 Эстония 879
28 Латвия 730
29 Болгария 600

Когда дело доходит до производителей электромобилей и списка мировых бестселлеров, самым большим поводом для радости является Tesla, которая на данный момент продала почти 876 000 автомобилей , из которых 445 000 являются самыми- купил электрика» В мире — Tesla Model 3.В топ-10 также входит более старая и крупная Model S (третье место). Второе и третье места в рейтинге брендов заняли китайские компании BYD и BAIC (производитель моделей ЕС и ЕС, т.е. 6 и 7 позиции в рейтинге бестселлеров), четвертое - Nissan (благодаря Leaf , т.е. "Электрика") и BMW , в основном за счет хороших продаж минивэна i3.

Как скорость влияет на запас хода электромобиля?

Производители, которые продали большинство электрических автомобилей
Производитель Страна происхождения Количество автомобилей продано
1 Tesla USA 875 800
2 BYD Китай 736 600
3 BAIC Китай 480 000
4 Nissan Япония 463 300
5 БМВ Германия 398 100

Самые популярные электромобили и подключаемые гибриды в мире

Заводской диапазон 47 электромобилей

Фактический диапазон 21 электромобиль

.90 000 Строительство завода Tesla в Германии заблокировано. эколог встали на пути уже не в первый раз

Тесла идет как буря. После многих лет борьбы с производственными процессами, качеством изготовления и наличием автомобилей, большинство пожаров в прямом и переносном смысле было потушено. Сегодня продажи (и финансовые) результаты этого новаторского американского производителя неуклонно растут. Илон Маск, однако, не хочет сбавлять обороты.В следующем году должны открыться еще два автозавода Tesla: Giga Texas (где будут выпускаться новые грузовики марки) и Gigafactory №4.

Особенно завершение строительства последнего станет поворотным моментом в истории Tesla. Илон Маск хочет построить крупнейший на сегодняшний день завод бренда (и один из крупнейших во всей автомобильной промышленности) всего за 1,5 года и стоимостью около 4 миллиардов евро. На заводах площадью более 150 га более 8000 сотрудники должны строить автомобили с июня 2021 года.В конечном итоге  -  будет выпускаться до полумиллиона автомобилей в год. Для сравнения: Tesla построила миллионный автомобиль за свою 17-летнюю историю всего несколько месяцев назад.

После объявления амбициозного плана в 2016 году министры из 10 стран ЕС, включая Польшу, протянули руки к гигантским инвестициям американской компании. В конечном итоге выбор пал на логистическо-промышленный район под Берлином . Еще одним важным фактором было удобное расположение в центре Сообщества и хорошие связи с поставщиками сырья и комплектующих (это по-прежнему отличная возможность для польской экономики).

Илон Маск в Германии все еще может рассчитывать на благосклонность политиков.

хуже среди жителей (фото: Maja Hitij/Getty Images)

Однако невозможно удержаться от впечатления, что на это решение также повлиял Маск , известный своим огромным эго. Ведь американец ставит большой, внушительный завод прямо под нос у Volkswagen, BMW и Mercedes, претендующих на роль лидеров электромобильности. Тесла собирается сделать то, что еще никому не удавалось: победить их на их собственном заднем дворе.

Однако в последнее время Маск все чаще проигрывает битвы за европейский рынок. Рост продаж Tesla на нашем континенте значительно замедлился за последние 12 месяцев. Всего несколько недель назад Model Y потеряла титул лидера рынка электромобилей в Европе. Что еще хуже - для Volkswagen ID.3, произведенного в Цвиккау.

Фольксваген победил Теслу. Продажи ID.3

резко возросли в Норвегии и Нидерландах

Электрический Volkswagen ID.3 привлекает все больше внимания европейцев, в то время как Tesla фиксирует неожиданно большие убытки.Посмотреть можно на ...

Более того, планы по строительству завода в предполагаемые сроки становятся все менее реалистичными . Маск уже смягчает надежды и предупреждает, что полная эффективность объекта может быть достигнута только через 2 года. Масштабные инвестиции становятся все менее популярными у немцев, даже если они касаются такой лоббируемой темы, как электромобильность.

Эко-индустрия по-прежнему является промышленностью

Согласно сообщениям "Der Tagesspiegel", фундамент и внешний фасад немецкой гигафабрики были построены, как и планировалось, но следующий прогресс сложнее .Сообщается, что строительство сдерживается из-за отсутствия разрешений, а текущие работы ведутся при условии, что разрешения будут получены в ближайшем будущем. По этому поводу должны были пройти 8 дней переговоров между представителями Tesla и местными властями. Количество протестов против строительства завода уже перевалило за 400.

Такие сомнения, наверное, не то, к чему Маск привык после строительства заводов в США и Китае. В 2018 году китайские рабочие построили третий завод бренда недалеко от Шанхая всего за 168 дней.Американского промышленника могут даже удивить доводы его противников из Германии. Среди них есть и такие, что это большие инвестиции, благодаря которым будет создано до 12 тысяч рабочих мест. рабочие места, нарушают покой небольшого сообщества на окраине Берлина.

Активистам-экологам тоже не нравится, что такой большой завод будет выпускать столько новых автомобилей. Как сказала Софи Шергер из ассоциации устойчивого развития PowerShift в интервью Deutsche Welle: «В конечном счете, загромождение дорог еще большим количеством автомобилей, независимо от того, являются ли они экологически чистыми или нет (...) дороги, и, конечно же, устранение тяжелых электромобилей из них, что способствует чрезмерной эксплуатации сырья».

Строительство завода также принесет ощутимые и прямые результаты. Подготовка территории для инвестиций Tesla включала вырубку более 100 гектаров деревьев . Даже если это были низкокачественные сосновые насаждения, а компания уже взяла на себя обязательство сбалансировать это, осваивая разнообразные леса в других местах, вопрос управления водными ресурсами остается актуальным.

Gigafactory Berlin покинет Model 3 в июне 2021 года (фотоШон Гэллап / Getty Images)

Строительство завода такого размера значительно снизит способность района хранить воду, что заставит местных жителей опасаться проблем с доступом к воде. Сама работа завода по производству аккумуляторов и покрасочного цеха подразумевает огромный расход воды , который тоже придется компенсировать. «Налог на дождь» недавно был введен в Польше по тем же причинам, чтобы ограничить способность земли удерживать большие здания.

Можно сказать, что проблемы, с которыми сейчас сталкивается Тесла, являются частью новых и выходящих за рамки автомобильной промышленности различий в менталитете и предпринимательстве между богатыми обществами Европейского Союза и обществами США или Китая.

Проблема глубже. Планы строительства аккумуляторных заводов встречают возражения со стороны местных сообществ по всему миру , от Кении и Беларуси, через Польшу (протесты против LG Chem в Годзиковицах в прошлом году) до самого Китая, который считается колыбелью электромобильности. Как сообщает China Daily, несколько сотен местных жителей в Сунцзяне успешно предотвратили строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов.

Подобные мероприятия показывают, насколько сложной и трудной для однозначной оценки является «зеленая революция» в автомобилестроении.Наряду с популяризацией электромобилей неприятие обществом методов их производства станет еще одним большим вызовом, с которым придется столкнуться автомобильной промышленности.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.90 000 автомобилей Tesla, автомобильные объявления на Autotrader.pl

Тесла Моторс

Tesla Motors — американская автомобильная компания со штаб-квартирой в Пало-Альто, Калифорния. Компания производит легковые электромобили и спортивные автомобили и была основана в 2003 году группой амбициозных предпринимателей: Илоном Маском, Марком Тарпеннингом, Мартином Эберхардом, Дж. Б. Штробелем и Яном Райтом. В компании работает около 12 000 человек. До 2008 года работа велась над первой моделью Tesla — Roadster.В июне 2012 года началось производство еще одного автомобиля — Model S, а в 2015 году бренд запустил вариант под названием Tesla Model X. Тесла родстер (2008-2012) Tesla Roadster — первый спортивный автомобиль с электрическим приводом от Tesla Motors. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а его максимальная скорость составляет 210 км/ч. С полностью заряженными литий-ионными аккумуляторами автомобиль проедет ровно 354 км. Модель Tesla была разработана в сотрудничестве с Lotus Cars.Дизайн основан на Lotusie Elise (с которым у него много общего, включая лобовое стекло, подвеску и элементы приборной панели) и Европе. Только в июне 2007 года было заказано 560 родстеров Tesla; к июню 2010 года было продано всего вдвое больше, 1200 копий. Тесла Модель S (с 2012 г.) Tesla Model S, также известная как Tesla WhiteStar, является еще одной моделью электрического легкового автомобиля Tesla Motors и первым массовым электрическим седаном премиум-класса.Стилизованная под купе Tesla Model S с алюминиевым кузовом представляет собой уникальное сочетание лимузина с лифтбеком. Прототип Alpha на 7 человек был представлен в 2009 году — у него были спортивные характеристики и запас хода 300 миль/1 зарядка. Модель S была доступна в нескольких вариантах дальности: 160 миль (или 257 км) — эта версия уже снята с производства — а также 230 миль (370 км соответственно) и 300 миль (483 км). При этом рекордное расстояние, пройденное на одном заряде, составляет 681,5 километра. Двигатель расположен между задними колесами; автомобиль был оснащен одноступенчатой ​​коробкой передач.Пространство для 7 человек получается путем размещения двух сидений на месте, где обычно находится багажник, и сдвигания багажника вперед. Tesla Model S восстанавливает энергию в процессе торможения. Тесла Модель X (с 2015 г.) 29 сентября 2015 года состоялась презентация и передача ключей от последней модели Tesla Motors - Model X. Семиместный кроссовер создан на базе Model S. Автомобиль имеет полный привод и приводится в движение два электродвигателя (расположены между колесами обеих осей).Задние двери автомобиля открываются вверх и могут открываться даже в ограниченном пространстве. Как и Model S, автомобиль оснащен мультимедийным планшетом с сенсорным экраном, позволяющим управлять системами автомобиля и выходить в Интернет.

Более .

Смотрите также