7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Тойота селика ралли


Toyota | Club WRC

У истоков команды Тойота в Чемпионате мира по ралли стоял шведский пилот Уве Андерссон (Ove Andersson). В 1972 году ему был предложен пробный старт на Тойота Селика на Ралли RAC. Он принял это предложение, так как на тот момент не имел никакой программы от Renault-Alpine, команды, за которую он выступал с 1970 года. Toyota обещала и последующие выступления, в том числе на Ралли Монте-Карло 1973, но все планы рухнули, когда ударил нефтяной кризис.

Андерссон как будто предчувствовал, что эта курица может снести золотые яйца. Он продолжил сотрудничество с японцами и даже нашёл финансирование для выступлений команды. В 1973 году предприимчивый швед основал Andersson Motorsport, мастерскую в шведском городе Уппсала, которая стала базой первой европейской команды Toyota. Таким образом, Андерссон одним из первых, если не первым, применил схему, когда частная команда по контракту выступает от имени производителя. Позже такая практика стала весьма популярной.

На самом деле первые годы в условиях нефтяного кризиса были очень трудными. Изначально, команда оперировала одним-двумя автомобилями и некоторым количеством запасных частей, оставшиеся от выступления Toyota на Ралли RAC 1972. Но в 1975 году им выпал джекпот, когда Ханну Миккола выиграл Ралли «1000 озёр» на небольшой 1600-кубовой Toyota Corolla Levin TE 27. В этот же год название команды было официально изменено на Toyota Team Europe (TTE) и она переехала из шведской фермы в приличные производственные помещения в Брюсселе (Бельгия).

Toyota Corolla Levin TE 27, на которой в 1975 году Ханну Миккола выиграл Ралли «1000 озёр», на Eifel Rallye Festival 2015

Toyota настояла, чтобы команда использовала спортивную модель Celica, которая, по их мнению, была предпочтительней в плане маркетинга. Хотя сама команда хотела использовать более компактную Corolla. Тем не менее, на протяжении многих лет, были подготовлены различные версии Celica. Некоторые оказались более конкурентоспособными, другие менее, но ни одна на самом деле не попала в топ раллийных автомобилей.

Toyota часто меняла кузов, но механическая начинка осталась весьма схожей. Программа команды менялось так же, как автомобиль. На раннем этапе, из-за нехватки средств не удавалось подписать быстрых водителей, что при отсутствии скорости у самого автомобиля приносило результаты ниже среднего. Потом в конце 1970-х годов были проблемы с омологацией 16-клапанных двигателей, преследовавшие большинство производителей. Тем не менее, в 1979 году команда переехала в новую штаб-квартиру в Кельне (ФРГ).

Постепенно команда прогрессировала, и в 1982 году одержала свою вторую победу, когда Бьорн Вальдегорд первенствовал в Новой Зеландии.

Toyota Celica 2000 GT и Бьорн Вальдегорд на Ралли Новой Зеландии 1982

В том же году был утверждён технический регламент Группы В и для TTE наступила новая эра. Toyota не пожелала строить специальную модель с приводом на четыре колеса, которую можно было бы использоваться в качестве основы для гоночного автомобиля. Поэтому TTE пришлось продолжать работать с моноприводной Celica. Но вооружившись технической свободой, предоставляемой правилами Группы B, в 1983 году команда разработала свой лучший на тот момент раллийный автомобиль Celica Turbo Twincam.

Toyota Celica Twincam Turbo победителя Ралли Сафари 1984 Бьорна Вальденгорда

У него было только два ведущих колеса, но он был прочным и очень мощным. Хотя новый автомобиль оставался неконкурентоспособным на быстрых ралли в Европе, но на таких жёстких этапах, как «1000 озёр» или «RAC» он мог себя показать. А настоящий успех пришёл на африканских марафонах. Там автомобиль действительно собирал золото, выиграв по три раза Ралли Сафари (1984-1986) и Ралли Кот-д’Ивуар (1983, 1985 и 1986).

Эпоха Группы B закончилась преждевременно и внезапно. TTE осталась без машины, и чтобы продолжить выступления, пришлось поспешно подготовить Supra.

Несмотря на очевидные проблемы с отсутствием конкурентоспособной машины, конец Группы B стал благословением для TTE. Toyota наконец-то сдалась, и подготовила к выпуску автомобиль 4WD. А в 1987 году в Кельне были готовы новые специально построенные помещения. Команда не долго мучилась с Supra и в 1988 году построила Celica GT-4 (ST165). На раннем этапе было трудно, даже несмотря на возвращение в команду Юхи Канккунена. Но как только разочаровавшийся Юха решил покинуть команду, в 1989 году пришла первая победа в Австралии.

1989 год. Первые победители этапа WRC в Австралии Юха Канккунен и Юха Пиронен на Toyota Celica GT-4 (ST165) на трассе в районе города Перт

А в 1990 году Карлос Сайнс стал на ST165 чемпионом мира по ралли. Дебютировавшая в 1992 году новая GT-4 (ST185) помогла Сайнсу взять второй титул. В 1993 году ST185 уже победила как в зачёте водителей с Юхой Канккуненом, так и в зачёте производителей.

Toyota Celica Turbo 4WD (ST185) Юхи Канккунена на Ралли 1000 озер (Финляндия) на пути к победе в 1993 году

Вдохновлённая успехами, в 1993 году Toyota выкупила TTE и переименовала её в Toyota Motorsport GmbH (TMG).

В 1994 году чемпионом мира стал Дидье Ориоль, а Toyota получила второй титул.

Toyota Celica Turbo 4WD (ST185) Дидье Ориоля на Ралли Новой Зеландии 1994

В 1995 году Celica ST185 сменила, ставшая печально известной ST205. Несмотря на уход из чемпионата Lancia, конкуренция не стала слабее. Toyota столкнулась с ожесточённым сопротивлением других японских производителей, Subaru и Mitsubishi. Японцы по-прежнему настаивали, что бы TMG использовала большую Celica и, несмотря на все старания команды, конкуренты начали опережать её. То, что за этим последовало, стало самым большим скандалом в спорте. TMG, чтобы сделать Celica конкурентоспособной, использовала гениальное, но нелегальное устройство на турбоограничителе. Обман вскоре раскрылся, и Toyota была дисквалифицирована на 12 месяцев.

В 1996 и 1997 годах, команда в связи с запретом, поддерживала Celica ST205 частных команд Italian HF Grifone Team, Toyota Team Sweden, Marlboro Toyota Team Belgium и Tein Sport на некоторых этапах WRC.

Toyota Celica GT-Four (ST205) под управлением Юхи Канллунена на Раллилегенд 2015

Несмотря ни на что, Уве Андерссону удалось не только убедить Toyota остаться в WRC но и впервые с 1970-х годов получить разрешение на использование Corolla в качестве базового автомобиля. Этому, вероятно, помог новый технический регламент World Rally Car, введённый в 1997 году. В соответствии с ним Toyota не требовалось производить специальную базовую полноприводную машину, так и появилась Corolla WRC. Она дебютировала на Ралли Финляндии 1997 года.

Toyota вернулась в WRC в 1998 году с Corolla WRC и экипажами Карлос Сайнс/Луис Мойя и Дидье Ориоль/Дени Жироде. Они закончили сезон на втором месте, как в чемпионате пилотов, так и конструкторов. Всё снова выглядело хорошо, но, несмотря на завоёванный в 1999 титул для производителей, возвращение оставило немного кисловатый привкус. Победы были редки, а затем пришла шокирующая новость.

Toyota Corolla WRC Карлоса Сайнса на Ралли Швеции 1998, 2-е место

С 2000 года компания прекратила участие в ралли, для того, чтобы подготовиться к переходу в Формулу 1 в 2002 году. Тем не менее, Toyota Corolla WRC ещё несколько лет весьма успешно использовались частниками.

И вот, через 18 лет бренд возвратился в Чемпионат мира по ралли с Toyota Gazoo Racing WRT. В рамках подготовки к сезону 2017 года, в Финляндии под руководством четырёхкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена, была создана новая команда и разработан Yaris WRC.

На Ралли Швеции 2017 Яри-Матти Латвала принёс Тойоте первую победу после возвращения в WRC

Первый сезон команда имела скромные ожидания, отдавая приоритет развитию автомобиля и обучению, а не погоне за результатом. Но две ошеломляющих победы в Швеции и Финляндии показали, что Toyota является  силой, с которой придётся считаться в предстоящие сезоны.

Ливрея Toyota GAZOO Racing WRT на 2018 год

К середине сезона 2018 года Toyota ещё не выглядела достаточно сильной. После седьмого этапа в Италии она уступала лидирующему Hyundai Shell Mobis WRT 51 очко. Но последующие шесть ралли всё изменили. Три победы Отта Тянака и успех в финальном раунде для Латвалы принесли команде титул чемпиона мира всего во втором сезоне после возвращения. Томми Мякинен стал первым человеком в истории ралли, выигравшим чемпионат как в качестве водителя, так и в качестве руководителя команды.

Toyota Yaris WRC в ливрее 2019 года

В 2019 году Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, после двух лет работы с командой, ушли в Citroën. В третьей машине их сменили Крис Мик и Себастьян Маршалл. Шесть побед Отта Тянака против трёх, как у Тьерри Невилля (Hyundai), так и у Себастьена Ожье (Citroen), позволили эстонцу выиграть чемпионат. Однако недостаточная помощь остальных экипажей не позволили команде удержать титул среди производителей, уступив его Hyundai. Ушёл в корейскую команду по окончании сезона и Тянак.

Toyota Yaris WRC в ливрее сезона 2020

В 2020 году Toyota Gazoo Racing попыталась вернуть трофей производителей с полностью обновлённым составом с Себастьеном Ожье, Эльфином Эвансом и дебютантом в королевской категории молодым финном Калле Рованперой. Но это оказалось нелегко. Валлиец победил уже на втором этапе в Швеции, а Ожье полностью освоился в Yaris WRC к Мексике, где завоевал первую победу с командой и начал борьбу за титул. По ходу сезона команда лидировала как в зачёте пилотов, так и производителей. В конце концов, ей пришлось довольствоваться чемпионством Себастьена Ожье и вторым местом Эльфина Эванса.

Toyota Yaris WRC в ливрее сезона 2021

На 2021 год команда полностью сохранила состав пилотов (включая японца Такамото Кацуту, который выступал вне зачёта производителей). Также остался и действующий чемпион Себастьен Ожье, который ранее заявлял, что 2020 год станет для него последним в чемпионате. Ключевым кадровым событием сезона стала смена руководителя команды: Томми Мякинен стал советником по автоспорту концерна Toyota, а на его место пришёл бывший гонщик Toyota Яри-Матти Латвала. Для сезона 2021 года команда планировала разработать новый автомобиль на базе GR Yaris, но из-за последствий пандемии было решено отказаться от этой идеи.

Прототип Toyota GR Yaris WRC // Henri Vuorinen

С введением с 2022 года совершенно новых гибридных автомобилей Rally1 Тойота решила, что размещение объектов проектирования, разработки, производства и обслуживания на ее новом заводе в Эстонии не имеет больше смысла. В связи с этим, концерн решил закрыть эту базу после окончания сезона 2021.

В течение сезона гонщики Toyota оказались более конкурентоспособными, завоевав 8 побед в 12 гонках. Ожье выиграл свой восьмой мировой титул в карьере. Благодаря отличной производительности всех своих водителей, конюшне удалось выиграть и второй титул среди производителей.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Toyota Celica GT-4 ST165 WRC winner 1990 1/43 Altaya

Коллекционная модель раллийного автомобиля, победителя чемпионата WRC в 1990, Toyota Celica GT-Four (кузов ST165). Масштаб 1:43 Модель новая. Производитель Altaya.

Гоночная серия WRC, этап Acropolis Rally. Гонщики Carlos Sainz, Luis Moya. Команда Toyota Team Europe Гонщик Carlos Sainz победил на этом этапе, Rally New Zealand, 1000 Lakes Rally, Rally GB. Чемпион по итогам 1990 года.

Toyota Celica (トヨタ セリカ) - спортивный автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Toyota Motor Corporation с 1970 по 2006 годы. Четвертое поколение T160 представлено в августе 1985. Топовая версия представлена на японском рынке в октябре 1986: GT-Four (ST165) с постоянным полным приводом, включая блокируемый электроникой межосевой дифференциал. Версия GT-S с турбированным 2-литровым (190 л. с.) двигателем 3S-GTE стала флагманом линейки серийных Celica и официальным автомобилем для участия команды Toyota в ралли. GT-Four, с измененной вискомуфтой межосевого дифференциала начала поставляться на экспорт в 1987 (модель 1988 года в США) под названием Celica All-Trac Turbo.

World Rally Championship (Чемпионат мира по ралли) - раллийная серия, проводимая FIA (Международной автомобильной федерацией) с 1973 года.

Все вопросы нужно задавать до покупки лота

После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв

Информация о продавце
Пользователь
wers (45)
Дата регистрации
07.11.2015
Был на сайте
22.05.2022 12:22:26
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
50
Другие лоты продавца

3999₽

5д, 13ч 24м

Россия, город Москва

2299₽

5д, 11ч 58м

Россия, Москва, Тверской, Москва

2499₽

5д, 11ч 49м

Россия, город Москва

499₽

5д, 11ч 41м

Россия, город Москва

349₽

5д, 9ч 49м

Россия, город Москва

649₽

5д, 7ч 3м

Россия, город Москва

199₽

5д, 6ч 40м

Россия, город Москва

349₽

5д, 4ч 36м

Россия, город Москва

История ставок

Ставок не было

История продаж

Лот не продавался.

Загадка "Короля Африки". Toyota Celica TCT (Group B) | Societé Turbo

Toyota Celica Twin Cam Turbo - "Король Африки"...

Toyota Celica Twin Cam Turbo - "Король Африки"...

Перед Новым годом возникло у меня (и, видимо не только у меня) настроение повспоминать раллийные 80-е, живые, до сих пор волнующие, заставляющие возвращаться к ним снова и снова. Многие читатели будут снова возмущаться тем, что я окунаюсь в ностальгию, многие будут ворчать о том, что "стоит ли вспоминать те годы, когда слаще морковки ничего не было". Но дело здесь не в ностальгии и не в скудности выбора в нашем прошлом. К сведенью, эти гонки в СССР вообще не показывали, лишь иногда, между строк, закамуфлированные под осуждение грубости империализма, фрагменты информации попадали в журнал "За Рулём". Те из нас, кто любит раллийную группу Б, открыли её для себя гораздо позже.

или "Свистящий Свин"?

или "Свистящий Свин"?

Группа Б - это прежде всего Audi Sport Quattro, Peugeot 205T16, Lancia Delta S4 - безумные раллийные монстры, чьё соотношение мощности к массе помноженное на полный привод и абсолютное бесстрашие экипажа создаёт невероятный и неповторимый мир бескомпромиссных гонок в котором человек перешагнул через предел своих возможностей.
Это уже не просто некие цифры динамики, это реальный замес из квантовой механики, где ход времени и структура пространства изменяются на высоких скоростях, и метафизики, где за рулём и в штурманском кресле оказываются маги, способные управлять этими процессами одной силой мысли. Смотришь на эти сверхавтомобили, и феномен "Свистящего Свина", который стал "Королём Африки", становится еще более удивительным.

Феномен Тойоты

Выдержка из омологационной карты Toyota Celica Twincam Turbo (TA64)

Выдержка из омологационной карты Toyota Celica Twincam Turbo (TA64)

В марте 1983 года Тойота омологирует свою Селику (ТА64) для участия в Чемпионате мира по ралли в группе Б, которая не выглядела серьёзным претендентом на победу. Классическая компоновка, тяжёлый серийный кузов, усиленный трубчатым каркасом. Это при том, что сезон 1982 года прошел под знамёнами полноприводной Audi Quattro, которая уверенно доказала, что в будущее мировое ралли едет на 4 ведущих колёсах. Нужно отметить однако, что в 1983 свой последний реванш в Группе Б (командный титул) взяла заднеприводная Lancia Rally 037, но она была среднемоторной, что давало ряд преимуществ перед переднемоторной Ауди на ряде трасс.

Тем не менее, первый успех пришёл к ТА64 в этом же 1983 году. Золото экипажа Вальдегорд-Торсцелиус (они смогли опередить Микколу на Ауди) и бронза для Эклунда-Виттока показали, что довольно архаичная Селика с обычным макферсоном спереди и мостом на пружинах сзади умеет кусаться.

Архаично и примитивно - МакФерсон и мост.

Архаично и примитивно - МакФерсон и мост.

Одну победу можно было бы посчитать случайностью, если бы не 5 последущих побед на этапах Чемпионата Мира. При том, что к числу соперников в 1984 году добавился безумный Peugeot 205T16, в 1985 - Lancia Delta S4, а в 1986 (последнем) в силу стал входить Ford RS200.

Итак, 6 побед:

  • 1983 - Ралли "Кот-д'Ивуар" - Бьёрн Вальдегорд;
  • 1984 - Ралли "Сафари", Кения - Бьёрн Вальдегорд;
  • 1985 - Ралли "Кот-д'Ивуар" - Юха Канккунен;
  • 1985 - Ралли "Сафари", Кения - Юха Канккунен;
  • 1986 - Ралли "Кот-д'Ивуар" - Бьёрн Вальдегорд;
  • 1986 - Ралли "Сафари", Кения - Бьёрн Вальдегорд;

Узкая география побед и знание особенностей этапов позволяет нам раскрыть феномен "Короля Африки". Лучше всего, в 1 фразе, его характеризует Jalopnik:

It was tougher than the other fast cars and faster than the other tough cars.
Она [Селика] была крепче других быстрых машин и быстрее других крепких машин.

Африканские ралли отличаются тяжелейшими дорожными (бездорожными) условиями, в которых скорость не играет решающего значения, а на первый план выходит даже не "надёжность", а просто прочность конструкции. Усиленный стальной кузов, простые решения с архаичным мостом сзади довозили Тойоту туда, куда быстрые, но нежные спортпрототипы из элиты Группы Б просто не доезжали - разваливаясь по дороге или вовсе не выходя на старт. Турбированный двигатель, выдающий 380 л.с. (хотя и этого было много, и чаще всего давление турбонаддува снижали, выставляя планку в 330 л.с.) позволял обыгрывать прочных, но еще более архаичных участников.

Играя в "Короля Африки" Тойота, пожалуй, смогла добиться большего, чем если бы она достигла ввязавшись в борьбу на топ-уровне. Тойота выбрала "синицу в руке" и теперь, Celica TCT - это тот практически серийный автомобиль, который несколько лет подряд методично выносил легенд Группы Б на тяжелейших африканских дорогах!

Архаично - не всегда плохо!

Архаично - не всегда плохо!

Как хитрили в автомобильном спорте — Лаборатория — Motor

В то время в регламенте было прописано, что процедуру взвешивания после финиша автомобили должны проходить с «заправленными эксплуатационными емкостями», и инженеры славных британских коллективов придумали способ интерпретировать данное правило по-своему: на старт Гран-при Бразилии автомобили Brabham и Williams вышли с так называемыми «системами охлаждения тормозов». Огромные баки перед стартом были заполнены водой, которая в ходе заезда доставлялась по специальным каналам к тормозным дискам. Насколько эффективно система справлялась со своей основной функцией доподлинно неизвестно, но главное ее достоинство было в другом: за пару кругов бак пустел, машина становилась легкой и, само собой, более прыткой. Нельсон Пике из Brabham выиграл ту гонку, а Кеке Росберг на Williams пришел к финишу вторым.

В ходе заезда их автомобили действительно весили меньше, чем положено по регламенту, но техническую комиссию они все же прошли – для этого механикам нужно было лишь восполнить запасы воды в опустевшем баке, заправив "эксплуатационные емкости".

Формально регламент нарушен не был, но протест, поданный соперниками, организаторы чемпионата удовлетворили – спустя несколько недель, когда завершилось разбирательство, Пике и Росберг были исключены из итогового протокола и победа досталась финишировавшему третьим Алену Просту из Renault.


###Свинец в гранулах

Похожая история случилась в 1984 году. Охлаждающий бак появился на автомобиле Tyrrell: резервуар емкостью примерно 13 литров был предназначен для "защиты двигателя от перегрева". Машины, оснащенные такой системой, отъездили полсезона, потому что даже со слитой из бака жидкостью автомобили после финиша весили столько, сколько надо, и повода для дисквалификации у стюардов не нашлось.

Скандал случился после Гран-при США в Детройте. Мартин Брандл в той гонке финишировал вторым, совсем немного проиграв Нельсону Пике, – факт удивительный, при учете того, что Tyrrell к тому моменту осталась единственной командой, не имевшей турбомоторов. Это значит, что двигатель BMW на Brabham Пике развивал примерно на 150 лошадиных сил больше, чем старенький Cosworth на автомобиле Брандла...

Марка Toyota вдохнёт новую жизнь в светлое имя Celica — ДРАЙВ

Оригинальная Celica выпускалась с декабря 1970 года по апрель 2006-го. За семь поколений ей довелось побывать купе, кабриолетом, хэтчем, поучаствовать в ралли и суточных марафонах. Прямого наследника у Селики не было.

Издание Car and Driver обнаружило, что компания Toyota 31 августа направила в американское патентное ведомство USPTO заявку на товарный знак Celica, который японцы не использовали уже 11 лет. В отсутствие официальных комментариев появилось несколько версий, для чего будет использован спящий лейбл. Наиболее вероятным видится вариант с кроссовером. Ведь марка Mitsubishi недавно присвоила спорткаровское название Eclipse своему паркетнику, и всё нормально. Только вот в линейке Тойоты пока не просматривается SUV-модель, достойная называться Селикой.

Концепт Toyota FT-4X — самое свежее исследование бренда на тему кроссоверов. Ожидалось, он станет идеологическим преемником модели FJ Cruiser, но не срослось, и серийные перспективы туманны... Хотя чем чёрт не шутит! Всё-таки FT — это Future Toyota («Тойота будущего»).

Другие спекуляции строятся на том, что Celica должна остаться спортивной двух- или трёхдверкой. Либо совершенно новой сестричкой купе Supra, либо следующей генерацией модели Toyota GT86. Первый домысел вообще ничем не подтверждён. Второй вызывает большие сомнения, потому что глобальная раскрутка знака GT86 стоила огромных денег. Стало быть, с уверенностью можно сказать одно: если тойотовцы и впрямь воскресят Селику, первым делом мы увидим концепт с этим именем.

Автомобили - Аренда | Комплекс Автоспорт

Кузов:

Полностью подвергнут пескоструйной обработке и окрашен в белый цвет внутри и снаружи.

Усиленный дополнительными сварными швами с отверстиями для сборки сервисных кронштейнов (т.н. кронштейнов).

Полный каркас безопасности в соответствии со статьей 253.8 Приложения J. Сертификат производителя Trax Racing.

Аксессуары: воздухозаборник A-группы, фары JDM спереди и сзади, дополнительные раллийные фонари на капоте, маленькие зеркала A-группы.

Защитная пленка на стекло.

Вес: 1360 кг

Двигатель и привод:

Дифференциал задний, Gripper 120Nm (рампы 40/60) - после 0км ревизия

Коробка передач, короткое передаточное число - после ревизии 0 км

Exedy

Сцепление

Рычаг переключения передач поднят

Трос выключения сцепления со стальной оплеткой

Втулки зубчатого колеса Uniball

Новая линия дроссельной заслонки

Двигатель в идеальном состоянии. Заменил ГРМ.Замена масла после каждого ралли (масло Motul 75w140LS)

Турбокомпрессор после доработки до 2018 г.

Система впуска по группе А, с ограничителем в системе впуска (согласно Приложению J от 1994 г.) 38 мм

Выхлоп 3″

Система зажигания перестроена в соответствии со спецификацией группы А. Внешняя катушка + 8 мм спортивные провода зажигания (новые)

Большая эмфизема легких

Электричество и электроника:

ЭМУ Классический

компьютер

Подставка для компьютера EMU

Дисплей Dash3

Новый жгут двигателя и салон

Новые блоки реле и предохранителей

Подвеска:

Амортизаторы Protlum Race - после 0 км ревизия

По всей подвеске, полиуретановые втулки

Заменены болты подвески на новые из Авторизованного Сервисного Центра (при сборке автомобиля)

ГУР после регенерации и герметизации

Все компоненты подвески прошли пескоструйную обработку и окрашены порошковой краской (при сборке автомобиля)

Кевларовая пластина двигателя

Кевларовая пластина

Колесные шпильки и гайки RRS - новые 0 км

Подшипники (заменены при постройке автомобиля)

Пальцы и рычаги передней подвески (восстановлены при постройке автомобиля)

Тормозная система:

Хомуты после ревизии - 0 км

Колодки передние Mintex Racing, задние EBC желтые

Все армированные тормозные магистрали (салон, моторный отсек, колеса) Hel Performance

Гидравлический ручной с двухконтурным насосом OBP

Топливная система:

Более эффективный топливный насос Walbro

Все топливопроводы внутри Aeuroquip

Шланговые соединители и проход через перегородку моторного отсека Aeroquip (в соответствии с Приложением J).

Оборудование кабины:

Bimarco Grip

мест

Sabelt

6-точечные ремни безопасности

Система пожаротушения ОМП (капитальный ремонт)

Огнетушитель 2 кг (после осмотра) 9000 5

Углеродный лоток (Lancer Evo X R4)

Корпус батареи, уголь

Боковины дверей карбон

Световая приборная панель + флок

Малый обогреватель C2R2

РРС

руль

Наба Момо

быстросъемный Naba RRS

Карбоновое крепление переключателя ALS и звуковой сигнал

Дисплей Dash3

Рычаг переключения передач ТРД

Сетка для шлема

Держатель запасного колеса RRS

Крепление домкрата

Крепление для колесного ключа из карбона

Смотровое отверстие угольного топливного насоса

Утвержденные накладки для защиты клетки RRS

Диски

Революция 8 × 18

.90 000 Соревнования в сезоне WRC 1997 - аналитическая часть 1

Введение

Сезон WRC 1997 года состоял из 14 этапов на всех континентах мира. Сезон традиционно начинался в январе с ралли Монте-Карло и заканчивался в ноябре RAC (сегодня известным как ралли Великобритании).

Также стоит упомянуть систему подсчета очков. В те годы по системе 10-6-4-3-2-1 очков набирали только шестерку лучших.

Состав WRC 1997

В сезоне 1997 года в борьбе сошлись 3 команды: Subaru, Mitsubishi и Ford.Toyota участвовала только в отдельных раундах в рамках подготовки к полному соревнованию в 1998 году.

1. 555 Subaru World Rally Team

Японцы представили новую модель, разработанную по последнему регламенту - Event 97 WRC. Их новое оружие должно было помочь им в борьбе за третий подряд титул в командном зачете. Производителя из звездной плеяды представляли три водителя. Лидером команды был прошлогодний занявший второе место в мире Колин Макрей, который был единственным, кто участвовал во всех раундах сезона.Его партнером в большинстве гонок был швед Кеннет Эрикссон, который поменялся на второй машине с итальянцем Пьеро Лиатти, специалистом по асфальтовым заездам. Исключением стало RAC Rally, в котором приняли участие все три гонщика команды.

2. Команда Mitsubishi Ralliart

Команда с тремя бриллиантами осталась со спецификацией группы А, и их основной машиной был Lancer Evolution IV, но предыдущая Evo III также была представлена ​​на выставке. Главным гонщиком команды был прошлогодний чемпион мира Томми Мякинен.Завоевав свой первый титул, финн надеялся сохранить победную серию в предстоящем сезоне. Его партнеры по команде, как и Subaru, разменялись на второй машине на индивидуальных заездах, и ими стали немец Уве Ниттель и молодой британец Ричард Бернс. Интересно, что Бернс запустил модель под названием Carisma GT, но это была та же машина, что и Evo IV Мякинена. Это был просто маркетинговый ход со стороны производителя.

3. Форд Мотор Ко Лтд.

Команда Малкольма Уилсона также построила автомобиль Escort в соответствии со спецификациями WRC, который во многом основывался на своем предшественнике из группы A.Главным пилотом команды стал двукратный чемпион мира Карлос Сайнс, перешедший из Subaru. Его партнером по команде был Армин Шварц, которого в середине сезона сменил четырехкратный чемпион мира Юха Канккунен, самый опытный гонщик в поле, которому предстояло помочь Сайнсу в борьбе за титул и поддержать команду. команда в соревновании продюсеров со своими японскими соперниками.

4. Тойота Кастрол Команда

Toyota не конкурировала с производителями. Время от времени они выставляли свою Celica GT-Four группы A и начали участвовать в гонках на новой Corolla WRC после ралли в Финляндии.Таким образом, команда проверила и испытала свою новую машину в рамках подготовки к полному сезону 1998 г. Пилотами Toyota были чемпион Франции 1994 г. Дидье Ориоль, Маркус Гронхольм, Нил Бейтс и Фредди Лойкс.

WRC 1997: частные автомобили и другие классы

Помимо вышеупомянутых «заводов», на трассах появилось много частных автомобилей и бригад. Чаще всего это были Escorts WRC и гр. A и Imprezy 555 (включая частную группу Subaru Allstars) или вышеупомянутую Celica.

Класс F2 был очень загружен переднеприводными автомобилями с безнаддувными двигателями. Были заводские команды таких производителей, как Peugeot, Seat, Renault и Skoda. Благодаря гораздо меньшему весу, в благоприятных условиях эти машины могли запутаться даже на передовой.

Ход соревнований в сезоне WRC 1997 90 036 90 037

1-е Ралли Монте-Карло — открытие сезона WRC 1997

Это одно из самых сложных ралли в календаре из-за меняющихся условий на трассе.Выбор шин здесь имеет решающее значение. На первых этапах лучшим неожиданно показал себя бельгийский гонщик Фредди Лойкс на Toyota Celica, вырвавшийся вперед в самом начале ралли. На следующих участках было много снега, и лучшим в таких условиях был Томми Мякинен, лидировавший в конце дня. Сразу за ним шли Карлос Сайнс и Пьеро Лиатти. Сразу за подиумом стоял Лойкс, у которого было то же время суток, что и у Колина Макрея.

Второй по продолжительности день был также и самым тяжелым для многих экипажей.Макрей выбыл из ралли после удара о дерево, а Лойкс вылетел за пределы первой десятки в конце дня из-за проблем с падением с трассы. Армин Шварц врезался в стену и повредил свой Эскорт. Лиатти выступил очень хорошо и поднялся на второе место. Мякинен остался лидером, а Сайнс поднялся на подиум.

Последний день включает в себя 125 км спецучастков, по которым были приняты окончательные решения. Мякинен развернулся и повредил свой Lancer.На это потрачено время, и он был переведен на третье место. Лиатти вышел вперед и не сдавался до конца, выиграв первый раунд сезона, причем в первый и единственный раз в своей карьере. Это также была первая победа нового WRC Event на его дебютном старте. Сайнс финишировал вторым, а Мякинен поднялся на подиум. Два немца — Армин Шварц и Уве Ниттель — завершили ралли в пятерке лучших.

2-е ралли Швеция - территория скандинавского господства

Издание того времени оказалось сложным в плане погодных условий.Снега было меньше, чем ожидалось, и многие участки были более гравийными или грязными из-за низких температур и дождя. Выбор шин снова был решающим. Местный гонщик Томас Родстрем на Toyota Celica показал себя с хорошей стороны, очень хорошо начав ралли, выйдя вперед и заняв четвертое место в конце дня. Дуэт Subaru показал себя лучше всех на этапе. Кеннет Эрикссон лидировал после первого дня. Макрей отставал от него всего на 7 секунд.Сайнс завершил подиум с потерей полминуты. Томми Мякинен был оштрафован более чем на одну минуту за слишком долгое пребывание в зоне обслуживания и опустился на пятое место.

Во второй день Мякинен показал отличный темп и отыграл множество потерь, поднявшись на четвертую позицию и уже меньше минуты отставая от лидера. Эрикссон допустил небольшие ошибки, оказался недостаточно быстрым и опустился на третье место. Макрей остался на втором месте с небольшим проигрышем первому месту, где был Карлос Сайнс.Испанец набрал темп во второй половине дня и вышел вперед.

На третий день осталось всего шесть серий. Сайнс, стартовавший первым, выбрал не те шины и опустился на третье место. Эрикссон вышел вперед, за ним последовал Макрей. К сожалению, в четвёртом эпизоде ​​дня шотландец дважды повернулся и лишился пьедестала за четвёртое место. Таким образом, Эрикссон победил в Швеции, что принесло Subaru еще одну победу в сезоне. Сайнс был вторым, а Мякинен - ​​третьим.Макрей был сразу за подиумом, а пятерку лучших замкнул еще один Томас Родстрем.

3-е Ралли Сафари — самая сложная гонка WRC 1997 года

После замерзшей Швеции отправляемся в жаркую Африку на ралли-сафари. Это самый длинный и сложный раунд в календаре. На этот раз должно было быть еще тяжелее, чем обычно, так как вертолетам запретили летать над трассой и информировали участников об опасности, которая ждет впереди на кенийских участках.

В первый же день многим гонщикам не повезло.Первым был Карлос Сайнс, у которого сначала спустило колесо, а затем произошло столкновение с движущейся газелью. В результате этого у него сломалось колесо и ему пришлось сняться с ралли. Еще одним незадачливым парнем был Эрикссон, который тоже сломал колесо, но сумел добраться до зоны обслуживания. К сожалению, механики превысили время ремонта чуть более чем на минуту, а это означало, что и для шведа это был конец ралли. После первого дня Армин Шварц совершенно неожиданно оказался за рулем второго Ford Escort. Ричард Бернс, сменивший Уве Ниттеля и Колина МакРея, завершил подиум.Мякинен был четвертым.

Рис. rally-japan.jp / Колин Макрей, Subaru Impreza, Rally Safari, WRC 1997

Проблемы продолжаются

Во второй день Шварц потерял лидерство после того, как на ремонт его машины во время одного из этапов ушло более получаса, в результате чего по итогам дня он занял четвертое место. Мякинен трижды получил тапок и был вынужден отказаться от участия в розыгрыше. Макрей вышел вперед, но и в его случае были некоторые проблемы. Колин ударился о камни, которые кто-то положил на дорогу, сильно повредив машину.Механики снова превысили сроки ремонта, но, несмотря на 30-секундный штраф, шотландец смог продолжить розыгрыш и остался в лидерах. Ричард Бернс закончил день вторым, отстав от него более чем на шесть минут. Местный гонщик Ян Дункан на Toyota Celica поднялся на третье место.

В последний день Бернс начал догонять Колина, у которого были проблемы с генератором. К сожалению, проколотая шина упустила шанс начать драку. Таким образом, позиции на подиуме не изменились, а победителем ралли «Сафари» стал Колин Макрей.Это была его первая победа в сезоне, но Субару сделал хет-трик, выиграв все раунды. Ричард Бернс был вторым, и это был его первый подиум в карьере. Ян Дункан достиг нижней ступени пьедестала.

4-е Ралли Португалия - Мякинен возвращается в бой

Первый же день акции принес неожиданные результаты. На пятом этапе дня Карлосу Сайнсу пришлось сняться с ралли из-за проблем с коробкой передач. Это второе незавершенное ралли подряд для испанца.Еще одним неудачником был Колин Макрей. Шотландец ехал очень хорошо, боролся за лидерство, но у его Subaru вышла из строя электрика, и ему пришлось сойти. Армин Шварц выбыл из тура и потерял много времени в конце дня, заняв шестое место. Днем, после невезения соперников, Мякинен лидировал, но на последних ночных этапах его обогнал Эрикссон, и по итогам первого дня ралли швед лидировал. Подиум был завершен Loix в группе A Celica.

Во второй день Мякинен атаковал и стал лидером розыгрыша.С другой стороны, его товарищу по команде Ричарду Бернсу не повезло, и ему пришлось сняться из-за отказа коробки передач. Эрикссон также выбыл из ралли в конце дня из-за проблем с электричеством, как это было раньше с Колином. Фредди Лойкс поднялся на очень хорошее второе место. Армин Шварц имел хороший темп и наверстывал потери. Благодаря проблемам своих соперников он финишировал третьим по итогам дня.

Прошедший день не принес никаких изменений в классификации, таким образом, Томми Мякинен выиграл свое первое ралли в этом сезоне и прервал серию Subaru.Лойкс добился своего лучшего результата, закончив ралли вторым. Шварц, заняв третье место, сохранял свою победную серию в каждом раунде, сыгранном с начала сезона.

В зачете пилотов Мякинен лидировал (18 очков), МакРэй был вторым (13), а Сайнс (12) - третьим. Subaru (33) лидировала в таблице производителей перед Mitsubishi (26) и Ford (23).

5-е ралли Каталония - внезапная атака второго дивизиона.

Выезжаем на асфальт на пятый круг в этом сезоне.Произошли некоторые изменения в составе Subaru и Mitsubishi. Эрикссона заменил победитель Монте-Карло Пьеро Лиатти. С другой стороны, в Mitsubishi вместо Бернса был выбран Уве Ниттель.

В начале ралли Peugeot преподнес большой сюрприз своим переднеприводным автомобилем 306 Maxi. Благодаря схожей с автомобилями WRC мощности, почти на 300 кг меньшей массе на сухом асфальте, они оказались очень конкурентоспособными. Несмотря на это, после первого дня они не пробились на вершину из-за проблем на маршруте.Дуэт Subaru оказался лучшим. Макрей был лидером всего на секунду раньше Лиатти. Мякинен также был близок, отставая от шотландца на 12 секунд. Карлос Сайнс весь день жаловался на тормоза в своем Ford и закончил день на 5-м месте.

Второй день соревнований выдался для Ford неудачным. Оба водителя были вынуждены уйти в отставку из-за поломки. Колин Макрей тоже не мог добиться успеха на этом этапе. В конце дня у шотландца спустила шина, и во время эпизода ему пришлось остановиться, чтобы заменить шину.В итоге он проиграл более 3 минут и опустился на четвертое место без шансов побороться за победу. Жиль Паницци поднялся на очень хорошее третье место на Peugeot 306 Maxi. Борьба за лидерство была очень ожесточенной, и Мякинен, и Лиатти закончили второй день с одинаковым временем, что ознаменовало интересное завершение ралли.

В последний день Мякинен атаковал и вырвался вперед на несколько секунд, но до последнего этапа не мог быть уверен, что выиграет. В итоге нам удалось выиграть ралли, опередив Лиатти всего на 7 секунд.Это была вторая подряд победа гонщика Mitsubishi, что укрепило его позицию лидера в зачете. Это также было первое ралли по асфальту, которое он выиграл в своей карьере. Второго разочаровал Лиатти, а третьего — Паницци. Колин Макрей закончил ралли на четвертом месте.

Рис. rally-japan.jp / Мякинен, Mitsubishi Lancer, Каталония, WRC 1997

6th Tour de Corse Rally — еще одна искра «оси» Peugeot.

На этот раз WRC вышла на извилистые асфальтированные дороги Корсики, где проходил шестой этап сезона.Первый день закончился доминированием Peugeot. Извилистые участки с сухим асфальтом идеально подходили для французского раллийного автомобиля. Паницци был лидером, за ним следовал Делекур. Третье место занял Сайнс, у которого дела шли гораздо лучше, чем в Каталонии. Позиции 4 и 5 принадлежали водителям Subaru McRae и Liatti соответственно.

На второй день шел дождь, поэтому очень важно было правильно подобрать шины для данных условий. Паницци выбрал сухие шины и потерял много времени.В итоге он закончил день на третьем месте. Делекур выбрал мокрую смесь, которая окупилась, так как он лидировал после второго дня ралли. Однако он не мог чувствовать себя в безопасности, потому что у Карлоса Сайнса было такое же время за днем, что снова предвещало напряженный конец ралли. Subaru осталась 4-й и 5-й, а McRae отстал от лидера всего на 19 секунд. Томми Мякинен попал в очень серьезную аварию, когда столкнулся с коровой, которая бежала ему навстречу на большой скорости. К счастью, с экипажем все было в порядке, но для них это был конец ралли.

На третий день Сайнс вышел вперед. МакРэй также начал атаку и поднялся на второе место. Peugeot начал терять темп и перестал рассчитывать в борьбе за победу. Перед финальным эпизодом Сайнс опережал Макрея на 7 секунд. Колин выбрал более мягкую смесь, что окупилось, ведь в последнем эпизоде ​​он был быстрее своего испанского соперника на целых 15 секунд. Это обеспечило ему победу в ралли с преимуществом в 8 секунд. Вторая победа шотландца в этом сезоне приблизила его к Мякинену всего на два очка в общем зачете.Сайнс был вторым, а Паницци поднялся на подиум. Delecour финишировал сразу за подиумом, а Liatti вошла в пятерку лучших.

7-е Ралли Аргентины – возвращение на гравий

Седьмой этап чемпионата – возвращение на гравийное покрытие. Снова поменялись команды среди гонщиков. Эрикссон вернулся в Subaru, а Бернс — в Mitsubishi. Однако самое большое изменение произошло в Форде. Команда Малкольма Уилсона, разочарованная отношением Армина Шварца, решила заменить его на оставшуюся часть сезона четырехкратным чемпионом мира Юхой Канккуненом.Перед опытным финном будет поставлена ​​задача помочь Сайнсу в борьбе за титул и поддержать команду в конкурсе продюсеров. Другой чемпион мира, Дидье Ориоль, с Селикой, вернулся в Аргентину.

Первый день соревнований прошел без особых драм. Лидером стал Томми Мякинен, который опередил Колина Макрея всего на 8 секунд. Карлос Сайнс был третьим, отставая от лидера всего на 13 секунд. Ричард Бернс хорошо вернулся, выиграв первый эпизод. Затем он был вторым, но немного потерял темп в течение дня и закончил день сразу за подиумом.Пятерку лучших замкнул Канккунен, быстро акклиматизировавшийся на своей новой машине.

Во второй день аргентинский гравий с большим количеством камней дал о себе знать. Об этом узнали Ричард Бернс и Юха Канккунен. Британец повредил заднюю подвеску «Фина» и переднюю. Им обоим пришлось сняться с соревнований. По итогам дня Эрикссон поднялся на четвертое место. Порядок топ-3 после второго дня не изменился, но различия между игроками значительно увеличились.Мякинен был на одну минуту впереди Макрея. Третий Сайнс был почти в двух минутах ходьбы.

В последний день Карлос Сайнс был вынужден сойти с дистанции из-за перегрева двигателя своего автомобиля Escort. Томми Мякинен сохранил свое лидерство и уверенно выиграл Ралли Аргентина, одержав свою третью победу в сезоне. Водители Subaru завершили подиум. МакРэй занял второе место, а Эрикссон воспользовался неудачей Сайнса и стал третьим. Две Toyota Celica завершили Топ-5. Маркус Гронхольм был четвертым, а Дидье Ориоль - пятым.

Рис. rally-japan.jp / Mäkinen Mitsubishi Lancer, Аргентина, WRC 1997

WRC 1997: Классификация в середине сезона

Томми Мякинен стал лидером чемпионата на этом этапе сезона, выиграв 3 ралли из 7. Колин Макрей был вторым, отставая от финна на 6 очков. Сайнс и Лиатти набрали одинаковое количество очков и оказались на третьем месте. Subaru опередила Mitsubishi и Ford в зачете производителей.

90 118 90 119 90 120 90 121 Пилот 90 122 90 121 Команда 90 122 90 121 Очки 90 122 Томми Мякинен Mitsubishi 38 90 132 90 127 90 120 90 131 Колин Макрей 90 132 90 131 Субару 90 132 90 131 32 90 132 90 127 90 120 90 131 Карлос Сайнс 90 132 90 131 Форд 90 132 90 131 18 90 132 90 127 90 120 90 131 Пьеро Лиатти 90 132 90 131 Субару 90 132 90 131 18 90 132 90 120 Кеннет Эрикссон 90 132 90 131 Субару 90 132 90 131 14 90 132 90 127 90 170 90 171 90 118 90 119 90 120 90 121 Команда 90 122 90 121 Очки 90 122 90 127 90 128 90 129 90 120 90 131 Субару 90 132 90 131 64 90 132 90 127 90 120 90 131 Мицубиси 90 132 90 131 46 90 132 90 127 90 120 90 131 Форд 90 132 90 131 29 90 132 90 127 90 170

Сводка

Первая часть сезона 1997 года была богата на множество интересных событий.Subaru очень хорошо начала эру WRC, и ротация гонщиков на второй машине окупилась для командного зачета. Томми Мякинен лидирует в соревновании пилотов, но Колин МакРей не отпускает его. У Сайнса не было хорошего старта, но он оставил шанс начать борьбу во второй части сезона, анализ которой будет доступен в ближайшее время. Большинство сводок отдельных митингов доступны на YouTube по этой ссылке.

.

Кшиштоф Холовчиц - Судетский автомобильный клуб

К

Обновлено: 5 августа 2014 г.


имя и фамилия: Кшиштоф Холовчиц
Дата и место рождения: 4 июня 1962 г. в Ольштыне
семейное положение: жена Данута, дочери Каролина, Алисия, Антонина
место жительства: Ольштын
высота: 196 см
вес: 89 кг
хобби: автоспорт, мотоциклы
значений: семейство
не нравится: пожаловаться на

Кшиштоф Холовчиц – один из самых успешных польских раллийных гонщиков, обладатель многочисленных титулов чемпиона Польши, чемпиона Европы, а также успешных выступлений на чемпионате мира (WRC) и легендарном ралли «Дакар».Спортивные успехи в сочетании с уникальной индивидуальностью обусловили его большую популярность и способствовали истинному расцвету автомобильных ралли в Польше.
Популярный Холек начал свое приключение в автоспорте с картинга в начальной школе. Корморан отправился в путь своего первого ралли на Fiat 125p в 1984 году. Уже в следующем сезоне он завоевывает титул Чемпиона Польши гр. N, то до 1987 года ольштынцы соревновались в MP - Fiat 125p, борясь с многочисленными техническими и финансовыми проблемами.
В 1988 году поступает предложение стартовать в цветах единственной на тот момент в Польше заводской команды FSO SPORT. Кшиштоф как раз собирался отправиться в США, где ему предложили обучение и работу каскадером в известной кинокомпании Paramount Pictures. Однако гоночный азарт победил. Холек меняет свои планы, остается в стране и продолжает участвовать в гонках. К сожалению, приключения с заводским Полонезом 1600 группы А продлились всего полтора года. После роспуска заводской команды FSO следующими автомобилями «Холки» были: Mazda 323 4WD, которую он выиграл в 1991 году.титул вице-чемпиона Польши гр. N и Toyota Celica GT 4 WD, которая, представляя Toyota Motor Poland, завоевала титул Чемпиона Польши гр. N и поляк, занявший второе место в общем зачете 1994 года.

Elmot Rally 1994 - Кшиштоф Холовчиц, Мацей Виславский

Сезон 95 стал поворотным в карьере Холовчица. Стартовав вместе с Мацеем Виславским, Toyota Celica 4WD TURBO группы А в цветах команды Stomil Olsztyn - Mobil 1 завоевала титул чемпиона Польши , добавив к нему, благодаря успешным зарубежным выступлениям, титул европейского вице-чемпиона. Чемпион.

Второе место на ралли Польша и титул вице-чемпиона Европы, выигранных в красивом стиле, были лучшими достижениями польского гонщика со времен Собеслава Засады.
1996 год начался с его дебюта в RSMŚ, который состоялся на Ралли Швеции, где он занял 21-е место с отличным составом. Опыт, полученный на сложных зарубежных маршрутах, привел к серии побед на пяти чемпионатах Польши и еще одному чемпионскому титулу. Его превосходство подчеркивает тот факт, что он выиграл целых 109 из 112 сыгранных в том сезоне спецучастков.Среди прочих побеждает Кшиштоф Холовчиц в Ралли Польши, прервав продолжающуюся уже 20 лет серию побед иностранных гонщиков.

В 1997 году, после впечатляющих побед за рулем Subaru Impreza 555 в ралли Албена, Эльпа и Кипр, он вместе со своим штурманом Мацеем Виславским поднялся на высший подиум чемпионата Европы. После достижения такого огромного успеха его имя появляется в элитном списке приоритетов «А» Международной автомобильной федерации (FIA) среди величайших знаменитостей в раллийном спорте.

Завоевание титула Чемпиона Европы стало самым большим успехом польского автоспорта за более чем 25 лет (!!!), а Кшиштоф Холовчиц стал настоящим кумиром болельщиков и любимцем прессы.
В сезоне 1998 года за рулем Subaru Impreza WRC Кшиштоф Холовчиц принял участие в пяти отборочных этапах Кубка мира, отметив очень хорошие результаты, а его 7-е место в ралли Аргентины на протяжении многих лет было лучшим местом, завоеванным поляком. гонщик в истории ралли Кубка мира (WRC).
В 1999 году «Холек» сосредоточился на участии в чемпионате Польши. Благодаря победам в пяти ралли, он в третий раз в своей карьере завоевал титул чемпиона Польши , стартовав на автомобиле Subaru Impreza WRC.
В 2000 году команда Turning Point, в составе которой выступал Холовчиц, участвовала в чемпионате мира по ралли, и целью, которую он поставил перед собой, была окончательная победа в Кубке команд FIA (FIA Teams' Cup). Сезон начался успешно с победы в Швеции.К сожалению, позже из-за многочисленных технических проблем «Холек» не выполнил необходимое количество розыгрышей и не был окончательно классифицирован.
В сезоне 2001 года он участвовал в RSMP на Peugeot 206 WRC в цветах команды Jan III Sobieski Rally Team. Несмотря на трудности с адаптацией спецификации автомобиля к польским условиям, после захватывающих соревнований он завоевал титул вице-чемпиона Польши в 2001 году.

В 2005 году дебютировал в ралли Дакар на автомобиле Mitsubishi Pajero.С тех пор в так называемых плоских митингах он принимает участие лишь изредка и только в своем районе. Основная раллийная деятельность теперь - ралли по бездорожью, в которых он довольно успешен.

Более подробную информацию о Кшисеке и новости можно найти на сайте, который мы использовали для создания этого материала:


www.holek.pl

добро пожаловать в гости!

.90 000 Мазур: сбывшаяся мечта - Спорт

Как он признался, на 14 маршруте.Ралли исторических автомобилей в Монте-Карло, проходящее от Варшавы через Дрезден, Бад-Хомбург и Сошо, имело некоторые проблемы (например, сломался рулевой механизм, полностью вытекло масло).

"К счастью, все дефекты устранены, и мы все еще боремся.Теперь начинаются гонки на спецучастках. Участие в ралли Монте-Карло — это сбывшаяся мечта», — сказал Марч, который в 1986 году на открытии трассы Хунгароринг Формулы-1 под Будапештом занял третье место в Пасхальном Кубке Дружбы Формулы.

Как он упомянул, он ездит на машине своего друга, бывшего пасхального соперника Формулы-1, Петра Залески.Два года назад он участвовал в этом ралли и получил награду за самый красивый автомобиль.

«Спортивная версия Полонеза с двухлитровым двигателем и четырьмя карбюраторами Weber, оснащенная т.н.szperę, и сегодня производит впечатление. У меня никогда не было возможности управлять такой машиной. Я пытался познакомиться со своей раллийной машиной в предыдущем туре. Мы также не пренебрегали физической подготовкой, потому что в таком изматывающем ралли это тоже имеет значение», — признался Мазур, занявший в 1988 году 15-е место за рулем Star 266 (из 120 грузовиков) в ралли Париж-Дакар.

Валбжишанин создал единственный в Польше, а также в Европе Музей горного дела и автомобилестроения.Он расположен на месте бывшего рудника «Торез». Вы можете увидеть в нем, среди прочего сувениры с ралли, в которых он участвовал и выдающиеся водители. Есть комбинезон Мариана Бублевича и множество экспонатов, предоставленных Кшиштофом Холовчицем. «Я давно знаком с Холеком, и с 1999 года наши контакты стали тесными и систематическими», — подчеркнул он.

«Сначала я получил сгоревшую Toyota Celica, на которой Холовчиц выступал в немецком ралли.Затем был кубок за победу в чемпионате Европы, комбинезон, в котором вместе с Мацеем Виславским они выиграли чемпионат нашего континента, экипировка, использовавшаяся на стартах Peugeot WRC, колесо Subaru WRC с ралли Elmot, на котором Холек выиграл, выступая на нем. тапка + несколько километров, колесо от ралли-поляка, поврежденное 13 числа, последний СУ и раллийные ноты. Кроме того, он привез в Валбжих множество личных вещей и автомобильных запчастей с различных этапов ралли Дакар», — сказал 37-кратный представитель Польши в Formula Easter.

Репутация его музея становится все шире и шире. «Однажды произошел забавный случай. Секретарь сообщил, что в гостях кто-то из городской стражи. Офицер выглядел обеспокоенным и на вопрос, что привело его ко мне, спросил, не попал ли он сюда... Музей Холовчица. Я объяснил, что у нас есть много сувениров, связанных с этим, но в основном мы собираем экспонаты, связанные с горнодобывающей промышленностью и автомобилестроением. Охранник добавил, что к нему приехала семья из Слупска и хотела посетить музей Холовчиц, о котором она много слышала. Несмотря на недопонимание, я был удовлетворен тем, что мои усилия по развитию объекта были положительно восприняты не только в Валбжихе, но и далеко за его пределами», - отметил он в интервью PAP.

В музее есть и другие спортивные экспонаты.Интерес посетителей вызывают, в том числе, костюм, в котором Мариан Бублевич стартовал в свое последнее ралли и выигранные им трофеи, а также польский Fiat 125p, побивший мировой рекорд скорости на дистанции в 25 тысяч километров. км.

Этот подвиг произошел в июне 1973 года на шоссе между Вроцлавом и Легницей.Восемь водителей по очереди управляли автомобилем, в т.ч. Ежи Добжанский, Анджей Ярошевич, Роберт Муха, Марек Вариселла и Собеслав Засада, который был капитаном команды и инициатором проекта. Предыдущий рекорд — 117,66 км/ч принадлежал с 1955 года автомобилю Simca Aronde. Водители польского Fiat 125p достигли 138,08 км/ч, затем улучшили скорость до 138,18 км/ч и, наконец, после 15 дней вождения побили рекорд на трассе в 50 000 км. км при средней скорости 138,27 км/ч.

«Ранее первый из рекордов безуспешно атаковали ведущие автомобильные бренды из США, Японии и Великобритании.А кто говорит, что Fiat 125p — дерьмовая машина», — добавил Ежи Мазур. В 2008 году вышел диск с его «Pieśnia o Kubica», а в предыдущем, также по инициативе Мазура, одна из примыкающих улиц музею присвоено имя Айртона Сенны, трагически погибшего бразильского пилота Формулы-1

В этом году Исторический Монте-Карло проходит в столетие первого выпуска ралли, поэтому организаторы приложили все усилия, чтобы оно полностью отражало первоначальный характер мероприятия.328 экипажей, допущенных к взлету, из более чем 700 добровольцев отправились в Монако из пяти городов: Варшавы, Барселоны, Глазго, Марракеша и Реймса.

.

Смотрите также