7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Тойота селика раллийная


раллийная история Toyota в 10 фото

Toyota Corolla Levin TE20/TE27 (1973-1976)

1/11

Небольшие автомобили с 1,6-литровым двигателем дали старт карьере Toyota в мировом ралли. Сочетание успешной конструкции с надежностью, приправленное быстрыми пилотами, сослужило хорошую службу Corolla Levin. Конечно, с мотором меньшего объема, чем у конкурентов, рассчитывать на высокие результаты было сложно. Но, тем не менее, на счету этого автомобиля есть несколько побед на этапах чемпионата мира. В 1973 году Уолтер Бойс выиграл американскую гонку, а в 1975 году Ханну Миккола завоевал первое место в абсолютном зачете Ралли 1000 озёр. Команда подготовила версию с двухлитровым двигателем, но Toyota решила не омологировать её. В результате машина использовалась только в британском чемпионате.

Toyota Celica 2000 GT TA22/RA20/RA40 (1972-1982)

2/11

Одновременно с раллийными Corolla (в 1975-1976 годах) команда Toyota Team Europe использовала в гонках "боевые" купе Celica – существовало целых пять версий этой машины, но различия между ними были несущественными. С самого начала выступлений Toyota в ралли руководство японской компании настаивало, что в гонках следует использовать именно модель Celica. Команда, со своей стороны, предпочла бы и дальше работать с куда более компактной Corolla, но с боссами не поспоришь. Руководство хотело привнести еще больше спортивности в имидж модели Celica, поэтому японские купе использовались в ралли с 1972 по 1995 год. Машины версий TA и RA оснащались различными двигателями – менялось количество клапанов – и омологировались в рамках разных групп (второй и четвертой). Лучшим результатом первого поколения Toyota Celica в WRC стало второе место Ханну Микколы на Ралли RAC 1977 года.

Toyota Celica 2000 GT RA63 (1982-1983)

3/11

Технически машина не сильно отличалась от предыдущих версий, но кузов был совершенно новым – автомобиль стал более "угловатым". Первый старт нового автомобиля принес настоящую сенсацию – на Ралли Новая Зеландия 1982 года Бьорн Вальдегард и Пер Эклунд одержали двойную победу. К этому моменту со дня предыдущего успеха Toyota на этапе чемпионата мира прошло целых семь лет, и специалисты уже успели поставить крест на раллийной Celica. Впрочем, следующего успеха пришлось ждать еще год – и его добилась уже новая Toyota.

Toyota Celica Twin Cam Turbo (1983-1986)

4/11

Машина, которую в команде прозвали "свистящим поросенком", является одной из легенд заводской команды Toyota Team Europe. Дебютировавший в 1983 году автомобиль был оснащен двумя принципиальными новинками – его двигатель получил турбонаддув и электронный впрыск топлива. Однако в основе своей это была всё та же Toyota Celica RA63 – даже блок цилиндров мотора остался прежним. Это сослужило хорошую службу – благодаря своей надежности, Celica Twin Cam Turbo выигрывала там, где машины соперников давали слабину. На счету "поросёнка" победы в Кении и Кот-д'Ивуаре, благодаря чему другим прозвищем автомобиля стало "африканская машина".

Toyota Supra 3.0i/Supra Turbo MA70 (1987-1989)

5/11

Эти автомобили с шестицилиндровыми двигателями стали лишь временным решением – они были призваны выйти на старт, когда команда оказалась не готовой к внезапному изменению правил. Предыдущая модель – Celica Twin Cam Turbo – относилась к группе B, которая попала под запрет в конце 1986 года. Toyota готовила к сезону-1987 абсолютно новый полноприводный автомобиль 222D, построенный в рамках правил группы S, но и на этой категории поставили крест. В результате к старту сезона у японцев попросту не нашлось машины. В преддверии Ралли Сафари Toyota Team Europe в срочном порядке создала версию с атмосферным двигателем, а к Ралли Бандама – чуть более мощный турбированный вариант. В дебютной гонке Supra позволила Ларсу-Эрику Торфу финишировать третьим. Казалось, что карьера "временного" автомобиля будет короткой – в 1988 году ему на смену пришла Toyota Celica ST165 – но на африканских ралли Supra выступала и в 1989 году. Лишь в 1990-м её сменила новая модель.

Toyota 222D (1985-1986)

6/11

Прототип автомобиля Группы S компания Toyota создавала с нуля. В отличие от большинства других производителей, японцы пошли своим путем – вместо заднемоторной компоновки, они предпочли среднемоторную. Двигатель (а им мог быть как четырехцилиндровый рядный мотор, так и V-образная "шестерка") располагался прямо за сиденьями экипажа. В 1985 году прототип вышел на первые тесты в лесах Шотландии. Тест-пилотами новинки были опытнейшие Уве Андерссон и Бьорн Вальдегаард. В дальнейшем работа по совершенствованию машины проводилась на базе военного полигона Багшот. Всего Toyota построила три прототипа MR2: один заднеприводный и два полноприводных. Все они были оснащены 600-сильными двухлитровыми двигателями с турбокомпрессорами. Полноприводные машины были выполнены в черном (он сейчас находится в расположении Toyota Motorsport GmbH) и белом цвете (стоит в музее компании Toyota в Японии). Заднеприводная Toyota, разработанная для участия в асфальтовых ралли, была уничтожена в результате аварии во время тестов.

Toyota Celica GT Four ST165 (1988-1992)

7/11

Проект 222D так и не увидел раллийные спецучастки, поэтому первой полноприводной машиной Toyota стала Celica ST165. Автомобиль дебютировал на Тур де Корс 1988 года, но свою первую победу одержал только спустя полтора сезона – на Ралли Австралия 1989-го. Принципиально новая машина поначалу доставила своим создателям массу проблем. Коробки передач, разработанные Xtrac, раз за разом подводили гонщиков. Toyota пошла на рискованный шаг и впервые использовала полуавтоматический механизм переключения, но он никак не хотел работать как надо. Другой новинкой стал центральный межосевой дифференциал. И лишь когда всё заработало без поломок, экипажи стали приносить высокие результаты. Австралийский этап WRC 1989 года закончился двойной победой гонщиков Toyota – Юха Канккунен финишировал первым, а Кеннет Эрикссон стал вторым. А в следующем сезоне Карлос Сайнс принес японской марке титул чемпиона мира в личном зачете.

Фотограф: Toyota

Toyota Celica Turbo 4WD ST185 (1992-1994)

8/11

Следующее поколение успешной модели стало по сути глубоким рестайлингом предыдущего автомобиля. Дебютировавшее на Ралли Монте-Карло 1992 купе Celica Turbo 4WD ST185 отличалось от 165-ой версии новым дизайном облегченного кузова, новым турбонаддувом, обновленной трансмиссией и измененным интеркулером. Двигатель остался все тем же. На счету этого поколения Toyota Celica – целых три титула в личном зачете WRC – в 1992 году чемпионом стал Сайнс, годом позже победу команде принес Канккунен, а в 1994-м первое место завоевал Дидье Ориоль. На фотографии – один из экс-заводских автомобилей, который находится в России в коллекции бизнесмена и гонщика Григория Березкина. За рулем этого автомобиля Ориоль в 1994 году выиграл этап чемпионата мира по ралли Ралли Сан-Ремо.

Toyota Celica GT Four ST205 (1994-1996)

9/11

Об этой машине в Toyota вспоминать не любят – даже на официальном медиа-сайте компании не нашлось места для её фотографии. Почему? Во-первых, автомобиль оказался не слишком удачным – он устарел уже в момент своего дебюта. За полтора года выступавшие на нём экипажи сумели выиграть всего-навсего одну гонку – Дидье Ориоль победил на домашнем Ралли Тур де Корс 1995 года. Однако на предпоследнем этапе того чемпионата разгорелся скандал, равных которому чемпионат мира не знал давно. По ходу гонки внимание судей привлек непривычно высокий темп Юхи Канккунена – финна нельзя было назвать "асфальтовым специалистом", а он умудрился выиграть восемь спецучастков и возглавить ралли с отрывом почти в минуту от местной звезды Карлоса Сайнса. У всех заводских команд были изъяты запасные турбонагнетатели – судьи устроили техническую инспекцию прямо во время гонки. К этому моменту в Toyota уже поняли, что произойдет после финиша. Канккунен и его товарищ по команде Армин Шварц до финиша не доехали, а Дидье Ориоля по рации попросили сойти сразу после заключительного допа – чтобы его потом с позором не дисквалифицировали. Но это не помогло – скандала избежать не удалось. Как выяснилось, конструкция турбины была изменена таким образом, что в любой момент можно было снять ограничительную шайбу-рестриктор, без нарушения пломб, которые ставят техкомиссары. Кроме того, хитроумная конструкция предусматривала дополнительный забор воздуха в обход рестриктора. Наказание оказалось суровым – все результаты экипажей команды в сезоне-1995 были аннулированы (при этом Канккунен на тот момент лидировал в личном зачете), и, кроме того, заводскому коллективу было запрещено выступать в следующем сезоне в чемпионате мира по ралли.

Toyota Corolla WRC (1997-1999)

10/11

Дисквалификация команды и официальное отсутствие её гонщиков в чемпионате мира 1996 года послужили поводом для слухов, будто Toyota покинет WRC. Однако все произошло с точностью до наоборот. Уве Андерссон сумел убедить боссов компании не только в том, чтобы продолжать выступать в ралли – японцы впервые с начала 70-х годов вернулись к использованию модели Corolla в качестве базового автомобиля для постройки раллийной версии. При создании машины инженеры поначалу использовали достаточно консервативные решения – с разрешения FIA, Toyota даже оснастила новинку проверенным временем турбированным двигателем от Celica GT Four, модифицированным в соответствии с правилами категории WRC. Но к 1999 году команда провела серьезную работу, оснастив Corolla WRC новым мотором и внедрив ряд новинок. На протяжении короткого времени одним из владельцев Toyota Corolla WRC был чемпион России 2001 года Станислав Грязин. Он приобрел машину в 2002 году и проехал на ней два этапа чемпионата мира – Ралли Тур де Корс и Ралли Каталунья – а затем турецкую гонку чемпионата Европы. Однако после аварии в Турции Стас распрощался с дорогим в обслуживании автомобилем. Интересно, что в отличие от многих других гонщиков, владевших Corolla WRC, Грязин перерегистрировал её, и вместо традиционных регистрационных знаков серии K-AM, с 1979 года присваивавшихся раллийным машинам Toyota, построенным в Кёльне (K в этой серии обозначала Köln, а AM – Andersson Motorsport) щеголяла московскими "госами" Т191ТУ 99 RUS.

Toyota Yaris WRC (2015)

11/11

Эту машину построили в Германии на базе команды Toyota Motorsport GmbH. Однако ее судьба оказалась незавидной – подобно 222D, после масштабной программы испытаний она перекочевала в музей Toyota. Теперь в качестве заводской команды будет выступать коллектив Toyota GAZOO Racing, руководителем которого является четырехкратный чемпион мира по ралли Томми Мякинен. Правда, новый автомобиль WRC подчиненные финна пока что не построили...

Фотограф: Press Image

Toyota Celica GT-4 ST165 WRC winner 1990 1/43 Altaya

Коллекционная модель раллийного автомобиля, победителя чемпионата WRC в 1990, Toyota Celica GT-Four (кузов ST165). Масштаб 1:43 Модель новая. Производитель Altaya.

Гоночная серия WRC, этап Acropolis Rally. Гонщики Carlos Sainz, Luis Moya. Команда Toyota Team Europe Гонщик Carlos Sainz победил на этом этапе, Rally New Zealand, 1000 Lakes Rally, Rally GB. Чемпион по итогам 1990 года.

Toyota Celica (トヨタ セリカ) - спортивный автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Toyota Motor Corporation с 1970 по 2006 годы. Четвертое поколение T160 представлено в августе 1985. Топовая версия представлена на японском рынке в октябре 1986: GT-Four (ST165) с постоянным полным приводом, включая блокируемый электроникой межосевой дифференциал. Версия GT-S с турбированным 2-литровым (190 л. с.) двигателем 3S-GTE стала флагманом линейки серийных Celica и официальным автомобилем для участия команды Toyota в ралли. GT-Four, с измененной вискомуфтой межосевого дифференциала начала поставляться на экспорт в 1987 (модель 1988 года в США) под названием Celica All-Trac Turbo.

World Rally Championship (Чемпионат мира по ралли) - раллийная серия, проводимая FIA (Международной автомобильной федерацией) с 1973 года.

Все вопросы нужно задавать до покупки лота

После окончания торгов модель нужно забрать в течении 7 дней, иначе вынужден буду поставить отрицательный отзыв

Информация о продавце
Пользователь
wers (45)
Дата регистрации
07.11.2015
Был на сайте
15.04.2022 09:50:50
Местонахождение
Россия, г Москва
Рейтинг
50
Другие лоты продавца

2999₽

6д, 23ч 27м

Россия, город Москва

399₽

6д, 22ч 50м

Россия, Москва, Тверской, Москва

150₽

6д, 22ч 37м

Россия, Москва, Тверской, Москва

599₽

6д, 22ч 34м

Россия, Москва, Тверской, Москва

299₽

6д, 22ч 0м

Россия, Москва, Тверской, Москва

499₽

6д, 21ч 55м

Россия, Москва, Тверской, Москва

399₽

6д, 21ч 45м

Россия, Москва, Тверской, Москва

99₽

6д, 21ч 36м

Россия, Москва, Тверской, Москва

История ставок

Ставок не было

История продаж

Лот не продавался.

Отзыв владельца автомобиля Toyota Celica 1995 года ( VI (T200) ): 2.0 MT (255 л.с.) 4WD

 Очень давно порываюсь написать отзыв о своем авто. Сейчас, на мой взгляд, наиболее подходящее время для этого, наступила эра всяческих глонассов, заградительных пошлин, когда автолюбителей ограничили в выборе автомобиля. Все это печально и,возможно, мы уже никогда не сможем привезти хорошую и доступную машину из Японии. Поэтому этот отзыв о замечательном автомобиле, коих осталось очень мало- Toyota Celica GT-four 1995 года выпуска. Кто не в теме - это постоянный честный полный привод с блокировкой Торсен, турбина ( не большая, но и не маленькая- для города вполне хватает при бусте 0,9) механика естественно и раллийные корни. Сказать , что она дарит приятные ощущения от вождения, особенно зимой- это ничего не сказать. С похожими характеристиками современных новых, или просто свежих автомобилей, немного, а в этой цене их единицы. Теперь и эти, вроде бы, доступные и надежные спортивные машины  сделали для нас недосягаемыми, но пересаживаться на пусть и новые, но безликие машины без изюминки я не хочу. А поскольку нет альтернатив ( при бюджете до 400 к) , предпочту ездить на ней еще несколько лет.   Это было небольшое лирическое отступление, теперь о главном: Не могу сказать, что я мечтал об этой машине с детства, как говорят некоторые футболисты, заключившие контракты с мадридским Реалом, о том, что они с детства болели за него и мечтали играть:) Познакомился я с ST205 поздно. Вкладыши от жвачки турбо не считаются. В далеком 2012 году, еще будучи владельцем обычной Селики, увидел объявление о продаже GT-Four. Только что из Японии, без документов, распил. Поехали с другом смотреть. На первый взгляд обычная Селика, только с ноздрей,и 4-х поршневыми суппортами. По авто было заметно, что из Японии и российской эксплуатации толком не видел. Поехали кататься. Даже на приспущенных колесах с места он так рванул, что пришлось ловить, а дальше напрягать шею, чтобы при переключениях голова не оторвалась:) После такого тест-драйва, который ни один автосалон не проведет, у меня даже руки тряслись. Первое желание — брать GT-four, перекидывать г/н со своей (обе серебристые) и ездить, видимо, до первого поста. Но эмоции прошли и я решил искать "законный" ST205. Пришлось выбирать среди пробежных машин с кучей владельцев в уже третьей, или четвертой ПТС, которые похожи на портянку:) Грустно, но надо искать самую более-менее живую, поскольку любовь. Поиски заняли полтора года, было просмотрено мало машин, так как это редкость. Один раз даже ездил в соседний край, но вернулся на поезде. Летом 2014 года был найден вариант. Поехали с другом в Красноярск. Ярко-желтый цвет, люк, выглядит машина очень достойно для своих лет. С документами порядок, едем кататься. Впервые после того распила я испытал похожие ощущения — в спинку сиденья меня вдавило так, что стало страшно. Разгон до 100 по ощущениям секунд 5 занял, хотя стоковое значение 6,1(!) Карл. Машина полный сток, кроме выхлопа. Наверное с непривычки так показалось. Не могу не сказать что 98 бензин в Красноярске лучше , чем в Иркутске. В общем взял фора, оформил, и на утро поехали. Селика дарила потрясающие ощущения от вождения, управляемость, несмотря на макферсон ( зато более-менее комфортно) , на суперстрате- это вообще утюг. Ускорение, а обгоны какие безопасные… уже необязательно было пристраиваться сразу за машиной. и вытирать холодный пот со лба после завершения маневра. Едешь в колонне 40-50 км/ч, видишь просвет впереди, перегазовка, 2я и ты молниеносно уносишься вперед, совершая двойной, тройной обгон за считанные секунды. Запас мощности- это безопасность , кто бы, что ни говорил. Вторая передача длинная, примерно до 100, на первой-60, так как машину придумывали для ралли, то заточена она именно под ускорение. на 4 кладется стрелка и есть еще запас по оборотам около 2000, но машина сток, ограничение из Японии в 180 кмч.  Я мог бы подробнее рассказать об опыте эксплуатации, что ломалось и что сколько стоит ,но это скучно и мало кому интересно. Скажу так- машина надежная, прочная. за 4 года владения две серьезные поломки( редуктор и турбина) Контрактные запчасти были очень доступные до появления нового субъекта на территории РФ. Затем цены взлетели, зарплаты- нет. Но я все равно стараюсь содержать авто в хорошем состоянии, из последних сил кормлю 98.     И снова к лирике.....   Я вернулся в свой город и наш роман стал бурно развиваться. Она стала моей любимой Тойотой.  Общие впечатления исключительно положительные, не испортило их и то, что она ест много топлива, денег требует больше, чем все девушки вместе взятые:) ну и ломается иногда. Но она мне нравится… Мне нравится летом кататься по улицам вечернего города с открытым люком, пролетать мимо остановок пшикая блуоффом, и под злобный рёв 3S-GTE, уноситься вперед, видя в боковые зеркала провожающих тебя взглядом людей, мне нравится, когда ребятишки показывают на нее пальцем, правда эти малолетние фанаты все шильдики поотрывали, ну да ладно)  нравится зимой выходить из поворота боком, вращая всеми 4мя( вернее 3мя,) колесами, замечая как люди на обочинах поворачивают головы, а из соседних машин в потоке видеть заинтересованные взгляды. Она не такая как все, она словно, из другой эпохи, легендарной эпохи автомобилестроения 90х. Эпохи, когда на заводах рулили инженеры, когда машины делали ради демонстрации своих возможностей, а не ради прибыли, экономя на всем, как сейчас. Celica Gt-four, MR2, Supra, Fairlady, RX-7, GTO… этот список можно долго продолжать. Сейчас такие машины, к сожалению, не делают, и в нашу страну их уже не привезут, скорее всего никогда… 

Как Toyota удалось тайно добавить своим раллийным автомобилям 50 лошадиных сил

Это хитрое изобретение, использованное представителями команды «Тойота», привело к возникновению серьезного скандала в мире автомобильных гонок.

Каким же образом «Тойота» сумела инициировать настолько громкий автомобильный скандал? Ответ на этот вопрос сумеет поразить любого собственной откровенностью, так как у инженеров этой команды получилось осуществить одну из наиболее громких афер в мире автомобильного спорта, а именно ралли. Все было выполнено настолько идеально, что даже видевшие многое комиссары организации FIA, осуществляющие контроль мирового автоспорта ничего не заподозрили. Это свидетельствует о том, что таким красивым образом выполнить обман еще никто не пробовал.

Возвращение в 90-е. Этот раллийный сезон стал триумфальным для автомобиля Toyota Celica GT-Four ST165. Вначале несколько побед подряд на ней сумел одержать испанский гонщик Карлос Сайнс-старший в гоночных сезонах 1990 и 1992 годов. После этого победителями становились Юхи Канкунен и Дидье Ауриоль. Доминирование японской компании имело место не только на раллийных трассах, продажи гражданского варианта также постоянно возрастали.

В сезоне 1995 года борьба за чемпионство была драматичной. Во время гонок предыдущая модель автомобиля была заменена на более новую, которая, по причине слишком вялой динамики, сразу же потерпела поражение.

В особенности это было заметно при прохождении спецучастков. «Тойота» начала упускать победы, так как три этапа подряд они доставались соперникам. Изменение ситуации в лучшую сторону случилось после того, как Дидье Ауриоль добился победы на французской трассе. Решающее же влияние оказал каталонский старт, где команда продемонстрировала высокую скорость, что и стало причиной возникновения оправданного. При проведении технического осмотра было выявлено оборудование Toyota Celica очень хитрым устройством, призванном замаскировать запрещенные изменения в конструкции турбонаддува. Ничего противозаконного, просто пружина небольшого размера, при заглушенном моторе. Необходимо было всего лишь отклонить ее на величину порядка 5 мм, чтобы добавить к мотору еще 50 л.с., что было существенно, при заявленном лимите в 300.

новости российского, европейского и мирового ралли

Нынешняя версия Toyota Yaris WRC вряд ли когда-либо примет участие в гонках чемпионата мира, но этот автомобиль поможет компании подготовиться к возвращению в WRC после 15-летнего отсутствия и ознаменовал новый этап в развитии раллийной традиции японского автопроизводителя.

Напомним, что сезон 1999 года был последним в 25-летней истории Тойоты в чемпионате мира по ралли. Начало этому легендарному пути было положено  гонщиком Тойоты Ове Андерссеном, основавшим команду Andersson Motorsport, которая в 1975 году была переименована в Toyota Team Europe (TTE), а 1994 полностью перешла под контроль головного предприятия и стала именоваться Toyota Motorsport GmbH (TMG).

За это время представители этого японского автопроизводителя 43 раза поднимались на высшую ступеньку подиума, выиграв 4 чемпионских титула и обеспечив Тойоте 3 победы в зачете производителей.  

Предлагаем вам вспомнить основные вехи раллийной истории Тойоты.  

1973: Автомобили тойоты бороздили просторы спецучастков чемпионата мира с самого его основания в 1973 году. В том сезоне канадец Уолтер Бойс (Walter Boyce) на Toyota Corolla от команды Andersson Motorsport принес японскому автопроизводителю победу на американском этапе WRC - Press-on-Regardless Rally . Впрочем, это был единственный успех Тойоты в том сезоне. На остальных гонках автомобили этой марки не смогли подняться даже в 5-ку сильнейших. Стоит отметить, что Бойс спустя год поднимется на подиум канадского этапа WRC.

1975: не умоляя заслуг Уолтера Бойса, стоит отметить, что на заокеанских этапах не было сильнейших европейских гонщиков, поэтому первая по-настоящему серьезная победа японского автопроизводителя была одержана финном Ханну Микколой (Toyota Corolla Levin) на ралли тысячи озер 1975 года.

1982: Следующей победы пришлось ждать долгие 7 лет, когда швед Бьорн Вальдегард (Toyota Celica 2000 GT) в составе команды Toyota New Zealand одержал победу на ралли Австралии.

 

1984: В этом году японцы выиграли свой первый марафонский этап WRC – ралли Сафари. Более того! Представители этой марки первенствовали на этом кенийском ралли также в 1985 и 1986 гг.

 

1988: В этом году тойотовцы ни разу не смогли подняться на высшую ступеньку подиума, но этот год был ознаменован дебютом легендарной Toyota 4WD Celica GT Four, которая в версиях ST165, ST185 и ST205 принесла японцам 29 побед и 6  чемпионских титулов (2 в командном зачете и 4 в личном).

 

1989: Тойота впервые смогла занять 2-ое место в кубке конструкторов, но более примечательным тот сезон стал дебютом молодого Карлоса Сайнса за рулем автомобиля Тойоты и его первыми подиумами в  WRC.

1990: Подписав контракт с Карлосом Сайнсом руководство Toyota Team Europe явно не прогадало. Испанец продемонстрировал феноменальную скорость, выиграв 4 ралли и финишировав на подиуме практически в каждой гонке (на ралли Сафари он приехал 4-ым, а в Португалии был вынужден оформить сход из-за проблем с коробкой передач). Правда, напарники легендарного эль матадора были не столь успешны, поэтому Тойота оказалась лишь на 2-ом месте в кубке конструкторов.

1992: В 1991 году технические проблемы с автомобилем не позволили Карлосу Сайнсу защитить свой чемпионский титул, однако в 1992 году  испанец вернул себе чемпионскую корону.

1993: Компания Тойота стала первым японским автопроизводителем, которому удалось выиграть кубок конструкторов WRC. Юха Канккунен увенчал этот успех чемпионской короной в личном зачете чемпионата мира.

1994: очередная победа в личном и командном зачетах. Также в этом году Toyota Team Europe полностью перешла под контроль головного предприятия и была переименована в Motorsport GmbH (TMG).

1995: Это был год большого позора для Тойоты. Японцы заняли 3-е место в кубке конструкторов, но команда была уличена в использовании незаконной системы, позволявшей подавать дополнительный воздух в двигатель минуя ограничения рестриктора, что придавало машине больше мощности. «Это самая хитроумная вещь, которую я видел за последние 30 лет в автоспорте», – заявил в том году Мак Мосли, занимавший в то время пост президента ФИА.

1996/1997: Несмотря на запрет Тойота продолжила участие в чемпионате, поддерживая частные команды.

1998: Официальное возвращение в WRC. В том году легендарная Toyota Celica уступила место не менее знаменитой Toyota Corolla WRC. Вернувшийся в команду Карлос Сайнс успешно провел сезон, но уступил 2 очка представителю Team Mitsubishi Ralliart Томми Мякинену. В командном зачете случилась аналогичная картина: команда Team Mitsubishi Ralliart  оказалась первой, а Toyota Castrol Team лишь 2-ой.

Карлос Сайнс на родном Ралли Испании

1999: Томми Мякинен снова принес титул для Team Mitsubishi Ralliart, однако в командном зачете первенствовала команда Toyota Castrol Team. После этого успеха руководство Тойоты объявило о своем уходе из WRC, чтобы сконцентрировать свои усилия на участие в формуле-1.

2015: Объявлено о возвращении в WRC в сезоне 2017 года.

2017: Какие у вас прогнозы?)

 

Toyota | Club WRC

У истоков команды Тойота в Чемпионате мира по ралли стоял шведский пилот Уве Андерссон (Ove Andersson). В 1972 году ему был предложен пробный старт на Тойота Селика на Ралли RAC. Он принял это предложение, так как на тот момент не имел никакой программы от Renault-Alpine, команды, за которую он выступал с 1970 года. Toyota обещала и последующие выступления, в том числе на Ралли Монте-Карло 1973, но все планы рухнули, когда ударил нефтяной кризис.

Андерссон как будто предчувствовал, что эта курица может снести золотые яйца. Он продолжил сотрудничество с японцами и даже нашёл финансирование для выступлений команды. В 1973 году предприимчивый швед основал Andersson Motorsport, мастерскую в шведском городе Уппсала, которая стала базой первой европейской команды Toyota. Таким образом, Андерссон одним из первых, если не первым, применил схему, когда частная команда по контракту выступает от имени производителя. Позже такая практика стала весьма популярной.

На самом деле первые годы в условиях нефтяного кризиса были очень трудными. Изначально, команда оперировала одним-двумя автомобилями и некоторым количеством запасных частей, оставшиеся от выступления Toyota на Ралли RAC 1972. Но в 1975 году им выпал джекпот, когда Ханну Миккола выиграл Ралли «1000 озёр» на небольшой 1600-кубовой Toyota Corolla Levin TE 27. В этот же год название команды было официально изменено на Toyota Team Europe (TTE) и она переехала из шведской фермы в приличные производственные помещения в Брюсселе (Бельгия).

Toyota Corolla Levin TE 27, на которой в 1975 году Ханну Миккола выиграл Ралли «1000 озёр», на Eifel Rallye Festival 2015

Toyota настояла, чтобы команда использовала спортивную модель Celica, которая, по их мнению, была предпочтительней в плане маркетинга. Хотя сама команда хотела использовать более компактную Corolla. Тем не менее, на протяжении многих лет, были подготовлены различные версии Celica. Некоторые оказались более конкурентоспособными, другие менее, но ни одна на самом деле не попала в топ раллийных автомобилей.

Toyota часто меняла кузов, но механическая начинка осталась весьма схожей. Программа команды менялось так же, как автомобиль. На раннем этапе, из-за нехватки средств не удавалось подписать быстрых водителей, что при отсутствии скорости у самого автомобиля приносило результаты ниже среднего. Потом в конце 1970-х годов были проблемы с омологацией 16-клапанных двигателей, преследовавшие большинство производителей. Тем не менее, в 1979 году команда переехала в новую штаб-квартиру в Кельне (ФРГ).

Постепенно команда прогрессировала, и в 1982 году одержала свою вторую победу, когда Бьорн Вальдегорд первенствовал в Новой Зеландии.

Toyota Celica 2000 GT и Бьорн Вальдегорд на Ралли Новой Зеландии 1982

В том же году был утверждён технический регламент Группы В и для TTE наступила новая эра. Toyota не пожелала строить специальную модель с приводом на четыре колеса, которую можно было бы использоваться в качестве основы для гоночного автомобиля. Поэтому TTE пришлось продолжать работать с моноприводной Celica. Но вооружившись технической свободой, предоставляемой правилами Группы B, в 1983 году команда разработала свой лучший на тот момент раллийный автомобиль Celica Turbo Twincam.

Toyota Celica Twincam Turbo победителя Ралли Сафари 1984 Бьорна Вальденгорда

У него было только два ведущих колеса, но он был прочным и очень мощным. Хотя новый автомобиль оставался неконкурентоспособным на быстрых ралли в Европе, но на таких жёстких этапах, как «1000 озёр» или «RAC» он мог себя показать. А настоящий успех пришёл на африканских марафонах. Там автомобиль действительно собирал золото, выиграв по три раза Ралли Сафари (1984-1986) и Ралли Кот-д’Ивуар (1983, 1985 и 1986).

Эпоха Группы B закончилась преждевременно и внезапно. TTE осталась без машины, и чтобы продолжить выступления, пришлось поспешно подготовить Supra.

Несмотря на очевидные проблемы с отсутствием конкурентоспособной машины, конец Группы B стал благословением для TTE. Toyota наконец-то сдалась, и подготовила к выпуску автомобиль 4WD. А в 1987 году в Кельне были готовы новые специально построенные помещения. Команда не долго мучилась с Supra и в 1988 году построила Celica GT-4 (ST165). На раннем этапе было трудно, даже несмотря на возвращение в команду Юхи Канккунена. Но как только разочаровавшийся Юха решил покинуть команду, в 1989 году пришла первая победа в Австралии.

1989 год. Первые победители этапа WRC в Австралии Юха Канккунен и Юха Пиронен на Toyota Celica GT-4 (ST165) на трассе в районе города Перт

А в 1990 году Карлос Сайнс стал на ST165 чемпионом мира по ралли. Дебютировавшая в 1992 году новая GT-4 (ST185) помогла Сайнсу взять второй титул. В 1993 году ST185 уже победила как в зачёте водителей с Юхой Канккуненом, так и в зачёте производителей.

Toyota Celica Turbo 4WD (ST185) Юхи Канккунена на Ралли 1000 озер (Финляндия) на пути к победе в 1993 году

Вдохновлённая успехами, в 1993 году Toyota выкупила TTE и переименовала её в Toyota Motorsport GmbH (TMG).

В 1994 году чемпионом мира стал Дидье Ориоль, а Toyota получила второй титул.

Toyota Celica Turbo 4WD (ST185) Дидье Ориоля на Ралли Новой Зеландии 1994

В 1995 году Celica ST185 сменила, ставшая печально известной ST205. Несмотря на уход из чемпионата Lancia, конкуренция не стала слабее. Toyota столкнулась с ожесточённым сопротивлением других японских производителей, Subaru и Mitsubishi. Японцы по-прежнему настаивали, что бы TMG использовала большую Celica и, несмотря на все старания команды, конкуренты начали опережать её. То, что за этим последовало, стало самым большим скандалом в спорте. TMG, чтобы сделать Celica конкурентоспособной, использовала гениальное, но нелегальное устройство на турбоограничителе. Обман вскоре раскрылся, и Toyota была дисквалифицирована на 12 месяцев.

В 1996 и 1997 годах, команда в связи с запретом, поддерживала Celica ST205 частных команд Italian HF Grifone Team, Toyota Team Sweden, Marlboro Toyota Team Belgium и Tein Sport на некоторых этапах WRC.

Toyota Celica GT-Four (ST205) под управлением Юхи Канллунена на Раллилегенд 2015

Несмотря ни на что, Уве Андерссону удалось не только убедить Toyota остаться в WRC но и впервые с 1970-х годов получить разрешение на использование Corolla в качестве базового автомобиля. Этому, вероятно, помог новый технический регламент World Rally Car, введённый в 1997 году. В соответствии с ним Toyota не требовалось производить специальную базовую полноприводную машину, так и появилась Corolla WRC. Она дебютировала на Ралли Финляндии 1997 года.

Toyota вернулась в WRC в 1998 году с Corolla WRC и экипажами Карлос Сайнс/Луис Мойя и Дидье Ориоль/Дени Жироде. Они закончили сезон на втором месте, как в чемпионате пилотов, так и конструкторов. Всё снова выглядело хорошо, но, несмотря на завоёванный в 1999 титул для производителей, возвращение оставило немного кисловатый привкус. Победы были редки, а затем пришла шокирующая новость.

Toyota Corolla WRC Карлоса Сайнса на Ралли Швеции 1998, 2-е место

С 2000 года компания прекратила участие в ралли, для того, чтобы подготовиться к переходу в Формулу 1 в 2002 году. Тем не менее, Toyota Corolla WRC ещё несколько лет весьма успешно использовались частниками.

И вот, через 18 лет бренд возвратился в Чемпионат мира по ралли с Toyota Gazoo Racing WRT. В рамках подготовки к сезону 2017 года, в Финляндии под руководством четырёхкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена, была создана новая команда и разработан Yaris WRC.

На Ралли Швеции 2017 Яри-Матти Латвала принёс Тойоте первую победу после возвращения в WRC

Первый сезон команда имела скромные ожидания, отдавая приоритет развитию автомобиля и обучению, а не погоне за результатом. Но две ошеломляющих победы в Швеции и Финляндии показали, что Toyota является  силой, с которой придётся считаться в предстоящие сезоны.

Ливрея Toyota GAZOO Racing WRT на 2018 год

К середине сезона 2018 года Toyota ещё не выглядела достаточно сильной. После седьмого этапа в Италии она уступала лидирующему Hyundai Shell Mobis WRT 51 очко. Но последующие шесть ралли всё изменили. Три победы Отта Тянака и успех в финальном раунде для Латвалы принесли команде титул чемпиона мира всего во втором сезоне после возвращения. Томми Мякинен стал первым человеком в истории ралли, выигравшим чемпионат как в качестве водителя, так и в качестве руководителя команды.

Toyota Yaris WRC в ливрее 2019 года

В 2019 году Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, после двух лет работы с командой, ушли в Citroën. В третьей машине их сменили Крис Мик и Себастьян Маршалл. Шесть побед Отта Тянака против трёх, как у Тьерри Невилля (Hyundai), так и у Себастьена Ожье (Citroen), позволили эстонцу выиграть чемпионат. Однако недостаточная помощь остальных экипажей не позволили команде удержать титул среди производителей, уступив его Hyundai. Ушёл в корейскую команду по окончании сезона и Тянак.

Toyota Yaris WRC в ливрее сезона 2020

В 2020 году Toyota Gazoo Racing попыталась вернуть трофей производителей с полностью обновлённым составом с Себастьеном Ожье, Эльфином Эвансом и дебютантом в королевской категории молодым финном Калле Рованперой. Но это оказалось нелегко. Валлиец победил уже на втором этапе в Швеции, а Ожье полностью освоился в Yaris WRC к Мексике, где завоевал первую победу с командой и начал борьбу за титул. По ходу сезона команда лидировала как в зачёте пилотов, так и производителей. В конце концов, ей пришлось довольствоваться чемпионством Себастьена Ожье и вторым местом Эльфина Эванса.

Toyota Yaris WRC в ливрее сезона 2021

На 2021 год команда полностью сохранила состав пилотов (включая японца Такамото Кацуту, который выступал вне зачёта производителей). Также остался и действующий чемпион Себастьен Ожье, который ранее заявлял, что 2020 год станет для него последним в чемпионате. Ключевым кадровым событием сезона стала смена руководителя команды: Томми Мякинен стал советником по автоспорту концерна Toyota, а на его место пришёл бывший гонщик Toyota Яри-Матти Латвала. Для сезона 2021 года команда планировала разработать новый автомобиль на базе GR Yaris, но из-за последствий пандемии было решено отказаться от этой идеи.

Прототип Toyota GR Yaris WRC // Henri Vuorinen

С введением с 2022 года совершенно новых гибридных автомобилей Rally1 Тойота решила, что размещение объектов проектирования, разработки, производства и обслуживания на ее новом заводе в Эстонии не имеет больше смысла. В связи с этим, концерн решил закрыть эту базу после окончания сезона 2021.

В течение сезона гонщики Toyota оказались более конкурентоспособными, завоевав 8 побед в 12 гонках. Ожье выиграл свой восьмой мировой титул в карьере. Благодаря отличной производительности всех своих водителей, конюшне удалось выиграть и второй титул среди производителей.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Обзоры б/у авто Toyota Celica (Тойота Селика) с пробегом. Студенческое купе

Toyota Celica популярна у молодых, с бензином в крови, людей

Впервые представленная в самом конце 1993 года на автосалоне в Токио, Toyota Celica шестого поколения произвела двоякое впечатление. Некоторым этот необычный дизайн с четырьмя круглыми фарами понравился, у большинства же он вызвал недоумение. Однако в итоге дискуссии по поводу оформления передней части улеглись, а круглые фары и вовсе вошли в моду.

Кстати, для тех, кто еще считает внешность Celica образца 1993—1999 годов неприемлемой, надо заметить, что «Toyota» выпускала для японского рынка модификацию Curren с более стандартным дизайном. Очень много на рынке праворульных купе с именем Celica, ведь в Стране восходящего солнца подобная модель в подержанном состоянии стоит ощутимо дешевле, чем в Европе, и имеет довольно богатую комплектацию. Кроме того, обычно пробеги машин из Японии меньше, чем у привезенных из Старого или Нового Света.

А еще стоит отметить, что помимо стандартных купе «Toyota» выпускала и кабриолеты Celica. Но их на рынке совсем немного.

Уровень оснащения и материалы отделки какой-нибудь простой версии Toyota Celica скорее всего не понравятся большинству потенциальных покупателей. Однако не спешите поливать грязью этот автомобиль. Дело в том, что Celica в дешевых комплектациях (их много было продано в Европе) зачастую имеют минимальное количество «наворотов»: электропривод, центральный замок, да, пожалуй, и все. Кроме того, подобные бедные автомобили оснащены еще и двигателем мощностью всего 116 л.с. или 125 л.с. (на японском рынке наиболее скромным был 2-литровый агрегат мощностью 140 л.с., и такие машины имели обозначение SS1). В общем, 116- или 125-сильные купе считаются несерьезными. Однако у них есть одно очень большое преимущество — цена. Она действительно невысокая, особенно если везти машину из Японии.

Но не надо думать, что все Celica такие — есть довольно приличная часть машин в версии GT (SS2 или SS3). Toyota Celica GT — уже вполне серьезный автомобиль. Внутри такие купе выглядят гораздо лучше, у них имеется не только электропакет, но и кондиционер, литые диски и прочее. Внешне их можно отличить по мощному спойлеру в задней части кузова. Ну а любители скорости оценят, что у Celica GT под капотом двигатель мощностью 170—180 л.с.!

Скорее всего, ища Celica, вы будете выбирать именно между этими модификациями, хотя «Toyota» выпускала и самые «навороченные» машины в версии Celica GT-4 (иногда обозначается как Celica Turbo 4WD или SS4). Здесь главный интерес вызывает уже не комплектация, а мощный турбированный мотор, выдающий 242 л.с. (в Японии — 255 л.с.), и система полного привода. Эти Celica — фактически гражданские версии раллийных автомобилей, но их в продаже даже в Японии очень мало, да и стоят они дорого.

Под капот купе устанавливали проверенные силовые агрегаты. Как уже говорилось, самые простые машины, которые в основном и продавались в Европе, оснащали 1,8-литровым двигателем мощностью 116 л.с. (иногда 125 л.с.) с внутренним обозначением 7A-FE. Этот мотор прекрасно знаком российским механикам, ведь он устанавливался не только на Celica, но и в немного модернизированном виде на Corolla, Avensis и др. По словам мастеров, этот движок без проблем может отходить больше 500 тыс. км, не требуя никакого ремонта. Причем какие-то действительно проблемные места у него назвать очень сложно.

Все эти хвалебные слова в полной мере касаются и 2-литровых атмосферных двигателей 3S-FE и 3S-GE. Конструктивно они похожи, однако первый выдает 140 л.с., а второй — 170 л.с. или 180 л.с. А в автомобилях, сделанных в конце 90-х годов и привезенных из Японии, могут быть все 200 л.с. По мнению многих владельцев Toyota Celica, именно 2-литровый двигатель мощностью 170—200 л.с. — оптимальный вариант для этого автомобиля. Ведь его «табун лошадей» обеспечивает машине очень приличную динамику, причем независимо от того, с какой коробкой передач он агрегатируется — механической или автоматической.

Несмотря на высокую удельную мощность, «тойотовские» двигатели 3S-FE и 3S-GE довольно долговечны. Их ресурс очень большой, и большинство владельцев «шестых» Celica при правильном обслуживании эксплуатируют эти моторы по много лет. Для поддержания «здоровья» силовых агрегатов необходимо лишь следить за тем, чтобы они не перегревались, и заливать только качественное синтетическое масло (менять каждые 7—8 тыс. км). Да и про ремень ГРМ тоже не стоит забывать — его замена здесь не вызывает сложностей и обходится примерно в $200—250 с учетом деталей и работы (операцию надо выполнять каждые 100 тыс. км). Кроме того, на машинах с пробегом около 100—150 тыс. км, возможно, придется заменить прокладку крышки головки блока или прокладку трамблера, но это стоит около $30 с работой. Через 3—5 лет эксплуатации по России изнашивается лямбда-зонд. В некоторых магазинах новый на заказ стоит $500—600, но на самом деле, если поискать, можно найти эту деталь примерно за $150—200. Однако в эйфорию по поводу надежности «тойотовских» двигателей впадать не стоит — мастера по ремонту знают немало случаев, когда люди покупали автомобили с напрочь «убитыми» моторами, ремонт которых обходился в $1300—2000.

Про турбированный двигатель объемом 2,0 л мощностью 242 л.с. или 255 л.с. тоже нужно сказать несколько слов, хотя, если честно, найти такие машины в продаже достаточно трудно. Несмотря на высокую мощность, этот мотор чрезвычайно надежный (видимо, поэтому его с небольшими изменениями выпускают до сих пор). И если эти моторы «умирают», то обычно не своей смертью, а из-за ошибок водителя. Но нужно помнить — обслуживание турбированных Toyota Celica стоит ощутимо дороже, чем обычных атмосферных автомобилей.

Коробки передач на Celica шестого поколения могут быть как механическими, так и автоматическими. Причем последних, несмотря на имидж машины, очень много, особенно если Celica доставлена в Россию из США или Японии. Хотя владельцы Toyota Celica сходятся во мнении, что автомобилям с 2-литровым мотором мощностью 170—200 л.с. не очень хорошо подходит «автомат» (версия GT-4 имеет только «ручную» коробку). Дело в том, что АКП не дает в полной мере реализовать весь потенциал этого купе и как бы «придушивает» лошадиные силы. Однако, покупая Celica с огромным «табуном» под капотом и механической коробкой передач, нужно помнить, что езда по городу в час пик на такой машине не доставит большого удовольствия. Поэтому при постоянной эксплуатации в мегаполисе, наверное, лучше не открещиваться от автоматической трансмиссии. Тем более что к ее надежности даже при достаточно агрессивной эксплуатации претензий нет. Очень большой ресурс имеет и «механика», но при покупке автомобиля с «ручкой» нужно обратить внимание, как схватывает сцепление. По словам мастеров, оно обладает очень большим запасом прочности, однако водители Celica так часто любят порезвиться, что «убивают» его иногда за 70—100 тыс. км (замена стоит $300).

Про то, что полным приводом оснащалась только версия GT-4, уже было сказано (все остальные машины — переднеприводные). А еще некоторые Celica имели все четыре управляемых колеса (хотя при этом привод все равно оставался передним). Но такие машины редкость, да и продавались они только на японском рынке. И все же если полноуправляемая Celica попадется, то, покупая ее, нужно помнить, что за немного более хорошую управляемость на максимальных скоростях придется дорого платить (во время обычной езды водитель сильную разницу в поведении машины вряд ли почувствует). Задняя подвеска таких машин — очень сложной конструкции и требует частого ремонта. Кроме того, там стоит задняя рулевая рейка с электроприводом, у которой примерно к 100 тыс. км появляется люфт. После этого рейку надо менять, что обойдется в $700—800 (передняя рейка стоит $800—900). Что касается стандартных переднеприводных автомобилей, то их ходовая часть — образец надежности. Ресурс шаровых опор, сайлент-блоков, рычагов, пружин и даже амортизаторов составляет примерно 150—200 тыс. км и более. Меньше «живут» только втулки стабилизатора, да и те способны преодолеть 100-тысячный рубеж (замена — $25 с учетом работ).

Но, как всегда, покупая подержанный автомобиль, нужно быть готовым к ремонту подвески. Удивительно, но запчасти к Toyota Celica стоят не слишком дорого. Например, амортизатор обойдется в $60—120, в зависимости от степени его оригинальности, а «шаровая» и сайлент-блок — по $25—50 за каждую деталь (они меняются отдельно от рычага). И обычно несколько больших затрат требует не подвеска, а тормозная система, где постоянно нужно следить за колодками и дисками. Оригинальные детали стоят недешево (один диск, которого хватает примерно на 100 тыс. км, — около $100), но в продаже можно встретить запчасти и без надписи «Toyota» на коробочке. Они будут на 30—50% дешевле.

Примерка

Представленная на иллюстрациях белая Toyota Celica выпущена в 1996 году и имеет очень неплохое оснащение, ведь в данном случае речь идет о модификации SS3 (автомобиль был около трех лет назад привезен из Японии лично нынешним владельцем).

Под капотом этой Celica находится 2-литровый двигатель мощностью 170 л.с. Здесь силовой агрегат работает в паре с автоматической трансмиссией. Последняя, конечно, не лучшим образом подходит для спортивного автомобиля, однако при частой городской эксплуатации «автомат» чрезвычайно удобен. Кроме того, благодаря огромному «табуну» под капотом разгон на такой Celica все равно получается очень быстрым.

За три года эксплуатации в России Toyota Celica проявила себя как очень надежный автомобиль. Двигатель и коробка передач по-прежнему не требуют никакого ремонта, а в подвеске пришлось поменять лишь пару амортизаторов, две шаровых опоры с сайлент-блоками — и все! Сейчас подобный автомобиль стоит на вторичном рынке около $9500.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Из трех спортивных моделей «Toyota» — Supra, МР-2 и Celica — последняя самая доступная по цене для наших автолюбителей и по этой причине пользуется повышенным спросом на вторичном рынке России. Celica может предложить владельцу помимо высокой надежности, присущей всем моделям «Toyota», еще и отличную динамику, к тому же «упакованную» в спортивный кузов.

Celica чаще всего привлекает внимание молодых людей, склонных к спортивному, агрессивному стилю езды. Далеко не все из них обладают достаточными средствами для покупки новых или даже достаточно «молодых» Celica. Большая часть вынуждена довольствоваться автомобилями в возрасте от 7 лет и старше. Но то обстоятельство, что «спортивный жеребец» до вас чаще всего возил молодых джигитов, а не степенных аксакалов, приводит к тому, что по сравнению с другими автомобилями аналогичного возраста Celica чаще других оказывается в состоянии сильного износа или после аварии. По нашей статистике, из 10 проверяемых автомобилей этой марки, покупаемых в бюджетном диапазоне цен от $8000 до $10 000, сильно «укатанными» оказываются 9, а битыми — 5. Из автомобилей стоимостью $10 000—16 000, то есть привезенных на продажу из-за рубежа, битыми оказываются 7, а изношенными — 2. Причем, несмотря на отличную ремонтопригодность Toyota, изношенный двигатель чаще всего требует дорогостоящего капитального ремонта. А в результате аварии обнаруживается деформация лонжеронов или следы сварки, свидетельствующие о том, что кузов собран из кусков других Celica.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор Кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Основные покупатели Toyota Celica — молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Поэтому при выборе кредитной программы покупатели этих автомобилей очень часто сталкиваются с трудновыполнимыми требованиями банков по непрерывному стажу работы, сроку работы на последнем месте, наличию трудовой книжки и справок, подтверждающих реальный доход. Однако существует ряд кредитных программ, позволяющих преодолеть кредитные ограничения на приобретение подержанной Celica.

Для сравнения вариантов покупки возьмем Toyota Celica выпуска 1998 года стоимостью $10 000. По первой кредитной программе первоначальный платеж должен быть не менее 10% от стоимости авто, плюс плата за страховку по риску КАСКО. Стоимость страховки по данной программе составит $1300, соответственно первоначальный взнос должен быть не менее $1130, а размер кредита составит $10 170. Для получения кредита на срок до 4-х лет необходимо иметь доход не менее $870 в месяц. Размер ежемесячного платежа составит $350, включая погашение кредита и процентов. Требования к окладу и размер платежа снижаются при увеличении первоначального взноса. Так, при взносе $3000 ежемесячный платеж составит $285, а доход заемщика должен быть не менее $700.

Вторая программа кредитования позволяет приобрести автомобиль при первоначальном взносе $1000. Страховка по КАСКО включается в «тело» кредита. Причем по данной программе возможно применение франшизы до $500, что позволяет сократить расходы на страховку до $790. Таким образом, размер кредита составит $9790 при максимальном сроке кредитования до 3-х лет. Чтобы воспользоваться этой программой, необходимо иметь доход не менее $1050 (размер ежемесячного платежа составит $422).

Toyota Celica GT4 "Winston" Ралли Сатурн/Югославия 1989 Trofeu 1:43 | МОДЕЛИ РАЛЛИ АВТОМОБИЛЕЙ | ФАЙНЕФУРИ.PL

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90 000 Toyota Celica, как Sega Rally

Да вроде ничего, просто десяток наклеек, никакого большого тюнинга.Факт, однако, факт - машина сентиментального игрока с форума AtariAge выглядит в точности как Celica ST205 GT-Four из Sega Rally Championship. И пишу об этом потому, что когда-то у меня было большое желание приобрести Toyota Celica. Также повлияла первая часть Sega Rally. К сожалению, это закончилось желанием, но, глядя на эти фотографии ... я собираюсь увидеть автомобильные предложения.

.

Toyota Celica GT-Four (ST205) - EWRC-RESULTS.COM

Rally1WrCraly2 / R5Rally2-Kit / r4raly3Raly4 / R60S2000S1600KIT Car 2.0Group Blegendsgroup AE-CARS
Toyota Celica GT-четыре (ST205)
Celica
CHASSIS Список

0 × Уничтожено10 × Неактивно10 × Активно12 × Exfactory

# 0 # 03 TTE # TC-502 # TC-508 # TC-513 # TC-514 # TC-516 # TC-522 # TC-523 # TC-534 # TC -542 # TC-543 # TC-589 # K-AM 1177 # K-AM 2188 # K-AM 3103 # K-AM 3643 # K-AM 5058 # K-AM 6361 # K-AM 7098
Пластины
00 - 63-JZ 01R 0012 1-AQD-050 1-GHY-234 1-TUS-803 1-ZAM-838 1-ZAQ-594105491 B 1499 WWG 59 1720 WWE 59 1737 WWX 80 201-MH-01 23-ZR-SH 2742 ZB 84 2802 WW 59 2A2 4545 2P2 4400 3432 WW 59 4617 WWF 59 4927 WWL 59 501 950 5246 WWL 59 543 WW 02 577 WWX 62 5809 WWK 62 620 WWE 971 6449 BYB 65827 DUBAI 6719 WW 59 68-HN-JK 6970 WWF 59 7752 WWG 597N-3923 8558 WW MC 91-D-48162 94-MH-4853 9860 WWV 80 A3000 AB 676 JE AH 380 FX AH 381 FX AH 665 FZ AL 551 SB AL 552 SB AL 6 GT3 CD AN ALZ0 4 SC ALZ0 АЗ МС 998 Б 21 ТТЭ БОП 19 6 BV 01 TTE CCO 498 DF 85927 DF 85928 DSW XG09 EB 2911 AC ECW 854 FH-8402 GPR 220 H-4727 H-4734 HGB 781 HVF-017 HX-FP-98 JD 13120 JD 25 240 JKE-208 JL-K1 - 813 JLX-322 JQA-069 JRV-390 K-4230 K-AM 1177 K-AM 208 K-AM 2117 K-AM 2188 K-AM 2339 K-AM 2390 K-AM 2555 K-AM 264 K-AM 2695 К-АМ 2735 К-АМ 290 К-АМ 3003 К-АМ 306 К-АМ 3103 К-АМ 3330 К-АМ 3543 К-АМ 3627 К-АМ 3643 К-АМ 3648 К-АМ 3954 К-АМ 4021 К- АМ 4546 К-АМ 4993 К-АМ 5038 К-АМ 5058 К-АМ 5133 К-АМ 5533 К-АМ 5695 К-АМ 6208 К-АМ 6215 К-АМ 6361 К-АМ 6516 К-АМ 6636 К-АМ 6836 К-АМ 6838 К-АМ 7098 К-АМ 7182 К-АМ 7291 К-АМ 7405 К-АМ 761 К-АМ 775 К-АМ 7969 К-АМ 806 К-АМ 828 К-АМ 846 К-АМ 8518 К- AM 864 K-AM 868 K-AM 8686 K-AM 915 K-AM 926 K-AM 936 K-AM 948 K-AM 949 K-AM 965 K-AM 9985 K-CL 9425 KAM 197J KF 49300 KL ZA 5 KR 4Gh54 KWA LY19 APR 59AV L124 MEP L136 LNF L222 WRC L674 DKH LBO 07-78 LBO 07-79 LG-80-17 LJ 20-11V LJ V4-03X LL 1 CXD M200 TTE M735 RTX MR TT 205 N158 AAU N360 XTT NAH 68 - 88 NOH-PT 388 PBJ 79-17 PL-V 111 PPG-098 RHW 424 RKJ-31 9 S 4715 BBM SB 140 В SB 448 EL SB 875 K SB FT 3 SCL 712 SE VA 6 SG 91-05D SGM 748 SK 0300T SO 9814L SP 01-15 SP 03-82 SP 05-59 SQI-402 SUB 229 TS CC 991 U-5563 U-5600 V-GU 1 WJ 9427F WT 86Y WX 76790 WXG 999X XX6070 YLA 633 YVW 550 YYO 221 ZDC-890 ZLJ 37-00 ZLJ 38-38 ZLJ 82-00 ZLK 17-00 ZLL 41-36.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан («SDN») OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций («FSE»);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих продуктов российского происхождения: рыба, морепродукты, непромышленные алмазы и любой другой продукт, который может время от времени определяться США. Министр торговли.
  7. Экспорт из США или гражданином США лица, предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены U.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Перечень и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении No. 5 к части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США. которые подчиняются США Закон о тарифах или связанные с ним законы, запрещающие использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

.

BEEMAX B24006 - 1:24 Toyota Celica GT-FOUR (ST165) 1990 Safari Rally

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать полный функционал сайта, включая использование чата для связи с магазином.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Японцы умеют - Toyota Celica • AutoCentrum.pl

В случае с Toyota четыре триумфа в классификация водителей, три в соревновании конструкторов и целых 43 выигранные митинги говорят сами за себя. Более успешные бренды в раллийные только Lancia и Peugeot. Для многих автолюбителей безумие, названия Celica и Corolla звучат почти волшебно, а их гонщики: Сайнс, Канккунен и Ориоль — настоящий магический треугольник.

Мечта - свергнуть европейцев

Интересно, что Toyota была первым японским производителем, решил вступить в серьезную борьбу за первенство в ралли.Японский мечтал остановить европейскую гегемонию на чемпионате мира, поэтому в начале семидесятых годов Toyota снова был первым, кто встал у начала событий на Старом Континенте. В 1972 год, встретились представители продюсера из Страны восходящего солнца в Лондоне со шведом Ове Андерссоном, победителем ралли Монте-Карло. Результатов лондонских переговоров долго ждать не пришлось. Андерссон сел за руль селики первый раз осенью, в ралли РАК.Для Toyota это был совершенно новый опыт, потому что их Celica Пока не может похвастаться значительными достижениями и опытом в конкурсе до сих пор. Тем удивительнее оказалось девятое место занимает швед в Великобритании. Этот результат он сделал Тойоту самой высокой из всех японских команд, выше знаменитый Datsun 240Z5.

Toyota последовала их примеру и решила продолжить начатую программу ралли, хотя изначально возникли проблемы логистического характера непроходимый.Постоянные путешествия из Японии в Европу отнимали много времени. время и деньги. Первым решением было поручить Андерссону 1973 Создание замены для команды Toyota в Упсале, северная Швеция. Базу быстро перебросили в Бельгию, откуда Король и Челики отправились в самые важные раллийные события по всей Европе. Первый серьезный Американская пресса независимо имела успех. Уолтер Бойс и Дуг Вудс на Corolla 1600 Coupe с самого начала лидировали в Мичигане. до финиша.Год спустя Андерссон выиграл Total Rally, проходивший в Пустоши Южной Африки.

Миккола шокирует

Временная база в Швеции и Бельгии была временным решением, о котором мы узнали два года спустя. Тойота была основана в феврале 1975 года. Команда Европа. Японец не стал долго ждать своего первого успеха. Уже в августе Ханну Миккола потряс весь раллийный мир, выиграв Финское ралли 1000 озер, до сих пор одно из самых сложных и самые быстрые события в календаре чемпионатов мира.Миккола перешел к история как гонщик, одержавший первую победу для TTE. Он выиграл за рулем 1600-кубовой Corolla, обойдя соперников на легковых автомобилях. с гораздо более мощными двухлитровыми двигателями. Следующий, больший успех казался лишь вопросом времени.

Японцы продолжали улучшать Celica, но уже в раллийной программе был небольшой застой. Только в 1979 году Жан-Люк Терье заверил Первая победа Toyota в национальном чемпионате.Терье он одержал победу в чемпионате Франции по гравию. Существенный факт для Японская команда также перемещала штаб-квартиру TTE. Тойота она переехала из Брюсселя в немецкий Кельн. Через три года работу команда крупнейшего японского автопроизводителя начала острые о достижении вершины.

Celica — королева Африки

Первым симптомом грядущей гегемонии Celica была впечатляющая дубль в ралли Motogard. Первым финишировал Бьорн Вальдегард, сразу за ним был Пер Эклунд.Несмотря на всего несколько запусков в сезона Toyota завершила сезон на хорошей пятой позиции в Классификация конструкторов. Индивидуально шестой был классифицирован Вальдегард. Несмотря на хорошие отзывы, новая модель Celica GT (RA63) вышла через несколько Через несколько месяцев после запуска его заменили на Celika Twin-Cam Turbo. За за рулем этой машины Вальдегард выиграл Кот-д'Ивуар в в 1983 году.

Celica стала доминировать в ралли, организованных в чертовски сложных Африканская пустыня.На ралли Берега Слоновой Кости не было победы случайный. Год спустя модель Twin-Cam Turbo от Waldegard's руль оказался непревзойденным в еще более жестком ралли Сафари.

Тойоты ждали тучные годы, и это оказалось их определителем трудоустройство в заводской коллектив в 1984 году неким Юхой Канккунен. Шестое место в ралли 1000 озер было достаточно убедительным. Боссы ТТЕ, что тут же предложили тогда еще 25-летнему финну профессиональный контракт.Юха отплатил по-царски и теперь по-своему В первый же сезон за рулем Celica Twin-Cam Turbo он выиграл не только в Кот-д'Ивуаре, но и в ралли-сафари. Он был самым молодым гонщик в истории (всего 26 лет!), выигравший чрезвычайно трудный вечеринка. Toyota, однако, не смогла удержать его еще на один год. что Канккунен провел сезон 1986 года в группе B Peugeot.

Несмотря на отсутствие сенсационного финна, у TTE были и другие причины для радости. Фред Галлахер, бывший пилот Канккунена, решил пойти с начало сотрудничества с Вальдегардом и, как потом выяснилось, было пресловутый бычий глаз.Дальнейшие победы в Африке (Сафари и Кот-д’Ивуар) укрепил позиции японского производителя в чемпионат мира. Погром в Тойоте заслужил особого внимания устроила своих соперников на ралли Берега Слоновой Кости. Он первым пришел к финишу Вальдегард, за которым последовали трое других водителей Celica Twin-Cam Turbo.

Дорога к вершине

В 1988 году во время ралли Корсика руководство TTE с гордостью представило модель Celica GT-Four ST165, которую предстояло покорить в течение следующих двух сезонов Кубок мира.Интересно, что это было первое ралли Toyota с полный привод. По общему признанию, ее первый год участия в гонках не принес впечатляющие успехи (его единственная победа была в Австралия возвращается на Toyota Kankkunen), но дальше было уже намного лучше.

Это был отличный ход, чтобы взять Карлоса Сайнса из Lancia, который уже побеждал в своем дебютном сезоне в цветах Toyota первый титул чемпиона мира. Испанец выиграл четыре в блестящем стиле ралли - в Греции, Новой Зеландии, Финляндии и Великобритании.Вальдегард одержал победу в ралли Safari, сделав его последним сезона сборная Японии заняла второе место в зачете конструкторы. Год спустя Toyota повторила то же достижение. Этот вместе Сайнс побеждал пять раз, хотя этого было достаточно, чтобы завоевание титула призёра. В Каталонии он блестяще представил также Армин Шварц. Победа немца за рулем Celika GT-Four ST165 стал еще одним доказательством растущей мощи Toyota.

Начальство ТТЭ не останавливалось на достигнутом и в 1992 году представило следующая эволюция Celica - Turbo 4WD на базе модели ST185. Фантастический Характер Сайнса и его четыре победы сделали его вторым в карьере. чемпионская корона. Toyota снова была в шаге от триумфа в категории производителей, но в очередной раз обогнали своих Lancia в авангарде... Юха Канккунен. Как быстро выяснилось, это был последний триумф итальянцев. над японцами.

«Если не можешь их победить, присоединяйся к ним», — говорит старик. английская пословица.Toyota решила довести его до ума в третий раз сам сенсационный Канккунен и на этот раз Фин за рулем Celica он показал весь свой потенциал. Он вошел в историю, выиграв пять ралли в сезоне с... тремя разными пилотами. Сафари победил Юху Пийронен (Фин умер после четвертого ралли сезона 1993 г.), Финляндия с Дени Жироде, а Аргентина, Австралия и Великобритания - с Ники «М Гристэм». Юха с легкостью выиграл свой четвертый чемпионский титул и, что не менее важно, на пути к командному триумфу он также вел ТТЭ.Свой вклад в победу внёс и Дидье Ориоль (он был первым победа в истории TTE в Монте-Карло) и Матс Йонссон (победа в ралли Швеция).

Гегемония Toyota в WRC продолжается. В сезоне 1994 года он снялся однако появился Ориоль. Француз, ласково известный как «Летающая лягушка». он выиграл три розыгрыша и неожиданно выиграл единственный в своей карьере Чемпионат мира. Как будто этого недостаточно, его команда вернется одержал победу в классификации производителей. Этому способствовали и триумфы. Ян Дункан на сафари и ралли Канккунен в Португалии.Тойота была на абсолютный топ. Неожиданно быстро упал. Быстро и болезненно.

Маленькая афера

Когда все знаки на земле и на небе приказали искать Тойоту Однозначный фаворит сезона 1995 года, небольшая "афера" механиков ТТЕ. он разрушил все планы и прогнозы. Мир ралли шокирован информацией об обнаружении диспетчерами Международного Автомобильная федерация Несанкционированная модификация так называемого отверстия Celica GT-Four ST205 Турбины Auriol.Французы, наряду с Канккуненом и Шварца, они на несколько месяцев потеряли работу в команде, а Toyota осталась. дисквалифицирован в гонке за очередной чемпионат мира.

Дисквалификация стала ударом не только по ТТЭ, но и по всему митинговая обстановка. Вряд ли кто-то представлял автомобильное соревнование без стройной Селики. Toyota считалась самой развивающей командой в мире. мира - появились новшества в дифференциалах, двигателе и коробке передач чрезвычайно инновационный.

После промаха с несанкционированными изменениями чемпионская корона досталась три года на Субару. Мероприятие уже тогда было настоящей раллийной звездой, но Тойоте еще предстоит сказать последнее слово. Это правда после относительно скромные достижения в сезоне 1996 года (чемпионат Европы и победа в ралли RAC Армина Шварца), следующий год был еще слабее, но Toyota пережила кризис и уже готовила свой новый, революционный раллийное оружие. Именно благодаря ей она должна была вернуться в мир фары.Группа инженеров во главе с Дагобертом для новой программы Рёрер выбрал небольшой семейный автомобиль Corolla, который стал отдельной главой в истории успеха Toyota в WRC.

23 июля 1997 года была представлена ​​финальная работа японского производителя - Toyota Corolla WRC, автомобиль, которому суждено было стать одним из самых популярные раллийные автомобили мира. В сезоне 1997 года Тойота только стартовала в пяти гонках, что вызвало сомнения в том, сможет ли машина относятся к впечатляющим успехам своего предшественника.Плохие выступления Ориоль, Маркус Гронхольм и Фредди Лойкс не были настроены оптимистично

Master Corolla

Corolla была меньше и немного короче своей предшественницы Celica. У него была более узкая колея, гораздо более короткие свесы и низкий центр. сила тяжести, очень хорошее распределение нагрузки на обе оси, и это было потрясающе конструктивно компактный. По сравнению с Celica Corolla претерпела изменения. выпускной и впускной коллекторы, а блок цилиндров наклонен под углом 25 градусов.Секвентальную 6-ступенчатую коробку передач предоставил X-track.

Во время испытаний машина выглядела великолепно. инженеры Тойота они утверждали, что Corolla была быстрее на каждый пройденный километр 0,7 секунды от времени, достигнутого Селикой на асфальте! Интересно, Потребовалось более 400 человек, чтобы преобразовать «гражданскую» версию Corolla в версию WRC. Рабочие часы. Боссы Тойоты не сомневались, что оно того стоило.

Повторное участие Сайнса принесло TTE победу в первом розыгрыше сезона.Испанец одержал победу в Монте-Карло, показав, что Toyota снова опасна. «Эль Матадор» также победил в Новой Зеландии, благодаря чему закрепил за собой титул второго места среди водителей. Благодаря победе Ориоль на ралли Каталония, команда праздновала второе место в классификация производителей. Только Митсубиси з быстрый как стрела Томми Макинен.

Toyota стильно сошла с раллийной сцены. В последний перед С их переходом в сезон Формулы-1 в WRC Сайнс и Ориоль возглавили TTE. к третьему в истории титулу конструкторов.Последним соревнованием, которое выиграла Toyota, было Ралли Китая. Первый на финише Затем прибыл Дидье Ориоль.

После отречения ТТЭ Королла зажила своей жизнью и встала на место стать одним из самых популярных раллийных автомобилей среди частных лиц водители. Машина была не такой дорогой, как, например, Impreza WRC. Помимо по конкурентоспособной цене, Corolla также была надежной и прочной. доступность. Это за рулем Corolla WRC Чемпионат Европы выиграл в 2000 году Хенрик Лундгаард.Они жадно тянулись к этой машине также поляки (в том числе Лешек Кузай, Томаш Кухар и Роберт Грычинский), чехи и немцы. Сегодня, несмотря на преклонный возраст, для автомобилей WRC Corolla все еще находится на пути к Европе.

.

Оригинальный чемпион мира Toyota Celica WRC на продажу

Автомобиль чемпиона мира

Когда Карлос Сайнс вступил в сезон WRC, завершивший Ралли Великобритании в 1992 году, положение в общем зачете пилотов было неясным. Да, пилот Toyota имел преимущество в 12 очков над вторым Юхой Канккуненом в Lancia, но, как известно, в ралли ни в чем нельзя быть уверенным. Испанский пилот Toyota Celica GT-Four не разочаровал, он финишировал с отрывом более чем на две минуты от второго Ари Ватанена и почти на три минуты от Канккунена и, наконец, завоевал второй титул чемпиона мира по ралли.Оригинальный автомобиль, с которым Сайнс закрепил свой исторический успех, — Toyota Celica GT-Four ST185 — только что поступил в продажу.

История уникальной Toyota Celica

1/6

Тойота Селика GT-Four ST185

Старт RAC Rally стал последним официальным выступлением испанца за рулем раллийной Toyota.Но переход пилота в другую команду не закончился в истории победоносной Celica с регистрационным номером K-AM 2163. Автомобиль отправился в штаб-квартиру Toyota Team Europe в Кёльне, а в 1994 году, перекрашенный в цвета Castrol, служил в качестве тестовый автомобиль для ралли Сафари. В то время за руль сел главный соперник Карлоса Сайнса Юха Канккунен. Позже машина находилась в Кении, где участвовала в местных ралли, а затем была куплена Toyota Paraguay для участия в спецучастках Парагвайского ралли дель Чако.В конечном итоге раллийная Celica GT-Four вернулась в Европу, где была основательно отреставрирована и вновь приобрела характерный облик Safari Rally. Сегодня эта оригинальная Тойота стоит 229 тысяч. евро, то есть почти миллион злотых.

Ралли Celica и Карлоса Сайнса в Польше

Toyota Celica GT-Four также успешно выступала на спецучастках в Польше. За рулем GT-Four в версии ST165 Павел Пшибыльский дважды выигрывал титул чемпиона Польши по ралли, а в версии ST185 Кшиштоф Холовчиц также дважды становился лучшим польским раллийным гонщиком.В 1998 году Польшу посетил сам Карлос Сайнс, который тогда был за рулем Toyota Corolla WRC. Демонстрации мастерства испанского мастера можно было наблюдать в варшавском аэропорту Бемово.

.

Смотрите также