7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Тойота тесла


кто создаст экомобиль будущего — Look At Me

материал подготовил
Артём Лучко

На прошлой неделе японский автогигант наконец раскрыл детали своей долгожданной модели, получившей название Toyota FCV. Автомобиль приводится в движение электромотором, энергию для которого силовая установка получает в ходе химической реакции между водородом и кислородом. Выхлопом же автомобиля на топливных ячейках является обычная вода. При этом Toyota также обещает представить гибридную версию авто на этой же базе. Машина поступит в продажу в Японии до апреля 2015 года, а в США и Европе — уже летом 2014 года.

Цена автомобиля в Японии составит 7 миллионов иен, или около $69 000
по текущему курсу, что ставит его в одну категорию с Model S, стоимость которой варьируется от $62 400  до $87 400. Очевидно, что это серьёзная заявка на то, чтобы сместить Tesla с позиции главного евангелиста высокотехнологичного «зелёного» транспорта будущего. Мы решили разобраться в особенностях двух автомобилей и сравнить их недостатки и достоинства.

 

Предыстория противостояния

Toyota в 2010 году инвестировала $ 50 млн
в Tesla Motor

Электромобили были изобретены ещё в XIX веке, но они не стали популярными из-за всех связанных с ними ограничений и быстрого прогресса бензиновых транспортных средств. На долгие десятилетия электромобили канули в небытие, однако в конце нулевых интерес к ним снова вернулся. В настоящее время серийно выпускается целый ряд электромобилей, включая Chevrolet Volt, Volvo C30 BEV, Nissan LEAF, и многие другие. Однако самой заметной в этом ряду является Tesla Model S, изменившая представление об электрокарах.

Компании Tesla и Toyota связывают давние партнёрские отношения. Toyota Motor в далёком 2010 году инвестировала $ 50 млн в Tesla Motor, заполучив таким образом 3-процентную долю в перспективном стартапе. В 2011 году компании подписали 100-миллионную сделку о совместной разработке Toyota RAV4, который был оборудован электродвигателями Tesla. Однако электрическая версия кроссовера продавалась плохо, несмотря на выгодные условия кредитования и прочие стимулирующие факторы. В тот момент руководство Toyota осознало, что топливные элементы с нулевым уровнем выбросов — более надёжная и жизнеспособная технология.  

   

Toyota RAV4, оборудованный электродигателем Tesla

В тот момент Toyota официально объявила о продолжении сотрудничества с Tesla и о «переосмыслении» своего электромобиля RAV4, однако свой фокус японский автопроизводитель сместил на четырёхдверный седан на водородных топливных элементах, который компания планировала представить в Калифорнии в следующем году. И вот, наконец, японский автопроизводитель представил своё детище.

Tesla Model S — на первом изображении и Toyota FCV — на втором

 

Плюсы и минусы
Tesla Model S и Toyota FCV

Расстояние на одной заправке

Model S с модернизированной батареей на 85 кВтч может проехать 306 миль (около 492 км). При этом 20 минут зарядки на специальной зарядной станции пополнят запас батареи наполовину, что позволяет проехать ещё около 170 миль (273 км). Национальная академия наук (NAS) называет эту проблему в качестве самого существенного фактора, который не позволяет выйти электромобилю в масс-маркет.

Запас хода Toyota FCV составит 435 миль
(700 км), а на пополнение топливных ячеек уходит
всего 3 минуты.

Производительность

 Model S разгоняется от 0 до 100 километров в час за рекордные 4 секунды и развивает максимальную скорость 201 км/ч.

 Разгон до 100 км/ч у Toyota FCV должен занимать около 10 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Стоимость заправки

 Model S потребляет только электричество, которое гораздо дешевле и доступнее, чем водородное топливо. Все автомобили Tesla Motors поставляются с комплектом для домашней зарядки. Цены на электричество варьируются, однако в большинстве штатов миля пути будет стоить 2–3 цента. Кроме того, «медленная» зарядка на заправочных станциях компании Tesla останется бесплатной. Но быстрая замена аккумулятора обойдётся владельцу машины в сумму $60–80 (что примерно соответствует стоимости полного бака бензина).

 Toyota FCV заправляется водородом. Пусть это и есть самый распространённый элемент во Вселенной, водородные заправки являются большой экзотикой. Водородное топливо в США будет обходиться владельцу Toyota примерно в $4,5 за кг, то есть, чтобы проехать одну милю, американец заплатит около 7,5 центов. Точных объёмов топливных резервуаров Toyota пока нет, предполагается, что они вмещают около 6–7 кг, а значит, заправка авто под завязку обойдётся владельцу примерно в $30.

Стоимость авто

 Литиево-ионные батареи, которыми оснащены большинство электромобилей (включая Model S), стоят очень дорого. И хотя их цена значительно снижается, даже при оптимистических прогнозах, к 2030 году их стоимость упадёт не ниже $200–$250 за 1 кВтч. То есть аккумулятор ёмкостью 85 кВтч с запасом хода в 300 миль (482 км) будет стоить $17 тыс. А к 2050 году он будет стоить около $13 тыс. Кроме того, специалисты из NAS заявили, что, если в настоящее время авто с бензиновым двигателем может проехать около 300 миль на одном баке, то очень немногие из доступных электромобилей могут преодолеть более 100 миль. Другими словами, машины с аккумуляторами на 300 миль и более, которые сможет себе позволить средний класс, ожидаются очень и очень не скоро.

 Цена на водородные элементы, установленные в Toyota FCV, в последние годы сокращается намного более заметно, благодаря тому, что специалистам удалось сократить использование платины. Согласно докладу NAS, система топливных элементов для крупносерийного автомобиля к 2015 году обойдётся в $39 за киловатт. Министерство энергетики США обещает, что к 2030 году средняя цена на FuelCell-авто упадёт до $ 34 тыс.

Сеть заправочных станций

 Владельцы Model S уже сейчас с комфортом могут заряжать свои автомобили хотя бы на отрезке от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса.

 Один из главных и очевидных недостатков Toyota FCV — отсутствие необходимой инфраструктуры, и в первую очередь заправочных станций с водородным топливом. На карте только зелёным цветом отмечены действующие станции. Жёлтые метки — это станции, которые только планируется ввести в эксплуатацию, оранжевые — частные заправки, где каждый желающий заправиться не сможет.

Экологичность

 В то время как автомобили с литиево-ионными аккумуляторами называются экологичными и «зелёными», они загрязняют среду точно так же, если не сильнее машин с бензиновым двигателем. Дело в том, что 67 % электричества в мире — это результат сжигания ископаемых углеводородов (угля, мазута и газа). Кроме того, по подсчётам экспертов выходит, что на каждый киловатт (или лошадиную силу) мощности электромобиль сжигает примерно столько же условных единиц угля или мазута, сколько бензина сжигает традиционный двигатель внутреннего сгорания. Добавим к этому то, что при производстве только одного аккумулятора в атмосферу выбрасывается более 4,5 тонн углекислого газа. Ещё одна проблема — утилизация аккумуляторов, что уже давно вызывает озабоченность органов здравоохранения и различных экологических организаций. Tesla планирует перерабатывать свои аккумуляторные блоки, которые прослужили 7–10 лет на специализированном заводе в Умикоре, Бельгия. В результате процесса ультра-термической переработки сплавы кобальта, никеля и других металлов могут быть использованы повторно.

 Топливный элемент, установленный в Toyota FCV, подобен батарее —  он вырабатывает постоянный ток путём химической реакции. Топливный элемент включает анод, катод и электролит. Однако, в отличие от батарей, топливные элементы не могут накапливать электрическую энергию, не разряжаются и не требуют электричества для повторной зарядки. Топливные элементы могут вырабатывать электроэнергию, пока они имеют запас топлива и воздуха. В отличие от других генераторов, таких как двигатели внутреннего сгорания или турбины, работающие на газе, угле, мазуте и пр., топливные элементы не сжигают топливо. Однако автомобиль на водороде, по сути, потребляет в 4 раза больше энергии на милю, чем электромобиль, так как для получения чистого водорода из природного газа требуется затратить большое количество энергии. И хотя при производстве водорода выбросы диоксида углерода в два раза меньше, чем нынешние выбросы от автомобилей с бензиновым двигателем, их всё равно не избежать. Кроме того, внутри топливного элемента Toyota FCV и аналогичных авто находятся катализаторы из платины, которые способствуют реакции между водородом и кислородом. Помимо того что платина является более дорогим и дефицитным элементом, чем литий, её производство намного больше загрязняет окружающую среду.

Безопасность

 Многочисленные исследования, проводимые ведущими мировыми компаниями и специалистами, рассматривали воздействие электромагнитного поля электрокара на всех находящихся внутри автомобиля людей. В итоге комиссия пришла к выводу, что электрокары абсолютно безопасны для здоровья, а значение создаваемого электрооборудованием магнитного поля на несколько порядков меньше даже рекомендуемого показателя. Кроме того, Tesla Model S заработал рекордно высокий рейтинг безопасности Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Причём как в целом, так и в каждой отдельной категории.

 В случае с Toyota FCV всё выглядит гораздо менее безопасно. Во-первых, изготовление, зарядка и эксплуатация баллонов с водородом требуют особых мер предосторожности. Для работы с ними требуются специальное оборудование и квалификация, а малейшая неисправность может обернуться катастрофой, при этом взрыв автомобиля на водороде намного превзойдёт по мощности и зрелищности взрыв автомобиля на пропане. Стандарты безопасности, хранения, транспортировки, применения водорода пока только разрабатываются, и получение сервисного обслуживания автомобилей на топливных элементах может быть затруднено. Toyota убеждает, что она преодолела проблемы безопасности и надёжности топливных ячеек, которые мешали развитию технологии в прошлом. Безопасность водородомобилей дополнительно доказали инженеры Hyundai, открывшие огонь пулями 50 калибра по резервуару с водородными топливными элементами, после чего не произошло ни воспламенения, ни взрыва.

Автомобили на топливных элементах готовятся выпустить Honda и Hyundai, и все крупные автопроизводители заняты развитием этой технологии. Зачем? Потому что они вполне могут стать автомобилем будущего. Однако перед FuelCell-авто стоят примерно те же проблемы, что и перед электромобилями. На мировой карте по-прежнему сложно найти заправки для транспорта на альтернативном топливе, и если аккумулятор можно зарядить от домашней розетки, то раздобыть баллон с водородом — задача не из лёгких. Тем не менее США, а также страны Европы и Азии уже вплотную заняты созданием всех необходимых условий для обоих типов «зелёных» машин. Удручает то, что назвать их абсолютно экологичными можно лишь с большой натяжкой. И пусть как такового выхлопа у них нет, в ходе их производства и утилизации среда будет страдать не меньше (а возможно, и больше), чем в случае с бензиновыми «старшими братьями». А выработка электроэнергии и водородного топлива для высокотехнологичных суперкаров по-прежнему требует допотопных методов сжигания мазута, газа и угля.

Toyota избавилась от акций Tesla и прекратила сотрудничество с Маском

Японская Toyota Motor продала все принадлежащие автоконцерну акции Tesla Motors и объявила о полном прекращении сотрудничества с американской компанией. Об этом сообщило японское агентство Kyodo со ссылкой на информированные источники.

Toyota Motor приобрела 3,15% акций Tesla Motors в мае 2010 года за 4,5 млрд йен (около $50 млн). Тогда же две компании в присутствии губернатора штата Арнольда Шварценеггера объявили о начале сотрудничества в разработке и выпуске электромобилей в Калифорнии на заводе New United Motor Manufacturing (бывшее совместное предприятия Toyota и General Motors), который был закрыт из-за кризиса и продан японской компанией Tesla за $42 млн.

В 2010 году владелец и глава Tesla Илон Маск назвал партнерство с Toyota «историческим», отметив, что всегда восхищался японской компанией. Президент Toyota Акио Тойода заявил тогда, что почувствовал «ветер будущего». Акции Toyota к концу 2010 года выросли в цене на 60%, сообщило агентство Bloomberg.

В рамках соглашения Toyota разрабатывала прототип спортивных внедорожников RAV4 с батареями Tesla. Но выпускаемые в Канаде электромобили не пошли в массовое производство — всего было продано 2500 штук.

В настоящее время Toyota не видит смысла в продолжении сотрудничества с Tesla, так как имеет собственную программу разработки электромобилей. В ноябре 2016 года японский автоконцерн создал специальное подразделение, которое должно обеспечить разработку электромобилей для начала их массового производства.

По данным источников агентства, Toyota продала часть акций Tesla еще в октябре 2014 года. Остальной пакет в 1,43% акций Tesla был продан в конце 2016 года. Представитель Toyota объяснил, что продажа акций Tesla является частью «регулярного пересмотра деловых союзов».

В середине мая 2017 года стало известно, что Toyota выделит 40 млн иен ($352 982) на проект по созданию летающего автомобиля Cartivator, которым уже пять лет добровольно занимаются несколько сотрудников компании.

Проект по созданию летающего автомобиля Cartivator был запущен в 2012 году группой молодых инженеров Toyota во главе с Цубасу Накамурой, которые занимались им в свободное от работы время. Пять лет проект развивался на средства, собранные через интернет. Он предполагает создание к 2019 году летающего автомобиля с тремя колесами и четырьмя горизонтальными винтовыми роторными двигателями, расположенными по аналогии с современными квадрокоптерами.

Предполагается, что летающий автомобиль Cartivator сможет принять участие в церемонии открытия летних Олимпийских игр в Токио в 2020 году. В презентационном ролике аппарат прилетает к главной арене Олимпиады-2020 в Токио во время церемонии открытия. Потом въезжает на стадион, поднимается в воздух и управляющий им человек зажигает олимпийский огонь.

Как Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире

Наблюдение за тем, что происходит с Tesla, превратилось в настоящий аттракцион. Одинаково интересно следить и за взлетами, и за провалами. Разбираемся, как все это влияет на мировой авторынок

Самая дорогая или самая переоцененная?

В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.

Компания также обогнала Johnson & Johnson и IBM — одни из крупнейших корпораций в мире. За год ее акции подорожали в шесть раз — на 760% (на 400% с начала года), и теперь Tesla стоит больше, чем ВВП Израиля, Ирландии и Гонконга. Глава компании Илон Маск поднялся на третью строчку в рейтинге самых обеспеченных людей мира, по версии Bloomberg.

Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года

Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.

Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.

В октябре рыночная стоимость Tesla рухнула на $50 млрд из-за того, что Маск снова нарушил обещание — не представил новые батареи для электрокаров Tesla на Battery Day

Как твиты Маска влияли на акции Tesla

Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.

Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:

Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.

В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:

В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:

В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:

В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.

Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:

Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:

Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://youtu.be/6Q3uaepRCl4

На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.

Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.

Как Tesla меняет рынок

Когда Tesla только появилась — в 2003 году — в электромобили никто не верил, и до 2013 года компания почти не привлекала инвесторов. Но постепенно идея перейти на альтернативное топливо и избавиться от углеродной зависимости набирала силу, вместе с трендом на экологичность.

В 2008-м Tesla выпустила первую модель — Tesla Roadster, а к 2013-му наладила массовое производство. В 2014 компания открыла доступ ко всем своим пантентам, и электромобили постепенно стали массовым трендом. В 2019 году продажи электромобилей превысили 2 млн. По прогнозам, к 2040-му почти 60% всех мировых продаж будет приходиться на электрокары.

Поквартальные продажи Tesla с 2012 по 2019 год

Благодаря Tesla аккумуляторы, самый дорогой компонент электрокаров, упали в цене почти в десять раз: с $1000 до $135 за кВт/ч. Теперь многие автопроизводители закупают аккумуляторы у Tesla, и это приносит компании немалый доход. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет спрос на аккумуляторы в Европе вырастет в десять раз. К 2030-му электромобилям пророчат от 7% до 30% от всего автопарка в мире.

Model 3 признана в 2019-м автомобилем года. Еще до выхода на Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов: это самый продаваемый электромобиль в СШАСвои электромобили начали выпускать Nissan, Volkswagen, Porsche, Mercedes, Volvo, BMW, Chevrolet, Kia, Jaguar, Hyundai, Renault.

Самые доступные модели — у китайцев: они стоят $12–15 тыс. На Китай приходится 80% всего спроса на энергию для электромобилей. Он же — на первом месте по продажам электрокаров: 2,1 млн в год. Volkswagen планирует до 2024 года инвестировать €15 млрд в рынок китайских электромобилей. Китайцы покупают 35% всех электромобилей Porsche.

График роста продаж электромобилей в мире

На электромобили переходят службы такси и доставки, а электробусы все активнее вытесняют обычный транспорт.

Но и это еще не все. Tesla зарабатывает сотни миллионов долларов в год, получая от других автопроизводителей ZEV credits. Zero-Emission Vehicle credit (ZEV) — это специальная квота, которая действует в некоторых штатах США (включая Калифорнию). Каждый автопроизводитель обязан выпустить за год не менее 4,5% машин с нулевым выбросом CO2. Если достичь этой цифры не удалось, приходится закупать недостающие электромобили у конкурентов — то есть у Tesla.

В сентябре у Tesla Model S появился новый соперник — фастбек Air от Lucid Motors, который разгоняется до км/час и проезжает 832 км без подзарядки и обгоняет ее в драг-рейсинге:

В Евросоюзе местные законы стимулируют автоконцерны выпускать электрокары и гибриды. Объем инвестиций на производство электромобилей и аккумуляторов в 2019 году составил €60 млрд: в 19 раз больше, чем в 2018-м. Европа на втором месте по продажам электрокаров — 1,2 млн в год. Лидером стала Норвегия: здесь на электричестве работает 56% автомобилей.

Model S в 2019 году объявили «гаджетом десятилетия», наравне с iPhone 4

Чтобы выпускать аккумуляторы, компания закупает литиевую руду, и это влияет на рынок поставщиков сырья. Так, после недавней сделки с австралийской Piedmont Lithium акции последней выросли на 83%.

Скандал с электрокарами Nikola

Nikola — стартап, который стал сенсацией в 2020 году. Он представил грузовик, который работает на уникальной газовой турбине (точнее, на комбинации газообразного водорода и кислорода) и не производит вредных выбросов. Предполагалось, что он станет конкурентом Cybertruck от Tesla. Даже название — это имя легендарного изобретателя, тогда как Tesla — его же фамилия.

На производство первой партии компания привлекла $30 млрд инвестиций и собрала предзаказы на $10 млрд. В сентябре стратегическим партнером Nikola стала General Motors. Компания строит завод в Аризоне, чтобы в конце 2021 года начать производство электрических грузовиков. А с 2022-го планирует выпускать пикапы Badger на водороде, топливные элементы для которых будет поставлять General Motors.

Однако в начале сентября стало известно, что никакой газовой турбины у компании нет, и она только подписала контракт на поставку водородных элементов со шведской Powercell AB (позже та разорвала контракт). На видео, которое Nicola опубликовала в 2019-м, грузовик просто катится под уклон, а не движется своим ходом. Данные содержатся в докладе, опубликованном компанией Hindenburg Research — она занимается судебно-финансовыми исследованиями.

Основатель Nikola Тревор Милтон сначала, как и Маск, сообщал о своих успехах в Twitter, но потом его аккаунт удалили. В свое оправдание он заявил, что рабочая модель появилась чуть позже — в 2019-м. Комиссия по ценным бумагам и биржам США завела расследование, обвинив Милтона в мошенничестве: акции Nikola росли на заявлениях об «уникальной запатентованной технологии».

Милтон в ответ пригрозил Hindenburg Research судебным иском. Для этого у него есть основания: компания открыла короткие позиции по акциям Nikola (те самые shorts, над которыми шутил Маск). Это значит, что если акции упадут, Hindenburg Research заработает на этом. В итоге Милтону пришлось покинуть компанию, а его место занял бывший вице-председатель General Motors Стефан Гирски.

У Cybertruck есть еще один потенциальный конкурент — Rivian. Под этой маркой в конце 2021 года планируют выпускать внедорожники и пикапы, которые проезжают до 640 км без подзарядки. Стартап выходцев из MIT уже привлек больше $3 млрд, включая инвестиции от Ford и Amazon. Последний уже заказал у Rivian 100 тыс. электрофургонов для службы доставки. Предполагаемая цена двух первых моделей — от $68 000 и $72 500:

Что дальше

Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.

Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:

  1. они должны сравняться по цене с обычными.
  2. аккумуляторов должно хватать на большое расстояние.

Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.

Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.

Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Toyota прекратила сотрудничество с Tesla :: Autonews

Фото:: Scoopnest.com

Компания Toyota приняла решение прекратить сотрудничество с Tesla. Японский автопроизводитель продал все 3,15% принадлежавших ему акций. Об этом сообщает Nikkei со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По неофициальным данным, Toyota пошла на такой шаг, так как имеет собственную программу разработки электромобилей. Японский бренд планирует представить серийный электрокар будущего в 2030 году. Запас хода у электрокара составит около 300 километров. В салоне концепта отсутствуют руль и педали. Управление автомобилем будет осуществляется с помощью джойстиков, который работают аналогично игровым контроллерам. Традиционную приборную панель заменят два специальных дисплея, которые отображают всю необходимую информацию.

Концепт трехколесной машины будущего был представлен в марте на автосалоне в Женеве. Над дизайном новинки работал европейский дизайн-центр компании, который находится в Ницце. Внешность транспортного средства напоминает прототип i-Road. Равновесие автомобиля удерживается с помощью специальной системы под названием Active Lean, которая автоматически контролирует угол наклона кузова транспортного средств. На поворотах передние колеса автомобиля способны наклоняться благодаря специальному шарниру, расположенному между кабиной и задней осью. При этом задние колеса остаются перпендикулярными по отношению к дорожному полотну.

Напомним, сотрудничество Toyota и Tesla началось в 2010 году. Тогда японцы приобрели акции американской компании на 4,5 млрд иен (40,5 млн долларов). Результатом совместных трудов стал электрокар с аккумуляторами Tesla.

В 2015 г. стало известно, что к 2050 г. Toyota откажется от выпуска бензиновых автомобилей. Вместо них концерн наладит производство гибридных моделей и машин на топливных элементах.

Tesla собирается заключить «важное соглашение» с Toyota

| Поделиться По словам главы Tesla Элона Маска, через два-три года его компания заключит с Toyota новый контракт — более крупный, чем прежний. До сих пор партнеры совместно создавали электромобили, но их продажи оказались слабыми.

Американский производитель премиальных электромобилей Tesla Motors может заключить новый контракт с японской компанией Toyota Motor, сообщает Reuters. Первый совместный проект партнеров не оказался успешным.

«Если посмотреть на то, что будет через два или три года, я не удивлюсь, если к этому времени Toyota и Tesla заключат важное соглашение», — заявил глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) во время встречи с первыми обладателями электрокаров Model S в Японии.

По словам топ-менеджера, масштаб новой сделки может оказаться больше по сравнению с прежним партнерством. Никакой более подробной информации о новом этапе сотрудничества Tesla и Toyota Элон Маск не привел. Возможно, что компании займутся совместной разработкой электромобилей или технологий беспилотного управления автотранспортом.

Союз американской и японской компаний был образован в 2010 г. Тогда Toyota купила 2,5% акции американского производителя, а Tesla, в свою очередь, получила завод партнера в Калифорнии. Toyota заплатила оппоненту $50 млн за разработку двигателей, батарей и различных компонентов для электрических версий автомобилей японской марки.

В 2012 г. Toyota начала продажи первого фирменного автомобиля, приводимого в движение исключительно электротягой. Первенцем стал кроссовер Toyota RAV4 EV, для которого Tesla поставляла электродвигатели и аккумуляторные батареи. Продажи этого внедорожника составили немногим более 2 тыс. единиц.

Data Fusion Awards: синергия разнородных данных становится неотъемлемой частью бизнеса, науки и государства

Цифровизация


Концептуальный электромобиль Toyota FT EV

Из-за слабого спроса на Toyota RAV4 EV машина была снята с производства. Кроме того, сказались разногласия между инженерами компаний, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. Впрочем, сам Элон Маск говорит, что его компания сохраняет «очень хорошие отношения с Toyota». Один из топ-менеджеров японского производителя, пожелавший сохранить анонимность, подтвердил Reuters продолжающееся сотрудничество с Tesla и сохраняющиеся взаимные интересы.

Калифорнийская компания давно сотрудничает с другой японской фирмой — Panasonic. Именно она займется производством литиево-ионных элементов питания для аккумуляторов, который будут выпускаться на новом заводе Gigafactory. Недавно Tesla определилась с местом строительства этой фабрики. Предприятие будет возведено в пустыне, недалеко от города Рино, штат Невада. Размер инвестиций в этот завод составит около $5 млрд, примерно 30-40% от указанной суммы выделит Panasonic.

Сергей Юртайкин



90 000 Toyota и Tesla Motors объединяют усилия

Для активизации работы компании намерены создать команду специалистов.TMC решила купить акции Tesla на сумму 50 миллионов долларов США.

«Я вижу огромный потенциал технологии Tesla и впечатлен ее приверженностью Monozukuri (подходу Toyota к производству)», — говорит генеральный директор TMC Акио Тойода.«Работа с такой молодой компанией, как Tesla, даст Toyota возможность вспомнить дух новых вызовов, быстрых решений и гибкости, которые характеризуют Tesla. Десятилетия назад Toyota тоже была молодой компанией. Я верю, что сотрудничество с Tesla пробудит этот дух в сотрудниках Toyota и вдохновит их на решение задач будущего, — объясняет президент TMC.

- Основой Toyota являются инновации, качество и постоянное движение.Решение Toyota сотрудничать и инвестировать в Tesla — настоящая честь для нас и подтверждение преимуществ нашей технологии, — говорит генеральный директор Tesla Илон Маск. - Сотрудничество даст нам возможность использовать огромный опыт Toyota в области дизайна и производства, - подчеркивает основатель Tesla.

Тойота была создана в 1937 году.13 лет назад японский бренд выпустил первое поколение гибридных автомобилей Prius и в течение следующих двенадцати лет выпустил около 2,5 миллионов гибридных автомобилей. В конце прошлого года TMC запустила прокат гибридных автомобилей Prius Plug-in, которые можно подзаряжать энергией от внешних источников, таких как бытовая розетка. В 2012 году компания планирует вывести на рынок электромобили.

Торговая марка Tesla со штаб-квартирой в Пало-Альто, штат Калифорния, поставила более 1000 родстеров клиентам в Северной Америке, Европе и Азии.В настоящее время компания разрабатывает и производит электромобили и компоненты электропривода и является единственным производителем автомобилей в США, который серийно производит и продает электромобили, способные передвигаться по шоссе.

.Господство 90 000 Tesla в Европе. Правила Toyota в Польше

Renault Clio (18 264), Dacia Sandero (17 988) и Volkswagen Golf (17 507) не смогли остановить Tesla. В сентябре этого года. В Европе было зарегистрировано 24 591 единиц Tesla Model 3. Это на 6 327 больше, чем у французского, на 6 603 больше, чем у румынского и на 7 084 больше, чем у немецкого конкурента. Другие электромобили не были так популярны. Примером может служить Tesla Model Y. Последний продукт американского бренда был продан в количестве 8 926 единиц.Volkswagen ID.3 для сравнения достиг 8 302 регистраций. Renault Zoe (6580) и Skoda Enyaq iV (5942) достигли еще меньшего.

Подробнее

Tesla с рекордным кварталом

Производитель электромобилей сообщил о самой высокой выручке в истории в третьем квартале. Во второй раз компании удалось получить квартальную прибыль в размере более 1 миллиарда долларов США. Однако акции Tesla на послесессионных торгах упали на 1,5%.

Еще один важный вопрос возникает из списка Jato Dynamics.Ну а подключаемые гибриды в сентябре не снискали популярности у покупателей. Наиболее покупаемыми были Foda Kuga - 3 385 шт. Сразу за ним шли BMW X3 (3200) и Peugeot 3008 (2832). За ним последовали BMW X5 (2644) и Hyundai Tuscon (2620).

Подробнее

Бренд Toyota стоит 54 миллиарда долларов

Два автомобильных бренда вошли в первую десятку рейтинга Best Global Brands 2021 этого года — самых ценных брендов в мире, подготовленного Interbrand.

В Польше сентябрь принадлежал Toyota (5406), Kia (2424) и Hyundai (2442). Список был одинаковым для моделей. Лидерами стали Toyota Corolla (1487), Toyota RAV4 (1352) и Kia Sportage (924). В первую десятку моделей не входят полностью электрические автомобили, но большая часть — это классические гибриды — по данным IBRM Samar.

.90 000 Преемник Toyota MR2 с двигателями Tesla?

Tesla Motors растет. В прошлом году мы сообщали вам, что Mercedes купил 10 процентов акций калифорнийской компании по производству электромобилей за 50 миллионов долларов. Сейчас американцев объединились с Toyota .

Сколько стоит Tesla?

Генеральный директор Toyota, г-н Акио Тойода в прошлую пятницу дал интервью для AutoblogGreen, в котором он рассказал, что японский гигант планирует создать автомобиль, в котором Тесла будет помогать.Так что, вероятно, это может быть легкий спортивный автомобиль. В то же время JB Straubel, , руководитель отдела технологий Tesla, рассказал о той же теме для CNN Money. Штробель признал, что Tesla находится в процессе постройки двух «тестовых мулов» для Toyota, в которых американцы устанавливают свои электродвигатели и батареи в кузовах автомобилей прототипов Toyota.

Все мы прекрасно знаем, что японцы умеют строить легкие спортивные автомобили (см. MR2).Установление сотрудничества с Tesla знаменует собой успешный выход Toyota на рынок автомобилей с гнездом . В ближайшие несколько лет мы, вероятно, можем ожидать нечто вроде преемника MR2, оснащенного электроприводом производства Tesla. Сочетание практически идеальное, будем надеяться, что японцы обеспечат более низкую цену, чем в случае с продукцией Tesla, и исправность педалей газа.

Седан Тесла разлетается как горячие пирожки

Когда ждать электрическую Тойоту ? Скорее всего в 2012 году.Держу пари, это двухместный родстер.

[обновление] - Эффект сотрудничества между двумя компаниями также может быть городским малышом. Один из многих.

Источник: Автоблог

.90 000 Tesla продает в 10 раз меньше автомобилей, чем Toyota, а зарабатывает всего в 4 раза меньше

Tesla подвела итоги 2021 года и показала, что может очень быстро расти. Такими темпами она должна догнать крупнейшие автомобильные компании мира в ближайшие 4-5 лет.

Tesla ежегодно растет на 70%

Как мы уже знаем из сводки продаж автомобилей, опубликованной несколькими неделями ранее, в 2021 году Tesla поставила покупателям 936 222 автомобиля, что почти на 65 000 меньше, чем обещал Илон Маск, но на сколько на 87% больше, чем в предыдущем году.Однако, глядя на итоги последнего квартала 2021 года, можно сделать вывод, что в этом году миллион автомобилей будет перевыполнен с большим превышением. Тем более, что два новых завода начнут производство, в Остине, штат Техас, и в Берлине, Германия, где первоначально должны быть построены модели Y. На Model 3 и Model Y сейчас приходится более 97% всех продаж Tesla, потому что производство Более дорогие модели S и X на большую часть года были приостановлены (было выпущено всего 24 390 штук).

Это, естественно, привело к отличным финансовым результатам.В течение 2021 года выручка Tesla составила 53,8 млрд долларов США, из которых 47,2 млрд долларов США были получены от продаж автомобилей (включая 1,4 млрд долларов США от продажи прав на выбросы CO2). Самое главное, однако, то, что компания хорошо зарабатывает на продаже этих автомобилей, потому что в первые годы у нее были проблемы с выходом на рентабельность. В 2021 году Tesla получила чистую прибыль в размере 5,5 млрд долларов США, что более чем в семь раз больше, чем в 2020 году, когда прибыль составила 720 млн долларов США. Кроме того, это только второй год, когда Тесла находится в плюсе.

По объему крупнейший в мире автопроизводитель Toyota в 2021 году имел выручку в размере 237 миллиардов долларов и чистую прибыль примерно в 19 миллиардов долларов. Таким образом, видно, что Tesla еще далека от достижения этого уровня, но ее планы предполагают, что продажи будут расти со скоростью не менее 50% каждый год в ближайшие годы. Если бы этот план действительно мог быть реализован, это было бы только вопросом времени, когда Тойота превзошла бы Toyota по объему продаж. Стоит отметить, что Tesla продала менее 1 млн автомобилей, в то время как Toyota поставляет более 10 млн из них ежегодно.Таким образом, похоже, что прибыль от продаж электромобилей довольно солидная.

Tesla фокусируется на FSD и увеличении производства

Во время презентации результатов также состоялась пресс-конференция, на которой присутствовал, в частности, Илон Маск. 2022 год также ожидается очень важным для Tesla, но компания сосредоточится в основном на увеличении производства. Поэтому премьеры новых автомобилей — Cybertruck, Semi и Roadster — перенесли на 2023 год. Компания не хочет отвлекаться на создание новых производственных линий, а сосредоточится на оптимизации тех, которые сейчас строятся.Благодаря этому должна быть возможность увеличить доходы и прибыль, чтобы инвестировать в большее количество заводов. Tesla ищет место для новых локаций, но никаких подробностей не сообщает.

Вторым элементом стратегии является разработка FSD - Full-Self Driving, передовой системы помощи водителю. Илон Маск по-прежнему убежден, что через несколько лет автомобили Tesla смогут ездить в одиночку, без водителя, и таким образом будет создан большой парк роботизированных такси. Таким образом, у владельцев автомобилей Tesla будет дополнительный источник дохода от их автомобиля, когда они им не пользуются.Конечно, при условии, что они заплатят за запуск FSD, который в настоящее время оценивается в 12 000 долларов. В настоящее время в США насчитывается около 60 000 автомобилей с активной функцией FSD.

.

ТЕСЛА Тойота Ленд Крузер 2007 андроид 9 4GB | Бжеще

Описание продукта Автомобильный видеоплеер Android для Toyota J120 Prado J120 или Lexus GX470 Tesla Design Video Поддержка WiFi Bluetooth Play store
Детали и функции
1. ЦП: Quadcore, 1,6 ГГц
2. Операционная система: Android / 9,0,
3. ПЗУ: / 64 ГБ
4. ОЗУ: / 4 ГБ
5. 3D-навигация, не нужно беспокоиться о сложном виадуке и пересечении лабиринта.
6. Функция FM-вещания, навигационный голос и музыка будут передаваться непосредственно на автомобильный динамик.
7. Многоязычная поддержка: английский, русский, арабский, французский, испанский, итальянский, португальский, немецкий и т. д. Вы можете выбрать нужный язык.
8. Поддержка Bluetooth, беспроводная передача, возможность подключения к телефону и ответа на телефонный звонок.
9. Поддержка SWC/TPMS/OBDII
10. Поддержка медиаплеера, интернет-развлечений, онлайн-игр и чата.
11. Радиоподставка.
12. Поддержка трехстороннего выхода: встроенный Wi-Fi, 3G, 4G с двойным USB.SD
13. Поддержка многоформатного декодирования видео, поддержка 1080P HD и 3D фонового видео.
14. Поддержка внешнего портативного жесткого диска.
15. Поддержка внешнего кабеля USB.
16. Поддержка смены логотипа на ваш любимый фон.
17. Поддержка файла в файл путем копирования или вырезания.
18. Поддерживает сканирование видео и изображений, JPG, MBP, JPEG, GIP и т. д., а также электронных книг.
19. Поддержка аудио и видео входа и выхода телевизора, необходимо добавить замену AD и антенны.
20. Поддержка датчика подложки с помощью автоматического динамического фонового дисплея.
21. Очень хорошая производительность оборудования, быстрый отклик.
22. Интеллектуальный сенсорный экран, прост в эксплуатации.
23. Поддержка нескольких карт. (Пожалуйста, сообщите нам карту страны, которую вы хотите установить)
24. Множество бесплатных приложений, вы можете читать и редактировать Word / Excel / PowerPoint / PDF / TXT.
25. Живые обои и обои «сделай сам», богатый цвет подсветки кнопок на выбор.
26. Поддержка системы автомобильного видеорегистратора (работает с дополнительной камерой Wi-Fi).
27. Поддержка встроенного или встроенного TPMS (опционально), Wifi-OBD II (опционально).
28. Добавляю в магнитолу камеру заднего вида и регистратор вождения.

.

HX036 S ДИСКИ HAXER 19 5x114.3 TESLA 3 TOYOTA

HAXER — эксклюзивная линейка алюминиевых дисков, созданная брендом RacingLine

.

Диски изготовлены методом FlowForming

Haxer впечатляет , оригинальный дизайн, различное качество отделки

Сертифицированное качество Проверенные материалы, современные технологии и строгий контроль на каждом этапе производства гарантируют производство дисков с качеством выше среднего .В результате семьдесят девять колес имеют признанные сертификаты ISO , JWL и VIA .

TPMS Ready Диски Haxer готовы к использованию датчиков прямого давления системы TPMS, отвечающих за контроль давления в шинах. Их конструкция позволяет без проблем установить практически любой датчик, устанавливаемый на арматуру.

На диски распространяется гарантия производителя сроком на 24 месяца

Комплектация:

  • 4 x
  • легкосплавный диск
  • 4 центрирующих кольца (при необходимости)
  • 4 клапана / хромированный клапан

В комплект НЕ входят (можно приобрести при заказе):

  • крепежные болты/гайки
  • контргайки / болты
  • датчики давления TPMS

ПРИМЕР МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, К КОТОРЫМ ПОДХОДЯТ ДИСКИ:


  • CITROEN C-Crosser, C4 Aircross, C7

  • DACIA Duster, Logan MCV

  • ФИАТ Седичи

  • FORD Зонд, Маверик, Мустанг, Побег

  • HONDA Accord (03-), Accord Coupe + Type R, Civic Sport + TypeR, C-HR, CR-Z CRZ, CR-V CRV, HR-V HRV, FR-V FRV, Integra Type-R , NSX, S2000, Odyssey, Prelude (4WS, BB6, BB8) (97-02), Shuttle, Stream

  • HYUNDAI Coupe Tiburon (02-), Genesis Coupe, Elantra, Kona, Veloster, Santa, Santa Fe, Grandeur, Tucson, Trajet, XG25 / XG30, IONIQ, ix20, i30, i30cw, ix35, i40, ix55, Соната новая

  • INFINITI FX35 FX45 FX50 EX35 G35 G37 M35 M37 M45 I30 Q45 G 37, M 35, I 30, Q 45, FX 35, FX 50

  • JEEP Patriot, Wrangler, Liberty

  • KIA Carnival, Sedeona, Opirus, Carens, Ceed, Pro_Ceed, Magentis new, Niro, Sorento new, Soul, Sportage II, Sportage III, Sportage IV, Stinger, Venga, Xceed, Quoris

  • LEXUS GS 300/430 (98), IS 200/300, IS250, IS220d, LS 400, LS 430, NX, RX300, SC 430, RX, UX

  • MAZDA 3, 5, 6, CX30, CX3, CX5, CX7, CX9, CX-5, CX-7, CX-9, 323F (2000-), 323 F, 626 (97-03), MPV , MX-6, Premacy, RX8, Tribute, Xedos 6, Xedos 9

  • MITSUBISHI ASX, Eclipse (D20, D30), Grandis, Lancer neu, Outlander, Pajero Pinin, Sigma, Space Gear

  • NISSAN 200SX (97-00), 350Z, 370Z, Альмера Тино, Алтима, Джук, Максима (95-00), Максима QX (00--), Мурано, Примера (02-), Кашкай, Кашкай + 2, Х-Трейл

  • OPEL Antara, Astra IV (ДИЗЕЛЬ), Sintra, Zafira C, Vivaro B, C

  • ПЕЖО 4007

  • RENAULT Captur (2019-), Espace V (2015-), Fluence, Laguna III, Megane III, Megane IV, Kadjar, Koleos, Latitude, Scenic III, Talisman, Trafic III (X82) (2014-)

  • SUBARU Impreza STI, Forester (2020-), Legacy (2015-), Outback (2015-), B9 Tribeca,

  • SUZUKI Grand Vitara новый, Kizashi, Swift Sport, SX4, Vitara

  • ТЕСЛА Модель 3

  • TOYOTA Auris, Avalon, Avensis, Avensis Verso, Camry (96--), C-HR, Corolla Verso new, Hiace, Picnic (XM1), Previa, RAV4, Supra, Yaris Cross
.

HX036 S ДИСКИ HAXER 19 5x114.3 TESLA 3 TOYOTA

  • Технические характеристики
  • Описание и фотографии
  • Стоимость доставки

Технические характеристики:

Модель ХС036,
Отделка СИ - Серебро,
Порошковое покрытие №,
Диаметр обода 19,
Ширина обода 8.5",
Ширина второго обода -,
Расстояние 5х114,3,
Глубина посадки (ET) 35,
Наличие на складе Новый,
Стиль пятиспицевый,

Не знаете, что выбрать?

Хотите быть уверенным, что купленная продукция подойдет к вашему автомобилю? Вы можете связаться с нами по телефону:
- e-mail: [email protected]
- или по телефону: 87 734 50 05

Обязательно укажите марку, модель и год выпуска вашего автомобиля. Наши консультанты будут рады Вам помочь.

Диски подобраны по каталожным параметрам, являются запчастями и не всегда подходят к автомобилю, иногда необходимо использовать другие болты/гайки или проставки.

Комплект включает:
  • 4 легкосплавных диска
  • 4 колпачка (как показано на фото)
  • 4 хромированных клапана
  • 4 центрирующих кольца, подходящих к автомобилю (если этого требует обод)

Диски подходят:

  • CITROEN C-Crosser, C4 Aircross, C7
  • Дачия Дастер, Логан MCV
  • ФИАТ Седичи
  • Зонд FORD, Маверик, Мустанг, Побег
  • HONDA Accord (03-), Accord Coupe + Type R, Civic Sport + TypeR, C-HR, CR-Z CRZ, CR-V CRV, HR-V HRV, FR-V FRV, Integra Type-R, NSX, С2000, Одиссей, Прелюд (4WS, ВВ6, ВВ8) (97-02), Шаттл, Стрим
  • HYUNDAI Coupe Tiburon (02-), Genesis Coupe, Elantra, Kona, Veloster, Santa, Santa Fe, Grandeur, Tucson, Trajet, XG25 / XG30, IONIQ, ix20, i30, i30cw, ix35, i40, ix55, Sonata новый
  • INFINITI FX35 FX45 FX50 EX35 G35 G37 M35 M37 M45 I30 Q45 G 37, M 35, I 30, Q 45, FX 35, FX 50
  • ДЖИП Патриот, Вранглер, Свобода
  • KIA Carnival, Sedeona, Opirus, Carens, Ceed, Pro_Ceed, Magentis new, Niro, Sorento new, Soul, Sportage II, Sportage III, Sportage IV, Stinger, Venga, Xceed, Quoris
  • LEXUS GS 300/430 (98), IS 200/300, IS250, IS220d, LS 400, LS 430, NX, RX300, SC 430, RX, UX
  • MAZDA 3, 5, 6, CX30, CX3, CX5, CX7, CX9, CX-5, CX-7, CX-9, 323F (2000-), 323 F, 626 (97-03), MPV, MX- 6, Premacy, RX8, Tribute, Xedos 6, Xedos 9
  • MITSUBISHI ASX, Eclipse (D20, D30), Grandis, Lancer neu, Outlander, Pajero Pinin, Sigma, Space Gear
  • NISSAN 200SX (97-00), 350Z, 370Z, Альмера Тино, Алтима, Джук, Максима (95-00), Максима QX (00--), Мурано, Примера (02-), Кашкай, Кашкай +2, Х -Тропа
  • Opel Antara, Astra IV (DIESEL), Sintra, Zafira C, Vivaro B, C
  • ПЕЖО 4007
  • RENAULT Captur (2019-), Espace V (2015-), Fluence, Laguna III, Megane III, Megane IV, Kadjar, Koleos, Latitude, Scenic III, Talisman, Trafic III (X82) (2014-)
  • SUBARU Impreza STI, Forester (2020-), Legacy (2015-), Outback (2015-), B9 Tribeca,
  • SUZUKI Grand Vitara новый, Kizashi, Swift Sport, SX4, Vitara
  • ТЕСЛА Модель 3
  • TOYOTA Auris, Avalon, Avensis, Avensis Verso, Camry (96--), C-HR, Corolla Verso new, Hiace, Picnic (XM1), Previa, RAV4, Supra, Yaris Cross
  • Оплата на счет 0 злотых (набор)
  • Наложенный платеж 50 злотых (набор)
.

Смотрите также