7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Тойота ярис замена цепи грм


Замена цепи ГРМ на TOYOTA

Говорят, Тойоты не ломаются:-)

Мотор 1.6 1ZRFE

  

Один из самых массовых и распространённых моторов, устанавливаемых на разных моделях Toyota с 2006 года:

- с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;

- с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;

- с 2012 по 2016 год на Toyota Auris и Corolla E180;

- с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;

- с 2016 по 2019 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;

- с 2018 по настоящее время на Toyota Corolla E210.

Эксплуатируется столь массово и столь давно, что специалистам уже наизусть известны все болячки и слабые места. Что касается цепного привода ГРМ, то его ресурс напрямую связан с качеством масла и периодичностью его замены. И получается весьма большая «вилка», знаете ли, - от 150 000 до 300 000 км. Сначала появляется повышенная шумность в работе мотора, но благодаря хорошей звукоизоляции салона водитель долгое время ничего не слышит. На машинах с механической трансмиссией повышается риск перескока цепи. Случается и встреча клапанов с поршнями. Практичнее не ждать, когда мотору потребуется дорогостоящий ремонт (а капиталка 1ZRFE вообще-то и не предусмотрена), а заменить все компоненты привода ГРМ заблаговременно.

Как проверить цепь ГРМ Toyota?

А ведь есть методика! Выглядит она следующим образом:

- полностью растянуть цепь привода ГРМ:

- заменить цепь ГРМ, если длина "X" 15-ти звеньев превышает 115,2 мм;

- заменить цепь привода масляного насоса, если длина "X" 15 звеньев превышает 102,1 мм.

А ещё можно проверить состояние шестерёнок:

- надеть цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала:

- заменить звездочку, если диаметр "Х" по роликам цепи меньше 51,1 мм.

Надеть цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала. Заменить, если диаметр "Х" по роликам цепи меньше 96,8 мм.

Ирония в том, что для всех этих проверок необходимо провести все те же действия, что и для полной замены. А в чём тогда экономия, спрашивается? :-)

Что необходимо для замены цепи Toyota?

1350637010 - цепь грм

1355937010 - успокоитель №1

1356137020 - успокоитель №2

1354037030 - натяжитель

1355237010 - прокладка натяжителя

1356237010 - направляющая цепи

1350728010 - цепь насоса

1354937010 - натяжитель цепи насоса

1351937010 - шестерня коленвала

1352137010 - шестерня коленвала

1121337020 - прокладка клапанной крышки

1119337020 * 4 - прокладка свечного канала

1115937010 * 2 - прокладки под фазорегулятор

9043010024 - кольцо между постелью и крышкой клапанов

9091510003 – масляный фильтр

1610039465 - помпа

9091602664 - ремень

9672324020 * 2 - под кронштейном масляного фильтра

9672124015 * 2 - кольца между головкой и передней крышкой

70-31414-20 - герметик Victor Reinz (для передней крышки)

А также масло и антифриз.

Как заменить цепь ГРМ?

Подробно рассмотрим эту процедуру на примере Toyota Corolla E15, 2008 года, с пробегом 178500:

  

Причина обращения – посторонние шумы из механизма привода ГРМ

- снять клемму с аккумулятора;

- слить масло:

 Андрей Грабар, механик СТО Евроавто Лигово

- открутить правый локер:

  

-открутить защиту ремня:

И вот он – доступ к крышке ГРМ:

  

- снять разъёмы с датчиков на крышке:

- снять все разъёмы на клапанной крышке:

- открутить болты крепления и извлечь катушки зажигания:

- открутить болты крепления клапанной крышки:

- снять клапанную крышку:

- открутить болты крепления генератора:

 

- снять разъём и открутить силовой провод с генератора:

  

- снять генератор:

- слить антифриз, открутить и отодвинуть в сторону расширительный бачок:

  

- выставить ВМТ. Для этого прокрутить коленвал по часовой стрелке:

  

до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с ответной частью на крышке ГРМ:

  

- открутить центральный болт:

  

- снять шкив:

  

ВНИМАНИЕ: Важно в процессе работ случайно не потерять шпонку шкива:

  

- открутить и извлечь кронштейн масляного фильтра:

  

- открутить переднюю крышку водяного насоса:

  

Наверняка в этом моменте опытные тойотоводы встрепенутся и захотят возразить. Мол, достаточно открутить три болта, и помпа снимется вместе с крышкой. Но есть риск, что герметичность будет нарушена, и вытекающий антифриз сведёт на нет все усилия по экономии. Так что – снимайте помпу:

  

- открутить нижние болты передней крышки:

  

- обеспечить упор мотора, например, с помощью домкрата;

- открутить правую опору двигателя. Нюансы: сверху выкручиваются и болт, и гайка со шпильки, и сама шпилька:

  

- ещё один болт крепления доступен только снизу:

  

- извлечь опору:

  

- открутить от блока кронштейн (3 болта):

  

- выкрутить верхние болты крышки:

  

Помпа к этой крышке прикручивается спереди, а сзади – корпус термостата. Его самого откручивать не надо. Но:

- открутить крышку с патрубком на радиатор:

  

- снять хомуты с патрубков на корпусе термостата:

  

- снять патрубки (та ещё задачка, надо сказать):

  

- открутить натяжитель цепи. Он располагается на передней же крышке, но обращён к моторному щиту. Потому увидеть его под капотом весьма проблематично. Вот вид снизу:

  

А сверху остаётся только нащупать руками:

  

  

- снять переднюю крышку:

  

  

- открутить и извлечь дальний успокоитель цепи («башмак»):

  

- открутить верхний ограничитель:

  

- снять старую цепь:

  

- снять второй «башмак»:

  

Можно сравнить старую цепь с новой:

  

Надо ли менять цепь масляного насоса?

Вообще-то считается, что эта цепь так мало нагружена, что практически не растягивается и не изнашивается. Но если вы перфекционист и к тому же практичный человек, можно заменить и эту цепь, и делается это так:

- открутить гайку шестерни (звёздочки) на самом насосе:

  - снять шестерню с вала насоса:

  

- открутить натяжитель:

  

- снять шестерню привода с коленвала:

  

- установить новую шестерню на коленвал:

  

- надеть новую цепочку так, чтобы цветовые метки совпадали с рисками на шестерне:

  

  

- прикрутить натяжитель:

  

10Nm

- затянуть гайку на шестерне масляного насоса:

  

28Nm

Готово!

 

Подготовка к сборке

Передняя крышка устанавливается без прокладки, её роль выполняет герметик. Соответственно, необходимо удалить его остатки как с блока:

  

так и с крышки:

  

Но главное – заменить все резиновые уплотнения!

  

Со временем они теряют и форму, и упругость:

  

  

Заменить сальник коленвала:

  

Установка новой цепи

- Прикрутить «башмак»:

  

21Nm

- устанавливаем цепь:

  

- надеть на нижнюю шестерню так, чтобы метки совпали:

  

- завести цепь на шестерню впускного вала:

  

Риска на корпусе фазовращателя должна находиться между двумя цветными звеньями

- надеть цепь на шестерню выпускного вала. А для этого впускной необходимо слегка прокрутить против часовой стрелки:

  

  

- надеть планку успокоителя на ось:

  

- нанести на чистую и обезжиренную поверхность крышки герметик:

  

- аккуратно завести крышку в моторный отсек:

  

Важно не касаться двигателя нанесённым герметиком:

  

А зазоры ооочень маленькие :-)

- надеть крышку на направляющие:

  

- вкрутить болты крепления:

  

  

Перед установкой натяжителя надо его внимательно рассмотреть:

  

Продаётся он во взведённом состоянии и в нём зафиксирован с помощью «собачки»:

  

Снимать её до установки ни в коем случае нельзя!

- установить натяжитель в крышку:

  

12 Nm

А теперь надо снять фиксатор. Для этого, если верить Autodata, достаточно слегка провернуть коленвал против часовой стрелки. И "собачка", мол, должна сама соскочить. Но если вы ставите не оригинальный натяжитель, а какой-либо аналог, есть шанс, что само собой ничего не произойдёт. И лучше всего подстраховаться, для чего необходимо нажать на толкатель, утопить его, и фиксатор сам снимется. В разрезе, на частично разобранном моторе, это выглядит так:

  

Как видите, фиксатор расположен в горизонтальной плоскости, соскакивать самостоятельно у него больших доводов, кроме скоса на крючке, и нет

А на собранном надо толкать тут:

  

  

- прикрутить верхний ограничитель:

  

10Nm

Прочие нюансы обратной сборки

Если помпа остаётся прежняя, прокладку обязательно менять:

  

Также обязательно устанавливать новую прокладку в клапанную крышку:

  

- установить клапанную крышку:

  

- затянуть центральный болт коленвала:

  

190 Nm

- обязательно заменить уплотнения под кронштейном масляного фильтра:

  

- залить антифриз и масло:

  

Можно запускать мотор:-)

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ЦЕПИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто

Замена ГРМ Тойота Двигатель 1SZ-FE

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE, 1 - нижняя защита двигателя, 2 - шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 - стойка кронштейна, 5 - кронштейн правой опоры двигателя, 6 - амортизатор опоры двигателя, 7 - трубка кондиционера, 8 - капот, 9 - насос гидроусилителя рулевого управления, 10 - ремень привода навесных агрегатов, 11 - разъем датчика массового расхода воздуха, 12 - впускной шланг воздушного фильтра, 13 - корпус воздушного фильтра.

 


Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE (продолжение). 1 - клапан системы WT, 2 - крышка цепи привода ГРМ, 3,14 - прокладка, 4 - датчик положения коленчатого вала, 5 - передний сальник коленчатого вала, 6 - шкив коленчатого вала, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - жгут проводов двигателя, 9 - катушки зажигания, 10 - масляный щуп, 11, 12 - шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 - крышка головки блока цилиндров, 15 - масляный поддон, 16 - успокоитель цепи привода ГРМ, 17 - успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 - ротор датчика положения коленчатого вала, 19 - направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 - цепь привода ГРМ, 21 - звездочка коленчатого вала, 22 - звездочка системы WT, 23 - звездочка распределительного вала, 24 - натяжитель цепи привода ГРМ, 25 - масляная форсунка.

 

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие


1.    Слейте моторное масло

2.    Снимите правое переднее колесо.

3.    Снимите нижнюю защиту двигателя.

4.    Снимите ремни привода навесных агрегатов

5.    Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

6.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя с амортизатором

7.    Снимите маслоналивную крышку с прокладкой..

8.    Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

9.    Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, вывернув 11 болтов и две гайки.

10. Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.


б)    С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

в)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

Длина болта (М12х1,25)...............50 мм

11 Снимите клапан системы WT, отвернув болт.

12.    Огберните два болта и снимите крышку №2 цепи привода ГРМ..

13.    Удалите сервисную заглушку крышки цепи

14.    Выверните девять болтов и гайку с помощью отвертки, обернутой изолентой, снимите крышку цепи привода ГРМ и прокладку.


15 Снимите ротор датчика положения коленчатого вала

16. С помощью штангенциркуля измерьте выступание плунжера натяжителя при установленной цепи привода ГРМ

Максимальное выступание. .. 19,5 мм

17. Снимите цепь привода ГРМ


а)    Поверните стопорную пластину натяжителя вниз, надавите на плунжер и заблокируйте его.

б)    Совместите отверстие стопорной пластины с отверстием в натяжителе с помощью стержня диаметром 2.5 мм

 если отверстия не совладают, то утопите плунжер натяжителя 2-3 раза.

в)    Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.

г)    Выверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.    1

д)    Выверните два болта и снимите успокоитель №2 цепи привода ГРМ.

е)    Снимите цепь привода ГРМ.

18 Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.,

Установка ремня ГРМ  1SZ-FE


1.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки................................8,5 Н м

2.    Установите цепь привода ГРМ..

а)    Совместите желтые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.


б)    Установите успокоитель №2 цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления

8,5 Нм Момент затяжки

в)    Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт ее крепления

Момент затяжки.............................. 19 Н м

г)    Установите натяжитель, заверните болт и гайку его крепления.

Момент затяжки....   .........  .9 Н м

д)    Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ.

3.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" к переду двигателя.

4.    Установите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Установите прокладку крышки.


б)    Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке

- Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

-    Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи.

Момент затяжки:

болт (35 мм)...........................................18 Н-м

болт (14 мм, 30 мм, гайка)........9 Н м


5.    Смажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы VVT и установите клапан.

Момент затяжки...................................7,5 Н м

6.    Установите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления.
Момент затяжки ...........................130 Н м


7 Установите крышку №2 цепи привода ГРМ

Нанесите герметик толщиной 2,3 мм на крышку в места, показанные на рисунке.. Установите крышку №2 и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки.....................................8,5 Н м

-    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново..

-    Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки

8, Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке..


-    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново

- Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки;.

б) Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,,

Момент затяжки:

болт...............   ........... ............ .11 Нм

гайка............................................9 Н-м


9 Установите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана.

10. Установите маслоналивную крышку с прокладкой.

11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

12. Установите амортизатор правой опоры двигателя

а)    Заверните три болта Момент затяжки............................................45 Н м


б)    Заверните гайку и два болта Момент затяжки ......... ...........52 Н м

в)    Установите гайку с нижней стороны кронштейна опоры двигателя Момент затяжки...................................52 Н-м

13    Установите нижнюю защиту двигателя.

14    Установите переднее колесо

15    Залейте моторное масло.

16    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1001 для двигателя 1KR-FE

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1001 для двигателя 1KR-FE, который устанавливался на автомобили TOYOTA (AYGO, PASSO, VITZ, YARIS, YARIS).

Комплектация:

  • Цепь ГРМ (Количество звеньев – 124; маркировочные – 1, 7, 33)
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Планка натяжителя цепи ГРМ
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шестерня распределительного вала

Компания Masuma производит полный комплект для замены цепи ГРМ, который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм. Цепи ГРМ Masuma произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят процесс нитроцементации, благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

  • Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (~1325 кг)
  • Внешняя пластина (материал - 40Mn, твердость - 47-51HRC)
  • Внутренняя пластина (материал - 50CrV, твердость - 48-52HRC)
  • Штырь (материал - 38CrMoAl, твердость - 88-92HR15N)
  • Ролик (материал - 20CrNiMo, твердость - 88-92HE15N, нитроцементация - 0.15-0.25 мм)

Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

Успокоители цепи ГРМ Masuma гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

Лабораторные испытания показали - незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях  - 1ZZ-FE, SR20). ""Обкаточный стенд"" показал - незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях ~ 241 000 - 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега только при условии установки комплектов цепи ГРМ на Станциях технического обслуживания автомобилей или в Авторизованных Сервисных Центрах. При самостоятельной установке комплектов цепи ГРМ действует ограниченная гарантия - 14 дней с момента покупки.

Masuma — это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan) на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Замена ремня и цепи ГРМ в Киеве

Замена ГРМ в Toyota центре Автосамит

Система газораспределительного механизма ДВС автомобиля позволяет обеспечивать соединение распредвала и коленвала, а также своевременное закрытие и открытие клапанов, синхронизируя их работу с движением поршней. ГРМ бывает ременным и цепным. Данный элемент (ремень) нуждается в периодической замене. Ремонт ГРМ – это процедура, с которой сталкиваются все автолюбители. В случае несвоевременного выполнения данного процесса, автовладелец столкнется с очень серьезными проблемами, которые не только спровоцируют утрату работоспособности авто, но и могут привести к поломке двигателя.

При обрыве ремня или цепи ГРМ могут повреждаться:

  • шатуны,
  • поршни,
  • распредвал с подшипниками,
  • клапаны,
  • головка блока цилиндров.

Стоимость замены ГРМ не настолько велика, как цена капремонта двигателя, поэтому стоит проводить данные работы согласно регламенту.

Срок службы ремня ГРМ, а также периодичность его замены зависит от множества различных факторов. Все автопроизводители устанавливают собственный регламент замены данного узла. Однако, на период службы ремня сказываются и условия эксплуатации транспорта. Так, большинство производителей иностранных авто указывают, что замена ремня требуется после пробега 150 тыс. км. Если мотор оснащен цепью ГРМ, то на автомобилях ТОЙОТА ее обслуживание или замена не требуется. В сравнении с ремнями, эксплуатация цепи ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля.

Этапы замены ГРМ

Процедура замены ГРМ выполняется в следующей последовательности:

  • снимается верх кожуха,
  • демонтируется шкив ГУР вместе с ремнем,
  • немного ослабляется крепление генератора,
  • снимается ремень, приводящий генератор в действие,
  • основные шкивы ГРМ выставляются в верхнюю мертвую точку,
  • демонтируется защитный подкрылок на переднем правом колесе,
  • вынимается шкив коленвала,
  • выкручиваются ролики (обводной и натяжной),
  • демонтируется цепь или ремень ГРМ.

Преимущества обращения в центр Тойота

Работы, связанные с заменой ГРМ, должны выполняться грамотными мастерами, так как неверно выполненная процедура может спровоцировать выход двигателя из строя, а это влечет за собой капитальный ремонт. Среди главных достоинств нашего центра можно выделить:

  • высококвалифицированных мастеров,
  • использование современного оборудования,
  • наличие требуемых запасных частей на складе,
  • предоставление длительных гарантий на проводимые работы,
  • индивидуальный подход к каждому клиенту,
  • адекватные цены

о замене цепи грм на toyota vitz 2000 1sz-fe (badvormax)


Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Toyota Belta (08.2008 — 06.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Belta (11.2005 — 07.2008) седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Ractis (12.2007 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Ractis (10.2005 — 11.2007) хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Vitz (08.2007 — 11.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (02.2005 — 07.2007) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (12.2001 — 01.2005) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XP10

Россия

  • Toyota Yaris (09.2009 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90

Европа

Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90

Инструкция по замене ГРМ

Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.

Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.

После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.

Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.

После нужно убрать:

  • термостат;
  • помпу;
  • ролики от приводного ремня;
  • шкив;
  • насос ГУР;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • кронштейн с роликом;
  • датчики положения распределительных валов, клапаны VVTI.

Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.

Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.

Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — натяжитель, 4 — насос ОЖ, 5 — генератор, 6 — компрессор кондиционера

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

Перечень модификаций 2SZ-FE

На базе двигателя 2ZS-FE модификаций не создавалось, что касается собратьев, то их было всего 2:

  • 1ZS FE — силовой агрегат объемом 1,0 литр и мощностью 69 лошадиных сил, выдавал 95 H*M крутящего момента и весил всего 69 килограмм, устанавливался на маленькие автомобили марки Toyota;
  • 3ZS-VE — двигатель объемом 1,5 литра, основанный на чугунном блоке цилиндров, развивал 107 лошадиных сил и имел короткоходную архитектуру, устанавливался на малобюджетные транспортные средства;

Технические характеристики 2SZ-FE

Объем двигателя, куб.см1296
Максимальная мощность, л.с.87
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.116 (12) / 4000121 (12) / 4200
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км3.9 — 6
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе3
Выброс CO2, г/км136 — 141
Диаметр цилиндра, мм72
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.87 (64) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Система старт-стопопционально
Степень сжатия11
Ход поршня, мм79.6 — 80
Масло для двигателя 2SZ FE5w-30, 0w-30
Механизм ГРМDOHC,цепной привод с VVT-i
Рабочая температура двигателя, град.~95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практикен.д.~200
Экологические нормыЕвро 4
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса150+н.д.
Топливо95
Сколько масла в двигателе3.7
Замена масла проводится, км10000(лучше 5000)
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Зазоры клапанов0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных

Recommendations

Comments 23

1SZ-FE цепь Морзе 2SZ-FE цепь роликовая Мда, тойоту плющит из стороны в сторону… В обоих случаях менять цепь и звезды раз в 200т.км. Зато регулировка клапанов реально не понадобится.

привет, по поводу регулировки спорный вопрос. ТАМ НЕТ ГИДРИКОВ.

zelek-45 ДВС лежит в гараже…клапана регулируются заменой малюсеньких колпачков надевающихся на клапана(между клапаном и рычагом-толкателем)…принцип примерно как на ВАЗ 2108 только вместо регулировочных шайб эти самые стаканчики разного размера. www.drive2.ru/l/453585381170873462/

Что это мы не спим так рано?))) Я все жду когда двигатель у жены начнет жрать масло и застрелится. А он падла 235т.км. уже протарабанил и хоть бы что. Но сволочь звенит на оборотах, вероятно клапана поджало. Цепь менялась на 200т.км. Скорее всего проходит до 300т.км. и в замену. Или капиталку (расточка с заменой поршней и колец). На 250т.км. надо похоже кольца заменить, в -30С компрессия падает, невозможно завести только заливает свечи и нет вспышек.

Скинь пожалуйста фотки проверки цепи, и шестерен ГРМ, из книги.

Погугли. У меня нет книги

звезды стоит менять нет? износ есть на них?

Я менял. Износа практически нет

пробег примерно какой, может мне отправишь их?))

Ни чего не осталось

Приветствую Подскажи а лучше покажи тот болт который открутить?! Очень надо! Сука какой-то шум появился и точно не ролики

Красава))

Toyota Yaris I - Цена замены ГРМ • DobryMechanik.pl

Производство первого поколения Toyota Yaris было начато в 1999 году и завершено шестью годами позже, в 2005 году. Через год после начала производства автомобиль получил титул «Автомобиль 2000 года». В 2003 году автомобиль подвергся незначительному фейслифтингу. В продаже есть бензиновые двигатели от 68км до 150км и дизельный двигатель мощностью 75л.с.

Сколько стоит замена ГРМ на Toyota Yaris I?

90 015 781 злотых злотых злотых злотых
Цена замены цепи ГРМ Toyota Yaris I
Топливо Двигатель Комплект цепи привода ГРМ цена с заменой
Бензин 1.0 я 16В 68км 50кВт 1213 зл.
1,3i 16 В 86 км 63 кВт 707 1055
1,5i 16 В 106 км 78 кВт 894 злотых 1242 зл.

Дизель

1.4 ДИ 75км 55кВт 1007 1295 злотых

См. предложения проверенных мастерских
в вашем регионе

Стоимость замены ГРМ Toyota Yaris I с услугой замены указана в таблице выше. Оценке подверглись самые популярные двигатели на рынке. Окончательная цена замены ГРМ может варьироваться в зависимости от производителя запчастей, репутации сервиса или региона страны.

Сколько времени занимает замена зубчатого колеса на Toyota Yaris I?

Замена ГРМ – это одна из тех услуг, сроки которой кардинально различаются в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле. В одной и той же модели автомобиля замена может занять от 2 часов до нескольких десятков. Это зависит от расположения фаз газораспределения или настройки самого двигателя. Бывает, что для замены ГРМ приходится разбирать половину переда (бампера, фонари, стрингеры и т.д.), а то и весь двигатель снимать. В случае Toyota Yaris I замена ГРМ занимает минимум 2,5 часа, а максимум 3,5 часа .

Сколько раз менять ГРМ?

Существует два основных способа управления клапанами - ремень ГРМ и цепь ГРМ. В зависимости от используемой технологии интервал его замены различается. Как правило, время фаз газораспределения определяют инженеры данного двигателя, и они должны быть основным определяющим фактором. Также стоит посоветоваться с механиками, ведь даже производитель может ошибиться и специалисты в этом вопросе рекомендуют более частые замены во избежание серьезной поломки.Со временем определенные рамки, определяющие эти интервалы, стали общепринятыми.

В случае замены ремня ГРМ 90 070 120 тысяч. км. или 5 лет . Если автомобиль используется преимущественно в городе, стоит сократить этот срок. То же самое с изменением ГРМ на дизеле , что увеличивает нагрузку на ремень. Почему 5 лет? Поскольку ремень изготовлен помимо тефлона и стекловолоконного шнура, в том числе из резины, которая со временем теряет свои свойства и может сломаться гораздо быстрее.

Там написано, что цепь ГРМ не подлежит замене. В некоторых легендарных двигателях это было возможно, но теперь даже цепь со временем требует замены. Его интервал, очевидно, намного больше из-за значительной выносливости. Однако со временем он растянется и будет шуметь, да и сама замена будет дороже, чем с ремнем. Цепь заменяется, когда она начинает генерировать металлическое кольцо. Это может случиться как на 90 070 150 тысяч.90 071 90 070 км и 90 070 400 тыс. км. км . Поэтому конкретного пробега или времени замены нет. На его более длительный срок службы влияет регулярная замена моторного масла.

Нужно ли менять масло при замене ГРМ?

Нет, не надо. В случае ременной системы газораспределения система смазки двигателя является отдельным компонентом и не зависит ни от того, ни от другого. При замене цепи ГРМ, которая смазывается моторным маслом, ее также не нужно заменять.При замене цепи все масло будет слито в масляный поддон. Если при замене масло загрязнено, его необходимо заменить. Одна из ситуаций, в которой стоит заменить масло после замены ГРМ, это при покупке автомобиля. Если мотор управляется ремнем, его необходимо заменить сразу после покупки. В это время также проводится обслуживание масла и замена фильтров.

См. расценки в проверенных мастерских
в вашем регионе

Нужно ли менять ГРМ вместе с водяной помпой?

В зависимости от конструкции зубчатый ремень может приводить в действие водяной насос (насос охлаждающей жидкости).Нужно ли его заменить? Вы не обязаны, но оно того стоит. В ситуации, когда вся система уже демонтирована, стоит купить водяной насос, если его не было в комплекте. Тогда мы избежим ситуации, когда для замены самой помпы придется снова снимать ремень ГРМ, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, после снятия ремень ГРМ нельзя надевать снова! Водяной насос может со временем протечь или заклинить. Если он заедает и внезапно останавливается, это может привести к разрыву ремня ГРМ, что приведет к огромным повреждениям.Иногда водяной насос также действует как натяжитель, поэтому его замена может потребоваться для правильного натяжения ремня ГРМ.

Как узнать когда заменили ГРМ?

Вы недавно купили автомобиль и не знаете, когда был заменен ГРМ? После замены крышки ГРМ или рядом с ней механики могут наклеить наклейку с датой и пробегом автомобиля. Часто это наклейка с логотипом производителя установленного ГРМ.

Что такое компоненты синхронизации?

Для двигателей, управляемых ремнем ГРМ, наиболее распространенными компонентами системы являются:

90 130
  • Ремень ГРМ
  • Натяжной ролик
  • Направляющий ролик
  • Рычаг натяжителя
  • Водяной насос
  • Если двигатель оборудован ГРМ на цепи, общие позиции:

    90 130
  • Цепь ГРМ
  • Натяжитель цепи
  • Направляющая
  • Натяжная рейка
  • Шестерни
  • Что касается разделения полос, мы различаем полосы, армированные кевларом, и полосы, работающие в масляной ванне.Такое решение с рядным ремнем в масле применялось, например, в 1.8 TDCi в моделях Ford. Это решение позволяет вдвое увеличить пробег между заменами. Цепи ГРМ можно разделить на однорядные, двухрядные и многорядные. Рекомендуемые производители компонентов ГРМ: Bosch, INA, SKF, Febi, Gates, Conti, Dayco и SNR.

    Как проверить время?

    К сожалению, определить состояние газораспределительного механизма очень сложно, поэтому существуют рекомендации по его немедленной замене сразу после покупки автомобиля с пробегом.Ремень ГРМ хоть и виден, но его износ может быть и не заметен. Возможно, механик смог бы заметить какие-то трещины или потертости на ремне, или поломку зубьев. Однако в большинстве случаев ремешок может быть закрыт чехлом. Симптомы которые могут сопровождать изношенный ремень ГРМ в случае с ремнем это скрип подшипников натяжных роликов. Затем вместе с роликами следует заменить ремень на новый. В случае с цепью ее состояние неопределенно без демонтажа двигателя, что экономически неоправданно.Здесь ситуацию легче распознать, потому что цепь начнет шуметь, и мы успеем среагировать до того, как она оборвется.

    Ремень/цепь ГРМ - что это такое?

    В некоторых автомобилях, таких как популярный VW 1.8T или 1.8 TDCi от Ford, система ГРМ не полностью реализована только ремнем или только цепью. Там использовалось двойное решение. Например, цепь может соединять распределительные валы или приводить в движение сам насос.Это не означает, что все компоненты следует заменять каждый раз. Состояние системы должен оценивать механик при замене одного из компонентов.

    Вы уже все знаете об этом?

    НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ

    .

    Toyota Yaris 2 - цена замены ГРМ

    ГРМ - одна из основных систем двигателя. Без него работа привода была бы невозможна, и машина не смогла бы ехать. Однако за ним необходимо правильно ухаживать, чтобы избежать риска повреждения двигателя, например, в дороге. Что нужно помнить о фазах газораспределения в случае с Тойота Ярис 2? 1. Сколько стоит замена ГРМ на Toyota Yaris 2?

    2. Что такое газораспределение двигателей внутреннего сгорания?

    3. Из чего состоит система хронометража?

    4.Как часто вы меняете ГРМ на Toyota Yaris 2?

    5. Сколько времени занимает замена ГРМ в двигателях Тойота Ярис 2?

    6. При замене распределительного механизма необходимо также заменить водяной насос?

    7. Требуется ли замена масла для новой цепи ГРМ?

    8. Что еще нужно заменить при установке нового ГРМ?

    9. Стоит ли самостоятельно менять цепь ГРМ?

    10. Стоит ли менять ГРМ сразу после покупки Toyota Yaris 2?

    1.Сколько стоит замена ГРМ на Тойоте Ярис 2?

    Принимая решение о замене ГРМ на Тойота Ярис 2, не стоит выбирать самые дешевые запчасти. Хороший механик обычно использует компоненты, по крайней мере, среднего класса. Какой прайс-лист на замену ГРМ в каждом двигателе этого японского автомобиля B-сегмента?

    Бензиновые двигатели

    1.0 VVT-i 69 KM Цена деталей ГРМ с заменой 1 986 зл
    1,3 и VVT-i 86 KM Цена деталей ГРМ с заменой 1 696 PLN
    1.33 Dual VVT-i 101 KM Цена деталей ГРМ с заменой 1855 PLN

    Дизельный двигатель

    1.4 D-4D 90 KM Цена деталей ГРМ с заменой 1307 PLN

    2. Что такое ГРМ внутреннего сгорания двигатели?

    ГРМ - это система, которая синхронизирует работу двигателя. Его задачей является согласование вращения распределительных валов (в том числе впускных и выпускных клапанов) с коленчатым валом. Следовательно, движение поршней в цилиндрах должно быть соответствующим образом приспособлено к рабочим циклам толкателей клапанов, прижимаемых кулачками на распределительных валах.Они отвечают за подачу воздушно-топливной смеси в двигатель или воздуха только в случае агрегатов с непосредственным впрыском. Однако это не единственная их функция. Клапаны также выпускают выхлопные газы из камеры сгорания после завершения процесса сгорания. Без него двигатель вообще работать не будет. Будь то цепь или ремень ГРМ, функция одна и та же. Цепь, по идее, должна прослужить дольше, чем ремешок. К сожалению, во многих современных автомобилях он требует замены так же часто, как и ремень.


    3. Из чего состоит система хронометража?

    В случае с цепью ГРМ мы конечно же имеем дело с цепью, помимо нее в эту систему входят: шестерни, натяжитель или натяжители и ползунки. Шестерни приводят в движение распределительные валы. Шестерня также расположена на месте коленчатого вала. Натяжитель используется для правильного натяжения цепи, которая не должна двигаться слишком свободно. В свою очередь, ползунки направляют цепь в правильном направлении.

    4. Как часто Вы меняете ГРМ на Toyota Yaris 2?

    В двигателях Toyota Yaris 2 имеем дело с цепями ГРМ.Десять лет назад для большинства автомобилей это было решение гораздо более надежное, чем ремень. К сожалению, те времена ушли навсегда. В настоящее время цепь ГРМ на многих автомобилях после 120 000-150 000 км пробега может потребовать замены. Однако в Toyota Yaris 2 он может выдержать больший пробег. Когда его следует заменить? Однозначный ответ в данном случае дать сложно. В этом случае цепь заменяют, когда она начинает шуметь. Проявляется, в том числе, характерным стуком при запуске двигателя.На более позднем этапе цепь начинает громко гудеть при работающем приводе.


    5. Сколько времени занимает замена ГРМ в двигателях Toyota Yaris 2?

    В зависимости от версии двигателя эта операция может занять от 3 до 9 часов. При этом продолжительность такой замены зависит от конструкции конкретного привода. Это достаточно сложная операция, требующая разборки многих элементов. Доступ к ГРМ в Тойота Ярис 2 ограничен еще и тем, что силовой агрегат довольно плотно сидит в подкапотном пространстве.Рядом с розетками и стрингерами. Это делает ремонт более трудоемким и требует специальных инструментов.

    6. При замене распределительного механизма необходимо также заменить водяной насос?

    Несмотря на то, что в Тойота Ярис 2 водяной насос приводится не от ГРМ, а от поликлинового ремня, его все равно следует заменить. Кроме того, чтобы быть уверенным, что насос не остановится из-за изношенного натяжителя, поликлинового ремня или одного из его роликов. При замене цепи ГРМ также стоит купить все комплектующие для многоклинового ремня.Это единственный способ убедиться, что и синхронизация, и водяной насос работают правильно. Не стоит на этом экономить! Ремонт двигателя с заеданием стоит намного дороже, чем замена поликлинового ремня.


    7. Требуется ли замена масла для новой цепи ГРМ?

    Определенно да. При установке новой цепи ГРМ необходимо заменить моторное масло. Не рекомендуется запускать новые элементы в старом масле. Это может ускорить их износ.Вот почему замена масла должна быть неизбежным действием, выполняемым после установки новой цепи ГРМ. В крайних случаях, когда масло уже сильно израсходовано, может даже выйти из строя распределительный механизм и заклинить двигатель. Также не менее важно, чтобы используемое масло было продуктом среднего или высокого качества. Почему стоит использовать чуть лучшее масло? Потому что этот гораздо более устойчив к перегрузкам и температуре. Он быстрее распространяется по внутренним частям двигателя зимой, когда мы заводим машину на морозе.В свою очередь летом и при более высоких перегрузках он более устойчив к перегреву. Некачественные масла гораздо быстрее превращаются в «воду», теряют свои свойства и перестают должным образом защищать двигатель и смазывать его. Вместе с маслом обязательно нужно установить масляный фильтр. Без него замена масла не имеет особого смысла.


    8. Что еще нужно заменить при установке нового ГРМ?

    При замене ГРМ, водяной помпы и всех узлов привода поликлинового ремня стоит помнить и о других очень важных деталях.Мы уже упоминали масло и масляный фильтр. При замене масла мы заботимся в том числе и о чистоте салона двигателя. Но это не все. Не менее важно заменить воздушный фильтр. При этом мы заботимся о чистоте воздуха, всасываемого в цилиндры силового агрегата. При замене водяного насоса также стоит залить систему новой охлаждающей жидкостью. Использованная жидкость не сразу разрушит новую деталь. Однако это может значительно ускорить коррозию компонентов водяного насоса. Старая охлаждающая жидкость также оказывает большое влияние на более частые случаи повреждения резиновых шлангов по всей системе и термостата.

    9. Стоит ли самостоятельно менять цепь ГРМ?

    На наш взгляд, нет. Почему? В связи с тем, что для этого нужны соответствующие замки. Время должно быть правильно установлено. Если при замене упустить этот очень важный аспект, то после установки нового ГРМ и запуска двигателя может оказаться, что привод работает неправильно. Из-за такой небрежности часто повреждаются многие узлы силового агрегата. В таких случаях необходимо повторно войти в систему синхронизации двигателя и отрегулировать синхронизацию.Иногда поврежденные компоненты, такие как поршни, клапаны или многие другие детали, могут нуждаться в замене. Лучше не рисковать самостоятельно заменой ГРМ и найти грамотную мастерскую на Motointegrator.com.


    10. Стоит ли менять ГРМ сразу после покупки Toyota Yaris 2?

    В случае с Toyota Yaris 2 в этом нет необходимости. Однако стоит поинтересоваться у продавца, когда был заменен ГРМ. Такая услуга должна быть подтверждена счетом-фактурой или квитанцией. Однако, если никто не инвестировал в новый распределительный механизм, не нужно беспокоиться о том, что старый распределительный механизм сломается.Сначала начинает шуметь цепь ГРМ на Тойоте Ярис 2. При покупке этой модели стоит попросить механика послушать, как работает приводной агрегат. Чтобы снизить риск покупки чит-копии, мы советуем вам проверить свой автомобиль перед его покупкой.

    Читайте также:

    Замена привода ГРМ - необходимая информация для каждого водителя!

    Цепь ГРМ - еще один изнашиваемый элемент. Как распознать его неисправность?

    Ремень ГРМ и его повреждения.Откуда они? Каковы их эффекты? Как их предотвратить?

    Повреждения цепи ГРМ - откуда они берутся и чем они вызваны?

    Какой ГРМ у вашего автомобиля? Как его обслуживать?

    Как снять регистрационную наклейку с лобового стекла?

    .

    замена цепи ГРМ Chojnów Toyota YARIS

    Найти мастерскую и обслужить машину

    Поиск 17138

    мастерских Аварийное вскрытие автомобиля двухмассовые колеса - регенерация ремонт двухмассового маховика осмотр автомобиля перед покупкой токарные тормозные диски снятие сажевого фильтра замена тормозных барабанов замена радиатора замена тормозного цилиндра замена салонного фильтра замена топливного фильтра замена воздушного фильтра замена интеркулера замена тормозных колодок замена цепи ГРМ замена подшипника в колесе замена моторного масла замена охлаждающей жидкости замена тормозной жидкости замена опоры двигателя замена ГРМ замена коробки передач замена пружин подвески замена сцепления замена тормозных колодок замена тормозного диска замена прокладки под головкой Бардо Белава Берутув Богатыня Богушув-Горце Болеславец Болькув Бжег Дольны Быстрица Клодска Хоцианов Хойнов Длуголенка Душники-Здруй Дзержонюв Глогув Глогув-Рушовице Глушица Гора Грифов Силезский Великие Яновице Платан Явожина Силезская Едлина Здруй Елч-Ласковице Еленя Гура Йорданов Силезский Каменец-Зомбковицкий каменная гора Карпач Конты Вроцлавские Клодзко женская одежда Ковары Кудова-Здруй Ладек Здруй Легница Лесна Любань Любавка Люпин Любомеж Львувек Силезский Мерошув Мендзыбуж Мендзылесье Милич Мирск НИЖНИЙ МОКРОНОС Немча Нова Руда Новогродзец Оборники Силезские Олесница Олава Пеховице Пеньск Пешице Пилава Гурна Поланица Здруй Польковице Прочховице Прусис Пшемкув Радкув Сехнице Смолец Костер установки для сжигания Строне-Сленске Стшегом Стшелин Сыцув Щавно-Здруй Щитна Шклярска-Пореба Счинава Срода Силезская Свидница Свебодзице Сверадов-Здруй Свежава Тшебница Твардогура Уцехув Валбжих Усы Венглинец Вяз Влень Войцешув Быки Вроцлав Завидов Зомбковице Силезские Згожелец Зембице Злоторыя Злотый Сток Жаров Жмигрод Тойота 4РАННЕР Тойота АЛЛИОН Тойота Альфард Тойота АЛЬТЕЗЗА Тойота АМИС Тойота АУРИОН Тойота АУРИС Тойота АВАЛОН Тойота АВАНЗА Тойота АВЕНСИС Тойота АЙГО Тойота ББ Тойота БЕЛЛА Тойота БЕЛТА Тойота ЛЕЗВИЕ Тойота БРЕВИС Тойота КАЛДИНА Тойота КАМИ Тойота КАМРИ Тойота КАРИНА Тойота СЕЛИКА Тойота ВЕК Тойота КОМФОРТ Тойота КОРОЛЛА Тойота КРАУН Тойота СХХ Тойота ДИНА Тойота ЭХО Тойота ЭСТИМА Тойота ЭТИОС Тойота ФДж Тойота ФОРТУНЕР Тойота ГТ86 Тойота ХАРЬЕР Тойота Хайс Тойота Горец Тойота Хайлюкс Тойота Хайлюкс / Таро Тойота ИННОВА Тойота ИПСУМ Тойота IQ Тойота ИСИС Тойота ИСТ Тойота КЛУГЕР Тойота КЛУГЕР / ГОРЦ Тойота ЛЭНД Тойота Лэнд Круизер Тойота ЛЕКСУС Тойота ЛННОВА Тойота МАРК Тойота МАТРИЦА Тойота МЕГА КРЕЙЗЕР Тойота МР2 Тойота НОА Тойота ОПА Тойота ПАЛИО Тойота ПАССО Тойота Пикап Тойота ПИКНИК Тойота ПИКСИС Тойота ПЛАЦ Тойота ПОРТ Тойота ПРЕМИО Тойота ПРЕВИА Тойота ПРИУС Тойота ПРИУС + Тойота ПРОБОКС Тойота ПРОГРЕСС Тойота PRWMIO Тойота РАКТИС Тойота РАУМ Тойота РАВ Тойота РАВ4 Тойота РАНКС Тойота РАШ Тойота САИ Тойота СЕКВОЙЯ Тойота СИЕНА Тойота Сиента Тойота СИОН Тойота СТАРЛЕТ Тойота УСПЕХА Тойота ТАКОМА Тойота ТАЗЗ Тойота ТУНДРА Тойота УРБАН Тойота ВАМРИ Тойота АВАНГАРД Тойота Веллфайр Тойота ВЕНЕЗА Тойота ВЕНЗА Тойота ВЕРСО Тойота ВИТЦ Тойота ВОКСИ Тойота БУДЕТ Тойота ВИНДОМ ЖЕЛАНИЕ Тойоты Тойота ЯРИС .

    Сколько стоит замена ГРМ? Узнай цены!

    Систематическая замена ГРМ – это то, чего не придерживается большинство автомобилистов. Мало кто догадывается, что выход из строя этого элемента приводит к серьезному повреждению приводного узла, а значит – к огромным затратам на ремонт. При возникновении неисправности поршни могут быть повреждены, а также головки двигателя . Вот почему так важно соблюдать рекомендуемые интервалы замены. Посмотрите сами, сколько стоит замена ГРМ!

    Сколько стоит замена ремня ГРМ?

    Хотите знать, что влияет на стоимость замены зубчатого колеса? Конечно цена товара. Новый ремень, в зависимости от вашего автомобиля, стоит от 50 до 250 злотых. Эта сумма не особенно велика. Однако нельзя забывать, что за услугу в мастерской тоже необходимо платить. Как дела?

    1. Демонтируйте кожух ремня.
    2. Отвернуть болт натяжного ролика.
    3. Снятие ролика и старого ремня.
    4. Установка новых роликов.
    5. Выравнивание распредвалов и коленвала.
    6. Установка нового ремня.
    7. Замените водяной насос.
    8. Затяжка винта натяжного ролика в соответствии с рекомендациями производителя.

    Как видите, это сложный процесс, который влияет на стоимость замены зубчатого колеса.

    Сколько стоит замена ГРМ - трудозатраты и прочие затраты

    Что еще входит в стоимость замены ГРМ? Труд. В более старых моделях, конструкция которых относительно проста, стоимость работ колеблется от 80 до 150 злотых. Однако, если вы являетесь владельцем транспортного средства, которое намного сложнее с точки зрения механики, вам придется быть готовым потратить 300-500 злотых.

    Современные автомобили самые дорогие с точки зрения рабочей силы. В этом типе модели доступ ко многим частям затруднен. Результатом является увеличение сроков замены ГРМ до 5 часов. Это приводит к более высокой цене услуги - даже около 1000 злотых. Однако это крайние случаи, которые случаются нечасто.Сколько стоит замена ГРМ в отдельных провинциях?

    Стоимость замены ГРМ в отдельных регионах Польши

    Сколько стоит замена привода ГРМ? Уточняйте цены в отдельных провинциях.

    Область 90 061 90 052 Нижнесилезское 90 053 250-500 PLN
    Цена для замены ГРМ
    Mazowieckie 250-1000 PLN
    Wielkopolskie 250-700 PLN
    Люблинское 150-700 PLN
    Варминско-Мазурское 200-700 PLN
    Западнопоморском 200-650 PLN Подлясское 200-650 PLN
    250-500 PLN
    Померанская 300-650 PLN
    Лодзи 250-450 PLN
    Куявско-Поморские
    Подкарпацкие 200-800 PLN
    Малый Польша 200-1200 зл.
    Любуске 300-500 злотых
    śląskie 250-550 злотых
    Свентокшиские 300-600 злотых
    Опольское 200-500 злотых

    Сколько должно цепь времени заменить?

    Многие люди, у которых есть автомобиль, в котором ГРМ основан на цепи, забывают об этом элементе. Это ошибка, так как этот элемент может выйти из строя после пробега до 60 000 километров. Однако заранее определить, когда потребуется замена, сложно. Симптомы, указывающие на необходимость замены ремня или цепи:

    90 166
  • шумы при работе двигателя;
  • ощутимое падение мощности автомобиля во время движения;
  • индикатор неисправности привода, который появится на приборной панели.
  • Сколько стоит замена цепи ГРМ?

    Вы еще не знаете сколько стоит замена цепи ГРМ. Стоимость такой услуги колеблется от 300 до 900 злотых. Однако в некоторых случаях она может достигать нескольких тысяч злотых. Как и в случае с ремнем, здесь самое главное, насколько технически сложен автомобиль.

    Помните, что при замене цепи привода ГРМ необходимо также заменить охлаждающую жидкость, моторное масло и масляный фильтр. В противном случае сам процесс будет не очень эффективным.
    Сколько стоит замена зубчатого колеса? Как вы уже знаете, дать точный ответ на этот вопрос невозможно. Все зависит от нескольких аспектов. Помните, что независимо от стоимости замены механизма газораспределения ее необходимо делать регулярно. Это гарантия эффективной эксплуатации автомобиля.

    .

    Ремень ГРМ или цепь ГРМ - что лучше?

    Тип привода ГРМ

    Преимущества

    Недостатки

    Ремень ГРМ

    • снижение затрат на замену, даже с учетом необходимости замены других компонентов вместе с ремнем
    • более тихая работа
    • очень хорошая синхронизация
    • более низкая прочность
    • необходимость систематической проверки, так как ношение ремня не дает никаких звуковых сигналов или заметных признаков неисправности
    • повышенная прочность на растяжение

    Цепь ГРМ

    • повышенной прочности
    • упрощенная диагностика неисправности
    • меньше риск обрыва цепи и повреждения двигателя
    • высокая стоимость замены, поскольку необходимо также заменить другие элементы, взаимодействующие с цепью (например, шестерни, коленчатый вал
    • больше шума
    • сложная сборка и разборка, цепи все чаще располагаются в труднодоступном месте, например со стороны коробки передач, что также усложняет проверку ее технического состояния

    Ремень ГРМ — признаки износа

    Первыми признаками износа ремня ГРМ являются царапины и микротрещины, видимые на его поверхности.Их ни в коем случае нельзя недооценивать, ведь они способствуют более быстрому износу элемента и могут привести к его поломке, что нанесет еще больший ущерб.

    По этой причине так важно систематически проверять техническое состояние ремня. Это позволяет своевременно обнаруживать любые тревожные изменения. Только у очень немногих моделей автомобилей обрыв ремня ГРМ приводит к столкновению поршней с клапанами, что в крайних случаях может привести даже к полному разрушению силового агрегата.

    Какой ремень ГРМ выбрать?

    При выборе ремня ГРМ надо в первую очередь обращать внимание на его качество. По этой причине стоит выбирать продукцию известных брендов, пользующихся положительным мнением у водителей. Благодаря этому мы получим постоянное решение.

    Ремень ГРМ - какой фирмы?

    На рынке существует множество компаний, производящих зубчатые ремни. Особой популярностью пользуется продукция таких фирм, как: Airtex, Blue Print, Bosch, Contitech, Dayaco, Gates, Hutchinson, Mapco, Sasic или SWAG.Это очень качественные ремешки.

    Ремень ГРМ - Цена

    Как уже упоминалось, ремни ГРМ – это элементы, которые характеризуются более низкой ценой по сравнению с цепями ГРМ. Мы заплатим более 80 злотых за качественный элемент, но стоит купить комплекты деталей, включающие не только ремень, но и водяной насос, ролик и крепеж. Тогда мы будем уверены, что все будет оптимально подобрано.

    Цепь ГРМ - признаки неисправности

    Владельцам автомобилей, оснащенных цепью ГРМ, немного легче, чем водителям автомобилей с ремнем ГРМ, распознать неисправность компонента.Первым признаком того, что с цепью происходит что-то тревожное, является ее более громкая, чем обычно, работа.

    Однако стоит помнить, что на начальном этапе натяжения цепи ее провисание компенсируется натяжителем, а значит, водитель может не заметить более громкой работы элемента. Вот и вопрос, как распознать растянутую цепь ГРМ.

    Вот еще несколько признаков, которые подскажут нам, как распознать изношенную цепь ГРМ:

    • плохая работа двигателя,
    • сложнее заводится - растянутая цепь меняет положение распредвалов по отношению к коленвалу,
    • ускоренный износ шестерен.

    Как часто следует заменять цепь ГРМ?

    Хотя цепь ГРМ имеет более длительный срок службы, чем ремень ГРМ, она также подвержена износу. Поэтому нам нужно время от времени заменять его. Конечно, мы можем это сделать только тогда, когда элемент сам сигнализирует о своей неисправности. Однако лучше перестраховаться и не ждать, пока элемент начнет работать громче. Благодаря этому мы точно избежим его поломки.

    Многие водители задаются вопросом через сколько км менять цепь ГРМ.Безусловно, этот элемент не способен достичь легендарной долговечности в 400-500 тысяч километров, которая наблюдалась у старых моделей автомобилей. Бывают ситуации, при которых цепь можно заменить, проехав всего 60 000 километров. км.

    Обычная цепь ГРМ служит около 150 000 км пробега. Лишь в некоторых автомобилях это число может удваиваться. Однако это не означает, что мы не сможем проехать более 300 000 километров без замены ГРМ.Многое зависит не только от того, как была изготовлена ​​цепь, но и от стиля вождения и дорожных условий.

    Когда менять цепь ГРМ на Toyota Yaris?

    В случае с современными автомобилями Тойота можно говорить о большой долговечности цепей ГРМ. Трудно точно знать, когда заменить компонент, так как это зависит от многих факторов, таких как правильность сборки. Однако можно ожидать, что это произойдет не раньше, чем после пробега в 150 000 км.километров.

    Когда менять цепь ГРМ на БМВ?

    Автомобили БМВ

    также отличаются очень хорошей износостойкостью цепи ГРМ. При этом риск того, что детали сломаются в результате ее растяжения, низок. По этой причине после замены элемента можно подождать, пока он не начнет издавать более громкие звуки. Не будем, однако, забывать, что промедление с заменой влияет на культуру работы двигателя и влияет на ухудшение характеристик.

    Когда менять цепь ГРМ? Опель Корса

    В случае бензинового Opel Corsa объемом 1 литр можно говорить о чрезвычайно быстром износе цепи ГРМ.То же самое и с Opel Vectra и Signum с объемом двигателя 2,2 литра.

    Цепь ГРМ - замена

    Замена цепи ГРМ осуществляется по специальной методике, установленной производителем автомобиля. Именно поэтому стоит доверить эту задачу специалистам. В некоторых случаях помимо замены самой цепи необходимо также приобрести новые натяжители, сальники или сальники распредвалов.

    Кроме того, радиатор, закрывающий доступ к заменяемым частям, обычно тоже приходится снимать.Необходимо слить охлаждающую жидкость, что дает возможность ее проверить. Замена цепи должна завершаться ее правильной центровкой. При неправильном использовании цепь может порваться и повредить двигатель.

    .

    Неисправности цепи ГРМ - причины и диагностика

    Заброшенная цепь ГРМ может жестоко отомстить. Сторонники такого привода говорят о его долговечности, а владельцы BMW, Mini, Citroën, Peugeot, Mazda, Nissan, Volkswagen и, возможно, некоторых других марок убедились, что отказы могут быть чрезвычайно неприятными.

    Незадачливые пользователи BMW с дизельным двигателем N47 знают, что замена полностью изношенного привода ГРМ может обойтись дороже, чем ремонт аналогичного двигателя с оборванным ремнем.Поэтому мы были бы осторожны с чрезмерным оптимизмом в отношении цепей.

    Хорошо это или плохо с самого начала

    Цепной привод ГРМ обычно выдерживает большой или малый пробег, реже изнашивается как ремень 100-150к. км. Это связано с тем, как он входит.

    Если ремень внезапно теряет свои свойства, до его обрыва или в результате действия неблагоприятных факторов, цепь в первой фазе подвергается нагрузкам, влияющим на ее соосность с шестернями и другими элементами.Если он и бракованный, то вытягивается относительно быстро, очень часто через десяток или 20–30 тысяч. км.

    Цепь чаще всего растягивается после длительной езды с поврежденным натяжителем

    (фото: пресс-релиз / Schaeffler)

    Вот почему так важно проверить его при первом и втором техосмотре автомобиля. Важна и бдительность пользователя, так как он должен реагировать на мешающие звуки из-под капота в своей новой машине, особенно на шумы, зависящие от оборотов двигателя.

    Если в настоящее время нет тревожных симптомов, то, вероятно, в течение нескольких лет все будет хорошо. Бывает, однако, что цепной привод изнашивается пропорционально пробегу и иногда первые симптомы проявляются примерно через 100–150 тысяч километров. км.

    Остановимся на этих симптомах, обычно затрагивающих второго владельца транспортного средства, которому не приходилось иметь дело с автомобилем с нового.

    Громкая работа на холодном двигателе

    Это один из наиболее частых признаков растянутой цепи или неисправного натяжителя.Часто появляется на автомобилях, интенсивно эксплуатируемых в городе. Причин может быть две:

    неисправный натяжитель, использующий моторное масло, которое не может натянуть цепь ГРМ на холодную с густым маслом, цепь уже растянута, значит, натяжитель давно поврежден.

    Двигатель с цепью ГРМ

    (фото: пресс-релиз/BMW)

    Для устранения неисправности следует заменить натяжитель, но механик должен немедленно проверить длину цепи.Если цепь стала длиннее, она также подлежит замене. Затем совершенно необходимо осмотреть шестерни, с которыми он взаимодействовал. В таких приводах одна неисправность вызывает другую, поэтому ищите признаки износа, пока ничего не найдете.

    Натяжитель следует заменять в соответствии с процедурой его установки . Если он поставляется с моторным маслом, то, вероятно, необходимо залить его моторным маслом перед первым запуском силового агрегата. Обычная процедура заключается в использовании нескольких сухих вращений коленчатого вала без запуска двигателя.

    Изменение фаз газораспределения без... изменения фаз газораспределения

    Звучит парадоксально, но растянутая цепь газораспределительного механизма может вызвать незначительные фазовые изменения, что выразится в таких симптомах, как неровная работа двигателя, плохая реакция на газ, меньшая мощность, повышенный расход топлива расход, стук расхода топлива или загорание лампочки двигателя.

    В двигателях, оборудованных датчиками положения коленвала и распредвала, появится ошибка, информирующая об отсутствии синхронизации обоих валов или вводящая в заблуждение информация о выходе из строя одного из датчиков.

    Хотя распредвал сместится относительно коленвала, машина продолжит движение и клапана не будут сталкиваться с поршнями, как это может произойти при перескакивании ремня через несколько зубьев.

    Чуткого слуха не всегда достаточно, чтобы определить такую ​​неисправность. Не всякая растянутая цепь должна издавать шум. Обычно все выясняется после подключения диагностического компьютера.

    Странные звуки из ниоткуда

    Иногда шумит двигатель, и механик говорит, что привод ГРМ в порядке. Шум, который трудно идентифицировать, может исходить от изношенных башмаков , т. е. от натяжных стержней. К счастью, такие поломки не представляют особой опасности, но при замене цепи следует помнить о замене салазок.

    Цепь ГРМ с колесами

    Комплект для замены цепного привода ГРМ должен быть

    (фото: пресс-релиз/BMW)

    Расходы ждут вас, когда вам нужно заменить цепной привод ГРМ.Помня о безотказной работе двигателя в течение длительного времени, мы рекомендуем производить замену всех заменяемых деталей привода.

    Так что не только цепь, натяжитель и колодки, но и шестерни. Сделать это можно не в каждой модели, потому что колеса могут быть невзаимозаменяемыми и совмещенными с валами. Тогда помощи нет. Если их можно заменить новыми, сделайте это.

    Покупайте комплекты приводов одного производителя, потому что не все части нескольких могут работать вместе идеально.Если вы нашли цепь и натяжитель, а колеса все еще ищете, не покупайте их. Возможно, производитель шестерни также предлагает цепь и другие элементы — это будет лучший выбор.

    Без преувеличения с пломбированием

    При замене привода ГРМ, скорее всего, это сделает механик, но, возможно, кто-то из вас сделает это самостоятельно. Не забудьте герметизировать крышку цепи после ее сборки в соответствии с руководством по ремонту. Такие рекомендации вы найдете в сервис-мануалах.

    Нанесение герметизирующей пасты везде, куда она попадет - на всякий случай - будет 100%. вызывать утечки. Обычно его следует встречать только в углах и местах с большими углами/перегибами. В общем, герметик не следует наносить на плоские длинные поверхности, как это часто практикуется механиками.

    .

    Замена ремня ГРМ - когда, как, сколько?

    Ремень ГРМ передает привод от коленчатого вала к распределительному валу(ам) и, таким образом, косвенно отвечает за управление синхронизацией открытия и закрытия клапанов. От этого зависит процесс наполнения цилиндров смесью (впускные клапаны) и сброса выхлопных газов в коллектор (выпускные клапаны). Так что не нужно быть дипломированным инженером, чтобы знать, что любые сбои в работе системы ГРМ вызывают нарушения в работе двигателя.Более того, при перескакивании или обрыве ремня (от старости, из-за выхода из строя другого компонента; см. ниже) приводной узел сбивает «фазу», что, в свою очередь, не позволяет ему продолжать работу. Если мы имеем дело с так называемым при столкновении клапаны ударятся о поршни и будут повреждены. И это еще не все, потому что в исключительно неудачной ситуации он также может уничтожить, например. распредвалы, втулки, головку, а в крайнем случае - коленчатый вал.

    Объясняем, как этого не допустить и отвечаем на самые распространенные вопросы в контексте бара.О цепочке мы поговорим отдельно в следующей статье.

    В чем разница между ремнем и цепью?

    Что касается функции, то нет.Привод может передаваться от коленчатого вала ремнем, цепью или набором шестерен. Лента имеет одно существенное преимущество перед двумя другими решениями — она самая дешевая в производстве. Кроме того, он мало весит, обеспечивает бесшумную работу и, как правило, не требует применения гидронатяжителей (достаточно натяжного ролика). Дефекты? Он имеет ограниченный срок службы и нуждается в регулярной замене, не любит контакта с химическими веществами (например, моторным маслом) и, по крайней мере теоретически, ломается легче, чем, например.цепь. Как правило, наиболее прочными являются лямки, специально армированные, например, кевларом. Важно: они ненамного дороже обычных зубчатых ремней, но пока доступны только на некоторых двигателях.

    Ремень ГРМ в масляной ванне - что это за решение?

    В течение нескольких лет производители автомобилей систематически внедряют двигатели, оснащенные зубчатым механизмом привода ГРМ с ременным приводом в масляной ванне.Предполагается, что это решение обеспечит высокую долговечность (например, 10 лет/240 тыс. км против стандартных 5 лет/120 тыс. км) в сочетании с низкими затратами на техническое обслуживание, характерными для традиционных зубчатых ремней. Как и цепь, «мокрый» ремень проходит внутри герметичного металлического корпуса и требует использования только определенного типа моторного масла. На практике это решение до сих пор работало иначе, например, большая партия двигателей Ford 1.8 TDCi 2008-11 гг., оснащенных так называемым двойной ГРМ - один ремень (сухой) соединяет валы с ТНВД, другой (мокрый) берет привод от коленчатого вала и передает на насос - она ​​была частым гостем на СТО.Причина? Либо преждевременно оборвался нижний ремень, либо... механик, полагая, что цепь еще работает под металлическим кожухом (1.8 TDCi до 2007 г.), не интересовался нижним при замене верхнего привода. В двигателе 1.0 Ecoboost о проблемах пока тихо.

    В моей машине ГРМ описывается как ремень/цепь.Как понять?

    В этом случае, как правило, это цепь, которая удерживает вместе два распределительных вала. Привод от коленчатого вала передается на шестерню одного распредвала, а за привод другого отвечает цепь.Это достаточно долговечное решение и во многих случаях периодическая замена ремня, передающего привод от коленчатого вала на вал, не требует установки новой цепи. Примечание: есть также агрегаты, в которых цепь может преждевременно растягиваться, например, 1,8T с непрямым впрыском (VW Group). Хорошая новость: при растяжении цепи неисправность можно заметить заранее – из-под капота слышен дребезжащий звук. Существуют также такие приводы, в которых валы соединены посредством зубчатой ​​передачи (например,например 1.6 FSI VW) или дополнительный резиновый ремень (!). Примечание. «Ремень/цепь» может также относиться к типу ГРМ, например, в Ford 1.8 TDCi до 2007 г., в котором цепь передает привод от коленчатого вала к насосу.

    Можно ли органолептически оценить состояние ленты?

    Да, иногда это возможно, но часто необходимо демонтировать (или, если возможно, хотя бы отогнуть) пластиковые крышки.Есть также приводные агрегаты, в которых ремень встроен настолько глубоко, что для того, чтобы добраться до него, приходится, например, въезжать в канал или пользоваться подъемником. Если ремень имеет поверхностные трещины, стертые зубья или, что еще хуже, начинает изнашиваться, пора его заменить! Примечание. «Конечная» полоса, в отличие от цепочки, обычно не имеет звуковых эффектов. Например, поврежденный водяной насос может шуметь, а если он с ременным приводом, игнорировать неисправность нельзя.Когда насос остановится, он порвет ремень или, как минимум, срежет ему зубья. Жевательная резинка также вредна, среди прочего моторное масло - это не относится, конечно, к "мокрым" ремням, работающим в масляной ванне.

    Сколько должна стоить замена ремня ГРМ?

    Сумма счета обычно составляет от 700 до 1500 злотых, но может быть и выше.В основном это относится к плотно закрытым двухцилиндровым двигателям, например V-образным или оппозитным двигателям, где единственный способ добраться до привода ГРМ - это хотя бы "поднять" двигатель или снять несколько частей корпуса и системы охлаждения ( пример: 2,5 V6 TDI в VW Passacie B5).

    Важно: на запчастях экономить не стоит.Как правило, лучше всего покупать фирменный комплект ГРМ, желательно того же производителя, который поставляет детали для первой сборки. В исключительных случаях механик может порекомендовать приобрести комплект другой марки. Также неплохо позвонить в дилерский сервис, ведь часто производители со временем вводят модифицированные комплекты ГРМ, и независимой мастерской об этом знать не обязательно.

    Сколько раз нужно заменить ремень ГРМ?

    Должен ли я придерживаться рекомендаций производителя? Резина стареет, ролики изнашиваются, а рекомендации производителей относительно срока годности ремня иногда оптимистичны.В некоторых двигателях (например, 1.9 dCi, 1.9 TDI рубежа веков) было бы разумно сократить интервал на 30-40 тысяч. км. Водителям, которые часто ездят на короткие расстояния или имеют автомобили с интенсивно работающим двигателем и используют эту мощность, следует задуматься о более ранней замене ремня ГРМ. Стоит спросить механика, который имеет опыт работы с моделью и порекомендует возможное сокращение интервала о дате замены ремня. Важно: время тоже делает свое дело – даже если машина ездит не так много, а ремень приближается к сроку, указанному производителем, его все равно стоит заменить.

    Чем заменить ремень?

    Ремень часто является приводом водяного насоса.Золотое правило: новый ГРМ, новая помпа, хотя есть и такие двигатели, в которых помпа легко переживает 2-3 замены ремня. На наш взгляд, игра не стоит свеч, ведь стоимость нового насоса обычно невелика по сравнению со счетом за ремонт двигателя. При замене зубчатого ремня также стоит проверить состояние ремня вспомогательных агрегатов (многоручьевой ремень) и взаимодействующих шкивов и роликов. Причина? Редко, но бывает, что сломанный привод вспомогательных агрегатов «ввинчивается» в ГРМ, разрушая его. Важно: если ГРМ по каким-то причинам был демонтирован преждевременно и вроде бы еще «хороший», лучше инвестировать в новый.Демонтированный ремень не следует надевать, в качестве альтернативы можно использовать направляющие ролики.

    .

    Смотрите также