7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Все о ниссан лиф


все еще актуален или пора на покой?

Nissan Leaf с нами уже более 10 лет, и это означает, что срок его годности давно истек. Или веские причины отвалить денег за дедушку массового электромобильного рынка все еще имеются? Мы решили внимательно исследовать сегодняшний Nissan Leaf, сравнить его с конкурентами – а затем вы сами решите, актуален ли он в 2022 году!

Начнем с зарядки, потому что многие говорят, что совершенно ей разочарованы. Но почему? Слишком медленная? Ну да, на сегодня уже медленная, но... давайте по порядку.

Для зарядки постоянным током Nissan Leaf спокон веку имел разъем CHAdeMo. Но времена изменились, и сейчас подавляющее большинство электромобилей оборудовано разъемом CCS, и далеко не все "быстрые" зарядные станции предлагают зарядку через CHAdeMo. Сеть Ionity, например, поддерживает только CCS.

Так что есть шанс, что через пару лет вам будет просто некуда воткнуть "лифовский" CHAdeMo. Масштаб проблемы обсуждаем, но поставьте себя на место сетевых операторов: захотят ли они утруждать себя установкой разъемов CHAdeMo, от которых смогут заряжаться только "Лифы"? Отобьют ли они затраты? Пока некоторые ещё соглашаются на это, но вопрос открыт.

Теперь о скорости зарядки Leaf – как таковой и по сравнению с некоторыми конкурентами. Похоже, в этой области Nissan действительно устарел.

Зарядка переменным током – вообще беда. Максимальная мощность в 3,6 кВт – просто нонсенс, и даже опциональное 6,6-киловаттное устройство проблемы не решает: в 2022-м, учитывая конкуренцию, мощность заряда менее 11 кВт – это приговор.

Немногим лучше обстоят дела и с постоянным током. Меньшая батарея на 40 кВтч готова принимать максимум 50 кВт мощности. Это не было проблемой много лет назад, когда и такие станции были в дефиците, но сегодня стремительно множатся зарядки мощностью 150 кВт, и даже 350-киловаттные агрегаты далеко не редкость.

Окей, если доплатить за большую батарею, Leaf сможет брать до 100 кВт. Но это возвращает нас к вопросу о будущем CHAdeMO: сколько таких зарядок останется? И многие ли будут выдавать более 50 кВт?

Сейчас для Nissan Leaf предлагается два варианта: батарея на 40 кВтч и батарея на 62 кВтч. Полезная мощность в них составляет 37 и 56 кВтч соответственно. Хватит ли вам этого? Тут всё зависит от стиля вождения. Черт побери, многие до сих пор катаются со старьем на 24 кВтч, у которого осталось всего 9 или 10 делений ресурса батареи, SoH!

Итак, на какой пробег вы сможете рассчитывать и не стыдно ли за него в 2022 году? В реальном мире Leaf с батареей на 40 кВтч может осилить примерно 240 км. Летом это может быть и 320, а зимой — всего лишь 150 км по шоссе. Но если вы готовы раскошелиться, можете прикупить аккумулятор на 62 кВтч – и поднять реальную планку с 240 до 320 км. Вопрос: а стоят ли эти дополнительные км тех дополнительных денег?

Ответ: сравним Leaf с большой батареей на 62 кВтч с Tesla Model 3. Новая батарея LFP в Model 3 на самом деле лишь немного больше, чем у Leaf e+, но намного эффективнее и, вероятно, добавит еще 50-60 км пробега. Однако такая Tesla на целую треть дороже старого доброго Leaf e+! Вот и считайте...

Недавно Nissan объявил об обновлении 2022 года, и оно… вообще не впечатлило. Обновленный значок, новая краска, новые колеса… и… э… вот и все.

Однако нам не кажется, что дизайн устарел. Года четыре назад ему устроили основательный косметический ремонт, и внешне все в полном порядке. Да, он не красавец. Но некоторые нюансы нам очень нравятся: например, двухцветная окраска.

И внутри Leaf по-прежнему кажется молодцом. Но когда разглядишь подробности, начинает казаться, что японцы поленились. С виду 40 кВтч версия Leaf вроде бы не похожа на предыдущее поколение, но вы не поверите, сколько у них общих деталей! Судите сами: пульт управления климатом, селектор трансмиссии, клавиши стеклоподъемников и т.д., и т.п.

Нам бы хотелось, чтобы они сделали чуть больше – например, перекомпоновали батарею для большего внутреннего пространства, поработали над приложением и коннектом... Справедливости ради надо отметить, что разработчики Ariya уделили всему этому много внимания. Но нам кажется, что и Leaf за прошедшие годы мог бы добиться большего.

Ведь на рынке все еще есть достаточно места для электрического хетчбэка где-то посредине между iD.3 и Tesla Model 3. Взгляните на новый Megane: разве два-три года назад мы не должны были увидеть нечто подобное и от Nissan?

ПО, мультимедиа и телематика у Leaf изначально были довольно интересными. Вспомните 2012-й: можно было проснуться, посмотреть на зимнее утро за окном, взять телефон и велеть машине разморозить и прогреть салон. В теории – гениально! Но многим известно, что в те морозные утра сервер бывал перегружен...

Переносимся на десятилетие вперед: хотя система улучшилась, по сравнению с отдельными конкурентами она оставляет желать лучшего. Это не ужас-ужас, не поймите нас превратно. Но просто интересно, что могло бы получиться – если учесть, какое преимущество у них было на старте!

Что ж, давайте смотреть правде в глаз: актуальность – вопрос прежде всего ценовой. Сложность здесь в том, что цены будут разными во всем мире. Налоговые льготы, транспорт, гранты, тарифы… все это играет роль.

Там, где я нахожусь (в Великобритании), многие не осилят примерно £43 000 ($56 500) за стандартную Tesla Model 3 вместо £28 000 ($36 800) за базовый Leaf. Даже Leaf с увеличенной батареей (£33 000 или $43 000) покажется некоторым выгодной покупкой. При этом обновленный MG ZS EV станет вашим за £30 000 ($40 000).

А в США сильно дешевле: с учетом льгот за базовый Leaf нужно отдать лишь чуть больше $20 000. Фантастика, просто не верится! Посмотрим, однако, как долго еще Nissan будет получать эти льготы в Америке.

Есть еще пара вещей, которые нельзя не упомянуть, когда речь заходит о Leaf. Переход на электромобиль – штука непростая, некоторых она явно или подсознательно пугает. И таким гораздо комфортнее пересаживаться в хорошо знакомую машину, которую они видят на дорогах уже десять лет.

К тому же практичность Leaf полностью устраивает многих. Тому, кто не собирается пользоваться публичными зарядными станциями, за глаза хватит и базовой зарядки на скромнейшие 3,6 кВт. Машина достаточно просторная, с солидным багажником на 435 л. И динамика на высоте – при мощности 160 кВт и моменте 320 Нм. А ещё подогрев всех сидений, камеры кругового обзора, "электронный" акселератор e-Pedal – Leaf есть за что любить. Потому их до сих пор и покупают по всему миру.

А теперь ещё раз: актуален ли Leaf в 2022 году? Мы говорим – да, ещё как! А лучший ли это электромобиль на рынке? Ну, конечно, нет. На свете полно куда более соблазнительных электрокаров. Есть более быстрые, более дальнобойные, с быстрой зарядкой или прекрасными сетевыми возможностями.

Но Leaf недорог, и многие утешаются цифрой на ценнике. Если вам без надобности "быстрые" городские зарядки, большой запас хода или самый крутой и модный софт… тогда, возможно, Leaf для вас – отличный вариант.

Nissan Leaf - обзор, цены, видео, технические характеристики

Nissan Leaf дебютировал на токийском автосалоне еще в 2009 году. Помимо страны восходящего солнца, автомобиль можно было приобрести в Европе и США. Благодаря массе положительных качеств, в 2011 году электрокар удостоился премии всемирного автомобиля года. Однако в 2013 году модель пережила рестайлинг, подчеркнувший ее положительные стороны.

Обновленный Nissan Leaf получил современный и актуальный дизайн. У его большие вытянутые фары головного освещения тянущиеся от переднего бампера практически до самых стоек. Передний бампер также довольно большой, но в то же время лишенный интересных элементов. В глаза бросается небольшая щель воздухозаборника внизу, под номерным знаком, да парочка маленьких круглых противотуманных фар в углублениях. Сзади дела обстоят несколько иначе, корма у автомобиля довольно вычурная. Хочется отметить длинные стоп-сигнальные огни до самой крыши и гипертрофированный задний бампер.

Размеры Nissan Leaf

Nissan Leaf- пятидверный пятиместный городской хэтчбек B класса. Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4445 мм, ширина 1770 мм, высота 1550 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 160 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и скоростные шоссе. Благодаря низкому центру тяжести они неплохо держат дорогу, а также способны штурмовать небольшие бордюры во время парковки. Однако в плохих дорожных условиях или вдали от цивилизации, машины с таким дорожном просветом чувствуют себя не так комфортно.

Багажник Nissan Leaf средний для такого класса автомобиля, однако, стоит отметить, что после рестайлинга его объем возрос на целых 40 литров. Отныне, объем багажного отделения автомобиля при поднятых спинках второго ряда сидений составляет 370 литров против 330 у предшественника. Этого вполне хватит для повседневных задач городского жителя, вроде по ездок на работу или по магазинам, а для дальних путешествий автомобиль не предназначен конструктивно и размер багажника здесь играет далеко не первую роль.

Двигатель Nissan Leaf

Nissan Leaf- электромобиль, в его основе лежит электрический двигатель, выдающий 110 лошадиных сил и 254 Нм крутящего момента. В свою очередь, силовой агрегат питается от блока литий-ионных аккумуляторов суммарной ёмкостью 30 кВт*ч. Для его полной зарядки от обычной электрической сети с напряжением в 220 вольт потребуется 8 часов. Однако вы можете приобрести дополнительное 32-х амперное зарядное устройство, сокращающее время зарядки в два раза.

Запас хода обновленного Nissan Leaf также вырос на 24 километра, этого удалось добиться путем снижения трения в силовой установке, снижения лобового сопротивления с 0,29 до 0,28, а также доработке режима рекуперации, отныне автомобиль эффективнее подзаряжается во время торможения. В итоге на полностью заряженных аккумуляторах, автомобиль сможет проехать вплоть до 199 километров, вместо 175.

Итог

Nissan Leaf идет в ногу со временем, у него стильный и современный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в плотном потоке и на узких городских улицах. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Повседневное использование не доставит вам и малейших неудобств. Nissan Leaf- образец технологий будущего, которое придет на смену ископаемым источникам энергии.

Видео

Запас хода и зарядка | Nissan LEAF — 100% технологичный электромобиль

[1] Данные о запасе хода получены в результате лабораторных испытаний в соответствии с законодательством ЕС и предназначены для сравнения между различными типами транспортных средств. Информация не касается конкретного отдельного транспортного средства и не является частью предложения. Приведенные цифры служат для сравнения; только сравнивайте цифры с транспортными средствами, испытанными по тем же техническим процедурам. Показаны запасы хода, достигнутые с помощью новой процедуры испытания (WLTP). Данные, полученные после полной зарядки аккумулятора. Данные могут отличаться в зависимости от многих факторов, таких как дополнительное оборудование, состояние батареи, климат-контроль, техническое обслуживание, манера вождения и не технические факторы, например, погодные условия, фактический маршрут и тому подобное. Реальные результаты могут отличаться.
[2] Количество постоянно обновляется.
[3] Приведенные цифры касаются аккумуляторов мощностью 40 кВт-ч (LEAF). Время зависит от условий зарядки, включая тип и состояние зарядного устройства, температуру аккумулятора, а также температуру окружающей среды в месте использования. Указано время быстрой зарядки при использовании быстрого зарядного устройства CHAdeMO. Nissan LEAF предназначен для большинства ежедневных поездок и оснащен устройствами для защиты батареи во время повторных сеансов быстрой зарядки в течение короткого периода времени. Период времени, необходимый для последовательных быстрых зарядок, может быть увеличен, если температура батареи активирует технологию защиты батареи.
[4] Подключение мобильного телефона для использования NissanConnect должно осуществляться только тогда, когда автомобиль безопасно припаркован. Использовать систему всегда нужно в соответствии с правилами дорожного движения. Водители должны использовать систему только тогда, когда это безопасно. Пользователи должны осознавать, что использование технологии громкой связи может отвлекать от слежки за дорогой, а это может снизить контроль над автомобилем. Производитель оставляет за собой право ввести оплату за пользование сервисом NissanConnect.
 

Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали — ДРАЙВ

О российских продажах пока только мечтаем. В Германии новый Leaf (150 л.с., 40 кВт•ч) стоит 32–39,8 тысячи евро, тогда как Volkswagen e-Golf (136 л.с., 35,8 кВт•ч) — минимум 35,9 тысячи. Обычный бензиновый Golf можно купить уже от 18 075 евро.

Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлёк 300 тысяч покупателей за семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За год до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault Zoe, и даже недешёвый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).

Это один из тех электромобилей, в которых хочется рассказывать не только о запасе хода, длительности зарядки, рекуперации и электронных помощниках, а ещё и о ездовом характере. Leaf получился на удивление сбалансированным и приятным в управлении.

Новый Leaf стал автомобильнее внешне. Выразительные фары, зубастый бампер, рельефный капот, чернёные стойки и крупный диффузор сзади — так агрессивно мог бы запросто выглядеть какой-нибудь хот-хэтч. (А концепт Leaf Nismo видели? Вот бы докатился на своих крупных колёсах до конвейера...) Интерьер стал одновременно и консервативнее, и взрослее. Два водительских дисплея слились в элегантную приборную панель, центральная консоль срослась с тоннелем. Электрокар выдаёт разве что прежний грибок-селектор трансмиссии.

Интерьер стал ближе к обычным автомобилям, аккуратен и скучноват. Не спасает даже обшитая кожзамом слоёная передняя панель и вставки из алькантары. Авторежим есть только у водительского стеклоподъёмника, а клавиши этого блока и ещё некоторые кнопки остались старыми.

Удобные кресла установлены высоко. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету рослому водителю надо искать компромиссную посадку. Руки не попадают на подлокотники. Сзади свободно, но по центру — высокий тоннель.

Кресла хороши, но посадка чересчур высока, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м ёмкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицирован по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км.

Платформа серьёзно переработана. Колёсная база (2,7 м) не изменилась. Длина увеличилась на 45 мм, ширина — на 18. Двухцветный окрас — опция за тысячу евро.

Светодиодные фары с галками ходовых огней положены только самым дорогим версиям, у более дешёвых — галоген. Базовые колёса — 16-дюймовые «штамповки». За доплату ставится «литьё» того же размера или на дюйм больше.

На деле каждый километр активного подъёма по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200–250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея ёмкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасе хода. А пока поставка аккумуляторов LG ещё не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.

Nissan по-прежнему продвигает концепцию заработка с помощью Лифа, которая уже тестируется в Дании: электромобили, подключённые к двунаправленной зарядной колонке, могут подпитывать городскую сеть в пиковые часы. Годовой доход может составлять до тысячи евро.

Справа под крышкой — разъём IEC ­62196-2 или Mennekes, для зарядки переменным током. Длительность в зависимости от силы тока — 7,5–21 ч. Слева — порт CHAdeMO для постоянного тока мощностью до 55 кВт. Зарядка от 0 до 80% — за 50 минут. В Европе около пяти тысяч таких станций.

Ещё в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счёт рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.

Система e-Pedal — не простая завлекалка. Она увеличивает интенсивность и продолжительность рекуперации, накапливая больше энергии. Когда педаль газа отпущена, Leaf сам варьирует соотношение гидравлического и «электрического» торможения с акцентом на последнее.

Тумблер e-Pedal соседствует с кнопкой автоматической парковки. Пока она нажата, Leaf маневрирует сам, можно бросить руль и педали. Синей клавишей на руле включается ProPilot: машина держит дистанцию и полосу, тормозит до полной остановки и стартует, если стояла не больше трёх секунд.

Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учиться ходить, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение ступни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устаёт. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.

Центр тяжести понижен на полсантиметра, передний стабилизатор стал толще, а руль делает 2,6 оборота от упора до упора вместо прежних трёх. В итоге от грузного и скучного Лифа не осталось и следа! Получился практически подогретый электрохэтчбек.

Приборная панель с большим дисплеем лаконична и наглядна. Для выбора Драйва или интенсивной рекуперации джойстик нужно качнуть на себя и влево, что неудобно.

Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жёстче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нём сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.

Leaf стал заметно тише. Даже на скорости выше 100 км/ч гула от шин почти не слышно, только лёгкий шелест. Коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился и составляет те же 0,28. Улучшение не помешает, поскольку на высокой скорости Leaf разряжает батарею очень интенсивно.

Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а своя графика старомодна. В багажнике — на 15 литров больше прежнего (385 л).

Только что Leaf вёз меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.

В Европе собрано уже двенадцать тысяч предзаказов на Leaf, причём для почти половины клиентов это первый электромобиль. Купить Leaf со скидкой, взяв батарею в лизинг, больше нельзя. Услуга была невостребована и осложняла перепродажу.

Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зелёный» транспорт — всё ещё диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.

Паспортные данные

МодельNissan Leaf
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4490
Ширина, мм1788
Высота, мм1540
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1530/1545
Снаряжённая масса, кг1580–1640
Полная масса, кг1995
Объём багажника, л385–1176
Двигатель
Типэлектрический, синхронный, на постоянных магнитах
Расположениеспереди, поперечно
Макс. мощность, л.с./об/мин150/3283–9795
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/0–3283
Батарея
ТипЛитий-ионная
Емкость, кВт•ч40
Трансмиссия
Коробка передачодноступенчатый редуктор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16 или 215/50 R17
Дорожный просвет, мм150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч144
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,9
Расход электроэнергии*, кВт•ч/100 км
— комбинированный цикл20,6
Запас хода*, км
— городской цикл389
— комбинированный цикл270
* В цикле WLTP.

Техника

Новый Leaf построен на доработанной платформе предшественника, которая уходит корнями к моделям Tiida и Note предыдущих поколений. В передней подвеске — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Расположение батареи тоже прежнее. Кузов стал на 15% жестче, шасси полностью перенастроено, включая пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости (он на восемь процентов жёстче), рулевая рейка укорочена.

Синхронный электродвигатель на постоянных магнитах незначительно изменён: мощность возросла со 109 л.с. до 150, момент — с 254 Н•м до 320. У литий-ионной батареи прежний корпус, но у ячеек переработан материал катода, и ёмкость увеличена до 40 кВт•ч. Гарантия на батарею — восемь лет или 160 тысяч км пробега. Зарядка от домашней сети через семикиловаттное настенное устройство, которое нужно докупать отдельно, длится около 7,5 часа, без него — до 21 часа при силе тока в 21 А. От станции быстрой зарядки постоянным током батарею от 0 до 80% можно зарядить за 40–60 минут. Но при таком способе зарядки аккумуляторы быстрее изнашиваются.

История

Электрическая история Ниссана началась еще в конце сороковых, когда в компании Tokyo Electro Automobile создали два электромобиля Tama и Tama Senior на свинцовых батареях. В 1951 году фирма объединилась с компанией Prince Motor, которая, в свою очередь, в 1966-м стала частью Ниссана.

В 70-х, 80-х и 90-х было множество концептов, а первым мелкосерийным Ниссаном на батарейках стала Altra EV, которую показали в 1997 году в Лос-Анджелесе. Через пару лет появился микроэлектрокар Hypermini, но технологии массового электромобиля Nissan начал отрабатывать гораздо позднее. Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida. Модифицированную платформу Тииды и получил серийный Leaf, представленный в конце 2010-го.

Первый Leaf был крупным представителем С-класса: 4445 мм в длину, 1770 мм в ширину, при базе 2700 мм. Для сравнения, в «шестом» Гольфе тогда было не более 4,2 м, а база не превышала 2578 мм.

Одной из основных идей этого проекта был привычный многим форм-фактор хэтчбека С-класса. Электромотор выдавал 109 л.с., питаясь от литий-ионной батареи ёмкостью 24 кВт•ч. Запас хода по тестам американской организации EPA составлял всего 117 км, а в европейском сертификационном цикле NEDC выходило 175 км.

В рамках технического обновления, проведённого к 2015 году, увеличился КПД электродвигателя, выросла ёмкость батареи, бортовое зарядное устройство стало мощнее и разместилось под капотом. Климатическую установку снабдили тепловым насосом, а трансмиссию — режимом рекуперации «B».

В ходе жизненного цикла внешность Лифа практически не менялась, зато в 2013-м он получил более эффективный двигатель и улучшенную бортовую электронику. Запас хода увеличился на 25 км, а багажник стал просторнее из-за переноса зарядного блока. В конце 2015-го появилась версия с батареей на 30 кВт•ч, с которой заявленная автономность достигла 250 км. За семь лет на трёх заводах в Японии, США и Англии было сделано более трёхсот тысяч Лифов.

За кадром

В этой командировке было много нового: лунный пейзаж острова Тенерифе, ужасно тряский электрический микроавтобус Nissan e-NV200 и даже электроскутер, но больше всего запомнилась трёхчасовая прогулка на небольшой яхте с местным русскоязычным капитаном. Некогда успешный бизнес по обмену валют в одной из стран Прибалтики умер после введения евро, и хобби стало работой, а правильнее сказать — образом жизни. Выражение «морской волк» на самом деле очень точно характеризует человека, который весомую часть жизни проводит на воде и регулярно плавает через Атлантику. Страшных и не очень историй хватит на толстую книгу. Пираты, штормы, ссоры в экипаже, поломки, необитаемые острова, взаимовыручка... В общем, водный транспорт — это отдельная вселенная, к которой я только прикоснулся, постояв за штурвалом.

Опыт эксплуатации и особенности электромобиля Nissan Leaf

Автор: Андрей Кравчик.

Вот уже 2 года я и жена ездим на электромобиле Nissan Leaf. Очень много интереса и вопросов возникает к нам. Поэтому я решил расписать тут все подробности эксплуатации Лифа.

Купил я его в марте 2017г с пробегом 37800 км, комплектация  S+, 2014год выпуска, за 13200долл. С растаможкой и всеми оформлениями. За подобную машину с ДВС пришлось бы отдать даже больше. Покупал в Elmob.ua, доставили под заказ из США. В подарок получил ещё дополнительную зарядку от обычной розетки 220В, переключающуюся на 16/7.5А (3.5/1,6квт). Машинка досталась в идеальном состоянии. Поменял только расходники – резину, дворники, фильтр салона, масло в редукторе (1.3л, подходит обычная ATF для коробок автомат, меняется каждые 30-50 тыс км). Тормозные колодки и диски на вид совершенно новые. Это норма для электромобилей, колодки на 50% изнашиваются аж за 250тыс км. Ведь энергия торможения в электромобиле преобразуется в заряд аккумулятора, а колодками он тормозит только от 7 до 0км/ч. Или при резком торможении.

Из добавочных плюшек прикупил ещё резиновые коврики и полноразмерную запаску. К огромному сожалению, в заводской комплектации вместо запаски идёт баллон с антипроколом и электронасос. Места для запаски не предусмотрено. Хотел взять докатку, чтобы места меньше занимала, но именно для Ниссанов б/у докатка стоит дороже, чем новый стальной диск. Ну а резину выбрал из старой своей. Прикрепил в багажнике к спинке сидений ремешком с застёжкой-фастексом.

Уже один раз воспользовался и поблагодарил себя за такое решение! Антипрокол это не для наших дорог.

Также, в углублении диска ездит кабель Type2 для зарядки на заправках и 30м удлинитель для обычной розетки. Ещё один кабель зарядки , от обычной розетки, хранится в штатной сумочке для зарядки. И ещё одна зарядка от розетки стационарно находится в гараже.

Из общих впечатлений:

Большая, просторная, плавная, приёмистая, бесшумная (но пищит если окно открыто, не все слышат этот писк), бесключевой доступ, подогрев всех сидений и руля, датчики давления шин, камера заднего вида, порт быстрой зарядки.

Проходимая. Совсем плоское дно. Клиренс 170 везде!

Режим антискольжения. Когда буксует, колёса лишь немного прокручиваются, сколько на газ не жми.

Радио не ловит чётные частоты (проблема всех авто из США). Ну и ладно! Зато флешки с МР3 понимает.

Плохая обзорность. За широкой стойкой микроавтобусы прячутся не говоря уж про пешеходов. Но это проблема большинства современных машин.

Вождение это удовольствие, не нужно вообще думать про управление. Только про дорожную обстановку. Невозможно накосячить с переключением D-R-P. Задняя не включится на скорости, а в P сама переключается при выключении зажигания.

За 2 года машинка проехала 24000км. Все 12 сегментов «здоровья» аккумулятора на месте.

То есть ресурс аккумулятора не менее 93%. Более точно измерить износ батарейки нет возможности, нужна специальная примочка.

С появлением электромобиля мы стали ездить в 1.5 раза больше. Не думаешь о расходах, просто едешь и всё. Раньше пробег за год был 10тыс, и только 8тыс из него по городу. На Лифе мы за год только раза 3 ездили за город на расстояния 100-170км. В сумме 1000км.  Для более дальних поездок за город я брал традиционную коптилку у отца.

Посчитаем годовую экономию:

Бензин: 12 тыс км за год это при 8л/100км=960л х 27=25920грн/27=960долл

Электроэнергия: 12 тыс км это 2400квч х 0,84=2016грн/27=75 долл

Экономия 885 долл только на топливе. Ещё 60 можно добавить экономии на ТО по замене масла двигателя.

Таксисты накатывают за день по 250 км и считают переход на электро выгодным. Ну да, при таком дневном пробеге за год получается 75 тыс км. Это годовая экономия 5500долл (в сравнении с  бензином) или 3200 долл (в сравнении с газом).

Скажете, а нужно ведь учитывать замену аккумулятора через 8 лет! Да, нужно. Но оказывается, это не так и дорого. 8 лет на Лифах ещё никто не проехал. И нельзя точно сказать, на сколько % ёмкость аккумулятора станет меньше. Производитель даёт гарантию, что останется не менее 70% ёмкости. По той статистике и пробегам что есть сейчас, при бережном использовании получается даже более оптимистично, порядка 80%.

А дальше 2 варианта: отдаёте свою батарею, доплачиваете 1500$ и получаете взамен б/у батарею с битого молодого Лифа с 95-98%  ёмкости. Либо, определяются элементы, которые испорчены более всего, меняются и у вас снова 90% ёмкости. Такой ремонт обойдётся в 200-400долл. Как видите, даже если 1500 долл то они отбиваются за 1,5 года эксплуатации типа моей. А у таксистов за 4 месяца…

Главные вопросы это сколько ездит на 1 зарядке и сколько времени заряжается.

Итак, пробег на одной зарядке ( при разряде со 100 до 5%):

За городом без печки:

Средняя скорость 85-90км/ч – 100км

Скорость 65-70 км/ч – 130км

Скорость 55-60км/ч – 150км

Скорость 40 км/ч – 200км. Сам не пробовал, но похоже на правду. Это конечно издевательство над собой и теми, кто не сразу может тебя обогнать.

По городу:

Без печки — 100км

С печкой при темп -10 – 62км

С печкой при темп -10, снежная дорога – 50км

Если стоять с печкой при темп -10, то в районе  5 часов хватит (расход на печку 4квч)

В общем, по межгороду если более 100км это не удобно и только на крайний случай можно. А по городу — всё супер!

Зарядка (от 10 до 95%):

От обычной розетки штатной зарядкой (12А, 2.6квт) 8 часов

От обычной розетки зарядкой 16А/3,5квт 6 часов.

От заправок 6квт 3.5 часа

От заправок Chademo 40А (15квт) 1.5 часа

При заправке от 10 до 95% потребляется 18квт/ч

К слову, количество заправок возрастает очень быстро. В 2017г в Николаеве была 1 электрозаправка. А сейчас более 30. Появились и заправки между городами. В том числе много быстрых Chademo. Есть приложение для смартфонов Plugshare, там отмечены все электро заправки по всему миру.

Ещё один вариант зарядки — тянуть на прицепе. В режиме ЭКО при скорости 50 км/ч за час заряжается с 10 до 90% — аналогично быстрой зарядке. Но машине что тянет, придётся попотеть. Желательно выбрать в качестве тягача кроссовер или микроавтобус. А лучше грузовик. Если нет возможности или времени для заправки, отличный выход из ситуации!

Способы экономии энергии в холодную погоду:

Можно экономить на печке, включив  подогрев сидений и руля, а температуру печки поставить минимальную, чтобы только не запотевали стёкла.

Можно установить на Лиф нагреватель на бензине или дизтопливе типа Вебасто. В инете уже много инструкций он умельцев, осуществивших такой фокус. Под капотом есть место и для нагревателя, и для 7л бачка для топлива. Врезается он в штатную систему отопления, где в качестве теплоносителя тоже используется антифриз. В штатном варианте антифриз греется электротенами, а вебасто греет его теплом от сгорания топлива. Всё получается красиво. Можно включать только вебасто, можно только штатную, и даже обе одновременно. Расход при -15 за бортом 1л топлива на 5 часов. Цена вопроса в районе 500 долл не существенна по сравнению с пользой.

Но мне с пробегом до 60км/день вебасто не нужно.

Резина.

В моей простой комплектации диски 16”. Летнюю поставил 205х60R16, как рекомендуется. Давление 2.5 приходится делать. При 2.2 уже датчики срабатывают. Но ходовая очень мягкая. Даже 2.5 всё равно мягко.

Зимнюю резину купил чуток шире 215х60R16, чтобы увеличить проходимость. Арки там огромные, даже 225/60 влезет. Но это думаю уже ни к чему! Расход энергии станет ещё больше. Машина тяжёлая, 1500кг, по снегу и льду идёт хорошо! Я немного замешкался с покупкой зимней резины и поездил пару дней по гололёду на летней. Не повторяйте такой эксперимент! Она тяжёлая и на летней вообще не ездит по снегу и льду!

Резюме:

Я доволен машинкой как слон и страдаю всякий раз, когда сажусь за руль коптилки с ДВС. Единственный недостаток Лифа – маленький пробег. Но сейчас уже появились новые недорогие машины с пробегом 300-400км. Да тот же Лиф 2018 года. Через 4-5 лет они станут доступны нам за эти же 13тыс долл. И у ДВС больше не будет шансов на жизнь! Разве что во внедорожниках да грузовиках ненадолго останутся.

У кого какие вопросы есть – задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу!

90 000 Nissan Leaf — чехлы Blue Leaf * Ежи Дыши

31 января 2015 г.

Помните, какой автомобиль был назван Европейским автомобилем 2011 года? Да, это был Ниссан Лиф. Что ты о нем знаешь? Как он едет, есть ли у него какие-то преимущества или недостатки, может быть, это хороший кандидат на автопарк. Теперь наступила тишина. Потому что мы не познакомимся с Leaf в Польше до весны 2013 года, да и то, вероятно, это будет просто любопытство.

Дело простое. Leaf — электромобиль, первый полноразмерный, можно сказать, нормальный автомобиль нового поколения с таким приводом (потому что электромобили уже были в ходу более ста лет назад), предназначенный для продажи населению. Однако, к сожалению, несмотря на усилия многих конструкторов и ученых, технологии электромобилей пока не конкурентоспособны с автомобилями с классическим приводом, поэтому у Leaf, как и у других автомобилей этого типа, нет шансов на массовую продажу.В результате, хотя он дебютировал два года назад, сначала в Японии, затем в США и, наконец, в отдельных странах Европы, можно открыто сказать, что он слишком сильно опередил свое время.
Страны, в которых власти решили финансово поддержать т.н. экологическая автомобилизация. Речь шла о прямых субсидиях покупателям, налоговых льготах или подобных решениях. Сегодня на это решаются Бельгия, Норвегия, Франция, Великобритания, Испания, Ирландия, Нидерланды и Швеция, но список может довольно быстро измениться, ведь решения в этом вопросе зачастую политически мотивированы.Субсидии варьируются от чуть более 9 000 евро на один автомобиль в Бельгии (в виде освобождения от налогов) до 1 200 евро в Швеции, и зачастую они довольно сложны. Похоже, что страна, которая сегодня больше всего поддерживает электромобилизацию, — это Норвегия, где покупка таких автомобилей не облагается НДС, а эксплуатация почти не требует государственных сборов, включая парковку и платные дороги.
В конце концов, Nissan Leaf теперь официально продается практически по всей Западной Европе.Каковы результаты этого? Не очень здорово. По данным компании, к осени 2012 года на нашем континенте было около 5 000 претендентов, а по всему миру — около 37 000 (большинство, конечно, в Японии и США). Все это при том, что машина доработана, ее эксплуатация действительно недорога, и в то же время она якобы облагораживает пользователя. И несмотря на в общей сложности несколько наград за дизайн, в том числе вышеупомянутый Европейский автомобиль года и Мировой автомобиль года.

Где зарыта собака?
Вы должны задаться вопросом, что удерживает автомобилистов во всем мире от покупки Leaf и других электромобилей.Кто-то скажет - цена. Действительно, цена Leaf (брутто, без скидок и дотаций) в большинстве европейских стран составляет около 35 000 евро. В результате в некоторых из них после субсидий окончательная стоимость колеблется от 28 000 до 30 000 злотых. евро. Для информации - в США и Канаде окончательная цена намного ниже и на данный момент составляет около 27 000 долларов, но это связано как с политикой Nissan на этих рынках, так и с экологической политикой правительства и государства.
Но вернемся в Европу. На нашем континенте субсидируемая цена Leaf по-прежнему составляет ок.На 25% выше, чем у сопоставимого автомобиля с классическим приводом. С другой стороны, эксплуатация электромобиля с годовым пробегом 15 000 км позволяет сэкономить около 1000–1500 евро в течение всего сезона (зависит от цены жидкого топлива, цены на электроэнергию, доступа к более дешевым ночным тарифам и т. д.). .). Честно говоря, к стоимости установки для зарядки пришлось бы добавить (стандартное зарядное устройство – несколько сотен евро), но когда пользователь решит заряжать только на ночь, например, в гараже, затраты на установку будут минимальны, а соответствующий кабель будут включены в оснащение каждого автомобиля.
Это не выглядит трагично, в конце концов, такой Leaf — это действительно что-то крутое, но люди его не хотят… В этот момент стоит представить эту машину. У нас была возможность поучаствовать в реальных испытаниях на дистанции около 100 км, а не в пятикилометровом заезде под присмотром инструктора. Почему расстояние было всего 100 км? Может быть, потому, что это расстояние (по второстепенным дорогам) между Веной и Братиславой, в городах которых недавно была запущена инициатива по поддержке экологического, электрического транспорта.Но истинная причина такого тура должна была выясниться только в его конце...
Итак, мы ехали на Leaf первого поколения, произведенном в Японии. Это автомобиль, полностью предназначенный для электропривода. По сути, это пятидверный хэтчбек С-сегмента, но с исключительно длинной колесной базой — 2700 мм — при умеренной длине автомобиля (4445 мм) и стандартной для этого класса ширине (1770 мм) и высоте (1550 мм). В результате салон с особым акцентом на второй ряд сидений очень вместительный, а багажное отделение в меру большое (330/680 дм3).


Auto имеет типичную подвеску: стойки МакФерсон спереди, продольные рычаги, соединенные торсионной балкой сзади. Тормоза дисковые вентилируемые спереди и, что необычно, сзади, ну и конечно ABS/ESP. Задние вентилируемые диски (16-дюймовые колеса) используются не потому, что Leaf — спортивный автомобиль, а потому, что он тяжелый. Снаряженная масса составляет около 1550 кг. В зависимости от комплектации грузоподъемность составляет скромные 395 кг. Причина очевидна - аккумуляторы весят. К счастью, они расположены низко в полу, поэтому центр масс автомобиля находится там, где и должен быть.
Комплект современных ламинированных, взаимозаменяемых и исправных (!) 192 литий-ионных элементов дает суммарное напряжение 360В, аккумулятор имеет емкость 24 кВтч. Для менее информированных - энергии примерно столько же, сколько содержится в двух литрах бензина.
Силовой агрегат и управляющая электроника вместе с инвертором (инвертором), изменяющим частоту тока, расположены под капотом спереди. Использовался синхронный двигатель переменного тока максимальной мощностью 80 кВт (109 л.с.) при 2730–9800 об/мин.об/мин, а максимальный крутящий момент 280 Нм при 0-2730 Нм. Максимальная частота вращения двигателя составляет 10 390 об/мин, и такое большое значение необходимо, поскольку система привода (передний привод) содержит только одну фиксированную главную передачу, поэтому коробка передач отсутствует. Показатели
Leaf в каталоге достаточные — от 0 до 100 км/ч за 11,9 секунды, максимум 145 км/ч. Большой вопрос, какое покрытие? Каталогово - 175 км. Но мы выяснили, что это значение соответствует действительности, так как каталожный расход топлива соответствует фактическому в обычных автомобилях.
А дело было так: мы отправились из Вены в Братиславу с почти полностью заряженным аккумулятором. Индикатор пробега до следующей зарядки показывал около 130 км, но нужно знать, что эта индикация основана на подсчете количества оставшейся на борту энергии и ее расходе в последние минуты вождения. Таким образом, чтение может быстро измениться.
Поездка по городу доказала, что это лучшее применение электромобилю. Тихий, комфортный, не расходующий энергию при стоянии в пробке и восстанавливающий ее при торможении.Это не могло быть лучше.
Затем колонна Листа, ведомая очень спокойно, вышла на пригородные дороги. При неспешной езде потребление энергии оставалось в разумных пределах. Однако в какой-то момент мы решили отключиться от группы, пофотографироваться и отправиться в путь...
Вкратце: Лист, отпущенный с поводьев, способен показывать на спидометре до 155 км/ч и продолжает разгоняться, особенно когда австрийские радары не видят. Торможение с такой скорости доказывает, что выбор четырех вентилируемых тормозов не является преувеличением.Повороты очень правильные, хотя чувствуется, что машина тяжелая, как будто едешь на обычном малолитражке с пятью людьми на борту. В общем - ничего такого, что нельзя было бы предсказать заранее и что неприятно удивило бы. Но...


После быстрой езды несколько минут смотрим на указатель уровня топлива. Что-то сломалось? Невозможно примерно на пяти километрах использовать столько энергии, сколько нужно примерно на пятидесяти! По счетчику осталось еще 35 км, а у нас до конца маршрута более 40!
К счастью, обошлось без трагедии, мы срезали путь и многое сэкономили, а специфический способ подсчета пробега к списанию привел к тому, что показания даже частично росли, а не падали.Но мы уже знаем, почему электромобили пока не правят дорогой: они хороши и для города, и для бережной езды. На трассе, даже на обычной междугородной трассе, они становятся бесполезными, потому что энергия на более высоких скоростях улетучивается слишком быстро. И низкий Сх тут не поможет — у Лифа он 0,29. Правда, Nissan утверждает, что аккумуляторы можно зарядить на 80% за 20 минут, но это стоит несколько тысяч злотых. Евро сильноточное зарядное устройство мощностью от 50 кВт.Ассоциация энергетических и экологических компаний VIBRATE в Вене и Братиславе приобрела пока только два таких устройства.
Это создает дополнительные технические проблемы. Так называемой быстрая зарядка возможна, но независимо от того, что говорят производители автомобилей, это не очень полезно для аккумуляторов. Даже самые лучшие литий-ионные/полимерные аккумуляторы не любят чрезмерного нагрева, а быстрая зарядка их нагревает. Отсюда уже известны репортажи из США, где владельцы сильно эксплуатируемых Лифов (те, кто часто пользуется быстрой зарядкой) протестуют в судах против чрезмерно снижающейся емкости аккумулятора.Ниссан заявляет, что повреждений нет, только пробег необычно большой.
Поэтому лучше постоянно заряжать Лиф небольшим током 220В/10-15А, имеющимся в гараже, с помощью бортового зарядного устройства на 3,3кВт, которое как раз и нужно большому масляному радиатору, который однако , занимает около 8 часов. И уже известно, что полностью его лучше не заряжать. К сожалению, эти ограничения означают, что автомобиль в его нынешнем виде только городской, с реальным пробегом до 100 км между зарядками.

В следующем году будет лучше
Все, что мы сказали выше, убеждает нас в том, что электромобили, предлагаемые до сих пор, включая Nissan Leaf, были и есть (если использовать компьютерный жаргон) бета-версией, протестированной на пользователях. Хотя сам по себе Leaf классный, современный и хорошо оснащенный.
Однако нет ничего плохого, что не обернулось бы хорошим. Мы уже знаем, что Leaf появится в Центральной Европе, включая Польшу, в апреле 2013 года.И заказы можно размещать раньше. Цены пока неизвестны (дотаций точно не будет), а импортер пока прощупывает рынок. Ведь нельзя поставить машину так, чтобы ее никто не купил, но нельзя поставить цену так, чтобы было слишком много покупателей. Пока для этого направления запланировано 300 экземпляров, из которых подавляющее большинство — для Польши. Об этом также свидетельствует планируемое количество пунктов обслуживания – 25 в Польше и всего 14 в Чехии, Словакии и Венгрии. Интересно, что польские дилеры Nissan, по-видимому, хотят продать Leaf, хотя это не будет иметь большого значения.
Но самая главная новость совсем в другом — теперь это будет другой Leaf, может быть, не совсем нового поколения, но с многочисленными изменениями. Во-первых, он уже производится в Европе, в Великобритании. Во-вторых (что связано с утечками из США), с аккумуляторами и двигателем нового поколения. По неподтвержденным американским источникам, запас хода новой версии Leaf составит 250 км по стандарту и при любой погоде, т.е. даже в жару. Американцы переводят его в реальный запас хода, который может получить среднестатистический водитель, и получают ок.150 км. Кроме того, эта новая версия Leaf также должна быть дешевле, возможно, за счет новых технологий, а может, из-за более скромного оснащения. В США прогнозируют цену в 26 000 долларов без учета субсидий. В Европе точно будет дороже, но насколько?
Так что не исключено, что если не это, то, может быть, электромобили следующего поколения просто начнут приносить прибыль и их можно будет использовать почти так же, как мы пользуемся традиционными автомобилями.

* Nissan Leaf обычно представлен в синем цвете, но доступны и другие цвета, самый красивый из которых — Pearl White.

.

Ниссан Лиф. Электрический лист

Nissan Leaf появится в польских автосалонах следующей весной.

Когда зарядить электромобили будет так же просто, как сегодня управлять заправочной колонкой для бензина и сырой нефти, мир изменится до неузнаваемости. Когда этот момент? Мы не знаем. Однако мы познакомились с еще одним электрическим представителем этого развивающегося рынка — Nissan Leaf.

Этот автомобиль показал очень хорошие результаты и был удостоен престижного звания «Автомобиль года 2011».Жюри конкурса подчеркнуло, что это первый электромобиль, который максимально приблизился к «обычному» транспортному средству.

Это правда внутри и снаружи. Слегка футуристический вид Leaf, с сильно выступающими над капотом передними фарами, имеет компактные габариты и обеспечивает много места внутри. Багажник не ограничен видимым снаружи аккумуляторным отсеком. Плюшевые сиденья обеспечивают комфорт, управление кажется полностью интуитивно понятным. Просто нажмите кнопку запуска и...

В машине по-прежнему совершенно тихо. Оживает лишь красочный набор электронных датчиков. Поворачиваешь ручку в положение D, легкое нажатие на педаль газа и Лист с мягким гудением и гулом скользит вперед. Без шума и вибрации. Рулевое управление полностью потеряло чувствительность к дороге. И что надо признать, крайне удобно.

В дополнение ко всем дополнительным функциям, облегчающим ваше путешествие, Leaf также предлагает обширный набор индикаторов, показывающих работу электрической системы.Это больше, чем просто показатель энергопотребления. Чтобы их понять, нужно прочитать учебник физики. Nissan также помогает пользователю, показывая на навигационной карте, например, концентрический радиус действия автомобиля или точки, где находятся ближайшие зарядные станции.

Езда на электротяге в наших зимних условиях заканчивается через несколько десятков километров (при номинальном пробеге после полной зарядки более 170 километров).

Время на восемь часов, чтобы подключить Leaf к электрической розетке и наслаждаться тем, что полная зарядка автомобиля ночью будет стоить нам копейки.Используя станцию ​​быстрой зарядки, 80 процентов. Емкость аккумулятора Nissan увеличится всего за 30 минут.

Стоимость проезда на Лифе в месяц не должна превышать ... одной полной заправки автомобиля бензином или дизельным топливом.

Nissan Leaf приводится в движение компактным электродвигателем спереди, который приводит в движение передние колеса. Он питается от переменного тока и развивает мощность 80 кВт (что соответствует примерно 109 л.с.), а максимальный крутящий момент составляет 280 Нм. Leaf разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 145 км/ч.Общий вес аккумулятора в автомобиле 250 кг.

Официально Nissan Leaf появится на нашем рынке следующей весной. Его будут продавать крупнейшие дилерские центры, в том числе KMJ Kaszubowski , представитель марки в Труймясте.

Мы пока не знаем цену Nissan Leaf, вероятно, она превысит 100 000 злотых. Амбициозные планы японского концерна предполагают, что с момента начала продаж в Польше ежегодно должно продаваться даже 100 LEAF.

В нашей стране электромобили в основном покупают корпорации, т.е.из энергетической отрасли как транспортные средства, выполняющие хорошую маркетинговую и имиджевую роль. Индивидуальных клиентов по-прежнему немного, в основном из-за ограниченных возможностей зарядки транспортных средств, помимо «собственного» доступа к электрической розетке.

Как и другие производители электромобилей или дилеры Tri-City, которые имеют их в своем предложении, Nissan также намерен бороться за облегчение для владельцев «электриков», а также поддерживать расширение базовой инфраструктуры для обслуживания таких автомобилей, как , например, зарядные станции.Пока этого не произойдет, электромобили, несмотря на их неоспоримые преимущества, останутся в Польше диковинкой будущего. Догоним ли мы снова через какое-то время? В Японии, США и «старых» странах ЕС электромобили становятся все более популярными.

Проверьте дилерские центры Nissan Tricity

.

Электрическая створка второй раз

Компания Nissan представила второе поколение электромобиля Leaf, самого продаваемого в мире электромобиля.

Nissan заставил нас долго ждать второго поколения Leaf, но эффект наэлектризован. Дизайн автомобиля теперь напоминает другие автомобили Nissan и не подчеркивает его отличие так ярко, как его предшественник. Это стало возможным благодаря аэродинамически более совершенной форме кузова. Передняя решетка имеет интересный дизайн — она, конечно, гладкая, потому что Leaf не нуждается в притоке туда воздуха, но имитирует обычную пустышку с дополнительным, интересным синим рисунком.Автомобиль немного крупнее своего предшественника, но имеет заниженный на 5 мм центр тяжести, что говорит о хорошей устойчивости.

В салоне также создается ощущение, что вы находитесь в другом обычном автомобиле. Материалы отделки качественные, хотя и далеко не премиальные, а количество места для пассажиров на достойном уровне. В центре салона находится большой экран, управляющий бортовыми приложениями. Новым в Leaf будет дополнительная система ProPilot, которая представляет собой расширенный активный круиз-контроль с большой долей автономии.Предложение будет включать в себя три уровня отделки салона (S, SV, SL), но только в последних двух будет доступен ProPilot.

Впервые Nissan предложит Leaf два варианта аккумуляторов: 40 кВтч и 60 кВтч. По данным Nissan, запас хода с меньшей батареей составляет 378 км (новый европейский стандарт ездового цикла). Данные для большей батареи еще не опубликованы. Двигатель Nissan Leaf развивает мощность 110 кВт (150 л.с.) и крутящий момент 320 Нм, хотя для любителей более динамичной езды более крупная батарея будет сочетаться с более мощным агрегатом.

Nissan Leaf было продано более 280 000 экземпляров за последние 7 лет. единиц, что делает его самым продаваемым электромобилем в мире. Чтобы поддержать растущие продажи, Nissan снизил начальную цену Leaf до уровня ниже 30 000 долларов. долларов США на рынке США. Скоро мы узнаем, будет ли так же в Европе.

Бартломей Пухала

фото Ниссан

.90 000 Nissan Leaf в качестве рождественской елки

Nissan Leaf — самый популярный электромобиль в мире. Перед Рождеством его украсили огнями, но это не было самоцелью.

Украшение Nissan Leaf елочными огнями призвано привлечь внимание к тому факту, сколько энергии в среднем восстанавливается во время движения и рекуперативного торможения с использованием систем рекуперации энергии.

По словам производителя, Nissan Leaf for Christmas отличается эффектным рождественским освещением, которое питается исключительно от энергии, рекуперируемой в системе рекуперативного торможения, при движении с использованием функции e-Pedal и в режиме вождения B.

Разработанная Nissan электронная педаль и режим B позволяют рекуперировать энергию при торможении и замедлении. Затем эта энергия направляется в аккумулятор, увеличивая запас хода электромобиля.

Согласно информации, предоставленной Nissan, количество энергии, восстановленной на 18 000 километров пробега Nissan Leaf соответствует до 20 процентов. годовое потребление энергии средним европейским домохозяйством.

Nissan Leaf в образе рождественской елки

В этом году Nissan собирается встретить Рождество, участвуя в гонках по заснеженным дорогам на Nissan Leaf с переработанным рождественским освещением.В целях популяризации системы рекуперации энергии компания подготовила специальный Nissan Leaf, который из «листика» превратился в новогоднюю елку.

Nissan Tree, как его шутливо называют, наглядно показывает, как электромобиль восстанавливает энергию при торможении или замедлении.

В Nissan Leaf задействованы две функции рекуперации энергии. Электронная педаль позволяет водителю ускорять, замедлять и останавливать автомобиль, просто нажимая на педаль акселератора.Электронная педаль также помогает восстановить часть энергии благодаря системе рекуперативного торможения.

Энергия, вырабатываемая при движении автомобиля, восстанавливается при торможении или замедлении и преобразуется в электрический ток для подзарядки аккумуляторов. И наоборот, в режиме B рекуперативное торможение срабатывает при нажатии обычной педали тормоза.

Подробнее Рождественский свет

Автомобиль с тысячами светодиодных фонариков, сверкающими безделушками и северными оленями сияет ярче, чем нос Рудольфа.Сияющий Nissan напоминает экологически сознательным водителям, что с электромобилем они также могут сами генерировать энергию.

На расстояние 18 тыс. км Nissan Leaf, которым пользуется среднестатистический водитель, восстанавливает до 744 кВт чистой энергии. Это соответствует 20 процентам. годовое потребление энергии средним европейским домохозяйством. Таким образом,

Nissan Leaf может генерировать достаточно энергии для питания:

    90 031 266 комплектов освещения для рождественской елки, по 700 ламп накаливания в каждом, в течение часа 90 032 90 031 297 печей, необходимых для приготовления рождественского ужина, также в течение часа 90 032 90 031 744 Телевизоры с рождественскими программами, на пять часов
  • 10 783 домика с 1000 светодиодными лампочками, на пять часов

- Транспорт с рождественским режимом вождения должен быть не только у Санты.«Мы хотели, чтобы в это время года Nissan Leaf приносил больше удовольствия, доставляя домой очень важную информацию», — сказала Хелен Перри, директор по электромобилям Nissan Europe.

- Мы надеемся, что этот специально подготовленный экземпляр вдохновит людей и познакомит их с преимуществами рекуперации энергии. По словам Хелен Перри, спустя почти десять лет после запуска Leaf в Европе Nissan неизменно стремится предлагать клиентам электромобильность как часть более экологичного образа жизни.

.

Leaf на электричество, или Nissan Leaf

Экология на каждый день и на праздники: Leaf на электричество, или Nissan Leaf

Лист для электричества, или Nissan Leaf

Благодаря компании Quriers у меня была возможность протестировать электромобиль Nissan Leaf. Это был не обычный тест-драйв, который мы можем сделать в автосалоне. Машина была предоставлена ​​мне в распоряжение на целый день, так что у меня была возможность протестировать машину практически во всех отношениях ;) Начнем с самого главного.Он на 100% электрический, а не гибридный. Благодаря этому выброс выхлопных газов равен нулю. На полностью заряженных батареях мы проезжаем максимум 150 км. Срок службы аккумуляторов составляет 200 тысяч километров. Нельзя отрицать, что это типичный городской автомобиль. Зарядка разряженного Leaf занимает около 8-10 часов. Конечно, есть и быстрые зарядные устройства, которые сокращают этот процесс до 30-40 минут. К сожалению, в нашем любимом городе такого нет. Ближайший находится в Александрове-Лодзком. Очень жаль, но мы надеемся, что это изменится в ближайшее время.Как мы можем прочитать на сайте Nissan, стоимость проезда на 100 км в этом автомобиле составляет около 7 злотых. Стоит добавить, что зарядка в Александрове бесплатная.

Nissan Leaf — 5-местный автомобиль. Внешне кажется маленьким, но это только внешний вид. Считаю, что это идеальный автомобиль для семьи из 4 человек, проживающей за городом. Вы легко можете отвезти детей в школу утром, пойти на работу, забрать детей, отвести их на внеклассные занятия, а тем временем пройтись по магазинам, а вечером вернуться домой к ужину всей семьей.Ночью вы можете долить Leaf, чтобы подготовить его к вождению на следующий день.
О покупках. Багажник у Leaf действительно вместительный – 370 литров. Конечно, мы также можем разложить сиденья, увеличив вместимость до 720 литров. Багажник довольно глубокий по сравнению с конкурентами.
Под ним вы не найдете запаски, зато в багажнике найдете чехол с кабелем для зарядки автомобиля.
Какой стаж вождения? Удивительно :) Во-первых, в машине блаженная тишина :) Ноль урчания, грохота (дизель) и прочих звуковых достопримечательностей.Автомобиль настолько тихий, что при движении задним ходом включается звуковой сигнал (как в развозных машинах), предупреждающий пешеходов о потенциальной угрозе.
Единственное, что я немного не понял в управлении этой машиной, так это то, как она использует «коробку передач», хотя на самом деле у машины нет передач.
Чтобы идти вперед, нам нужно перевести джойстик в положение D (т.е. ехать назад), а для перемещения обратно в положение R, т.е. вперед. Но может это такой японский подход.Подозреваю, что через несколько дней вождения к этому можно легко привыкнуть.
Благодаря тому, что у автомобиля нет передач, он достигает полной мощности от нажатия на газ. Поэтому, если мы не заботимся об экономичной езде, мы можем стать королями всех огней :) У машины потрясающее ускорение. В эко-режиме становится немного грязнее.
Интересно, что в машине есть система рекуперации энергии. В экономичном режиме это гораздо заметнее. Во время торможения можно сказать, что аккумуляторы заряжаются.
Если бы мне пришлось кому-то описывать опыт вождения автомобиля, я бы сравнил его с вождением метро - похожие звуки, похожая динамика :)
Давай зайдем внутрь. Это довольно стандартно. Кроме нескольких улучшений. Во-первых, здесь нет коробки передач и привычного ручника. У нас есть электрический стояночный тормоз. С другой стороны, он ручной, он же в Мерседесе (если вы понимаете, что там творится ;)). Скоростных часов нет, все представлено на жидкокристаллических дисплеях. Верхний показывает скорость, час и температуру.
Вся остальная информация внизу. В основном они касаются запаса хода автомобиля и информации с бортового компьютера. и т.д.
К сожалению, несмотря на наличие многофункционального рулевого колеса, с него мы можем управлять только радио и телефоном. Управление ЭБУ осуществляется с помощью кнопки на левой стороне руля (часто там находятся предохранители в автомобиле).
Здесь же вы найдете кнопки для открытия «топливного бака» автомобиля. Боковые зеркала стандартного размера.
Модель, на которой я ездил, была оснащена навигацией и камерой заднего вида.
Навигация в городе хорошая, маршрут просчитывается достаточно быстро, управление интуитивно понятное.
Интересно, что автомобиль также имел кожаный руль с подогревом, подогрев сидений и кондиционер. Конечно, использование всех этих гаджетов уменьшит запас хода автомобиля.
Настало время подвести итоги и назвать цену. Именно цена. От 126 тыс. злотых (доп.оборудование + цвет металлик макс.10000). Это означает, что «голая» машина уже достаточно хорошо укомплектована. Нам нужно только доплатить за навигацию и покраску. Впрочем, за 126 000 уже можно купить автомобиль намного лучше оснащенный, чем Leaf. Дело в том, что эксплуатационные расходы очень низкие – нам не нужно ездить на заправку и мы не производим выхлопные газы. Ведь для такой маленькой городской машины цена достаточно высока. Вероятно, это связано с тем, что это пока новинка на автомобильном рынке. Но это тенденция, которую необходимо поддерживать и развивать.
Nissan Leaf — очень красивый, привлекательный, экологичный автомобиль. Думаю, курьерская компания станет для него хорошим крещением. Если он там выживет (за что, конечно, держим кулачки), обычному пользователю не стоит бояться покупать электромобиль.

.90 000 Франко-японский альянс увеличит производство электроэнергии

К 2030 году члены альянса ожидают, что их модельный ряд электромобилей вырастет до 30 моделей, построенных на пяти общих половицах. Инвестиции в это предприятие не зависят от 10 миллиардов евро, потраченных до сих пор на электрификацию привода , сообщили Reuters два информатора, которым известен план. Представитель пресс-службы Nissan отказался «комментировать предположения», а представители других компаний не ответили на запрос о комментариях.Альянс из трех компаний нацелен на укрепление межбрендового сотрудничества к 2030 году за счет общего видения электрификации и подключенной мобильности. Альянс уже разработал и частично использует 4 общие доски. В одном из них строятся новые Nissan, Ariya и Renault Mégane E-Tech. Другой извлекает выгоду из более дешевых версий автомобилей Nissan и его рыночного партнера в Китае, Dongfeng. Следующие два предназначены для небольших транспортных средств, называемых в Японии «кей-карами», и для легких фургонов.Ожидается, что в середине этого десятилетия альянс разработает пятый альбом для компактной версии электронных автомобилей, которую готовит Renault. Компания Nissan уже решила использовать эту плату под названием CMFB-EV вместе с другими стандартными компонентами в электроприводе компактного автомобиля Micra, который будет выпущен в середине 1920-х годов, а Renault собирается показать аналогичный электромобиль.

Подробнее

Все трое хотят, чтобы их электрические модели предлагались по той же цене, что и бензиновые автомобили того же размера.Для этого они намерены использовать общие аккумуляторы и другие необходимые компоненты. Альянс намерен инвестировать во Франции, Японии, Китае и Великобритании в увеличение общей мощности по производству аккумуляторов до 220 ГВтч к 2030 году. Стандартизация и совместное использование аккумуляторов должны вдвое снизить себестоимость их производства. Франко-японский альянс также планирует использовать литий-ионную технологию Nissan. Боссы Renault, Nissan и Mitsubishi Motors должны были объявить план к 2030 году.осенью прошлого года, но его отложили до 27 января из-за роста заболеваемости коронавирусом в Японии.

Подробнее

Единственный неясный момент касается гибридного привода. У каждого из партнеров свои технологии, общих компонентов и систем немного. Их сотрудничество в проектной работе и аутсорсинге также было ограниченным, поэтому неизвестно, смогут ли они добиться экономии в этой области. Nissan анонсировал в ноябре 18 миллиардов долларов в течение 5 лет для ускорения электрификации силовой установки, которую собирался выпустить к 2030 году.23 автомобиля, в том числе 15 электрических и бензино-электрических гибридов. К 2030 году половина его моделей будет иметь электропривод. Renault пообещала, что к 2030 году все ее модели в Европе будут электрическими. Это не относится к другим брендам (например, Dacia) и другим рынкам.

.Открыто 90 000 заказов на весь модельный ряд нового Nissan ARIYA в Польше - раскрыт полный прайс-лист - Francuska.pl - Dziennik Motoryzacyjny

Компания Nissan завершила предпродажную стадию и открыла заказы в Польше на полный модельный ряд электрического кроссовера-купе ARIYA. Покупатели могут выбрать автомобиль 2022 или 2023 года выпуска. Учитывая огромный интерес к ограниченному предпродажному предложению, клиенты теперь могут выбирать из всех доступных версий, цветов и вариантов оснащения.

Модель ARiya является ключевым элементом стратегии электрификации Nissan. Этот флагманский электромобиль позволит бренду завоевать новых клиентов, заботящихся об окружающей среде и в то же время ищущих необыкновенные эмоции в автомобильной промышленности. С характерным дизайном, отделкой салона выше среднего и душой, уходящей корнями в японскую философию, ARIYA станет идеальным выбором для людей, которым требуется «что-то большее» от электромобиля.

АРИЯ уже в базовой версии Advance с аккумулятором 63 кВтч по цене 209.900 злотых предлагает дальность до 403 км и обширное оборудование, которое включает, среди прочего Система ProPILOT с Navi-Link, передние сиденья и рулевое колесо с подогревом и электрической регулировкой, передние фары с технологией Full LED, информационно-развлекательная система NissanConnect с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, подогрев лобового стекла, система камер с обзором на 360° и электрическая задняя дверь. Эта версия станет идеальным выбором для людей, которые обычно передвигаются в основном в пределах городской агломерации и ищут электрический кроссовер более высокой планки.

Для клиентов, путешествующих на большие расстояния на автомобиле, ARIYA является идеальным выбором с аккумулятором 87 кВтч , обеспечивающим запас хода до 533 км. Такой автомобиль доступен в базовой версии Advance по цене 242 900 злотых, что находится в пределах государственной субсидии на покупку электромобиля в программе «Мой электрик» для бизнес-клиентов - сумма субсидия, на которую могут претендовать предприниматели, достигает даже 27.000 злотых.

Обе модели ARIYA с батареями 63 кВтч и 87 кВтч также доступны в расширенной версии Evolve . По сравнению с сортом Advance он предлагает, среди прочего, Адаптивные полностью светодиодные фары, аудиосистема BOSE® с 10 динамиками, центральная консоль с электроприводом, вентилируемые передние сиденья с памятью настроек и проекционный дисплей. Такой автомобиль по цене 226 900 злотых за вариант с меньшей батареей и 259.900 злотых за версию мощностью 87 кВтч станет идеальным решением для людей, которые требуют от автомобиля максимального уровня комфорта и бескомпромиссного оснащения.

В 2023 году, после завершения всех предзаказов, клиенты также получат еще одно задание – топовую модель Nissan ARIYA с аккумулятором 87 кВтч и революционным полным приводом e-4ORCE . Силовой агрегат мощностью 301 л.с. позволит автомобилю разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды и позволит проехать до 500 км на одном заряде.Автомобиль будет доступен по цене 264 900 злотых за версию Advance и 286 900 злотых за версию Evolve .

Nissan ARiya - розничный прайс-лист

Полный ассортимент модели ARIYA также включает цвета обивки, отсутствующие в предпродажном предложении. Для версии Advance доступна кремовая отделка салона экокожей и тканью без доплаты, а салон Evolve можно отделать серо-голубой кожей Nappa и обивкой из экокожи за дополнительную плату.ARIYA Evolve также может опционально получить 20-дюймовые колесные диски из легких сплавов с аэродинамическими накладками.

Nissan ARIYA также доступен с дополнительным сервисным пакетом для всех моделей, гарантирующим фиксированные расходы на базовое техническое обслуживание в течение выбранного периода времени. Предложение также включает домашние зарядные устройства Wallbox по конкурентоспособной цене от 3 613 злотых. При покупке зарядного устройства Nissan также предоставляет консультации и помощь в процессе установки через своего многолетнего партнера — компанию RAWICOM.Подробную информацию о предложении можно получить у официальных дилеров Nissan.

Nissan

также предлагает рекламное финансирование в виде кредита или лизинга Nissan Select. Например, за автомобиль в версии Evolve с аккумулятором 63 кВтч в лизинге Select для предпринимателей клиент будет платить от 2 215 злотых нетто в месяц, а рассрочка за такой автомобиль в кредите Select для индивидуального клиента составит от 2600 злотых брутто в месяц *

«Мы рады, что настало время, когда мы можем предложить нашим клиентам в Польше всю линейку нашего флагманского электрического кроссовера, которым мы очень гордимся.Это стратегически очень важная для нас модель, открывающая новую главу в истории электромобилей нашего бренда. Для клиентов, которые решат его купить, это может стать первым контактом с брендом Nissan, который откроет совершенно новые группы получателей. Мы надеемся, что широкий спектр доступных версий оборудования и разновидностей трансмиссии удовлетворит потребности даже самых требовательных клиентов, а ARIYA подарит им массу положительных эмоций », - сказал Мацей Кленкевич, управляющий директор Nissan Sales Central & Eastern. Европа.

Более подробная информация о модели ARIYA доступна по адресу https://www.nissan.pl/pojazdy/nowe-pojazdy/ARIYA.html.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
90 084 66 кВтч (номинально)

63 кВтч (полезно)

90 084 91 кВтч (номинал)

87 кВтч (использование)

90 084 91 кВтч (номинал)

87 кВтч (использование)

90 084 178 кВт 90 084 600 Н·м 90 084 160 км/ч 90 084 160 км/ч 90 084 200 км/ч 90 192 4595 мм 90 192 1850мм 90 192 1660мм 90 192 2775 мм 90 084 350 км за 30 минут 90 192 8 лет или 160 000 км 90 079 90 192 235/55 R19
255/45 R20 (доступен как опция)
Технические характеристики
для европейского рынка
АРИЯ 2WD АРИЯ e-4ORCE (полный привод) **
63 кВтч 87 кВтч 87 кВтч
Емкость аккумулятора
Мощность 160 кВт 225 кВт
Момент затяжки 300 Н·м 300 Н·м
Максимальная скоростьэлектродвигатель 13 520 13 520 13 520
Разгон
(0-100 км/ч)
7,5 с 7,6 с 5,7 с
Максимальная скорость
Диапазон
(комбинированный WLTP)
до 403 км до 533 км до 500 км
Максимальная полная масса прицепа 750 кг 1500 кг
Длина
Ширина
Высота
Колесная база 2775 мм 2775 мм 2775 мм
Передний свес 875 мм 875 мм 875 мм
Задний свес 945 мм 945 мм 945 мм
Масса
(в зависимости от версии
и комплектации)
1800 кг - 2300 кг
Колесная база
Объем багажного отделения 2WD: 468 л / 4WD: 415 л
Тип зарядного устройства ККС
Пиковая мощность переменного тока 7,4/22 кВт 7,4/22 кВт 7,4/22 кВт
Пиковая мощность постоянного тока 130 кВт 130 кВт 130 кВт
Подзарядка постоянным током с 20% до 80% емкости 267 км за 30 минут 325 км за 30 минут
Гарантия на батарею
Тип передней подвески Независимая, стойки MacPherson
Тип задней подвески Независимая, многорычажная
Размер шин (передних и задних)

* Годовая ставка для Nissan Select Credit составляет 12,14% для следующего репрезентативного примера: цена автомобиля 258.000 злотых, срок 49 месяцев, собственный платеж 64 500 злотых, номинальная фиксированная процентная ставка 8,19% годовых, финансируется: комиссия банка: 7 740 злотых и страхование заемщика: 11 832,91 злотых. Ежемесячный платеж по кредиту 2 981,44 злотых. Последний взнос 126 678 злотых. Общая сумма кредита: 193 500 злотых. Общая сумма к оплате: 269 787,28 злотых. По состоянию на 07.01.2022 Кредит предоставлен RCI Banque S.A. Филиал в Польше и доступный у кредитных посредников, осуществляющих фактическую деятельность, связанную с заключением кредитных договоров по договору с RCI Banque S.A. Филиал в Польше с местонахождением в Варшаве.

Чистый ежемесячный платеж за Nissan Ariya в линейке Leasing Select на 36 месяцев с общим лимитом пробега 45 000 км и первоначальным взносом в размере 20%. Подробные условия Select Leasing, предлагаемые RCI Leasing Polska Sp. о.о. Enterprise можно приобрести в авторизованных дилерских центрах Nissan. Заключение договора лизинга зависит от наличия лизинговой мощности.

** Расчетные значения - окончательные данные будут предоставлены после окончания процесса согласования.

Источник: Nissan Polska

Горячие сообщения прямо на ваш адрес электронной почты

Галерея

0 0 голоса

Оценка статьи

.

Смотрите также