7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Завод рено дастер


Renault Duster достанется «АвтоВАЗу» - Ведомости

«АвтоВАЗ» после ухода из России своего основного акционера – французской Renault – сможет выпускать кроссовер Renault Duster под брендом Lada. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника в Минпромторге РФ. По словам одного из них, речь идет о выпуске кроссовера второго поколения. Он выпускался на заводе Renault в Москве, который сейчас переходит в собственность властей города, с 2021 г. у «АвтоВАЗа» есть лицензия на производство этой модели, знает собеседник. Наименование модели под брендом Lada ему неизвестно. 

«Ведомости» отправили запросы в Минпромторг, Renault и «АвтоВАЗ».

Второе поколение Renault Duster дебютировало в Европе еще в 2017 г. под брендом входящей в группу Renault румынской Dacia. До России оно добралось лишь спустя четыре года, в 2021 г. Для Duster была предложена самая широкая из доступных линейка двигателей, включавшая как бензиновые атмосферные, так и дизельный мотор, а также новый турбированный агрегат объемом 1,33 л и мощностью 150 л. с., разработанный совместно с Daimler.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов не исключил, что «АвтоВАЗ», выпуская кроссовер под брендом Lada, может дать модели название Niva, поскольку в планах компании до спецоперации было обновление этой машины. Но, учитывая текущие сложности с логистикой, непонятно, каким образом будет организована поставка компонентов на кроссовер из-за рубежа, рассуждает эксперт. 

Duster пользовался спросом в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса, он занял девятую строчку в топ-25 самых популярных новых легковых и легких коммерческих машин по итогам 2021 г. Всего за год был продан 41 471 экземпляр – почти на четверть больше, чем в 2020 г. 

Кроме Renault Duster завод «Рено Россия» выпускал кроссоверы Arkana и Kaptur, а также Nissan Terrano, аналогичный модели Duster предыдущего поколения. Перенос производства других моделей с московского завода в Тольятти признан экономически нецелесообразным, сказал один из собеседников «Ведомостей». На «АвтоВАЗе» в Тольятти до последнего времени наряду с машинами Lada выпускали также и легковые Renault Logan и Sandero.

16 мая Минпромторг сообщил о подписании соглашения по передаче российских активов группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы. В частности, договоренности предусматривают передачу 100% акций завода «Рено Россия» Москве и 67,69% акций «АвтоВАЗа» – подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. Оставшийся пакет «АвтоВАЗа» сохранит за собой «Ростех». Обе сделки получили одобрение ФАС. 

В рамках сделки с пакетом в «АвтоВАЗе» предусмотрен опцион на обратный выкуп Renault своей доли в концерне. Он может быть реализован в течение следующих шести лет, сообщал Минпромторг. Сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке теперь будет осуществлять «АвтоВАЗ». 

Также мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе Renault в Москве будет в перспективе организовано производство электромобилей под историческим брендом «Москвич». Одноименный автомобиль выпускался автозаводом им. Ленинского Комсомола (АЗЛК) до 2002 г. на площадях, частично занимаемых «Рено Россия» на Волгоградском проспекте. Партнером проекта возрожденного «Москвича» станет «Камаз». 

Производство Renault Duster наладят на заводе в Тольятти :: Autonews

Российская компания АвтоВАЗ сможет выпускать популярный кроссовер Renault Duster на своем заводе в Тольятти под брендом Lada. Об этом сообщил в эфире телеканала «Россия 24» сообщил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак. По его словам, об этом уже имеется договоренность с Renault.

«Отдельно хочу сказать о возможности производства на «АвтоВАЗе» автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada. Об этом тоже соответствующая договоренность с компанией Renault достигнута», — подчеркнул Пак.

В России кроссовер Renault Duster второго поколения продают с марта 2021 года. Автомобиль доступен с 1,6-литровыми и 2,0-литровыми моторами мощностью 117 и 143 л.с. соответственно, а также с новым 1,33-литровым 150-сильным турбоагрегатом, работающим вместе с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с вариатором. В качестве альтернативы Duster предлагают с модернизированным 1,5-литровым дизельным двигателем, выдающим 109 лошадиных сил. Автомобиль можно купить с передним, а также с полным приводом.

До этого производство этого автомобиля велось на московском заводе Renault. Однако теперь это предприятие переходит в собственность властей столицы. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин на этом заводе планируется наладить выпуск машин под историческим брендом «Москвич». Он подчеркнул, что власти города постараются сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, и у его смежников.

«Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КамАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — заявил Собянин.

 - Покупаем новый Renault Duster: дефицит, реальные цены и никаких скидок

 - На заводе Renault в Москве возобновят выпуск «Москвичей»

В России на два месяца задержат поставки новых Renault Duster и Kaptur

Московский завод Renault ограничил отгрузку автомобилей в дилерскую сеть из-за нехватки электронных компонентов, сообщили «Газете.Ru» в Renault.

«По нашей оценке, задержки доставки автомобилей в сеть могут достигать 1,5-2 месяцев, — сообщила «Газете.Ru» пиар-директор «Renault Россия» Оксана Вершинина.

— Начиная с прошлой недели производство на Московском заводе работает с перебоями, испытывая нехватку электронных компонентов, что в конечном счете сказывается на графике поставок».

Кроссоверам Renault московской сборки не хватает прежде всего компонентов ABS, ESP (антиблокировочная система тормозов и система стабилизации), а также некоторых других комплектующих. Кризис электронных компонентов коснулся всего мира во всех отраслях, и «Renault Россия» не стала исключением, отметила собеседница.

Отсутствие деталей, из-за которых завод вынужден прервать отгрузки готовых машин и накапливать некомплектные Renault на заводе, в компании объясняют пандемией COVID-19 и локдауном в Юго-Восточной Азии этим летом, которые привели к ухудшению ситуации с поставками от некоторых поставщиков из этого региона.

На заводе Renault в Москве собирают кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana, построенные на единой платформе Global Access (усовершенствованная B0).

Она же лежит в основе Renault Logan и Sandero, а также Lada XRay, сборка которых недавно возобновилась (также после простоя) на «АвтоВАЗе», входящем в группу Renault. В Тольятти конвейер останавливался и в августе из-за нехватки электронных компонентов.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор объяснял вынужденную остановку производства проблемами с поставкой микросхем из Малайзии, которые используются в производстве компонентов ABS и ESP на заводе «Bosch Самара».

«Физически мы получаем комплектующие от самарского предприятия Bosch, но за ним стоит завод в Германии, поставщики которого находятся в той же Малайзии», – говорил Мор в конце августа корреспонденту «Газеты.Ru».

Дилеры Renault уже извещены о том, что отгрузка готовых автомобилей с московского завода задерживается. Завод при этом продолжает работу, отметили в Renault.

Собранные машины накапливаются на территории завода и ждут недостающих деталей, подтвердили в дилерском центре Renault, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о возможности покупки нового Renault Duster. Пока некоторое количество ранее выпущенных машин есть в наличии.

Сложность дооснащения собранных автомобилей недостающими деталями будет зависеть от места их установки на автомобиле, объясняет «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если проблема связана с датчиками ABS, объем работ будет небольшой — автомобиль для этого не придется снова прогонять по нитке сборки. Весьма вероятен вариант, что рабочие будут монтировать эти датчики прямо на улице», — сказал Бургазлиев.

Проблемы с «веерными отключениями» автомобильных заводов по всему миру из-за нехватки автокомпонентов отчасти спровоцированы службами закупок самих автокомпаний, полагает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

«Ситуация усугубляется еще и тем, что сейчас, осознав дефицит, автопроизводители стремятся обеспечить себя комплектующими на более долгий срок, чем раньше, — объясняет Беспалов «Газете.Ru». — Если раньше они могли позволить себе держать на складе запас компонентов на неделю, то сейчас все отделы закупок работают на долгосрочную перспективу».

Это создает дополнительный спрос уже в условиях дефицита, отметил эксперт.

Если московский завод Renault не останавливает конвейер, значит, там уверены, что смогут быстро укомплектовать собранные машины, как только нужные компоненты появятся, добавляет собеседник.

«Для производителей полупроводников сейчас самый прибыльный рынок — серверы, ноутбуки планшеты и бытовая техника. Затем идет приборостроение, а автопром примерно на третьем месте, — заключает Сергей Бургазлиев. — Ситуация стабилизируется в лучшем случае к лету, а окончательно разрешится не ранее, чем в конце будущего года».

Кризис полупроводников привел к массовым остановкам автомобильных заводов по всему миру, в том числе и в России. В июне «Газета.Ru» писала об остановке на несколько дней производства Volkswagen в Нижнем Новгороде. «АвтоВАЗ», помимо автомобилей на платформе B0, некоторое время не выпускал Lada Granta — самую продаваемую модель в России.

Собираемые в Москве кроссоверы Renault также стабильно входят в 25 самых популярных в России автомобилей, по статистике Ассоциации европейского бизнеса в России. С января по август в нашей стране продано почти 27 тыс. Duster, 13 тыс. Kaptur и более 12 тыс. Arkana.

Как работает завод Renault в Москве

Старт производства полноприводного кроссовера Renault Kaptur стал поводом попасть на завод Renault Россия. До этого французы продолжительное время предпочитали избегать освещения работы их предприятия в Москве. Производство седана Fluence с недавних пор прекращено: на заводе в две смены помимо новинки собирают модели Duster и Nissan Terrano. Как работает завод и какие скидки полагаются заслуженным сотрудникам, выяснила «Газета.Ru».

Завод ЗАО «Renault Россия» в Москве был основан в 1998 году на мощностях бывшего завода «Москвич» (АЗЛК). В год предприятие может выпускать 160 тыс. автомобилей. Сейчас тут собирают три модели: Renault Duster, Nissan Terrano, а с 27 апреля — полноприводный кроссовер Renault Kaptur. Уже в конце мая станут известны цены, а в продажу модель поступит летом. Именно Россия выбрана в качестве первой страны для промышленного запуска глобальной модели. Постановка на производство Renault Kaptur, занявшая около года с момента создания первого прототипа, проходила под руководством российского инженерного центра Renault в Москве. Именно запуск Kaptur и стал поводом допустить журналистов на завод и познакомить их с производством.

Несмотря на высокую интегрированность Renault в российскую экономику (локализация производства составляет около 60%), французы предпочитают вести закрытую политику. Учитывая, что такой стратегии в Renault придерживаются практически во всех вопросах, от планов продаж до общения с первыми лицами компании (Андрей Панков с момента вступления в должность гендиректора Renault Россия в 2015 году до сих пор не дал ни одного интервью или комментария, а операционный директор региона Евразия Дени Левот отвечает только на заранее согласованные вопросы), удивляться этому не приходится.

Однако в свете актуальности темы об увеличении локализации в автомобилестроении, работы с российскими поставщиками и господдержки выхода Renault все-таки решились показать, как работает предприятие.

Именно о важности поддержки правительства и говорил Андрей Панков, приветствуя зампреда правительства Аркадия Дворковича, который прибыл на запуск производства. Несмотря на то что Дворкович славится своим интересом к испытаниям автомобилей (недавним примером стал его отзыв о Lada XRay), в этот раз не обошлось без казуса.

Говоря о важности модели Kaptur для российского рынка и признании его российскими автомобилистами, вице-премьер перепутал название модели и назвал авто Duster, который уже давно производится в России и уж никак не может претендовать на звание новинки.

«Я на нем проехал здесь, на этом заводе, несколько месяцев назад, — сказал Дворкович. — Мне понравилось. Я рад, что в намеченные сроки удалось осуществить запуск этого проекта. Спасибо всем, кто над ним трудился. Разработчикам компании, руководителям и работникам завода. Российский рынок пополнится автомобилем, который станет одним из лидеров продаж в своем сегменте». Также Дворкович поблагодарил российских поставщиков автокомпонентов, благодаря которым автомобиль уже частично локализован.

Кто работает на заводе

Предприятие в Москве работает в две смены. Всего на заводе работает 4453 человека, из них почти 3 тыс. — это рабочие (19% из них — это женщины). Известно, что на заводе работает около 60 иностранцев. Из них 80% — это инженеры и проектные работники, остальные заняты в производстве и коммерции.

В просторных чистых помещениях ведется производство полного цикла.

В Renault настоятельно просили не общаться с рабочими, сославшись на то, что все они выполняют свои обязанности, следуя некой системе, согласно которой за определенное время нужно совершить необходимое количество действий. Стоит их отвлечь — и план будет сорван.

Мы попытались уточнить у начальника цеха сборки Алексея Крылова, что же это за система. По его словам, «есть система производства Renault, включающая лучшее из Nissan и лучшее из Renault».

В итоге на то, чтобы перекинуться парой фраз с корреспондентом «Газеты.Ru», время у «реношников» все-таки нашлось.

Большинству Kaptur нравится даже больше, чем Duster. Но многим денег хватает только на Logan. Зато есть разные виды скидок для сотрудников. К примеру, отработав четыре года, можно купить машину с максимальным 10-процентным дисконтом.

Преимущественно здесь трудятся мужчины, но можно встретить у конвейеров и девушек. В цеху сварки в зависимости от смены находятся около 300 человек, из них примерно 40 — это женщины. Все они работают сосредоточенно, но многие, завидев журналистов с фотокамерами, охотно позируют, машут руками и улыбаются. В обеденный перерыв, который един для всего завода, работа замирает, конвейеры встают. Предусмотрены также паузы для отдыха операторов.

«Есть посты более легкие по эргономике, на них и работают женщины, — рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» начальник подразделения сварки Виталий Шустов. — Они выполняют все те же операции, что и мужчины: варят, собирают машины, клеят наклейки. Два начальника участка — это женщины, которые хорошо себя зарекомендовали».

На многочисленные вопросы о том, чем же Kaptur отличается от Duster, Шустов привел пример с кузовами. На примере боковых частей он объяснил, что машины «концептуально разные». Так, у Kaptur боковина целая, сплошная, штампованная. Боковина Duster состоит из двух сваренных половинок. Двери у Duster находят на стекло, а у Kaptur уходят в нишу.

Говоря о собираемом модельном ряде, представитель завода рассказал, что весь процесс сварки построен по принципу гибкого производства. То есть список производимых моделей можно менять очень быстро в зависимости от потребностей. Кстати, в связи с запуском модели Kaptur сварка была модернизирована на 30%. Персонал прошел обучение, и его количество не изменилось. Вопрос о том, сколько автомобилей варится каждый день, решается на утренней оперативке, поэтому точное количество на заводе не называют.

«Сварка происходит без участия человека, нашими роботами, — рассказывает представитель завода. — Только недавно мы собрали здесь последнюю партию Fluence; если возникнет необходимость, мы можем возобновить ее в любой момент».

Готовые кузовы из цеха окраски попадают в сборочный цех. Там, по словам начальника цеха, также работает около 300 человек. «Сейчас широко применяется автоматизация, — рассказали в цеху. — Так, во всем департаменте много самодвижущихся повозок, которые привозят необходимые инструменты на те посты, где производятся соответствующие операции».

Качество и аккуратность

Во время экскурсии слово «качество» стало чуть ли не самым часто употребляемым. К примеру, компания проповедует систему 5S: сортируй, стандартизируй, создай порядок, содержи в чистоте и сделай 5S привычкой. На стенах предприятия развешены вдохновляющие плакаты и объявления с информацией об отличившихся сотрудниках с их фотографиями и достижениями.

В целом завод производит приятное впечатление, здесь кипит жизнь. Один за другим с конвейера сходят синие и оранжевые Kaptur с белыми и черными крышами, модели Duster цвета хаки. Будет продолжаться и работа по развитию экспорта. Так, уже в этом году начнутся поставки этого нового полноприводного кроссовера в страны ближнего зарубежья: в Белоруссию, Казахстан, Армению и Азербайджан. У Renault есть планы экспортировать Renault Kaptur и в страны дальнего зарубежья, например во Вьетнам. В ближайшем будущем не только сам автомобиль, но и автокомпоненты для его производства будут поставляться на экспорт из России.

Производство Renault Duster завершилось — журнал За рулем

Речь про автомобили первого поколения - их сборка еще велась на одном заводе, но теперь прекращена.

Материалы по теме

Последняя страна, которая еще выпускала кроссоверы Renault Duster первого поколения — это Индия. Для местного рынка автомобиль даже модернизировали около полутора лет назад — индийский Дастер получил 1,3-литровый турбомотор Арканы в паре с вариатором, а также легкий фейслифт. Теперь же индийская гастроль Дастера завершена полностью — завод остановил производство, а внедрение нового поколения не планируется.

Материалы по теме

А все потому, что у Renault India уже есть два новых продукта, лучше подходящих локальному рынку — это компакт-кросс Kiger и микровэн Triber... У нас смена поколения на заводе Рено Россия произошла в 2021-м, в Бразилии первое поколение завершило жизненный цикл в 2020-м (правда, в производстве остался пикап Duster Oroch), а в Европе под брендом Dacia новую генерацию продают с 2017 года.

Суммарно разными заводами первый Дастер производился в течение 12 лет

Суммарно разными заводами первый Дастер производился в течение 12 лет

Впервые на конвейер Duster (опять-таки, под «первородным» брендом Dacia) попал в 2010 году — это было в Румынии. За все эти годы машины выпускали также в Колумбии и Индонезии. А вышеупомянутый завод Рено Россия в Москве до сих пор выпускает «брата-близнеца» первого Дастера — это Nissan Terrano. ОТТС на этот кроссовер действует до декабря 2023 года...

  • Ну, а в Renault в 2022 году готовят к запуску в России сразу две новинки — правда, не на московском заводе, а на АВТОВАЗе...
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: Renault

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

французский концерн ушел из России, а завод оставил государству

Мантуров и Собянин обещают возродить легенду советского автопрома с помощью КАМАЗа

«Решение вынужденное. Renault выбрал такую схему, когда продают за бесценок свои активы, но с правом обратного выкупа в случае, если ситуация как-то изменится. Часть моделей, видимо, с АвтоВАЗа уйдет», — комментирует эксперт передачу государству акций предприятия, принадлежавших французской Renault. Завод французской компании в Москве теперь на балансе города, а чтобы спасти людей и производство, там наладят выпуск автомобилей «Москвич». Впрочем, конкретики от министра промышленности Дениса Мантурова и мэра Москвы Сергея Собянина пока крайне мало. Известно только, что возрождать легенду будут НАМИ и КАМАЗ. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Всеми российскими активами французской компании Renault теперь владеет государство Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Что случилось?

Сатирическое издание «Панорама» в начале апреля опубликовало новость под названием «На бывшем заводе Renault собрали первый за 30 лет „Москвич“». Спустя 1,5 месяца выяснилось, что портал буквально заглянул в будущее. Всеми российскими активами французской компании Renault теперь владеет государство. Научный центр «НАМИ» получил 67,69% акций АвтоВАЗа (оставшиеся 32,31% — у «Ростеха»), а Москва управляет 100% акций ЗАО «Рено Россия», сообщило в понедельник министерство промышленности и торговли РФ. Обе сделки уже одобрила федеральная антимонопольная служба (ФАС). У Renault остается опцион на обратный выкуп своей доли в АвтоВАЗе в течение последующих 6 лет.

«Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений», — прокомментировал событие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, сделка поможет сохранить ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места. LADA продолжит выпускать всю линейку автомобилей на заводах АвтоВАЗа в рамках существующих лицензий, сказано в сообщении. Там же уточняется, что сервисным обслуживанием автомобилей Renault на российском рынке займется АвтоВАЗ. В сообщении ничего не сказано, но для понимания проговорим: выпуск автомобилей Renault в России приостановлен на неопределенный срок.

Денис Мантуров: «Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости АвтоВАЗа и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений» Фото: «БИЗНЕС Online»

На базе московского завода Renault, который перешел в собственность Москвы, возобновят выпуск легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», заявил вскоре мэр столицы Сергей Собянин. «Город постарается сохранить бо́льшую часть коллектива, работающего непосредственно на заводе, а также на смежных предприятиях», — отметил градоначальник. По его словам, ключевым технологическим партнером московского автозавода «Москвич» станет ПАО «КАМАЗ». На первом этапе планируется выпускать классические автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — электромобили. Сейчас Москва, КАМАЗ и минпромторг РФ стараются по максимуму локализовать производство в России. «Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы», — указал Собянин.

Renault назвала решение о продаже акций и завода «сложным, но необходимым». «Мы <…> делаем ответственный выбор в отношении наших 45 тысяч сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем», — сообщил гендиректор Renault Group Лука де Мео. Концерн в пресс-релизе оценил стоимость своих активов в 2,195 млрд евро. Мантуров в конце апреля отмечал, что передача доли в АвтоВАЗе станет, условно, «сделкой за рубль». Министр также подчеркивал, что «никаких подарков» французам не будет: если государство вложит инвестиции в АвтоВАЗ, их учтут в стоимости при обратном выкупе акций.

Московский завод Renault был остановлен 28 февраля из-за перебоев с поставкой комплектующих. 21 марта он возобновил работу, и украинские власти призвали объявить бойкот французской компании. Призыв подействовал Фото: YURI KOCHETKOV / EPA / ТАСС

Возрождать «Москвичи» будут НАМИ и КАМАЗ

Напомним, французский концерн полностью остановил деятельность в России 23 марта. При этом французская компания, вероятно, до последнего не хотела прекращать работу. Московский завод Renault был остановлен 28 февраля из-за перебоев с поставкой комплектующих. 21 марта он возобновил работу, и украинские власти призвали объявить бойкот французской компании. Призыв подействовал: через два дня московское предприятие вновь ушло в простой. Французская компания не хочет уходить из России, поскольку опасается национализации своих активов, писало в марте Automotive News Europe. В прошлом году концерн продал в РФ автомобилей на $ 5,5 млрд, уточняло издание.

Еще несколько цифр. На заводе Renault в Москве до последнего времени выпускались модели Duster, Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Arkana. Доля иностранных деталей в выпускаемых на заводе автомобилях составляет около 40%. По состоянию на февраль 2020-го там трудились 5 125 человек. Даже с учетом рухнувшего рынка в апреле французы продали в России 2 231 автомобиль. Это четвертый показатель в России после LADA, KIA и Hyundai. Всего в прошлом году на российском рынке продано 131 552 автомобиля Renault — на 2% больше по сравнению с предыдущим годом. Рыночная доля марки составила ни много ни мало 7,9%.

В конце апреля источник ТАСС в госструктурах сообщал, что долю Renault в АвтоВАЗе может выкупить один из китайских автоконцернов. Правда, вскоре Мантуров опроверг эти сообщения и уточнил, что с корейцами переговоров также не ведется. Оно и понятно: передача азиатским партнерам основной доли АвтоВАЗа, в который вложено так много сил и средств, даже в нынешней сложной ситуации выглядит как крайняя мера. Национализация же, пусть и временная, оставляет пространство для маневра в будущем. Отметим также, что ранее законопроект о национализации уходящих из РФ зарубежных компаний одобрило правительство.

Получивший акции государственный научный центр «НАМИ» обладает опытом и базой для выпуска продукции в области автомобилестроения, заявил Мантуров. Способности конструкторской и инженерной команды НАМИ подтвердило создание единой платформы Aurus, подчеркнул министр. Остается только надеяться, что у «Москвича» получится повторить успех Aurus. Помогать с возрождением легенды призвали КАМАЗ, у которого есть свой проект легкового электромобиля «Кама-1». Впрочем, челнинскому автозаводу сказать пока нечего. В пресс-службе КАМАЗа на вопросы «БИЗНЕС Online» ответили так: «Мы поддерживаем решение мэра Москвы. Это позволит сохранить и развить научно-технический и кадровый потенциалы автомобилестроения в стране. В настоящий момент вопросы технологического сотрудничества находятся в стадии обсуждения. Когда они будут решены, мы выступим с официальным заявлением».

Способности конструкторской и инженерной команды НАМИ подтвердило создание единой платформы Aurus, подчеркнул МантуровФото: «БИЗНЕС Online»

«Что касается московского завода Renault… Что здесь можно производить, я, право, не знаю»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов прокомментировать национализацию доли Renault в АвтоВАЗе и спрогнозировать, к чему приведет такое решение.

Николай Кульбака — экономист, доцент кафедры интегрированных коммуникаций Школы медиакоммуникаций Института общественных наук РАНХиГС:

— Это был, в общем-то, вынужденный шаг. Едва ли каким-то другим способом можно было бы попытаться сохранить производство [Renault]. Мы это видим во многих местах, где государство пытается через национализацию спасти фирмы, чьи иностранные владельцы уходят. К чему это приведет? Проблема в том, что единственный вариант, который возможен в такой ситуации — это попытка локализации производства. Но я подозреваю, что с этим реально возникнут огромные проблемы. Тем более сейчас уже объявлено о том, что Renault в Москве будет кооперироваться с КАМАЗом, который сам находится под санкциями. Вероятность локализации таких производств очень невелика. Скорее всего, качество этой локализации окажется очень низким. Да, вероятно, какие-то из производств, которые существовали, останутся, что-то на них будет производиться. Но в этом случае возникнет очень странный микс из того, что производилось до этого, и из того, что когда-то производилось еще во времена Советского Союза. То есть предпримут попытку использовать какие-то старые мощности, технологии. Едва ли это будет хорошо и качественно.

Это тренд [на национализацию имущества], который был неизбежен, потому что у российского бизнеса желания влезать в это точно нет. Поэтому единственный вариант — это национализация. А сама по себе национализация ничего хорошего не сулит, потому что она не приведет ни к прибыльности, ни к эффективности.


Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Решение вынужденное в связи с тем, что практически все западные производители, так или иначе, приостановили производство и рассматривают вопросы о том, как дальше жить. Renault выбрал такую схему, когда продают за бесценок, видимо, за рубль, свои активы, но с правом обратного выкупа в случае, если ситуация как-то изменится и компания, возможно, вернется. Пока ничего хорошего для российского рынка в этом не вижу, потому что Renault занимало очень приличный сегмент рынка — больше 10 процентов. И компания давно и прочно обосновалась в России. Конечно, будут проблемы и у АвтоВАЗа, который принадлежал на 70 процентов Renault и который стал современным заводом благодаря Renault. Часть моделей, видимо, с АвтоВАЗа уйдет. Что же касается московского завода Renault… Что здесь можно производить, я право, не знаю. Говорят о неком электромобиле под брендом Renault — такого электромобиля в природе пока не существует. Видимо, это будет какая-то модель, произведенная, допустим, совместно с какой-нибудь китайской маркой.


Марат Галеев — член комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Непонятно, в каком виде пройдет эта национализация — то ли в виде взаимного согласия продажи-покупки, то ли в каком-то другом. Исходя из формы передачи собственности будет мое отношение. Пока мне не очень понятны детали. Конечно, можно сожалеть, что уходит один из лидеров европейского автомобильного производства. Информация о том, что есть опцион на обратный выкуп, обнадеживает. То есть в принципе речь идет о взаимном согласии сторон. То, что производство при этом сохраняется, тоже хорошо. Но перспективы, конечно, с точки зрения технического обновления, технологичного обеспечения процессов во многом остаются открытыми. Поэтому окончательные выводы делать рано. Конкретики никакой нет, непонятно, что имеется в виду под заявлением Собянина о возобновлении производства «Москвичей». Это будет шильдик на машине Renault или принципиально новый автомобиль?

Потребитель сейчас не тот, что был в советское время. Рабочие места сохраняются, если производится конкурентная продукция, востребованная на рынке. Посмотрим, что из всего этого выйдет. Мы идем непроторенными дорогами. Думаю, национализацию [зарубежных активов] в каждом случае рассмотрят индивидуально. Были радикальные предложения — просто взять и национализировать. Я против такого. Поступать нужно с согласия двух сторон.


Михаил Делягин — экономист, депутат Госдумы:

— Насколько я понимаю, национализация носит не полный характер. Она предусматривает возможность группы Renault вернуть себе эти активы. Российское государство снимает с группы Renault риски, связанные с санкциями и тяжелой конъюнктурой, и обязуется, если я правильно понимаю, все это дело вернуть. Это скорее защита группы Renault от сложных обстоятельств, чем национализация в прямом смысле этого слова. Что касается заводов, российское государство будет их как-то поддерживать на плаву. Но речь об инвестициях вряд ли будет идти, потому что зачем инвестировать, если потом придется возвращать?


Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

— В чистом виде машину Renault в России сейчас выпускать будет нельзя. По телевизору общественные и политические деятели часто говорят, что нам наплевать на наличие лицензии. В качестве примера они приводят китайцев: мол, они сами все делают, что им необходимо. Но это не совсем так. Фактически китайцы в свое время скопировали действия СССР после войны. Тогда мы были за железным занавесом, нам запрещали выпускать примерно все. При этом мы выпускали самолеты-бомбардировщики, полностью скопировали и выпускали в Ярославле двухтактный американский дизель GMC и так далее.

В конце 70-х Китай открылся для сотрудничества с Западом и Америкой, к ним стали поступать лицензии и технологии. Они делали так: строили лицензионный завод по выпуску компонентов к каким-то легковым автомобилям или грузовикам с избыточным объемом производства, допустим, двигателей. А рядом строили еще один завод, на который поставляли этот избыток. На втором заводе эти двигатели устанавливали на совершенно другие автомобили или в другие кузова. В результате машину, которая выходила с этого второго завода, нельзя было назвать Renault, BMW или Mercedes. Такого симбиоза не существовало нигде, кроме Китая. Однако эти машины более чем успешно продавались на китайском рынке. Видимо, ситуация с производственными мощностями Renault в России может пойти по такой же схеме. Я не против такого «коктейля», когда кузов один, а двигатель и коробка другая. Но все-таки хочется, чтобы качество этих компонентов было высоким.

Renault – модельный ряд и цены на автомобили Рено в России

Акция «Домашний Тест-драйв» (далее - «Акция») действует исключительно на территории Российской Федерации, на специально созданной интернет платформе на сайте Renault.ru (далее - «Сайт»). Список официальных дилеров Renault, принимающих участие в Акции ограничен. Организаторы Акции оставляют за собой право в одностороннем порядке изменить список дилеров, участвующих в Акции. К записи на тест-драйв допускается клиент - физическое лицо, который в период проведения Акции заказал тест-драйв на Сайте, выбрав категорию «Домашний Тест-драйв», имеющее действующее водительское удостоверение. Предложение не является офертой и может быть изменено. Акция дает клиенту возможность выбрать дату, временной слот и маршрут тест-драйва (маршрут доступный для тест-драйва устанавливается дилерским центром Renault). Количество доступных слотов для записи и автомобилей для тест-драйва строго ограничено, в связи с чем действие Акции может быть приостановлено в любое время. Дополнительная информация предоставляется по телефону 8 800 200-80-80 (звонок по РФ бесплатный).

Начальные цены модельного ряда:

Renault LOGAN
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault LOGAN в комплектации ACCESS (Аксесс) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2022 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.05.2022 по 31.05.2022. Подробности – на renault.ru.
Renault LOGAN STEPWAY
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault LOGAN STEPWAY в комплектации Special Edition (Спешл Эдишн), 1.6 MKП5, 82 л.с. 2022 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.05.2022 по 31.05.2022. Подробности – на renault.ru.
Renault SANDERO
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault SANDERO в комплектации Life (Лайф) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2022 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.05.2022 по 31.05.2022. Подробности – на renault.ru.

Renault SANDERO STEPWAY

Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault SANDERO STEPWAY в комплектации Special Edition (Спешл Эдишн), 1.6 MKП5, 82 л.с. 2022 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Предложение действует с 01.05.2022 по 31.05.2022. Подробности — на renault.ru.

Renault DUSTER
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault DUSTER 2022 года производства в комплектации Life (Лайф 1,6 л., 114 л.с., 4x2 МКП5. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.05.2022 по 31.05.2022. Подробности – на renault.ru.
Renault KAPTUR
Указанна максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault KAPTUR в комплектации Life (Лайф) Life (Лайф) 1,6 л., 114 л.с., 4x2 МКП5. 2022 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.05.2022 по 31.05.2022. Подробности – на renault.ru.
Renault ARKANA
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault ARKANA 2022 года производства в комплектации Life (Лайф) 1,6 л., 114 л.с., 4x2 МКП5. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.05.2022 по 31.05.2022. Подробности – renault.ru.
Renault MASTER
Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault MASTER 2022 года производства в комплектации Fourgon L1 h2 (Фургон L1 h2) 2,3 л. МКП6, 125 л.с. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.05.2022 по 31.05.2022. Подробности – на renault.ru.

90 000 Этой марке сегодня могут позавидовать поляки

Прошло 10 лет с момента запуска производства первого Logan и 15 лет с момента поглощения марки Dacia компанией Renault. За это время румынский производитель изменился до неузнаваемости, превратившись из регионального игрока в современный бренд, который превратился в одного из важнейших производителей на европейском рынке и важнейших поставщиков автомобилей в Северной Африке и Средней Азии. Восток. В отличие от многих западноевропейских брендов, выпускающих автомобили в Восточной Европе, включая Польшу, Dacia не является сборочным предприятием для автомобилей, дизайн и технические решения которых полностью разрабатывались за пределами страны.Интеллектуальный вклад местных инженеров в создание новых моделей и технических решений очень велик в случае с румынским брендом.

История

Зарождение автомобилестроения в Румынии восходит к 1960-м годам.когда было принято решение о строительстве автомобильного завода в Миовень недалеко от Питешти. Было принято решение о сотрудничестве и покупке лицензии у Renault. В 1968 году было запущено производство Dacia 1100, то есть румынской копии Renault 8, и Dacia 1300, компактной модели Renault 12. В течение нескольких десятилетий румынские инженеры постоянно модифицировали модель 1300 и расширяли линейку вариантов. , включая про универсал и пикап. Модель 1300 и родственные модели также импортировались в Польшу, но Dacia быстро стала объектом насмешек водителей.Хотя автомобили на бумаге представляли собой хорошие ценности, их качество было ужасным даже для реалий коммунистического блока. В 1990-х годах даты на базе Renault 12 уже сильно устарели, и будущее завода не было слишком оптимистичным.

Надежды

возродились в 1999 году, когда после долгих переговоров Renault забрала 51 процент.— делится Дачия. Планы французов на завод были весьма амбициозны – он должен был стать центром производства бюджетных автомобилей, ориентированных в основном на рынки Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Французы быстро начали трудный процесс модернизации фабрики и, прежде всего, изменения менталитета и технической культуры сотрудников. Параллельно модернизировали румынскую модель Dacia Nova (дебют 1995 г.), в т.ч. путем установки собственных двигателей и коробок передач. Так была создана модель SuperNova в 2000 году.Еще одним упражнением для действительно глобального производства стала Solenza, дебютировавшая в 2003 году. В том же году у концерна Renault было уже 99,3 процента. — делится Дачия. Renault намеренно не вводила эти модели в более широкие продажи за пределами Румынии. Они были на световые годы современнее моделей, построенных на базе Renault 12, но все же не очень привлекательных на европейских рынках. На них же румынские рабочие научились современным методам изготовления автомобилей по стандартам Renault. За первые пять лет французского присутствия в Dacia в румынский завод было инвестировано 489 млн евро.

Прорыв Логана

Настоящим прорывом для марки Dacia стал запуск в 2004 году производства недорогого седана Logan, который должен был стать автомобилем мирового масштаба.В целях снижения производственных затрат концерн Renault использовал комплектующие от годов выпускаемых моделей. Выбор кузова седан был не случаен. Автомобиль должен был быть направлен в основном на менее требовательные рынки Восточной Европы, Турции, арабских стран и Африки. Там трехобъемные кузова пользуются исключительным почетом у водителей. Интерес к дешевым Dacia превзошел самые смелые ожидания самой Renault. И это тоже в Западной Европе, где они стали альтернативой подержанным автомобилям.Ассортимент выпускаемых моделей последовательно расширялся. В 2007 году на рынке появился вместительный универсал Logan MCV, а годом позже — хэтчбек Sandero, а также фургоны Logan Van и Pick-up. Производитель подумал и о покупателях, ожидающих от автомобилей оригинального стиля. Так в 2009 году появился Sandero Stepway, а еще через год первый кроссовер Dacia — Duster.

Самым важным моментом для марки Dacia с момента дебюта Logan стало внедрение в 2012 году совершенно нового модельного ряда и запуск нового производственного предприятия в Танжере, Марокко.Помимо нового поколения Sandero и Logan, два года назад дебютировали фургоны Dokker и van Lodgy. В настоящее время Dacia составляет уже пятую часть продаж Renault в Европе. В прошлом году Renault продала на Старом континенте 2,13 миллиона автомобилей, а Dacia почти 430 тысяч. автомобилей, или на 19,3% больше, чем годом ранее. В прошлом году Dacia Sandero была третьей по популярности моделью Renault Group, продаваемой в Европе (на рынок было поставлено 117 780 единиц). Более популярным был только Renault Clio (255 886 шт.).) и Renault Megane (259 187).

С 2000 года по сегодняшний день Renault инвестировала более 2,2 млрд евро в Румынию, сделав бренд Dacia экономической жемчужиной в регионе.Dacia производит целых 2,9% ВВП Румынии, а 8% всего экспорта из этой страны составляют автомобили этой марки и комплектующие для других заводов. Это делает производителя крупнейшим румынским экспортером.

Не только производство, но и исследования

Инвестиции Renault в Румынии выходят далеко за рамки производства автомобилей и комплектующих.Чтобы ответить на вызовы развивающихся рынков, в 2006 году Renault решила открыть в стране инженерный центр и главный центр исследований и разработок для модельного ряда Entry. В состав центра входят три объекта: завод в Миовени с командами технической поддержки и реализации новых проектов, центр промышленного дизайна в Бухаресте и испытательный центр в Титу. Всего в научно-исследовательском центре работает 2300 инженеров, средний возраст которых составляет 33 года.Женщины составляют 35% этой группы.

Центр промышленного дизайна

Бухарестский центр промышленного дизайна (Renault Design Central Europe) был открыт в 2007 году.В ненавязчивом многоквартирном доме в центре столицы работают 27 дизайнеров восьми национальностей. Центр посвящен дизайну будущих автомобилей Dacia и модельного ряда Entry (например, Renault Symbol), а также участию в других новых проектах Группы.

Дизайнеры заинтересованы в том, чтобы все элементы автомобиля были видны покупателю.Работающие люди также наблюдают и анализируют автомобильные тенденции в регионах мира, где предлагаются Финики. Важную роль центра играет также работа по адаптации продукции к нормам и вкусам покупателей в заданных регионах, а также создание оснастки для производства комплектующих. Румынский центр дизайна — один из пяти дизайнерских центров Renault. Основным центром группы является Техноцентр Renault во Франции, а остальные расположены в Сан-Паулу, Кихыне (Южная Корея), Ченнаи и Мумбаи (Индия), Бразилия.Поскольку все эти центры тесно сотрудничают, стандарты работы и используемое оборудование одинаковы.

В начале работы дизайнеры создают от руки чертежи элементов транспортного средства или целых автомобилей, а также готовят первые эскизы на мощных сенсорных планшетах.Затем сотрудники центра оценивают целесообразность их внедрения в производство, в т.ч. с точки зрения рыночных ожиданий, производственных возможностей и эргономики. На этом этапе обычно отклоняются около 95% проектов.

Сохраненные проекты демонстрируются руководству компании, которое принимает стратегические решения относительно их дальнейшего развития.Одним из новейших проектов дизайнерского центра Бухареста является обновленная Dacia Duster. Работа над ним длилась около полугода.

Испытательный центр Титу

Комплексные испытания линейки Entry проводятся в испытательном центре в Титу.Инвестор позаботился о его удобном расположении примерно на полпути между Бухарестом и автомобильным заводом в Миовень. Это крупнейший объект такого типа, построенный концерном Renault за пределами Франции. Он был построен в 2008-2010 годах на земле, арендованной у румынской армии, в бесполетной зоне. Испытательный центр Titu отвечает за тестирование и утверждение всего транспортного средства, а также механических компонентов и технических решений. Этот объект также проводит адаптацию и испытания специальных версий, например.работает на сжиженном газе. На площади 350 га, в том числе 42 300 кв.м. В помещении работает 450 человек, но днем ​​там работает в два раза больше сотрудников, обычно это люди из штаб-квартиры Renault, завода Mioveni и дизайнерского центра в Бухаресте, которые наблюдают за испытаниями и тестами. Добавим, что в основных испытательных центрах Renault во Франции, расположенных в Ларди и Обевуа, работает более 2000 человек.

Центр в Титу проверяет все функции автомобиля в условиях эксплуатации, с которыми сталкиваются водители в разных частях мира.В огромных залах расположены десятки испытательных стендов, на которых оценивается прочность отдельных элементов (в том числе подвесок, двигателей), их устойчивость к перегрузкам, устойчивость к неблагоприятным погодным условиям и солнцу. Также исследуется влияние транспортного средства на самочувствие пассажиров. Часть испытаний, в связи с широким применением роботов, проводится в течение многих месяцев без перерыва, что должно отражать многолетние условия эксплуатации.

Дорожные испытания являются неотъемлемой частью исследований.Здесь тоже впечатляет имеющаяся инфраструктура. В распоряжении сотрудников 10 типов тестовых трасс с различным покрытием (от асфальта, по холмистым или песчаным дорогам, до дорог с твердым покрытием или усыпанных спящими полицейскими). Интересным фактом является, например, покрытая ковровым покрытием дорожка для проверки т.н. барабанная дробь, то есть давление, которое вы чувствуете в ушах. Общая длина испытательных трасс в Титу составляет 32 км, из них самая длинная трасса — 4,7 км. Ежегодно испытываемые здесь автомобили проезжают 8 млн км.

Пейзаж после изменений

Баланс нескольких лет работы Renault в Dacia впечатляет.В настоящее время только в Румынии в Dacia работает 17 000 человек. человек (31% женщины), в том числе 8,5 тыс. на производстве автомобилей и 3,8 тыс. на заводе по производству двигателей. Следует также помнить о сети поставщиков румынского бренда, которая состоит примерно из 1550 компаний, в которых работает 130 000 человек. люди. Dacia производит в 18 раз больше автомобилей, чем 10 лет назад. С 2004 года было произведено 2,7 миллиона таких автомобилей. Автомобили под маркой Dacia предлагаются в 43 странах мира. К этому следует добавить страны, в которых модели Dacia предлагаются под маркой Renault, а также производятся под этим логотипом (напр.в России). В то время количество стран, в которых есть, среди прочего, Логан и Дастер вырастут до сотни с лишним. Концерн Renault уж точно не собирается останавливаться на достигнутом. СМИ все громче и громче рассказывают о планах дальнейших инвестиций в бренд Dacia и его выхода в сегменты A и D. Глядя на деятельность бренда на сегодняшний день и реализацию амбициозных планов, это реально.

.90 000 автомобилей Renault в России возобновили производство 90 001 автомобиля

Renault возобновляет производство в России. Агентство Reuters сообщило, что в понедельник, несмотря на продолжающуюся войну в Украине, французский производитель начал работу на своем московском заводе.

  • Reuters сообщает, что Renault возобновляет производство в России в понедельник
  • Renault является мажоритарным акционером российского АвтоВАЗа
  • Неизвестно, как долго продлится производство

Renault возобновляет производство в России

Агентство Reuters со ссылкой на интервью представителя Renault сообщило, что производство в России стартовало в понедельник.На подмосковном заводе строятся Renault Duster, Arkana и Kaptur. Reuters пишет, что Renault не предоставила информацию о том, как долго завод будет работать. Агентство Reuters пишет со ссылкой на два своих источника, что французский производитель сохранил свой бизнес в России, в том числе при поддержке французского правительства, которое является основным акционером Renault.

Читайте также: Российская Лада после второго подорожания в марте

Завод Renault в Москве Завод Lada в Ижевске фото: Lada

Renault прекратил производство в России

Renault

решила приостановить производство на своем подмосковном заводе до 18 марта.У заводов в России проблемы с поставками. Заводы АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске также были закрыты на этой неделе.

Миноритарным акционером АвтоВАЗа является, наряду с Renault, российская компания «Ростех» — компания, работающая в оборонной промышленности и возглавляемая Сергеем Чемезовым, числящаяся в американском списке лиц, подпадающих под санкции.

Завод Лада в Ижевске Фото: Lada

Renault не отозвали из России

Renault и ее бизнес в России находятся между молотом и наковальней.Как мы писали 13 марта, Bloomberg сообщил, что Renault «не захочет уходить из России» из-за расходов, которые французский производитель должен будет нести — а среди всех автопроизводителей они могут быть самыми большими. Renault является мажоритарным акционером АвтоВАЗа, производителя автомобилей Lada. Россия также является важным рынком для Renault. R также опасается национализации бизнеса.

Читайте также: Подмосковный завод Мерседес - Московия - под угрозой исчезновения

фото: АвтоВАЗ

Renault продолжает бизнес в России

Bloomberg сообщил, что французский Renault по-прежнему поддерживает отношения с российским рынком, несмотря на продолжающуюся войну в Украине.Агентство, ссылаясь на свой источник, знакомо с ситуацией, что Renault обеспокоен расходами, которые он может понести в связи с выводом из России.

Если бы Renault решил уйти с российского рынка, то пришлось бы учитывать, что активы компании могут быть национализированы. Стоит напомнить, что мажоритарным акционером Renault является правительство Франции.

Бизнес Renault в России

Группа Renault уже инвестировала капитал в российского производителя автомобилей Lada - АвтоВАЗ в конце 2007 года.Затем французская компания купила 25 акций российской компании. В 2018 году была совершена очередная сделка по увеличению доли в АВТОВАЗе. В итоге Renault владеет 67,61%. российского производителя Лада.

Lada — крупнейший бренд на российском рынке. В 2021 году его доля рынка составила 21%, при этом такие автомобили, как Lada Vesta и Lada Granta, заняли первое и второе места по продажам автомобилей в России.

Bloomberg пишет, что у самой Renault ок.30 процентов Российский рынок и работает в общей сложности 40 тысяч человек. люди. На российский рынок приходится около 10 процентов. Доход Рено.

В этом году Renault собирается создать резерв в размере 1 млрд евро для российского АвтоВАЗа.

источник: Reuters / Bloomberg / Automotive News

См. также:

.90 000 Renault продает российские активы. Цена? 1 рубль!

Французский бренд навсегда уходит из России. Следовательно, он избавляется от своих активов в стране, которой управляет Путин. Однако у россиян уже есть идея развития московского завода, который до сих пор принадлежал Renault.

До нападения России на Украину французская компания в стране, управляемой Путиным, имела один завод под Москвой и два завода, принадлежавших АвтоВАЗу, который она контролировала.По оценке аналитиков Ситибанка, на все операции Renault в России приходилось целых 8 процентов. годовой доход этой компании.

После начала войны Renault, как и другие автопроизводители, прекратила производство на своих заводах, в том числе и на заводе в Москве, где выпускались модели повышенной проходимости. Его ворота покинули Renault Duster, Captury и Arkana, а также Nissan Terrano (ЗДЕСЬ вы можете прочитать о будущем Renault 5 EV). Просто российские Captury и Arkana имеют мало общего с известными нам аналогами, разработанными на современной платформе CMF-B.

Теперь французы решили полностью уйти из России и избавиться от всех активов. В результате они продали свои российские заводы и доли в «Ладе» за… 1 рубль, хотя некоторые источники говорят, что вдвое дороже. Так что за 0,7 злотых или ... 1,4 злотых.

Как сообщает T и Moscow Times , завод Renault был быстро национализирован, что стало первой крупной передачей частных активов под контроль государства после вторжения в Украину.

Производство Москвич

Что Россия собирается делать с заводом? Начало производства Москвича.«Мною принято решение о включении завода в состав городского массива и возобновлении производства под историческим брендом «Москвич», — говорится в заявлении мэра Москвы Сергея Собянина. «Первые автомобили выйдут из ворот завода в 2022 году. Таким образом, мы откроем новую страницу в истории «Москвича», — добавляет он.

Интересно, что основным технологическим партнером возрожденной марки должен стать... Камаз, известный производством тяжелой техники. Однако пока неизвестно, какие модели покинут московский завод.Говорят, что это «классические автомобили», а в перспективе — электроприводы (ЗДЕСЬ вы можете узнать все о Renault Megane III).

Renault Arkana

«Классические автомобили» не означает, однако, что «Москвичи времен холодной войны» вдруг вернутся в производство. Это скорее отсылка к автомобилям внутреннего сгорания, которые сейчас потихоньку уступают место электрике. Московский завод, скорее всего, будет выпускать модели Renault с ребрендингом. Итак, аналоги Дастера, Каптура, Арканы и Ниссан Террано.

Безусловно, это будет самый простой способ возобновить производство с минимальными вложениями. Такой курс действий подтверждают слова мэра Москвы, который добавил, что «постарается сохранить действующий коллектив, работающий на заводе, а также сохранить сотрудничество с большинством существующих субподрядчиков».

Большая потеря

Помимо передачи московского завода практически за бесценок, Renault также избавилась от 2/3 своих акций АвтоВАЗа с опционом на их обратный выкуп в течение следующих 6 лет.

По оценкам, уход Renault из России будет означать для французского производителя убытки в размере около 2,2 млрд евро.

.

Дачия. Сколько автомобилей было выпущено с начала истории марки? Есть повод для радости

Произведено миллионов автомобилей Dacia.

Из них:

• 2,6 млн Dacia Sandero и Dacia Sandero Stepway, которая продолжает оставаться самой продаваемой потребительской моделью в Европе по состоянию на 2017 год. Dacia Duster — самый продаваемый внедорожник в Европе с 2018 года.в потребительском сегменте

• 1,95 млн Dacia Logan и Logan MCV.

Dacia приступила к сборке своего первого автомобиля — Dacia 1100 — в августе 1968 года. Год спустя культовая модель Dacia 1300 дала начало целому семейству автомобилей (седаны, универсалы, спортивные купе и фургоны). В течение следующих 35 лет производства бренд прочно вошел в румынский автомобильный ландшафт.

См. также: Повышенный расход топлива. Что может быть причиной?

Приобретение Renault Group в 1999 году.открыл новую главу в истории Dacia.

С запуском Logan в 2004 году Dacia стала международным производителем автомобилей, и уровень продаж увеличился. В 2005 году Dacia открыла свою первую производственную линию за пределами Румынии, на заводе Somaca de Casablanca (Марокко).

Последующие модели Sandero и Duster вынудили постоянно расширять производственные мощности:

  • Открытие нового завода в портовом городе Танжер, Марокко в 2012 г.,
  • открытие новой производственной линии по производству автомобилей исключительно для местного алжирского рынка в Оране в 2016 году.,
  • Производство Spring — первого полностью электрического автомобиля Dacia — начнется в 2020 году на заводе Shyian в Китае.

Автомобили Dacia сегодня продаются в 44 странах, в основном в Европе и Средиземноморье.

См. также: Mercedes EQA - презентация модели

.

AutomotiveSuppliers.pl - автомобильная промышленность в Польше

Детали
Хотя группа Renault несколько дней назад объявила о продаже своей дочерней компании Renault Russia и принадлежащих ей акций АвтоВАЗа, это не означает, что ее автомобили больше не будут производиться в России.

Модель Renault Duster в конечном итоге будет производиться как Lada Duster. Об этом сообщил в эфире телеканала «Россия 24» Денис Пак, директор департамента автомобильной и железнодорожной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

До недавнего времени Duster производился на заводе Renault в Москве. Теперь его производство планируется перенести на АвтоВАЗ в Тольятти. Когда должно состояться начало производства Duster на новом месте, представитель российского министерства не уточнил.

Пока АвтоВАЗ с трудом возвращается к производству из-за отсутствия необходимых комплектующих. Последние автомобили были выпущены в конце прошлого месяца.

Завод Renault в Москве основан в 2004 году. В последнее время здесь производятся модели Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano и Renault Arkana.

См. также:

Россия: АВТОВАЗ продлевает простои еще на неделю

Заводы АВТОВАЗа в очередной раз продлевают простои.Последние выпущенные автомобили сошли с конвейеров в Тольятти и Ижевске месяц назад.

.

Прощай Рено, здравствуй Москвич. Французский концерн бежит из России, заводы АвтоВАЗ и Рено Россия национализированы

Концерн Рено эвакуируется из России. Он почти за бесценок продает то, что накопил за годы и вложил миллиарды евро. Это трудное решение, потому что французы были тесно связаны с русским рынком.

Российский рынок был для компании вторым по величине после французского с объемом продаж 0,5 млн автомобилей в год. Французы продавали здесь свои автомобили, а некоторые их же производили.У них было несколько заведений. Самыми важными были заводы АвтоВАЗа в Тольятти и Ижевске и третий завод Renault Россия под Москвой. АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в России, был совместным предприятием Renault и государственного агентства Ростех. Французы контролировали 68 процентов. Поделиться. Заводы в Тольятти и Ижевске выпускали автомобили Lada, Renault Captur и Duster (известные здесь под маркой Dacia), модель Arkana, а также Nissan Terrano (память о японском партнере французов, который ушел некоторое время назад).

Заводы в России подлежат списанию

После агрессии против Украины и введения Западом санкций большинство автомобильных концернов ушли из России.Легче всего было тем, кто только продавал свои автомобили, тяжелее всего тем, у кого — таких как Renault, Stellantis, Volkswagen, Mercedes, Mitsubishi — тоже были там заводы. Большинство автозаводов сразу остановились, что объяснялось нехваткой запчастей. Однако русские предупредили владельцев, что если производство не запустится, они их национализируют. Но с чего он должен начаться, если детали и комплектующие нельзя ввозить из ЕС для производства - из-за санкций ЕС - и нельзя переводить прибыль из-за санкций России? Поэтому рано или поздно (а лучше до июля) всем иностранным производителям придется окончательно съехать и списать свои заводы в России.

Читайте также: Западные бренды бегут из России. Благородный жест или необходимость?

За 1 рубль

Renault решила продать свои российские активы. Он искал покупателя, но претендентов не было. В конечном итоге «были подписаны соглашения о передаче российских активов Renault Group Российской Федерации и властям Москвы», сообщили россияне. Цена по неофициальным данным: 1 рубль. По соглашению Renault сохранит за собой шестилетний опцион на выкуп АвтоВАЗа, неизвестно, по той же ли цене.Сделка также охватила завод Renault в Москве. Однако не было указано, зарезервирован ли здесь также вариант выкупа.

Генеральный директор Renault Лука де Мео написал в пресс-релизе: «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение; мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, при сохранении производительности Группы и нашей возможности вернуться в страну в будущем, в другом контексте». Ранее Renault списала потенциальные расходы на приостановку деятельности в России в размере почти 2,29 млрд долларов.

Читайте также: Откуда такая нехватка в поставках

КАМАЗ и Москвич, хорошая морда при плохой игре

Мэр Москвы Сергей Собянин написал в своем блоге: «Иностранный собственник принял решение закрыть завод Renault в Москве. Это его право, но мы не должны допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы. Поэтому я решил возобновить выпуск автомобилей под исторической маркой «Москвич». Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и с его субподрядчиками.КАМАЗ станет основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич». На первом этапе будет организован выпуск классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства максимального количества автозапчастей в России».

Читайте также: Жерань. Завод автомобильных несчастий. Это невозможно сделать

Русские, как всегда, строят нехорошую мину, чтобы играть.Они объявляют о продолжении работы национализированных заводов, а это дело весьма сомнительное. Безусловно, дальнейшее производство выпущенных до сих пор моделей будет очень затруднено, если вообще возможно. Даже если по указу Путина, не обращая внимания на права собственности, они продолжат выпускать модели Renault, то наверняка скоро останутся без запчастей. Большая партия автомобилей, произведенных в России, состояла из комплектующих, произведенных в ЕС. А ввоз запчастей под санкции.

Это не конец, ведь современное производственное оборудование выходит из строя и требует ремонта и профессионального обслуживания.И снова санкции. Многие промышленные роботы подключены к сети, контролируемой их производителями. Одно движение где-то в Европе и русские роботы останавливаются.

Читайте также: Автомобилестроение. Куда делись машины

Назад в 90-е

Поэтому россиянам придется переходить на собственное автомобилестроение, собственные станки и запчасти собственного производства. А это означает возврат в 90-е, зная об этом, власти уже изменили регламент, разрешив выпуск двигателей внутреннего сгорания в исторических модификациях, т.е.

Читайте также: Старый зять гольф, гибрид или электрик? Ученые проверили, что лучше

Россия не получила доступа к производителям легковых автомобилей, выпускающим популярные модели собственной разработки. Даже если они носят российскую марку, за колпаком стоят западные технологии. Как в супер-роскошном отечественном автомобиле Aurus Senat, которым управляет Владимир Путин. Российский Rolls-Royce из Татарстана разработан дизайнерами Porsche и Bosch, и его производство, вероятно, тоже произойдет, ведь в таких моделях много электроники и сложных решений, которых вы не найдете в России.Некоторые эксперты прогнозируют, что китайцы воспользуются бегством западных компаний и выйдут на российский рынок со своими автомобилями. Но они, вероятно, тоже не захотят запускать производство. Видение преступной национализации заведений станет предупреждением для всех инвесторов.

.90 000 автомобилей Renault приостанавливают работу в России 90 001

Французский концерн Renault был одним из последних автомобильных предприятий, продолжавших работать в России. Руководство компании неожиданно приняло решение немедленно приостановить деятельность.

Заявление от Renault не появлялось до вчерашнего вечера (23 марта). Компания объявила о приостановке всей экономической деятельности в России с немедленным вступлением в силу. Решение принял совет директоров Renault Group.

Это означает, что в ближайшее время компания не будет выпускать автомобили на московском заводе. Решение компании было принято вскоре после того, как президент Украины призвал французов уйти с российского рынка.

Читайте: Motorsport UK: запрет старта для россиян и белорусов

Ранее Renault не собиралась уходить из России. В понедельник производство было возобновлено на заводе, расположенном в Москве. Во вторник появилась информация о том, что компания пользуется поддержкой французского правительства в плане сохранения производства и продолжения деятельности в России.

Завод Рено в Москве

Российский завод выпускал следующие модели: Renault Arkana, Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano. Автомобили должны были поставляться на местный рынок и в страны СНГ (Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан).

Renault пока не определилась с судьбой заводов АвтоВАЗа, выпускающих Lada, в которых французам принадлежит 60 процентов акций. В заявлении Renault Group можно прочитать о рассмотрении всех возможных вариантов и ответственности до 45 000.наемных рабочих.

.

Смотрите также