7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Аккумуляторы литий марганцевые


Электровелосипед своими руками - мотор-колёса, аккумуляторные батареи и контроллеры

Опубликовано 17.10.2014, автор e4bike

Под литий-ионными батареями подразумевают целый класс батарей, которые существенно различаются своими электрохимическими, а следовательно и потребительскими качествами.

Наиболее распространенные сейчас: LiCoO2, LiMn2O4, LiFePO4, LiNMC. Следует особо отметить, что абсолютно все литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти. Также абсолютно все литиевые аккумуляторы нуждаются в системе контроля заряда и разряда. Каждый конкретный элемент обладает минимальной и максимальной границей напряжения, пересекать которые категорически запрещается. В противном случае в элементе происходят необратимые изменения, что меняет его химическую структуру и приводит к частичной или полной потере работоспособности элемента и, иногда, к самовозгоранию. Отметим, что при соблюдении указанных производителем тока разряда, границ напряжений и температуры любые литиевые аккумуляторы полностью безопасны.

LiCoO2: Литий-кобальтовые

Обладают очень высокой удельной энергоемкостью, что предопределило их использование в портативной электронике. Однако такие аккумуляторы не способны отдавать большие токи и обладают небольшим ресурсом, что затрудняет их использование в электротранспорте.

 Очень высокая удельная энергоемкость           

 Небольшой срок службы (300-500 циклов или 3 года) Плохо переносят пониженные температуры

Средняя точка: 3.7 ВУдельная энергоемкость: ~ 240 Втч/кг

LiMn2O4: Литий-марганцевые

Обладают средней удельной энергоемкостью, но могут быть разряжены большими токами (до 15С). Кроме того, обладают большим ресурсом – до 1000 циклов или 5 лет. Также этот тип литиевого аккумулятора обладает очень важной особенностью – самобалансировкой. Когда напряжение заряда достигает максимального значения, литий-марганцевый элемент начинает выделять тепло, стремясь не превысить пороговое напряжение. Такой эффект позволяет использовать эти элементы с минимальным контролем. Большое распространение такие аккумуляторы получили в дорогостоящем силовом инструменте. Часто применяются в легком электротранспорте.

 Эффект самобалансировки Большие отдаваемые токи Низкий саморазряд Большой срок службы (1000 циклов или 5 лет) Хорошо переносят отрицательные температуры       

 Невысокая удельная энергоемкость Неспособны заряжаться при отрицательных температурах

Средняя точка: 3.6 ВУдельная энергоемкость: ~ 150 Втч/кг

LiFePO4: Литий-железо-фосфатные

Обладают самым большим ресурсом среди литиевых аккумуляторов – от 1500 до 7000 циклов или 10-25 лет. В то же время имеют самую низкую удельную энергоемкость среди литиевых аккумуляторов. Способны разряжаться и заряжаться очень большими токами. Литий-фосфатные батареи наиболее безопасны среди литиевых аккумуляторов, что крайне важно при использовании в электротранспорте. Могут разряжаться на сильном (до –30 градусов) морозе при небольшой потере емкости и единственные из литиевых аккумуляторов могут заряжаться при отрицательных температурах с использованием особой методики. Модель аккумуляторной батареи LiFePO4 для электровелосипедов у нас в продаже.

 Очень большой ресурс (до 7000 циклов или до 25 лет) Практически постоянное напряжение разряда Способны отдавать большой ток (до 50C); Очень низкий саморазряд Полная химическая и термическая стабильность Хорошо переносят низкие температуры Могут заряжаться при отрицательных температурах по особым алгоритмам    

 Невысокая удельная энергоемкость Высокая стоимость

Средняя точка: 3.2 ВУдельная энергоемкость: ~ 140 Втч/кг

Сочетание указанных свойств делает LiFePO аккумулятор практически идеальным кандидатом для электровелосипедов. Готовые батареи зачастую обладают более высокой ценой и увеличенным весом, однако огромный ресурс и стабильность параметров позволяет эксплуатировать их продолжительное время.

LiNMC: Литий-никель-марганец-кобальтовые

Новинка среди серийно выпускаемых литиевых аккумуляторов. Собрали в себе достоинства всех типов литиевых батарей и частично избежали основных недостатков. Высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, морозоустойчивость, большой ресурс, большая токоотдача – это все вобрали в себя литий-никель-марганец-кобальтовые элементы, LiNMC. В данный момент серийно устанавливаются в электромобили компании Tesla. Модель аккумуляторной батареи LiNMC для электровелосипедов у нас в продаже.

 Большой ресурс (до 1000 циклов или до 5 лет) Большая токоотдача Хорошо переносят отрицательные температуры Низкий саморазряд Химическая стабильность Хорошо переносят низкие температуры Могут заряжаться при отрицательных температурах по особым алгоритмам           

 Нестандартное максимальное напряжение Высокая стоимость

 

Средняя точка: 3.6 ВУдельная энергоемкость: ~ 240 Втч/кг

LiPoly: Литий-полимерные

Литий-полимерные аккумуляторы - это не отдельный тип литиевой химии аккумуляторов, а лишь способ изготовления, когда электролит представляет собой густой гель, а корпус – тонкую оболочку. При этом тип используемой литиевой химии может быть любым. Часто таким названием пытаются выделить аккумуляторы с определенными параметрами и это некорректно.

Изначально такие аккумуляторы нашли применение в мобильных телефонах – ячейка могла иметь разные габариты и тонкий корпус, что облегчало ее размещение в корпусе телефона. Сегодня литий-полимерные аккумуляторы большой удельной энергоемкости используются повсеместно: в мобильных телефонах, планшетах, навигаторах и прочей потребительской электронике.

Уже несколько лет под таким названием выделен целый большой раздел литиевых аккумуляторов, так называемые модельные аккумуляторы, используемые в радиоуправляемых моделях для хобби – самолетах, вертолетах, многовинтовых коптерах. Такие аккумуляторы имеют небольшие габариты и характеризуются огромными токами разряда. Широкое распространение радиоуправляемых моделей позволило максимально удешевить производство подобных аккумуляторов, которые изготавливаются на многочисленных фабриках в Китае, преимущественно ручным способом, часто из сырья сомнительного происхождения.

Работая на огромных разрядных токах (для модели вертолета нормальным считается полет в 5 минут, в течение которых аккумулятор полностью разряжается, что соответствует току минимум 12С длительно, хотя на практике больше, так как вертолет потребляет ток неравномерно) такие аккумуляторы подвергаются серьезным нагрузкам, сильно нагреваются и в их химической структуре происходят быстрые необратимые изменения. Очень часто это выражается в виде газообразования. Внешне такой аккумулятор раздувается, увеличивая внутреннее сопротивление, и становится неспособным нормально переваривать прежние большие токи. Тем не менее, их продолжают использовать, и самым благоприятным исходом становится преждевременный разряд и падение дорогостоящей модели. Гораздо хуже если подобный аккумулятор самовоспламеняется в процессе разряда или даже через несколько часов после заряда. В интернете можно найти множество видеороликов о воспламенении подобных аккумуляторов при перезаряде (поискать можно по ключевым словам lipo fire). Стоит отметить, что такой пожар может произойти внезапно, даже в ячейке, которая внешне выглядит новой, не раздувшейся и лежит на полке дома, ночью (известны несколько случаев с трагическим исходом).

Причин подобного поведения модельных ячеек множество. Во-первых, это экстремальные токи, которыми разряжают и, иногда, заряжают такие аккумуляторы. Во-вторых, упаковка, которая подразумевает минимальный вес и отсутствие каких-либо защитных частей. Ячейки склеиваются друг с другом клейкой лентой, а сверху стягиваются пленкой, при этом оставаясь абсолютно незащищенными к внешним воздействиям. В-третьих, специфика применения таких элементов (несколько десятков циклов на огромных токах и в утиль) и требования рынка - «полегче, помощнее, подешевле» позволяют производителю закрывать глаза на выбор материала сепаратора, его толщину и однородность, что приводит к весьма печальным последствиям в плане безопасности.

Низкая цена, доступность и модульность таких аккумуляторов обусловила их частое применение в самодельном легком электротранспорте (в частности в электровелосипедах). Известны случаи использования огромного количества маленьких модельных ячеек в качестве батареи для электроавтомобиля. Стоит отметить, что батареи из таких аккумуляторов могут и должны применяться только очень опытными пользователями, которые очень хорошо понимают поведение таких ячеек, обладают необходимым оборудованием для обязательного мобильного и стационарного контроля параметров и несколькими зарядными устройствами для балансировки и общей зарядки.

Наши батареи

Предлагаемые нами аккумуляторные батареи LiFePO4 и LiNMC спроектированы с учетом основных требований безопасности электротранспорта. В частности использованы сепараторы и внутренняя оболочка японской компании Showa Denko. Ячейки для каждой батареи проходят обязательное тестирование и обладают практически идентичными параметрами. За состоянием батареи следит система контроля - BMS, которая не позволит ячейкам перезарядиться или переразрядиться, а также проследит за точной балансировкой. Отличительной особенностью является тот факт, что BMS изготавливаются производителем ячеек самостоятельно, а не заказываются отдельно. Это позволяет оптимально подобрать их параметры и следить за качеством элементной базы. Батареи упакованы в надежный и в то же время легкий корпус. Учитывая автоматизированный послойный контроль во время изготовления и последующее тестирование элементов на фабрике, готовые батареи обладают наилучшими характеристиками и большим сроком службы.

Несмотря на строгий заводской контроль качества, мы проверяем наши батареи перед продажей на специально разработанном и откалиброванном оборудовании. Каждая аккумуляторная батарея имеет серийный номер, гарантийный талон и технический паспорт, который содержит результаты проверки данного конкретного экземпляра батареи и его измеренную емкость.

e4bike.ru

Аккумуляторы 18650: их характеристики, выбор, как и чем заряжать аккумуляторы серии 18650

Разнообразная бытовая техника чаще всего приводится в работу посредством батареек. Более всего в этом случае подходит аккумулятор типа 18650. Это уникальные изделия, обладающие рядом преимуществ. Зачастую их используют в электронных сигаретах, светодиодных фонариках. Какие виды бывают и их особенности, можно узнать в данной статье.

Аккумулятор 18650: что это и его виды

Аккумулятор типа 18650

18650 – это аккумулятор литий-ионного типа, формой и размерами напоминающая батарейку пальчикового типа. Емкость этого вида колеблется в пределах 1600-3600 мАч, напряжение на выходе составляет 3,7 В. Чтобы лучше понять особенности такого аккумулятора, следует сравнить его со стандартной батарейкой ААА или АА. Ее напряжение составляет 1,2 или 1,5 В.

Батареи описываемого типа применяются для приведения в работу техники, требующей элементов с большой емкостью. Например, это электрический велосипед, портативная зарядка для телефона, ноутбук, фонарик и так далее.

Обратите внимание! Срок хранения батареи довольно большой. Чтобы устройство не испортилось, его заряд должен составлять 50%. Именно в таком виде изделие может пролежать приблизительно месяц. Хранить батарейку следует в помещении с умеренной температурой (слишком большие или маленькие показатели пагубно влияют на устройство). Оптимальными являются +15 – +17 градусов.

Многие задаются вопросом о том, что означают цифры 18650. На самом деле все очень просто. Первые две цифры – это диаметр, 65 – длина батарейки в миллиметрах.

Существуют следующие типы батареек 18650 в зависимости от химического показателя:

1. Литий-марганцевые (Lithium Manganese Oxide). К ним относятся LiMn2O4, IMR, LiNiMnCoO2, NMC, INR, LiMnO2.

2. Литий-кобальтовые (Lithium Cobalt Oxide). Это батарейки NCR, ICR, LiCoO2.

3. Литий-железо-фосфатные (Lithium Iron Phosphate или феррофосфатные). Здесь можно назвать LFP, LiFePO4, IFR.

Все эти виды относятся к литий-ионным аккумуляторам. Поэтому можно с точностью сказать, что технология их производства одинакова.

Литий-кобальтовые типы

Литий-кобальтовые аккумуляторы

Этот вид батарей отличается наибольшей емкостью. Но, несмотря на это, с такими батареями нужно вести себя довольно осторожно, ведь литий-кобальтовая система довольно опасна и непредсказуема. Подобные аккумуляторы запрещается заряжать путем быстрой зарядки. Для других же типов вполне безопасно использовать ускоренный способ.

Литий-кобальтовые батареи нельзя применять в приборах, оказывающих большую нагрузку на аккумулятор. Если вы знаете, что техника может посадить батарею за полчаса, откажитесь от использования в нем литий-кобальтовых изделий. В противном случае вам нужно будет быстро устранять возгорание электролита.

Данный вид сейчас широко используется для работы электронных сигарет. При этом, подойдите к вопросу выбора с особой ответственностью, ведь очень часто встречаются подделки. Верхним граничным показателем напряжения, которое можно использовать для зарядки батареи типа 18650 считается напряжение в 4,2 В. При более высоком показателе напряжения батарея может перезарядиться, чего лучше не допускать. Запрещается использовать слишком мощные зарядки, ведь их работа негативно отражается на химическом аспекте аккумулятора. Устройство не только портится, оно может взорваться или сгореть, поэтому лучше не допускать нарушений.

Поэтому перед тем как зарядить аккумулятор, лучше приобрести «умное» зарядное устройство. Оно имеет различные параметры, а также регулировку силы тока.

Литий-марганцевые типы

Литий-марганцевые аккумуляторы

Этот лучшие аккумуляторы типа 18650, которые довольно востребованы среди пользователей. Они отличаются стабильной работой по сравнению с предыдущим, описанным нами видом. Большинство литий-марганцевых батарей не оснащается контроллером зарядки, а производители пишут на изделиях, что они безопасны.

Преимуществом данного типа батарей является свойство спокойно и долго работать с низким сопротивлением. На самом деле это тоже не слишком хорошо, однако, сравнив их с кобальтовыми, можно сказать, что марганцевые батареи отличаются более длительным сроком службы. Литий-марганцевые аккумуляторы созданы с отличным соотношением емкости и силы. Но несмотря на это их объем меньше, чем у аналогичных кобальтовых. Ограничения, связанные с зарядкой. Максимальным напряжением будет 4,2 вольта. Силу тока также следует регулировать: высокая подача в разы ухудшает состояние батареи, а также может привести к взрыву аккумулятора. Сила тока прямо влияет на скорость зарядки.

Совет! Лучше всего покупать зарядное устройство для 18650 li ion аккумуляторов CV или CC.

Что касается марганцевых батарей, то они считаются надежными, по сравнению с кобальтовыми, поскольку они выдерживают большой разряд (2,5 вольт). Однако, до такого состояния батарейки лучше не доводить.

Для анода такой батарейки используется графит. В случае несоблюдения правил применения детали (например, создание очень высокого тока зарядки или маленького сопротивления) на поверхности может начать появляться газ. Описанные выше свойства марганцевых батарей свидетельствуют о высоком качестве и эксплуатационных свойств, поэтому они выигрывают у кобальтовых.

Литий-железо-фосфатные виды

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Второе их название – феррофосфатные. Этот вид по праву считается наиболее безопасным в сравнении с другими видами литий-ионных батарей. Они обладают стабильностью работы химии относительно других типов. В конструкции батареек используется железо-фосфатный катод. Он нетоксичен и является устойчивым к высоким температурам. Феррофосфатные виды не имеют контроллера заряда. Взорваться или воспламениться они способны лишь если возникнут сильные повреждения корпуса, и то, это маловероятно. Описанные аккумуляторы невосприимчивы к различным проявления некорректной работы (создание низких данных сопротивления).

Правила зарядки аккумулятора 18650

Зарядка аккумулятора 18650

Эксплуатируя 18650, возникает вопрос о правильности его зарядки. Процедура очень простая, но ее нужно производить ответственно, избегая халатности и нарушений технологии. Правильная зарядка является залогом длительного срока службы батареи.

Обратите внимание! Полная разрядка и зарядка до конца пагубно влияет на состояние батареи. Заряжать аккумулятор лучше до 90%.

Владельцы бытовой техники, когда приходит время подзаряжать аккумулятор, интересуются, как же правильно это делать. Лучше воспользоваться специальным прибором. Зарядное устройство начинает процесс при установленном напряжении в 0,05 В, постепенно увеличивая его до 4,2. Значение не должно подниматься выше, ведь это вредит эксплуатационным свойствам батареи.

Сила тока, допустимая для зарядки, должна колебаться в районе 0,5 – 1 А. Данные показатели прямо влияют на скорость заряда. Если вам не требуется использовать батарейку срочно, лучше процесс заряда не ускорять.

Для того чтобы полностью восполнить изделие, потребуется около 3 часов. По истечении этого времени батарея самостоятельно отключается от устройства. Таким образом можно не переживать за перегрев аккумулятора и его порчу. Если же ваше зарядное устройство не обладает функцией контроля зарядки, придется самому следить за процессом и выключить, когда это нужно. Лучше всего послушать специалистов и приобретать многофункциональные устройства с конроллером. Так процесс зарядки будет наиболее безопасным.

В настоящее время приобретение зарядного устройства не является проблемой. В ассортименте магазинов и торговых точек имеется в наличии большое количество приборов разных производителей и разной ценовой категории. Специалисты советуют не брать цену за основу выбора, а особое внимание уделить характеристикам.

Виды зарядных устройств:

  1. Зарядка с одним гнездом и силой тока не более 1 А. Это самые недорогие устройства, отлично выручат тех пользователей, которые заряжают батареи всего несколько раз в год.
  2. Зарядка с двумя гнездами, создает напряжение до 4,2 В. Эти приборы имеют специальный индикатор, следящий за временем работы.
  3. Универсальные зарядки, используемые для батарей разной химии. Они могут применяться не только для литиевых, но и никелевых видов.

Стоимость также является важным показателем при выборе качественного аккумулятора. Приборы большей стоимости, как правило, имеют реле, контроллеры и индикаторы. Те, кто чувствует свои силы и обладает определенными техническими и химическими знаниями, могут сделать зарядные устройства своими силами. В этом случае важно иметь знания относительно функционирования электрической цепи и параметров аккумулятора.

Популярные модели аккумуляторов типа 18650

Среди множества вариантов, которые представлены на рынке, только некоторые пользуются хорошим спросом. Такие изделия отличаются длительным периодом эксплуатации и надежностью.

Аккумуляторы Panasonic NCR18650B

Рассмотрим самые популярные модели батарей и их основные характеристики:

  • Panasonic NCR18650B – обладает емкостью 3400mah. Еще недавно эта батарея удерживала лидерские позиции по показателям объема среди других литиевых видов, имеющихся в свободной продаже. Возникновение среднетоковых и более емких аккумуляторов вытеснило Panasonic с первого места. Однако и сейчас на этот товар есть покупатели. Что касается конструкции данной батарейки, то внутри нее находится анод, скрученный в рулон, а также катод. Между ними производитель расположил сепаратор. Все эти элементы помещены в корпус в форме цилиндра.
  • Samsung INR18650-25R. Емкость элемента составляет 2500mah. Данная батарея предназначена для работы с большой мощностью тока. Если нагрузка непрерывная, то сила тока равняется 20 А, если же она периодичная, то показатель увеличивается до 100 А. Данная батарея прекрасно подойдет в электронную сигарету. Производители рекомендуют применять аккумуляторы Samsung INR18650-25R в приборах, которые имеют встроенную систему защиты, поскольку сами они не обладают этой функцией. В фонарики подобные изделия не подходят, поскольку могут чрезмерно разрядиться, что для них неблагоприятно.

Аккумулятор Samsung INR18650-25R

  • LG 18650 HE2, емкость 2500 mAh. Эта батарея является высокотоковой. При своей емкости выдерживает нагрузку в 8 С и предоставляет силу тока 20 А. За счет таких характеристик и эксплуатационных показателей модель аккумулятора является популярной и востребованной. Кроме этого батарея также обладает массой достоинств. Важнейшим передовым показателем устройства считается новейший химический состав. Он называется NCR или Hybrid IMR. Такое наименование говорит само за себя: это гибрид ICR и IMR аккумуляторов. В составе батарейки имеется кобальтовый катод и покрытие из марганца и никеля. За счет использования такой передовой технологии батарея разряжается до малого напряжения, при этом, не теряя свои эксплуатационные свойства.
  • Samsung ICR18650 емкостью 2600 mAh 26H. Подобная батарея имеет промышленное предназначение и характеризуется отсутствием платы защиты. Аккумулятор отличается высоким показателем емкости, поэтому часто применяется для шуруповертов, ноутбуков и другой бытовой техники. Samsung часто встречаются у компаний-переупаковщиков, которые применяют их для работы своей продукции. Приемлемая цена и реальная большая емкость аккумуляторов сделала их лидерами продажи среди литий-ионных батарей типа 18650. Плюсовый контакт аккумулятора слегка утопленный.

Аккумулятор Samsung ICR18650

  • KeepPower, емкость 3500mah. Еще одна качественная батарея типа 18650. Японский производитель использовал для создания такого изделия плату, предназначенную для защиты батареи от короткого замыкания и перезаряда. Наибольшая сила тока составляет 5 А, напряжение – 3,7 В.

Заряжать аккумуляторы без вреда для них и сохранения в дальнейшем эксплуатационных свойств вполне реально, зная характеристики и допустимые показатели напряжения и силы тока. Аккумулятор прослужит дольше, если бережно к нему относиться.

technosova.ru

Устройство и сравнение аккумуляторных батарей

Современную жизнь невозможно представить без электронных устройств. Для их работы требуются автономные источники питания. Аккумулятор – прибор способный под действием электрического тока накапливать энергию, а затем и отдавать ее в виде того же электрического тока. Рассмотрим различные виды аккумуляторов, их строение, особенности, сильные и слабые стороны.

Свинцово-кислотные – Pb.

Один из самых старых и широко распространенных видов аккумуляторных батарей. Был изобретен аж в 1859 году. Обычно представляют собой именно батарею из трех-шести секций соединенных последовательно. Каждая секция содержит положительный и отрицательный электроды в виде решеток из сплава свинца с добавлением сурьмы и различных примесей. Решетки погружены в электролит – серную кислоту разбавленную дистиллированной водой. В аккумуляторах для бытовых источников бесперебойного питания электролит сгущен раствором силикатов натрия до состояния пасты. На фото батарея для ИБП.

Одна секция в полностью заряженном состоянии выдает 2.11-2.17 вольт, что в сумме, при трех-шести секциях обеспечивает напряжение 6-12 В.

Применяются в автомобилях, источниках бесперебойного питания, аварийном электроснабжении. Можно встретить в ручных галогеновых прожекторах, в некоторых фонарях с раздельным расположением лампы и аккумуляторного блока.

Достоинства. Способны отдавать большой ток, широкий диапазон рабочих температур, относительно малая потеря емкости при отрицательных температурах, не имеют «эффекта памяти», долгий срок службы в благоприятных условиях и при правильном обслуживании.

Недостатки. Большой вес и размеры, подвержены саморазряду при хранении, при глубоком разряде теряют емкость или вообще выходят из строя, некоторые модели требуют обслуживания.

Никель-кадмиевые - NiCd.

Никель-кадмиевые аккумуляторы были изобретены всего на 40 лет позже свинцово-кислотных, но распространения не получили из-за высокой стоимости компонентов для их производства. Первые промышленные изделия появились лишь в середине 20 века.

Широко распространены в виде источников питания для портативной электроники, ручного инструмента. Имеют очень низкое внутреннее сопротивление, за счет чего могут быстро заряжаться и отдавать большие токи. Лучше всего подходят для устройств с непродолжительным высоким потреблением тока. Рабочее напряжение одного элемента – около 1.37 В. Ниже показаны некогда распространенные модели аккумуляторов для портативной электроники.

Это единственный вид аккумуляторов, который рекомендуется хранить в полностью разряженном состоянии. Несколько «тренировочных» циклов – глубокий разряд и полный заряд приводят батарею в работоспособное состояние после длительного хранения.

В области портативной электроники последнее время уступают свои позиции никель-металлгидридным аккумуляторам.

Достоинства. Способность отдавать большие токи и быстро заряжаться, работать при низких температурах, удобство при хранении, долгий срок службы (для промышленных моделей может исчисляться десятилетиями).

Недостатки. Присутствует «эффект памяти», относительно малая емкость, высокий саморазряд при хранении (около 10% в месяц).

Никель-металлгидридные - NiMH.

Были разработаны в 80х годах двадцатого века в качестве замены никель-кадмиевых аккумуляторов и успешно их заменяют во многих областях применения. При равных габаритах имеют примерно на треть большую емкость, но меньший срок службы и больший в 1.5-2 раза саморазряд. При разряде держат стабильное напряжение и резко снижают его при полном истощении элемента. Почти лишены «эффекта памяти», напряжение одного элемента около 1.2 В. Оптимальный режим работы – разряд током не более 0.5 С (где С – номинальная емкость элемента. То есть, при емкости аккумулятора 2000 мАч максимально допустимый ток нагрузки не должен превышать 1 А).Хранить никель-металлгидридные аккумуляторы следует полностью заряженными, при низкой, но не ниже 0 градусов, температуре.

Основное применение – замена батарейкам формата АА или ААА. По внешнему виду и размерам полностью соответствуют никель-кадмиевым.

Достоинства. Отсутствие эффекта памяти, высокая емкость сразу после заряда, стабильное выходное напряжение.

Недостатки. Высокий саморазряд при хранении, значительная (до 30%) потеря емкости при низких температурах, малый срок службы (300-500 циклов заряд-разряд).

LSD (LowSelfDischarge) или аккумуляторы с низким саморазрядом появились гораздо позже и имеют ряд преимуществ в сравнении с обычными NiMH. Если традиционный аккумулятор за первый месяц хранения может потерять до 20% заряда, то для LSD гарантируется остаток более 75% заряда после трех лет хранения. Способность отдавать гораздо большие токи, до 2С. Более устойчивы к низкой температуре. Увеличенный в 2-3 раза срок службы. И всего пару недостатков – меньшая емкость и более высокая цена. Рекомендуются как для устройств с высоким потреблением тока: фотовспышки, мощные фонари, так и для длительного использования в малопотребляющих устройствах: пульты дистанционного управления, часы.

Достоинства. Низкий саморазряд, отсутствие эффекта памяти, сохранение емкости при низких температурах, способность отдавать большой ток, долгий срок службы (1000-1500 циклов).

Недостатки. Сравнительно малая емкость и высокая цена.

Литий-ионные.

Литий-кобальтовые - LiNiCo.

Традиционные литий-ионные аккумуляторы. Широко применяются для питания цифровых фотокамер, видеокамер, в батареях для ноутбуков, радиоуправляемых моделей, фонарей, на транспорте. В качестве катода в настоящее время используется графит, анод – оксид лития с кобальтом. Диапазон рабочих напряжений – от 2.5 до 4.2 В. Как и все литиевые аккумуляторы, имеют очень малый вес. Способны отдавать ток до 2С, но рекомендуемый длительный ток разряда не должен превышать 1С. Хранить рекомендуется при температуре около 5 градусов Цельсия заряженными до 40%. Подвержены старению с потерей емкости даже когда не используются. Средний срок хранения и использования составляет 5 лет.

При низких отрицательных температурах (ниже -20) могут невосстановимо терять емкость. Представляют опасность возгорания или взрыва при перезаряде или перегреве, поэтому всегда снабжаются устройствами защиты. Глубокий разряд приводит к полной неработоспособности аккумулятора. На фото показана серия литий ионных аккумуляторов AW размерами от 15266 (RCR2) до 18650.

Набор цифр написанный на литий-ионных аккумуляторах не что иное как обозначение геометрических размеров модели в миллиметрах. Расшифровывается следующим образом:

Возьмем 18650.

Первые две цифры – диаметр. 18 миллиметров.

Оставшиеся три – длина элемента с точностью до одной десятой доли мм. 650 – 65,0 мм.

Это правило применимо и для других моделей литиевых элементов.

Достоинства. Малый вес, высокая емкость, большой срок службы (500-1000 циклов), отсутствие «эффекта памяти», низкий саморазряд.

Недостатки. Чувствительны к перезаряду/переразряду, подвержены старению, опасны при перегреве, теряют емкость при низких температурах.

Литий-марганцевые - IMR.

В аноде аккумуляторов IMR используется марганец, а ионы лития расположены более плотно друг к другу. За счет этих особенностей, IMR более безопасны, устойчивы к быстрому заряду большими токами и способны отдавать токи до 5С. Используются в устройствах потребляющих большой ток: мощные фонари, радиоуправляемые модели. Выходное напряжение соответствует литий-кобальтовым моделям – от 2.5 до 4.2 В.

За счет низкого внутреннего сопротивления меньше нагреваются при использовании, более безопасны. Обычно не оснащаются встроенной защитной электроникой и лучше защищенных собратьев подходят для сборки батарей. При перезаряде элемент «потечет» или он просто испортится, без дополнительных пиротехнических эффектов. Обязательно наличие защитной электроники в зарядном устройстве.

Емкость IMR несколько ниже обычных литий-кобальтовых аккумуляторов, но, в тех условиях для которых они предназначены, LiNiCo значительно быстрее потеряют емкость либо вообще не смогут работать, отключившись из-за перегрузки. Срок службы и прочие характеристики схожи с литий-кобальтовыми элементами. IMR аккумуляторы AW отличаются от других моделей даже внешне.

Достоинства. Способность переносить большие токи заряда/разряда, безопасность, большой срок службы (более 500 циклов), удобны для сборки батарей из нескольких элементов.

Недостатки. Относительно низкая емкость, еще большая чувствительность к низким температурам (охлаждать ниже -10 не рекомендуется).

Литий-железофосфатные–LiFePO4.

Еще более молодые аккумуляторы, начали массово производиться лишь после 2003 года. По своим свойствам очень похожи на IMR, имеют схожие области применения. Отличие в сниженной емкости, способности работать под еще большими нагрузками (до 10С), более низкой стоимости комплектующих. Так же улучшены безопасность и срок службы. Химия этих элементов устроена таким образом что даже при критических нагрузках не происходит образования кислорода, следовательно, не растет давление внутри элемента. Срок службы может превышать 3000 циклов.

Литий-железофосфатные аккумуляторы настолько безопасны, что могут переносить даже такое обращение как на фото ниже. Аккумулятор питает светодиод, будучи полностью погруженным в емкость с водой.

Рабочее напряжение – от 2.0 до 3.3 В. Переразряд ниже 2 В губителен, небольшой перезаряд не вредит аккумулятору. Почти не чувствительны к отрицательным температурам.

Достоинства. Устойчивость к низким температурам, безопасность, долгий срок службы, неприхотливость, способность переносить большие токи заряда/разряда.

Недостатки. Малая емкость.

Литий-полимерные – LiPo.

Литий-полимерные аккумуляторы уже почти полностью вытеснили литий-ионные из сотовых телефонов, нашли широкое применение в радиоуправляемых моделях. В качестве электролита используется полимерный материал. Обычно литий-ионные аккумуляторы имеют цилиндрическую форму, литий-полимерные же дают инженерам большую свободу выбора. Минимальная толщина достигает 1 мм. Можно изготавливать миниатюрные модели различной формы. Обычно бытовые аккумуляторы предназначены для устройств с низким энергопотреблением, но существуют промышленные модели и модели для моделистов способные отдавать ток до 45С. Остальные характеристики сходны с обычными литий-кобальтовыми моделями. Срок службы 300-500 циклов, чувствительность к низким температурам, стареют, взрывоопасны при перегрузках, часто имеют встроенную электронику защиты.

Ниже показан аккумулятор сотового телефона без корпуса.

Достоинства. Существуют различных форм и размеров, в том числе гибкие модели. Некоторые модификации способны отдавать очень большой ток. Малый вес, большая плотность запасенной энергии, отсутствие «эффекта памяти», низкий саморазряд.

Недостатки. Потеря емкости при низких температурах, взрывоопасность при перезаряде/превышении допустимой нагрузки, подвержены старению.

www.lumentorg.ru

Аккумуляторы для моддинга

Чем больше по размерам/ёмкости литий-марганцевы AW-аккумулятор, тем он, как правило, безопаснее. Для моддинга рекомендуется использовать литий-марганцевые аккумуляторы AW IMR. Такие элементы питания очень безопасны с химической точки зрения. Они работают с большими токами разряда, поэтому отлично подходят для использования с сильноточными устройствами, такими например как атомайзер.

Содержание

Для моддинга необходимо использовать защищённые литий-ионные (Li-ion) батареи на 3.6 вольт (на 3 вольта в некоторых спецификациях). Лучше всего использовать аккумуляторы безопасные с химической точки зрения – например, литий-марганцевые или LiFePO4. Аккумулятор иногда называется также аккумуляторной батареей или перезаряжаемым элементом.

Используются только аккумуляторы – обычные батарейки, которые нельзя перезаряжать, использовать нельзя – ни в одном известном нам моде. Если по случайности перепутать обычную батарейку с аккумулятором, поставить её в зарядное устройство, «зарядить» и потом использовать в моде – то при первом использовании этого мода она может взорваться (вероятность достаточно велика).

Взрыв может произойти и при использовании незащищённого литий-ионного аккумулятора – но обычная батарейка взрывается сильнее, потому что на её корпусе нет специальной вентиляции для отвода излишка газа. Взрыв происходит в результате теплового пробоя, который случается, когда батарея слишком сильно заряжена и начинает работать с сильноточным устройством. Сильноточным устройством является, например, атомайзер. Небольшие батареи не могут, без наличия опасности для сбоя, предоставлять достаточно мощности атомайзеру – он работает с 1.5 – 2.5 A тока. Защищённые батареи обладают небольшой встроенной схемкой, которая в случае какого-нибудь сбоя блокирует аккумулятор и не даёт ему перегреться.

Чем больше по размерам аккумуляторы и чем больше напряжение – тем больше риск. Сбои происходили при использовании даже одного отдельного незащищённого элемента питания. В случае, когда мы используем несколько батарей последовательно – риск возрастает. Согласно статистике, пользователи модов на 6 и более вольт, чаще сталкиваются со сбоями аккумуляторов.

Защитная схемка внутри литий-ионового элемента питания тоже может дать сбой, поэтому литий-марганцевые или LiFePO4 по природе своей безопаснее. В продаже есть батареи нового поколения, которые работают по более «безопасной» технологии – литий-марганцевые и LiFePO4. На них не предусмотрено установки дополнительных защитных схемок, потому что они просто не нужны. Такую защитную схему, однако, рекомендуется всё-таки делать встроенной прямо в мод – потому что аккумуляторы тут часто вынуждены работать с очень высокими напряжениями и велика вероятность короткого замыкания.

Аккумуляторы

Элементы питания, которые предпочтительно использовать (в порядке убывания):

  • Литий-марганцевый аккумулятор AW IMR
  • Аккумулятор AW LiFePO4 (батареи LiFePO4 обладают своим собственным уникальным зарядным устройством)
  • Качественные (напр. AW или Pila) защищённые литий-ионные аккумуляторы.
  • Менее предпочтительный вариант – менее качественные Li-ion аккумуляторы. Обязательно защищённые.

При использовании литий-ионных элементов питания необходимо остановить свой выбор на стандартных защищённых 3.6 вольтовых и их видах. Незащищённые Li-ion аккумуляторы могут в случае неверного с ними обращения взорваться (слишком большой заряд, разрядка, короткое замыкание, слишком высокое напряжение).

Взрыв или тепловой пробой ведёт за собой освобождение газов содержащихся в аккумуляторе с очень большой силой – происходит это потому, что батареи при работе с атомайзером отдают ток быстрее, чем это обычно при их использовании на других устройствах. В результате элемент питания подвергается очень сильным нагрузкам. Слишком сильный заряд, вслед за которым следует очень быстрая передача тока к атомайзеру, может привести к тепловому пробою – или, другими словами, к взрыву.

Случается это нечасто. Вероятность такого взрыва минимизируется при использовании больших (с большой ёмкостью) аккумуляторов – они не столь сильно нагружаемы. Большинство несчастных случаев происходит при использовании небольших аккумуляторов, таких как RCR123.

Защитные схемки обычно помогают предотвратить взрыв. Такая схемка встроена в сам аккумулятор – медная пластинка, которая видна снаружи на одной конце устройства как раз и является оборотной стороной этой электронной схемки. Поэтому защищённые батареи в длину больше, чем незащищённые – в нижней их части помещена электронная схемка.

Некоторые аккумуляторы могут использоваться и без защитной схемки, но даже эти батареи могут быть опасны в определённых критических условиях (например, при коротком замыкании). Обычно в продаже есть и обычные, и защищённые версии всех этих элементов питания.

Типы аккумуляторов

Литий-ионные (Li-ion)

3,6 или 3 вольт. Очень часто применяются моддерами. Гораздо безопаснее использовать защищённые батареи этого типа – потому что на незащищённых может произойти тепловой пробой и последующий взрыв. Выходящий при взрыве из аккумулятора нагретый газ – это водород, он при этом сгорает. При условии того, что мы говорим об электронных сигаретах, расположен такой аккумулятор при взрыве будет близко к лицу пользователя – в результате можно выбить зуб, сломать челюсть или даже повредить глаз (не говоря уже о водородных ожогах).

Элементы питания Li-ion не обладают «памятью заряда», поэтому их можно заряжать в любой момент с любой степенью разрядки без побочных эффектов. Нет никакой нужды при первой зарядке батареи делать её очень долгой и продолжительной. Нет никакой нужды использовать аккумулятор в первый раз до полной разрядки. «Памяти заряда» тут нет – в отличие, например, от никель-кадмиевых элементов питания. Фактически большинство производителей рекомендует начинать подзарядку такого аккумулятора ещё до того, как будет достигнута полная его (в пределах нормы) разрядка – за счёт этого срок его службы увеличивается.

Номинально эти аккумуляторы работают с напряжением 3.6/3.7 вольт. При полной зарядке они выдают напряжение в 4.2 вольт, при разрядке – не должны выдавать меньше чем 3 вольта, в противном случае возможно их повреждение. Большинство литий-ионных аккумуляторов фактически являются литий-кобальтовыми (диоксид кобальта, LiCoO2 или Li-Co). Номинальное напряжение такое же – 3.6/3.7 вольт. Аккумуляторы эти идентичны.

Батареи Li-ion поддерживают работу с низким уровнем постоянного тока. Производитель часто указывает заведомо завышенный показатель работы с постоянным током – так этот аккумулятор будет работать только в «идеальных условиях». Например, стандартный литий-ионный элемент питания CR123 выдаёт только где-то 500 мА тока – в два раза меньше, чем написано на упаковке. Для работы атомайзера нужно 1.5 А постоянного тока, или даже больше. Именно поэтому аккумуляторы так быстро ломаются – они перегружены. Перегружены они потому, что они такие маленькие – электронная сигарета сама по себе очень маленькое устройство. Габариты и физический объем, очень важные показатели для элемента питания.

Преимущества Li-ion аккумуляторов:
  • низкий уровень спонтанной разрядки.
  • нет «памяти заряда».
  • долгий срок службы, около 150-200 циклов перезарядки.
  • дешевизна.
Недостатки:
  • низкий уровень показателя работы с постоянным током.
  • при работе с высокоточными устройствами, например электронными сигаретами - более быстрый износ.
  • незащищённые литий-ионные аккумуляторы при перегрузке могут дать сбой, сломаться или даже взорваться.
  • защитные схемки могут быть повреждены статическим электричеством или в результате сбоя в зарядном устройстве. Выяснить работает ли или нет защитная схемка, без специального оборудования, очень сложно.

Литий-марганцевые аккумуляторы IMR

Популярными производителями таких элементов питания являются компании AW и BDL. Считается, что батареи компании AW лучше по качеству. Очень мала вероятность того что этот аккумулятор при использовании взорвётся. Рекомендуется использовать именно такие элементы питания вместо литий-ионных. Плюсами и минусами батарей данного типа являются:

  • они «выдают» больше тока, чем литий-ионные, поэтому хорошим является решение использовать защитную схему на самом моде или электронной сигарете, для которого они предназначены. Показатель работы с постоянным током тут в 8 раз выше, чем на аккумуляторах Li-ion – поэтому и при коротком замыкании силы разряда будут значительно больше.
  • при использовании старых зарядных устройств эти аккумуляторы могут взорваться.
  • слишком долгая зарядка (>4.25 вольт) приведёт к снижению срока службы такого аккумулятора (в идеале 500 циклов перезарядки).
  • нет эффекта «памяти заряда»
  • дороговизна аккумуляторов данного типа.
  • если слишком сильно разрядить такой элемент питания – он может быть повреждён. Защищённый Li-ion аккумулятор при этом просто «выпадает» из сети.

Аккумуляторы LiFePO4

Литий + фосфат железа. С химической точки зрения эти аккумуляторы безопасны. Появились в продаже они совсем недавно и менее опасны, чем литий-ионные, даже в критических условиях. В установке защитной схемки они не нуждаются. Производит такие элементы питания компания AW. Эти батареи могут прекрасно справляться с нагрузками при работе с электронной сигаретой, поэтому в модах можно безо всяких проблем использовать LiFePO4 аккумуляторы.

Большинство аккумуляторов LiFePO4 обладают значительно более низким рабочим напряжением чем их Li-ion аналоги – 3.2/3.3 вольт. Заряжать их в зарядных устройствах для литий-ионных батарей нельзя. Компания AW выпускает LiFePO4 с напряжением 3.6 вольт (модель 14500) – но это исключение для таких аккумуляторов. Есть вероятность зарядить такую батарею слишком сильно, что может в свою очередь привести к сбою – 3.6 вольт это максимально допустимое напряжение на большинстве таких элементов питания. Положительными и отрицательными сторонами являются:

  • Нельзя подключать их параллельно.
  • При последовательном подключении – максимум два аккумулятора.
  • Срок службы – более 1000 циклов подзарядки (в идеальных условиях).
  • Нет «памяти заряда».
  • Показатель работы с постоянным током – более 10C. Этого более чем достаточно для работы с атомайзером, но следует быть аккуратнее с короткими замыканиями. Они здесь особо мощные. К примеру, модель аккумулятора 26650 при коротком замыкании может выдать 70 A тока.
  • Зарядка происходит очень быстро.
  • Номинальное напряжение (CR123) – 3.0-3.3 вольт. Минимальный порог разрядки – 2.8 вольт, максимальный порог зарядки – 3.6 вольт. Номинальное напряжение (AW 14500) – 3.6 вольт.
  • Необходимо наличие особого зарядного устройства (для разных типов этого аккумулятора – разные).

Аккумуляторы AW LiFePO4 считаются самыми качественными на рынке. Показатель работы с постоянным током на них гораздо выше чем, например, на аккумуляторах Tenergy, которые могут и не подойти для использования на электронных сигаретах.

Никель-металгибридные аккумуляторы

Таких батарей очень много в продаже. Обычно – или AA, или AAA. Один такой элемент питания даёт в среднем около 1.2 вольт напряжения – для работы с электронной сигаретой их понадобится 3 или 4. В нормальных и даже большинстве критических ситуаций такой аккумулятор не взорвётся. Защитной схемки тут не предусмотрено, да она и не нужна. Очень хорошо подходит для моддинга.

Даже при работе с высокоточными устройствами (атомайзер) эти элементы питания безопасны. Недостатков мало, но есть – короткий срок службы и прочие. Они не мешают многим пользователям электронных сигарет использовать такие батареи в моддинге. Каждый элемент питания выдаёт 1.2 вольт напряжения, поэтому нужно будет при работе использовать их несколько. 3 штуки дают на выходе 3.6 вольт, 4 – 4.8 вольт (если любите сильный удар по горлу). Обычные покупные элементы питания этого типа превосходно подойдут почти для любого мода.

Плюсы:
  • Лучше работают с высокоточными устройствами, чем литий-ионные батареи.
  • Доступность и низкая цена.
  • В продаже есть специальные «коробочки» для нескольких таких аккумуляторов – их можно запросто использовать в модах.
  • Безопасность. Взрыв маловероятен даже в критических условиях.
Минусы:
  • Теоретически, низкий срок службы. На практике проверялось мало – к тому же, на практике, у Li-ion срок службы может быть ещё меньше.
  • Низкое напряжение = понадобиться несколько элементов питания.

Аккумуляторы Li-ion и их размеры

Примечания:

  • Номинальное напряжение у большинства из них 3.6 - 3.7 вольт.
  • Первые две цифры в названии модели – это её диаметр. 14500 в диаметре 1.4 см.
  • CR123 – это только указатель на величину. Название аккумулятора в этом случае - RCR123a.
  • Аккумуляторы RCR123a бывают с напряжением 3 и 3.6 вольт. В большинстве случаев существуют аналогичные элементы питания других типов (литий-марганцевые или LiFePO4).
  • Небольшие и средние по размерам литий-марганцевые аккумуляторы работают чаще всего с напряжением стандартным для литий-ионных – 3.6 вольт. Крупные – с 3.8 вольт.
  • Большая часть элементов питания LiFePO4 работает с напряжением 3.3 вольт.
10180- 3.6 вольт (номинал)10мм x 18мм (1/3 AAA)
10280- 3.6 вольт10мм x 28мм (1/2 AAA)
10440 - 3.6 вольт10мм x 44мм (AAA)
14250 - 3.6 вольт14мм x 25мм (1/2 AA)
14500 - 3.6 вольт4.2 максимум, 3.6 вольт рабочее, 3 вольт минимум  14мм x 50мм (AA size)
16340 - 3.6 вольт16мм x 34мм (номинальный размер CR123a)
17335 - 3 вольт17мм x 35мм (номинальный размер – чуть-чуть больше чем CR123a)
17500 - 3.6 вольт17мм x 50мм (чуть шире чем CR-123, влезет в большинство фонариков. В высоту в 1.5 раза больше чем обычный аккумулятор CR-123a battery – два таких аккумулятора часто заменяют собой три последнего типа)
17670 - 3.6 вольт17мм x 67мм (примерно как два аккумулятора CR-123a, общее напряжение меньше - 4.2 вольт максимум против 6.6 вольт максимум)
18500 - 3.6 вольт18мм x 50мм (шире чем CR-123a, примерно в 1.5 раза выше чем один аккумулятор CR-123a)
18650 - 3.6 вольт18мм x 65мм (шире CR-123a, примерно в 2 раза выше обычного аккумулятора CR-123a)
26500 - (литий-ионных аккумуляторов такого типа в продаже не было найдено. Есть в продаже литий-марганцевые и LiFePO4)  3.7 вольт - AW литий-марганцевый. 

3.3 вольт - LiFePO4.

26мм x 50мм (размер под кодовым наименованием «C»)
26650 - (литий-ионных аккумуляторов такого типа в продаже не было найдено. Есть в продаже литий-марганцевые и LiFePO4)  3.7 вольт - AW литий-марганцевый. 

3.3 вольт - LifePO4

26мм x 65мм (по диаметру соответствуют «C», но чуть длиннее)

Аккумуляторы Pila и их размеры

Рекомендуется использовать элементы питания, выпускаемые компаниями AW или Pila. Левая колонка – стандартный код продукта, правая колонка – код в каталоге Pila.

Список аккумуляторов, ранжированный по уровню безопасности для пользователя.

18650=600A (раньше было 168A)
17650 / 70=600S (раньше было 168S)
18500=300A (раньше было 150A)
17500=300S (раньше было 150S)

В этом списке мы написали все те типы аккумуляторов, которые рекомендуется использовать для моддинга.

На основании анализа всей доступной информации по теме, можно сделать следующие выводы:

  • Чем аккумулятор больше по размерам – тем лучше.
  • Лучшие компании производители аккумуляторов - AW, Pila и Wolf Eyes
  • Лучшие виды аккумуляторов:
    1. Литий-металгибридные
    2. LiFePO4
    3. Li-ion

Полезные советы

Хотите максимум безопасности во время моддинга? Используйте литий-марганцевые элементы питания AW IMR и зарядное устройство, предназначенное специально для них.

Чем больше по размерам аккумуляторы – тем безопаснее мод. Небольшие батареи испытывают при работе не меньшие перегрузки, чем больше, но справляться с ними также эффективно не могут.

Если вы используете элементы питания CR123 – используйте только защищённые батареи или два LiFePO4 (литий-марганцевые). Аккумулятор LiFePO4 надо покупать фирменный AW – они точно справятся с работой, другие батареи такого типа – необязательно.

Когда подключаете одновременно несколько аккумуляторов, особенно последовательно (т.е. удваивается напряжение) – необходимо использовать аккумуляторы одного типа и примерно одного возраста.

Почему происходит взрыв аккумулятора

Существует много разных причин, которые потенциально могут привести к взрыву:

  1. При потреблении слишком большого количества тока устройством элементы питания не справляются с перегрузкой. Особенно от этой проблемы страдают небольшие аккумуляторы – их мощности просто не хватает, чтобы привести атомайзер в действие; он «вытягивает» из них больше тока, чем то количество, на которое они рассчитаны. Если у батареи есть какой-нибудь дефект (производственный или полученные повреждения), то при подключении нескольких таких аккумуляторов, в результате некоей последовательности событий может произойти термальный пробой батареи, и вслед за этим – взрыв.
  2. Крупные аккумуляторы очень редко взрываются. Обычно это случается с мелкими элементами питания. Батареи формата RCR123 особенно печально известны в этом плане – скорее всего потому, что часто они используются по два и более (последовательно). Очень немногие аккумуляторы RCR123 могут в одиночку справиться с задачей питания атомайзера током, оставаясь безопасными. «Безопасными» означает, что в случае сбоя (например, короткого замыкания) элементы питания эти просто продолжают работать, не взрываются и не ломаются.

  3. Последовательное подключение аккумуляторов удваивает напряжение и увеличивает риск взрыва. Кроме того, в этом случае сбой всего в одном элементе питания может запускать цепную реакцию и приводить к взрыву второго. Особенно не рекомендуется использовать два аккумулятора последовательно, если они разных марок или разного возраста.
  4. Незащищённые Li-ion батареи опасны. Не нужно их использовать. Используйте их аналоги, только защищённые – а ещё лучше Li-MN или LiFePO4. Любой аккумулятор небезопасен, если с ним обращаться неаккуратно.
  5. Несовершенство работы механических частей устройства. Металлический край, к примеру, может случайно соскрести изоляцию с элемента питания – в результате появляется дополнительный отрицательный выход. Внутренние проблемы в аккумуляторе могут стать причиной сбоя и даже взрыва.

Безопасен ли моддинг?

При использовании мода риск будет больше, чем при использовании обычной электронной сигареты – потому что батареи на нём больше, и, следовательно, потенциально опаснее в случае сбоя. Аккумуляторы на обычных электронных сигаретах очень малы и защищённые. Кроме того, в случае термопробоя газ выбивает только колпачок, а не «взрывается» во все стороны.

Категории риска:

  • Если вы покупаете крупный литий-магниевый элемент питания AW IMR (18650 и больше), покупаете фирменное зарядное, используете только один аккумулятор и делаете периодически проверку батареи и зарядного устройство на напряжение – чтобы оно было в норме, то риск очень и очень мал.
  • Если вы используете два незащищённых Li-ion аккумуляторов подключённых последовательно в твёрдой металлической оболочке без вентиляции для газа, самое дешёвое Китайское зарядное и никогда не проверяете напряжение – риск появления неисправности или даже взрыва очень велик.

Если в моде не предусмотрено различных приспособлений на критический случай (взрыв аккумулятора, к примеру, критический случай) – то риск при пользовании им возрастает. Если нет отверстий для выхода газа – то взрыв получится очень и очень мощным, потенциально с осколками коробки, летящими прямо в лицо и глаза. Небольшой элемент питания RCR123 может стать причиной удивительно мощного взрыва, если его расположить в герметичном контейнере без возможности выхода для газа. Обычный корпус от сигареты не может удержать выходящий газ внутри, он разрывается в том или ином месте. Чем прочнее этот корпус – тем сильнее взрыв.

Советуем вам предпринять все меры предосторожности. Важно при этом знать следующее:

  • Есть ли на моде специальные отверстия для выхода газа в критических ситуациях?
  • Можно ли использовать на этом моде аккумулятор покрупнее?
  • Хватит ли денег на покупку качественного Li-Mn аккумулятора?
  • Как насчёт зарядного? Чем оно лучше – тем меньше шанс сбоя.
  • Вам нужно научиться пользоваться вольтметром и периодически замерять напряжение на аккумуляторе и атомайзере.

Зарядка аккумулятора

При работе с любым типом батареи качество зарядного устройства к нему не менее важно, чем качество самого аккумулятора.

Одной из причин преждевременной смерти элементов питания является некорректная зарядка. Аккумулятор при одном и том же напряжении не может быть заряжен полностью, необходимо как минимум два разных напряжения, а лучше три – только в этом случае он проживёт столько, сколько указано в руководстве к нему:

  • Заряд стабильным током – 14.4 вольт, в течение коротких промежутков времени.
  • Плавающее напряжение – 13.2 вольт, в течение длительных промежутков времени.
  • Напряжение в конце – 17.5 вольт, очень низкая сила тока – это перемещает молекулы сульфатов обратно на их места.

Можно достичь необходимого уровня напряжения при помощи специального адаптера, который будет менять напряжение в сети во время зарядки. При использовании такого адаптера обычный элемент питания может прожить очень долго. Другая причина отказа аккумулятора – слишком сильная его разрядка в конце каждого цикла. Другой способ быстро и эффективно «убить» батарею – требовать от него работать с большей силой тока, чем та, на которую он рассчитан.

Можно, конечно, купить дешёвое зарядное устройство. Но в этом случае значительно увеличиваются шансы того, что Ваш мод взорвётся прямо во время курения – потому что элементы питания были перегружены, а прямо перед этим слишком сильно заряжены.

www.vardex.ru


Смотрите также