7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Байпасный клапан турбины


байпас-перепускной клапан турбины — Volkswagen Golf GTI, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Драйвляне, доброе утро!

Эта история о замене байпаса на юбилейной Тишке.На неделе ей был поставлен диагноз : неисправность перепускного клапана.*Много фыров, много бубубу*

Ну а что делать? Надо лечить.

Прежде чем приступать играть в больного и доктора, решила разобраться что это за фишка и с чем ее пьют))) Едят, простите)))

Перепускной клапан т.е. BOV( Blow Off Valve) используется на автомобилях с турбонаддувом для того чтобы устранить помпаж, который возникает при закрытии дросельной заслонки, другими словами в момент, когда водитель отпускает газ.Перепускной клапан находится между турбонагнетателем и дросельной заслонкой (впускным коллектором). Когда водитель нажимает на педаль газа тем самым открывая дросель, то поток воздуха в мотор увеличивается, турбина начинает раскручиваться на более высокие обороты. Когда водитель отпускает газ, то он тем самым перекрывает воздушный поток поступающий в мотор, а т.к. турбина продолжает нагнетать воздух то вследствие того что воздуху некуда деваться — значительно вырастет давление во впускном тракте и скорость вращения турбины начнет резко падать.

Чтобы этого не происходило используется перепускной клапан.Перепускные клапана бывают двух типов, те которые выбрасывают лишний воздух в атмосферу (blow off) и те которые подают воздух снова на вход турбины (bypass) тем самым создавая эффект кольца т.е. получается когда клапан открыт турбина гоняет воздух по кругу.

На встрече клуба, забрав необходимую нам детальку (теперь во мне частичка от 7 гольфа)) ), докапались до всех где он стоит. и как его менять))))

-Дело 5 минут! Машину на подъемник — ты его увидишь сразу. 3 болта и дело в шляпе!

*Окай, раз все так просто-справимся сами. Да и интересно же*!

Суббота.Встав и раскачавшись, мы отправились в гараж.Спускаемся в яму… ищем…

Ищем 5 минут…10…

30…

*Да где же он!*

Не видно…Даже похожего ничего не видно…

Начинаем размышлять, что это юбилейка с К04 в стоке. Значит, байпас может быть и с другой стороны.

Открываем капот, снимаем защиту двигателя…Ищем…

Спустя пару минут, месторасположение вредного байпаса было найдено. *Кто не спрятался-я не виновата*))

Замена заняла около 30 минут, Тишка здорова, едет бодро, Дашка довольна =))

Всем отличного понедельника и бодрых коней))))

Цена вопроса: 3 000 ₽

Page 2

Драйвляне, доброе утро!

Эта история о замене байпаса на юбилейной Тишке.На неделе ей был поставлен диагноз : неисправность перепускного клапана.*Много фыров, много бубубу*

Ну а что делать? Надо лечить.

Прежде чем приступать играть в больного и доктора, решила разобраться что это за фишка и с чем ее пьют))) Едят, простите)))

Перепускной клапан т.е. BOV( Blow Off Valve) используется на автомобилях с турбонаддувом для того чтобы устранить помпаж, который возникает при закрытии дросельной заслонки, другими словами в момент, когда водитель отпускает газ.Перепускной клапан находится между турбонагнетателем и дросельной заслонкой (впускным коллектором). Когда водитель нажимает на педаль газа тем самым открывая дросель, то поток воздуха в мотор увеличивается, турбина начинает раскручиваться на более высокие обороты. Когда водитель отпускает газ, то он тем самым перекрывает воздушный поток поступающий в мотор, а т.к. турбина продолжает нагнетать воздух то вследствие того что воздуху некуда деваться — значительно вырастет давление во впускном тракте и скорость вращения турбины начнет резко падать.

Чтобы этого не происходило используется перепускной клапан.Перепускные клапана бывают двух типов, те которые выбрасывают лишний воздух в атмосферу (blow off) и те которые подают воздух снова на вход турбины (bypass) тем самым создавая эффект кольца т.е. получается когда клапан открыт турбина гоняет воздух по кругу.

На встрече клуба, забрав необходимую нам детальку (теперь во мне частичка от 7 гольфа)) ), докапались до всех где он стоит. и как его менять))))

-Дело 5 минут! Машину на подъемник — ты его увидишь сразу. 3 болта и дело в шляпе!

*Окай, раз все так просто-справимся сами. Да и интересно же*!

Суббота.Встав и раскачавшись, мы отправились в гараж.Спускаемся в яму… ищем…

Ищем 5 минут…10…

30…

*Да где же он!*

Не видно…Даже похожего ничего не видно…

Начинаем размышлять, что это юбилейка с К04 в стоке. Значит, байпас может быть и с другой стороны.

Открываем капот, снимаем защиту двигателя…Ищем…

Спустя пару минут, месторасположение вредного байпаса было найдено. *Кто не спрятался-я не виновата*))

Замена заняла около 30 минут, Тишка здорова, едет бодро, Дашка довольна =))

Всем отличного понедельника и бодрых коней))))

Цена вопроса: 3 000 ₽

www.drive2.ru

Неисправный байпасный клапан (клапан сброса давления, blow off)

Байпасный клапан турбины (blow off) устанавливается практически на все бензиновые двигатели с турбонаддувом. Байпас служит для продления ресурса турбины. Дело в том, что при резком сбросе газа нагнетаемому воздуху просто некуда деваться, т.к. он остается запертым между холодной крыльчаткой турбины и закрытой дроссельной заслонкой. Потому он «бьет» по крыльчатке турбины, это явление называется помпаж.

Для того, чтобы быстро сбросить избыточное давление наддува и тем самым предотвратить такой удар, был разработан байпасный клапан. Он открывается в тот момент, когда дроссельная заслонка закрывается. В результате, воздух попадает либо в начало впускного тракта, либо в атмосферу, что зависит от типа клапана.

Управление байпасом осуществляется либо вакуумом либо программой управления двигателем.

При сбросе газа во впускном тракте создается разрежение, которое открывает клапан, преодолевая сопротивление пружины.

Обратный клапан служит для быстрого сброса избыточного давления создаваемого турбонагнетателем в начало впускного патрубка или атмосферу, в зависимости от вида исполнения. Поэтому различают два вида обратных клапанов:

1 Байпас- этот вид клапана сброса давления который работает в замкнутом от атмосферы цикле и стравливает давление в начала впускного патрубка. Не рекомендуется устанавливать на такую систему клапан  blow off, так как датчик массового расхода ДМРВ не будет учитывать стравленный воздух и, как следствие, это приведёт к неправильному приготовлению смеси.

2.  blow off-этот вид клапана сбрасывает избыточное давление в атмосферу. В таких системах обычно для расчёта количества воздуха используют датчик абсолютного давления воздуха.

Неисправность байпасного клапана

При неисправности байпаса нагнетаемый воздух поступает куда угодно, но только не в цилиндры. Мощность двигателя и крутящий момент в такой ситуации падают значительно. Если сброс происходит во впускной тракт, то давление наддува во впуске практически не падает. Поэтому проверить вакуумный байпас  с помощью диагностического сканера невозможно. А чтобы это сделать необходимо снять клапан и подать вакуум по управляющей трубке. Если разрежение не создается(клапан продувается), то байпас необходимо заменить. Потеря герметичности клапана обычно связанна с порванной диафрагмой, установленной внутри.

Основными неисправностями являются:

-потеря герметичности клапана

-заклинивание клапана в одном положении

-потеря управления клапана

-неправильная установка

Заклинивание клапана в одном положении чаще всего происходит с дешёвыми китайскими байпасами имеющие металлические подвижные поршни внутри. Из-за некачественной обработки и сборки деталей происходит подклинивание подвижных частей. Этот недостаток не всегда можно заметить сразу, он проявляется в некотором снижении мощности двигателя.

Потеря управления клапана связанна с негерметичной вакуумной магистралью (шлангом), здесь достаточно просто восстановить герметичность.

Неправильная установка редкое явление, но встречается на практике. Стоит проверить правильность установки, прямой патрубок байпаса обычно направлен на впуск воздуха, а боковой отвод в патрубок где создается избыточное давление наддува.

На современных двигателях работа байпаса регулируется с помощью электромагнитного клапана. Сначала это был клапан, который управлял механическим байпасом через вакуумную магистраль, а потом и вовсе стал одним целым узлом, который работает за счёт управления электромагнитной катушкой. Современный обратный клапан очень сложно проверить подручными средствами и при наличии кода неисправности в регистраторе ошибок его рекомендуется заменить на новый.

chiptuning-ims.ru

Зачем нужен и как работает перепускной клапан турбины

Цель установки в автомобиле перепускного клапана – устранение помпажа в момент закрытия дроссельной заслонки, при отпускании педали акселератора. Данное устройство располагается между дроссельной заслонкой (впускной коллектор) и турбонагнетателем. При открывании дроссельной заслонки (в момент нажатия на педаль газа), приток воздуха к двигателю значительно увеличивается, раскручивая турбину до более высоких оборотов. Когда же водитель отпускает педаль газа, воздушный поток в двигатель перекрывается, но турбина по инерции еще продолжает активное нагнетание воздушного потока, вследствие чего, этот воздух не имеет выхода, что сказывается на понижении оборотов турбины и опасности повреждения сжатым воздухом любого из патрубков воздуховодов, оси турбины или крыльчатки компрессора.

Перепускные клапаны известны многим, даже начинающим, автолюбителям своим довольно характерным звуком, который может варьироваться от приятного «шелеста» до пронзительного свистящего «визга». Более всего на звуке данного устройства отражается его тип.

Более мягкий и тихий звук дают перепускные клапаны внутреннего типа или так называемые вейстгейты, которые являются компонентом самой турбины. Сброс происходит посредством открытия клапана приводом, имеющим диафрагмовое устройство. Такого рода устройства производят сброс напрямую в выхлопную систему.

В системах, требующих выход на максимальные характеристики, устанавливаются сример-пайп клапаны (от англ. “scream” — крик). Такие клапаны больше всего подходят для турбосистем с высоким рабочим давлением (1.4 кг/см2 … 2.1 кг/cм2). Такие скримеры представляют собой отдельную трубку, которая крепится отдельно к перепускному клапану. Устройства крайне шумны, и должны подключаться к выхлопной системе перед катализатором. Звук напоминает шум реактивного двигателя, и устройства с выводом в атмосферу в большинстве своем запрещены именно из-за непомерного уровня шума.

Клапан сброса давление турбины

Перепускные клапаны можно разделить на две большие группы по типу действия: подающие лишний воздух снова на вход турбины (bypass) и выбрасывающие этот воздух непосредственно в атмосферу (blow-off).

Основные конструктивные элементы устройства:

  • фланец, размер которого задает возможную производительность клапана;
  • регулятор усилия пружин;
  • выходной порт (отвечает за сброс воздуха);
  • входной порт (поддержка давления на впуске).

Тип клапана определяется выходным портом. В случае, когда расходомер расположен перед турбиной (MAF схема), следует использовать bypass клапан. Если же в автомобиле используется MAP-схема, когда воздух измеряется после турбины, то можно использовать любой из типов. В частности, автомобилисты, предпочитающие похвастать эффектным звуком сброса воздуха, устанавливают себе клапаны типа Blow off.

Так выглядит перепускной клапан турбины

Немаловажно упомянуть здесь о довольно распространенном заблуждении, что якобы перепускной клапан значительно влияет на степень наддува турбины. На самом деле, клапан может просто иметь недостаточно сильную пружину или быть не полностью герметичным, за счет чего будет происходить стравливание воздуха из системы при открытом дросселе.

Blow off система или BOV

Предназначается для устранения помпажа между турбонагнетателем и коллектором впуска при опускании заслонки дросселя. Сброс лишнего давления здесь нужен для недопущения износа турбины (а именно — её лопаток). BOV системы устанавливают как для защиты турбины,так и для снижения давления и риска разрыва патрубков с интеркуллером в момент закрытия дросселя. Также, многие современные клапаны данного типа имеет функцию обогащения смеси. Многие автолюбители в наши дни заменяют стандартные BOV на «тюнинговые», чтобы выделится особым звуком работы клапана и получить улучшенные характеристики. Так что можно смело сказать, что нынешнее назначение blow-off клапанов – не только уравнивать давление на лопатки турбины, но и создавать «красивый звуковой эффект», который так радует ухо заядлому рейсеру.

Байпасный клапан турбины

Отличительной особенностью работы клапана Bypass-типа, это сброс давления непосредственно на вход турбины. В результате, избыточный воздух создает своего рода круговой цикл, подкручивая крыльчатку во время почти полного отсутствия движения выхлопных газов. Таким образом, можно резюмировать, что этот тип клапана, обладая функциональными возможностями предыдущего, еще характеризуется подспудным выполнением определенной полезной работы. Открытие байпаса провоцирует снижение давления во впускном коллекторе в момент мгновенного закрытия дросселя.

Байпасный клапан работает в двух режимах:

  • холостой ход (когда заслонки приоткрыты разрежением во впускном коллекторе);
  • наддув (когда клапан закрыт, за счет избыточного давления во впускном коллекторе и силы давления возвратной пружины);
  • принудительный холостой ход (возникает при резком закрытии дроссельной заслонки в момент передачи; в этом режиме, клапан полностью открыт высоким разрежением во впускном коллекторе).

Итог

Техническое и функциональное состояние байпаса сложно переоценить. В случае негерметичности внутренней резиновой диафрагмы байпаса, в начальный момент ускорения может возникать оверспин турбины и сваливание буста, и такие нежелательные эффекты будут прямопропорциональны степени негерметичности диафрагмы. Говоря о байпасном клапане, можно резюмировать, при основной цели сброса избыточного давления в начало тракта, он обладает еще дополнительными особенностями относительно BOV-систем, описанными выше. Bypass-клапаны обладают значительно меньшим уровнем шума, и являются более предпочтительными для использования в серийных марках автомобилей для езды в городах и по загруженным дорогам.

avtoedet.ru

Ремонт клапана байпаса турбины Garrett. То — Saab 9-3, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Диагностировали пробитую мембрану клапана байпас. Просто сняли трубку с электромагнитного клапана возле дросселя подули и в обе стороны продулась. Узнав ценник за клапан честно говоря я офигел — 85 $ за мембрану и пружину ну это дохрена, но делать нечего. На турбину Garrett на мотор b 207l 175 hp подходит комплект Volvo под номером 271801. Становится все на свои места как родной.

В комплекте лежит прокладка, пружина, мембрана, 2 пластиковых вставки для мембраны и 3 новых болта. Чтобы работала как надо и не улетела в ремонт решил менять.

Вся это возня с клапаном широко обсуждается здесьТут я приведу все в кратце. Нам нужно снять крышку фильтра и воздуховод на турбину

Полный размер

У меня он уже лопнул и был заколхожен изолентой до меня

Снять защиту турбины и лучше отодвинуть электро клапан с турбины подальше для удобства доступа к турбине. Так же удобно отсоединить шланг с клапанной крышки на турбину. А дальше только ловкость рук и никакого мошенничества. Откручивается 3 болта на байпасе torx t30 все это придерживая.

Лучше выкрутить 2 болта полностью и последний выкручивая придерживать клапан ибо его выталкивает пружина.

Сборка в обратной последовательности. Так же видел рекомендацию смазать мембрану силиконовой твердой смазкой, что я и сделал. Это как правильно поменять этот клапан.А теперь моя история.

Весна. Март ещё скудно посыпает нас снежком. Светлым морозным утром решил я проверить что случилось с клапаном. Проделав все танцы с бубном я его снял. Я бы хотел посмотреть в глаза тех, кто ремонтировал машину до меня.

Клапан клеенный раза 2 минимум. По изгибам мембраны дыры, разрывы. Мембрана мертвая. Я начинаю читать матчасть и до меня доходит что мембрана стоит от митсубишевской турбины. Мало того что она не рабочая так она ещё и прижимается не там где надо и пружина меньше — в общем полный кавардак. Ставлю все назад и заказываю клапан. В общем перед вами фото какой клапан должен быть на Гаррет и какой не должен быть.

Клеить мембрану пробовал ради любопытства вулканизирующим клеем на шиномонтаже. (Просто ради забавы) Вроде даже немного вакуум держала но это как рак подорожником лечить. Клапан убит, клеен-переклеен и ничего его уже не спасет. Тем более он ещё не от этой турбины. Так же почему-то сам корпус клапана варёный по ушам болтов. Видимо у ребят что то пошло не так и отломалось.

Но заварено добротно, претензий нет. После замены клапана особых изменений по тяговитости пока не заметил.

Page 2

Диагностировали пробитую мембрану клапана байпас. Просто сняли трубку с электромагнитного клапана возле дросселя подули и в обе стороны продулась. Узнав ценник за клапан честно говоря я офигел — 85 $ за мембрану и пружину ну это дохрена, но делать нечего. На турбину Garrett на мотор b 207l 175 hp подходит комплект Volvo под номером 271801. Становится все на свои места как родной.

В комплекте лежит прокладка, пружина, мембрана, 2 пластиковых вставки для мембраны и 3 новых болта. Чтобы работала как надо и не улетела в ремонт решил менять.

Вся это возня с клапаном широко обсуждается здесьТут я приведу все в кратце. Нам нужно снять крышку фильтра и воздуховод на турбину

Полный размер

У меня он уже лопнул и был заколхожен изолентой до меня

Снять защиту турбины и лучше отодвинуть электро клапан с турбины подальше для удобства доступа к турбине. Так же удобно отсоединить шланг с клапанной крышки на турбину. А дальше только ловкость рук и никакого мошенничества. Откручивается 3 болта на байпасе torx t30 все это придерживая.

Лучше выкрутить 2 болта полностью и последний выкручивая придерживать клапан ибо его выталкивает пружина.

Сборка в обратной последовательности. Так же видел рекомендацию смазать мембрану силиконовой твердой смазкой, что я и сделал. Это как правильно поменять этот клапан.А теперь моя история.

Весна. Март ещё скудно посыпает нас снежком. Светлым морозным утром решил я проверить что случилось с клапаном. Проделав все танцы с бубном я его снял. Я бы хотел посмотреть в глаза тех, кто ремонтировал машину до меня.

Клапан клеенный раза 2 минимум. По изгибам мембраны дыры, разрывы. Мембрана мертвая. Я начинаю читать матчасть и до меня доходит что мембрана стоит от митсубишевской турбины. Мало того что она не рабочая так она ещё и прижимается не там где надо и пружина меньше — в общем полный кавардак. Ставлю все назад и заказываю клапан. В общем перед вами фото какой клапан должен быть на Гаррет и какой не должен быть.

Клеить мембрану пробовал ради любопытства вулканизирующим клеем на шиномонтаже. (Просто ради забавы) Вроде даже немного вакуум держала но это как рак подорожником лечить. Клапан убит, клеен-переклеен и ничего его уже не спасет. Тем более он ещё не от этой турбины. Так же почему-то сам корпус клапана варёный по ушам болтов. Видимо у ребят что то пошло не так и отломалось.

Но заварено добротно, претензий нет. После замены клапана особых изменений по тяговитости пока не заметил.

www.drive2.ru


Смотрите также