7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Чем покрасить автомобильные диски


Покраска штампованных дисков своими руками: в какой цвет и чем, иснтрукции + видео

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Колёсный диск с покрытием под хром

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Набор химикатов для покраски

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Первичная зачистка диска ёршиком

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Диск с резиной, готовый к окрашиванию

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Результат покраски в 2 цвета

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Набор для безопасной покраски дисков

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

  • Автор: Сергей Сергеев
  • Распечатать

Как правильно покрасить литые или штампованные диски самому?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой старения автомобильных дисков – после бесконечных километров по отечественным дорогам они царапаются, и краска если не слезает, то определенно теряет свой первозданный вид. А случается и такое, когда после покупки новой машины хочется чего-то более оригинального и главное – уникального, чтобы ни у кого больше не было. Потому часто возникает вопрос о том, как и чем покрасить литые или штампованные диски на авто самому, чтобы не оплошать с результатом.

Можно, конечно, купить новые диски или отвезти машину в сервис, чтобы мастера оказали первоклассное обслуживание, но все это стоит немалых денег. А если вы сомневаетесь в том, красят ли диски самостоятельно, посмотрите на прикрепленные фото и убедитесь сами. В этой статье мы разберем весь процесс по этапам, чтобы понять, как правильно покрасить литые и штампованные диски на авто. Тем более, процесс не отнимет у вас много времени или финансовых средств.

Какой краской покрасить диски авто

Прежде всего, необходимо определиться с тем, какой краской покрасить диски авто, и, конечно, в какой цвет. Для этой цели существуют два вида красок: порошковые и акриловые; каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, на которые следует обратить внимание перед выбором.

  • Порошковая краска – устойчива, износостойка, способна прослужить долгое время. Покрытие не деформируется и не царапается. Это производственная краска, поскольку именно ею покрыты новые, только что изготовленные, литые диски. Отрицательная сторона – сложная технология нанесения, требующая специального оборудования; невозможность покрасить часть диска, например, поцарапанный участок.
  • Акриловая краска дает больший простор для фантазии благодаря разнообразию палитры цветов. Наносить и распределять по диску ее более просто, можно, к тому же, вскрыть небольшой кусочек поверхности. Однако такое покрытие менее устойчиво к повреждениям, и при неосторожном вождении по ухабам кусочки краски могут быстро отколоться.

Выбирая, какой краской красить колесные штампованные, литые или кованые диски, лучше отдать предпочтение порошковой, поскольку она прослужит значительно дольше, но если все-таки хочется яркости и разнообразия, а вы готовы к тщательному уходу за дисками, то попробуйте акрил – уж тогда точно сможете сделать свою машину самой оригинальной.

Подготовка к покраске дисков на автомобиле

Если при решении вопроса, чем покрасить диски автомобиля самому, не имеет особенного значения то, какие они «от рождения», то для процесса подготовки к покраске это существенный нюанс.

Например, как правильно покрасить литые диски. Для начала  их необходимо тщательно подготовить – загрунтовать специальной грунтовкой, предназначенной для цветных металлов, иначе краска будет быстро слезать. Стальные и кованые диски этого в обязательном порядке не требуют, но грунт дает основу для краски, тогда она лучше ложится и держится.

Первый этап подготовки – удаление старой краски. Для этого используйте жесткую щетку и специальное моющее средство, которое поможет легко удалить слои старой краски с дисков. Если она останется на мелких участках, куда невозможно добраться щеткой, примените шило или тонкую отвертку. Помните, чтобы правильно покрасить литые или штампованные диски самому при удалении старой краски лучше не повредить диск.

Далее пройдитесь по всей поверхности грубой наждачной бумагой – этот процесс займет немного больше времени, так как нужно тщательно отшлифовать колесный диск, если вы хотите покрасить его правильно. Постепенно переходите к все более мелкой наждачке, пока не ошкурите всю поверхность. Совет: поливайте периодически диск водой – тогда он лучше отполируется, а ошкуренный материал удалится без следов.

Если диск не новый, то вам понадобится финишная шпаклевка, которой необходимо обработать поверхность и зашпаклевать все сколы, царапины и прочие дефекты, проявившиеся на диске. После этого снова отшлифуйте мелкой наждачной бумагой, не забывая поливать водой.

Далее – грунтовка. Процесс следует проводить неторопливо, равномерно распределяя грунт по поверхности:

  1. Высушите поверхность после прошлого этапа и обезжирьте ее растворителем.
  2. Начинайте грунтовать с внутренней стороны автомобильного диска, только потом покрывайте наружную.
  3. Периодически встряхивайте баллон с грунтом во время распыления, чтобы он ложился равномерно; держите его примерно в 30 сантиметрах от диска.
  4. Нанесите два-три слоя, давая каждому тщательно просохнуть – чтобы ускорить процесс, используйте фен, строительный или обычный косметический, имеющийся почти в каждой квартире.

Дайте всем слоям грунтовки высохнуть – для этого к покраске лучше приступать на следующий день.

Как красить диски на авто? Пошаговая инструкция

После всех проведенных подготовительных мероприятий можно и покрасить диски автомобиля. Для этого понадобится следующий инвентарь:

  • краска и лак (советуем выбрать от одного производителя – они будут лучше взаимодействовать между собой);
  • кусок ткани или полиэтилена, на который вы уложите диск;
  • защитная пленка и малярный скотч, чтобы закрыть колесо;
  • наждачная бумага или абразивная паста;
  • полироль и силиконовая смазка (необязательно).

Шаг 1. Расстелите на свободном участке чистую ткань или полиэтилен – это защитит поверхность от пыли. Затем накройте покрышку защитной пленкой и закрепите с помощью заготовленного малярного скотча. Старайтесь, чтобы он не залезал на поверхность самих дисков.

Шаг 2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к выбранной краске и нанесите ее, следуя рекомендациям производителя. При этом действуйте так же осторожно, как и с грунтовкой – автомобильные диски красят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Точное время выдержки зависит от краски, как правило, нужно подождать около 10 минут. Далее нанесите 2 слоя прозрачного лака, так же следуя инструкции. Слои должны быть тонкими, время высыхания перед нанесением следующего – от 3 до 5 минут.

Шаг 3. После окончания процесса дайте диску хорошо высохнуть, и на этом, в общем-то, можно закончить. Но для придания лоска примерно через неделю пройдитесь по поверхности полиролью – после этого автомобильные диски засияют как новые. А резину можно обновить силиконовой смазкой.

При необходимости можно еще раз покрасить диски, если первое окрашивание не принесло желаемого результата или остался определенный дефект. Теперь у вас уже есть необходимый опыт, и дело пойдет быстрее, а результат будет лучше.

Для покраски хромированных дисков предстоит потрудиться – старое покрытие просто так не счистить ни наждачкой, ни шлифовальной машинкой. Советуем попробовать пескоструй, он более тщательно очищает поверхность. Сверху можно покрыть хромом (если, к примеру, поврежден и нуждается в реставрации отдельный участок) или по вышеприведенному описанию покрасить диск краской.

Итак, самостоятельно покрасить автомобильные диски можно. Для этого вам понадобится лишь специальная краска, лак, время и немного сноровки. Зная определенные тонкости, вы сможете получить результат не хуже, чем при обращении к профессионалам в автомастерской, но при этом гораздо дешевле. Посмотрите на фото, видео, которые наглядно демонстрируют процесс, и приступайте.

1 ... 3

Чем покрасить диски автомобиля самостоятельно

Автомобильные диски, покрашенные собственноручно, будут смотреться ни чем не хуже, чем после сдачи их в специализированную мастерскую. К тому же самостоятельная реставрация принесет не меньшее удовольствие, чем привлекательный вид колес. Прежде чем покрасить диски автомобиля, давайте рассмотрим, какие краски используются для работы.

Краски

Порошковые. Они наносятся пескоструйным способом, с предварительным удалением остатков старой краски под давлением, и тщательным выравниванием окрашиваемой поверхности. Данный метод считается дорогостоящим из-за необходимости использования специального оборудования и термокамеры, поэтому для самостоятельного окрашивания дисков не годится.

Акриловые. Краски легко наносятся на любую поверхность с помощью пульверизатора или специальных баллонов. После высыхания, окрашенная поверхность покрывается лаком. Рекомендуется использовать лакокрасочные материалы одного производителя.

Материалы и необходимые инструменты

Покраска колес потребует использования следующих инструментов и оборудования:

  • бумага наждачная (абразивная);
  • щетки с пластиковым, а также металлическим ворсом;
  • моющие бытовые средства, уайтспирит (растворитель);
  • финишная автошпаклевка, грунтовка, лак, краска акриловая;
  • средства защиты – перчатки, респиратор, пластиковые очки.

В теплой воде нужно разбавить небольшое количество стирального порошка или моющего средства, а затем, используя щетку с пластиковыми ворсинами, необходимо тщательно отмыть обод колеса от грязи. Обсохшую металлическую дисковую поверхность обрабатывают щеткой со стальными ворсинами и абразивной бумагой. Подготовленная поверхность должна быть гладкой, без остатков старой краски и ржавчины. После очистки, необходимо продуть дисковую поверхность, используя компрессор. Окончательной обработкой будет обезжиривание, для чего используется тряпка, смоченная в уайт-спирите (растворителе). Перед тем как покрасить автомобильные диски, их металлическая поверхность нуждается в тщательной шпаклевке, которая скроет видимые дефекты: сколы, трещины и крупные царапины. Для этой цели используется автомобильная шпаклевка (финишная). После полного высыхания, ее необходимо основательно ошкурить мелкой наждачной бумагой.

Когда исчезнут все видимые дефекты, подготавливаемая поверхность подвергается шлифовке (с использованием нулевой абразивной бумаги и воды), при этом она доводится до идеального состояния.

Как правильно грунтовать диск

Следующим этапом подготовительных работ будет грунтование диска. Для этого высохшую отшлифованную поверхность нужно тщательно обработать уайт-спиритом. Спустя несколько минут можно приступать к грунтовочным работам, которые необходимо начинать с покрытия внутренней поверхности обода. Наносить грунтовку (используя пульверизатор или баллон) необходимо равномерным слоем, при этом нельзя допускать потеков и нетщательно обработанных мест.

Краскопульт рекомендуется держать на расстоянии 20-25 см от диска, совершая им плавные движения из стороны в сторону.

Закончив нанесения первого слоя, необходимо оставить поверхность для просушки. После чего процедуру грунтовки нужно будет повторить. Для ускорения высыхания можно воспользоваться монтажным феном. Следует позаботиться о том, чтобы в помещении, в котором будут проводиться покрасочные работы, работала вентиляция. Лучше всего работу проводить на улице в сухую, безветренную погоду. Спустя некоторое время, можно будет покрасить колесные диски, поскольку к тому времени грунтовка успеет полностью высохнуть, и акриловая краска на обработанную поверхность будет ложиться идеально.

Красим диск. Завершающий этап

Чтобы добиться совместимости лака и акриловой краски, а также идеального вида окрашенной поверхности, рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы одного производителя. Технология нанесения акриловой краски такая же, как и при нанесении грунтовки. Во избежание повреждения кожи рук, а также попадания краски в глаза, не забывайте использовать средства индивидуальной защиты. Не лишним будет приобрести респиратор, который позволит защитить органы дыхания от попадания внутрь организма токсических паров. Используя краскопульт или баллон с акриловой краской, начинаем окрашивать диск. Не забудьте перед началом работ подстелить под него ткань или бумагу, во избежание попадания грязи на окрашиваемую поверхность. После нанесения 1-го слоя, необходимо дать просохнуть краске, после чего процедуру нужно повторить. Желательно трижды покрасить диск, а потом можно приступать к его лакировке. Лак (бесцветный) наносится дважды с перерывом в 15 минут. Рекомендуется дать просохнуть колесу в течение 1-2 суток до начала его эксплуатации. Во избежание досадной неожиданности, не забудьте покрасить запаску. Для придания более привлекательного вида дисковой поверхности, после высыхания ее можно отполировать.

Как покрасить колесные диски: инструкция и фотоотчет

08.05.2013

Содержание:

После затянувшегося зимнего периода стоит повнимательнее присмотреться к внешнему виду автомобиля. На первый взгляд все нормально: хорошо вымытый и отполированный кузов, чистые и блестящие стекла, однако диски оставляют желать лучшего. Что не удивительно, ведь на них несколько месяцев воздействовала вся таблица Менделеева в виде агрессивных дорожных реагентов. Самым разумным решением весной будет покраска дисков. 

Если вы приобрели подержанные литые диски, то умения в их покраске вам обязательно пригодятся, тем более что это не такое уж и сложное дело. От вас потребуется всего лишь немного времени, минимум затрат и внимательность, и ваши литые диски вновь преобразятся и будут радовать глаз. Причем красота красотой, но главное - покраска защитит ваши диски от коррозии. 

• В первую очередь - краска. Эмаль в аэрозольных баллончиках наиболее удобная в применении, например, Эмаль для дисков Motip.

• Ветошь, проволока для того, чтобы подвесить диски.

• Бесцветный акриловый лак Motip для покрытия дисков.

• Наждачная бумага - от самой грубой до самой мелкой.

• Обезжириватель.

• Перчатки.

Собрав все необходимое, можно приступать к работе. 

Аккуратно отмываем диски от загрязнений: грязи, битума и пыли.

Удаляем все царапины и сколы на дисках наждачной бумагой. Начинаем с грубой наждачки, затем проходим участки мелкой, чтобы получить ровную и гладкую поверхность.

Обезжириваем всю поверхность дисков внутри и снаружи.

Укрываем участки, которые не будут подвергаться покраске.

Перед покраской дисков первым делом используем грунтовку. Она наносится в два-три слоя и при нанесении последующего, предыдущий слой должен полностью высохнуть. Финишным грунтованием можно пройтись по поверхности мелкой наждачной бумагой.

После грунтовки приступаем к нанесению краски. Оно фактически не отличается от нанесения грунтовки. Распыляем краску на расстоянии 35-50 см, приблизительно в два-три слоя. Особое внимание стоит уделить труднодоступным участкам. Перед нанесением следующего слоя необходимо убедиться, что предыдущий полностью высох. 

В завершение диски необходимо покрыть несколькими слоями лака, по технологии аналогичной покраске. 

После этого желательно дать дискам примерно три дня для полного высыхания, чтобы избежать нежелательного загрязнения и сколов. 

В среднем на всю работу по покраске четырех дисков вам понадобится около 1 л грунтовки и три-четыре баллончика аэрозольной краски. Согласитесь,это не так уж и много! 

Современные технологии позволяют менять цвет дисков чуть ли не каждый день и делать это без лишних усилий и затрат на работу профессионалов. С помощью жидкой резины SPRAYPLAST вы можете покрасить диски в самые сочные цвета, а потом удалить этот слой, если цвет наскучил. Жидкая резина - это не просто элемент автотюнинга, но и надежное защитное средство. Пленка предотвращает появление мелких царапин и образование ржавчины. Кроме того, это покрытие не требует трудоемкой подготовительной работы. Поверхность не нужно дополнительно грунтовать и шпатлевать. Для покраски нужно просто вымыть и обезжирить диски, предварительно укрыв те участки, которые не будут краситься.

На заранее вымытых колесах маскируем участки, которые не будут закрашиваться. 

Наносим первый слой, не стараясь закрасить сразу всю поверхность: следующие слои перекроют незакрашенные места, и пленка будет держаться лучше. Ждем 5 минут, чтобы краска успела подсохнуть.

На высушенную поверхность наносим постепенно 4-5 слоев с интервалом в 5 минут.

 

Все готово. Наслаждайтесь результатам и получайте восторженные отзывы от окружающих.

Мы собрали 20 интересных вариантов, как были покрашены диски своими руками. Вдохновляйтесь и делайте еще креативнее!

Удачи на дорогах, уважаемые автомобилисты!


Смотрите также