7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Через сколько в автошколе начинается вождение


Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал – мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Так выглядит заполненная медицинская справка, которая удостоверяет ваш допуск к практике вождения

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу – писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика 

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Практика (площадка) 

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Так выглядит эстакада на площадке автошколы: она поможет вам научиться заезжать в гору и трогаться на подъеме

Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы – плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»),  разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими – во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

real-avto.com

Когда начинается вождение в автошколе. Когда начинается практика в автошколе

Как правило вождение в любой автошколе начинают параллельно с теоретическими занятиями. В каждой автошколе обучение вождению начинается по разному. Однако условие одно — оно должно начинаться за 2 месяца до сдачи экзаменов в ГАИ.

Перед тем как начать свое обучение практическому вождению слушатель должен поинтересоваться о наличии разрешительных документов. Автошкола должна быть зарегистрирована как субъект хозяйствования. Не следует обращать внимание на отзывы в интернете.

Желательно чтобы в автошколе предоставляли такую услугу как пробный урок. Он может быть платным. Если вы изъявите желание, то по вашей просьбе может быть предоставлено пробное занятие. Важно также наладить контакт с инструктором по вождению. Если контакт будет налажен, то вы быстро и качественно научитесь управлять транспортным средством. Есть негласное правило — главное не выбор автошколы, а выбор инструктора по вождению.

Количество занятий по вождению в любой автошколе примерно одинаково. Это 50 академических часов. Стоимость обучения прежде всего зависит от количества часов вождения, так как теоретический курс во всех автошколах примерно одинаков. Есть здесь некоторые нюансы. Важно знать, что в понятие 50 часов вкладывают в вашей автошколе. Если речь идет об астрономическом часе, то он равен 60-ти минутам, если об академическом — то это 45 минут. Таким образом два академических часа — это 90 минут, а не 120. Соответственно и стоимость этих часов не может быть одинаковой. При заключении договора требуйте не только прописать в нем график проведения занятий, но и продолжительность одного урока.

В большинстве автошкол занятия по вождению проводятся в 4 смены. Начинается вождение в 8.00 и заканчивается в 17.00. Каждый слушатель курсов может договориться с инструктором о графике проведения практических занятий. Инструктор по вождению имеет выходной воскресенье. Таким образом в субботу вы можете с ним договориться относительно занятий по вождению.

Некоторые считают, что лучше проводить занятия по вождению в весенне-летний период. Но тут важно ответить для себя на важный вопрос. Если вы желаете действительно научиться водить автомобиль, причем в экстремальных условиях, то лучше выбрать зимний период. Если же задача стоит просто получить права и некоторые навыки вождения, то подойдет обучение летом. Трудностей намного меньше. Однако все мы знаем, что тяжело в учении — легко в бою. Выбор времени обучения строго индивидуален. Не трудно также понять, что если вы обучались вождению зимой, то сдавать экзамены в ГИБДД вы будете либо весной, либо летом. В этом тоже определенный плюс.

Теги: когда начинаются практические занятия в автошколе

stolica.com.ua

Практические занятия в автошколе: когда начинаются и чему важно научиться | Экспресс-Новости

Если вы наконец-то записались на водительские курсы, то мы поздравляем вас! Вы сделали первый шаг к получению заветного удостоверения. Но впереди – часы освоения теории, обучение на площадке и, конечно же, езда с инструктором по городу. Большинство учеников с нетерпением ожидают именно последнего действия. Конечно, хочется как можно быстрее сесть за руль, чтобы начать учёбу (для новичков) или проверить на практике свои навыки (для тех, кто уже имеет какой-то водительский опыт).

Итак, когда приступают к практике в автошколе? Начнём с того, что эти занятия необходимо оплатить. Таким образом, курсы выделят персонального инструктора и составят расписание только после поступления средств. Обычно это происходит примерно через неделю. Если вы не оформляли поэтапную оплату, а внесли все деньги перед началом учёбы, то можно задавать эти вопросы куратору практически сразу.

Ещё один важный момент: есть ли какое-то количество часов теории, которые следует пройти, прежде чем учащемуся позволят сесть за руль? Законом и другими государственными постановлениями этот вопрос не регулируется. Поэтому здесь всё на усмотрение курсов. Если для вас этот момент важен, советуем уточнить, через сколько начинают водить в автошколе ещё до записи.

Как правило, проводится несколько занятий на площадке, а затем инструктор разрешает выезд в город. Но возможны разные варианты. На некоторых автокурсах строго оговаривается количество часов, рассчитанных на поездки по улицам и по ограждённой учебной территории. Эти вопросы тоже лучше уточнить перед поступлением в конкретную школу.

Важно: если вы не уверены в своих силах после комплексного обучения на курсах, стоит заказать отдельные занятия с инструктором. В таком случае удастся отработать проблемные умения и довести до автоматизма требуемые водительские навыки.

Что делать во время начального занятия

Итак, как впервые сесть за руль? Перед стартовым уроком постарайтесь выспаться, не нервничать и спокойно добраться до площадки. Желательно не опаздывать, чтобы избежать лишнего стресса.

Перед вами автомобиль. Что нужно сделать? Если бы вы находились не на учёбе, а в реальной жизненной ситуации, мы бы вам порекомендовали проверить состояние колёс, а также оценить, насколько хорошо видно дорогу через стекло. Плохо? Тогда его желательно протереть. Автошкола, как правило, подаёт машину с накачанными шинами и чистыми стёклами.

Сядьте в водительское кресло. Проверьте, лежат ли на руле руки, согнутые в локтях? Нет? Значит, необходимо отрегулировать положение сидения. Выжмите сцепление: если при этом левой ногой вам приходится тянуться, то передвиньте кресло, чтобы стало удобно.

Следующий этап – регулировка зеркал. В салонном нужно видеть заднее стекло и его нижнюю кромку. При взгляде в боковое нижнюю его половину должно занимать дорожное покрытие (при условии, если авто стоит на ровной поверхности). Добавим, что зачастую наружные зеркала чуть выпуклые. Эта особенность конструкции позволят уменьшить величину слепых зон. Однако при этом появляется небольшая иллюзия: кажется, что отражённые объекты находятся дальше, чем на самом деле.

Теперь пристегнитесь. Всё – можно слушать преподавателя.

Обязанности инструктора по вождению

Каким навыкам должен обучить наставник? Примечательно, что в государственных нормативах это не прописано. Но за безаварийную езду во время обучения отвечает именно инструктор, а не ученик.

В целом, если руководствоваться здравым смыслом и опытом, преподаватель должен научить следующему:

  • трогание с места;
  • манёвры;
  • парковка между двумя машинами;
  • заезд в гараж (передним и задним ходом);
  • обгон;
  • перестроение на полосах;
  • проезд пешеходного перехода, остановок общественного транспорта, перекрёстков;
  • выполнение поворотов налево и направо;
  • разворот.
  • И всё вышеперечисленное – согласно требованиям ПДД. Большинство инструкторов обучат именно этому. По-настоящему хороший учитель – это уже нечто большее. Он должен найти психологический подход к студенту, тогда результат будет хорошим. Кроме того, преподаватель высокого уровня во время езды повторит со своим учеником знаки, разметку и другие правила дорожного движения, выявит слабые места в знаниях и умениях, а затем поможет устранить их.

    Отметим: даже самый лучший учитель не может дать все необходимые навыки. Но заложенные азы помогут научиться безопасному, комфортному и безаварийному вождению. Искренне надеемся, что вам попадётся инструктор высокого уровня. А если автошкола вас подведёт, найдите частного преподавателя.

    По материалам сайта : orlan-school.ru

    Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter, Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

    express-novosti.ru

    Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)

    Есть два подхода к обучению вождения автомобиля: “последовательный” – сначала – площадка, потом – город, и с “погружением” – сразу или почти сразу выезжать в город и потом постоянно заезжать на площадку.

    Официально сейчас активно пытаются продвинуть экстремальный “последовательный” подход – возможность обучения вождения автомобиля в городе лишь после сдачи экзаменов по теории и на автодроме (обсуждается как один из пунктов реформы процедуры получения ВУ). Подобная практика, на мой взгляд, заведомо не улучшает качество обучения, а лишь его удлинит. В некоторых случаях такой подход может и ухудшить качество обучения, так как человек мог бы учиться ездить в городе, а учится – на площадке (неэффективно тратит время). Во многих странах, например, в Германии, обучение вождения автомобиля на площадке отсутствует в принципе (безопасности на дорогах там уделяется огромное внимание).

    Метод с “погружением” предполагает вводное занятие на улицах города и сразу езду по улицам. На мой взгляд, в город оптимально выезжать почти сразу, если не на первом занятии, то на 3-4 – точно. Для первых километров за рулем по городу крайне желательно чтобы улицы были без машин. Незагруженные улицы есть даже в Москве. Если таких улиц нет, то придется начать заниматься на площадке. Проезжающие машины создают определенное психологическое давление, при освоении начальных действий оно не нужно.

    Сюда же примыкает вопрос о пропорции занятий вождения – сколько занятий по вождению на площадке, сколько в городе. Тут есть два принципиально отличающихся подхода:

    1. Индивидуальный подход, пропорцию определяет инструктор с учетом того как идут занятия. 2. Пропорция изначально заложена в программе. “Классика” (в плохом понимании) тут что-то типа – 4 занятия тренажеры, 10 занятий площадка и 14 занятий город. Это явно плохой вариант, худшая реализация “последовательного” обучения. Во-первых, при таком подходе, заниматься более одного раза на тренажерах бессмысленно, научиться управлять машиной для занятий на площадке можно за полчаса, учиться на тренажерах управлять в городе бессмысленно (да и занятия в городе начнутся нескоро в данном случае). Во-вторых, обучение вождению в городе принципиально сложней обучения вождению на площадке и на него нужно существенно большее время.

    Изначально заложенная пропорция (площадка/город) может показывать, что в автошколе основной упор делается на занятиях на площадке (что намного проще и дешевле), такой подход предполагает, что ученик скорее всего будет учиться водить в городе самостоятельно или как-то решать вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. Хотя конечно есть люди которые могут освоить вождение и в такой ситуации.

    Правильная пропорция выглядит примерно вот так:

    Вождение 56 астрономических часов

    Площадка 13 занятий по 1,5 часа менее 670р. за час – 13 000р.

    Город 25 занятий по 1,5 часа менее 670р. за час – 25 000р.

    rulims.ru


    Смотрите также