7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Чери фора фото


Chery Fora — новая внешность для бюджетного седана

Обновленный китайский седан Chery Fora образца 2013-2014 года уже в самое ближайшее время станет доступен российским автолюбителям. Продажи бюджетного седана Чери Фора с новой внешностью стартуют в России в ноябре 2013 года. Автомобиль, правда под именем Chery E5, был показан на Шанхайском автосалоне в апреле 2011 года и доступен не только автолюбителям в Китае и нашим украинским соседям, но еще в 40 странах. Цена Чери Фора (Чери Е5) в Украине составляет 99900 гривен (399600 рублей), седан предлагается в одной комплектации. Интересно, что существует и третья интерпретация бюджетного китайского седана — Vortex Estina, производимая на предприятии ТагАЗ, стоимость от 489900 рублей.

В нашей обзорной статье внимательно познакомимся с изменившейся внешностью и салоном обновленного Chery Fora, узнаем технические характеристики. Оценим Чери Фора по фото и видео, а также по уровню оснащения модели. Для полного и правдивого обзора нашими помощниками станут отзывы владельцев, комментарии авто журналистов.

Бюджетный Черри Фора, пережив рестайлинг, стал выглядеть внешне намного современнее и стильнее своего предшественника. Китайский седан Chery Fora (Chery E5) представляет производителя из Поднебесной в европейском классе C, но с одной оговоркой — в сегменте C+, благодаря своим весьма внушительным габаритным размерам кузова, составляющим 4580 мм в длину, 1760 мм в ширину, 1483 мм в высоту, с 2600 мм колесной базы и 160 мм дорожный просвет (клиренс).

  • Колея передних и задних колес 1505 мм при наличии установленных на заводе шин 195/ 55 R15 на стальных или легкосплавных дисках 15 радиуса. Масса седана в снаряженном состоянии 1285 кг, топливный бак вмещает 50 литров.

Дизайн экстерьера седана осовременился, но назвать его стильным и оригинальным мы не можем, особенно на фоне европейских и корейских конкурентов. Китайские дизайнеры постарались придать авто новинке гармоничный образ, оснастив модель новыми фарами головного света, трапециевидной фальшрадиаторной решеткой с хромированными перекладинами и обрамлением, мощным передним бампером с широкой улыбкой воздухозаборника и круглыми противотуманками. Стильно, самобытно, современно? Решать потенциальному владельцу.

Боковины кузова практически не изменились, если не брать в расчет сглаженные поверхности передних и задних крыльев. Перед нами классический профиль трехобъемного кузова седан с длинным капотом, ниспадающим к корме куполом крыши, большими прямоугольниками дверных проемов, миниатюрными колесными арками (выглядят чужеродно на фоне крупногабаритного кузова) и тяжеловесной задней частью.

При взгляде на седан Chery Fora (Chery E5) сзади выделяем новые габаритные фонари и огромный монумент заднего бампера, добавляющий автомобилю солидности.

  • Китайский бюджетный седан можно приобрести окрашенный в один из пяти цветов: Magic black (черный), Chery white (белый), Nasdaq silver (серебристый), Dolphin gray (серый) и Amber gold (янтарный).

Совершим экскурсию вокруг тестируемого Черри Е5 (Фора), нам более всего нравятся внушительные размеры кузова и колесной базы, машина выглядит пресно, но салон и багажник обещают быть большими и удобными. Так ли это мы поймет при знакомстве с интерьером.

Багажное отделение действительно огромное — 500 литров, при необходимости спинка заднего ряда сидений опускается вперед, значительно увеличивая объем грузового отсека. К минусам багажника стоит отнести узкий проем и высокую погрузочную высоту.

Чего у нового Чери Фора не отнять — это по-настоящему большого салона. Автомобиль способен с комфортом разместить водителя и четверых пассажиров, места в первом и втором ряду с запасом. Архитектура приборной панели, центральной консоли и торпедо проста и удобна, а самое главное функциональна. Рулевое колесо регулируется только по высоте, вот только держать его в руках неприятно, всему виной скользкая отделка обода и полное отсутствие приливов в местах правильного хвата. Приборы обеспечивают водителя необходимой информацией — просты и лаконичны.

Кресла первого ряда с механической регулировкой в четырех направлениях лишены боковой поддержки, набивка мягкая, располагающая к неспешной езде. На центральной консоли разместилась аудиосистема (радио, CD MP3 USB 2 динамика) и блок управления кондиционером. Автомобиль бюджетный и, разумеется, трудно рассчитывать на богатое оснащение, так что помимо музыки и кондиционера в наличии две фронтальные подушки безопасности, крепления ISO-FIX для детских кресел, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники для всех боковых стекол, электрозеркала с подогревом, центральный замок с ДУ, сигнализация и даже ABS с EBD.

Посадка на задние сиденья удобна благодаря широкому дверному проему. Троим пассажирам сидяшим во втором ряду покажется, что они находятся в седане D-класса. Небольшой дискомфорт сидящему по центру будет доставлять высокий тоннель на полу. Приятными бонусами в салоне обновленного Chery Fora можно считать наличие огромных карманов на поверхностях дверей с емкостями под литровые бутылки и массу мест для хранения мелких вещей, расположившихся по всему салону. Качество материалов используемых для отделки интерьера и сборка салона стали лучше, но к сожалению, от мелких огрех, жесткого пластика с запахом китайскому производителю избавиться не удалось. Будем надеяться, что пока.

Приятным фактом, судя по отзывам владельцев, является полное отсутствие скрипов и сверчков в салоне. Это говорит о более высоком уровне не только сборки интерьера, но и об увеличении жесткости кузова на кручение. По заверению представителей Chery Automobile Co. Ltd рестайлинговый Чери Фора после краш-тестов получил оценки выше средних, а общий балл составил 5 звезд, вот только с одной оговоркой. Испытания седана на безопасность проходили по системе China NCAP!

Технические характеристики Чери Фора (Е5): новый четырехдверный бюджетный китайский седан Chery Fora 2013 года построен на переднеприводной платформе. Подвеска полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной компоновкой сзади, тормоза дисковые. Под капот автоновинки расположился бензиновый четырехцилиндровый двигатель совместной разработки мотористов Chery и AVL — Acteco Chery 1,5 л (109 лс 140 Нм) в паре с 5 МКПП.

Двигатель и коробка передач на Чери Фора обеспечивают седану динамику до 100 кмч за долгие 15 секунд и максимальную скорость в 172 кмч. Расход топлива заявлен производителем от 6,5 литров на трассе до 8 литров в городском режиме. Судя по отзывам украинских владельцев Chery E5, двигатель при движении по трассе с включенным кондиционеров потребляет 7-7,5 литров (скорость до 110 кмч), в городских условиях мотору требуется не менее 9-10 литров.

Есть надежда, что в Россию приедет новый Chery Fora с 1,8 (130 лс) двигателем, работающим на выбор с 5 МКПП или вариатором.

Тест-драйв Чери Фора на дороге способен удовлетворить лишь автолюбителя, пересевшего за руль китайского седана с видавших виды отечественных автомобилей. Двигателю явно не хватает мощности, а коробке передач четкости включений. Подвеска мягкая и комфортная, в целом не плохо переваливает ямы среднего и мелкого размера, а вот управляемость автомобиля... адекватна только если ездить с разрешенной ПДД скоростью. Итог: Чери Фора — это просто автомобиль за скромную при современных ценах стоимость.

Chery Fora — из Китая с любовью

Этот автомобиль выгодно отличается на фоне своих многочисленных китайских собратьев. Фора стала олицетворением смены стратегии компанией Чери — теперь акцент делается не только на оснащение и доступную цену, но и на дизайн, проработку мелочей. Новые приоритеты удачно вписались в образ новой китайский машины и она стала популярной...

Chery A21 был представлен у себя на родине в 2006 году. Общественность встретила новинку весьма лояльно — многим приглянулся лаконичный дизайн, мощные моторы и комфортабельный салон. Спустя некоторое время после начала продаж в КНР автомобиль начали экспортировать и в иные страны. В России авто продавался как Chery Fora.

Спроектирована машина на базе Seat Toledo. Последняя уже успела зарекомендовать себя в качестве универсальной платформы, на которой может покоиться множество моторов. Спереди установлена подвеска по схеме МакФерсон, сзади — полузависимая балка.

На рынке Чери Фора представлен в нескольких модификациях, которые имеют следующие технические характеристики:

  • Двигатель 1.6 литра. Номинальная мощность приравнивается к 116 силам. Агрегатируется механической коробкой на пять ступеней.
  • Мотор 2.0 литра, развивающий 130 лошадиных сил. Укомплектован 5МКП.

Читайте также: Chery Bonus — многоликий

Отзыв владельца

Китайский седан получил достаточно широкую популярность на рынке, поэтому о нем накопилось достаточное количество мнений. Ниже будет приведен отклик одного из многочисленных пользователей.

Моя история владения Чери Фора начинается с 2007 года. На момент покупки она стала моей первой машиной, поэтому сравнивать мне особо не с чем. В то же время, я несколько лет проработал корпоративным водителем и мне довелось поездить на Toyota Camry V30, Volkswagen Passat B5.

Первые полтора года особых проблем в эксплуатации не возникало. За это время (70 тысяч километров) Fora проявил себя как относительно тихий седан с полезным оснащением, а также неплохой плавностью хода. Из возникших неисправностей — поломка моторчика «печки», износ стоек амортизаторов.

После указанного пробега начал проявляться повышенный расход моторного масла. Также, стал скрипеть салон из-за увеличившихся зазоров между панелями. Еще одной неприятной особенностью можно считать коррозию кузова и его слабое лакокрасочное покрытие.

На пробеге в 85 тысяч километров «китаец» был благополучно продан. Эксплуатировался он бережно и, может быть, поэтому особых курьезов не проявилось. В целом, Чери оставила после себя положительное впечатление и ничего плохо сказать о ней не могу.

Ценовая политика

АвтоСтоимость (рублевая)
Chery Fora (A21)от 75 до 240 тысяч

Цена на китайский седан может сильно отличаться. Все зависит от фактического состояния автомобиля, срока его эксплуатации и пробега, а также от всевозможного «тюнинга».

Тест-драйв

С намеком на респектабельность

Чери Фора отличается аккуратным и лаконичным дизайном кузова. Стоит отметить линзованную оптику головного освещения треугольной конфигурации, псевдоалюминиевую решетку радиатора, зеркала и бамперы, которые выкрашены в цвет кузова.

Округлая крыша придает профилю больших, нежели есть на самом деле, габаритов, а расширенные арки колес несколько расширяют седан при взгляде спереди.

Офисная атмосфера

Внутри преобладают светлые тона — бежевый цвет имеют передняя панель, отделка дверей, а также обивка кресел. Визуально такое цветовое решение делает салон более просторным и солидным. Впрочем, качество материалов все же не удивило — пластик жесткий и гулкий, а экокожа очень грубая.

Приборный щиток читается хорошо в светлое время суток за счет четкой, крупной оцифровки. Ночью же восприятие показаний затруднено по причине синеватой подсветки. Бортовой компьютер информативен, но шрифт на нем мелковат.

Читайте также: Chery Arrizo 7 — новое направление

Штатная аудиосистема выдает вполне сносное звучание, особенно на средних частотах. Хотя ей явно не хватает цветного экрана с возможностью проигрывания видео, а также проецирования картинки с камеры заднего вида.

Кресло водителя плоское и лишено выраженных валиков боковой опоры. С одной стороны, это дает возможность разместиться за рулем даже крупному человеку, с другой — тело не фиксируется. Что касается заднего дивана, то здесь можно расположиться даже втроем при росте в 180 сантиметров — для коленей пространства хватает и лишь голова может упираться в низкую крышу. Объем багажного отделения равен 420 литрам.

Ставка на комфорт

Топовый мотор объемом 2.0 литра обладает внушительным, на первый взгляд, мощностным потенциалом. Однако он не способен обеспечить Chery Fora достойную динамику разгона. Причина — явный недостаток крутящего момента на низких оборотах, а также растянутые передаточные числа механической трансмиссии. Последняя, помимо этого, страдает плохой четкостью переключений, длинными ходами рычага.

Рулевое управление «пустое», неинформативное, из-за чего маневрирование на высокой скорости становится неприятным занятием. При прохождении поворотов велики крены и раскачка, выражена недостаточная поворачиваемость с резким сносом передней оси. Поэтому нужно внимательно просчитывать траекторию прохождения дуги и не превышать скорость.

Читайте также: Chery Amulet — вторая жизнь

А вот ездовой комфорт можно похвалить. Длинноходная подвеска вполне энегоемкая, что позволяет ей справляться с большинством дорожных ухабов и обеспечивать приемлемую плавность хода.

Фото Chery Fora:

Седан Chery Fora (A21)

Все уже привыкли к тому, что китайские автомобили, обычно, в той или иной степени скопированы с моделей других производителей. Похоже, Chery Fora A21 – исключение из правил? Обтекаемый седан с хромированной радиаторной решеткой вызывает симпатию: панели кузова хорошо отштампованы, аккуратно подогнаны и окрашены.

Спокойные линии двухцветного светлого салона, вполне уместные вставки “под метал”, приличное качество материалов ставят автомобиль Chery Fora A21 повыше известных в России соотечественников. Придраться можно разве что к излишней скромности приборного щитка и дизайну магнитолы (её пульт на руле неудачен – мелкие кнопки собраны в кучу).

В базовой комплектации Chery Fora A21 (другой пока и не существует) кожаные сиденья. Задний диван, рассчитан на трех взрослых человек. Автомобиль Чери Фора китайский и потому не удивительно, что большой диапазон регулировок водительского сиденья смещен в “малогабаритную” зону. Предельный рост для относительно удобной посадки – 185–190 см. На этом фоне педальный узел вызывает недоумение: просторная ниша с широко расставленными и высоко подвешенными педалями удобна для обладателей обуви от 43-го размера.

Туговатый рычаг коробки передач с удобной рукояткой можно сравнить с затвором автомата Калашникова. Включение четкое, с легким клацаньем, избирательность великолепная, но ходы велики настолько, что лишний раз переключать не хочется. На выручку приходит двигатель – 2 литра! Эластичность и тяговитость особенно хороши в самом ходовом диапазоне 1500–3000 об/мин.

Обзорность у чери фора – хорошая: стойки не создают больших мертвых зон. А движение задним ходом облегчает довольно точный штатный парктроник. Наружные зеркала хотя и малы, но они прекрасно справляются со своим делом.

Chery Fora A21 легко и весело катится на 90–110 км/ч – никакой раскачки кузова на продольных волнах, крены при прохождении поворотов невелики и неутомительны. На меньшей скорости подвеска может показаться жесткой – повторяет дефекты асфальта передавая их не только на кузов, но и на руль.

Работа климатической установки, мягко говоря, “не очень” – автоматически поддерживать заданный уровень температуры она точно не может… и вентилятор сильно шумит. Второй источник шума – дигатель, тихий лишь до 3000 об/мин., но вместе с рыком появляется и заметный подхват.

Назначение Chery Fora – дальняя поездка по шоссе с разумной скоростью. В меру острый руль, мотор с хорошим запасом мощности, информативные и цепкие тормоза, интеллигентная работа ABS не могут не понравиться. В то же время шум и плохое отопление портят впечатление. Но вспомним, что сегодня мало кто может предложить 2-х литровый мотор, четыре подушки безопасности, ABS, EBD и кожаные сиденья за неполных 15 тысяч долларов – именно столько стоит Chery Fora A21.

Основные характеристики Chery Fora A21:

  • Двигатель: 2,0 л (95 кВт/129 л.с.)
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
  • Комплектация: А21-III
  • Цена: $14 499.

Резюме: Chery Fora A21 это мощный, вместительный и богато оснащенный автомобиль. Но оригинальная разработка не лишена проблем, как и многие другие китайские автомобили.

Достоинства Chery Fora: мощный эластичный двигатель, информативные тормоза, наличие штатных систем безопасности, хорошая обзорность, низкая цена. Недостатки Чери Фора: неэффективный отопитель, некомфортная подвеска, шумный двигатель, “китайская” эргономика, отсутствие вариантов комплектации, малый дорожный просвет, отсутствие защиты картера.

Отзывы

Второе поколение Chery Fora

Китайский автопроизводитель видимо разочаровался в умениях ТагАЗа продавать автомобили и поэтому к концу года собирается самостоятельно вывести на наш рынок свой обновившийся седан Chery Fora 2. Напомним, что на момент публикации этого обзора, в России эта модель собирается в Таганроге под именем Vortex Estina FL-С, но объем её продаж не вызывает никакого оптимизма. Если первое поколение разошлось тиражом более 13 000 автомобилей, то новинка обрела лишь около 900 хозяев за полгода продаж. Получится ли у самих китайцев увеличить объемы реализации Chery Fora 2 пока не ясно, но, по крайней мере, есть повод еще раз познакомиться с популярным китайским седаном.

В России о Chery Fora узнали еще в 2008 году, когда первое поколение седана было показано в ходе Московского автосалона. За время продаж в нашей стране «китаец» разошелся практически рекордным тиражом, став одним из самых популярных китайских автомобилей в России. В конце 2012 года партнер и официальный дилер концерна Chery в России АО «ТагАЗ» представил российскую версию второго поколения седана, названную Vortex Estina FL-С. Но впоследствии таганрожцы не сумели обеспечить необходимый уровень продаж, а в последнее время и вовсе начали сокращать персонал завода. Видимо это и побудило китайцев самостоятельно заняться реализацией своей весьма интересной новинки, так что второе пришествие седана в нашу страну состоится в конце года и появится он под именем Chery Fora 2.

У себя в Китае обновленный седан Чери Фора 2-го поколения известен как Chery E5 и пользуется очень хорошим спросом с самого начала продаж. Второе поколение построено на той же самой платформе, что и предыдущее, при этом глобальных изменений не отмечается даже во внешности. По сути, свершившийся процесс обновления даже трудно назвать переходом на новое поколение, скорее это глубокий рестайлинг первой генерации седана, но китайцы настаивают на том, что Chery Fora 2 – это именно второе поколение, так что уступим им и сделаем вид, что поверили.

Но без заметных изменений во внешнем облике, конечно же, не обошлось. Китайцы быстро учатся и не стесняются копировать лучшие образцы мирового автомобилестроения, поэтому новая внешность Chery Fora 2 стремится за последними европейскими и японскими тенденциями, объединяя их в некую собственную стилистику (видимо для того, чтоб было сложнее уличить в плагиате). У «второго поколения» (разумеется в кавычках) совершенно новые передняя и задняя часть кузова, где прямые и гладкие поверхности бамперов уступили место сложным геометрическим объемам с фигуристыми вырезами под противотуманки спереди и стильными штампами сзади. Обновилась и решетка радиатора, ставшая гораздо современнее и массивнее. Ну и, конечно же, оптика, теперь за нее китайцам явно не стыдно.

Между тем силуэт новой Chery Fora легко узнается по форме дверей, особенно задних, выпирающих в заднюю стойку, из-за чего последняя получила стильную бумерангоподобную форму. С боковой поверхности, наконец-то, исчезли неказистые молдинги, уродовавшие и без того скучный облик первого поколения седана. Что касается габаритов, то они почти не изменились, новинка лишь немного «похудела» в длину с 4580 мм до 4552 мм, при этом длина колёсной базы осталась прежней – 2600 мм.

А вот салон у Chery Fora 2 преобразился кардинально, здесь переход на «новое поколение» заметен очевиднее. И дело даже не в улучшившемся качестве используемых материалов, а в дизайне интерьера, который вслед за экстерьером потянулся в сторону европейских стандартов. Салон смотрится симпатичнее, в нем стало больше гармонии между отдельными элементами, да и расцветка подобрана куда грамотнее, чем ранее. Передняя панель по-прежнему пластиковая, но пластик стал приятнее на ощупь, да и дизайн передка салона слишком унылым уже не назовешь – для бюджетного автомобиля сойдет. Как на объеме салона отразится снижение габаритной длины, китайцы не сообщают, но наверняка где-то придется потеснится, либо в задней части салона, либо в объеме багажника.

Технические характеристики. О перечне доступных моторов для российского рынка китайский концерн пока не объявил, но ожидать какой-то сенсации в этом вопросе не приходится, так как Vortex Estina FL-С и Chery E5 поступили в продажу с тем же самым мотором, что и первое поколение седана. Напомним, что 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель ACTECO, в разработке которого принимала участие компания AVL, развивает 109 л.с. мощности. При этом максимум крутящего момента данного силового агрегата зафиксирован на отметке 140 Нм, а единственной доступной для мотора КПП является 5-ступенчатая «механика». Но все-таки небольшие преобразования китайцы обещают – двигатель слегка доработают в плане топливной экономичности, но конкретных цифр инженеры Chery пока не называют.

Не исключено, что на наш рынок обновленный седан Чери Фора 2 выйдет с двумя моторами. В Китае новинка в незначительном количестве реализуется с новым двигателем. Это 1,8-литровый агрегат с двумя верхними распредвалами, развивающий 130 л.с. и агрегирующийся с той же самой механической «пятиступкой». О перспективах появления автоматической коробки в России китайцы не обмолвились даже словечком, что наводит на вполне твердые мысли о том, что АКПП для седана Chery Fora 2 мы не дождемся, хотя у себя в Поднебесной 1,8-литровый мотор в топовом оснащении предлагается именно с «автоматом».

В шасси «нового» поколения китайского седана также ничего не изменилось – независимая подвеска на стойках МакФерсона спереди и независимая многорычажная конструкция сзади. Тормозная система уже в базе дополнена ABS, а также EBD. Привод у Chery Fora 2 только передний.

Комплектации и цены. Список комплектаций на Чери Фора 2 для российского рынка китайцы еще не сформировали, но в самой Поднебесной на старте автомобиль получает две передние подушки безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, обогрев заднего стекла, центральный замок, тканевый салон, галогеновую оптику, кондиционер и аудиосистему с 2 динамиками, поддержкой CD, mp3 и USB. Цена седана Chery Fora 2 новинки также пока не озвучена, но напомним, что седан Vortex Estina FL-С в 2013 году продается по цене от 489 900 рублей.

Отзывы


Смотрите также