Чистка геометрии турбины
Чистка впускного, попытка почистить геометрию турбины. — Skoda Octavia, 1.9 л., 2009 года на DRIVE2
В общем давно руки чесались почистить впуск после глушения ЕГР и почистить геометрию турбины, т.к. надоело тупить по трассе в аварийном режиме. Своего гаража нет, знкомых с гаражем раз два и обчелся, поэтому допенсионерили на выходные до родственников в Петрозаводске.Запасся инструментом:Шестигранник на 5 для впуска,Шестигранник на 4 для Race PipeДлинная головка на 12 для выпускаНакидной ключ на 13 для даунпайпаПрокладка впускного коллектора Reinz 71-28781-10Герметик Reinz 70-31414-10Головка и ключ на 10 для освобождения маслоподвода из креплений. Он очень мешал.Растворитель, жидкий ключ, вд40. Никак не ожидал затупить сразу на съеме впуска. Сорвать его удалось 2 часа отмачивая жидким ключем и с большим рычагом.ЕГР заглушил на 70 тыс примерно. И вот что внутри:
Реальный налет порядка 1 мм. Отмочил растворителем и 5 минут чистки ершиком на дрели и все чистое. Заменил прокладку впускного заодно и заместо клапана ЕГР поставил Race Pipe, прокладку оставил от ЕГР, обильно смазав посадочные места герметиком. А так же перекомутировал весь вакуум силиконом, убрав лишнее по схеме:
Турбину снять не успели, уже ехать обратно надо было. Но все гайки сорвались легко, т.к. к разборке предстояло вернуться, то все шпильки и болты были промазаны смазкой для супортов.
На эти выходные напросился к знакомым в Кировск.Инструмент тот же что сверху. Только забыл чем маслоподвод и отвод с турбины скручивал.Прокладка турбины Reinz 713384100Прокладка маслослива VAG 028145757Прокладка выпускного коллектора Elring 815.187 4 шт.Прокладка вакуумного насоса VAG 038145345Рыба от 1.8 TSI не помню номерПрямые силиконовые патрубки на 51мм к рыбе, 57 мм от рыбы к кульку и от кулька с патрубку к впускному.Пока остывал движок и сливалось масло примерил увеличенный кулек BEHR HELLA 8ML 376 776-051
Переход 90гр 45-51, соединитель 80*51мм, угол 45гр. 51мм

Смазка сыграла свою роль. Впускной в этот раз снялся легко. Однако заметил, что за 1000 км после чистки появился маслянный нагар в крайних цилиндрах.



На трассе после прогрева тут же всплыл опять недодув. Решение нашлось позже.
В общем принимаю советы, что можно еще сделать? В планах попытка №2 по разбору горячей части.www.drive2.ru
Чистка геометрии турбины — Volvo S60, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2
В поисках решения проблемы ECM-6805, заметил с ямы, что шток на турбине немного подвисает. Решено, снимаем! Закупался в течении двух недель прокладками. Почему не за один день? Так как прокладку 8631549 трудно найти, ее даже не оказалось у дилера(звонил в Элит-авто)!Говорю дилеру: — так это ж самый распространенный мотор, почему у вас? А в ответ тишина, мол можем через 1-2 недели привезти, и цена 37р(18,5$). Нет, спасибо! И без вас найду, прошлый раз мне сальник коробки так везли, в итоге месяц ждал! Купил прокладку в авто1, ждал неделю и цена 16$. Вот почему цена в обычном магазине дешевле, чем у дилера?! Ну да ладно, все куплено, начинаем.Снимаем распорку, защитный экран коллектора. Откручиваем гайки выхлопной, они медные, идут легко.Откручиваем крепление для выхлопной(один болт там), отводим в сторону выхлоп. Затем откручиваем 3 гайки крепления турбины, 2 сверху и одна снизу(очень неудобно долазить).
Полный размер
здесь 2 гайки
Чтоб открутить 3 гайку, снимаем защиту двигателя, далее снимаем трубку обратки масла из турбины. И после этого открывается возможность открутить эту гайку!
Полный размер
теперь есть доступ
И ключом на 13 откручиваем. Далее снимаем патрубки с турбины. Вынимал я ее вниз, все почему то кричат, что она вынимается только через вверх, мне почему то было проще вынять через низ.На стол и начинаем разбирать. Срываем все болты, снимаем актуатор.Смотрим как работала геометрия.А теперь самое, что требует терпения, снятие горячей улитки. Берем грелку и греем по кругу улитку, чтоб потом ее можно было сбить.Хорошо прогрели, теперь начинаем по-тихоньку сбивать, не нужно переусердствовать, чугун хрупкий материал!Половинем, и что мы видим, вроде сажа, и неужели она так дает клина.Разбираем дальше, откручиваем 3 болта под звезду.Теперь все чистим.Больше всего смутил непонятный налет на лопастях геометрии и внутри турбины. Неужели такое качество топливо или что то иное, непонятно.А вот и видны задиры лопаток.Все чистим мелкой наждачкой до полного блеска. И собираем. Я промазал медной смазкой края улитки, чтоб мало ли в след раз можно было демонтировать легче.Проверяем работу.Ставим на авто, зажим все гайки и болты в обратной последовательности. И да турбину и поставил теперь через верх двигателя.Чтобы турбины первое время не работала без смазки, заливаем немного масла в подачу.
Полный размер
немного масла
Заводим авто, выезжаем, газ в пол, турбины подрывается, ошибки нет! Ура товарищи! После чистки пропал звук с турбины, как будто что то чиркало или сбрасывалось давление с заедание чего то, звук непонятный был. Теперь все ок, ездим, смотрим, наблюдаем. Думаю вопрос с ошибкой ECM-6805 закрыт. Всем удачи!Дополнение
По состоянию на 30.06.2018 ошибок нет. полет нормальный.Page 2
В поисках решения проблемы ECM-6805, заметил с ямы, что шток на турбине немного подвисает. Решено, снимаем! Закупался в течении двух недель прокладками. Почему не за один день? Так как прокладку 8631549 трудно найти, ее даже не оказалось у дилера(звонил в Элит-авто)!Говорю дилеру: — так это ж самый распространенный мотор, почему у вас? А в ответ тишина, мол можем через 1-2 недели привезти, и цена 37р(18,5$). Нет, спасибо! И без вас найду, прошлый раз мне сальник коробки так везли, в итоге месяц ждал! Купил прокладку в авто1, ждал неделю и цена 16$. Вот почему цена в обычном магазине дешевле, чем у дилера?! Ну да ладно, все куплено, начинаем.Снимаем распорку, защитный экран коллектора. Откручиваем гайки выхлопной, они медные, идут легко.Откручиваем крепление для выхлопной(один болт там), отводим в сторону выхлоп. Затем откручиваем 3 гайки крепления турбины, 2 сверху и одна снизу(очень неудобно долазить).
Полный размер
здесь 2 гайки
Чтоб открутить 3 гайку, снимаем защиту двигателя, далее снимаем трубку обратки масла из турбины. И после этого открывается возможность открутить эту гайку!
Полный размер
теперь есть доступ
И ключом на 13 откручиваем. Далее снимаем патрубки с турбины. Вынимал я ее вниз, все почему то кричат, что она вынимается только через вверх, мне почему то было проще вынять через низ.На стол и начинаем разбирать. Срываем все болты, снимаем актуатор.Смотрим как работала геометрия.А теперь самое, что требует терпения, снятие горячей улитки. Берем грелку и греем по кругу улитку, чтоб потом ее можно было сбить.Хорошо прогрели, теперь начинаем по-тихоньку сбивать, не нужно переусердствовать, чугун хрупкий материал!Половинем, и что мы видим, вроде сажа, и неужели она так дает клина.Разбираем дальше, откручиваем 3 болта под звезду.Теперь все чистим.Больше всего смутил непонятный налет на лопастях геометрии и внутри турбины. Неужели такое качество топливо или что то иное, непонятно.А вот и видны задиры лопаток.Все чистим мелкой наждачкой до полного блеска. И собираем. Я промазал медной смазкой края улитки, чтоб мало ли в след раз можно было демонтировать легче.Проверяем работу.Ставим на авто, зажим все гайки и болты в обратной последовательности. И да турбину и поставил теперь через верх двигателя.Чтобы турбины первое время не работала без смазки, заливаем немного масла в подачу.
Полный размер
немного масла
Заводим авто, выезжаем, газ в пол, турбины подрывается, ошибки нет! Ура товарищи! После чистки пропал звук с турбины, как будто что то чиркало или сбрасывалось давление с заедание чего то, звук непонятный был. Теперь все ок, ездим, смотрим, наблюдаем. Думаю вопрос с ошибкой ECM-6805 закрыт. Всем удачи!Дополнение
По состоянию на 30.06.2018 ошибок нет. полет нормальный.www.drive2.ru
Чистка геометрии турбины — Volkswagen Passat, 1.9 л., 2002 года на DRIVE2
Решился я наконец то взять за чистку геометрии.Ну и навозился я со снятием.В начале я снял систему EGRДальше я пытался открутить турбину. Мда, WD мне сильно не помогло. На турбине есть 3 крепёжных болта которые я не смог открутить и пришлось мне снимать вместе с коллектором.
Что бы снять, надо снизу открутить железную балку и масло-отвод. Я думаю по ходу делу можно разобраться что куда.Турбину я достал с трудом. Не знаю как обратно ставить буду ))).Разобрал и вот такая картина. Крыльчатка у меня в норме оказалась. Нагар зубной щёткой отёр с лёгкостью. А вот геометрия застопорила всю мою работу. Я не смогу открутить 2 болта звёздообразных. Один подался, а вот те ни в какую. Немного покоцал шапочки, надеюсь ключом ещё открутится. Залил всё WD и на сутки, а может и на двое. Думал за день сделаю и на работу покачу, придётся на трамвае катить теперь пока отмакает.Продолжение следует ;) через пару дней________________________________________Ну вот продолжаю. 14.06.2011.Раскрутил я винты эти таким способом. На закрутку что бы пару раз счёлкнуло и потом они нормально идут на раскрутку.Геометрия была в саже. Решил наждачкой не чистить, а просто замочил в бензине.
Почистил горячую улитку. Когда будите вынимать геометрию, поднимайте аккуратно что бы не потерять шайбочки
Ну и потом поставил всё на место
На фото видно как я попортил головки болтов =/ Не хотели откручиваться.Ну после всё собрал и установил на место.
Машина полетела так что её не узнать. Проверил на компе (-1 ошибка) осталось форсунку сделать.
Нашёл видео про чистку геометрии, правда на польском. Если кто не понимает польский ищи переводчика. Т.к. Белорусский и Польский похожи, то всё понятно. Ну или так наглядно посмотреть как она разбирается



www.drive2.ru
Чистка геометрии турбины. — Audi A4 Avant, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет!В процессе кастрации машинки появилось непреодолимое желание почистить геометрию турбины и не зря.
Для этого необходимо турбину снять, а вот для того, что бы снять турбину нужно во первых терпение, во вторых по 10 фаланг на каждом пальце и желательно по дополнительному суставу между локтем и кистью, в третьих различные ключи и яма (подъёмник).
Из того, что надо открутить:1. Три гайки от сажевого;2. Три гайки от выпускного коллектора;3. Один болт кронштейна турбины;4. Трубку маслоподачи;5. Трубку слива масла;6. Патрубок от воздушного фильтра;
7. Патрубок на интеркулер.
Пункты 3 и 5 откручиваются от блока двигателя.
При снятии геометрии нет ничего сложного, откручиваем болтики по периметру горячей части и снимаем актуатор турбины не нарушая его регулировок. Аккуратно молотком отделяем геометрию от турбины и видим то, что на фото. Все в саже и направляющий аппарат двигается с трудом.
Особое внимание хочу обратить на выделенные красными кругами болтики. Два выкрутились без проблем, а вот третий вроде пошел, но туго и как результат сорвана головка болтика. Благо дело происходило у товарища на разборке и была найдена дохлая турбина у которой мы этот болтик и забрали. Но закручивая его, опять сорвали головку болтика. И нас снова выручила дохлая турбина. Самое не приятное то, что срывались головки болтиков практически без усилия. Так что по возможности надо иметь хотя бы 1 или 2 в запасе.
Полный размер
Вот эти болтики могут принести сюрприз.
Еще один сюрприз могут принести шпильки которыми крепится турбина к выпускному коллектору. Одна благополучно сломалась. На этот случай были заготовлены 3 оригинальные шпильки (2 в коллектор и 1 в турбину) и заменены все 3.
Полный размер
Вот эти шпильки.
Так как сломаная шпилька была на выпускном коллекторе, то пришлось его тоже снимать. На удивление все открутилось легко.
Прокладки между турбиной и выпускным коллектором нет.
Используемые запчасти:Прокладка выпускного коллектора: 037253039DПрокладка между турбиной и сажевым фильтром: 3A0253115Шпильки 3 штуки (турбина-коллектор): N0445093
Гайки (сажа-турба, коллектор-блок): N90894601
Проделанной работой доволен, машинка поехала бодрей и эластичней.
Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 288950 км
www.drive2.ru