7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Что будет если ехать на ручнике


Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

15.05.201715.05.2017

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете  с машиной катаясь на ручнике.

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок.  Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Можно ли ездить на ручнике? И что будет в последствии

Вопрос сам по себе не совсем корректный, так как «ручник» переводится как стояночный ручной тормоз. Никто ведь не спрашивает, можно ли ездить при нажатой педали тормоза, так как это противоречит здравому смыслу, так как нужно либо тормозить, либо ехать.

Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители забывают, что поставили свой автомобиль на «ручник», чего, например, никогда не забывает проверить автоинспектор, принимающий экзамен по вождению. Видимо от волнения или неопытности молодые водители не замечают, что на щитке приборов горит или мигает сигнал не отпущенного ручника, продолжая, тем не менее, свое движение. Со временем к автолюбителю приходит опыт и привычка проверять, отпущен ли «ручник», не «горит» ли символ на щитке приборов, пока не выработается привычка «заменять» его включенной скоростью на стоянке, выключить которую вы точно не забудете.

При езде с «не выключенным» ручником происходит интенсивный нагрев накладок тормозных колодок и их ускоренный износ. А так как в большинстве автомобилей ручной тормоз «завязан» на рабочие тормоза заднего контура ( в основном барабанные тормоза), то износ колодок увеличит свободный ход рычага ручного тормоза и вызовет его неполное срабатывание, либо вообще «ручник» перестанет работать. Вдобавок к этому снизится и эффективность тормозной системы в целом, а это уже минус к безопасности движения.Это вызвано тем, что при исправной тормозной системе и не изношенных колодках, зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозной колодки минимальный и «ручнику» достаточно 3-4 –х щелчков для полного затормаживания автомобиля. Интенсивный износ колодок ведет к увеличению зазора и увеличению хода рычага. Хотя на многих современных моделях стоит самоподвод колодок при их износе, «ручник» придется все же перерегулировать.

Однако чаще всего не отпущенный «ручник» ведет к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладки от тела самой колодки. Это в свою очередь вызывает свободное движение накладки (по ходу движения колеса), которая попадает в зазор между второй колодкой и барабаном, что в итоге заканчивается клином колеса. Иногда это сопровождается еще и либо соскакиванием стяжных пружин, либо их поломкой.

Если в таком случае продолжать движение (что не всегда возможно), то подтормаживающее колесо будет идти буквально юзом, что приведет в итоге к интенсивному износу резины и потребуется ее замена. Это достаточно распространенное явление. Так две милых дамочки умудрились доехать с Германии на Украину ( после приобретения там авто) на заклиненном колесе, благо, что после «убитого» колеса им какой – то доброжелатель помог поставить докатку. Весь этот длительный процесс происходил, несмотря на то, что колодки при своем перегреве вызывают достаточно неприятный запах, который трудно не уловить…

После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали просто синие. Однако это лишь внешние видимые последствия забытого «ручника» . От такого сильнейшего нагрева смазка в подшипнике ступицы просто выкипает и он выходит из строя, что ведет к его вынужденной замене, а значит и лишним затратам по вине самого владельца.

В любом случае, если Вы заметили, что Ваш автомобиль как – то вяло трогается, плохо разгоняется , «потерял» накат, то проверьте «отпущен» ли «ручник»! Если в итоге оказалось, что Вы все же ехали на ручнике, то остановитесь на небольшом пригорке, поднимите «ручник» и отпустите медленно педаль тормоза. Покатившийся вниз автомобиль покажет, что нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также и отрегулировать ход ручного тормоза.И в заключение, эксплуатация с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по возможным последствиям.

avtoexperts.ru

Что будет с автомобилем если поехать на ручнике

Езда на ручном тормозе – это ключевая тема всевозможных обсуждений и басней. Большинство автовладельцев, слышали на этот счет самые различные истории. Так какими могут последствия для автомобиля, при езде на стоячем тормозе? Попробуем разобраться!

Содержание

  • Коротко о механизме
  • Последствия езды на ручном тормозе

Коротко о механизме

Ручной тормоз предотвращает скатывание автомобиля, стоящего под уклоном. Этот механизм присутствует на всех авто, без исключения. В зависимости от марки и модели транспортного средства, пусковым элементом ручного тормоза может быть рычаг, клавиша или кнопка на приборной панели. Особое значение ручной тормоз играет для авто, оборудованных автоматической трансмиссией.

Паркуя автомобиль с АКПП под уклоном, лишь на парковочный тормоз, создается огромная нагрузка на трансмиссию. Система может долго не выдержать и сломаться. Для МКПП, ручной тормоз имеет малое значение. Достаточно просто поставить автомобиль на любую передачу, и он будет надежно зафиксирован даже на покатистом участке. Хотя опытные водители, всегда ставят авто на ручной тормоз при парковке.

Последствия езды на ручном тормозе

В данном случае, все полностью зависит от конфигурации автомобиля (тип привода и трансмиссия). Рассмотрим все по порядку:

  1. Заднеприводные автомобили. Очень сложно начать движение на заднеприводном автомобиле, в положении ручного тормоза. Как правило, водитель сразу почувствует, что машине очень трудно ехать, но, если этот момент упущен, последствия будут печальными. В первую очередь – сожженные тормозные колодки. По степени нагрузки на тормозную систему, такую поездку можно сравнить с буксированием большого грузовика.
  2. Переднеприводные автомобили. Авто с передним или полным приводом, может спокойно тронуться на ручнике, а водитель ничего не заметит. Единственное что может его насторожить, это отсутствие наката. Никакого риска для колодок и систем торможения нет. Повышенной нагрузке подвергается двигатель, а также существует большая вероятность уничтожить задние покрышки.
  3. Автоматическая трансмиссия. Вся суть заключается в самой коробке переключения, которая оборудована отдельным радиатором, невзаимодействующим с другими системами. Тронувшись с места, автомобиль без проблем будет передвигаться, но при торможении, автоматическую коробку может заклинить и перевести в аварийное положение. Такое случается довольно редко и на автомобилях старшего поколения. Если после движения на ручном тормозе, автомобиль работает без изменений, значит, все обошлось.

Независимо от типа трансмиссии и привода, авто испытывает колоссальные нагрузки:

  • предельные нагрузки испытывает двигатель, ведь ему приходится буксировать авто;
  • даже после одной поездки на ручном тормозе, существует риск полностью стереть протектор на задних покрышках;
  • перегрев колодок (как правило, у авто с задним приводом);
  • чрезмерное давление суппортов;
  • перегрев тормозных цилиндров (во всех случаях);
  • закипание смазки подшипников ступиц (во всех случаях).

Самая распространенная причина езды на ручном тормозе заключается в том, что водитель абсолютно не чувствует автомобиль. Поэтому если вы новичок в автомобильном деле либо еще не приспособились к новому транспортному средству, проверьте на всякий случай, не горит ли лампочка ручного тормоза на приборной панели.

avtoelektrik-info.ru

Ехать на ручнике последствия на механике. Что будет? если ехать на "ручнике"

Вопрос сам по себе не совсем корректный, так как «ручник» переводится как стояночный ручной тормоз. Никто ведь не спрашивает, можно ли ездить при нажатой педали тормоза, так как это противоречит здравому смыслу, так как нужно либо тормозить, либо ехать.

Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители забывают, что поставили свой автомобиль на «ручник», чего, например, никогда не забывает проверить автоинспектор, принимающий экзамен по вождению. Видимо от волнения или неопытности молодые водители не замечают, что на щитке приборов горит или мигает сигнал не отпущенного ручника, продолжая, тем не менее, свое движение. Со временем к автолюбителю приходит опыт и привычка проверять, отпущен ли «ручник», не «горит» ли символ на щитке приборов, пока не выработается привычка «заменять» его включенной скоростью на стоянке, выключить которую вы точно не забудете.

При езде с «не выключенным» ручником происходит интенсивный нагрев накладок тормозных колодок и их ускоренный износ. А так как в большинстве автомобилей ручной тормоз «завязан» на рабочие тормоза заднего контура (в основном барабанные тормоза), то износ колодок увеличит свободный ход рычага ручного тормоза и вызовет его неполное срабатывание, либо вообще «ручник» перестанет работать. Вдобавок к этому снизится и эффективность тормозной системы в целом, а это уже минус к безопасности движения.Это вызвано тем, что при исправной тормозной системе и не изношенных колодках, зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозной колодки минимальный и «ручнику» достаточно 3-4 –х щелчков для полного затормаживания автомобиля. Интенсивный износ колодок ведет к увеличению зазора и увеличению хода рычага. Хотя на многих современных моделях стоит самоподвод колодок при их износе, «ручник» придется все же перерегулировать.

Однако чаще всего не отпущенный «ручник» ведет к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладки от тела самой колодки. Это в свою очередь вызывает свободное движение накладки (по ходу движения колеса), которая попадает в зазор между второй колодкой и барабаном, что в итоге заканчивается клином колеса. Иногда это сопровождается еще и либо соскакиванием стяжных пружин, либо их поломкой.

Если в таком случае продолжать движение (что не всегда возможно), то подтормаживающее колесо будет идти буквально юзом, что приведет в итоге к интенсивному износу резины и потребуется ее замена. Это достаточно распространенное явление. Так две милых дамочки умудрились доехать с Германии на Украину (после приобретения там авто) на заклиненном колесе, благо, что после «убитого» колеса им какой – то доброжелатель помог поставить докатку. Весь этот длительный процесс происходил, несмотря на то, что колодки при своем перегреве вызывают достаточно неприятный запах, который трудно не уловить…

После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали просто синие. Однако это лишь внешние видимые последствия забытого «ручника» . От такого сильнейшего нагрева смазка в подшипнике ступицы просто выкипает и он выходит из строя, что ведет к его вынужденной замене, а значит и лишним затратам по вине самого владельца.

В любом случае, если Вы заметили, что Ваш автомобиль как – то вяло трогается, плохо разгоняется, «потерял» накат, то проверьте «отпущен» ли «ручник»! Если в итоге оказалось, что Вы все же ехали на ручнике, то остановитесь на небольшом пригорке, поднимите «ручник» и отпустите медленно педаль тормоза. Покатившийся вниз автомобиль покажет, что нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также и отрегулировать ход ручного тормоза.И в заключение, эксплуатация с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по возможным последствиям.

Езда на ручнике - любимая тема для водительских баек. Обычно в такие ситуации попадают наши любимые представительницы прекрасного пола. Их ругают, но в итоге, конечно же, прощают. Бывает, что и опытный водитель, сев за руль в нервозном состоянии, полностью погружённый в свои мысли, вполне реально может забыть про тормоз . Последствия для авто бывают серьёзные. Мы расскажем о том, что будет, если ехать на ручнике.

Кратко о стояночном тормозе

Механизм был разработан для предотвращения скатывания машины при остановке под уклоном. В зависимости от марки и модели автомобиля тормозная система приводится в действие при помощи рычага, педали или кнопки на панели приборов.

Если автомобиль оснащён , то значение агрегата возрастает. Без постановки на стояночный тормоз, при парковке авто под большим уклоном, создаётся колоссальная нагрузка на автоматическую трансмиссию. Система может не выдержать и выйти из строя.

С механической коробкой передач можно обойтись и без стояночного тормоза. При выключенном двигателе и установке любой передачи авто надёжно фиксируется даже при стоянке на значительном уклоне. Ситуации бывают разные. Опытные водители всегда ставят машину на ручник.

Трогаясь с места, обратите внимание на панель приборов — не горит ли индикатор ручника?

Виды поломок

В зависимости от того, каким приводом оснащён автомобиль, последствия могут быть разные. Для машин с передним приводом - движение обычно обходится без поломок. Как только автомобиль тронется, любой, даже самый неопытный водитель почувствует по характерной вибрации, что задние колёса не крутятся. Меры принимаются незамедлительно - ущерба нет.

Для авто с задним приводом всё несколько сложнее. Если ручник поднятый, то при движении машины зажатые тормозные колодки под воздействием силы трения начинают перегреваться и деформироваться. Появляется сильный запах гари. Длительная езда приведёт к выходу из строя тормозного механизма . Дополнительная нагрузка ложится на двигатель.

Вывод

На любой современной машине устанавливается соответствующая система оповещения. Однако, многие водители не всегда обращают внимание на , и начинают движение. Приучите себя быть дисциплинированным и внимательным сразу, как только садитесь за руль, а не только во время движения.

Может быть вы знаете конкретные случаи езды на ручнике? Расскажите об этом в комментариях? Любая информация будет очень интересна нашим читателям.

Многие начинающие и неопытные водители допускают одну весьма частую ошибку: они трогаются с места с включенной стояночной тормозной системой, иными словами, не отключив ручной тормоз. Со временем от этой досадной оплошности автолюбители, как правило, избавляются. Но пока копится опыт, страдает техника.

Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе, как определить, насколько ваша забывчивость навредила автомобилю? Подобная ситуация может иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому даже после нескольких метров езды на ручнике не поленитесь отправиться в автосервис и устранить возникшие неисправности. А они будут непременно.

От вашей невнимательности может пострадать вся тормозная система, особенно задняя. Современные авто оснащены специальным датчиком, который издает звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз. Реагировать на данное предупреждение нужно сразу. В более старых моделях на приборной панели обязательно есть соответствующий индикатор, который загорается в виде красного мигающего восклицательного знака.

Движение с включенным ручным тормозом можно определить и по поведению машины. Вам должно начать казаться, что машина едет как-то очень медленно, вам приходится сильнее выжимать педаль газа, на склон вообще заехать не получается. Еще один красноречивый признак - неприятный посторонний запах в салоне автомобиля. Он появляется в результате перегрева тормозных колодок. Как только вы его почувствовали, сразу нужно остановиться, чтобы не допустить полной поломки тормозов.

Чтобы проверить, насколько ваша забывчивость навредила вашему автомобилю и каковы последствия езды на ручном тормозе, следует заехать на горку. Машину не заглушайте, переключитесь на нейтральную скорость, затяните ручной тормоз и отпустите тормозную педаль. Если ваша машина покатилась вниз, значит, задние тормоза перестали выполнять свою функцию и первое место, куда вам сразу придется поехать, это, конечно же, автосервис. Можно такой же тест провести и на ровной площадке. Во дворе или на автостоянке, к примеру. В этом случае без посторонней помощи вам не обойтись. Итак, вы сидите за рулем, устанавливаете машину на ручной тормоз, а добровольные помощники начинают дружно толкать ее, опираясь на багажник. Если им удается сдвинуть машину с места и она станет катиться, то и в этом случае выход один-единственный - в автосервис.

Если вы не уверены в надежности работы ручного тормоза, то возьмите себе за правило во время парковки не только затягивать ручник, но и включать передачу. Особенно это пригодится, если вы припарковались на склоне. В зависимости от того, куда смотрит ваш автомобиль, включите заднюю или низшую переднюю скорость. Так вы обезопасите себя и машину от скатывания по склону.

Современный аккумулятор может проработать пять-семь лет. Купить аккумулятор не большая проблема. Интернет-магазин АКБ предлагает вам широкий выбор аккумуляторов высокого качества по самым доступным ценам. Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать, наши специалисты помогут вам подобрать идеальный.

У Юли сегодня встреча с подругами в одном из ресторанов города. Она позавчера получила водительское удостоверение и решила, что это дело надо отметить…

Юлия была третьей законной женой весьма успешного бизнесмена средней руки. Детей никто из супругов даже не планировал, поэтому в обязанности Юлии вменялось только личное присутствие на светских раутах и в супружеской постели. Хотя последнее было чисто символическим – бизнесмен пытался выжить в условиях мирового финансового кризиса, и все его мысли крутились только вокруг очередного государственного тендера.

Супружеская чета жила в загородном коттедже в 40 км от центра. Для того, чтобы туда добираться, и понадобились те самые водительские права, которые достались Юле нелёгким трудом. Пришлось учить правила дорожного движения, изучать строение автомобиля и учиться держаться за руль. Дорогостоящая косметика и брендовые наряды совершенно не помогали – мужчины-инструкторы абсолютно не замечали красоты белокурой Юлии и нахальным образом указывали ей на ошибки в решении задач по ПДД.

Но, тем не менее, водительские права Юленька всё же получила. Правда, благодаря вмешательству мужа-бизнесмена, которому надоело ездить за женой на автодром на другой конец города. Муж клятвенно заверил инструкторов, что жена никогда не появится на улицах города за рулём автомобиля. Дескать, права нужны только для езды в поселковый магазин за продуктами. Юля промолчала, что для этого есть домработница, которая носит купленные продукты сама…

Итак, накрасившись, завившись и с горем пополам выбрав наряд, который, по мнению Юли, совершенно не подходил для столь торжественного мероприятия, но «надеть больше нечего», девушка, с достоинством видавшего виды дальнобойщика, прошествовала в подземный гараж. Муж уехал на работу на внедорожнике, а Юленьке остался презентабельного вида новенький седан. Машина была настолько нова, что муж ещё не успел снять целлофан с сидений. Запах новенькой машины кружил голову обещанием прекрасной поездки. Вот подруги позавидуют! Да пусть их порвёт на американский флаг!

Юлия села в машину. Посмотрела на себя в зеркало заднего вида. Но зеркало было неправильно установлено – почему-то в нём отражалась задняя стена гаража. Юля отрегулировала зеркало, как надо – теперь в нём отражались великолепные белокурые локоны, которые очень радовали глаз.

Девушка вставила ключ в замок зажигания. Включила радио на любимой волне. Ме-э-э-э-э-дленно отпустила педаль сцепления – машина очень нежно тронулась с места. Сразу видно – новенькая! Тихонечко, очень осторожно Юля выехала из гаража и повернула в сторону города. По узкой улице коттеджного посёлка Юля ехала, почти крадучись, стараясь не завалить машину в колею и не сорвать дно кузова. Коммунальщики особо «не грузились», расчищая снег на поселковой дороге. «За что деньги платим!?» - возмутилась Юлия, которая очень ревностно относилась к суммам, уходящим на оплату коммунальных платежей. «Такие деньги!!! Да за них обязаны расчистить до самого асфальта!» - думала Юленька, подкатывая к трассе на скорости, не превышающей 15 км/ч. «Вот сейчас въеду на шоссе и вдавлю педаль газа в пол!» - Юля уже мечтала, как она, вся такая роскошная, в этой новенькой, сверкающей «лайбочке», как рванёт по дороге на встречу с подругами, которые увидят, как Юля управляет автомобилем – как Богиня! Вот! Точно! Белокурая Богиня за рулём сверкающей на солнце машины! Внизу живота «полетели бабочки» - первый признак возбуждения, больше похожего на сексуальное.

Въезжая на трассу, Юлия почувствовала, что с машиной что-то не так. Педаль газа была втоплена в пол на столько, что каблук вдавился в резиновый коврик на всю высоту железной набойки. Но машина так и не рванула с места, как об этом мечтала Юля. Автомобиль еле тащился по дороге, мешаясь под колёсами большегрузов, которые шли по трассе на скорости около 90 км/ч. Их водители оборачивались на блондинку в шикарном седане и противно так ухмылялись. Юля прижалась к обочине и вышла из машины. Она обошла вокруг автомобиля раза два, попинала колёса, проверила дворники, даже протёрла фары. Шиншилловая шубка Юлии не спасала от насквозь пронизывающего ветра, невесть откуда взявшегося на загородной трассе.

Не определив причин, Юля села обратно в машину, не забыв красиво взмахнуть стройными ножками в сногсшибательных итальянских сапогах, и тронулась в сторону города, справедливо решив, что, наверное, это всё из-за двигателя, который ещё не прошёл обкатку. Она слышала из телефонного разговора мужа, что «машина не обкатана». Юленька подумала: «Вот я её и обкатаю! Сделаю мужу сюрприз!»

На скорости 15-20 км/ч Юлия проехала всю оставшуюся дорогу до города, игнорируя недвусмысленные знаки, которые подавали ей водители и пассажиры проезжающих мимо автомобилей. Юля знала, что она очень красива, но чтоб до такой степени! Все поголовно махали руками, делали какие-то пассы в воздухе, кто-то даже кричал ей, высунувшись из открытого бокового окна. Юля поняла, сколько она упустила возможностей, пока ездила на пассажирском сидении рядом с мужем. Эх, раньше надо было права получать! И раньше садится за руль автомобиля. И автомобиля отца. Тогда была бы возможность подцепить себе более перспективного мужичка. Может, даже молодого…

Въехав в город, Юля выбрала среднюю полосу движения, как учили инструкторы. Правая полоса предназначена для тех, кто повернёт направо, левая – для тех, кто «сходит налево». До ресторана было ещё далеко, поэтому Юленька «пиликала» по средней полосе, но теперь уже со скоростью 30 км/ч. «Оказывается, обкатать машину так трудно» - эта мысль давала надежду Юленьке на благодарность мужа. Может, попросить новый браслетик?

Вдруг откуда-то снизу пошёл дым. Какой-то непонятный и неестественный. В салоне машины запахло гарью и палёной резиной одновременно. Водители и пассажиры проезжающих мимо автомобилей крутили у виска пальцем. Слева пристроилась какая-то «Лада» и её пассажир показывал Юле жест «опусти стекло». Юля решила выслушать парня, потому что он был чертовски красив. Опустив стекло, Юля услышала начало фразы: «Тормоз, дура!!! Сними…» Юля моментально подняла стекло, не дослушав окончания скабрезного предложения, и прибавила звук музыки на всю мощность. «Сам тормоз! И сам дурак! Сам и снимай!» - девушка негодовала от того, что услышала. С ума можно сойти с этими сексуальными маньяками - готовы изнасиловать красивых девушек прямо по дороге, не выходя из машины. Этот красавчик - явно эксгибиционист! Или, как их там? Интересно, что Юленька должна была с себя снять, чтобы этот моральный урод получил удовлетворение…

Запах гари в салоне уже душил, когда девушка разглядела на столбе указатель, что через 40 метров есть автомастерская. Открыв окно, Юленька начала судорожно пробиваться через поток машин на крайний правый ряд. Водители автомобилей уступали её наглому натиску, боясь даже поцарапать дорогостоящую иномарку девушки и пугаясь дыма, который валил откуда-то снизу. Наконец, Юленька, дымя и отравляя окружающую среду запахом гари, на скорости 30 км/ч въехала на территорию автомастерской. Она ждала, что кто-нибудь к ней подойдёт. И не ошиблась. К ней подошёл мужчина в робе, испачканной какой-то грязью, и с очень заинтересованным выражением лица спросил: «Что случилось, красавица?»

Юле захотелось плакать. Ей показалось, что слесарь её жалеет. «Вот, задымила. Совершенно новая машина!» - стараясь не разреветься, Юля торопилась выразить своё отношение к забугорному автопрому. Слесарь выслушал всё, что Юлия думала о «бессовестных буржуях», поддакивая на каждое её предложение. «Сколько Вы проехали на ручном тормозе?» - вопрос механика ввёл Юленьку в ступор. РУЧНОЙ ТОРМОЗ!!! Она не сняла с ручника!!! Боже, что она скажет мужу!? Надо принимать решение. Но какое!? Механик доброжелательно предложил услуги своей автомастерской – быстро, качественно и недорого.

Юля полезла в кошелёк - сумма явно была недостаточной для того, чтобы слесаря заменили «колодки, барабаны, тросы, литые диски и сами шины». Так был определён перечень всех «пострадавших» от Юлиной забывчивости. Она совершенно не понимала, что такое колодки (разве они бывают на машине? Ведь колодки есть у сапог…), барабаны (пионерские!? Что они делают в машине!?), трос (вроде тихо лежит в багажнике), литые диски (не поняла!?) и шины (вот тебе и новенькая машина!). Но Юленьке становилось дурно от мысли, что на это всё скажет муж! Лучше сейчас заплатить, чем потом краснеть и тупо оправдываться перед мужем. В конце концов, есть кредитка. Пусть на имя мужа, но для пользования Юлей. Терминал в автомастерской, который оказался, как нельзя кстати, услужливо выдал сумму с четырьмя нулями. И тут, о ужас, на сотовый позвонил благоверный. Спокойствие, только спокойствие…

Да, любимый! – Юленька пыталась говорить бодро.

Так, я не понял, куда ты снимаешь такие деньги? Это что, небольшой междусобойчик с девчонками!? Похоже, девчонки не ели целый квартал! – тон мужа был наполнен сарказмом. Но откуда он узнал!? Надо срочно что-то соврать!

Я купила себе потрясающее бельё для тебя! – выпалила Юля, так и не поняв, откуда муж узнал, сколько она сняла денег с кредитки.

Не понял: СЕБЕ или ДЛЯ МЕНЯ!? – муж не унимался.

Целую! Чмоки-чмоки! – Юля решила завершить этот разговор раньше, чем муж начнёт «петь свою песню», типа, «Ты мне больше нравишься голой!», и закрыла свою мобильную «раскладушку», усыпанную стразами от Сваровски.

Не прошло и трёх секунд, как муж перезвонил. Вот настырный! Надо ответить. Не успела девушка донести мобильник до уха, как услышала грозный крик своего благоверного:

Кайся, Юля! Где ты? Зачем тебе такие деньги? Что это за бельё такое? И кто его будет с тебя снимать? Или уже снимает? – муж начал кипятиться. Юля почему-то сразу вспомнила про брачный договор. Надо каяться, иначе можно оказаться на той трассе, по которой ехала в город.

Зая… Понимаешь, видишь ли, так получилось, я не хотела, это всё обстоятельства, которые не зависят от меня, я не знаю, как это вышло, я…

Юля! Не вешай мне лапшу! Что произошло? Ты где есть? Говори, я немедленно приеду! Стой, где лежишь! Слышишь!? Говори адрес! Иначе я сам узнаю! – муж взбесился! Юля дрожащим голосом пролепетала адрес автомастерской. Ведь он как-то узнал, что она сняла деньги с кредитки. Значит, узнает, где Юля находится. Муж пришёл в ярость: «Автомастерская!? Ты опустилась до слесаря!?» - и отключил мобильник.

Слесаря уже успели снять последнее колесо с машины, когда муж въехал на территорию автомастерской. На нём не было лица. Юленька вся вжалась в роскошный воротник из серебристой лисы своей шиншилловой шубы. Муж взглянул на неё испепеляюще - он всё понял, увидев свой новенький седан, сиротливо стоящий на домкратах без «обувки». Он сразу обратился к механику, который явно не ожидал увидеть на своей территории «мужика с собственным мнением». Они быстро удалились в офис автомастерской. «Сейчас механик всё обо мне расскажет!» - подумала Юленька, и её бедное сердечко забилось со скоростью 200 ударов в минуту. Из приоткрытого окошка кассы девушка слышала, как орал муж: «А колеса, зачем снял!? Хотел подобрать новые шины под цвет сумочки моей дуры!? А твои литые диски я тебе сейчас в одно место забью, причём, плашмя!!!» Всё через крепкий русский мат. Какой стыд! Юленька вспомнила слова своего отца, который сказал про её мужа-бизнесмена: «Из грязи – да в князи!» …

На встречу с девчонками Юленька опоздала на 2 часа. Девчонки не обиделись – они её уже давно не ждали и успели «обмыть» права Юлии без участия самой виновницы торжества. В общем, всё коту под хвост - дорогостоящая «штукатурка», платье от Версаче, итальянские сапоги и пострадавшая новенькая машина мужа…

Вечером муж, уже успокоившийся и даже развеселившийся, провёл с Юленькой разъяснительную беседу относительно ручника, тормоза, уже не новенького седана, а также отсутствия совести механиков автомастерских, для которых «блондинки за рулём» - это «подарок судьбы, который надо выжать по полной»! Тем более, если девушка «ни в зуб ногой». Юлия очень удивилась, что столь доброжелательное отношение автомеханика было лишь способом вытрясти из её кошелька деньги. «Да не бери в голову, Юлька!» - посмеиваясь, успокаивал муж. « Главное, что ты цела! А то, без тормозов могла бы и в столб въехать! Или, ещё хуже, под КАМАЗ залететь!» Юленька, прижимаясь к плечу мужа, подумала: «Всё-таки, он меня любит!»

Через несколько дней Юленька вновь спустилась в подземный гараж. Она собралась в город за покупками. Сев в машину, она увидела записку формата А4 на руле, в которой огромными печатными буквами было выведено: «СНИМИ С РУЧНИКА, ТОРМОЗ!» «Сам дурак, я знаю, что ручник – это тормоз» - подумала Юленька. Хотя… Минуточку… О чём это он?

tdiesel.ru


Смотрите также