7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Что означает на шинах 82н или 82т


Маркировка шин – расшифровка скажет многое

Оглавление:

Без хорошей и качественной обуви человек много не пройдет, если на дворе холодное время года. Да и летом по раскаленному солнцем асфальту босиком передвигаться некомфортно. Так же и с автомобилем – без грамотно подобранных шин он далеко не уедет.

Однако правильно выбрать их не так просто, как может показаться на первый взгляд. Из обилия представленных в магазине шин нужно четко определить категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, показатели сцепления и износа. Радует, что не обязательно быть специалистом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю необходимую информацию.

Разумеется, сначала нужно подобрать «обувку» для автомобиля по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Для расшифровки возьмем последний пример с фотографии: 175/70 R13 82Т:

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, то есть ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще называют подобную величину профилем), то есть высота профиля по отношению к ширине в данном случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – радиальный корд покрышки. Это особенность конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Сейчас преимущественно выпускается радиальный тип, но иногда еще можно встретить и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Или диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. Подобный индекс скорости шин рассчитать просто, взглянув на таблицу, которая расположена ниже. В данном случае мы видим индекс скорости Т, который означает, что предельно допустимая скорость – 190 км/ч. Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг. Чуть ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

ОбозначениеМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
E170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Zсвыше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

ИндексКГИндексКГИндексКГИндексКГ
50190 71345 92630 1131150
51195 72355 93650 1141180
52200 73365 94670 1151215
53206 74375 95690 1161250
54212 75387 96710 1171285
55218 76400 97730 1181320
56224 77412 98750 1191360
57230 78425 99775 1201400
58236 79437 100800 1211450
59243 80450 101825 1221500
60250 81462 102850 1231550
61257 82475 103875 1241600
62265 83487 104900 1251650
63272 84500 105925 1261700
64280 85515 106950 1271750
65290 86530 107975 1281800
66300 87545 1081000 1291840
67307 88560 1091030 1301900
68315 89580 1101060
69325 90600 1111090
70335 91615 1121120

Сезонность

Также маркировка шин обязательно включает в себя обязательно указание сезонности:

ОбозначениеОписание
W + SC такими шинами возможно движение по дороге, на которой присутствует грязь и снег.
Snow или M + SЗимние шины, позволяющие ехать и по снегу, и по льду.
As All Seasonвсесезонная
Aw Any Weatherвсепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, AquacontactВозможно, шина может в маркировке иметь «зонтик». Такая маркировка говорит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, то есть создана специально для дождливой погоды.
HIGHWAYШоссейные – созданы для дорог с твердым покрытием, но только в мокром или сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу или льду в такой автомобильной «обувке» нежелательна.
PERFORMANCEСкоростные - для автомобилей высокого класса. Выдерживают большие температурные нагрузки, имеют отличные сцепные свойства и обеспечивают безупречную управляемость авто.
ALL SEASON PERFORMANCEСкоростные всесезонные.

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в холодное время года, важно знать следующее:

ОбозначениеОписание
ADОшиповка выполнена посредством алюминиевых шипов.
SDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DDОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
ODОшиповка выполнена с помощью шипов, имеющих овальный сердечник.
MDОшиповка выполнена с помощью пластиковых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Дополнительные обозначения

Помимо этого, существует еще масса дополнительных обозначений, которые не всегда указываются:

ОбозначениеОписание
RotationНаправленная, где направление указывается стрелкой.
Outside и Inside(возможно, Side Facing Out и Side Facing Inwards) Ассиметричная, поэтому при таком обозначении обязательно соблюдать указание для установки шины на диск: Outside (наружная сторона автомобиля), Inside (внутренняя сторона).
Left/RightЗависимости от обозначения, устанавливают шину по той стороне машины, которая обозначена в маркировке: слева или справа.
TubelessБескамерная.
Tube TypeЭксплуатируют только с камерой.
MAX PRESSURE (кПа)Максимально допустимое давление в шине.
VmaxСкорость, которую выдерживают шины, может быть более 360 км/ч.
SSRПри потери давления включается система аварийной защиты.
M3Разработаны специально для BMW.
N1, N2, N3Разработаны специально для Porshe.
MOРазработаны специально для Mercedes-Benz.
MLРазработаны специально для Mercedes-Benz или Audi, имеют защиту обода диска.
MFSМаксимально защищают закраину автомобильного диска.
RF, Reinf, C, LT, XLУсиленные шины.
E17Целиком и полностью соответствуют стандартам Европы.
DOTЦеликом и полностью соответствуют стандартам США.
PLIES: TREADСлой протектора состоит из...
SIDEWALLБоковой слой состоит из...
MAX LOADИндекс нагрузки шин (кг или английский фут).
DAНебольшие производственные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
MADE IN…Произведено в...

www.repmy.ru

Маркировка и обозначения шин. Таблицы индексов. — DRIVE2

Помимо рисунка протектора шин, надо знать еще нужную информацию. Никому не секрет, чтобы купить шины, необходимо знать размер? И при покупке той самой шины Вам необходимо знать или проверить маркировку шин.Этот вопрос очень важен, и поэтому мы его с Вами рассмотрим более детально.

Каждая шина имеет типоразмер, который состоит из трех показателей:— ширина шины(указывается в миллиметрах)— высота профиля (указывается в проценте от ширины)

— посадочный диаметр(указывается в дюймах)

Вот основные показатели и характеристики любой шины. Маркировка шины указывается на боковине и выглядит как правило примерно так к примеру, 175/65R14 82Т, где175 — ширина шины в см;65 — профиль шины в % от ширины;R — признак того, что шина радиальная (не радиус колеса!);14 — диаметр диска в дюймах, на который подходит шина;82 — индекс нагрузки (смотрите ниже);Т — индекс скорости (смотрите ниже);Вы уже заметили, что в размере шины указывается не только основные характеристики, но и показатель индекса скорости и индекса нагрузки. О которых мы и поведем речь далее.

Каждая шина имеет свой определенный индекс нагрузки и индекс скорости. Это связанно с конструкционными особенностями шины. Исходя из нашего примера (175/65R14 82Т) 82Т как раз и есть эти индексы.82 – показывает условную нагрузкут на колесо;Т – максимальная скорость;Для расшифровки этих показателей Вам необходимо обратиться к табличным данным индекса нагрузки и скорости.

Таблица индексов скоростей – максимальная скорость при максимальной загрузке: (указывается в км/ч):N…140 P…150 Q…160 R…170 S…180T…190 U…200 H…210 V…240 W…270

Y…300 ZR.более 240

Таблица индексов нагрузок – максимальная нагрузка на одну шину (измеряется в кг):60…25061…25762…26563…27264…28065…29066…30067…30768…31569…32570…33571…34572…35573…36574…37575…38776…40077…41278…42579…43780…45081…46282…47583…48784…50085…51586…53087…54588…56089…58090…60091…61592…63093…65094…67095…69096…71097…73098…75099…775100.800101.825102.850103.875104.900105.925106.950107.975108.1000109.1030110.1060111.1090112.1120113.1150114.1180115.1215116.1250117.1285118.1320119.1360120.1400121.1450122.1500123.1500124.1550125.1600126.1650127.1700128.1750129.1800

130.1850

Индекс нагрузки на шину указывается на одно колесо. Т.е. если в Вашем случае колеса 4 то умножать надо на 4. Если, к примеру, на микроавтобусе стоит спарка, то на заднюю ось допустима нагрузка в два раза больше, чем на переднюю.

И в догонку к типоразмерам, еще нужная информация для потребителя:Модель шины — UltraGrip 7+, FRIGO 2 и др.Торговая марка — Debica, Dunlop, GoodYear и др.Товарный знак предприятияНазвание страны изготовителя

Дата изготовления — четыре цифры в овале, первые две цифры неделя изготовления, следующие две год изготовления (для примера, 1011, что говорит 10 неделя 2011 года, т.е. март 2011 года)

Но и на этом не все. Кроме вышеперечисленных, есть и другие обозначения, несущие массу полезной информации :

Reinforced – для автомобилей с повышенной грузоподъемностью делаются усиленные шины.

Regroovable – данная шина имеет возможность нарезки протектора. Встречается у грузовых шин.

Tubeless (TL) – говорит о том, что шина бескамерная.

Tubed Tire (TT) – такое обозначение камерой шины.

All season / 4 Season – всесезонные шины.

M+S – Сокращение “грязь и снег”. Указывается в основном на всесезонных и зимних шинах. А так же грязевые шины для внедорожников.

Inside (Side facing inwards) – внутренняя сторона шины. Указывается на шинах с асимметричным рисунком протектора.

Outside (Side facing outwards) – наружная сторона шины. Указывается на шинах с асимметричным рисунком протектора.

Steel (steel belted) – так обозначаются шины с металлическим кордом.

TWI (tread wear index) – выступ внутри канавок протектора – индикатор износа шины.

DOT – номер шины. последние четыре цифры указывают дату производства шины. Первые две указывают номер недели, вторые год.

Е с цифрой – говорит о том, что шина сертифицирована. Цифра – номер страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН.

PSI – для испытаний на прочность. индекс давления. Только для грузовых и легкогрузовых шин.

Вот пожалуй на этом стоит и закончить.=)

www.drive2.ru

Аркан-блог

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины? Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном  крупным шрифтом – например, 185/65 R14. Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть  высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 =  120,25 миллиметра. R обозначает  радиальную конструкцию шины, а число 14  — посадочный диаметр  шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты  профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными  ходами подвески — шина  не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того,  любое изменение диаметра  скажется на точности показаний спидометра. Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах,  то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине  приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие. От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина  будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять  траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог. В маркировке после размерности есть  еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание.  Например, после 185/65 R14 нанесены  индексы  82Т или 82Н. В них зашифрованы  грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч. Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч. Увеличиваем ее на 15% (запас  при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н». Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены  «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом  случае нельзя превышать их скоростной лимит. Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля  — половина  максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из  таблицы 2  значение округляем и прибавляем  запас в 15- 20%. Для  скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки. Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины  обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть. Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают  и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой. Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице  4.

Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурманов Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно  обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее: DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США; GU – код завода-изготовителя; N4 – код размера: FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады; 1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины. Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS. Шины  разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница,  как правило, мизерная. Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования.  Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5. Шины без подобной маркировки  — среднестатистические, и идут в продажу  либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.

Если вы подбираете одну шину  на BMW или Porsche, лучше  уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть  уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой».  Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости Увеличение индексов скорости и грузоподъемности  не означает, что шина будет меньше бояться пробоев   и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно  прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря  усиливающей  прокладке между брекером и каркасом. Такие  шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие  и  шумные.

Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они  действительно  более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие  по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для  российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности.  Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают   подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости»  – увеличение давления выше рекомендованного  на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Одинаковы с лица Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами?   Сравним между собой модели  205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.

Высокоскоростные шины не показали  очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь  шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время  боковины  шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида. Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе  шин.

2. «Зеленые» шины  отличаются уменьшенным расходом  топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель. такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации. Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.

Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

. Таблица № 1 Индексы максимально допустимой скорости
Индекс скорости Скорость, км/ч

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

VR* Свыше 210
ZR** Свыше 240
Примечание: * — Этот индекс использовался для обозначения спортивных шин ранее. Ныне индекс VR не используется. ** — В настоящее время сочетание ZR используется как элемент дополнительной информации, подчеркивая высокоскоростные характеристики шины. Реальные скоростные возможности шины определяют индексы, стоящие на последней позиции, например: 205/55 R16 91W, 205/55 ZR16 91W, 205/55 R16 91Y или 205/55 ZR16 91Y. Для шин, имеющих обозначение типа 205/55 ZR16 (без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах) допустимо движение со скоростями выше 300 км/ч. Предельную скорость следует уточнять у производителя шин или автомобиля, на котором данные шины были установлены на первичной комплектации. . . . Таблица №2 Индексы максимально допустимой нагрузки
Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг
80 450 93 650
81 462 94 670
82 475 95 690
83 487 96 710
84 500 97 730
85 515 98 750
86 530 99 775
87 545 100 800
88 560 101 825
89 580 102 850
90 600 103 875
91 615 104 900
92 630 105 925
Примечание: Индекс максимально допустимой нагрузки действует в чистом виде только до скорости 210 км/ч. При более высоких скоростях индекс максимально допустимой нагрузки следует уменьшать согласно процентам, приведенным в таблице № 3. . . . Таблица № 3 Снижение максимально допустимой нагрузки при движении со скоростями выше 210 км/ч.
Скорость автомобиля, км/ч Для шин с индексом скорости Н Для шин с индексом скорости V Для шин с индексом скорости W Для шин с индексом скорости Y Для шин с индексом скорости ZR без указания скоростного индекса после цифры, обозначающей диаметр шины в дюймах

210

100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
220* 97 % 100 % 100 % 100 %
230* 94 % 100 % 100 % 100 %
240* 91 % 100 % 100 % 100 %
250* 95 % 100 % 100 %
260* 90 % 100 % 100 %
270* 85 % 100 % 100 %
280* 95 % 100 %
290* 90 % 100 %
300* 85 % 100 %
Свыше 300 85 %
Примечание: * — для промежуточной скорости между данной и предыдущей величиной значение дополнительного коэффициента допустимо пересчитывать по линейной зависимости. . . . Таблица № 4 Обозначения шин категории Run-Flat
Производитель шин маркировка Производитель шин маркировка

Bridgestone

RFT (Run-Flat Tyre)

Michelin

ZP (Zero Pressure)

Continental

SSR (Self Supporting Run-Flat)

Pirelli

[email protected] или RF

Goodyear

EMT (Extended Mobility Technology) илиRunOnFlat

Nokian

Run FlatилиRF

Kumho

RF

Yokohama

RF

. . . Таблица № 5 Дополнительные маркировки на шинах, поставляемых на первичную комплектацию. Ставятся по требованию автопроизводителей.
Дополнительная маркировка автопроизводитель

*

BMW

A

Renault Espace 4

B

Audi, Bentley

C1

Chrysler Viper GTS (1999-2000)

G1

Автомобили комплектации G1

J

Jaguar

K1

Ferrari

M0

Mercedes

M3

BMW M3

N0, N1, N2, N3

Porsche

R01

Audiquattro

Примечание: Michelin рекомендует: 1. На автомобилях марки, выделенной жирным шрифтом недопустимо использовать шины без соответствующей маркировки. 2. Шины, выделенные жирным шрифтом недопустимо использовать на автомобилях другого производителя. . . . Таблица № 6
маркировка Что означает примечание
All seasonилиTous terrain Всесезонная
R+W (Road+winter) Дорожная +зимняя (всесезонная)
M+S, M&S или M(.)S (mud+ snow) Грязь и снег
XL (extraload) Повышенной грузоподъемности Реальная грузоподъемность шины определяется индексом грузоподъемности
R илиRadial Радиальная конструкция шины

Reinforced

Усиленная
Retread Восстановленная
Regroovable Возможна нарезка/ углубление канавок
Rotation (употребляется вместе со стрелкой) Направление вращения шины Только для шин с направленным типом протектора
Insideили

Side facing inwards

Внутренняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора
Outside или

Side facing outwards

Внешняя сторона боковины Только для шин с асимметричным типом протектора
С (commercial) Для легких грузовиков и микроавтобусов Обычно расположена в конце маркировки размерности шины
P (passenger) Легковая На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LT (light truck) Для легких грузовиков и автобусов На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
SUV Для вседорожников
SteelилиSteel belted Металлокордный брекер
Tubelessили TL

Бескамерная

Tube type или TT С камерой
TWI(Tread wear indication) Индикатор износа глубины протектора
Буква «Е» в кружочке с цифровым индексом Подтверждение сертификации типа шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата.
Maximumload … Максимально допустимая нагрузка на шину по стандарту США Лучше ориентироваться на индекс грузоподъемности
Maximum Pressure … Максимально допустимое давление в шине по стандарту США
ETRO Европейская техническая организация по шинам и дискам

ECE

Европейская комиссия по экономике

DOT

Министерство транспорта США

FMVSS

Федеральный стандарт безопасности транспортных средств  
Материал подготовил Сергей МИШИН Более подробно о шинах можно прочесть здесь:   http://wiki.zr.ru/index.php/Шина

arkan.people.zr.ru

Индекс скорости шин: расшифровка, таблица q t h r s параметров

Грамотный водитель выбирает автошины, исходя из расшифровки индекса шин, расположенного на покрышках. Расшифровка данных значений дает информацию о том, в каких условиях можно использовать данные шины, а также подойдут ли они автомобилю. Знание обо всех важных параметрах позволяет выбрать лучшие шины для вашего авто.

Существуют обязательные требования к маркировке автошин. Так, шины для легковых автомобилей в обязательном порядке содержат информацию о производителе, индекс скорости и нагрузки, размерность изделия. Как правило, крупным буквами на внешней стороне колеса указывается компания производитель, а также наименование модели шины.

Обязательным параметром в классификации автомобильных покрышек является определение размерности колес. На шине наносится ряд цифр, которые позволяют подобрать подходящий для автомобиля вариант. Существует несколько различных типов маркировки. Первый – европейский, наиболее распространенный и часто встречающийся в продаже. Цифры, обозначающие размерность, даются в миллиметрах. К примеру, резина имеет маркировку 215*45*R18. Первый показатель обозначает ширину колеса. Второй является отношением высоты профиля к ширине, а третья цифра – показатель внутреннего диаметра для выбора колесного диска.

Такое обозначение не всегда удобно, ведь вторая цифра в этом случае зависит от ширины покрышки. К примеру, внешний диаметр шин 225*45*R18 и 195*45*R18 будет различным. Об этом стоит помнить, покупая комплект. Подробнее, как выбрать лучшую резину можно прочесть в других публикациях.

Американских способов маркировки два. Один сильно напоминает европейскую классификацию. Однако вместе с цифровыми показателями, шинные производители добавляют еще и буквенные обозначения, обозначающие область применения (P – passanger, LT – Light Track, или T, Track, что означает грузовики).

Другой метод подразумевает, что размерность исчисляется в дюймах. К примеру, на боковой части колеса указаны значения 28*9,5*R16. Число 28 – это 28-мь дюймов внешнего диаметра шин, цифра 9,5 – ширина протектора, а последнее число – внутренний диаметр колеса. Значение ширины, внутреннего и внешнего диаметра удобны, ведь можно точно подобрать подходящую модель шин к диску.

Варианты обозначений и пояснения к ним

Также в обязательном порядке производители шин указывают в маркировке шин индекс нагрузки и скорости. Оба показателя пишутся совместно, недалеко от размерности резины. Первый выражается численным обозначением, а второй – латинской буквой.

На что же влияет такой индекс нагрузки шины? Эта характеристика говорит о том, какое максимальное давление может быть на одно колесо. Крайне желательно не превышать этот показатель, ведь в противном случае каждая покрышка будет испытывать чрезмерные нагрузки, что чревато быстрым истиранием протектора, деформацией корда или разрушением колеса во время движения. Расшифровывают индекс грузоподъемности шин довольно просто – чем больше цифра, тем более давление способно выдержать колесо.

Если вы еще не знаете, какой выбрать комплект, следует отталкиваться от массы автомобиля с максимальной загрузкой. Указанный показатель следует разделить на четыре. В результате получится подходящий нам показатель нагрузки.

Однако желательно использование покрышек с запасом по этому показателю. Ведь при неравномерном расположении багажа или людей в машине, определенное колесо может испытывать увеличенные нагрузки. Поэтому определенный запас прочности не помешает. Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и увеличения слоев корда, которые прибавляют жесткости. Упругость при этом гарантирует другая по составу резиновая смесь. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.

К тому же эти параметры зависят от давления воздуха. В таблице индексов скорости и нагрузок значения указаны с учетом максимального давления в колесах. При снижении параметра, нагрузка, которую будет испытывать колесо, возрастает более чем в два раза. К примеру, если на резине указан коэффициент 91t, то от этого значения стоит отнять несколько пунктов.

Таблица индексов   
ПоказательНагрузка
8045096710
8146297730
8247598750
8348799775
84500100800
85515101825
86530102850
87545103875
88560104900
89580105925
90600106950
91615107975
926301081000
936501091030
946701101060
956901111090

Таблица индексов скорости шин

Еще одной весомой характеристикой при выборе резины должен быть скоростной индекс. Данный параметр указывается на шинах латинской литерой, рядом с показателем предельно допустимой нагрузки.

Расшифровка индекса скорости шин проста. Минимальное обозначение, 5 км/час – соответствует категории А1. Чем ближе буква к концу алфавита, тем больше скоростной предел. К примеру, индекс скорости т будет ниже, чем максимальный индекс w. Исключение составляет лишь индекс h, расположенный между категориями скоростей Т и V.

Полный список обозначений представлен в таблице индексов скорости шин.

Обозначение индекса скорости               
ЛитераGJKLMNPQRSTHVWY
Скорость90100110120130140150160170180190200240270300

Правильный подбор коэффициента

При покупке покрышек стоит обратить ответственно подойти к вопросу выбора. Точкой отсчета должна стать максимальная скорость движения машины. Категория покрышек должна быть не меньше этого показателя.

Конечно, можно приобрести дешевый комплект с пониженной категорией скорости, однако такое решение должно компенсироваться крайне осторожным вождением. Ведь даже при превышении скоростного режима на 10 км/ч протектор быстро изнашивается, а колесо может полностью разрушиться на ходу, что приведет в аварии и дорогостоящему ремонту. Если авто транспортное средство разгоняется до 250-ти км/ч, как большинство современных авто, следует отдать предпочтение резине с буквой У в макрировке.

Выбирая комплект зимних колес, индекс скорости шин уже не так важен для автомашины. Автомобиль попросту не может развить высоких скоростей в силу условий эксплуатации. Поэтому здесь следует ориентироваться не на быстроту авто, а на другие параметры эксплуатации машины. К примеру, если допустимый индекс скорости у летних колес 91v, то в случае с зимним комплектом можно приобрести покрышки с показателем 91h. Дополнительно следует обратить внимание на некоторый ряд особенностей в маркировке.

  • Буквы RF (RunFlat). Многие модели обладают жестким кордом, позволяющим преодолеть расстояние в 80-т километров при проколе и падении давления до нуля. При этом шина останется «боеспособной» после ремонта;
  • Обозначение DOT или E символизирует о соответствии американским или европейским стандартам;
  • Цветные метки на боковине говорят о самых жестких, мягких или легких местах (в зависимости от цвета). Это дает информацию для работников шиномонтажа или облегчает установку на диск своими руками;
  • Буква R символизирует о принадлежности к классу радиальных шин. Практически все колеса для легковых автомобилей имеют радиальное плетение, во всем превосходящее диагональное (обозначается знаком «\»). Подробнее о процедуре самостоятельной установки можно узнать из профильного видео;
  • Часто на боковинах нарисована стрелка, определяющая направление вращения колеса или надпись Outside, позволяющая правильно монтировать резину с ассиметричным рисунком;
  • TWI – специальные индикаторы, расположенные в произвольных местах и являющиеся показателем износа резины. Последняя метка нанесена на высоте протектора 1,6 мм, соответствующей последнему критическому значению. Помогает определить степень изношенности протектора без наличия специального инструмента.

daciaclubmd.ru


Смотрите также