7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Что такое каризма


carisma - это... Что такое carisma?

  • Carisma — Saltar a navegación, búsqueda Jimmy Carter, considerado un Presidente carismático La palabra carisma (de la palabra griega χάρισμα /jarisma/, presente o regalo divino ) es utilizada usualmente para describir una habilidad para otras personas …   Wikipedia Español

  • carisma — sustantivo masculino 1. Capacidad de atracción o de seducción que ejercen algunas personas sobre los demás: Necesitamos un líder con carisma si queremos ganar las elecciones. El capitán es un jugador mediocre, pero con él el equipo funciona mejor …   Diccionario Salamanca de la Lengua Española

  • Carisma — (mittellat.), die 40tägigen Fasten …   Pierer's Universal-Lexikon

  • Carisma — Carisma, die vierzigtägigen Fasten …   Herders Conversations-Lexikon

  • carismă — carísmă s. f. Dar particular conferit oamenilor prin graţia divină; har. (< fr. charisme, gr. kharisma) Trimis de claudia, 13.09.2007. Sursa: MDN …   Dicționar Român

  • carisma — s.m. [dal lat. eccles. charisma, gr. khárisma, der. di kháris grazia ] (pl. i, ant. carìsmati ). 1. (teol.) [dono soprannaturale straordinario concesso a una persona a vantaggio della comunità ecclesiale] ▶◀ ‖ grazia, missione, vocazione. 2.… …   Enciclopedia Italiana

  • carisma — s. m. 1.  [Antropologia] Autoridade de um chefe fundada em certos dons sobrenaturais. 2. Grande prestígio de uma personalidade excepcional, ascendente que exerce sobre outrem. 3.  [Religião] Conjunto dos dons espirituais extraordinários… …   Dicionário da Língua Portuguesa

  • carisma — (Del lat. charisma, y este del gr. χάρισμα, de χαρίζεσθαι, agradar, hacer favores). 1. m. Especial capacidad de algunas personas para atraer o fascinar. 2. Rel. Don gratuito que Dios concede a algunas personas en beneficio de la comunidad …   Diccionario de la lengua española

  • carisma — (Del lat. charisma < gr. kharisma, gracia, beneficio kharizesthai, conceder una gracia.) ► sustantivo masculino 1 Cualidad o capacidad que poseen algunas personas para fascinar, conducir y atraer a las muchedumbres: ■ tenía mucho carisma y por …   Enciclopedia Universal

  • carisma — {{#}}{{LM C07321}}{{〓}} {{SynC07489}} {{[}}carisma{{]}} ‹ca·ris·ma› {{《}}▍ s.m.{{》}} {{<}}1{{>}} Don o cualidad que tienen algunas personas para atraer o seducir mediante su presencia o su palabra: • una persona con carisma.{{○}} {{<}}2{{>}}… …   Diccionario de uso del español actual con sinónimos y antónimos

  • carisma — ca·rì·sma s.m. 1. TS teol. nella teologia cristiana, dote soprannaturale, come la virtù profetica, l infallibilità, il parlare in lingue diverse e sim., concessa da Dio a un fedele per il bene della comunità | estens., la grazia infusa al fedele… …   Dizionario italiano

Mitsubishi Carisma – без харизмы

История модели

Mitsubishi Carisma дебютировал в 1995 году. Автомобиль - плод сотрудничества со шведской маркой Volvo. Каризма, как и Volvo S40/V40, собиралась в Голландии. Через два года в ассортименте двигателей появился мотор 1.8 GDI. Это был один из первых доступных на рынке силовых агрегатов с электронно-управляемым непосредственным впрыском топлива.

В 1999 году автомобиль подвергся тщательной модернизации. Глядя на обновленный кузов, складывается впечатление, что это не просто рестайлинг, а следующее поколение модели. Это и не удивительно: изменения заметны с первого взгляда. На радиаторной решетке, фарах и бампере не осталось никаких следов от первоначальной внешности. То же самое произошло и сзади. Сходство обнаруживается лишь при сравнении обоих вариаций в профиль. Что интересно, внутри изменений произошло гораздо меньше.

Митсубиси Каризма производился довольно долго – с 1995 по 2004 год. Однако из-за плохой славы автомобиль остался без прямого преемника.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,3 (82 л.с.)

R4 1,6 (90, 99-103 л.с.)

R4 1,8 (116-140 л.с.)

R4 1,8 GDI (122-125 л.с.)

Дизельные:

R4 1,9 TD (90 л.с.)

R4 1,9 DI-D (102-115 л.с.)

Самые долговечные, конечно же, бензиновые агрегаты. Маленький 1,3-литровый мотор слишком слаб. 1,6-литровый, хоть и не намного сильней, но все же неплохо справляется с Carisma. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд. Автоматическая коробка передач ухудшает этот показатель примерно на 2 секунды.

Лучшим выбором станет атмосферный 1,8 л. В любой из версий он достаточно динамичный и потребляет немногим больше 1,6-литрового агрегата.

Следует избегать 1.8 GDI с непосредственным впрыском топлива. В процессе эксплуатации на впускных клапанах образуется нагар, для очистки которого необходимо снимать головку блока. Теоретически проблема касается в основном экземпляров первых лет выпуска, но в действительности может возникнуть и в более поздних копиях. Жаль, потому что инновационный двигатель с довольно интересными характеристиками, который, к сожалению, стал проклятием данной модели.

1.9 TD.

Среди предложений на вторичном рынке присутствуют и дизельные модификации. Тем не менее, ни одна из них не достойна рекомендаций, так как моторы, работающие на тяжелом топливе, не отличаются надежностью или хорошими динамическими характеристиками. Но, если уж сильно хочется, то из двух зол лучше выбрать меньшее - 1.9 TD, применявшийся, например, в Renault Laguna I и Megane I.

Чтобы попасть на абсолютно исправный экземпляр, надо быть очень удачливым. Те, кому не везет, обречены на сбои в работе ТНВД, повреждение прокладки головки блока и вездесущие утечки моторного масла.

Второй дизель с обозначением DI-D на самом деле тоже создан Renault. Помимо проблем с турбокомпрессором зачастую отказывает система впрыска Common Rail. Кроме того, двигатель гораздо дороже в обслуживании и ремонте. А чтобы избежать разрыва ремня ГРМ, его необходимо менять каждые 60 000 км.

Салон Mitsubishi Carisma с пробегом 1 000 000 км.

Конструктивные особенности

Mitsubishi Carisma имеет привод на передние колеса и две коробки передач: 4-ступенчатую автоматическую и 5-ступенчатую механическую. На передней оси работают классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка.

В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2001 году, автомобиль заработал только 3 звезды. Это средний результат даже для тех лет.

Типичные проблемы и неисправности

Японские автомобили того периода могут похвастаться незаурядной надежностью, но Каризма к ним не относится. Перед покупкой необходимо обязательно проверить, как работает механическая коробка передач. Любые шумы, стук и затруднения при переключениях свидетельствуют об износе подшипников или синхронизаторов. К сожалению, это распространенная проблема данной модели. Во многих экземплярах отказывает главный и рабочий цилиндры сцепления.

Коробка передач.

Подвеска не самая сильная сторона модели. Преждевременному износу подвергаются передние поперечные рычаги, стойки стабилизатора и передние опорные подшипники. Внимательного осмотра требуют колесные арки, пороги, днище и окрестность заливной горловины – излюбленные места появления коррозии. Владельца японца также отмечают скрип и треск пластика.

Кроме того встречаются неисправности генератора и стартера. Временами отказывается подчиняться иммобилайзер.

Генератор довольно часто выходит из строя.

Заключение

Mitsubishi Carisma кажется достойной альтернативой для Toyota Avensis или Honda Accord. Но, к большому сожалению, автомобиль не так безупречен, как его конкуренты. Больше всего проблем доставляет навесное оборудование двигателя и передняя подвеска. Кроме того, на рынке не так много заменителей, а оригинальные детали слишком дороги. К существенным недостаткам модели, несомненно, можно отнести слишком консервативный дизайн и невзрачный интерьер.

Однако Каризма не лишена преимуществ. Владелец по достоинству сможет оценить динамику 1,8-литрового бензинового двигателя, хорошие ходовые качества и просторный салон. Если Вы все же решились на покупку Carisma, то это должен быть только рестайлинговый образец - после модернизации модель избавилась от многих детских болезней.

Тестируем нашу Mitsubishi Carisma — Mitsubishi Carisma, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

В декабре исполнилось 2 года, как в нашей семье поселилась Mitsubishi Carisma 1.6: 2003 год, механическая КПП, простенькая комплектация Classic, адаптированная подвеска (машина импортировалась официальным дилером).Машинка используется отцом ежедневно, с утра до вечера вся в разъездах по работе, а на выходных обычно везет родителей в лес на пикник. То есть не скучает: всего проехали 37000 км по нашим не очень хорошим дорогам (сейчас пробег – 111800 км).

Авто покупалось осознанно, после долгих обдумываний, выборов и сравнений с конкурентами (б/у Шкода Октавия Тур, Форд Фокус, Пежо 406, Шевроле Ласетти, Рено Меган, Опель Вектра, новая Лада Приора…): нужна была простая и экономичная машина, с большим багажником и достаточным клиренсом, с АБС, гидроусилителем руля, минимум с двумя подушками безопасности и кондиционером. Мне очень хотелось универсал или хетчбек, отец поначалу был категорически против (только седан!) – но я его таки переубедил, за что уже не раз получал устную благодарность (когда в Каризме перевозилось то, что ни в какой седан по габаритам и подавно не влезет: тумбы, столы, водонагревательный бак, манежи/матрацы и т.п.). Об имеющихся проблемах и недостатках данной модели знали, но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решились на покупку, о чем, честно, не пожалели ни разу.

В общем, уже можно подвести некоторые итоги, прикинуть расходы по эксплуатации и постараться более-менее объективно рассказать о данной модели – может, кому будет полезно при выборе подержанного авто за 8-9 тысяч долларов.

Carisma

хороша!

ПрологMitsubishi Carisma выпускалась с 1995 по 2004 год, в 1999 и 2001 году перенесла рестайлинги (внешность, салон, задние дисковые тормоза и т.п.). Машина не совсем японская, т.к. производилась на совместном с Volvo заводе NedCar в Нидерландах, на одной линии с Volvo S40/V40 (у этих моделей немало общих запчастей), а среди агрегатов имела, например, французскую КПП Renault (ставилась с 1.6 двигателями), французские же кнопки стеклоподъемников (сразу следует отметить, что все проблемы модели в основном связаны именно с заимствованными узлами). Двигатели: 1.3, 1.6 MPI, 1.8 GDI, 1.8 МРІ, 1.9 D, КПП – два варианта механики (для 1.6 и 1.8 моторов) плюс автомат. Кузова – седан и хетчбек (точнее – лифтбек). Встречаются комплектации Classic, Comfort, Sport, Elegance, Avance и Dynamics.Размеры: длина – 4475 мм, ширина – 1710 мм, высота – 1405 мм, колесная база – 2550 мм. Снаряженная масса – 1200 кг.На рынках РФ и Украины продавалась Carisma с адаптированной подвеской (увеличенный клиренс).

На этой же платформе построен и компактвэн Mitsubishi SpaceStar.

1. СнаружиСегодня дизайн Каризмы не назовешь современным – но он и не отталкивает: смотрится приятно, образ цельный (у седана таки бросается в глаза в хвост багажника), может чуть строгий, хоть и довольно простенький: каких-то ярких, запоминающихся деталей, дизайнерских находок, пожалуй, и нет. Разве что оригинальные зеркала заднего вида на ножках, да задние фонари по-прежнему напоминают о BMW 3-серии (кузов Е46). Адаптированная подвеска (клиренс – 165 мм) со слегка «задранной» задней частью и 15-дюймовые колеса с 65-ым профилем (это у нас, а родные — 195/60 R15), конечно, не добавляют автомобилю динамичности, но зато это несомненные плюсы к практичности, что нам было и есть важнее эстетики. По этой же причине не планируем ставить и пороги, хоть с ними и красивее.

Адаптированная подвеска — пусть не так красиво, зато клиренс для наших дорог!

Сзади Каризма ну уж очень смахивает на БМВ Е 46

А самым несуразным элементом во внешности, пожалуй, является дворник на 5-той двери – ну совсем он громоздкий и несовременный, сразу выдает возраст машины (всё-таки Каризма разрабатывалась в начале 90-х).

архаичное весло заднего дворника

Цвет серебристый металлик – может и банальный, зато практичный. Мы бы не отказались от белого, но таких Каризм почти не встречал (да и те – GDI), впрочем, и выбирать не приходилось, не в салоне ведь покупали (ясно, что в первую очередь выбирали по состоянию, ну и черные сразу исключали).Еще стОит отметить не очень удобные дверные ручки (не под естественный хват, да и хлипенькие на вид, но работают исправно) и большую нажимающуюся кнопку-замок на багажнике – тоже «привет из девяностых»! Зато банка глушителя – из нержавейки и потому до сих пор блестит как у кота глаза (в отличие, например, от ржавого глушителя моего Аутлендера).

В общем, внешне машина может и не для молодёжи, но как семейное средство передвижения и как «рабочая лошадка» — в самый раз! Ехать за рулем Каризмы стыдно Вам уж точно не будет. Да и в целом образ авто считаю мужским.

Цельный, строгий, серьезный образ

2. ВнутриЗаглядываем в салон – и улыбаемся веселенькой синей тканевой обивке сидений и дверных карт. Впрочем, сама ткань довольно плотная (не чета нынешнему велюру в том же Аутлендере) и до сих пор не потерлась.Садимся за руль: посадка довольно низкая (сиденье расположено близко к полу), но нам с отцом (у обоих рост около 190см) в самый раз – и до потолка места еще достаточно. Само сиденье плотное, с приличной боковой поддержкой (может даже кому-то покажется тесным), в нем сидеть удобно, спина в дальней дороге не устает. А вот подголовник с дыркой – мне не нравится.

До педалей и руля достаешь нормально (регулировка только по углу наклона), а вот сам руль мне не очень нравится – ибо великоват в диаметре, хотя толщина обода нормальная (правда, совсем пластмассовый он или даже «резиновый»… эх, обшить бы кожей…).

Руль великоват в диаметре

Веселенькая обивочка…зато ткань качественная

О том, что машина разрабатывалась давно, свидетельствуют многие детали. Например, небольшой угол наклона лобового стекла, близко расположенная левая стойка (зато она не толстая и потому не мешает обзору), неглубокая «торпеда». Дверная карта совсем близко – и она «плоская», ручка на неразвитом подлокотнике расположена так, что надо выгибать кисть, чтоб за нее взяться, а карман в двери с отклоняющейся «стенкой» – и не карман вовсе… так, щель для блокнота… туда кроме тряпочки ничего и не запихнёшь. Бардачок перчаточный ящик, кстати, тоже не слишком велик.

дверная карта: карман лишь номинальный

Зато в чём явное отличие этой машины «прошлого поколения» от большинства нынешних авто того же класса – так это гораздо более качественный пластик салона… Он мягкий и на вид, и главное на ощупь (твердая лишь центральная часть: козырёк БК и вниз от него) – и спустя 11 лет выглядит как новый и нигде не скрипит-не стучит (естественно, при должном уходе).Нет претензий и к приборам: два крупных циферблата (спидометр, тахометр) и два маленьких по бокам (уровень топлива, ТОЖ) с четкими и хорошо читаемыми в любое время дня и ночи цифрами/рисками/стрелками. Есть датчик забортной, температуры, показатель среднего расхода топлива и часы – эта информация выводится на дисплей в центре панели (в комплектациях со штатной магнитолой там показывается и частота радиостанции, и номер трека, и информация RDS). Три классических вращающиеся ручки «печки» – просто и понятно, и расположены удобно. Любопытно, что отдельной кнопки кондиционера нет – надо нажать на саму «крутилку» со снежинкой.

Простой, но удобный инструментарий

Ниже на консоли – карман с крышечкой и пепельница, плюс ниша для мелочевки. Между сиденьями – неглубокая ниша. А вот подлокотника явно не хватает (можно купить с разборки – но это товар дефицитный и потому цены на него ниже 100$ не опускаются).Нравится и подсветка приборки: ненавязчивая лунно-белая, с достаточной яркостью. Что интересно, в версии Classic яркость не регулируется – колесико реостата есть только на «топовом» подрулевом блоке вместе с кнопкой ПТФ. Кстати, сам этот блок и, соответственно, кнопки включения передних/задней ПТФ и регулировки зеркал, расположен неудобно – спрятан за спицей руля.

Обзорность хорошая, задние подголовники не мешают, но вот с задним габаритом мы так и не подружились – ну не чувствуется он, и всё тут! Поставили парктроник.Кстати, в движении заднее стекло почти всегда остается чистым.

Еще сразу отмечу (выявилось в процессе эксплуатации) довольно большую неочищаемую зону вдоль левой стойки (дворник не доходит до неё примерно 5 см), что не есть хорошо: мешается.Но это всё мелочи и субъективные ощущения. А из объективных «проколов» отмечу совсем неодинаковые зазоры на стыках передней панели и левой/правой дверных карт – ну явно бросается в глаза:

стык слева…

…совсем не похож на стык справа

Объяснение этому нахожу простое: все-таки сборка не японская, а голландская…мало ли что покурил там сборщик перед работой… ну не досмотрели…бывает… :)

Садимся на задние сиденья: тут вполне просторно, места для ног достаточно, явно больше чем в той же Октавии Тур (при своем росте 190см я могу усесться «сам за собой» и колени не будут упираться в спинку переднего сиденья), но вот подсунуть ступни под передние сиденья почти нельзя – не влазят (сиденья установлены близко к полу). Заднее сиденье отформовано больше под двоих – центральному пассажиру будет не так удобно, плюс великоват тоннель в полу. По моим ощущениям, сзади сидишь как бы «провалившись» назад: приходится «выглядывать» вперед, да и колени оказываются высоко. Но зато потолок на голову не давит… И нечего выглядывать: везут – едь! :) Из прелестей жизни для задних пассажиров – только карманы в передних сиденьях, зато есть крючки для одежды на обеих потолочных ручках. Стеклоподьемники – ручные, но это нас мало беспокоит – сзади почти никто не ездит, а задние стекла если и открывались когда, то только при покупке и из интереса.Кстати, плафон подсветки в версии Classic лишь один на всех – по центру потолка.Ну и заглянем в багажник: хетчбек – вещь! Паспортный объем – 430 литров, «калитка» большая и поднимается высоко, под полом – полноразмерная запаска, домкрат, плюс влезет еще немного инструмента. На крышке – две удобные ручки для закрывания, пачкаться не прийдется. Погрузочная высота, правда, великовата. И проём снизу несколько заужен фонарями – на той же Октавии сделано лучше (да и, к слову, багажник там огромный – это известно).Сиденье разделено в пропорции 2/3, спинка, опускаясь, образует практически ровный пол, а чтоб ее положить, надо поднять подушку и главное – снять подголовники, которые девать-то и некуда.

В багажнике есть крючки, есть слева ниша для аптечки, а еще мы сделали выключение подсветки.

багажник большой, удобный

задние сиденья складываются в ровный пол — только подголовники надо снимать

Общий итог по интерьеру: пусть он и не самый современный, пусть нет модных штучек типа электроприводов, климата и есть огрехи по эргономике (большой руль, неудобные дверные карты), зато в целом салон и багажник просторные, сиденья удобные, приборы читабельные, пластик качественный, да и общее настроение внутри – дружелюбное, что ли… ничего не раздражает, всё устраивает. Годится!

3. В движенииДвигатель 1.6 (4G92) далеко не новой конструкции, зато – проверенный временем, надежный, простой, неприхотливый. Работает на холостом ходу тихо. Его 103 лошадки это, конечно, не табун, и ждать супер-динамики не нужно, но разгоняют машину довольно бодренько (особенно в районе 4000 об/мин) – не исключено, что заслуга в этом «коротких» 1ой и 2ой передач. Правда, 5я – «прямая» и на ней по трассе так просто уже не ускоришься и не обгонишь.

Чтоб описать работу КПП, можно сказать лишь одно: она французская… а значит – не блещет четкостью переключения, хода рычага велики, на нем чувствуются вибрации, ну и задняя включается «влево и от себя», с подтягиванием стопорного кольца: всё как на нашем бывшем Пежо 405 :) И подгуживает коробка постоянно – даже будучи полностью исправной.

под капотом… тут еще грязно — это фото сразу после покупки авто :)

Управляемость Каризмы в штатных режимах ничем плохим не выделяется: руль не «пустой», хотя и недостаточно информативный, крены в поворотах умеренные… а если колеса поменьше профиля поставить, то будет еще лучше.А вот плавность хода – совсем не плавная :), несмотря на заднюю многорычажку. На «европейских» Каризмах не ездил, но эта адаптированная подвеска явно жесткая. Причем она не сильно-то упругой или «всеядной» стала в ходе адаптации…скорее – короткоходной, «зажатой», что ли… В общем, потряхивает изрядно (а вот когда загруженная — едет мягче). Но работает подвеска тихо. Да и в целом по акустическому комфорту Каризма хороша: родная шумоизоляция присутствует (убедились, когда разбирали салон), и это чувствуется (опять же – преимущество «старых» машин). Досаждают только стуки камушков по аркам и днищу в районе порогов.

Родная шумка — есть, и это заметно на слух!

А еще из посторонних шумов сразу обращаешь внимание на стук передних стекол, если их хоть немного приоткрыть – не держатся крепко в проемах.Что сильно напрягает в вечернее и ночное время суток, так это ну очень плохой головной свет, и это всем известно. Мы почти сразу поменяли лампочки на более мощные, поставили оригинальные ПТФ (кстати, радует наличие «максимальной» проводки даже в базовой комплектации: доставляй любую опцию и просто подключай контакты), но без биксеноновых линз – никуда. Насобираем денег – обязательно поставим!

И о расходе бензина… Паспортные показатели: 10 л/100км – город, 5,7 – трасса, 7,3 – смешанный. У нас получается по городу около 8,5 летом и 9,8 зимой, по трассе при 90-100 км/ч – около 6,2-6,5. А ещё для интереса весь 2013 год отец записывал все факты заправок и километраж – итого фактический средний годовой расход составил вполне приемлемые 8,53 л/100км ( О РАСХОДЕ ). Кстати, радует большой 60-литровый бак: учитывая расход, по трассе его смело хватает на почти на 800 км.

4. В эксплуатацииВ целом Каризма – простой, надежный, ремонтопригодный автомобиль: кузов не ржавеет (не знаю – оцинкован или нет, но факт остается фактом), электрика не глючит, двигатель беспроблемный (в ГРМ – ремень, замене на 90 тыщ км подлежат он и один ролик, в оригинале стоЯт SUN и Koyo соответственно)…Но из-за европейского происхождения авто могут быть небольшие сложности с запчастями (скажем так: у тех, кто занимается запчастями на Мицу, тягая их из ОАЭ, на Каризму запчастей почти нет), и цены на качественные запчасти не самые низкие. Правда, и покупать их часто не прийдется, что радует :)

В то же время, есть ряд нюансов по данной модели, о которых нужно знать:

— «реношная» механическая КПП с мотором 1.6. Тут надо как минимум не затягивать с заменой масла (Elf NFP или NFJ — мнения разделяются): мы как купили машину – сразу заменили: масло КПП . Есть примеры замены этой КПП на «механику» от версии GDI: та надежна, но замена сложна и влечет массу переделок— разбиваются пластиковые втулки на тягах КПП — взамен лучше ставить тоже оригинальные— повышенный расход масла может быть вызван необходимостью замены прокладок свечных колодцев— бывает выходят из строя дисплеи штатного БК (новый дорог, б/у могут проработать недолго…)— перегорают нагревательные элементы подогрева сидений (у нас его нет – так что не актуально)— ненадежные кнопки электростеклоподъемников – часто и быстро ломаются… можно мастерить, можно от Лады Калины поставить, а можно просто купить новые оригинальные— «залипает» кнопка сигнала в руле – протирается изолирующий слой между пластинами-контактами. У нас это было – ремонтируется несложно— «потеет» шланг ГУР— поломка трапеции стеклоочистителей/втулок

— часто неразбериха с передними стойками в связи с разными вариантами подвесок для разных рынков… Данные по VIN и запчасти «по факту» могут не совпадать.

Вроде и всё. Как видите – ничего критичного. По сути – важна заботиться о «реношной» КПП и не нервничать из-за кнопок ЭСП :)

Из полезных доработок посоветовал бы:— салонный фильтр – ставится элементарно: ставим фильтр салона— шумовиброизоляция крыши, передних дверей: делали сами ШВИ крыши и ШВИ дверей— подкрылки и металлическая защита двигателя (ставились еще до нас)

— ПТФ и блочок с кнопкой, MR 740608: ставим ПТФ блок с кнопкой

— замена ламп на более мощные: лампы 1 и лампы 2— биксенон в фары: пока ещё мечтаем

Кроме того, мы поменяли магнитолу и сигнализацию, купили новые «дворники» alca, поставили ветровики ( ветровики ), затонировались, купили на лето комплект оригинальных литых дисков от Лансер9 ( диски от Лансер9 ), и недавно – новые летние шины Goodyear EfficientGrip Perfomance ( колёсики ).

Что касается обслуживания и ремонтов, то в нашем случае по машине до пробега 111800 км было сделано следующее:1. до нас (до пробега 71300 км)— масло Мобил1— замена ремня ГРМ (Dayco) на 60000 км (зачем-то, но всё равно спасибо)— замена свечей на 60 000 км— замена тормозных колодок— замена сайлентблока продольного рычага задней подвески (слева)— замена втулок и тяг заднего стабилизатора

— замена АКБ

2. мы— замена масла каждые 10-11 тыщ км: льем Xenum X1 5W-40, масляный фильтр Кнехт ОС196 (кстати, такой же и на Лансере9, и на Аутлендере): масло+фильтр— замена масла в КПП – Elf NFP 75W-80 (3,4 литра): масло КПП— замена обоих ступичных подшипников (SKF): подшипник— замена стоек переднего и заднего стабилизатора, замена сайлентблока продольного рычага задней подвески (справа): ремонтик1 и ремонтик2— ремонт сигнала— замена лямбда-зонда (при покупке выдавало ошибку Р0135)— новая АКБ

— чистка форсунок и дросселя

В ближайшей перспективе – замена антифриза и тормозной жидкости, тормозных колодок «по кругу», замена форсунок омывайки лобового стекла на «веерные». А на следующую зиму уже просятся новые шины.

Так что затраты не существенные, ничего «военного», машинка только радует (т-т-т три раза через левое плечо и стучу по дереву).

5. ВыводыУчитывая личный опыт эксплуатации, могу смело утверждать, что покупать Mitsubishi Carisma 1.6 можно. Автомобиль с отличным сочетанием цена/качество, автомобиль-друг, который лишь помогает, но не командует вами и ничуть ничем не раздражает: надежный, экономичный, проходимый, простой и просторный. Оправдывает себя на все 300 %, полностью справляется с поставленными задачами рабочей машины на каждый день и семейного вместительного хетча. Проблем не доставляет, а все «слабые места» давно изучены и не критичны. Только жесткий. И линзы таки надо поставить :)

фото

фото

фото

P.S: если что упустил или в чем ошибся — подсказывайте :)

Page 2

В декабре исполнилось 2 года, как в нашей семье поселилась Mitsubishi Carisma 1.6: 2003 год, механическая КПП, простенькая комплектация Classic, адаптированная подвеска (машина импортировалась официальным дилером).Машинка используется отцом ежедневно, с утра до вечера вся в разъездах по работе, а на выходных обычно везет родителей в лес на пикник. То есть не скучает: всего проехали 37000 км по нашим не очень хорошим дорогам (сейчас пробег – 111800 км).

Авто покупалось осознанно, после долгих обдумываний, выборов и сравнений с конкурентами (б/у Шкода Октавия Тур, Форд Фокус, Пежо 406, Шевроле Ласетти, Рено Меган, Опель Вектра, новая Лада Приора…): нужна была простая и экономичная машина, с большим багажником и достаточным клиренсом, с АБС, гидроусилителем руля, минимум с двумя подушками безопасности и кондиционером. Мне очень хотелось универсал или хетчбек, отец поначалу был категорически против (только седан!) – но я его таки переубедил, за что уже не раз получал устную благодарность (когда в Каризме перевозилось то, что ни в какой седан по габаритам и подавно не влезет: тумбы, столы, водонагревательный бак, манежи/матрацы и т.п.). Об имеющихся проблемах и недостатках данной модели знали, но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решились на покупку, о чем, честно, не пожалели ни разу.

В общем, уже можно подвести некоторые итоги, прикинуть расходы по эксплуатации и постараться более-менее объективно рассказать о данной модели – может, кому будет полезно при выборе подержанного авто за 8-9 тысяч долларов.

Carisma

хороша!

ПрологMitsubishi Carisma выпускалась с 1995 по 2004 год, в 1999 и 2001 году перенесла рестайлинги (внешность, салон, задние дисковые тормоза и т.п.). Машина не совсем японская, т.к. производилась на совместном с Volvo заводе NedCar в Нидерландах, на одной линии с Volvo S40/V40 (у этих моделей немало общих запчастей), а среди агрегатов имела, например, французскую КПП Renault (ставилась с 1.6 двигателями), французские же кнопки стеклоподъемников (сразу следует отметить, что все проблемы модели в основном связаны именно с заимствованными узлами). Двигатели: 1.3, 1.6 MPI, 1.8 GDI, 1.8 МРІ, 1.9 D, КПП – два варианта механики (для 1.6 и 1.8 моторов) плюс автомат. Кузова – седан и хетчбек (точнее – лифтбек). Встречаются комплектации Classic, Comfort, Sport, Elegance, Avance и Dynamics.Размеры: длина – 4475 мм, ширина – 1710 мм, высота – 1405 мм, колесная база – 2550 мм. Снаряженная масса – 1200 кг.На рынках РФ и Украины продавалась Carisma с адаптированной подвеской (увеличенный клиренс).

На этой же платформе построен и компактвэн Mitsubishi SpaceStar.

1. СнаружиСегодня дизайн Каризмы не назовешь современным – но он и не отталкивает: смотрится приятно, образ цельный (у седана таки бросается в глаза в хвост багажника), может чуть строгий, хоть и довольно простенький: каких-то ярких, запоминающихся деталей, дизайнерских находок, пожалуй, и нет. Разве что оригинальные зеркала заднего вида на ножках, да задние фонари по-прежнему напоминают о BMW 3-серии (кузов Е46). Адаптированная подвеска (клиренс – 165 мм) со слегка «задранной» задней частью и 15-дюймовые колеса с 65-ым профилем (это у нас, а родные — 195/60 R15), конечно, не добавляют автомобилю динамичности, но зато это несомненные плюсы к практичности, что нам было и есть важнее эстетики. По этой же причине не планируем ставить и пороги, хоть с ними и красивее.

Адаптированная подвеска — пусть не так красиво, зато клиренс для наших дорог!

Сзади Каризма ну уж очень смахивает на БМВ Е 46

А самым несуразным элементом во внешности, пожалуй, является дворник на 5-той двери – ну совсем он громоздкий и несовременный, сразу выдает возраст машины (всё-таки Каризма разрабатывалась в начале 90-х).

архаичное весло заднего дворника

Цвет серебристый металлик – может и банальный, зато практичный. Мы бы не отказались от белого, но таких Каризм почти не встречал (да и те – GDI), впрочем, и выбирать не приходилось, не в салоне ведь покупали (ясно, что в первую очередь выбирали по состоянию, ну и черные сразу исключали).Еще стОит отметить не очень удобные дверные ручки (не под естественный хват, да и хлипенькие на вид, но работают исправно) и большую нажимающуюся кнопку-замок на багажнике – тоже «привет из девяностых»! Зато банка глушителя – из нержавейки и потому до сих пор блестит как у кота глаза (в отличие, например, от ржавого глушителя моего Аутлендера).

В общем, внешне машина может и не для молодёжи, но как семейное средство передвижения и как «рабочая лошадка» — в самый раз! Ехать за рулем Каризмы стыдно Вам уж точно не будет. Да и в целом образ авто считаю мужским.

Цельный, строгий, серьезный образ

2. ВнутриЗаглядываем в салон – и улыбаемся веселенькой синей тканевой обивке сидений и дверных карт. Впрочем, сама ткань довольно плотная (не чета нынешнему велюру в том же Аутлендере) и до сих пор не потерлась.Садимся за руль: посадка довольно низкая (сиденье расположено близко к полу), но нам с отцом (у обоих рост около 190см) в самый раз – и до потолка места еще достаточно. Само сиденье плотное, с приличной боковой поддержкой (может даже кому-то покажется тесным), в нем сидеть удобно, спина в дальней дороге не устает. А вот подголовник с дыркой – мне не нравится.

До педалей и руля достаешь нормально (регулировка только по углу наклона), а вот сам руль мне не очень нравится – ибо великоват в диаметре, хотя толщина обода нормальная (правда, совсем пластмассовый он или даже «резиновый»… эх, обшить бы кожей…).

Руль великоват в диаметре

Веселенькая обивочка…зато ткань качественная

О том, что машина разрабатывалась давно, свидетельствуют многие детали. Например, небольшой угол наклона лобового стекла, близко расположенная левая стойка (зато она не толстая и потому не мешает обзору), неглубокая «торпеда». Дверная карта совсем близко – и она «плоская», ручка на неразвитом подлокотнике расположена так, что надо выгибать кисть, чтоб за нее взяться, а карман в двери с отклоняющейся «стенкой» – и не карман вовсе… так, щель для блокнота… туда кроме тряпочки ничего и не запихнёшь. Бардачок перчаточный ящик, кстати, тоже не слишком велик.

дверная карта: карман лишь номинальный

Зато в чём явное отличие этой машины «прошлого поколения» от большинства нынешних авто того же класса – так это гораздо более качественный пластик салона… Он мягкий и на вид, и главное на ощупь (твердая лишь центральная часть: козырёк БК и вниз от него) – и спустя 11 лет выглядит как новый и нигде не скрипит-не стучит (естественно, при должном уходе).Нет претензий и к приборам: два крупных циферблата (спидометр, тахометр) и два маленьких по бокам (уровень топлива, ТОЖ) с четкими и хорошо читаемыми в любое время дня и ночи цифрами/рисками/стрелками. Есть датчик забортной, температуры, показатель среднего расхода топлива и часы – эта информация выводится на дисплей в центре панели (в комплектациях со штатной магнитолой там показывается и частота радиостанции, и номер трека, и информация RDS). Три классических вращающиеся ручки «печки» – просто и понятно, и расположены удобно. Любопытно, что отдельной кнопки кондиционера нет – надо нажать на саму «крутилку» со снежинкой.

Простой, но удобный инструментарий

Ниже на консоли – карман с крышечкой и пепельница, плюс ниша для мелочевки. Между сиденьями – неглубокая ниша. А вот подлокотника явно не хватает (можно купить с разборки – но это товар дефицитный и потому цены на него ниже 100$ не опускаются).Нравится и подсветка приборки: ненавязчивая лунно-белая, с достаточной яркостью. Что интересно, в версии Classic яркость не регулируется – колесико реостата есть только на «топовом» подрулевом блоке вместе с кнопкой ПТФ. Кстати, сам этот блок и, соответственно, кнопки включения передних/задней ПТФ и регулировки зеркал, расположен неудобно – спрятан за спицей руля.

Обзорность хорошая, задние подголовники не мешают, но вот с задним габаритом мы так и не подружились – ну не чувствуется он, и всё тут! Поставили парктроник.Кстати, в движении заднее стекло почти всегда остается чистым.

Еще сразу отмечу (выявилось в процессе эксплуатации) довольно большую неочищаемую зону вдоль левой стойки (дворник не доходит до неё примерно 5 см), что не есть хорошо: мешается.Но это всё мелочи и субъективные ощущения. А из объективных «проколов» отмечу совсем неодинаковые зазоры на стыках передней панели и левой/правой дверных карт – ну явно бросается в глаза:

стык слева…

…совсем не похож на стык справа

Объяснение этому нахожу простое: все-таки сборка не японская, а голландская…мало ли что покурил там сборщик перед работой… ну не досмотрели…бывает… :)

Садимся на задние сиденья: тут вполне просторно, места для ног достаточно, явно больше чем в той же Октавии Тур (при своем росте 190см я могу усесться «сам за собой» и колени не будут упираться в спинку переднего сиденья), но вот подсунуть ступни под передние сиденья почти нельзя – не влазят (сиденья установлены близко к полу). Заднее сиденье отформовано больше под двоих – центральному пассажиру будет не так удобно, плюс великоват тоннель в полу. По моим ощущениям, сзади сидишь как бы «провалившись» назад: приходится «выглядывать» вперед, да и колени оказываются высоко. Но зато потолок на голову не давит… И нечего выглядывать: везут – едь! :) Из прелестей жизни для задних пассажиров – только карманы в передних сиденьях, зато есть крючки для одежды на обеих потолочных ручках. Стеклоподьемники – ручные, но это нас мало беспокоит – сзади почти никто не ездит, а задние стекла если и открывались когда, то только при покупке и из интереса.Кстати, плафон подсветки в версии Classic лишь один на всех – по центру потолка.Ну и заглянем в багажник: хетчбек – вещь! Паспортный объем – 430 литров, «калитка» большая и поднимается высоко, под полом – полноразмерная запаска, домкрат, плюс влезет еще немного инструмента. На крышке – две удобные ручки для закрывания, пачкаться не прийдется. Погрузочная высота, правда, великовата. И проём снизу несколько заужен фонарями – на той же Октавии сделано лучше (да и, к слову, багажник там огромный – это известно).Сиденье разделено в пропорции 2/3, спинка, опускаясь, образует практически ровный пол, а чтоб ее положить, надо поднять подушку и главное – снять подголовники, которые девать-то и некуда.

В багажнике есть крючки, есть слева ниша для аптечки, а еще мы сделали выключение подсветки.

багажник большой, удобный

задние сиденья складываются в ровный пол — только подголовники надо снимать

Общий итог по интерьеру: пусть он и не самый современный, пусть нет модных штучек типа электроприводов, климата и есть огрехи по эргономике (большой руль, неудобные дверные карты), зато в целом салон и багажник просторные, сиденья удобные, приборы читабельные, пластик качественный, да и общее настроение внутри – дружелюбное, что ли… ничего не раздражает, всё устраивает. Годится!

3. В движенииДвигатель 1.6 (4G92) далеко не новой конструкции, зато – проверенный временем, надежный, простой, неприхотливый. Работает на холостом ходу тихо. Его 103 лошадки это, конечно, не табун, и ждать супер-динамики не нужно, но разгоняют машину довольно бодренько (особенно в районе 4000 об/мин) – не исключено, что заслуга в этом «коротких» 1ой и 2ой передач. Правда, 5я – «прямая» и на ней по трассе так просто уже не ускоришься и не обгонишь.

Чтоб описать работу КПП, можно сказать лишь одно: она французская… а значит – не блещет четкостью переключения, хода рычага велики, на нем чувствуются вибрации, ну и задняя включается «влево и от себя», с подтягиванием стопорного кольца: всё как на нашем бывшем Пежо 405 :) И подгуживает коробка постоянно – даже будучи полностью исправной.

под капотом… тут еще грязно — это фото сразу после покупки авто :)

Управляемость Каризмы в штатных режимах ничем плохим не выделяется: руль не «пустой», хотя и недостаточно информативный, крены в поворотах умеренные… а если колеса поменьше профиля поставить, то будет еще лучше.А вот плавность хода – совсем не плавная :), несмотря на заднюю многорычажку. На «европейских» Каризмах не ездил, но эта адаптированная подвеска явно жесткая. Причем она не сильно-то упругой или «всеядной» стала в ходе адаптации…скорее – короткоходной, «зажатой», что ли… В общем, потряхивает изрядно (а вот когда загруженная — едет мягче). Но работает подвеска тихо. Да и в целом по акустическому комфорту Каризма хороша: родная шумоизоляция присутствует (убедились, когда разбирали салон), и это чувствуется (опять же – преимущество «старых» машин). Досаждают только стуки камушков по аркам и днищу в районе порогов.

Родная шумка — есть, и это заметно на слух!

А еще из посторонних шумов сразу обращаешь внимание на стук передних стекол, если их хоть немного приоткрыть – не держатся крепко в проемах.Что сильно напрягает в вечернее и ночное время суток, так это ну очень плохой головной свет, и это всем известно. Мы почти сразу поменяли лампочки на более мощные, поставили оригинальные ПТФ (кстати, радует наличие «максимальной» проводки даже в базовой комплектации: доставляй любую опцию и просто подключай контакты), но без биксеноновых линз – никуда. Насобираем денег – обязательно поставим!

И о расходе бензина… Паспортные показатели: 10 л/100км – город, 5,7 – трасса, 7,3 – смешанный. У нас получается по городу около 8,5 летом и 9,8 зимой, по трассе при 90-100 км/ч – около 6,2-6,5. А ещё для интереса весь 2013 год отец записывал все факты заправок и километраж – итого фактический средний годовой расход составил вполне приемлемые 8,53 л/100км ( О РАСХОДЕ ). Кстати, радует большой 60-литровый бак: учитывая расход, по трассе его смело хватает на почти на 800 км.

4. В эксплуатацииВ целом Каризма – простой, надежный, ремонтопригодный автомобиль: кузов не ржавеет (не знаю – оцинкован или нет, но факт остается фактом), электрика не глючит, двигатель беспроблемный (в ГРМ – ремень, замене на 90 тыщ км подлежат он и один ролик, в оригинале стоЯт SUN и Koyo соответственно)…Но из-за европейского происхождения авто могут быть небольшие сложности с запчастями (скажем так: у тех, кто занимается запчастями на Мицу, тягая их из ОАЭ, на Каризму запчастей почти нет), и цены на качественные запчасти не самые низкие. Правда, и покупать их часто не прийдется, что радует :)

В то же время, есть ряд нюансов по данной модели, о которых нужно знать:

— «реношная» механическая КПП с мотором 1.6. Тут надо как минимум не затягивать с заменой масла (Elf NFP или NFJ — мнения разделяются): мы как купили машину – сразу заменили: масло КПП . Есть примеры замены этой КПП на «механику» от версии GDI: та надежна, но замена сложна и влечет массу переделок— разбиваются пластиковые втулки на тягах КПП — взамен лучше ставить тоже оригинальные— повышенный расход масла может быть вызван необходимостью замены прокладок свечных колодцев— бывает выходят из строя дисплеи штатного БК (новый дорог, б/у могут проработать недолго…)— перегорают нагревательные элементы подогрева сидений (у нас его нет – так что не актуально)— ненадежные кнопки электростеклоподъемников – часто и быстро ломаются… можно мастерить, можно от Лады Калины поставить, а можно просто купить новые оригинальные— «залипает» кнопка сигнала в руле – протирается изолирующий слой между пластинами-контактами. У нас это было – ремонтируется несложно— «потеет» шланг ГУР— поломка трапеции стеклоочистителей/втулок

— часто неразбериха с передними стойками в связи с разными вариантами подвесок для разных рынков… Данные по VIN и запчасти «по факту» могут не совпадать.

Вроде и всё. Как видите – ничего критичного. По сути – важна заботиться о «реношной» КПП и не нервничать из-за кнопок ЭСП :)

Из полезных доработок посоветовал бы:— салонный фильтр – ставится элементарно: ставим фильтр салона— шумовиброизоляция крыши, передних дверей: делали сами ШВИ крыши и ШВИ дверей— подкрылки и металлическая защита двигателя (ставились еще до нас)

— ПТФ и блочок с кнопкой, MR 740608: ставим ПТФ блок с кнопкой

— замена ламп на более мощные: лампы 1 и лампы 2— биксенон в фары: пока ещё мечтаем

Кроме того, мы поменяли магнитолу и сигнализацию, купили новые «дворники» alca, поставили ветровики ( ветровики ), затонировались, купили на лето комплект оригинальных литых дисков от Лансер9 ( диски от Лансер9 ), и недавно – новые летние шины Goodyear EfficientGrip Perfomance ( колёсики ).

Что касается обслуживания и ремонтов, то в нашем случае по машине до пробега 111800 км было сделано следующее:1. до нас (до пробега 71300 км)— масло Мобил1— замена ремня ГРМ (Dayco) на 60000 км (зачем-то, но всё равно спасибо)— замена свечей на 60 000 км— замена тормозных колодок— замена сайлентблока продольного рычага задней подвески (слева)— замена втулок и тяг заднего стабилизатора

— замена АКБ

2. мы— замена масла каждые 10-11 тыщ км: льем Xenum X1 5W-40, масляный фильтр Кнехт ОС196 (кстати, такой же и на Лансере9, и на Аутлендере): масло+фильтр— замена масла в КПП – Elf NFP 75W-80 (3,4 литра): масло КПП— замена обоих ступичных подшипников (SKF): подшипник— замена стоек переднего и заднего стабилизатора, замена сайлентблока продольного рычага задней подвески (справа): ремонтик1 и ремонтик2— ремонт сигнала— замена лямбда-зонда (при покупке выдавало ошибку Р0135)— новая АКБ

— чистка форсунок и дросселя

В ближайшей перспективе – замена антифриза и тормозной жидкости, тормозных колодок «по кругу», замена форсунок омывайки лобового стекла на «веерные». А на следующую зиму уже просятся новые шины.

Так что затраты не существенные, ничего «военного», машинка только радует (т-т-т три раза через левое плечо и стучу по дереву).

5. ВыводыУчитывая личный опыт эксплуатации, могу смело утверждать, что покупать Mitsubishi Carisma 1.6 можно. Автомобиль с отличным сочетанием цена/качество, автомобиль-друг, который лишь помогает, но не командует вами и ничуть ничем не раздражает: надежный, экономичный, проходимый, простой и просторный. Оправдывает себя на все 300 %, полностью справляется с поставленными задачами рабочей машины на каждый день и семейного вместительного хетча. Проблем не доставляет, а все «слабые места» давно изучены и не критичны. Только жесткий. И линзы таки надо поставить :)

фото

фото

фото

P.S: если что упустил или в чем ошибся — подсказывайте :)

Mitsubishi Carisma "Харизма" на DRIVE2.RU

Встречайте! Митсубиси Каризма «Харизма» . Рестайлинг, 2002 г.в. 1.6 механика. Куплена у официального дилера в 2002 году и с этого времени в одних руках! Я следующий! ))

Для чего мне второй автомобиль, изложу в первой записи БЖ чуть позже. Скажу только, что эта машина будет моим подменным автомобилем.

Каризма в переводе, означает «Божий дар», «Божья искра». Необычно и интересно назвали автомобиль.

Немного истории.В начале августа 1991 года из-за финансовых трудностей, угрожающих закрытием завода DAF (город Борн), правительство Голландии совместно с Мицубиси и Вольво организует совместное предприятие на базе этого завода.В 1996 году компании приступают к производству совместно разработанных автомобилей Mitsubishi Carisma и Volvo S40/V40, собранных на одной платформе. Каризма стала первой моделью Мицубиси, собранной в Европе.Официальная презентация автомобиля состоялась 31 января 1995 года на Амстердамском автосалоне. Модель получила название Carisma, сочетание английского слова car (автомобиль) и греческого kharisma (божественный дар).Автомобили комплектовались как механическими так и автоматическими коробками передач. Устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.3 до 1.8 литров, а так же две модификации дизельных двигателей объемом 1.9 литров.

В 2002 году Euro NCAP провел тест Mitsubishi Carisma с оценкой активной и пассивной безопасности, где автомобиль набрал три звезды.В 2004 году компания Mitsubishi прекратила производство модели Mitsubishi CarismaВ рейтинге TUV (союз немецкого наздора) 2010 года автомобиль занимает места выше средних в общем списке надежности автомобилей: для 10 — 11 летних автомобилей.

Машина досталась в достойном состоянии! Есть нюансы — буду устранять. Планы пока не глобальные:

— Поменять ГРМ— Масло, фильтра— Химчистка— Полировка— Устранение косяков по кузову— Тонировка стёкол! ))— Установка линзовых модулей и ксенона (свет слабоват)— Установка противотуманных фар

Вчера прокатился от автосалона до дома (километров 20) и мне понравилась эта машина! Во-первых на механике давно не ездил – очень весело! )) Шумоизоляция неплохая! Подвеска понравилась. Большой багажник. Покатаюсь, допишу ещё чего-нибудь…)

  • Двигатель 1.6 (103 л.с.)
  • Машина 2002 года выпуска, покупалась в 2015 году
  • Mitsubishi Carisma выпускается с 1995 года

Четыре года на сайте Описание изменено 4 года назад


Смотрите также