7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Д 65 двигатель юмз


Двигатель Д 65

Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства. Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

  • Трактора ЮМЗ: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС;
  • Трактор ЗТМ: Д 65 МТ1;
  • Трактор ЛТЗ: Д65М1Л.

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Характеристики базового двигателя Д 65 общие для всех модификаций. Силовой агрегат, это четырехтактный, четырёхцилиндровый, поршневой мотор, в котором цилиндры располагаются в ряд, вертикально. Впрыск дизельного горючего осуществляется непосредственно в цилиндр, воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия. Мощность мотора 60л.с., обороты 1500-2000 мин-1.

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Повышенный ресурс и работоспособность;
  • Прочные конструкции элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Неплохие тяговые показатели;
  • Простота обслуживания: замена рабочей жидкости и регулировка зазора клапанов через каждые 25000км пробега;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Из недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические утечки смазки в сочленениях узлов и агрегатов;
  • Двигатель работает с набором малого числа оборотов в сравнении с аналогами;
  • Нежелательна длительная работа агрегата на холостых оборотах, в связи с быстрым износом узлов и агрегатов.

Характеристики двигателя

Выдаваемой силовой установкой мощности и крутящего момента вполне достаточно для её применения во многих сферах, начиная с сельского хозяйства, строительства и заканчивая обслуживанием  в городской и коммунальной сфере.

  • Объём 4940 см³;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Двигатель, тип – рядный, четырёхтактный;
  • Топливная система — впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество, шт. — 4;
  • Работа цилиндров, порядок: 1-3-4-2;
  • Клапан, количество, шт. — 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 110;
  • Поршень, ход, мм. — 130;
  • Сжатие, степень – 17,3;
  • Коленчатый вал, частота вращения номинальная мин-1 – 1750;
  • Топливо – солярка;
  • Воздухоочиститель – комбинированный (сухая центробежная и масляная инерционно-контактная очистка);
  • Мощность кВт/л.с. – 45,6/60;
  • Момент крутящий, Нм – 221;
  • Вес (сухой двигатель),кг. – 540;
  • Ресурс до капитального ремонта, м.ч. – 12000.

Для того, чтобы мотор не перегревался он был оснащен водяным охлаждением. При работе со средней нагрузкой силовая установка расходовала примерно 9 литров, используя бак в 90 литров, мотор способен обеспечить работу навесного оборудования в течении 10 часов, в зависимости от рода деятельности и нагрузки.

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

  • Завести агрегат, прогреть температуры эксплуатации, после чего заглушить мотор;
  • Снять верхнюю крышку головки блока цилиндров;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя, установить поршень в верхней мёртвой точке, при правильном её нахождении, коромысла клапанов первого цилиндра свободно двигаются;
  • Выставить необходимый зазор на первом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Произвести регулировку зазора на третьем цилиндре провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на четвёртом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на втором цилиндре;
  • Установить обратно крышку головки блока цилиндров.

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный  механизм, в случае его наличия.

avtodvigateli.com

Двигатель ЮМЗ,Д 65

Бак водяного радиатора верхний 36-1301050Б дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. Это штампованный латунный бак с горловиной для заливки охлаждающей жидкости в радиатор и крепежными отверстиями по краю.Изготовлен из высокопрочного латунного сплава способной переносить..

Бак водяного радиатора 36-1301070 нижний дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.Это квадратный штампованный бачек с крепежными отверстиями по краю корпуса и круглым отводящим патрубком.Прикручивается к сердцевине радиатора с нижней ее части.Изготовлен из высокопрочного..

Блок цилиндров Д65-01-001-А дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Болт крепления маховика Д03-015 дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Вал распределительный  Д04-001 (распредвал),газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Валик водяного насоса 48-1307017 (помпы),системы охлаждения дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Валик декомпрессионный Д65-02-041 газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Венец маховика  Д03-012 под пусковой двигатель запуска на Z=132,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Венец маховика 36-1005126  под стартерный запуск на Z=153,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Вилка 36-1022050 включения,привода гидронасоса насоса НШ 10,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Вкладыш заднего уплотнителя коленвала Д65-01-030-Б дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Воздухоочиститель Д65-1109012 А в сборе,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.Воздухоочиститель двигателя Д 65 служит для забора окружающего воздуха, его очистки от пыли и распределения по цилиндрам двигателя. Пыль поступающая в двигатель значительно увеличивает износ..

Втулка Д04-022 шестерни привода топливного насоса ТНВД,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Втулка направляющая клапана 50-1007032 головки блока цилиндров,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Втулка распределительного вала задняя Д01-012-А дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Втулка распределительного вала передняя Д01-008-А1 дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Втулка распределительного вала средняя Д01-010-А дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Втулка шатуна Д03-025-А  верхней головки,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.  ..

Генератор Г46.3701 (14Вольт/0,7кВт) дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова.Генератор Г46.3701 (рисунок 1) представляет собой источник электроэнергии, который обеспечивает работу электрооборудования трактора ЮМЗ (с дизелем Д-65), и является бесконтактной трехфазной электрома..

Гильза цилиндра 50-1002021 дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Глушитель в сборе 60-1205015-А СБ выхлопной системы,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.  ..

Головка блока цилиндров Д65-1003018  без клапанов,двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Горловина маслозаливная 48-1002260-М СБ в сбое,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Картер масляный 36-1009010-А СБ поддон,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Картер маховика 36-1002312-В2 под ПД (пусковой двигатель),дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Картер маховика 36-1002312-Г3 под стартер,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Клапан впускной 50-1007014-Б головки блока цилиндров,двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Клапан выпускной 50-1007015-Б головки блока цилиндров,двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Кожух вентилятора 36-1308082 диффузор,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Коллектор выпускной СМД14-0701 двигателя СМД15,СМД17 трактора ЮМЗ 6

Коллектор выпускной СМД14-0701 дизельного тракторного двигателя СМД15,СМД17 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК,ЮМЗ 6КЛ производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.Это чугунный литой коллектор с крепежными отверстиями по краям,предназначен для отвода отработанных выхлопных газов при работающем двигателе.Одной стороной коллектор крепится к головке блока..

Коллектор выхлопной А05-062 выпускной,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК,ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова.Это чугунный литой коллектор с крепежными отверстиями по краям,предназначен для отвода отработанных выхлопных газов при работающем двигателе.Одной стороной коллектор крепится к головке блока цилиндро..

Кольцо упорное Д04-004 распредвала,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Коромысло клапана 36-1007116 газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Корпус грузов Д25-057А редуктора пускового двигателя РПД,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова.Корпус грузов Д25-057А редуктора пускового двигателя РПД,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода юж..

Корпус термостата Д65-15-001-А в сборе,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Кришка кожуха сцепления  Д65-25-С03 СБ  пускового двигателя ПД 10 с обечайкой,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.  ..

Крыльчатка вентилятора Д65-1308050 СБ (вентилятор),водяного насоса,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Крышка головки блока Д65-02-029 (крышка клапанов) дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова.Крышка цилиндра, являющаяся одним из элементов остова дизеля, служит для плотного закрытия цилиндра, образования камеры сгорания (вместе с днищем поршня и стенками втулки), размещения к..

Крышка передняя Д65-01-С02-А СБ распределительных шестерен,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Крышка топливного бака 45-1103010 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Маслоотражатель Д03-006 коленчатого вала,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Маховик Д-65-1005120 с венцом в сборе,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Механизм клапанный в сборе,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Муфта соеденительная 36-1022042 маслянного насоса ,НШ 10 дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Насос водяной Д11-С01-В4 помпа,системы охлаждения,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Насос масляный Д08-С02-А1 СБ  в сборе,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Палец Д04-008 промежуточной (паразитной) шестерни, газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Патрубок 45-1301177-А водяного радиатора соединительный,системы охлаждения дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Патрубок водяного насоса Д11-047Б (помпы),системы охлаждения дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Патрубок выпускной Д65-05-С13-А1 СБ выхлопной,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Пластина Д03-040 стопорная шатуна,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Поршень 50Н-1004021-А дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Привод масляного насоса Д08-С08-А в сборе,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Привод стартера 24.3708600 бендекс,механизма запуска двигателя, Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова.Бендикс стартера 4-х и 6-ти шлицевой. Может применяться на стартерах, устанавливаемых на тракторах МТЗ, ЮМЗ и Т-40 различных модификаций. Является приводом включения стартера. Выполняет функци..

Пробка А21.01.270 водяного радиатора,системы охлаждения дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Прокладка головки бллока цилиндров Д65-02-С12В дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Пружина валика коромысел Д02-016  газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Пружина клапана внутренняя 50-1007046 (малая),дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Пружина клапана наружняя Д65-1017045-А (большая),дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Радиатор масляный 60-1405010 СБ  дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Распылитель 6А1-20с2-40 (06) АЗПИ форсунки,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Регулятор пускового двигателя Д27С11В моторной установки Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Редуктор пускового двигателя РПД Д65-1015101СБ дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова.  Редуктор пускового двигателя ЮМЗ  пускового агрегата осуществляет передачу вращения от коленвала пускового двигателя к коленвалу дизеля при запуске, а также автоматически отклю..

Рычаг привода бендикса Д65-1015190-Б редуктора пускового двигателя,моторной установки Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.Это изогнутый металлический рычаг с ручкой который закрепляется снаружи металлического корпуса редуктора пускового двигателя трактора.Изготовлен из высокопрочной ста..

Сердцевина водяного радиатора 45-1301020 четырех рядная,системы охлаждения,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Стакан форсунки Д65-1003114-А головки блока цилиндров,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.Это специальный латунный стакан который вкручивается в корпус головки блока цилиндра и служит уплотнением форсунки при установки.Изготовлен из высокопрочного сплава способного ..

Стойка оси коромысла Д65-02-074 газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Счётчик моточасов СЧ114Б-000  дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Термостат в сборе ТС6-А дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. Основное назначение тракторного термостата - перекрыть путь охлаждающей жидкости в радиатор, пока система холодная. В это время жидкость, не попадая в радиатор, протекает по малому кругу. Когда двигатель п..

Толкатель клапана Д04-016Р1 диаметром 34,5 ММ,газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.Это стальной фрезерованный стакан который стоит на рабочей шейки распределительного вала,в центральную его часть входит штанга толкателя Д65-04-013-В.И..

Топливный насос ТНВД 4УТНИ-П-1111005 дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.Топливный насос 4УТНИ-П-1111005 осуществляет подачу топлива через форсунки под высоким давлением в заданный момент строго дозированными порциями, которые соответствуют заданному режиму работы и..

Топливопровод Д65-16-С18 высокого давления,трубка ТНВД дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Топливопровод Д65-16-С19 высокого давления,трубка ТНВД дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Топливопровод Д65-16-С20 высокого давления,трубка ТНВД дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Топливопровод Д65-16-С21 высокого давления,трубка ТНВД дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Трубка обратки форсунок Д-65-1104780-А дренажная (коллектор сливной),дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Фильтр масляный центробежный,полнопоточный Д48-09-С01-В центрифуга,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. Реактивная центрифуга состоит из корпуса 1 (рис. 2.46), колпака 2 и ротора, свободно установленного па оси 4. Крышку ротора крепят к его корпусу гайкой и упл..

Фланец упорный Д04-003 шестерни распредвала,газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Шатун А26.10.001СБ дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.  ..

Шестерня коленчатого вала Д03-005 дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.   ..

Шестерня паразитная Д04-010 (промежуточная) Z=42,газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.Это круглая косозубая шестерня с бронзовой втулкой Д04-011 установленной внутри.Изготовлена из высокопрочной стали  способной переносить больши..

Шестерня привода гидронасоса Д65-1022041-А ,НШ 10 дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Шестерня привода топливного насоса ТНВД Д04-С06 СБ на Z=56,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Шестерня распределительного вала Д04-005 (распредвала) Z=56 газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Шестерня стартерная Д25-051бендикса,редуктора пускового двигателя РПД, дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова.   ..

Шкив 48-1307016 водяного насоса,помпы,системы охлаждения,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Шпилька 36-1002035 головки блока цилиндров длинная,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Шпилька Д65-01-017 головки блока цилиндров короткая,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова. ..

Штанга толкателя Д65-04-013-В газораспределительного механизма,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова. ..

Шторка с управлением 45-1310008 СБ защитная,водяного радиатора,дизельного двигателя Д 65 колесного трактора ЮМЗ 6,ЮМЗ 6Л,ЮМЗ 6АЛ,ЮМЗ 6К,ЮМЗ 6АК, ЮМЗ 6КЛ,ЮМЗ 8271 производства завода южный машиностроительный завод  имени А. М. Макарова.  ..

agro-detal.com

Трактор ЮМЗ-6: характеристики, устройство, ремонт

Трактор ЮМЗ-6 – универсальная колесная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас данный агрегат уже не производят – последний экземпляр сошел с конвейера еще в 2001 году (а первый – в 1966 году). Трактор был призван помогать в сельскохозяйственных работах, в чем весьма преуспел, заслужив звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день. Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата. За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер). Назначение Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора. Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог. Преимущества: ➤ Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих. ➤ Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз. ➤ Двигатель легко снять для ремонта и профилактики. ➤ Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка. ➤ Простота конструкции и доступность запчастей. Недостатки (по мнению владельцев): ➤ Жесткая ходовая часть. ➤ Не очень высокое число оборотов вала двигателя. ➤ Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется). Дизельный двигатель одной из двух моделей (на 60 или 62 лошадиных силы) с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, не имеет турбонаддува. Для его запуска может использоваться либо пусковой двигатель, либо электрический стартер (это зависело от варианта исполнения двигателя). Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя. Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две. Колеса, расположенные сзади, управляются жесткой подвеской с блокировкой дифференциала механическим способом. У передних колес (через которые осуществляется поворот) имеется портальная жесткая подвеска. Торможение производится дисковыми сухими тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенки КПП и заднего моста имеется специальный кронштейн, предназначенный для закрепления навесного оборудования перед трактором (фронтальная навеска). 1 – вал первичный; 2 – стяжной болт; 3 – шестерня ведущая; 4 – прижимные пластины; 5, 31 – стаканы; 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения; 12 – блокировочный валик; 13 – фиксатор блокировочного валика; 14 – тяга; 15 – кулиса; 16 – включатель; 17 – упор; 18 – ось; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка; 21 – подпружиненная защелка; 22 – стойка; 23 – рычаг переключения передач; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач; 26 – вилка; 27 – упор рычага; 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29 – вторичный вал; 30 – роликоподшипник; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода; 35 – ведущая шестерня первой передачи; 36 – ведущая шестерня третьей передачи; 37 – промежуточный вал; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 – ведущая шестерня второй передачи; 40 – упорное кольцо; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления; 43 – корпус коробки передач; 44 – вал привода ВОМ. Навесная гидравлическая система выполнена по раздельно-агрегатному способу. В базовой модели автоматическое управление гидравлическими узлами не предусмотрено. Для подключения сельхозмашин имеются две пары независимых выводов сбоку и одна пара – сзади. В комплекте идут выносной гидравлический цилиндр и шланги. Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает запуск дизельного мотора (а также пускового двигателя) дистанционным способом и работу электрооборудования в кабине. Имеется розетка, позволяющая подключить оборудование для световой сигнализации. Электросхема оборудования трактора ЮМЗ-6 1 — фонарь передний; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — панели соединительные; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — фара задняя; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера. В одноместной кабине с двумя дверями, которая стоит на амортизаторах на крыльях задних колес, могут открываться заднее и боковые окна. Она имеет защиту от излишней вибрации и шума, удачно расположенный приборный щиток. В ряде модификаций используется кабина увеличенной обзорности, весьма удобная для водителя.
Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
Радиус поворота 5 м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя 45,6 кВт
— частота вращения (номинальная) 1750 об/мин
— крутящий момент (максимум) 270 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 13 см
— расход топлива 245 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,94 л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя 46 кВт
— частота вращения 1800 об/мин
— крутящий момент (максимум) 241 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 12,5 см
— расход топлива 226 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,75 л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя 4 шт.
— объем бака для горючего 90 л
— скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
— скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
— радиус поворота 5 м
— размер передней колеи 1,36-1,86 м
— размер задней колеи 1,4-1,8 м
— колесная база 2,45 м
— просвет (под передним мостом) 0,45 м
— просвет (под задним мостом) 0,645 м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) 3,895 т
— масса трактора 2,895 т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) 3,35 т
— допускаемый вес прицепа 6 т
— ширина 1,884 м
— высота (по кабине) 2,66 м
— высота (по глушителю) 2,86 м
— длина (с навесной системой) 4,14 м
— длина (без навесной системы) 3,69 м
Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях. Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы. Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным. Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша. В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше. Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ. Схема выполнения работ включает в себя следующие действия: 1. С люка сцепления демонтируют крышку. Она располагается в нижней части блока. Производится регулировка отжимных рычагов. Рекомендуемое расстояние между диском ВОМ и кулачками должено составлять 73.5 мм. 2. Выставляется длина основной тяги. Зазор между опорной втулкой и рычагами не должен превышать 4 мм. 3. Болты с головкой на 24 затягивают до упора, а затем ослабляют на 7 щелчков трещотки. 4. В процессе эксплуатации, диски муфты сцепления притираются друг к другу, что приводит к нарушению первоначальной регулировки. Стоит отметить, что регулировка сцепления может проводиться в полевых условиях. Эта процедура начинается с прогрева двигателя. После того как силовая установка достигнет рабочей температуры, дизель глушат и выполняется регулировка клапанов. Для этого снимается верхняя крышка и посредством вращения коленвала находится верхняя мёртвая точка (ВМТ). Чтобы определить это положение, обычно используют специальное устройство. Как только верхняя точка найдена, коромысла клапанов первого цилиндра должны свободно двигаться. Затем выставляются необходимые зазоры и коленвал проворачивается на 180 градусов. Производится регулировка клапанов на третьем цилиндре. Ещё пол-оборота выставляются клапана на четвёртом цилиндре. Проворачиваем вал и завершаем регулировку на втором цилиндре двигателя.
Дизельный двигатель 2.0L EA288 развивает мощность 150 л.с. (112 кВт) - это на 10 л.с. больше по сравнению с предшественником. Техническими целями разработки нового дизельного двигателя EA288 на базе MDB были сокращение выбросов CO2; комфорт; и уменьш... Основной целью автомобильной сигнализации является предотвращение угона, что может быть достигнуто либо путем отпугивания потенциальных угонщиков, либо просто путем вывода автомобиля из строя. Автомобильные сигнализации подверглись критике за то, что... «Всесезонные», «летние» и «зимние» часто обсуждаются, когда люди говорят о шинах, но что они на самом деле значат для вас, как для водителя? Чем отличаются эти типы шин и кому они нужны? Мы здесь, чтобы ответить на... Притирка клапанов не заменяет работу клапана, но показывает, совместимы ли сопрягаемые поверхности. Конечно, это старая школа, но вам нужно знать, как притирать клапаны, если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал с максимальной эффективностью. ...

24techno-guide.ru

Трактор ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 – модель универсальных колёсных тракторов, предназначенных для промышленности и сельского хозяйства. Данная техника в 1966-2001-ом годах выпускалась Южным машиностроительным заводом в различных версиях, заметно отличающихся друг от друга. Первый экземпляр ЮМЗ-6 сошел с конвейера еще в 1966-ом году.

Основой для создания данной модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 оказался куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. Тогда страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод создали в 1944-ом году как производственный центр для космических и военных разработок. Естественно, что качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было очень высоким.

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Видео

Модификации

Семейство ЮМЗ-6 представлено 4 различными модификациями:

  1. ЮМЗ-6Л относился к тракторам дебютной серии. Большая часть его элементов повторяла конструкцию МТЗ-5. На данных моделях устанавливались капоты, имеющие скругленную радиаторную решетку. Внешне ЮМЗ-6Л очень походил на первые экземпляры МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АЛ отличился новой рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, прямоугольный капот, доработанные тормозные механизмы и видоизмененную приборную панель, располагавшуюся в салоне.
  3. ЮМЗ-6К – промышленная версия ЮМЗ-6, получившая места крепления для оборудования бульдозера и экскаватора. У данной модификации отсутствовала задняя навесная система. Позднее ЮМЗ-6К был переделан в сельскохозяйственную версию.
  4. ЮМЗ-6АК производился с 1978-го года. Модификация отличалась кабиной с повышенной обзорностью (схожую кабину имел МТЗ-80) и улучшенной гидравлической системой с позиционным и силовым регулятором.

Отметим, что литерами «М» и «Л» в семействе обозначались версии, двигатель которых запускался электростартером и пусковым двигателем соответственно.

Технические характеристики и расход топлива ЮМЗ 6

  • ЮМЗ-6 относится к 1,4-тяговому классу и оснащается двигателями «Д-65» (60 «лошадей») и «Д-242-71» (45,6 «лошадей»). С данными моторами удельный расход топлива техник равняется 245 г/кВт в час.
  • ЮМЗ-6 развивает скорость движения в 24,5 км/час при массе в 3,2 тонны. Максимальный уклон, преодолеваемый данной техникой, не может превышать 10 градусов.
  • Габариты трактора: высота – 2750 мм, ширина – 1884 мм, длина – 4140 мм. Колесная база модели составляет 2450 мм, дорожный просвет – 645 мм (задние колеса) и 450 мм (передние колеса), радиус поворота – 5000 мм.

Схема двигателя в разрезе

ЮМЗ-6 комплектовался двумя типами 4-тактных дизельных двигателей без турбонаддува: «Д-65» и «Д-242-71». Последний устанавливался в более ранние версии. 4,94-литровый «Д-65» имел мощность 60 л.с., 4,75-литровый «Д242-71» – 45,6 л.с. Пуск двигателя в ЮМЗ-6К осуществлялся путем пускового двигателя или электростартера СТ212Р1. В систему силового агрегата трактора помимо самого мотора входили системы подачи воздуха, смазки и питания.

Устройство

Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.

Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.

Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.

Фото

Благодаря разнообразному навесному оборудованию ЮМЗ-6 применяется в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Большая мощность позволяет выполнять на тракторе сразу несколько технологических операций, увеличивая его эффективность.

ЮМЗ-6 оснащается комфортной кабиной с виброизоляцией и шумоизоляцией, открывающимися боковыми и задними окнами. В тракторе отлично сочетаются удобное расположение щитка приборов и хорошая обзорность, что увеличивает эффективность работы оператора.

ЮМЗ-6 и сейчас остается одной из наиболее надежных и простых моделей своего класса. Запчасти на него продаются в большом ассортименте, потому проблем с ремонтом данной техники возникнуть не должно.

Сцепление устройство

Сколько стоит б/у трактор ЮМЗ-6

Стоимость б/у ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями куда меньше. Сейчас она колеблется в пределах 100000-300000 рублей.

Аналоги

Аналогом ЮМЗ-6 являются трактора МТЗ-50 и МТЗ-80. Все они представляют собой модификации одной модели – МТЗ-5. Конструкции данных тракторов имеют множество взаимозаменяемых деталей и схожих решений.

traktorbook.com


Смотрите также