7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Диагностика электрики авто


Диагностика авто | Выездной автоэлектрик круглосуточно Москва

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявлять и исправлять неполадки в электронной системе. И обычную, и компьютерную диагностику необходимо проводить регулярно, чтобы вовремя находить неисправности, и предупреждать появление больших проблем. Такое обследование проводится по вполне определенному методу.

Признаки неполадок

Автоэлектрик должен проводить диагностику авто не реже двух раз в год. Раньше проблемы автомобили ярко про себя заявляли, они проявлялись в виде лишнего шума, стуков и тому подобного. С появлением электронных систем управления увидеть поломку на начальной стадии невозможно. Именно поэтому нужно регулярно проверять электронику.

Также нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля при покупке подержанной машины или в таких случаях:

  • Более свободный ход руля;
  • Преждевременное срабатывание ABS;
  • Неравномерный износ резины;
  • Посторонний стук при большой нагрузке на ходовую;
  • Возрастание расхода топлива;
  • Уменьшение мощности;
  • Долгий прогрев двигателя;
  • Проблемы с запуском двигателя или его неравномерная работа;
  • Изменение частотности холостых оборотов;
  • Не включаются одна из передач;
  • При переключении передач заметны рывки;
  • Произошла утечка масла.

Своевременное проведение диагностики даст возможность исправить проблему на ранних стадиях.

Методика проведения диагностики

Диагностика авто проводится с помощью специального сканера, который подключают к электронной системе управления автомобилем. Сканер должен быть оснащен специальными программами. Такие программы выпускают несколько производителей, каждый из которых обладает своими плюсами и минусами, и подходит для определенных марок автомобилей.

Может проводиться диагностика не всей системы в целом, а какого-то конкретного узла, например, тормозной системы, коробки передач, силового агрегата. Такой вариант выбирают, если недавно делали плановое обследование, но появились подозрения на неисправность в выше обозначенном узле.

Подключённый сканер считывает коды со всех узлов и передает их на ноутбук. Уже там программа на основе полученной информации делает вывод о наличии неисправностей.

В некоторых случаях поломку можно исправить прямо сразу, с помощью той же программы. Компьютерная диагностика авто не только выявляет неполадки, но и определяет износ отдельных деталей и узлов.

Хороший автоэлектрик с помощью компьютерной диагностики может сильно облегчить жизнь владельцу автомобиля. То, что раньше требовало многих усилий и финансовых затрат, Теперь может решаться практически за несколько минут. Лучше проводить профилактику, чем потом тратиться на серьезное лечение.

Диагностика электрики в авто: зачем и когда требуется

Электрика играет важную роль в работе автомобиля. Современные машины, особенно иномарки, буквально напичканы разными устройствами, источником питания для которых выступает ток. Эта система отвечает за запуск двигателя, работу фар, приборной доски и пр. И когда хоть один элемент в сети выходит из строя, то нормальная работа машины становится просто невозможной. В таких ситуациях сразу следует обратиться за помощью в сервис, где специалисты проведут осмотр и устранят поломку. Для выявления неполадок выполняется диагностика электрики автомобиля. В зависимости от типа проблемы, она может включать разные процедуры — от визуального осмотра до инструментального или компьютерного исследования.

Какие системы осматривают

Современные авто буквально опутаны проводами. Десятки метров кабелей сообщают между собой приборы и устройства. Боле того, современные модели напичканы различным оборудованием, которое нуждается в питании. Делятся все потребители авто по степени значимости на:

  • важнейшие. Сюда входят стартеры, освещение, АКБ, генератор и прочие узлы, без которых невозможна работа машины;
  • вспомогательные. Они обеспечивают безопасность и удобность во время езды. К таким приборам можно отнести парктроники, компьютерное оборудование, обогрев для стёкол и зеркал, и др.;
  • дополнительные. Сюда относятся системы климат-контроля, кондиционирование, аудиомагнитолы или мультимедийные центры, читающие разные форматы. То есть в эту категорию включены все предметы, отвечающие за комфортабельность эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, осмотра специалиста также часто требует стартер. Увы, этот узел авто подвержен быстрому износу, а без него невозможен запуск двигателя. Поэтому при малейших отклонениях от нормы или нарушениях в работе сразу стоит обратиться к мастерам. Так можно быстро решить незначительную проблему и не допустить её превращения в серьёзную поломку.

Как выполняется обследование

При возникновении проблем, будь то перегоревшая лампочка или сбои в запуске двигателя, сразу следует обратиться в автосервис. В частности, эта рекомендация касается владельцев иномарок. Современные зарубежные машины в большей степени оборудованы электроприборами. Они же в ходе эксплуатации выходят из строя. Но владельцам импортных транспортных средств важно обращаться в специализированный автосервис иномарок, где разбираются в специфике работы механизмов зарубежной сборки.

Для выполнения диагностики используют разные методики:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальное обследование;
  • компьютерное оборудование.

В зависимости от типа проблемы использовать могут как одну методику, так и все три. Визуальный осмотр подразумевает вмешательство мастера, который на основании явных признаков определяет неполадку. Обычно этого вполне достаточно для решения лёгких проблем (смены перегоревшей лампочки). Инструментальное обследование подразумевает использование различных специальных приборов, датчиков. Но наиболее точный результат диагностики, притом даже сложных внутренних систем (куда сложно добраться для визуального осмотра) обеспечивает именно компьютер.

Обследование авто в этом случае выполняется с применением специальных программ и приложений. Из технического оснащения используют обычные ПК, ноуты, планшеты и даже смартфоны. В ходе компьютерной диагностики выполняются следующие задачи:

  • считываются, расшифровываются и стираются коды ошибок в работе авто;
  • проводится оперативный онлайн-контроль систем;
  • перепрограммируются (смена прошивки) основные устройства.

Все эти действия направлены на выявление точной поломки, приводящей к сбою в работе тех или иных электроприборов, и её устранение. Только абсолютно отлаженный автомобиль способен обеспечить комфортную, безопасную езду и чуткость на управление, помним об этом. Поэтому при любых подозрениях или явных признаках неполадок в электросистеме сразу же следует обращаться в сервис для выполнения диагностики и ремонта.

Диагностика электрики

Электрика автомобиля проверяется квалифицированными электриками-диагностами с помощью мультибрендового сканера, который считывает коды неисправностей и дополнительно имеет функции программирования и адаптаций. В автосервисе «GTI-Motors» есть в наличии сканеры, как для отдельных марок автомобилей, которые дают возможность провести качественную и детальную углубленную диагностику по определенной марке, так и мультибрендовый сканер с расширенным функционалом, который подходит под огромную базу автомобилей. Наши специалисты проверят все системы, цепи и блоки управления автомобиля, помогут определить суть проблемы по электрике любой сложности и решить ее раз и навсегда. Часто машина , привезенная к нам на эвакуаторе с , казалось бы нерешаемой проблемой по электрике, уезжает от нас уже через час и своим ходом !

Также мы проверяем отклонения от нормы, в работе следующие компонентов:

  • Генератор, стартер и АКБ
  • Системы ABS, ESP и подушки безопасности
  • Бортовой компьютер и датчики парковки
  • Обогрев зеркал, стёкол и сидений

Стоимость услуги зависит от количества диагностируемых систем, марки и модели автомобиля.

Как правило, работа электрики нарушается из-за перепадов температуры, заводских дефектов, повышенной влажности или неправильной эксплуатации. При комплексной диагностике сверяются соответствия показаний двигателя и трансмиссии с регламентами сервисного ТО завода-изготовителя. Тестируется топливный насос, пневмоподвеска, АКПП, впрыск

Когда надо проводить диагностику электрики?

  • При покупке машины на вторичном рынке
  • Появились проблемы с мотором и АКПП (увеличился расход топлива, появились толчки и рывки при движении)
  • При неправильной работе вспомогательной системы ABS
  • Загорелись сигнальные индикаторы неисправности на приборной панели
  • Появились проблемы с запуском двигателя
  • Вы собираетесь в дальнюю поездку, планируете длительное путешествие.

Хотите узнать стоимость комплексной диагностики электрики, с отдельной проверкой каждой системы вашего автомобиля, свяжитесь с нашим консультантом по телефону +7 (812) 240 17 15

Ремонт электропроводки автомобиля: как проверить проводку авто, приборы для диагностики, порядок замены

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора - обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки - окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается - это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.


Смотрите также