7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Дополнительный ближний свет


Дополнительные фары ближнего света и их разновидности

Стандартные световые устройства не всегда качественно и полноценно освещают дорожное полотно в темное время суток. Это приводит к снижению комфорта и безопасности поездки и излишнему напряжению зрения водителя, которое, к сожалению, не всегда может различить различные преграды или дефекты дороги. Поэтому установка дополнительных фар ближнего света – вполне разумный метод решения этой проблемы.

Разновидности дополнительных осветительных приборов

В зависимости от особенностей и предназначения, дополнительная оптика для авто делиться на такие типы:

  • прожекторы – наиболее актуальны для тех автовладельцев, которые совершают частые поездки в точное время. Благодаря мощному световому потоку, эти виды фар отлично освещают не только дорогу, но и значительную часть обочины. Но это достоинство одновременно является и недостатком – они сильно слепят, поэтому, во избежание аварийных ситуаций, их применение допустимо только на малооживленных трассах;
  • противотуманки – применяются для езды в непогоду (дождь, снег, туман). Фары устроены таким образом, что световой поток из них направлен вниз, что позволяет качественно освещать дорогу;
  • дополнительные фары дальнего света – обеспечивают создание узких световых потоков. В свою очередь делятся на два типа лучей – заливающие (освещают дорожное полотно и некоторую часть обочины, но при этом слепят владельцев встречных авто) и туннельный (обеспечивает узкое и удлиненное освещение, не несущее угрозы другим участникам движения);
  • дополнительный ближний свет. Такие устройства излучают обширное конусообразное свечение, а также характеризуются простотой монтажа и обеспечением хорошей видимости в темное время суток.
Дополнительные фары ближнего света на автомобиле

Какие лампочки нужны для дополнительных фар?

Конструкция дополнительной оптики для авто пользоваться следующими видами ламп:

  1. Галогеновыми —  чаще всего используются для противотуманного оборудования, поскольку световой поток не отражает капли дождя. Отличаются желтым, не очень ярким свечением. Стоимость таких ламп не очень высокая.
  2. Ксеноновыми – применимы для любого типа освещения, для них характерно яркое белое свечение. Однако следует учитывать некоторые особенности: во-первых, у таких ламп очень высока степень заслепления, а во-вторых, устанавливать их можно только на тех автомобилях, на которых предусмотрена установка подобной оптики.
  3. Светодиодными – считаются наиболее подходящим вариантов для всех видов транспортных средств. Среди их достоинств можно выделить длительный срок эксплуатации, устойчивость к вибрациям, малое потребление энергии, а также отсутствие слепящего эффекта. Светодиодки разнятся по:
  • типу крепежа (он может быть универсальным или особым, предназначенным для мототехники);
  • количеству светодиодов и их типу (Cree или LED лампочки с шестью, двенадцатью и более кристаллов);
  • другим характеристикам (цвет стекла, наличие хромированного напыления, пропитка корпуса фары водоотталкивающими средствами).

Конструкция светодиодной фары может быть стандартной, либо же представлять из себя:

  • модульную балку, состоящую из множества маленьких лампочек. Для такого типа характерно мощное и яркое освещение;
  • однорядную или двухрядную балку. Эта конфигурация также предполагает установку разного количества лампочек, от числа которых зависит яркость свечения.

Популярные марки дополнительных фар

Несмотря на то, что рынок изобилует разнообразием оптики для авто, существует несколько производителей, продукция которых заслуживает наибольшего внимания:

  1. Hella. Производит осветительные устройства как в бюджетных вариантах, так и для класса люкс. Фары ближнего и дальнего света hella отличаются такими положительными качествами:
  • корпус повышенной прочности;
  • простота установки;
  • возможность применения в разных плоскостях;
  • наличие сертификата, защищающего от приобретения подделки;
  • разнообразие форм.
Дополнительные фары ближнего света Hella

В комплекте с фарой хелла идут лампочки, проводка, крепежные элементы, тумблер, заглушки для задней части, пылезащитные колпачки, монтажный набор и подробная инструкция.

  1. DLAA. Образец китайской светотехники, который соединяет в себе хорошее качество и приемлемую стоимость. Отличается наличием удобной системы крепежа и приятным внешним видом моделей.
  2. WESEM. Эконом вариант отличного качества, который отличается компактностью и эстетичностью дизайна. Возможны разные варианты монтажа. Подходит практически для всех транспортных средств.
  3. SIRIUS. Очень востребованный производитель, выпускающий дополнительное оптическое оборудование, характеризующееся особо прочным пластиковым корпусом и усиленным металлическим отражателем. В зависимости от предпочтений автомобилиста, можно приобрести фары круглой или прямоугольной формы. Для любителей всего необычного компания создала специальный фильтр, который предназначен для окрашивания светового потока.
  4. ОСВАР. Отечественный производитель, поставляющий свою продукцию для автомобилей, изготовленных компанией АвтоВАЗ по очень низким ценам.

Выбирая дополнительные фары для своего авто, следует руководствоваться не только брендом, но такими критериями:

  • для чего будет использоваться вспомогательная оптика;
  • какая конструкция будет наиболее выгодно смотреться на конкретно взятом типе кузова;
  • какой источник света предусмотрен для данного вида осветительного устройства.

Подобрав идеально подходящее дополнительное освещение на свой автомобиль, можно максимально обезопасить себя и других водителей от непредвиденных ситуаций на дорогах.

Дополнительные фары дальнего света — Pontiac Vibe, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

От штатных противотуманных фар толку ноль. Освещают дорогу только перед самой машиной, метров на 5-7 не больше. Давно (еще на предыдущей машине) хотел поставить нормальные туманки от которых был бы толк, т.е. такие, что бы пучек света нормально фокусировался, а не рассеивался по обочине. Выбирал дополнительные фары со стеклом без рассеивателя. В качестве места крепления выбрал усилитель бампера за декоративной решеткой. В последствии выявилась небольшая проблема, не удобно протирать фары, но другого более подходящего места для установки не нашел.

Фары подключал через реле, плюс поставил предохранители непосредственно в цепь фар и в управляющую релюхой цепь. Все это дело спрятал за аккумулятором.

и вывел на переключатель слева от руля

Отрегулировал доп. фары так, чтобы их свет был немного выше ближнего, но ниже дальнего света. Стало намного удобнее ехать при плохой погоде с мокрым асфальтом. Перед машиной появились два ярких пятна. Практически весь свет направлен на дорогу (а не освещает обочину как штатные противотуманки).Пробовал не выключать дополнительный свет перед встречкой. Процентов 10 моргают, просят выключить. На широкой дороге, где между встречными потоками широкая полоса газона можно не переключатся. Недавно ехал ночью по минке из Москвы до Смоленска — не моргали.

Бывают ситуации когда встречка слепит ксеноном в обычных, нелинзованных фарах или противотуманках, так что дорогу не разглядеть, тогда можно с чистой совестью и свои врубить.

ближний свет фар

свет дополнительных фар

ближний свет + штатные противотуманные фары

ближний свет + дополнительные фары

дальний свет фар

дальний свет + дополнительные фары

P.S. Не судите строго за фото грязной машины. К вечеру вымыл, пропылесосил и обработал лобовуху антидождем.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 170000 км

Правила установки светового оборудования на авто — DRIVE2

У всех возникают в этой теме вопросы что куда/откуда и как. В РФ все нормировано ГОСТ 8769 от 75-года.

Итак, читайте оригинал с картинками тут: www.internet-law.ru/gosts/gost/3430/

По сути:-фар ближнего света должно быть не больше не меньше 2-х.-фар дальнего — не менее 2-х и не более 4-х-ПТФ не более 2-х!

(Естественно текст устарел дико и, например, матричных светодиодных фар не затрагивает, как и лазерных…)

что касается мест установки — опять же все картинки есть в ГОСТ

Для не терпеливых выдержка:2. Количество, расположение, цвет, углы видимости

2.1. Фары дальнего света

2.1.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должно быть установлено не менее двух и не более четырех фар дальнего света.Общее число фар должно быть четным.2.1.2. Сила света всех фар дальнего света, горящих одновременно, не должна превышать 225000 кд.2.1.3. Внешний край светового отверстия фары дальнего света должен быть расположен не ближе к плоскости бокового габарита транспортного средства, чем внешний край светового отверстия фары ближнего света.2.1.4. Установка фар дальнего света не обязательна на транспортных средствах, расчетная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч.

2.1.5. Фары дальнего света должны излучать белый свет. Допускается применение фар с селективно-желтым светом.

2.2. Фары ближнего света

2.2.1. На каждом транспортном средстве, кроме прицепов и полуприцепов, должны быть установлены две фары ближнего света.2.2.2. Расположение фар ближнего света на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.1.

2.3. Противотуманные фары

2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна.

и в довесочек www.6pl.ru/gost/Gr4148-2004.htm

Требования по установке дополнительного светового оборудования на автомобиль. — DRIVE2

3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.

Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фароочистки).

Ксеноновые модули.

Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).

1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. «Китай» легализовать не получится!

Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка («D…» и буква «E» в круге);

2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН № 45;

3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;

4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Противотуманные фары.

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 19-04) передних противотуманных фар.

Требования к размещению передних противотуманных фар:

По ширине. Та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

По высоте. Минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 — не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.

Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

Дневные ходовые огни.

Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН № 87-00) ходовых огней.

Размещение.

По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства менее 1 300 мм.

По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.

Функциональная электрическая схема: дневные ходовые огни должны включаться автоматически.

Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.

Не допускается:

Тонировка фар в зоне световой границы пучка.

Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.

Замена источника света, не предусмотренного конструкцией фары (например, недопустима замена лампы накаливания на диодную лампу или LED).

Подсветка днища, светодиодные полоски, «ангельские глазки» и т.п. на автомобиле во время движения.

Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!


Смотрите также