7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Дорожно транспортные ситуации с участием пешеходов и велосипедистов


ДТП с велосипедистом: причины, варианты, ответственность

Время чтения: 7 минут

Велосипед является экологически чистым и недорогим по ежедневным расходам транспортным средством. Технические особенности этого вида транспорта позволяют сравнительно легко передвигаться даже в дорожных пробках. Кроме того, сегодня существует мода на велосипеды. Все это привело к тому, что количество велосипедистов на дорогах постоянно увеличивается. Права на велосипед не требуются, поэтому некоторые велосипедисты забывают о том, что они такие же участники дорожного движения, как и водители автомобилей. В результате ДТП с велосипедистом случаются довольно часто.

Какие происшествия являются дорожно-транспортными и их виды

К дорожно-транспортным происшествиям относят события, связанные с движением транспорта по дороге или произошедшие с его участием, вызвавшие смерть, травмирование людей либо материальный ущерб. При этом ущерб может быть нанесен транспорту участников движения, грузу, объектам инфраструктуры и другим материальным ценностям.

К наиболее часто встречающимся видам ДТП относят:

  • столкновения;
  • опрокидывания;
  • наезды на препятствия;
  • наезды на пешеходов;
  • наезды на велосипедистов;
  • столкновения со стоящим транспортом;
  • столкновения с гужевым транспортом;
  • наезды на животных;
  • падение пассажиров.

Таким образом, ДТП с участием велосипедиста не только не являются редкостью, но и относятся к числу таких, которые происходят регулярно.

Что говорит статистика о происшествиях с участием велосипедистов

В настоящее время доступны статистические данные только за 2019 год. Следует отметить, что в России наметилась общая тенденция снижения количества ДТП. Однако на этом фоне статистика происшествий с участием велосипедистов демонстрирует рост. Аварий с участием велосипедистов в 2019 году зафиксировано на 6,1% больше. С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4606 велосипедистов (рост 4.0%).

Велосипедист даже в специальной экипировке имеет очень слабую защиту в случае ДТП. Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести, а нередко приводит к летальному исходу.

Основные виды ДТП с участием велосипедиста и их причины

Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП. Рассмотрим основные виды подобных происшествий.

Наезд на велосипедиста, движущегося по дороге в попутном с автомобилем направлении

Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД. Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.

Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге. Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить. Такая опасность особенно возрастает в темное время суток. Конечно, это никак не уменьшает вину водителя, однако, надев специальную одежду со светоотражающими элементами, велосипедист существенно снижает вероятность ДТП со своим участием.

Наезд при движении велосипедиста по проезжей части навстречу потоку машин

Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами. И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Любое транспортное средство должно двигаться по правой части дорожного полотна с соблюдением рядности. Велосипед, движущийся навстречу потоку машин, – это грубейшее нарушение правил, которое может привести к трагедии.

Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине. В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

Столкновение с автомобилем в местах выезда из дворов и сопредельных территорий

Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару. Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.

При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока. При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников. Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.

Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки. В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге. Хотя в этом случае велосипедист мог бы избежать аварии, поскольку его более высокая посадка в большинстве случаев позволяет видеть надвигающуюся опасность.

Наезд на пешеходном переходе

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД. Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.

Ответственность участников ДТП

При столкновении транспортных средств лица, управляющие ими, отвечая на вопрос, кто виноват, признают свою вину. Однако следует держать себя в руках и не торопиться с выводами – виновность в России окончательно определяет только суд.

Поэтому вызывайте сотрудников ГИБДД, оформляйте происшествие и не спешите признавать свою вину – у специалистов по этому поводу может быть иное мнение.

Следует иметь в виду, что за нарушение ПДД основным наказанием является штраф – его нарушитель уплатит в любом случае. Однако в зависимости от тяжести последствий происшествия виновника ДТП могут привлечь и к иным видам ответственности – материальной или уголовной.

Ответственность водителя автомобиля

Если автомобилист признан виновником ДТП с участием велосипедиста, степень его ответственности прежде всего зависит от того, какие последствия повлекла авария. Если лицо, управлявшее велосипедом, погибло или стало инвалидом, придется нести уголовную ответственность – до двух лет лишения свободы. Если велосипедист, получив травмы, остался жив и не стал инвалидом, предусмотрена административная ответственность – штраф в размере до 25 тыс. рублей и 2 года лишения прав на управление транспортом.

Ответственность велосипедиста

В случае ДТП большинство из нас склонно жалеть велосипедиста как человека, который физически страдает сильнее, чем другие участники аварии. Однако закон подходит к этому вопросу иначе, и для нарушителей, управляющих велосипедами, тоже предусмотрены наказания. Если велосипедист просто нарушил ПДД, штраф составит 800 рублей. Если он был пьян, штраф возрастает до 1 – 1,5 тыс. рублей.

Такая же сумма штрафа – от 1 до 1,5 тыс. рублей – установлена и за совершение ДТП по вине велосипедиста. При этом важно понимать, что штрафом можно отделаться только в случае, если пострадавшие не погибли и не стали инвалидами, иначе наступит уголовная ответственность. Кроме того, придется возмещать материальный ущерб. А поскольку полиса ОСАГО велосипедисты не имеют, ущерб придется возмещать из собственных средств.

Читайте более подробно о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов

Дети более склонны к совершению необдуманных поступков, поэтому юные велосипедисты часто становятся участниками различных ДТП. В связи с этим, завидев на дороге юных велосипедистов, взрослым участникам дорожного движения следует проявлять предельную осторожность и не рассчитывать на то, что дети будут строго соблюдать ПДД.

Кроме того, следует иметь в виду, что административная и уголовная ответственность на несовершеннолетних виновников ДТП не распространяется. Материальную ответственность за нанесенный по их вине ущерб будут нести родители или законные опекуны.

Как действовать, если произошло ДТП с участием велосипеда

Отвечая на вопрос, что делать, если произошло ДТП, прежде всего следует отметить, что оформление  происшествия с участием велосипедист по европротоколу невозможно в связи с отсутствием у него ОСАГО. В остальном действия такие же, как и при любом другом ДТП:

  1. Немедленно остановиться или не двигаться, если автомобиль стоял.
  2. Выставить знаки аварийной остановки (не ближе 15 м – в населенных пунктах и не ближе 30 м – за городом).
  3. Выяснить состояние других участников ДТП, оказать помощь пострадавшим.
  4. Зафиксировать обстановку происшествия.

Если велосипедист не пострадал и хочет уехать, лучше все-таки дождаться ГИБДД. В крайнем случае возьмите расписку об отсутствии у него повреждений и претензий. Иначе, если они возникнут позже, вас ожидают серьезные проблемы.

Как происходит возмещение ущерба при ДТП с велосипедистом

После введения обязательного полиса ОСАГО водитель автотранспорта, своевременно его оформивший, лучше защищен материально от претензий по поводу ущерба, нанесенного в результате ДТП, произошедшего по его вине. Выплата компенсации производится страховой компанией, в которой приобретен полис.

Чтобы получить компенсацию, велосипедисту следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия и предоставить:

  • Справку о произошедшем ДТП.
  • Копию одного из следующих документов:
    • протокола об административном правонарушении;
    • постановления по делу об административном правонарушении;
    • постановления об отказе в возбуждении дела.
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя.
  • Документы, указанные в пп. 4.1, 4.2, 4.4 -4.7 положения «О правилах ОСАГО» Банка России от 19.09.2017 года – если возмещается вред здоровью.

Если страховая компания отказывает в выплатах, пострадавший имеет право обратиться в суд с обязательным соблюдением процедуры досудебного урегулирования. На практике это означает, что в страховую компанию нужно отправить заказным письмом претензию с описанием вложения и уведомлением о вручении. Если через 10 дней после вручения претензии удовлетворяющий вас ответ не получен, можно подавать исковое заявление в суд.

Если у водителя отсутствует полис ОСАГО, ущерб превышает сумму, покрываемую страховкой, или требуется возмещение морального ущерба, все эти суммы виновник ДТП покрывает за счет личных средств. Если он отказывается произвести выплаты добровольно, следует обращаться в суд.

Как известно, велосипедисты полиса ОСАГО не имеют и весь ущерб, причиненный по их вине, возмещают из личных средств.

Велосипед не является транспортным средством повышенной опасности, поэтому ответственность водителя наступает по ст. 1064 ГК РФ. Если виновник ДТП отказывается возместить ущерб добровольно, придется также обращаться в суд.

В заключение

ДТП с участием велосипедистов происходят очень часто. В связи со слабой защитой велосипедиста основная доля травм обычно достается именно ему. Поэтому мы призываем всех участников дорожного движения – автомобилистов и велосипедистов – к безусловному соблюдению ПДД и предельной внимательности. Если один из участников аварии является велосипедистом, по европротоколу такое происшествие оформлять нельзя. Что касается возмещения ущерба, причиненного по вине велосипедиста, нужно учитывать, что в большинстве случаев денежную компенсацию придется взыскивать через суд, так как полиса ОСАГО у него нет.

Машина сбила велосипедиста, разбор аварии: Видео

1avtoyurist.ru

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта в осенне-зимний период

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта

в осенне-зимний период

За 8 месяцев текущего года на дорогах области зарегистрировано 352 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 58 человек погибли, 414 получили травмы различной степени тяжести.

В районе зарегистрировано 3 ДТП, в которых 6 человек получили травмы различной степени тяжести, 1 ДТП совершено водителем находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Из перечисленных ДТП 2 – совершено районным транспортом.

С наступлением осенне-зимнего периода особую остроту приобретает вопрос пешеходного травматизма. Это связано, прежде всего, с сокращением светового дня и пренебрежением мер личной безопасности со стороны пешеходов.

Нередко пешеходы уверены, что водитель их видит, и без необходимой осторожности ступают на проезжую часть или просто там находятся. Однако если пешеход не обозначен световозвращающим элементом, то его весьма сложно заметить на темной дороге. Необходимость в обозначении себя фликером в темное время является требованием Правил дорожного движения (далее – ПДД), в связи с этим оно распространяется на каждого.

Пешеходы зачастую допускают непозволительные ошибки, а точнее – нарушения, стоящие им жизни и здоровья. Нарушения для многих из них кажутся незначительными и не влияющими на дорожную безопасность, однако именно пренебрежение элементарными требованиями правил становится причиной серьезных ДТП. В текущем году пешеходы допустили 14 234 нарушения правил дорожного движения, из них 6798 привлечены к административной ответственности за неиспользование в темное время суток световозвращающих элементов.

В районе пешеходами совершено 514 нарушений ПДД за неиспользование светоотражающих элементов).

За управления транспорта в нетрезвом состоянии задержано 44 водителя, пресечено 1061 нарушение скоростного режима. Также задержано 74 нарушителя правил ПДД не имеющих водительских удостоверений.

В области зарегистрирован 121 наезд на пешеходов. Виновниками каждого второго из них явились сами пострадавшие. В результате личной неосторожности, нарушений требований ПДД 13 человек погибли, 45 получили травмы различной степени тяжести.

Нельзя сказать, что водители являются примером в строгом соблюдении правил. В текущем году каждый четвертый наезд произошел на пешеходных переходах.

4 августа около 22-х часов в г. Бобруйске 37-летний водитель, управляя автомашиной «БМВ-Х5» по улице Октябрьской, совершил наезд на 76-летнюю местную жительницу, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Женщина с переломом костей таза госпитализирована.

6 августа в 20-15 в г. Могилеве 52-летний водитель, управляя автомашиной «Шкода», на перекрестке улиц Крупской и Стасова совершил наезд на 55-летнюю могилевчанку, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. С переломом голени женщина доставлена в больницу.

Безопасность пешеходов во многом зависит от поведения водителей. Человек за рулем должен прогнозировать дорожную обстановку и быть предельно внимателен. Следует учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления пешеходов на проезжей части. В городской черте водителю необходимо быть предусмотрительным и осторожным. Подъезжая к пешеходным переходам, а также детским садам, школам – заранее снижать скорость движения, быть готовым к полной остановке своего автомобиля.

Госавтоинспекция на протяжении ряда лет пытается убедить пешеходов, велосипедистов и владельцев гужевого транспорта в необходимости обозначения себя фликерами и оборудования своей техники светотражающими элементами. Выходить и выезжать на проезжую часть в темное время без них смертельно опасно, как для самих пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта, так и для других участников движения. За 8 месяцев т. г. с участием велосипедистов зарегистрировано 25 ДТП, в которых 7 человек погибли, 18 травмированы. В темное время суток произошло 11 ДТП – 3 человека погибли, 9 – получили травмы.

12 августа в 21-20 в Хотимском районе 20-летний водитель, проезжая на автомашине «Пежо» вблизи деревни Забелышин, при встречном разъезде с автомашиной «МАЗ» не справился с управлением и совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении на велосипеде 55-летнего мужчину. В результате ДТП велосипедист получил смертельную травму. Велосипед был оборудован световозвращающим катафотом только спереди, на одежде велосипедиста фликеров вовсе не было. Поэтому своевременно заметить велосипедиста на темной дороге водитель просто не смог.

С участием гужевого транспорта в т. г. зарегистрировано всего 1 ДТП.

Каждый участник дорожного движения должен понимать, что использование световозвращающих элементов в темное время суток необходимо для его безопасности на дороге.

Актуальны и необходимы световозвращающие элементы уже сейчас, поскольку продолжительность светового дня постепенно уменьшается, а хорошие погодные условия способствуют тому, что данная категория участников передвигается по автодорогам до более позднего времени. На отдельных участках улично-дорожной сети появляется туман, ранние сумерки ограничивают видимость на дороге для водителей и пешеходов, а значит, движение на дорогах в это время становится еще более опасным.

Применение световозвращателей в темное время суток является обязательным требованием и распространяется на всех и каждого, вне зависимости от места нахождения, будь то проезжая часть дороги в городе или загородная дорога.

Согласно ПДД и велосипед, и гужевая повозка должны быть оборудованы световозвращающими катафотами. Велосипедистам и возчикам Госавтоинспекция рекомендует использовать жилеты со световозвращающими элементами.

Необходимо помнить о том, что использование световозвращателей является лишь одним из необходимых условий повышения безопасности на дороге. Для недопущения же дорожно-транспортных происшествий следует знать и в полном объеме соблюдать требования Правил дорожного движения.

За нарушения ПДД водителями и пешеходами предусмотрена административная ответственность. Нарушая правила проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере до 500 тысяч рублей. За данное нарушение правил предусмотрена повторность в течение года (штраф увеличивается до 800 тысяч).

За нарушение правил пешеход или иной участник дорожного движения может быть оштрафован на 100 тысяч рублей. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом или повлекшие создание аварийной обстановки, влекут наложение штрафа в размере до 500 тысяч.

pandia.ru

Изучаем обязанности пешехода, пассажира и велосипедиста.

 

Консультация для родителей

Изучаем обязанности пешехода, пассажира и велосипедиста.

Обязанности пешехода

При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

Обязанности пассажира

При посадке и высадке из общественного транспорта:

 - стоять вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

- выходить впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходить для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садиться в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

При движении автомобиля:

- детям сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- нельзя при движении стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

Обязанности велосипедистов

- Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее.

 - Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

- Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх.

-  Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

                                                                                     

sadmishutka.edusite.ru

[0107-ok]

Рабочий опорный конспект с планом проведения занятия см. в doc формате

1. Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов

Ежегодно число пострадавших пешеходов возрастает. Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешехода. Рост числа пострадавших в ДТП пешеходов происходит более быстрыми темпами, чем увеличение общего числа пострадавших в ДТП. Особенно велики масштабы и уровень смертельного травматизма среди пешеходов. Высокая доля наезда на пешеходов происходит на остановках общественного транспорта или в непосредственной близости к ним.

Под зоной остановки общественного транспорта понимается участок дороги протяженностью от 15 м от остановочных площадок, а при их отсутствии - от указателя остановки.

Наибольшую опасность в зоне остановки представляют пешеходы, которые могут внезапно появиться из-за стоящих транспортных средств.

При проезде остановок общественного транспорта со стоящими на них транспортными средствами в темное время суток при небольшой интенсивности следует включить фары (переключить), чтобы предупредить пешеходов. Пешеходы могут переходить дорогу по проезжей части в зоне подземных переходов. Особенно это вероятно в том случае, если на противоположной стороне дороги располагаются «центры тяготения» (станции метро, производственные, культурные, торговые объекты и т.п.).

На двух-трехполосных дорогах пешеходы могут переходить дорогу, обходя автобус сзади, не убедившись в отсутствии встречных автомобилей.

При проезде на узких дорогах мимо стоящего автобуса следует ожидать выхода пешехода сзади автобуса, поэтому необходимо снизить скорость, увеличить боковой интервал, заблаговременно выбрать свободный ход педали тормоза.

Пешеходный переход также является местом повышенной опасности. В этой конфликтной зоне часто совершают ошибки как пешеходы, так и водители.

Девятая часть от всех наездов на пешеходов происходит на пешеходных переходах. Водитель в соответствии с ПДД «при повороте направо или налево должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает...».

При проезде пешеходного перехода, когда сзади на соседней полосе движения приближается с большой скоростью автомобиль (что видно в зеркало заднего вида), следует быть готовым к тому, что пешеход, начав переходить дорогу, может побежать назад. Особенно часто это бывает, когда пешеход - женщина, ребенок или пожилой человек. Поэтому надо быть готовым к принятию мер по предупреждению ДТП.

voenn.info


Смотрите также