7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Если ездить на ручнике что будет


Опасность и возможные последствия езды на ручнике

Практически каждый водитель, несмотря на стаж и опыт, порой забывает выжать рычаг стояночного тормоза или разблокировать его с помощью специальной кнопки. И при этом автомобилист начинает движение.

Совершив нечто подобное, одни спокойно выключают тормоз, и едут дальше. Другие же начинают паниковать, ругать себя и всех вокруг из-за собственной забывчивости, а затем начинают судорожно проверять, ничего ли не случилось с их транспортным средством.

Потому возникает закономерный вопрос касательно того, что же будет, если ехать на ручнике, и с какими последствиями при этом можно столкнуться.

Общие сведения

Прежде чем рассказать о возможных последствиях езды на ручнике, нужно понять суть этого устройства, задачи, и разобраться в ситуациях, в которые могут попасть автомобилисты.

Автомобильный стояночный тормоз создан для того, чтобы фиксировать авто на неровных поверхностях и на участках с уклоном. Тем самым предотвращается случайное самопроизвольное скатывание.

Особенно важно иметь исправный ручник на машине, оснащённой автоматической коробкой. Ведь её не советуют оставлять в режиме паркинга, если машина останавливается на участке с уклоном. Это создаёт дополнительную нагрузку на трансмиссию. И чем больше угол наклона, тем большая сила будет действовать на механизм.

Если автомобиль оснащается механической коробкой, то водитель может оставлять авто при уклоне, используя передачу. Тем самым машина не будет скатываться. Никакого ущерба самой коробке при этом не причините, в отличие от АКПП. При этом стоянка на передаче не даёт 100% гарантии от скатывания транспортного средства.

МКПП не способна в полной мере удержать машину на склонах. Если угол большой, а на парковке вы включили передачу, вероятность скатывания присутствует. Особенно на старых МКПП, где передача под действием нагрузки может попросту вылететь.

Современные ручники реализованы по-разному. Классической схемой считается рычаг. Некоторые ручники выполнены в виде педали или электронной кнопки.

Вероятные последствия на механике и АКПП, когда осуществляется езда на ручнике, отличаются. Также на это влияют и разного рода иные факторы. Так рычажные тормоза при поднятии на 1-2 щелчка приводят к минимальным последствиям. Но шансы нанести ущерб машине всё равно есть. Не последнюю роль играет продолжительность движения в таком режиме.

Передний и задний привод

Что именно будет с машиной и её узлами, если ехать на стояночном тормозе или ручнике, зависит и от типа привода.

Авто с задним приводом

Представим ситуацию с заднеприводной машиной. В действительно на таких авто страшного произойти ничего не должно. Начав движение, водитель наверняка сразу заметит или ощутит, что задние колёса не осуществляют вращение, поскольку их держит тормоз. Забыв на переднем приводе снять ручник, догадаться об этом при трогании не составит труда. На практике тронуться с места на заднем приводе при активном ручнике практически невозможно. А если и получится, то в скором времени в салоне появится стойкий запах сгоревших тормозных колодок.

Совершенно иначе обстоят дела с тем, что будет с машиной, если вы начнёте ехать при включённом ручнике на машине с передним или полным приводом. При активном ручном тормозе во время старта начнётся активный процесс стирания колодок об барабаны или тормозные диски. Но машина всё равно будет ехать. Образуется сильное трение, узлы могут быстро выйти из строя. Самым тяжёлым последствием окажется утрата тормозов. Плюс пострадают колёсные подшипники.

Переднеприводные и полноприводные машины сдвинуть с места при старте на ручнике намного проще. Особенно это хорошо получается в дождливую погоду и по снегу. Никакого наката не будет, рулевое управление практически уйдёт, но транспортное средство сможет двигаться.

Несмотря на наличие специальных индикаторов состояния стояночного тормоза на современных автомобилях, а также на внедрение электронных ручников, вероятность забыть его выключить и тронуться с места есть.

Вероятные последствия и симптомы

Теперь стоит отдельно поговорить о том, что будет с автомобилем и водителем, если ездить на ручнике и кататься в подобном режиме довольно долго, либо же часто забывать выключить устройство.

Эксперты советуют немного визуализировать ситуацию, чтобы понять примерный уровень нагрузки на машину, когда вы едите, а ручник не выключен. Для этого достаточно представить, как обычная легковая машина берёт на буксир грузовик и пытается его за собой тащить. Причём грузовик где-то застрял и упорно не хочет двигаться сам.

С передним, полным и задним приводом мы разобрались. Теперь расскажем в общем, чем же грозит машине езда на ручнике. Последствия могут оказаться такими:

  • на мотор и трансмиссию начнёт действовать повышенная нагрузка;
  • покрышки будут быстро и неравномерно стираться;
  • колодки торможения перегреются;
  • начнётся перегрев дисков, цилиндров (тормозных) и суппортов;
  • будут активно изнашиваться ступичные подшипники.

Если же говорить про симптомы езды на ручнике, то тут всё предельно очевидно и понятно. Хотя неопытные водители всё равно этого могут не замечать некоторое время.

Основными признаками того, что вы едете при включённом стояночном тормозе, являются:

  • вибрации на руле;
  • существенное снижение управляемости;
  • отказ машины разгоняться;
  • набор скорости только при повышенных оборотах;
  • снижение тяги двигателя;
  • скипы и посторонние шумы;
  • сильный запах горелого в салоне.

На практике не почувствовать подобные симптомы сложно. Но в дождь и по снегу вероятность не заметить активный ручник, даже если вы водитель с опытом, но просто забыли его отключить, есть.

Последствия для различных коробок передач

Какие конкретно последствия ждут водителя, если он начнёт движение с включённым ручным или стояночным тормозом, во многом зависит от используемой на транспортном средстве коробки передач.

Учитывая нынешний ассортимент КПП и возможность тронуться на них при активном ручнике, следует рассмотреть 3 коробки:

  • механика;
  • автомат;
  • вариатор.

Об особенностях каждой из них поговорим отдельно.

Механическая коробка

Самым безобидным вариантом в плане последствий от езды с включённым стояночным тормозом считается именно механика и заднеприводное транспортное средство. При лучшем раскладе водитель попросту не сможет тронуться с места.

В худшем из случаев, если машина всё же поедет, через несколько минут в салоне появится крайне резких и выраженный запах. Это горят фрикционные накладки. Параллельно начнут перегреваться тормозные цилиндры, перегреваться от сильного трения колодки. Есть вероятность повредить диск сцепления. А вот для резины с заднеприводной трансмиссией никаких последствий не будет.

Когда машина имеет передний привод и комплектуется механической коробкой, шансы сдвинуться с места и начать движение выше. Но скорее это возможно лишь на льду или по мокрому асфальту. Чтобы поехать при активном ручнике на полностью сухом асфальте, нужно сильно постараться и быть в несколько неадекватном состоянии.

Но последствия для переднеприводных машин на механике лучше, поскольку с высокой долей вероятности вы только сотрёте резину.

При не полностью затянутом ручнике может потребоваться преждевременная обязательная замена тормозных колодок на задней оси.

Автоматическая коробка

Также автомобилистов справедливо интересует, какие последствия им стоит ожидать, если ехать на автомате при включённом ручнике. В плане ходовой части, тормозов и резины эффект будет таким же, как и на механике.

Основная проблема движения автомобиля с АКПП на стояночном тормозе заключается в сильном перегреве непосредственно самой коробки, поскольку у неё конструктивно предусмотрен собственный радиатор. Ещё начнут быстро изнашиваться фрикционы, отвечающие за включение скоростей.

Очень повезёт тем, кто начнёт движение на активном стояночном тормозе, но коробка не перейдёт на аварийный режим, а при дальнейших торможениях водитель не будет ощущать вибрации. Также проверьте, работает ли сам ручник. Если да, это просто здорово.

Вариатор

Самые серьёзные последствия актуальны именно в случае с вариаторной коробкой. Такая трансмиссия не обладает жёсткой связью между валами (первичным и вторичным), и функционирует на основе проскальзывания ремня по специальным конусам.

Начав движение на ручнике, нагрузка на коробку окажется огромной, ремень наверняка будет проскальзывать. Это ведёт к износу с катастрофической скоростью. Порой достаточно проехать буквально 2-4 километра, чтобы полностью убить вариатор.

Главной причиной езды на ручнике является невнимательность со стороны самого водителя. Последствия бывают разными, но редко они остаются несущественными. Потому лучше перед стартом проверить, всё ли готово к началу движения.

Что будет, если ехать на ручнике

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Вступление
  • 2 Кратко о стояночном тормозе
  • 3 Виды поломок
  • 4 Вывод

Езда на ручнике — любимая тема для водительских баек. Обычно в такие ситуации попадают наши любимые представительницы прекрасного пола. Их ругают, но в итоге, конечно же, прощают. Бывает, что и опытный водитель, сев за руль в нервозном состоянии, полностью погружённый в свои мысли, вполне реально может забыть про тормоз и начать движение. Последствия для авто бывают серьёзные. Мы расскажем о том, что будет, если ехать на ручнике.

При старте движения проверьте, отпущен ли ручник

Кратко о стояночном тормозе

Механизм был разработан для предотвращения скатывания машины при остановке под уклоном. В зависимости от марки и модели автомобиля тормозная система приводится в действие при помощи рычага, педали или кнопки на панели приборов.

Если автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, то значение агрегата возрастает. Без постановки на стояночный тормоз, при парковке авто под большим уклоном, создаётся колоссальная нагрузка на автоматическую трансмиссию. Система может не выдержать и выйти из строя.

При парковке автомобилей с механической коробкой передач можно обойтись и без стояночного тормоза. При выключенном двигателе и установке любой передачи авто надёжно фиксируется даже при стоянке на значительном уклоне. Ситуации бывают разные. Опытные водители всегда ставят машину на ручник.

Трогаясь с места, обратите внимание на панель приборов — не горит ли индикатор ручника?

Виды поломок

В зависимости от того, каким приводом оснащён автомобиль, последствия могут быть разные. Для машин с передним приводом —  движение обычно обходится без поломок. Как только автомобиль тронется, любой, даже самый неопытный водитель почувствует по характерной вибрации, что задние колёса не крутятся. Меры принимаются незамедлительно — ущерба нет.

Для авто с задним приводом всё несколько сложнее. Если ручник поднятый, то при движении машины зажатые тормозные колодки под воздействием силы трения начинают перегреваться и деформироваться. Появляется сильный запах гари. Длительная езда приведёт к выходу из строя тормозного механизма и колёсных подшипников. Дополнительная нагрузка ложится на двигатель.

Вывод

На любой современной машине устанавливается соответствующая система оповещения. Однако, многие водители не всегда обращают внимание на индикаторы панели приборов, и начинают движение. Приучите себя быть дисциплинированным и внимательным сразу, как только садитесь за руль, а не только во время движения.

Может быть вы знаете конкретные случаи езды на ручнике? Расскажите об этом в комментариях? Любая информация будет очень интересна нашим читателям.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Что будет, если ехать на ручнике?

Стояночный тормоз (ручной тормоз или ручник в просторечии) является частью тормозной системы автомобиля и используется для надежной длительной блокировки вращения колес.

Его назначение:

  • удержать автомобиль в неподвижном состоянии во время стоянки;
  • предотвратить скатывание при остановках на участках с уклоном.

Возможно и нестандартное применение этой системы, например, на спортивных автомобилях с задним приводом он позволяет в некоторых ситуациях добиться увеличения крутизны поворотов и улучшения динамики разворотов.

В аварийных ситуациях он может использоваться как система экстренного торможения, дублируя функции основной гидравлической  системы.

Однако длительное движение с включенным стояночным тормозом – ситуация для авто нештатная. Многих интересует вопрос о том, что будет, если ехать на ручнике. Исключить такие случаи полностью, наверное, невозможно.  Многие автомобилисты, особенно неопытные, забывают отпустить его перед началом поездки, несмотря на индикацию включенного состояния на приборной панели.

Даже автолюбители с солидным опытом, нередко пользующиеся вместо стояночного тормоза включенной передачей, у которых проверка рычага и сигналов на щитке приборов производится на автомате, не застрахованы от подобных случаев. Просмотр сообщений на специализированных форумах позволяет сделать вывод, что в такой ситуации оказывался чуть ли не каждый владелец автомобиля.

Последствия езды с включенным стояночным тормозом.

Исходя из собственного опыта, некоторые автолюбители говорят о том, что езда на ручнике не приводит к катастрофическим последствиям. Из того, что случится, отмечают они только появление в салоне неприятного запаха от перегретых колодок. Однако более опытные владельцы автомобилей и эксперты утверждают, что все может закончиться значительно серьезнее:

  • Поездка с прижатыми тормозными колодками барабанного тормоза (в большинстве случаев стояночная система работает именно таким образом) гарантированно приводит к перегреву накладок и (отсюда и неприятный запах) и увеличению интенсивности их износа.
  • При значительном перегреве (он неизбежен, если долго ехать на ручнике) накладки отслаиваются от тела тормозной колодки.

  • Нагреву подвергаются колесный диск и другие детали ходовой части.

Из перечисленных вариантов первый – самый безобидный. Износ приводит к увеличению зазора между барабаном и накладками тормозных колодок. В результате снижается эффективность работы основной тормозной системы. При установке на ручник системе может элементарно не хватить запаса для выборки увеличившегося зазора (несмотря даже на наличие в большинстве современных моделей авто механизмов самоподвода, призванных компенсировать износ колодок), вследствие чего стояночный тормоз не выполняет возложенные на него функции и требует регулировки.

Отслоившаяся накладка – встречающийся достаточно часто  и более серьезный случай. Продолжая свободное движение, такая накладка с практически 100%-й вероятностью попадает в зазор между барабаном и второй колодкой. Результат – заклинивание колеса. Не исключены при таком ходе развития событий поломка стяжных пружин или их соскакивание. Естественно, о нормальной эксплуатации автомобиля и безопасности движения речь уже не идет.

Перегрев барабана также может иметь серьезные последствия. Среди них – выгорание смазки подшипников колесных ступиц и выход их из строя, что выливается в потери времени  и средств на ремонт.

Словом, ответ на вопрос, можно ли ехать на ручнике однозначен – крайне нежелательно. Проконтролировать, отпущен ли стояночный тормоз, следует, когда наблюдается затрудненное трогание с места, ухудшение динамики разгона автомобиля, проблемы при движении накатом. Если езда на ручнике имела место – стоит, не откладывая, проверить состояние системы. Для этого достаточно остановить автомобиль на участке с небольшим уклоном, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. Покатившийся автомобиль скажет о необходимости соблюдать предельную осторожность при движении и произвести ремонт и регулировку тормозной системы при первой возможности.

Проехал на ручнике на автомате последствия – Что будет, если ехать на ручнике долго? Последствия

Многие водители с большим стажем хотя бы раз в жизни забывали снимать ручник при начале движения автомобиля. Это случалось практически с каждым. Большинство водителей ругают себя за такую забывчивость и невнимательность, ведь они знают, что будет если ехать на ручнике. Длительная поездка с ручным тормозом может повредить автомобиль.

Конечно, ручной тормоз помогает в ряде случаев и не дает машине скатиться с уклона. Особенно его актуально использовать в автомобилях с автоматическими коробками передач, ведь не рекомендуется оставлять такой автомобиль на уклоне с активным режимом «Паркинг». Но что будет в том случае, если невнимательный водитель забыл снять с ручника и ехал так достаточно долгое время? Давайте с этим разберемся.

Поедет ли автомобиль на ручнике?

Практически любая машина поедет, даже если поставить ее на ручной тормоз. Конечно, с горки она не скатится, однако усилия двигателя будет достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места и успешно проехать десятки метров, а то и километров. Конечно, это сильно зависит от степени затяжки ручника, мощности двигателя, состояния колодок и прочих факторов. Да и любой более-менее опытный водитель сможет заметить, что автомобиль стал тугим и не хочет набирать активно тягу.

Итак, если водитель долгое время ехал на ручнике, последствия могут быть. Но какие? Об этом подробнее.

Стертые колодки

Самое первое и очевидное последствие – стертые задние колодки. Учитывая тот факт, что в большинстве автомобилей ручной тормоз блокирует задние колеса, то и колодки при движении стираются именно там. Если водитель не подтянул рычаг до конца, либо сам ручник является слабым и не держит «намертво» колесные диски, то при движении диски могут вращаться. В результате будет происходить сильное трение между колодками и дисками задних колес автомобиля, в результате чего оба эти элемента будут истираться.

Если ехать на ручнике, что будет машине в таком случае? Если в таком положении проехать пару десятков метров, то ничего страшного с колодками не произойдет. Они нагреются, но не более того. Но при движении на слабо затянутом ручнике длительное время колеса на автомобиле будут вращаться с сильным трением между дисками и колодками. Последние быстро придут в негодность. В итоге колодки быстро износятся и перестанут держать автомобиль при активации ручного тормоза. То есть ручник может банально не держать автомобиль даже на небольшом склоне. Конечно, это неприятная новость, ведь оставлять автомобиль на скорости даже на подъеме не всегда уместно – он может скатиться и поехать вниз даже на передаче.

Так что после продолжительной езды на ручнике желательно следовать сразу на авторынок, покупать задние колодки для своего автомобиля, а затем прямиком направляться на станцию техобслуживания, где опытные мастера быстро произведут замену колодок. Но что будет, если ехать на ручнике непродолжительное время? Ровным счетом ничего. За пару минут езды колодки могут немного стереться, но они все равно будут держать машину на подъеме или спуске. Так что особо волноваться по этому поводу не стоит. Впрочем, вполне возможно, что из-за повышенных нагрузок придут в негодность и подшипники, хотя вероятность этого мала. Но даже и они являются не очень дорогими.

Шины

Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.

Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.

Двигатель

Говоря о том, что будет машине, если ехать на ручнике, нельзя забывать про такой важный элемент системы, как двигатель. Силовая установка будет воспринимать большие нагрузки при трогании с места при заблокированных колесах. Автомобиль будет трясти, и двигателю потребуется гораздо больше мощности для того, чтобы сдвинуться с места. Часто во время включенного ручника водители вообще не могут тронуться с места из-за того, что двигатель банально не вытягивает нагрузку и захлебывается. Это достаточно серьезные испытания для мотора, поэтому подобного лучше не допускать. Конечно, испортить мотор таким образом навряд ли получится, но он точно будет подвергаться большим нагрузкам.

Также страдают и другие элементы системы автомобиля, включая подвеску, трансмиссию и т. д.

Диск сцепления

Маловероятно, но диск сцепления также может пострадать в результате движения автомобиля с заблокированными колесами. На отечественном автомобиле заменяется диск сцепления не очень сложно, да и стоит он не очень дорого. Но все равно выложить определенную сумму за ремонт придется.

Расход топлива

Теперь мы более точно понимаем, что будет, если ехать на ручнике. Стоит также упомянуть про расход бензина, который существенно повысится при движении на ручном тормозе. Это и логично, ведь возрастают нагрузки на мотор, и это естественным образом повлечет повышенный расход, поскольку двигателю потребуется больше топлива для преодоления силы трения задних колес.

Заключение

Итак, вот что будет если долго ехать на ручнике:

  1. Самое простое последствие – стертые задние колодки. Это недорогой расходный материал, который продается в любом автомагазине. Опытный водитель сможет заменить их даже самостоятельно, но чаще всего обращаются на СТО для замены.
  2. Стертые покрышки. Если автомобиль переднеприводный, то при движении по асфальту в течение трех-пяти минут водитель почти наверняка сотрет покрышки. В результате их придется заменить, а это довольно дорого. К сожалению, «резина» сегодня дорогая. Ездить на потертых колесах нельзя не только по правилам, но и в целях личной безопасности.
  3. Износ двигателя, который будет подвергаться большим нагрузкам. В принципе, мотору ничего не будет, просто так он быстрее изнашивается, но это не страшно.
  4. Диск сцепления. Маловероятно, что пострадает диск. Впрочем, если он уже изношен, то дополнительные большие нагрузки могут привести к его полному износу. Езда с задействованным ручником просто приблизит время его замены, не более того.

Теперь вы поняли, что будет, если ехать на ручнике. Чаще всего это не заканчивается чем-нибудь катастрофичным, ведь водители замечают плохую динамику автомобиля в течение двух-трех минут и снимают ручник. К тому же лампочка в виде восклицательного знака назойливо мигает на приборной панели, и на нее водитель почти наверняка обращает внимание. Таким образом, мы разобрались в последствиях того, если водитель ехал на ручнике на автомате. Что будет в таком случае, известно. Поэтому будьте внимательны за рулем.

fb.ru

Последствия езды на ручнике, все печально или ничего страшного?

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.

Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:

Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.

Общие последствия езды на ручнике.

Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете  с машиной катаясь на ручнике.

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок.  Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.

Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….

Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Последствия езды на ручнике — Мусор

Не спрашивайте как, сам не понимаю как так можно было (меня просто не было в данный момент)… Недавно произошла такая ситуация: выехали из гаража, проехали метров триста и поняли, что машина на ручнике…, сняли, поехали дальше.После этого я уже не знаю, толи мне кажется, толи действительно в динамике авто что-то поменялось: а)при нажатии на газ машина стала резвее, если раньше был плавный разгон и обороты особо не набирала, то сейчас рвет и быстро набирает обороты.

б)при нажатии на тормоз есть ощущение вибрации в педали (если нажимать очень медленно).

Хотел получить совета и узнать к каким последствиям могла привести езда на ручном тормозе, чем это грозит и т.д.?

Машинка новая, еще и 1500км не прошла, волнуюсь…

Andrey_D

4 июня 2009

Последствия езды на ручнике

Dima777

4 июня 2009

ИМХО ничего страшногохотя и хорошего тоже ничего нет…

я в прошлом году тоже сначала не мог выехать со стоянки, а потом добавив газку, проехал еще метров 30-40 пока не дошло что ручник поднят

главное не ездить так все время, и не забывать проверять положение ручника

1

QUOTE (Andrey_D @ Сегодня в 12:04)
б)при нажатии на тормоз есть ощущение вибрации в педали (если нажимать очень медленно).

Возможно перегрели тормозные диски и их повело.

Andrey_D

Скорее всего вам это просто кажется. И в худшем случае надо будет подтянуть трос ручника на следующем ТО.

2

за 300 метров по городу — вряди перегреешь, при хорошем торможении со 150ти пролетаешь примерно столько же, только при многократной нагрузке… и ничоооо Забей и катайся)))

Anikiy ведет если водичкой плеснуть, просто от нагрева не должно.

— Добавлено: [mergetime]1244105350[/mergetime]Losenok +1 вприцепи

Andrey_DСкорее всего обойдется без последствий, если скорость была невысока. Не первый случай по а) Изменение динамики с этим не связано. Димамика должна меняться до пробега примерно 3000 км.

по б) Трудно дать диагноз, слишком неопределенное описание.

Andrey_D

4 июня 2009

Успокоили если честно =) хотя и доля сомнения остается. Главное чтобы не повлияло сильно на тормозную систему, а то до первого ТО мне еще достаточно далеко с учетом того что езжу я не много 20тыс. км у меня врядли наступит раньше чем пройдет год.

Олегин

4 июня 2009

Andrey_DСильно не переживай.тоже проходили это…на ТО спросил…посмотрели-сказали. что все гуд…износ колодок 30\40…приезжайте через 10 тыс.км…посмотрим.

QUOTE
б)при нажатии на тормоз есть ощущение вибрации в педали (если нажимать очень медленно).

такое тоже «кажется» есть, но только когда еду по неровной дороге и притормаживаю аккуратно перед очередной яминой…пока не парюсь.

QUOTE (Andrey_D @ Сегодня в 12:04)
Недавно произошла такая ситуация: выехали из гаража, проехали метров триста и поняли, что машина на ручнике…, сняли, поехали дальше.

Машинка новая, еще и 1500км не прошла, волнуюсь…

Не переживайте всё нормально, ну может колодки до следущей замены на 100 — 200км меньше пройдут…

Andrey_D

4 июня 2009

А стоит ли вообще ставить авто на ручник или можно всегда пользоваться паркингом и не совершать подобных ошибок? Или все же есть тут какие-то ньюансы?

noname_rus

4 июня 2009

если автомат. то может казаться улучшение динамики.пока ехали на ручнике. коробка адаптировалась под большую нагрузку:)

хотя за 300 метрво врятли

— Добавлено: [mergetime]1244118612[/mergetime]зимой пользую только режим Р — ну чтоб колодки не примерзли..в остальное время — Р — на ровной площадке.

если под уклоном — то не отпуская тормоза перевожу в Р и на ручник. т.к. при одном Р она немного сдвигается и нагрузка на АКПП. пока она стоит ей все равно. а вот когда переводишь в режим D тогда ощущаешь разницу

MACHO086

4 июня 2009

на автомате вообще про ручник можно забыть

Serdj

2 августа 2009

Если бьёт по педали — исправить этот дефект можно только заменой барабанов.

ffclub.ru

Что будет, если ехать на ручнике

Стояночный тормоз (ручной тормоз или ручник в просторечии) является частью тормозной системы автомобиля и используется для надежной длительной блокировки вращения колес.

Его назначение:

  • удержать автомобиль в неподвижном состоянии во время стоянки;
  • предотвратить скатывание при остановках на участках с уклоном.

Возможно и нестандартное применение этой системы, например, на спортивных автомобилях с задним приводом он позволяет в некоторых ситуациях добиться увеличения крутизны поворотов и улучшения динамики разворотов.

В аварийных ситуациях он может использоваться как система экстренного торможения, дублируя функции основной гидравлической  системы.

Однако длительное движение с включенным стояночным тормозом – ситуация для авто нештатная. Многих интересует вопрос о том, что будет, если ехать на ручнике. Исключить такие случаи полностью, наверное, невозможно.  Многие автомобилисты, особенно неопытные, забывают отпустить его перед началом поездки, несмотря на индикацию включенного состояния на приборной панели.

Даже автолюбители с солидным опытом, нередко пользующиеся вместо стояночного тормоза включенной передачей, у которых проверка рычага и сигналов на щитке приборов производится на автомате, не застрахованы от подобных случаев. Просмотр сообщений на специализированных форумах позволяет сделать вывод, что в такой ситуации оказывался чуть ли не каждый владелец автомобиля.

Последствия езды с включенным стояночным тормозом.

Исходя из собственного опыта, некоторые автолюбители говорят о том, что езда на ручнике не приводит к катастрофическим последствиям. Из того, что случится, отмечают они только появление в салоне неприятного запаха от перегретых колодок. Однако более опытные владельцы автомобилей и эксперты утверждают, что все может закончиться значительно серьезнее:

  • Поездка с прижатыми тормозными колодками барабанного тормоза (в большинстве случаев стояночная система работает именно таким образом) гарантированно приводит к перегреву накладок и (отсюда и неприятный запах) и увеличению интенсивности их износа.
  • При значительном перегреве (он неизбежен, если долго ехать на ручнике) накладки отслаиваются от тела тормозной колодки.

  • Нагреву подвергаются колесный диск и другие детали ходовой части.

Из перечисленных вариантов первый – самый безобидный. Износ приводит к увеличению зазора между барабаном и накладками тормозных колодок. В результате снижается эффективность работы основной тормозной системы. При установке на ручник системе может элементарно не хватить запаса для выборки увеличившегося зазора (несмотря даже на наличие в большинстве современных моделей авто механизмов самоподвода, призванных компенсировать износ колодок), вследствие чего стояночный тормоз не выполняет возложенные на него функции и требует регулировки.

Отслоившаяся накладка – встречающийся достаточно часто  и более серьезный случай. Продолжая свободное движение, такая накладка с практически 100%-й вероятностью попадает в зазор между барабаном и второй колодкой. Результат – заклинивание колеса. Не исключены при таком ходе развития событий поломка стяжных пружин или их соскакивание. Естественно, о нормальной эксплуатации автомобиля и безопасности движения речь уже не идет.

Перегрев барабана также может иметь серьезные последствия. Среди них – выгорание смазки подшипников колесных ступиц и выход их из строя, что выливается в потери времени  и средств на ремонт.

Словом, ответ на вопрос, можно ли ехать на ручнике однозначен – крайне нежелательно. Проконтролировать, отпущен ли стояночный тормоз, следует, когда наблюдается затрудненное трогание с места, ухудшение динамики разгона автомобиля, проблемы при движении накатом. Если езда на ручнике имела место – стоит, не откладывая, проверить состояние системы. Для этого достаточно остановить автомобиль на участке с небольшим уклоном, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. Покатившийся автомобиль скажет о необходимости соблюдать предельную осторожность при движении и произвести ремонт и регулировку тормозной системы при первой возможности.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Можно ли ездить на ручнике? И что будет в последствии

Вопрос сам по себе не совсем корректный, так как «ручник» переводится как стояночный ручной тормоз. Никто ведь не спрашивает, можно ли ездить при нажатой педали тормоза, так как это противоречит здравому смыслу, так как нужно либо тормозить, либо ехать.

Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители забывают, что поставили свой автомобиль на «ручник», чего, например, никогда не забывает проверить автоинспектор, принимающий экзамен по вождению. Видимо от волнения или неопытности молодые водители не замечают, что на щитке приборов горит или мигает сигнал не отпущенного ручника, продолжая, тем не менее, свое движение. Со временем к автолюбителю приходит опыт и привычка проверять, отпущен ли «ручник», не «горит» ли символ на щитке приборов, пока не выработается привычка «заменять» его включенной скоростью на стоянке, выключить которую вы точно не забудете.

При езде с «не выключенным» ручником происходит интенсивный нагрев накладок тормозных колодок и их ускоренный износ. А так как в большинстве автомобилей ручной тормоз «завязан» на рабочие тормоза заднего контура ( в основном барабанные тормоза), то износ колодок увеличит свободный ход рычага ручного тормоза и вызовет его неполное срабатывание, либо вообще «ручник» перестанет работать. Вдобавок к этому снизится и эффективность тормозной системы в целом, а это уже минус к безопасности движения.Это вызвано тем, что при исправной тормозной системе и не изношенных колодках, зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозной колодки минимальный и «ручнику» достаточно 3-4 –х щелчков для полного затормаживания автомобиля. Интенсивный износ колодок ведет к увеличению зазора и увеличению хода рычага. Хотя на многих современных моделях стоит самоподвод колодок при их износе, «ручник» придется все же перерегулировать.

Однако чаще всего не отпущенный «ручник» ведет к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладки от тела самой колодки. Это в свою очередь вызывает свободное движение накладки (по ходу движения колеса), которая попадает в зазор между второй колодкой и барабаном, что в итоге заканчивается клином колеса. Иногда это сопровождается еще и либо соскакиванием стяжных пружин, либо их поломкой.

Если в таком случае продолжать движение (что не всегда возможно), то подтормаживающее колесо будет идти буквально юзом, что приведет в итоге к интенсивному износу резины и потребуется ее замена. Это достаточно распространенное явление. Так две милых дамочки умудрились доехать с Германии на Украину ( после приобретения там авто) на заклиненном колесе, благо, что после «убитого» колеса им какой – то доброжелатель помог поставить докатку. Весь этот длительный процесс происходил, несмотря на то, что колодки при своем перегреве вызывают достаточно неприятный запах, который трудно не уловить…

После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали просто синие. Однако это лишь внешние видимые последствия забытого «ручника» . От такого сильнейшего нагрева смазка в подшипнике ступицы просто выкипает и он выходит из строя, что ведет к его вынужденной замене, а значит и лишним затратам по вине самого владельца.

В любом случае, если Вы заметили, что Ваш автомобиль как – то вяло трогается, плохо разгоняется , «потерял» накат, то проверьте «отпущен» ли «ручник»! Если в итоге оказалось, что Вы все же ехали на ручнике, то остановитесь на небольшом пригорке, поднимите «ручник» и отпустите медленно педаль тормоза. Покатившийся вниз автомобиль покажет, что нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также и отрегулировать ход ручного тормоза.И в заключение, эксплуатация с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по возможным последствиям.

avtoexperts.ru

Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе

Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 1

Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе, как определить насколько ваша забывчивость навредила автомобилю…

Некоторые водители могут задуматься и начать свое движение, не заметив, что машина по-прежнему стоит на ручном тормозе. Данная ситуация может сильно повредить тормозную систему вашего автомобиля и в итоге привести к тяжёлым последствиям. Если с вами произошла такая ситуация, сразу снимитесь с ручного тормоза и сделайте диагностику тормозной системы с помощью специалистов или самостоятельно.

Тронуться с места и продолжать движение на ручном тормозе сложно, но все-таки это можно сделать. Очень часто с этим сталкиваются новички, которые сравнительно недавно сели за руль, волнуясь, они забывают снять авто с ручника. При этом может пострадать вся тормозная система, особенно задняя. Некоторые современные модели оснащены специальным датчиком, который издает звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз. Реагировать на данное предупреждение нужно сразу. Более старые модели, тоже имеют возможность извещать своего хозяина об этом, но уже при помощи индикатора, который загорается на приборной панели. Чаще всего она встроена в виде красного мигающего восклицательного знака.

Движение с включенным ручным тормозом можно определить и по поведению машины. Вам должно начать казаться, что машина едет как-то очень медленно, вам приходится сильнее выжимать педаль газа, на склон вообще заехать не получается. Это уже говорит о том, что вы не опустили ручной тормоз. Также после продолжительного пути в салоне можно ощутить неприятный запах, который появляется в результате перегрева тормозных колодок. Как только вы его почувствовали, сразу нужно остановиться, чтобы не допустить полной поломки тормозов.

Чтобы проверить, насколько ваша забывчивость, навредила вашему автомобилю, и каковы последствия езды на ручном тормозе, следует заехать на горку. Машину не заглушайте, переключитесь на нейтральную скорость, затяните ручной тормоз и отпустите тормозную педаль. Если ваша машина покатилась вниз, значит, задние тормоза перестали выполнять свою функцию и первое место, куда вам сразу придется поехать, это, конечно же, автосервис.

Если вы не уверены в своем ручном тормозе, то возьмите себе на заметку и сделайте это своей привычкой, во время парковки, не только затягивать ручник, но и включать передачу. Особенно этот момент очень пригодится, если вы припарковались на склоне. В зависимости от того, куда смотрит ваш автомобиль, включите заднюю или переднюю скорость, так вы обезопасите себя и машину от скатывания по склону.

www.tesla-tehnika.biz

Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе · Вечерний Мурманск

Многие начинающие и неопытные водители допускают одну весьма частую ошибку: они трогаются с места с включенной стояночной тормозной системой, иными словами, не отключив ручной тормоз. Со временем от этой досадной оплошности автолюбители, как правило, избавляются. Но пока копится опыт, страдает техника.

Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе, как определить, насколько ваша забывчивость навредила автомобилю? Подобная ситуация может иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому даже после нескольких метров езды на ручнике не поленитесь отправиться в автосервис и устранить возникшие неисправности. А они будут непременно. 

От вашей невнимательности может пострадать вся тормозная система, особенно задняя. Современные авто оснащены специальным датчиком, который издает звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз. Реагировать на данное предупреждение нужно сразу. В более старых моделях на приборной панели обязательно есть соответствующий индикатор, который загорается в виде красного мигающего восклицательного знака.

Движение с включенным ручным тормозом можно определить и по поведению машины. Вам должно начать казаться, что машина едет как-то очень медленно, вам приходится сильнее выжимать педаль газа, на склон вообще заехать не получается. Еще один красноречивый признак — неприятный посторонний запах в салоне автомобиля. Он появляется в результате перегрева тормозных колодок. Как только вы его почувствовали, сразу нужно остановиться, чтобы не допустить полной поломки тормозов.

Чтобы проверить, насколько ваша забывчивость навредила вашему автомобилю и каковы последствия езды на ручном тормозе, следует заехать на горку. Машину не заглушайте, переключитесь на нейтральную скорость, затяните ручной тормоз и отпустите тормозную педаль. Если ваша машина покатилась вниз, значит, задние тормоза перестали выполнять свою функцию и первое место, куда вам сразу придется поехать, это, конечно же, автосервис. Можно такой же тест провести и на ровной площадке. Во дворе или на автостоянке, к примеру. В этом случае без посторонней помощи вам не обойтись. Итак, вы сидите за рулем, устанавливаете машину на ручной тормоз, а добровольные помощники начинают дружно толкать ее, опираясь на багажник. Если им удается сдвинуть машину с места и она станет катиться, то и в этом случае выход один-единственный — в автосервис.

Если вы не уверены в надежности работы ручного тормоза, то возьмите себе за правило во время парковки не только затягивать ручник, но и включать передачу. Особенно это пригодится, если вы припарковались на склоне. В зависимости от того, куда смотрит ваш автомобиль, включите заднюю или низшую переднюю скорость. Так  вы обезопасите себя и машину от скатывания по склону.

Современный аккумулятор может проработать пять-семь лет. Купить аккумулятор не большая проблема. Интернет-магазин АКБ предлагает вам широкий выбор аккумуляторов высокого качества по самым доступным ценам. Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать, наши специалисты помогут вам подобрать идеальный. 

vmnews.ru

  • Explorer
  • Fiesta
  • Focus
  • Kuga
  • Советы мастера


Смотрите также