7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Если машина заглохла что делать


Как действовать, если автомобиль заглох на ходу и не заводится

В жизни каждого водителя может случиться ситуация, когда заглохла машина на ходу и не заводится. Особенно страшно, когда это происходит на трассе, вдали от населённых пунктов. Просить помощи не у кого, нужно самостоятельно искать выход из ситуации или вызывать эвакуатор. Последний вариант обойдётся в «круглую» сумму, а потому имеет смысл попытаться решить проблему самостоятельно.

Основные причины

Когда машина заглохла на ходу, первая мысль обычно касается двигателя. Но причин такой неисправности на самом деле может быть гораздо больше и относиться они будут к другим рабочим узлам. Мы собрали все возможные и наиболее часто встречающиеся причины, по которым машина глохнет и не заводится:

  • полный расход топлива;
  • проблемы с аккумулятором (неисправность или полный разряд);
  • неисправность замка зажигания;
  • утечка рабочих жидкостей (масло, тосол);
  • нарушение работоспособности электропроводки;
  • перегрев двигателя;
  • неисправность датчиков, которые осуществляют контроль за работой авто;
  • предохранители могут перегореть;
  • свечи зажигания находятся в неисправном состоянии;
  • выход из строя топливного насоса, который перестаёт подавать топливо;
  • воздушные или топливные фильтры сильно засорились;
  • перегорели предохранители.

Видите сами, причина заглохшей машины может быть разной.

Топливо низкого качества

Не будем лишний раз говорить о качестве топлива, которое приходится заливать в авто российским водителям. Его даже удовлетворительным сложно назвать. Одной из характеристик топлива является содержание в нём влаги. При высоком показателе автомобиль не сможет нормально работать и рано или поздно заглохнет.

Чтобы решить эту проблему, необходимо слить топливо из авто и заменить его на свежее горючее. Если причина заглохшей машины на ходу заключалась именно в плохом топливе, то автомобиль на свежем горючем сможет продолжить движение.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания нуждаются в периодической проверке и замене. Если этого не делать, то с большой вероятностью можно столкнуться с заглохшим двигателем на ходу, который не будет заводиться. В свечах пропадает искра, что приводит к неработоспособности автомобиля. Случается это по причине попадания влаги или завершения срока их эксплуатации.

Свеча зажигания

Опытные и сознательные водители всегда в машине держат запасной набор свечей зажигания. Чтобы убедиться в неисправности свечей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  • закрепляем высоковольтный провод таким образом, чтобы он находился в сантиметре от массы;
  • наличие щелчка свидетельствует о рабочем состоянии свечи;
  • отсутствие щелчка говорит о неисправности свечей, даже слабый щелчок является плохим показателем.

Засорение воздушных фильтров

Эти элементы должны меняться своевременно, в противном случае можно остаться посреди трассы один на один с неработающим автомобилем. Забитый фильтр не пропускает воздух, который необходим для обогащения топливной смеси. Двигатель ощущает нехватку воздуха и начинает глохнуть.

Проверить и заменить топливные фильтры — несложная задача для любого водителя, даже неопытного. Если после проделанных манипуляций всё равно двигатель не завёлся, значит причина имеет иной характер. Нужно продолжать проверку автомобиля.

Неисправности топливного насоса

Проблемы с этим рабочим узлом возникают неожиданно, без каких-либо предпосылок. Только внезапно заглохшая машина будет признаком неисправности топливного насоса. Любые попытки завести двигатель будут безуспешными.

Если насос работает исправно, то в момент завода машины будет слышаться жужжание. При его отсутствии можно смело грешить на топливный насос. Что делать, если машина заглохла именно по этой причине? К сожалению, придётся буксировать её в сервис. Другого решения этой проблемы нет.

Засорение топливного фильтра

Бывает такая ситуация, когда двигатель может глохнуть, затем автомобиль заводится, но после нескольких оборотов вновь останавливается. Такое поведение машины говорит о проблеме в топливном фильтре. Он попросту засорился. В такой ситуации нарушается процесс подачи топлива. Поэтому прибавление газа вызывает заглушение двигателя.

Владельцам автомобилей с инжекторной системой топливный насос нужно искать под задним сиденьем. В случае с карбюраторными системами насос топливной системы нужно искать возле распределительного вала.

Замена топливного фильтра

Проблемы с электрооборудованием

Мотор во время движения может глохнуть из-за проблем с электропроводкой. Эту причину нужно проверять в том случае, если все перечисленные выше не подходят. Водителю нужно действовать следующим образом:

  • проверяется система управления на холостом ходу, неисправность автомобиля будет свидетельствовать о наличии коррозии на проводах;
  • в случае проведения недавнего ремонта нужно проверить правильность подключения проводов.

Чаще всего из строя выходит электрогенератор или стартер. В такой ситуации питание всего механизма осуществляется от аккумулятора, который не справляется с такой нагрузкой и быстро теряет свой заряд. Стартер может выходить из строя по разным причинам:

  • оборвался ремень;
  • вышел из строя контакт;
  • неисправность электрогенератора.

Одной из проблем может быть неисправный аккумулятор. Могут быть, например, окисленными контакты. В современных автомобилях находится большое количество датчиков, которые также могут выходить из строя, влияя таким образом на работоспособность автомобиля.

Если недавно была проведена прошивка бортового компьютера, то можно грешить на его некорректную работу. Часто такие системы работают исправно лишь при высоких оборотах. Выход один — сброс всех настроек до заводских.

Закупорка выхлопной системы

Если «отходы жизнедеятельности автомобиля» не могут нормально выходить из системы, то транспортное средство не сможет продолжать своё движение. Автомобиль будет заводиться, но после этого последует «захлёбывание» мотора и очередное нажатие на акселератор приведёт к внезапной остановке. При минусовых температурах в глушителе может скапливаться вода, а в замёрзшем состоянии она будет препятствовать нормальному выходу выхлопных газов.

Регулятор холостого хода

Автомобиль может отказываться работать и на холостом ходу. Такие проблемы по большей части характерны для инжекторных систем. Часто выходит из строя регулятор холостого режима. Чтобы удостовериться в наличии такой проблемы, необходимо прокрутить коленвал стартером, добавляя при этом газ. Мотор начнёт работать, но при добавлении газа быстро заглохнет. Выходом из этой ситуации будет полная замена неисправного элемента.

Надеемся, эта информация будет полезной для каждого водителя, который окажется в непростой ситуации. Напоследок можем дать совет: своевременно проверяйте и меняйте рабочие узлы, проводите качественную профилактику и держите в автомобиле запасной набор основных расходников, и тогда поломки машины вам будут не страшны.

drivertip.ru

Что делать если заглох автомобиль

Практически каждый водитель, хотя бы раз в своей жизни, сталкивался с какой-либо поломкой своей машины. Особенно неприятно, когда автомобиль глохнет, и происходит это во время движения. Во-первых, машина явно находится не в гараже, где легче найти причины этой неприятности, во-вторых – это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Минимальные причины неисправности можно попытаться решить попыткой очередного включения зажигания (стартера), но что делать, если машина глохнет и не заводится? В такой ситуации существуют общие рекомендации, которые могут выявить причины того, почему машина заглохла на ходу.

В чем причина того, что заглох двигатель автомобиля?

Итак, заглох автомобиль – что делать? Прежде всего, следует знать – какая топливная система установлена на автомобиле, который резко заглох на ходу. Это может быть карбюратор или инжектор.

Если заглох автомобиль, работающий за счет карбюраторной системе, то первую причину следует искать в неисправности свечей. Причина возникшей неприятности не в этом элементе, то необходимо владеть информацией по типу установленного карбюратора. Это может быть контактный или бесконтактный вариант.

Для первого типа, если машина глохнет и не заводится, можно попытаться загнуть стойку контакта так, чтобы была возможность получить искру. Такой способ может решить проблему. Со вторым вариантом все сложнее, так как если машина заглохла, то потребуется заменить несколько элементов авто, а именно: коммутатор, катушка и датчик Холла. Решить проблему могут также некоторые дополнительные действия:

  1. Попробовать подвести плюс непосредственно с аккумулятора, миную катушку.
  2. Если машина заглохла, то заглянуть в распределитель зажигания и убрать лишний конденсат.
  3. При обнаружении трещины в крышке вышеописанного изделия, нужно проделать в ней отверстие, диаметр которого составляет примерно половину сантиметра.

Одной из самых банальных причин того, что автомобиль глохнет, является отсутствие горючего в его топливной системе. Решение очень простое – просто заправить машину.

Еще один вариант неисправности, следствием которой является то, что машина заглохла, относится к повреждению топливной системы. Если добавление топлива непосредственно в карбюратор исправляет проблему, то придется заменить топливный насос.

В данном видео рассматривается вопрос, почему глохнет дизельный двигатель во время движения автомашины:

Следующий вариант – инжекторная система управления. Что делать, если заглохла машина в такой ситуации? Следует выполнить ряд профилактических работ:

  • Если автомобиль заглох на ходу, то в первую очередь, проверяются свечи, затем предохранители.
  • Следующий этап – проверка электроники, прежде всего контактов, которые, возможно, придется почистить.
  • Третий шаг проверки авто включает в себя диагностику топливного оборудования. Сначала – давление бензина. Для этого необходимо надавить на золотник, благодаря чему должна появиться струйка топлива. В случае отсутствия подобного эффекта, скорее всего, вышел из строя бензонасос.
  • Четвертый этап – проверка работоспособности датчика, отвечающего за положение коленчатого вала. В случае обнаружения неисправности изделие придется заменить.
  • Засорение воздушного фильтра также может привести к этой неприятной ситуации – его рекомендуется демонтировать, купить новый и установить на место эксплуатации.

Если все предложенные способы не привели к положительному результату, то выход только один – отправка транспортного средства на станцию технического обслуживания, где им займутся специалисты.

Несколько дополнительных рекомендаций

При попадании в подобную ситуацию на дороге, следует, прежде всего, обезопасить себя, свою собственность и других членов дорожного движения. Для этого нужно откатить автотранспорт на относительно безопасное место, выставить предупреждающие знаки, включить аварийку. Самому водителю рекомендуется облачиться в специальную светоотражающую одежду.

Так же рекомендуется всегда возить с собой буксировочный трос – это поможет перетащить транспорт до ближайшего пункта оказания автомобильной помощи без использования эвакуатора, услуги которого стоят достаточно дорого.

avtooverview.ru

Что делать, если машина глохнет

Периодически машина глохнет у каждого водителя, чаще это происходит с механической коробкой передач. Причины неисправности отличаются, поэтому быстро определить проблему бывает сложно. Пока авто движется по инерции, необходимо свернуть на обочину, включить аварийку, поставить дорожный знак, который оповестит других водителей о неисправности.

Основные причины

Всегда учитываются обстоятельства, при которых глохнет машина.

Причины:

  • Нет бензина.
  • Плохое качество топлива.
  • Загрязненная топливная система.
  • Необходимо поменять фильтрующие устройства.
  • Сломался топливный насос.
  • Подсасывается слишком много воздуха.
  • Проблемы с электроникой.
  • Неправильно работают свечи.
  • Сломался датчик Холла.
  • Неисправные катушки зажигания.
  • Мотор глушится, когда резко пропадает искра. Часто это происходит, когда машина еще не разогрелась.
  • На ходу транспортное средство прекращает работать из-за неполадок в системе зажигания.
  • Напряжение в проводке теряется из-за плохого контакта или ржавчины на разъемах.
  • Сломанный генератор прекращает давать заряд, вся электроника работает только от аккумулятора, мощность которого быстро расходуется.
  • Ломаются датчики — в такой ситуации обращаются в автосервис.
  • Ломается или плохо настраивается автоматический дроссель на карбюраторных механизмах.
  • Топливные форсунки засорились.
  • Дроссельная заслонка и датчик воздуха неправильно установлен.
  • Проблема с сенсорами охлаждающей жидкости.

Двигатель чаще останавливается на холодную, холостой ход не поддерживается из-за плохого качества топлива. Из-за сломанного датчика давления силовой агрегат останавливается из-за передачи неправильной информации на бортовую автоматическую систему управления.

Инжекторные двигатели

Почему глохнет двигатель инжекторного типа:

  • Бензин плохо наполняется кислородом.
  • Неисправен датчик воздуха.
  • Впускной контроллер плохо функционирует.
  • Забиваются топливные форсунки.
  • Плохое качество охлаждения.

Если сложно определить причину, проводится диагностика и соответствующий ремонт.

Часто проблема возникает из-за плохой подачи искры в механизм зажигания, свечи неисправны, покрываются налетом. Когда дефекты появляются из-за свечей, автомобиль дергается на ходу. Контакты покрываются грязью, масло попадает на свечи. Красно-коричневый налет указывает на низкое качество топлива.

Дополнительно

Почему глохнет автомобильный двигатель? Иногда возникают проблемы с электропроводкой:

  • Когда ставится новый аккумулятор, слабо фиксируются клеммы.
  • На высоковольтных проводах появляется пробой.
  • Сломан генератор.

Поврежденные высоковольтные шнуры заменяются, все контакты протираются наждачной бумагой. Генератор иногда плохо работает из-за ослабления, обрыва ремня ГРМ или внутренней поломки. Такие проблемы проще выявить, на приборной панели загорается индикатор.

Еще одна причина — вакуумный усилитель тормозной системы сломан, мотор глохнет при быстром торможении. Для исправления меняется весь усилитель или регулируется.

Почему начинает глохнуть машина при неисправной выхлопной системе? Продукты горения бензина не выходят из мотора, он медленно захлебывается. Прочищается глушитель, проверяется катализатор, если этот элемент неисправен, вся система заменяется.

Рекомендации

Карбюраторные моторы часто выходят из строя на холостом ходу из-за загрязнения. Систему приходится чистить регулярно, промывать проточной водой с добавлением растворителя или аэрозолем.

Советы:

  • Необходимо вовремя менять воздушные фильтры, грязь сдерживает поток кислорода к бензину.
  • Регулярная замена топливного насоса и фильтра.
  • Охлаждение машины в жаркую погоду предотвращает закипание бензина. Проблема часто решается после включения обогрева салона для усиления теплоотдачи.
  • Бортовой компьютер часто дает сбой, требуется его перепрошивка. Непрофессиональный тюнинг вызывает много трудностей.

Когда машина глохнет на дороге, выполняются такие действия:

  • Свернуть с дороги, когда транспортное средство двигается по инерции.
  • Включить аварийные огни, поставить за машиной знак, чтобы не провоцировать аварийную ситуацию.
  • Поставить авто на ручник.
  • Исправить неполадку самостоятельно, отбуксировать машину в мастерскую.

Регулярная диагностика и замена устаревших деталей предотвращает серьезные поломки во время движения. Причина неполадок в авто с АКПП часто заключается в плохом электроснабжении, настройки сбиваются при быстром переходе с одной скорости на другую. На бортовой компьютер поступают команды о прекращении работы мотора. Часто выходит из строя гидродинамический трансформатор в автоматической трансмиссии при разгоне, что требует незамедлительного вмешательства специалистов.

www.em-grand.ru

Что делать, если машина заглохла в дороге.

Я приветствую Вас, дорогие гости и постоянные читатели. Автомобиль, как правило, глохнет в самый неподходящий момент. Да и подходящего то, наверное и не существует. И если такое произошло, то главное здесь не растеряться, и как можно быстрее найти правильное решение того, как привести своего железного коня в рабочее состояние.

Что делать, если машина заглохла в дороге.

Итак, если машина заглохла, то первой причиной может стать система электропитания. Поэтому, первый делом, следует осмотреть свечи зажигания. Если там есть признаки сырости, значит причина в слабой искре, или в ее полном отсутствии. Чтобы проверить, если ли искра в зажигании, вам понадобится высоковольтный провод, который закрепляется от массы, на расстоянии в один сантиметр.

Из-за проливных дождей, частой причиной бывает попадание воды на провода системы зажигания и приборов. Именно это является причиной утечки тока. Чтобы исправить положение, не нужно сразу же лезть под капот, подождите какое-то время, чтобы вода, попавшая туда, смогла испариться, и двигатель заработает сам. Затем, изолируйте, при помощи пластиковой бутылки, катушку зажигания и крышку распределителя.

Вода в систему зажигания может попасть и при прохождении глубоких луж. Лучше заблаговременно провести все защитные меры на этот случай. Протрите от влаги все провода и приборы, отвечающие за зажигание, а затем, дайте автомобилю какое-то время постоять, и вода испарится.

Как правило, в карбюраторных системах существуют две системы зажигания: это контактная и бесконтактная. Если у вас контактная система, то следует проверить зазоры между контактами. Но следует помнить, что отрегулировать сбившиеся зазоры, в дорожных условиях, будет непросто, и чтобы поломку исправить, нужно возить с собой конденсатор и катушку зажигания.

Если же ваш автомобиль оснащен бесконтактной системой зажигания, то нужно возить с собой катушку зажигания и коммутатор. Если плюс, при включенном зажигании, не подается на катушку, то его следует взять с плюса аккумулятора.

Если вы обнаружили конденсат под крышкой, обязательно протрите все насухо. Если автомобиль инжекторного типа, обязательно надо проверить предохранители, так как они напрямую ответственны за работу двигателя. Далее, осмотрите все контакты, провода и разъемы блока управления. Если там попала воды, нужно будет разобрать блок электронный блок управления, снять клемму массы на аккумуляторе, и протереть все это дело насухо.

Следующей причиной того, что машина внезапно заглохла в дороге, может быть ее система питания. Самая популярная причина, это нехватка топлива. Проверить топливную систему на работоспособность, можно, нажав рычаг привода дросселя. Этим мы убедимся, что струйка топлива, подающаяся из носика насоса, подается. Если же она отсутствует, то нужно будет проверить всю топливную магистраль; бензонасос, топливные фильтры, карбюратор и бензобак.

Если загрязнен фильтр, то можно избавиться от него, и таким образом, доехать до гаража самостоятельно. Бывает и такое, что в бензонасосе разрывается диафрагма, а запасной у вас нет. Тогда придется слить из бачка стеклоомывателя жидкость и залить в него бензин. Соединяем к стеклоомывателю шланг от карбюратора, и нажимаем на рычаг, так, его поплавковая система должна заполниться.

Кроме того, виной тому, что автомобиль заглох, может стать датчик положения коленчатого вала. Так как если он неисправен, сигнал на электронный блок управления может не подаваться.

Если сломан регулятор холостого хода (двигатель глохнет, если сбросить педаль газа), то нужно приоткрыть дроссельную колонку, и слегка затянуть тросик привода.

Бывает, что машина глохнет на холостом ходу. В этом случае, всему виной может стать топливный жиклер или блок его управления. Можно попробовать завести двигатель, затем снять провод с клапана и поднести к контакту. Должен быть характерный щелчок. Если такого не произошло, проверьте контрольной лампой ток в проводе. Если лампочка загорелась, нужно менять клапан. Если она не загорелась, тогда нужно искать ток на входе и выходе блока управления. Придется поменять сам блок, когда напряжение появилось на выходе. Но если напряжение так и не было найдено, значит, где-то случился обрыв цепи.

А что же делать, если запасного клапана с собой нет? Тогда, помочь может трубка, натянутая на штуцер. Так, вы сможете доехать до дома или СТО, но долго с ней кататься не нужно, иначе, можно потерять много топлива.

В знойную жару, страдаем не только мы, но и автомобили. Если двигатель не может завестись в жаркую погоду, причиной могут быть топливный насос или паровая пробка в топливопроводе, они могут перегреваться в жару. Топливо практически доходит до кипения, и паровая пробка прекращает его подачу для карбюратора. Исправить ситуацию можно, остудив фильтр очистки топлива, топливопровод и насос. Для этого нужно приложить к ним мокрую тряпку или полить водой. Но следует помнить, что на фильтрах есть стеклянные отстойники, которые, из-за перепада температур, могут лопнуть.

Случается, что автомобиль глохнет при подъеме. Здесь причина кроется из-за оголившегося топливозаборника, при недостаточном количестве топлива. Но если бак полный, тогда возможен переизбыток бензина в карбюраторе вследствие заедания игольчатого клапана. Выявить данную проблему легко, стоит только выйти из машины и прислушаться к шумам, если есть бульканье и пахнет бензином, тогда догадка верна. Грушей или шприцем, необходимо удалить избытки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Смотрите, чтобы бензин не попал на двигатель. Затем заверните коробку, постучите по карбюратору, чтобы открыть игольчатый клапан, подкачайте бензин вручную и попытайтесь завести автомобиль.

Если вы заглохли во время движения в крайнем левом ряду, то не нужно ждать помощи, сидя в кабине. Выйдите на тротуар, закрыв автомобиль.

Самый опасный вариант, если автомобиль заглох прямо на железнодорожном переезде. Здесь лучше не медлить. Переключитесь на первую передачу и поверните ключ в замке зажигания. Таким образом, машина тронется с места, и вы покинете опасный участок. Да, это может быть губительно для стартера, однако, это лучше, чем попасть под поезд. Стоит упомянуть, что этот способ подходит только для механической коробки передач.

Наверное, нет таких автолюбителей, которые ни разу не сталкивались с проблемой заглохшего двигателя. Это маленькая неприятность, если все произошло на оживленной магистрали, и серьезнейшая проблема, если автомобиль заглох где-нибудь вдалеке от цивилизации. Но если быть готовым ко всему, то есть знать причины, все можно исправить. Следите за своим железным другом, и он выручит Вас в любой ситуации!

www.driver-motors.ru


Смотрите также