7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Форсунка омывателя лобового стекла с подогревом


Как установить обогрев лобового стекла своими руками?

Нередко при отрицательных температурах система распыления омывающей жидкости на лобовое стекло перестает работать. Причиной данного явления становится замерзание форсунок, вследствие чего они не могут выполнять свои функции. Сечения отверстий рассматриваемых устройств, через которые на стекло поступает очищающий состав, слишком тонкие, поэтому при затвердевании (кристаллизации) частиц жидкости образуется пробка, препятствующая эффективной работе механизма. Помочь справиться с описанной проблемой может подогрев форсунок омывателя лобового стекла, с установкой которого можно справиться самостоятельно.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Причины замерзания форсунок

На данный момент омывающие форсунки автомобилей замерзают по следующим основным причинам:

  • Залита некачественная жидкость в бак;
  • Стекание омывающего состава обратно в емкость;
  • Понижение температуры воздуха рядом с распылительными элементами.

Помимо функциональной работы форсунок, а также всех элементов распылительной системы, должна использоваться только проверенная жидкость для очистки лобового стекла, которая не замерзает даже при аномально низкой температуре наружного воздуха.

Кроме того, после выключения двигателя омыватель постепенно стекает обратно в емкость, при этом часть жидкости неизбежно кристаллизируется.

Это чаще всего и становится главной причиной выхода из строя форсунок.

Зачем необходим подогрев форсунок?

Главным предназначением рассматриваемого устройства является исключение вероятности кристаллизации жидкости в форсунках. Качественный подогрев не только сохраняет работоспособность распыляющих деталей, но и предотвращает поломку механизмов омывающей системы, включая соединительные шланги, подкачивающий насос, электродвигатель и т. д. В результате монтажа подогрева форсунок, водителю транспортного средства будет обеспечен отличный обзор в любых погодных условиях.

Подогрев форсунок омывателя

Еще одним преимуществом представленного устройства станет постоянный подогрев омывающего состава, что позволит быстрее и лучше убрать наледь, грязь или снег. К тому же, повышение температуры резиновых щеток напрямую сказывается на их эластичности, благодаря чему они эффективнее справляются со своими функциями, не повреждая и не царапая поверхность лобового стекла.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы. Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла. Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

В том случае, если на вашем транспортном средстве не установлены форсунки с автоматической системой подогрева, можно поменять такие изделия на аналоги с новыми жиклерами. Установка, а также подключения этой системы, скорее всего, не вызовут дополнительных трудностей.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Форсунки омывателя с обогревом, стеклоочистители доработка — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всех с наступающим! =)В качестве Новогоднего подарка всем любителям самостоятельного тюнинга и своим подписчикам в первую очередь выкладываю актуальную для зимы доработку.В этот раз поговорим о стеклоочистителях.

После покупки авто в связи с приличным износом всего механизма стеклоочистителей установил новую трапецию в сборе с рычагами. Первой доработкой стало реле стеклоочистителей (прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы 723.3777-01) заказал до кучи к другим запчастям по электрике. На деле реле действительно имеет очень полезную и удобную функцию где можно задать любую задержку паузы от 0.5 до 45 секунд =)

Ближе к нынешней зиме решил все таки осуществить поиск и установку обогреваемых форсунок омывателей, информация по этим форсункам в сети встречается в основном на различных форумах. В результате выяснил что ими комплектуются некоторые иномарки и их цена в пределах 1000 рублей за штуку. Стал копать дальше, отыскал темы где ребята из старых форсунок извлекали нагревательные элементы и приделывали к новым форсункам, на деле обогревательным элементом оказался терморезистор. Затем наткнулся на тему в которой в форсунки вместо пустующих мест под нагревательные элементы товарищ с пытливым умом вставлял резисторы =)Остановил свой выбор на самодельном варианте обогреваемых форсунок омывателей, информации по терморезисторам в сети немного а подобрать какой именно подойдет (что бы нагревал и не плавил пластик) так и не удалось. Окончательный выбор остановился на резисторах, в теме товарищ указал параметры нужных резисторов. Прогулявшись по авто магазинам прикупил веерные форсунки от Volvo, в магазине электроники прикупил резисторы с сопротивлением 200 Ом и мощностью в трех диапазонах 0.25, 0.5 и 1.0 Ватт (протестировать так сказать), термопасту для улучшения передачи тепла и по мелочи немного.

Поочередно подключал резисторы к прикуривателю – 0.25 Вт греется быстро и сильно, 0.5 Вт нагревается дольше и терпимо в руках, 1.0 Вт нагревается долго и не сильно да и по размерам великоват. Было решено установить резисторы мощностью 0.5 Вт. В передней части форсунок паяльником немного выравниваем поверхность под резистор, припаиваем к резистору провода и изолируем термоусадочной трубкой, добавляем немного термопасты под резистор и фиксируем куском термоусадочной трубки подходящего размера. Так как термопаста практически всегда остается в вязком состоянии верхнюю часть резистора пришлось крепить проволокой и вот что получаем в итоге =)

Для надежности добавил немного термоклея, вот теперь можно приступать к установке.

По замерам отверстия под форсунки на капоте нужно расширить до 12 мм, берем круглый напильник и аккуратно расширяем штатные отверстия. Далее зафиксировал и подключил одну форсунку к бачку, при включении струя из форсунки попадала чуть выше щетки стеклоочистителя, итого надо немного приподнять форсунки. Берем пластик толщиной 2мм и вдоль делим пополам.

Подкладываем получившуюся пластину и добавляем немного герметика что бы зафиксировать форсунку на капоте герметично и без щелей. Теперь струя с форсунок попадает куда надо, в моем случае чуть выше середины лобового стекла =)Для подключения электрической части и сопутствующей доработки сгонял еще раз в магазин электро товаров и авто запчастей.

Протягиваем провода от форсунок до выхода штатных проводов подсветки подкапотного пространства, места соединения проводов изолируем термоусадкой и все провода прячем в защитную трубку.

Далее снимаем левую облицовку с торпеды и в верхней заглушке высверливаем отверстия под маленькие выключатели, я прикупил с светодиодной подсветкой. Устанавливаем готовую облицовку, подключаем и проверяем работоспособность.

Испытал при минус -5 градусов на улице, в течение первой минуты включения снежинки вокруг форсунок начинают подтаивать =)Идем дальше, многие знают если струя с омывателей не достаточно сильная то на скорости более 60 км она попадает только в нижнюю часть стекла, после установки новых форсунок по ощущениям напор жидкости показался слабоватым. По информации в сети светлые умы решают это явлением по разному, кто ставит моторчик по мощнее, кто добавляет в магистраль последовательно второй моторчик.

Наши бачки омывателя в наследство от девяносто третьей имеют запасное место под второй моторчик омывателя, соответственно надо этим воспользоваться, берем запасной моторчик, высверливаем отверстие 10 мм, устанавливаем и подключаем.

Теперь напор жидкости хороший, осталось к весне добавить обратный клапан что бы жидкость с форсунок не убегала в бачок =)Теперь черед рычагов стеклоочистителя и щёток – с переходом на бескаркасные щетки встал вопрос о долговечности щеток. На каркасных щетках со временем достаточно было заменить лишь резинки на новые и катайся год полтора без проблем, с бескаркасными этот номер не проходит. Пару раз ставил новые резинки но вышло мало проку, то середина не чистит то края. Задался вопросом усиления прижимной силы рычагов — светлые умы в сети переделывают рычаги стеклоочистителей с 2110 и 2112, там вроде и смотрится красиво и прижимная сила лучше но и мороки с высверливанием заклепок и повторной сборки рычагов хватает.

Я остановил свой выбор на более простом решении – берем задние рычаги с 21093 (они достаточно длинные), делаем изгиб как в десяточных рычагах, профиль поводка изгибаем под “Крюк” и отпиливаем лишний кусок.

Образцы

В автозапчастях к тому же подвернулись гибридные щетки Finwhale HW — цитата: (это сочетание классического каркаса с коромыслами на шарнирах (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха – спойлера). Теперь стеклоочистители работают и чистят как надо, в случае износа достаточно заменить резинки на новые и вперед =)

Продолжение следует…

www.drive2.ru

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ. Форсунки омывателя лобового стекла с обогревом — Volkswagen Bora, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Одной из плюшек заводской комплектации моей ненаглядной являются веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые еще и с обогревом.И это все на автомобиле 2000 года выпуска)

Форсунки, которые стояли на машинке с завода имеют артикул 6E0955986

Полный размер

Родненькие, 2000 года

Как же снимаются эти форсунки под капотом?

Пару лет назад я чистил форсунки.Не механически, а промывая-замачивая в моющих средствах, что есть на кухне, и уксусе. Никаких проволок и ковыряний в них.Распыл форсунок все-равно был не идеальным, но после чистки стало лучше.С обогревом форсунок проблем не было, хотя форсункам уже как 16 лет.Все время я заливаю только дисцилированную воду в бачок омывателя, поэтому я уверен в отсутствии всякого рода забиваний форсунок омывателя лобового стекла.Подвернулось хорошее предложение по форсункам с артикулом 6E0955986B во всеизвестном интернет-магазине запчастей.

Купил 2 форсунки по цене 1, а также паровозом заглушку места в капоте, где находится форсунка омывателя (в старой были раздолбаны крепления).

Полный размер

Форсунка омывателя лобового стекла с подогревом 6E0955986B и Заглушка места крепления форсунки омывателя в капоте 1J0955440

Полный размер

Слева 6E0955986B, справа 6E0955986

Полный размер

Слева 6E0955986B, справа 6E0955986

Полный размер

Результат достигнут

Теперь пользуясь омывателем лобового стекла, чувствую себя владельцем Borы, которая только сошла с конвеера))

Цена вопроса: $28 Пробег: 200580 км

www.drive2.ru


Смотрите также