7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Фото москвича 2141 азлк


Москвич-2141

Обзор Характеристики

Еще с конца 1960-х годов на АЗЛК велись работы по созданию заднеприводного автомобиля, промежуточного по классу между «Жигулями» и «Волгой». Однако лишь в 1976–1977 годах было принято решение о начале разработки серийной машины. По указанию Минавтопрома новая модель получила переднеприводную компоновку, а в качестве прототипа конструкторы должны были использовать хэтчбек Simca 1308. В итоге, серийный АЗЛК-2141 «Москвич» имел лишь внешнее сходство с прототипом, конструкции же их отличалась значительно.

Производство нового «Москвича» началось в 1986 году, государственная цена машины составляла 8500 рублей. Кроме пятидверного хэтчбека планировалось наладить выпуск седана, пикапа и даже минивэна (универсала повышенной вместимости), а оснащаться автомобили должны были оригинальными двигателями собственной разработки. В качестве временного варианта «Москвич-2141» начали оснащать моторами ВАЗ и УЗАМ, но в итоге своих силовых агрегатов автомобиль так и не дождался... Наиболее распространенными стали модификации с двигателями УЗАМ объемом 1,5 литра и 1,7 литра (после 1994 года). Меньшая часть автомобилей комплектовалась «вазовскими» моторами объемом 1,6, 1,7 или 1,8 литра.

В 1991 году автомобиль был модернизирован: машина получила необслуживаемый аккумулятор, зеркало заднего вида с правой стороны, топливный бак увеличенного объема, улучшенную шумоизоляцию, новую обивку сидений и иные материалы отделки салона, энергопоглощающую рулевую колонку.

«Москвич-2141» поставлялся и на экспорт — под маркой Aleko и как Lada Aleko. В 1992 году все-таки удалось запустить мелкосерийное производство пикапа с индексом 2335. А в 1997 году машина была модернизирована и получила новое название «Святогор».

Отзывы

Москвич 2141 (1990)

Москвич 2141 (1997)

Москвич 2141 (1989)

Хэтчбек АЗЛК-2141 «Москвич», 1986–1997

Интерьер хэтчбека АЗЛК-2141 «Москвич», 1986–1997

Эту страницу ищут по запросам: цена Москвич-2141, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Москвич-2141.

wroom.ru

Москвич-2141: московская Симка

13 декабря 2016 года

Хэтчбек в массы!

История 41-го Москвича вполне годится для биографического фильма. Жаль только, «хэппи-энда» не случилось. С появлением ВАЗа, в который стекались все финансовые и интеллектуальные силы, позиция АЗЛК, некогда бывшего лидером отечественного легкового автомобилестроения, резко пошатнулась. Экспорт падал семимильными шагами, да и внутренний спрос неуклонно снижался. Большинство хотело ездить на Жигулях, а не на 412-м Москвиче. В 1976 году стартовало производство новой модели 2140. Правда, это был все тот же 412-й, пусть и глубоко модернизированный. Руководство завода понимало, что нужна новая модель, и еще в конце 60-х началась разработка нового поколения машин под кодовым индексом 3–5. Хотя автомобиль был куда больше предшественника и имел много интересных решений, время было потеряно, и к концу 70-х мировой автопром ушел далеко вперед. Да и физически в то время непросто было наладить производство новой модели.

Серийный Москвич-2141 цвета Гольфстрим — одного из фирменных «окрасов» 41-го.Серийный Москвич-2141 цвета Гольфстрим — одного из фирменных «окрасов» 41-го.

В 1975 году завод приступает к разработке совершенно нового автомобиля с набиравшим популярность кузовом хэтчбек. Конструкция автомобилей, проходивших под индексом С, была интересной и даже передовой. Принципиальная схема подвески напоминала BMW 5-й серии, которую использовали в качестве аналогов при доводке. Заднеприводное шасси с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Но задний привод стал фатальным для перспективного семейства. В Министерстве автомобильной промышленности СССР было принято решение, что все новые легковые автомобили должны иметь передний привод. Тогда же на АЗЛК пришло указание «сверху» — разработать новую переднеприводную модель на основе зарубежного аналога. В качестве такового был выбран «автомобиль 1976 года» — Simca-1308. Подобное решение было воспринято творческой группой завода как оскорбление. Но ничего не поделаешь, и работы начались.

Рентген-схема 41-го Москвича. Даже по рисунку можно понять, что салон очень просторен. А багажник вместителен. Сложенное заднее сиденье образовывало ровную грузовую площадку.Рентген-схема 41-го Москвича. Даже по рисунку можно понять, что салон очень просторен. А багажник вместителен. Сложенное заднее сиденье образовывало ровную грузовую площадку.

Острая сердечная недостаточность

Существует ошибочное мнение, что Москвич-2141 всего лишь копия Симки. На самом деле у него куда больше общего с Audi 100 C2. Компоновка была точь-в-точь как у продукции Фольксвагена тех лет — продольно расположенный двигатель, дифференциал между двигателем и коробкой передач. Такое решение, кроме всего, позволяло использовать на новой машине двигатели от заднеприводных моделей. А еще можно было создать полноприводную версию. Передняя подвеска — типа McPherson (у Симки были торсионы). Реечный рулевой механизм — верхнего расположения, колеса — 14-дюймовые. В итоге с выбранной в качестве образца Симкой у Москвича не осталось почти ничего общего — лишь часть профилей крыши да уплотнители стекол.

Simca 1308 с новой передней частью и иной технической начинкой. Этот ходовой макет заводчане быстро нарекли «Максимкой».Simca 1308 с новой передней частью и иной технической начинкой. Этот ходовой макет заводчане быстро нарекли «Максимкой».

Очень скоро в ходе доводочных испытаний стало ясно — 412-го двигателя явно недостаточно для большой и тяжелой машины. Решением могло стать применение мотора ВАЗ-2106. Но Волжский завод не мог серьезно нарастить выпуск двигателей, а родной поставщик — Уфимский завод автомобильных моторов — оказался просто не готов к выпуску доработанных агрегатов. Да и одной только модернизации было недостаточно — требовалось абсолютно новое семейство двигателей.

В итоге конструкторы АЗЛК вместе с тольяттинскими инженерами разработали двигатель семейства 414 — рабочим объемом 1,8 л и мощностью 95 л.с. Появился и дизель рабочим объемом 1,9 л и мощностью 65 л.с. На территории московского завода началось строительство производственных цехов для выпуска двигателей. Но на это требовалось время, а сама машина была готова. В итоге приняли решение запустить производство Москвича-2141 с «временными» двигателями УЗАМ и ВАЗ.

В феврале 1986 года собрана первая опытная партия, а в конце года и первая товарная. Полноценное производство 41-х Москвичей развернулось к 1988 году. Новый автомобиль был очень комфортным. Большой, просторный салон, огромный багажник. Продольная компоновка наделяла Москвич отличной проходимостью (ЗР, 2001, № 3) и хорошей стабильностью на прямой. Коробка передач — 5-ступенчатая (одна из первых в нашей стране), щиток приборов — с тахометром. Но качество автомобилей было отвратительным. Салон даже по отечественным меркам собирали ужасно, а дешевый пластик не выдерживал никакой критики. Кузов 41-го имел слабую коррозионную стойкость. Что уж говорить о динамике машины- с «временными»-то моторами!.. Тем не менее производство наращивалось и к 1991 году достигло пиковой 100-тысячной отметки. Проблемы с качеством сборки решались, да и новый моторный завод был почти готов…

Интерьер серийного Москвича-2141, популярного в конце 80-х, — коричневого цвета. Эргономика неплоха, но качество пластика и сборки было удручающим. Передняя панель гремела уже при покупке.Интерьер серийного Москвича-2141, популярного в конце 80-х, — коричневого цвета. Эргономика неплоха, но качество пластика и сборки было удручающим. Передняя панель гремела уже при покупке.

Агония

Но, увы, в это время страну лихорадило от перестройки. А позже случился государственный переворот. Москвич из-за долгов так и не смог завершить строительство. В итоге все оборудование производства двигателей было разукомплектовано и утрачено. Навсегда. 41-й Москвич не только не получил дальнейшего развития линейки (планировались седан, универсал и минивэн), но так и остался с временными моторами. Спрос начал падать. В 1994 году УЗАМ все-таки разродился модернизированными агрегатами рабочим объемом 1,7 и 1,8 л, с которыми динамические показатели автомобиля заметно выросли.

Наверное, самая странная модель конца 90-х — купе Дуэт, представляющее собой двухместный вариант «Калиты». Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». Разумеется, спроса на это «чудо» не было.Наверное, самая странная модель конца 90-х — купе Дуэт, представляющее собой двухместный вариант «Калиты». Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». Разумеется, спроса на это «чудо» не было.

В феврале 1996 года конвейер остановили. В следующем году «сорок первый» модернизировали — изменилось оформление передка. Обновленный автомобиль получил имя «Святогор». Часть машин комплектовалась двухлитровым 113-сильным двигателем Renault F3R, знакомым по Renault Laguna. Кроме мотора Святогор обзавелся импортным сцеплением и усилителем тормозов. Но опять вмешались внешние факторы. Дефолт 1998 года больно ударил по заводу: закупка импортных комплектующих привела к огромным убыткам. Агония 41-го продолжилась.

И даже в этих условиях у завода могло быть будущее. Ведь во второй половине девяностых Москвич получил поддержку правительства Москвы. Но руководство завода грамотно распорядиться полученными средствами не смогло. Вместо того чтобы довести качество 41-го до нужного уровня, все силы были брошены на появление целой армии «уродцев»: «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и аляповатый «Иван Калита», стоивший баснословных денег. А еще — модификация Дуэт с кузовом купе. Но спроса не было. Даже со стороны правительства Москвы.

Итог закономерен — производство неуклонно сокращалось и к 2001 году снизилось до 800 машин в год. Четвертого марта 2002 года конвейер был остановлен, а электроснабжение завода прекращено. Больше автомобилей под маркой Москвич с московского конвейера не сходило. Обидно, ведь изначально 41-й Москвич был очень неплохим автомобилем. Он метил в пустующую нишу между Волгой и Самарой. Нужно было наладить работу с поставщиками, повысив качество, и довести до ума новое производство двигателей. Однако история распорядилась иначе, и сегодня на территории бывшего Москвича собирают Дастеры и Каптюры. А сам Москвич присоединился к списку марок, канувших в небытие.

Москвич-2141: московская СимкаМосквич-2141: московская СимкаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Пятидверка Москвич-2141

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками. В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.

Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества. Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Обновлённый «Москвич»: первые изображения

Независимые дизайнеры, которым не безразлична судьба российской автомобилестроительной индустрии, поразмышляли на тему обновлённой модели Москвич-2141. Ведь в действительности, ранее отечественная компания планировала рестайлинг для этой модели.

Kolesa.ru

Своё видение обновлённого «Москвича» выложило в сеть популярное российское издание Kolesa.ru. Ресурс напоминает, что московский завод начал выпускать этот автомобиль в 1986 году. Оригинальная модель простояла на конвейере вплоть до 1998 года, после чего её на смену пришёл «Святогор».

По существу, это был всё тот же Москвич-2141, с немного пересмотренным дизайном экстерьера, которым, честно говоря, к тому моменту очень устарел. Именно это сподвигло инженеров и дизайнеров разработать более глубокий рестайлинг модели. Известно, что были создана макеты. Но, увы. Дальше дело не пошло.

Фото: Kolesa.ru

Не пропустите:Топ-5 самых быстрых электромобилей на планете

Обновлённая модель Москвич-2141 должна была получить новую светотехнику и пересмотренную радиаторную решётку, новый передний и задний бампер, а также декоративные элементы. Кроме этого, по задумке создателей цифровых изображений, у автомобиля изменились дверные ручки, форма остекления в задней части кузова и крышка багажного отделения.

Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

www.livecars.ru


Смотрите также