7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Гбо на уаз 469


ГБО на УАЗ

Газобаллонное оборудование для автомобилей УАЗ предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Большинство владельцев машин УАЗ не могут расстаться с крупногабаритным транспортом. И из соображений экономии расходов на заправку горючим начали ставить на свои авто газ.

ГБО на УАЗ устанавливают из соображений экономии расходов

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль марки Фермер, Хантер, Буханка, 469 имеет короткий срок окупаемости. Уже через год такая система начнет экономить финансы.

Принцип работы ГБО

Системы ГБО имеют различные принципы работы, основанные на принципах подачи топлива:

  1. Первое поколение оборудования эжекторного принципа можно обнаружить на старых карбюраторных автомобилях. Их работа основана на всасывании газа в коллекторную систему, при этом в ней возникает разрежение. Такое оборудование не оснащено электронными системами, поэтому экономичностью не отличалось.

    Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего.

  2. Второе поколение отличается от своего предшественника наличием управляющей электроники. Такие модели часто устанавливают на машины с инжекторным принципом подачи топлива и дают возможность автовладельцам достичь стандартов ЕВРО-1 и 2. В настоящее время такой тип ГБО не соответствует требованиям безопасности европейского автостроения.

    Второе поколение отличается от первого наличием управляющей электроники

  3. Для третьего поколения характерно наличие газовых форсунок для цилиндров двигателя. За счет автономного управления форсунок, вмонтированных в раструбы, система способна экономить расход топлива путем точного дозирования подачи.
  4. Четвертое поколение является доработанным вариантом предшественника. Конструктивно усовершенствованное, оно обладает большей скоростью работы микропроцессоров, а значит, быстрее реагирует на изменение объема подачи бензина. Такие доработки способствуют оптимизации работы системы.
  5. Работа систем пятого поколения основана на новом для ГБО принципе. При работе такого оборудования, газ в жидком виде впрыскивается непосредственно в камеру внутреннего сгорания. Это делает использование ГБО наиболее экономным и безопасным. Такое решение помогает снизить уровень и количество необходимого оборудования. А стандартные датчики систем контроля работы двигателя обеспечат экономный топливный расход. Применение систем пятого поколения позволяет приблизить транспортное средство к стандарту ЕВРО-3 и 4.

Как правильно выбрать газовое оборудование на УАЗ

Специализированный полный комплект газовой системы одного производителя

К подбору оборудования для конкретной модели автомобиля УАЗ требуется подойти тщательно. Существуют два принципа подбора оборудования:

  • приобретение специализированного полного комплекта газовой системы одного производителя, при этом все комплектующие полностью подходят друг к другу, аппаратуре не требуется дополнительная регулировка, так как программы уже внесены в блок памяти и качество ГБО отвечает высочайшим требованиям, его легко установить;
  • выбор системы с универсальной комплектацией позволит сэкономить, но придется потратить время на подбор компонентов и отладку системы.

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Для марки Патриот характерна работа двигателя как на бензине, так и на дизельном топливе. Но оба этих варианта довольно затратные при эксплуатации транспорта. Хорошим решением проблемы может стать качественная установка и регулировка.

На автомобиль Патриот используются двигатели с инжекторным принципом работы, что позволяет установить ГБО современного типа – поколения 4 и 5.

Оптимальным вариантом принято считать четвертое поколение газовых систем, какое надежно в работе и доказало целесообразность своего применения.

На УАЗ Патриот оптимальным вариантом считается ГБО 4 поколения

Популярной и эффективной в работе на автомобилях марки УАЗ считают оборудование от производителя BRC.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

При выборе формы газового баллона владельцам стоит учесть, что в модели Патриот нет места, где можно ставить тороидальный баллон, так же как и для машин Хантер, Фермер, Буханка и 469. Поэтому его установка крайне непрактична и загромоздит все полезное пространство багажника. Правильным решением для УАЗ Патриот будет ставить баллон цилиндрической формы, а с учетом большого потребления автомобилем газа – сразу два.

Место, где ставить газовый баллон, можно выбрать в соответствии с потребностями водителя. Так, при монтаже баллона под днище ограничивается объем оборудования и вводится ограничение для езды по ухабистой местности, так как возникает опасность зацепить оборудование об выступы рельефа. Крепление оборудования под днище требует серьезного переустройства. Если ставить у одной из стенок багажного отделения, нарушается балансировка транспортного средства, и автомобиль может накреняться в одну сторону. Наиболее разумным будет установить газовый баллон горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья. Даже при возникновении нестандартной ситуации в таком положении герметичность газа не нарушится.

Наиболее разумным будет установка газового баллона горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья

Обустройство системы

Помимо размещения баллона, особое внимание требуется уделить устройству на него клапана. Его устройство должно включать:

  • контроллер уровня газа;
  • электромагнитный клапан;
  • регулятор скорости подачи;
  • система для сбрасывания излишков газа при повышении давления;
  • предохранитель;
  • регулятор наполненности баллона, который при заправке заблокирует подачу при полном наполнении.

Особенности выполнения работ для модели Патриот

При переделке УАЗ под газ необходимо провести ряд обязательных работ:

  1. Необходимо провести сверление впускного коллектора, чтобы установить газовые форсунки.
  2. Для закрепления газового редуктора эффективно использовать крепление, как у бачка омывателя. В карбюратор подводят две трубки газа с высоким и низким уровнем давления. И обязательно перед попаданием в карбюратор необходимо отфильтровать газ. К охладительной системе автомобиля присоединяются через электронику печки.
  3. Оптимальным местом для крепления блока управления оборудования на УАЗ Патриот станет щит под капотом. Таким образом сокращается протяженность подводов к редуктору и форсунке.

    Оптимальным местом для крепления блока управления является щит под капотом

Технология производства работ

  1. При установке баллона под капот требуется переустройство выхлопной системы и фаркопа. Эти работы можно выполнить, сварив между собой из двух выхлопных труб систему отвода выхлопных газов, огибая баллон. В случае размещения баллона внутри багажного отделении требуется ставить дополнительные крепежи оборудования. Очень удобным является вариант со специальным ящиком под баллон.
  2. При обустройстве баллона необходимо ставить все так, чтобы предусмотреть удобный подход к клапану и его регулировке. Это решит множество проблем при дальнейшей эксплуатации.
  3. Оригинальным решением вопроса дозаправки газом в пути может стать монтаж паровой фазы. Это устройство позволяет быстро завести машину при отрицательных температурах и заправлять газовый баллон автомобиля из бытовых газовых баллонов.
  4. После окончания монтажных работ газового оборудования необходима регулировка электроники. Лучше это делать в специализированном сервисе. От качества отладки установленных программ зависит будущий расход топлива и качество работы системы.

Специфика установки оборудования на карбюратор

Баллоны для газового оборудования

Установить аппаратуру на карбюратор вполне можно своими руками. К стандартной комплектации газового оборудования относят:

  • баллон;
  • специализированный газовый клапан;
  • приспособление для выполнения заправки;
  • трубки для высокого и низкого давления;
  • фильтр для очистки смеси;
  • редуктор-испаритель;
  • устройство для дозировки подаваемого газа;
  • специальный смеситель;
  • клапан для бензина;
  • переключатель для видов горючего.

Ход выполнения работ

При самостоятельной переделке автомобилей, использующих карбюратор, порядок действий следующий:

  1. Баллон правильнее ставить в багажнике, но в марках Буханка, Фермер, 469 и Хантер есть возможность выбрать и другое место.

  2. На баллон монтируется специализированный газовый клапан, который будет осуществлять связь баллона со всем остальным оборудованием системы.
  3. Заправочное приспособление лучше сделать выносным и расположить в легкодоступном месте. Это упростит процесс заправки газом.
  4. Заправочное устройство посредством медной трубки сообщается с газовым клапаном.
  5. Далее, нужно установить медную магистраль для газа от баллона к карбюратору. В нее врезают фильтр и затворный клапан для остановки подачи газовой смеси при переходе на другой вид топлива или остановке транспортного средства.

    В редукторе-испарителе газ переходит из жидкого состояния в газообразное

  6. Следующим крепят редуктор-испаритель. В нем газ переходит из жидкого состояния в газообразное под влиянием низких температур.
  7. Для предупреждения трудностей при эксплуатации газового оборудования в холодное время года редуктор монтируют к системе кондиционирования автомобиля, подключая его перед печкой, для того чтобы теплая охлаждающая жидкость согревала редуктор зимой.
  8. Вслед за испарителем необходимо ставить дозатор. Карбюратор требует обустройства механического дозирующего устройства. В этом варианте контролировать объемы подаваемого топлива в карбюратор возможно при помощи винтовой задвижки.
  9. Поступление в карбюратор газовой смеси выполняется посредством смесителя или прямого подключения в карбюратор.
  10. Для отключения насоса бензинового топлива в трубку подачи врезают специальный клапан.
  11. Для осуществления переключения с газового топлива на бензиновое, на свободном месте панели водительского места устанавливают переключатель, который регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке.

    Переключатель регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке

  12. Установку и настройку электроники не стоит брать в свои руки без большого опыта.  Опытный электромеханик выполнит регулировку в течение нескольких часов. Регулировка обеспечит экономичность и плавность хода.

Минусы и плюсы ГБО

Преимущества и недостатки переделки УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Фермер или 469 под газовое оборудование обсуждаются в кругах автолюбителей долгие годы. Но большинство специалистов сходятся в том, что переход на газовую заправку автотранспортных средств, ведет к существенному уменьшению расходов.

Естественной реакцией на это стал выпуск Ульяновским автомобильным заводом популярных моделей с заводской комплектацией газобаллонным оборудованием. С 2010 года такой переход на двухтопливную систему выполнили марки Патриот, Карго и Фермер.

С 2010 года УАЗ патриот перешел на двухтопливную систему

Это крайне удачное решение, так как на такое оборудование выдается заводская гарантия. В то время, как владельцам марок Буханка и 469 придется выполнять переделку и согласовывать ее с МРЭО самостоятельно. Учитывая современные тенденции автомобильного рынка, можно с уверенностью сказать, что газобаллонное оборудование является довольно перспективной отраслью, и его применение продолжает развиваться и совершенствоваться.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: (2 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...

gboteh.ru

Установка ГБО. Часть 1. Врезка в карбюратор К151. — УАЗ 469, 2.4 л., 1979 года на DRIVE2

Газ, газ… экономично, экологично, бла, бла, бла … а мне что-то анекдот вспомнился:

Спрашивает женщина у подруги:— Ты почему все время такая вся довольная,удовлетворенная какая-то?— А меня мужики имеют — вот и весь секрет…— Как тебе удается так их арканить?— Нефиг-нафиг. Беру разливаю лужу воды в прихожей,звоню сантехникам, говорю, что водопровод течет,становлюсь раком, вытираю лужу, тут сантехникприходит, ну меня сразу же, не отходяот кассы, ррраз, и все путем.— Круто. Надо попробовать.Пришла баба домой, разлила воды, звонит сантехникам.А там, как назло, никого, все на вызове.Она — электрикам. Тоже никого. Она-газовикам.Газовики оказались на месте. Приезжает газовик, видит — бабастоит. Ну, он как нормальный мужик, рраз ее, в оборот взял,только не туда, куда она хотела. Она, ясное дело, и кричит ему— Мужичок! Чуть пониже.Мужичок хриплым голосом ей и отвечает:

— Пониже — это к сантехникам, а мы по газу работаем…

Но ща не об этом, лежало у меня ГБО с весны, приобретённое с одним весьма знатным ништяком, сам ништяк ещё ждёт своего часа, а ГБО покоя мне не давала. К тому же один хороший товарищ говорил что ГАЗ предел мечтаний автолюбителя и кошмарный сон нефтяника, сам я особой симпатии к газу не испытывал никогда. Однако цены на топливо стремятся за грань добра и зла и поразмыслив мальца решил таки запилить всю эту бодягу на двигло.Читал, спрашивал размышлял, смотрел инет, бухал с горя и тупиковых ситуаций и вот как то сложилось своё видение системы. От просветление такого был счастлив и жена чуть не сдала меня в дурку, но всё обошлось, хотя возможно и эту мысль мне внушили санитары.Так вооот… Короче решил таки делать врезки, ибо инет и товарищ проехавший не одну сотню на газУ (именно с ударением на последний слог, как особая каста потребителей газа ;)) сошлись в едином мнении что это есть мега оптимальный вариант и особых оснований сомневаться в этом нет.Для этого были куплены две врезки на 8мм, метчики М10х1мм, в процессе работы сильно пожалел, что зажал на новое сверло на 9мм, вообще нужно два сверла, на 4мм для первого прохода и на 9мм для финального. Резьбу резал только первым номером, чтоб плотнее было. Резал обычным метчиком, хотя врезки с конусной резьбой. Вся инфа как врезать есть на ютуб, там всё подробно разжёвано.

Ну понеслась, почему начал с карба? Для меня показалось это самой геморной затеей, врезатся в карб.

Исходные материалы:

Полный размер

Метчики и врезки.

Скажу что начинать лучше со второй камеры, там есть где развернутся и особо не ошибиться, можно немного потренироваться. Врезал чтобы было немного под углом, наклонив вниз по потоку в диффузоре.

Полный размер

Вторая камера. Просверлено и нарезано.

Вкручиваем и отмечаем низ.

Полный размер

Маркером его, маркером :)

Полный размер

Примерно так нужно срезать под 45 градусов, минимум внизу, верх старался чтоб был по контуру распылителя, ну или как его там.

Дальше первая камера. У мня там был прикручен концевик на управление клапаном, но клапана у меня нет и не предвидится, так что я его снял, нужно было ещё дальше от центра карба взять, как потом выяснилось сектор воздушной заслонки немного упирается во врезку в конце закрытия.

Полный размер

Вот и готова врезка на первой камере.

Ну а дальше вкрутил на красный фиксатор резьбы.

Так как редуктор у меня ваукумного типа, и каждый раз покупать в магазине вакуум шибко накладно решил запилить его на месте, чтоб был. Как вычитал самое козырное место это в задроссельном пространсве, ну так и быть просверлил и нарезал резьбу М8х1мм, тока штуцер так и не нашёл такой, в итоге вкрутил со старого насоса, предварительно выбив шарик.

Полный размер

Отверстие с резьбой.

Хотел написать дырка, но как то некультурно ;)

Ну и замутил подогрев редуктора, не стал мутить паралельно печки, ей это сильно не по кайфу, замутил отдельный круг. На подачу пригодилось дырка ;) в башке, обратку замутил после термостата. Да подача на редуктор должна быть снизу чёб выгонять воздух. И сам редуктор лучше ставить вдоль и вертикально.

Для крепления замутил кронштейн:

Полный размер

Даж покрасил.

Подача из башки на подогрев редуктора.

Обратка, патрубок пришлось порезать и вырезать с середины примерно 10мм:

Ну и втулку от амортизатора, что бы с термостата по меньше помпа тянула:

Полный размер

Как родная вошла :)

Ну и соединяем шланги :)

Нигде на видео которые я смотрел неоговорен момент, что тонкий шланг с редуктора нужно соединить с вакуумом, иначе плохо будет работать на холостых, ну или вообще не будет. Но ето только если редуктор вакуумный, если он управляется катушкой то нужно на него кинуть провод и тонкого шланга не нужно.

Полный размер

Тонкий шланг.

Пока как-то так. Если есть дельные замечания или советы не стесняйтесь обсира пишите ;)

Мир всем.

Установка ГБО. Часть 1. Врезка в карбюратор К151.Установка ГБО. Часть 2. Баллон место бака, электрика и вся фигня.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 5959 км

www.drive2.ru

Установка ГБО на УАЗ: документы и способы установки

Многие наши соотечественники выбирают среди автомобилей УАЗы, так как эти транспортные средства имеют репутацию «неубиваемых», крепких авто, которые считаются всепроходимыми. Разнообразные варианты просто необходимы в деревенской местности, это любимый транспорт охотников и рыбаков. Они не требуют больших затрат на обслуживание, при этом долго служат верой и правдой. За все это многие россияне так любят эти марки. Но стоит сказать, что у таких железных лошадей есть и минус – на первых передачах она берет много топлива. Поэтому среди автомобилистов актуальным есть вопрос, как осуществляется установка ГБО а УАЗ. Далее детально поговорим о всех нюансах этой процедуры.

Как работает ГБО

Для машинного топлива газ может применяться как в сжатом, так и в жидком виде. Жидкая форма трансформируется в газ с помощью подогрева в редукторе. После этого происходит его очистка к фильтре-клапане и через дозатор газообразная  смесь попадает в смеситель, далее направляется к форсункам.

Регулировка подачи и отключения выполняется электромагнитным клапаном или электронным блоком управлению. На приборной панели ставиться рычажок, который переключает газ на бензин и обратно, именно такими кнопками водитель выбирает, на каком топливе ему ехать.

Вся указанная схема очень общая, без детального описания. Нужно сказать, что на сегодняшний день есть 6 поколений ГБО.

Оптимальный вариант для УАЗА

На авто можно поставить любое поколение. Но стоимость  оборудований  зависимости от поколений очень разная, и не всегда логично впустую выкладывать огромную сумму денег, когда можно потратиться меньше и получить аналогичный результат. Тип ГБО, который лучше всего подходят для рассматриваемой нами марки авто зависит от двигателя, системы впрыска двигатель и типа топлива, которое используется.

К примеру, установка газового оборудования на УАЗ 469 с карбюратором предусматривает выбор системы 2-го поколения. Понятное дело, что водитель вправе ставить и ГБО четвертого поколения, но это пустая трата денег. Почему? Все просто – эта система и те, что выше, имеют большой функционал и высокую стоимость, но в моторе УАЗа нет такой электроники, которая сможет полностью задействовать все возможности системы. Как видим, смысла переплачивать нет.

И наоборот, установка ГБО на УАЗ «Патриот» с усовершенствованным двигателем должна дать больше возможностей. Так что в данном случае идеально подойдет 4 поколение ГБО.

Также на выбор должен влиять тип газа. Если модель старая, то рекомендуется ГБО под метан. Также этот вид топлива оптимален для дизеля. Современным машинам подойдет только пропан.

Установка газобаллонного оборудования на разные модели

Проще всего происходит монтаж ГО на УАЗ 469. Водитель может выполнить такую трансформацию вам. Для этого нужно просто купить устройство второго поколения. Заметьте, что нет места, где установить тороидальный баллон, поэтому применяется обычный. Установка довольно простая.

Что устанавливается:

  • Газобаллон;
  • Редуктор;
  • Электроклапаны( под газ и бензин);
  • Мультиклапан;
  • Магистраль газоподвода;
  • Смеситель;
  • Заправочный вентиль;
  • Дозатор;
  • Пульт управления.

Нужно обзавестись тройниками, креплениями и хомутами. После того, как система будет поставлена, нужно обязательно выполнить проверку – работает ли она, герметично ли оборудование.

Стареньких УАЗов на сегодняшний день не так много, и с каждым днем их стает все меньше, поэтому водители больше интересуются, как выполняется установка газового оборудования на УАЗ «Патриот».

Данная модель есть на бензине и на дизеле. Но в данном случае следует учитывать, что штатная электроника должна подвергаться сложным изменениям, а это спровоцирует проблемы с подачей главного топлива. Так что когда ГБО 2 поколения на УАЗ «Патриот» все-таки устанавливается, максимальной функциональности все же не выходит добиться.

Чтобы функциональность была в действительности серьезная лучше ставить системы четвертого и пятого поколения. 5 поклонения по стоимости немного выше, однако рассчитана система для более новых конструкций ДВС.

По этой причине лучший ГБО на УАЗ «Патриот» 2019 модельного года является 4 поколение. Именно эта система зарекомендовала себя как надежная и эффективная, ее проверили многие водители на своих авто и остались довольными.

Конечно, такая система имеет сравнительно высокую стоимость, то большая часто владельцев «Патриот» останавливают свой выбор именно на ней.

Нюансы, на которые нужно знать, когда устанавливается газобаллонное оборудование на УАЗ «Патриот»:

  • Электронный блок управления нужно устанавливать на щитке под капотом.
  • Электронику лучше подключать через электрический отдел печки;
  • Редукторы лучше всего крепить по образцу крепления бачка омывателя.
  • Для монтирования форсунок нужен врезк во впускной коллектор с помощью сверления).

Варианты установки ГБО на УАЗ «Патриот» для систем 4 и 5 поколения разняться перечнем внедряемых элементов и настройкой.

Документы

Пере тем, как поставить газовое оборудование на автомобиль УАЗ, должны состлять 2 экспертизы. Они предусмотрены для все автомобилей любых марок.

Любые коррективы в конструкции машины предусматривают разрешение а ГАИ. Однако перед экспертизой в ГИБДД потребуется получить техоценку и собрать множество бумаг.

Карбюратор 4178-30 под ГБО!!! На УАЗИК!

avtozakonyrf.ru

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ (пропан) — УАЗ 3303, 2.4 л., 1992 года на DRIVE2

Привет Всем!Выкладываю отчёт об установке газового оборудования на своего УАЗку.думки были давно, НОНачалось всё из объявления в АВИТО, где хозяин УАЗ Патриота Евгений, проживающий в Краснодаре (120 км от меня), решил продать б/у газобаллонное оборудование 4-го поколения.Увидев цену в 4000 рублей за комплект, я долго не раздумывая, позвонил и забронировал покупку.После приобретения данного комплекта и его детального изучения, с использованием нета, пришёл к выводу что исходя из того, что система питания моего авто карбюраторная и соответственно приобретенные части: хлопушка, эмулятор работы форсунок и переключателя газ-бензин с функцией автоматического переключения (через 30 сек) на газ, не подходят для установки. Кроме того требуется проставка-смеситель на карбюратор.

Приобрел недостающие делали в автомагазине:

и вооружившись знаниями полученными из нета собрал всё до кучи:газовый баллон установил в кузове. (далее в планах сделать каркас-защиту что то наподобие металлического ящика):

вывел заправочное устройство:

газовый клапан и редуктор установил в моторном отсеке:

разобрал карбюратор и установил вместо эбонитовой пластины проставку-смеситель:

врезал в систему охлаждения шланги подогрева редуктора:

Установил бензиновый клапан:

Нашёл подходящее место для переключателя газ-бензин:

и пользуясь подсказкой:

собрал электрическую схему.Подсоединил редуктор к карбюратору:

С первого раза схема не сработала (забыл вставить предохранитель)Счас все релюшки приято щелкают В данный момент ожидаю изготовления по размерам газоподводящих трубок. После их установки будет испытание на скорость ))Вот пожалуй и всё.

Всем удачи!

Цена вопроса: 5 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также