7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Гелевые аккумуляторы 12


Гелевые аккумуляторы 12в (технология Gel)

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный аккумулятор, который содержит гелеобразный кислотный электролит. Он не требует ухода, то есть не требует доливания жидкости, герметизированный, полностью необслуживаемый, у него отсутствует газовыделение, за счет чего его можно использовать в закрытых жилых помещениях или офисных зданиях.  Его работа никаким образом не зависит от его положения, можно эксплуатировать вертикально, виброустойчив, имеет минимальный саморазряд.

В нашем интернет-магазине вы можете купить гелевый аккумулятор 12В по самой выгодной и доступной цене. Его можно использовать практически на любом предприятии, в любом помещении и для самых разных целей. 

Наиболее часто такие АКБ применяют в следующих сферах:

  • электротранспортных средствах (электропогрузчики, поломоечные машины, инвалидные коляски)
  • альтернативной энергетика
  • системы резервного питания
  • домашние и промышленные бесперебойники
  • телекоммуникационное и медицинское оборудование
  • лодочные электромоторы
  • электросамокаты, электровелосипеды, детские машины

Наша компания является официальным дилером аккумуляторных батарей для ИБП лидирующих мировых брэндов: Delta, Haze, MHB, Challenger, ETP Bloc, Volta, Восток, и других производителей. Все аккумуляторы изготовлены по мировым стандартам с применением самых современных технологий, опираясь на большой опыт производства. Все это позволяет обеспечить лучшие технические и эксплуатационные характеристики.

Доставку осуществляем по всей территории РФ и стран Таможенного союза. Для постоянных клиентов предусмотрены скидки и выгодные условия, в том числе и по стоимости.

Более подробную информацию читайте в нашей статье: 

Почему стоит выбирать гелевые аккумуляторы.

Гелевые аккумуляторы на 12 вольт: зарядка и обслуживание, разновидности

1. Описание конструкции, принцип работы АКБ2. Достоинства3. Условия использования и ограничения4. Зарядка и восстановление гелевой АКБ5. Недостатки6. Заключение

Аккумуляторная батарея (АКБ) — элемент транспортного средства, предназначенный для хранения, своевременной подачи электроэнергии. Классика — аккумуляторы кислотного типа, которые удобны в эксплуатации, отличаются надежностью и эффективностью. Но они представляют опасность: при зарядке в атмосферу выделяются отравляющие кислотные пары. Сам аккумулятор по истечении ресурса нужно утилизировать. Кислотная АКБ требует постоянного места установки, фиксации. При опрокидывании или повреждении корпуса возможны потери электролита. Поэтому все шире используется гелевый аккумулятор. Электролит этой АКБ находится в форме геля, что улучшает технические характеристики батареи, препятствует потере электролита при внешнем повреждении корпуса, но при этом накладывает некоторые ограничения на использование.

Описание конструкции, принцип работы АКБ

Гелевый аккумулятор похож на классический кислотный. Он состоит из нескольких емкостей для электролита, в которых находятся электроды в виде пластин или рулонных свертков. Электролит располагается между пластинами или в центре рулона. Единственное отличие от АКБ традиционного типа — состояние электролита. В этой разновидности аккумуляторов используется кислота в связанном сепаратором виде или в форме геля. По виду размещения выделяют:

  • AGM. Электролит в банках АКБ размещен в сепараторе, удерживается в порах стеклоткани.
  • GEL. Электролит находится в виде желеобразной массы. Это препятствует его испарению, вытеканию при повреждении корпуса.

Нахождение электролита в связанном виде улучшает эксплуатационные и технические характеристики изделия. Этот вид аккумуляторных батарей работает при любом положении корпуса. Напряжение, на которое рассчитаны гелевые аккумуляторы, — 12 В. Количество А/ч обычно составляет 120–150.

Достоинства

Основное преимущество изделия — способность работать при любом положении корпуса. АКБ этого типа удобны в повседневной эксплуатации. Другие достоинства:

  • Хорошие значения пусковых токов.
  • В три раза большее количество циклов разряда и перезарядки, по сравнению с кислотными АКБ. Способность долгое время держать заряд.
  • Экологическая безопасность.
  • Большой срок службы при соблюдении правил эксплуатации.
  • Необслуживаемость. Корпус запаян, минимизирован выход паров кислоты при зарядке. При повреждении внешней оболочки потери электролита не будет, так как он находится в связанном сепаратором виде или в форме геля.
  • Хорошая устойчивость к масштабному разряду. При падении напряжения до минимального значения электролит не испаряется, электроды не окисляются. По этой причине АКБ сохраняют свою работоспособность даже при полном разряде.

Несомненный плюс гелевой АКБ — при рулонной компоновке электроды компактнее, чем конструкции классического типа.

AGM переносит без изменения эксплуатационных характеристик до 500 циклов перезарядки при 50% потери заряда. Батареи, изготовленные по GEL-технологии, переносят большее количество циклов перезарядки, до 800 раз при половинной утрате заряда. Ресурс изделия во многом зависит от условий его использования.

Условия использования и ограничения

Одна из особенностей АКБ — отношение к перезаряду. При превышении заряда гелевая масса начинает разлагаться, срок службы изделия снижается. Чтобы этого избежать, необходимо проверять исправность бортовой сети, стабильность работы генератора. Нужно учитывать и наличие акустических систем, энерготребовательных аксессуаров и пр.

Другая особенность гелевой АКБ — непереносимость низких температур. Эксплуатация изделия в зимний период времени приводит к снижению ресурса из-за сгущения электролита, частичной потери свойств. Но использовать АКБ в холода вполне возможно. Они работают даже при отрицательных температурах. Можно разместить корпуса батареи внутри салона.

Гелевые АКБ не рекомендуется устанавливать в автомобиль, напряжение бортовой сети которого больше 12 В. Возможен выход изделия из строя или быстрое израсходование ресурса из-за превышения рабочего напряжения.

Зарядка и восстановление гелевой АКБ

Заряжать аккумулятор нужно при постоянных параметрах тока, значениях подаваемого на клеммы напряжения. Скачки тока, превышение напряжения выводят АКБ из строя, сокращают срок использования.

Предельно возможное напряжение для гелевого аккумулятора составляет 14,5 В, превышение этого значения приводит к разложению электролита. Подбор зарядного устройства производится, исходя из требований инструкции по эксплуатации.

Рекомендуется использовать автоматические зарядные системы с большим диапазоном регулировки параметров подаваемого тока.

Восстанавливать гелевый аккумулятор не рекомендуется, так как возможно повреждение корпуса устройства, физические характеристики электролита также это не позволяют. При крайней необходимости восстановление изделия производится следующим образом:

  1. Внутрь корпуса заливают дистиллированную воду и кислоту.
  2. Подключают зарядное устройство к клеммам, выставляют необходимые параметры подаваемого тока.
  3. Обеспечивают постоянный контроль над параметрами подаваемого тока и температурой электролита. Температура не должна превышать 50 °C.

Процесс «оживления» небезопасен, при потере контроля и превышении температуры возможен взрыв корпуса устройства.

Недостатки

Единственный недостаток — цена, которая компенсируется сроком службы устройства.

Цены на гелевые аккумуляторы представлены в таблице.

Заключение

Несмотря на некоторые ограничения в использовании, АКБ с гелевым электролитом широко применяются в автомобилях и других транспортных средствах. Это связано с многочисленными эксплуатационными достоинствами. Гелевый аккумулятор можно свободно разместить в салоне транспортного средства, снижая воздействие на него отрицательных температур. Запаянный корпус, связанный электролит, испарение которого в атмосферу невозможно, вполне это позволяют.

АКБ этого типа имеют большой срок службы при соблюдении требований по эксплуатации. Аккумулятор, выполненный по технологии GEL, может проработать 10–12 лет.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Изменяются автомобили, их комплектующие, но десятилетиями остается прежним громоздкий свинцовый аккумулятор. Уже есть легкие, компактные емкие литиевые батареи, AGM и GEL аккумуляторы. К сожалению, 90 % автопарка по-прежнему работает на свинцово-кислотных АКБ. Предлагаем объективно оценить одну из новинок – гелевый аккумулятор и его перспективность для моторной техники.

Устройство гелевого аккумулятора автомобиля

Известно, свинцовый аккумулятор требует контроля состояния элементов. В нем происходит сульфатирование и осыпание пластин, короткое замыкание. Возможны трещины корпуса, протечки электролита.

В гелевом аккумуляторе пластины выполнены из чистого свинца, что улучшает проводимость. Тот же электролит на основе серной кислоты не изменит свою плотность – он внедрен в селикогель. Все беды, грозившие жидкой среде АКБ, отсутствуют.

Залитые жидкой массой электролита пластины всегда остаются в затвердевшей пористой массе. Переносчиком зарядов являются кислородные ионы. Соединяясь с ионами водорода, они превращаются в воду, но остаются в шариках селикогеля. Нет испарений, протечек. Гелевый аккумулятор можно ставить на машину хоть на бок – это не влияет на работоспособность.

Силами ученых и проектировщиков создан легкий, компактный необслуживаемый прибор с призматическими или цилиндрическими банками — гелевый аккумулятор. Производитель дает гарантию на АКБ для автомобиля 5 лет, обещает срок службы до 15 лет.

Гелевый аккумулятор для автомобиля – плюсы и минусы

Гелевый аккумулятор для автомобиля имеет технические преимущества перед свинцовым аккумулятором:

  • высокий пусковой ток, в 2 раза больше, чем на классической АКБ;
  • большой срок службы, в 3 раза выше кислотных батарей;
  • не требует обслуживания;
  • не протекает.

Однако недостатки, связанные с суровым климатом, стоимостью и состоянием российского парка авто, сводят все достоинства гелевых АКБ в нашей стране к нулю.

Для отечественных возрастных машин этот вариант совсем не рассматривается. Гель в банках сохраняет свою структуру при напряжении до 16 В. Случись, откажет реле напряжения, поднимется значение до 17 В, и гель растает невозвратно. Гелевый аккумулятор придет в негодность, а свинцовый выдержит. Стоит ли покупать новинку на автомобиль с ненадежной бортовой системой?

Мало у кого есть возможность поставить авто в теплый гараж. Зимой, на морозе в -30 0 гель превратится в стекляшки, которые хрупки, разрушатся от сотрясения, не работают. Из отзывов владельцев гелевых аккумуляторов для автомобиля известно, утром они вначале феном разогревают аккумулятор, а потом заводят машину. Мороки много.

Сколько стоят гелевые аккумуляторы для легкового автомобиля? Пока в среднем 15000-16000 рублей. Несмотря на их долгий срок службы, на эти деньги можно купить 3-4 привычных, адаптированных к условиям эксплуатации свинцовых аккумулятора на машину.

Разобравшись с плюсами и минусами гелевых автомобильных аккумуляторов можно придти к компромиссному решению. Новые авто с хорошей регулировкой напряжения в бортовой электрической схеме, имеющие теплый бокс на зиму нужно оборудовать гелевой АКБ. Она легкая, не требует обслуживания, имеет массу преимуществ по экологии и престижна.

Гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля

Одной из характеристик аккумуляторов считают номинальное напряжение. АКБ на 12 В используют на мототехнике, и легких автомобилях. Они производят пусковой ток 200 А/ч, быстро восстанавливают заряд. Аккумулятор не требует обслуживания. При перевертывании техники, гель остается в корпусе, не вытекая.

Применение гелевого аккумулятора на 12 В для легкового автомобиля имеет массу плюсов. Когда в салоне много техники для комфорта, требуется много энергии. Если правильно осуществлен подбор по марке и техническому состоянию авто, источник энергии не даст сбоев в обслуживании. Следует учесть , что для поддержания АКБ 12 В в рабочем состоянии в бортовой системе должно быть не выше 14,4 В. Нельзя пользоваться гелевым аккумулятором в сильные морозы.

Только специалисты СТО, ведущие плановое обслуживание автомобиля, могут дать рекомендацию по выбору гелевого аккумулятора. И тогда от использования устройства будут только плюсы.

Гелевый аккумулятор для автомобиля 65 А/ч

В зависимости от назначения гелевых аккумуляторов, они рассчитаны на определенного типа нагрузки. Так различные по направленности АКБ бренда «Оптима» можно классифицировать по цвету крышек цилиндрических банок. Гелевые аккумуляторы на 12 вольт, разной емкости предназначены:

  • желтый верх – сезонное использование, тяговый;
  • красная крышка – стартерный, работает независимо от температуры окружающей среды от -40 до +40 градусов;
  • синяя крышка – стартерно-тяговый, подходит для водного транспорта, устойчив к высокой влажности, быстрая зарядка.

Здесь выпускают аккумуляторы на 12 В емкостью от 38 до 90 А/ч, отличаются изделия габаритами и ценой. Так гелевый аккумулятор для автомобиля «Оптима» 75 Blue TOP8052-188-75 Ач стоит 21 тысячу рублей, а емкостью 55 А/ч 17650 рублей. Батарею комплектуют из разного количества банок.

Призматические батареи с гелевым наполнителем можно купить дешевле. Тяговый аккумулятор Delta GX 12-65 12B 65 А/ч стоит 11 600 рублей. Аккумулятор с глубоким разрядом используют для установки на лодочные моторы.

При выборе гелевого аккумулятора для автомобиля или другой техники нужно учитывать рейтинг. Показатель создается на основе покупательского спроса. В 2017 году лучшими изделиями этого класса считали:

  1. Optima Yellow Top, США, производство в Мексике;
  2. Varta Ultra Dynamic, Германия;
  3. Delta GX 12-60, Китай.

Сложность представляет расшифровка маркировки гелевых аккумуляторов для разной техники, автомобилей. Используются стандарты европейский, азиатский, американский. Российские АКБ маркируют продукцию в соответствие ГОСТ 959-2002. Эти же показатели зашифрованы в моделях иностранных марок, но в своих единицах измерения и в другом дизайне.

Лучший гелевый аккумулятор для автомобиля

На сегодня нет идеальной техники и узлов к ней. Гелевый аккумулятор не исключение. В разработке аккумуляторы AGM, литиевые, гелевые. Все они обладают достоинствами и недостатками. Разберемся какие плюсы для авто предлагаются разработчиками гелевых аккумуляторов. В сравнении с кислотными, новые аккумуляторы проигрывают в цене, но имеют выдающие технические характеристики.

Выбирая лучшую модель, из существующих на рынке, можно остановиться на банках в спиральной компоновке. В них особая конструкция расположения проводящих обкладок, исключается короткое замыкание между пластинами с разными разрядами.

В основном гелевые аккумуляторы представляет необслуживаемую конструкцию. Но есть уже модели с верхней съемной крышкой. Как их обслуживают? Периодически из пипетки капают внутрь немного дистиллированной воды. И все.

Срок службы гелевого аккумулятора для автомобиля

Заводская гарантия на гелевый аккумулятор 5 лет. Причины – чистый свинец, запакованный в гель, не осыпается, не окисляется. Все процессы происходят внутри геля, нет испарения. Все это создает неубиваемую конструкцию, при выполнении условий эксплуатации. Поэтому производители называют срок службы 15-20 лет.

Однако критичны для сохранности композиции геля следующие факторы:

  • повышенное напряжение, разрушающее структуру гранул;
  • низкая температура окружающей среды в условиях российского климата.

В совокупности с высокой стоимостью изделий эти обстоятельства являются серьезным препятствием для широкого спроса на продукцию.

Видео

Предлагаем консультацию видео специалиста по выбору гелевых или AGM аккумуляторов, их разницу.

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей.  Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

  • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
  • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

Из недостатков:

  •  гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
  • !!!Не любит перезаряда!!!

Заряжают ли гелевые аккумуляторы?

Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

  • Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.

  • Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90 ~ 270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.

  • Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90 ~ 270 В, 45 ~ 65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки.  Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.


Смотрите также