7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ходовые огни на авто своими руками схема подключения от фар


Способы подключения дневных ходовых огней

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится  для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой),  провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

 Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!).  В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85  контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт  – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Автор; OLeg

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как подключить дхо от генератора: как подсоединить ходовые огни видео

ДХО или дневные ходовые огни удастся подключить в автомобиль несколькими способами. Все они подразумевает подключение посредством генератора или аккумулятора.

Что такое дхо

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Современные ПДД предусматривают обязательное использование дневных огней. Решение внедрено в целях безопасности, ведь автомашина с включенными огнями даже днем будет намного заметнее другими участниками движения. В результате этого снижается риск возникновения аварий.

Сотрудниками ДПС сегодня может быть законно остановлено транспортное средство, не использующее дневной ходовой огонь. И ответственность владелец автомобиля будет нести за это такую же, как если бы у него не были задействованы ближние фары или ПТФ.

Огни дневные – общеобязательный элемент в списке стандартного оснащения новых моделей авто. Но это вовсе не значит, что для владельцев подержанных автомашин все потеряно.

Несмотря на то, что для части российских водителей подключение дхо является чересчур дорогим удовольствием, осуществить это возможно без «насилования» семейного кошелька.

Использование в качестве альтернативы ближнего света или ПТФ, к сожалению, ничего дельного не приносит. Постоянная работа оптики приводит к тому, что фары быстрее изнашиваются, в итоге такая экономия приводит к еще большим расходам.

А вот реально помочь сэкономить на сервисе можно, подключив дхо по схеме, которую легко внедрить своими руками.

Только самостоятельная схема подключения, желательно чтобы согласовывалась со следующими обязательными правилами:

  • дневные светодиоды гаснут априори при задействовании головной оптики («ближнего», «дальнего» света или ПТФ);
  • должна быть обязательно предусмотрена возможность отключения дхо с помощью отдельной кнопки, без использования посторонних инструментов;
  • ходовой огонь обязан произвольно включаться, как только будет запущен двигатель.

Таким образом, решается вопрос с законом. Инспекторам не к чему будет придраться.

При чем здесь генератор

Как и было написано выше, подключение дхо может осуществляться несколькими способами, но так или иначе, приходится задействовать генератор и реле.

Подключение дхо через генератор

Как утверждают эксперты, подключение дхо посредством генератора дает наилучший эффект, так как удается свести к минимуму сложности и затраты. Можно также провести интеграцию дхо своими руками, без использования генератора, проведя плюсовой импульс от аккумуляторной батареи.

Варианты схем

Итак, осуществить подключение можно несколькими способами.

  1. Дхо включается, как только поворачивается ключ зажигания. Огни не тухнут до тех пор, пока не остановится мотор автомобиля. Считается самым простейшим способом, не подразумевающим использование бортовой сети. Достаточно лишь соединить минус от огней к любому месту автокузова, а плюс – провести от замка к выводу высоковольтного модуля, обязательно через предохранитель.
  2. Та же схема, только дхо сразу тухнут, как только задействуется ближний свет. Чтобы осуществить данный вариант подключения, нужно придерживаться вышеописанной схемы, с той лишь разницей, что минус соединяется с одним из плюсовых проводов лампы ближнего света. Как только будет включен ближний на автомобиле, на минус дхо появится плюсовой импульс, огни погаснут. Дхо вновь загорятся, как только задействуется дальний свет или отключится головная оптика.
  3. Схема подключения, которая подразумевает автоматическое подключение дхо, как только запускается автомотор. Считается самым надежным вариантом самостоятельного интегрирования дневных светодиодных огней. Для осуществления данной схемы минус дхо подсоединяется к кузову автомобиля, а плюс – к контакту уже реле.

Простая схема с 4-контактным реле

Налицо простота схемы под номером 1, осуществляемая через 4-контактное реле. Однако такой вариант не всегда удовлетворяет требованиям ГОСТа, так как дхо будут светить раздельно от головной оптики. Огни не отключаются кнопочным механизмом, все происходит автоматически.

Схема подключения 4-контактное реле

Выше на фото как раз приведена эта схема, подключаемая через 4-контактное реле. Она подразумевает следующий порядок действий:

  • во время запуска автомотора от генератора поступает импульс на реле, загораются светодиоды;
  • как только включаются габаритки, дхо отключаются.

Этот способ подключения возможен также без использования генератора. Тогда вместо него источником напряжения станет АКБ, к плюсу которой следует подключить 30-й контакт на фото.

Возможен также вариант подключения плюса от стояночного тормоза. В этом случае, как только активируется ручник, дневные огни погаснут – вот и кнопка.

Схема с 5-контактным реле

Она предусматривает задействование 4-х контактов. Идеальный вариант подключения для автомобилей Приора. Отличие от вышеприведенной схемы не только в количестве контактов реле. В данной схеме не предусмотрено использование выхода 87. Альтернативой массы становится выход 86.

Схема подключения 5-контактное реле

Схема с 5-контактным реле предусматривает использование управления дхо. Кнопочный механизм встраивается между генератором и 30-м контактом реле.

Работа дхо выглядит следующим образом:

  • запускается ДВС, тем самым, импульс от генератора поступает на 30-й контакт реле, а оттуда на плюс дхо;
  • огни загораются, минус соединен с любой частью кузова авто;
  • когда используются габаритки, то активируется катушка, 30-й контакт интегрируется с 87-м, импульс более не поступает – дхо отключается.

С герконом

В схеме с использованием геркона одновременно задействуются три важные автомобильные системы: генератор, АКБ и реле.

Схема подключения дхо с герконом

На фото выше приведена подробная схема подключения по варианту с использованием генератора. Плюс интегрируется, как видно из схемы с точкой 30. Контакт реле, помеченный точкой 87, интегрируется с плюсом АКБ. Другой контакт реле, помеченный номером 85 – соединяется с массой автомобиля через дхо.

Внимание. Такая схема подразумевает обязательное использование геркона – устройства, способного изменять состояние подключенной электроцепи при воздействии магнитполя.

К геркону подключается контакт, помеченный на схеме точкой 86. От геркона идет соединение на плюс генератора.

Таким образом, схема подразумевает следующее. Как только запускается ДВС, водитель задействует геркон кнопкой, срабатывает реле, включается дхо. Геркон должен быть обязательно упакован в термополимер и надежно зафиксирован на генераторе.

Совет. Важно, чтобы геркон фиксировался именно в таком месте генератора, где срабатывало бы реле.

Без геркона

Разновидность схемы под номером 3, только без использования геркона. В этом случае контакт, помеченный цифрой 86, интегрируется с лампой давления масла в приборке. Тем самым, поддерживается вариант включения дхо после завода ДВС.

Примечательно, что эту схему гораздо проще осуществить своими руками, чем вариант с герконом.

Видео: как подключить дхо от генератора

Как видим, подсоединение дхо к бортовой сети машины осуществляется посредством использования нескольких схем. Плюс берется с выхода генератора, реже – с АКБ.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ozapuske.ru

Установка и подключение дневных ходовых огней (ДХО) в автомобиле

По правилам дорожного движения все ТС в светлое время суток обозначается ближним светом фар, противотуманными или специальными ходовыми огнями. ДХО размещают штатно в новые машины, остальные автолюбители делают это сами. Готовые модули продаются в автомагазинах, а самостоятельная установка доступна даже новичкам.

Как выбрать дневные ходовые огни

Все основные типы ДХО – это модуль из нескольких светодиодов, размещенных в корпусе с отражателем и рассеивателем. По типу установки различают внешние и внутренние.

  • Внешние ДХО. Для удобства установки корпус выполнен в форме стандартной противотуманной фары или узкой полоски. Количество световых элементов от 1 до 12. Устанавливается в радиаторную решетку, передний бампер.
  • Внутренние светодиоды подразумевают монтаж под защитное стекло фары. В этом случае тип ходового светодиода должен соответствовать модели автомобиля. Такие светильники сохраняют заводской дизайн машины и отличаются высокой надежностью.

Установка дневных ходовых огней позволит отказаться от использования основного света, что значительно повышает ресурс лампочек в фарах и снижает нагрузку на электросистему машины. Их свет не слепит встречных водителей, а сами приборы не требуют дополнительного обслуживания.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Выбирая ходовые огни следует придерживаться ГОСТ Р 41.48-2004, в котором указаны правила размещения и тип источника света (чаще всего используют светодиодные лампы). Они должны отвечать следующим требованиям:

  • Яркость каждого блока лежит в пределах 150-330 лм;
  • Форма допускается круглая или прямоугольная, это зависит от дизайна машины и конструкции бампера или решетки радиатора;
  • Расстояние до земли составляет от 25 до 150 сантиметров;
  • От крайнего габарита до блока ДХО расстояние не должно превышать 400 мм;
  • Горизонтальный угол светового пучка составляет не больше 200 в обе стороны, вертикальный ограничен 100 вниз и вверх от уровня горизонта;
  • Свет разрешен только белый или бело-голубой;
  • Площадь светящихся элементов не должна превышать 2000 мм2.

Способы установки ходовых огней

Любую электрическую схему собирают с условием загорания ДХО одновременно с поворотом ключа в замке зажигания и отключением после включения ближнего света. Это удобно и не возникнет риск оставить огни горящими после поездки.

Важно! Для нормальной работы светодиода обязательна установка стабилизатора напряжения (LED-драйвера). Оптимальное напряжение – 12 В, а генератор выдает до 14,2 В на исправном двигателе. Без стабилизатора светодиоды со временем потускнеют.

Рассмотрим популярные схемы подключения:

Такой тип подключения считают самым простым и удобным – ДХО загораются только во время движения машины и остаются выключенными на стоянке, что полностью отвечает ПДД. Для реализации данной схемы контакт К1-1 подсоединяют с цепью управления ближнего света. В стандартном реле на электрической схеме этот контакт обозначен цифрой 85.

Подключенные по такой схеме ходовые огни работают вместе с габаритными огнями, чтобы отключить габариты потребуется проложить параллельную линию к датчику скорости через обычное реле.

Работающий двигатель создает давление в системе смазки, что и фиксирует масляный датчик. Поэтому при таком подключении ДХО загораются только на заведенном двигателе и отключаются после остановки мотора.

Схема размещения аналогична, а включение ходовых огней происходит через кнопку габаритов и света фар. Разъем датчика давления масла находится в белой колодке под номером 13.

Простейшая схема использует только ручник и мотор. После пуска двигателя светодиоды остаются неактивными, контакт размыкает поднятый ручник. Отпустив рычаг стояночного тормоза, ходовые огни загорятся.

Продвинутая схема потребует применения резистора, который реагирует на падение напряжения при включении головной светотехники и автоматически отключает ДХО.

Еще более удобной считают подключение через генератор с использованием ручника, резистора, лампы разряда и реле фар. Преимущества такой схемы заключается в независимости работы ходовых светодиодов от генератора. Активация происходит в момент нажатия кнопки габаритных огней и автоматически отключаются в момент остановки или загорания ближнего света.

Совет! Данный вариант является соответствующим ГОСТу и пригоден для прохождения ТО.

Подключение через готовый блок ДХО

Если эти схемы сложны для самостоятельной работы, то можно взять уже готовый блок управления ходовым огнем. Плюсы такого контроллера: подключение без использования реле, имеет встроенный стабилизатор напряжения, безопасен для остального электрооборудования.

Процесс установки готового модуля очень прост: черный провод присоединяем к минусовой клемме аккумулятора, красный – к плюсовой, оранжевый провод заводим в любой контакт габаритов.

Активация ДХО происходит вместе с включением габаритного или головного света.

Дневные ходовые огни своими руками

Чтобы сделать хорошие дневные ходовые огни из доступных материалов и отвечающие правилам ПДД нам потребуются такие материалы и инструменты: светодиоды с силой света от 400 кд, корпус старой противотуманки или фонаря, пластины алюминия, паяльник, герметик и клей.

Важно! Китайская дешевая светодиодная лента не подходит для дневных ходовых огней. Ее назначение – это только декоративная функция.

Собираем наш светодиодный блок в такой последовательности:

  • От старого фонаря оставляем только корпус, все внутренности убирают;
  • Вырезают алюминиевую подложку по размеру корпуса, она послужит охлаждением для диодов;
  • Вырезают кусок светодиодной ленты по размеру пластины, суммарная мощность всех источников в одной лампе должна быть больше 5 Вт;
  • Светодиоды приклеивают к пластине, оставив свободными провода;
  • Все элементы соединяются в одну цепь последовательно, контакты тщательно пропаиваются и изолируются;
  • Готовая блок-фара собирается на герметике, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь.
Интересно: проверяют качество получившейся лампы в дневное время — на дистанции в 100 метров она должна быть хорошо заметна.

Видео как подключить ДХО

Подключают самодельный блок дневных ходовых огней по любой удобной схеме. Как, например, на этом видео: Таким образом, использование ДХО на личном авто – это не только удобно, но и безопасно и поможет продлить срок службы лампочек в фарах и ПТФ. Самостоятельная установка уже готового комплекта проста и не потребует специальных знаний.

autoexpert.today

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

Пример подключения ДХО от генератора

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Полезное:  Схема подключения двигателя через конденсаторСветодиодные ДХО на 15 ватт

Схема подключения ДХО с использованием блока управления

Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

4- 5,00 Загрузка...

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

2shemi.ru


Смотрите также