7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Как очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины


Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Перед тем как узнать, чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины необходимо разобраться в причинах ее образования.

Основной проблемой загрязнения радиатора является использование неочищенной воды и неправильное обслуживание механизма охлаждения. Вследствие этого, в сотах радиатора и трубопроводах образовывается накипь, происходит ржавление. Также, в состав проточной воды входят соли, которые под действием высоких температур оседают и разрушают внутреннюю часть патрубков радиатора. Использование дистиллированной воды защитит механизм от накипи, но она не способна справится с процессом коррозии.

Эффективную работу охладительного механизма обеспечивает залив качественного тосола, антифриза. Параллельно с этим, неправильно разбавленная охладительная жидкость и не своевременная замена приводит к потере защитных качеств присадок и выпадения их в осадок. Продукты разложения накапливаются на стенках радиатора и патрубках, что приводит к внутреннему разрушению каналов.

Последствия загрязнения радиатора

Проверку технического состояния элементов охлаждения рекомендуется проводить раз в два года или после 70 — 80 тыс. км пробега. При этом нужно выполнить такие действия:

  • почистить элементы системы от пыли и грязи;
  • визуально осмотреть детали и патрубки узла на наличие механических повреждений;
  • заменить жидкость в радиаторе;
  • при необходимости, провести промывку.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины можно узнать в интернет-магазине или сервисном центре.

Несвоевременное проведение технических работ приводит к преждевременной поломке механизма охлаждения.

Образования ржавчины и накипи на сотах радиатора и каналах циркуляции воды приводит к следующим последствиям:

  • перегрев и заклинивание силового агрегата;
  • износ подогревателя ОЖ;
  • выход из строя обогревателя салона транспортного средства;
  • повреждение водяного насоса.

По этому, для бесперебойной эксплуатации автомобиля очень важно знать, чем прочистить систему охлаждения двигателя от ржавчины.

Способы самостоятельной очистки системы

Очистка выполняется в два этапа.

  • Первый этап — это наружная очистка: охлаждающий радиатор, вентилятор и решетку промывают от мусора, пыли, налипшей грязи.
  • На второй этапе проводится внутренняя очистка с применением специальных средств.

Чтобы понять, чем очистить систему охлаждения любого двигателя от ржавчины, необходимо провести визуальный анализ сточенной жидкости из установки. Ее цвет и наличие инородных загрязняющих частиц подскажет, каким способом нужно промывать механизм. Темный цвет, жирные пятна, частицы ржавчины указывают на сильное загрязнение.

В этом случае желательно применять подкисленный раствор. При светлом оттенке без явных осадков, достаточно применить дистиллированную воду.

Промывка дистиллированной водой

Робота начинается со слива отработанной жидкости. Для этого, автомобиль оборудован краном на радиаторе и специальным болтом на блоке мотора. Далее, необходимо залить дистиллированную воду и завести автомобиль. После 20 минут работы на малых оборотах глушим двигатель и сливаем воду. По состоянию воды определяем необходимость повторной промывки:

  • если вода чистая, заливаем приготовленный состав антифриза;
  • в случае присутствия грязи — промываем систему повторно.

Лимонная кислота

Применяется в случае коррозии¸ сильного загрязнения элементов радиатора.

Эффективное действие компонента начинается после прогрева мотора до 70 — 80 градусов. Чтобы не повредить металлические и резиновые детали, раствор нужно готовить в таких пропорциях:

  • на каждые 5 литров воды необходимо добавлять 100 — 120 гр. лимонной кислоты;
  • 80 — 100 гр. — на 4 литра воды.

Применение раствора.

Для начала необходимо слить всю воду с радиатора и блока цилиндров. После этого заливаем приготовленный раствор, заводим мотор и прогреваем до 80 градусов. Общее время выполнения процедуры должно быть в пределах 30 −40 минут. Процедура завершается полным сливом раствора и дополнительным промыванием дистиллированной или кипяченой водой. Делается это для полного удаления остатков раствора.

Промывка каустической содой

Метод подходит для медных радиаторов механизма охлаждения. Способ запрещается использовать, если установленные алюминиевые детали.

Способ использования:

  • 50 — 60 гр. соды разводят в 1 литре воды;
  • промывают смесью демонтированный радиатор.

После работы устройство нужно промыть кипяченой водой.

Авто химические средства

Преимущество их использования в том, что в их состав входят присадки, которые эффективно бурятся с последствиями коррозии и не вредят двигателю.

Надежным средством для защиты радиатора от коррозии — это водный раствор этиленгликоля.

Для обеспечения надежной защиты от ржавчины, необходимо учитывать значения зависимости процентного состава этиленгликоля от температуры кристаллизации охлаждающей жидкости.

avtodvigateli.com

Средства для промывки охлаждающей системы двигателя

Большинство производителей рекомендуют проводить замену охлаждающей жидкости и осуществлять промывку системы не реже, чем раз в два года. Если не сделать это вовремя, мотор начинает перегреваться, что ведет к возникновению неисправностей, а в некоторых случаях даже к выходу из строя силового агрегата.

Чтобы таких проблем не возникло, необходимо своевременно выявить возникновение загрязнения охлаждающей системы.

Когда необходима промывка узлов?

Прежде чем подбирать средство для промывки радиатора системы охлаждения двигателя, необходимо определиться, нужна ли процедура вообще. Как уже было сказано выше, очистка проводится не реже, чем раз в два года. Но, иногда, необходимость в промывке возникает несколько чаще. Признаками этого будут служить следующие симптомы:

  1. Двигатель постоянно перегревается;
  2. Помпа работает плохо;
  3. Вентилятор охлаждения двигателя работает на повышенных оборотах;
  4. Возникают проблемы с работой печки.
  5. При сильном загрязнении возможно закипание охлаждающей жидкости

Если проявляются данные признаки, необходимо слить охлаждающую жидкость. Следы ржавчины, темный цвет, пятна жира — вот признаки того, что необходимо срочно промыть систему охлаждения двигателя. В данной ситуации потребуется использование кислотных (щелочных) растворов или специализированных средств.

В случае, если жидкость имеет светлый оттенок без признаков серьезных загрязнений — промывку можно не проводить, либо ограничиться использованием кипяченой или дистиллированной воды.

Забит радиатор охлаждения двигателя: чем промыть

Когда необходимость очистки установлена, нужно выбрать средство, которым будет промываться система. Вот несколько наиболее популярных вариантов.

Промывка системы охлаждения водой

Пожалуй, самая доступная и недорогая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя — это обычная вода. Разумеется, она должна быть очищенной (лучше использовать дистиллированную воду, или, если ее нет, прокипятить обычную в течение 20 минут).

Перед промывкой необходимо подготовить автомобиль. Делается это так:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность и оставляется на некоторое время (необходимо дать мотору остыть);
  2. Капот открывается и фиксируется;
  3. Под радиатором ставится емкость для слива жидкости;
  4. Сливные пробки выворачиваются, а антифриз сливается из двигателя и из радиатора.

Непосредственно очистка узлов достаточно проста. Сначала промывочная жидкость для системы охлаждения двигателя заливается в радиатор. Далее мотор запускается (он должен работать на протяжении 15-20 минут). Теперь можно слить воду. Если она окажется мутной и грязной — необходимо повторить промывку (возможно, потребуется сделать это несколько раз).

Кислоты для промывки системы охлаждения

Рассказывая про средства для промывки системы охлаждения двигателя, нельзя не упомянуть о различных кислотных составах. Пожалуй, это один из лучших вариантов очистки. Существует целый ряд кислот, которые можно использовать в автомобиле:

Лимонная кислота

Как известно, лимонная кислота является отличным растворителем. Если необходимо очистить систему охлаждения — достаточно разбавить вещество водой и залить смесь в авто.

Важно! Раствор для промывки должен иметь слабую кислотность. Большинство автомобилистов растворяют лимонную кислоту в воде из расчета 1:50.

Наиболее эффективно данный раствор работает при температуре 60-90°C. Поэтому после заливки двигатель запускают и прогревают. Спустя некоторое время работы, жидкость сливается. После этого осуществляется промывка водой (аналогично описанной выше).

Молочная кислота

Смешав 5 литров воды и 1 килограмм 36% молочной кислоты, можно получить еще один эффективный очиститель системы охлаждения двигателя. Перед заливкой в машину, раствор прогревают до 30-40°C. После прогрева мотора до рабочей температуры, смесь сливают, а систему охлаждения промывают водой.

В качестве молочной кислоты можно использовать молочную сыворотку. Она отлично подходит для очистки систем отечественных автомобилей (для лучшей очистки можно поездить на машине несколько часов), а вот с иномарками следует быть более осторожным, хотя многие владельцы уже испытали такой способ и никаких нареканий он не вызвал.

Соляная кислота

Если встает вопрос о том, чем эффективно промыть систему охлаждения двигателя — ничто не сравнится с соляной кислотой. В то же время, при всей своей эффективности, она может быть крайне опасна для работоспособности двигателя. Используемый раствор должен содержать не более 2% данного вещества.

После очистки промывочная смесь сливается. Далее, как и в предыдущих случаях, заливается вода. При заключительной промывке в воду можно добавить присадку, которая создаст защитную пленку.

Кока-кола

Пожалуй, один из самых необычных растворителей, чем промыть систему охлаждения двигателя от накипи можно довольно эффективно — это кока-кола. Все потому, что в состав напитка входит ортофосфорная кислота.

Важно! Концентрация углекислоты в кока-коле очень высока, поэтому перед использованием из жидкости необходимо удалить газы. Также, в ней очень много сахара, который сам может засорить систему. Чтобы этого избежать, можно провести повторную очистку содой.

Щелочные растворы

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя, как не щелочным раствором? В качестве такого очистителя можно использовать соду (пищевую или каустическую).

Если после слития в антифризе присутствуют маслянистые или жирные пятна — для чистки системы охлаждения лучше всего подойдет сода. Промывка осуществляется также как и в предыдущих случаях: раствор заливается вместо ОЖ, а автомобиль запускается на несколько минут. Далее осуществляется промывка дистиллированной водой.

Если выбор пал на каустическую соду — необходимо обратить внимание на несколько важных моментов. Смесь делается из расчета 1:20 (сода растворяется в дистиллированной воде). При этом средство не рекомендуется использовать для чистки алюминиевых деталей. В идеале, перед тем, как использовать очиститель системы охлаждения, радиатор следует снять.

Специализированный промывочный состав

Многие автомобилисты считают, что лучшая промывка системы охлаждения двигателя — это специализированные средства. С этим действительно можно согласиться. При сильном загрязнении охлаждающей системы, многие растворы-заменители вряд ли смогут провести полноценную очистку всех узлов (особенно в том случае, если требуется очистка подержанного авто). В такой ситуации лучше использовать заводские промывочные жидкости.

Стоимость раствора обычно не превышает 100 рублей. Жидкость продается в концентрированной форме, поэтому ее необходимо разводить водой (пропорции при этом указывает сам производитель). Таким образом, одной упаковки хватает сразу на несколько процедур. Процесс очистки не отличается особой сложностью, поэтому промывку можно провести самостоятельно.

Специализированные средства не имеют в составе агрессивных веществ, способных отрицательно сказаться на работоспособности деталей автомобиля. Кроме того, после использования раствора не требуется повторная промывка системы охлаждения.

Все покупные промывочные жидкости можно разделить на несколько типов:

  1. Кислотные;
  2. Щелочные или солевые;
  3. Нейтральные (отрицательное влияние на системы автомобиля минимально);
  4. Двухкомпонентные (промывка осуществляется в два этапа).

Как и в случае с растворами самостоятельного приготовления, каждый тип жидкости больше подходит для устранения определенного типа загрязнения. Многие смеси просто заливаются в бачок, после чего автомобилисту не нужно думать об очистке на протяжении 1000-2000 километров.

avtodvigateli.com

Средства для промывки двигательной системы охлаждения

Согласно народным поверьям, крещенская вода длительное время сохраняет свои свойства и не портится, в то время как обычная уже через несколько дней выделяет белый осадок. К сожалению, не отличается долговечностью и автомобильный тосол, ведь окружающая среда для него является довольно агрессивной.

Поэтому рано или поздно приходит время полностью заменить охлаждающую жидкость (ОЖ). Перед этим лучше промыть весь охладительный объем. Какие очистительные средства («клинеры») наиболее подходят для промывки системы охлаждения двигателя, — узнаете из предлагаемой статьи.

«Нормальные герои всегда идут в обход»

Достаточно зайти в любой автомагазин или киоск сопутствующих товаров при СТО, чтобы убедиться в наличии всевозможных препаратов, предназначенных для разложения, расщепления, диспергирования образовавшихся внутри системы охлаждения двигателя (СОД) твердых и желеобразных отложений, с их последующим удалением. Можно доверить эту несложную, но довольно грязную процедуру, работникам автосервиса.

Однако отечественный автолюбитель привык идти собственным путем. Справедливо полагая, что основой всех внутренних наслоений являются минеральные (накипь, ржавчина) и органические вещества (жиры, масла, грязь), он использует различные бытовые и народные средства. Вот некоторые из них:

  • уксусная кислота или эссенция;
  • разбавленные лимонная, молочная или соляная кислоты;
  • молочная сыворотка;
  • растворы каустической или питьевой соды;
  • средство для очистки унитазов «Утенок»;
  • молодежный напиток «Кока-кола».

Два последних наименования являются вершиной промывочного «лайфхакинга». Чтобы не провоцировать читателя на использование перечисленных выше «клинеров», интересующиеся могут найти их рецептуру в других источниках.

Применение средств, не предназначенных для обслуживания автомобиля, следует рассматривать как вынужденную меру. Результат от их использования вам никто не гарантирует.

Состав продуктов автохимии

Наиболее действенным методом для очистки СОД является использование специальных химических жидкостей на кислотной или щелочной основе. Кислоты растворяют твердые механические составляющие (известковые отложения и продукты коррозии), а щелочи — органическую компоненту (жировые и масляные отложения). При этом одновременное сочетание щелочи и кислоты в очищающем продукте невозможно, поскольку они нейтрализуют друг друга.

Кроме того, эти химические вещества агрессивны по отношению к резине и пластику, что требует после их применения дополнительной нейтрализации с последующей промывкой всей системы. Поэтому составы на чисто кислотной или щелочной основе в продаже встречаются крайне редко.

Чаще всего препараты для промывки СОД бывают двухкомпонентными — включающими в набор отдельно флакон кислотного и щелочного очистителя. Иногда к ним добавляется и нейтрализующий промывочный компонент.

Нейтральные «клинеры» относятся к наиболее дорогим средствам. Успешно удаляя различные типы загрязнений, как жировые, так и минеральные отложения, они в то же время не оказывают негативного влияния на неметаллические элементы СОД. Используются они не только для капитальной чистки системы, но и в профилактических целях при очередной смене ОЖ. Нейтральные составы включают в себя:

  • вещества активного действия для комплексной очистки загрязнений;
  • диспергирующие присадки, исключающие возможность повторного прилипания отмытых частиц к окружающей поверхности;
  • защитные средства для пластика и резины от воздействия кислоты и щелочей;
  • антикоррозийные компоненты.

Выбор препарата

Перед покупкой промывочного средства нужно определить преобладающий характер загрязнений охлаждающей жидкости. Когда превалируют неорганические составляющие (накипь, продукты коррозии и окисления металлов), под крышкой радиаторного бачка или расширителя наблюдается белый осадок с оттенком ржавчины. Для такого случая выбирайте кислотосодержащий очиститель на основе ортофосфорной кислоты или ее фосфатов.

Органические загрязнения (продукты разложения тосола, масло, грязь) выдает мутный цвет антифриза. Для их удаления необходимо использовать моющее средство щелочного типа. Наряду с основными элементами: поверхностно-активные вещества (ПАВы), регулятор кислотно-щелочного баланса pH, препарат должен содержать комплексообразующие добавки, способствующие интенсивному растворению и удалению грязевых остатков.

Хорошо, когда состав содержит антикоррозийные ингибиторы, защищающие детали, выполненные из металла. Наконец, для промывок на водной основе должна использоваться деионизированная вода, о чем на упаковке должно быть соответствующее указание. Обычная вода содержит соли, которые вызывают появление известковых образований.

Совет: выбирая определенное средство для промывки охлаждающей системы, учитывайте состояние радиатора, других устройств и подлежащей замене жидкости.

На что обращать внимание при покупке

Выбирая в магазине жидкость для предстоящей промывки системы охлаждения двигателя, следует уделять особое внимание следующим вопросам:

  • Стоимость продукта. Заманчиво низкая сумма на ценнике, скорее всего, является следствием экономии производителя на активных веществах.
  • Объем содержимого. Оптимальная емкость упаковки — 0,3 — 0,5 литра. При этом чем выше плотность состава, тем больше в нем содержится активно-полезных веществ. Поэтому из промывок одинакового объема предпочтительнее более тяжелые.
  • Время действия очистки. Слишком короткий период отмывания (от 2 до 5 минут) должен насторожить. Возможно, это некорректное обещание, и система будет недостаточно промыта, что обесценит потраченные зря время и деньги. Не исключено, что состав излишне агрессивен, и способен повредить некоторые детали. Проверить второе предположение можно, погрузив кусочек алюминия в промывку. Появление пузырьков свидетельствует об излишней химической активности раствора. В этом случае инструкция должна содержать указание о необходимости промыть в конце процедуры СОД водой.
  • Наличие осадка на дне флакона. При нормальной температуре консистенция раствора должна быть однородной, без каких-либо выделений. В противном случае, они способны появиться и внутри охлаждающего контура.
  • Хороший препарат после встряхивания не должен образовывать пены. Ее наличие в системе после слива моющего средства приведет к попаданию некоторого количества очистителя в свежезалитый охлаждающий тосол, что ухудшит его свойства.

Обзор некоторых марок

Wynn’s Cooling System Flush

Мощный бескислотный очиститель бельгийского производства. Помимо ржавчины и накипи растворяет масляные выделения, грязь, не воздействует на резиновые элементы и металлические детали. Наиболее эффективное действие оказывает при промывании застарелых отложений. Емкость баночки — 325 мл, цена — от 250 до 300 рублей.

Bardahl Cooling System Fast Flush

Французская быстродействующая промывка воздействует на разные виды образовавшихся остатков: окалину, продукты окисления, солеобразования и коллоидные составы. Ингредиенты промывающей жидкости разрыхляют отложенные образования путем разрушения молекулярных связей. Промывка рекомендуется для всех типов ОЖ: C, D, а также универсальных и специальных. Вместимость баллончика — 0,5 литра, стоит препарат около 450 рублей.

LIQUI MOLY Kuhler Reiniger

Этот очиститель системы охлаждения представляет на российском рынке германскую продукцию. Благодаря отсутствию агрессивных кислот и щелочей продукт не оказывает разрушительного воздействия на пластмассовые и резиновые элементы. Средняя цена баночки 0,3 литра — в районе 485 рублей.

HI GEAR 7 minutes Radiator Flush

Благодаря концентрированной формуле американский препарат удаляет все возможные последствия жизнедеятельности СОД: ржавчину, накипь, жир, отработку антифриза даже в запущенной ситуации. Отсутствие кислот позволяет обходиться без нейтрализации. Препарат совместим с обычными материалами, используемыми всеми мировыми производителями автомобилей. Металлическая банка емкостью 325 мл стоит 350 — 500 рублей.

LAVR Radiator Flush 2 in 1

Двухкомпонентный набор российского производства. Состоит из отдельных кислого и щелочного растворителей. Состав № 1 на кислотной основе растворяет известковые образования и окислы, а специальные элементы обеспечивают поддержание последних в дисперсном состоянии. Новинкой являются защитные компоненты, создающие буферную фосфатную пленку, предохраняющую детали охлаждающей системы от воздействия кислоты.

Щелочной состав № 2 растворяет органические выделения и нейтрализует результаты воздействия кислотной среды. Эксперты признают этот препарат самым безопасным, а его применение для очистки особо запущенных СОД — наиболее эффективным. При емкости каждого баллончика 0,33 литра, набор стоит около 525 рублей.

Промывать систему охлаждения необходимо не от случая к случаю. Эту процедуру рекомендуется выполнять при очередной замене ОЖ или раз в два года.

Итак, если вы хотите, чтобы ваш двигатель всегда был чистым, не перегревался и отличался резвостью, замене ОЖ следует уделять такое же внимание, как и замене моторного масла. Чтобы тосол дольше сохранял свои качества, прежде чем заливать свежую порцию, необходимо промыть систему охлаждения двигателя от остатков старой жидкости. Наилучшим средством для этой процедуры являются специальные промывочные препараты заводского изготовления.

avtodvigateli.com


Смотрите также