7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Как определить качество бензина


❶ Как определить качество бензина

Вам понадобится

  • - бумага,
  • - стекло,
  • - грифель химического карандаша или марганцовка.

Инструкция

Обратите внимание на цвет. Бензин – жидкость прозрачная. И если вы заметили какое-то помутнение, значит, там есть посторонние примеси.

Смочите обычный белый лист бумаги каплей бензина и подуйте на это место, чтобы бензин испарился. Если на листе ничего не осталось - горючее качественное, если заметили жирное пятно - бензин с примесью, возможно, с керосином. Чтобы понять, есть ли в бензины смолы, капните каплю проверяемой жидкости на стекло и подожгите эту каплю. Появление белых концентрических окружностей на стекле свидетельствует о качестве, а вот коричневых о наличии смол, которые могут нанести вред двигателю вашего автомобиля. Если на стекле останутся маленькие капельки, значит, бензин смешан с маслом или дизелем. Налейте чуть-чуть бензина в прозрачную посуду и посмотрите на свет, жидкость будет бледно-желтого цвета. Добавьте туда марганцовокислый калий или грифель химического карандаша. Если горючее поменяло свой цвет на фиолетовый или розовый, значит, оно смешано с водой.

Капните несколько капель бензина себе на руку. Если почувствуете, что капли быстро высыхают – продукт качественный, а если есть ощущение жирности, значит, есть примеси.

Понюхайте бензин. Запах серы будет свидетельствовать о наличии нафталина, сжиженного газа или сероводорода.

Перед заправкой ощупайте горловину пистолета бензоколонки, которая чаще всего контактирует с горючим. Если края будут жирными, значит на этой заправке некачественный бензин. И соответственно, если горловина на ощупь достаточно сухая, то смело можете заправить свой автомобиль.

Прислушивайтесь к своей машине. Если она заправлена плохим бензином, вы сразу почувствует плохую тягу, дискомфорт в управлении, увеличение расхода, может возникать детонация в двигателе.

При проверке бензина на качество, максимально соблюдайте технику безопасности, так как это горючее и взрывоопасное вещество.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Семь способов самостоятельно проверить качество бензина на АЗС - Колеса.ру

Почему маститые автопроизводители не спешат привозить в Россию свои передовые моторы? Проблемы с топливом. Суперэкономичные и сверхмощные двигатели с прямым впрыском наше не переносят. С «дизелем» ситуация чуть лучше, хотя до сих пор легко влететь на серьезный ремонт уже через 30-40 тысяч километров пробега, если заправиться не на «своей», проверенной, заправке.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за…

Фото: grist.org

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

…присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Фото: hqwide.com

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС, регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан. Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04. И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале «Цены на бензин в России и мире: лучше ли там, где нас нет«.

www.kolesa.ru

Как определить качество и марку топлива

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

    Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензина Плотность, г/см3
АИ – 80 0,700 – 0,750
АИ – 92 0,715 – 0,760
АИ – 95 0,720 – 0,775
АИ – 98 0,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

Вам также может понравиться

prokachestvo.ru

Как проверить качество бензина

Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про обслуживание топливной системы), инжектор однозначно придется.Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась». Опытный водитель сразу скажет по запаху, где плохой бензин, а где нет. Если на запах ощущается сжиженный газ, сероводород или нафталин, то не стоит заправлять такое топливо, так как это один из первых показателей, что бензин разбавляли.

Что касается цвета, то тут может провести тест любой водитель, даже без опыта. Для этого достаточно раз увидеть чистый бензин без присадок и прочих добавок. Чистый бензин имеет бледно-желтый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. Далее наливаем в банку немного бензина и смотрим на его цвет против солнца. Если вы видите синий оттенок или куда хуже красный, то это первый признак, что бензин размешивали и вносили примеси. Красный цвет покажет, что изначально бензин был хуже по октановому числу, после добавления метила, а он красного цвета, с того же А92-го получили А95. Такие присадки очень портят топливные шланги, в результате чего может забить фильтра и саму систему.

На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) — тест прошел успешноДалее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать. Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях. На фотографии признаки качественного бензинаПри закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.Последний способ и редко используемый, это тест на горение топлива. Нам понадобится прозрачное стекло. Капнем пару капель на стекло и подпалим. Тест проводят на наличие масла в бензине и других масляных примесей. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет. Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в топливе. При образовании капель на стекле, указывает на наличие масла в бензине. Как говорят опытные водители, самое плохое, что может быть, так как из-за такого топлива быстро засорится топливная система.

Часто можно и не проводить тесты на качество бензина, достаточно послушать работу двигателя, есть ли детонация пальцев, какой звук исходит от двигателя в нагрузку и в холостом состоянии. Когда разогнали автомобиль до максимальной передачи, наступите резко на педаль газа, если услышите детонацию пальцев, то явный признак о плохом качестве, по возможности отрегулируйте зазор клапанов.

Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета. Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить расход топлива, выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.Видео о том, как проверить бензин на качество:

Теги

Советы автомобилистам Качество бензина оставляет желать лучшего. Расскажем о том, как проверить качество и на наличие добавок без специальных тестов.

Интересные статьи:

fastmb.ru


Смотрите также