7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Как отрегулировать корзину сцепления на камазе


Регулировка сцепления камаз 740 - Спецтехника

Автомобили КАМАЗ завоевали большую популярность, благодаря своей надежности. Они используются в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, где необходимы грузоперевозки.

Для того, чтобы техника не подводила, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. Специалисты рекомендуют особенно внимательно относиться к проведению такой процедуры, как регулировка сцепления КАМАЗ.

В статье описано, из каких этапов она состоит и как ее правильно выполнить, а также есть видео, в котором можно посмотреть процесс регулировки.

Мощные большегрузные машины, к которым относится КАМАЗ 5320, обычно оборудуются сухим двухдисковым, иногда однодисковым сцеплением, относящимся к фрикционному типу.

Во время работы устройство на мощных большегрузных машинах испытывает огромные нагрузки, поэтому выбирать следует прочное и износостойкие механизмы.

Продлевает срок службы устройства своевременное техобслуживание, заключающееся в настройке корзины сцепления и привода.

Регулировка может понадобиться при:

  • пробуксовке автомобиля на высоких оборотах;
  • нарушении свободного хода педали (не отвечает нормативным значениям);
  • переключении передач появляется механический треск.

При обнаружении одного из этих признаков необходимо выполнить настройку корзины сцепления КАМАЗ 5320. Если своевременно не выполнить регулировку, это может стать причиной различных поломок в коробке передач, а также вывести из строя другие детали трансмиссии.

Инструкция по регулировке

Процесс регулировки в КАМАЗ 5320 осуществляется в три этапа.

Этапы

1. Регулировка свободного хода педали сцепления.

По техническим нормам педаль должна свободно передвигаться в пределах от 6 до 12 мм. Свободный ход измеряют от центральной части пластины. Во время проведения процедуры педаль должна быть опущена до момента, пока не начнет работать главный цилиндр после нажатия на нее. При отклонении от нормативов следует отрегулировать зазор между толкателем ПГУ и верхним  упором.

Педаль сцепления

Выполняется отладка экcцeнтpикoвым пальцем, который соединяет рычаг педали с верхней проушиной толкателя ПГУ. Оттяжная педаль при настройке должна прижимать педаль сцепления к верхнему упору.

Эксцентриковый палец следует поворачивать так, чтобы расстояние между поршнем и толкателем ПГУ не выходило за пределы от 6 до 12 мм. После этого следует хорошо закрутить корончатую гайку.

Необходимо также замерить полный ход педали, нормативные показатели для которого должны находиться в пределах от 18,5 до 19,5 см.

2. Отладка свободного хода муфты.

Согласно рекомендаций производителя показатель свободного хода должен быть не меньше 3,2 мм и не больше 4 мм. Чтобы его измерить, следует сдвигать рычаг вала вилки вручную так, чтобы он двигался в направлении от сферической гайки толкателя ПГУ, которая расположена на пневмоническом гидроусилителе привода сцепления.

При этом следует снять пружину, так как рычаг должен передвигаться не более чем 4-5 мм. Если измеренный на радиусе 90 градусов свободный ход рычага меньше 3 мм, то он регулируется с помощью сферической гайки.

Когда ход рычага будет находится в пределах от 4 до 5 мм, свободный ход муфты соответственно составлять 3,2 — 4 мм.

3. Отладка полного хода толкателя усилителя.

Для измерения этого показателя педаль должна быть отжата до упора. Если полученное значение меньше 25 мм, то не происходит полное выключение механизма. До проведения дальнейших действий нужно измерить свободный ход педали, а также объем жидкости в основном цилиндре.

Весь объем жидкости в гидравлическом приводе Камаз 5320 должен быть 380 куб.см. Если все показатели отвечают нормам, то необходимо избавиться от воздуха в гидравлической системе.

После выполнения этих действий показатели должны автоматически прийти в требуемые нормативные значения.

Измерение и отладка

Техническое обслуживание

При проведении технического обслуживания КАМАЗ 5320 следует выполнить следующие действия:

  • Затянуть крепежные болты пневмогидроусилителя привода сцепления.
  • Далее необходимо проверить наличие подтеков в приводе. При наличии течи ее надо устранить, а для удаления воздуха прокачать систему.
  • Затем нужно проверить работоспособность оттяжных пружин педали и вала вилки выключения. Неисправные детали следует заменить.
  • Далее необходимо отрегулировать привод согласно рекомендаций, описанных выше.
  • Затем следует смазать необходимые детали механизма сцепления. При этом лишняя смазка не должна попасть в картер сцепления.
  • Следующий шаг – проверка количества жидкости в компенсационном бачке. Контроль осуществляется визуально. Уровень жидкости должен находиться на 15 – 20 мм ниже верхнего края бачка. Если ее объем недостаточный, необходимо долить.
  • Появившийся конденсат в пневматическом усилителе следует удалить.Сцепление КАМАЗ 5320

При техническом обслуживании желательно менять жидкость в гидравлической системе устройства сцепления. Прежде чем проводить настройку корзины КАМАЗ 5320 самостоятельно, лучше провести первую процедуру совместно с мастером, чтобы изучить и запомнить последовательность действий.

 Загрузка …

Существуют простые правила, которые способны увеличить срок эксплуатации КАМАЗа. Многие водители их не используют, поэтому приходится чаще выполнять замену устройства, чем это предусматривается заводом-производителем.

Важно проверять как можно чаще свободный ход педали, а также регулярно смазывать все доступные детали устройства. Выполняя эти простые технические рекомендации, можно долго не задумываться о замене устройства по крайней мере несколько лет.

Кроме того, не стоит держать педаль продолжительное время отжатой, а также буксировать сцеплением на светофорах или для того, чтобы снизить скорость. Это сокращает срок службы устройства.

 «Регулировка корзины сцепления в КАМАЗ»

В этом видео показан процесс регулировки сцепления в КАМАЗ.

Источник: http://AvtoZam.com/kamaz/kak-otregulirovat-stseplenie/

Инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

На основной массе грузовых автомобилей КамАЗ применяется двухдисковое сцепление с радиальным расположением силовых пружин. Для работы механизма используется гидравлический привод с усилителем пневматического типа.

Благодаря такой схеме значительно снижается усилие, необходимое для нажатия педали сцепления. В ходе эксплуатации КамАЗа происходит износ дисков сцепления, которое необходимо компенсировать настройкой.

Схема механизма привода сцепления КамАЗ

Читайте также  Камаз 4320 технические характеристики

Основными узлами привода, который показан на фото, являются:

  • педаль (1);
  • гидроблок (2) с бачком (3);
  • магистраль (6);
  • исполнительный пневмоцилиндр (16).

Сцепление КамАЗа моделей 55111, 5320, а также 43118 и 740 состоит из следующих конструктивных узлов:

  • картера сцепления (А);
  • выжимного диска с металлическим штампованным кожухом (Б);
  • нажимных пружин (В) и рычагов (Г);
  • одного ведущего диска (Е);
  • двух ведомых дисков (Д) с накладками (Ж).

Схема сцепления КамАЗ 740 с дизелем

Ведомые диски в конструкции сцепления грузовика КамАЗ изготавливаются с использованием термостойких фрикционных накладок, которые позволяют обеспечить длительный срок эксплуатации механизма. В конструкции дисков предусмотрен гаситель колебаний, возникающих при вращении вала двигателя. Педаль привода установлена на специальных втулках и крайне редко требует смазки в процессе работы.

На более современных моделях КамАЗ применяют однодисковые сцепления так называемого типа Евро. Этот механизм стоит, например, на моделях 6520 или 4308. Поставщиком элементов таких узлов является фирма Sachs, при этом применяются усилители изготовления Wabco. Есть несколько моделей сцеплений, различающихся величиной передаваемого крутящего момента.

Одним из отличий импортных усилителей является встроенный индикатор износа фрикционных накладок. Замер износа осуществляется по расстоянию между корпусом усилителя и шайбой на штоке. При полном износе накладок это расстояние находится в пределах от 23 до 25 мм.

Движение на автомобиле в таком случае еще возможно, но необходимо срочно провести ремонтные работы.

ПГУ Wabco, слева в верхней части виден шток индикатора износа

На некоторых моделях КамАЗа, например, на 43114 может встречаться ПГУ производства Волчанского завода автоагрегатов, в котором отсутствует возможность регулировки штока. Обычно такой ПГУ или заменяют на настраиваемый или устанавливают другой шток с возможностью регулировки.

Как осуществляется регулировка?

При появлении неполадок в работе сцепления необходимо попробовать выполнить регулировку. Когда возникло проскальзывание дисков (вялый разгон, небольшой запах гари) необходимо выставить правильный ход муфты.

При неполном разведении дисков (затрудненное переключение) придется выполнить больше операций:

  1. Выставить ход педали.
  2. Убрать завоздушенность магистралей привода.
  3. Проверить уровень жидкости в ПГУ.

При использовании узла Евро в настройке нуждается только свободный ход педали. Смазка и регулировка остальных деталей сцепления в процессе эксплуатации машины не предусмотрена, кроме контроля высоты уровня жидкости, находящейся в бачке привода.

Под регулировкой сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях понимают установку правильного зазора между плоскостью выжимного диска и головками рычагов, а также настройку свободного хода педали и приводной муфты. Допустимый свободный ход для педали привода сцепления должен быть в пределах от 6 до 12 мм.

Под зазором понимается расстояние между точками центральной части площадки педали при отпущенном состоянии и в момент начала включения главного цилиндра.

Свободный ход регулируется вращением эксцентрикового пальца, находящегося в соединении рычага педали с верхней проушиной тяги усилителя. Регулировку производят при полностью отжатой натяжной пружине педали, т. е.

педаль должна упираться в верхний резиновый буфер, служащий ограничителем хода.

Например, на КамАЗе 65115 процесс регулировки своими руками таков:

  1. Расконтрить шплинт корончатой гайки пальца.
  2. Вращением пальца надо добиться приемлемого свободного хода.
  3. Затянуть гайку и законтрить ее шплинтом.
  4. Проконтролировать полный ход педали. Если все отрегулировано правильно, то он должен быть в пределах от 185 до 195 мм.

На однодисковых узлах MFZ регулировка ведется аналогично, но ход педали должен составлять от 140 до 150 мм.

Ниже продемонстрирован процесс регулировки свободного хода на примере КамАЗа 4310, автор ролика Vladimir Krasikov.

Отладка муфты

Следующим этапом регулировки будет настройка параметров свободного хода муфты включения сцепления, значение которого должно составлять от 3,2 до 4 мм. Измерение проводится путем вращения регулировочной гайки.

Последовательность действий при этом:

  1. Ослабить крепежную гайку вилки.
  2. Расшплинтовать палец крепления, добиться его свободного перемещения и вынуть.
  3. Вращать вилку тяги до получения необходимого зазора.
  4. Затянуть гайку и вмонтировать на место палец.
  5. Установить фиксирующий шплинт.
  6. Проверить настройку. При полном отжатии педали ход муфты должен составить не менее 25 мм.

Отладка полного хода толкателя усилителя

Перед началом отладки механизма необходимо выяснить длину хода толкателя. Для этого нужно полностью выключить сцепление и замерить ход. Если его значение составляет 25 мм и менее, то сцепление не будет полностью отключаться.

Такую проблему водитель заметит сразу по затрудненному включению передач. Для поиска причин неполадки необходимо проверить уровень рабочей жидкости в цилиндре толкателя. Нормативным объемом является значение в 380 куб. см.

При недостаточном уровне вещества следует его долить.

Схема гидравлической системы

На примере модели КамАЗ 5511 доливка жидкости выполняется так:

  1. Нужно открыть крышку бачка, расположенного на корпусе привода.
  2. Долить жидкость до уровня на 15-20 мм ниже кромки горловины.

Второй причиной неудовлетворительной работы усилителя может стать воздух в системе. В таком случае систему привода необходимо прокачать. Эта процедура несколько сложнее.

На КамАЗе 55102 для этого необходимо:

  1. Долить жидкость до нормального уровня.
  2. Снять с клапана перепуска (установлен на корпусе ПГУ) защитный колпачок, надеть резиновый шланг и опустить его в емкость с жидкостью.
  3. Резко продавить до упора педаль сцепления.
  4. Открыть клапан на один оборот и нажимать на педаль до прекращения пузырения вещества на выходе из шланга. При этом необходимо постоянно подливать новую жидкость в расходный бачок, не допуская ее падения ниже отметки 40 мм от верхней части бака.
  5. Закрыть клапан, снять шланг и вернуть на место колпачок.
  6. Долить жидкость до рабочего уровня.
  7. Для контроля качества работы необходимо нажать на педаль до упора — ход толкателя не должен быть менее 25 мм.

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Под регулировкой корзины сцепления понимают настройку лапок, размещенных на корзине. Такую отладку можно выполнить при снятой коробке или отрегулировать непосредственно на автомобиле.

При выполнении задачи без снятия коробки понадобится самодельный инструмент, который представляет собой проволоку толщиной 3,5 мм с концом длиной 20 мм, согнутым под прямым углом.

При помощи такого импровизированного щупа проверяют зазор между выжимным подшипником и опорным кольцом лапок сцепления. Регулировку зазора ведут гайкой на штоке ПГУ. Подвести лапки к кольцу можно через люк в верхней части картера сцепления.

При этом важно обеспечить максимально одинаковое прилегание лапок к поверхности. Но правильнее и надежнее регулировать снятое с мотора сцепление.

Для этого надо:

  1. Положить собранный нажимной диск на шаблон, который обеспечит зазор в пределах 29 мм.
  2. Отпустить болты крепления.
  3. Выставить положение упорного кольца для лапок. Все четыре лапки должны одновременно касаться кольца.
  4. Проверить биение рабочей поверхности диска.
  5. Смазать передний подшипник, расположенный в коленчатом вале.
  6. Установку сцепления провести с помощью оправки, которая позволит обеспечить соосность дисков механизма и вала двигателя.
Читайте также  Камаз 65115с технические характеристики

Эту настройку проводят только с двухдисковым сцеплением. Агрегат с одним диском в такой регулировке не нуждается.

На видео от канала Авто и Мото показано снятие сцепления и хорошо видны особенности конструкции, а также привод для работы механизма.

Техническое обслуживание

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
  2. Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
  4. Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
  5. Слив конденсата из корпуса ПГУ.
  6. Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.

Когда требуется замена сцепления?

Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
  • вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горящих накладок при движении.

При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.

 Загрузка …

Фотогалерея

На фотографиях ниже показаны некоторые элементы системы привода сцепления грузового автомобиля КамАЗах.

Обычное двухдисковое сцепление Однодисковое сцепление Евро ПГУ классического образца Цилиндр сцепления, хорошо видна тяга для педали и штуцер для подачи жидкости в ПГУ

«Регулировка сцепления на КамАЗе»

На видеоролике, снятом для канала Авто и Мото, продемонстрирована регулировка сцепления, установленного на дизеле КамАЗ 740.

Источник: https://autodvig.com/kpp/regulirovka-stsepleniya-kamaz-33281/

Сцепление на КамАЗ, регулировка и ремонт

КамАЗ и МАЗ – это автомобили, которые завоевали особую популярность благодаря своей исключительной надежности. Они  используются буквально во всех сферах жизни – грузоперевозки, строительство, аграрный комплекс, часто на КамАЗах устраивают даже гонки по бездорожью.

Качество, проверенное, временем не подведет вас,  если его правильно эксплуатировать автомобиль  и вовремя обслуживать узлы и агрегаты. Особое внимание специалисты советуют уделять таким процедурам, как регулировка сцепления МАЗ и КамАЗ. В случае, каких-либо неисправностей корзина сцепления КамАЗ меняется в весьма короткие сроки.

  Давайте разберемся, почему же сцепление МАЗ и КамАЗа требует особого внимания.

Конструктивные особенности

Сцепление Камаз

Как правило, на автомобили КамАЗ  устанавливается сухое двухдисковое (в редких случаях однодисковое) сцепление фрикционного типа. Это устройство является обычным практически для всех тяжелых машин с большой мощностью.

Постоянного обслуживания он требует по причине того, что в момент работы, по причине большой мощи автомобилей, эти сцепления испытывают колоссальные нагрузки.

Итак, в каких случаях возникает необходимость регулировки сцепления Маз и КамАЗ:

  • Устройство явно пробуксовывает на больших оборотах.
  • Свободный ход педали не соответствует нормативным значениям.
  • Возникает механический треск при переключении передачи.

Регулировка сцепления

Если вы заметили даже один из перечисленных признаков, значит, корзина сцепления КамАЗ требует настройки. Если этого не сделать вовремя , неполадки могут перекинуться на коробку передач и иные детали трансмиссии. В целом грамотную регулировку сцепления Камаза можно разделить на 3 основных этапа:

  1. Настройка свободного хода педали. Нормативное значение для свободного хода находится в рамках 6–12 мм. Измерять его следует от средней части пластины в момент, когда педаль опущена и до того момента пока при нажатии вы не почувствуете сопротивление. Регулируется свободный ход эксцентриковым пальцем – он соединяет ушко толкателя с рычагом педали. Палец следует вращать до тех пор, пока зазор между верхним упором и толкателем поршня не достигнет значения 6–12 мм. Как только нужное значение достигнуто, затягиваем и шплингуем корончатую гайку. После обязательно замерьте полный ход педали должно получиться 185–195 мм.
  2. Регулировка свободного хода муфты. Значение свободного хода должно составлять 3,2–4 мм. Замерить его совсем несложно. Двигаем рычаг вала вилки от регулировочной сферической гайки толкателя. Не забудьте снять пружину и обратите внимание на то, что рычаг должен двигаться максимум на 4–5 мм. Если замечены расхождения с нормативами, поправить ситуацию можно при помощи сферической гайки. Как только ход рычага дойдет до 4–5 мм, автоматически нужное значение примет и свободный ход муфты.
  3. Регулировка полного хода толкателя усилителя. Измеряется очень просто. Выжимаем сцепление до тех пор, пока оно не упрется в пол. Если при этом расстояние хода толкателя получается менее 25 мм, сначала проверьте свободный ход педали и жидкость в главном цилиндре. Если там все в порядке сбросьте воздух из гидросистемы и тогда все вернется к нормальным значениям.

техническое обслуживание

Если периодически выполнять дополнительно с регулировкой еще и эти процедуры, то устройство прослужит намного дольше.

  • Протяните болты, которые крепят пневмоусилитель привода сцепления.
  • устройство на наличие подтеков. В случае обнаружения, найти и устранить утечку, после прокачать систему, чтобы из нее вышел воздух.
  • Оценить работу пружин педали и рычага вала. В случае обнаружения неисправных заменить их.
  • Смазать подшипник муфты и втулку вала вилки устройства.
  • Оценить уровень жидкости в компенсационном баке. В случае необходимости долить.

Регулировка сцепления Камаз

В первый раз со всеми этими работами справиться весьма проблематично. Если вы не уверены в своих силах. Доверьте регулировку специалистам и проследите за ходом выполнения работ. Запомнив все этапы на практике, в дальнейшем вы без проблем сможете регулировать устройство самостоятельно.

Как узнать, что пришло время менять сцепление

Бывают такие случаи, когда регулировкой сцепления уже не удастся исправить неполадку. Возможно, вы упустили момент, когда можно было обойтись малыми силами, а может быть, устройство вышло из строя по каким-либо объективным причинам. Итак, сцепление маз пора менять, если вы заметили следующие признаки:

  • Устройство включается резко, автомобиль дергается и резко рвет с места.
  • Шум в механизме, возможно, громкий треск при включении передачи.
  • Автомобиль трогается с места, с опозданием, даже если вы отжали сцепление вовремя.
  • Характерный запах гари в салоне (это явный признак того, что сцепление сгорело).

Затягивать с заменой сцепления не стоит. В итоге все может закончиться повреждением коробки передач или тем, что в один прекрасный день автомобиль просто не сможет тронуться с места.

Самостоятельно за работу стоит браться, только если вы точно, знаете, последовательность действий. В противном случае лучше обратиться к специалистам.

Читайте также  Регулировка свободного хода педали сцепления камаз

Однако если вы уверены в своих силах или корзина сцепления КамАЗ вам хорошо знакома, можно браться за дело.

Что понадобиться

Прежде чем приступать к работам, необходимо запастись определенным набором инструментов. Итак, вам понадобятся:

  1. Набор гаечных ключей или торцевых головок.
  2. Упор.
  3. Линейка, чтобы потом измерить свободный ход педали.
  4. Пассатижи и клещи.

Замена сцепления Камаз

Если все это есть, пора приступать к работе. Главное, строго соблюдать всю последовательность действий:

  • Первым делом снимайте коробку передач. У КамАЗа она очень тяжелая, поэтому вам понадобится помощь нескольких человек.
  • Далее, на очереди корзина сцепления, снимаем и ее.
  • После снимайте диски сцепления ведомый, средний и ведущий.
  • После на их место устанавливайте новые детали устройства. Начинайте с установки первого ведомого диска и дальше устанавливайте детали в обратном к разбору порядке.
  • Еще раз убедитесь, что устройство собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В случае если сцепление однодисковое процесс схож и выполняется еще проще. Может показаться, что все достаточно просто, однако это далеко не так. Замена и регулировка сцепления маз потребует массу физических сил и времени.

Возможно, имеет смысл все-таки довериться специалистам, которые все сделают грамотно и без ошибок.

Вы же, наблюдая, за процессом сможете запомнить всю последовательность на практике, а уже в следующие раз взяться за регулировку или замену устройства самостоятельно.

Как пользоваться сцеплением, чтобы оно работало как можно больше

Есть несколько простых правил продлить срок службы сцепления КамАЗа. К сожалению далеко не все водители ими пользуются и часто, устройство приходится менять гораздо раньше, чем предусмотрено производителем.

  1. Не держите механизм отжатым слишком долго. Использовать пробуксовку сцепления на светофорах и для снижения скорости очень вредно для устройства.
  2. И, главное, как можно чаще проверяйте свободный ход педали и смазывайте все доступные агрегаты механизма сцепления. Это является, наверное, важнейшим залогом того, что задумываться о замене механизма вам не придется течении как минимум нескольких лет.

Источник: http://autodont.ru/transmission/cohesion/regulirovka-kamaza

Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

  1. Визуальный осмотр привода сцепления.
  2. Регулировку свободного хода педали сцепления.

  3. Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

  4. Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

  5. Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

  • Проверить герметичность привода сцепления.

    Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

  • Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.

    Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.

    Смешивать жидкости различных марок не допускается.

  • Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления
  • Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.

    Момент затяжки 90… 100 H*м (9…10кгс*м)

  • Слить конденсат из пневмогидроусилителя

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм.

Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине.

Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления.

Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора.

В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг.

Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан.

О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан.

При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд.

Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня.

Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

Источник: http://remauto.info/regulirovka-sceplenija-kamaz/

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

Надёжность, отменные характеристики, экономичность - всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы - постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

Настройка необходима при:

  1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
  2. Пробуксовке на больших оборотах.
  3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

Если игнорировать эти признаки - ждите серьёзной аварии!

Технология регулировки сцепления КАМАЗ

Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

Регулировка привода сцепления КАМАЗ

Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров - это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам - важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

  1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
  2. Снимаем корзину сцепления.
  3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
  4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
  5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
  6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
  7. Коробка передач возвращается на своё место.

Если в конструкции сцепления всего один диск - работа намного проще!

Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте - доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП - реальность.

Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

Дело ведут в несколько приёмов:

  1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
  2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
  3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
  4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
  5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
  6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
  7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше - 40 мм.

Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ

Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее — КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

Лапки для корзины сцепления КАМАЗ

КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что нам может понадобиться в процессе.

  • набор гаечных ключей;
  • ровная плита;
  • силиконовый клей.
Гаечные ключи и головки Ровные плиты для регулировки рычагов Силиконовый клей для ликвидации протечек

Пошаговая инструкция

Настройку лапок КС в этом транспортном средстве можно осуществлять как на снятом нажимном диске, так и на самой машине через маленькое отверстие в маховике. Мы вам расскажем о способе регулировки рычагов со снятием коробки передач и всех деталей системы.

  1. Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к кузову авто. Можно снять коробку передач.

    Для снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилек

  3. Сняв агрегат, проверьте состояние выжимного подшипника, а также оттяжного пружинного элемента и муфты.
  4. Далее, открутите винты крепления нажимного диска к маховику мотора. Теперь осторожно, поддерживая ведомый диск, необходимо демонтировать нажимной элемент. При надобности, если того требует ситуация, произведите дефектовку всех элементов системы. Здесь же необходимо проверить выжимной подшипник: если он исправен, то он должен вращаться без проблем, при этом не издавая лишних звуков. Оцените визуально рабочую поверхность лапок нажимного диска. Если вы уже заменили все необходимые детали новыми, следует осуществить регулировку лапок КС. Здесь вам понадобится ровная плита — на ней будет удобнее производить регулировку.

    После демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегата

  5. Регулировку расположения лапок следует осуществлять относительно рабочей поверхности нажимного диска. Обратите внимание: при этом не нужно снимать КС со вспомогательного маховика. При необходимости возьмите гаечный ключ и начните крутить регулировочные винты. Все лапки КС должны быть расположены так, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до верхних границ сферических выступов на внутренних сторонах лапок не превышало 41 мм. Если быть точнее, то это расстояние должно быть примерно 40 мм.
  6. Теперь установку лапок необходимо проверить. Это делается при помощи специальной пластины. Здесь же стоит учесть, что сферические выступы лапок должны соприкасаться с контрольной пластиной, которая установлена на ступице приспособления.
  7. Когда регулировка окончена, все винты крепежа опорных пластин необходимо затянуть до упора.
Регулировка корзины сцепления своими руками

На этом процесс регулирования элементов можно считать оконченным — для полного завершения работы следует собрать все в обратной последовательности. Такие работы не каждому под силу, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

 Загрузка ...

Кроме того, в некоторых случаях после работы с рычагами требуется также регулировка сцепления. Для этого:

  • нужно закрутить винты крепежа пневматического усилителя привода;
  • визуально оценить и проверить руками герметичность привода сцепления: если есть необходимость, то следует избавиться от утечки при помощи силиконового клея;
  • следует прокачать гидросистему привода;
  • также следует проверить работу оттяжных пружинных элементов педали и рычага вилки сцепления — если есть необходимость, то следует избавиться от неисправностей;

    Специалисты СТО Андрей и Василий отдыхают после трудоемкого процесса регулирования рычагов корзины сцепления

  • может понадобиться регулировка привода: здесь нужно будет проверить и отрегулировать свободный ход педали, а также муфты;
  • на всякий случай лучше смазать маслом подшипник муфты механизма, а также вилки;
  • не забудьте проверить уровень вещества в бачке привода сцепления — если есть необходимость, то долейте немного жидкости;
  • при необходимости слейте конденсат из пневмогидроусилителя.

Видео «Регулировка корзины сцепления КАМАЗ»

В этом видео наглядно показан процесс настройки корзины сцепления в автомобиле Камаз.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Регулировка корзины сцепления КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ завоевали большую популярность, благодаря своей надежности. Они используются в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, где необходимы грузоперевозки. Для того, чтобы техника не подводила, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. Специалисты рекомендуют особенно внимательно относиться к проведению такой процедуры, как регулировка корзины сцепления КАМАЗ. В статье описано, из каких этапов она состоит и как ее правильно выполнить. Регулировка может понадобиться при: ✔ пробуксовке сцепления автомобиля на высоких оборотах (сцепление буксует); ✔ нарушении свободного хода педали (не отвечает нормативным значениям); ✔ переключении передач появляется механический треск. Мощные большегрузные машины, к которым относится КАМАЗ 5320, обычно оборудуются сухим двухдисковым, иногда однодисковым сцеплением, относящимся к фрикционному типу. Во время работы устройство на мощных большегрузных машинах испытывает огромные нагрузки, поэтому выбирать следует прочное и износостойкие механизмы. Продлевает срок службы устройства своевременное техобслуживание, заключающееся в настройке корзины сцепления и привода. Работа механизма основана на принципе скользящей силы трения. Устройство сцепления КамАЗа служит для: ✔ переноса вращения от коленчатого вала; ✔ постепенного перевода передач; ✔ уменьшения вращательных колебаний; ✔ отсоединения устройства трансмиссии от мотора на короткий момент. В машине перевод передач происходит при выжатой педали фрикциона, связь между двигателем и коробкой передач отсутствует, и вращение не транслируется. Сцепление автомобиля КамАЗ-5320: 1 – маховик; 2 – средний ведущий диск; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – картер; 6 – кожух; 7 – опорная вилка; 8 – рычаг выключения; 9 – муфта выключения с подшипником; 10 – вилка выключения; 11 – упорное кольцо рычагов выключения; 12 – нажимная пружина; А – зазор между упорным кольцом рычагов выключения и подшипником муфты выключения. К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3. Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа. Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала переднего делителя передач. Между кожухом 6 и нажимным диском 4 установлены нажимные пружины 12, под действием кото­рых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и махови­ком с суммарным усилием 10 500—12 200 Н (1050—1220 кгс), Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выклю­чения 8, соединенных наружными концами с нажимным диском 4, а в средней части с опорными вилками 7, которые установлены в ко­жухе 6; упорного кольца рычагов выключения 11 и муфты выключе­ния с подшипником 9, установленных на цилиндрической части крышки подшипника первичного вала переднего делителя передач, и вилки выключения 10, укрепленной на валу. При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажим­ной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установле­ны на первичном валу переднего делителя передач. Когда сцепле­ние включено, упорное кольцо рычагов выключения 11 отходит от подшипника муфты выключения 9 так, что образуется зазор А = 3,2-4,0 мм, обеспечивающий полноту включения сцепле­ния. При выключении сцепления муфта выключения с подшипни­ком 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов выключения 8, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7. Наружные концы рычагов выключе­ния при этом оттягивают нажимной диск 4 от заднего ведомого диска 3. Средний ведущий диск 2 с помощью рычажного автомати­ческого механизма, смонтированного на диске, самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска 4 и маховика 1, освобождая передний ведомый диск 3. Таким образом, между ведущими и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении имеются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ве­домых частей и «чистоту» выключения сцепления. Устройство корзины сцепления КАМАЗ 4310 Настройка лапок на корзине сцепления выполняется двумя методами – можно проводить работу как при демонтированном нажимном диске, так и на автомобиле. Первым делом необходима яма для демонтажа КПП. Лучше выполнять снятие при помощи лебедки. Далее ключом откручивают болты, крепящие КПП к кузову автомобиля. Затем коробку снимают. После снятия проверяют, в каком состоянии находятся выжимной подшипник, оттяжной элемент и муфта сцепления. Затем откручивают винты, удерживающие диск на маховике. Далее, поддерживая ведомый диск, снимают нажимную деталь. Если нужно, производят дефектовку. Регулировка лапок сцепления КамАЗа осуществляется по отношению к рабочему участку, находящемуся на нажимном диске. При необходимости берут ключ и вращают настроечные винты. Каждая лампа корзины должна иметь такое расположение, чтобы между рабочей поверхностью и верхними границами лапок с внутренней стороны было не менее чем 40 миллиметров. Затем необходима проверка при помощи специальной пластины. На этом регулировка корзины сцепления КамАЗа окончена. Механизм собирают, а все винты затягивают до упора.
Для многих этот девайс уже не является новинкой, поэтому эта новость предназначена больше для тех, кто пропустил анонс. Также в этой новости мы расскажем, как установить пыльник на штатный сальник поворотного кулака. ... Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками, так же как и замена переднего ступичного подшипника. Так, автомобилисту необходимо зн... Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 занимает примерно 2 часа времени и экономит от 1500 рублей, в зависимости от региона. Замена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими руками – инструкция с фото. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет, поэтому не стоит... Многие автомобилисты сталкивались с тем, что рулевая рейка на ВАЗ-2114, 2113, 2115 начинала выходить из строя, но не многие знают, как совершить проверку. Итак, рассмотрим, какие показатели того, что рейка неисправна. ...
Новый флагман VW 2019 года. Самая умная и технологичная машина из Вольфсбурга, не меньше. Теперь в своем третьем поколении большой внедорожник Volkswagen пожертвовал своей внедорожностью, чтобы стать более дорогим внедорожником премиум-класса. Проще... Скорее всего, вы слышали о стабилизаторах поперечной устойчивости. И вы, наверное, знаете, что они делают - ведь ключ кроется в названии: они борются с качением и завалами кузова в поворотах. А как именно? Сама част... Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомо... Амортизаторы на вашем автомобиле, вероятнее всего, состоят из пружины и газовых или масляных демпферных элементов - это наиболее распространенный типа. Но есть еще один, более продвинутый тип демпфера: магнитореологические демпферы. ...


Смотрите также