7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Как стучат стойки


Как же так? "Амортизаторы — Стук" — DRIVE2

Всем привет. Продолжаем, обещал рассказать вам о причинах изменения цвета штока амортов и почему возникает люфт в направляющей, но сегодня речь пойдет о стуках в амортизаторах. Оказалось эта тема более болезненна. Пожалуй, данный мнимый дефект я бы поставил на второе место после запотевания амортизаторов. Итак, может ли амортизатор стучать? (барабанная дробь ииии) Да, могут! Но при этом опять же есть ряд проверок, которые нужно произвести, чтобы понять, действительно ли это амортизатор. За время моей работы я редко встречаю «стучащие» амортизаторы, чаще всего им помогают механики, а по их описанию это вообще что-то страшное. Сделаем паузу, минутка юмора, очень часто пишут очень веселые вещи, например – в амортизаторе слышны ПОТУСТОРОННИЕ звуки, стучит, как будто умер и еще много всякого веселого. К сожалению больше не вспомнил, наверное, пора записывать. Но вернемся к нашей теме, зачастую присланные мне амортизаторы в полном порядке, но сразу возникает вопрос как я сделал такой вывод? Поехали, стуки в амортизаторах возникают:

1. отсутствия верхней или нижней «мертвой» зоны, т. е. при работе амортизатора как ограничителя хода подвески вследствие: установки увеличенных проставок под пружины; «просевших» пружин;

Полный размер

Разбитый донный клапан, следствие отсутствия нижней мертвой зоны.

2. несоответствующих габаритах амортизатора, (при неправильном подборе).3. недостаточной фиксации верхней или нижней точек крепления; вставки в корпусе стойки.4. недостаточного количества АЖ, (определяется при прокачивании).5. увеличенного зазора между штоком и направляющей, (определяется при прокачивании).

6. в случае разборки внутренних составляющих, при этом резко ухудшаются демпфирующие свойства, (определяется при прокачивании).

А теперь детально по пунктам:1. Верхняя и нижняя «мертвая зона». Дороги у нас не идеальны, я думаю каждый хоть раз попадал в яму и слышал очень сильный удар. В момент удара ваш амортизатор спасает тот самый отбойник, на который зачастую вы зажали 10 долларов, мол старый еще целый, что с ним будет? (Бывают настолько сильные удары, что и новый не спасает, но не будем об этом) Так что же произошло? Возможно, все в порядке, вы спокойно едете дальше, а возможно поршень амортизатора достал до донного клапана. Не возьмусь сказать Вам разрушает донный клапан после первого удара или нет, но езда на просевших пружинах или в нынешней моде на запиленных пружинах, убивает его достаточно быстро. После этого амортизатор перестает работать. Ситуация с верхней мертвой точкой немного интересней, представьте что вы поставили пружины повыше, ну и еще проставки подкинули (дороги то не идеальны). Теперь ваш аморт выполняет роль ограничителя хода и начинает поршнем бить в направляющую штока, в итоге разобьет ее и ваш аморт будет состоять теперь из двух половин.

Полный размер

Работа амортизатора на разрыв

2. Не соответствие по габаритам приводит к тому же что описано и в первом пункте, то есть короткий аморт – ограничитель хода, длинный – отсутствие нижней «мертвой» зоны.3. Пожалуй самый распространенный случай, механик зная что нельзя крепеж амортизатора затягивать пневмо пистолетом, не докрутил или использовал болты не подходящего диаметра. Это очень легко увидеть смотря на точки крепления аморта.4. Не достаточное количество Амортизационной Жидкости, при прокачке такого амортизатора вы почувствуете провалы, куда делась АЖ, расскажу в следующей теме.5. Этот пункт я описывал вам в предыдущей теме, между штоком и направляющей есть зазор, без него ни как. Но когда он становиться больше чем должен быть, вы услышите стуки и произойдет утечка АЖ, об этом тоже в следующей теме.

6. Этот пункт тоже можно отнести к пункту 1, в случае разрушения или разборки внутренних составляющих достаточно потрусить аморт и вы все услышите.

Вот всего 6 пунктов, которые в некотором случае перекрывают друг друга, которые могут вызывать стуки. В следующей теме как и обещал о расскажу о изменение цвета штока, люфтах в направляющей и почему же он все таки потек. Всем спасибо кто читал! До скорого!

Page 2

Всем привет. Продолжаем, обещал рассказать вам о причинах изменения цвета штока амортов и почему возникает люфт в направляющей, но сегодня речь пойдет о стуках в амортизаторах. Оказалось эта тема более болезненна. Пожалуй, данный мнимый дефект я бы поставил на второе место после запотевания амортизаторов. Итак, может ли амортизатор стучать? (барабанная дробь ииии) Да, могут! Но при этом опять же есть ряд проверок, которые нужно произвести, чтобы понять, действительно ли это амортизатор. За время моей работы я редко встречаю «стучащие» амортизаторы, чаще всего им помогают механики, а по их описанию это вообще что-то страшное. Сделаем паузу, минутка юмора, очень часто пишут очень веселые вещи, например – в амортизаторе слышны ПОТУСТОРОННИЕ звуки, стучит, как будто умер и еще много всякого веселого. К сожалению больше не вспомнил, наверное, пора записывать. Но вернемся к нашей теме, зачастую присланные мне амортизаторы в полном порядке, но сразу возникает вопрос как я сделал такой вывод? Поехали, стуки в амортизаторах возникают:

1. отсутствия верхней или нижней «мертвой» зоны, т. е. при работе амортизатора как ограничителя хода подвески вследствие: установки увеличенных проставок под пружины; «просевших» пружин;

Полный размер

Разбитый донный клапан, следствие отсутствия нижней мертвой зоны.

2. несоответствующих габаритах амортизатора, (при неправильном подборе).3. недостаточной фиксации верхней или нижней точек крепления; вставки в корпусе стойки.4. недостаточного количества АЖ, (определяется при прокачивании).5. увеличенного зазора между штоком и направляющей, (определяется при прокачивании).

6. в случае разборки внутренних составляющих, при этом резко ухудшаются демпфирующие свойства, (определяется при прокачивании).

А теперь детально по пунктам:1. Верхняя и нижняя «мертвая зона». Дороги у нас не идеальны, я думаю каждый хоть раз попадал в яму и слышал очень сильный удар. В момент удара ваш амортизатор спасает тот самый отбойник, на который зачастую вы зажали 10 долларов, мол старый еще целый, что с ним будет? (Бывают настолько сильные удары, что и новый не спасает, но не будем об этом) Так что же произошло? Возможно, все в порядке, вы спокойно едете дальше, а возможно поршень амортизатора достал до донного клапана. Не возьмусь сказать Вам разрушает донный клапан после первого удара или нет, но езда на просевших пружинах или в нынешней моде на запиленных пружинах, убивает его достаточно быстро. После этого амортизатор перестает работать. Ситуация с верхней мертвой точкой немного интересней, представьте что вы поставили пружины повыше, ну и еще проставки подкинули (дороги то не идеальны). Теперь ваш аморт выполняет роль ограничителя хода и начинает поршнем бить в направляющую штока, в итоге разобьет ее и ваш аморт будет состоять теперь из двух половин.

Полный размер

Работа амортизатора на разрыв

2. Не соответствие по габаритам приводит к тому же что описано и в первом пункте, то есть короткий аморт – ограничитель хода, длинный – отсутствие нижней «мертвой» зоны.3. Пожалуй самый распространенный случай, механик зная что нельзя крепеж амортизатора затягивать пневмо пистолетом, не докрутил или использовал болты не подходящего диаметра. Это очень легко увидеть смотря на точки крепления аморта.4. Не достаточное количество Амортизационной Жидкости, при прокачке такого амортизатора вы почувствуете провалы, куда делась АЖ, расскажу в следующей теме.5. Этот пункт я описывал вам в предыдущей теме, между штоком и направляющей есть зазор, без него ни как. Но когда он становиться больше чем должен быть, вы услышите стуки и произойдет утечка АЖ, об этом тоже в следующей теме.

6. Этот пункт тоже можно отнести к пункту 1, в случае разрушения или разборки внутренних составляющих достаточно потрусить аморт и вы все услышите.

Вот всего 6 пунктов, которые в некотором случае перекрывают друг друга, которые могут вызывать стуки. В следующей теме как и обещал о расскажу о изменение цвета штока, люфтах в направляющей и почему же он все таки потек. Всем спасибо кто читал! До скорого!

www.drive2.ru

Что стучит в амортизаторной стойке — DRIVE2

hodovik-razval был 22 часа назад

Я езжу на Chevrolet Lacetti 5D Краснодар, Россия

Амортизатор подвески, пружинная амортизаторная стойка, направляющая амортизаторная стойка Макферсон или пружинная амортизаторная стойка Макферсон. Все эти детали имеют в принципе одинаковые причины для стука. Эти стуки диагностируются различными способами.Стуки в верхних опорах стоек уже описаны были вот тут: www.drive2.ru/b/459065347123709963/А в самой амортизаторной стойке могут быть такие стуки:1)откручена гайка штока в верхней опоре, а так же откручено нижнее крепление стойки (амортизатора) или болтается патрон-картридж в корпусе стойки.2)шток амортизатора стучит (болтается-люфтит) в направляющей втулке корпуса стойки (амортизатора). Втулка эта обычно почему то сделана методом порошковой металлургии и у многих амортизаторов она очень быстро изнашивается до люфта – стука. Особенно часто, этот люфт почему то встречал у корейских амортизаторов.3)люфт поршня на штоке. Бывает что ослаблена затяжка гайки поршня на резьбе штока.4)люфт тефлонового уплотнительного кольца на поршне5)люфт клапанов собранных в поршне (клапан отбоя и перпускной клапан). Стучат диски клапанов, корпуса клапанов тоже могут быть слабо закреплены на штоке (из за незатянутой гайки например)6)люфт деталей донного клапана (клапан сжатия)

7)гидроудар в рабочей камере амортизатора, при образовании там воздушного пузыря (воздушный пузырь может образоваться там, когда амортизатор не прокачан перед установкой, когда в амортизаторе недостаточно рабочей жидкости, когда жидкость в амортизаторе «съёжилась» на морозе (про мороз тут: www.drive2.ru/b/1752791/

8)на диагностике вряд ли удастся заметить такой дефект амортизатора (стойки), как отсутствие рабочего усилия на ходе отбоя. При этом дефекте, амортизатор (стойка) демонстрируют какую то жесткость при вертикальной раскачке авто от руки. И даже амортизаторный стенд наверное покажет что в этой стойке есть какое то демпфирование. Однако на ходу, водитель будет ощущать неслабые удары в отбой (когда колесо съезжает в ямку или с края проезжей части), потому как пружина подвески будет «выстреливать» колесо вниз с непривычной быстротой.Все неисправности с 1 по 7 могут ощущаться при вертикальной раскачке авто за кузов. Особенно любит народ положить руку на кончик штока амортизатора (стойки), раскачать авто вертикально и ощутить там вибрации. Однако, в этих вибрациях может не быть никакого признака неисправности. Оно и понятно, что при знакопеременных вертикальных колебаниях штока происходит «переключение» амортизатора между циклами сжатия-растяжения и наоборот. Силы меняют направление на противоположное, переключаются клапана, меняется направление тока жидкости. Нет ничего удивительного, что происходит всё это с каким то шумом (вибрацией), ощущаемыми под капотом ушами или тактильно на кончике штока. Тут уже нужен опыт диагноста, чтобы выделить из этих звуков (вибраций) признаки реальных неисправностей.Неисправность 2 ощущается обычно при боковой раскачке корпуса амортизатора (стойки) «на излом».

Неисправности 7 и 8 ощущаются на ходу (когда автомобиль проезжает неровности дороги)

www.drive2.ru

Стучит амортизатор: в чем причина, как определить и исправить

Амортизатор — один из основных элементов подвески автомобиля. Он поглощает колебания, которые возникают при движении по неровностям дорожного полотна. Нагрузки передаются на пружину, которая, в силу своей конструкции, не может мгновенно избавиться от полученной энергии. Чтобы в результате передаваемых нагрузок кузов автомобиля не получал дополнительные колебания и вибрации, устанавливают амортизатор.

Амортизаторам приходится работать в достаточно сложных условиях. Данный элемент подвески выдерживает колоссальные нагрузки, которые могут привести к его выходу из строя. Неисправность амортизатора автомобиля сигнализирует появление стука в подвеске при движении по неровностям. Вышедший из строя амортизатор необходимо срочно починить или заменить, поскольку он может привести к снижению управляемости автомобиля, а также к другим негативным последствиям. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если стучит амортизатор.

Оглавление: 1. Как определить, что стучит амортизатор 2. Почему стучит амортизатор 3. Почему стучит новый амортизатор

Если водитель автомобиля услышал стук со стороны подвески автомобиля, далеко не факт, что проблема в амортизаторе. Другие элементы подвески, рулевого управления и тормозной системы могут стучать при неисправности. Например, похожим образом стучит тормозной суппорт.

Чтобы убедиться в неисправности амортизатора, нужно его внимательно осмотреть. Наиболее распространенной причиной выхода амортизатора из строя является потеря им рабочей жидкости из-за повреждения или износа уплотнителей. Отсутствие или недостаточное количество рабочей жидкости ведет к тому, что при совершении рабочего движения шток амортизатора касается низа резервуара, поскольку не имеет препятствия. Этот процесс сопровождается сильным шумом.

Осматривая амортизаторы, убедитесь, что на них нет следов подтеканий. Если рабочая жидкость выходит, она будет заметна.

Рекомендуем прочитать: Можно ли ездить на автомобиле, если потек амортизатор

Обратите внимание: На некоторых современных автомобилях устанавливаются закрытые типы амортизаторов, так называемые амортизационные стойки. При их внешнем осмотре не определить, имеет ли место быть подтекание амортизатора. Чтобы проверить данные элементы подвески, рекомендуется раскачать автомобиль, надавливая на кузов с разных сторон. Если проблем с амортизацией нет, то качение будет практически сразу гаситься.

В ходе диагностике также важно проверить на исправность сайлентблоки, поскольку из-за их выхода из строя также может возникать стук. Сделать это можно, если поднять автомобиль или поставить его на яму. При помощи монтировки элементы подвески автомобиля нужно раскачать, чтобы проверить сайлентблоки.

Также обязательно в ходе диагностики проверяются верхние опоры амортизационной стойки. Если шток колеблется при раскачивании передней части автомобиля, это указывает на то, что с опорой имеются проблемы. Проверить колебания штока можно рукой, просунув ее между витками пружины.

Почему стучит амортизатор

Если в результате диагностики удалось определить, что неисправной деталью в подвеске автомобиля является именно амортизатор, нужно понять, какая именно проблема имеет место быть. Наиболее распространены следующие неисправности амортизатора:

  • Малое количество рабочей жидкости, что происходит из-за ее протекания. Причиной этому служит износ уплотнителей. Если сальники повреждены, в амортизаторе не обеспечивается необходимая герметичность, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Стоит отметить, что повреждение сальника — это естественный процесс, который вызван образованием коррозии, попаданием на амортизатор вредных химических реагентов с дороги, оседание пыли. В среднем, при движении по российским дорогам, проблемы с протеканием сальников начинаются через 50-60 тысяч километров пробега;
  • Физическая деформация корпуса амортизатора. Причиной данной неисправности является физическое воздействие на корпус. Из-за деформации шток не может двигаться в обычном рабочем режиме по всей высоте, необходимой для амортизации.Обратите внимание: Если на автомобиле установлены двухтрубные амортизаторы, для них деформация внешнего штока не столь критична.
  • Дефекты поршня штока — сколы, изгибы, деформация. Повреждение штока может произойти при сильных нагрузках, например, при попадании автомобиля в дорожную яму во время движения на высокой скорости. Поршень старается отработать такую нагрузку, но рабочей жидкости не хватает, чтобы амортизировать его движение, что приводит к столкновению поршня с дном резервуара и его деформации. Также часто дефекты поршня сопровождаются подтеканиями рабочей жидкости;
  • Низкокачественное масло. От качества масла сильно зависят характеристики амортизатора. При низкой вязкости не будет создано достаточное сопротивление для поршня штока.

Из-за своей конструкции амортизатор практически не поддается ремонту. Если возникли дефекты амортизатора, он подлежит замене.

Важно: Замена амортизаторов проводится только парно на одной оси. То есть, если вышел из строя передний правый амортизатор, то придется вместе с ним заменить и передний левый.

Некоторые сервисные центры предлагают процедуру по ремонту амортизатора, выполняя ее путем разреза в корпусе и извлечения штока с поршнем. После этого из амортизатора-донора берутся сальники и другие необходимые элементы, заливается масло и деталь заваривается. С экономической точки зрения такая процедура нецелесообразна, и дешевле установить новый амортизатор, чем отремонтировать дефектный.

Обратите внимание: Обязательно нужно прокачать амортизатор перед установкой.

Почему стучит новый амортизатор

Если стук возникает в подвеске после замены амортизатора, это может указывать на дефект новой детали. Нужно проверить новый амортизатор на предмет дефекта резиновых втулок (или их несоответствии по размерам), на надежность крепления (важно достаточно затянуть гайку, иначе деталь будет “ходить” при движении автомобиля), на возможную неисправность демпфера и другие дефекты.

Стоит отметить, что дефект амортизатора с завода — крайне редкая ситуация, особенно если говорить о деталях от известных производителей.

(138 голос., средний: 4,39 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Застучало...

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ДИАГНОСТИКА

ЗАСТУЧАЛО...

Не паникуйте, посмотрите что и где.

Станислав ПОДИН, Валентин ЛЬВОВ. «НПЦ-Лада», г. Энгельс

Даже для работников сервиса поиск истинной причины стука в передней подвеске «самар» и «десяток» часто совсем не простое дело. Более всего грешат на ни в чем не повинную амортизаторную стойку, когда причина стука совсем в другом. Видимо, потому, что среди всех элементов подвески ее считают самой сложной и почему-то ненадежной деталью. Стало быть, тут можно ожидать чего угодно.

Даже если с этим не соглашаться, любой стук в подвеске требует немедленной диагностики и устранения — во многих случаях именно он служит индикатором и предвестником серьезных неприятностей.

Попробуем разобраться в причинах стуков, возникающих в передней подвеске и рулевом управлении VAZ 2108, 2109, 2110. Кстати, это имеет отношение и к иномаркам с подвеской типа «Мак-Ферсон», коих в нашей стране великое множество.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Мы не случайно начнем с него — именно стук рулевой рейки особенно часто путают со стуком амортизаторной стойки. Тот, что вызван неисправностями в рулевом управлении, проявляется при движении по мелкой «гребенке» и обычно слышен только с одной стороны (так же, как и при неисправной стойке, что и вводит в заблуждение). Тряска ощущается на рулевом колесе.

Выделим несколько основных причин «рулевого» стука.

Повышенный зазор в зацеплении шестерня-рейка как результат износа этих деталей или опорных втулок рейки. Подергайте рулевые тяги вверх-вниз, наблюдая за ее движениями. Если она остается неподвижной — все в порядке, а коли «гуляет» вверх-вниз, скорее всего, изношены ее втулки. Когда же рейка еще и поворачивается, диагноз очевиден: повышенный зазор в зацеплении шестерня-рейка (это обычно устранимо регулировкой). Наконец, при этом испытании легко заметить разбитые втулки крепления рулевых тяг к рейке.

Изношен рулевой шарнир. Как проверить? Помощник быстро, без перехвата, вращает руль влево-вправо, а вы прощупываете шарниры рулевых тяг. Для этого беретесь за шарнир так, чтобы держать одновременно и его корпус, и палец (или жестко связанные с ним части). При этом отчетливо ощущается даже небольшой люфт в шарнире.

ВЕРХНЯЯ ОПОРА СТОЙКИ

Собственно, как узел она состоит из опоры 2 (резинового демпфера) и подшипника 3 (рис. 1).

Потеря упругости резинового демпфера влечет за собой глухой стук при переезде неровностей — крупных и не очень. Чтобы удостовериться в этом, достаточно измерить зазор между ограничителем 1 и опорой 2 (исключение — VAZ 2110, где этот узел закрыт). Если зазор больше 10 мм — опору следует заменить. Надо, правда, иметь в виду, что зазор часто бывает неравномерным по окружности — с одной стороны больше, с другой — меньше. Ориентируются на среднюю величину.

Почему возникает этот стук? Казалось бы, непосредственного соударения металлических деталей не происходит. Но напомним, что гидравлика амортизаторов не очень гасит резкие короткие перемещения поршня. Это функция резиновых опор, обладающих необходимой упругостью. Если же они вытянулись и энергоемкость их снижена, удары демпфируются хуже и передаются на кузов, который может отвечать на это возмущенным гулом (стуком).

Износ подшипника опоры. Стук проявляется так же, как и при потере упругости демпфера (что неудивительно), но ощущается как более резкий, звонкий. Убедиться в неисправности (или исправности) подшипника с полной достоверностью можно, только сняв стойку. Надо учитывать при этом интересную особенность, присущую такого рода дефектам, — подшипник изнашивается неравномерно. В дорожках качения появляются вмятины (выработка) от шариков на тех участках, где они почти постоянно находятся при движении автомобиля по прямой (аналогичный дефект — у подшипника в распределителе зажигания «Жигулей»). Поэтому, если вы заметили, что стук проявляется, только когда вы едете прямо, и пропадает при повороте колес, есть основания подозревать именно подшипник опоры.

Советуем также использовать такой диагностический прием. Ваш помощник раскачивает кузов вверх-вниз, а вы рукой прощупываете шток стойки (стук подшипника, как правило, передается на него). Сравнивая стук, возникающий при разных углах поворота передних колес, можно сделать предварительные выводы о состоянии подшипника опоры.

Кстати, если ослабла затяжка гайки верхней опоры (такое иногда бывает), возникает похожий стук.

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ

Это «классический источник стуков — в том смысле, что в наибольшей степени он характерен для классики. На переднеприводных автомобилях встречается реже.

Изношенный шаровой шарнир вызывает резкий стук при наезде на небольшие неровности. Способ диагностики известен: подергать вывешенное переднее колесо в поперечном направлении. Надеемся, вы не спутаете люфт в опоре с люфтом подшипника ступицы, а если в себе не уверены, попросите помощника держать нажатой педаль тормоза, чтобы «исключить» ступицу. Обратите также внимание на состояние резинового пыльника — шарнир с порванным чехлом долго не протянет.

СТОЙКА

Повторим: часто ей приписывают чужие грехи. Истинной причиной стуков она бывает довольно редко, не более чем в 10–15% всех случаев. Тем не менее стойка — узел важный и, безусловно, заслуживает особого разговора.

Изношенная, откровенно слабая стойка, пусть и «не вытекшая», может вызывать отчетливо слышимые... даже не стуки, а, скорее, удары. Что происходит при движении? Скажем, колесо попадает в яму, усилие отбоя у этой стойки мало, и она не может воспрепятствовать тому, что пружина, распрямляясь, «выстреливает» колесо вниз. Оно, либо коснувшись дна ямы, либо повиснув в воздухе, растягивает стойку до предела. И в том, и в другом случае возникает удар, отчетливо слышимый водителем.

Способов диагностики амортизаторов и их стоек много. Самый известный — вы качнули руками кузов вниз, он плавно поднялся в исходное положение и остановился. Скорее всего, стойка в порядке.

Конечно, бывает, хотя и не так часто, что стойка стучит в силу каких-то «внутренних» причин — допустим, отвернулась гайка, удерживающая поршень. Но, как правило, при серьезных дефектах в стойке возникают не стуки, а другие симптомы: усилия сопротивления падают и кузов во время движения раскачивается. При этом нарушается контакт колеса с дорогой, ухудшается устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Это — сигнал: стойка требует ремонта или замены.

Часто поломки амортизаторов — следствие неграмотной «силовой» эксплуатации. Речь идет не о рекомендациях выбирать дороги поровнее и ездить потише — это и так очевидно. Напомним другое. Масло работает не только в двигателе (или, скажем, коробке передач), но и в амортизаторе. Для нормального состояния оно должно иметь определенную вязкость, зависящую от температуры. Как часто, едва прогрев двигатель, мы резко «рвем» с места, не думая о том, что температура масла в стойках равна температуре окружающей среды. И если за бортом минус двадцать с лишним, вязкость масла столь велика, что детали стойки испытывают нагрузки, во много раз превышающие нормальные. Как следствие, ломаются самые тонкие и хрупкие детали — диски клапанов. Чтобы застраховаться от этого, нужна самая малость: первые несколько минут ехать очень аккуратно, избегая резких толчков и ударов колес. Почувствуете, что подвеска «задышала» более свободно — прибавляйте темп.

Бывает, густота масла связана не с погодными условиями, а с безграмотным «ремонтом», когда рабочую жидкость амортизатора меняют на более густую. Делают это, наверное, с благими намерениями: мол, возрастают усилия сопротивления (даже если в стойке больше ничего не меняли), меньше вероятность утечки через сальник (жидкость более вязкая). А результат? Ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, поскольку более «жесткий» амортизатор вовсе не гарантирует хорошей работы при высоких нагрузках. Более того, при таком «ремонте» заметно возрастает усилие сжатия, что чревато повышенными нагрузками на кузов и приводит к появлению со временем трещин в местах крепления амортизаторов. Кстати, возрастает и усилие отбоя, что тоже плохо (см. ЗР, 1998, № 3, с. 172). Оценить же результат своих действий «умельцы», как правило, не могут — для этого требуются стенды, определяющие характеристики амортизаторов.

Иногда доставляют неприятности вставки-пеналы (картриджи), используемые при ремонте стоек. Точнее, не сами пеналы, а их неправильная установка. Если вы подозреваете, что причина стука — дефект стойки или неправильно установленный пенал, попросите кого-нибудь раскачивать кузов вверх-вниз, а сами возмитесь рукой за шток амортизатора. Стуки, источник которых кроется в стойке (или в подшипнике опоры стойки, как было отмечено ранее), прекрасно передаются на шток и ощущаются рукой.

Завершим наш разговор о стойках еще одной деталью. Стойки производства Скопинского автоагрегатного завода — их ставит ВАЗ на свои машины, снабжены гидравлическим буфером отбоя (рис. 2). Он вступает в работу, когда, скажем, колесо, съезжая с бордюра, на доли секунды «вывешивается» и пружина растягивает стойку до предела. Конструкция гидробуфера такова, что сопротивление отбоя резко возрастает при подходе к максимально растянутому положению, тем самым предотвращая удар внутри стойки. Гидробуфер принимает на себя энергию «выстрелившей» пружины, сохраняя детали стойки от повреждений.

В стойках зарубежных производителей гидравлический буфер, как правило, заменен кольцом из эластичного материала. Энергоемкость такой конструкции, конечно, значительно ниже, поэтому импортным амортизаторам в большей мере противопоказаны всевозможные ямы, бугры, люки, особенно когда на машине новые, непросевшие пружины и запас хода колеса вниз невелик.

ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ СТУКОВ

Прежде всего — поломка кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости. Эта деталь состоит из двух резинометаллических шарниров, развернутых относительно друг друга и соединенных тонким перешейком. Он-то, бывает, и ломается в месте сварки. Тогда тоже слышны отчетливые стуки при движении по неровной дороге и в поворотах. Чтобы подтвердить или развеять подозрения, достаточно просто подергать рукой за конец стабилизатора. Делать это удобнее при вывернутых в крайнее положение передних колесах. Если будете смотреть слева, то выворачивайте колеса вправо, и наоборот.

Случается, «разбиваются» опоры двигателя. Он начинает активно перемещаться, когда увеличивают или сбрасывают газ, особенно на неровностях, и в какие-то моменты «достает» до кузова, касаясь его генератором или поддоном картера. При этом возникают хорошо слышимые стуки, об источниках которых часто не догадываются. Тем не менее такое надо иметь в виду и «от души» подергать двигатель руками.

В машине вообще может много чего стучать. Например, бачок омывателя. Плохо закрепленный (конструкция крепления тому причина), он болтается и стучит по кузову. Могут быть и другие таинственные «стукачи» — всех не перечислишь. Но сразу же реагировать на стук — святая обязанность водителя. В его, прежде всего, интересах.

Рис. 1. Верхняя опора стойки: 1 — ограничитель хода сжатия; 2 — опора стойки; 3 — шариковый подшипник; 4 — опорная чашка пружины; 5 — шток амортизатора.

Рис. 2. Гидравлический буфер отбоя: 1 — шток; 2 — гайка корпуса; 3 — сальник; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — направляющая втулка; 6 — пружина плунжера; 7 — цилиндр; 8 — плунжер.

www.zr.ru


Смотрите также