7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Как выставить зазор на свечах


Регулировка зазора на свечах зажигания: измерение и норма

В свече зажигания конструктивно предусмотрены центральный электрод – плюс и как минимум один боковой – минус. На плюс подаётся электричество, вырабатываемое катушкой, а минус соединяется с «массой» посредством резьбового соединения и юбки устройства. Между контактами возникает дуговой разряд, сила которого определяется расстоянием от одного до другого электрода. Зазор на свечах зажигания – характеристика, влияющая на работу мотора в целом.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Промежуток между контактными поверхностями свечек зажигания напрямую влияет на температуру искры и ее длительность. Оно должно быть выставлено, согласно рекомендации производителя автомобиля. Для каждой машины и двигателя определена оптимальная величина зазора. Она указана в руководстве к автомобилю или её можно уточнить на сайте производителя.

В каких случаях потребуется эта информация:

  • чтобы проверить уже установленные и эксплуатируемые какое-то время свечи;
  • проверить новые запчасти.

Важно! Если в двигатель вносились изменения, то зазор электродов свечи зажигания может не совпадать с рекомендуемым. Например, при наращивании мощности двигателя расстояние между электродами уменьшают, чтобы оптимизировать работу мотора. Эта величина обратно пропорциональна мощности.

Неправильно выставленное расстояние на 5-6% увеличивает расход горючего и уменьшает ресурс свечи. Если оно правильно подобрано, то свечки хватает на 60 тыс. км. пробега.

Увеличенный зазор

Большой зазор – это промежуток, превышающий 1,3 мм. Тогда искра не возникает вовсе или появляется через раз. Она, если и пробивается, то слабая и не способна воспламенить ТВС. Последствия большого зазора на свечах зажигания:

  • двигатель троит;
  • на свечки попадает избыток топлива;
  • наблюдается нагар в области контактов;
  • пробивает изолятор, бронепровода или катушку.

Обратите внимание! При большом зазоре в моторе слышатся громкие хлопки. Это свидетельствует о пропуске в зажигании.

Уменьшенный зазор

Если увеличенный зазор вредит мотору, то расстояние между контактными поверхностями нужно уменьшить, но до определённых значений. Маленьким считается расстояние менее 0,4 мм. При незначительном промежутке между контактами разряд будет малой мощности, а это значит, что ТВС либо не воспламенится, либо не сгорит полностью. Остатками топлива заливает свечи, искра исчезает, а двигатель троит из-за того, что поджог смеси происходит через раз. В таком режиме мотор испытывает перегрузки, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Также искра при уменьшенном расстоянии способна образовывать постоянную дугу, из-за чего подгорают или плавятся электроды.

Какова норма

Нормальная величина варьируется в пределах от 0,4 до 1,3 мм. Какой должен быть зазор на свечах зажигания, зависит от типа системы:

  1. В карбюраторных двигателях, где функцию распределителя зажигания выполняет трамблер, то есть на «классике», промежуток между контактами должен составлять от 0,5 до 0,6 мм.
  2. Если двигатель карбюраторный, но зажигание электронное, то выставляют зазор 0,7-0,8 мм.
  3. Для инжекторных двигателей оптимально расстояние в пределах от 0,9 до 1,2 мм.

Учитывая эти рекомендации, можно обеспечить максимально стабильную работу мотора.

Как измерить зазор между электродами

Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. км. (или 30 тыс. км. для многоэлектродных устройств) и корректировать его.

Для измерения потребуется специальный инструмент – щуп. Используются инструменты трёх видов:

  1. Монетообразный – по краю «монеты» имеется утолщающийся ободок, который и является измерителем. Вставляют ободок между электродами и поворачивают «монету» таким образом, чтобы ободок встал враспор между ними. Затем смотрят обозначение, которое нанесено на диск. Оно указывает на ширину ободка в конкретной точке. Недостатки такого щупа в том, что он может сточиться и им можно случайно увеличить промежуток между контактами.
  2. Монето-проволочное устройство – тоже круглый инструмент, но зазор измеряется путём вставки между электродами проволочек, закреплённых на корпусе. Они имеют фиксированную толщину, поэтому точно определить расстояние не получится.
  3. Плоский щуп – инструмент представляет собой набор щупов, отличающихся по толщине. По виду он напоминает швейцарский нож. Чтобы произвести измерение, подбирают щуп нужной толщины (можно использовать несколько щупов). Бывают инструменты комбинированного типа с проволочками, то есть сочетающие в себе этот и предыдущий варианты.

Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или 21. Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи. Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения.

Важно! Большое количество нагара свидетельствует о том, что свечи скоро потребуется заменить. Если нагар не очищается полностью, то ставить их обратно не рекомендуется.

Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт.

После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить. Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния. Щуп должен плотно входить между контактами.

Регулировка зазора

Неправильный зазор следует отрегулировать. Настройка/регулировка свечей зажигания осуществляется путем подгибания/отгибания внешнего контакта с помощью инструмента. Если отгибать контакт достаточно удобно, то подогнуть его может быть сложно. Тогда используют какую-либо плоскую плотную поверхность и, надавливая на устройство сверху, слегка уменьшают промежуток. Делать это нужно очень аккуратно и не более чем на 0,5 мм. за один раз. Затем снова измеряют расстояние. Работу выполняют неспешно и постепенно.

Важно! Излишнее усилие приводит к отлому внешнего контакта при отгибании и замыканию контактов при подгибании. И в том, и в другом случае свеча становится непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Бывают многоэлектродные устройства с промежутками между контактами, выставленными для каждого элемента. В данном варианте вот как нужно выставить зазор на свечах зажигания: его проверяют и корректируют для всех электродов по отдельности. А зазоры всех свечей устанавливают по одному и тому же щупу.

Проблем с воспламенением ТВС не возникает, если выставлен правильный зазор на свечах зажигания.

Обратите внимание! После установки свечей важно в правильном порядке подключить бронепровода. Лучше выкручивать элементы по очереди или делать соответствующие отметки.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Теоретически необходимости в выполнении этого действия нет, зазор должен быть уже выверенным. И некоторые производители, зачастую автомобилей представительского класса, даже запрещают регулировку. Однако профессиональные работники СТО советуют контролировать расстояние между контактирующими поверхностями, потому что даже у новых элементов зажигания, лежащих в одной и той же упаковке, промежуток между электродами может серьёзно отличаться.

Зазор свечей зажигания для газа

По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.

У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.

drivertip.ru

Как выставить зазор на свечах зажигания?

Возгорание горючей смеси зависит от зазора на свечах зажигания, что в свою очередь влияет на эксплуатационные характеристики мотора. Неправильно подобранные свечи, слишком маленькое или большое расстояние между контактами приводит к неравномерной работе автодвигателя, возникают толчки. Как выполняется регулировка свечного зазора, на что она может повлиять, вы узнаете из нашей статьи.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Как проверить и отрегулировать свечной зазор?

Узнать есть ли необходимость регулировки свечного зазора можно измерив расстояние между электродами и сравнив его с рекомендованными в инструкции к авто параметрами. Для проведения замеров используют специальные щупы, их приобретают в автомагазинах. Различают следующие типы измерительных щупов:

Монетообразный измеритель.
  1. Монетообразный. Его стоимость самая маленькая. Используют его следующим образом: ободок диска измеряющего устройства просовывают между электродами свечи, затем диск поворачивают вокруг его оси, до тех пор, пока обод диска не застопорится между электродами. На диске присутствует специальная шкала, указывающая расстояние в определенной точке. Из недостатков этого устройства стоит выделить то, что в процессе проведения замеров можно нечаянно отогнуть контакты, увеличив при этом свечной зазор.
Плоский измерительный инструмент
  1. Плоский. Имеет множество пластин различной толщины, которые просовываются между электродами. Если пластина проходит свободно, значит зазор больше ее толщины. Пластина должна туго вставляться между электродами.
Монето – проволочный измеритель.
  1. Монето – проволочный. По внешнему виду схож с монетообразным с одним отличием: замеры производятся не с помощью корпуса устройства, а проволочками, размещенными на краю измерительного прибора. Указанные проволочки имеют различную толщину.

Необходимость регулировки свечного зазора определяется следующим образом, подберите щуп рекомендованной толщины для вашей модели авто, просуньте измерительную пластину, проволочку либо диск (в зависимости от типа измеряющего устройства) между электродами свечи зажигания. Посмотрите на результат измерений, возможны такие варианты:

  • измеритель не проходит в промежуток между контактами — зазор очень маленький;
  • измеритель проходит между электродами, не прикасаясь к ним — расстояние между контактами чересчур большое;
  • измерительный элемент входит плотно между контактами — зазор в пределах нормы, нет необходимости его регулировать.

Отрегулировать расстояние можно отогнув внешний электрод в направлении внутреннего контакта — это позволит уменьшить расстояние, либо немного выгнув внешний контакт наружу, если нужно увеличить зазор. После регулировки расстояние между электродами проверяется вновь. Уменьшить свечной зазор можно прижав свечу внешним контактом к плоской поверхности и немного надавив на свечу. Выполнять регулировку свечного зазора необходимо очень аккуратно: электроды выполнены с прочного материала, который рассчитан на определенные усилия. Если приложить большие нагрузки, можно сломать электрод, тогда придется приобрести новую свечу.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно отрегулировать зазор на свечах зажигания:

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».

Заключение

Правильно выставленное расстояние между контактами свечей позволяет:

  • добиться уменьшения расхода топливной смеси примерно 7%;
  • обеспечить стабильную работу мотора – это влияет на безопасность вождения;
  • увеличить эксплуатационный период свечей.

Важно добиться одинакового свечного зазора на всех свечах зажигания. Мастера рекомендуют не перетягивать свечи, чтобы не сорвать внутреннюю резьбу (многие головки автодвигателей изготовлены из сплавов алюминия). Цена на свечи небольшая, поэтому лучше их менять вовремя, чтобы не получить в итоге поломку катушки либо мотора.

pro-zamenu.ru

о свечах зажигания!(полезно!) — DRIVE2

#статьи@alians_auto 👈 🔧О СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ.

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

• Зазор на свечах зажигания• Как работает зажигание в цилиндре• Влияние правильного зазора на работу мотора• Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться• Как проверить и как его выставить• Современные технологии

• Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. Но для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

• Влияние правильного зазора на работу мотора:

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

— Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. На карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько?Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

— Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока.

Нижний просто проседает вниз.Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться.

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто. Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница?Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

— Как проверить и как его выставить.

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

— Ключ с щупами

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Опубликовано в контакте /alians_auto. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

• Современные технологии:

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

— Плазменные свечи

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят – что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

www.drive2.ru

Зазор свечей зажигания — как определить и выставить необходимый зазор между электродами свечей зажигания — Nissan Primera, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Зазор свечей зажигания:Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.

Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).

Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели:1. Добиться более высоких оборотов двигателя — если говорить точнее, то добиться высокой частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.

2. Добиться экономии топлива — заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.

Обычно зазор свечей зажигания регулируется в пределах 0,5 до 1,2 мм с помощью специального инструмента, на котором есть засечки под специальные зазоры.

Плоский щуп с набором крючков для замера толщины зазора между электродами свечи зажигания

Круглая метка измеритель свечного зазора с дугами (кольцами) разной толщины

Круговая метка измеритель свечного зазора с планом изменяющейся толщиной профиля

www.drive2.ru


Смотрите также