7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Какая фирма шин лучше для зимы


Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто.

1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля.

Автомобиль с зимней резинойНа сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья.

Рекомендуем к прочтению:

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи. 

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту.

Нешипованная резина на автоПервый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах.

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с «липучками» тормозной путь.

Зимние шины с шипамиСреди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге.

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги.

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными.

Установка зимней резиныЧто касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора. 

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам.

Протектор на автоТаким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Рекомендуем к прочтению:

Зимние шины: рейтинг лучших. Отзывы о производителях :

Применение зимних шин является неотъемлемым условием эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Летняя резина утрачивает свойства при отрицательных температурах. Межсезонные шины также не являются оптимальным вариантом, так как значительно уступают сезонной резине в суровых условиях. Далее рассмотрены особенности, отличающие зимние шины, рейтинг некоторых изданий, принципы выбора.

Особенности

Зимние шины по многим параметрам отличаются от летних аналогов.

Прежде всего, резина для холодного сезона характеризуется другим составом резины, который обеспечивает большую эластичность и мягкость.

Кроме того, зимние шины имеют определенные особенности рисунка протектора. Так, он отличается большей плотностью насечки, то есть имеет большее количество канавок, активных углов и ребер. Плотность ламелизации также выше примерно в 5 раз, что повышает количество ребер. К тому же зимние шины отличаются наличием 2-4 центральных широких окружных канавок, служащих для отвода воды и жидкого снега.

Основными типами протектора такой резины являются классический, направленный и асимметричный.

Первый вид наиболее универсальный и распространенный.

Направленный проектор имеет V-образный рисунок, учитывающий направление вращения колеса, поэтому важна правильность установки шины. Такой протектор обеспечивает лучшее дренирование и меньший шум от качения.

Асимметричный протектор разделен на три полосы с различными характеристиками, поэтому также необходимо правильно установить такие шины.

Рейтинги

Многие автомобильные издания проводят испытания шин и составляют на основе этого рейтинги. Обычно они выбирают несколько моделей резины по определенному критерию.

Рейтинг ЗР

Данный рейтинг зимних шин 2016 г. составлен одним из наиболее авторитетных автомобильных изданий СНГ. В нем были рассмотрены шипованные и нешипованные модели 14 дюймовых шин, используемых на бюджетных моделях, стоимостью от 1,77 тыс. до 3,96 тыс. рублей.

Высота шипов

Первое испытание шипованной резины состояло в измерении выступания шипов после обкатки. Большинство моделей показали среднее значение (1,3-1,6 мм), за исключением четырех. У резины Aeolus шипы выступают значительно меньше (0,5-0,8 мм). Из-за этого сцепление на льду у нее значительно ниже. Шины Cordiant, Sava и Bridgestone, наоборот, отличаются превышением данным параметром средних значений (2-2,3 мм). Следовательно, их сцепные свойства на льду выше. Это становится понятно из выведенной ранее журналистами издания закономерности: каждый 0,1 мм высоты шипа снижает тормозной путь на льду на 2,5-3 %. То есть названные модели превосходят остальные по данному показателю примерно на 20-30 %. Таким образом, рейтинг зимних шин «За рулем» выявил лучшие варианты для использования на льду.

Надежность шипов

По завершении всех тестов на льду и снегу вновь замеряют выступание шипов, чтобы узнать, не изменилось ли оно. Сохранение данного параметра свидетельствует о надежной фиксации их в резине. Неизменное его значение продемонстрировали шины Yokohama, Continental, Bridgestone, Nordman. Далее по возрастанию значения выступания расположились модели Nokian (0,1 мм), Toyo, Aeolus (0,2-0,3 мм), Avatyre, Formula, Cordiant, Sava (0,4-0,5 мм). Последняя модель наиболее нестабильна: выступание некоторых шипов после испытаний достигло 2,7 мм. Путем такого испытания рейтинг зимних шипованных шин выявил модели с наиболее долговечными шипами.

Общая надежность

По завершении асфальтовых испытаний шины вновь осматривают, так как торможение на твердой поверхности специалисты фирмы Continental считают сложнейшим испытанием для зимней резины. По их мнению, такие шины могут выдержать всего 10-15 торможений. Последующий осмотр выявил следующую закономерность: наибольший износ получили шины с максимальной высотой шипов. Это объясняется тем, что сильно выступающие шипы при торможении, наклоняясь, вырывают фрагменты протектора, в результате чего возле них образуются ямки. К тому же шипы стачиваются, утрачивая исходную форму. Несмотря на это, ни одна из данных моделей не потеряла их. Худшими с данной точки зрения оказались шины Toyo, утратившие 14 шипов высотой 1,9 мм на 4 колесах. Таким образом, рейтинг зимних шин 2016-2017 гг. продемонстрировал, что лучшие на льду и снегу шины быстрее изнашиваются на асфальте.

Значение шипов

Также рассмотрена разница в эксплуатационных свойствах шин с шипами и без. Журналисты отмечают, что не следует сравнивать их, так как различные типы резины по разному проявляют себя в зависимости, прежде всего, от температурных условий. То есть однозначно ответить на вопрос «какие лучшие зимние шины» рейтинг не поможет. В условиях низких температур (ниже -20 °С) более функциональна нешипованная резина, в том числе и на льду. При температурах выше -10 °С, наоборот, более предпочтительны шипованные шины. На поведение резины на асфальте влияют такие погодные факторы, как сила ветра, температура покрытия и воздуха, количество ультрафиолета и т. д.

Результаты

И все же по совокупности функциональных параметров данный рейтинг зимних шин 2017 г. выявил лучшие. Ими стали Nokian. Причем эта резина заняла лидирующие места среди шин как с шипами, так и без. В классе шипованных моделей лучшей назвали Hakkapelitta 8. Рейтинг зимних нешипованных шин определил победителем Hakkapelitta R2. При этом данная модель является наиболее дорогой среди оцененных журналистами.

Рейтинг Shina.ru

Аналогичные испытания провел сайт Shina.ru. Он исследовал даже большее количество моделей резины. Их перечень включает 12 шипованных и 8 нешипованных шин размером 16 дюймов 205/55. То есть испытатели сайта использовали более обширный список, включающий некоторые другие зимние шины. Рейтинг, составленный на основе испытаний, проанализирован далее.

Особенности

В ходе испытаний сотрудники Shina.ru выявили некоторые закономерности для шипованной резины. Они отметили, что существует два способа повышения ее эксплуатационных свойств: подбор оптимальных вариантов на основе анализа испытаний либо просто установка как можно большего количества шипов (50 шт./1 м). Такая технология использована лишь на трех моделях из 12 оцененных. Испытатели отмечают, что большее количество шипов улучшает сцепление на льду и повышает шумность на асфальте, а также отрицательно может сказаться на сцеплении на асфальте. Причем первое правило справедливо далеко не всегда: результаты сильно зависят от температуры. Так, в теплую погоду, когда лед относительно мягкий, большое количество шипов повышает площадь поверхности контакта, улучшая сцепление. При более низких температурах лед твердеет, и теперь высокая площадь контакта, наоборот, ухудшает ситуацию. В таких условиях приобретает значение величина давления, обеспечивающая возможность шипам втыкаться в лед. Чем их больше, тем меньшее усилие оказывает каждый шип. Поэтому при низких температурах на льду лучше проявляют себя шины с небольшим количеством шипов.

Основным способом улучшения сцепления на льду нешипованных шин является повышение мягкости материала. Однако это приводит к ухудшению управляемости, снижению сцепления на мокром асфальте и ускорению износа.

Поведение на льду

Рейтинг лучших зимних шин для льда среди шипованных моделей возглавляют Nokian. Они превосходят прочие варианты по всем параметрам (по разгону, торможению и управляемости). Хуже остальных по всем показателям оказались шины Linglong. Среди нешипованных моделей лучшими стали также Nokian по соотношению параметров.

Поведение на снегу

Результаты испытаний на снегу не столь однозначны. Хорошо проявили себя шипованные Continental, Gislaved, Nokian, Goodyear. Среди нешипованных шин по соотношению показателей лучше всего также Nokian. Хуже других оказались снова Linglong, а также Sava.

Поведение на сухом асфальте

На чистых дорогах рейтинг лучших зимних шин 2016 г. серьезно меняется. Шипованные Linglong, занявшие последние места во предыдущих испытаниях, здесь, наоборот, находятся на верхних позициях по всем показателям, за исключением шумности. Также хорошо проявили себя Michelin. Nokian же здесь одни из худших. Среди нешипованных вариантов на асфальте хороши Bridgestone, Michelin и Goodyear. Хуже остальных также Nokian.

Поведение на мокром асфальте

Здесь снова лидируют шипованные шины Linglong, а также Gislaved. Хуже всего показали себя Nokian и Nordman. Среди нешипованных моделей лучшие — Goodyear, худшие — Nokian, Bridgestone, Nankang, Nordman.

Комфорт

По уровню шума высокие показатели имеют все шины без шипов. Чуть отстают Continental и Nankang. Шипованные шины в любом случае более шумны. Самые тихие — Dunlop, Gislaved и Michelin. Наиболее шумные — Pirelli и Nordman.

Износоустойчивость

Наиболее долговечны среди шипованных шин Michelin. За каждые 5 тыс. км их протектор стирается в среднем всего на 0,5 мм. Таким образом, он достигнет наименьшей допустимой глубины в 3 мм почти через 65 тыс. км. Самыми недолговечными оказались Nokian. При средней скорости стирания около 0,8 мм/5 тыс. км их хватит чуть больше чем на 40 тыс. км. Среди нешипованных моделей наиболее долговечны Continental. За каждые 5 тыс. км они изнашиваются в среднем на 0,5 мм, как и шипованные Michelin. Но при меньшей глубине протектора он сотрется примерно через 47 тыс. км. Быстрее всего, со скоростью около 0,8 мм/5 тыс. км, износятся чуть больше чем за 31 тыс. км Goodyear, то есть более чем в 2 раза раньше шипованных Michelin.

Однако испытатели отмечают, что высокая износостойкость обычно характерна для шин с низкими сцепными свойствами.

Результаты

Полученные данные отчетливо демонстрируют некоторые особенности.

Во-первых, существуют шины, ориентированные на эксплуатацию на снегу и льду либо на асфальте. Наиболее яркими представителями моделей первого типа являются Nokian, а именно модель Hakkapelitta 8, возглавившая рассмотренный выше рейтинг зимних шин 2016 г. Особенности асфальтовых покрышек лучше всего демонстрирует Linglong (модель Green Max Winter Grip). При этом оба варианта плохо проявляют себя в противоположных условиях, то есть первые — на асфальте, вторые — на снегу и льду.

Существуют и универсальные варианты, демонстрирующие средние показатели в различных условиях. К таким шинам относятся, например, Dunlop Ice Touch. Они имеют хорошие показатели на сухом и мокром асфальте и средние на снегу и льду и при этом являются наиболее тихими среди шипованных. Среди нешипованных моделей очень универсальны Michelin X-Ice XI3, демонстрирующие средние показатели во всех условиях.

Во-вторых, из результатов видны различия резины с шипами и без. Наиболее ярко они проявляются в уровне шума на асфальте. Любые нешипованные шины тише аналогов с шипами. Это единственное явное их преимущество. В то же время рейтинг зимних шипованных шин 2016 г. показал, что они демонстрируют превосходство почти во всех прочих дисциплинах. Об этом же свидетельствуют и оценки испытателей: шипованные модели были оценены от 8,8 до 7,2 балла, в то время как нешипованные варианты смогли набрать от 7,7 до 6,7 балла. То есть, если судить лишь на основе данного фактора, лучшие нешипованные шины соответствуют худшим шипованным. Хотя, естественно, это необъективно: сравнение резины нужно осуществлять, прежде всего, в зависимости от условий эксплуатации, как продемонстрировано в рассмотренных рейтингах.

Что касается количества шипов, наиболее шипованные варианты (Nokian и Continental со 190 шипами) хорошо проявили себя на снегу и льду, а вторая хорошо подходит и для асфальта. Hankook со 170 шипами являются промежуточным вариантом. На снегу и льду они уступают обоим упомянутым, на асфальте немного превосходят Nokian. Шины с малым количеством шипов (130), такие как Bridgestone, Goodyear и Pirelli более универсальны. Они демонстрируют средние показатели в различных условиях.

Лидером рейтинга Shina.ru по баллам, как и у «За рулем», стали Nokian Hakkapelitta 8. Среди нешипованных моделей первое место заняли опять же Hakkapeliitta R2.

Принципы выбора

Далее рассмотрены правила, на основе которых следует выбирать зимние шины. Рейтинг подтверждает их.

Из экономических соображений многие считают, что нет смысла переплачивать за обновленную модель шин, так как она не особо отличается от предыдущей версии. Однако ее более высокая стоимость обычно обусловлена в том числе функциональным превосходством. Это объясняется тем, что в процессе модернизации может быть изменен состав смеси, технология производства, рисунок протектора. Более того, небольшие обновления могут проводиться даже в течение года. Поэтому, чтобы получить наиболее эффективные шины, при покупке следует ориентироваться по дате изготовления, указанной на боковине, и рассматривать модели, занесенные в новый рейтинг зимних шин 2016-2017 гг.

По тем же соображениям экономии некоторые предпочитают покупать неиспользованные шины из старых запасов, находившиеся длительное время на складах. Это также неверно, и не только по причине технического устаревания. Помимо этого, шины устаревают и функционально, то есть с течением времени они утрачивают эксплуатационные свойства, так как материал теряет характеристики. Поэтому предельным возрастом шин считают 10 лет, и нежелательно использовать резину старше 7-8 лет.

Многие стремятся сэкономить путем использования всесезонных шин. Однако их универсальность условна, так как ведет к сокращению функциональности в конкретных условиях. То есть универсальная даже зимняя резина имеет усредненные параметры для различных ситуаций, поэтому она проявляют себя в определенных условиях хуже, чем специализированные зимние шины. Рейтинг, рассмотренный выше, демонстрирует это. Поэтому всесезонная резина на самом деле относительно эффективна в течение года лишь в условиях мягкого климата с теплой зимой и прохладным летом, так как она не подходит ни для разогретого асфальта, ни для заснеженных и обледенелых дорог.

Существует мнение, что для зимних условий наиболее подходят широкие шины. Испытания Auto.Mail.ru показали, что оно ошибочно. Журналисты выяснили, что оптимальны шины средней ширины. Широкая резина хуже всего проявляет себя на льду, так как ввиду большой площади контакта оказывает низкое давление. На снегу такие шины также хуже, так как оснащенный ими автомобиль проявляет склонность к сносу. Узкая резина обеспечивает хорошее сцепление на льду, однако рано срывается на снегу.

Также некоторые выбирают между двумя дорогими шинами на одну ось и четырьмя дешевыми для всех колес. В таком случае следует ограничиться дешевой резиной, так как использовать зимние шины лишь на одной оси опасно: если установить их сзади, автомобиль будет сносить, установка на передней оси приведет к заносам.

При приобретении подержанной зимней резины нужно измерить протектор и проверить целостность шипов. Также желательно найти информацию о скорости износа данной модели. Это позволит определить остаточный срок использования. Нужно учитывать, что пытаться восстановить утраченные шипы бессмысленно: во-первых, для этого необходимо найти такие же шипы, а это может не получиться, во-вторых, даже если удастся установить их, скорее всего, в расширенных, загрязненных отверстиях новые шипы продержатся недолго.

Наиболее грамотно выбирать резину на основе предполагаемых условий эксплуатации.

Также следует ознакомиться с аналогичными рейтингами прочих автомобильных изданий, прежде чем самостоятельно рассматривать зимние шины: какие лучше выбрать. Рейтинг поможет определить лучшую модель для конкретных условий эксплуатации.

Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2017-2018 года

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Зимние шины

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.

Разница между летней и зимней резиной

Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Зимние шины на автомобиле

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Как выбрать зимнюю резину. Инструкция для автомобилистов

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Зимняя шина Pirelli Ice Zero

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» — так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Зимняя шина Continental Ice Contact 2

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Зимняя шина Continental ContiVikingContact 6

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice 2

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Зимняя шина Sava Eskimo Ice

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Шина Pirelli Ice Zero

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Зимняя шина Continental WinterContact TS 860

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Зимняя шина Nokian WR D4

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Зимняя шина Pirelli Cinturato Winter

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Зимняя шина Goodyear Eagle UltraGrip

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Зимняя шина Bridgestone Blizzak LM001

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию. Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

Рейтинг самых лучших зимних шин

Зима уже не за горами, поэтому каждому автолюбителю важно заблаговременно подготовить своего железного коня к периоду заморозков, гололедицы и другим неблагоприятным погодным условиям, которые в некоторых регионах нашей страны могут наступить совсем скоро. Естественно, что важнейшим моментом в подобной подготовке является ответ на вопрос – какие зимние шины лучше? Сегодня существует очень большой выбор подобных изделий, но никому не хочется приобретать за свои деньги обувку на автомобиль, которая не оправдает возложенных на нее надежд. Именно по этой причине рекомендуется внимательно ознакомиться с данным материалом, так как в нем представлен рейтинг лучших зимних шин.

Сразу стоит отметить, что предложенные данные являются итогом работы опытных экспертов финской компании Test World, которые всегда радуют людей актуальной и правдивой информацией в автомобильной сфере.

В чем заключается важность выбора?

Нет, большинство автовладельцев, безусловно, понимают, что лучше выбрать, купить и переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, чем играть в своеобразную рулетку при передвижении на летнем варианте. Особенно если учесть, что ставкой в этой игре может быть жизнь и здоровье самого собственника авто. Но в этом моменте есть один нюанс, который не учитывают многие люди – все нешипованные или шипованные зимние шины имеют серьезные отличия в своих характеристиках. Но человек может не обратить внимания на этот важный факт, предпочитая приобретать нужную ему продукцию там, где дешевле или ближе к его дому.

Так ли велика разница между самыми лучшими зимними шинами и их не совсем качественными аналогами? Конечно, если не принимать в расчет такой очевидный факт, как срок эксплуатации? Да – разница может быть очень существенной.

Видео:

В чем она может заключаться? Например, в увеличении тормозного пути на несколько десятков метров, даже если все остальные условия будут полностью одинаковыми (та же дорога и покрытие, один автомобиль и так далее). Или в изменении управляемости транспортным средством во время прохождения поворотов.

Напоследок еще один важный нюанс, прежде чем приступить к обзору рейтинга лучшей зимней резины: данное направление деятельности не стоит на месте, каждый год совершенствуя выпускаемую продукцию и предоставляя потребителю новые варианты. Следствием этого факта является то, что шины, которые еще всего несколько лет назад считались лучшими, сегодня будут уступать по многим параметрам более современным конкурентам. Поэтому в этом вопросе не рекомендуется быть консерватором и ежегодно покупать на свою машину один и тот же вариант.

Лучшие нешипованные зимние шины

Для составления списка лучших нешипованных зимних шин, горячие финские парни из компании Test World отобрали 12 самых популярных моделей, которые можно одевать на колеса с радиусом 16. Было проведено множество разнообразных тестов, а оценку каждой модели давали по десятибалльной системе.

Лидер рейтинга – Goodyear UltraGrip Ice 2

В итоге, тестируемая продукция расположилась следующим образом:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2, производства Польши. Торговая марка получила 8.2 балла. Очень сбалансированный продукт, который одинаково хорошо ведет себя в абсолютно любых климатических условиях. Еще один важный плюс – минимум шума при эксплуатации.
  2. Финские Nokian Hakkapeliitta R2 с таким же итоговым результатом. Лучше всего показали себя на трассах, покрытых льдом и снегом, а вот просто мокрый асфальт вызвал для этого варианта некоторые проблемы.
  3. Continental ContiVikingContact 6 из Германии. Оценка – 7.8. Хороший выбор для тех, кто рассчитывает много ездить по снегу. Мокрый асфальт создает некоторые сложности, но вот на сухом дорожном покрытии этот вариант чувствует себя прекрасно. Естественно, что немцы позаботились и о низком уровне шума своей продукции.
  4. Французско-испанские Michelin X-ice Xi3 с таким же результатом, что и немецкие представители. На обычной дороге резина ведет себя немного заторможено. Ее стихия – снег и лед. Один из недостатков – при качении автомобиль очень быстро останавливается.
  5. Maxxis SP02 ArcticTrekker. Оценка – 7.7 балов. Представители Китая. Конечно, есть небольшие недостатки, но в целом прекрасно перенесли тестирование на разных вариантах дорожного покрытия, особенно, если учесть, что стоимость этой продукции очень приятна для кармана обычного потребителя.
  6. Японские Bridgestone Blizzak WS70. Раньше были безусловными лидерами, но сейчас несколько остановились в своем развитии и, следовательно, потеряли высокие места в рейтинге. По результатам теста получили 7.3 балла. Особые проблемы вызывает прохождение поворотом по мокрой асфальтовой дороге.
  7. Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2. Еще два представителя Поднебесной с одинаковой оценкой в 7.2. В первом случае немного снижены показатели при езде по льду, во втором – на асфальте. Все остальные тексты эти покрышки прошли достаточно ровно – на хорошем уровне.
  8. Dunlop SP Ice Sport. Германская торговая марка с итоговым результатом 6.8 балла. Единственный плюс этого варианта – неплохое поведение транспортного средства на снегу. Все остальное – достаточно плохо и уныло.
  9. Голландские Vredestein Nord-Trac 2. Оценка – 6.7. Слабое сцепление, плохая устойчивость. Из положительных качеств – только приемлемое прохождение текстов на льду.

Последние два места поделили между собой южнокорейские Kumho I*ZEN KW31 и китайские Sunny SnowMaster SN3830, хотя они и получили более высокую оценку, чем продукция из Германии и Нидерландов, которые заняли девятое и десятое место соответственно. Проблемой этих шин является тот факт, что они хорошо показали себя только на чистом или мокром асфальте, но никак не на снегу и льду. То есть, использование их в условиях настоящей зимы крайне не желательно.

Список самых лучших шипованных зимних шин

Для составления топа лучших зимних шин шипованного типа, было отобрано 13 различных вариантов, от лучших мировых производителей. Интересно, что и в этом варианте рейтинга продукция финских производителей оказалось на самом верхнем месте. Что это? Все-таки предвзятость тестировщиков или в Финляндии действительно производят одни из лучших в мире зимних шин?

Среди шипованных зимних шин первенство занято маркой Nokian Hakkapeliitta 8

Тем не менее, согласно полученным результатам, шипованная продукция расположилась следующим образом:

  1. Первое место – финские Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 8.8 балла. Все практически идеально. Единственное, где этот вариант немного подкачал – тестирование торможения на мокром дорожном покрытии и в курсовой устойчивости.
  2. Второй результат показали германские Continental ContiIceContact – всего на две десятых меньше по итоговой оценке. Причиной этого стало более худшее поведение автомобиля на снегу, что является очень важным для хороших зимних шин. Аналогичные результаты показал еще один представитель Германии – Pirelli Ice Zero. Но в этом случае был обнаружен совершенно другой недостаток – более длинный тормозной путь на мокрых дорожных покрытиях.
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Польша. Результат – 8.4 балла. Прекрасный, сбалансированный продукт. Но, как и все универсальные варианты, этот немного уступает в отдельных показателям своим конкурентам.
  4. 8.3 балла. И снова Германия – Gislaved Nord*Frost 100. Все хорошо, только вот тормозной путь на обычных покрытиях слишком длинен, да и сопротивление качению достаточно высокое.
  5. Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи с результатом 8.1. Хотя эти шины и приводили к некоторой нервозности в поведении машины на льду и снегу, тем не менее, результат тестирования довольно неплохой, особенно если учесть, что этот производитель находится в достаточно жаркой стране.
  6. Польские Dunlop Ice Touch с круглой восьмеркой баллов итогового результата. Слишком много неконтролируемых заносов и не лучшее сцепление. С другой стороны – очень хорошие результаты тестов на мокром асфальте.
  7. Российские Michelin X-Ice North 3 с 7.9 баллов только на восьмом месте рейтинга. Сухой и мокрый асфальт, снег – все прекрасно, а вот вождение по льду снизило итоговой результат.
  8. Японские Bridgestone Blizzak Spike-01 – 7.7 баллов. Предназначение – езда по снегу и льду, поэтому на очищенных дорогах ведут себя не самым лучшим образом.
  9. Закрывают десятку лидеров нидерландские Vredestein Arctrac с результатом 7.5 балла. Практически по всем тестам получил среднюю оценку. На каждый плюс нашелся свой минус. Например, классно тормозят по снегу, но вот уровень управляемости авто снижается в этот момент катастрофически.

В самом низу рейтинга расположились его аутсайдеры: российские Nokian Nordman 4 и два китайца – Jinyu YW53 и Sunny SN3860. На них рекомендуют обращать внимание только в тех случаях, когда более качественной альтернативы просто нет – слишком много недостатков.

Рейтинг хороших зимних покрышек по отзывам владельцев

Вполне логично, что результаты таких специализированных проверок не всегда совпадают с мнениями и отзывами простого потребителя. Проанализировав множество автомобильных форумов, посвященных этой тематике, можно сделать такие выводы о реальных предпочтениях обычных автовладельцев:

  • Gislaved Nord*Frost 100 – положительные впечатления при длительном использовании;
  • Hankook Winter i*Pike RS W419 – большинство владельцев очень довольны;
  • Nokian Nordman 4 – подтверждают результаты финского тестирования. То есть, не самый лучший вариант для отечественных условий, хотя их производитель и находится в России;
  • Bridgestone Blizzak WS70 – еще одно разочарование, хотя раньше этот вариант был очень востребован.

Все остальные рассмотренные финнами варианты, по большей частью, полностью соответствуют поставленным им оценкам. И это не удивительно, так как компания тестировщиков из Test World пользуется огромным авторитетом среди специалистов автомобильной сферы.


Смотрите также