7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Карбюратора ремонт ваз 21083


Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:

  • основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  • крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.

Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать кол-во оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор опять заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен раздаться сухой четкий щелчок, и шток клапана утапливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:

  • останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  • раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  • отвинчиваем пять винтов, которые крепят крышку;
  • снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой имеется зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  • регулировку нужного зазора производим путем подгибания пластины, держащей поплавки. При регулировке нужно добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.

Настройка карбюратора Солекс 21083

Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.

В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:

  • оба в первичную камеру;
  • один распылитель – в первую камеру, другой – во вторую.

Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.

Снятие и установка Solex

Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;
  • отворачиваем крепления тросика подсоса;
  • откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
  • демонтируем узел.

Установка производится в обратной последовательности.

Основные неисправности Solex 21083

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорение топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

При проведении технического обслуживания,  ремонта,  настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.

Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов,  представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Разбираем вначале ее.

снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.

извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить  стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить  деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.

извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапана

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это  ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора, отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.

резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»), отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под  его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем  четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также  диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от  наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры, отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит  их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании  деформации или повреждения резьбы.

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать  воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её.  При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

Карбюратор СОЛЕКС 21083 схема и устройство

Схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливаемых на двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Все эти карбюраторы имеют в своей основе одинаковую конструкцию. Различие лишь в параметрах (размерах жиклеров и пр.). Модификации карбюраторов Солекс устанавливаемых на Ниву, Оку и некоторые заднеприводные модели автомобилей ВАЗ имеют некоторые особенности в устройстве (например отсутствие «обратки», иной распылитель УН и пр.). 1. Блок подогрева карбюратора 2. Дроссельная заслонка первой камеры 3. Патрубок для отсоса картерных газов 4. Рычаг привода ускорительного насоса 5. Кулачок привода ускорительного насоса 6. Диафрагма ускорительного насоса 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов 8. Корпус насоса 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов 10. Запорный электромагнитный клапан 11. Топливный жиклер холостого хода 12. Крышка карбюратора 13. Главный воздушный жиклер первой камеры 14. Воздушная заслонка 15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива 16. Диафрагма пускового устройства 17. Регулировочный винт пускового устройства 18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода 19. Рычаг блокировки второй камеры 20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания 21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода 22. Сектор управления дроссельными заслонками 23. Рычаг привода дроссельных заслонок 24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры 25. Рычаг управления воздушной заслонкой 26. Шток пускового устройства 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода 28. Рычаг воздушной заслонки 29. Главный воздушный жиклер второй камеры 30. Эмульсионная трубка 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры 32. Патрубок подачи топлива 33. Патрубок слива топлива в бак 34. Топливный фильтр 35. Игольчатый клапан 36. Дроссельная заслонка второй камеры 37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры 38. Главный топливный жиклер второй камеры 39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры 40. Поплавок. |. Первая камера карбюратора. ||. Вторая камера карбюратора. 1. Рычаг привода ускорительного насоса. 2. Регулировочный винт диафрагмы пускового устройства. 3. Диафрагма пускового устройства. 4. Воздушный канал пускового устройства. 5. Электромагнитный запорный клапан. 6. Топливный жиклер системы холостого хода. 7. Главный воздушный жиклер первой камеры. 8. Воздушный жиклер системы холостого хода. 9. Воздушная заслонка. 10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры. 11. Распылительные трубки ускорительного насоса. 12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры. 13. Распылитель эконостата. 14. Главный воздушный жиклер второй камеры. 15. Воздушный жиклер переходной системы второй кмеры. 16. Балансировочный канал поплавковой камеры. 17. Поплавковая камера. 18. Топливный игольчатый клапан. 19. Топливовозвратный штуцер. 20. Сетчатый фильтр. 21. Топливоподводящий штуцер. 22. Диафрагма экономайзера мощностных режимов. 23. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов. 24. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов. 25. Поплавок. 26. Топливный жиклер эконостата с трубкой. 27. Топливный жиклер переходной системы второй камеры. 28. Эмульсионная трубка второй камеры. 29. Главный топливный жиклер второй камеры. 30. Выходное отверстие переходной системы второй камеры. 31, 33. Дроссельные заслонки. 32. Демпфирующий жиклер. 34. Щель переходной системы первой камеры. 35. Выходное отверстие системы холостого хода. 36. Блок подогрева. 37. Регулировочный винт «качества» топливной смеси. 38. Штуцер системы вентиляции картера. 39. Штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. 40. Главный топливный жиклер первой камеры. 41. Эмульсионная трубка первой камеры. 42. Шариковый клапан ускорительного насоса. 43. Диафрагма ускорительного насоса. 44. Толкатель ускорительного насоса. Основное отличие карбюраторов «Солекс» от устройств предыдущих семейств заключается в возможности его установки на поперечно расположенные силовые агрегаты поплавковой камерой вперёд. Такой вариант монтажа позволил исключить переобеднение топливной смеси при вхождении автомобиля в поворот, подъёме, а также при резком ускорении. Кроме этого, «Солекс» имеет абсолютно другую конструкцию поплавковой камеры. У него она двухсекционная, что позволяет использовать устройство как на переднеприводных автомобилях, так на машинах классической компоновки.
Модификация Применяемость Объем двигателя, см3 Примечания
ДААЗ-2108–1107010 ВАЗ 2108, 2109 1,3  
ДААЗ-21081–1107010 ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 1,1  
ДААЗ-21083–1107010 ВАЗ 21083, 21093, 21099 1,5  
ДААЗ-21083–1107010–31 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет полуавтоматическое пусковое устройство
ДААЗ-21083–1107010–35 ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 1,5 Имеет двухуровневое полуавтоматическое пусковое устройство (зима/лето)
ДААЗ-21083–1107010–62 ВАЗ 2109, 2115 1,5 Имеет электронное устройство управления составом горючей смеси
ДААЗ-21083–1107010–05 ВАЗ 2109 1,5  
ДААЗ-21412–1107010, ДААЗ-21412–1107010–30 АЗЛК 2141, 2141–23 1,5/1,8  
ДААЗ-1111–1107010 ВАЗ 1111, 11113 «Ока» 0,65/0,75  
ДААЗ-21051–1107010 ВАЗ 2103, 2105 1,5  
ДААЗ-21053–1107010 ВАЗ 21074, 21061 1,6  
ДААЗ-21051–1107010–30 ВАЗ 2104, 2105 1,3  
ДААЗ-21053–1107010–62 ВАЗ 2107, 21072, 21074 1,3/1,5/1,6  
ДААЗ-21073–1107010 ВАЗ 2121, 21213 «Нива» 1,6/1,7  
Если сравнивать две основные модификации карбюраторов «Солекс» (21081 и 21083), применяющихся на переднеприводных «Спутниках» и «Самарах», то визуально никаких отличий между ними вы не обнаружите. Разница существует только в рабочих параметрах их некоторых элементов.
  21081 21083
  Для 1-й камеры Для 2-й камеры Для 1-й камеры Для 2-й камеры
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 21 23 21 23
Воздушный жиклёр главной дозирующей системы 165 135 155 125
Топливный жиклёр главной дозирующей системы 95 97,5 95 97,5
Воздушный жиклёр системы холостого хода 170 170
Топливный жиклёр системы холостого хода 39–44 39–44
Воздушный жиклёр переходной системы второй камеры   120   120
Топливный жиклёр переходной системы второй камеры   50   50
Топливный жиклёр экономайзера 40   40  
Номер (размер) кулачка ускорительного насоса 4 7
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 1,0 1,1
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 2,7±0,2 2,5±0,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр отверстия вакуумного регулятора, мм 1,2 1,2
Основной целью автомобильной сигнализации является предотвращение угона, что может быть достигнуто либо путем отпугивания потенциальных угонщиков, либо просто путем вывода автомобиля из строя. Автомобильные сигнализации подверглись критике за то, что... «Всесезонные», «летние» и «зимние» часто обсуждаются, когда люди говорят о шинах, но что они на самом деле значат для вас, как для водителя? Чем отличаются эти типы шин и кому они нужны? Мы здесь, чтобы ответить на... Тонировка стекол помогает уменьшить проникновение тепла в салон автомобиля, снизить тепловые и солнечные повреждения, сделать ваш автомобиль более комфортным и продлить срок службы вашего интерьера. При всей пользе, которую тонировочная пленка может... Мы все понимаем, что тормозная система необходима для безопасной эксплуатации любого транспортного средства. Ведущим виновником отказа тормозной системы на старых автомобилях, грузовиках и внедорожниках является вакуумный усилитель тормозов. ...
Мощность, которую развивает двигатель, в значительной степени зависит от того, сколько воздуха он может втянуть. Чем больше рабочий объем двигателя, тем больше воздуха и тем больше топлива может сгореть. Теоретически, увеличение оборотов вдвое удваив... Меня недавно попросили взглянуть на двигатель грузовика Скания. Как обычно, получение всей информации является ключом к любой диагностике и, самое главное, пониманию того, как работает система. Этот конкретный движок был совместно разработан Scania и... Поставщики дизельных топливных форсунок ведут технологическую дуэль, чтобы завоевать нишу, поскольку каждый год ужесточаются требования по выбросам. ... Много говорилось о серии первых двигателей Scania R-Series, и большая часть отзывов была положительной, признавая, что R-Series - один из лучших «премиальных» грузовиков. Scania является третьим по величине производ...

Ремонт и устройство карбюратора солекс

В парке российских автомобилей, остаётся большое количество машин с карбюраторными моторами. В подавляющем большинстве, это отечественные транспортные средства – ВАЗ на которых очень часто встречаются карбюраторы марки солекс. Они комфортно чувствуют себя в руках наших автовладельцев, несмотря на частые поломки и ненадёжное качество.

С середины 80-х годов, тольяттинские машины начали оснащать новым узлом питания ДВС. Дебютантом стал карбюратор Солекс, детище ДААЗ. Он специально был разработан для модели 2108 «Спутник». Впоследствии, Solex начали устанавливать не только на семейство переднеприводных 08-09, но и классику с внедорожником Нива. Ремонт этого узла не прекращает быть актуальным и в наши дни.

Карбюратор Солекс 21083 устройство основных систем

Особенность действия всех карбюраторов идентична. Главная задача этого узла – подача топлива во впускной коллектор двигателя. Чтобы работа ДВС была гармоничной, в устройство карбюраторов ВАЗ 21083 Солекс интегрировано несколько систем.

1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса;6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Они разнесены в верхнюю и нижнюю часть конструкции карба, и имеют индивидуальные названия:

  • Поплавковая камера;
  • Система холостого хода;
  • ГДС: главная дозирующая система;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер;
  • Эконостат;
  • Ручной регулятор заслонки (подсос).

Работая совокупно или в индивидуальном режиме, перечисленные системы наделяют ДВС различными характеристиками. Для общего понимания, предлагаем кратко пробежаться по каждой группе.

Поплавковая камера карбюратора солекс

О том как настроить уровень поплавковой камеры вы говорили здесь.

Чтобы буквально понять принцип этой системы, стоит взять за аналог механизм сливного бачка унитаза. То есть, конструкция поплавка отвечает за постоянный уровень жидкости в резервуаре. Тоже самое происходит и в поплавковой камере. Механизм находится в верхней части карбюратора, и следит, чтобы не было недостатка уровня топлива. Основные действующие элементы: игла и парный поплавок.

Система холостого хода

Эта группа отвечает за стабильную работу ДВС без нагрузки на малых оборотах и взаимосвязана с электроникой. Одним из ключевых объектов, является электромагнитный клапан.

Система холостого хода карбюратора солекс: 1 — дроссельная заслонка; 2 — отверстия системы холостого хода; 3 — жиклер холостого хода; 4 — каналы; 5 — воздушный жиклер; 6 — регулировочный винт.

Он закрывает подачу топлива через жиклёр ХХ в двух случаях:

  • выключение зажигания;
  • высокие обороты (более 1 900) при закрытой заслонке акселератора (торможение двигателем, движение под уклон).

Отсутствие холостого хода говорит о двух неисправностях: засорение жиклёра ХХ или поломка электромагнитного клапана. Первый вариант наиболее часто встречается, примерно в 90% прецедентов.

ГДС: главная дозирующая система

Карбюратор Солекс имеет схему, которая дозирует подачу топлива. Это самая сложная система в узле питания ДВС. Основная функция ГДС – подготовка топливной рабочей смеси перед впрыском в коллектор.

В конструкцию входят следующие элементы:

  • топливные жиклёры обеих камер;
  • воздушные диффузоры и эмульсионные трубки;
  • трубки «вентури», создающие рабочую смесь из бензина и воздуха.

Благодаря исправному процессу этой группы, двигатель обеспечивается топливом. Однако, стоит учесть на будущее, что схема дозирования позволяет производить смесь в небольшом количестве. Порционная подача рассчитана на работу ДВС без нагрузки. Если нажимать на педаль газа резко, то ГДС не сможет подготовить обогащённую смесь и в работе мотора появятся провалы или он заглохнет. Чтобы этого не произошло, к процессу подключается механизм следующей системы.

Ускорительный насос

Устранить провалы в работе двигателя – основная функция ускорительного насоса. При резком нажатии на педаль газа, форсунка ускорительного насоса увеличивает объём топлива для потребления. Струи рабочей смеси подаются из распылителей в одну или две смесительные камеры (зависит от модели автомобиля, на Ниве в одну камеру для увеличения мощности).

Направив носики форсунки УН в одну камеру, возможно подвергнуть карбюратор Солекс самостоятельному тюнингу. Такая настройка, практикуется некоторыми автомеханиками.

Экономайзер

Для дополнительного обогащения топливной смеси при полной нагрузке на двигатель, в карбе есть отдельный узел – экономайзер. Схема подразумевает совместное функционирование с ГДС. Благодаря общей работе, двигатель может плавно разгонять автомобиль под нагрузкой (подъём или буксировка транспортного средства).

Эконостат

Это переходная система дополняет работу экономайзера. Основным её элементом является вспомогательный главный жиклёр с каналом из поплавковой камеры. Принцип работы эконостата следующий: во время движения на высоких оборотах (предельная скорость), заслонка поднимается и у сопла жиклёра создаётся разряжение. Благодаря этому, из смесительной камеры вытягивается дополнительное топливо.

 Можно сказать, что это более простая версия экономайзера, для работы в режиме «педаль в пол».

Ручной регулятор заслонки (подсос)

Рассматриваемая система на слуху у многих автолюбителей. Основная задача «подсоса» — обогатить рабочую смесь, закрыв камеру заслонкой. Управляется водителем из салона автомобиля. Применяется при запуске остывшего мотора.

Если все системы работают исправно, то карбюратор Солекс может составить достойную конкуренцию инжектору. Есть даже преимущество — инжектор проигрывает карбу в тяге на низких оборотах. На вышедшем из строя карбе, чихая и дымя, возможно добраться до СТО, чего нельзя сделать при поломке инжектора.

Ремонт карбюратора солекс

Большинству автомобилистов под силу отремонтировать карбюратор 21083 своими руками. Это можно сделать в гараже или под открытым небом в тёплую погоду.

Самое главное — приготовить необходимые инструменты, к которым относятся:

  • отвёртки: фигурная и шлицевая;
  • гаечные ключи: рожковые (с зевом от 7 до 14 мм) и торцевые (головки);
  • пассатижи.

Ремонт и регулировка карбюратора Солекс может происходить по месту, то есть не снимая узел с двигателя. Это зависит от сложности и цели работ. Также возможен демонтаж карба.

На первом этапе предстоит снять корпус воздушного фильтра от крышки карбюратора. Для этого откручивается гайка ВФ, отщёлкиваются защёлки и изымается фильтрующий элемент. Отсоединяется шланг газоотвода от клапанной крышки. Откручиваются гайки на четырёх шпильках и основание корпуса следует снять.

Ремонт карбюраторов Солекс, их настройку и регулировку можно разделить на группы:

  • чистка каналов, диффузоров и жиклёров;
  • замена прокладок и элементов;
  • регулировка карба.

Для полного демонтажа узла подачи топлива, необходимо отсоединить:

  • тросики акселератора и подсоса;
  • шланг подачи топлива и вакуумный шланг;
  • клемму электромагнитного клапана;
  • открутить четыре гайки крепления к впускному коллектору (ключ с зевом 13-14 мм).

Для ремонта карбюратора Солекс существуют ремонтные комплекты. Они включают в себя: сетчатый фильтр, прокладки, жиклёры, иглы, мембраны, пружины и форсунку ускорительного насоса. Комплектация р/к зависит от производителя.

Чистка каналов и жиклёров карбюратора солекс

Если работа мотора была подозрительной и некомфортной: имелись подёргивания на ходу и возникали провалы – это первый признак того, что узел питания засорился. Чистка жиклёров и каналов на карбюраторе Солекс – достаточно распространённый вид ремонта. Следует приготовить: аэрозольный очиститель карба, ацетон и сжатый воздух (компрессор, пневматический баллон или насос).

Потребуется снять форсунку ускорительного насоса (поддев за носик и вытащив из посадочного места) и проверить её на биение внутреннего шарика (потрясти рядом с ухом). Шарик выполняет функцию перепускного клапана. Если биения нет, то значит засор серьёзный. Можно продуть элемент сжатым воздухом и снова потрясти форсунку. Если не помогло, то следует замочить форсунку в ацетоне на 30 минут.

Отсоединить верхнюю часть карбюратора (крышку), открутив винты с потайными шляпками при помощи шлицевой отвёртки. Выкрутить все жиклёры и замочить их в ацетоне. Дополнительно, можно открутить нижнюю часть карба и замочить его целиком на некоторое время, пока он разделён на две половинки. Затем продуть каналы сжатым воздухом, установить жиклёры в первую камеру, потом жиклёры второй камеры. Воздушные жиклёры вкручиваются последними.

Не будет лишним снять крышку ускорительного насоса, установленную на четыре винта. Таким образом появится доступ к каналу. Можно залить в него очиститель и через какое-то время продуть воздухом. Стоит проверить мембрану на повреждения. Если таковые найдены, то следует заменить её новым элементом. Затем поставить мембрану и крышку на место, закручивая винты при нажатом рычаге акселератора. Таким образом мембрана принимает рабочее положение.

Регулировки на карбюраторы типа «SOLEX»

Обозначение/ наименование 21041-1107010-10 21073-1107010 2108-1107010 21081-1107010 21083-1107010 21083-1107010-31 21053-1107010-20
Диффузор 1 смес. камера 24/32 24/32 21/32 21/32 21/32 21/32 23/32
Диффузор 2 смес.камера 26/32 24/32 23/32 23/32 23/32 23/32 24/32
Распылитель смеси 1,2 кам. 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410 2108-1107410
Главный топливный жиклёр 1 камеры 21051-1107336 А=102,5 2108-1107336-07 А= 107,5 2108-1107336 А=97,5 21083-1107336 А=95 21083-1107336 А=95 21083-1107336 А=95 2108-1107336-07 А= 107,5
Главный топливный жиклёр 2 камеры 2108-1107336-20 А=120 2108-1107336-15 А=115 2108-1107336 А=97,5 21083-1107336 А=95 2108-1107336 А=97,5 21083-1107336-10 А=100 21051-1107336-10 А= 110
Главный воздушный жиклёр 1 камеры 21051-1107340-35 А=135 21051-1107340-01 А=150 2108-1107340 А=165 2108-1107340 А=165 2108-1107340 А=165 21083-1107340 А=155 21051-1107340-40 А=140
Главный воздушный жиклёр 2 камеры 21081-1107340-10 А=155 21051-1107340-10 А=135 2108-1107340-10 А=125 21081-1107340-45 А=145 2108-1107340-10 А=125 2108-1107340-10 А=125 21051-1107340-65 А=165
Топливный жиклёр х/хода 1 камеры 2108-1107442-40 А=40+/-3 2108-1107442-39 А=39+/-3 2108-1107442-42 А=42+/-3 2108-1107442-40 А=40+/-3 2108-1107442-40 А=40+/-3 2108-1107442-40 А=40+/-3 2108-1107442-40 А=40+/-3
Топливный жиклёр ускорительного насоса 21073-1107370 А=40/40 21051-1107370-10 А=45 2108-1107370 А=35/40 2108-1107370 А=35/40 2108-1107370 А=35/40 2108-1107370 А=35/40 21053-1107370 А=45/40
Топливный жиклёр экономайзера мощн. режимов 2108-1107475-60 А=60 2108-1107475 А=40 2108-1107475 А=40 2108-1107475-35 А=35 2108-1107475 А=40 2108-1107475 А=40 2108-1107475 А=40
Номер кулачка воздушной заслонки 12 6 6 6 6 3
Номер кулачка ускорительного насоса 4 4 7 7 7 7 5
Приоткрытие дросселя при запуске, мм 1.6 1.1 0,8 1.0 1.1 1.0 1.0
Приоткрытие воздушной заслонки пуск.устройст., мм 2,7+/-0,1 3.0+/-0.2 3.0+/-0.2 2,7+/-0,2 2,5 низ 2,3 низ 3.5+/-0.2
Диаметр разбалансировочного отв.поплав. камеры 6,0/6,0 6,0/6,0 4,0/4,0 4,0/4,0 4,0/4,0 4.0/4.0 6,0/6.0
Уровень топлива в полав.камере. мм 22,5+/-1.0 22,5+/-1.0 22,5+/-1.0 22,5+/-1.0 22,5+/-1,0 22,5+/-1.0 22.5+/-1.0

Тарировочные данные соотношения больших диффузоров и жиклёзов (завода изготовителя)

Модель карбюратора 2108 21081 21083 21073 21051 21083-31 21083-35 21412 21083-62
Диаметр диффузора, мм 21/23 21/23 21/23 24/24 23/23 21/23 23/23 23/23 21/23
главный

топливный жиклер (ГТЖ)

97,5/97,5 95/97,5 95/97,5 107,5/117,5 105/110 95/100 95/100 95/95 80/100
Главный воздушный жиклёр (ГВЖ) 165/125 165/135 155/125 150/135 155/135 155/125 150/125 160/100 165/125
Зазор дроссельной заслонки при запуске на холодную 0,85 1,0 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,6 1,1
Зазор воздушной заслонки при запуске на холодную 3,0 2,7 2,5 3,0 3,0 2,5 2,5-5,5 2,2 2,5-5,5
Кулачек

ускорительного

насоса

7 4 7 4 4 7 7 4 7
Распылитель ускорительного насоса (слоник) 35-40 35-40 35-40 45-? 35-40 35-40 35-40 35-40 35-40
Желательный объём двигателя 1,1 1,3 1,5 1,7-и более 1,1-1,3 1,5 1,5 1,5-1,8 1,5

Замена прокладок и рабочих элементов карбюратора

Поменять устаревшие: прокладки, иглу, диафрагму и жиклёры не составит особого труда. Достаточно собирать разобранный узел в обратном порядке и устанавливать новые элементы взамен старых.

Стоит учесть, что для Солекса 21083, существуют свои типы жиклёров. Хотя некоторые из них можно заменить аналогичными распылителями от других карбюраторов ДААЗ и Озон.

В первую очередь устанавливаются жиклёры. Для их затяжки не следует применять излишнее усилие. Затем следует установить воздушные жиклёры и сетчатый фильтр. Установка прокладок осуществляется без герметика, так как новые элементы прекрасно обжимаются и выполняют свои рабочие функции.

Важная информация! Если использовать герметик, то его частицы могут попасть в каналы карбюратора и создать неустранимый засор.

Как настроить карбюратор Солекс

После того, как узел питания был подвержен: демонтажу, разборке, чистке, замене ремонтного комплекта и сборке — его необходимо настроить. Регулировка карбюраторов на ВАЗ 21083 с маркировкой Солекс не является сложной работой, но потребует максимальной внимательности. Изначально, пока снята верхняя крышка карба, следует отрегулировать правильное положение поплавка. Для этого, необходимо перевернуть крышку карба и установить горизонтальный уровень. Допустимое отклонение от горизонта 1 -1.5 мм. Можно использовать щуп. Затем установить верхнюю часть карба на место, подсоединить тросики и разъём электромагнитного клапана.

  1. Карбюратор ВАЗ 21083 Солекс собран и установлен. Чтобы отрегулировать количество горючей смеси, следует запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры. Затем необходимо выкрутить/вкрутить винт количества топливной смеси, пока обороты не окажутся на отметке 800-900 об/мин.

На карбюраторах Солекс, регулировка холостого хода может стать самой времязатратной процедурой.

  1. Начинаем выкручивать винт качества шлицевой отвёрткой, пока двигатель не начнёт троить. Как только мотор начал работать с перебоями, следует плавно вкручивать винт обратно, пока двигатель не станет работать ровно.
  2. Проверить, отрегулировать правильное положение закреплённых тросиков газа и подсоса. Они фиксируются на закрытой дроссельной заслонке. Трос подсоса должен быть вытянут во время крепления.

Правильная настройка карбюратора Солекс 21083, ДААЗ и Озон, порадует автовладельца динамичными характеристиками автомобиля и экономичным расходом топлива.

Вот к слову сказать замечательная серия видео канала Теория ДВС, рекомендую посмотреть всем:

Заключение

Резюмируя материал статьи, можно сделать заключение – ремонт и регулировка карбюратора Солекс не является сложной работой и её можно выполнить своими руками. Достаточно иметь небольшой набор необходимых инструментов. Однако, если есть сомнения и недостаточно опыта в слесарной деятельности, то лучше обратиться к знающему человеку.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 20.05.2019


Смотрите также