7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Каркас на прицеп своими руками


Как сделать каркас тента для прицепа

Московский завод специализированных автомобилей выпускает легковые прицепы для самых разных нужд. Большой популярностью пользуются модели, предназначенные для транспортировки мототехники – мотоциклов, квадрациклов, снегоходов и т.д. Чтобы перевозка такой дорогостоящей и хрупкой техники была максимально безопасной, необходимо, чтобы прицеп был оборудован каркасом и обтянут тентом. Такая конструкция отлично защищает от пыли, камней от встречных и попутных автомобилей, атмосферных осадков.

МЗСА в качестве дополнительного оборудования предлагает заказать каркасы и тенты. Однако на форумах в сети активно обсуждаются темы – «стоит ли покупать заводской каркас или сделать его своими руками»? Не настаивая ни на одном из вариантов, отметим преимущества каждого из них:

  1. Заводской каркас: не требуются временные затраты, все размеры идеально подогнаны под габариты прицепа, конструкция покрыта защитными материалами.
  2. Самодельный каркас: обойдется минимум в 2 раза дешевле, есть возможность изготовить по индивидуальным размерам.

Зачастую, именно желание сэкономить побуждает людей изготовить каркас для тента самостоятельно. А если учесть, что дело это совсем нехитрое, такой вариант имеет все шансы на жизнь.

Перед началом работ

Прежде чем приняться за дело, нужно решить – будет каркас разборным или сварным? Удобство и практичность разборной конструкции сложно переоценить – при необходимости его можно снять и аккуратно сложить в гараже, где он будет занимать минимум места. Сварной каркас можно будет разве что снять с прицепа. Технологически изготовить разборный каркас сложнее, на это потребуется больше времени. Поэтому если вы уверены, что каркас с тентом будет установлен на прицепе постоянно, рекомендуем присмотреться именно к сварной конструкции.

Второе, что важно обдумать заранее – наличие или отсутствие скоса, а также высота конструкции. Аэродинамический скос позволяет добиться уменьшения парусности, и, соответственно, расхода топлива. При этом страдает вместительность прицепа. Высота каркаса также не должна быть излишней.

Как сделать каркас для прицепа своими руками

Профильная труба замкнутого типа с сечением 20*20 мм – идеальное решение для сборки каркаса. Такой профиль плотно входит в технические отверстия стоек бортов прицепов МЗСА.

В первую очередь необходимо измерить длину и ширину прицепа. При изготовлении тента без аэродинамического скоса должно получиться 4 измерения – не всегда параллельные стороны прицепа имеют одинаковые размеры. Разметьте на профильной трубе полученные измерения и при помощи болгарки распилите профиль на нужные размеры. Четыре полученных куска будут являться основой каркаса и его верхом.

Подобным образом отмерьте и отпилите 6 кусков профильной трубы – они будут служить стойками, вставляющимися в пазы самого прицепа. Если прицеп небольшой и имеет 4 бортовые стойки, отпилите 4 куска профильной трубы.

Когда материал напилен, пришло время приступить к сварочным работам (в том случае, если было принято собирать сварную конструкцию). Вставьте 4 или 6 кусков профильной трубы, которые будут выполнять роль стоек каркаса, в стоечный профиль бортов прицепа. Профиль должен упереться в дно бортовой стойки. К верхнему торцу стоек приварите отпиленные куски профильных труб. При необходимости 4 угловых соединения можно усилить металлическими пластинами.

Как правило, полученная конструкция не будет иметь достаточного запаса прочности. Именно поэтому лучше дополнительно усилить конструкцию профильными трубами. Количество усиливающих каркас труб будет зависеть от размеров прицепа и условиях, в которых он будет эксплуатироваться. Верх каркаса должен быть обрешечен, чтобы во время дождя вода не собиралась и не стягивала тент с каркаса.

После того, как конструкция будет полностью сварена, её необходимо прогрунтовать и покрасить. Это позволит значительно увеличить срок службы каркаса.

А есть ли смысл «химичить»?

Завод МЗСА выпускает ряд моделей прицепов, которые дополнительно можно укомплектовать заводскими каркасами и тентами. Вот, например, некоторые из таких моделей:

Фото  Модель Габаритные размеры Предназначение   Грузоподъемность   Цена
МЗСА 817710.016 3180х1803х1102 мм Для дачи и путешествий 500 кг 58 580 руб
МЗСА 817702.012 3773x2000x873 мм Транспортировка мототехники и других грузов 510 кг 49 420 руб
МЗСА 831132.111 4850×2060×913 мм Для коммерческого использования и мототехники 905 кг 120 000 руб

cuzovok.ru

Разборный каркас для тента своими руками, или ещё один шаг на пути к универсальности прицепа завершён. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Идея сделать разборный каркас для тента появилась практически сразу с идеей постройки универсального прицепа. Однако воплощение этой идеи в жизнь немного затянулось. Но поскольку впереди дождливое, а затем и снежное времена года, решил немного ускорится.Каркас должен разбираться и собирать в одиночку. За основу была взята профильная труба 25*25, поскольку борта прицепа сделаны из проф.трубы 30*30. Для соединений элементов каркаса использовал проф.трубу 20*20. Сварил 10 стоек

2 верхних направляющих

5 верхних поперечин и 8 боковых. Получился такой каркас

Здесь видно как собирается каркас

Далее осталось все это покрасить. Красил все обычной грунт-эмалью 3 в 1 с молотковым эффектом.

Далее осталось только собрать каркас на прицепе

После чего нашёл контору, которая занимается изготовлением тентов и отогнал им прицеп для замеров и изготовления. Уже на следующий день тент был готов. Сделан очень качественно. По всему периметру усиление, передний и задний клапана откидные.

Может всегда клапана делают таким образом, но для меня это было неожиданно.

Выглядит все довольно аккуратно.

Теперь можно не бояться намочить груз.

www.drive2.ru

Самодельный, полностью разборный каркас для прицепа МЗСА-817701. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Доюброго времени суток, соклубни.Прошел уже почти год с покупки прицепа. Работает он по назначению часто, каждая пятая поездка на Шниве — в составе автопоезда.В процессе эксплуатации добавлял необходимые допы для удобства сцепки-расцепки, погрузки-выгрузки, стоянки вне зоны видимости, а также подкатное с кронштейном для off-road.Но всё это покупное, в заводском исполнении, что мало кому интересно. Не устраивал только заводской комплект каркаса и тента.

Суть дела в том, что после продажи грузовой Газели потребность в перевозке грузов осталась. А может и привычка? :) Он имел тент со всеми мыслимыми погрузками. Захотелось и на прицеп достойную и функциональную защиту от ненастья и любопытных глаз сварганить. Но, как говорится, размер имеет значение. Было решено сделать полностью разборный каркас, чтобы был доступ в любую точку платформы для крепления груза. Исходную информацию про постройку каркаса надыбал в Ютюбе, как водится, слегка доработал и … Получилось довольно-таки быстро. Хотя размеры выверял с точностью до миллиметра, что и дало в последствии положительный результат, а именно: жесткость конструкции получилась выше ожидаемой! Самое трудное было — найти профиль 20х30, чтобы изготовить 6 вертикальных стоек. Остальное — дело техники ) Ну, и делал под высоту тягача, если можно так сказать про ШНиву, а получилось в стандарте под готовый МЗСА-овский тент. Но это уже совсем другая история.

Красить пока не стал, погода подвела — сразу после завершения сборки пошел дождь. Да и не к спеху, ₽-ов не осталось для заказа тента Х)На этом пока все.

Всем удачи на дорогах и вне их!

www.drive2.ru

Каркас для прицепа МЗСА из нержавейки своими руками (Часть 2) — DRIVE2

Итак, в первой части моего рассказа про каркас для прицепа я остановился на том, что сделал надстройку бортов на 300 мм от верха борта прицепа. Вот так это выглядит.

Далее мне предстояло нарастить борт еще на 500 мм, причем данные боковины должны быть съемными, что бы можно было быстро делать борта высокими 800 мм и низкими 300 мм.

И вот работа пошла. Левая боковина готова.

Верхняя боковина входит в нижнюю боковину и крепится болтом с гайкой. Причем, чтобы профили не сминались от чрезмерного их стягивания, в каждый профиль вварил цилиндр для усиления профиля.

Работы продолжаются. Вот и правая боковина сварена. Да, кстати, сварка аргоновая, TIG. Шовчики получаются аккуратными, после обработки химией, будет отлично.

Нижние боковины не предполагается снимать, поэтому я закрепил их болтами к самому борту прицепа для надежности и жесткости конструкции. Чтобы наверняка, так сказать.

В итоге получился вот какой каркас.

Верхние боковины снимаются при помощи разбалтывания 6 болтов М8 и прицеп из высокого 800мм, превращается в низкий 300 мм.

Далее предстояла работа над крышей каркаса. Крыша по задумке должна устанавливаться на высокий и низкий каркасы. Но это уже совсем другая история. Читайте продолжение в третьей части…

www.drive2.ru


Смотрите также