7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Клей для лобового стекла автомобиля


Вклейка лобовых стекол — инструкция по замене и какой клей выбрать

Часто на дорогах возникают ситуации из-за которых вклейка лобовых стекол становится необходимостью.

Одна из них — нарушение целостности, при котором остекление теряет прочностные характеристики — это сколы и трещины. Камешки и вылетевшие шипы из зимних колес приводят к сколам, а трещины из них растут уже из-за температурных или механических напряжений в толще стекла.

Из-за непрофессионального автосервиса лобовое стекло может отклеиться. Это приводит к протеканию воды в салон. Бывает, что мастер с многолетним опытом не застрахован от подобных случаев. Даже скрупулезно соблюдая технологию можно применить клей, у которого был нарушен температурный режим хранения и он потерял свои свойства.

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего. При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.

И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Стекольный клей имеет разную вязкость, следовательно, и разную прочность.

Низкая вязкость необходима для лучшего затекания в кончики лучей сколов и остановки трещин без сверления. Но прочность склеивания немного ниже.

Полимер со средней вязкостью универсален. С ним можно и скол отремонтировать и трещину заполнить. И прочность будет на хорошем уровне. Самый густой клей применяется для заполнения больших выбоин. При грамотном нанесении и последующей полировке скол после ремонта трудно заметить, если не знать его местонахождение.

Оптическая прозрачность составов близка светопроницаемости стекла, но некоторые производители выпускают полимеры с зеленоватым оттенком для точного соответствия распространенному цвету остекления автомобилей.

Ремонт скола

В мастерской по ремонту тонким сверлом с фрезой на конце проходят место скола, стараясь не углубляться до пленки между стеклами триплекса. Через отверстие клею легче заполнять полости. Применяя инжектор, создают давление и разряжение для качественного затекания полимера. Затем под лампой происходит полимеризация или сушка. Остатки клея срезают специальным мягким лезвием, чтобы не поцарапать стекло.

Ремонтируемое стекло сохнет столько, сколько нужно времени для каждого вида повреждения. Если скол небольшой, то достаточно и десяти минут, а при сложном ремонте время высыхания клея может затянуться и на полчаса.

Ремонт стекла будет качественным и быстрым, если не затягивать с посещением мастерской. Вода и омывающая жидкость попадая внутрь повреждения занесут грязь и оставят свой след навсегда.

Нужно заклеивать место повреждения прозрачным скотчем снаружи. Это не даст грязи доступ, и немного отложит визит к мастеру. А если скол находится ближе 15-ти сантиметров от кромки, то нужно искать ближайший сервис по ремонту. Иначе он перерастет в трещину из-за напряжений вклеенного стекла, возникающих вследствие кручения кузова.

Ремонт трещины

Чтобы устранить трещину, мастер должен выяснить наличие остаточного напряжения и снять его через искусственный скол на конце или залить кончик клеем для ремонта трещин с самой высокой текучестью и высушить с помощью лампы. Затем отремонтировать скол, ставший причиной и заполнить трещину по всей длине полимером со средней вязкостью.

Закрыть специальной пленкой полимер снаружи и высушить ультрафиолетом. Зачистить место ремонта.

Качественный стекольный клей гарантированно скрепит края трещины и визуально скроет ее из поля зрения.

Если нет опыта в ремонте стекол, то браться за это в целях экономии не стоит. Ведь если не получится, то даже профессионал не исправит последствия. Клей затвердеет и новый состав уже не проникнет во все полости. Проводя ремонт своими руками нужно понимать риски, которые могут привести к некачественному результату и последующей замене автостекла.

Герметики для замены стекол

Составы для вклейки стекол на основе полимеров различаются по производителям, времени «схватывания» (не путать со сроками полного высыхания клея), степени прочности и адгезии. Клей герметик имеет четко обозначенный диапазон температур хранения, применения и эксплуатации. Время застывания варьируется от 2-х до 8-и часов. Полимеризация происходит от края к центру нанесенного клея, поэтому после вклейки стекла в течение суток автомойку посещать нежелательно.

Этот герметик применяется также для крепления молдингов, вклеивания боковых и задних стекол и легких пластиковых накладок на кузов автомобиля.

Вклейка стекла

Проведя несложный финансовый расчет можно понять, стоит ли ремонтировать сколы и трещины или сразу переклеивать стекло. Но, принимая решение, нужно быть уверенным в мастере и применяемом клее.

  1. Старое стекло срезать специальной струной или угловым ножом. Затем зачистить рамку кузова от остатков герметика и нанести праймер на оголенный металл. Так как клей будет соприкасаться с железом, то адгезия будет слабеть и стекло начнет отходить от кузова и протекать. А праймер выступает связующим звеном между герметиком и металлической поверхностью.
  2. Хорошо обезжирить край и нанести герметик для вклейки стекла.
  3. Установить стекло на место и закрепить от сдвигов с помощью бумажного скотча.
  4. Обязательно выдержать время для застывания состава.

Ведь вклеенное стекло несет на себе определенную нагрузку от деформаций и вибрации автомобиля. А передает эти нагрузки слой клея между стеклом и кузовом. Можно только представлять, что выдерживает лобовое стекло и клей при диагональном вывешивании колес бюджетного авто, когда даже пластик в салоне начинает поскрипывать от кручения кузова.

Нагрузки передаются неравномерно по площади остекления, но максимально приходятся на периметр. Находящийся на краю стекла скол перерастает в трещину с долей вероятности 95%. И если с помощью набора для ремонта автостекол скол еще возможно починить своими руками, то трещину уже вряд ли.

Для профессионального ремонта и замены стекла необходим специальный инструмент, а именно:

  • гравер или мини-дрель;
  • мост с инжектором;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • скребок с мягким лезвием;
  • струна или угловой нож для срезки стекла;
  • пистолет для герметика;
  • аппликатор для нанесения праймера.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей. На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции. На гравийной трассе разъезжаться со встречным транспортом проезжая ближе к своей обочине. И держаться подальше от грузовиков со щебнем…

Стекольного клея и герметика хватит на всех, но лучше не доводить автомобильное стекло до ремонта или замены.

В заключение

Лобовое стекло автомобиля — это расходный материал. К этому нужно привыкнуть. Как ни защищайся от сколов — они могут появиться. Иногда на новом автомобиле с пробегом в несколько километров может появиться скол и трещина. А после вклеивания нового автостекла нет гарантии от еще одного повреждения.

Поэтому нужно требовать гарантии от мастеров по ремонту или замене. Чтобы некачественный сервис или состав клея не добавлял головной боли к возникшей ситуации.

Подробную инструкцию про выбор клея и вклейку стекол, смотрите в видео:

vseprokley.ru

Клей для лобового стекла: разновидности и правила применения

Появление трещины на лобовом стекле автомобиля – это происшествие не из приятных. Для устранения дефекта многие спешат обратиться за помощью на СТО к профессиональным мастерам. Но далеко не каждый работник предложит устранить повреждение с помощью клея для лобового стекла. Ему намного проще и выгоднее предложить вариант замены лобового стекла, что для клиента будет стоить гораздо дороже и займет намного больше времени. Для того, чтобы устранить такой дефект на автомобиле, существенно сэкономить бюджет и время, нужно правильно подобрать клей для лобового стекла. Тогда можно осуществить процедуру даже самостоятельно.

Основные виды клея для автостекол

Клей для ремонта автомобильных стекол на современных рынках расходных материалов представлен в очень широком ассортименте. Можно найти подходящий состав, способный быстро устранить дефект на стекле.

Среди основных видов:

  • Бальзам для стекол – в продаже можно найти это вещество в виде стекловидной массы. В его состав входит пихтовая живица – органический компонент, который позволяет прочно скреплять даже мелкие осколки, отличается способностью быстро сохнуть.
  • Бальзамин для автостекол представлен в виде жёлтой жидкости, обладает массой достоинств. Среди них устойчивость к воздействию повышенных температур, прочность. Но из-за характерного оттенка есть и недостаток у этого средства – на поверхности стекла после устранения дефекта может появиться желтое пятно.
  • Бальзамин М – это усовершенствованный вариант предыдущей разновидности бальзамина, который имеет еще большую прочность и прозрачную консистенцию. То есть, после высыхания вещества не остается пятен и разводов, так как клей прозрачный. Основное преимущество этого средства в том, что после высыхания и затвердевания оно не деформируется.
  • Ультрафиолетовый клей для стекла является одной из современных разработок. Он позволяет работать с дефектами и трещинами любых размеров, позволяет устранить их качественно и быстро. Для того, чтобы результат получился максимально качественным, необходимо воздействие на повреждённое место ультрафиолетовых лучей.
  • Акриловый клей подходит для начинающих мастеров или владельцев автотранспортного средства, которые могут провести ремонт самостоятельно. Он имеет хорошую вязкость, что облегчает работу с ним. Но для того, чтобы клей полностью затвердел на поверхности, должно пройти не менее 72 часов.

Обратите внимание! Многие неопытные водители, решившие избавиться от трещин стекла автомобиля самостоятельно, приобретают стандартный контактный суперклей. Но пользы от применения такого средства не будет. Клей после высыхания сделает ту область автомобиля, где был дефект, мутной и непрозрачной, а также появится много непривлекательных пятен на поверхности. Также во время движения автомобиля при воздействии вибрации трещина будет дальше увеличиваться в размерах.

Предназначение клея

Клей для лобового стекла автомобиля может понадобиться для двух основных целей:

  • Непосредственно для монтажа и установки лобового стекла целиком. К клеям предъявляются особые требования, в частности, обеспечение эластичности стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, для ремонта трещин.
  • Устранение дефектов на лобовом стекле.

Для каждой конкретной цели производят отдельные составы, способные отремонтировать треснувшее окно или удачно закрепить новое.

Для стеклянной поверхности со сколами и трещинами подходят полимерные составы, которые отличаются высокой прочностью после высыхания.

Эти вещества менее пластичные, чем полиуретановые, которые используются для монтажа нового лобового стекла. Какой выбрать состав определять следует, основываясь на виды существующих проблем.

Основные проблемы – это:

  • Небольшой скол стекла, который очень быстро устраняется.
  • Трещина, существует вероятность ее увеличения, поэтому требуется незамедлительный ремонт.
  • Трещина-«паутина» – самый неблагоприятный из существующих дефектов, который также ограничивает и искажает видимость для водителя.

Если в момент появления дефекта клеить лобовое стекло не представляется возможности, водителю следует предпринять некоторые меры, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.

Это могут быть:

  • Заклеивание скола или трещины прозрачным скотчем для защиты места повреждения от накопления грязи и пыли.
  • Ограничение использования моющих средств для очищения стекол до того момента, как повреждения будут устранены.
  • Стараться максимально не эксплуатировать автомобиль или передвигаться на нем как можно тише, избегать скачков, толчков, вибрации во время движения.

Это важно! Для устранения дефектов и ремонта лобового стекла с трещинами часто выбирают одно- или двухкомпонентные вещества. Большее предпочтение стоит отдать двухкомпонентным, так как они имеют больше положительных характеристик в условиях эксплуатации автомобиля, а именно влагостойкость, устойчивость к воздействию изменяющейся температуры воздуха.

Методы нанесения клея на трещину

Если ветровое стекло машины треснуло, и водитель собирается самостоятельно заняться решением этой проблемы, предварительно нужно провести подготовительные работы.

Для этого, края повреждения просверливают тонким сверлом. Такое действие помогает снять напряжение со стекла в зоне нанесения клея, а также станет препятствием для дальнейшего распространения трещины. Затем поврежденную область окна нужно очистить, помыть и просушить.

Следует подготовить к работе такие инструменты и материалы:

  • Качественный подходящий клей для ремонта трещин лобового стекла. Необходимо обращать внимание на показатель Hg.
  • Клеевой инжектор для нанесения клея.
  • Электродрель и алмазное сверло, которым снимают напряжение стекла.
  • Салфетки и насос, позволяющие подготовить и очистить поверхность перед работой.
  • Аппликаторы для крепления инжектора.
  • Скрайбер может пригодиться для зачистки краев трещин.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки.

Принцип работы:

  1. Необходимо к трещине на лобовом стекле прикрепить инжектор.

2. Через него нанести полимерный клей. После этого прибор устраняется.

3. На ремонтируемый участок направляется ультрафиолетовая лампа на 3-4 минуты.

4. После высыхания состава проводится его полировка до тех пор, пока он не станет полностью прозрачным и сравняется с поверхностью лобового стекла.

Метод ремонта скола

Чтобы избавиться от сколов на лобовом стекле, необходимо приготовить те же материалы и инструменты, что и для устранения трещины. Только в этом случае не понадобится электродрель с алмазное сверло. Также поверхность нужно очистить от загрязнений, обработать края и границы скола, нанести полимерный состав. Для этого для удобства нанесения используется шприц или инжектор. Сушится клей  при помощи ультрафиолетового света, затем производится полировка до полного сравнивания состава с уровнем стекла.

Как правильно выбирать клей

Все перечисленные разновидности клея представлены на современном рынке строительных материалов от различных производителей в широком ассортименте.

Чтобы подобрать подходящий качественный состав, необходимо обращать внимание на такие качества и характеристики:

  • Одинаковый показатель прозрачности со стеклом под названием Hg.
  • Не истёкший период эксплуатации.
  • В составе должны быть полимерные смолы.

Поэтому, чтобы найти подходящий состав, нужна предварительная консультация со специалистом. Он поможет определиться со степенью прозрачности, которая будет соответствовать лобовому стеклу конкретного автомобиля.

Также отдельно все существующие вещества для удаления дефектов автомобильного лобового стекла можно разделить на несколько категорий полимеров:

  • Клеи для устранения царапин – это составы, которые имеют повышенную вязкость, делают покрытие надежным, способны выдерживать перепады температур, воздействие осадков, отличаются высокой прочностью.
  • Обыкновенный стандартный вид имеет жидкую консистенцию, отличается морозоустойчивостью и гарантирует повышенные оптические показатели.
  • Клей для сколов.
  • Вещества для устранения трещин значительной длины – такие препараты также имеют прозрачную консистенцию по внешнему виду, отличаются высокой силой склеивания повреждённых составляющих стекол автомобиля.
  • Цветные клеи.

Обратите внимание! Иногда у тех, кто приклеил составляющие лобового стекла качественным и дорогим полимером, результата все равно нет. При выборе подходящего клея всегда нужно учитывать степень повреждения, размеры трещины и срок давности ее появления. В некоторых случаях ремонт окажется бесполезен, а выходом из положения станет только полноценная замена лобового стекла в автосервисе.

На видео: Как убрать трещину на лобовом стекле.

Лучшие производители полимеров

Если мы приклеиваем компоненты автостекол, устраняем трещины на них самостоятельно, то необходима уверенность в качестве и надежности выбранного состава. Обращать внимание в первую очередь нужно на известных и проверенных производителей.

Например, в списке лидеров находится марка Terostat от компании Henkel.

В распоряжении у нее довольно внушительный ассортимент, некоторые позволяют подобрать подходящий состав для работы со всеми видами стекол автомобилей, а также оптикой зеркал и фар. Многие составы изготавливаются на основе полиуретана, поэтому клей представляет собой эластичную резиновую субстанцию, отличается устойчивостью к износу, механическим воздействиям, невосприимчивостью к ультрафиолетовым лучам и быстро застывает. В продаже от этого производителя можно найти даже специально созданные наборы, где есть все необходимые инструменты и детали для установки автомобильных стекол.

Также среди популярных марок оказалась Done Deal, которая привлекла внимание высоким качеством продукции в сочетании с простотой применения.

Максимальное эффективный результат определяться будет тем, насколько был оперативно проведен ремонт и степенью повреждения. Также в ассортименте производителя есть готовые наборы из составляющих, необходимых для проведения полноценной процедуры. Они помогут сэкономить время на ремонт.

Высоким спросом пользуются ультрафиолетовые клеи, поэтому среди лидеров есть несколько компаний-производителей, которые гарантируют качество и соответствие представленным характеристикам.

Это марки:

Это важно! Ультрафиолетовый клей почти мгновенно твердеет под воздействием солнечных лучей, что помогает мастерам существенно сэкономить время или становится настоящей находкой в условиях его дефицита. Для того, чтобы максимально сократить время застывания клея, можно использовать ультрафиолетовую лампу с длиной волны 250 Нм.

При работе с клеями и полимерами нужно строго соблюдать инструкцию, указанную на упаковке.

Если ремонт производится самостоятельно в домашних условиях, то лучше заранее изучить тематические видео и почитать отзывы о тех или иных составах или производителях.

gidpokraske.ru

Клей для лобового стекла: виды, порядок применения и популярные марки

В автосервисах весьма актуальна услуга ремонта лобовых стекол. Неудивительно, ведь случайное попадание камушка с дороги при быстрой езде часто оборачивается сколами, трещинами и даже дырками. Порой приходится производить полную замену автостекла, но в некоторых ситуациях его возможно отремонтировать.

Клей для лобового стекла должен быть надежным и качественным, чтобы он мог не только удерживать конструкцию, но и обеспечивать герметичность соединения.

Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу

Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  1. Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
  2. Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
  3. УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
  4. Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
  5. Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.

Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.

к содержанию ↑

Виды клеев по назначению

Клеи для автостекол различаются в зависимости от сферы использования. Выбирать в каждом конкретном случае надо именно подходящее средство, ведь клеи для установки стекол по свойствам отличаются от составов для заделывания трещин. Ниже описаны две группы таких средств.

Для монтажа стекол

Эти клеи используются именно для установки лобового стекла при его полной замене. Монтажные составы с успехом заменили резиновые прокладки для крепления статичных стекол. Они повышают прочность, герметичность стыка. После приклеивания стекла снижается риск его вылета при ДТП, усиливается жесткость кузова.

к содержанию ↑

Для устранения дефектов на стеклах

Подобные средства называют ремонтными или оптическими. После отверждения их основным достоинством является идентичность оптических свойств шва аналогичным качествам самого стекла. Проще говоря, хорошие клеи остаются кристально прозрачными после полимеризации.

Оптические клеи обладают высокой текучестью, что позволяет им проникать даже в мелкие трещинки, они стойки к действию воды и ультрафиолета. Обычно ремонтные клеи реализуются в составе комплекта для самостоятельной работы, который дополнительно включает:

  • прозрачную пленку;
  • металлическую иглу;
  • дозатор;
  • рамку на присосках;
  • лезвие.

С помощью такого ремкомплекта можно без труда провести устранение дефектов и сколов в домашних условиях, соблюдая инструкцию.

к содержанию ↑

Правила выбора клея для автостекол

Для ремонта лобовых стекол нужно применять составы, обеспечивающие максимальную прочность соединения. Специалисты рекомендуют новичкам выбирать клеи с высокой плотностью, которые при высыхании дают наиболее качественный результат. Также на средстве должно быть указание о его хорошей проникающей способности, иначе оно не сможет заделать микротрещинки на стекле.

Чтобы правильно выбрать клей, надо обратить внимание и на такие характеристики:

  • степень прозрачности;
  • стойкость к действию УФ-лучей;
  • эластичность, способность выдерживать вибрацию;
  • морозостойкость и теплостойкость;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Также следует убедиться, что срок годности клея нормальный, а в составе есть полимерные смолы. Для небольшой, неглубокой царапинки можно выбрать очень густой клей, поскольку заделка дефекта не требует высокой степени проникновения состава вглубь. Для трещин значительной глубины и протяженности покупают средства с самой высокой степенью адгезии. Если дефект существует длительно, ремонт может не принести нужного результата, поскольку полностью очистить трещину от пыли не удастся. В такой ситуации лучше обратиться в автосервис к профессиональному мастеру.

к содержанию ↑

Преимущества клея-герметика

Герметики для лобового стекла пользуются популярностью у профессионалов и любителей. Вот их достоинства:

  1. Эластичность. Поскольку стекло ежедневно претерпевает нагрев, охлаждение, крепящие его составы сжимаются и расширяются от перепадов температур. Целостность шва сохранит только эластичное средство, которое не утратит надежности фиксации при изменении состояния.
  2. Амортизационные способности. Клеевой шов является достаточно упругим, поэтому он помогает частично гасить, вибрацию, удары при движении.
  3. Быстрая сушка. Это свойство позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже спустя пару часов, ведь клеевой шов будет полностью затвердевшим. Благодаря высокой скорости высыхания герметики выгодно отличаются от полиуретановых клеев.
  4. Удобство применения. Наносить герметики может даже новичок. Для работы с ними не потребуется приобретения дополнительного оборудования. Большинство подобных клеев не требует предварительного использования праймера.

к содержанию ↑

Лучшие клеевые смеси для монтажа автостекол

В любом специализированном автомагазине можно найти целый перечень клеев, которые подходят для установки и ремонта стекол. По артикулу любой из них можно отыскать и в интернет-магазинах. Важно выбирать только средства проверенных производителей, которые не имеют нареканий по качеству. Вот список хороших клеевых составов:

  • Terostat Henkel;
  • DoneDeal;
  • Loctite;
  • Scotch-weld Rite;
  • Permabond.

Большинство производителей выпускают как отдельные клеи, так и наборы для ремонта автостекол. Большим спросом пользуются герметики на основе силикона, а также ультрафиолетовые клеи, которые быстро твердеют при попадании на шов солнечных лучей. Для сокращения времени сушки профессионалы дополнительно применяют УФ-лампы с длиной волны 250 Нм.

к содержанию ↑

Правила поклейки лобового стекла

Чтобы правильно провести весь процесс, нужно соблюсти ряд условий и подготовить основание. В помещении, где будут осуществляться работы, температура должна быть в пределах +5…+20 градусов, оптимальная – около +15 градусов. До начала эксплуатации нужно не менее часа не трогать автомобиль, его двери в этот период не должны открываться, закрываться. Авто обязано стоять с опущенными боковыми стеклами передних дверей. Нежелательно в течение часа открывать ворота помещения, в противном случае есть риск снижения качества шва. Мыть машину после заклеивания стекла можно не раньше, чем через 2 суток.

Непосредственно перед началом обработки трещин нужно сделать следующее:

  • тщательно вымыть и высушить стекло;
  • убрать все загрязнения из трещины, применяя удобные приспособления, иглы;
  • удалить остатки старого клея, герметика, если они есть;
  • обезжирить трещину растворителем, ацетоном;
  • нанести клей согласно инструкции;
  • разровнять, излишки убрать скребком;
  • высушить область дефекта;
  • произвести полировку.

Если предстоит полностью заменить стекло, порядок работ будет следующим:

  1. Срезка лобового стекла (работа проводится с помощником). Вначале надо аккуратно проткнуть слой старого клея, который имеется между стеклом и кузовом, при помощи шила с продернутой струной. Плоскогубцами поддеть струну с обратной стороны, после вытащить шило обратно. В итоге одна сторона струны станет находиться в салоне, вторая – снаружи. Прикрепить струну к любой рукоятке, чтобы ее было удобно тянуть.
  2. Резка стекла. Осторожно, чтобы не поцарапать авто, потащить струну вдоль стекла с наружной стороны. Помощник при этом должен тянуть ее из салона. В углу завести струну наверх, повторить резку по боковой части и далее до возвращения в начальную точку. Достать стекло, снять остатки клея.
  3. Подготовка нового стекла. Зафиксировать особые липучки на левой части стекла, на них изделие будет подниматься и опускаться. Повторить манипуляции с правой стороны лобового стекла. У зоны склейки прикрепить малярный скотч. Провести обезжиривание стекла растворителем.
  4. Нанесение клея. Для работы с составом обычно используется пневматический клеевой пистолет, который начинает действовать при нажатии курка. Благодаря пистолету клеевой слой будет ровным, непрерывным. Следует аккуратно выдавить клей из тубы, передвигаясь по периметру. Стекло при этом стоит положить на ровную поверхность, например, на капот.
  5. Установка лобового стекла. Взять изделие за липучки, установить на положенное место. Сверху закрепить скотчем, чтобы временно зафиксировать его. Оставить машину на 1-3 часа для достижения полной полимеризации состава. Далее выгнать автомобиль на улицу, оставить еще на 12-20 часов, и только затем приступать к эксплуатации.

к содержанию ↑

Расчет расхода

Обычно на установку нового стекла тратится 300-600 мл клея или герметика в зависимости от габаритов автомобиля. Лучше приобрести средство с запасом, чтобы не пришлось повторять работу заново, если клея не хватит.

Метод ремонта сколов

Для устранения сколов нужно приготовить клей, обезжириватель и приспособления для нанесения состава. Поверхность следует обезжирить, уделив особое внимание границам скола, после сразу нанести полимерный состав. Для этой цели удобно применять шприц, инжектор или использовать клей с тонким носиком. Для сушки обеспечить доступ лучей солнца к выполненному клеевому шву, потом отполировать его до выравнивания с уровнем стекла.

к содержанию ↑

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Среди многообразия составов для ремонта лобовых стекол выделяются несколько наиболее популярных и качественных.

SikaTack Drive

Состав производится в США. Он является очень надежным и универсальным: подходит для ремонта стекол грузовых и легковых автомобилей. Объем средства равен 310 мл, работать с ним нужно при температуре +20…+22 градуса. Клей застывает в течение 4 часов.

к содержанию ↑

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Данный герметик чаще всего применяется для гоночных авто благодаря высочайшей прочности. Он легко наносится, начинает отверждение через 15 минут, полностью кристаллизуется спустя 8 часов. Через такой же промежуток времени возможно начало эксплуатации автомобиля.

Dow Automotive Betaseal 1527

Средство предполагает предварительное нанесение праймера (входит в комплект). Оно может затвердеть уже при +5 градусах, полимеризация начинается через 12 минут. Автомобилем можно пользоваться через час после нанесения клея. Прочность шва достаточно высокая, токопроводность снижена.

Dow Corning 7091

Клей производится в разных упаковках: от 310 г до 250 л. Он очень часто применяется в автосервисах благодаря надежности, высокому качеству и умеренной цене. Клей не дает пятен, помарок, сохнет за 3 часа, не требует предварительного грунтования или нагрева. Он эластичен и не разрушается от вибрации.

к содержанию ↑

3M PU 590

Универсальный герметик позволяет работать с ним на любых поверхностях: стекле, пластике, дереве, металле. Реализуется в тубах по 300 и 600 мл. Полная полимеризация происходит за 4-8 часов, начало схватывания – через 25 минут. Клей не терпит нагрева более, чем до +100 градусов. Любое из описанных средств подходит для склеивания лобового стекла и обеспечивает его долгий и беспроблемный срок службы.

kraska.guru

ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.
Читайте также:  Обратный молоток для рихтовки кузова

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

Читайте также:  От А до Я - все о стапелях для ремонта кузова автомобиля

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

Основные характеристики:

  • объем — 310 мл;
  • использование без предварительного нагрева;
  • рабочая температура — 20…22 °С;
  • время застывания — 4 часа.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

Характеристики:

  • начало полимеризации — через 15 мин;
  • наносится без подогрева;
  • полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

Показатели:

  • полимеризация после нанесения — 12 минут;
  • оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
  • пониженная токопроводность.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

Характеристики:

  • время начала схватывания — 25 минут;
  • полная кристаллизация через 4-8 часов;
  • не требует использования праймера.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

infokuzov.ru


Смотрите также