7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Клиренс киа рио


Клиренс Киа Рио: общие характеристики и специфика

При изучении технических характеристик покупатель обращает внимание на многие параметры — мощность двигателя, габариты транспортного средства и другие критерии.

Клиренс и ходовые качества автомобиля

Уделяется внимание и клиренсу Киа Рио, от которого зависят ходовые качества транспортного средства, его способность преодолевать препятствия.

Дорожный просвет (клиренс) — расстояние, которое измеряется от асфальта или другой поверхности, на которой стоит машина, до нижней точки транспортного средства.

Для большей точности просвет меряется от центральной части нижнего элемента автомобиля.

Это важно, ведь при измерении клиренса от выхлопной трубы или от амортизаторов модно получить другие параметры, которые будут расходиться с информацией завода-производителя.

Не исключением является и клиренс Кио Рио, измерение которого производится по общей технологии — от поверхности, на которой стоит автомобиль, до нижней части мотора (картера) или специальной защиты.

В Киа Рио установлена пластиковая защита, поэтому многие автовладельцы после покупки отправляются на СТО или в гараж для установки металлической конструкции.

Общие характеристики

Некоторые владельцы Kia Rio 2 или Kia Rio 3 самостоятельно меняют дорожный просвет.

Делать это не рекомендуется, ведь таким способом можно снизить продолжительность эксплуатации приводов автомобиля (в первую очередь это касается машин в кузове хэтчбек).

На практике известны случаи, когда автовладельцы уменьшали клиренс Киа Рио 2010 или других годов выпуска на три сантиметра и больше за счет укорачивания пружин.

Параметр дорожного просвета Киа Рио 2012 года указывается в мануале, который для покупателей из РФ идет на русском языке.

Единица измерения клиренса —160 мм.

Машины, выпущенные до 2010-го, производились для европейских и азиатских рынков.

Так что не удивительно, что параметр дорожного просвета в них различается.

При этом измерение расстояния производились от поверхности, на которой стоит машина, до задней и до передней оси. Отсюда и разбег в показателях.

При оценке дорожного просвета стоит ориентироваться на общепринятые параметры:

  • 14-20 см — показатель, характерный для легковых машин.
  • 18-25 см — кроссоверы.
  • От 30 см и более — «высота» внедорожников, предназначенных для поездок по бездорожью.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Каталог запасных частей Киа Kia Microcat 03.2011

Водители Киа Рио 2012 уверяют, что при движении в условиях города и необходимости проезда высоких препятствий (сугробов или бордюров) машина часто ударяется бампером.

Это объясняется тем, что у автомобилей с кузовом хэтчбек дорожный просвет при измерении от бампера меньше клиренса, заявленного в технических характеристиках.

В седанах и хэтчбеках Киа Рио 2013 года и более поздних выпусков имеется специальная «юбка», выполняющая защитную функцию.

В таких машинах при движении по бездорожью и контакте с препятствием раздается скрежет, предупреждающий об опасности дальнейшего передвижения из-за низкого клиренса.

Некоторые автовладельцы сразу после покупки Киа Рио снимают юбку. Так они увеличивают клиренс машины, но подставляют бампер, который первым принимает на себя удар о препятствие на дороге. Это логично, ведь дополнительная защита снята.

Тонкости определения

Как уже отмечалось, в инструкции по эксплуатации Киа Рио указан параметр 160 мм. Здесь же отмечается, что показатель актуален для авто, реализуемых в РФ.

Если брать машины в кузове хэтчбек или седан для азиатского или европейского рынка, в них рассматриваемый параметр на один сантиметр меньше. Он составляет 15 см.

Сегодня автомобили Киа Рио поставляются во многие страны, где качество дорог далеко от идеала.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Где собирают Киа Рио, заводы в России.

В такой ситуации большой клиренс выступает дополнительным преимуществом и позволяет увеличить вездеходные качества авто.

Но показатель дорожного просвета зависит и от загрузки машины, о чем в документации к автомобилю умалчивается.

Результаты тестов показали, что при существенной загрузке клиренс снижается на 40 мм (до 120 мм).

При проведении экспериментов в расчет берется параметр максимальной загрузки автомобиля, определяемый заводом-изготовителем.

Этот показатель (как и остальные) можно найти в технической документации.

При езде преимущественно за городом просвета в 16 см недостаточно. Что касается любителей спортивной езды и соответствующего внешнего вида Киа Рио, для них 160 мм — слишком большой показатель, который нужно уменьшить.

К слову, это не мешает популярности Kia Rio, которая считается одной из самых продаваемых моделей в РФ. Так что в качестве и надежности машины можно не сомневаться.

Подведем итоги

Клиренс Киа Рио для российского рынка имеет следующие параметры:

  • Автомобили 2000-2011 годов выпуска — 155 мм.
  • Киа Риа 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов имеют клиренс 160 мм.

Помните, что при определении просвета ключевую роль играет загрузка машины, поэтому сам параметр не является фиксированными.

Для Киа Рио максимальная загрузка равна 1150 кг, при которой клиренс снижается до уровня 120-140 мм.

Конечно, при движении по трассе наличие дополнительной прижимной силы — только плюс. Другое дело, что при езде по плохой дороге важно быть особенно осторожным, чтобы не разбить какой-либо элемент ходовой.

В целом клиренса Kia достаточно для наших дорог. Но нельзя забывать о бампере, который слегка выступает и уменьшает дорожный просвет.

Если забыть о такой конструктивной особенности при спуске с горы или при движении через препятствие, можно повредить переднюю часть.

И еще один важный момент. Не торопитесь увеличивать клиренс Киа Рио, устанавливая различные прокладки под пружины и прочие специальные устройства.

Такие переделки могут принести больше вреда, чем пользы.

Проверяем клиренс КИА Рио 2015 (KIA Rio) — видео.

autotopik.ru

Kia Rio клиренс

Kia Rio – компактный автомобиль B-класса, разработанный в конце 1990-ых годов. Машина конкурирует с Ford Fiesta, Mazda 2, а также Lada Vesta и Volkswagen Polo. Автомобиль пользуется высоким спросом на европейском рынке, а также в России. Производство первого поколения Kia Rio началось в 1999 году. Модель получила кузовные модификации седан и хэтчбек. С 2002 по 2005 г. компания Kia выпускала рестайлинговую версию Rio, а затем стартовали продажи Kia Rio Второго поколения – эту модель выпускали с 2005 по 2011 годы. Автомобиль третьего поколения продавали в период 2011-2017 годов, параллельно с Rio четвертого поколения – он появился на рынке в 2017 году. Примечательно, что впервые в истории этой модели появилась модификация X-Line с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 – 165 мм
  • Поколение 2 – 155 мм
  • Поколение 3 – 160 мм
  • Поколение 4 – 160 мм.
  • До 150 мм
  • 150-170 мм
  • 170-190 мм
  • 190-210 мм
  • Более 210 мм

Отзывы владельцев

  • Лана, Грозный. Я влюбилась в Киа Рио, несмотря на отговорки подруг. Кстати, у большинства из них был Хендай Солярис. Вот я и решила отличиться, взяла Рио и не пожалела. Машина в базовой комплектации оказалась весьма динамичной, ведь у меня версия с механической коробкой. Автомобиль впечатлил и комфортом, хотя шумоизоляция на уровне ниже среднего. Я имею ввиду удобную эргономику и уютные сиденья с боковой поддержкой, а также высокие подголовники и качественную заводскую аудиосистему. В режиме трасса-город средний расход топлива 9 литров на 100 км. Машина с 1,4-литровым мотором мощностью 107 сил. Дорожный просвет 155 мм.
  • Юрий, Тамбов. Я долго выбирал новый автомобиль. Мне надоели отечественные авто, которые без конца ломаются и заставляют часами проводить время в гараже. В 2012 году я наконец-то решился, и пересел со своего ВАЗ-2110 на Kia Rio с базовым 1,4-литровым мотором и четрырехступенчатым автоматом. Я не скажу, что Рио более динамичный и быстрый по сравнению с десяткой, но в плане комфорта кореец однозначно на высоте. Автоматическая коробка повышает плавность хода и исключает задержки при переключениях, как было бы в случае с механикой. Чувствуется, что мощности мотора не хватает, и коробка не может раскрыть его потенциал. Энергоемкая подвеска и клиренс под 160 мм позволяют безопасно ездить по пересеченной местности, не говоря уже о разбитых асфальтных дорожках. Расход топлива 8-10 литров в зависимости от нагрузки.
  • Андрей, Тверь. На одометре моего Kia Rio X-Line 38 тысяч км. Немного жалею, что не купил Hyundai Solaris в кузове хэтчбек. А Kia Rio X-Line – недокроссовер с жесткой подвеской, который очень плохо себя проявил даже на безобидном бездорожье. Это чисто городская машина, несмотря на защитные пластиковые обвесы и защитные дверные пороги. На таком автомобиле можно проехаться без повреждений только на ровной и укатанной поверхности, что тут говорить о серьезном бездорожье. Клиренс составляет около 160 мм, этот показатель оптимальный для большинства задач, которые перед собой ставят владельцы легковых кроссоверов. Если не сравнивать Rio X-Line с полноценными внедорожники, тогда разница будет ощутима. К тому же, у Рио нет полного привода. Двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 123 л. с. По характеру машина напоминает предыдущий Рио. Не смотря на увеличенный клиренс, Kia rio X-Line уверенно держится на любом покрытии, во многом благодаря клиренсу 160 мм и жесткой подвеске. Расход топлива в пределах 8-9 литров в среднем ездовом цикле (на 100 км).
  • Максим, Ногинск. Езжу на Kia Rio 2013 года, с механической коробкой и базовым набором опций. Машина понадобилась для работы в такси. Можно было взять Рено Логан или Хендай Солярис, но эти автомобили настроены больше на комфорт и воспринимаются больше как семейные машины. Но с другой стороны, для такси они тоже подходят. Я люблю больше азарт и динамику. У Рио более жесткая подвеска при схожем клиренсе, меньше крены в поворотах и острое рулевое управление, поэтому выбор был очевиден. Мне было достаточно 1,4-литрового мотора, который тоже весьма неплох с механической коробкой.
  • Павел, Краснодарский край. У меня в хозяйстве Kia Rio с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л. с. Взял с таким движком, чтобы задумчивый (он мне таким показался поначалу) шестиступенчатый автомат смог раскрыть потенциал двигателя без поднятия лишних оборотов и перерасхода топлива. Безусловно, выбор стоял между Рио и немецким автопромом. Все машины равны по стоимости, поэтому тут важнее не цена, а адаптация к российским условиям. Мой Rio гораздо лучше приспособлен к отечественным преградам. Энергоемкая подвеска и клиренс 160 мм делают свое дело на 100%. У автомобиля высокие кузовные свесы, что существенно повышает внедорожные способности кроссовера, хотя на самом деле это всего лишь седан с приподнятым клиренсом. Классная машина для ежедневных поездок. У меня кстати Rio второго поколения, с быстрым и тяговитым мотором. Не смотря на свою старую конструкцию, этот старый движок вполне актуален. В просторном пятиместном салоне действительно помещаются все пять пассажиров. При сложенных задних сиденьях моно перевезти длинномеры, несмотря на небольшую колесную базу и компактные размеры багажника.
  • Ринат, Елец. Купил машину супруге. Она ездила на Ниссане Ноут, который я забрал себе. Не знаю, почему, но Рио моей жене понравился больше. Он быстрее и азартнее по характеру, и более экономичный. Практичность в случае с Kia Rio отходит на второй план. Машина мощностью 123 л. с. по характеру сравнима с Hyundai Solaris, но кренов в поворотах горарздо меньше, да и на прямой Рио крепче держит дорогу, меньше рыскает и его почти не заносит. Обратная сторона медали – слишком жесткая подвеска, особенно у машины 2016 года (Рио 2007 года был более мягкий). А Ниссан Ноут для меня – в самый раз, ведь я не претендую на первое место на светофоре, в отличие от моей жены.
  • Антон, Уфа. У нас семья из четверых человек, поэтому Kia Rio оказался самым подходящим вариантом. Есть много других предложений по схожей цене, но Логан или Солярис нам не по вкусу. Мы любим динамичную езду с огоньком, так сказать. Рено Логан – более бюджетный и дешевый авто, от которого веет сыростью, а Солярис стоит дороже Рио. Но наш автомобиль однозначно лучше, и он неплохо оснащен для своей ценовой категории. Купили машину в 2016 года с пробегом 57 тысяч километров. Низкая посадка, удобное сиденье, вместительные салон и багажник. Похвалю машину за отзывчивое рулевое управление и жесткую подвеску, а также клиренс 160 мм – даже больше, чем у моего старого Daewoo Lanos.
  • Сергей, Самарская область. Kia Rio – в целом, надежный городской автомобиль на каждый день. У меня 1.6-литровая 120-сильная версия с механической КПП. Такая модификация настраивает на динамичную езду, и я был приятно удивлен этому. Клиренса в 160 мм достаточно для любых российских дорог – разбитых и проселочных, а у нас других по сути и нет. Среднее потребление бензина в летний сезон – 8-9 литров на 100 км. Всегда заправляюсь 95-м, и никаких проблем. Минимальные расходы на обслуживание и недорогие расходные материалы вселяют уверенность в том, что Рио приспособлен для длительного использования, а не для того, чтобы продавать его через три года. Жесткая и плотная подвеска намекает на спортивный характер машины, да и в целом Рио более жесткий автомобиль по сравнению с Hyundai Solaris.

Видео — увеличение клиренса

avtoklirens.com

Клиренс Киа Рио 3

Клиренсом автомобиля называется дорожный просвет между днищем автомашины и дорогой, а его величина, измеряется как расстояние между поверхностью, на которой стоят колёса автомобиля (опорной поверхностью), и самым нижним местом в центральной части машины.

Только вот в понятии «самое нижнее место» иногда возникает путаница. Поэтому довольно часто клиренсом считают величину просвета под картером. В машинах с передним приводом, к числу которых, безусловно, относятся автомобили Киа Рио, дорожный просвет измеряется под передней и задней осями, где его величина практически одинакова и обычно указывается в миллиметрах.

С практической точки зрения дорожным просветом  является расстояние между дорогой и передним бампером. Именно передний бампер разбивается в первую очередь, когда машина неожиданно клюёт носом, попадая в яму или выбоину дороги.

С большим зазором под днищем, по российским дорогам ездить, конечно, легче. Именно поэтому самый большой клиренс имеют внедорожники. Однако в случае когда легковая машина имеет сравнительно небольшой вес (малый и средний классы) при хорошей скорости и резких поворотах с увеличением клиренса расположенный высоко над дорогой центром массы ведёт к повышению неустойчивости машины.

В связи с этим для скоростных машин с повышенной манёвренностью клиренс желательно уменьшить.

Сравнение величины просвета для различных автомобилей.

По величине отдаления нижней части от дорожного полотна, легковые машины условно можно разделить на две группы: легковые семейные автомобили и внедорожники. Дорожный просвет легковых автомашин первой, наиболее многочисленной группы, колеблется от 130 до 200 мм. Клиренс внедорожников в основном составляет от 200 до 350 мм, а у отдельных моделей этой группы, например, у Хаммера и до 410 мм.

Самый маленький дорожный просвет фиксируют у китайской компактной автомашины Great WALL Florid, где он составляет 121 мм.

Также малым клиренсом от 130 до 140 мм обладает ряд европейских и японских легковых автомобилей, таких, как Audi A1, Citroen C3, Toyota Yaris, Fiat Panda, и многих других. Машины с низким клиренсом, как бы вжимаясь в гладкий и ровный асфальт, могут на большой скорости без труда вписываться в очень крутые повороты, показывая просто чудеса устойчивости и управляемости. Эти машины очень хороши на скоростных идеально ровных автострадах. Но на дорогах среднего или плохого качества из-за своего малого дорожного просвета у таких машин быстро пробивает картер и повреждается бампер.

Поэтому для условий российских дорог не самого лучшего качества из группы легковых семейных автомашин больше всего подходят автомобили с клиренсом больше 140 мм. И, конечно, наиболее приспособленными к нашим дорогам являются автомобили с дорожным зазором от 155 до 200 мм. К ним относятся такие автомобили, как Renault Sandero (155 мм), Ford Fiesta (160 мм), Volkswagen Polo (170 мм), Renault Clio (175 мм) и, конечно,

Киа Рио с клиренсом 160 мм. Изменение дорожного просвета

Таким образом, вышеприведенный анализ показывает, что клиренс автомобиля Киа Рио, составляющий 160 мм, по своей величине занимает место в верхней половине значений для легковых автомобилей семейного класса, то есть является достаточно большим. Однако иногда всё же возникает вопрос о возможности изменения этой величины. В настоящее время некоторые автолюбители, катающиеся по отличным дорогам европейского класса, предпочитают изменять дорожный просвет в сторону его уменьшения. Конечно понижение этой величины даёт значительное улучшение манёвренности автомашины, что важно как в городских условиях, так и на автострадах.

Однако для российских условий уменьшение клиренса в подавляющем большинстве случаев не является актуальной задачей. Когда мы говорим об изменении дорожного зазора, то практически всегда речь идёт об его увеличении.

Такое увеличение, обычно достигается двумя основными способами:

  • заменой колёс стандартного размера, колёсами большего диаметра;
  • установкой всевозможных пружин и вставок.

Замена колёс заводских размеров дисками большего диаметра, кроме возможных нареканий со стороны дорожной полиции, ведёт к искажению показаний спидометра и других приборов, способствует ухудшению скоростных показателей, вызывает повышенный шум.

Поэтому большую популярность для увеличения клиренса получила установка вставок и пружин, а именно:

  •  вставка на витках пружины, которая способствует уменьшению сжатия пружины. В результате амортизатор почти не сжимается, значительно возрастает жёсткость подвески.;
  •  установка пружины самодельной, или для другой модели автомашины. Результатом такого метода может явиться быстрая поломка амортизатора;
  •  установка между опорами стоек и днищем кузова специальных вставок из полиуретана. В результате — металлические втулки, на которые опираются полиуретановые вставки, деформируют кузов;
  •  применение вставок из алюминия, которые устанавливаются там же, где и полиуретановые прокладки. Негативным последствием применения алюминиевых вставок является то, что они способствуют увеличению коррозийных процессов;
  • использование вставок из специального АВС — пластика. Такие вставки имеют повышенную прочность, не способствуют коррозии, не портят кузов и что особенно ценно, они спрятаны от глаз дотошных инспекторов;
  •  установка на пружину вместо заводских, малоэффективных прокладок, резиновых вставок. Такие вставки, сделанные из сверхпрочной резины, абсолютно не вызывают никакой деформации днища кузова и к тому же стойко противостоят коррозийным процессам.

Таким образом, существуют довольно серьёзные и безопасные способы увеличения клиренса у автомобиля КИА РИО. Остаётся только решить – стоит ли вносить изменения в стандартную конструкцию КИА РИО и тратить на это деньги, если и без того дорожный просвет этого автомобиля позволяет ездить даже по не очень качественным отечественным дорогам.

kiarioclub.ru

Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым — ДРАЙВ

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Наши замеры подтверждают рост клиренса до 195 мм ― на 25 мм. Серебристая вставка в бампере будет реже царапаться. Опционные линзованные галогенки светят плохо. Пучок ближнего света неравномерен. Отчасти выручают противотуманки.

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

За рулём сидишь по-прежнему с вытянутыми ногами, как в легковушке, а не в кроссовере. Пластик везде жёсткий, но симпатичный, а под локти услужливо подставлены мягкие элементы. Обзорность ― в пределах нормы.

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Если раньше кузов находился на сантиметр выше над дорогой, чем у седана Rio, то теперь разница достигает 30–35 мм. В аутсайдерах сегмента оказался Renault Sandero Stepway в версиях с вариатором, у которого под силовым агрегатом осталось 178 мм.

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

Опционный круиз-контроль с ограничителем скорости недавно получили все «корейцы» питерского производства ― Rio, Creta, Solaris. На колёсах 195/60 R16 спидометр «икс-лайна» завышает всего на 1-3 км/ч: осторожнее под камерами! Багажник простоват, запаска ― 15-дюймовая «штамповка».

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Сравнение тормозов в обычном движении ― в пользу топовой машины с дисками сзади. На «барабанном» во всех смыслах «Комфорте» торможения интенсивности выше средней требуют более высокого усилия на педали. Хотя жить можно и так.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Обивка кресел из пахучего кожзама ― прерогатива топовой версии Premuim. Такие кресла чуть жёстче тканевых и ещё менее удобны. Сзади хорошо только с ростом менее 180 см, как у Насти.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Топ-версию Premium выбирают около восьми процентов покупателей. Завод работает над акустическим комфортом: ещё в 2017 году на всех Rio улучшили изоляцию колёсных арок, а с 2018 года все версии получили термошумоизоляционный материал на капоте.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line1.41.6КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42404240
Ширина, мм17501750
Высота, мм15301530 [1535]*
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1507–1511/1524–15301507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг1080–1146 (1112–1178)**1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг1570 (1610)1590 (1620)
Объём багажника, л390–1075390–1075
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм190190 [195]
Максимальная скорость, км/ч176 (174)184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,6 (13,4)10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,4 (8,6)8,7 (8,9)
— загородный цикл5,0 (5,4)5,4 (5,6)
— смешанный цикл5,9 (6,6)6,6 (6,8)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.

Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%. В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки.

С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный 50-литровый бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием, но серебристые накладки по низу бамперов обречены быть поцарапанными о бордюры.

Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, газового упора капота ― тоже.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

За кадром

В небольшой видеонарезке ― рассказ о том, как мы изучали три автомобиля на подъёмнике и выяснили, что по большому счёту все они разные. За почти новый Kia Rio X-Line выпуска 2018 года спасибо Александре.

Благодарим автосервис VAGPLUS за помощь в организации съёмок.

www.drive.ru


Смотрите также