7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Клиренс мазда сх 5 2019


Клиренс Мазда CX-5: Проверяем внедорожные качества

Клиренс или дорожный просвет – одна из самых важных характеристик автомобиля, особенно, если он претендует на гордое звание внедорожника или кроссовера. Давайте разберемся, что такое клиренс? Мазда CX 5 клиренс насколько отличается реальный показатель от указанного в документации?

Что такое дорожный просвет

На первый взгляд с понятием дорожного просвета все просто.

Справка! Дорожный просвет (клиренс) – расстояние между самой низкой точкой транспортного средства и уровнем воображаемой плоскости, которая соединяет точку опоры всех четырех колес.

Но даже вокруг такого простого определения существуют разногласия. Так, некоторые считают дорожный просвет по самой нижней точке центрального сегмента. Таким образом, значение клиренса «по паспорту» может не учитывать «бороду» бампера или глушитель. Представляете, какой неприятный сюрприз ждет автомобилиста, который не примет во внимание эти нюансы!

К тому же, подвеска современного автомобиля (каковым, без сомнения, является Мазда СХ 5 2017 года) – не балка, а сложная многорычажная система, благодаря которой колеса активно «отрабатывают» неровности покрытия. Поэтому часто делают оговорку, что клиренс считается относительно горизонтальной ровной поверхности в состоянии покоя.

Почему этот показатель так важен? Потому что именно от него зависит проходимость автомобиля на различных типах грунта. Дорожный просвет является одной из тех вещей, которая, собственно и делает внедорожник таковым. Как показывает практика, для кроссоверов показатели клиренса даже важнее, чем полный привод. Так, дефолтные модификации Мазда CX 5 имеют привод только на передние колеса, но, благодаря (в том числе) показателям дорожного просвета, эти модификации все равно классифицируются как кроссовер.

Реальный Клиренс Мазда CX 5

Мазда-пятерочка зарекомендовала себя как быстрый, стремительный, скоростной современный автомобиль с вместительным багажным отделением и симпатичным дизайном. Однако невозможно отрицать, что для многих одним из важных критериев выбора авто при покупке является именно показатель дорожного просвета.

Советуем прочитать:  Как работает система Скайэктив Мазда СХ-5

Потенциальные автовладельцы хотят получить по-настоящему универсальную машину, которая будет одинаково уверенно себя чувствовать и на шоссе, и в бездорожье, ив снежных заносах, и в весенней снежно-водяной «каше». И именно дородный просвет наделяет автомобиль такими качествами.

Чем грозит неверная оценка величины дорожного просвета? Прежде всего, проще простого «оставить» на кочке бампер. И это еще если повезет. Если не повезет – то глушитель. Также есть шанс столкнуться со следующими проблемами:

  • пробой картера двигателя (с последующей потерей масла и вытекающими последствиями);
  • повреждение самого двигателя – как вследствие потери масла, так и непосредственно;
  • повреждение трансмиссии, в частности, муфты отбора мощности на задний мост;
  • разрыв магистрали топливопровода.

Как видите, последствия достаточно серьезные. Поэтому, лучше не верить заявлениям производителей, а провести измерения самостоятельно. Что нам обещает производитель?

Справка! Согласно документации дорожный просвет составляет для полноприводной версии автомобиля – 210 мм, для переднеприводной – 215 мм.

А что же нам покажут непосредственные измерения?

Результат измерений

В первую очередь возникает вопрос, а как же нам мерять реальный просвет? Нижняя точка вопросов не вызывает – это площадь опоры автомобиля. Попросту, меряем от асфальта или пола гаража. А вот что считать нижней точкой автомобиля? Таковыми могут быть:

  • амортизаторы;
  • нижняя точка масляного картера двигателя;
  • глушитель.

Для того чтобы сравнение с документальными показателями было корректным (все-таки, от глушителя клиренс не измеряет никто и никогда) принято решение производить измерение по следующим точкам:

  • передний мост по центру;
  • задний мост по центру;
  • минимальный просвет внутри колесной базы (между колесами);
  • минимальный просвет под рамой.

Результат измерения и сравнение с ближайшими конкурентами показаны в таблице. Измерение производилось на полноприводном варианте Мазда. Итак, клиренс Mazda CX 5 2017 в сравнении с конкурентами.

Советуем прочитать:  Регулируем фары Мазда CX-5: Ночью становится светлее
Автомобиль Передний мост (мм) Задний мост (мм) Внутри базы (мм) Под рамой (мм)
Мазда CX 5 199 248 206 219
Форд Kuga 172 190 251 271
Мицубиси ASX 165 216 190 211
Ниссан Qashqai 190 237 195 260

Как видно, минимальные значения клиренса Мазда CX 5 (под передним мостом) несколько не соответствует заявленному производителем значению, хотя и ненамного – всего на один см (11 мм, если быть совсем точным). Но при этом по данному показателю мазда уверенно обходит всех ближайших конкурентов по классу.

А вот по другому важному показателю – просвет под рамой – Мазда показывает далеко не такие радужные результаты. Что это означает на практике?

Важно! При штурме препятствия типа бревно Мазда CX 5 2016-2017 имеет все шансы «присесть на брюхо» там, где пройдут конкуренты. При выезде на бездорожье это следует учитывать.

Также в замерах не учтен бампер – форма (и как следствие – габариты) этой детали могут отличаться. И напоследок нельзя обойти вниманием важный момент: все измерения производились на пустом автомобиле без загрузки. Для автомобиля с полной заправкой, с загруженным багажным отделением смело вычитайте из расчетных значений 2-3 см.

Надеемся, что наши советы окажутся для вас полезными. Удачи на дорогах!

imazda.ru

Mazda СX-5: достоинства и недостатки модели

мазда цх-5 2019

В 2017 году в России появилось второе поколение Mazda CX-5, самой популярной модели бренда. Японская компания активно делает шаги в сторону премиум сегмента, как с точки зрения элегантного дизайна, так и качества материалов, комфорта и уровня оснащения, а сборка кроссовера во Владивостоке дает возможность приобрести его по более, чем разумной и конкурентной цене. Базовая версия в переднеприводном исполнении с двухлитровым двигателем на механике (6МКПП) обойдется от 1 559 000 рублей, а более мощный мотор 2,5 литра (192 л.с.) идет сразу в паре с автоматической шестиступенчатой КПП и полным приводом по цене от 1 990 000 рублей. Приобрести кроссовер со скидкой можно у официального дилера тут, а также получить подарки, вроде комплекта зимней резины.

мазда цх-5 2019 сзади

СX-5 уже более двух лет ездит по российским дорогам, и побывал на многих сравнительных тестах, где всегда находился в лидерах. В большом тест-драйве японских кроссоверов, издание «Зарулем» отдало Мазде первое место среди Honda CR-V, Mitsubisi Outlander и Toyota RAV4. В высших комплектациях выигрывает CX-5 и в сравнении с корейцами по цене, например, популярным Kia Sportage. Топовой модификации японца Supreme (2 180 000 р) наиболее соответствует комплектация корейца Premium 2.4 AT 4WD, которая дороже на 100 000 рублей и имеет в своем распоряжении больше опций, но при этом проигрывает в характеристиках двигателя: KIA разгоняется до 100 км/ч медленнее на 0.6 секунды, и «кушает» на 1.2 литра больше.

мазда сх-5 2019 на бездорожье

Mazda СХ-5 с клиренсом 200 мм и гладким днищем уверенно чувствует себя на бездорожье, хотя муфта подключения заднего привода без принудительной блокировки. На шоссе и в городе радует плавность хода сбитой подвески, которая глотает ямы разных размеров. Кроссовер легко управляется и непринужденно входит в повороты, подобное отточенное поведение можно встретить лишь у Volkswagen Tiguan, но в схожей комплектации он будет на 500 000 рублей дороже.

mazda cx-5 салон

Автоматическая коробка Мазды отличается мягкостью и быстротой переключения, и не вызывает вопросов у водителей по части взаимопонимания.

В качестве отделки салона, Мазда оставляет конкурентов далеко позади. Везде приятный мягкий пластик, а бардачок и ниши в подлокотнике покрыты мягкой тканью, радует чистое звучание акустики Bose. Эргономика проработана на отлично, а различные клавиши и рычажки по тактильным ощущениям и обратной связи не уступают немецкому премиуму. Также Мазда может похвастать фишками, которые не предлагают конкуренты в этом сегменте, например, проекция на лобовое стекло или двойные стекла для шумоизоляции.

mazda cx-5 приборы

Маловат по современным меркам сенсорный дисплей, на котором приходится вглядываться в карты, но медиасистема обладает понятным интерфейсом и логикой, хотя долго грузится после старта и при выводе списка радиостанций. Управляеть ее можно и при помощи шайбы.

Задние двери у Мазды открываются почти на прямой угол, но места для пассажиров не много, зато есть дополнительные дефлекторы обдува, трехуровневый подогрев сидений, и USB-разъемы с площадкой для телефонов в подлокотнике.

мазда cx-5 задний ряд

Не отстает CX 5 по части электроники и различных ассистентов, и имеет в своем распоряжении радарный круиз контроль, распознавание дорожных знаков, систему безопасного торможения, мониторинг слепых зон и даже система удержания в полосе движения.

мазда cx-5 задний ряд интерьер

В наличии и начальная адаптация для России: подогрев мест парковки дворников, и зоны вдоль левой стойки, подогрев руля, и задних сидений. Под небольшим багажником в 404 литра колесо полного диаметра.

багажник мазда сх-5

Подытоживая отзывы на разных источниках, можно выделить следующие преимущества и недостатки Мазды CX-5.

Плюсы:

  • Дизайн
  • Экономичные и динамичные двигатели
  • Работа АКПП
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Материалы отделки
  • Шумоизоляция

Минусы:

  • Большая (75 см) погрузочная высота багажника
  • Маленький экран мультимедиа с длительной загрузкой
  • информативность тормозов
  • «так себе» обзорность
  • Кнопки подогрева задних сидений в подлокотнике

all-test-drives.com

Mazda CX-5 2019 характеристики

Распродажа новых авто 2018 года

Ниже представлены основные технические характеристики Мазда СХ-5 2018-2019 / Mazda CX-5 II в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4550 / 1840 / 1675
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 192
Объем багажника, л 442
Снаряженная масса, кг 1451 — 1617
Объем топливного бака, л 56 — 58

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 210 210
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 9,9
Макс скорость, км/ч 199 189
Расход топлива, л    
— город 8,7 8,8
— трасса 5,7 5,8
— смешанный 6,8 5,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,5
Мощность, л.с. 150 194
Крутящий момент, Нм 210 257
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 6 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 9,0
Макс скорость, км/ч 184 195
Расход топлива, л    
— город 8,9 9,7
— трасса 5,9 6,1
— смешанный 7,0 7,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, Dongfeng AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval H6 Coupe, Haval F7, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 Coupa
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

roadres.com

Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса — ДРАЙВ

Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.

Яркая наружность, драйверское шасси и неплохой ездовой комфорт — по сумме качеств это явный претендент на лидерство в сегменте.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Характерная деталь второго поколения — необычное заглубление фар. Световые элементы во всех версиях светодиодные. В топе их двенадцать, с адаптивным алгоритмом работы. Ожидаю, что крошечные диодные противотуманки будут быстро терять эффективность в грязи.

Зона с малым радиусом сферичности на левом зеркале компенсирует его небольшую площадь. Зазоры по периметру пятой двери широки и неравномерны, хотя больше взгляд ни за что не цепляется.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Салон ладно скроен, крепко сшит. Руль тонкий, среднего диаметра ― зато какой весомый тембр у звукового сигнала! Ручной режим «автомата» включается отклонением селектора в сторону водителя, а пониженная передача — толчком от себя, как в спорте.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Передние сиденья тесноваты в бёдрах, а отрегулировать боковую поддержку нельзя. Двухпозиционная настройка угла наклона задних спинок особого смысла не имеет. Средний пассажир на диване выдержит километров 200 ― профиль рассчитан на двоих.

Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!

Способности шасси явно превосходят возможности двухлитрового мотора: с ним динамику можно назвать разве что достаточной. Однако и 150 сил хватает, чтобы влететь в поворот побыстрее и насладиться отличным балансом шасси — под сброс газа CX-5 забрасывает корму.

Передние стёкла ― двойные. За доплату топовые версии можно дооснастить люком с прекрасной аэродинамикой: в салоне свежо, но тихо при любом его положении.

Нынче и покупатели другие, и автомобили ― кроссовер СХ-5 обеспечивает три четверти продаж российской Мазды. Мы взяли на тест массовую 150-сильную версию 2.0, хотя доля тех, кто выбирает мощный мотор 2.5, необычно велика ― почти 30 процентов. Полный привод сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», хотя для экономов есть двухлитровая версия с приводом на два колеса и «механикой».

Mazda любит виражи и высокие скорости. Главное — не доводить до греха: ограничителя скорости нет, только пассивный круиз-контроль.

Для двух атмосферных литров мотор с высокой степенью сжатия бодр, но жизнь у него начинается только после 3000 об/мин. Поэтому в ответ на минимальное добавление газа «автомат» стремится поднять обороты повыше, переключаясь вниз на ступень-другую. Приотпустишь педаль ― коробка тут же уходит вверх ради экономии топлива. От заметных и частых переключений больше устаёшь, чем радуешься точному контролю скорости. В спортивном алгоритме CX-5 вообще ревёт раненым зверем, отказываясь переключаться выше четвёртой передачи. Не шоссейный режим.

Приятные приборы похожи на прежние, но правый дисплей стал крупнее и удобнее. Проектор данных на лобовое стекло навязчиво включается при каждом пуске, хотя удобен только на пустых дорогах. Изображение дорожных знаков недопустимо мелкое.

Вопреки молодости духа, плавность хода неплоха. Это не Subaru или Renault, «разглаживающие» латаный провинциальный асфальт ― тряска в СХ-5 присутствует. Но не умея погасить вибрации полностью, подвеска трудится на славу, чтобы сгладить неровности любого калибра, по-фольксвагеновски приводя их к одинаковым вертикальным ускорениям кузова. По глубоким ямам с острыми краями можно скакать даже на 19-дюймовых колёсах ― не пробивает!

На раздолбанной дороге подвеска будто размягчается, позволяя смело скакать по ямам. Работает она тихо, да и салон неразговорчив.

Одно из главных завоеваний нового кузова ― в кои-то веки нормальная шумоизоляция. Особенно радует развязка от внешних шумов, достигнутая с помощью тех самых дверных уплотнителей и двойных передних стёкол. На низких скоростях в салоне так тихо, что слух выделяет отдалённое подвывание трансмиссионных шестерён. Однако на холостых зуд от двигателя ощутим на полу и педалях. Двигатель заметно рокочет при прогреве. Сильнее всего рушат комфорт резвые разгоны: после 4000 об/мин мотор бесцеремонно «внедряется» в салон, ближе к ограничителю добавляя и неприятных вибраций.

Чёрные накладки по периметру кузова и вдоль колёсных арок ― из честной некрашеной пластмассы. Поцарапать вроде не так жалко.

Нижний кант дверей вжимается в уплотнитель на кузове: пороги пачкаться не должны. Задние подкрылки ― фетровые, что хорошо для акустики. Электроподогрев лобового стекла ― только для зоны дворников и сектора у левой стойки стекла, но раньше на СХ-5 и такого не было.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

На бездорожье противобуксовочную систему лучше отключить ― слишком душит двигатель. При этом имитация межколёсных блокировок останется, и Mazda уверенно выйдет даже из диагонально-вывешенного положения. На весу все двери и багажник закрываются без проблем.

Четыре автоматических стеклоподьёмника работают тихо, а клавиши щёлкают приятно. Явный ляп ― расположение кнопок заднего подогрева под локтями пассажиров. В подлокотнике есть и два USB-гнезда с айпадной силой тока 2,1 А.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Электропривод с ленцой открывает багажник за восемь секунд, зато вместе со шторкой. Задние спинки ― включая среднюю 20-процентную секцию ― можно сложить дистанционно, если хватит сил потянуть ручки. Пол получается почти ровный, но порог высится в 75 см над землёй.

Докатка ― полного наружного диаметра, но уменьшенной до 185 мм ширины. Опционный сабвуфер Bose занимает место внутри запаски. Флокированный бардачок немногим меньше формата А4: рассчитан на 10-дюймовый планшет. Подстаканники ― с гибкими «лепестками».

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Тут как будто без изменений. Логика построения меню вполне понятная. Качество телефонной связи отличное, но загрузить информацию о пробках не получилось даже после подключения к сети Wi-Fi.

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Обе выхлопные трубы ― не бутафорские. «Девяносто пятый» бензин CX-5 2.0 тоже потребляет без шуток: городской расход не падает ниже десяти литров на сотню даже при флегматичной езде. По итогу теста вышло 11,2 л/100 км. Борткомпьютер ошибается на 200-300 «кубиков».

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Паспортные данные

МодельMazda CX-5 2.0 AT 4WDКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1842
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1596/1596
Снаряжённая масса, кг1535
Полная масса, кг2125
Объём багажника, л442-1620
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин208/4000
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеMazda CX-5 2.0 AT 4WD SupremeДополнительное оснащение тестового автомобиляЦена базовой комплектации, рубли1 893 000Цена протестированного автомобиля, рубли2 140 600
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система автоторможения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Адаптивные светодиодные фары
Светодиодные огни дневного света
Светодиодные противотуманные фары
Омыватель фар
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних кресел
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет Soul Red Crystal32 000 рублей
Навигационная система25 000 рублей
Система распознавания дорожных знаков
Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителейПакет №5, 190 600 рублей
Подогрев рулевого колеса
Сервопривод пятой двери
Автоматическое управление световым потоком
Система контроля полосы движения
Система мониторинга слепых зон
Люк
Проектор данных на лобовое стекло

Техника

Платформа эволюционировала из прежней модели ― даже колёсная база осталась без изменений. Подвески модернизированы: увеличены диаметры амортизаторов, а спереди применены наполненные жидкостью сайлент-блоки. В опционной системе полного привода с подключением задних колёс многодисковой муфтой появились новые шарикоподшипники вала отбора мощности и заднего дифференциала, улучшающие топливную экономичность на пару процентов. Тормозная система приобрела функцию удержания автомобиля на месте (Auto-Hold).

Силовая структура кузова изменена ― перенесены стойки лобового стекла, пороги дополнены Х-образными вставками. Жёсткость кузова на кручение выросла на 15% в том числе и благодаря использованию высокопрочных сталей с пределом прочности на растяжение в 1180 МПа в передних стойках и стали с пределом прочности на растяжение в 980 МПа ― в порогах и средних стойках. В том числе благодаря им, по данным производителя, в салоне CX-5 стало на 10% тише, а уровень шума при движении по дорогам с плохим покрытием снизился на 1,3 дБ.

В Россию поставляются лишь бензиновые моторы 2.0 и 2.5, причём первый может быть агрегатирован не только с шестиступенчатым автоматом, но и с шестиступенчатой «механикой», правда, в этом случае привод будет передним. Базовый двигатель, дефорсированный до выгодных с точки зрения налогов 150 л.с., не изменился и сохранил сверхвысокую степень сжатия 14:1 (на фото). Старший мотор (степень сжатия 13:1) приобрёл систему отключения двух цилиндров, оптимизированную конфигурацию камеры сгорания и впуска. Давление впрыска выросло с 20 МПа до 30, мощность ― со 192 л.с. до 194. Все моторы оснащены системой start/stop i-Stop, использующей энергию сгорания топлива для перезапуска.

История Леонид Попов

Первое поколение паркетника Mazda CX-5 было представлено в конце 2011 года (в серии — с 2012-го). Это было первое конвейерное воплощение нового на тот момент дизайнерского языка Kodo, поставленное на новое же универсальное шасси Skyactiv, и первый собственный компактный паркетник марки, если не считать продуктов бедж-инжиниринга. Машина со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади получила «скайактивные» моторы 2.0 (150−164 л.с. в зависимости от рынка), 2.5 (192 л.с.) и дизель 2.2 (150 или 175 л.с.).

Привод у автомобиля был передний или полный на выбор. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» или «автомат». Интересно, что на рынке США эта модель оказалась самым экономичным негибридным кроссовером.

Осенью 2014 года компания представила обновлённую модель (правый нижний снимок в коллаже), у которой изменились бамперы, решётка радиатора и вся оптика, а также был скорректирован салон. При этом расширен список систем безопасности, машина получила опциональные адаптивные светодиодные фары, улучшенную шумоизоляцию, спортивный режим «автомата» и перенастроенные амортизаторы. Автомобиль, продающийся более чем в 120 странах, с 2012 года завоевал более 90 различных наград и нашёл более полутора миллионов покупателей, достигнув доли в четверть от всех ежегодно продаваемых Мазд.

За кадром

За неделю, проведённую в редакции, Mazda неоднократно вызывала интерес со стороны владельцев теперь уже прошлого поколения СХ-5 ― лояльность к бренду у Мазды традиционно высока. Кроме того, красная красавица помогла мне в судейской работе на ретро-ралли ГУМ-Gorkyclassic. Честно говоря, давно не было так жалко прощаться с тестовой машиной.

www.drive.ru


Смотрите также