7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Коэффициент безаварийной езды


Как рассчитать коэффициент бонус-малус по ОСАГО самостоятельно?

КБМ — коэффициент “Бонус-Малус”. Это значение используют страховые компании для расчета страховой премии по договору.

Из-за наличия или отсутствия аварий КБМ бывает понижающим или повышающим. Узнаем, как рассчитать КБМ по ОСАГО в 2019 году.

Полис ОСАГО — документ, по которому страховая компания частично возмещает ущерб потерпевшей стороне после аварий, в которой виноват ее клиент. Такие же условия действуют в отношении водителей, вписанных в тот же страховой полис.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от следующих показателей:

  • возраста водителя;
  • стажа вождения;
  • показателя безаварийной езды, учитывает страховую историю (КБМ);
  • характеристики страхуемого автомобиля (КМ-коэффициент мощности двигателя);
  • региона эксплуатации (КТ-территориальный коэффициент);
  • коэффициента грубых нарушений (КН);
  • от общих условий договора;
  • наличия или отсутствия прицепа или ограничений.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Узнаем, как рассчитать КБМ и скидку по ОСАГО с помощью таблицы.

Таблица и ее правильное применение

Класс автомобилиста КБМ Класс и страховые случаи, которые произошли во время действия полиса ОСАГО
Выплат не было 1 выплата 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1
1 1,55 2
2 1,4 3 1
3 1 4 1
4 0,95 5 2 1
5 0,9 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,8 8 4 2
8 0,75 9 5 2
9 0,7 10 5 2 1
10 0,65 11 6 3 1
11 0,6 12 6 3 1
12 0,55 13 6 3 1
13 0,5 13 7 3 1
  1. В левом столбце указан класс автомобилиста. Для всех водителей, которые заключают договор ОСАГО впервые, характерен третий класс, класс КБМ будет равен 1.
  2. Затем определяют, какое количество страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У новичков таких случаев нет, поэтому нужна цифра “0”.
  3. Столбец, в котором указано количество убытков, необходим, чтобы определить класс на следующий год. Для новичков класс 4.
  4. Классу четыре соответствует значение КБМ 0,95.

Посмотрим на примерах, как самому рассчитать КБМ по ОСАГО.

Примеры

Рассмотрим два примера. В первом автомобилист ездил год без аварий, во втором у водителя появились аварии. Начнем с первого примера.

Допустим, что на момент заключения страхового договора автомобилисту был присвоен 9 класс КБМ. Т.е. 30% скидки к основному тарифу по страховке. Значит, автомобилист уже пользовался услугами страховой компании, и каждый год получал на 5% скидки больше за безаварийную езду.

Через год тот же водитель занялся оформлением нового страхового договора. Аварий не было. От 9 класса двигаемся по столбцу вниз по таблице, страховой агент смотрит новый класс. Водитель получает класс 10, скидка составляет 35% (значение 0,65).

Рассмотрим другой пример, в котором у того же водителя (класс 9) случилось 3 аварии. От класса 9 двигаемся по таблице вправо, к значению, где указано 3 выплаты. И получаем класс 1, а повышающий коэффициент 1,55. Значит, водителю придется оплатить повышенную стоимость.

Для самостоятельного определения скидки:

  • нужно начать расчет со строки, которая содержит третий класс;
  • после каждого безаварийного года можно спускаться на строку ниже;
  • при каждом годе с авариями нужно переходить на строку, которая соответствует количеству страховых выплат;
  • если у автомобилиста не было страховки год, его класс равняется трем;
  • если полис открыт (неограниченное количество водителей), коэффициент изменяется только для владельца авто.

По ОСАГО максимальная скидка за безаварийную езду составляет 50%. Это соответствует значениям 0,5 и классу 13. Автомобилист получает самую большую скидку из возможных, если за 10 лет из-за него не проводилось страховых выплат.

Условия применения коэффициента

  1. Коэффициент обязательно используется при продлении, изменении, оформлении договора ОСАГО на год.
  2. Чтобы определить, как рассчитать коэффициент Бонус-Малус, выплаты по страховке по одному случаю принимают как одну страховую выплату.
  3. Всю информацию о прошлых договорах ОСАГО, требующуюся для определения класса автомобилиста, получают из данных о страховании, предоставленных страхователем, или на основании сведений, имеющихся у страховой компании.
  4. Если предусматривается возможность управления ТС без ограничений, класс автомобилиста определяется на основе сведений о собственнике машины, указанного в полисе, и класса, определенного при заключении предыдущего договора. Класс присваивается собственнику автотранспортного средства, отмеченному в страховке. Если никакой информации по собственнику машину нет, собственник получит класс 3.
  5. Если по договору имеются ограничения по управлению (к управлению допущены только лица, отмеченные страхователем в договоре), класс определяется на основе сведений по каждому автомобилисту, отмеченному в договоре. У каждого водителя появляется свой класс.
  6. Если информация об автомобилистах предоставляется сразу по нескольким договорам, класс определяется на основе общей суммы проводившихся выплат, содержащихся в данных о предыдущих страховых договорах, которые действовали год назад до оформления настоящего договора.
  7. Для страховых договоров с ограничением страховые тарифы рассчитываются с применением самого высокого КБМ среди водителей, вписанных в страховку.
  8. Для определения класса принимают во внимание сведения по страховым договорам, действующим не более года со дня заключения нового договора.

Страховые выплаты производятся только тогда, когда пострадавший в аварии, спровоцированной Вами, обращается в страховую за выплатой. Если ущерб незначительный, автомобилисты разбираются на месте, и стоимость полиса не повышается.

Если есть ограничение по количеству водителей, коэффициент определяется на основании сведений по каждому из водителей:

  • сотрудники страховой компании определяют КБМ по автомобилисту с наихудшим классом;
  • скидка предоставляется человеку, а не транспортному средству;
  • коэффициент повышается только у водителя, виновного в ДТП.

Коэффициент не применяют (или равен единице):

  • транзитная страховка;
  • страхование ТС, зарегистрированного в другом государстве.

Таблица предоставляет теоретическое значение коэффициента. В реальности его значение может быть выше, так как страховщики не всегда вносят КБМ в базу данных РСА, на которую должны опираться все страховые компании.

Делается это для получения большего количества денег. И автомобилист, который плохо разбирается в страховых выплатах, легко попадается и платит больше, чем требуется.

Скидка довольно быстро проверяется самостоятельно через базу РСА. Это очень важно, так как страховые компании иногда не вносят коэффициент в базу данных РСА для получения большей прибыли за тот же страховой полис.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Основывается на принципе обязательного членства страховщиков, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев ТС. Статус объединения закрепляется законом. В состав входит 71 страховая компания.

Проверить коэффициент по базе РСА можно на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Понадобятся следующие сведения:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дата рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • сведения о водительском удостоверении.

Галочкой подтверждается согласие на обработку персональных данных, проводится проверка.

Если итоговая цифра совпала со значением, рассчитанным Вами теоретически, так и должно быть. Если после проверки значения в РСА вышел неверный результат, КБМ следует восстанавливать.

База РСА предоставляет максимально полную информацию. Можно определить, откуда взялось значение коэффициента, какой номер полиса использовался при расчете.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

По базе можно также проверить обоснованность коэффициента, используемого компанией в отношении указанного в полисе водителя. В системе имеются данные о водителях с начала 2011 года.

Класс автомобилиста в системе РСА изменяют только представители страховой компании. Сотрудники базы не изменяют данные АИС. Любые корректировки вносят сотрудники страховой компании.

С 2014 года компании должны передавать сведения о договорах ОСАГО в базу в течение суток с минуты оформления договора.

Восстановление КБМ в РСА

Для начала нужно выяснить, когда была допущена ошибка в расчете КБМ. В самом полисе коэффициент не указывается, поэтому следует провести перерасчет предыдущих полисов.

Не стоит выбрасывать старые страховые полисы. Они понадобятся для перерасчета верного значения.

Страховые коэффициенты меняются каждый год. Цену страхового полиса нужно сверять каждый год. Если Вы и так делали это постоянно, вероятно, ошибка в предыдущем полисе.

Причины ошибки:

  • в базе не исправили сведения, присутствует запись с информацией по старому полису;
  • сотрудники допустили ошибку при вводе;
  • если компания стала банкротом или была ликвидирована, сотрудники могли не передать информацию о системе РСА.

Восстановить КБМ можно в страховой компании, которая допустила ошибку в расчете. Если факт ошибки подтвердится, изменения внесут за несколько дней.

Если ошиблась предыдущая страховая, нужно обратиться туда. Если она ликвидирована, коэффициент восстановить не получится, так как другие страховые не исправляют ошибки своих коллег.

Если рядовые сотрудники отказываются признавать свои ошибки, обратитесь в головной офис компании, оформите жалобу, направьте ее заказным письмом или лично. Если передаете лично, потребуйте, чтобы на копии жалобы поставили отметку о том, что ее приняли к рассмотрению.

В документе следует подробно расписать обстоятельства, подтверждающие неверное применение коэффициента. Укажите имя сотрудника, время, номер страхового полиса.

Вы имеете право потребовать письменный расчет. Также можно упомянуть, что Вы собираетесь направить жалобу на компанию в органы, осуществляющие контроль по финансовым расчетам. При отсутствии результатов обратитесь в ФСФР.

Другие полезные сведения о коэффициенте

Если один из водителей, вписанный в страховку, изменил водительское удостоверение, необходимо сразу же сообщить об этом в страховую компанию. Это относится к изменению любой другой информации в документах.

Если по каким-то причинам страховая не получает сведений о ДТП, водители начинают хитрить и умалчивают о своих авариях. При расчете неточность сведений сразу обнаружат в базе РСА.

Страховая компания имеет право применить штрафные санкции за предоставление ложной иформации. Штраф составляет 1,5 коэффициента, стоимость страховки будет увеличена.

От санкций автомобилисту не укрыться даже тогда, когда он решит поменять страховщика.

Нюансы:

  • КПР не применяют для легковых автотранспортных средств;
  • КМ используют только для легковых ТС;
  • КП не применяют для авто, которые были зарегистрированы РФ.

Существуют еще и другие особенности. По этой причине всегда быстрее и легче воспользоваться любым из онлайн-калькуляторов расчета стоимости полиса на различных сайтах, если Вы не доверяете сотрудникам своей страховой компании.

Вас заинтересует:

Как проверить коэффициент безаварийности для полиса ОСАГО в 2019 году

Утверждение тарифов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — ОСАГО, является прерогативой правительства России. Варьируя его ценой в сторону уменьшения или увеличения, государство поощряет дисциплинированных водителей за безаварийную езду и наказывает нерадивых, совершающих ДТП. Этому способствует бонус-малус, где повышение коэффициента ведет к удорожанию полиса, а уменьшение — удешевлению. Однако при оформлении страхового документа, умышленно или невольно, может закрасться ошибка. Поэтому перед заключением нового договора нужно самостоятельно проверить коэффициент безаварийности ОСАГО по бонусу-малусу. Это позволит сэкономить на стоимости страхового документа.

Что такое коэффициент безаварийности ОСАГО

Аббревиатура КБМ — коэффициент бонус-малус, один их производных влияющих на цену полиса ОСАГО. По этому показателю можно определить коэффициент безаварийной езды. Уже несколько лет подряд, данный индекс необходим для получения страхового документа, т. к. играет важную роль при расчете стоимости страховки. Параметр бонуса-малуса может быть повышающим или понижающим, зависимо от качества езды водителя.

Понижают коэффициенты ОСАГО дисциплинированным водителям за безаварийную езду за прошедший страховой период. Повышение касается тех, кто являлся инициатором дорожно-транспортных происшествий по зависящим от него причинам. Показатель во многом зависит от стажа водителя и не привязан к его автомобилю или страховому обществу, в котором приобретен полис. Поэтому при переходе из одной страховой компании к другой, либо продаже старой машины и покупке новой, показатель остается за водителем.

При расчете бонуса используется термин класс водителя. Данные классы так же играют не последнюю роль при получении понижающего компонента за безаварийную езду при получении ОСАГО. Каждая категория соотнесена с определенным индексом бонуса-малуса. Изначально при получении первого страхового документа, водителю назначается 3 класс, и присваивается КБМ соответствующий 1 — единице.

Приобретение полиса на следующий период будет происходить уже исходя из расчетов таблицы. Дисциплинированному водителю, не ставшему инициатором дорожной аварии в прошедшем периоде, водителю автоматически присваивается следующий класс — 4, а коэффициент бонуса уменьшается. Произошедшее же транспортное происшествие понижает водительскую категорию, с одновременным повышением индекса. Вот эти составляющие будут влиять на стоимость полиса.

Таблица КБМ 2019 год

Приведенная таблица КБМ позволяет самостоятельно рассчитать свой бонус-малус на следующий страховой период. Например, возьмем промежуток времени с 01.12.2017 года до 01.12.2018. Водитель подошел к покупке нового полиса с 5 классом, понижением 10%, что соответствует показателю бонуса-малуса 0,9.

Сколько будет стоить для него страховой документ следующего периода, рассмотрим на таком примере:

  1. Водитель не привел ни к одной аварийной ситуации — его класс увеличивается на единицу и будет равен 6, что позволяет принять понижающий коэффициент безаварийности при покупке ОСАГО.
  2. Водитель инициировал одно дорожно-транспортное происшествие — его класс понижается на две единицы и будет равен 3.
  3. Водитель совершил две дорожные аварии — его категория понижается до 1.
  4. При совершении трех и более дорожных происшествий водительский класс составит индекс M.
  5. Сопоставив значение водительского класса в первой колонке, определяется показатель бонуса и соответственное повышение или понижение коэффициента бонуса — во второй, изменение стоимости полиса в какую-либо сторону — третьей.

Дисциплинированному водителю намного легче запомнить изменяющийся коэффициент. Каждый безаварийный год будет понижать его на 0,5%, а классность повышать на единицу.

Исходя из индекса безаварийности, не составит большого труда узнать класс по ОСАГО. Для этого необходимо воспользоваться либо коэффициентом подорожания, либо удешевления страхового документа. За основу следует взять 3 водительский класс, путем прибавления или вычитания процентного денежного эквивалента из общей стоимости полиса. Данная таблица так же подскажет, как узнать свой класс исходя из показателя безаварийности.

Как проверить КБМ по базе РСА по шагам

Времена, когда каждая страховая компания хранила значения показателя КБМ у себя в сейфе, канули в прошлое. Вместе с ними ушла и обязательная справка о безаварийной езде для заключения договора осаго с новым страховым агентством. Сейчас все данные индекса безаварийности хранятся на центральном сервере Российского Союза Автостраховщиков— РСА.

Проверить свой коэффициент безаварийности может каждый водитель, зайдя на официальный сайт РСА. Вводится фамилия, имя, отчество, полная дата рождения, указывается наличие паспорта гражданина РФ или иного замещающего документа. Ввод буквенной серии водительских прав требует написания их латинскими символами. Затем следуют некоторые значения автомобиля по выбору, введение vin-кода, либо государственного знака и номера кузова, шасси. Ниже находится строка, где указывается дата начала действия нового страхового договора. Подтвердив код безопасности и кликнув иконку Поиск, база данных Союза выдаст нынешнее значение бонуса-малуса.

Однако, компьютерным программам, как и людям, так же свойственно ошибаться. Если из расчетов года безаварийной езды коэффициент оказался не таким, каким должен быть, необходимо направить силы на его восстановление.

Как рассчитывается КБМ

Чтобы знать как рассчитать свой коэффициент для составления договора ОСАГО, прибегнем к помощи упомянутой выше таблице.

Начнем расчет с 3 водительского класса, который не имеет ни подорожания, ни скидок:

  • каждый проведенный год безаварийной езды позволяет водителю увеличить свою категорию на единицу, путем опускания на следующую строку, что уменьшает осаго за беварийную езду;
  • каждый аварийный страховой период отмечается перемещением к столбикам с отметкой о количестве аварийных выплат, где указан полученный класс в связи с количеством аварий;
  • составление первичного договора осаго, либо отсутствие данных РСА сведений о водителе, дает право присвоить владельцу автомобиля 3 класс;
  • использование полиса ОСАГО с неограниченным числом водителей, влияет на показатель малуса только на владельца машины.

Следует заметить, что рассчитать коэффициент безаварийности по таблице, представляется чисто теоретическим действием. Практически он может быть выше, чем при самостоятельном расчете. Некоторые страховые агентства, пытаясь завысить цену полиса, не вносят данные КБМ в базу Российского союза. Доверчивые потребители, приходя на следующий год продлить договор, получают повышенный коэффициент даже за безаварийный период.

Можно ли восстановить КБМ и как

Возможность правильно восстановить утерянный или ошибочный КБМ возможно, однако предстоит кропотливая работа. Необходимо выяснить где, на каком участке времени допущена ошибка. Следует поднять все имеющие страховые документы или копии полисов и начать самому их просчитывать. Действие усложняется тем, что они не содержат информацию о коэффициентах. Тем более, страховые показатели постоянно изменяются. Попавшие в подобную ситуацию водители советуют начинать поиски и расчеты с последнего периода. Поэтому важно сверять стоимость документа каждый раз при его получении.

При нахождении ошибки следует обратиться именно к тому агентству, в котором договор был подписан. Найденная ошибка будет исправлена за нескольких календарных дней. Ведь это оказывает значение на понижающий коэффициент, который играет важную роль при покупке осаго.

Поиск окажется намного сложней, если неправильность закралась в документ, полученный несколько лет назад. Но и в таком случае, поиски не должны увенчаться неудачей. Следует обратиться в то же самое отделение, которое сделало ошибку.

Как сохранить КБМ в ДТП

Уменьшение или хотя бы сохранение коэффициента малуса — вот к чему стремится каждый водитель. И уж если произошла авария с нанесением небольшого ущерба чужому автомобилю, лучше договорится с его владельцем по мирному. Заплатив не такую уж и большую сумму за разбитое зеркало или другую поцарапанную деталь, виновник происшествия обезопасит себя от вынужденного понижения категории и повышения стоимости полиса в будущем страховом сезоне.

Возможно, единственный случай не сохранит много денег при покупке полиса, но если взять, что водитель приближается к заветному 13 классу с половинной стоимостью страховки — это уже немалые деньги и большой труд. Конечно, это не касается ДТП со значительными повреждениями. Здесь водителю придется иметь страховые выплаты, что скажется на понижении его класса и повышении индекса безаварийности.

Заключение

Высокая водительская категория и пониженный индекс КБМ предоставляет владельцу автомобиля купить полис ОСАГО по более низкой цене, чем недисциплинированному водителю. Если по какой-либо причине автомобилист утерял или забыл свой бонус-малус, он сможет его узнать на сайте РСА. Эти данные пригодятся для подсчета стоимости страхового документа с повышающим или понижающим коэффициентом.

Также вам будет интересно узнать про ОСАГО на 3 месяца. Это полис, который поможет вам сэкономить ваши средства.

Ждем ваши вопросы в комментариях или вы можете задать их нашему онлайн автоюристу. Мы поможем оформить наиболее выгодный полис и решить все вопросы со страховой.

Просьба оценить пост и поставить лайки в соцсетях.

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

Согласно действующему закону «Об ОСАГО» (ФЗ №40 от 25.04.2002 г.), каждый собственник авто обязан заключить договор страхования автогражданской ответственности, обеспечивающий финансовую защиту на случай попадания в ДТП. При расчете страховки в учет принимаются самые разнообразные показатели, включая коэффициент за безаварийность, именуемый также КБМ. Какова максимальная скидка по ОСАГО за аккуратную езду и действительно ли она выгодна?

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Благодаря применению КБМ в определении стоимости страховки, осторожный и опытный человек может получить довольно существенную скидку за безаварийную езду по полису ОСАГО, что ведет к дополнительной экономии средств.

Коэффициент «бонус-малус» представляет собой показатель того, насколько аккуратен автолюбитель за рулем. Данный параметр определяется, исходя из количества обращений в страховую компанию за выплатами при попадании в ДТП. Чем больше нарушений совершил страхователь, тем выше стоимость обязательной страховки. Безаварийная езда поощряется со стороны страховой компании путем назначения понижающего коэффициента «бонуса-малуса». В зависимости от количества аварий и длительности безаварийного движения по дорогам, присваиваемый показатель может привести к увеличению затрат на страховку ОСАГО в 2,5 раза, либо уменьшить их наполовину.

Определить параметр можно только 1 раз за год, в дальнейшем перерасчет производится при оформлении нового страхового полиса.

Несмотря на то, что в расчетах используются данные из таблиц со множеством значений, узнать свой КБМ не составит труда. Дело в том, что при вычислении цены страхования автогражданской ответственности показатель берется из базы РСА, хранящей сведения обо всех автомобилистах России с 2011 года. Можно проверить класс водителя и определить свой параметр безаварийности.

Порядок присвоения класса водителя

Первоначально новоиспеченный страхователь получает 3-й класс вождения, вне зависимости от продолжительности действительного стажа вождения. Если человек не совершил ни одного нарушения, приведшего к страховой выплате в течение года, автомобилисту присваивается 4-й класс. При попадании в аварию, где страхователь стал виновником происшествия, при котором потерпевшей стороне понадобилась выплата по страховке, класс понижается до 1-го. В результате при определении стоимости следующей страховки будет использован повышающий коэффициент, увеличивая итоговые затраты.

Заключая страховой договор, распространяющийся на автогражданскую ответственность автомобилиста, компания должна использовать сведения только из объединенной базы РСА. В некоторых случаях информации о страхователе в базе нет (например, человек только что получил права и не имеет опыта вождения). В таком случае в расчетах будет применен показатель равный единице.

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки

КБМ назначается по результатам прошедшего года и информации о наличии/отсутствии аварий, в которых участвовал гражданин за предыдущие несколько лет. Если автострахование досрочно расторгается, стоимость следующего полиса определяется с КБМ равным единице.

Порядок назначения скидки и расчета полиса можно рассмотреть на следующем примере. Изначальный класс вождения равен 6-му, стоимость автострахования рассчитывается, исходя из соответствующего табличного значения КБМ, соответствующего классу водителя – 0,85. Данный коэффициент означает возможность снизить цену полиса на 15%.

Если в течение страхового периода происходит ДТП с выплатой премии, класс вождения изменится на 4-й. Впоследствии при получении полиса в расчетах будет участвовать КБМ, равный 0,95. Соответственно, стоимость по договору снизится всего на 5%. Таким образом, произошедшая авария привела к потере 10% скидки, если сравнивать с показателем прошлого года. Безаварийный год принесет автомобилисту повышение водительского класса до 7-го, что означает присвоение показателя «бонуса-малуса» в 0,8 и снижение стоимости на 20%.

Особенно сурово применение показателя «бонус-малус» для тех, кто не желает ездить по правилам. При двукратном попадании в ДТП с выплатой компенсаций пострадавшим, страхователю назначается самый высокий тариф с показателем коэффициента в 2,45. Штрафник при этом имеет класс «М». Чтобы вернуть себе коэффициент равный единице, потребуется ездить целый год, не допустив ни одного попадания в аварию.

Максимальная скидка за безаварийность

Самое выгодное применение КБМ у лиц, которые годами ездят без аварий и страховых ситуаций. Даже если шофер с многолетним безаварийным стажем допустил 1 страховую выплату, скидка не исчезнет полностью, а спустя год безаварийной езды, показатель будет исправлен.

По истечении 10 лет поездок без страховых случаев будет назначена максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду. Расчет выглядит следующим образом:

  1. По водительскому стажу, назначаемому по прошествии 10-летнего безаварийного вождения, определяют 13-ый класс.
  2. При передвижении не должно быть перерыва в обязательном страховании более одного года.
  3. Каждый год, проведенный без аварии, снижает коэффициент на 0,05. Таким образом, за 10-летие максимальная скидка составит половину стоимости (50%).

Особенности скидки КБМ при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Несмотря на то, что страховка оформляется на автомашину, при определении КБМ учитываются навыки вождения и статистика аварий по конкретному человеку, а не по транспортному средству. Причина кроется в том, что страховой случай, как правило, возникает именно в результате неправильных действий шофёра (в силу неопытности, или неаккуратного стиля вождения).

Если вождение осуществляет только 1 человек, порядок присвоения класса водителя не вызывает вопросов. Однако чаще всего в список лиц, допущенных к управлению автомобилем, в полисе обязательного гражданского страхования ответственности автомобилистов, входит более 1 человека, либо страховка дает неограниченный доступ к вождению. Данный нюанс также считается при определении цены полиса.

При ограниченном доступе в список вносят сведения конкретных лиц, а при определении стоимости начисляется расчетный КБМ, т. е. с учетом наименьшего класса водителя. Если один человек из установленного списка в прошлом допустил нарушение с выплатой страхового покрытия, снижается класс самого водителя и повышается коэффициент, вне зависимости от того, попадали ли в ДТП другие граждане, упомянутые в списке допуска.

При неограниченном допуске для гражданского страхования скидки начисляются по собственнику автомобиля. Значения «бонуса-малуса» при неограниченной страховке считаются согласно данным о выплатах предыдущих договоров страхования, истекших не ранее 1 года до момента обращения за новым полисом и класса, определенного по последнему действовавшему соглашению.

Как узнать свою скидку по ОСАГО

Для уточнения информации о скидке на конкретного водителя или автовладельца, рекомендуется использовать сведения из единой базы РСА (Союза автостраховщиков России). Только проверенная информация с официального портала будет применяться страховыми компаниями для произведения расчетов.

Водитель, который решил проверить сведения РСА, должен понимать, что введенная на стороннем непроверенном сайте информация может быть использована посторонними лицами, и не всегда их намерения бескорыстны.

Еще недавно страховые компании хранили информацию о своих клиентах в собственных архивах. После ввода единой базы РСА проверить свой КБМ и скидку на ОСАГО может каждый автомобилист в любое время и абсолютно бесплатно.

С помощью онлайн-калькулятора ОСАГО рассчитываются цены различных страховщиков, с начислением всех установленных законом показателей. Процедура проверки коэффициента бонуса-малуса выглядит следующим образом:

  1. Зайти на официальный портал РСА.
  2. Ввести информацию о полном ФИО человека, указать данные о рождении и номер водительских прав. Как правило регистрационный номер удостоверения включает также серию, которая может содержать буквы. Для корректного распознавания сведений в базе необходимо вводить серию английскими буквами.
  3. После завершения ввода контактной информации, указывают интересующую дату начала периода страхования по новому полису. Для проверки текущего значения и информации, какая скидка будет положена по следующему страховому периоду, достаточно указать дату по дню запроса.
  4. В целях безопасности потребуется ввести проверочный код.
  5. Далее нажимают кнопку поиска.

После обработки введенной информации пользователя перенаправят на новую страницу, на которой будет отражен действующий показатель «бонус-малус». На основании него фирма будет рассчитывать сумму полиса ОСАГО со скидкой.

Несмотря на наличие множества значений и столбцов, каждый автомобилист сможет самостоятельно понять, как узнать требуемые значения из таблиц, на основании которых определяют КБМ. Более простой вариант, как рассчитать значение «бонуса-малуса», подразумевает обращение на сайт Союза автостраховщиков и получение текущего показателя.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Коэффициент безаварийной езды будет учитываться при расчете ОСАГО всеми страховщиками

25 сентября 2012 года

С начала следующего года страховщиков обяжут при продаже полиса ОСАГО в режиме онлайн проверять коэффициент бонус-малус (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности). Уровень аварийности будет полностью учитываться при расчете цены ОСАГО всеми без исключения страховыми компаниями, сообщил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Поэтому перед РСА стоит задача запустить подсистемы АИС РСА по учету договоров ОСАГО и по определению коэффициента бонус-малус до конца 2012 года. Также страховщиков обяжут более тщательно контролировать наличие свидетельств о пройденном техосмотре. Впрочем, Павел Бунин отметил, что подсистемы уже разработаны и в данный момент тестируются.

Применение повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от аварийности предусмотрено в законе об ОСАГО, однако на практике оно редко использовалось из-за отсутствия общей базы данных. В случае аварии клиент мог перейти в другую компанию, где к нему не применялся повышающий коэффициент, лишь в ряде страховых компаниях требовали от автовладельца справку о безаварийной езде от прежнего страховщика, и то, если автовладелец настаивал на понижающем коэффициенте. Напоминаем, что максимальный возможный коэффициент безаварийной езды на сегодняшний день составляет 30% от стоимости ОСАГО.

Кроме того, Минфин предложил страховщикам заменить бумажные полисы электронными. Это заметно сократит затраты компаний, а рынок автогражданского страхования сделает более прозрачным. Этот вопрос сейчас активно обсуждается между РСА и профильными ведомствами.

Справка

Бонус-малус — коэффициент, зависящий от наличия страховых выплат за предыдущий период страхования. Если предыдущий год автовладельцу удалось отъездить без аварий, ему положена скидка от страховщика — 5%. Чем больше безаварийных годов, тем больше скидка. Максимальную скидку — 50% можно будет получить после 10 лет безаварийной езды. В этом году максимальная скидка может составить 30% — для тех, кто ездил безаварийно с момента введения ОСАГО в 2003 году. Повышающие коэффициенты значительно выше скидочных: одна авария за год, и тариф может вырасти сразу на 55%, две аварии — на 145%.

Недавно проведенные исследования показали, что большинство отказов страховщиков в выплате в первом полугодии текущего года относится к автострахованию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также